Сог 904а руководство по эксплуатации

Думаю принцип разборки центрифуг у обоих СОГ одинаков. Есть резьба внутри под съемник?

Из информации иным СОГ нашлись только ТТХ на 903А.

Стенд СОГ-903А предназначен для тонкой очистки гидросмесей и масел от механических загрязнений, промывки внутренних полостей малогабаритных деталей, узлов и гидроагрегатов, заправки цехового оборудования очищенными жидкостями, консервации агрегатов. Стенд может применяться для обеспечения прецизионной чистоты жидкостей при производстве и ремонте самолетов, моторов, станков, турбин, автомобилей, тракторов и т.д., для постоянной и периодической очистки гидросистем машин и технологического оборудования, для заправки масляных и гидравлических систем машин в эксплуатации прецизионно чистыми рабочими жидкостями, для повышения диалектических свойств масел трансформаторов, высоковольтного оборудования и т.д., для получения этаонных жидкостей в производстве фильтров, приборов гранулометрического анализа.Разрешается очистка жидкостей, не агрессивных к алюминиевым сплавам, некоррозионностойким сталям и маслостойкой резине вязкостью от 1 до 50 мПа.с в диапазоне температур от +10 до +70ºС (1 мПа.с = 1 сП).

Допускается очистка более вязких жидкостей с предварительным подогревом до установления необходимой вязкости. Не рекомендуется очищать жидкость с исходной концентрацией загрязнений более указанной в таблице 1.

Технические характеристики

Таблица 1

Не допускается очистка топлива, бензина, спирта и других легковоспламенимых жидкостей.

Стенд не предназначен для очистки жидкостей от загрязнений с плотностью, равной плотности жидкости.

1. Производительность очистки жидкости приведена в таблице 2.

Таблица 2

2. Развиваемое давление, Мпа (кгс/см2), не менее 0,3 (3)

3. Грязеемкость центрифуги, г, не более 300

4. Тип гидроочистителя ГЦН-907А

5. Частота вращения ротора, центрифуги, с-1 об/мин 125±8,3 (7500±500)

6. Диаметр центрифуги, мм 181

7. Емкость бака, м3 (л) 0,08 (80)

8. Габариты стенда, мм 955х725х1060

Оборудование для очистки (регенерации) гидравлических масел и жидкостей

В процессе работы гидравлические жидкости и масла подвергаются изменениям в широком диапазоне давлений, температур, скоростей потока и т. д. Эксплуатационные качества гидравлических жидкостей определяются вязкостью, текучестью, смазывающей способностью, устойчивостью к окислению, коррозионными свойствами, чистотой (загрязненность продуктами абразива и износа), температурой. Для гидроприводов, работающих при высоких давлениях (16 МПа и выше), применяют рабочие жидкости с повышенной вязкостью.

Наличие загрязнителей в жидкости способствует образованию стойкой пены, вызывающей неисправности. Загрязнители органического происхождения изменяют физические свойства рабочей жидкости (вязкость, смазывающую способность). Продукты окисления увеличивают кислотное число рабочей жидкости и соответственно увеличивают коррозию металлических деталей. Активность окисления повышается с увеличением температуры и из-за наличия в рабочей жидкости растворенного или эмульсированного воздуха. Металлические загрязнители и абразивы вызывают износ трущихся сопряжений. Наибольшее количество загрязнений попадает в рабочие жидкости в процессе эксплуатации гидропривода.

Пропорционально росту загрязненности рабочей жидкости возрастают силы трения в сопряжениях гидроагрегатов, усилия страгивания золотников гидрораспределителей, интенсивность износа трущихся сопряжений. Как следствие всего этого, снижаются функциональные показатели и надежность гидроагрегатов и гидропривода в целом.

Между сопрягаемыми деталями аксиально-поршневых насосов образуется масляная пленка, создающая жидкостное трение между ними и препятствующая их непосредственному контактированию. Кроме того, жидкостная пленка служит для охлаждения деталей, нагреваемых в процессе работы. Эксплуатация насосов на загрязненной рабочей жидкости нарушает стабильность и сплошность масляной пленки. Абразивные частицы, двигаясь вместе с потоком рабочей жидкости, попадают между трущимися поверхностями, вызывая их износ. При этом увеличиваются усилия перемещения трущихся поверхностей. Из сказанного ясно, что значительным резервом по увеличению надежности и долговечности аксиально-поршневых гидроагрегатов является обеспечение требуемой степени очистки рабочей жидкости гидросистем.

Гидравлические масла и жидкости грузоподъемных машин с гидравлическим приводом очищают с помощью оборудования, установленного на передвижных станциях или стационарных специализированных участках.

Устройство АОМ-1 для очистки гидравлической жидкости (рис. 9) предназначено для очистки гидравлической жидкости при заправке в бак либо непосредственно на машине при техническом обслуживании. Устройство состоит из бака, насоса, приводимого во вращение электродвигателем, двух дросселей, двух манометров, центрифуги и заправочного пистолета. Температура рабочей жидкости в баке контролируется термометром.

Подлежащая очистке рабочая жидкость заливается в бак и по гидравлической цепи бак — насос — дроссель — бак при давлении 6…7 МПа подогревается до 50 °С. При очистке рабочая жидкость из бака через насос, дроссель и центрифугу перепускается обратно в бак. Очищенная рабочая жидкость из бака устройства через заправочный пистолет поступает в бак машины. Рабочая жидкость насосом устройства АОМ-1 может забираться непосредственно из бака машины.

Стенд СОГ-904А для очистки гидравлических жидкостей предназначен для тонкой очистки от механических примесей и загрязнений гидравлических жидкостей, топ-лив и масел в центрифуге с частотой вращения 7500 мин-1 . Производительность стенда до 2400 л/ч габарит 955X780X1060 мм; масса 125 кг. Стенд является новинкой отечественной промышленности: он запатентован в ряде капиталистических стран.

За дополнительными сведениями обращаться по адресу: Челябинск, ремонтно-механический завод ПВО Союзремонттрубопроводтехника.

Установка для очистки гидравлических жидкостей предназначена для очистки рабочих жидкостей, заправки, дозаправки и контроля чистоты гидросистем грузоподъемных машин с гидроприводом в условиях эксплуатации.

Загрязненная рабочая жидкость по трубопроводу забирается из гидробака обслуживаемой машины насосной станцией и подается через системы первичной и вторичной очистки в гидробак. При этом примеси отделяются системами очистки. После длительной работы с жидкостью, загрязненной крупными механическими примесями, в первичной системе очистки увеличивается давление. В результате этого срабатывает микропереключатель, замыкая электрическую цепь. Включение лампы служит сигналом для замены фильтрующих элементов в первичной системе очистки. Вторичная (тонкая) очистка жидкости производится центробежным очистителем с механизированной выгрузкой осадка. Степень загрязненности поступающей жидкости и качество работы системы очистки проверяются центробежным прибором контроля чистоты, который может быть подключен к контрольным точкам гидросистемы установки.

Если загрязненность превышает допустимый уровень после проведения одного цикла очистки, жидкость направляют на повторный цикл при помощи кранов управления.

Установка позволяет с минимальными трудозатратами на обслуживание производить очистку в эксплуатационных условиях и обеспечивает высокую степень чистоты рабочей жидкости.

Передвижная установка «Гидросервис» предназначена для очистки рабочих жидкостей гидросистем грузоподъемных машин с гидроприводом от механических примесей и воды, для определения качества рабочих жидкостей, а также Для выполнения профилактических работ гидроаппаратуры и смазочно-заправочных операций в объеме ТО-1 и ТО-2 как в стационарных, так и в полевых условиях.

Рис. 11. Схема установки „Гидросервис”
1 — бак для чистой гидрожидкости; 2, 10— насосные станции с насосами НШ-46; 3, 4 — насосныс станции с насосами НШ-10; 5 — секционный бак; 6 — солндолонагнетатель; 7 — ящик для раздаточных шлангов; 8 — трубопровод; 9 — разъемная коробка; 11 — бак для приема отработанной гидрожидкости; 12 — шкаф для одежды; 13 — электрошкаф; 14 — бак для фильтров с цилиндром; 15 — электрогенератор; 16 — входной коллектор; 17 — пресс-фильтр; 18 — выходной коллектор; 19—электрощит управления генератором

Установка «Гидросервис» подсоединяется к обслуживаемой машине для очистки и замены рабочей жи^юсти гидросистемы с помощью резиновых рукавов.

В состав установки «Гидросервис» входят насосные станции с насосами НЩ-46 и НШ-10, бак для приема отработанной гидрожидкостиг блок фильтров с цеолитом, два пресс-фильтра ФП-30005, включенные параллельно, входной и выходной коллекторы, бак для чистой гидрожидкости, секционный бак под чистое трансмиссионное масло, чистое моторное и отработанное моторное масло, солндолонагнетатель, электрогенератор, электрошкаф установки, электрощит управления генератором, шкаф для одежды, ящик для раздаточных шлангов.

