По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над сочинением в третьем классе. Примерный план и темы сочинений.
Размещен материал примерных тем сочинений , которые я провожу в третьем классе. Разработан примерный план каждого сочинения, а также помещены детские сочинения на эти темы….
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения….
Открытый урок по русскому языку в 3классе «Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» » , система РО Л.В. Занкова
Открытый урок по русскому языку в 3классе «Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» » , система РО Л.В. Занкова…
Урок развития речи в 3 классе:»Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.»
Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1. Формирование умения постро…
Учимся писать сочинение (Что такое сочинение).
Решая учебно — практические и учебно — познавательные задачи, учащиеся знакомятся с понятие «сочинение», повторяют особенности текста…
что делал? что сделал? что делала? что сделала?
Конспект урока по русскому языку по фгос 2 класс…
Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?
Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?…
Сочинение инструкция Как сделать кормушку для птиц
Сочинение – инструкция. Как сделать кормушку для птиц? УМК «Планета знаний» 3 класс Презентацию подготовила Завьялова Е. И. 2011 г .
Я – великий повелитель птиц! Захочу – и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят синицы, снегири, щеглы, воробушки. Вы думаете, что у меня есть волшебная палочка? Нет! У меня есть …. . кормушка
Какие бывают кормушки?
Из чего можно сделать кормушку? Øиз фанеры или дощечек, Ø коробочек из под сока или молока, Øиз пластиковых бутылок, Øиз пластика, Øиз стеклянной банки
Расскажи, как ты делал кормушку?
К чему прикрепить кормушку? Ø Подвесить на верёвочке к дереву. Ø Сделать подставку. Помните: ничего нельзя приколачивать к стволам деревьев.
Какой корм насыпать? ØСемечки подсолнуха Ø- Семена дыни и тыквы Ø- Овес Ø- Пшено и просо Ø- Семена репейника Ø- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы Ø- Ягоды рябины и калины Ø- Хлебные крошки. Ø- Сырое (несоленое) сало ØОбрезки мяса
План написания инструкции 1. 2. 3. 4. Какие материалы нужны? Как изготовить кормушку? К чему прикрепить кормушку? Какой корм насыпать?
Начинай так!!! • Для изготовления кормушки (надо взять, нам понадобится) ……. . • Нужно …. . • Готовую кормушку…. . • Насыпьте в неё…. .
Орфографическая подготовка Фанера, картон, дощечки, пластиковая бутылка, стеклянная банка, коробка из под сока или молока, поддон, отверстие, верёвочка
Тема урока: Творческая работа. Инструкция по изготовлению кормушки
Тип: урок комплексного применения знаний и умений
Цели: развитие речи школьников, научить писать инструкции
Содержание деятельности учащихся: составление текста-инструкции с использованием знаний о главных частях средств языка. Описание процесса изготовления какой-либо кормушки для птиц. Работа с материалами раздела «Мастерская слова»
Планируемые УУД.
Предметные: знать особенности построения текста-инструкции, создавать собственную инструкцию на основе предложенного образца, грамотно строить высказывания
Личностные: осознавать практическую значимость изучения русского языка
Метапредметные: анализировать, выделять существенные признаки, учитывать ориентиры при создании авторского продукта, осуществлять самоконтроль и самопроверку
Оборудование:
-
Учебник 3класс УМК «Планета знаний»
-
Презентационное оборудование
Ход урока:
1. Оргмомент. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
-Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
— Как нужно работать, чтобы урок был успешным?
2. Постановка цели урока:
1)К уроку окр.мира вы недавно готовили плакаты по охране природы. Некоторые плакаты посвященные заботе о птицах у нас остались в классе. Птицам, которые остались у нас зимовать, приходится нелегко. Как же вы им помогаете?
Слайд1 (кормушка)
2)Работа по учебнику
-Для каких птиц можно устраивать кормушки? Откройте учебник с.38 №2
— Прочитайте текст.
-Какие птицы наиболее полезны?
Истребление вредных насекомых во все времена года — это и есть основная польза, которую приносят синицы человеку.
