Совет банка отвечает за его общее исполнительное руководство

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органами управления кредитной организации наряду с общим собранием ее учредителей (участников) являются совет директоров (наблюдательный совет), единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган.

Текущее руководство деятельностью кредитной организации осуществляется ее единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом.

При избрании лиц в состав совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации и на должность председателя совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации должны соблюдаться ограничения, установленные пунктом 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа (далее — руководитель кредитной организации), главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации, не вправе осуществлять функции руководителя, главного бухгалтера в других организациях, являющихся кредитными организациями, иностранными банками, страховыми или клиринговыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организаторами торговли на товарных и (или) финансовых рынках, акционерными инвестиционными фондами, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, организациями, осуществляющими деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовыми компаниями, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации. Указанное ограничение не применяется, если кредитные организации (иностранный банк и кредитная организация) являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами, а также если аффилированным лицом кредитной организации является некоммерческая организация (за исключением государственной корпорации).

(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 105-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицо, осуществляющее функции члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, и кандидат на указанную должность должны соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, а также квалификационным требованиям, устанавливаемым в соответствии с федеральными законами.

В случае, если в отношении члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации вступил в законную силу обвинительный приговор суда за совершение умышленного преступления либо вступило в силу решение суда о привлечении члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации к субсидиарной ответственности по обязательствам кредитной или некредитной финансовой организации (далее при совместном упоминании — финансовая организация) либо к ответственности в виде взыскания убытков в пользу финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») или о назначении административного наказания в виде дисквалификации, указанный член совета директоров (наблюдательного совета) считается выбывшим из состава совета директоров (наблюдательного совета) со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета) в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и представить сведения и документы, предусмотренные пунктом 10 части первой статьи 14 настоящего Федерального закона.

Кредитная организация в соответствии с порядком, установленным частями восьмой и десятой настоящей статьи, может возложить отдельные обязанности указанных в части восьмой настоящей статьи лиц, предусматривающие право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации, на лиц, занимающих должности, указанные в части девятой настоящей статьи, и иные должности в кредитной организации и соответствующих квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Лицо, осуществляющее функции руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации (за исключением небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) и единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, при согласовании кандидатур, назначении (избрании) на должности и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям, включая временное исполнение должностных обязанностей, должно соответствовать квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Лицо, осуществляющее функции заместителя единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, заместителя главного бухгалтера, руководителя или главного бухгалтера филиала, а также кандидаты на указанные должности небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, при их назначении (избрании) на должности и в течение всего периода осуществления ими функций по указанным должностям (включая временное исполнение должностных обязанностей) должны соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Для получения согласия Банка России кредитная организация (включая небанковскую кредитную организацию, имеющую право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) обязана направить ходатайство о согласовании кандидатов на должности, указанные в части восьмой настоящей статьи (возложении временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), и представить сведения и документы, предусмотренные пунктами 8 — 10 части первой статьи 14 настоящего Федерального закона. Банк России в месячный срок со дня получения таких документов в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России, дает согласие на назначение (избрание) указанных лиц на перечисленные должности или представляет мотивированный отказ в письменной форме по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона. Отказ Банка России в согласии на назначение (избрание) кандидата может быть обжалован им в судебном порядке.

Кредитная организация (включая небанковскую кредитную организацию, имеющую право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) обязана в порядке, установленном нормативным актом Банка России, в письменной форме уведомить Банк России о назначении (избрании) кандидатов на должности, указанные в частях восьмой и девятой настоящей статьи (возложении временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и об освобождении указанных лиц от занимаемых должностей (освобождении от временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

В случае, если кредитной организацией (включая небанковскую кредитную организацию, имеющую право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) после получения согласия Банка России на назначение (избрание) кандидатов, указанных в частях седьмой и восьмой настоящей статьи, и до фактического их назначения (избрания) на должности, указанные в части восьмой настоящей статьи (возложения временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), выявлены факты несоответствия кандидатов квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, кредитная организация обязана отказать кандидату в назначении на должность и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления таких фактов, в письменной форме уведомить об этом Банк России с указанием фактов, повлекших принятие такого решения. При этом положительное заключение Банка России о согласовании кандидата считается аннулированным.

