Соболь 4х4 включение переднего моста инструкция

Инструкция по эксплуатации ООО Автозавод ГАЗ ГАЗ Соболь Бизнес (2011)

Страница 34

На автомобилях типа 4×4 установлена двухступенчатая раздаточная ко-

робка с принудительной блокировкой симметричного межосевого дифферен-
циала и ручным управлением. Межосевой дифференциал обеспечивает посто-
янную связь переднего и заднего ведущих мостов, что повышает устойчивость
автомобиля. Принудительная блокировка дифференциала повышает проходи-
мость автомобиля. Высшая передача в раздаточной коробке включается при
движении по дорогам с твердым покрытием и хорошим сцеплением, а низшая –
для преодоления крутых подъемов, при движении по мягким грунтам и бездо-
рожью.

Блокировка дифференциала должна быть включена только при пре-

одолении труднопроходимых участков дорог и бездорожья.

При включении блокировки дифференциала на комбинации приборов за-

Непосредственно перед въездом на дорогу с твердым покрытием бло-

кировка дифференциала должна быть ВЫКЛЮЧЕНА во избежание по-
вышенного износа трансмиссии автомобиля, шин и увеличения расхода
топлива.

Блокировка дифференциала может быть включена как с высшей, так и с

низшей передачей в раздаточной коробке.

Включение и выключение передач и блокировки дифференциала в разда-

точной коробке в зависимости от конкретной ситуации можно производить как
на месте, так и при движении автомобиля со скоростью 5-20 км/ч.

В случае затрудненного включения блокировки дифференциала продол-

жить движение в выбранном направлении, воздействуя, при необходимости,
многократно на рычаг включения блокировки дифференциала раздаточной ко-
робки до полного включения блокировки дифференциала.

В случае затрудненного выключения блокировки дифференциала разда-

точной коробки необходимо производить выключение при следующих услови-
ях:

1) Если автомобиль двигался вперед, то необходимо обеспечить движение

автомобиля в «накат» назад, выключая сцепление, при этом, при необходимо-
сти, многократно воздействуя на рычаг включения блокировки дифференциала
до полного выключения блокировки дифференциала;

2) Если автомобиль двигался задним ходом, то необходимо обеспечить

движение автомобиля в «накат» вперед, выключая сцепление и при этом, при
необходимости, многократно воздействуя на рычаг включения блокировки
дифференциала раздаточной коробки до полного выключения блокировки диф-
ференциала.

Также возможно пользоваться следующим приемом:
При движении автомобиля вперед со скоростью 10-20 км/ч на рычаг бло-

кировки дифференциала приложить усилие в нужном направлении, после чего,
не выключая сцепление, отпустить («бросить») педаль подачи топлива.

При хранении и длительных стоянках автомобиля в зимнее время на

открытых площадках, под навесом или в неотапливаемых помещениях
рычаг включения передач раздаточной коробки рекомендуется оставлять
в положении включенной высшей передачи.

Источник

Соболь/Баргузин на полном приводе, вопросы.

Есть вопросы по устройству полного привода на ГАЗ-22177 Баргузин, и ГАЗ-27527 Соболь, а также имеются вопросы по его надёжности, и проходимости, адресованные к их владельцам. Буду премного благодарен за Ваши ответы!

Какой именно тип полного привода используется на этих автомобилях?

1. Постоянный полный не отключаемый привод на все колёса, с дополнительной возможностью блокировки меж осевого дифференциала, и дополнительной понижающей передачей раздатки?

2. Подключаемый полный, с дополнительной возможностью блокировки меж осевого дифференциала, и дополнительной понижающей передачей раздатки?

3. Подключаемый полный, с одновременной блокировкой меж осевого дифференциала, и дополнительной понижающей передачей раздатки?

Существует ли у Вас возможность отключения ступиц от полуосей, как это реализовано на УАЗ?

Насколько надёжны ваши автомобили с полным приводом? Какие есть слабые места? Или особой разницы с обычными Соболяи/Баргузинами по частоте ремонтов нет?

Едет ли оно по бездорожью хотя бы так, как едет неподготовленный УАЗ-ик?

Сильна ли разница полно приводных в сравнении с задне приводными Соболяи/Баргузинами по уровню шума и вибрации? Какой общий уровень комфорта при дальних пробегах, до 1000-1500 км в день?

Каков средний расход вашего автомобиля, и с каким двигателем?

Так складывается жизнь, что появилась необходимость купить недорогой, экономичный, вместительный, пяти-семиместный автомобиль повышенной проходимости, класса Соболь/Баргузин для дальних поездок. Предпочтение отдаётся Баргузину 05-07 года в бюджете 200-300 тысяч. На что обратить особое внимание при покупке, и стоит ли оно того вообще?

Re: Соболь/Баргузин на полном приводе, вопросы. > 1. Постоянный полный не отключаемый привод на все колёса, с дополнительной возможностью блокировки меж осевого дифференциала, и дополнительной понижающей передачей раздатки?

> Существует ли у Вас возможность отключения ступиц от полуосей, как это реализовано на УАЗ?

> Насколько надёжны ваши автомобили с полным приводом? Какие есть слабые места? Или особой разницы с обычными Соболяи/Баргузинами по частоте ремонтов нет?