При работе передвижной установки трубопровод подсоединяется к обслуживающему механизму, по которому рабочая жидкость перекачивается в бак насосной установкой. Затем эта жидкость методом переключения кранов прогоняется через бак фильтров во входной коллектор. Собственным насосом пресс-фильтра рабочая жидкость прокачивается через фильтрующий элемент в выходной коллектор, откуда — в бак чистой рабочей жидкости. Затем рабочая жидкость по резиновым рукавам возвращается в бак обслуживаемой машины. При необходимости можно повторить очистку. Чистые трансмиссионные и моторные масла из секционного бака перекачиваются в обслуживаемую машину насосными станциями.

Рис. 12. Схема технологической передвижной станции обслуживания гидросистем
1 — линия для перекачивания загрязненной жидкости из гидросистемы грузоподъемной машины; И— линия для промывки гидробака грузоподъемной машины; III — линия для заправки гидросистемы грузоподъемной машины чистой рабочей жидкостью; А, Б, В, Г — магистрали привода насосов; 1, 12, 25 — гидромоторы; 2, 13, 24 — насосы; 3, 17. 23 — барабаны; 4, 18, 22 — пистолеты; 5, 14 — сетчатые фильтры; 6 — магнитный фильтр, 7, 15, 20 — гидробаки; 8, 10. 11, 16, 21-краны; 9, 19 — разъемные муфты

Работа электропотребителей осуществляется от генератора переменного тока или от внешнего источника через разъемную коробку.

Технологическая передвижная станция обслуживания гидросистем предназначена для удаления загрязненной рабочей жидкости, промывки гидробака, транспортирования и заправки гидросистемы чистой рабочей жидкостью.

Технологическая станция смонтирована на автопогрузчике БВ 2733.33.6 с приводом насосов от гидросистемы погрузчика. Подключение станции производится к магистрали А, Б секции распределителя автопогрузчика сменных рабочих приспособлений с регулированием давления, а также к магистралям В, Г секции — без регулирования давления.

Станция состоит из линий I, II и III, каждая из которых снабжена приводом, состоящим из гидромотора и насоса.

Линия предназначена для перекачивания загрязненной жидкости из гидросистемы грузоподъемной машины посредством пистолета с удлинителем и рукава на барабане. Жидкость подается насосом через сетчатый и магнитный фильтры в бак. Пройдя через разъемную муфту и кран, загрязненная жидкость подается к линии очистки. Насос приводится в действие гидромотором от гидросистемы автопогрузчика.

Линия II предназначена для промывки гидробака грузоподъемной машины. Насос с приводом от гидромотора подает промывочную жидкость из бака через кран, фильтр к барабану и пистолету с удлинителем, на конце которого крепятся форсунка и скребок для очистки поверхности бака.

Линия III предназначена для заправки гидросистемы грузоподъемной машины чистой рабочей жидкостью. Из линии очистки жидкость поступает через муфту в бак. После этого жидкость подается автопогрузчиком к машине и через кран насосом с приводом от гидромотора —- к барабану с пистолетом в предварительно промытый гидробак отремонтированной машины. Гидромотор приводится в действие от гидросистемы автопогрузчика, из которой жидкость поступает и отводится через краны.

Технологическая передвижная станция позволяет выполнять все основные операции обслуживания гидросистем в условиях ремонтно-эксплуатационной базы.

Участок по очистке масла для гидравлических систем строительных машин предназначен для очистки масла гидравлических систем от загрязнений и воды до параметров, необходимых для нормальной безаварийной работы строительных машин с гидроприводом.

На участке устанавливают следующее оборудование: емкости для масла — по 3 для загрязненного и чистого; маслоочистительную установку ПСМ2-4; блок фильтров с цеолитом; блок фильтров тонкой очистки; анализатор масла; маслораздаточную колонку; две насосные установки. Обвязку оборудования выполняют стальными трубопроводами с пробковыми кранами.

Работы по очистке масла выполняют в такой последовательности. Загрязненное масло закачивают в соответствующие емкости. Поочередно из каждой емкости масло прокачивают через фильтры с цеолитом, где отделяется вода, затем — через фильтры тонкой очистки, где масло предварительно очищается от загрязнения. После этого масло поступает в маслоочистительную установку, где методом сепарации происходит окончательная очистка от загрязнения и воды. Очищенное масло подается в емкости, откуда через маслораздаточную колонну производится заправка гидробаков строительных машин. Для эффективной сепарации масла на установке его подогревают до 80 °С.

Технологическая обвязка оборудования позволяет производить многократную очистку масла по замкнутому циклу для достижения тонкости очистки до 0,005 % по массе содержания механических примесей. Для определения объемного и весового содержания механических примесей в масле предусмотрен анализатор центробежного типа. Одна из емкостей для загрязненного масла, имеющая парообогрев, предназначена для предварительной очистки слитого из гидросистем использованного масла методом отстоя.

Организация участков по очистке масла позволяет на 25…30% уменьшить число внеплановых ремонтов грузоподъемных машин с гидроприводом и на 15…20% снизить расход дефицитных запасных частей.

Изобретение относится к технике очистки жидкостей. Стенд содержит смонтированный на ходовой раме и снабженный электроприводом гидронасос 3, подключенный к гидролинии очистки, вход всасывающего участка а и выход нагнетательного участка d которой подключены к гидробаку 19, а нагнетательный участок d снабжен фильтрами 5-7 очистки жидкости. Стенд снабжен трубопроводом b для подключения поддона 15 картера двигателя 14 к всасывающему участку а гидролинии очистки, а также для подачи промывочной жидкости или чистого моторного масла к всасывающему участку а гидролинии очистки, трубопроводом с для подключения его входа к нагнетательному участку d гидролинии очистки перед фильтрами 5-7 при откачке моторного масла из поддона 15 картера двигателя 14 или гидробака 19, а также для подключения нагнетательного участка d гидролинии очистки перед фильтрами 5-7 к гидробаку 19 или входу системы смазки двигателя 14 или поддону 15 картера двигателя 14, трубопроводом f для подключения нагнетательного участка гидролинии очистки за фильтрами 5-7 к входу системы смазки двигателя 14, трубопроводом q для подключения поддона 15 картера двигателя 14 к гидробаку 19 и регулятором 13 давления сжатого воздуха, вход которого предназначен для подключения к источнику сжатого воздуха, а выход — к входу системы смазки двигателя 14 или к нагнетательному участку d гидролинии очистки перед фильтрами 5-7. Такое выполнение уменьшает трудоемкость процессов очистки. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике очистки жидкостей и может быть использовано для очистки моторного масла и промывки системы смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известны установки для промывки системы смазки двигателей ОМ-2871А («Каталог оборудования и оснастки пунктов технического обслуживания машинно-тракторного парка», — М.: НТИ ГОСНИТИ, 1972), а также стенды для очистки гидросистем СОГ-903А, СОГ-904А (ТУ 1.9.4.0237-79 Саратовского электроагрегатного завода ПО (СЭПО)).

Указанные установки не соответствуют современным требованиям по очистке и мойке системы смазки ДВС, имеют разомкнутую гидролинию и при очистке и промывке в систему смазки ДВС попадает грязь, пыль и другие посторонние примеси.

Известные стенды не приспособлены для одновременной откачки моторного масла из поддона картера двигателей и очистки масла по замкнутому контуру.

В качестве наиболее близкого аналога заявленного изобретения принят стенд очистки гидросистемы СОГ-904А, состоящий из корпуса, двух баков, гидроцентрифуги-насоса типа ГЦН, кранов для отбора масла, всасывания и нагнетания его в гидросистему, приемного штуцера для приема масла в бак, маслоохладителя для охлаждения масла, установленного внутри бака, всасывающего и напорного шлангов, которые соединяются с входным и выходными отверстиями центрифуги-насоса.

Известный стенд также не отвечает современным требованиям промывки и очистки системы смазки ДВС — невозможно промыть поддон картера ДВС без его дополнительной разборки.

Задачей настоящего изобретения является уменьшение трудоемкости процессов очистки находящегося в ДВС моторного масла и промывки системы смазки ДВС при обеспечении требуемого качества очистки моторного масла и промывки системы смазки.

