Sound blaster thx trustudio pro инструкция

On the first run of THX TruStudio Pro you will need to activate the application.

1.

To activate the application you will need to be connected to the internet.

2.

Double-click the THX Activate icon

button.

3.

The program will connect to the internet to verify the activation key.

4.

Click Finish to complete the application activation.

5.

Restart the computer after the process is complete.

THX TruStudio Pro Application

The application can be run from the shortcut in the Start menu (Start > All Pro-

grams >Creative > THX TruStudio Pro Settings).

Power On/Off

on the desktop and click the Activate

Menu

Collapse/Expand View

THX Audio & HDMI

Note that the THX audio

effects do not apply to

a u d i o

through an HDMI con-

nection.

Figure 7 — 42

THX TruStudio Pro

THX TruStudio Pro Audio 7 — 65

Modules

g e n e r a t e d

7

Menu

background image

7

3 Настройка ASRock Game Blaster

В этом разделе объясняется, как настроить ASRock Game Blaster.

3.1 Технология THX TRUSTUDIO PRO

THX TruStudio Pro
Для активации или деактивации нажмите кнопку питания слева.

Surround (Объемное звучание)

Регулировка уровня звукового погружения для музыки, фильмов и
игр.

Crystalizer (Художественный фильтр)

Улучшение музыки и звукового сопровождения фильмов для прида-
ния звучанию естественности.

Bass (Низкие частоты)

Регулировка желаемого уровня низких частот.

Crossover Frequency (Частота разделения)

Перенаправление всех частот ниже этого значения на подходя-
щий динамик для наилучшего воспроизведения низких частот.

Smart Volume (Интеллектуальная регулировка громкости)

Автоматическая регулировка уровня громкости воспроизводимого
звука для минимизации последствий внезапных изменений уровня
громкости.

Dialog Plus (Усиление речи)

Улучшение слышимости голосов в фильмах для лучшего восприятия речи.

Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro

Turn your notebook into a 5.1 entertainment system featuring THX

TruStudio Pro technology with Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro.

Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro turns your PC or notebook into a 5.1 entertainment system

featuring THX TruStudio Pro technology with remote control. Easy to install, it replaces low-quality

on-board audio with high quality connectivity and remote control. A convenient volume control,

headphone and microphone inputs for a headset are close at hand. THX TruStudio Pro is specially

designed to bring the same great audio experience found in live performances, films, and recording

studios – to the PC. Dolby Digital Live! offers a single cable solution to your decoder for 5.1 audio

from any content while PowerDVD (free download) with Dolby and DTS support turns your PC into a

home cinema.

Easy to install, bus-powered USB2.0 Sound Blaster in a sleek and compact design.

High-quality, gold-plated RCA stereo and optical digital out for best audio performance,

plus convenient Microphone and Headphone jacks for internet chat.

Compact IR Remote with mute and volume allows you to control playback of your music

across the room.

THX TruStudio Pro delivers the fullest audio experience for music, movies and games,

while remaining true to the source and intention of the artists who created it.

Dolby Digital Live! connects to your decoder or home theatre system through a single

digital cable for compelling 5.1 surround sound from any source.

Cyberlink PowerDVD software (free download) with DTS® and Dolby Digital®-EX decoding

delivers an unbeatable DVD movie experience.

Technical Specifications

Technical Specifications

Playback

USB 2.0: Stereo/Surround — up to 24bit

/96kHz

USB 1.1:

Stereo: 24bit /96kHz

Surround: 16bit/48kHz

Record — up to 24bit/96KHz

Volume Control

Connectivity

Mic In/Line In

Headphone/Front Left & Right Speaker

Output

Center/Sub Output

Rear Left & Right Speaker Output

Optical Digital Output

USB

Warranty

1 year limited hardware warranty

Package Contents

Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro

USB Cable

Stereo RCA to mini jack adapter

Quick Start Leaflet

Installation CD

Software

THX TruStudio Pro

Dolby Digital Live!

Creative Audio Console

3rd Party Software:

Cyberlink PowerDVD (Internet connection

required)

Dolby Digital Live!

Minimum System Requirements

Microsoft® Windows® 7, Windows Vista®,

Windows XP(Professional x64 Edition,

Service Pack 2 or above)

Intel® CoreTM 2 Duo or AMD® equivalent

processor, 2.2 GHzor faster

Available USB port

1 GB RAM

600 MB of free hard disk space

Available CD-ROM or DVD-ROM drive

Note:

www.creative.com

©2010 Creative Technology Ltd. All rights reserved. Creative, the Creative logo, Sound Blaster, the Sound Blaster logo, X-Fi, the X-Fi logo and Creative ALchemy are trademarks or registered trademarks

of Creative Technology Ltd in the United States and/or other countries. THX and the THX TruStudio Pro logo are trademarks of THX Ltd. which may be registered in some jurisdictions. All other trademarks

are the property of their respective owners. All specifications are subject to change without notice. Actual contents may differ from those pictured. The software included in this packaging may not be used

separately from the hardware. Before using the software, you must agree to be bound by the terms and conditions of the end user license agreement. Distributed by Creative Labs, Inc., Milpitas, CA.

Contents of this box are from U.S.A, Singapore, Malaysia & China. See individual components for country of origin. Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro is backed by a one-year limited hardware warranty.

В статье есть ссылки — они выделены синим цветом с подчеркиванием — на них кликнуть и читать тоже.
Статьи к изучению:
Доработка современной активной 5.1 системы Microlab H-500D
Компьютер как музыкальный сервер
или «Как вывести звук с компа»
Компьютерный звук. Советы профессионала
FAQ по Звуку
Цифровое представление аналогового аудиосигнала. Краткий ликбез
Файлы MP3 с Яндекс Музыки можно скачивать через расширение для chrome Скачать музыку с качеством 320 kbps joint stereo, такой формат используется в файлах сервиса Яндекс музыка при активной подписке. Объединенное стерео позволяет выжать максимум из mp3, так как даже при 320 кбит/c получаем на каждый канал именно 320, а не 160 кбит/c как при обычном стерео, которых для качественного звучания ВЧ недостаточно!
Из ноутбука лучше слушать музыку от аккумулятора, то есть отключенным от сети.
Наушники желательно использовать с сопротивлением не ниже 120 Ом.

1. Настройка Windows. Выбираем формат по умолчанию: 24 бит, 48000 Гц (Студийная запись). Громкость везде на максимум 100%.

Чтобы выводить звук без изменений бит в бит — нужно установить громкость в системе Windows и во всех проигрывателях на максимум 100% и отключить все улучшайзеры. Самый качественный звук в Windows только при выборе такого формата по умолчанию: 24 или 32 бит (максимум, поддерживаемый устройством), 48000 Гц (Студийная запись). Снять галку «Включить дополнительные средства звука».
Неважно что формат файлов музыки 16 бит/44 кГц, мы говорим про звуковую систему Windows и аппаратные возможности звуковой карты, поэтому нужно ставить 24 бит/48 кГц или 32 бит/48 кГц!
Регулировку громкости производить только на усилителе или наушниках!
Советую прочитать: Влияние программной регулировки громкости
Дело в том, что когда громкость везде на максимум и снижается только в самом конце тракта регулировкой на усилителе — тогда заметно чище звучание, так как передается полный динамический диапазон и лучше отношение сигнал/шум, так как все наведенные помехи будут намного ниже по уровню относительно сигнала и снизятся регулятором громкости в самом конце перед УМ. Когда же громкость понижается в начале звукового тракта (хоть в проигрывателе, хоть в системе), то уровень помех близок к уровню сигнала и поэтому качество звучания будет заметно хуже! Отношение сигнал/шум особенно при аналоговом подключении будет лучше всего при максимуме громкости у источника — в начале и минимуме громкости у приемника — в конце! Всегда есть смысл уровень сигнала снижать уже в самом конце тракта перед УМ и регулировать там!
Если нет регулировки громкости на усилителе или наушниках, то только тогда регулируем громкость в системе.

24/48

Нужно установить ВЕЗДЕ на всех устройствах записи и воспроизведения 24/48 — это, как показывает практика, самый достоверный метод вывода звука. Дело в том, что кварцевый генератор практически у всех звуковых карт стоит на 24576 кГц, а не 22579,2 кГц (22,5792 МГц = 44,1 кГц * 512) — это означает, что младшая частота будет равна 48 кГц, и к ней нужно приводить все частоты, а аппаратная передискретизация (ресемплинг) в 48 кГц силами карты делается хуже (с искажениями и грязью на ВЧ), чем программная силами ресемплера от Windows или своего (SoX). Да и большинство приложений используют 48 кГц: все фильмы идут с 48 кГц, системные звуки, игры. Частоты сэмплов, отличные от 48 кГц (но кратные 48, то есть 96 и 192 кГц) идут без принудительного ресемплинга в 48 кГц (но только при отключенном эффект-процессоре, который работает всегда на 48 кГц).

Основную громкость установить на максимум 100%, регуляторы уровня каналов (Front, Rear и т.д.) устанавливаем в максимальное положение 100%. Только тогда будет выводиться звук без изменений.
Все ненужные источники (микрофон, линейный вход) — уводим на минимум 0% и отключаем по правому клику (они при уровне выше 1/3 дают шипение).
Тембры ставим в ноль, бывает они сбиты в минус. Ползунки должны стоять по нулям так, чтобы при нажатии на клавиатуре стрелки <- влево сразу сдвигался ползунок влево в минус, а при нажатии вправо – только при втором нажатии ползунок сдвигался вправо, проходя пустую зону нуля.
В Win 7-8-10-11 для аналогового выхода есть кнопка «Настроить», там есть пункт «Выберите широкополосные динамики»: есть галки «Левый и правый передние», «Окружающие динамики». Эта настройка актуальна для систем с сабвуфером: 2.1, 4.1, 5.1 и 7.1. Нужно поставить все галки. Когда эти галки сняты, то для многоканального звука в Windows указывается что нужно срезать низкочастотную составляющую ниже 200 Гц с каналов и подавать её на саб. При стерео выводе данная функция не работает, не смотря на галку.

