Сн 4312 руководство по эксплуатации

СН-4312 представляет собой авиационный
приемоиндикатор, работающий по сигналам
глобальных спутниковых навигационных
систем ГЛОНАСС и GPS, их функциональных
дополнений: спутниковых — SBAS (WAAS, EGNOS,
MTSAT) и наземных — GBAS (ЛККС). Аппаратура
СН-4312 отвечает требованиям к КТ-34-01 ред.3
(TSO-C129A), КТ-178А и КТ-200А к бортовому
оборудованию спутниковой навигации
подклассов A1, B1, C1, а также выполняет
функции, присущие FMS.

  1. Технические характеристики авиационной навигационной аппаратуры глонасс/gps/sbas сн-4312

Приемник GPS/ГЛОНАСС/SBAS: (разработка ЗАО
«КБ НАВИС» с использованием собственной
элементной базы) 24 параллельных
независимых канала приема сигналов.

Погрешность определения:

  • координат в автономном режиме 15 м

  • в режимах SBAS, GBAS 5 м

  • погрешность скорости

  • для ГЛОНАСС, ГЛОНАСС+GPS
    0,3 м/с

  • для GPS 0,02 м/с

  • темп обновления
    информации 10 Гц;

  • встроенный автономный
    контроль

  • функции RAIM и прогноз
    RAIM

  • электромагнитная
    совместимость с системами спутниковой
    связи SATCOM, IRIDIUM, GLOBALSTAR

Антенна в соответствии
с ARINC-743A

Дисплей: AMLCD

  • информационное поле
    78,7 мм x 53,6 мм;

  • число элементов
    отображения 320 х 234

Пользовательская
база данных: до 50 маршрутов полета (до
120 ППМ в каждом); до 500 определяемых
экипажем ППМ.

Потребляемая мощность
не более 20 Вт. Напряжение питания +27В

Габаритные размеры:

  • БПИУ 181 х 87 х 208 мм

  • Антенна А101П, БА — в
    соответствии с ARINC 743A-4

  • Масса БПИУ не более
    2,6 кг.

Эксплуатационные
характеристики
:[1]

Внешние воздействующие
факторы КТ-160D, НЛГС-3, НЛГВ-2

Рабочая температура
окружающей среды:

  • БА от — 55 до + 70°C

  • Антенна А101П от — 55
    до + 85°C

  • БПИУ от — 20 до + 55°C

  • ББП от — 40 до + 55°C

  • УМШ от — 55 до + 55°C

Интерфейс:

Цифровые

  • RS-232 — 4 канала

  • RS-422 — 2 канала

  • ARINC 429 — 8 входов/4
    выхода;

  • 1PPS (согласно ARINC
    743A-4) — 1 канал.

Аналоговые

  • Выход (±10 В) — 1 канал

  • Токовые выходы (±
    150 мВ) — 3 канала.

Разовые команды

  • входные — 16 (8 корпус/8
    питание);

  • выходные — 16 (8 корпус/8
    питание)

  1. Режимы работы бортового оборудования сн-4312

Автоматический или
ручной выбор следующих основных режимов
работы:[1]

  • навигация СНС по
    сигналам ГЛОНАСС и GPS;

  • навигация СНС с
    использованием сигналов SBAS;

  • навигация СНС с
    использованием сигналов GBAS;

  • навигация DME/DME;

  • навигация VOR/DME;

  • навигация СВС (режим
    счисления координат по данным о курсе
    и скорости).

  1. Функции и возможности бортового оборудования сн-4312

Аппаратура СН-4312 обеспечивает:

  • Решение задач навигации и управления
    процессом самолетовождения, в том числе
    в системе зональной навигации RNAV, с
    выполнением требований P‑RNAV (RNP-1) и
    В-RNAV (RNP-5).[1]

  • Заход на посадку по категориям 1, APV2,
    APV1 с использованием сигналов GBAS в
    формате SARP’S ICAO.

  • Управление системами БРЭО ВС (типа VOR,
    DME) в автоматическом и ручном режимах.

  • Выдача сигналов управления в САУ и
    систему индикации в цифровом (ARINC429) и
    аналоговом виде.

  • Совместную работу с различными базами
    данных (БД): аэронавигационной,
    пользовательской.

  • Загрузку, хранение и использование
    аэронавигационной базы данных на
    текущий и следующий цикл обновления с
    использованием Flash card.

  • Выполнение процедур SID/STAR/APPROACH с
    использованием базы аэронавигационных
    данных.

  • Формирование и выдачу экипажу
    предупреждающих и аварийных сообщений
    на дисплей и светосигнальные табло.

  • Графическое отображение маршрута
    полета, стандартных схем вылета (SID),
    прилета (STAR) и неточного захода на
    посадку (APPROACH), а так же ближайших
    аэродромов и аэронавигационных
    ориентиров.

  • Аппаратура СН-4312 разработана с учетом
    перспективы дальнейшего развития и
    модернизации оборудования самолетов,
    наземных и космических навигационных
    систем.

  • Взаимодействие на борту двух комплектов
    аппаратуры СН-4312.

  1. Схема устройства

  1. Упрощённая
    структурная схема интегрированной
    аппаратуры спутниковой связи и навигации.
    ПРД – передатчик; УМ – усилитель
    мощности; ПРМ – приёмник; МШУ –
    малошумящий усилитель; ОГ – опорный
    генератор.