Решение указанной задачи достигается тем, что стенд для очистки моторного масла и промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащий смонтированный на ходовой раме и снабженный электроприводом гидронасос, подключенный к гидролинии очистки, вход всасывающего участка и выход нагнетательного участка которой подключены к гидробаку, а нагнетательный участок снабжен по меньшей мере одним фильтром тонкой очистки жидкости, согласно настоящему изобретению снабжен трубопроводом для подключения поддона картера двигателя к всасывающему участку гидролинии очистки, отводящим трубопроводом, вход которого предназначен для подключения к нагнетательному участку гидролинии очистки перед фильтром при откачке моторного масла из поддона картера двигателя или гидробака, трубопроводом для подачи промывочной жидкости или чистого моторного масла к всасывающему участку гидролинии очистки, трубопроводом для подключения нагнетательного участка гидролинии очистки перед фильтром к гидробаку или входу системы смазки двигателя или поддону картера двигателя, трубопроводом для подключения нагнетательного участка гидролинии очистки за фильтром к входу системы смазки двигателя, трубопроводом для подключения поддона картера двигателя к гидробаку и регулятором давления сжатого воздуха, вход которого предназначен для подключения к источнику сжатого воздуха, а выход — к входу системы смазки двигателя или к нагнетательному участку гидролинии очистки перед фильтром.

Кроме того, указанные трубопроводы преимущественно выполнены съемными.

Нагнетательный участок гидролинии очистки может быть снабжен предохранительным клапаном.

Нагнетательный участок гидролинии очистки может быть снабжен фильтром грубой очистки, установленным перед фильтром тонкой очистки.

Нагнетательный участок гидролинии очистки может быть снабжен по меньшей мере одним дополнительным фильтром тонкой очистки, включенным в гидролинию параллельно основному, для обеспечения очистки рабочей жидкости при различных режимах работы в соответствии с величиной подачи и давлением рабочей жидкости в нагнетательном участке.

Фильтры тонкой очистки выполнены предпочтительно в виде реактивной масляной центрифуги полнопоточного типа.

Гидробак может быть снабжен датчиком чистоты рабочей жидкости, датчиком уровня рабочей жидкости, датчиком температуры и электронагревателем рабочей жидкости. Датчик температуры может быть электрически связан с включателем электронагревателя для поддержания заданной температуры рабочей жидкости в гидробаке.

Кроме того, стенд по настоящему изобретению преимущественно снабжен счетчиком жидкости для измерения количества рабочей жидкости, закачиваемой во вход системы смазки двигателя или в поддон картера двигателя или в гидробак.

Конструкция заявленного стенда поясняется представленной на чертеже гидравлической схемой.

Стенд содержит ходовую раму, опирающуюся на четыре колеса (не показана). На раме установлен электропривод в виде многоскоростного электродвигателя 1, приводной вал которого через муфту соединен с валом гидронасоса 3. Входное отверстие гидронасоса 3 сообщается с гидробаком 19 через трехходовой кран 2 и всасывающий участок а гидролинии очистки. Выходное отверстие гидронасоса 3 подключено к нагнетательному участку d гидролинии очистки, снабженному трехходовым краном 4, фильтром грубой очистки 5 с перепускным клапаном, а также двумя фильтрами тонкой очистки 6 и 7 в виде реактивных масляных центрифуг, включенных в гидролинию параллельно. Выходные отверстия фильтров 6, 7 соединены с трехходовыми кранами 8, 9 соответственно. Кроме того, нагнетательный участок d снабжен предохранительным клапаном 31 для ограничения давления в гидролинии, а также датчиком давления 29, электрически соединенным с указателем давления 28, показывающим давление, поддерживаемое в нагнетательном участке d предохранительным клапаном 31. Сливные каналы предохранительного клапана 31 и фильтров тонкой очистки 6, 7 соединены со сливной гидролинией e, по которой происходит слив рабочей жидкости в гидробак 19 при срабатывании клапана 31. Трехходовые краны 8 и 9 подключены к трехходовому крану 10, который может быть присоединен к трубопроводу (гидрошлангу) ƒ для подключения нагнетательного участка d гидролинии очистки за фильтрами 6, 7 к входу системы смазки двигателя 14 через переходник 12 при промывке системы смазки двигателя 14 или к гидробаку 19 через трубопровод (гидрошланг) j при очистке моторного масла или промывочной жидкости.

К нагнетательному участку d после крана 10 подсоединяется регулятор 13 давления сжатого воздуха в виде пневматического редукционного клапана с краном для удаления сжатым воздухом остатков промывочной жидкости из системы смазки двигателя 14 и гидролинии очистки.

К нагнетательному участку d через кран 4 подключен трехходовой кран 35, к которому подсоединен счетчик 34 жидкости (расходомер) для измерения количества рабочей жидкости при закачке чистого моторного масла в систему смазки двигателя 14 (на вход системы смазки через переходник 12 или в поддон 15 картера двигателя 14 через переходник 11) или при сливе моторного масла без очистки из поддона 15 картера в гидробак 19 с учетом количества сливаемого масла.

При промывке и очистке системы смазки двигателя 14 переходник 16 поддона 15 картера подключен к штуцеру 18 гидробака 19 посредством трубопровода (гидрошланга) q для подключения поддона картера двигателя 14 к гидробаку 19.

Гидробак 19 снабжен одним или несколькими электронагревателями (ТЭНами) 21 рабочей жидкости, которые управляются тумблером 24. Имеется сигнализатор 25 включения электронагревателей 21. Кроме того, гидробак 19 снабжен датчиком 22 температуры рабочей жидкости с указателем 30, датчиком 20 уровня рабочей жидкости с указателем 26 и датчиком 32 чистоты рабочей жидкости с указателем 33. Гидробак 19 имеет также входные штуцеры 17, 18, расходный штуцер 23 и сливное отверстие с пробкой 36.

При этом электронагреватели 21 и датчик 22 температуры расположены ниже уровня расходного штуцера 23 на 50 мм для предохранения электронагревателей 21 от перегорания, а высота расположения расходного штуцера от дна гидробака составляет до 150 мм, поэтому датчик 22 и электронагреватели 21 постоянно погружены в рабочую жидкость.

Как указано выше, стенд по настоящему изобретению имеет в своем составе трубопровод для подключения поддона картера двигателя к всасывающему участку гидролинии очистки, отводящий трубопровод с, вход которого предназначен для подключения к нагнетательному участку гидролинии очистки перед фильтром при откачке моторного масла из поддона картера двигателя или гидробака, трубопровод b для подачи промывочной жидкости или чистого моторного масла к всасывающему участку гидролинии очистки, трубопровод с для подключения нагнетательного участка гидролинии очистки перед фильтром к гидробаку или входу системы смазки двигателя или поддону картера двигателя, а также ранее упомянутые трубопровод f для подключения нагнетательного участка гидролинии очистки за фильтром к входу системы смазки двигателя и трубопровод q для подключения поддона картера двигателя к гидробаку.

На практике некоторые из указанных трубопроводов конструктивно могут быть совмещены в одном трубопроводе, который будет выполнять функции нескольких трубопроводов при использовании соответствующих переходников для подключения этого трубопровода к требуемым элементам стенда и двигателя 14, система смазки которого будет очищаться на стенде. Так, например, функции трубопровода для подключения поддона картера двигателя 14 к всасывающему участку а гидролинии очистки и трубопровода для подачи промывочной жидкости или чистого моторного масла к всасывающему участку а гидролинии очистки может выполнять один трубопровод (гидрошланг), обозначенный на чертеже позицией b, а функции отводящего трубопровода, вход которого предназначен для подключения к нагнетательному участку d гидролинии очистки перед фильтрами при откачке моторного масла из поддона картера двигателя 14 или гидробака 19, и функции трубопровода для подключения нагнетательного участка d гидролинии очистки перед фильтрами к гидробаку 19 или входу системы смазки двигателя 14 или поддону картера двигателя может выполнять другой трубопровод, обозначенный на чертеже позицией c.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Предлагаемый стенд может работать в пяти основных режимах, которые перечислены ниже в связи с описанием работы стенда в каждом режиме.

1. Откачка моторного масла без его очистки из поддона картера двигателя и закачка масла в отдельный контейнер (бочку) или гидробак стенда.

Устанавливают стенд возле двигателя машины. Запускают ДВС, за счет чего моторное масло в поддоне 15 перемешивается. Измеряют загрязненность масла в поддоне 15, для чего можно использовать датчик 32, извлеченный из гидробака 19. После перемешивания масла измерительной пипеткой забирают немного масла из поддона 15 и несколькими каплями масла замасливают отверстие датчика 32. Если загрязненность моторного масла превышает 20-й класс чистоты и имеется сильное обводнение, масло необходимо откачать в отдельный контейнер (бочку) для отработанного масла.

Для откачки масла один конец трубопровода b присоединяют к крану 2, установив этот кран в открытое положение, а другой конец трубопровода b с трубчатым наконечником через переходник 11 опускают в поддон 15 через заливную горловину. Один конец трубопровода с соединяют с краном 35, минуя счетчик 34, а другой конец опускают в контейнер (бочку), на чертеже не показано. Кнопкой 27 включают электродвигатель 1 стенда, и отработанное моторное масло из поддона 15 откачивается в контейнер (бочку). Для откачки масла из поддона 15 в гидробак 19 конец трубопровода c соединяют со штуцером 18 гидробака 19. Таким образом, отработанное моторное масло в данном режиме работы стенда движется по следующему пути: поддон 15 — трубопровод b — кран 2 — гидронасос 3 — кран 4 — кран 35 — трубопровод с — контейнер (бочка) или гидробак 19.