Тембры по нулям

Для Windows 7 нужно установить хотфикс для встроенного ресемплера: Windows6.1-KB2653312-x64.msu (352 кб) из 441959_intl_x64_zip.exe, который убирает завал и грязь на ВЧ. На вывод через «ASIO» или «WASAPI Exclusive» со своим ресемплером — не влияет. На общий вывод и на запись с ASIO 24/96 через «WUH» — влияет очень хорошо (подробно здесь: prosound.ixbt.com/news/oc…8/w7-convertion-bug.shtml). Без этого исправления микшер Windows 7 срезает частоты выше 15 кГц — отсюда и разное звучание плееров. С новым ресемплером слышны такие тонкости, как малейший шорох и малейший фон в записи.
Почему нужно устанавливать 24-32 бит написано в статье: О шумящем микшере Windows (WASAPI shared). Если выбрать 24-32 бит, то высокие частоты звучат не так грубо, а так, как и должны звучать. Если подаются данные с меньшим количеством бит (16 вместо 24) в микшер, то младшие биты (8) просто забиваются нулями, поэтому не важно что у нас 16-ти битные записи: смело ставим 24 или 32 бит, то есть максимум.
Цифровой звук состоит из семплов. Таких семплов 44100 на секунду звуковой дорожки. Каждый семпл — это число. В зависимости от битности оно может иметь 24 или 16 разрядов. В обоих случаях максимальное значение этого числа соответствует 100% громкости. Для 24 битной дорожки максимальное значение семпла 2^24 (2 в 24 степени), для 16 битной 2^16 степени. Внутри электроники числа записаны в двоичной системе с помощью битов. Например, число 8 соответствует такой комбинации битов: 1000, 9 соответствует 1001, 13 это 1101. Апскейл до 24 бит производится с помощью простого умножения каждого семпла на число 2^24/2^16 = 256. Т.е. семпл со значением 8 в 16 битной дорожке станет семплом со значение 8*256 = 2048 в 24 битной. В двоичной системе это 1000 и 1000 0000 0000 соответственно.
В итоге получается, что биты будут нулевые, т.к. умножение на 256 — это по сути добавление 8 нулей в конце двоичного числа. stereo.ru/p/wdu96-realnay…yy-bit-dvuh-nebityh-dayut

Дело в том, что все звуки, даже 16-битные преобразовываются звуковой подсистемой Windows «WASAPI Shared» в 32 бита с плавающей точкой а затем, в процессе понижения разрядности до 16 бит, к сигналу подмешивается шум дизеринга. Всё бы хорошо: при 24-битном источнике дизеринг просто необходим — но вот дело в том, что даже при 16-битном формате исходного аудио, всё равно при преобразовании 16->32fp->16 подмешивается 1-битный шум, что сужает динамический диапазон примерно на 6 дБ.
Благо, практически все звуковые карты сегодня поддерживают 24-32-битный вывод — при нем дизеринг не понадобится и не будет включаться. В случае же отсутствия поддержки звуковой картой 24 бит, для побитового воспроизведения 16-битного материала можно воспользоваться выводом в режиме exclusive — в обход обработчиков WASAPI. Уровень шума квантования при 16-ти и 24-х битах даже при записи ОЧЕНЬ разный: у самой карты в режиме 16-ти бит намного больше шума!

2. Настройка звуковой карты на примере Creative Sound Blaster Audigy 5/Rx. EAX Studio, CMSS, ВАР (Bit-Accurate Playback).

Audigy 5/Rx

Огромное значение имеет звуковая карта, даже при выводе в цифре через S/PDIF.
Лучше выводить в цифре с оптики или коаксиала на внешний ЦАП.
Дискретные звуковые карты против лучших встроенных чипов на топовых материнских платах — сравнение и тесты качества
В комментарии к статье верно написал TalaRa:
«Когда то тоже думал ну что там может дать приличная дискретная звуковая в плане звука, оказывается много, но ещё больше в плане качества звука может дать нормальный внешний ЦАП с асинхронным USB транспортом.»
«Даже без графиков и циферок на слух, разница колоссальна даже с дешевой АЕ. Дискретный звук уделывает в пух и прах любой встроенный».
«Если хочешь качественный звук, то просто анализировать искажения линейного сигнала — ошибочный подход.»

Рекомендую Creative Sound Blaster Audigy 5/Rx (SB1550) — это Audigy 5 по другому называется, до нее была Audigy 4 — у неё самый натуральный и нейтральный звук из недорогих внутренних звуковых карт, потому что стоит очень музыкальный ЦАП Cirrus Logic CS4382, хорошая обвязка и питание, цифровой сигнальный процессор (DSP) E-MU 10K3 плюс качественный усилитель для наушников на микросхеме MAX97220A, раскачает наушники с сопротивлением в 600 Ом (на остальные каналы стоят ОУ попроще), ЦАП один на все каналы.
Нужно иметь ввиду, что часто бывают проблемы с нестабильной работой драйвера Creative на материнских платах Gigabyte!
Лучше не использовать найденный системой драйвер, а скачивать драйвер для Sound Blaster Audigy 5/Rx (SB1550) с официального сайта: Audigy series driver 3.01.0046
Если вам нужны настройки редиректа баса из стерео на сабвуфер, то можно установить драйвер с полным паком от Daniel Kawakami: SB Audigy Series Support Pack 7.0 или Audigy Support Pack 8.0 (Refresh), в нем есть «Creative EAX Console» вместе с «Bass Redirection».
Если у вас ранее была в системе звуковая карта Creative, то необходимо обязательно выполнить полное удаление драйвера Creative из системы для исключения нестабильной работы нового драйвера.
В последние версии (ревизии) карты стали ставить более качественный ЦАП CS4382ACQZ вместо CS4382. У него питание 2,5 В вместо 3,3 В. При более высоком питании у CS4382A грязь на высоких, но здесь питание на него снижено стабом U16, так что все ок.
У меня выводится звук в цифре по оптике и используется ЦАП ресивера: Burr-Brown РСМ1680 (192/24, 100 дБ, THD+N=0,002%), у которого на слух ВЧ детальнее, чем у CS4382, возможно потому что вывожу по качественной оптике, благодаря хорошей обвязке и качественному питанию Audigy Rx.

Если нужно только стерео, то лучшее решение — USB-конвертер (транспорт) на CM6631A вместе с ЦАП Sabre ES9023 в одном корпусе (CM6631A USB-S/PDIF & DAC Sabre ES9023) с SITIME crystal:
HIFI аудио CM6631A цифровой интерфейс 32/24 бит 192K звуковая карта USB к I2S IIS SPDIF оптический коаксиальный выход декодер DAC плата

1. В панели управления Creative нужно отключить все эффекты, микрофоны выставить по нулям.
В Audigy Rx в DSP стоит более новый блок P17V, который отличается от P16V поддержкой 44,1 кГц без пересчета сигнала: выполняется лишь пересчет частоты тактового генератора, а не ресемплинг. Ресемплинг только при двух потоках с разными частотами или задействовании эффектов в DSP.
Внимание! По умолчанию в драйвере Audigy Rx для аналогового выхода всегда включен эффект реверберации «Reverb», поэтому звучание такое объемное, но нечеткое на ВЧ и это слышно на хорошей акустике при аналоговом подключении или в наушниках!
Чтобы отключить эффект-процессор, следует выключить все эффекты (EAX, CMSS, Bass Redirect, Crystalizer и CMSS-3D).
Для этого на закладке EAX, нажимаем на кнопку «EAX Studio» и там нажимаем кнопку «Отключить все эффекты». CMSS, CMSS-3D (Creative Multi Speaker Surround) — это просто эмуляция, которая раскладывает стереосигнал 2.0 на виртуальные 5.1, то есть 5 сателлитов и сабвуфер. Это не реальные 6 каналов!
«Оригинальный звук» (Original Sound) оставляем на максимуме, а «Реверберация» (Reverb) и «Хор» (Chorus) уводим влево в минимум.
На закладке «Источник» для всех источников при выборе сверху «Формат Wave» и «Оригинальный звук» (Original Sound) оставляем на максимуме, а «Реверберация» (Reverb) и «Хор» (Chorus) уводим влево в минимум.
Если «Оригинальный звук» (Original Sound) не оставить на максимуме, то при снятой галке Bit-Accurate звука не будет! В режиме Bit-Accurate все эти настройки обходятся и не влияют и звук будет даже со всеми в 0.
Сохраняем настройку, например, как «Off». Если не сохранить, то при перезагрузке настройки слетят!
На закладке «CMSS 3D» отключаем CMSS.

Звучание ВЧ станет намного четче! При этом, при выключенных эффектах, CMSS OFF и тембрах в 0 звук будет такой же, как и при установленной галке «Bit-Accurate» или как при выводе через ASIO 96/24!
Можно просто поставить галку «Bit-Accurate Playback» (BAP), так BAP направляет только один поток через блок P17V карты, на который не действуют никакие эффекты процессора EMU10K3, но могут быть артефакты звука и нестабильная работа. Отключам «Bit-Accurate Playback» (BAP), если планируется слушать музыку через ASIO 24/96 (чтобы звук не затыкался при одновременном проигрывании через асио и в общем режиме) или играть в игры. Включаем BAP только если всегда будет выводиться звук в общем режиме (чтобы гарантированно обойти DSP). Галка BAP влияет только на аналог «Динамики». «Выход SPDIF» битперфектный (BitPerfect), DSP карты на него не влияет!
На закладке «Онлайн-караоке» микрофоны уводим влево в минимум и выключаем.
Режим общения задействует «Микрофон» и «Линейный вход», а Режим пения – «What U Hear». В итоге запись с эффектом задействуется только в Режиме пения с источника записи «What U Hear» (Что Вы Слышите)! Переключая по очереди режимы в панели Creative — переходим в панель звука в виндовс и для каждого режима выставляем 24/48: для микрофона и линейного входа, а также для «What U Hear». Так как нам не нужны эффекты, то после всех действий в панели Creative выставляем переключатель вниз в «Режим общения».
2. Выставить частоту цифрового выхода (PCM) = 48 кГц.