Антенный
модуль, в состав которого входят приёмная
и передающая антенны спутниковой связи,
приёмная антенна сигналов навигационных
спутников, а также входные и выходные
СВЧ-устройства приёмных и передающих
трактов, как правило, представляет
единую конструкцию.[4]

Обмен
электрическими сигналами между антенным
модулем и абонентским модулем,
расположенным внутри объекта, зачастую
рядом с оператором связи, осуществляется
посредством радиочастотных и низкочастотных
кабелей, для сокращения числа которых
используются методы частотного уплотнения
высокочастотных сигналов непосредственно
на частотах приёма и передачи или
промежуточных частотах, и методы
временного уплотнения (объединения)
для низкочастотных сигналов управления
и передачи информации.

Конкретные
технические решения в части выбора
элементной базы и принципов построения
антенн, СВЧ-узлов, усилителей мощности
(УМ) и малошумящих усилителей (МШУ)
антенного модуля существенным образом
зависят от диапазона частот и требуемых
энергетических параметров для спутникового
связного канала.

В
отличие от антенного модуля, конструкция
и технические решения отдельных узлов
абонентского модуля мало зависят от
используемой системы связи. Практически
единственное устройство, которое связано
с особенностями системы связи, это
приёмо-передающий конвертор.

Конвертор,
в общем случае, обеспечивает перенос
частоты модулированного сигнала,
сформированного в модеме, на выходную
частоту тракта передачи, а также
осуществляет перенос частоты сигналов,
поступающих с приемных антенн трактов
навигации и связи, на «нулевую» частоту
с разделением на квадратурные (I; Q)
составляющие.

Важнейшей
частью всего оборудования является
универсальный модем, обеспечивающий
раздельные во времени приём и обработку
навигационных сигналов от двух космических
аппаратов (КА) систем GPS/ГЛОНАСС или
приём 2-х модулированных сигналов на
различных частотах и формирование
модулированного сигнала на передачу в
режиме «связь».

Синхронизация
работы модемов между собой при
многоканальной работе навигационного
приёмника и решение навигационной
задачи для этого случая осуществляется
посредством контроллера управления
станции, который реализует также
протоколы обмена с различными устройствами,
входящими в состав объекта, и абонентским
устройством (пультом), являющимся
неотъемлемой частью станции.

Абонентское
устройство (АУ) представляет собой
телефонную трубку с клавиатурой,
небольшим индикаторным экраном и
процессором.

В
составе АУ имеется речепреобразующее
устройство для преобразования речевых
сигналов в цифровую форму для передачи
по каналам связи. Индикаторный экран
используется как для отображения
передаваемой цифробуквенной информации,
так и для отображения географических
координат и скорости перемещения объекта
во время приёма станцией навигационных
сигналов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Глава 7 Спутниковые навигационные системы
Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS)
Система GNSS имеет значительные преимущества по сравнению с обычными средствами радионавигации. Она характеризуется более высокой точностью, которая обеспечивается в любом месте земного шара и определяет стандартное всемирное время. В сочетании с другими датчиками на борту воздушного судна, вычислителями воздушных данных, спутниковой связью по линии передачи данных «диспетчер-пилот», автоматическим зависимым наблюдением (ADS) и методами организации воздушного движения (ATM) система GNSS позволяет производить полеты, отвечающие более жестким стандартам на требуемые навигационные характеристики (RNP), и увеличить пропускную способность воздушной транспортной системы, снизив при этом общую стоимость полетов и повысив уровень их безопасности.

Система GNSS коренным образом отличается от традиционных средств навигации. Наиболее важной ее особенностью является возможность обеспечения всех этапов полета: от полета по маршруту до точного захода на посадку по категории III, а также наведение при движении на Земле. Это исключает необходимость создания специализированных систем, предназначенных для решения отдельных прикладных задач.

Внедрение системы GNSS обеспечивает ряд видимых преимуществ:

– повышение безопасности полетов за счет уменьшения риска, связанного с неточностью информации о местоположении, и более точного наведения;

– увеличение гибкости и эффективности полетов за счет сокращения полетного времени и экономии топлива;

– возможность выполнения полетов по воздушным трассам, на которых невозможно установить наземные средства навигации по географическим причинам или из соображений, связанных с большими материальными затратами.

Уже в настоящее время многие государства используют GNSS в качестве дополнительного средства обеспечения полетов по маршруту и неточных заходов на посадку и в качестве основного средства обеспечения полетов по океаническим или проложенным в отдельных районах маршрутам, а также точных заходов на посадку в условиях полета по особой категории I.

В настоящее время существует две полностью развернутые и обеспечивающие глобальную навигацию системы: ГЛОНСС и GPS.

Глобальные системы навигации GPS и ГЛОНАС разработаны в интересах министерств обороны США и России, а также могут использоваться гражданскими потребителями.

Структурно каждая из систем включает в себя три основных сегмента:

– космический сегмент;

– сегмент управления;

– сегмент пользователя.
Космический сегмент
Структура космических сегментов представлена на рис.48, а их характеристики даны в табл.9.