передний мост работает в другую сторону, поэтому постоянно раздалбывает подшипники морковки. Во всяком случае у меня (масса была огого!) долбило, приходилось иногда подтягивать и даже менять, а то люфтило. У козелей слабое место внешние шлицы приводов/фланцы, у соболей этой проблемы нет.

> Едет ли оно по бездорожью хотя бы так, как едет неподготовленный УАЗ-ик?

нет. Примерно как нива. Зимой получше — тяжелое, продавливает снег а не садиться на плоское пузо, летом похуже — тяжелое, тонет в глине.

>
> Сильна ли разница полно приводных в сравнении с задне приводными Соболяи/Баргузинами по уровню шума и вибрации?

Какой общий уровень комфорта при дальних пробегах, до 1000-1500 км в день?

1000 можно, 1500 в день — это 20 часов руления, сдохнешь. Средняя транспортная скорость по расеянским дорогам никак выше 80 не получается, ни на чем если не экстремизить и не валить по-черному, фуры-гайцы-залить-отлить-деревня-пробка-и тп.

> Каков средний расход вашего автомобиля, и с каким двигателем?

25. С будкой общей высоты 3.30, 5 тоннами массы и 405 дрыгателем.

Предпочтение отдаётся Баргузину 05-07 года в бюджете 200-300 тысяч. На что обратить особое внимание при покупке, и стоит ли оно того вообще?

беу не надо. Все наемные водятелы на соболях, да еще полнокопытных — идиоты. По определению. 120% что помойка будет угроблена, от езды «на двух мостах» до просто полного непонимания что оно там вытворяет. У нас в конторе так умучивали полнокопытную козель, удручающее было зрелище.

Большое спасибо за ответ! Я сам больше всего. Как раз опасаюсь последнего, того, что предыдущий владелец не имея ни малейшего представления о том, как оно там всё должно работать, и как им всем нужно грамотно пользоваться на шоссе, и на бездорожье, угробил в хлам свой машин, а после этого пытается её продать за ту же цену, за которую он её брал новой, скажем, к примеру, пять лет назад. Это более чем странно, рассчитывать стоимость своего б/у автомобиля исходя из его стоимости сегодня, только нового. Нет, я конечно всё понимаю, инфляция там, и всё такое, но ведь и машинки то уже идут другие, с другой торпедой, с другим двиглом, вон уже даже с китайским дизелем появляться стали, так что это несколько разные автомобили, для того чтобы ровняясь на них таким образом выстраивать своё ценообразование.

Конечно, взять новую машину всегда хорошо, только тут уже другое появляется противоречие, а стоит ли оно 640-ка штук, пусть даже в самой лучшей комплектации? Что-то меня сомнение большое берёт. В этой ценовой категории можно уже поискать приличный 5-7 летний полноприводный иномобиль. Только не нать оно мне, а нать авта вагонного типа, класса Соболь/Баргузин 22177, 221717, и 27527. Вот и остаётся, подбирать только из не угробленного б/у, за психологически вменяемые для меня деньги. Время для покупки ещё до фига, так что как блы сказано у классика «Будем искать» (с).

Ещё раз, спасибо за Ваш ответ!

Re: Соболь/Баргузин на полном приводе, вопросы. > Приветствую всех!
>
> Есть вопросы по устройству полного привода на ГАЗ-22177 Баргузин, и ГАЗ-27527 Соболь, а также имеются вопросы по его надёжности, и проходимости, адресованные к их владельцам. Буду премного благодарен за Ваши ответы!
>
>
> Какой именно тип полного привода используется на этих автомобилях?
>
> 1. Постоянный полный не отключаемый привод на все колёса, с дополнительной возможностью блокировки меж осевого дифференциала, и дополнительной понижающей передачей раздатки?
++ ДА!

>
> Существует ли у Вас возможность отключения ступиц от полуосей, как это реализовано на УАЗ?
++ Соответственно нет.
>
> Насколько надёжны ваши автомобили с полным приводом? Какие есть слабые места? Или особой разницы с обычными Соболяи/Баргузинами по частоте ремонтов нет?
++ ЭТО ЗАДНИЦА! Ездил малость на служебной. На скорости 60 рев такой, что выйти хочется. После иномарки (аналогичный автобус, полный привод) это чудо не едет вообще. А когда едет, шарахается по дороге.

>
> Едет ли оно по бездорожью хотя бы так, как едет неподготовленный УАЗ-ик?
++ Этим летом полноприводный соболь доехал до Бесова Носа. Значит едет.

>
> Сильна ли разница полно приводных в сравнении с задне приводными Соболяи/Баргузинами по уровню шума и вибрации? Какой общий уровень комфорта при дальних пробегах, до 1000-1500 км в день?
++ Сдохнешь! Разница грандиозная!

> Так складывается жизнь, что появилась необходимость купить недорогой, экономичный, вместительный, пяти-семиместный автомобиль повышенной проходимости, класса Соболь/Баргузин для дальних поездок. Предпочтение отдаётся Баргузину 05-07 года в бюджете 200-300 тысяч. На что обратить особое внимание при покупке, и стоит ли оно того вообще?
++ На мицубиши Делика в 300-м кузове «кирпич». За 300 тыщ есть ОЧЕНЬ хорошие варианты! Можно даже «булку» искать, но 300 тыщ там нижний предел. Проходимость будет как у соболя, мест 7 или 8, но суммарный объем конечно меньше в разы. Зато дизель, расход. Есть левый руль, но правый значительно интереснее по состоянию и комплектации.

