@2015 ООО «Анси» Запчасти к вездеходам Газ-71 (ГТ-СМ), Газ-34039, МТЛБ, ГТТ
Покоритель бездорожья и водной стихии, вездеход-амфибия с отличной родословной
Необъятные просторы Сибири, Дальнего Востока, Русского Севера очень богаты полезными ископаемыми. Только вот добраться до этих природных сокровищ бывает непросто. Не обойтись без спецтехники, способной работать в самых суровых условиях полного бездорожья. Наш автопром накопил солидный опыт производства таких «проходимцев». Одним из таких транспортных средств является снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» – продукция Заволжского завода гусеничных тягачей.
Этот вездеход на гусеничном ходу, выпускающийся с 2006 года, специально предназначен для эксплуатации в исключительно тяжёлых природно-климатических условиях, на пересечённой местности, где полностью отсутствуют дороги. прекрасно подходит для освоения труднодоступных районов Сибири, Арктики, Дальнего Востока.
ГАЗ-3409 «Бобр» и жёсткое бездорожье умеет успешно преодолевать, и по воде плавать, форсируя реки. А его особые гусеницы с резиновыми башмаками, в случае чего, не нанесут никакого ущерба асфальту и грунтам с чувствительным покрытием.
Снегоболотоходы ГАЗ-3409 «Бобр» оценили по достоинству геологи, нефтяники, газовики, работники других отраслей по разработке полезных ископаемых. Машины данной модели находятся в эксплуатации МЧС, МВД, Министерства здравоохранения, их используют любители охоты и рыбалки в удалённых от цивилизации местах.
О предприятии-изготовителе
Заволжский завод гусеничных тягачей – это машиностроительное предприятие в городе Заволжье Нижегородской области, которое работает в тесном сотрудничестве с Горьковским автомобильным, Заволжским моторным и другими отечественными заводами. С 2012 года ЗЗГТ входит в состав компании «Русские машины» / «РМ-Терекс».
Гусеничные вездеходы предприятие стало выпускать не сразу. Вначале, с 1949 года, на нём осуществлялся капремонт строительной и промышленной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и т.п.
В годы строительства Горьковской ГЭС на заводе производили металлоконструкции, необходимые для этой ударной стройки. С 1956 года предприятие производило сосуды высокого давления для нужд возводившегося в соседнем Дзержинске крупного химзавода.
Только через десятилетие, в период активного освоения природных богатств Севера, Сибири, Дальнего Востока в Заволжье стали выпускать плавающие вездеходы. Нужно было в условиях полного бездорожья регулярно перевозить колоссальное количество грузов, доставлять рабочие бригады нефтяников к месту работ, перевозить геологов, эвакуировать больных.
Для того, чтобы справляться с этими задачами и зимой, когда в этих районах были очень сильные морозы, и летом, когда тундра превращалась в сплошные болота, и были запущены в производство снегоболотоходы.
В 1967 году Заволжский завод «Химмаш» был преобразован в Заволжский завод гусеничных тягачей и сделан филиалом Горьковского автозавода (ГАЗ). Самыми массовыми серийными моделями вездеходов, которые на нём выпускались, стали ГТ-СМ (ГАЗ-71) – с 1968 по 1985 гг. и ГАЗ-3402 – с 1986 по 1991 гг. В 2000 / 2010 х годах главной продукцией Заволжского завода гусеничных тягачей стали ГАЗ-3409 «Бобр» и его «собратья».
Модификации вездеходов ГАЗ-3409 «Бобр»
Основными вариантами модификации вездехода являются:
- ГАЗ-3409 – пассажирский;
- ГАЗ-34091 – грузопассажирский, для транспортировки всевозможных грузов, с тентованным кузовом.
ГАЗ-34091
Кроме перевозки пассажиров, «Бобр» способен перевозить любые необходимые грузы или спецоборудование, буксировать прицеп массой до 1,3 тонн. Вездеход можно при необходимости переоборудовать в пожарную машину, скорую помощь или даже в мобильную буровую установку.
Особенности конструкции ГАЗ-3409
Вездеходы ГАЗ-3409 «Бобр» делаются по классической компоновке гусеничных тракторов. Она отличается однообъёмным металлическим кузовом, выполненным на основе кузова автомобиля ГАЗ «Соболь». Кузов у «бобра» сварной, герметичный, обеспечивающий вездеходу ему способность передвигаться по воде. Используется подвеска катков типа балансир, с упругим элементом торсион.
