Социальный контроль основанный на инструкциях предписаниях нормативных актах это

. Социальный контроль, основанный на инструкциях, предписаниях, норма¬тивных актах, — это

1.

Формальный внешний контроль

2.

Неформальный внешний контроль

3.

Самоконтроль

4.

Влияние общественного мнения

А 13.

Верны ли следующие суждения о молодёжи?

А. В молодости происходят главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека : завершение образования, выбор профессии, вступление в брак.

Б. Молодёжь социально неоднородна, и различные её отряды (рабочая, уча¬щаяся, городская, сельская) имеют свои специфические особенности.

1. верно только А

2.

Верно только Б

3.

Верны оба суждения

4.

Оба суждения неверны

А 14.

Нации и народности — это

1.

Исторические типы общества

2.

Этнические общности

3.

Демографические группы

4.

Поселенческие общности

А 15.

Поведение конфликтующей стороны, которая упорно отстаивает свою пози¬цию, не желает поступиться принципами, придерживается агрессивной ли¬нии поведения, — это

1.

Соперничество

2.

Компромисс

3.

Сотрудничество

4.

Игнорирование

А 16.

Верны ли следующие суждения о конфликте?

А. Конфликт — это столкновение, вызванное противоречивыми установка¬ми, целями и способами действия по отношению к конкретному предмету или ситуации.

Б. В современном мире, когда общение людей становится более тесным, столкновения интересов происходят постоянно.

1. верно только А

2.

Верно только Б

3.

Верны оба суждения

4.

Оба суждения неверны.

А 17.

Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения и согласование его с принятыми нормами — это

1.

Самообразование

2.

Самоконтроль

3.

Связь с санкциями

4.

Самореализация

А 18.

Дифференциация — это

1.

Ограничение прав и свобод определённой группы населения

2.

Тесное сотрудничество, обмен культурными ценностями, преодоление отчуждения и поддержание взаимовыгодных контактов

3.

Стремление народа к самостоятельности, сохранению и развитию нацио¬нальной культуры, экономики, политики

4.

Готовность к мирному урегулированию спорных проблем

А 19.

Не относится к путям урегулирования межнациональных конфликтов

1.

Признание межнациональных проблем и решение их методами национальной политики

2.

Использование экономических рычагов для нормализации ситуации

3.

Создание культурной инфраструктуры, соблюдение принципа паритетности при назначении представителей разных национальностей на государственные должности

4.

Борьба этнических меньшинств за самоопределение, создание независимого государственного образования

А 20.

Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Социальные санкции — это предписания, как правильно вести себя в об¬ществе.

Б. Социальные санкции — это средства поощрения и наказания, стимулиру¬ющие людей соблюдать социальные нормы.

1. верно только А

2.

Верно только Б

3.

Верны оба суждения

4.

Оба суждения неверны

А 21.

Ожидаемое обществом поведение человека, связанное с его положением в обществе и типичное для его социальной группы, учены называют

1.

Социальным престижем

2.

Социальной нормой

3.

Социальным статусом

4.

Социальной ролью

А 22.

Автором социологического объяснения причин отклоняющегося поведения является

1.

К. Маркс

2.

Э. Дюркгейм

3.

П. Сорокин

4.

Аристотель

А 23.

Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств называют

1.

Социализацией личности

2.

Социальной идентификацией

3.

Социальной адаптацией

4.

Социальной конфронтацией

А 24.

Исторической целью демографической политики государства является

1.

Достижение демографического оптимума

2.

Правовое образование молодежи

3.

Формирование общественного мнения

4.

Разработка законодательных актов, регулирующих возраст вступления в брак, число разводов.

Вопрос . Социальный контроль, основанный на инструкциях, предписаниях, норма¬тивных актах, — это1?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Обществознание и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Социальный Контроль


механизмсаморегуляции системы, обеспечивающий
упорядоченноевзаимодействиесоставляющих ее элементов посредством
нормативного регулирования.

2.1
Формы социального контроля

В
социологической науке известно 4
принципиальные формы социального
контроля:

·
внешний контроль;

·
внутренний контроль;

·
контроль через отождествление с
референтной группой;

·
контроль через создание возможностей
добиться социально значимых целей
средствами, наиболее подходящими для
данного человека и одобряемыми обществом
(так называемое «множество возможностей»).

1)
Первая форма контроля — внешний
социальный контроль

— это совокупность социальных механизмов,
которые регулируют деятельность
индивида. Внешний контроль может быть
формальным и неформальным. Формальный
контроль основан на инструкциях,
предписаниях, нормах и нормативных
актах, а неформальный базируется на
реакциях окружения.

[2,
с.161] Эта форма наиболее известна и
понятна, но в современных условиях
представляется неэффективной, так как
предполагает постоянное отслеживание
действий отдельного человека или
социальной общности, следовательно,
требуется целая армия контролеров, за
которыми тоже кто-то должен следить.

2)
Вторая форма контроля — внутренний
социальный контроль

— это осуществляемый человеком
самоконтроль, направленный на согласование
собственного поведения с нормами.
Регуляция в данном случае осуществляется
не в рамках взаимодействия, а в результате
чувства вины или стыда, которые возникают
при нарушении усвоенных норм. [2, с.161 —
162] Для успешного функционирования такой
формы контроля в обществе должна быть
устоявшаяся система норм и ценностей.

3)
Третья форма — контроль
через отождествление с референтной
группой

— позволяет показать деятелю возможные
и желательные для общества модели
поведения, внешне вроде бы не ограничивая
свободу выбора деятеля;

4)
Четвертая форма — так называемая
«множество возможностей» —
предполагает, что, показав деятелю
разнообразные возможные варианты
достижения цели, общество тем самым
оградит себя от выбора деятелем тех
форм, которые нежелательны для общества.
[8]

Касьянов
В.В. рассматривает немного другую
классификацию. У него социальный контроль
осуществляется в следующих формах:

·
Принуждение,
так называемая элементарная форма.
Многие примитивные или традиционные
общества успешно контролируют поведение
индивидов через нравственные нормы

·
Влияние
общественного мнения
.
Люди в обществе контролируются также
с помощью общественного мнения или с
помощью социализации таким образом,
что они выполняют свои роли бессознательно,
естественно, в силу принятых в данном
обществе обычаев, привычек и предпочтений.