Re: Спасибо за мнение. Безрадостно. Но. > Кривой руль я не приемлю.
++ Есть леворуль.

> Плюс к этому, я не вижу никакой пользы в том, чтобы пересесть с Ренжда на Делику, уж лучше будет дальше ездить на Рендже.
++ Ведроверы вообще космос по запчастям и обслуге. Но по прочности конструкции Делика сильно курит в сторонке. Поверьте мне, после Ровера Вы Соболь проклянете.

> Речь не идёт о продаже Ренджа, а только о второй машине, которая будет выполнять те функции, которые не практично возлагать на Рендж.
++ А какие функции? А какой Ровер? Расколбас по бездору? Роверу сольет и Делика и Соболь. По вместимости ГАЗель конечно вне конкуренции, но ехать на ней до предгорий даже если Кавказа — хана нервной системе 🙂

Мои ответы. > Есть леворуль.

++ Уже в другой ценовой категории.

> Ведроверы вообще космос по запчастям и обслуге. Но по прочности конструкции Делика сильно курит в сторонке. Поверьте мне, после Ровера Вы Соболь проклянете.

++ Не страшно, Вёдра тоже ломаются, мне и на ЗАЗ-968М приходилось в свое время поездить, со всем вытекающим, и отваливающимся от него. 🙂

> А какие функции? А какой Ровер? Расколбас по бездору? Роверу сольет и Делика и Соболь. По вместимости ГАЗель конечно вне конкуренции, но ехать на ней до предгорий даже если Кавказа — хана нервной системе 🙂

++ Ну, я не девушка блондинка, Rammstein погромче, и плевать на вой от раздатки. Задача именно с бОльшим полезным объёмом, при меньшем расходе топлива, чем жрёт 4 литровый V8, доехать до нужного места.

Обсуждать преимущества и недостатки честного постоянного полного привода не вижу необходимости, для себя я все свои выводы сделал ещё восемь лет назад, и изменять их не собираюсь, а те, кто не видят в нём пользы, имеют право на собственные заблуждения. :)))

Из личного опыта. Расход моего четырёх литрового V8 по городу в среднем составляет 22-25 литров. Если же это зима, гололёд, и стоячие пробки, то бывает выходит и по 28-30, но это скорее исключение, чем правило. По шоссе минимум было 15.5 на сотню, при постоянной скорости 120 на протяжении трёх часов подряд. Была ночь, и совершенно свободная дорога. Был загружён, ехал в Крым. Если же активно давить тапку, то укладываешься в 18 литров стабильно. Да, 180 кобыл летят, но они и жрут при этом прямо пропорционально своей прыти.

Я готов к близкому к 18 литрам расходу для Соболя/Баргузина, к его несоизмеримому с LR уровню комфорта, и прыти, но взамен я получаю в два раза больше объёма перевезённого груза. Что уже будет равно двум поездкам на LR.

Вопрос про прицеп не поднимайте, для нормального прицепа придётся заморачиваться с «Е» категорией, а маленький прицеп не решает тех задач, которые перед ним будут поставлены. Плюс к этому, таскать за собой прицеп то ещё удовольствие даже по шоссе, не говоря уже про говны.

Ответ. При меньшем расходе топлива, имеется возможность перевезти за одну поездку в два раза больше объёма груза. Я не думаю, что даже 405-ый движок будет жрать по трассе с полной загрузкой машины 18 литров, скорее меньше, пусть и не на много, но меньше, а увезет он при этом всё за один раз. На Рендже мне придётся съездить два раза, соответственно потратить в два раза больше времени, и денег.

Про дауншифтинг никто не говорит, Рендж никто продавать при этом не собирается. 🙂

Ну тут я не согласный > патриот с рядной 4-цил. пукалкой 2,7 литра и 128 сил, хавает 18-21 литра на сотню и мягко говоря едет не особо. Машина пустая, не перегружена железом типа лебёдок, джеков, силовых бамперов, ЗИПа, боггеров на 32 и т.п. Думаю V8 и хотя бы 4.2 будет жрать не больше УАЗа (баргузина, соболя, газели — двиг такой же по сути), но оно хоть будет нормально ездить.

****У меня Патриот как-то обходится 14л/100км. Ну едет да, не особо. По трассе иду 100-110 по спидометру. А вот старый Рейндж у коллеги по работе едет хорошо — там V8 4.2л на автомате, но меньше 25л/100км не бывает никогда, при том что по трассе он не спешит, едет скорее медленнее чем я на Патре.

ну такое впечатление, что ты только по трассе и ездишь 🙂 При таком раскладе верю в 14 у Патрика. Попробуй каждый день в МСК поездить с реееедкими вылазками за город и будешь неприятно удивлён.

PS У моего Бронко 2 вообще в режиме трассы было 12 литров и при этом оно реально ехало кстати 🙂

В общем недалеко от истины, не спорю У меня пробег типичного московского дачника. 70% трасса, 30% город. Но пробки мой Патр вполне себе видел — скажем на въезде/выезде в пятницу/воскресенье на Ярославке. Да и по Москве я тоже иногда езжу. Ну в пробках получается 17л/сотню и поболе бывает. Но не 25 уж точно.