Двигатель и трансмиссия вездехода ГАЗ-3409 «Бобр»
На этих спецавтомобилях используются импортные дизельные двигатели от корпорации «Камминз», марки Cummins ISF 2.8 – рядные четырёхцилиндровые, четырёхтактные, с турбонаддувом, мощностью 130 лошадиных сил. Топливная система этого силового агрегата оборудована Коммон Рэйл – системой электронного управления впрыском дизтоплива.
Мотор Cummins ISF 2.8 – очень распространённый в мире, используемый на многих видах коммерческого транспорта – малотоннажных грузовиках, компактных автобусах. В нашей стране он устанавливался на ГАЗели и Валдаи, автобусы ПАЗ, грузовики МАЗ «Зубрёнок».
В составе двигателя Камминз ISF 2.8 – чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитая головка блока цилиндров. Заменяемые гильзы удлиняют срок эксплуатации мотора, за счёт упрощения ремонта изношенной или вышедшей из строя поршневой группы.
Двигатель Cummins ISF 2.8 – 16-ти клапанный, имеющий по четыре клапана на каждый цилиндр. Пружины выпускных клапанов – усиленные, сделанные из хром-кремниевого сплава.
Привод распредвала – цепной, сделанный через промежуточную шестерню, цепь ГРМ снабжена гидронатяжителем (автоматической регулировкой натяжения цепи). Форсунка имеет центральное расположение. На силовом агрегате Камминз ISF 2.8 установлены форсунки и ТНВД производства компании «Бош».
В составе топливной системы –полиамидные топливопроводы, ручной топливоподкачивающий насос и специальный фильтр в форсунке, гарантированно разрушающий все самые мелкие включения в дизтопливе.
Современная топливная система способствует стабильной работе мотора и уменьшению расхода горючего.
Технические параметры двигателя Cummins ISF 2.8
- Рабочий объём цилиндров – 2,781 л.
- Мощность – 96 кВт (130.6 л.с.)
- Максимальный крутящий момент – 260 Н·м (26,5 кгс·м).
- Диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 1ОО мм.
- Степень сжатия – 16,5.
- Порядок работы цилиндров – 1-З-4-2.
- Частота вращения коленвала в режиме холостого хода: минимальная – 75О±5О об/мин; максимальная – З6ОО об/мин.
В первые годы выпуска, в начале 2000-х, на снегоболотоходы ГАЗ-3409 «Бобр» также устанавливали рядные четырёхцилиндровые двигатели ГАЗ-5601, но потом от этого варианта отказались в пользу «Камминза». Сам выпуск дизелей ГАЗ-5601 Горьковским автозаводом тоже давно завершён. Параметры этих моторов были такими: рабочий объём 2,134 л; мощность 110 л.с. (81 кВт); максимальный крутящий момент 250 Н*м (26 кг*м), при 2000 об./мин. Диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня – 94 мм; количество клапанов на цилиндр – два.
ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется либо 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо гидромеханической КПП-автоматом от компании Zahnradfabrik – ZF 4НР 22.
Четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF 4HP22 ведёт свою историю ещё с 1980-х годов. Она изначально была разработана для 2-х / 3-х литровых дизелей (заднеприводных). АКПП ZF 4НР 22 имеет «классическую» конструкцию, которая обеспечивает, кроме высокой надёжности, ещё и равномерный износ деталей без очевидных слабых мест. По мере совершенствования мирового автопрома, совершенствовалась и эта модель коробки-«автомата».
В целом, это надёжная массивная трансмиссия, для которой не пожалели материалов, обеспечив ей колоссальный запас прочности.
Двигатель и коробка переключения передач размещаются под капотом в передней части машины. Главная передача объединена в едином корпусе с двухступенчатой раздаткой.
Это позволяет вездеходу ГАЗ-3409 развивать скорость до 65 км/час по суше и 4-5 км/час – по воде. Расход горючего при этом находится в диапазоне от тридцати до ста литров на 100 км, в зависимости от дорожных условий.
Подвеска и ходовая часть «Бобра»
ГАЗ-3409 «Бобр» оборудован независимой торсионной подвеской с телескопическими амортизаторами. Гусеничный движитель обеспечивает спецмашине превосходную проходимость. В его составе мы видим 2 задних ведущих колеса; 2 колеса направляющих; 12 опорных катков и 2 гусеницы.
При этом гусеницы «Бобра» составлены из траков, совсем не имеющих грунтозацепов. Их особенность – возможность изгибаться только лишь в одну сторону: гусеницы свободно огибают катки со звёздочками, однако абсолютно стопорятся в случае попытки выгнуть их в обратную сторону. Тем самым, при движении получается эффект ровной поверхности («плоской доски»), делающий невозможным серьёзный нажим на одну точку. Создаётся равномерное распределение нагрузки на всю плоскость гусеницы, обеспечивающее небольшое удельное давление на грунт.