Внимание! Чтобы гарантированно сохранить настройки — нужно отправить систему в сон или гибернацию, затем включить и перезагрузить.
В BIOS материнской платы нужно выбрать S4/S5 (Гибернация/Выключен) режим выключения.
В свойствах папки Creative (C:Program Files (x86)Creative) снять галку «Только для чтения». Там же, на закладке «Безопасность» нажимаем кнопку «Изменить», там выбираем «Пользователи» и ставим галку напротив Разрешить — «Изменение», нажимаем ОК.

Если у вас 5.1-система с сабвуфером без возможности выбрать частоту среза и есть желание самому регулировать частоту среза и уровень, то можно задействовать «Bass Redirection», когда частоты ниже 80 Гц (а обычно стоит 150 Гц и в итоге саб гудит вместо баса) срезаются с фронта и подаются на выход сабвуфера. Можно выбрать частоту среза 80 Гц и саб перестанет гудеть и локализоваться. Да, на сателлиты останется более высокий срез в предусилителе саба, но это не страшно — разносить частоты можно и это делает звучание только чище.
Для этого нужно установить сборку утилит драйвера Audigy Support Pack 8.0 (Refresh). Затем в панели Creative нужно выбрать конфигурацию динамиков: «Акустическая система 5.1», галку BAP при этом нужно снять, чтобы работал DSP! Далее в «Creative EAX Console» перейти в «Bass Redirection».

Вывод звука в цифровом виде из компьютера. Влияние джиттера на качество звука.

Аналоговый выход звуковой карты уступает цифровому выходу S/PDIF (коаксиальному (COAXIAL) или оптическому Toslink (OPTICAL)), к тому же для вывода 5.1 звука в аналоге нужно 6 экранированных кабелей, а при выводе в цифре нужен только один тонкий кабель.
Если цифроаналоговое преобразование выполняется в компьютере с помощью звуковой карты, то это отрицательно сказывается на звуке, в том числе по причине некачественного питания карты.
В то же время даже при выводе в цифре важно иметь качественную передающую часть! Два тезиса, подтверждающие это:
1. Вывод сигнала из материнской платы со встроенной звуковой карты с S/PDIF дает невысокое качество звука из-за джиттера и это слышно. Подробное объяснение — в гл. 1. «Настольный компьютер» статьи Компьютер как музыкальный сервер
2. На HDMI выход материнской платы или видеокарты непрерывный цифровой поток поступает с очень высоким уровнем джиттера, который, к сожалению, не позволяет получить качественный звук высокой точности Hi-Fi, так как цифровой аудиосигнал подвержен негативным влияниям: нестабильность собственного тактового генератора ПК, шум на шине заземления, различные помехи и т.п. Подробно здесь: pcaudiophile.ru/music-ser…uter-music-server?start=2

Джиттер приводит к размыванию фронтов импульсов, из-за этого получаем потери на ВЧ

Проблема передачи потока единиц и ноликов заключается в том, что этот поток должен быть максимально синхронизирован по времени. И любые временные задержки приводят к искажениям и как следствие к грязи. Чем точнее по времени передается поток единиц и ноликов, тем чище и прозрачнее будет звук.
Еще следует учесть, что встроеннные ЗК из-за копеечных компектующих и несовершенства драйверов какую-то часть единиц и ноликов могут потерять.
Поэтому при выводе потока в цифровом виде на внешний ЦАП через коаксимальный или оптический S/PDIF, асинхронный USB или AES3 (AES/EBU) нужно так же использовать качественные компоненты с хорошим питанием и стабильным генератором.
Основное различие между стандартами соединения компьютера и ЦАПа через S/PDIF, AES3 (AES/EBU) или же через USB состоит в способе передачи данных. В первом случае данные от компьютера передаются на ЦАП в виде непрерывного потока после программного проигрывателя. В случае с USB поток данных вначале разбивается на пакеты, а затем уже передаётся на вход USB ЦАПа, в котором он должен снова приобрести вид непрерывного потока перед цифроаналоговым преобразованием, то есть делается реклок.

Использование интерфейса S/PDIF для вывода звука из компьютера

Нужно обязательно в настройках звука Windows сделать устройством вывода по умолчанию «Выход SPDIF».
При выводе по оптике (Toslink) из Audigy Rx на внешний ЦАП (англ. DAC) ресивера получаем очень хорошее качество, но только если использовать в настройках звука Windows стандартный вывод в S/PDIF с названием «Выход SPDIF» — сделать его по умолчанию, а с плеера foobar2000 выводить в «WASAPI (event) : Выход SPDIF (Sound Blaster Audigy 5/Rx)» — тогда поток битперфектный, или в стандартный вывод DirectSound. Многоканал «DTS» и «Dolby Digital» так тоже работают.
Если же звук выводить через линейный выход («Динамики»), пусть даже через ASIO, (т.е. когда сама карта конвертирует в S/PDIF) то качество звучания с S/PDIF существенно хуже!
Оптический выход работает независимо от настроек для аналогового выхода. Галка Bit-Accurate влияет только на аналог. Выход SPDIF битперфектный (BitPerfect), DSP карты на него не влияет. Поскольку из ASIO туда доступа нет, нужно использовать WASAPI Exclusive (event).
Все, кто сравнивали, высказывались однозначно, что цифра со встроенной ЗК (что оптика, что коаксиал) дает мутный звук, который более 5 минут сложно слушать и это не удивительно, поскольку у нее нет стабильного клокинга для S/PDIF, следовательно джиттер достаточно большой.
Джиттер появляется в приемнике, который переводит оптические сигналы в электрические. Уровень шума в нем весьма велик, что порождает большой джиттер. Если кабель имеет меньше потерь, то это снижает джиттер. Однако, гораздо большее влияние может оказывать разъем. Небольшие люфты в нем могут вызывать снижение уровня сигнала. А если еще вибрации кабеля будут в такт с музыкой, то люфт приведет к модуляции джиттера сигналом.
Небольшие исследования характеристик оптических передатчиков и приемников, кабелей стандарта Toslink
В Audigy RX отличный оптический выход, с ним соперничает только оптика на материнских платах с 8-канальным HDA чипом VIA VT1708S, но проигрывает в детальности.
Оптический кабель имеет гальваническую развязку, коаксиальный — нет. Коаксиал бывает красит звук и резковато звучит, хотя сначала кажется более детальным. По коаксиалу грязь с компа по земляной шине попадает в аналоговые цепи ЦАП (DAC), если нет гальванической развязки, как в USB-конвертерах (транспортах) — в них такой проблемы нет.
Бывает что оптические приемники плохие даже в дорогих аппаратах — вот тогда на ЦАП лучше по коаксиалу выводить. В ресиверах Yamaha оптика отличная и таких проблем нет.
В теории, качество сигнала по оптическому кабелю может изменяться по 2 причинам: — перегиб кабеля, — темное волокно. Со временем стекло мутнеет, поэтому чем новее волокно, тем чище сигнал. Оптический кабель нужен качественный и дорогой, чтобы сигнал не портил.

Вывод многоканального 5.1 звука через цифровой выход S/PDIF

Нужно обязательно в настройках звука Windows сделать устройством вывода по умолчанию «Выход SPDIF».
Если же устройством вывода по умолчанию в системе будет аналоговый выход «Динамики», то цифровой поток на оптическом выходе будет всегда несжатым и лишь стерео PCM 2.0 и с плохим качеством, а сжатый поток 5.1 не передастся, то есть многоканала при передаче по цифре не будет! Нужно иметь это ввиду при выводе в цифре через оптику!
Установленный драйвер для звуковой карты должен быть от производителя, а не от Microsoft.

Настройки для качественного вывода по оптике

В настройках утилиты карты отключить «Bit-Accurate».
В панели управления Creative на примере звуковой карты Sound Blaster GC7 нужно обязательно в настройках в разделе Микшер — Устройство перевести переключатель вместо «Stereo Mix» в «Сквозная передача звука по S/PDIF»:

Сквозная передача звука по S/PDIF

Так же в панели управления Creative на примере звуковой карты Sound BlasterX AE-5 Plus нужно выбрать — «Нет кодировщика».

Настройка Нет кодировщика

У звуковых карт обычно нет аппаратных декодеров многоканального звука в формате DD и DTS как у ресиверов, а программное декодирование всегда уступает аппаратному (встроенным декодерам в AV-ресивере, активной акустике типа microlab H-500D, или звуковой карте с аппаратным декодированием).
Внимание! Интерфейс S/PDIF(оптический, коаксиальный) изначально рассчитан на передачу стереосигнала, «вмещает» (в отличие от HDMI 2.1) в несжатом формате PCM (pulse code modulation) не более 2-х каналов!
Только в сжатых форматах «Dolby Digital» (DD) или «Digital Theatre System» (DTS) через S/PDIF передается полноценный шестиканальный звук 5.1, поэтому для просмотра фильмов с 5.1-звуком нужно передавать по оптике сжатый битовый поток bitstream как есть без декодирования («Сквозная передача звука по S/PDIF»), который затем будет декодировать декодер AV-ресивера или 5.1-системы.
Для этого нужно открыть настройки кодеков «K-Lite Codec Pack» (если не установлен, то качаем Mega или Full версию отсюда www.codecguide.com) с помощью утилиты «Codec Tweak Tool» («C:Program Files (x86)K-Lite Codec PackToolsCodecTweakTool.exe»)
Идем в меню «Пуск» — «K-Lite Codec Pack» — «Codec Tweak Tool» (или в «Configuration — LAV Audio»):
Там нажать кнопку «DirectShow Filters», далее нажать «LAV Audio Decoder», поставить все галки «Bitstreaming (S/PDIF, HDMI)» для «Dolby Digital (AC-3)» и «DTS» и нажать кнопку ОК, чтобы декодировал именно сам AV-ресивер или microlab H-500D. Так же сделать по кнопке «LAV Audio Decoder (х64)», если есть». Есть нюанс — при передаче потока в сжатом формате Dolby Digital или DTS громкость не регулируется в системе, только на ресивере!
Если используете VLC media player, то необходимо в его меню Инструменты — Настройки — Аудио напротив «Сквозной вывод звука HDMI/SPDIF» выбрать «Включено» и нажать кнопку Сохранить.