Кое-какие ответы На полноприводных Соболе и Газели используется постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Понижайка есть.
Только вот в приводе передних колес используются не ШРУСы, а обычные крестовины. Есть подозрение что это будет расходником.
По проходимости. «Говорят» (С) что пока хватает геометрии, оно ползет. До УАЗа не дотягивает в говнах, но если не для экстрима, а для доехать, то вполне себе ничего.

Спасибо! Первый толковый ответ по сути. Эту статью я уже читал, поэтому у меня и возникли сомнения относительно постоянного полного привода, и привода подключаемого. Очень часто я сталкивался с некорректным описанием, и вообще с непониманием принципов работы полного привода, как у журналистов, так и у самих владельцев машин, поэтому и стал сомневаться. Знаю, что на УАЗ-ке подключаемый передок, и такой привод меня не устроит ни разу, уж лучше Нива, с её честным полным и постоянным приводом, не смотря на все ей сопутствующие косяки и проблемы. Если на Соболе/Баргузине реализован именно постоянный полный привод, то это самый главный плюс, который уже перевешивает все остальные минусы.

И тем ни менее, хотелось бы услышать ответы самих владельцев.

Ответил ниже + дополнение. Если установлен полноценный маж осевой дифференциал, то он распределяет только в равных долях 50/50, однако при этом его можно принудительно заблокировать, ибо иногда вывешенное колесо одного из мостов не позволяет проворачиваться колёсам другого моста.

В случае с паркетниками, и прочими маркетинговыми недоприводами, с любым не равным 50/50 распределением крутящего момента между осями, то там ведущей будет только та ось, на которую будет приходиться больший крутящий момент, а противоположная ей ось ведущая лишь номинально.

цитата: Раздаточная коробка (для автомобилей типа 4х4): Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод.

мимо кассы 😉 свободный диф даёт равные моменты,
а жёсткая блокировка обеспечивает равные частоты вращения валов, момент же при этом распределяется бог знает как — зависит от сопротивления, сцепления, подведённого момента и т.п.

ну прикинь — передний мост вывешен (скажем, катки подвели под балку моста), а задний на дороге, блокировка жёсткая. к свободно вращающимся колёсам никакого момента не подводится — они свободно крутятся; если бы моменты были равны (т.е. оба нулевых), то машина так и осталась бы стоять (как и будет при свободном дифе). А при блокировке и вывешенные и задние будут вращаться с одной скоростью, а весь момент пойдёт туда, где есть сцепление, т.е. назад (на переднем останется ноль) — и машина поедет.

Подключаемый. Если не выключить, рулится хуже. Но по асфальту едет. Кто-то из владельцев полноприводных писал, что забыл выключить и непонятки на асфальте были. 😉

То-то Царевский всяких Патрулей из говен на своей зеленой Газели 4х4 вытаскивал. Помнится пришлось на его аппарате по территории больницы в Гороховцах прокатиться. Таки да, трактор там тоже еле проехал. Зимой дело было, снега по колено, а может и выше.
Ну ЗИЛ 130 иногла таскал на буксире. А так — фиг его знает зачем нужен Газели полный привод.

Источник

Всем драсьте!
Вот тут недавно возник вопрос — почему при подключенном полном приводе (когда включен привод переднего моста), на укатанном снегу машина не входит в поворот и как будто пытается ехать дальше прямо, но т.к. колеса вывернуты, то естественно поворачивает. А ответ, на мой взгляд оказался прост. Но всю проблему выложу по порядку.
Началось всё во время покупки этого красавца. ГАЗ-27527 Соболь Комби 4х4, я его так сильно хотел… И получил. При выборе автомобиля решающее значение играл ежемесячный платеж (брался авто в кредит), и как следствие — цена автомобиля. Поэтому попросил сразу — самый дешевый вариант из всего, что есть. Сейчас конечно малость жалею, можно было на 15 т.р. подороже оформить кредит, но зато там были бы ЭСП. Ну да ладно, оператор зенитной установки из меня довольно неплохой, поэтому ручку подъёма-опускания стекла кручу быстро. Ну не суть. Главным разочарованием было то, что автомобиль без электронной блокировки межосевого дифференциала, но зато дешевле на 30 тыщ. Я почезал загривок и решил, что хочу машину «прямо щас», ну и получил в конце всей процедуры оформления (занявшей весь день) ключики на руки. Увидел вместо одного рычага переключения передач целых три и офигел. Менеджер, продавший мне Скалолаза, сообщил, что это нормально, так подключается полный привод и пониженная передача. Я с умным видом покивал и поехал на заправку. В итоге, я подумал: «Раз нет электронной блокировки дифференциала, то хотя бы полный привод — уже радость!»
Началась зима, на место парковки я стал заезжать с трудом, и начал копать причину такого радиуса. Опять меня подвела моя беспечность и попытки «изобрести велосипед, когда увидел колеса». Я взялся за инструкцию подробнее, и О ЧУДО! Оказывается, блокировка межосевого дифференциала ЕСТЬ! Только она принудительная и включается вместе с передним мостом! Тысяча кошек мне в тапки!
Мораль: внимательней читайте инструкции, а если не понимаете — звоните продавцу! Даже значок на торпеде показывал блокировку, а я не обращал на него внимания.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Вот эта индикация включения полного привода и блокировки дифференциала