В случае, если факты несоответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, выявлены кредитной организацией после фактического назначения (избрания) кандидатов на должности, указанные в части восьмой настоящей статьи (возложения временного исполнения обязанностей по указанным должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), либо на должности, перечисленные в части девятой настоящей статьи (возложения временного исполнения обязанностей по указанным должностям), кредитная организация обязана:

1) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем выявления таких фактов, в письменной форме уведомить об этом Банк России (с указанием соответствующих фактов);

2) не позднее одного месяца со дня выявления таких фактов в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, освободить лицо от занимаемой должности (освободить от временного исполнения обязанностей по этой должности и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации);

3) уведомить Банк России об освобождении лица от занимаемой должности (освобождении от временного исполнения обязанностей по этой должности и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации) в порядке, предусмотренном частью одиннадцатой настоящей статьи.

В случае, если после направления кредитной организацией уведомления, предусмотренного частью шестой настоящей статьи, кредитной организацией выявлены факты, свидетельствующие о несоответствии деловой репутации избранного члена совета директоров (наблюдательного совета) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, кредитная организация обязана не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких фактов, в письменной форме уведомить Банк России об этом (с указанием соответствующих фактов), а также о принятых кредитной организацией мерах по прекращению полномочий указанного лица.

В случае неисполнения кредитной организацией обязанностей, предусмотренных пунктом 3 части тринадцатой и частью четырнадцатой настоящей статьи, либо в случае самостоятельного выявления Банком России фактов несоответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, лиц, указанных в частях четвертой, седьмой — девятой настоящей статьи, Банк России направляет в кредитную организацию предписание с требованием об их замене в порядке, установленном нормативным актом Банка России.

В случаях, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», полномочия единоличного исполнительного органа банка могут осуществляться обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора». При этом положения частей восьмой и десятой настоящей статьи не применяются.

Независимо от
выполняемых операций, пра­вовой
формы каждый банк имеет обязательный
для всех на­бор определенных блоков
управления:

  1. совет
    банка;

  2. правление
    (совет директоров) банка;

  3. общие
    вопросы управления;

  4. коммерческая
    деятельность;

  5. финансы;

  6. автоматизация;

  7. администрация.

В соответствии с ФЗ
«Об акционерных обществах» высшим
органом управления банком — АО является
общее собрание
акционеров
.
АО обязано ежегодно проводить годовое
общее собрание акционеров в сроки,
устанавливаемые уставом, но не ранее
чем через 2 месяца и не позднее чем через
6 месяцев после окончания финансового
года.

К компетенции
общего собрания акционеров относятся:

  1. внесение
    изменений и дополнений в устав общества
    или утверждение устава общества в новой
    редакции;

  2. реорганизация
    общества;

  3. ликвидация
    общества, назначение ликвидационной
    комиссии и утверждение промежуточного
    и окончательного ликвидационных
    балансов;

  4. определение
    количественного состава совета
    директоров (наблюдательного совета)
    общества, избрание его членов и досрочное
    прекращение их полномочий;

  5. определение
    количества, номинальной стоимости,
    категории (типа) объявленных акций и
    прав, предоставляемых этими акциями;

  6. увеличение
    уставного капитала общества путем
    увеличения номинальной стоимости акций
    или путем размещения дополнительных
    акций

  7. уменьшение
    уставного капитала общества путем
    уменьшения номинальной стоимости
    акций,

  8. образование
    исполнительного органа общества,
    досрочное прекращение его полномочий,

  9. избрание
    членов ревизионной комиссии (ревизора)
    общества и досрочное прекращение их
    полномочий;

  10. утверждение
    аудитора общества;

  11. выплата
    (объявление) дивидендов по результатам
    первого квартала, полугодия, девяти
    месяцев финансового года;

  12. утверждение
    годовых отчетов, годовой бухгалтерской
    отчетности, в том числе отчетов о
    прибылях и об убытках, а также распределение
    прибыли

  13. определение
    порядка ведения общего собрания
    акционеров;

  14. избрание
    членов счетной комиссии и досрочное
    прекращение их полномочий;

  15. дробление
    и консолидация акций;

  16. принятие
    решений об одобрении крупных сделок в
    случаях,

17. принятие
решения об участии в финансово-промышленных
группах, ассоциациях и иных объединениях
коммерческих организаций;

18. утверждение
внутренних документов, регулирующих
деятельность органов общества и др.