Настройки Bitsreaming LAV Audio Decoder

Настройка Сквозной вывод звука HDMI/SPDIF в VLC media player

Настройка Dynamic Range Compression (DRC) — сжатие динамического диапазона (компрессия) работает только для аналоговых выходов и только в плеере MPC-HC (x64): чем выше значение в % — тем тише эффекты и лучше слышно голос.

Полный размер

Настройка DRC только для аналоговых выходов в плеере MPC-HC: чем выше значение в % — тем тише эффекты и лучше слышно голос

Если выводите звук из телевизора по оптике — обязательно в настройках ТВ нужно переключить вывод звука на внешнюю акустическую систему, иначе по прежнему будет передаваться только стерео 2.0 (PCM), а не сжатый поток многоканала 5.1! В настройке цифрового выхода ТВ нужно выбрать «Авто» или «Bitstream», «Сквозной» вместо «PCM», а вместо «Динамики ТВ» выбрать «Аудиосистема», либо выключить «Динамики ТВ». Если оставить «Динамики ТВ» включенными, то вместо 5.1 сжатого звука DOLBY DIGITAL будет по прежнему идти стерео в формате несжатого PCM 2.0!
Из смарт ТВ на ОС Андроид 5.1 звук можно получить только из приложений, например Кинопоиск, Kinopub, либо ставим клиент TorrServe, в нем ставим сервер TorrServer, устанавливаем программу, которая будет давать описание фильмов и торрентов NUM.
Внимание! В Кинопоиске звук 5.1 будет только если выбрать звуковую дорожку «Русский 5.1» в приложении, так как по умолчанию передается 7.1.

Настройки ТВ для вывода многоканального звука по оптике

В связи с тем, что SPDIF имеет максимальную ширину полосы пропускания в 1536Kbps, SPDIF выход не пригоден для передачи несжатого многоканального звука, но всегда можно настроить пересжатие многоканального звука на лету в AC3 640Kbps, что конечно не пойдёт звуку на пользу, но это единственный способ передать многоканальный звук на ресивер из несовместимых с большинством моделей форматов (AAC/FLAC/…)

После этого включаем фильм с многоканалом — должен на дисплее AV-ресивера или цифровой 5.1-системы загореться индикатор DIGITAL или DTS.
Скачиваем, например, фильм Салют-7 через uTorrent и запускаем его в плеере MPC-HC (x64) или в стандартном Windows Media Player и получаем индикатор DIGITAL на дисплее AV-ресивера или цифровой 5.1-системы вместо ProLogic II или Neo:6 Music.

Индикатор DIGITAL в левом углу 5.1 системы Microlab H-500D:

Индикатор DIGITAL в левом углу 5.1 системы Microlab H-500D

Внимание! Не стоит путать реальный 5.1 «DOLBY DIGITAL» с «Dolby ProLogic II» — последний лишь для эмуляции из стерео 2.0!
Мы декодируем реальный сжатый битовый поток bitstream 5.1 как есть («DOLBY DIGITAL» или «DTS»), а не эмулируем из стерео 2.0 многоканал 5.1 звуковым процессором DSP («Dolby ProLogic II» или «DTS Neo:6») или программно, используя технологии кодирования в реальном времени «Dolby Digital Live» или «DTS Connect» (которые есть смысл использовать только для игр).
Галка «Виртуальное окружение» в панели Realtek, как и CMSS, CMSS-3D (Creative Multi Speaker Surround) — это просто эмуляция, которая раскладывает стереосигнал 2.0 на виртуальные 5.1 (5 сателлитов и сабвуфер). Это не реальные 6 каналов!

Нужно скачивать фильмы с 6-ю каналами с торрента через uTorrent.
Внимание! Скачивать нужно фильмы, у которых в описании указан формат аудио: «48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch» или «AC 6 ch». Затем правый клик на скачанном .avi или .mkv файле с фильмом и в выпадающем меню кликаем на MediaInfo, проматываем ниже и смотрим сколько там каналов Channel(s). Должен быть формат AC-3 и 6 каналов!
Внимание! AAC не поддерживается! Будет только стерео!
Чтобы открыть сайт rutracker.org
, нужно установить расширение Доступ к Рутрекеру или friGate для Google Chrome.
Если в фильме несколько аудиодорожек с разной озвучкой и нет звука, то нужно скачать по ссылке в правом верхнем углу MatroskaSplitter и установить. После этого при проигрывании фильма по значку в области уведомления можно выбирать конкретную звуковую дорожку.

В браузере (Chrome, Firefox и т.д.) видео всегда только в стерео. Никакого 5.1 на YouTube нет — там формат аудио «M4A (MPEG-4 Audio Layer)», который является улучшенной версией MP3 и всегда стерео 2.0!</b>
5.1 не получается вывести через браузеры по причине защиты авторских прав, раньше можно было обойти это надстройками, но уже прикрыли. Ранее был способ смотреть фильмы в 5.1 через плеер SMPlayer, вставив ссылку с YouTube. Так как YouTube иногда обновляет что-то у себя, приходится обновлять SMPlayer для обновления плагина для YouTube, соответственно могут быть проблемы с воспроизведением какое-то время до выхода обновления для него. Ссылка на официальный сайт: www.smplayer.info
Для Chrome ранее помогало дописывание в ярлыке в строке запуска: «C:Program Files (x86)GoogleChromeApplicationchrome.exe» —disable-audio-output-resampler —force-wave-audio —try-supported-channel-layouts

В играх звуковой цифровой поток идет в PCM, поэтому по оптике получим только стерео 2.0.
Для получения всех 6 каналов по оптике нужны технологии программного кодирования в реальном времени (на лету): «Dolby Digital Live» или «DTS Connect» (с помощью которых 6 каналов пакуются в формат «DD» или «DTS» в реальном времени и отправляются в сжатом виде на выход SPDIF), при этом громкость в системе не будет регулироваться (всегда на максимуме).
В играх реальный 5.1 звук будет или при аналоговом выводе 6 кабелями в тюльпаны, или при цифровом выводе 1 кабелем, но только при использовании кодирования в реальном времени «Dolby® Digital Live!» (DDL) звуковой картой типа Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro.
Для встроенных звуковых карт нужно устанавливать взломанный драйвер Realtek Dolby Digital Live (5.1 Surround): pikabu.ru/story/aktivatsi…_bilde_windows_10_5419749
Ссылка на яндекс-диске Realtek DDLive.rar

В настройках звука в Дополнительно необходимо выбрать формат по умолчанию: Dolby Digital Live.

Вывод со сжатием в реальном времени (на лету) в формате Dolby Digital Live (DDL)

EAX работал в Windows XP. В следующих Windows нужно ставить утилиту Creative ALchemy или помещать специальный dxsound.dll в папку с программой, чтобы поиграть с объемным звуком в старые игры, например, FarCry. В новых играх нет, так как 3D звук не поддерживается современными Windows.
Сборник мифов про игровой звук
Программный звук против аппаратного. О суррогатах от Creative
Разница между программной и аппаратной реализацией EAX не только в загрузке процессора! На 100% сам ощутил как в программной реализации EAX заметны искажения звука на высоких частотах, неестественность и низкое качество имитации изменения звука в зависимости от помещений. Проверил на старой игре Will Rock сначала на карте Creative Audugy Rx с аппаратной поддержкой EAX, где все звучало как нужно, а затем на Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro с программным EAX, где все звучало однообразно и без нормальных ВЧ. Так что рекомендую использовать звуковые карты именно с аппаратной поддержкой EAX и прописывать путь к игре в утилите ALchemy

Эмуляция 5.1 звука из стерео 2.0

Dolby ProLogic II может разложить стерео на виртуальные 5.1, но эффект не тот.
Лучший эффект у моего ресивера YAMAHA RX-V659 для стерео дает DSP-алгоритм декодера DTS «Neo:6 Music»- у него не стянуты в центр каналы стерео, как в Dolby Pro Logic II. Только у DTS Neo:6 в режиме Music сигналы фронтальных каналов минуют декодер и воспроизводятся в оригинальном стерео, без потерь качества звучания, а только каналы пространственного звучания добавляют объем.
Параметры — Ширина центра
Главное эти две настройки убрать в ноль: CENTER IMAGE = 0.0, CENTER WIDTH = 0
Для фильмов оставляю их равными 0.3, 3 и PANORAMA ON
www.drive2.ru/b/492869832119681345/

Правильное подключение 5.1 акустики

Ниже показано правильное подключение 5.1 акустики к аналоговым выходам звуковой карты. Нужно 3 провода jack 3.5 — RCA.

Полный размер

Правильное подключение 5.1 акустики к выходам звуковой карты

При подключении 5.1 акустики к 7.1 ресиверу провода тыловых колонок подключать к винтовым зажимам SURROUND, а не к SURROUND BACK.