·
Регламентация
в социальных институтах и организациях
.
Социальный контроль обеспечивается
различными институтами и организациями.
Среди них — организации, специально
созданные для выполнения контролирующей
функции, и те, для которых социальный
контроль — не основная функция (например,
школа, семья, средства массовой информации,
администрация учреждений). [4, с.121]

·
Групповое
давление
.
Человек не может участвовать в общественной
жизни, основываясь только на внутреннем
контроле. На его поведение накладывает
отпечаток также включенность в
общественную жизнь, которая выражается
в том, что индивид является членом многих
первичных групп (семья, производственная
бригада, класс, студенческая группа и
т.д.). Каждая из первичных групп имеет
устоявшуюся систему обычаев, нравов и
институциональных норм, специфических
как для данной группы, так и для общества
в целом.

32.Девиантное
поведение , его причины.

Процесс
социализации (процесс усвоения индивидом
образцов поведения, социальных норм и
ценностей , необходимых для его успешного
функционирования в данном обществе)
достигает определенной степени
завершенности при достижении личностью
социальной зрелости, которая характеризуется
обретением личностью интегрального
социального статуса (статус, определяющий
положение человека в обществе). Однако
в процессе социализации возможны сбои,
неудачи. Проявлением недостатков
социализации является отклоняющееся
(девиантное) поведение — это различные
формы негативного поведения лиц, сфера
нравственных пороков, отступление от
принципов, норм морали и права [1. C. 78]. К
основным формам отклоняющегося поведения
принято относить правонарушаемость,
включая преступность, пьянство,
наркоманию, проституцию, самоубийство.
Многочисленные формы отклоняющегося
поведения свидетельствуют о состоянии
конфликта между личностными и общественными
интересами. Однако отклоняющееся
поведение не всегда носит негативный
характер. Оно может быть связано со
стремлением личности к новому, попыткой
преодолеть консервативное, мешающее
двигаться вперед.

Рассмотрим
различные виды социальных отклонений.

  1. Культурные
    и психические отклонения. Социологов
    интересуют прежде всего культурные
    отклонения, то есть отклонения данной
    социальной общности от норм культуры.
    Психологов же интересуют психические
    отклонения от норм личностной организации:
    психозы, неврозы и так далее. Люди часто
    пытаются связывать культурные отклонения
    с психическими. Например, сексуальные
    отклонения, алкоголизм, наркомания и
    многие другие отклонения в социальном
    поведении связывают с личностной
    дезорганизацией, иначе говоря с
    психическими отклонениями. Однако
    личностная дезорганизация далеко не
    единственная причина отклоняющегося
    поведения. Обычно психически ненормальные
    личности полностью выполняют все
    правила и нормы, принятые в обществе,
    и, наоборот, для личностей, психически
    вполне нормальных, бывают характерны
    весьма серьезные отклонения. Вопрос о
    том, почему это происходит, интересует
    как социологов, так и психологов.

  2. Индивидуальные
    и групповые отклонения.

индивидуальные,
когда отдельный индивид отвергает нормы
своей субкультуры;

групповое,
рассматриваемое как конформное поведение
члена девиантной группы по отношению
к ее субкультуре (например, подростки
из трудных семей, проводящие большую
часть своей жизни в подвалах. «Подвальная
жизнь» кажется им нормальной, у них
существует свой «подвальный»
моральный кодекс, свои законы и культурные
комплексы. В данном случае налицо
групповое отклонение от доминирующей
культуры, так как подростки живут в
соответствии с нормами собственной
субкультуры) [4. C. 113].

  1. Первичное
    и вторичное отклонения. Под первичным
    отклонением подразумевается отклоняющееся
    поведение личности, которое в целом
    соответствует культурным нормам,
    принятым в обществе. В данном случае
    совершаемые индивидом отклонения так
    незначительны и терпимы, что он социально
    не квалифицируется девиантом и не
    считает себя таковым. Для него и для
    окружающих отклонение выглядит просто
    маленькой шалостью, эксцентричностью
    или на худой конец ошибкой. Вторичным
    отклонение называют отклонение от
    существующих в группе норм, которое
    социально определяется как девиантное.

  2. Культурно
    одобряемые отклонения. Отклоняющееся
    поведение всегда оценивается с точки
    зрения культуры, принятой в данном
    обществе. Следует выделить необходимые
    качества и способы поведения, которые
    могут привести к социально одобряемым
    отклонениям [4. C. 115-117]:

сверхинтеллектуальность.
Повышенная интеллектуальность может
рассматриваться как способ поведения,
приводящий к социально одобряемым
отклонениям лишь при достижении
ограниченного числа социальных статусов.;

особые
склонности. Позволяют проявлять
уникальные качества на очень узких,
специфических участках деятельности.

сверхмотивация.
Многие социологи считают, что интенсивная
мотивация часто служит компенсацией
за лишения или переживания, перенесенные
в детстве или юности. Например, существует
мнение, что Наполеон имел высокую
мотивацию к достижению успеха и власти
в результате одиночества, испытанного
им в детстве, или Никколо Паганини
постоянно стремился к славе и почету в
результате перенесенных в детстве нужды
и насмешек сверстников;

В
изучении причин отклоняющегося поведения
существует три вида теорий: теории
физических типов, психоаналитические
теории и социологические, или культурные,
теории. Остановимся на каждой из них.

1.
Основная предпосылка всех теорий
физических типов состоит в том, что
определенные физические черты личности
предопределяют совершаемые ею различные
отклонения от норм. Среди последователей
теорий физических типов можно назвать
Ч. Ломброзо, Э. Кретшмера, В. Шелдона. В
работах этих авторов присутствует одна
основная идея: люди с определенной
физической конституцией склонны
совершать социальные отклонения,
осуждаемые обществом [4. C. 118]. Однако
практика показала несостоятельность
теорий физических типов. Всем известны
случаи, когда индивиды с лицом херувимов
совершали тягчайшие преступления, а
индивид с грубыми, «преступными»
чертами лица не мог обидеть и муху.

2.
В основе психоаналитических теорий
отклоняющегося поведения лежит изучение
конфликтов, происходящих в сознании
личности. Согласно теории З. Фрейда, у
каждой личности под слоем активного
сознания находится область бессознательного
— это наша психическая энергия, в которой
сосредоточено все природное, первобытное.
Человек способен защититься от
собственного природного «беззаконного»
состояния путем формирования собственного
Я, а также так называемого сверх-Я,
определяемого исключительно культурой
общества. Однако может возникнуть
состояние, когда внутренние конфликты
между Я и бесознательным, а также между
сверх-Я и бессознательным разрушают
защиту и наружу прорывается наше
внутреннее, не знающее культуры
содержание. В этом случае может произойти
отклонение от культурных норм, выработанных
социальным окружением индивида.