Рисунок 48 – Орбитальная группировка GPS и ГЛОНАСС
Таблица 9 – Основные характеристики GPS и ГЛОНАСС

Основные характеристики ГЛОНАСС GPS
Спутники 24 спутника (8 спутников  3 орбиты) 24 спутника (4 спутника  6 орбит)
Высота, км 19 100 20 200
Период 11 час 15 мин 11 час 56 мин
Наклон, град. 64,8 55
Срок службы спутника Не менее 5 лет 7,5 лет
Радиочастотный сигнал Код C/A и Р Разнос несущих 0,5625 МГц начиная с канала 1 на частоте 1602,5625 МГц 1575,42 МГц (L 1)
Ширина полосы частот (1602,5625 – 1615,5) + 0,5 МГц (L 1)1
Погрешность:

— в горизонтальной
плоскости

— по вертикали

— определения скорости

— определения времени

15–20 м
30–50 м

15 м/с

1 мкс

10–15 м
20–40 м

2 м/с

340 нс

Система координат Параметры Земли 1990 ПЗ-90. Неподвижная, с началом в центре Земли Всемирная геодезическая система 1984 (WGS-84). Неподвижная, с началом в центре Земли

Космический сегмент GPS и ГЛОНАСС состоит из 24 спутников, расположенных таким образом, что с любой точки Земли обеспечивается постоянное наблюдение одновременно 5…9 спутников с углом возвышения над горизонтом более 15°. При этом каждый спутник находится в поле наблюдения до 5 часов.

В системе GPS спутники равномерно распределены на 6 орбитах, плоскости которых наклонены под углом 55° к плоскости экватора и на каждой орбите находится по 4 спутника. Орбиты разнесены вдоль экватора с интервалом 60°.

В системе ГЛОНАСС спутники расположены на трех орбитах, угол наклона которых 64,8°, на каждой орбите находится восемь спутников. Орбиты разнесены вдоль экватора с интервалом 120°.
Сегмент управления
Сегмент управления GPS состоит из пяти контрольных станций и трех наземных антенн, обслуживающих линию связи «вверх». Для слежения за всеми видимыми спутниками и накопления данных о расстоянии, получаемых по сигналам спутников, на контрольных станциях используются приемники GPS. Информация от контрольных станций обрабатывается на главной станции управления, где определяется состояние эталонов времени (часов) спутников, состояние и характеристики орбит, а также обновляется навигационная информация каждого спутника. Эта информация от главной станции управления через наземные антенны передается на спутники.

Сегмент управления ГЛОНАС состоит из главной станции управления, а также контролирующих и загрузочных станций и осуществляет контроль за спутниками, выполняет управляющие функции и определяет навигационные данные, которыми модулируются закодированные спутниковые навигационные сигналы. Данные о результатах измерений, выполненные на контролирующих станциях, обрабатываются на главной станции управления и используются для вычисления навигационных данных, которые передаются на спутники через загрузочные станции.

Синхронизация эталонов времени на спутниках обеспечивается главной станцией управления путем передачи параметров коррекции часов.
Сегмент пользователей
Сегмент пользователей состоит из антенн и приемников-процессоров, которые осуществляют прием сигналов и навигационные расчеты для получения информации о местоположении и точном времени. В июне 1999 года Европейским сообществом принято решение о создании глобальной навигационной спутниковой системы «Galileo». Космический сегмент системы будет состоять из 32 спутников, три из которых являются резервными. Спутники будут располагаться на трех орбитах высотой порядка 23600 км, с наклоном к экватору около 55°. Кроме среднеорбитальных спутников предполагается запустить девять геостационарных спутников. Система разрабатывается в интересах гражданских пользователей, она дополнит GNSS, и будет иметь ряд отличий и преимуществ по сравнению с GPS.

Проектируемая точность определения местоположения в горизонтальной плоскости не более 10 м, в вертикальной плоскости не более 4 м (при гарантированной вероятности 95%). С учетом локальных дополнений точность определения местоположения планируется не хуже 0,5 м.
Глобальная система навигации в рамках реализации системы CNS/ATM
Глобальный аэронавигационный план применительно к системам CNS/ATM определяет Глобальную навигационную спутниковую систему как ключевой элемент систем связи, навигации и наблюдения/организации воздушного движения (CNS/ATM), а также как основу, на которой государства могут предоставлять улучшенное аэронавигационное обслуживание и внедрять процедуры зональной навигации.

В системе CNS/АТМ спутниковая навигация имеет следующие составляющие:

1 Спутниковые навигационные приемники, устанавливаемые на борту воздушного судна.

2 Спутниковые системы функционального дополнения наземного и космического базирования.

3 Радиоканалы передачи данных между бортовыми навигационными приемниками и функциональными дополнениями.
Использование перечисленных аппаратурных средств позволяет реализовать навигацию на маршруте и посадку воздушного судна.

GNSS используется для обеспечения полетов методом зональной навигации на маршруте, при выполнении схем стандартного вылета по приборам (SID), схем стандартного подхода по приборам (STAR), неточного захода на посадку (NPA) и точного захода на посадку.

Обобщенно принцип действия ГНСС состоит в том, что спутники передают сигнал времени и сообщения, включающие параметры их орбит (данные эфемерид). Бортовое оборудование ГНСС воздушного судна используют эти сигналы для вычисления своего удаления до каждого из спутников, находящихся в поле зрения, и затем для расчета своего трехмерного местоположения и времени. Стандартное бортовое оборудование GNSS состоит из антенны и процессора, который рассчитывает местоположение, скорость, время, а также, возможно, и другие данные, зависящие от его применения. Для определения трехмерного местоположения и времени необходима информация как минимум от четырех спутников. Точность зависит от точности измерений псевдодальностей от спутников и взаимного расположения (геометрии) используемых спутников.