ДОПОЛНЕНО:
Вот и объяснили мне знающие люди в комментах, что это у меня не блокировка дифференциала, а тупо подключение переднего моста… Статья фейл, отправил бы в корзину, да уж жалко, столько комментариев… Будте внимательнее к своим автомобилям и читайте инструкции)))

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 6 700 км

background image

71

На автомобилях типа 4×4 установлена двухступенчатая раздаточная ко-

робка с принудительной блокировкой симметричного межосевого дифферен-
циала и ручным управлением. Межосевой дифференциал обеспечивает посто-
янную связь переднего и заднего ведущих мостов, что повышает устойчивость
автомобиля. Принудительная блокировка дифференциала повышает проходи-
мость автомобиля. Высшая передача в раздаточной коробке включается при
движении по дорогам с твердым покрытием и хорошим сцеплением, а низшая –
для преодоления крутых подъемов, при движении по мягким грунтам и бездо-
рожью.

Блокировка дифференциала должна быть включена только при пре-

одолении труднопроходимых участков дорог и бездорожья.

При включении блокировки дифференциала на комбинации приборов за-

горается сигнализатор.

Непосредственно перед въездом на дорогу с твердым покрытием бло-

кировка дифференциала должна быть ВЫКЛЮЧЕНА во избежание по-
вышенного износа трансмиссии автомобиля, шин и увеличения расхода
топлива.

Блокировка дифференциала может быть включена как с высшей, так и с

низшей передачей в раздаточной коробке.

Включение и выключение передач и блокировки дифференциала в разда-

точной коробке в зависимости от конкретной ситуации можно производить как
на месте, так и при движении автомобиля со скоростью 5-20 км/ч.

В случае затрудненного включения блокировки дифференциала продол-

жить движение в выбранном направлении, воздействуя, при необходимости,
многократно на рычаг включения блокировки дифференциала раздаточной ко-
робки до полного включения блокировки дифференциала.

В случае затрудненного выключения блокировки дифференциала разда-

точной коробки необходимо производить выключение при следующих услови-
ях:

1) Если автомобиль двигался вперед, то необходимо обеспечить движение

автомобиля в «накат» назад, выключая сцепление, при этом, при необходимо-
сти, многократно воздействуя на рычаг включения блокировки дифференциала
до полного выключения блокировки дифференциала;

2) Если автомобиль двигался задним ходом, то необходимо обеспечить

движение автомобиля в «накат» вперед, выключая сцепление и при этом, при
необходимости, многократно воздействуя на рычаг включения блокировки
дифференциала раздаточной коробки до полного выключения блокировки диф-
ференциала.

Также возможно пользоваться следующим приемом:
При движении автомобиля вперед со скоростью 10-20 км/ч на рычаг бло-

кировки дифференциала приложить усилие в нужном направлении, после чего,
не выключая сцепление, отпустить («бросить») педаль подачи топлива.

При хранении и длительных стоянках автомобиля в зимнее время на

открытых площадках, под навесом или в неотапливаемых помещениях
рычаг включения передач раздаточной коробки рекомендуется оставлять
в положении включенной высшей передачи.

Рис. 5.1. Панель приборов и органы управления

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.

1 – центральный переключатель света. Переключатель имеет три фиксированных положения (рис. 5.2):

0 все наружное освещение выключено;

I включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;

II дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно 3 или 4) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.

Рис. 5.2. Центральный переключатель света

2 – боковые вентиляционные решетки.

3 – регулятор освещенности приборов. При включенном наружном освещении поворотом регулятора вверх или вниз, и удерживая его в этом положении, выбирается яркость освещения приборов.

4 – маховичок блока управления корректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (см. подраздел 8.6).

5 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Указатели поворота работают только при включенном зажигании. Для включения указателей поворота: правых – рычаг вверх, левых – рычаг вниз.

Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар

Положения рычага:

1. Положение кратковременного включения указателей поворота.

Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

Сигнализация будет работать, пока вы держите рычаг.

При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.

2. Фиксированные положения указателей поворота.

По завершении поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение. Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.

3. Ближний свет.

Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении II.

4. Дальний свет.

Переместите рычаг вперед в фиксированное положение.

5. Кратковременная сигнализация дальним светом фар.

Потяните рычаг к рулевому колесу. После отпускания рычаг вернется в среднее положение.

6 – накладка выключателя звукового сигнала.

7 – выключатель аварийной сигнализации. Выключатель аварийной

сигнализации расположен на кожухе рулевой колонки, сверху.

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки выключателя.

Рис. 5.4. Выключатель аварийной сигнализации

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств и информировании технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.

Аварийная сигнализация работает при включенном и выключенном зажигании.

8 – выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства.

Положения выключателя:

0 – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;

I – включено зажигание, ключ не вынимается;

II – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается;

III – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Рис. 5.5. Выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

9 – рычаг переключателя, стеклоочистителя и стеклоомывателя

Рис. 5.6. Рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенном зажигании.

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щетки не подмерзли к ветровому стеклу.

Положения рычага:

1. Очистка ветрового стекла полным рабочим ходом щеток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

2. Малая скорость стеклоочистителя.

3. Большая скорость стеклоочистителя.

4. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щетки стеклоочистителя совершают один полный рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы.

5. Включение стеклоомывателя.

Включается перемещением рычага вперед, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

10 – центральные вентиляционные решетки.

11 – рукоятка регулирования производительности вентилятора дополнительного отопителя (для автомобилей ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений и автомобилей ГАЗ-2217 и мод).