3.
В соответствии с социологическими, или
культурными, теориями индивиды становятся
девиантами, так как процессы проходимой
ими социализации в группе бывают
неудачными по отношению к некоторым
вполне определенным нормам, причем эти
неудачи сказываются на внутренней
структуре личности. Когда процессы
социализации успешны, индивид сначала
адаптируется к окружающим его культурным
нормам, затем воспринимает их так, что
одобряемые нормы и ценности общества
или группы становятся его эмоциональной
потребностью, а запреты культуры частью
его сознания. Он воспринимает нормы
культуры таким образом, что автоматически
действует в ожидаемой манере поведения
большую часть времени. Наличие в
повседневной практике большого числа
конфликтующих норм, неопределенность
в связи с этим возможного выбора линии
поведения могут привести к явлению,
названному Э. Дюркгеймом аномией
(состояние отсутствия норм). По Дюркгейму
аномия — это состояние, при котором
личность не имеет твердого чувства
принадлежности, никакой надежности и
стабильности в выборе линии нормативного
поведения [4. C. 121]. Роберт К. Мертон внес
некоторые изменения в концепцию аномии,
предложенную Дюркгеймом. Он считает,
что причиной девиации является разрыв
между культурными целями общества и
социально одобряемыми (легальными или
институциональными) средствами их
достижения [2. C. 208]. Например, в то время
как общество поддерживает усилия своих
членов в стремлении к повышению
благосостояния и высокому социальному
положению, легальные средства членов
общества для достижения такого состояния
весьма ограничены: когда человек не
может добиться благосостояния с помощью
таланта и способностей (легальные
средства), он может прибегнуть к обману,
подлогу или воровству, не одобряемым
обществом.

33.Социализация
, основные агенты и этапы социализации.

Социализация —
становление личности — процесс
усвоения индивидомобразцов поведения, психологических
установок,социальных
норми ценностей,знаний,навыков,
позволяющих ему успешно функционировать
вобществе.
Социализация человека начинается с
рождения и продолжается на протяжении
всей жизни. В её процессе он усваивает
накопленный человечеством социальный
опыт в различных сферах жизнедеятельности,
который позволяет исполнять определенные,
жизненно важные социальные роли.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Signs warning of prohibited activities; an example of a social control

Social control is a concept within the disciplines of the social sciences.[1] Social control is described as a certain set of rules and standards in society that keep individuals bound to conventional standards as well as to the use of formalized mechanisms.[2] The disciplinary model was the forerunner to the control model.[3][4]

History of the term[edit]

The term «social control» was first introduced to sociology by Albion Woodbury Small and George Edgar Vincent in 1894; however, at the time, sociologists only showed sporadic interest in the subject.[5]

Some social philosophers have played a role in the development of social control such as Thomas Hobbes in his work Leviathan that discusses social order and how the state exerts this using civil and military power; as well as Cesare Beccaria’s On Crimes and Punishments that argues that people will avoid criminal behavior if their acts result in harsher punishment, stating that changes in punishment will act as a form of social control.[6] Sociologist Émile Durkheim also explored social control in the work The Division of Labour in Society and discusses the paradox of deviance, stating that social control is what makes us abide by laws in the first place.[7]

Society uses certain sanctions to enforce a standard of behavior that is deemed socially acceptable. Individuals and institutions utilize social control to establish social norms and rules, which can be exercised by peers or friends, family, state and religious organizations, schools, and the workplace. The goal of social control is to maintain order in society and ensure conformity in those who are deemed deviant or undesirable in society.[6]

Sociologists identify two basic forms of social control:

  1. Informal means of control – Internalization of norms and values by a process known as socialization, which is «the process by which an individual, born with behavioral potentialities of enormously wide range, is led to develop actual behavior which is confined to the narrower range of what is acceptable for him by the group standards».[8]
  2. Formal means of social control – External sanctions enforced by government to prevent the establishment of chaos or anomie in society. Some theorists, such as Émile Durkheim, refer to this form of control as regulation.

As briefly defined above, the means to enforce social control can be either informal or formal.[9] Sociologist Edward A. Ross argues that belief systems exert a greater control on human behavior than laws imposed by government, no matter what form the beliefs take.[10]

Social control is considered one of the foundations of order within society.[11]

Definition of the concept[edit]

Roodenburg identifies the concept of social control as a classical concept.[12]

While the concept of social control has been around since the formation of organized sociology, the meaning has been altered over time. Originally, the concept simply referred to society’s ability to regulate itself.[13] However, in the 1930s, the term took on its more modern meaning of an individual’s conversion to conformity.[13] Academics began to study Social control theory as a separate field in the early 20th century.

The concept of social control is related to the notion of social order, which is identified as existing in the following areas of society:[1]

  • The education system
  • Policing and the law
  • Psychiatry
  • Social work
  • The welfare state
  • The working environment

The term social control has also been linked to the term delinquency, defined as deviancy, which is the violation of established mores, social norms, and laws.[14] More serious acts of delinquency are defined as consensus crimes and conflict crimes that are determined by society and the law to inhibit unwanted or negative behavior as a form of social control.[15]

Informal[edit]

[edit]

Social values are result of an individual internalizing certain norms and values.[16]
Social values present in individuals are products of informal social control, exercised implicitly by a society through particular customs, norms, and mores. Individuals internalize the values of their society, whether conscious or not of the indoctrination. Traditional society relies mostly on informal social control embedded in its customary culture to socialize its members. The internalization of these values and norms is known as a process called socialization.

Sanctions[edit]

Informal sanctions may include shame, ridicule, sarcasm, criticism, and disapproval, which can cause an individual to stray towards the social norms of the society. In extreme cases sanctions may include social discrimination and exclusion. Informal social control usually has more effect on individuals because the social values become internalized, thus becoming an aspect of the individual’s personality.