Полный размер

Правильное подключение 5.1 акустики к 7.1 ресиверу

Карта Creative Audigy поддерживает декодирование DD и DTS, но начиная с Windows Vista Creative больше не поставляют драйвер с декодерами. Да и тот декодер, который был для Windows XP — тоже был программным: чтобы им декодировать — нужно было установить сам декодер DVD, такой как WinDVD, PowerDVD или nVidia PureVideo. Чтобы декодировать средствами звуковой карты в настройках программного декодера нужно выбрать перенаправление на SPDIF без декодирования. Чтобы декодировать с помощью AV-ресивера или активной акустической системы (только при цифровом подключении) нужно в настройках карты выбрать SPDIF Passthrough (Doldy Digital / DTS Digital Out) — в этом режиме сжатый звук передается через SPDIF без изменений.
Внимание! Если в ресивере включена Hi-Fi программа «7CH Stereo», то она микширует даже многоканальный источник к 2 каналам, а затем выводит звук через все каналы — поэтому с ней НЕ БУДЕТ ДЕКОДИРОВАНИЯ DD или DTS при просмотре фильмов с 5.1 каналами, так как она не отключается при поступающем сжатом формате DD и остается стерео! Сначала её нужно отключить!

Отключение рекламы в uTorrent

Настройки — Настройки программы (Ctrl+P). В открывшемся окне выберите пункт «Дополнительно».
В списке переменных можно выбрать «true» или «false» и внизу переключить это значение, либо двойным кликом по переменной. Для быстрого поиска переменных можете ввести их в поле «Фильтр».
1. Переключить все указанные ниже переменные в значение false:

offers.left_rail_offer_enabled
offers.sponsored_torrent_offer_enabled
offers.content_offer_autoexec
offers.featured_content_badge_enabled
offers.featured_content_notifications_enabled
offers.featured_content_rss_enabled
bt.enable_pulse
distributed_share.enable
gui.show_plus_upsell
gui.show_notorrents_node

После этого нажмите «OK», но чтобы до конца убрать всю рекламу нужно проделать еще один шаг.
Скрытые настройки uTorrent. В главном окне uTorrent удерживая клавиши Shift+F2 зайти в Настройки программы — Дополнительно.
2. Переключить все указанные ниже скрытые переменные в значение false:

gui.show_gate_notify
gui.show_plus_av_upsell
gui.show_plus_conv_upsell
gui.show_plus_upsell_nodes

После этого, нажмите OK, выйдите из uTorrent (не просто закройте окно, а именно выйдите — меню Файл — Выход). И запустите программу снова, в этот раз вы увидите uTorrent без рекламы.

Использование асинхронного интерфейса USB для вывода Hi-Fi стереозвука из компьютера или ноутбука

Вывести качественно и недорого звук из ноутбука или компьютера можно только в цифре на внешний ЦАП с помощью транспорта-конвертера USB-S/PDIF (coaxial, toslink) именно с асинхронным типом передачи данных USB Audio 2.0 Async, который преобразует пакетный поток в непрерывный с обратной связью, благодаря чему компьютер и ЦАП работают согласованно и получается отличное качество звучания.
Конвертер переводит цифровой сигнал из пакетной формы в потоковую, то есть делает реклок для последующего преобразования с помощью внешнего ЦАПа. Даже при выводе по аналогу на наушники или тюльпаны RCA его ЦАП ES9023 выдает отличный звук, намного лучше встроенных, дискретных и внешних звуковых карт.
Транспорт всё по новой перетактовывает (делает реклок), для этого в нем 3 качественных тактовых генератора + гальваническая развязка, так что дальше с такого транспорта идет хорошая чистая цифра, даже если она изначально берется из некачественных комплектующих ПК или ноутбука.

Качественные доступные конвертеры продаются на али в виде плат конвертеров без корпусов на чипе CM6631A, который заметно лучше чем XMOS.
Хорошее описание и сравнение его здесь: Транспорт на CM6631 для ЦАП против ESI Juli@
hifi-audio.ru/archives/10900

Если нужно выводить качественное стерео, то лучшее решение — USB-конвертер (транспорт) на CM6631A вместе с ЦАП Sabre ES9023 в одном корпусе (CM6631A USB-S/PDIF & DAC Sabre ES9023) с SITIME crystal:
HIFI аудио CM6631A цифровой интерфейс 32/24 бит 192K звуковая карта USB к I2S IIS SPDIF оптический коаксиальный выход декодер DAC плата
USB чип CM6631A лучше, чем XMOS XU208.
ЦАП Sabre ES9023 более точный. ЦАП Asahi Kasei AK4493S более музыкальный.
Вот на обычном подешевле, можно брать и его: HIFI CM6631A цифровой интерфейс 32/24 бит 192K звуковая карта USB к I2S / SPDIF коаксиальный выход ES9023 декодер обновленный аудио DAC

Полный размер

Hi-Fi аудио CM6631A цифровой интерфейс 32 / 24Bit 192K звуковая карта USB к I2S IIS SPDIF оптический коаксиальный выход декодер DAC плата

Определяется в системе как «USB2.0 High-Speed True HD Audio», Windows 10 автоматически устанавливает драйвер «C-MEDIA Inc.» 10.0.12.10 от 16.07.2018 вместе с ASIO (CMUSBDACASIO64.dll), работает стабильно, в отличие от Креатив и Асус. Для Windows 7 ссылка на драйвер: USB Audio Class 1.0 and 2.0 DAC Device Driver.rar или здесь USB Audio Class 1.0 and 2.0 DAC Device Driver.rar
Выдает очень качественный звук в наушниках и на колонках благодаря ЦАПу Sabre 9023, лучше любых звуковых карт Креатив и им подобных, а тем более Асус.
Имеет 3 тактовых генератора для исключения джиттера, гальваническую развязку, отсекающую информационный мусор и наводки питания, что позволяет подключить коаксиальным, а не оптическим кабелем к усилителю и получить максимальное качество звука.
У меня из ноутбука через этот USB-конвертер по коаксиальному кабелю на ЦАП ресивера идет — звук очень детальный! К ноутбуку подключен по USB, а выход снимаю с коаксиального S/PDIF. Плюс наушники Sennheiser HD 569 подключил к выходу jack 3.5 — периодически слушаю в наушниках не включая ресивер — отличное качество звука!

hifi-audio.ru/archives/6101
www.audiomania.ru/content/art-7417.html

Отзыв о CM6631A USB-S/PDIF & DAC ES9023

Если же нужно выводить именно многоканальный 5.1 звук из ноутбука для просмотра фильмов, то придется использовать, например, внешнюю звуковую карту Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro (лучше брать именно MODEL NO. SB1095 с надписью THX или SBX — в ней есть драйвер ASIO и система обработки звука THX TruStudio Pro, а не первую ревизию SB1090 с надписью X-Fi). Между THX и SBX нет разницы, SBX просто чуть свежее, другая маркировка. Важна именно модель 1095.
Все EAX-эффекты нужно сразу же отключить в «Creative Audio Control Panel», чтобы не нагружать ЦП, потому что в данной карте вся обработка производится на программном уровне, так как во всех звуковых USB-картах Creative стоит RISC-процессор CA0189-2AG с частотой 100 МГц, который не имеет аппаратной обработки звука.

Если у материнской платы только оптический или коаксиальный цифровой выход, то можно использовать с алиэкспресса вот такой конвертер с вилкой EU Plug и выходом на 6 тюльпанов.

ЦАП Sabre ES9023 USB-конвертера самый детальный, 6-канальный ЦАП CS4361 X-Fi Surround 5.1 Pro менее детальный, CS4382 Audigy Rx музыкальнее, но с еще меньшими деталями.
У меня у ресивера YAMAHA RX-V659 стоит ЦАП РСМ1680 — он где-то посередине, оптимальный.

Программный интерфейс передачи данных ASIO для обхода микшера Windows

Audigy 5/Rx имеет три ASIO драйвера:
• Creative ASIO — WDM мост драйвер, то же самое, что и ASIO4ALL. Драйвер работает через WDM с бОльшей задержкой.
• SBAudigy5/Rx ASIO — ASIO драйвер для работы в 48/16
• SBAudigy5/Rx ASIO 24/96 — ASIO драйвер для работы с 96/24

На ASIO 48/16 распространяются все эффекты, накладываемые DSP EMU10K3 на звук.
В ASIO 96/24 звук выводится через блок P17V без эффектов потому, что сам DSP EMU10K3 не способен наложить эффекты на частоту дискретизации 96 кГц без передискретизации в 48 кГц.
При выводе через ASIO 24/96 в Creative Audigy Rx обходятся все эффекты звуковой карты (если они включены), а также обходится микшер Windows!
ВАР (Bit Accurate Playback) на ASIO 24/96 не влияет! Если не использовать ASIO, то BAP лучше включить.
Только для интерфейса ASIO 24/96 реализован автомат опорной частоты. Повсеместно распространено мнение, что автомат включается/выключается галочкой «Bit-Accurate», это не так, никакой связи при тестировании выявлено не было. Опорная частота цифрового выхода отдельно не выбирается, она всегда равна основной.
ASIO 24/96 удобен тем, что гарантированно обходит DSP — поэтому игры с EAX и фильмы будут идти через DSP в 24/48, а Foobar2000 будет проигрывать стерео в варианте «как есть» через блок P17V. Притом параллельно ASIO через блок P17V будут играть и другие звуки через DSP, галка Bit-Accurate должна быть снята для этого.
В ASIO 96/24 ползунком в системе регулируется аппаратная громкость карты, Wave микшер не задействован. Это драйвер карты учитывает при выводе звука положение системного регулятора громкости (Master Volume). Спецификация ASIO не запрещает этого делать. Чтобы выводить звук без изменений — нужно везде ставить громкость на 100%.
Audigy Rx воспроизводит не только звуки инструментов и голоса, но и то пространство, в котором это всё расположено. У Rx можно отметить хорошее соотношение слитности звучания с хорошей маскировкой мелких деталей. Сейчас у меня по оптике подключен ресивер Yamaha RX-V659 — очень чисто звучит на ВЧ, заметно лучше чем по аналогу. ЦАП ресивера Burr-Brown РСМ1780 (192/24, 106дБ, THD+N=0,002%) звучит детальнее, чем ЦАП звуковой карты Audigy Rx CS4382, который немного съедает детали, делая звучание более музыкальным.
С данной картой точно НЕ нужно:
1) использовать частоту 96 кГц в Windows, кроме ASIO.
2) использовать автомат частоты BAP (Bit Accurate Playback), потому что с ним проблем больше чем плюсов. А побитово в 24/96 можно вывести через ASIO.
3) использовать CMSS, так как бывают артефакты звука.