12 – выключатель плафонов освещения пассажирского салона (для автомобилей ГАЗ-2217 и мод.);

– выключатель плафона заднего ряда сидений кабины (для автомобилей ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений).

13 – ручка замка крышки отсека для документов.

14 – CD-MP3 ресивер или заглушка.

15 – пульт управления отопительно-вентиляционной установки.

16 – ручка замка верхнего вещевого ящика.

17 – ручка замка нижнего вещевого ящика.

18 – подстаканники или заглушки.

19 – розетка для подключения внешних потребителей (вилка переносной лампы, зарядное устройство и др.) или заглушка.

20 – пепельница.

21 – рычаг переключения передач раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4). Схема включения блокировки межосевого дифференциала, переключения передач раздаточной коробки и коробки передач показана на рис. 5.7.

22 – рычаг включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4×4). Схема включения см. рис. 5.7.

Рис. 5.7. Схема положения рычагов:

А – включения блокировки дифференциала раздаточной1) коробки (1 – выключена, 2 – включена); В – переключения передач раздаточной1) коробки (1 – низшая передача, 2 – высшая передача); С – переключения передач в коробке передач.

1) Для автомобилей типа 4×4.

23 – рычаг стояночного тормоза. Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рычаг (рис. 5.8) вверх; при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать кнопку на торце рукоятки рычага; при растормаживании сигнализатор гаснет.


Рис. 5.8. Рычаг стояночного тормоза.

24 – рычаг коробки передач. В коробке передач имеется предохранитель от случайного включения задней передачи при выключении 5-й передачи. Заднюю передачу включать после остановки автомобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загорается свет заднего хода. Схема включения см. рис. 5.7.

25 – педаль акселератора.

26 – педаль рабочих тормозов.

27 – рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управления (рис. 5.9). При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фиксации рулевой колонки, после чего рулевое колесо можно установить в удобное для водителя положение и зафиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.

Рис. 5.9. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

28 – педаль сцепления.

29 – выключатель задних противотуманных фонарей. Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний или дальний свет фар.

Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:

– повторном нажатии на клавишу выключателя;

– переключении ключа в выключателе зажигания в положение «0“;

– выключении ближнего/дальнего света фар.

30 – выключатель передних противотуманных фар. Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя,

если включены габаритные огни.

Выключение передних противотуманных фар происходит при:

– повторном нажатии на клавишу выключателя;

– переключении ключа в выключателе зажигания в положение «0»;

– выключении габаритных огней.

31 – крышка блоков предохранителей.

32 – ручка замка капота. Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя, пока защелка не откроет замок и капот немного приоткроется, а затем

снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо отвести рукой предохранитель, установленный на нижней передней кромке капота (рис. 5.10).

Рис. 5.10. Выведение из зацепления предохранителя капота

Расположение приборов показано не рис. 5.11

Рис. 5.11. Комбинация приборов

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

1. Указатель уровня топлива.

2. Спидометр.

3. Сигнализатор включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении зажигания, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым

сигналом при движении автомобиля).

4. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

5. Сигнализатор включения левых указателей поворота.

6. Сигнализатор аварийного давления масла.

Загорается при включении зажигания (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). После пуска двигателя сигнализатор должен гаснуть. Допускается загорание сигнализатора на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, при резком торможении и резком повороте автомобиля.

При загорании сигнализатора в нормальных условиях движения необходимо немедленно остановить двигатель и установить причину пониженного давления масла. Работа двигателя с недостаточным давлением масла приведет к выходу его из строя.

7. Сигнализатор «STOP».

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 3, 6, 13, 15 и 23. При

загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

8. Сигнализатор системы управления двигателем.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения зажигания и непрерывно горит в течение 5–10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.

10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (AБС) – устанавливается на части автомобилей.

11. Тахометр.

Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин-1.

12. Сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных сил (ЕВD) – для автомобилей с системой AБС.

13. Сигнализатор открытия дверей – для автомобилей ГАЗ-2217 и мод.

(дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

14. Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала

– для автомобилей типа 4×4.

15. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).

При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

16. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

17. Кнопка «Режим».

18. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.

19. Сигнализатор включения дальнего света фар.

20. Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении зажигания).

21. Сигнализатор ближнего света фар.

22. Сигнализатор включения передних противотуманных фар.

23. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).

Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

24. Индикатор общего и суточного пробегов. Верхний ряд – показания общего пробега. Нижний ряд – показания суточного пробега.

25. Кнопка «Сброс».

Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.

26. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дублируется кратковременным звуковым сигналом при первом включении).

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, т.к. это приведет к выходу из строя модуля погружного электробензонасоса.

ВНИМАНИЕ!

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при включенном зажигании.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:

1. Выключить зажигание.

2. Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.

3. Нажать на кнопку «Режим» на комбинации приборов и, удерживая ее, включить зажигание. При этом стрелки вернутся в исходное положение.

Какие ассоциации вызовет слово «внедорожник»? Высокая машина на 4-7 пассажирских мест, кузов-универсал. А что вы скажете о микроавтобусе-внедорожнике? Возможно, в это сложно поверить, но российские конструкторы специально для отечественных дорог выпускают и такой. Причем он является «сыном» хорошо всем известной «ГАЗели».

