Снп 17 снегопогрузчик руководство по эксплуатации

Снегопогрузчики лаповые СнП-17, серийно изготавливаемые АО НПО «Плавский», являются качественно новыми образцами высокопроизводительных и надежных в эксплуатации коммунальных машин, предназначенных для зимнего содержания городских дорог. Данная техника в настоящее время с высокой степенью надежности работает во многих городах Российской Федерации от Калининграда до Владивостока, в разных климатических условиях и условиях эксплуатации, получая высокие оценки от эксплуатирующих организаций по надежности, производительности и качеству выполняемых работ.

Отзыв о работе СнП-17 в  Екатеринбурге, видео.

Технические характеристики

Высота погрузки максимальная, мм. 4400
Вылет транспортёра, мм. 5600
Скорость движения рабочая, км./час 0………8
Скорость движения транспортная, км./час 0………30
Колесная база, мм. 2620
Колесная формула 4 х4
Масса конструкционная, кг. 7580
Высота, мм. 3500
Ширина, мм. 2690
Длина, мм. 12300
Рулевое управление гидравлическое
Трансмиссия: гидрообъемная
Управление ходом из кабины с помощью педали с гидроблоком
Способ погрузки снега или скола: через кабину самосвала
Габаритные размеры:
Двигатель: дизельный, Д245.9Е2
Производительность максимальная, м3/час 350
Шасси двухосное, с приводом на обе оси
Давление в гидросистеме хода, МПа 32
Давление в гидросистеме привода транспортера и питателя, МПа 17
Давление в гидросистеме позиционирования рабочих органов, МПа 16
Привод тормозной системы пневматический
Привод ручного тормоза пневматический с энергоаккумулятором
Мощность двигателя кВт (Л.с.) 100 (136)
Ёмкость топливного бака, л 125
Транспортер скребковый
Привод транспортера гидравлический
Скорость цепи транспортера максимальная, м/с 1,9
Питатель, тип лаповый
Привод лапового питателя гидравлический
Ширина захвата лапового питателя, мм 2640
Максимальная частота колебания лап питателя, n/мин 83
Подъем/опускание питателя и транспортера с помощью гидроцилиндров
Механизм подъема/опускания питателя и транспортера отдельный на питатель и транспортер
Привод лапового питателя и транспортера раздельный

Видеодемонстрация

Техника с “золотыми ручками”. Так дорожники называют лаповые снегопогрузчики СнП-17. Одна такая машина способна наполнить снегом кузов КамАЗа за считаные минуты, а за смену может убрать целую улицу. В этом номере “Городских новостей” мы продолжаем спецпроект “Техобзор”, где рассказываем о машинах, которые помогают делать Красноярск чище и красивее.

Не работает в одиночку

У новенького снегопогрузчика СнП-17, только сошедшего с конвейера, жёлтые “лапы”, ими он захватывает и отправляет на транспортёр снег. Из-за цвета, а ещё из-за высокой производительности у этой машины появилось народное название “золотые ручки”. Прошлой снежной зимой такая техника сильно выручила город — объёмы снежных масс, которые способен убирать с дорог погрузчик, действительно впечатляющие.

— Мы специально засекали в прошлом январе на улице Белинского, с какой скоростью работает снегопогрузчик, — рассказывает технический директор САТП Антон Старовойтов. — Тогда снежный вал на дороге был такой высоты, что за пять минут набирался полный кузов КамАЗа. Погрузчик легко справляется со слоем до 60 сантиметров, может работать и с валом свыше 60 сантиметров, правда, немного падает скорость движения.

Снегопогрузчик из того разряда машин, которые не могут работать в одиночку. Ему как минимум требуются напарники-грузовики, чтобы вывезти собранный снег. Самосвалов нужно несколько, от пяти до десяти единиц, в зависимости от объёма осадков. Одна загружается, отправляется на снегоотвал, её сменяет другая. Но обычно на линию погрузчик отправляется ещё и с грейдером, который идёт впереди и срезает с проезжей части снежный накат, формируя из него вал. Комплектоваться именно этот снегопогрузчик может и с маленькими, и с большими самосвалами — из-за высокой стрелы, которой он отличается от аналогичной техники.