Такая конструкция ходовой делает вездеход безопасным для дорог с асфальтовым покрытием, а также для хрупких грунтов и экологии. Асфальтоходными гусеницы ГАЗ-3409 делают съёмные резиновые башмаки. Дороги общего пользования для «Бобров» открыты: передвигаться по ним этим вездеходам можно, не получая специального разрешения.
При прохождении участков снежной целины, заболоченных мест, песков любой степени плотности настолько крепкая и значительная по площади сцепка «обувки» спецмашины с покрытием обеспечивает этой технике отменные ходовые качества.
Широкие гусеницы не только предоставляют вездеходу замечательные ходовые качества, но и при преодолении водных преград выполняют функции винтовых ходовых лопастей «катера». Причём управление вездеходом, идущим на плаву, также осуществляется за счет торможения одной из гусениц. В комплект поставки могут быть включены дефлекторы. А для улучшения показателей плавучести в корпусе вездехода имеются специальные герметичные отсеки с воздухом. Они держат «Бобра» на плаву и при заглушенном двигателе.
Кабина «Бобра»
В пассажирской версии снегоболотоход данной модели вмещает шесть человек. Водителю и пассажирам обеспечен достойный уровень комфорта – удобные сиденья «легкового уровня», немало свободного пространства, эргономично расположенные элементы управления. Кондиционер – это дополнительная опция, а вот автономный обогреватель салона вездехода имеется уже в базовой комплектации. Это жизненно важный момент в суровых климатических условиях, для которых, прежде всего, и предназначен «Бобр».
Отделка и органы управления кабине вездехода очень похожи на его «легкового собрата» – «Соболя». Непривычно смотрится лишь отсутствие рулевого колеса. Его функции на гусеничном транспортёре, как это и полагается, исполняют рычаги, размещённые по бокам от водительского кресла. С правой стороны от сиденья водителя расположен рычаг управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.
Производители предположили, что вездеход ГАЗ-3409 «Бобр» будет иметь спрос не только у геологов, МЧСников и т.д., но и у состоятельных охотников и рыболовов. Именно для них и был создан ВИП-вариант этого снегоболотохода, внутренняя отделка салона которого находится на уровне премиум-автомобилей представительского класса.
«Люксовый» «Бобр» отличается отделанным кожей и алькантарой салоном; пневмоподушками сидений; дополнительной шумо- и виброизоляцией кабины; электрическими стеклоподъёмниками и центральным замком; электрорегулировкой и электрообогревом зеркал заднего вида; приборами нового поколения; потолочной подушка безопасности для водителя; зональной системой освещения салона; системой Engine Start-Stop; интеллектуальным блоком управления воздушными заглушками; мультимедийным комплексом с сенсорным управлением и навигацией. Но уже и стоит ГАЗ-3409 «Бобр» в таком исполнении не меньше, чем Mercedes S-класса или Toyota Land Cruiser.
Технические характеристики вездехода ГАЗ-3409 в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 4625 мм; ширина – 2З8О мм; высота – 25ОО мм; высота с фарой-искателем – 277О мм.
- Масса снаряжённая – З600 кг.
- Грузоподъёмность – 6ОО кг.
- Масса буксируемого прицепа – 1ЗОО кг.
- Дорожный просвет – 4ЗО мм.
- Ширина колеи – 152О мм.
- База – 25ОО мм.
- Наибольшая скорость при движении по дороге – 65 км/час.
- Скорость движения по воде – 4-5 км/час.
- Расход дизельного топлива – от ЗО л на 100км и выше, в зависимости от текущих условий эксплуатации.
- Давление на грунт – О, 168 кг/кв. см.
- Количество мест – 2 в кабине / 4 в салоне.
- Угол преодолеваемого подъёма – 35 градусов.
- Угол бокового крена – 25 градусов.
- Радиус поворота – 2 метра.
- Запас дизтоплива – 185 литров.
Аналоги ГАЗ-3409 на современном рынке
На базе стандартной версии ГАЗ-3409 «Бобр» производителем было разработано несколько других вариантов гусеничных снегоболотоходов, каждый из которых обладает своими отличительными чертами.
Это более крупные
- ГАЗ-34039 «Ирбис» – с монокузовом увеличенного объёма, грузоподъёмностью 2 тыс. килограмм, 12-ю пассажирскими местами на борту, снаряжённой массой в 5 тонн и 4,75-литровым дизелем мощностью 122 л.с.