За сутки синица съедает насекомых примерно в 2,5 раза больше собственного веса, то есть около 50 г. Синицы хорошо помнят места, где их кормили, и в следующую зиму возвращаются не только сами, но и приводят с собой молодняк. Сколько вредных насекомых уничтожат они за лето – не сосчитать! Да и зимой они заняты тем же – поиском спрятавшихся в трещинах ветвей и стволов вредителей, а также их куколок, кладок яиц, которыми и питаются. Но зима – суровое, голодное время, множество синиц гибнет от бескормицы. Поэтому и стоит их подкармливать в первую очередь.
— Как вы думаете, почему кормушки для синиц можно делать самые разнообразные?
Причём обычные кормушки-столики для них не очень подходят. Дело в том, что на те прилетает большое количество самых разных, в т. ч. более крупных и сильных птиц, таких как вороны, галки, воробьи и пр., которые прогоняют синиц, не дают им кормиться. для синиц необходимо устраивать специальные подвесные кормушки, т.к.кроме синиц на такие никто не садится.
— Опишите , как могут выглядеть кормушки.
— Посмотрите какие могут быть кормушки слайд 2
-Как вы думаете, какова тема урока? (ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ (может писать сочинение о птицах, …)
-Да, мы напишем сегодня небольшое сочинение. Но не совсем обычное .Мы напишем Инструкцию по изготовлению кормушки.
-Определите цели урока ( ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ (если сочинение, то учиться грамотно писать, излагать свои мысли, научиться составлять инструкции)
3.Актуализация знаний:
-Как вы понимаете, что такое инструкция?
-Где вам приходилось встречаться с инструкциями? (кулинарный рецепт, технический паспорт к игре, описание постановки опыта по окружающему миру в учебнике или тетради, …. )
-Что же объединяет все эти тексты?
Вывод:
Инструкция – это деловой текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять.
Слайд3
4. Упражнения на освоение новых умений:
1) Я предложу вам самую простую инструкцию, а вы определите, какие части речи являются ключевыми в них и почему.
Слайд 4 Расскажите, опираясь на иллюстрацию, как приготовить бутерброд .
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: ключевыми являются глаголы, т.к. инструкция – это деловой текст, в котором говорится о действиях.
2) Обратите внимание: глагол обычно занимает 1 место в каждом предложении инструкции.
3) Продолжим наблюдение: обратим внимание на форму глаголов в инструкции.
Вывод: Глаголы в инструкции употребляются в одной форме (это время, число, лицо)
5. Обобщение знаний о роли глагола в инструкции:
Так что же надо учесть при написании инструкции?
Вывод:
-
важную роль играют глаголы
-
стоят в начале предложения (1,2 место)
-
употребляются в одной форме
Надо чётко знать и выполнять порядок действий
Физминутка для глаз
6. Работа в группах
— А какие ещё самостоятельные части речи вам понадобятся? Давайте составим справочник для нашей инструкции. Работаем в группах. Все части речи записываем в начальной форме, как принято в словарях и справочниках.
1группа — имена существительные
2 группа — имена прилагательные
3 группа — глаголы
(Даётся 3 минуты, после чего все листы помещаются на доску)
-Какие прилагательные неуместны, не важны в нашей инструкции? В инструкции не должно быть лишних слов.
7. Работа с учебником
—Познакомимся с текстом готовой инструкции
С.39№4 устно.
— Прочитаем инструкцию в учебнике, перескажите ее, заменяя глаголы неопределенной формы на глаголы настоящего времени 1 лица мн.числа. Какое местоимение надо употребить?(мы)
8. Обобщение знаний о тексте-инструкции
— Посмотрите на готовый план №5, давайте разберем каждый пункт:
а)какие материалы взять?слайд5,(выбираете один)
б) что и в какой последовательности с ними делать? (рассказать)
в)как и к чему прикрепить слайд6
г)какой корм насыпать? Слайд7
— Определите тип текста инструкции(рассуждение), стиль (деловой)
9. Физминутка для глаз
10. Орфографическая подготовка
—Прежде, чем вы приступите к работе, давайте проведем орфографическую подготовку С.39, прочитайте и объясните орфограммы в словосочетаниях, которые вы можете использовать при работе
11.Самостоятельная работа:
Помните, выражать свои мысли надо правильно и точно.
Во время самостоятельной работы используйте помощь учебника:
11. Индивидуальная помощь.