1 блок
— совет банка (в

него обычно входят его учредители)

утверждает годовой отчет банка, организует
ежегодные собрания учредителей и
участников, принимает
участие в решении стратегических
вопросов банковской деятельности.

2 блок — управление
(совет директоров) банка

отвечает
за общее руководство банком, утверждает
стратегические
направления его деятельности. В
состав Правления входят высшие
руководители (менеджеры) банка:
председатель (президент, управляющий)
банка, его заместители, руководители
важнейших подразделений банка.

В 3 блок — общие
вопросы управления


входят

организация
планирования, про­гнозирования
деятельности банка,

подготовки
и разработки методологии,

юри­дическая
служба и

служба
безопасности.

Назначение
данного блока

— обеспечить
целенаправленное развитие банка,
выполнение стоящих перед ним
задач, регулировать его доходы и расходы,
снабжать необходимыми ресурса­ми,
выполнять требования Цент. банка по
осн. направлениям дея­тельности
(качеству активов, достаточности
капитала, ликвидности и др.)

Чаще
всего
такие вопросы решаются в рамках
планово-экономического
управления.

Оно занимается анализом
текущей деятельности (доходы, рас­ходы,
прибыль, ликвидность), формированием
уставного
капитала,
планированием
деятельности
головного подразделения банка и филиалов,
методическим обеспе­чением.
В самостоятельное управление (дирекцию)
м.б. выделено управ­ление финансами.

4
блок — коммерческая деятельность

охватывает
организацию разл. банков­ских
услуг — кредитование, инвестирование,
валютные, трастовые и др. ак­тивные
операции, связанные с обслуживанием
клиентов на коммерческих (плат­ных)
началах.

Этот
функциональный блок является центр.звеном,
где зарабатываются
банковские доходы. В этот блок обычно
входят кредитное управ­ление,
операционное управление, управление
операциями с
ценными
бумагами, валютными
операциями и др.

В состав кредитного
управления

могут входить: отдел формирования
кредитного портфеля, кредитный отдел,
отдел контроля за обеспеченностью
кредитов, отдел контроля кредитной
деятельности филиалов банка,
отдел методологии
и анализа.

Операционное
управление:
обслуживание клиен­тов,
которое заключается в приеме от юрид.
и физ. лиц платежных документов
(распоряжений) на списание с их счетов
денежных средств; приеме и
выдаче расчетных чеков;
проведении операций по аккредитивам,
консультировании клиентов по во­просам
заполнения платежных документов, по
тем или иным фор­мам
расчетов, по вопросам зачисления или
списания средств и т.п.

Отдел
(управление) по опера­
циям
банка с

ценными
бумагами

осуществляет прием, хранение, учет
ценных
бумаг за комис­сионное
вознаграждение.

Самост.
Звеном аппарата управления м.б.
управление
валютных операций.

5
блок — финансовый

призван
обеспечить учет доходов и расходов,
собствен­ной деятельности банка как
коммерческого предприятия. В данный
блок входят: бухгалтерия,
отдел внутрибанковских расчетов и
корреспонд. отношений, касса,
м.б. и отдел инкассации (в банках,
которые имеют разрешение на сбор наличных
денег).

6
блок — автоматизации

обеспечивает
электронную обработку данных.

7
блок — административный


включает
отдел кадров (управление персоналом)
банка,
который обеспечивает набор сотрудников,
отбор кандидатов на определен­ные
должности, повышение квалификации
работников КО, прием и увольнение
персонала,

секретариат,
канцеля­рию,
а также хоз. подразделения.