Для того чтобы соответствовать эксплуатационным требованиям на различных этапах полета спутниковые группировки требуют применения дополнительного оборудования в виде бортовой системы функционального дополнения (ABAS), а также спутниковой системы функционального дополнения (SBAS), наземной системы функционального дополнения (GBAS) и наземной региональной системы функционального дополнения (GRAS).

ABAS обеспечивает соответствие авиационным требованиям за счет особых приемов обработки данных бортовыми системами или интегрирования бортовых систем. Остальные перечисленные системы функционального дополнения представляют собой наземные станции наблюдения, производящие оценивание сигналов спутников и рассчитывающие корректирующие поправки для того, чтобы повысить точность.

SBAS передает эту информацию через геостационарный спутник (GEO), в то время как GBAS и GRAS используют передачу данных по линии передачи данных ОВЧ-диапазона (VDB) от наземной станции GBAS или GRAS соответственно.

Система GNSS, являясь глобальной системой, принципиально отличается от обычных навигационных средств. Она позволяет исключить необходимость использования большинства наземных и бортовых систем, которые были разработаны для обеспечения особых требований на определенных этапах полета. Система также обеспечивает точное наведение в удаленных и океанических районах, где экономически нецелесообразно или физически невозможно обеспечить надежное и точное наведение с помощью обычных навигационных средств. Система GNSS может использоваться и для повышения эффективности работы аэродрома посредством понижения минимума захода на посадку без установки на аэродроме дополнительных навигационных средств. Кроме того, она позволяет поддерживать процедуру захода с вертикальным наведением (APV) на все типы взлетно-посадочных полос при соответствующем учете аэродромных стандартов.
Принципы функционирования спутниковых навигационных систем
В основу определения позиции ВС положен принцип измерения дальностей до навигационных спутников. Если в любой момент времени известны координаты спутников в околоземном пространстве, то могут быть измерены первичные навигационные параметры — дальности до спутников, видимых из точки наблюдения. Измеренная дальность D до одного спутника определяет поверхность положения воздушного судна в виде сферы с радиусом, равным измеренной дальности (рис.49).

Дальности до двух спутников определяют две поверхности положения, пересечения которых дает линию положения в виде окружности. Поверхность положения, полученная с помощью третьего спутника, может иметь пересечение с линией положения от первых двух спутников в двух точках. Методом логического исключения можно определить, какая из двух точек является истинной позицией воздушного судна. В бортовой аппаратуре потребителей заложены специальные алгоритмы, позволяющие отличать правильную позицию воздушного судна от ложной.

Рисунок 49 – Поверхности положения навигационных искусственных спутников Земли
В спутниковых навигационных системах реализуется псевдодальномерный метод определения дальности до спутников, что требует высокоточной синхронизации бортовых и спутниковых эталонов времени.
А это требует пеленгования минимум трех-четырех спутников одновременно.
Определение координат спутников и дальности до них
Высокоточное определение места воздушного судна возможно только при условии точного определения координат спутников на момент измерения дальностей до них. Рабочие орбиты спутников выбираются так, чтобы обеспечивалась высокая точность сохранения их параметров и периода обращения относительно центра Земли. Параметры, определяющие положение спутников на орбитах (эфемериды) определяются и уточняются с помощью наземного командно-измерительного комплекса (КИК). Информация об эфемеридах всех спутников в виде так называемого «альманаха» вводится в память компьютера потребителя. Таким образом, потребители обеспечиваются данными для вычисления координат спутников на любой момент времени. Возникающие изменения в параметрах движения спутников фиксируются на командно-измерительном комплексе и в виде эфемеридных поправок передаваемых на спутник. В сигналах, передаваемых спутником, содержится информация об эфемеридных поправках данного спутника. Данные об эфемеридах, содержащиеся в альманахе, и информация об эфемеридных поправках обеспечивают высокоточное определение координат спутников на борту потребителя. В основу определения дальности от спутника до потребителя положен метод высокоточного измерения времени прохождения радиосигналов от спутника до потребителя. Если в аппаратуре на борту известен момент излучения радиосигнала, то дальность D до спутника может быть определена по формуле:

где t – время прохождения радиосигнала от спутника до воздушного судна.

Для дальностей порядка D = 20000 км, время прохождения сигнала
t = 0,06 с. Поэтому возникает необходимость измерения весьма малых промежутков времени с очень высокой точностью.

Аппаратура спутников и бортовых приемников синхронизирована с очень высокой точностью. И на спутниках, и на борту воздушного судна генерируются одинаковые последовательности сложных цифровых кодов. Эти коды генерируются в одни и те же моменты времени, поэтому время прохождения сигнала от спутника до воздушного судна определяется по задержке принятого кода Δt (рис. 50).

Рисунок 50 – Псевдослучайные коды, генерируемые в спутниковых навигационных системах
Генерируемые коды повторяются каждую микросекунду, т. е. через каждые 10-6 с. Для высокоточного определения места воздушного судна необходимо чтобы точность синхронизации эталонов времени на спутниках и в бортовой аппаратуре соответствовала точности измерения времени прохождения радиосигнала от спутника до ВС.