соболь 4х4 с подключаемым полным приводом отзывы

Укороченная база, уменьшенная грузоподъемность кузова фургона или микроавтобуса — и вместо «ГАЗели» появляется «Соболь». Первый был выпушен еще в 1998 году. С тех пор модель улучшается, появляются новые модификации, а дальнейшим развитием стал выпуск полноприводной модели ГАЗ «Соболь» 4х4. При рассмотрении фотографий мыслей о внедорожнике не возникает: машина похожа на «ГАЗель», ну может, посадка немного выше. Но понять отечественные дороги могут лишь российские конструкторы, когда не только местность за городом, но иногда и каменные джунгли становятся совершенно непролазными. Исходя из этого, лучшим внедорожником может стать автомобиль, собранный в РФ под российские реалии. Если вспоминать загородные поездки, когда до пункта назначения доберется не каждый легковой автомобиль, наверняка с этим согласится каждый второй, если не первый.

Садимся за руль

Итак, что же собой представляет новый «Соболь» 4х4? Несмотря на уменьшенную длину базы, кабина водителя осталась такой же, как и у «матери». Сиденья выполнены с учетом всех современных требований безопасности и эргономики, что позволяет совершать длительные поездки на далекие расстояния. Как в свое время «ГАЗель», «Соболь» также изначально планировался в 2 вариантах: фургон и открытая площадка, позволяющая устанавливать блоки типа рефрижераторов, однако обычная модель получила и корпус маршрутки. «Соболь» 4х4 (полный привод) в базовой комплектации имеет фургонный кузов с возможностью посадки 2 или 7 пассажиров.

газ соболь 4х4

Хотя цельнометаллический фургон не так хорошо приспособлен для нужд населения, если вспомнить подключения полного привода, а следовательно, для повышенной проходимости по российским стандартам — такая машина заинтересует определенный круг мелких фирм и индивидуальных предпринимателей.

Отключаемый мост

Конечно, полноприводный автомобиль потребляет больше топлива, но возможность включения блокировки заднего моста делает ведущим только один мост — передний. «Соболь» 4х4, благодаря системе Elocker, способен превратиться в версию 4х2, что, в свою очередь, сможет сэкономить топливо на ровных участках дороги, тогда как полный привод поможет доставить грузы в недоступные для обычных автомобилей места.

Отличительные черты авто

Кроме уже названной системы блокировки, устанавливаемой прямо на заводе, ГАЗ «Соболь» 4х4 имеет и другие новшества машин горьковского завода: двухсекционные зеркала с подогревом, гидроусилитель руля. В последние версии включаются некоторые разработки будущего класса Next. Кроме отключаемого полного привода, отличительной чертой этой модели стали рулевое управление ZF, амортизаторы и сцепление, синхронизация 1 и 2 передачи. Также возможной особенностью полного привода можно назвать последнюю семерку в названии модели. Например, полноприводной фургон получил наименование ГАЗ-27527.

соболь 4х4 отзывы

По заявлениям производителя, конструкция полноприводной модели позволит снизить уровни шумов, уменьшить расход топлива, повысить ресурс и срок службы отдельных агрегатов. Машина имеет достаточно мягкий ход, высокую стабильность движения и управляемость даже в условиях полного бездорожья.

Двигатель

Отдельно нужно упомянуть, что двигатели полноприводного фургона особых изменений не претерпели. Конструкторы ГАЗа ставят на фургоны два типа мотора: бензин или дизель. Эти же модели устанавливаются на полноприводной «Соболь» 4х4. Характеристики двигателей можно увидеть на фото ниже.

соболь 4х4 отзывы владельцев

Тем не менее импортный крайслеровский дизельный двигатель проблем с обогревом не вызывает: судя по отзывам, «Соболь» заведется в любой мороз.

Другие важные характеристики модели

Ну и раз уж заговорили о цифрах, картина не была бы полной, если бы не коснулись других особенностей автомобиля ГАЗ «Соболь» 4х4. Технические характеристики на примере фургона ГАЗ-27527 представлены на фото ниже.

газ соболь 4х4 отзывы

Как уже не раз говорилось, модели, отличаясь разными кузовами, в основном имели одинаковую начинку.

Отзывы владельцев

Разработчики, конструкторы, дилеры, безусловно, нахваливают машину. А теперь посмотрим, что говорят о машине владельцы, любители, предприниматели — в общем все, кто использует автомобиль в повседневной жизни. Ведь перед принятием решения о покупке такой машины, а цены на нее начинаются от 500 000 рублей, не помешает узнать заранее о проблемах или плюсах со слов уже купивших авто.

О переднем мосте

Очень часто именно из-за своей комбинации «два в одном» обсуждают ведущую ось в автомобиле ГАЗ «Соболь» 4х4. Отзывы владельцев в основном положительные, если не считать того, что очень много пишут именно о том переднем мосте, который по схеме машины должен использоваться гораздо чаще, чем задний.

Хороший объем

В то же время не стоит забывать, что хоть модель и считается внедорожником, на прыганье по тротуарам и лежачим полицейским не рассчитывается ни один автомобиль, даже «Соболь» 4х4. Отзывы владельцев подчеркивают интересную особенность. Для хорошей семьи (больше 5 человек) эта машина, несмотря на все недостатки переднего моста, является чуть ли не идеальной. Вместимость до 7 человек плюс хороший объем и вес багажа. Вряд ли сразу удастся назвать машину, отвечающую этим критериям.