Нужная тихоходка

Занимает комплект “грейдер — снегопогрузчик — самосвал” примерно полторы полосы и движется довольно медленно. Пять километров в час — средняя скорость погрузчика в работе. Естественно, много на дороге автомобилистов, кого эта черепашья скорость возмущает. Некоторые настолько недовольны медленным движением машинокомплекта, что грозятся вызвать сотрудников ГИБДД.

— Многие предъявляют претензии к работе дорожных служб, ведь мы затрудняем автомобильное движение, — говорит Антон Старовойтов. — Но убирать дороги мы всё равно должны. В первую очередь чтобы сделать проезжую часть более безопасной.

Но на самом деле это не единственная причина для тщательной очистки улиц. Каждый, кого возмущает медленно ползущая зимой по дорогам техника, должен помнить: если снежные валы оставить на улице, весной они растают, и городу придётся решать проблему подтопления и проезжей части, и прилегающей к ней территории. Гости из других городов отмечают, что с уборкой так, как в Красноярске, больше нигде не заморачиваются. Вот и выходит: в соцсетях и на кухнях неповоротливые снегопогрузчики ругают, однако при этом требуют, чтобы дороги оставались чистыми.

— Водители, которые из-за нас не могут проехать по дороге, нервничают, возмущаются, — говорит механизатор Владимир Андриянов. — Но мы стараемся находить с ними общий язык, пропускать при возможности. Всё чаще и они нас пропускают, понимают важность уборки.

Всего в САТП сейчас 12 снегопогрузчиков, восемь из них новенькие, их Красноярск получил перед Универсиадой. На линию каждый день в зимний сезон выходят девять снегопогрузчиков: два — в дневную смену, остальные семь — в ночную, чтобы не мешать автомобилистам.

— Работать в ночь, конечно, сложно, — объясняет Антон Николаевич. — Но если мы выведем всю технику в день, в пробки встанут и городские автомобилисты, и наши собственные самосвалы, которые возят снег с места уборки на снегоотвалы. В итоге мы сами же не справимся с запланированными объёмами.

А ещё три из 12 снегопогрузчиков нужны на замену — на случай, если работающая на улице техника выйдет из строя.

Высоко сидишь, далеко глядишь

Обслуживают снегопогрузчики специально подготовленные механизаторы. Техника крупногабаритная, а значит, для её эксплуатации нужны специальные навыки.

— Машина предназначена для производства определённого вида работ, нужно уметь им аккуратно управлять, загружать снег на транспортёр, не снося во время движения провода и светофоры, — говорит Антон Старовойтов. — Поэтому принимая в САТП новых сотрудников, мы организуем для них стажировку. Работа сложная, часто в ночные смены, но интересная: кабина поднята над дорогой: высоко сидишь, далеко глядишь, за жизнью ночного города наблюдаешь.

К слову, механизаторы, которые трудятся на снегопогрузчике зимой, на лето пересаживаются на другие дорожные машины: такие специалисты не простаивают, востребованы в любое время года.

Фото: Роман Олейников и Руслан Рыбаков

Высота погрузки максимальная 4400 мм
Вылет транспортёра 5600 мм
Скорость движения рабочая 0-8 км/ч
Скорость движения транспортная 0-30 км/ч
Колесная база 2620 мм
Колесная формула 4х4
Масса конструкционная 7580 кг
Высота 3500 мм
Ширина 269 мм
Длина 12300 мм
Рулевое управление гидравлическое
Трансмиссия гидрообъемная
Способ погрузки снега или скола через кабину самосвала
Двигатель дизельный, Д245.9Е2
Производительность максимальная 350 м3/ч
Шасси двухосное, с приводом на обе оси
Давление в гидросистеме хода 32 Мпа
Привод тормозной системы пневматический
Привод ручного тормоза пневматический с энергоаккумулятором
Мощность двигателя 100 кВт
Ёмкость топливного бака 125л
Транспортер скребковый
Привод транспортера гидравлический
Скорость цепи транспортера максимальная 1,9 м/с
Питатель, тип лаповый
Привод лапового питателя гидравлический
Ширина захвата лапового питателя 2640 мм
Подъем/опускание питателя и транспортера с помощью гидроцилиндров
Механизм подъема/опускания питателя и транспортера отдельный на питатель и транспортер
Привод лапового питателя и транспортера раздельный