12. Проверка:
3-5 учеников читают текст-инструкцию
13. Итог урока:
Слайд 8
1. Сегодня на уроке я научился …, понял…
2. Было трудно…
3. Было интересно…
14.д.з
Составить синквейн со словом кормушка
Сочинение инструкция Как сделать кормушку для птиц
Сочинение – инструкция. Как сделать кормушку для птиц? УМК «Планета знаний» 3 класс Презентацию подготовила Завьялова Е. И. 2011 г .
Я – великий повелитель птиц! Захочу – и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят синицы, снегири, щеглы, воробушки. Вы думаете, что у меня есть волшебная палочка? Нет! У меня есть …. . кормушка
Какие бывают кормушки?
Из чего можно сделать кормушку? Øиз фанеры или дощечек, Ø коробочек из под сока или молока, Øиз пластиковых бутылок, Øиз пластика, Øиз стеклянной банки
Расскажи, как ты делал кормушку?
К чему прикрепить кормушку? Ø Подвесить на верёвочке к дереву. Ø Сделать подставку. Помните: ничего нельзя приколачивать к стволам деревьев.
Какой корм насыпать? ØСемечки подсолнуха Ø- Семена дыни и тыквы Ø- Овес Ø- Пшено и просо Ø- Семена репейника Ø- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы Ø- Ягоды рябины и калины Ø- Хлебные крошки. Ø- Сырое (несоленое) сало ØОбрезки мяса
План написания инструкции 1. 2. 3. 4. Какие материалы нужны? Как изготовить кормушку? К чему прикрепить кормушку? Какой корм насыпать?
Начинай так!!! • Для изготовления кормушки (надо взять, нам понадобится) ……. . • Нужно …. . • Готовую кормушку…. . • Насыпьте в неё…. .
Орфографическая подготовка Фанера, картон, дощечки, пластиковая бутылка, стеклянная банка, коробка из под сока или молока, поддон, отверстие, верёвочка
Сопроводительный
текст, описывающий сфотографированный объект.
Наступила вьюжная зима. Снег укрыл
всё своим белым покрывалом. Холодно и голодно птицам зимой.
Мы с папой решили помочь птичкам и сделать кормушку. Папа рассказал
мне, что при создании кормушек любых конструкций
важно помнить главные правила:
—
у кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом
или залит дождём и стать непригодным для птиц.
—
отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно
проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.
И мы начали мастерить.
Сначала разметили те части деталей, которые пойдут на боковые стенки, каждую
из них померили, чтобы кормушка получилась ровная. Сделали с папой основание
и боковые детали. Затем стали зачищать уголки нашей кормушки, чтобы птички не
могли пораниться об острые края. Осталось, самое главное — изготовление крыши.
Для этого взяли 2 куска
влагостойкой фанеры, выпилили по размеру кормушки. С помощью жидких гвоздей
скрепили фрагменты крыши. Когда наша кормушка подсохла, мы с папой решили
её раскрасить, чтобы она стала красочная и яркая. Такую кормушку
обязательно захотят прилететь птички и полакомиться кусочком хлебушка или
семечками. Готовую кормушку папа повесил около дома (Ул. Комарова, д.
Теперь с нетерпением будем ждать к
нам в гости пернатых питомцев!
Анкета – заявка участника областного смотра – конкурса
скворечников и кормушек
1.
Название работы _________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество автора
_______________________________
3. Место
учёбы (школа, класс) ____________________________________
4. Дата
и год рождения автора ___________________________________
5. Домашний
адрес _____________________________________________
6. Фамилия,
имя, отчество руководителя работы, место работы, должность
___________________________________________________
7. Домашний
(сотовый) телефон руководителя _____________________
8. Название
образовательного учреждения, адрес (с индексом), телефон
_____________________________________________________________
9. Название
объединения (если имеется) ____________________________
10. Фамилия,
имя, отчество руководителя образовательного учреждения
_____________________________________________________________
Дата заполнения «_____»
_________________ 2017 г.
Лицо, заполнившее
анкету: Подпись
Анкета – заявка участника областного смотра – конкурса
скворечников и кормушек
1. Название
работы: «Лучшая кормушка»
2. Фамилия,
имя, отчество автора: Ролдугина Анастасия Вячеславовна
3. Место
учёбы (школа, класс): МБОУ СОШ №1
4. Дата и
год рождения автора: 25.02.2009 г.