2. Откачка моторного масла из поддона картера в гидробак стенда с очисткой масла

Если загрязненность моторного масла в пределах 17-го класса чистоты, его откачивают из поддона картера в гидробак, очищают и сливают в отдельный контейнер (бочку).

Один конец трубопровода b соединяют с краном 2, а другой конец — с переходником 11 и опускают в заливную горловину поддона 15 картера. Один конец трубопровода j соединяют с краном 10, а другой конец — со штуцером 18 гидробака 19. Краны 8, 9 и 10 устанавливают так, чтобы очищаемое масло через фильтры 5, 6, 7 сливалось в гидробак 19. Запускают электродвигатель 1 стенда и откачивают масло из поддона 15 в гидробак 19, при этом масло движется по следующему пути: поддон 15 — переходник 11 — трубопровод b — кран 2 — гидронасос 3 — фильтры 5-7 — краны 8-10 — трубопровод j — гидробак 19.

Останавливают электродвигатель 1, отсоединяют один конец трубопровода b от крана 2, другой конец этого трубопровода вынимают из заливной горловины поддона 15. Кран 2 устанавливают в такое положение, чтобы гидронасос 3 подключить через всасывающий участок а гидролинии к расходному штуцеру 23 гидробака 19. Далее включают тумблер 24 для подачи напряжения к электронагревателям 21 и прогревают моторное масло в гидробаке 19 до температуры 50±5°С, наблюдая за показаниями указателя 30 датчика 22 температуры.

Запускают электродвигатель 1 и очищают моторное масло, периодически проверяя его чистоту в гидробаке 19. В процессе очистки масло движется по следующему замкнутому циклу: гидробак 19 — нагнетательный участок a — гидронасос 3 — фильтры 5-7 — краны 8-10 — трубопровод; — гидробак 19. Очистку продолжают до тех пор, пока чистота моторного масла не достигнет 13-го класса. Затем необходимо откачать очищенное моторное масло из гидробака 19 в контейнер (бочку). Для этого к крану 35 подсоединяют один конец трубопровода с, другой конец которого опускают в контейнер (бочку). Положение кранов 4 и 35 устанавливают на слив моторного масла в трубопровод с. Запускают электродвигатель 1 и откачивают очищенное моторное масло из гидробака 19 в контейнер (бочку).

3. Промывка системы смазки двигателя промывочной жидкостью с ее очисткой или без очистки

Сначала закачивают промывочную жидкость из контейнера (бочки) в гидробак 19 стенда. Для этого один конец трубопровода b присоединяют к крану 2, а другой конец опускают в контейнер (бочку) для промывочной жидкости. Один конец трубопровода c присоединяют к крану 35 (при этом кран 35 устанавливают в положение подачи промывочной жидкости непосредственно в трубопровод с, минуя счетчик 34) или к выходному штуцеру счетчика 34 (тогда кран 35 устанавливают в положение пропуска промывочной жидкости через счетчик 34), а другой конец — к штуцеру 18 гидробака. Кран 2 устанавливают в положение подачи жидкости из трубопровода b, а кран 4 — в положение подачи жидкости к крану 35. Запускают электродвигатель 1 и закачивают необходимое количество промывочной жидкости в гидробак 19, наблюдая за степенью наполнения гидробака 19 с помощью указателя 26 датчика 20 уровня или по показаниям счетчика 34.

Далее кран 2 устанавливают в положение подачи промывочной жидкости из гидробака 19, а кран 4 — в положение подачи жидкости к фильтру 5. Краны 8-10 устанавливают так, чтобы промывочная жидкость поступала в трубопровод ƒ, один конец которого присоединен к крану 10, а другой — ко входу системы смазки двигателя через переходник 12. Трубопроводом q переходник 16 поддона 15 подключают к штуцеру 18 гидробака 19.

Включают электронагреватели 21 и прогревают промывочную жидкость в гидробаке 19 до температуры 50±5°С, следя за показаниями указателя 30 датчика 22 температуры.

Запускают электродвигатель 1 и промывают систему смазки ДВС промывочной жидкостью, периодически проворачивая коленвал двигателя на пусковых оборотах. При этом промывочная жидкость движется по следующему замкнутому контуру: гидробак 19 — гидронасос 3 — фильтры 5-7 — краны 8, 9 — кран 10 — трубопровод f — двигатель 14 — переходник 16 — трубопровод q — гидробак 19.

В том случае, если пропускная способность системы смазки небольшая, можно часть промывочной жидкости после фильтров 8, 9 отводить непосредственно в гидробак 19, минуя двигатель 14. Для этого кран 9 с помощью трубопровода k подключают к штуцеру 18 гидробака 19. Кран 9 устанавливают в положение подачи жидкости в гидробак 19, тогда одна часть очищаемой промывочной жидкости поступает на промывку системы смазки ДВС, а другая часть сливается в гидробак 19.

В ходе промывки периодически проверяют чистоту промывочной жидкости с помощью датчика 32. Если загрязненность промывочной жидкости в гидробаке 19 будет соответствовать 13-му классу чистоты, то система смазки считается промытой и очищенной от загрязнений.

4. Очистка системы смазки двигателя или гидросистемы стенда от остатков промывочной жидкости с использованием сжатого воздуха

Для очистки системы смазки ДВС от остатков промывочной жидкости регулятор 13 давления сжатого воздуха подключает к источнику сжатого воздуха (на чертеже не показан). Кран 10 устанавливают так, чтобы сжатый воздух не поступал в нагнетательный участок d гидролинии очистки. Регулятором 13 устанавливают требуемую величину давления сжатого воздуха в системе смазки ДВС. Кран регулятора 13 открывают и сжатый воздух по трубопроводу ƒ, подсоединенному к переходнику 12, поступает во вход системы смазки ДВС. Затем отдельно очищается от остатков промывочной жидкости поддон 15 картера, для чего трубопровод ƒ с наконечником опускают через заливную горловину внутрь поддона 15, предварительно отсоединив этот трубопровод от переходника 12. В процессе очистки системы смазки ДВС сжатый воздух движется по следующему пути: регулятор 13 — трубопровод ƒ — ДВС (через переходник 12 или заливную горловину поддона 15) — переходник 16 — трубопровод q — гидробак 19. Очистку продолжают до тех пор, пока капли промывочной жидкости не перестанут выделяться через конец трубопровода q, подсоединенного к штуцеру 18 гидробака 19.

Очищают гидросистему стенда от промывочной жидкости. Для этого один конец одного из трубопроводов, например трубопровода с, подключают к крану регулятора 13, а другой конец — к крану 35. Кран 10 подключают через трубопровод j к штуцеру 18 гидробака 19. Краны 4, 8-10 устанавливают так, чтобы сжатый воздух нагнетался через нагнетательный участок d в гидробак 19. Таким образом, сжатый воздух при очистке гидросистемы стенда движется по следующему пути: регулятор 13 — трубопровод c — кран 35 — кран 4 — фильтры 5-7 — краны 8-10 — трубопровод j — гидробак 19.

5. Закачка чистого моторного масла в поддон картера двигателя

К крану 2 присоединяют один конец трубопровода b, другой конец которого опускают в контейнер (бочку) для чистого заправочного масла. Кран 2 устанавливают в положение подачи масла из трубопровода b. Один конец трубопровода с соединяют со входом системы смазки ДВС через переходник 12 или с переходником 11 поддона 15 картера, а другой конец — с выходным штуцером счетчика 34 жидкости. Кран 35 устанавливают в положение, чтобы масло в систему смазки ДВС прокачивалось через счетчик. Включают электродвигатель 1 и закачивают необходимое количество масла в систему смазки ДВС, наблюдая за показаниями счетчика 34 жидкости.

Пример.

Для очистки моторного масла и промывки системы смазки двигателя предложенный стенд подсоединили к дизелю Д-240 трактора МТЗ-80.

Испытания предложенного стенда показали, что откачка моторного масла из поддона картера в контейнер (бочку) для хранения масла осуществляется за 0,65 минуты. Откачка моторного масла с очисткой и закачкой в гидробак стенда возможна, при этом очистка масла происходит с изменением его чистоты от 17-го до 13-го класса чистоты при многократной замкнутой циркуляции масла в гидросистеме стенда.

Возможно проводить промывку системы смазки двигателя промывочной жидкостью с последующей ее очисткой по замкнутому циклу.

Проведенные испытания также показали, что очистка системы смазки двигателя и гидросистемы стенда с использованием сжатого воздуха возможна, при этом каналы системы смазки ДВС и гидросистемы стенда полностью освобождаются от остатков промывочной жидкости.