Ремонт лаповых снегопогрузчиков типа СнП-18, СНП-17,ДМ09

Лаповый снегопогрузчик СНП-17, равно как и ДМ09 это современная машина полностью с гидрообъёмным приводом на все движущиеся части.
Машины СНП-17, СНП-18, ДМ09  появились сравнительно не давно. Первые машины шли укомплектованные итальянской гидравликой-это основной тандемный аксиально поршневой насос (см. фото), гидромоторы с плантарными редукторами(фото также представлено), которая на сегодня начинает сыпаться. Оригинал практически невозможно приобрести. Мы предлагаем качественный аналог этого тандемного насос( габаритный чертеж и фото представлены на фото). Насос имеет конгруэнтную гидросхему оригиналу и значительно дешевле оригинала. Собственно и все запчасти к механической части можно также приобрести у нас.  

Лапой снег сгребая…

Обзор лаповых снегопогрузчиков

В условиях русской погоды пословица о том, что надо «готовить сани летом», актуальна как никогда. За листопадом осени во многих регионах нашей страны очень скоро приходит зима, неся с собой обильные снегопады, и если для обычного человека снег может быть в радость, то для работников коммунальных служб и дорожников он превращается в серьезную проблему. С проезжей части городов и поселков им придется за сезон вывезти не одну тонну снега, давая возможность автомобилям передвигаться по дорогам. Для этого одной лопатой не обойтись, поэтому важно подобрать надежную снегоуборочную технику.

Лаповый снегопогрузчик является именно такой коммунальной техникой, способной качественно выполнять только одну операцию – механическую погрузку снега. Наверняка все мы не раз наблюдали, как работает эта машина, захватывая металлическими лапами огромные порции снега, наполняя им один за другим идущие следом грузовики. Каких только названий ни появилось в народе для снегопогрузчиков такого типа – «Золотые ручки», «Прапорщик», «Тёщины ручки» и т. п.

Испытания снегопогрузчика в Чикаго. 1920 г.

А появился такой погрузчик благодаря увеличению объемов добычи угля в начале прошлого века. Именно тогда американский изобретатель Джозеф Джой, будучи в то время работником угольной шахты, и придумал механизм с лапами, облегчающий работу шахтеров. Изначально его изобретение использовалось при строительстве угольных погрузчиков и лишь с увеличением количества автомобилей в 1920-х гг. нашло применение для техники по очистке дорог от снега. Получив в 1924 г. патент на устройство с двумя дисками, приводящими в движение «лапы», Д. Джой не мог предположить, что его изобретением будут пользоваться и через 100 лет. Первые снегоуборщики доказали свою эффективность, обгоняя по производительности рабочих с лопатами, которые грузили снег в телеги, работая в десятки раз быстрее и заменяя собой более сотни людей.

Джозеф Джой со своим изобретением

В Советском Союзе первый снегопогрузчик появился в 1936 г. – модель была создана на базе трактора ЧТЗ, а первые лаповые снегопогрузчики были запущены в производство в 1946 г. Основой для них служили обычные грузовики – в модели С-1 использовались узлы ЗИС-5, в пришедшем ему на смену 2С-3 – детали ЗИС-150. В конце 1960-х гг. снегопогрузчики начали изготавливать на базе самосвала ГАЗ-93Б.

Советский лаповый снегопогрузчик

Сравнительные характеристики лаповых снегопогрузчиков

Параметр DM09 КО-206М2 СнП-17 СЛП-206МУ
Масса эксплуатационная, т 7,2 6,2 7,58 6,0
Скорость, рабочая/ транспортная, км/ч 14/ 30 8/ 30 8/ 30 8/ 30
Ширина захвата лапового питателя, мм 2640 2600 2640 2600
Высота погрузки, м 4,4 4,4 4,4 4,4
Вылет транспортера, м 5,2 5,4 5,6 5,2
Способ загрузки Через борт, через кабину Через борт, через кабину Через борт, через кабину Через кабину
Производительность техническая, м3 300 350 350 300

Принципиальная схема работы оборудования с момента изобретения практически не изменилась и до наших дней. По-прежнему в передней части погрузчика расположена лопата – сварная рама, облицованная металлическими листами, во время движения она подрезает снег заостренной передней кромкой и грузит его на себя. Посередине лопаты находится питатель – две лапы на вращающихся дисках, они поочередно захватывают снег и подают его в желоб скребкового транспортера, по нему снег перемещается вверх и сбрасывается в кузов загружаемого грузовика.