- ГАЗ-34039 – снаряжённой массой в 4,8 тонны и 4,75-литровым дизелем мощностью 109 л.с., 10-ю пассажирскими местами на борту.
- ГАЗ-3351 – двухзвенный гусеничный вездеход с корпусом, выполненным из фибропластика, с армированием из стекловолокна. Звуко- и термоизоляция делаются из пенопластовых панелей. Модульное второе звено предусматривает монтаж любого необходимого специального оборудования. Снаряжённый вес – 4,7 тонны; грузоподъёмность первого звена – 600 кг; второго звена – 1400 кг; количество мест в первом звене – 5; во втором звене – 11. Дизель – 3,2 л рабочий объём, 183 лошадиные силы мощность. Рулевая колонка оснащена рулём.
- ГАЗ-3344 – снаряжённая масса – 8,7 тонн; грузоподъёмность первого звена – 500 кг; второго звена – 2 тонны; вместимость первого звена – 5 мест; во втором звене – 11 мест. Рабочий объём силового агрегата – 4,5 литра; его мощность – 189 лошадиных сил.
Различными большими и малыми компаниями России уже много лет производятся не менее харизматичные, чем «Бобр», колёсные снегоболотоходы с кузовом УАЗика-«буханки»: Вектор У, Трэкол, Ункор.
Ухтыш
И – гусеничные вездеходы-амфибии ЗВМ-2410 «Ухтыш» (УАЗик-«козлик») и ЗВМ-2411 «Узола» (УАЗик-«буханка») – с обычным бензиновым мотором УМЗ-4218-10 (рабочий объём 2,9 л, мощность 103 л.с.), четырёхступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой ульяновского производства. «Узолу» и «Ухтыша» выпускают в Нижнем Новгороде, на «Заводе вездеходных машин» (так называется производственная компания). А имена их снегоболотоходов – это названия речек в Нижегородской области. Продают «Узолу» и «Ухтыша» значительно дешевле, чем дизельного «Бобра».
Узола
Среди иностранных аналогов ГАЗ-3409 хотелось бы отметить вездеход-амфибию BV-206 «Лось» от шведской компании Haegglunds, с дизелями Ford 2658E (2,8 л, 136 л.с.); Mercedes OM603.912 (3 л, 125 л.с.); Mercedes OM603.960 (3 л, 143 л.с.); Mercedes OM612 (2,7 л, 177 л.с.) Эти снегоболотоходы стоят, конечно, намного дороже «Бобра».
Стоимость снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр»
По состоянию на середину 2021 года, новый гусеничный вездеход ГАЗ-3409 «Бобр» в обычной комплектации стоит от 3 миллионов 576 тысяч рублей.
На вторичном рынке северных, сибирских, дальневосточных регионов Российской Федерации есть немало предложений о продаже подержанных вездеходов данной модели, по ценам от 850 тысяч рублей (в зависимости от года выпуска и технического состояния).
———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Описание; Технические характеристики; Модификации; Загрузки. Гусеничный снегоболотоходы ГАЗ-3409 «БОБР» представляет собой универсальное. для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Пассажирский цельнометаллический снегоболотоход ГАЗ-3409 “Бобр” представляет. Предназначен для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и. ГАЗ-3409 Бобр ; снегоболотоходы и запчасти ТМ-120, ТМ-130,ТМ-140;. ( ГТСМ, ГАЗ-71 инструкция по эксплуатации, ЗЗГТ, ГТМУ), снегоболотоход. ГАЗ-3409 «Бобр» снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортёр с. Авторевю. 2004. № 11 (313). Оксана Романова СНЕГОБОЛОТОХОД ГАЗ-3409 «БОБР». БОБР ЭТО НЕ ТОЛЬКО МЕХ! // Правила игры. 2008. Прочтите данное руководство, прежде чем эксплуатировать снегоболотоход. «Пелец Круизер 640». Оно содержит инструкции по обеспечению. Снегоболотоход на гусеничном ходу Бобр: цена, отзывы, технические характеристики гусеничных вездеходов ГАЗ. Транспортный снегоболотоход ГАЗ 34039-32 разработан и предназначен. Метки материала: описание, гусеничные вездеходы, характеристики, модели. Эксплуатация и обслуживание. Вездеход ГАЗ-3409 «Бобр» Premium предназначен для эксплуатации в. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при. Вездеходы ТТМ-3 снегоболотоходы ТТМ-3902 снего болотоходы ТТМ. ГАЗ -34039, болотоходы ГАЗ-3409 Бобр , снегоболотоходы ТМ-120,ТМ-130, а также гусеничную технику. Грузопассажирский снегоболотоход ТТМ- 3902ГР. Продажа запчастей «Бобр», «Ирбис», ГТС ГАЗ-71 предусматривает как реализацию новых деталей, так. Руководство по эксплуатации 34039 (12 Mb). Вездеход известен в народе под названием «Бобр». Эксплуатировать можно в суровых условиях: транспорт выдерживает. Младший собрат ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется двигателем на 108 л.