На спутниках устанавливаются атомные эталоны (их четыре) и, кроме того, они корректируются наземными станциями управления. На борту установлены сравнительно неточные кварцевые часы. Погрешность определения момента времени Δt в бортовом приемнике определяется по специальному алгоритму в процессе вычисления. Если предположить, что время прохождения радиосигнала измеряется точно (погрешность t = 0), то погрешностей в измерения дальностей до пеленгуемых спутников не будет и линии положения будут пересекаться в одной токе (рис. 51).

В тех случаях, когда погрешность t ≠ 0, то вычисленные линии положения будут отстоять от истинных на величину Ct и образуют некоторую область возможного места воздушного судна. Размеры этой области определяются величиной Ct и углами пересечения линий положения.

Рисунок 51 – Погрешность определения места воздушного судна
Для определения положения воздушного судна в пространстве необходимо одновременное пеленгование четырех спутников. Область возможного положения воздушного судна будет иметь вид тетраэдра.

Таким образом, для высокоточного определения места воздушного судна в реальном масштабе времени необходимо сочетание приемника (минимум четырехканального) и быстродействующего компьютера, вычисляющего погрешности бортового эталона времени δt и положение воздушного судна в выбранной системе координат.
Бортовое оборудование спутниковой навигации
БПСН-2
БПСН-2 производства ЗАО «КБ НАВИС» представляет собой аппаратуру, работающую по сигналам глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS в составе комплексов бортового оборудования современных самолётов и вертолетов. Внешний вид аппаратуры представлен на рис.А. Аппаратура БПСН-2 отвечает требованиям квалификационных требований МАК КТ-34-01 к бортовому оборудованию спутниковой навигации подкласса C1, программное обеспечение отвечает требованиям КТ-178А.

Рисунок 52 – Аппаратура БПСН-2

БПСН-2 обеспечивает:

— непрерывное определение навигационных параметров ВС по сигналам ГЛОНАСС и GPS, и с использованием информации, получаемой от комплекса бортового оборудования, наземной системы функционального дополнения (GBAS) через аппаратные средства комплекса бортового оборудования, спутниковых систем функционального дополнения (SBAS).

— определение и выдачу навигационных параметров в системе координат WGS-84, ПЗ-90.02, СК-42 с возможностью оперативного выбора системы координат.

— контроль целостности выдаваемых параметров.

— выдачу потребителям параметров с частотой обновления и выдачи информации по координатам, высоте, скорости, путевому углу истинному и времени не менее 10 Гц.

— установку порога сигнализации целостности в соответствии с информацией об этапе полета и информацией, полученной от АПДД, работающей с системой функционального дополнения SBAS, или с посадочной станцией GBAS.

Технические характеристики БПСН-2 представлены в табл. 10.
Таблица 10

Характеристика Значение
Тип принимаемого сигнала ГЛОНАСС в диапазоне L1, CT-код

СНС GPS в диапазоне L1, C/A-код

Погрешность определения координат с вероятностью 0,95:

— горизонтальных координат/высоты

— путевой скорости

— истинного путевого угла при измерении путевой скорости от 100 до 1200 км/ч

GPS 33/70 м, ГЛОНАСС 44/66 м

GPS 2,0 м/с, ГЛОНАСС 0,3 м/с
GPS от 5° до 30´,

ГЛОНАСС от 35´ до 3´

Погрешность определения горизонтальных координат/высоты в режимах «SBAS» и «GBAS» с вероятностью 0,95:

— по APV-I

— по APV-II

— по категории I

16/20 м

16/8 м

16/6 м

Инструментальная погрешность по измерению псевдодальностей с вероятностью 0,95

не более 1,5 м

Эксплуатационная готовность не менее 0,99975 в течение 5 ч
Непрерывность работы не менее (1,0-0,5·10-4) в час

и (1,0-2,1·10-7) в любые 15 с

Системы координат WGS-84. ПЗ-90.02, СК-42

СН-4312 «Оникс»
Бортовое оборудование спутниковой навигации для самолетов и вертолетов ГА СН-4312 производства ЗАО «КБ «НАВИС» предназначено для использования в составе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолетов и вертолетов ГА и ВТА, а также для автономного использования. Внешний вид аппаратуры представлен на рис. 53.

Рисунок 53 – Аппаратура СН-4312 «Оникс»
СН-4312 предназначено для модернизации существующих и установки на новые ВС. Структура аппаратуры и выполняемые функции соответствуют требованиям, приведенным в квалификационных требованиях МАК КТ-34-01 для аппаратуры класса A1, B1 и C1, и обеспечивает соответствие ВС требованиям точной зональной навигации P-RNAV.

TSS
TSS производства ЗАО «ТРАНЗАС» является малогабаритным (78х159х246 мм, масса 2,3 кг) приемником спутниковых сигналов. Внешний вид представлен на рис. 54.

Рисунок 54 – Аппаратура TSS
Ввод информации и навигация по страницам осуществляется с помощью привычного для лётчиков двухвального задатчика. Прибор имеет высококонтрастный цветной дисплей с диагональю 3,7” и разрешением 640х480 точек. Благодаря высокому разрешению, навигационная информация отображается в текстовом и графическом виде, в том числе на фоне векторной топографической карты.