3. Настройка проигрывателя Foobar2000

У foobar2000 есть масса методов борьбы с клиппингом — ReplayGain, Advanced Limiter и другие DSP, регулятор громкости. В случае вывода через WASAPI shared (DS) сработает лимитер Windows.
Скачиваем настроенный плеер foobar2000 by Audiophile (сборка)
Софт
«File — Preferences Playback»
В «Replay Gain» отключаем процессинг: выбираем «none»
В «DSP Manager» добавляем «Resampler (SoX)» с 48000 и качеством Best и добавляем «Advanced Limiter».
В «Output» выбираем вывод через «WASAPI (event)» и формат «24-bit»
Если не хочется заморочек, то просто выбираем вывод через DirectSound («DS») — это WASAPI Shared в Windows. О ресемплинге звука.
Он дает хорошее качество звука, если отключены все эффекты и стоит 24/48 везде.

Инструкция по правильному выводу звука в Audigy Rx через Foobar2000

forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:54830:158#158
Идем в Playback и отключаем процессинг: выбираем none
Идем в DSP Manager, включаем плагин-ресемплер для программного пересчёта частоты семплирования SSRC (software sample rate conversion): «SSRC X» или «SoX» и настраиваем его на 96000 Гц. Выбираем пресет otachan Ultra. Параметр DF можно вручную задать меньше, это позволит сделать бескомпромиссное качество, но больше загрузит процессор.
Кстати, самый быстрый и качественный ресемплер — «SoX» в режиме Best.
Dithering использовать только если воспроизводится материал с разрядностью большей чем поддерживается оборудованием (например проигрывание 24-битных записей на 16-битной звуковой). Для звуковых карт с разрядностью 24 бит и выше эта функция не нужна (следовательно она и недоступна)
Следом желательно в цепочке DSP поставить «Advanced Limiter» ниже ресемплера.
Насчет регулировки громкости — повышение разрядности уменьшает уровень искажений вносимых регулятором громкости, советую прочитать: Влияние программной регулировки громкости
ПРИМЕЧАНИЕ: плагин Channel Mixer (если Вы таковой используете), должен располагаться после ресемплера.
На второй закладке находятся настройки Upmix’a (так называется преобразование с повышением количества каналов). Тут надо выбрать режим Surround, причем установить положение регулятора Volume для Rear на 1.00, в противном случае может возникать клиппинг.
На четвертой закладке мы видим настройки для сабвуфера. Тут установим перенаправление частот ниже 100 Гц со всех каналов на канал сабвуфера.
В меню Output выбираем наш ASIO 24/96. Buffer length ставим 500 мс. В ASIO ставим задержку 10 ms.
Наслаждаемся полученным результатом.
Если есть треск в звуке, значит процессора не хватает, попробуйте увеличить задержку в ASIO до 20-80 мс, вызвав её панель двойным кликом в этом меню. Если не поможет — пробовать увеличивать DF в ресемплере пока не пропадет треск. На материнках Gigabyte треск лечится ценой потери производительности видеоподсистемы, то есть установкой карты в тот PCI-E слот, который управляется контроллером процессора.
Все решения:
1. Проверить плотность контакта карты и слота PCI-E.
2. Переставить карту в другой слот PCI-E или даже в слот PCI-E x16, желательно так, чтобы карте было назначено свое собственное, никем более не используемое прерывание.
3. Изменить параметр «PCI Latency Timer (CLK)» на «64» или «128» вместо «32» в BIOS компьютера. После входа в биосе Gigabyte нужно нажать Ctrl + F1 и в самих меню появляются скрытые настройки. В меню «Advanced Chipset Features» установить значение AGP Aperture Size = 128 Мб.
4. Панель Управления — Электропитание — выставить «Высокая производительность».
5. Плохое питание DSP у карты — самовозбуждение на выходе стабилизатора AMS1117-1.5 и в итоге глючит процессор и отправляет мусор на ЦАП. Подсох кондёр С192 на выходе стабилизатора — подпаиваем с обратной стороны к нему 47мкФ 16В и треск исчезает.

Второй лучший режим вывода звука после ASIO — это «WASAPI (event)» 24 бит + в DSP Manager ресемплинг в 48 с помощью ресемплера SoX, в нём нет никаких косяков.
Большинство приложений для вывода звука в Windows 7-10 (хотят они того, или нет) используют режим «WASAPI Shared» (это видимость DirectSound для совместимости со старыми программами). Но есть и другой режим — «WASAPI Exclusive». В этом режиме отбрасывается всё, что лежит между Application Programming Interface и Kernel Streaming Transport — грубо говоря, звук идет непосредственно от приложения через интерфейс WASAPI на звуковую карту. Но так как в этом режиме отключен микшер WASAPI, а к микшеру звуковой карты доступа всё равно нет (ибо нет DirectSound), то при использовании приложением этого эксклюзивного режима, воспроизведение любого другого источника через WASAPI становится невозможным. Но зато мы получаем по-битовый вывод аудио на звуковую карту. У «WASAPI Exclusive» существует два режима буферизации — Event и Push. Event более совершенный и лучше совместим с USB устройствами, но поддерживается не всеми звуковыми картами. Если же воспроизведение в нем работать отказывается, необходимо переключиться на режим Push.
В поле «Output data format» надо установить максимальную разрядность, при которой будет работать воспроизведение (чаще всего — 24, 32 бит).

Настройки ресемплера

Как узнать что звук идет в обход микшера Windows?

Узнать, что воспроизводимый звук гарантированно идет в обход общего режима (через «ASIO» или «WASAPI (event)») и соответственно в обход микшера Windows можно по отсутствию бегающего зеленого индикатора уровня в окне значка «Громкость» панели задач справа внизу и дополнительно по отсутствию значка проигрывателя в самом микшере Windows (запускается из области уведомлений по клику на значок «Громкость», а там во всплывающем окне снизу на гиперссылку «Микшер»).
При воспроизведении звука в общем режиме «WASAPI Shared» через микшер Windows этот зеленый индикатор уровня есть всегда и двигается (когда в настройках визуальных эффектов стоит галка «Анимированные элементы управления и элементы внутри окна»).
Ползунком в системе регулируется аппаратная громкость карты, Wave микшер не задействован. Это драйвер карты учитывает при выводе звука положение системного регулятора громкости (Master Volume). Чтобы выводить звук без изменений — нужно ставить громкость на 100%.
Быстро открыть микшер можно так:
нажать вместе клавиши Win+R — откроется поле ввода «Выполнить» — в него ввести:
SndVol
Быстро открыть настройку визуальных эффектов можно так:
SystemPropertiesPerformance

Включить старый классический регулятор громкости в Windows 10 с микшером и зеленым индикатором уровня можно, внеся в реестр следующий параметр
[HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindows NTCurrentVersionMTCUVC]
«EnableMtcUvc»=dword:00000000

Полный размер

Звук в обход микшера и через микшер

Рекомендации по воспроизведению MP3 аудиоматериала в Foobar2000
Для получения наилучшего результата, перед воспроизведением MP3 рекомендуется выполнить следующие действия.
Выделите треки mp3 в библиотеке или плейлисте foobar2000, нажмите на выделенном правую кнопку мыши и выберите из раскрывшегося списка
Utils -> Verify Integrity. Произведется сканирование треков на наличие ошибок. При наличии ошибок в файлах формата MP3 foobar2000 может их исправить.
Если Вы увидите ошибку вроде «Reported length is inaccurate…», выделите треки для которых отобразилась данная ошибка, нажмите правую кнопку и выберите
Utils -> Fix VBR MP3 Header, после обработки проверьте трек еще раз, ошибка должна отсутствовать.
Если при проверке Вы наблюдаете ошибку вида «MPEG Stream error…», её можно исправить с помощью опции
Utils -> Rebuild MP3 Stream.
После выполнения операции исправления ошибки не забывайте повторно проверять треки.

Некоторые приемы улучшения звука в foobar2000 (видео)

Настройка проигрывателя Winamp
audiophilesoft.ru/publ/my…inamp_research/11-1-0-256
В настройках воспроизведения включить только галки: 24 бит (остальные снять) и ReplayGain, выставить +0,0 дБ.
audiophilesoft.ru/publ/so…/winamp_vs_foobar/4-1-0-1
Лучше забыть про Winamp, особенно если у вас звуковая карта Creative, так как давно заметил, что винамп сбивает звуковые настройки и по выводе в цифре по оптике не работает bitstream и нет Dolby Digital на ресивере. Лучше использовать foobar2000 — он заметно лучше по качеству звука.