Установлено, что закачка рабочей жидкости (масла) из контейнера (бочки) в поддон картера ДВС или в гидробак стенда через счетчик (расходомер) жидкости возможна с точностью подачи до 0,1 литра.

Таким образом, испытания предложенного стенда показали, что он позволяет проводить очистку системы смазки ДВС без его разборки, что снижает трудоемкость работ, при этом обеспечивается необходимое качество очистки.

1. Стенд для очистки моторного масла и промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащий смонтированный на ходовой раме и снабженный электроприводом гидронасос, подключенный к гидролинии очистки, вход всасывающего участка и выход нагнетательного участка которой подключены к гидробаку, а нагнетательный участок снабжен по меньшей мере одним фильтром тонкой очистки жидкости, отличающийся тем, что он снабжен трубопроводом для подключения поддона картера двигателя к всасывающему участку гидролинии очистки, отводящим трубопроводом, вход которого предназначен для подключения к нагнетательному участку гидролинии очистки перед фильтром при откачке моторного масла из поддона картера двигателя или гидробака, трубопроводом для подачи промывочной жидкости или чистого моторного масла к всасывающему участку гидролинии очистки, трубопроводом для подключения нагнетательного участка гидролинии очистки перед фильтром к гидробаку или входу системы смазки двигателя или поддону картера двигателя, трубопроводом для подключения нагнетательного участка гидролинии очистки за фильтром к входу системы смазки двигателя, трубопроводом для подключения поддона картера двигателя к гидробаку и регулятором давления сжатого воздуха, вход которого предназначен для подключения к источнику сжатого воздуха, а выход — к входу системы смазки двигателя или к нагнетательному участку гидролинии очистки перед фильтром.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что трубопроводы выполнены съемными.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагнетательный участок гидролинии очистки снабжен предохранительным клапаном.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагнетательный участок гидролинии очистки снабжен фильтром грубой очистки, установленным перед фильтром тонкой очистки.

5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагнетательный участок гидролинии очистки снабжен по меньшей мере одним дополнительным фильтром тонкой очистки, включенным в гидролинию параллельно основному, для обеспечения очистки рабочей жидкости при различных режимах работы в соответствии с величиной подачи и давлением рабочей жидкости в нагнетательном участке.

6. Стенд по п.1 или 5, отличающийся тем, что фильтр или фильтры тонкой очистки выполнены в виде реактивной масляной центрифуги полнопоточного типа.

7. Стенд по п.1, отличающийся тем, что гидробак снабжен датчиком чистоты рабочей жидкости.

8. Стенд по п.1, отличающийся тем, что гидробак снабжен датчиком уровня рабочей жидкости.

9. Стенд по п.1, отличающийся тем, что гидробак снабжен датчиком температуры.

10. Стенд по п.1, отличающийся тем, что гидробак снабжен электронагревателем рабочей жидкости.

11. Стенд по п.9 или 10, отличающийся тем, что датчик температуры электрически связан с включателем электронагревателя для поддержания заданной температуры рабочей жидкости в гидробаке.

12. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен счетчиком жидкости для измерения количества рабочей жидкости, закачиваемой во вход системы смазки двигателя или в поддон картера двигателя или в гидробак.

Аватара пользователя

Александр2

ГУРУ
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 23.10.10 21:50
Репутация: 67
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Стенд очистки жидкостей СОГ-904А

Стенд — это стационарный сепаратор, который приводиться мощным электромотором 380в, 8000об/мин, вес 150кг. В советские времена широко использовался в армии, авиации и больших автохозяйствах для очистки загрязненных масел и топлива..
Ребята, вопрос — пользовался ли кто-нибудь таким на практике и как он это делал :? .. Т.к. документации именно на 904А нигде найти не могу, а просто так включать страшно — легко убить хорошую вещь.. Может, посоветуете людей, кто об этой штуке ИЗ ПРАКТИКИ что-то знает?

Урал 4320…Хорошего внедорожника много не бывает..


Petrov_kamensk

ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31.05.11 12:30
Репутация: 28
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Стенд очистки жидкостей СОГ-904А

Сообщение Petrov_kamensk » 08.10.14 11:45

первая шу ссылка ведет на чипмейкер, судя по картинкам там не ни чего ломающегося центрифуга и привод её

фото в студию, не думаю что буква А в четвертой позиции чтото определяет глобальное.


Аватара пользователя

Александр2

ГУРУ
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 23.10.10 21:50
Репутация: 67
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Стенд очистки жидкостей СОГ-904А

Сообщение Александр2 » 08.10.14 12:37

А что такое чипмейкер, ?
Первое впечатление, что там вообще ломаться нечему.. Но это не так.. Есть регулировка потока жидкости (производительность), которая под разные жидкости разная. Есть разные варианты отвода воды и грязи из центрифуги, при постоянном цикле и кратковременном использовании.. Есть (кажется) разные варианты охлаждения.. Вода дополнительно заливается и используется как «водяной затвор».. При неправильных настройках клинит подшипник сепаратора и его надо будет менять.. При практическом использовании возникает огромное количество вопросов, хотя система, типа, «простая и надежная» :? .. Мне пока только электричество к нему подвели, я еще ничего в нем не понимаю :?
Фотки позже будут..

Урал 4320…Хорошего внедорожника много не бывает..


Аватара пользователя

Александр2

ГУРУ
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 23.10.10 21:50
Репутация: 67
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Стенд очистки жидкостей СОГ-904А

Сообщение Александр2 » 08.10.14 15:18

Большое человеческое спасибо :? !
По крайне мере становиться понятно в каком направлении «копать» и на каких форумах искать.. А то, в какой то момент возникло ощущения, что я один в нашей стране этой проблемой озадачен, да и спросить то, собстно, в нашей стране было не у кого :? ..

Урал 4320…Хорошего внедорожника много не бывает..


Изобретение относится к моечной технике и может быть использовано для очистки и промывки гидросистем тракторов и комбайнов сельскохозяйственного назначения, строительно-дорожных и коммунальных машин.

Известны установки для промывки системы смазки двигателей ОМ-2871А «Каталог оборудования и оснастки пункта технического обслуживания машинно-тракторного парка», М., «Отдел НТИ», ГОСНИТИ, 1972 г.; а также стенды для очистки гидросистем СОГ-903А, СОГ-904А, ТУ 1.9.4.0237-79 Саратовского электроагрегатного ПО (СЭПО).

Указанные установки и стенды морально устарели и в основном использовались для промывки смазочной системы двигателей, которые уже не выпускаются, а для вновь разработанных двигателей с новой системой смазки они не пригодны. Изменились и требования к качеству очистки и промывки масляных систем двигателей, которым указанные устройства и стенды не соответствуют.

В качестве наиболее близкого аналога заявленного изобретения принят стенд очистки гидросистемы СОГ-904А, состоящий из корпуса, двух баков, гидроцентрифуги-насоса типа ГЦН, кранов для отбора масла, всасывания и нагнетания его в гидросистему, приемного штуцера для приема масла в бак, маслоохладителя для охлаждения масла, установленного внутри бака, всасывающего и напорного шлангов, которые соединяются с входным и выходными отверстиями центрифуги-насоса.

Известный стенд также не отвечает современным требованиям к очистке и промывке гидросистем навесного гидрооборудования, рулевого управления с гидроусилителем поворота управляемых колес, гидросистем дизельных двигателей большегрузных машин, гидросистем механических коробок передач с гидравлическим управлением. Известным стендом невозможно очистить полностью полости сборочных единиц от остатков промывочной жидкости, количество которой составляет от 20 до 30 литров. Невозможно также учесть количество заправляемого масла в гидробак гидросистемы машины.

Задача настоящего изобретения заключается в уменьшении трудоемкости и в расширении возможностей стенда при очистке и промывке гидросистем тракторов, комбайнов, дорожно-строительных и коммунальных машин, а, кроме того, в повышении степени очистки и промывки полостей составных частей сборочных единиц гидросистем машин, а также в полном освобождении полостей от промывочной жидкости.