TSS обеспечивает контроль целостности информации принимаемой от спутников (функция RAIM). Реализован адаптивный выбор спутников, используемых для расчета координат (алгоритм FDE), а также прогнозирование доступности информации от спутников при следовании по маршруту движения воздушного судна (алгоритм PRAIM).

В приборе реализована возможность приема и обработки информации от сопрягаемого бортового оборудования. Эти функции позволяют использовать систему в качестве «ядра» навигационного комплекса, выдавать сигналы управления на автопилот.

TSS обеспечивает приём и выдачу сигналов для бортового оборудования и системы автоматического управления. Такие возможности позволяют использовать TSS как на АН-2, так и на больших современных самолётах и вертолётах.

Изделие соответствует требованиям КТ-34-01 по классам A1, B1 и C1; требованиям RNP 1 и RNP 5, а также включает ряд дополнительных функций. Например, планирование маршрутов может осуществляться как по точкам, так и по трассам. Более того, уже сформированные маршруты также могут быть просмотрены в формате Flight Plan. С помощью продуманной системы фильтров можно достаточно просто выбрать необходимую процедуру и включить её в план полёта.

TSS может выступать в качестве индикатора системы раннего предупреждения ТТА-12, обеспечивая беспрецедентное качество изображения рельефа в плане или профиле. Функция регистрации полетной информации на съемный накопитель позволяет авиакомпании получить распечатки траектории полета на фоне топографической карты, различных слоев аэронавигационной информации (стандартных процедур, зон ограничения полета и др.).

dd8bb

Старожил форума

29.09.2015 21:12

Всем привет, если есть возможность, кто регулярно пользуется данным типом навигатора на ВС, сбросьте на народ или яндекс, .dat файл навигационной базы данных, который находится на CF карте устройства. Просто недавно начали эксплуатацию салонных модификаций Л-410 после продолжительного простоя, в которых штатно установлены данные навигаторы, связывались с производителем, но им лишь бы срубить денег, вместо послепродажного сопровождения и поддержки своей продукции.. Устроит даже не совсем свежая, годовой давности. Надеюсь на понимание и помощь.

Аппаратура СН-4312 предназначена для управления воздушным судном в составе комплекса БРЭО самолетов и вертолетов на всех этапах полета, включая неточные заходы на посадку.
СН-4312 устанавливается на новые и находящиеся в эксплуатации самолеты и вертолеты гражданской авиации для обеспечения выполнения требований ICAO к точной зональной навигации (P-RNAV).
CН-4312 предназначена для замены устаревших GPS приемников, которые эксплуатируются в настоящее время.
Предприятие «Оризон-Навигация» является сертифицированным производителем аппаратуры СН-4312.


Основные функции и возможности изделия

СН-4312 представляет собой авиационный GNSS приемник спутниковой навигации, работающий по сигналам GPS и ГЛОНАСС, отвечающий всем требованиям КТ-34-01 и TCO C129A к приемникам GNSS класса A1, B1, C1, а также выполняющий функции, присущие FMS.
СН-4312 обеспечивает:
— Решение задач навигации и управления процессом самолетовождения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в том числе в системе зональной навигации RNAV, с выполнением всех действующих требований P RNAV с точностью самолетовождения RNP 0.3, RNP 1, RNP 5.
— Централизованное управление системами БРЭО летательного аппарата (выдача сигналов на САУ, системы VOR/DME и др.)
— Совместную работу с различными базами данных: аэронавигационной базой данных, пользовательской базой данных, базой данных летно-технических характеристик самолета.
— Формирование и выдачу информации для многофункциональных индикаторов МФИ.
— Автоматизированный контроль взаимодействующих систем.
— Формирование и выдачу экипажу предупреждающих и аварийных сообщений и команд.
— В аппаратуре СН-4312 реализованы следующие основные режимы определения навигационных параметров : СНС, СНС SBAS, СНС GBAS, КВ/СВС, DME/DME, VOR/DME. Переключение режимов работы выполняется в зависимости от наличия и качества сигналов навигационных спутников и сигналов, получаемых от бортового оборудования.
— Для получения максимальной точности определения навигационной информации аппаратура СН-4312 использует комплексную обработку информации с применением при расчетах фильтра Калмана.
— Обновление навигационных параметров с частотой 10 Гц.
— Обеспечение захода на посадку по категориям 1, APV2, APV1 при получении информации от аппаратуры приема дифференциальных данных.
— Выполнение процедур SID/STAR/APPROACH c использованием информации из базы навигационных данных.
— Аппаратура СН-4312 обеспечивает возможность загрузки, хранения и использования двух навигационных баз данных, на текущий и следующий цикл обновления базы данных.
— Аппаратура СН-4312 разработана с учетом перспективы дальнейшего развития и модернизации оборудования самолетов, наземных и космических навигационных систем.