Informal sanctions check «deviant» behavior. An example of a negative sanction comes from a scene in the film Pink Floyd – The Wall, whereby the young protagonist is ridiculed and verbally abused by a high school teacher for writing poetry in a mathematics class. Another example from the movie About a Boy, when a young boy hesitates to jump from a high springboard and is ridiculed for his fear. Though he eventually jumps, his behavior is controlled by shame.[17]

Reward and punishment[edit]

Informal controls reward or punish acceptable or unacceptable behavior (i.e., deviance) and are varied from individual to individual, group to group, and society to society. For example, at a Women’s Institute meeting, a disapproving look might convey the message that it is inappropriate to flirt with the minister. In a criminal gang, on the other hand, a stronger sanction applies in the case of someone threatening to inform to the police of illegal activity.[18]

Social control by use of reward is known as positive reinforcement. In society and the laws and regulations implemented by the government tend to focus on punishment or the enforcing negative sanctions to act as a deterrent as means of social control.[19]

Theoretical bias within the modern media[edit]

Theorists such as Noam Chomsky have argued that systemic bias exists in the modern media.[20] The marketing, advertising, and public relations industries have thus been said to utilize mass communications to aid the interests of certain political and business elites. Powerful ideological, economic and religious lobbyists have often used school systems and centralized electronic communications to influence public opinion.

Formal[edit]

Sanctions[edit]

Formal sanctions are usually imposed by the government and organizations in the form of laws to reward or punish behavior. Some formal sanctions include fines and incarceration in order to deter negative behavior.
Other forms of formal social control can include other sanctions that are more severe depending on the behavior seen as negative such as censorship, expulsion, and limits on political freedom.[21]

Examples of this can be seen in law. If a person breaks a law set forth by the government and is caught, they will have to go to court and depending on the severity, will have to pay fines or face harsher consequences.

According to a study done on crime in cities, in cities that have a higher incarceration rate and those that police make more arrests for public offenses, tend to have lower crime rates and incarceration rates.[22]

Historically[edit]

Social control developed together with civilization, as a rational measure against the uncontrollable forces of nature which tribal organisations were at prey to within archaic tribal societies.[23]

Criminal persecutions first emerged around sixth century B.C. as a form of formal social control in Athens, Greece. The purpose of these persecutions were to check certain groups and protect them from malicious interests.[24]

Rulers have used legitimized torture as a means of mind control, as well as murder, imprisonment and exile to remove from public space anyone the state authorities deemed undesirable.

In the Age of Enlightenment, harsh penalties for crimes and civil disobedience were criticized by philosophers such as Cesare Beccaria and Jeremy Bentham, whose work inspired reform movements. These movements eventually led to the Universal Declaration of Human Rights in 1948, which informs most western jurisdictions and the similar Cairo Declaration on Human Rights in Islam in 1990.

The word crime became part of the vocabulary of the English language via Old French, during the Middle Ages, and within the Middle English phase of the language.[25]

In history, religion provided a moral influence on the community and each person, providing an internal locus of control oriented toward a morality, so that each person was empowered to have a degree of control over themselves within society.[26]
As Auguste Comte instituted sociology (1830-1842), already certain thinkers predicted the discontinuation of a perceived false consciousness intrinsic to religious belief. Nevertheless, within the twentieth century, social scientists presumed that religion was still a principal factor of social control.[27]

Comte, and those who preceded him, were breathing the air of a revolution in the latter part of the eighteenth century (French Revolution) to bring about a so-called enlightened way of being in society, which brought about a new liberty for the individual, without the constraints of an over-seeing aristocracy.[28]

In the context social control through penal and correctional services, the rehabilitative ideal (Francis Allen 1964) is a key idea that formed within the 20th century—the first principle of which is that behavior is first caused by things that happened before («Human behaviour is a product of antecedent causes»).[29] The idea was later thought[by whom?] to have less relevancy to the philosophy and exaction or execution of correctional measures, at least according to a 2007 publication (and elsewhere).[30]

Techniques[edit]

Law is a technique used for the purposes of social control.[31] For example, there are certain laws regarding appropriate sexual relationships; these are largely based on societal values. Historically, homosexuality has been criminalised in the West. In modern times, due to shifts in societal values, Western societies have mostly decriminalized homosexual relations. However, there are still laws regarding age of consent and incest, as these are still deemed as issues in society that require means of control.[32]

A mechanism of social control occurs through the use of selective incentives.[33] Selective incentives are private goods,[34] which are gifts or services,[35] made available to people depending on whether they do or don’t contribute to the good of a group, collective, or the common good. If people do contribute, they are rewarded, if they don’t they are punished. Mancur Olson gave rise to the concept in its first instance (c.f. The Logic of Collective Action).[34]

Oberschall, in his work, identifies three elements to the pragmatics of social control as they exist in our current society. These are, confrontational control, such as riot control and crowd control, preventative measures to deter non-normal behaviors, which is legislation outlining expected boundaries for behavior, and measures complementary to preventative measures, which amount to punishment of criminal offences.[36]

Cities can implement park exclusion orders (prohibiting individuals from frequenting some or all of the parks in a city for an extended period due to a previous infraction), trespass laws (privatizing areas generally thought of as public so police can choose which individuals to interrogate), and off-limit orders (Stay Out of Drug Areas (SODA) and Stay Out of Areas of Prostitution (SOAP) that obstruct access to these spaces). These are just a few of the new social control techniques cities use to displace certain individuals to the margins of society.[37] Several common themes are apparent in each of these control mechanisms. The first is the ability to spatially constrain individuals in their own city. Defying any of the above statutes is a criminal offense resulting in possible incarceration.[37] Though not all individuals subjected to an exclusion order obey it, these individuals are, at the very least, spatially hindered through decreased mobility and freedom throughout the city.[38] This spatial constrain on individuals leads to disruption and interference in their lives. Homeless individuals generally frequent parks since the area provides benches for sleeping, public washrooms, occasional public services, and an overall sense of security by being near others in similar conditions. Privatizing areas such as libraries, public transportation systems, college campuses, and commercial establishments that are generally public gives the police permission to remove individuals as they see fit, even if the individual has ethical intent in the space. Off-limit orders attempting to keep drug addicts, prostitutes, and others out of concentrated areas of drug and sex crimes commonly restricts these individuals’ ability to seek social services beneficial to rehabilitation, since these services are often located within the SODA and SOAP territories.[38]

Broken windows theory in the United States[edit]