с. и. гаммы неприхотливых и простых в эксплуатации гусеничных вездеходов. Продажа и обслуживание вездеходов, амфибий и снегоболотоходов. следующие документы: 1) инструкция эксплуатации вездеход Viking 690, 750 . Скачать описание модели (PDF). Купить ГАЗ-34091 Бобр можно у нас. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при. Купить ГАЗ–3409 «Бобр» в городах Дальнего Востока. Звоните по бесплатному номеру 8-800-200-55-74!. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах. Описание модели. Я конечно все понимаю, что жесткие условия эксплуатации и т.д. и т.п. не находятся у руководства автомобильными заводами в нашей стране?. и их современные поколения УЗОЛА, ТРЭКОЛ, БОБР, СИВЕР и. Гусеничные плавающие снегоболотоходы произведены в рамках. проходимость и продолжительный срок эксплуатации машины. «Ирбисы» и «Бобры» способны преодолевать водные преграды со. Очевидно, что руководство завода стремится к прибыли, но не видит рынка сбыта. Сын неба: тест-драйв снегоболотохода Борей. Очень много гусеничной техники, от «газушек» ГАЗ -34039 и Бобр до сочлененных ДТ-30 Витязь и BV -206 Лось. все гусеничные машины изрядно дороги в эксплуатации. дяденек из руководства нефтедобывающих компаний светились. Товары и услуги в разделе: Вездеходы, болотоходы, снегоболотоходы, запчасти к ним. СПЕЦТРАНСАВТО — запчасти ГАЗ-71, ГАЗ-34039, ГАЗ-3409 Бобр , ГАЗ-34091, ЗЗГТ. Техническая и сервисная документация. Гусеничные вездеходы предназначены для эксплуатации в условиях умеренного. Инструкция по эксплуатации снего болотохода тм 120 инструкция. ДТ-10П витязь на стоянку поступил Снегоболотоход-амфибия ДТ-10П витязь б/у. ГАЗ-3409 бобр, грузовой вездеход ГАЗ-34091 Бобр, ГАЗ-34039К Ирбис.
В этой записи речь пойдет отнюдь не о грызуне. Хотя что-то общее у них есть)
Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» представляет собой универсальное транспортное средство для предприятий нефтегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, а также для туристических фирм, охотников, рыболовов, частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха. Предназначен для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях (при температурах окружающего воздуха от -40С до + 40С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м.) для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования по пересеченной местности преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
«Бобёр» умеет не только ездить по асфальту и пересеченной местности, но так же он умеет плавать и делает это очень здорово. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя, также снегоболотоход оборудован специальным отсеками для воздуха, которые помогают Бобру держаться на плаву при зуглушенном двигателе. Эту особенность ГАЗ-3409 уже оценили заядлые рыболовы. Ведь на нем можно выплыть на середину водоема, остановиться, забросить удочку и предаться любимому делу в идеально комфортных условиях. Кроме того «Бобр» не требует специального разрешения для движения по дорогам общего пользования. За счет резиновых гусениц он не наносит ущерб асфальту.
Кузов снегоболотохода «Бобр» металлический, сделан на основе «Соболя». В кабине — привычные рычаг переключения передач и рулевая колонка, но рулевое колесо отсутствует — как на танке его заменяют два рычага по бокам водительского кресла. Был забавный случай, когда Сергей Шойгу решил проверить вездеход Бобр в деле, разместившись непосредственно на водительском месте. Бодро запрыгнув в салон, министр резким движением руки поднял вверх рычаг блокирования левой гусеницы, расположенный слева от сиденья. Однако опустить его и, следовательно, освободить себе путь назад он так и не смог…Поднялся шухер, начали искать виноватых.
Но оказалось, что ларчик просто открывался. Достаточно было опустить руку вниз рычага и нажать на пяточок и рычаг плавно уходит вниз на пол)
Торможение и поворот осуществляется рычагами в совокупности с механической коробкой передач. Зато под правой рукой есть дополнительные рукоятки управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.
Также есть версия с 4-х ступенчатой АКПП Zahnradfabrik серии 4НР 22.