Современные лаповые самоходные погрузчики по своей конструкции делятся на две большие группы: модели с механической системой приводов, например КО-206, и машины с гидростатическим приводом на ход и исполнительные механизмы, например СнП-17 или А-37. По способу загрузки – одни погрузчики осуществляют погрузку снега в кузов самосвала через кабину, вторые – напрямую через задний борт. Стоит отметить, что погрузка снега через кабину более привлекательна, такая загрузка позволяет грузовику намного меньше маневрировать и меньше выезжать на встречную полосу движения. Обычно процесс уборки снега состоит из нескольких этапов: сначала снег с дороги сдвигается для временного хранения, позже из него формируют снежный вал, он, конечно, «съедает» одну из полос проезжей части, поэтому его необходимо убрать максимально быстро. Производительность современных лаповых снегопогрузчиков составляет в среднем до 300 м3/ч, и значит, загрузка самосвала осуществляется менее чем за 2 минуты.

Лаповая шахтная машина

В наши дни лаповые снегопогрузчики выпускают несколько отечественных производителей. Популярностью пользуется техника рыбинского Завода «Дорожных машин», модель DM09 прочно заняла свое место в гаражах коммунальных служб практически во всех российских регионах. Современная машина полностью собственной разработки отличается высокими рабочими характеристиками. Опираясь на опыт производства аналогичной техники, снегопогрузчик из Рыбинска был разработан с полным гидростатическим приводом и большим вылетом стрелы до 5,2 м. Для различных видов самосвалов предусмотрена увеличенная до 4,4 м высота выгрузки материала в кузов, также возможно осуществлять загрузку снега через кабину самосвала при движении техники «след в след». Дополнительной проходимости погрузчику с колесной формулой 4х4 добавляют шины большого диаметра одинакового размера. Усиленная жесткая рама в сочетании с подрессоренным передним мостом оптимально подходит для эксплуатации в холодное время года, комфорт оператору обеспечит теплая просторная кабина с панорамным обзором. Поднимаемая лопата пригодится для преодоления препятствий на дороге, например в виде люков канализации, рабочая кромка лопаты из твердого сплава будет эффективна для скалывания льда в процессе погрузки снега. Органы управления включают в себя две педали переднего и заднего хода, клавиши подъема и опускания лопаты и транспортера, рычаг управления ходом лап и скребков. Максимальная транспортная скорость ДМ09 составляет 30 км/ч, ширина захвата – 2,6 м. Погрузчик рассчитан на загрузку самосвала с максимальной высотой выгрузки до 4 м при вылете транспортера 5,2 м.

Снегопогрузчик DM09Снегопогрузчик DM09 Завода «Дорожных машин»

Схожими параметрами обладает и лаповый погрузчик модели КО-206М2 производства компании «РСМ» из Екатеринбурга. Проводя усовершенствование своего же снегопогрузчика КО-206М, производитель предлагает коммунальным службам, по сути, четыре разные модели: КО-206М стандарта Euro 0 с механической трансмиссией, со стандартными или уменьшенными габаритами машины, КО-206М1 стандарта Euro 2 с механической или гидрообъемной трансмиссией и КО-206М2 стандарта Euro 3 с гидрообъемной трансмиссией. По желанию заказчика все модели могут оснащаться стандартной цельнометаллической кабиной или кабиной с пластиковыми панелями. Модернизированный погрузчик КО-206М2 обладает преимуществами по сравнению с перечисленными моделями завода. Так, благодаря переносу двигателя ближе к центру тяжести машины и увеличению базы на 200 мм значительно увеличилась устойчивость техники на дороге. Увеличенное в полтора раза тяговое усилие позволяет легко преодолевать подъемы и обледеневшие участки. Джойстик обеспечивает управление рабочим оборудованием и удобен в работе. Удлиненная до 5,4 м стрела транспортера делает безопасным расстояние между снегопогрузчиком и самосвалом, а дополнительный желоб равномерно распределяет снег в кузове. Двигатель Д-245.7Е3 экологического класса 3 позаботится об экологии при работе в городе.