In the United States, early societies were able to easily expel individuals deemed undesirable from public space through vagrancy laws and other forms of banishment. In the 1960s and 1970s, however, these exclusion orders were denounced as unconstitutional in America[39] and consequently were rejected by the US Supreme Court.[37] The introduction of broken windows theory in the 1980s transformed the concepts cities used to form policies, to circumvent the previous issue of unconstitutionality.[40] According to the theory, the environment of a particular space signals its health to the public, including to potential vandals. By maintaining an organized environment, individuals are dissuaded from causing disarray in that particular location. However, environments filled with disorder, such as broken windows or graffiti, indicate an inability for the neighborhood to supervise itself, therefore leading to an increase in criminal activity.[41] Instead of focusing on the built environment, policies substantiated by the Broken Windows Theory overwhelmingly emphasize undesirable human behavior as the environmental disorder prompting further crime.[37] The civility laws, originating in the late 1980s and early 1990s, provide an example of the usage of this latter aspect of the Broken Windows Theory as legitimization for discriminating against individuals considered disorderly in order to increase the sense of security in urban spaces.[39] These civility laws effectively criminalize activities considered undesirable, such as sitting or lying on sidewalks, sleeping in parks, urinating or drinking in public, and begging,[38] in an attempt to force the individuals doing these and other activities to relocate to the margins of society.[37] Not surprisingly then, these restrictions disproportionally affect the homeless.[37]

Individuals are deemed undesirable in urban space because they do not fit into social norms, which causes unease for many residents of certain neighborhoods.[42] This fear has been deepened by the Broken Windows Theory and exploited in policies seeking to remove undesirables from visible areas of society.[41] In the post-industrial city, concerned primarily with retail, tourism, and the service sector,[37] the increasing pressure to create the image of a livable and orderly city has no doubt aided in the most recent forms of social control.[39] These new techniques involve even more intense attempts to spatially expel certain individuals from urban space since the police are entrusted with considerably more power to investigate individuals, based on suspicion rather than on definite evidence of illicit actions.[38]

Recent developments[edit]

In the decades leading up to the end of the 1980s, an increased prevalence of the individual as a feature within society led to many new therapies, suggesting the use of therapy as a means of social control (Conrad & Scheider, 1980: Mechanic 1989).[43]

See also[edit]

  • Authority bias
  • Cancel culture
  • Countercontrol
  • Criminal justice
  • Cybernetics
  • Gaslighting
  • Guilt society
  • Mind control
  • Opinion corridor
  • Orwellian
  • Ostracism
  • Power (social and political)
  • Shame society
  • Social change
  • Social constructionism
  • Social engineering
  • Social relations
  • Speaking truth to power
  • Surveillance
  • Sociology of revolution

References[edit]