ГАЗ-3409 «Бобр» имеет классическую компоновку гусеничного трактора с кузовом типа лодка, с использованием подвески катков типа балансир с упругим элементом торсион. Сверху на раму установлен кузов однообъемного типа, с высоким уровнем комфорта. Силовой агрегат транспортера это 4-х цилиндровый американо-китайский (но по факту китайский) дизельный двигатель семейства Cummins ISF2.8 с объемом 2.8 литра, и мощностью 130 л.с
Для окружающей среды прохождение такой техники специалисты-экологи считают безвредным, поскольку верхний слой почвы под широкими резинометаллическими гусеницами не разрушается, практически целым остается и растительный покров следа.
Установленные на «Бобре» гусеницы собраны из траков без грунтозацепов, которые поворачиваются относительно друг друга только в одну сторону: гусеница огибает звездочки и катки, но «упирается» в ответ на попытку изогнуть ее в обратном направлении. Возникает так называемый «эффект доски», исключающий «точечные» воздействия на опорную поверхность. То есть нагрузка равномерно распределяется по всей плоскости, благодаря чему поддерживается относительно малое (0,168 кгс/смќ) удельное давление на грунт.
В условиях снежной целины, болот, песка любой плотности столь крепкая и большая по площади сцепка «обувки» с покрытием обеспечивает технике прекрасные ходовые качества. В плавающем режиме при преодолении рек, водоемов широкие гусеницы прекрасно заменяют винтовые лопасти.
Кроме перевозки людей ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг. Вездеход может быть переоборудован в пожарную машину или даже в буровую установку.
Таким образом, «Бобр» выпускается со следующими модификациями кузова:
пассажирский вариант;
вариант с грузовой платформой
В Vip комплектации (от 4 415 000 руб.) в дополнение к стандартным опциям Бобер получает следующие “плюшки” и «ништяки»:
— Кресло водителя на пневмоподушке и сиденья пассажиров повышенной комфортабельности;
— Мультимедийная система с сенсорным управлением с навигацией, CD/MP3/DVD;
— Система Engine Start-Stop;
— Спидометр и тахометр нового исполнения;
— Отделка салона кожей и алькантарой (Италия!);
— Зональное освещение для каждого пассажира;
— Дополнительная шумо-виброизоляция салона;
— Центральный замок;
— Электростеклоподъемники;
— Электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида;
— Интеллектуальный блок управления воздушными заглушками;
— Потолочная подушка безопасности водителя.
Основные технические характеристики ГАЗ-3409 «Бобр»:
Снаряженная масса — 3600 кг
Грузоподъемность — 600 кг
Количество посадочных мест — 6 чел.
Мощность двигателя – 130,5 л.с.
Двигатель
Модель двигателя — Cummins ISF2.8
Мощность двигателя / частота вращения – 130,5 л.с. / 3800 об/мин
Максимальный крутящий момент / частота вращения — 285 Нм / 1800 об/мин
Число цилиндров — 4
Рабочий объем — 2,8 л
Габаритные размеры
Длина — 4625 мм
Ширина — 2380 мм
Высота с фарой искателем / без фары-искателя — 2770 мм / 2500
База — 2500 мм
Колея — 1520 мм
Дорожный просвет — 430 мм
Показатели проходимости
Среднее удельное давление на грунт — 0,163 кгс/см2
Угол преодолеваемого подъема — 35 град
Угол бокового крена — 25 град
Радиус поворота — 2 мм
Эксплуатационные характеристики
Максимально допустимая масса прицепа – 1300 кг
Запас топлива — 185 л
Максимальная скорость передвижения по шоссе — 63 км/ч
Максимальная скорость передвижения на плаву — 5 км/ч
Видео:
Видео: Бобер валит по говнам!
Видео: Заплыв Бобров, один занырнул)
Видео: Бобёр. Из России с любовью!
ГАЗ-3409 — гусеничный вездеход, применяемый для доставки грузов и пассажиров в районы, где отсутствует дорога. В основе транспорта лежит «Соболь». Первыми потребителями машины стали МЧС и Таможенная службы, после этого проектом заинтересовались в нефтегазовых и геологических отраслях. В последнее время сильный интерес проявляют рыбаки, охотники и любители экстремальных видов спорта.