В
структуре современных коммерческих
банков помимо управлений
и отделов работают ревизионная комиссия
и раз­личные
комитеты, в том числе кредитный комитет.

Ревизионная
комиссия
осуществляет
контроль за рабо­той
банка (соблюдение сметы расходов банка
в целом и его от­дельных
подразделений и др.).

Кредитный
комитет
не
является самост. под­разделением
банка, в его состав входят должностные
лица др. отделов
банка, а также др. лица, кандидатуры
которых одобрены
советом банка. Комитет
определяет стратегичес­кие
и тактические задачи развития кредитных
операций, рас­сматривает
основные нормативно-метод. документы
по ведению
и учету кредитных операций, принимает
решение о
предоставлении финансовой помощи
филиалам банка, выдаче
крупных кредитов, устанавливает уровень
процентной став­ки
по кредитным операциям и т.д.

Рассмотренная
структура является наиболее общей.
Каждый
банк исходя из
своей концепции развития, стоящих перед
ним текущих за­дач
и возможностей может построить свою
структуру управ­ления.

В
зарубежной и отечественной практике
выделяется несколько различных линейных
и матричных моделей организационных
структур банка.

К
линейным
моделям
относятся:

  • функциональная
    модель
    ,
    ориентированная на
    определенный
    продукт;

  • дивизионная
    модель
    ,
    ориентированная на
    отрасль деятельности
    ;

моде­ли,
ориентированные
на
географию рынка

или

  • на
    группы клиентов.

В
состав матричных
моделей
входят
двух- и трехмерная матричные модели.

Соседние файлы в предмете Политология

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

На этой странице

Система корпоративного управления

Условиями успешного устойчивого развития Банка являются прозрачность его деятельности, следование принципам и международной практике в области корпоративного управления. Система корпоративного управления включает в себя систему органов управления, систему органов внутреннего контроля и систему взаимоотношений органов управления Банком и его акционеров.

В соответствии с лучшими мировыми практиками и рекомендациями Банка России на Общем собрании акционеров Банка утверждён Кодекс корпоративного управления «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Принципы корпоративного управления

Органы управления Банка

В своей деятельности Органы управления Банка строго придерживаются принципа уважения прав и законных интересов акционеров Банка и нацелены на увеличение стоимости активов, повышение финансовой стабильности и прибыльности Банка.

Органы управления Банка обеспечивают права акционеров Банка на получение достоверной информации о Банке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно Уставу Банка высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров.

Основными документами, регулирующими деятельность и определяющими полномочия Общего собрания акционеров, являются Федеральный закон «Об акционерных обществах», нормативные акты Банка России, Устав Банка, Положение об Общем собрании акционеров.

Согласно Уставу Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Банка.

Основными документами, регулирующими деятельность и определяющими полномочия Совета директоров, являются Федеральный закон «Об акционерных обществах», нормативные акты Банка России, Устав Банка, Положение о Совете директоров.

В целях обеспечения принятия обоснованных и эффективных решений Совет директоров Банка создает комитеты. В настоящее время при Совете директоров Банка созданы следующие комитеты:

  • Комитет Совета директоров «Газпромбанк» (Акционерное общество) по аудиту
  • Комитет Совета директоров «Газпромбанк» (Акционерное общество) по вознаграждениям

Исполнительными органами Банка являются Председатель Правления Банка и Правление Банка.

Основными документами, регулирующими деятельность и определяющими полномочия исполнительных органов, являются Федеральный закон «Об акционерных обществах», нормативные акты Банка России, Устав Банка, Положение об исполнительных органах.

Совет директоров и исполнительные органы несут ответственность за соблюдение принципов корпоративного управления.

Органы внутреннего контроля

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в Банке организуется система внутреннего контроля, которая представляет собой совокупность системы органов и направлений внутреннего контроля, обеспечивающего соблюдение порядка осуществления и достижения целей, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Банка.

Порядок образования и полномочия органов внутреннего контроля определяются законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, Уставом Банка, а также внутренними документами Банка.