Любителям активного отдыха

По своим ходовым характеристикам машину оценили любители активного отдыха, хотя разработчики вряд ли рассчитывали авто на этот сегмент. Тем не менее о машине «Соболь» 4х4 с подключаемым полным приводом отзывы пишут и строящиеся дачники, и любители ездить там, где дороги не просто оставляют желать лучшего.

Люк и глушитель

Второй темой после переднего моста, касающейся автомобиля «Соболь» 4х4, отзывы указывают на не очень удачное положение люка и близость трубы глушителя. При езде на скорости, которая заявлена производителем и проверена уже пользователями, дым из выхлопной трубы может затягиваться через люк во второй салон.

Тюнинг

Многие любители говорят о возможностях тюнинга машин ГАЗа. Не стал в данном случае исключением и «Соболь» 4х4 с подключаемым полным приводом. Отзывы о тюнинге пишут не столь часто, как, допустим, о переднем мосте, но встречаются идеи из 7-местной машины сделать этакий супер. Мягкие диваны вместо кресел в салоне, на потолок примонтировать миниатюрный телевизор с возможностями подключения дополнительных устройств, например, плеер. Повернуть правильно люк или заменить его на люк от старых иномарок.

Об интерьере

Отдельно отмечают задние кресла в семиместной комплектации автомобиля «Соболь» 4х4 Отзывы людей, взявших такой вариант, неоднократно подчеркивают, что задние кресла на наших дорогах трясет. Но такая проблема на городских улицах отмечается, пожалуй, у любого микроавтобуса или фургона. В то же время те, кому приходится ездить с грузом, отмечают исключительную тишину и мягкость хода как в 2-х, так в 7-и местных моделях.

О багажнике фургона тоже много противоречивых идей. В передвижных торговых точках на рынках можно увидеть открытую багажную дверь (в модификациях «Баргузин»), используемую как козырек от солнца или легкой непогоды.

соболь 4х4 технические характеристики

Заводская комплектация 7-местной модели позволяет достаточно свободно перемещать последний ряд кресел, увеличивая пространство багажника или места для пассажиров. Небольшая модификация второго ряда может позволить устроить довольно-таки приемлемое место для ночлега прямо в машине.

Также к интерьеру можно отнести пожелания о поручнях. Из-за высокой посадки внедорожника порог по высоте приходится примерно по колено взрослому человеку среднего роста.

К тому же многое зависит, скорее, от мастерства водителя, потому как условия использования у каждого свои. «Соболь» 4х4 с подключаемым полным приводом отзывы имеет в целом заслуженные. Несмотря на мелкие дефекты, которых в сегодняшних иномарках не меньше, чем в отечественных авто, на рыбалку, на берег водоема не каждая легковушка доберется.

О грузоподъемности

Ну, в грузоподъемности можно не сомневаться. Достаточно вспомнить, что прототипом «Соболя» служила «ГАЗель», а первоначальные сборки «Соболя» планировались именно бортовыми грузовичками.

Управление

Об управлении автомобиля «Соболь» 4х4 с подключаемым полным приводом отзывы владельцев в основном одинаковы. Несмотря на возможность подключения полного привода, у фургона управляемость лучше, чем у некоторых легковых автомобилей. А если вспомнить, что, допустим, на строительство в основном едешь на грузовике или «Соболе», то дальнейшие разговоры излишни.

соболь 4х4 характеристики

Если не касаться отдельных стилей вождения, то очень многие упоминают вертлявость (что, казалось бы, для такой модели необычно) и необходимость приложить руки. Но с последним пунктом проблемы наблюдаются не только у отечественного транспорта.

Печки

О тепле в салоне отзывы очень противоречивые. По конструкции машина имеет две печки, и очень многие считают, что в салоне достаточно тепло. В то же время есть упоминания, что во втором салоне прохладно. Но, наверное, это можно объяснить тем, что машина изначально не планировалась как микроавтобус. К тому же, если вспомнить «ГАЗель», то проблема тепла есть и там.

О вместимости и возможностях погрузки

О грузоподъемности уже написано, но крытый грузовик, каким, по сути, является фургон «Соболь», плюсом ко всем своим достоинствам имеет возможность погрузки не только через распашные двери, но и достаточно широкую вторую дверь.

соболь 4х4 полный привод

В то же время среднему автолюбителю не часто требуется возить 15-метровые доски.

В заключение

Стоит отметить, что, несмотря на то, что машина имеет полный привод, этот фургон будет тратить меньше, чем грузовик и внедорожник такого же класса. Судя по отзывам, крайслеровский дизель просит 10 литров по загородным условиям, в городе — до 13. Если рассчитывать на загородные поездки, может, конечно, лучше брать «Ниву», но высота кузова, вторая дверь, а также возможность переключения колесной формулы делают из «Соболя» серьезного конкурента как машинам обычного класса, так и внедорожникам.

Кстати говоря, заметим, что 7-местная машина позиционируется как полугрузовой микроавтобус-фургон, который не потребует от водителя прав категории D.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ит архитектура практическое руководство от а до я первое издание
  • Ринофломуцин инструкция по применению для детей отзывы
  • Korax сироп от кашля инструкция на русском турция
  • Haylou gt1 plus инструкция на русском
  • Мазь стоп моллюск инструкция по применению