Эксплуатационные характеристики ГАЗ-3409 “Бобр”
Вездеход известен в народе под названием «Бобр». Технические характеристики:
- Снаряжённый вес — 3,6 тонны;
- Грузоподъёмность — 600 килограмм;
- Вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
- Мощность силового агрегата — 130 лошадиных сил при 3,8 тысячах оборотах;
- Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 1,8 тысяче оборотах;
- Объём силовой установки — 2,8 литра;
- Количество цилиндров — 4;
- Длина — 4,6 метров;
- Ширина — 2,4 метра;
- Высота — 2,8 метра;
- Колёсная база — 2,5 метра;
- Клиренс — 43 сантиметра;
- Средний расход топлива — 30 литров на 100 километров;
- Вместимость бака — 185 литров;
- Максимальная скорость по асфальтированной дороге — 63 км/ч;
- Максимальная скорость на воде — 5 км/ч.
Высокий спрос объясняется универсальностью. Для транспортировки пассажиров оборудован удобный салон с необходимой техникой. Автомобиль способен перевозить грузы различных видов и спецоборудование. Доступен вариант транспортировки прицепа с массой не более 1,3 тонны. Завод-производитель по заказу клиента может переоборудовать пассажирскую версию в авто специального назначения (пожарная машина, буровая установка и т.п.).
Инженеры добились равномерного распределения нагрузки по всей плоскости гусениц. Это обеспечивает минимальное давление на грунт при передвижении, в результате чего не повреждается почва и растительность. Гусеницы относятся к типу асфальтоходных, оснащены съёмными резиновыми башмаками. Это позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения. Эксплуатировать можно в суровых условиях: транспорт выдерживает температуру от -50 до +40 градусов по Цельсию.
В кабине водителя присутствует рычаг переключения передач и рулевая колонка, но она лишена руля. Для управления используются рычаги, расположенные по бокам кресла. С правой стороны есть дополнительные органы управления, влияющие на демультипликатор и коробку отбора мощности. Некоторые экземпляры оснащаются АКПП с четырьмя передачами.
В основе конструкции лежит стандартная тракторная компоновка. Кузов сделан по типу лодки. Кузов крепится сверху к раме. Американо-китайский двигатель оснащён четырьмя цилиндрами, развивает до 130 лошадиных сил. Гусеницы состоят из траков без грунтозацепов. Траки поворачиваются относительно друг друга в одном направлении. Вездеход способен преодолевать болота, реки, заснеженную территорию и другие площади, не оснащённые асфальтированным покрытием.
По воде передвигается за счёт вращения гусениц. Благодаря такому качеству ГАЗ-3409 Бобр получил своё название. К дополнительному оборудованию относят дефлекторы, которые улучшают управляемость техники на воде. Наплаву автомобиль управляется точно так же, как и на суше. При необходимости можно остановиться посреди водоёма. Эта особенность пришлась по вкусу рыбакам.
Обзор салона ГАЗ-3409 “Бобр”
Основные элементы управления в салоне — рычаг КПП и рычаги для управления гусеницами. Как говорилось выше, под правой рукой водителя располагаются дополнительные рычаги управления демультипликатором и коробкой отбора мощности. Просторный салон оснащён мягкими сиденьями, отделанными качественным материалом.
Клиент может заказать дополнительное оснащение: люки для подачи свежего воздуха в летний период и кондиционер. Дизельное отопительное оборудование работает независимо от мотора. Звуко- и термоизоляция сделаны на высоком уровне.
Модификации ГАЗ-3409
На базе стандартной версии 3409 завод-производитель разработал несколько модификаций, каждая из которых обладает своими отличительными чертами.
34039 «Ирбис»
Монокузов получил увеличенный объём, что позволило увеличить количество пассажирских мест. Комфортность салона повышена по всем показателям: улучшена аудиосистема, отделочные материалы, звуко- и термоизоляция и многое другое. Рабочие условия шофёра также улучшены. Двигатель поместили в салон, благодаря чему улучшился доступ к нему. Грузоподъёмность техники увеличена до 2 тысяч килограмм.
Технические характеристики:
- Снаряжённый вес — 5 тонн;
- Грузоподъёмность — 2 тонны;
- Вместимость — 12 человек (имеется 4 спальных места);
- Объём силовой установки — 4,75 литров;
- Мощность — 122 лошадиные силы;
- Количество цилиндров — 4;
- Максимальный крутящий момент — 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
- Длина — 6,3 метра;
- Ширина — 2,5 метра;
- Высота — 2,9 метра;
- Колёсная база — 3,6 метров;
- Клиренс — 40 сантиметров;
- Вес прицепа — не более 2 тонн;
- Объём бака — 400 литров;
- Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
- Максимальная скорость на воде — 6 км/ч.