  1. ^ a b M. Innes (2003). Understanding Social Control: Crime and Social Order in Late Modernity — Deviance, crime and social order. McGraw-Hill Education (UK). ISBN 9780335209408.
  2. ^ «Social Control». Merriam Webster. Merriam Webster Inc. Retrieved 18 April 2019.
  3. ^ Deleuze, Gilles. «Postscript on the Societies of Control» (PDF). Jstor. Jstor. Retrieved 26 November 2020.
  4. ^ Crain, Cæmeron. «Living in a Society of Control | The Mantle». www.themantle.com. The Mantle. Retrieved 26 November 2020.
  5. ^ Hollingshead, A. B. (April 1941). «The Concept of Social Control». American Sociological Review. 6 (2): 217–224. doi:10.2307/2085551. JSTOR 2085551.
  6. ^ a b Carmichael, Jason (26 June 2012). «Social Control». Oxford Bibliographies. doi:10.1093/OBO/9780199756384-0048. Retrieved 14 April 2019.
  7. ^ Conley, Dalton (2017). You may ask yourself: An introduction to thinking like a sociologist (Core 5th ed.). W. W. Norton & Company, Inc. p. 197. ISBN 978-0-393-61582-1.
  8. ^ Lindzey, Gardner (Ed), (1954). ‘:/Handbook of social psychology. I. Theory and method. II. Special fields and applications (2 vols), (pp. II, 655–692). Oxford, England: Addison-Wesley Publishing Co., xx, 1226 pp.
  9. ^ Poore, S. «Overview of Social Control Theories» Archived 2007-08-22 at the Wayback Machine. The Hewett School. Retrieved on: September 2, 2007.
  10. ^ Ross, E.A. 2009 (1901). Social Control: Control A Survey of the Foundations of Order. Piscataway, New Jersey: Transaction Publishers.
  11. ^ E. A. Ross (2009). Social Control: A Survey of the Foundations of Order. Transaction Publishers. ISBN 9781412834278.
  12. ^ Herman Roodenburg; Pieter Spierenburg, eds. (2004). Social Control in Europe, 1500-1800. Vol. 1. Ohio State University Press. ISBN 9780814209684.
  13. ^ a b Morris Janowitz (Jul 1975). «Sociological Theory and Social Control». American Journal of Sociology. 81 (1): 82–108. doi:10.1086/226035. JSTOR 2777055. S2CID 145167285.
  14. ^ Deflem, Mathieu. 2019. «Introduction: Social Control Today.» pp. 1–6 in The Handbook of Social Control, edited by Mathieu Deflem. Hoboken, NJ: Wiley-Blackwell.
  15. ^ Little, William (6 November 2014). «Chapter 7. Deviance, Crime, and Social Control». Introduction to Sociology (1st Canadian ed.). Victoria: BC Campus.
  16. ^ «Informal Social Control». Boundless. Boundless Sociology. Retrieved 18 April 2019.
  17. ^ Holland G., Skinner B. F. The Analysis of behaviour (The autoinstructing program). McGraw-Hill N. Y., 1961, Lesson 33.
  18. ^ Livesay, Chris, «Informal Social Control», Culture and Identity, Sociology Central, retrieved 2007-09-08
  19. ^ Grabosky, P.N. (July 1995). «Regulation by Reward: On the Use of Incentives as Regulatory Instruments». Law & Policy. 17 (3): 257. doi:10.1111/j.1467-9930.1995.tb00150.x.
  20. ^ Chomsky, Noam; Herman, Edward (1988), Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media, New York: Pantheon, ISBN 978-0-679-72034-8
  21. ^ «Sanctions». LibreText. Powered by MindTouch. 2018-07-27. Retrieved 24 April 2019.
  22. ^ Sampson, Robert J. (1986). «Crime in Cities: The Effects of Formal and Informal Social Control». Crime and Justice. 8: 271. doi:10.1086/449125. S2CID 144006850.
  23. ^ D.S. McIntosh (1963). «Power and Social Control». The American Political Science Review. 57 (3): 619–631. doi:10.2307/1952567. JSTOR 1952567. S2CID 147546364.
  24. ^ Hagen, John; Jeffery, Leon (1977). «Rediscovering Delinquency: Social History, Political Ideology and the Sociology of Law». American Sociological Review. 42 (4): 588. doi:10.2307/2094557. JSTOR 2094557.
  25. ^ B. Hanawalt; D. Wallace, eds. (1999). Medieval Crime and Social Control. University of Minnesota Press. ISBN 9780816631698.
  26. ^
    Kirby, Mark; Kidd, Warren; Koubel, Francine; Barter, John; Hope, Tanya; Kirton, Alison; Madry, Nick; Manning, Paul; Triggs, Karen (2000). Sociology in Perspective. AQA Series. Oxford: Heinemann. p. 439. ISBN 9780435331603. Retrieved 4 October 2019. Briefly, religion […] contributes to social control through ideology […]. […] Conflict theories such as Marxism and neo-Marxism tend to stress the control functions of religion. Religion is seen as another agent of ideology which performs a similar role to the education system and the mass media.
  27. ^ R. Stark; W.S. Bainbridge (1996). Religion, Deviance, and Social Control. Psychology Press. ISBN 9780415915298.
  28. ^ G.S. Wood — text published by Oxford University Press September 26, 2009, 800 pages, ISBN 0199741093 Political Science [Retrieved 2015-11-29]
  29. ^ T.G. Blomberg; K. Lucken (2011). «Twentieth-Century Rehabilitative Ideal and «Correctional» System (1099–1960s)». American Penology: A History of Control. Transaction Publishers. ISBN 9781412815093. term «Rehabilitative ideal» was sourced at Mona Lynch via search: social control within Google Scholar
  30. ^
    P. Senior, C. Crowther-Dowey, M. Long — text published by McGraw-Hill Education (UK), December 1st 2007, ISBN 0335235271 , Crime and Justice [Retrieved 2015-11-30]
  31. ^ R. Pound (1997) [1942]. Social Control Through Law. Transaction Publishers. ISBN 9781560009160.
  32. ^ Roffee, James A. (2015). «When Yes Actually Means Yes». Roffee, James (2015). When Yes Actually Means Yes in Rape Justice. 72 — 91. doi:10.1057/9781137476159.0009. ISBN 9781137476159.
  33. ^ B. Janky, K. Takacs — Report published by CEU Political Science Journal September 1, 2010 [Retrieved 2015-12-04]
  34. ^ a b P. Oliver (2013). «Selective Incentives». Abstract. published by Blackwell Publishing Ltd. January 14th, 2013, DOI: 10.1002/9780470674871.wbespm185. doi:10.1002/9780470674871.wbespm185. ISBN 9781405197731.
  35. ^ Harvard University Press — summary of The Logic of Collective Action Public Goods and the Theory of Groups, by Mancur Olson, Jr. Harvard Economic Studies 124 [Retrieved 2015-12-04]
  36. ^ Anthony Oberschall (1995). Social Movements: Ideologies, Interests, and Identities. Transaction Publishers. ISBN 9781412834360.
  37. ^ a b c d e f g Beckett, Katherine and Steve Herbert. 2008. Dealing with disorder: Social control in the post-industrial city. Theoretical Criminology. 12: 5-30.
  38. ^ a b c d Beckett, Katherine and Steve Herbert. 2010. Penal boundaries: Banishment and the expansion of punishment. Law and Social Inquiry. 35: 1-38.
  39. ^ a b c Herbert, Steve and Katherine Beckett. 2009. Zoning out disorder: Assessing contemporary practices of urban social control. Studies in Law, Politics, and Society. 47: 1-25.
  40. ^ Harcourt, Bernard and Jens Ludwig. 2005. Broken windows: New evidence from New York City and a five-city social experiment. The University of Chicago Law Review. 73: 271-320.
  41. ^ a b Ranasinghe, Prashan. 2010. Public disorder and its relation to the community-civility-consumption triad: A case study on the uses and users of contemporary urban public space. Urban Studies. 48: 1925-1943.
  42. ^ England, Marcia. Stay out of drug areas: Drugs, othering, and regulation of public space in Seattle, Washington. Space and Polity. 12: 197-213.
  43. ^ A.V. Horwitz — text published by Springer Science & Business Media, June 29th 2013, 290 pages, ISBN 148992230X , Psychology [Retrieved 2015-11-28]

External links[edit]

  • Deflem, Mathieu. 2018. “Social Control.” In The Wiley Blackwell Encyclopedia of Social Theory, edited by Bryan S. Turner. Malden, MA: Wiley-Blackwell.
  • Deflem, Mathieu. 2015. «Social Control (Deviance and).» pp. 30–44 in The Handbook of Deviance, edited by Erich Goode. Malden, MA: Wiley Blackwell.
  • The Sociology of Social Control — Summary of ideas.
  • Social Control public domain audiobook at LibriVox

. Социальный контроль, основанный на инструкциях, предписаниях, норма¬тивных актах, — это
1. формальный внешний контроль
2. неформальный внешний контроль
3. самоконтроль
4. влияние общественного мнения
А 13. Верны ли следующие суждения о молодёжи?
А. В молодости происходят главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение образования, выбор профессии, вступление в брак.
Б. Молодёжь социально неоднородна, и различные её отряды (рабочая, уча¬щаяся, городская, сельская) имеют свои специфические особенности.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
А 14. Нации и народности — это
1. исторические типы общества
2. этнические общности
3. демографические группы
4. поселенческие общности
А 15. Поведение конфликтующей стороны, которая упорно отстаивает свою пози¬цию, не желает поступиться принципами, придерживается агрессивной ли¬нии поведения, — это
1. соперничество
2. компромисс
3. сотрудничество
4. игнорирование
А 16. Верны ли следующие суждения о конфликте?
А. Конфликт — это столкновение, вызванное противоречивыми установка¬ми, целями и способами действия по отношению к конкретному предмету или ситуации.
Б. В современном мире, когда общение людей становится более тесным, столкновения интересов происходят постоянно.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны.
А 17. Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения и согласование его с принятыми нормами — это
1. самообразование
2. самоконтроль
3. связь с санкциями
4. самореализация
А 18. Дифференциация — это
1. ограничение прав и свобод определённой группы населения
2. тесное сотрудничество, обмен культурными ценностями, преодоление отчуждения и поддержание взаимовыгодных контактов
3. стремление народа к самостоятельности, сохранению и развитию нацио¬нальной культуры, экономики, политики
4. готовность к мирному урегулированию спорных проблем
А 19. Не относится к путям урегулирования межнациональных конфликтов
1. признание межнациональных проблем и решение их методами национальной политики
2. использование экономических рычагов для нормализации ситуации
3. создание культурной инфраструктуры, соблюдение принципа паритетности при назначении представителей разных национальностей на государственные должности
4. борьба этнических меньшинств за самоопределение, создание независимого государственного образования
А 20. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?
А. Социальные санкции — это предписания, как правильно вести себя в об¬ществе.
Б. Социальные санкции — это средства поощрения и наказания, стимулиру¬ющие людей соблюдать социальные нормы.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
А 21. Ожидаемое обществом поведение человека, связанное с его положением в обществе и типичное для его социальной группы, учены называют
1. социальным престижем
2. социальной нормой
3. социальным статусом
4. социальной ролью
А 22. Автором социологического объяснения причин отклоняющегося поведения является
1. К.Маркс
2. Э.Дюркгейм
3. П.Сорокин
4. Аристотель
А 23. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств называют
1. социализацией личности
2. социальной идентификацией
3. социальной адаптацией
4. социальной конфронтацией
А 24. Исторической целью демографической политики государства является
1. достижение демографического оптимума
2. правовое образование молодежи
3. формирование общественного мнения
4. разработка законодательных актов, регулирующих возраст вступления в брак, число разводов