Решение указанной задачи достигается тем, что стенд для очистки и промывки гидросистем машин, содержащий снабженный электроприводом гидронасос, подключенный к гидролинии очистки, вход всасывающего участка и выход нагнетательного участка которой подключены к гидробаку, а нагнетательный участок снабжен фильтром тонкой очистки жидкости, в соответствии с настоящим изобретением снабжен гидролинией промывки, вход всасывающего участка которой подключен к гидробаку, гидронасос выполнен в виде двухпоточного гидронасоса, первые вход и выход которого подключены соответственно к выходу всасывающего и входу нагнетательного участков гидролинии очистки, а вторые вход и выход подключены соответственно к выходу всасывающего и входу нагнетательного участков гидролинии промывки, всасывающие участки обеих гидролиний снабжены входными трубками с заглушками, а нагнетательный участок гидролинии очистки снабжен последовательно установленными трехходовым краном для обеспечения возможности направления жидкости в нагнетательный участок гидролинии промывки, первой выходной трубкой с заглушкой и второй выходной трубкой с заглушкой, а фильтр тонкой очистки установлен между указанными трубками, причем нагнетательный участок гидролинии промывки снабжен последовательно установленными первым трехходовым краном для обеспечения возможности направления жидкости в нагнетательный участок гидролинии очистки, фильтром тонкой очистки, гидрозолотником для создания пульсирующего потока промывочной жидкости и смесительной камерой для смешивания пульсирующего потока промывочной жидкости с сжатым воздухом, а также установленным между фильтром тонкой очистки и гидрозолотником вторым трехходовым краном для обеспечения возможности подачи промывочной жидкости из фильтра тонкой очистки непосредственно к объекту промывки, при этом стенд снабжен резервуаром сжатого воздуха, подключаемым к выходу нагнетательного участка гидролинии промывки, и приемником сжатого воздуха, подключаемым ко входу смесительной камеры или входу резервуара сжатого воздуха.

Кроме того, нагнетательный участок гидролинии очистки может быть снабжен расходомером жидкости, подключаемым перед фильтром тонкой очистки, датчиком давления жидкости, установленным перед фильтром тонкой очистки, и предохранительным клапаном, подключенным параллельно фильтру тонкой очистки и второй выходной трубке.

Нагнетательный участок гидролинии промывки также может быть снабжен датчиком давления жидкости и предохранительным клапаном, установленными перед фильтром тонкой очистки.

Всасывающие участки гидролиний очистки и промывки снабжены фильтрами первичной очистки.

Кроме того, стенд снабжен червячным редуктором, входной вал которого соединен с валом электропривода через выключаемую муфту, а выходной вал связан со штоком гидрозолотника через кривошипно-шатунный механизм.

Гидробак снабжен электронагревателем промывочной жидкости, а также датчиком чистоты промывочной жидкости.

Кроме того, стенд снабжен наконечником с регулируемой насадкой, установленным на выходе нагнетательного участка гидролинии промывки для подачи промывочной жидкости к объекту промывки.

Схема заявленного стенда представлена на чертеже.

Стенд содержит гидробак 1 для промывочной жидкости, установленный на раме с колесами (не показана) для обеспечения мобильности стенда и являющийся основным корпусом, на котором размещаются основные сборочные единицы стенда. Стенд содержит также гидросистему, которая состоит из линий очистки и промывки с двухпоточным гидронасосом 5, приводимым электродвигателем 6, первый и второй входы которого подключены к выходам всасывающих участков гидролиний очистки и промывки соответственно, а первый и второй выходы — ко входам нагнетательных участков этих гидролиний. Каждый из всасывающих участков гидролиний имеет сетчатый фильтр 3 первичной очистки, кран 27 для открытия и закрытия соответствующей гидролинии и входную трубку 31 с заглушкой 28 для всасывания жидкости из емкостей, расположенных вне стенда.

Нагнетательный участок гидролинии очистки включает в себя трехходовой кран 38, служащий для обеспечения возможности направления потока жидкости в нагнетательный участок гидролинии промывки, первую выходную трубку 39 с заглушкой 40 для откачки жидкости из гидролинии в другую емкость, которая находится вне стенда, или в гидробак 1, когда его заправляют промывочной жидкостью, двухходовой кран 50, предохранительный клапан 9 для поддержания определенного давления в гидролинии очистки, датчик давления 45, связанный с указателем давления 8 через переключатель 43, кран 10 для включения или отключения расходомера 47 для измерения подачи жидкости через гидролинию очистки, фильтр 11 тонкой очистки в виде масляной центрифуги, вторую выходную трубку 29 с заглушкой 28 и кран 30 для закрытия сливной магистрали при очистке и сливе жидкости в емкость вне стенда, например в бак гидросистемы машины.

Нагнетательный участок гидролинии промывки снабжен трехходовым краном 37 для обеспечения возможности направления жидкости в нагнетательный участок гидролинии очистки, датчиком давления 46, соединенным с указателем 8 переключателем 42, предохранительным клапаном 9, поддерживающим определенное давление в гидролинии; фильтром 41 тонкой очистки, трехходовым краном 14, перепускающим поток жидкости в гидрозолотник 12, в котором постоянный поток жидкости под давлением преобразуется в пульсирующий поток, или непосредственно в выходной участок 51 гидролинии промывки, минуя гидрозолотник 12, смесительной камерой 13 для смешивания пульсирующего потока жидкости со сжатым воздухом, поступающим через отверстия в суженную часть дросселя смесительной камеры в промежутках между импульсами жидкости, нагнетательным клапаном 19 и наконечником 16 с регулируемой насадкой 17 для подачи промывочной жидкости или смеси этой жидкости с воздухом к объекту промывки. Для измерения давления промывочной жидкости перед наконечником 16 предусмотрен датчик 48 с указателем 15.

Регулируемая насадка 17 обеспечивает регулирование в ней проходного сечения, изменяя тем самым расход промывочной жидкости. Эта насадка может иметь обычную известную конструкцию регулирующего элемента, выполненного, например, конической формы с возможностью его перемещения вдоль продольной оси насадки для изменения ее проходного сечения.

Воздушная гидролиния включает в себя приемник 22 сжатого воздуха, воздушный редуктор 21 для регулирования давления сжатого воздуха и воздушный резервуар 23 для сжатого воздуха, подключаемый к гидролинии промывки через трехходовой кран 18, установленный на выходе из смесительной камеры 13. Для переключения подачи сжатого воздуха в смесительную камеру 13 через нагнетательный воздушный клапан 19а или в резервуар 23 воздушная гидролиния снабжена трехходовым краном 20. Трехходовой кран 18 предназначен для переключения подачи смеси промывочной жидкости (например, топлива) с воздухом под давлением из камеры 13 или сжатого воздуха из резервуара 23 в наконечник 16 с регулируемой насадкой 17. Резервуар 23 снабжен датчиком 49 с указателем 24 для определения давления сжатого воздуха в резервуаре.

Гидробак снабжен электронагревателем 2, нагревающим промывочную жидкость до определенной температуры, датчиком 44 и указателем 4 температуры рабочей жидкости в гидробаке 1, входной трубкой 33 с заглушкой 34 для заполнения бака промывочной жидкостью, а также датчиком 35 чистоты жидкости с указателем 36.

Стенд снабжен также червячным редуктором 7, входной вал которого соединен с валом электродвигателя 6 через выключаемую муфту 32, а выходной вал — со штоком гидрозолотника 12 через кривошипно-шатунный механизм. Указанная конструкция обеспечивает преобразование вращательного движения вала электродвигателя 5 в возвратно-поступательное движение подвижного рабочего органа (клапана) гидрозолотника 12, в результате чего этот орган периодически перекрывает непрерывный поток жидкости, поступающей на вход гидрозолотника 12, и преобразует этот поток в прерывистый.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Стенд может выполнять несколько операций:

1) откачка и очистка рабочей жидкости гидросистемы машины;

2) промывка полостей составных частей гидросистемы с одновременной очисткой промывочной жидкости;

3) очистка полостей составных частей гидросистемы от остатков промывочной жидкости сжатым воздухом;

4) заправка рабочей жидкости бака гидросистемы машины.

Откачка и очистка рабочей жидкости гидросистемы машины

Установить стенд возле машины ближе к баку гидросистемы. Конец с переходником одного из сливных шлангов, входящих в комплект стенда, соединить со спускным вентилем бака гидросистемы машины, другой конец с переходником соединить с входной трубкой 31, сняв предварительно заглушку 28. Установить трехходовые краны 37 и 38 в положение, при котором оба потока жидкости направлены в гидролинию очистки. Установить трехходовой кран 10 в положение, при котором расходомер 47 отключен от гидролинии очистки. Кран 30 установить в положение слива рабочей жидкости в гидробак 1 стенда. Отключить входной вал редуктора 7 от приводного вала электродвигателя 6 с помощью муфты 32. Подать электрическое напряжение на стенд (электросхема не показана) и включить электродвигатель 6, нажав на пусковую кнопку.

Рабочая жидкость из бака гидросистемы откачивается, проходит через фильтр 11 и сливается в гидробак 1. Загрязненность/чистоту рабочей жидкости в гидробаке 1 проверяют датчиком 35 с указателем 36. Если загрязненность жидкости ниже 13 класса, то еще раз очистить рабочую жидкость по той же схеме, только отсоединить шланг от трубки 31, установив заглушку 28, и открыть краны 27, чтобы сообщить всасывающие участки гидролиний очистки и промывки с гидробаком 1. Включить стенд в работу и очищать рабочую жидкость стендом до тех пор, пока ее чистота не достигнет 13 класса. После очистки откачать рабочую жидкость из гидробака 1 в отдельную подготовленную емкость. Для этого кран 50 установить в закрытое положение. С выходной трубки 39 снять заглушку 40 и на ее место к трубке подсоединить конец сливного шланга с переходником входящего в комплект стенда,. Другой конец этого шланга опустить в подготовленную емкость. Пустить стенд и откачать рабочую жидкость из гидробака 1 стенда в подготовленную емкость.