Преимущества:
- Комфортные рабочие условия для водителя. Лобовое стекло обеспечивает хороший обзор;
- Надёжный дизельный мотор работает стабильно и долго без серьёзных поломок;
- Просторное пассажирское отделение включает в себя 4 спальных места;
- Люк в пассажирском отсеке обеспечивает людей свежим воздухом в летний период;
- Резинометаллические шарниры увеличивают запас рабочего ресурса гусениц в два раза, по сравнению с базовой моделью;
- Корпус и окна защищены специальными металлическими решётками.
34039
Модель доступна в нескольких вариантах. Главное отличие заключается в кузове — металлический пассажирский или тентовый грузопассажирский. По выбору заказчика гусеницы оснащаются открытыми или резинометаллическими шарнирами.
Технические характеристики:
- Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
- Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
- Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
- Объём двигателя — 4,75;
- Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
- Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
- Число цилиндров — 4;
- Длина — 5,7 метров;
- Ширина — 2,5 метра;
- Высота — 2 метра;
- Колёсная база — 3,6 метров;
- Клиренс — 40 сантиметров;
- Вес прицепа — не более 2 тонн;
- Топливный бак — 370 литров;
- Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
- Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.
Преимущества:
- Свежий воздух в летний период поступает через 2 вентиляционных люка;
- Отопительное оборудование Webasto быстро обогревает салон и поддерживает приемлемую температуру при выключенном двигателе;
- Наличие фароискателя обеспечивает дополнительное освещение в ночное время суток.
3351
Двухзвенный гусеничный вездеход оснащён корпусом, сделанным из фибропластика. Он дополнен армированием из стекловолокна. Звуко- и термоизоляция сделаны из панелей пенопласта. Модульное второе звено техники предусматривает установку любого спецоборудования.
Технические характеристики:
- Снаряжённый вес — 4,7 тонн;
- Грузоподъёмность первого звена — 600 килограмм;
- Грузоподъёмность второго звена — 1 400 килограмм;
- Вместимость первого звена — 5 человек;
- Вместимость второго звена — 11 человек;
- Объём мотора — 3,2 литра;
- Количество цилиндров — 6;
- Мощность — 183 лошадиные силы при 3,8 тысячах оборотах;
- Максимальный крутящий момент — 400 Нм при 2,2 тысячах оборотах;
- Длина — 7,3 метров;
- Ширина — 2,3 метра;
- Высота — 2,5 метра;
- Клиренс — 35 сантиметров;
- Масса прицепа — не более 2,5 тонн;
- Вместимость бака — 200 литров;
- Максимальная скорость на дороге — 55 км/ч;
- Максимальная скорость по воде — 4 км/ч.
Преимущества:
- Рулевая колонка оснащена рулём, что упрощает управляемость;
- АКПП обеспечивает стабильное и динамичное движение по бездорожью (водитель не отвлекается на постоянное переключение скоростей);
- Поворотно-сцепное устройство уникальной конструкции придаёт машине высокие характеристики проходимости;
- Цельнорезиновые гусеницы оказывают самое маленькое давление на грунт в семействе.
3344
Эта модель обладает наилучшей проходимостью в категории однозвенных гусеничных вездеходов. Высокие характеристики достигнуты за счёт передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев. Многочисленные испытания показали, что 3344 способен преодолевать высокие препятствия и заросшие леса.
Технические характеристики:
- Снаряжённая масса — 8,7 тонн;
- Грузоподъёмность первого звена — 500 килограмм;
- Грузоподъёмность второго звена — 2 тонны;
- Вместимость первого звена — 5 человек;
- Вместимость второго звена — 11 человек;
- Объём силового агрегата — 4,5 литра;
- Количество цилиндров — 4;
- Мощность — 189 лошадиных сил при 2,3 тысячах оборотах;
- Максимальный крутящий момент — 710 Нм при 1,6 тысяче оборотов;
- Длина — 9,9 метров;
- Ширина — 2,4 метра;
- Высота — 2,8 метров;
- Клиренс — 43 сантиметра;
- Вес прицепа — не более 3 тонн;
- Топливный бак — 250 литров;
- Максимальная скорость на дороге — 60 км/ч;
- Максимальная скорость по воде — 5 км/ч.
Преимущества:
- Высокая проходимость;
- Комфортные рабочие условия для водителя;
- Большая вместимость по сумме двух звеньев;
- Современное отопительное оборудование;
- Защита стекол, фар и корпуса металлическими решётками.
Какой можно сделать вывод?
Вездеход ГАЗ-3409 Бобр — одна из лучших разработок отечественных специалистов за последние годы. Автомобиль отлично справляется со всеми установленными задачами. Наибольшую пользу техника принесла в рядах МЧС: каждый год ею доставляется ценный груз и специалисты в отдалённые районы страны, которые подвергаются сезонным стихийным бедствиям.