Основные требования по применению

Квалификация аппаратуры СН-4312 осуществляется согласно процедурам
Авиационных правил АП-21 и АП-25 на соответствие требованиям квалификационного базиса и следующих документов:


 

— КТ-34-01 — квалификационные требования «Бортовое оборудование спутниковой навигации», 3-я редакция
— TCO-C129A — стандартизированные технические требования «Дополнительное бортовое навигационное оборудование, использующее сигналы спутниковой навигационной системы (GPS)»
— КТ-178В — «Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники»
— 9613-AN/937 «Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP)»
— JAA TGL-10 «Летная годность и операционное одобрение для операций точной зональной навигации RNAV в обозначенном Европейском воздушном пространстве»

Выполняемые задачи
Аппаратура СН-4312 выполняет следующие задачи:
— Навигация
— Планирование полетов
— Прогнозирование траектории
— Управление оборудованием самолета

Технические характеристики

Приемник GPS/ГЛОНАСС/SBAS:
— 24 параллельных независимых канала приема сигналов-
— погрешность определения в автономном режиме:
— координат — до 15 м (автономный режим),
— 1-5 м при использовании дифпоправок-
— скорости — 0,3 м/с,
— Темп обновления информации — 10 Гц-
— Встроенный автономный контроль-
— Функция вычисления и прогноза RAIM.
Дисплей:
— AMLCD-
— информационное поле — 78,7 мм x 53,6 мм-
— число элементов отображения — 320 х 234.Пользовательская база данных:
— ввод до 50 маршрутов полета (до 120 ППМ в каждом)-
— ввод до 500 определяемых экипажем ППМ пользователя (User).

Эксплуатационные характеристики

— Рабочая температура окружающей среды:
— БА от — 55 до + 55°C
— БПИУ от — 20 до + 55°C-
— Потребляемая мощность: не более 20 Вт-
— Напряжение питания +27В-
— Габаритные размеры:
— БПИУ 181 х 87 х 252 мм,
— БА — в соответствии с ARINC 743A-4
— Масса:
— БПИУ, не более 2,5 кг,
— БА, не более 0,31 кг.

Интерфейсы

— Цифровые:
— ARINC 429 — 8 входов/4 выходов-
— RS-232 — 4 канала-
— RS-422 — 2 канала-
— 1PPS (согласно ARINC743A-4) — 1 канал.
— Аналоговые:
— Выход (±10 В) — 1 канал-
— Токовые выходы (± 150 мВ) — 3 канала.
— Разовые команды:
— входные — 16 (8 корпус/8 питание)-
— выходные — 16 (8 корпус/8 питание).

Состав аппаратуры

Блок антенный 1 шт.
Блок приемовычислительный индикации и управления (БПИУ) 1 шт.

Для ввода и вывода аналоговых сигналов в состав СН-4312 дополнительно может быть включен блок сопряжения самолетный (БСС).
В состав также может быть включен блок бесперебойного питания (БПП).

  • Украина
  • Смела
  • Приборы навигационные, штурманские
  • Приборы навигационные
  • БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ СН-4312 в Смеле

БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ СН-4312 фотография

Цена: Цену уточняйте

за 1 ед.


Описание товара

Аппаратура СН-4312 предназначена для управления воздушным судном в составе комплекса БРЭО самолетов и вертолетов на всех этапах полета, включая неточные заходы на посадку.
СН-4312 устанавливается на новые и находящиеся в эксплуатации самолеты и вертолеты гражданской авиации для обеспечения выполнения требований ICAO к точной зональной навигации (P-RNAV).
CН-4312 предназначена для замены устаревших GPS приемников, которые эксплуатируются в настоящее время.
Предприятие «Оризон-Навигация» является сертифицированным производителем аппаратуры СН-4312.

Основные функции и возможности изделия
СН-4312 представляет собой авиационный GNSS приемник спутниковой навигации, работающий по сигналам GPS и ГЛОНАСС, отвечающий всем требованиям КТ-34-01 и TCO C129A к приемникам GNSS класса A1, B1, C1, а также выполняющий функции, присущие FMS.
СН-4312 обеспечивает:
• Решение задач навигации и управления процессом самолетовождения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в том числе в системе зональной навигации RNAV, с выполнением всех действующих требований P RNAV с точностью самолетовождения RNP 0.3, RNP 1, RNP 5.
• Централизованное управление системами БРЭО летательного аппарата (выдача сигналов на САУ, системы VOR/DME и др.)
• Совместную работу с различными базами данных: аэронавигационной базой данных, пользовательской базой данных, базой данных летно-технических характеристик самолета.
• Формирование и выдачу информации для многофункциональных индикаторов МФИ.
• Автоматизированный контроль взаимодействующих систем.
• Формирование и выдачу экипажу предупреждающих и аварийных сообщений и команд.
• В аппаратуре СН-4312 реализованы следующие основные режимы определения навигационных параметров : СНС, СНС SBAS, СНС GBAS, КВ/СВС, DME/DME, VOR/DME. Переключение режимов работы выполняется в зависимости от наличия и качества сигналов навигационных спутников и сигналов, получаемых от бортового оборудования.
• Для получения максимальной точности определения навигационной информации аппаратура СН-4312 использует комплексную обработку информации с применением при расчетах фильтра Калмана.
• Обновление навигационных параметров с частотой 10 Гц.
• Обеспечение захода на посадку по категориям 1, APV2, APV1 при получении информации от аппаратуры приема дифференциальных данных.
• Выполнение процедур SID/STAR/APPROACH c использованием информации из базы навигационных данных.
• Аппаратура СН-4312 обеспечивает возможность загрузки, хранения и использования двух навигационных баз данных, на текущий и следующий цикл обновления базы данных.
• Аппаратура СН-4312 разработана с учетом перспективы дальнейшего развития и модернизации оборудования самолетов, наземных и космических навигационных систем.
Основные требования по применению
Квалификация аппаратуры СН-4312 осуществляется согласно процедурам
Авиационных правил АП-21 и АП-25 на соответствие требованиям квалификационного базиса и следующих документов:

• КТ-34-01 — квалификационные требования «Бортовое оборудование спутниковой навигации», 3-я редакция
• TCO-C129A — стандартизированные технические требования «Дополнительное бортовое навигационное оборудование, использующее сигналы спутниковой навигационной системы (GPS)»
• КТ-178В — «Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники»
• 9613-AN/937 «Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP)»
• JAA TGL-10 «Летная годность и операционное одобрение для операций точной зональной навигации RNAV в обозначенном Европейском воздушном пространстве»

Выполняемые задачи
Аппаратура СН-4312 выполняет следующие задачи:
• Навигация
• Планирование полетов
• Прогнозирование траектории
• Управление оборудованием самолета
Технические характеристики
Приемник GPS/ГЛОНАСС/SBAS:
• 24 параллельных независимых канала приема сигналов;
• погрешность определения в автономном режиме:
— координат — до 15 м (автономный режим),
— 1-5 м при использовании дифпоправок;
— скорости — 0,3 м/с,
• Темп обновления информации — 10 Гц;
• Встроенный автономный контроль;
• Функция вычисления и прогноза RAIM.
Дисплей:
• AMLCD;
• информационное поле — 78,7 мм x 53,6 мм;
• число элементов отображения — 320 х 234.Пользовательская база данных:
• ввод до 50 маршрутов полета (до 120 ППМ в каждом);
• ввод до 500 определяемых экипажем ППМ пользователя (User).
Эксплуатационные характеристики
• Рабочая температура окружающей среды:
— БА от — 55 до + 55°C
— БПИУ от — 20 до + 55°C;
• Потребляемая мощность: не более 20 Вт;
• Напряжение питания +27В;
• Габаритные размеры:
— БПИУ 181 х 87 х 252 мм,
— БА — в соответствии с ARINC 743A-4
• Масса:
— БПИУ, не более 2,5 кг,
— БА, не более 0,31 кг.
Интерфейсы
• Цифровые:
— ARINC 429 — 8 входов/4 выходов;
— RS-232 — 4 канала;
— RS-422 — 2 канала;
— 1PPS (согласно ARINC743A-4) — 1 канал.
• Аналоговые:
— Выход (±10 В) — 1 канал;
— Токовые выходы (± 150 мВ) — 3 канала.
• Разовые команды:
— входные — 16 (8 корпус/8 питание);
— выходные — 16 (8 корпус/8 питание).
Состав аппаратуры

Блок антенный
1 шт.
Блок приемовычислительный индикации и управления (БПИУ)
1 шт.

Для ввода и вывода аналоговых сигналов в состав СН-4312 дополнительно может быть включен
блок сопряжения самолетный (БСС).
В состав также может быть включен блок бесперебойного питания (БПП).


Товары, похожие на БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ СН-4312

В компании «Оризон-Навигация, ГП» вы сможете оформить заказ на «БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ СН-4312», посмотрев предложение на портале BizOrg На данный момент статус товара – «В наличии».

Плюсы «Оризон-Навигация, ГП»:

  • посетители торговой площадки BizOrg.Su могут рассчитывать на получение специальных предложений. Например, наиболее выгодные цены;
  • расплатиться вы сможете подходящим для вас образом;
  • «Оризон-Навигация, ГП» четко исполняет свои обязанности по отношению к организациям и физ лицам.

Ответы на популярные вопросы

  1. Информационное описание не соответствует действительности, контактный номер телефона не доступен и т.д.

    Если у вас появились проблемы с «Оризон-Навигация, ГП», то укажите идентификационные данные компании (420407) и услуги или изделия (16164444). Наше отделение технической поддержки займется разрешением данной трудности.

  2. Как оставить заявку

    Хотите «БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ СН-4312»? Спишитесь с организацией «Оризон-Навигация, ГП» по контактам, указанным сверху справа.
    Обязательно укажите, что увидели фирму у нас – на сайте BizOrg.

  3. Как можно найти еще больше сведений о фирме «Оризон-Навигация, ГП»

    Чтобы найти еще больше информации о фирме, кликните в правом верхнем углу страницы на ссылку-название организации, а далее перейдите на нужную ссылку с информацией.

Служебная информация

  • «БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ СН-4312» можно найти в следующих категориях: «Приборы и автоматика», «Навигационные приборы», «Приборы навигационные, штурманские», «Приборы навигационные»;
  • Предложение было добавлено на сайт 25.02.2017, дата последнего изменения — 25.02.2017;
  • С начала размещения предложение было просмотрено 431 раз.

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Оризон-Навигация, ГП цена товара «БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ СН-4312» может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Оризон-Навигация, ГП по указанным телефону или адресу электронной почты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Администрация дмитровского городского округа руководство
  • Руководства по ремонту bmw e65
  • Руководство baxi eco classic
  • Типичные ошибки руководства
  • Гадальные карты нумерология цифры в твоей судьбе инструкция