Промывка полостей составных частей гидросистемы с одновременной очисткой промывочной жидкости

Для этого трехходовой кран 38 установить в положение, при котором промывочная жидкость нагнетается в гидролинию очистки. Трехходовой кран 10 установить в положение, при котором расходомер 47 отключен, а нагнетание жидкости происходит по гидролинии до фильтра 11 и далее через кран 9 на слив в гидробак 1.

Трехходовой кран 37 установить в положение, при котором нагнетание жидкости происходит в гидролинию промывки через предохранительный клапан 9 и фильтр 41 (тонкость фильтрации 25 мкм). Трехходовой кран 14 установить в положение, при котором жидкость нагнетается в гидрозолотник 12, в котором постоянный поток промывочной жидкости преобразуется в пульсирующий поток под действием золотника 12. Далее промывочная жидкость по гидролинии поступает в смесительную камеру 13, где смешивается со сжатым воздухом, и через трехходовой кран 18 нагнетается в выходной участок 51 и наконечник 16 с регулируемой насадкой 17. Наконечник 16 опустить внутрь бака гидросистемы машины. К сливному отверстию бака гидросистемы машины подсоединить конец сливного шланга с переходником, входящим в комплект стенда. Другой конец шланга соединить с входной трубкой 33 гидробака 1, предварительно сняв заглушку 34.

При необходимости к выходному участку 51 подсоединить наконечник 16 с регулируемой насадкой 17 или переходники для соединения этого выходного участка с полостями составных частей гидросистемы машины для промывки их промывочной жидкостью под давлением.

Для очистки промывочной жидкости и промывки полостей составных частей гидросистемы машины с помощью стенда необходимо заправить гидробак 1 промывочной жидкостью, подать напряжение к стенду, включить электронагреватель 2, прогреть промывочную жидкость в гидробаке 1 до температуры 50±1°С и пустить стенд в работу. Периодически проверяя чистоту промывочной жидкости в гидробаке 1, оценивать качество очистки жидкости и промывки полостей составных частей гидросистемы машин. Очистку и промывку производить до тех пор, пока чистота промывочной жидкости в баке 1 не достигнет номинальной величины.

Промывку полостей составных частей гидросистемы машины можно проводить также постоянным потоком промывочной жидкости, не смешивая ее с воздухом. Для этого трехходовой кран 14 надо установить в положение подачи промывочной жидкости от фильтра 41 непосредственно в выходной участок 51.

Очистка стендом полостей составных частей гидросистемы от остатков промывочной жидкости сжатым воздухом

Для этого остановить работу стенда и отключить электрическое напряжение от стенда. Установить трехходовой кран 20 в положение нагнетания сжатого воздуха в резервуар 23, а трехходовой кран 18 — в положение поступления сжатого воздуха из резервуара 23 через нагнетательный клапан 19 в выходной участок 51. При необходимости к выходному участку 51 подсоединить наконечник 16 с регулируемой насадкой 17 или переходники для подсоединения нагнетательного шланга к полости корпусов составных частей гидросистемы машины.

Сливной шланг, входящий в комплект стенда, через переходник подсоединить к сливному вентилю бака гидросистемы машины, а другой конец этого шланга подсоединить к входной трубке 33, предварительно сняв заглушку 34. К приемнику 22 сжатого воздуха подсоединить источник сжатого воздуха от воздушной системы обслуживаемой машины или компрессора. Подать сжатый воздух к стенду, предварительно отрегулировав давление в выходном участке 51 с помощью регулируемой насадки 17 по указателю давления 15 до 7-8 кгс/см2.

Опустить наконечник 16 с регулируемой насадкой 17 внутрь составной части гидросистемы, например бака, если это возможно, и продуть полость сжатым воздухом для освобождения ее от остатков промывочной жидкости. Если наконечник 16 невозможно опустить внутрь полости составной части, отсоединить наконечник 16 от выходного участка 51 и на его место подсоединить переходник для соединения выходного участка 51 к полостям составных частей гидросистемы и продуть их сжатым воздухом с целью освобождения от промывочной жидкости.

Заправка рабочей жидкости бака гидросистемы машины

Для этого подготовить стенд для закачки рабочей жидкости в бак гидросистемы машины. Закрыть краны 27, к входной трубке или трубкам 31 подсоединить сливной шланг, входящий в комплект стенда, предварительно сняв заглушки 28, а конец этого шланга опустить в емкость для закачки рабочей жидкости. Трехходовые краны 37 и 38 установить в положение, при котором нагнетание жидкости происходит в гидролинию очистки, а кран 50 — в открытое положение. Конец другого сливного шланга, входящего в комплект стенда, соединить с трубкой 29, предварительно сняв заглушку 28. Другой конец сливного шланга опустить в заливную горловину бака гидросистемы машины. Установить трехходовой кран 10 в положение, при котором прокачиваемая рабочая жидкость проходит через расходомер 47.

Отсоединить входной вал червячного редуктора 7 от вала электродвигателя 6 с помощью муфты 32. Подать напряжение к стенду, пустить его и прокачать рабочую жидкость из емкости для закачки рабочей жидкости в бак гидросистемы машины, наблюдая за уровнем рабочей жидкости. Зафиксировать расходомером 47 количество заправляемой рабочей жидкости в гидробак машины.

Изобретение используется для очистки и промывки гидросистем тракторов и комбайнов сельскохозяйственного назначения, строительно-дорожных и коммунальных машин. Стенд содержит двухпоточный гидронасос, подключенный к гидролиниям очистки и промывки. Входы этих гидролиний и выход гидролинии очистки подключены к гидробаку. Всасывающие участки обеих гидролиний снабжены входными трубками с заглушками, а нагнетательный участок гидролинии очистки снабжен последовательно установленными трехходовым краном для обеспечения возможности направления жидкости в нагнетательный участок гидролинии промывки, первой выходной трубкой с заглушкой, фильтром тонкой очистки и второй выходной трубкой с заглушкой. Нагнетательный участок гидролинии промывки снабжен последовательно установленными первым трехходовым краном для обеспечения возможности направления жидкости в нагнетательный участок гидролинии очистки, фильтром тонкой очистки, гидрозолотником для создания пульсирующего потока промывочной жидкости и смесительной камерой для смешивания пульсирующего потока промывочной жидкости с сжатым воздухом, а также установленным между фильтром и гидрозолотником вторым трехходовым краном для обеспечения возможности подачи промывочной жидкости из фильтра непосредственно к объекту промывки. Стенд снабжен также резервуаром сжатого воздуха, подключаемым к выходу нагнетательного участка гидролинии промывки, и приемником сжатого воздуха, подключаемым ко входу смесительной камеры или входу резервуара сжатого воздуха. Такое выполнение уменьшает трудоемкость, расширяет возможность стенда, повышает степень очистки и промывки. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