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

2.—.1.1.1.4.3.3.2.1.4.2.4

Похожие вопросы

Социальный контроль

Вам уже известно, что одной из функций социальных норм является контролирующая.  Обеспечивается она особым социальным институтом – социальным контролем. В науку этот термин был введен франц. социологом Габриэлем Тардом и рассматривался как способ социальной реабилитации преступников. Затем значение социального контроля стало рассматривать шире, как фактор социализации.

Социальный контроль – проверка результатов деятельности с их ожиданиями, направленная на поддержание общественного порядка.

Внешний и внутренний социальный контроль

Различают внешний и внутренний социальный контроль.

Внешний осуществляется социальными и государственными органами. Может быть формальным и неформальным. Формальный основан на нормативных актах, инструкциях и осуществляется уполномоченными государственными органами, например, школой, полицией. Неформальный не имеет официального закрепления и исходит из социального окружения человека, например, семьи, друзей, соседей. Недостаточный внешний контроль приводит к тому, что человек не контролирует свое поведение, а если он чрезмерный, теряется самостоятельность. Поэтому, органы, осуществляющие внешний контроль должны придерживаться «золотой середины». 

Более важен внутренний контроль или самоконтроль человека, главными регуляторами которого являются совесть, стыд и долг.

Структурными элементами социального контроля являются социальные нормы, которым человеку должно следовать и социальные санкции – меры поощрения/наказания, приводящие человека к нормальному поведению.

Виды социальных санкций

Различаются формальные и неформальные, позитивные и негативные санкции.

Виды социальных санкций

Виды

Подвиды

Примеры

1.

Формальные, исходящие от официальных гос. органов

Позитивные

(поощрение)

Объявление благодарности,   присуждение грамоты,   выдача премии, повышение в должности и др.

Негативные

(наказание)

Выговор, понижение в должности, штраф, лишение звания и др.

2.

Неформальные, исходящие от окружающих людей

Позитивные

(поощрение)

Похвала, комплименты, улыбка, аплодисменты и др.

Негативные

(наказание)

Осуждение, насмешка, критика, замечание, жалоба, игнорирование и др.


© Абулова Б.Т. 

  • Преподаватель обществознания и права с 2006 года
  • Автор Школы обществознания — полюбившего в России уникального курса подготовки к ЕГЭ на 90+ баллов
  • Почётный работник сферы образования Российской Федерации

Социальный контроль – это система воздействия общества на деятельность, поведение как отдельного человека, так и социальных групп.

Социальный контроль — механизм поддержания общественного порядка посредством нормативного регулирования, подразумевающий действия общества, направленные на предотвращение отклоняющегося поведения, наказание девиантов или их исправление.

Социальный контроль – комплекс методов, осуществляемых для регулирования общественного поведения членов социума и поддержания порядка.

Социальный контроль включает в себя два главных элемента: социальные нормы и санкции!!!

 Признаки социального контроля:

  • направленность на профилактику отклонений в поведении людей и борьбу с отклонениями от нормы;
  • опора на санкции;
  • упорядоченность и категоричность.

Функции социального контроля

  • направление социального поведения индивидов и групп в нужное русло (регулятивная функция);
  • сохранение существующих в обществе ценностей и их передача из поколения в поколение (охранительная функция);
  • обеспечение предсказуемости поведения людей в обществе и поддержание стабильности социального порядка (стабилизирующая функция).

Формы социального контроля:

Различают внешний и внутренний социальный контроль. Внешний контроль осуществляется социальными и государственными институтами. Он может быть формальным и неформальным. Формальный контроль основан на нормативных актах, инструкциях и осуществляется уполномоченными государственными органами, например, школой, полицией, прокуратурой. Неформальный не имеет официального закрепления и исходит от социального окружения человека, например, семьи, друзей, соседей. Недостаточный внешний контроль приводит к формированию безответственности человека, а если контроль чрезмерный, теряется самостоятельность. Поэтому органы, осуществляющие внешний контроль, должны придерживаться «золотой середины». Более важен внутренний контроль или самоконтроль человека, главными регуляторами которого являются совесть, стыд и долг.

Структурными элементами социального контроля являются социальные нормы, которым человек должен следовать и социальные санкции – меры поощрения и наказания, приводящие человека к нормальному поведению.

Виды санкций:

А) Формальные, налагаемые государством или специально уполномоченными организациями и лицами

– формальные позитивные санкции: публичное одобрение со стороны властей, официальных учреждений и организаций (правительственные награды, государственные премии, продвижение по служебной лестнице, материальное вознаграждение и т. п.);

– формальные негативные санкции: наказания, предусмотренные юридическими законами, нормативными актами, административными инструкциями и предписаниями (штраф, понижение в должности, увольнение, арест, тюремное заключение, лишение гражданских прав и др.).

Б) Неформальные, выраженные неофициальными лицами

– неформальные позитивные санкции – публичное одобрение со стороны неформального окружения, т. е. родителей, друзей, коллег, знакомых и т. д. (комплимент, дружеская похвала, доброжелательное расположение и т. п.);

– неформальные негативные санкции – наказания, не предусмотренные правовой системой общества, но применяемые обществом (замечание, насмешка, разрыв дружеских отношений, неодобрительный отзыв и др.).