Снегопогрузчик КО-206М2

ПАО НПО «Плавский» уже больше 20 лет выпускает коммунальную и дорожную технику, в модельном ряду нашлось место и для лапового снегопогрузчика СнП-17. Одно из основных достоинств этой модели – высокая надежность. При попадании камней, твердого мусора и заклинивании питателей или транспортера срабатывают предохранительные клапаны, что исключает механическое повреждение привода. По данным сервисной службы предприятия, практически не зафиксировано случаев поломки редукторов лапового механизма и редуктора хода. Транспортер скребковый, с вылетом 5,6 м, высота погрузки – до 4,4 м. На верхнем конце стрелы располагается гидромотор привода, совмещенный с автоматическим натяжителем цепи транспортера. Стрела поднимается и опускается гидроцилиндром. Рабочие механизмы приводятся в действие с помощью гидравлики итальянского производства. Колесная формула машины 4х4 – это делает ее тяжелее и дороже, но для работы на заснеженной или обледеневшей дороге необходимо хорошее тяговое усилие. Управляемый мост – передний. Новые конструктивные решения позволили увеличить производительность лапового снегопогрузчика СнП-17 до 350 м3/ч. Для снижения цены техники существует версия этой же модели с использованием деталей и комплектующих только российского производства. Среди выпускаемой продукции есть и лаповый снегопогрузчик СнП-20 с поворотным транспортером, предназначенный для погрузки снега как через кабину самосвала, так и на обочину.

Снегопогрузчик СнП-17

Лаповый снегопогрузчик модели СЛП-206МУ производится в Миассе на ООО «Завод СпецАгрегат». Машина имеет гидравлический привод и дизельный двигатель, расположенный в задней части. Гидростатическая трансмиссия состоит из регулируемого насоса и гидромотора, который через раздаточный редуктор и карданы приводит в движение передний и задний ведущие мосты. В редукторе хода предусмотрены две передачи движения машины: пониженная и повышенная. Шасси снабжено рабочими тормозами, встроенными во все колеса. Тормозная система пневмогидравлическая. Гидравлически управляется и рабочее оборудование. Кабина с панорамным обзором имеет отопитель кабины, стеклоочистительные щетки, рабочий монитор, на который выводится картинка с двух видеокамер, для наблюдения за процессом погрузки. Дизельный двигатель дает возможность передвижения машины массой 6 т с транспортной скоростью до 25 км/ч. Расчетная производительность, по данным завода, равна 300 м3/ч, ширина зоны снегоочистки – 2,6 м. Снегопогрузчик может убирать снег из вала высотой до 1,1 м, с высотой погрузки до 4,4 м и вылетом транспортера до 4,6 м. В линейке снегопогрузчиков есть и модель СЛП-206МУ-01 меньшей производительности и с механической трансмиссией.

Снегопогрузчик СЛП-206МУ

Как видим, выбрать есть из чего. Производители гибко реагируют на пожелания клиентов, предлагая лаповые снегопогрузчики различного исполнения. На выбор заказчика модели с механическим или гидравлическим приводом, с кабиной из металла или из пластика, с возможностью загрузки снега через кабину или через борт. Ежегодно на уборку городских улиц от снега тратится много времени – это тяжелый труд, без выходных и праздников, погода часто непредсказуема и в разные годы может «порадовать» как снежными завалами, так и отсутствием снега в некоторых регионах. Для облегчения работы коммунальных служб и требуется такая высокоэффективная техника – высокопроизводительные лаповые снегопогрузчики.

Эта востребованная техника давно стала неотъемлемой деталью зимнего городского пейзажа, и остается надеяться, что наши компании-производители и дальше будут совершенствовать машины, поставляя качественную технику для уборки улиц от снега, а коммунальные службы смогут приобретать ее в необходимом количестве. И тогда всем нам не нужно будет беспокоиться о проезде по дороге как на своем автомобиле, так и на общественном транспорте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Zyxel vmg3312 t20a инструкция на русском
  • Ретинол для кожи лица купить в аптеке инструкция по применению
  • Almond milk honey инструкция по применению
  • Станок многооперационный кратон wm multi 03p инструкция
  • Как собрать кубик рубика 3х3 схема пошаговая инструкция в картинках