1. Стенд для очистки и промывки гидросистем машин, содержащий снабженный электроприводом гидронасос, подключенный к гидролинии очистки, вход всасывающего участка и выход нагнетательного участка которой подключены к гидробаку, а нагнетательный участок снабжен фильтром тонкой очистки жидкости, отличающийся тем, что он снабжен гидролинией промывки, вход всасывающего участка которой подключен к гидробаку, гидронасос выполнен в виде двухпоточного гидронасоса, первые вход и выход которого подключены соответственно к выходу всасывающего и входу нагнетательного участков гидролинии очистки, а вторые вход и выход подключены соответственно к выходу всасывающего и входу нагнетательного участков гидролинии промывки, всасывающие участки обоих гидролиний снабжены входными трубками с заглушками, а нагнетательный участок гидролинии очистки снабжен последовательно установленными трехходовым краном для обеспечения возможности направления жидкости в нагнетательный участок гидролинии промывки, первой выходной трубкой с заглушкой и второй выходной трубкой с заглушкой, а фильтр тонкой очистки установлен между указанными трубками, причем нагнетательный участок гидролинии промывки снабжен последовательно установленными первым трехходовым краном для обеспечения возможности направления жидкости в нагнетательный участок гидролинии очистки, фильтром тонкой очистки, гидрозолотником для создания пульсирующего потока промывочной жидкости и смесительной камерой для смешивания пульсирующего потока промывочной жидкости с сжатым воздухом, а также установленным между фильтром тонкой очистки и гидрозолотником вторым трехходовым краном для обеспечения возможности подачи промывочной жидкости из фильтра тонкой очистки непосредственно к объекту промывки, при этом стенд снабжен резервуаром сжатого воздуха, подключаемым к выходу нагнетательного участка гидролинии промывки, и приемником сжатого воздуха, подключаемым ко входу смесительной камеры или входу резервуара сжатого воздуха.2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагнетательный участок гидролинии очистки снабжен расходомером жидкости, подключаемым перед фильтром тонкой очистки.3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагнетательный участок гидролинии очистки снабжен датчиком давления жидкости, установленным перед фильтром тонкой очистки.4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагнетательный участок гидролинии очистки снабжен предохранительным клапаном, подключенным параллельно фильтру тонкой очистки и второй выходной трубке.5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагнетательный участок гидролинии промывки снабжен датчиком давления жидкости, установленным перед фильтром тонкой очистки.6. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагнетательный участок гидролинии промывки снабжен предохранительным клапаном, установленным перед фильтром тонкой очистки.7. Стенд по п.1, отличающийся тем, что всасывающие участки гидролиний очистки и промывки снабжены фильтрами первичной очистки.8. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен червячным редуктором, входной вал которого соединен с валом электропривода через выключаемую муфту, а выходной вал связан со штоком гидрозолотника через кривошипно-шатунный механизм.9. Стенд по п.1, отличающийся тем, что гидробак снабжен электронагревателем жидкости.10. Стенд по п.1, отличающийся тем, что гидробак снабжен датчиком чистоты промывочной жидкости.11. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен наконечником с регулируемой насадкой, установленным на выходе нагнетательного участка гидролинии промывки для подачи промывочной жидкости к объекту промывки.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию маслоочистительной установки СОГ

 Стенд очистки жидкостей СОГ-933К1 черт. 75302.987.00.000-01 (в дальнейшем — стенд) предназначен для очистки жидкостей на нефтяной ос¬нове (масла, СОЖ, рабочие жидкости для гидросистем машин и оборудования, дизельное топливо летнее и др.) от механических и жидких примесей, плотность которых превышает плотность очищаемых жидкостей.

 Стенд может применяться для обеспечения чистоты жидкости при производстве, ремонте и обслуживании летательных аппаратов, газоперека-чивающих агрегатов, строительно-дорожной техники, двигателей, станков, технологического оборудования и проч., с целью повышения надежности и долговечности гидромасляных систем и узлов, качества обрабатываемой по-верхности, увеличения срока службы рабочих жидкостей и масел, улучшения экологической обстановки.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ очистка стендом легковоспламеняющихся (БЕНЗИН, СПИРТ, ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЗИМНЕЕ и др., с температурой вспышки менее 61°С), токсичных и агрессивных к алюминиевым сплавам, некоррозийностойким сталям и маслостойкой резине жидкостей, а также жидкостей с вязкостью менее 3 мм2/с (сСт).

  • Название: Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию маслоочистительной установки СОГ
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство:
  • Год: 2007
  • Страниц: 25
  • Формат: .pdf
  • Размер: 1.08  Мб (оригинал 19 Мб .doc)
  • Качество: отличное
  • Серия или Выпуск:——

Скачать бесплатно  Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию маслоочистительной установки СОГ

 

У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера

 

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.

Стенды очистки жидкостей СОГ

 По эффективности очистки от механических примесей стенды СОГ эквивалентны 5-микронному авиационному фильтру, но, кроме того, они способны удалять нерастворенную воду, а затраты на их эксплуатацию гораздо меньше за счет большей грязеемкости и отсутствия проблем, связанных со сменой и утилизацией фильтроэлементов.

sog

Назначение

Предназначены для очистки
    — индустриальных и энергетических масел, рабочих жидкостей гидросистем, СОЖ, дизельного топлива и керосина — от механических примесей и воды;
    — синтетических масел и воды — от механических примесей;
    — растительных масел — от взвесей белкового, фосфолипидного, воскового и нежирового характера.
По эффективности очистки от механических примесей стенды СОГ эквивалентны 5-микронному авиационному фильтру, но, кроме того, они способны удалять нерастворенную воду, а затраты на их эксплуатацию гораздо меньше за счет большей грязеемкости и отсутствия проблем, связанных со сменой и утилизацией фильтроэлементов.

Область применения

на самолетостроительных, моторных и авиаремонтных предприятиях

для очистки рабочих жидкостей в испытательных стендах, технологическом оборудовании и гидросистемах самолетов, вертолетов

на машиностроительных заводах и в ремонтных мастерских

для поддержания чистоты гидравлики станков, прессов, автоматических линий, литейных машин и другого оборудования, а также для удаления продуктов обработки из СОЖ на масляной и водной основе

на предприятиях электроснабжения

для очистки масел в баках турбин и питающих электронасосов ТЭЦ, а также как предварительная ступень очистки от нерастворенной воды и механических примесей в вакуумных и адсорбционных установках регенерации трансформаторных масел

на газоперекачивающих станциях

для очистки масел в системах смазки и уплотнения газоперекачивающих агрегатов

на железнодорожных предприятиях

для периодической очистки масел гидравлики путеремонтных машин, станков для обработки колесных пар, для удаления воды и мехпримесей из моторных масел в состоянии поставки

на пунктах обслуживания автотракторной, дорожной и строительной техники

для заправки и периодической очистки масел гидросистем тракторов, экскаваторов и других машин

на нефтеперекачивающих станциях

для очистки масел систем смазки насосных агрегатов

на молочных и хладокомбинатах

для очистки масел холодильного оборудования

при изготовлении и эксплуатации синтетических гидравлических жидкостей

для их очистки от механических примесей

в фермерских хозяйствах

для очистки растительных масел

на пунктах подготовки питьевой воды

для предварительной очистки воды от механических примесей

и везде, где необходимы чистые жидкости!

Выпускаемые модели

СОГ-933К1

для очистки масел, СОЖ, рабочих жидкостей гидросистем и других жидкостей на нефтяной основе (кроме легковоспламеняющихся) от механических примесей и нерастворенной воды при небольшой ее концентрации

СОГ-933С1

при одинаковой с СОГ-933К1 производительности качество очистки от частиц 5-15 мкм повышено в 2-4 раза, но центрифуга имеет меньшую грязеемкость. Рекомендуются для производств с высокими требованиями к чистоте жидкостей при небольшой концентрации загрязнений

обладая теми же характеристиками, что и СОГ-933К1, имеют возможность непрерывного удаления из ротора центрифуги выделенной воды

взрывозащищенное исполнение стендов СОГ-933К1 и СОГ-933КТ1 для очистки масел и дизельных топлив. Могут эксплуатироваться во взрывоопасных помещениях класса В1а с I и IIА категориями взрывоопасной смеси

СОГ-934КР1

для очистки растительных масел от нежировых примесей, белковых взвесей и нерастворенных фосфатидов с производительностью до 5 л/мин

СОГ-913В, СОГ-933В1

для очистки воды (в том числе питьевой) и жидкостей на водной основе от механических примесей

СОГ-933Н

для очистки синтетических гидравлических жидкостей на основе эфиров фосфорной кислоты (типа НГЖ-5у) от механических примесей

Модели с индексом «Т» — для непрерывного вывода воды из центрифуги

Технические характеристики

 Максимальная производительность, л/мин 55
 Степень очистки жидкостей от абразивных загрязнений (при исходной загрязненности 15-17 класс по ГОСТ 17216-2001), класс чистоты 5-10
 Содержание воды в масле и топливе на выходе стенда (при ее исходном содержании до 1%), % 0,05
 Частота вращения ротора центрифуги, об/мин 8000
 Грязеемкость (по абразивному загрязнителю), кг
      ротора центрифуги со спиральной вставкой 1
      с тарельчатой вставкой 2
      отстойного грязесборника 10
 Мощность электропривода (при трехфазном токе 380В, 50Гц), кВт 4
 Габаритные размеры, мм не более  840x474x1085 
 Масса, кг не более 140
 Условия эксплуатации
      температура жидкостей, град., не более 70
      вязкость жидкостей, сСт от 3 до 350
            для СОГ-933В1 от 0,4 до 350

Дополнительная информация

Все модели стендов имеют сертификаты соответствия. Модели СОГ-913В, СОГ-933В1 и СОГ-934КР1 имеют также гигиенический сертификат.
На технические решения, реализованные в стендах СОГ, получено 50 патентов в 17 странах, в том числе в США, Японии, Швеции, Великобритании, Испании и Франции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Препарат фостер инструкция по применению цена отзывы
  • Противовирусные препараты триазавирин инструкция по применению взрослым
  • Противовирусные препараты триазавирин инструкция по применению взрослым
  • Скэнар 032а протон руководство по эксплуатации
  • Стодаль сироп от кашля инструкция цена отзывы для детей сироп