Способы реализации социального контроля в группе и обществе:

– через социализацию (социализация, формируя наши желания, предпочтения, привычки и обычаи, является одним из основных факторов социального контроля и установления порядка в обществе);

– через групповое давление (каждый индивид, являясь членом многих первичных групп, должен разделять определенный минимум принятых в данных группах культурных норм и вести себя подобающим образом, в противном случае могут последовать осуждение и санкции со стороны группы, начиная от простых замечаний и кончая изгнанием из данной первичной группы);

– через принуждение (в ситуации, когда отдельный индивид не желает выполнять законы, нормативные регуляторы, формализованные процедуры, группа или общество прибегает к принуждению, чтобы заставить его поступить, как все).

В зависимости от применяемых санкций методы контроля:

а) прямые: жесткие (инструмент – политические репрессии) и мягкие (инструмент – действие конституции и уголовного кодекса);

б) косвенные: жесткие (инструмент – экономические санкции международного сообщества) и мягкие (инструмент – средства массовой информации);

в) в организациях осуществляется контроль: общий (если руководитель дает подчиненному задание и не контролирует ход его выполнения); детальный (такой контроль называют надзором). Надзор производится не только на микроуровне, но и на макроуровне. На макроуровне субъектом, осуществляющим надзор, выступает государство (полицейские участки, служба осведомителей, тюремные надзиратели, конвойные войска, суды, цензура).

Методы социального контроля

Изоляция

Установление непроходимых перегородок между девиантом и всем остальным обществом без каких-либо попыток исправления или перевоспитания его.

Обособление

Ограничение контактов девианта с другими людьми, но не полная его изоляция от общества; такой подход допускает исправление девиантов и их возвращение в общество, когда они будут готовы вновь выполнять общепринятые нормы.

Реабилитация

Процесс, в ходе которого девианты могут подготовиться к возвращению к нормальной жизни и правильному исполнению своих социальных ролей в обществе.

Элементы социального контроля: индивид; социальная общность (группа, класс, общество); индивидуальное (контролируемое) действие; социальное (контролирующее) действие.

Общая рассогласованность социальной структуры в области нормативно-ценностных параметров социального поведения называется аномия. Термин «аномия» (ввел Э. Дюркгейм) означает: 1) состояние общества, при котором для его членов утрачена значимость социальных норм и предписаний, и потому относительно высока частота отклоняющегося и саморазрушительного поведения (вплоть до суицида); 2) отсутствие эталонов, стандартов сравнения с другими людьми, позволяющих оценить свое социальное положение и выбрать образцы поведения, что оставляет индивида в «деклассированном» состоянии, без чувства солидарности с конкретной группой; 3) несоответствие, разрыв между универсальными целями и ожиданиями, одобряемыми в данном обществе, и социально приемлемыми, «санкционированными» средствами их достижения, что в силу практической недоступности для всех этих целей толкает многих людей на незаконные пути их достижения. Аномия обозначает любые виды «нарушений» в ценностно-нормативной системе общества. В результате аномии отсутствие эффективных норм их регуляции делает индивидов несчастными, ведет к проявлениям девиантного поведения.

. Социальный контроль, основанный на инструкциях, предписаниях, норма¬тивных актах, — это
1. формальный внешний контроль
2. неформальный внешний контроль
3. самоконтроль
4. влияние общественного мнения

А 13. Верны ли следующие суждения о молодёжи?
А. В молодости происходят главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение образования, выбор профессии, вступление в брак.
Б. Молодёжь социально неоднородна, и различные её отряды (рабочая, уча¬щаяся, городская, сельская) имеют свои специфические особенности.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны

А 14. Нации и народности — это
1. исторические типы общества
2. этнические общности
3. демографические группы
4. поселенческие общности

А 15. Поведение конфликтующей стороны, которая упорно отстаивает свою пози¬цию, не желает поступиться принципами, придерживается агрессивной ли¬нии поведения, — это
1. соперничество
2. компромисс
3. сотрудничество
4. игнорирование

А 16. Верны ли следующие суждения о конфликте?
А. Конфликт — это столкновение, вызванное противоречивыми установка¬ми, целями и способами действия по отношению к конкретному предмету или ситуации.
Б. В современном мире, когда общение людей становится более тесным, столкновения интересов происходят постоянно.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны.

А 17. Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения и согласование его с принятыми нормами — это
1. самообразование
2. самоконтроль
3. связь с санкциями
4. самореализация

А 18. Дифференциация — это
1. ограничение прав и свобод определённой группы населения
2. тесное сотрудничество, обмен культурными ценностями, преодоление отчуждения и поддержание взаимовыгодных контактов
3. стремление народа к самостоятельности, сохранению и развитию нацио¬нальной культуры, экономики, политики
4. готовность к мирному урегулированию спорных проблем

А 19. Не относится к путям урегулирования межнациональных конфликтов
1. признание межнациональных проблем и решение их методами национальной политики
2. использование экономических рычагов для нормализации ситуации
3. создание культурной инфраструктуры, соблюдение принципа паритетности при назначении представителей разных национальностей на государственные должности
4. борьба этнических меньшинств за самоопределение, создание независимого государственного образования
А 20. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?
А. Социальные санкции — это предписания, как правильно вести себя в об¬ществе.
Б. Социальные санкции — это средства поощрения и наказания, стимулиру¬ющие людей соблюдать социальные нормы.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны

А 21. Ожидаемое обществом поведение человека, связанное с его положением в обществе и типичное для его социальной группы, учены называют
1. социальным престижем
2. социальной нормой
3. социальным статусом
4. социальной ролью

А 22. Автором социологического объяснения причин отклоняющегося поведения является
1. К.Маркс
2. Э.Дюркгейм
3. П.Сорокин
4. Аристотель

А 23. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств называют
1. социализацией личности
2. социальной идентификацией
3. социальной адаптацией
4. социальной конфронтацией

А 24. Исторической целью демографической политики государства является
1. достижение демографического оптимума
2. правовое образование молодежи
3. формирование общественного мнения
4. разработка законодательных актов, регулирующих возраст вступления в брак, число разводов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Министерство здравоохранения республики коми руководство
  • Звездочка мазь инструкция по применению для детей
  • Таблетки эликвис 5 инструкция по применению взрослым при коронавирусе дозировка
  • Витамин в17 инструкция по применению в каких продуктах
  • Мануал по ремонту двигателя 4b10