Тестирование возможности побитового вывода звука в Windows 7 и выше

Патч «Windows6.1-KB2653312-x64» для Windows 7 делает отличным ресемплер (SRC) винды.
Для Windows 8 и далее никаких манипуляций не нужно.
НО SRC винды не настолько хорош, как хотелось бы.
Напомню, что начиная с Windows Vista все звуки через «WASAPI Shared» приводятся к одной частоте и битности (которая выбирается в панели управления, лучшая — 24/48), смешиваются (вся обработка выполняется ЦП), а на звуковую карту поток поступает уже в готовом виде.
«WASAPI Shared» включает в себя т.н. resampler MFT (Media Foundation Transform). Этот ресемплер довольно качественно выполняет преобразование частоты всех поступающих на него аудио сигналов до значения, указанного в свойствах звукового устройства Windows. API позволяет изменять качество алгоритма ресемплирования от 1 до 60 (значение по умолчанию — 30). Для случаев, когда сигнал превышает допустимый уровень, Windows применяет специальный лимитер (Limiter APO), по принципу работы аналогичный «Advanced Limiter» в DSP foobar2000.

В настройках вывода foobar2000 вот что понимается:
«DS» (DirectSound) — это «WASAPI Shared» (общий режим), а «WASAPI (event)» — это «WASAPI Exclusive» (эксклюзивный режим), правда при его использовании звуки всех остальных приложений отключаются, как и при «KS» — Kernel Streaming в Windows XP. Побитовый вывод возможен при использовании «DS» («WASAPI Shared»), но не всегда. «KS» не рассматриваем, так как он работает нестабильно.
Галка BAP направляет только один поток через блок P17V карты, на который не действуют никакие эффекты DSP EMU10K3. Если в настройках звука винды выставить 24/48 и отключить все эффекты карты, то галку BAP можно и не ставить — эффект будет тот же, так как DSP работает на частоте 48 кГц, а мы ее и даем карте, поэтому не будет включаться НЧ-фильтр, срезающий продукты обработки.
В обход микшера и ресемплера винды качественный побитовый вывод на Audigy Rx дают только 2 режима: «ASIO 24/96» и «WASAPI (event)» (но только при установленной галке BAP или с отключенными эффектами карты). Им неважно что стоит в настройках системы, им не страшен шумящий в 16 бит микшер винды и неотключаемый в 24 бит дизеринг.
Вывод звука через «DS» тоже дает хороший звук, но он идет через микшер и ресемплер Windows и побитовый вывод не гарантирован.
Для качественного воспроизведения нужно использовать только их, при этом если использовать асио, то галку BAP нужно снять (так как она все равно на него не влияет), чтобы звук не затыкался при параллельных звуках (пока не перещелкнуть в настройках винды выбор частоты и битности на другую и затем обратно на 24/48).
Первое главное преимущество при использовании «ASIO 24/96» в том, что на него не влияют никакие эффекты DSP EMU10K3, и это сразу без всяких настроек, что дает максимальное качество и удобство.
Второе его преимущество в том, что параллельно могут звучать другие звуки через подсистему «WASAPI shared», так как в асио поток идет отдельно через блок P17V звуковой карты.
Минус при использовании «WASAPI (event)» в том, что параллельно никакие звуки не будут звучать. Нужно тоже использовать свой ресемплер, иначе карта будет синтезировать 44,1 кГц, потому как у нее родная частота 48 кГц. Со снятой галкой BAP и вовсе будет ужасный ресемпл 44,1 в 48 кГц силами карты с искажениями на ВЧ.
Преимущество при использовании лишь «WASAPI (event)» в том, что можно обойтись без ресемплера, но только при установленной галке BAP, иначе будет некачественный пересчет. Вывести звук через «ASIO 24/96» без ресемплера в 96 кГц не получится.
В режиме «DS» параллельно могут звучать другие звуки, так как все звуки в один поток микширует kmixer винды, но этот режим можно рассматривать для качественного воспроизведения только с галкой BAP.
Преимущество использования своего ресемплера в том, что он позволяет получить лучший по качеству звук (так как алгоритмы SSRC оказывают влияние на звук, заменяя часть цифрового фильтра в ЦАП). Дело в том, что стандартный resampler MFT настроен на среднее качество и это никак не изменить.
Используя «ASIO 24/96» или «WASAPI (event)» в обход SRC винды и свой ресемплер в 48 кГц 24 бит можно получить бескомпромиссное качество звука. Если кто-то слышит артефакты, то у него кривые настройки или артефакты в голове.
Плюс при использовании «DS» («WASAPI Shared») лишь в том, что незаметно используется стандартный ресемплер Windows без лишних настроек.
В итоге у нас для Audigy Rx есть два преимущества побитового вывода в режиме «ASIO 24/96» перед только одним преимуществом вывода в режиме «WASAPI (event)».
Проверил сам качество работы синтеза 44,1 и ресемплера в 48 кГц у звуковой карты Audigy Rx на тестовом файле «SB_test.wav» (44,1/16 для выявления некачественной передискретизации) в разных режимах вывода. Внимание! Файл может сжечь твитеры на высокой громкости!
Скачать аналогичный файл «udial.flac» можно здесь: audiophilesoft.ru/articles/hq__pc_sound/udial.flac
Статья: audiophilesoft.ru/publ/my/hq_pc_sound/11-1-0-24
Этот семпл состоит из последовательности тональных сигналов с наложенным на неё синусоидальным сигналом, частота которого плавает в пределах 19—20 кГц:
В случае некачественного софтового ресемплинга при воспроизведении этого семпла вы услышите скрежет, шум, или другие искажения.

Настройки: 24/48, отключены все эффекты, тембры в 0, режим ВАР включался и отключался (для уверенности в переключении частоты и битности системы менял в винде на 24/44,1 и тут же обратно на 24/48).
Режимы вывода в foobar и качество звука:
С ресемплером:
— «ASIO 24/96» с ресемплером на 96 кГц — всегда чистый звук, галка ВАР не влияет на асио.
— «WASAPI (event)» с ресемплером на 48 кГц — всегда чистый звук, что с ВАР, что без него.
Без ресемплера:
— «DS» — чистый звук, что с ВАР, что без него, так как штатный ресемплер Windows подает на карту родную частоту 48 кГц.
— «WASAPI (event)» с ВАР — слышны негромкие искажения, похожие на звук сирены. Карта не очень хорошо синтезирует 44,1 кГц.
— «WASAPI (event)» без ВАР — слышен жуткий скрежет! Карта некачественно ресемплирует силами DSP 44,1 кГц в 48 кГц.

Итог

Для побитового вывода звука в обход микшера операционной системы в любом случае нужен свой ресемплер (так как у большинства звуковых карт стоит кварц на 24576 кГц). В «ASIO 24/96» — на 96 кГц, а в «WASAPI Exclusive (event)» — на 48 кГц (чтобы DSP не гнал 96 обратно в родные 48 кГц).
Если не хочется заморачиваться с ресемплером, но нужен качественный вывод звука, то нужно выводить в общем режиме «DS» с выбранным форматом 24/48 в идеале с установленной галкой ВАР.
Несмотря на наличие режима 44,1 кГц в настройках карты для аналогового и для цифрового выхода S/PDIF, для Creative и для всех встроенных звуковых карт традиционно имеется пересчёт 44,1->48, а затем ещё раз в 44,1 кГц, поэтому при использовании «WASAPI Exclusive» в проигрывателе в обход общего режима винды даже при выводе в цифре рекомендуется использовать SSRC плагин SoX на 48 кГц.
При выводе в общем режиме в настройках звука панели управления Windows для устройства «Выход SPDIF» нужно установить формат 24 бит 48 кГц (24/48)!
Сейчас не проблема сделать из клока любую частоту, там нет ресемпла, а есть синтезатор частот. При этом при выводе звука по аналогу слышно, когда он преобразует некратно, для S/PDIF это влияние практически не проявляется из-за ФАПЧ в приемнике (ресивере). Но в любом случае, во избежание ненужных передискретизаций при аналоговом выводе или проблем с синхронизацией при передаче цифрового сигнала лучше всегда выбирать режим 24 бит 48 кГц, что я и делаю!

Два способа вывести из компьютера цифровой сигнал на ЦАП для получения качественного звука

а) потоковый сигнал с выхода S/PDIF или AES/EDU высококачественной звуковой карты/платы цифрового вывода (проекты ПК Аудиофил I, II и III); www.pcaudiophile.ru/index.php?id=26
б) пакетный сигнал с выхода USB или IEEE 1394 (FireWire, i-Link) при работе в асинхронном режиме напрямую или при помощи внешней звуковой карты Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro или конвертера USB-S/PDIF на чипе CM6631A, так как качество входа USB на усилителе обычно невысокое.

Правильное подключение наушников к выходу звуковой карты

Если имеется как минимум троекратный запас по громкости с выхода, например звуковой карты (2 Вольта) на наушники, то есть смысл его снизить уже в самом конце тракта и регулировать там, тем самым улучшив сигнал/шум, но главное — не ухудшить демпфирование. А громкость на звуковой карте выставить на максимум!
Выходное сопротивление Creative Audigy 5/Rx равно 21,5 Ом.
Например, имеем хорошие закрытые наушники Sennheiser HD 569 с низким сопротивлением 23 Ом, громкость звуковой карты приходится ставить для комфортного уровня: 10-20%.
Чтобы не питать наушники от источника тока и, соответственно, не уменьшать коэффициент демпфирования наушников = Rнаушников / Rвыходное усилителя (вызывая гудение на 100 Гц, снижая глубокий бас), нужно чтобы сопротивление делителя не было большим. Т.е в районе нескольких Ом, в идеале в 8 раз меньше сопротивления наушников.
Поэтому подключать наушники нужно не через последовательный резистор на 100 Ом и даже не через высокоомный потенциометр, а через оптимальный делитель напряжения с коэффициентом 1,5 с металлопленочными 1 % точности резисторами 10 Ом последовательно и 20 Ом на землю для L и для R канала. Наушники будут подключены параллельно нижнему плечу делителя, то есть параллельно нижним R2 на 20 Ом и они будут демпфировать наушники. Итого нужно 2 резистора на 10 Ом и 2 резистора на 20 Ом для L и R каналов.
1/(21,5+10(R1)) + 1/20(R2) = 1/R выходное итоговое сопротивление после 1,5 делителя R = 12 Ом!
Для ОУ нагрузка остается примерно такой же, как и при прямом подключении низкоомных наушников на 23 Ом:
10 Ом + (1/R = 1/20 + 1/23) = 10 Ом + 10,7 Ом = 20,7 Ом — лишь на 2 Ом меньше.