5. Домашний
адрес (с индексом) автора: 399050, ул. Комарова, д. 8
6. Фамилия,
имя, отчество руководителя работы, место работы, должность: Субботина
Ирина Николаевна, МБОУ СОШ №1, учитель начальных классов
7. Домашний
(сотовый) телефон руководителя: 8-915-552-53-23
8. Название
образовательного учреждения, адрес (с индексом), телефон:
МБОУ СОШ №1,
399054, ул. 18 Партсъезд , д. 81 а, 3-91-79
9. Название
объединения: Детская организация «Патриот»
10. Фамилия, имя,
отчество руководителя образовательного учреждения:
Мыльников Андрей
Викторович
Дата заполнения:
16. 02. 2017 г.
Лицо, заполнившее
анкету: Подпись
Ролдугина Анастасия, 7 лет
МБОУ СОШ №1, 1 «А» класс
г. Грязи
Ролдугина Анастасия, 7 лет
МБОУ СОШ №1, 1 «А» класс
Руководитель:
Субботина Ирина Николаевна
Ответ:
Объяснение:
Незаметно подкралась поздняя осень, а там и зимушка- зима. Уже последние стаи птиц собрались к отлету в теплые края. Их громкие крики раздавались высоко в небе. Сразу на душе становится одиноко и тоскливо. Даже редкое солнце не радует. Утром выйдешь на крылечко — тишина. И так каждый день.
Однажды, как обычно, я вышел на улицу и увидел снегиря. Он испугался и быстро улетел. Вечером ко мне в комнату вошла мама. Я ей все рассказал. Она сказала: « Сделай кормушку, чтобы он привык к тебе» . Так я и сделал. Нашел старый почтовый ящик и разобрал его. Из его частей я собрал кормушку и повесил ее на яблоню. Насыпал туда корм.
Всю ночь я плохо спал, ожидая, когда же наступит утро. Наконец оно наступило, и я, едва одевшись, выскочил на улицу. Но, увы, на кормушке я никого не обнаружил. Когда я посмотрел в кормушку, то увидел, что корм вообще не тронут. Расстроенный, я вернулся в дом. « Моя кормушка никому не нужна… Ни для одной птахи, » — с горечью думал я. Весь день у меня было плохое настроение. Моя мама приободрила меня, сказав, что просто эту кормушку еще птицы не заметили, но они ее обязательно найдут.
На другой день я снова побежал к кормушке… Не нужна… Еще два дня к кормушке никто не прилетал. Очередной раз, когда я подошел к ней, то под яблоней, на которой она висела, я заметил на снегу тропинку от чьих-то следов. Это был кот. Теперь я понял, почему у меня не было « гостей» . Я решил перевесить кормушку на грушу, подальше от тропинки…
Отчаявшись, я вышел на улицу. Какое было мое удивление, когда стайка воробьев, увидев меня, перелетела на другое дерево. « Не бойтесь меня. Я ваш друг! » — громко и весело я кричал им. Я насыпал им еще корма и любовался, как воробьи разговаривают на своем птичьем языке. От их щебета стало на душе у меня веселее. Но все равно мне ужасно хотелось снова увидеть моего снегиря Яшку. Я придумал для него это имя. Я ждал каждый день, когда же он прилетит к кормушке.
Подходил к концу январь. Недавно прошла страшная метель. Замело все вокруг. На смену ей пришли морозные деньки. Как обычно, утром я снова вышел на улицу, чтобы подсыпать в кормушку корма. Подойдя поближе, я увидел в кормушке какой-то комочек. Встав на мысочки, заглянул вовнутрь. Там лежала птица. Я быстро взял ее в ладошки и побежал домой. «Он еще тепленький. Значит, не совсем замерз! » — подумал я и положил его возле печки. Мы все стали его рассматривать. Это был снегирь. « Может это и не тот снегирь, но все равно будет Яшка. Правда, если выживет» — решил я.
Мы принесли клетку и положили его, укрыв потеплее…
Когда я вернулся из школы, то с радостью увидел, что мой снегирь жив. Я выпустил его на волю. Мы с ним стали встречаться у кормушки каждый день.