Схема делителя 1,5 для наушников

Делитель напряжения с коэффициентом 1,5 в 1,8 раз улучшил демпфирование наушников (убрал гудящий бас) по сравнению с непосредственным подключением к выходу звуковой карты, заодно уменьшив лишнюю громкость и шумы, тем самым значительно улучшив отношение сигнал/шум.
Такой делитель нужно распаять в самом конце тракта, то есть на самих наушниках слева и справа или максимально близко к ним.
Удобно использовать регулятор громкости Sennheiser HZR 62, который изначально представляет собой потенциометр на 540 Ом от наушников HD62TV, в котором внутри нужно допаять делитель на наушники: 10 Ом последовательно перед потенциометром и 20 Ом на выходе из него параллельно на землю.

Регулятор громкости Sennheiser HZR 62

Либо можно использовать Простой усилитель для наушников:

Схема усилителя для наушников

В ресивере Yamaha RX-V659, например, как и в большинстве усилителей выход после ОУ на наушники подключен через защитные резисторы 100 Ом (Headphone Jack Rated Output / Impedance: 150 mV / 100 Ω), что сильно раздемпфирует низкоомные наушники и приводит к завалу басов и бубнению на 100 Гц на низкоомных наушниках. Можно конечно воткнуть параллельно резистор на 20 Ом, но тогда и громкость упадет сильно. Так что этот выход рассчитан под высокоомные наушники. Разработчики могли бы для защиты поставить всего 10 Ом вместо 100.
Вот почему наушники желательно использовать с сопротивлением не ниже 120 Ом.

Выход ОУ на наушники в Yamaha RX-V659

Вывод звука без проводов через блютуз приемник UGREEN Bluetooth 5.1 aptX

Можно использовать AptX Bluetooth UGREEN — блютуз версии 5 приёмник на хорошем чипе — такой использую на кухне — звук отличный! На смартфоне громкость при этом на максимум выставлять!
Именно aptX style обязательно, предпоследний вариант комплектации с тюльпанами, кабель в комплекте тоже хороший!
UGREEN Bluetooth RCA приемник 5,1 aptX HD 3,5 мм разъем Aux беспроводной адаптер
Брать нужно именно версию Bluetooth 5.1 aptX с тюльпанами, они лучше чем jack 3,5.

Полный размер

Блютуз приемник UGREEN версия Bluetooth 5.1 aptX с тюльпанами

Можно еще использовать такой: Приемопередатчик Bluetooth 5,0 UGREEN, aptX, HD, CSR8675, 3,5 мм, SPDIF, Bluetooth, AUX, аудиоадаптер
У него 2 режима работы:
1. Принимаем по БТ и выводим по RCA (3.5) и Toslink.
2. Заводим сигнал по RCA (3.5) и оптике и транслируем по Bluetooth.

Универсальная система с нейтральным неутомляющим звучанием

На момент написания статьи у меня от компьютера через Audigy Rx по 3 метровому оптическому кабелю EMK GZ-A Carbon fiber shell SPDIF Toslink подключен Hi-Fi ресивер Yamaha RX-V659 — звучание прозрачное, нет никаких шумов и наводок!
Пишут что наилучший результат получается при использовании гнезда MD на ресивере и оптического кабеля Monitor Cable Optical Glass Fiber.
В качестве фронтальной акустики использую фазолинейные полочники KEF Q1 16,5 см Hi-Fi c технологией «точечного источника» Uni-Q как и у дорогих Dual Concentric фирмы Tannoy, на тыл — биполярные Wharfedale DFS, центр Celestion CSC, саб остался от Microlab A-H500D. Фронтальные полочники и ресивер с максимальной оценкой 5.0 на Яндекс Маркете. KEF очень чувствительные (91 дБ), у них отличная масштабность и чистота звука. Стерео слушаю в режиме Pure Direct, в нем усиление идет по кратчайшему пути и только на фронт — нижней частоты колонок 45 Гц хватает и без саба.
На кухне использую AptX Bluetooth UGREEN, доработанный предусилитель от microlab A-H200, два сателлита KEF KHT-2005.2 на стене, 8-ми дюймовый сабвуфер от microlab H-500 с выброшенными УМ TDA7265 и установленными и собранными лично Hi-Fi усилителями на микросхемах TDA7293 в инвертирующем включении на полевых MOSFET транзисторах — звучание очень чистое и мощное, как от отличного транзисторного усилителя.
Резиновые подвесы всех динамиков обработал проверенным средством Doctor Wax DW5343 — это реально дает эффект, улучшается микродинамика.
Акустический кабель для фронта и центра использую проверенный луженый неокисляющийся из бескислородной меди с множеством мелких жил SCT-25-2.50, акуст.кабель 2х2.50мм кв.c басжилой, луж., желт-прозр.. Для тыла использую потоньше SCT-25-1.50, акуст.кабель 2х1.50мм кв.c басжилой, луж., желт-прозр.. Черная полоса на нем — это минус, а на соседней жиле направление надписи и стрелки указывают направление от ресивера к колонкам и подключается к плюсу.
При высоком коэффициенте демпфирования (низком выходном сопротивлении усилителя) сопротивление кабеля и разъемов начинает играть значительную роль. Для кабеля длиной 2м сопротивление 0,05 Ом — вполне пристойный показатель. Но для усилителя с выходным сопротивлением 0,01 Ом демпинг-фактор на нагрузке 4 Ом с таким кабелем снизится с 400 до 66!

Далее идет аудиофилия, толк от которой небольшой, а возни много.

Оптимизация операционной системы Windows 7-8-10 для аудио

Оптимизация работы процессора

Как известно, различные алгоритмы работы процессора, заложенные в ОС, заставляют его всё время перескакивать с выполнения одного задания на другое, создавая иллюзию параллельного выполнения разных работ. Выбор алгоритма работы процессора оказывает влияние на выполнение заданий, связанных с аудиоприложениями и, в конечном счёте, на качество звука. Оптимизация расписания работы процессора позволяет передать приоритет использования ресурсов процессора от программ к прикладным процессам, к которым относится аудио. Она даёт ощутимую прибавку в качестве звука при воспроизведении файлов высокого разрешения. Открыть настройку параметров быстродействия можно так: ввести в (клавиши Win+R) — Выполнить: SystemPropertiesPerformance и перейти на закладку Дополнительно → в группе Распределение времени процессора → Оптимизировать работу выбрать: служб, работающих в фоновом режиме.
Дополнительная тонкая регулировка распределения времени процессора с помощью файла реестра.
Эта настройка предложена одним из разработчиков аудиофильского программного проигрывателя Jplay, который провёл сравнение различных комбинаций распределения времени выполнения заданий и выбрал соотношение, позволяющее получить наиболее качественный звук. Регулировка может быть выполнена с помощью специального файла следующим образом: Пуск → в строке поиска regedit → regedit.exe → подтвердить Да → развернуть ветку HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetControlPriorityControl → щёлкнуть один раз PriorityControl → щёлкнуть два раза Win32PrioritySeparation → в окне «Изменение параметра DWORD (32 бита)» вместо цифры 2 (или 18, если уже выполнили настройку выше) записать 14 → ОК.

Отключение неиспользуемых аудиоустройств

Пуск → Панель управления → Диспетчер устройств → в окне «Диспетчер устройств» развернуть Звуковые, видео и игровые устройства → правая клавиша Устройство с поддержкой High Definition Audio → Удалить → OK.
Развернуть Системные устройства. В списке устройств последовательно щёлкнуть правой клавишей по Встроенному динамику и Контроллеру High Definition Audio (Microsoft) → Отключить → ОК.

Включение высокой производительности и настройка плана электропитания

Пуск → Панель управления → Электропитание → внизу Показать дополнительные планы → Высокая производительность.

Ссылки
Исходная статья: Настройка звука на компьютере на максимальное качество
Организация качественного вывода звука на компьютере
Наиболее распространенные заблуждения на тему цифрового звука
Ещё раз о печальной правде: откуда на самом деле берётся хорошее звучание?
Наушники и выходной импеданс усилителя

инструкцияCreative Sound Blaster Tactic 3D Sigma

THX TruStudio Pro Settings

1Audio Test controls

Play/Pause or Stop the demo video.

2 THX TruStudio Pro enhancements

Select to enable or disable each enhancement.

3 Enhancement Level slider

Adjust the amount of enhancement to apply.

Enhancing your audio experience

You can adjust the amount to apply for each enhancement by dragging its

slider left to decrease or right to increase. To test the effects of the audio

enhancements, click and listen to the demo video.

1

2 3

Посмотреть инструкция для Creative Sound Blaster Tactic 3D Sigma бесплатно. Руководство относится к категории гарнитуры, 1 человек(а) дали ему среднюю оценку 5.1. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Creative Sound Blaster Tactic 3D Sigma или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

  • Sound Blaster Tactic3D Gaming Headset
Главная
Creative
Sound Blaster Tactic 3D Sigma
гарнитура
5390660173912
английский
Руководство пользователя (PDF)

Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о Creative Sound Blaster Tactic 3D Sigma.

Не нашли свой вопрос? Задайте свой вопрос здесь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цефтриаксон как развести инструкция по применению
  • Индезит стиральная машина вертикальная загрузка инструкция на русском языке
  • Став для встречи с руководством
  • Отривин бэби капли для орошения полости носа инструкция
  • 1 торг общепит инструкция по заполнению