Ознакомьтесь с информацией о деятельности Департамента внутреннего контроля (комплаенс-службы)

К органам внутреннего контроля относятся

  • Департамент внутреннего контроля (комплаенс-служба), действующий на основании Устава Банка, Положения о Департаменте внутреннего контроля (комплаенс-службе), Комплаенс-политики Банка
  • Департамент внутреннего аудита, действующий на основании Устава Банка, Положения о системе внутреннего контроля «Газпромбанк» (Акционерное общество), Положения о Службе внутреннего аудита
  • Ревизионная комиссия, действующая на основании Устава Банка, Положения о ревизионной комиссии
  • Иные органы, подразделения и работники Банка, выполняющие функции в рамках системы внутреннего контроля, согласно Уставу Банка (в т.ч. Главный бухгалтер Банка, самостоятельное структурное подразделение по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).

По решению Председателя Правления Банка Департамент внутреннего контроля (комплаенс-служба) выполняет функцию Контролера профессионального участника рынка ценных бумаг, а также осуществляет внутренний контроль в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

По решению Совета директоров Банка на Департамент внутреннего контроля (комплаенс-службу) возложены функции Контролера специализированного депозитария Банка.

Управление рисками

Эффективное управление рисками является одним из ключевых факторов устойчивого развития Банка, выполнения его стратегических задач. В Банке создана Служба управления рисками, состоящая из самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих функции управления рисками.

Основным документом, регулирующим управление рисками в Банке, является Стратегия управления рисками и капиталом Банка ГПБ (АО) и Группы Банка ГПБ (АО), утверждаемая Советом директоров Банка.

Линия доверия

В целях поддержания высокого уровня доверия работников к Банку и создания условий для вовлечения работников в процесс информирования руководства Банка о выявленных нарушениях в Банке функционирует «Линия доверия».

«Линия доверия» – это инструмент для выявления и предотвращения случаев противоправных действий в Банке (мошенничества, коррупции, случаев или предполагаемых случаев нарушения законодательства и внутренних документов Банка), а также действий работников Банка и контрагентов Банка, которые могут повлечь убытки для Банка и его клиентов. Каждый работник может анонимно или от своего имени направить жалобу, проинформировать о случившемся инциденте или задать интересующий вопрос удобным для него способом: позвонить по телефону, написать письмо на электронную почту или заполнить форму на внутреннем корпоративном портале.

Банк гарантирует неразглашение личности работника и сведений, указанных в сообщении.

Ответственные подразделения Банка на постоянной основе анализируют поступающую информацию и при необходимости проводят проверочные мероприятия.

В 2020 году поступило 32 сообщения. Наибольшее количество сообщений касалось кадровых вопросов (оплаты труда, материальных поощрений, взаимоотношений с руководством), остальные сообщения были связаны с отдельными недостатками организации работы Банка и с вопросами соблюдения противоэпидемических мероприятий.
По результатам рассмотрения сообщений были приняты соответствующие меры, работникам направлены ответы.

Группа Банка

Неотъемлемой частью корпоративного управления является эффективное управление в рамках всей Группы Банка.

Основными документами Банка, регулирующими корпоративное управление компаниями, входящими в Группу Банка, являются:

  • Положение о представлении интересов Банка ГПБ (АО) в органах управления и ревизионных комиссиях коммерческих организаций, акции (доли) которых находятся в собственности Банка ГПБ (АО), и некоммерческих организаций, членом (учредителем) которых является Банк ГПБ (АО)
  • Регламент корпоративного контроля дочерних и контролируемых компаний Банка ГПБ (АО)

Документы

Кодекс корпоративной этики Банка ГПБ (АО)

Кодекс корпоративной этики Банка ГПБ (АО) (интерактивная версия)

Кодекс корпоративного управления «Газпромбанк» (Акционерное общество)

Изменения в «Кодекс корпоративного управления «Газпромбанк» (Акционерное общество)» от 28.06.2017

Положение о Совете по внедрению принципов устойчивого развития в деятельность Банка ГПБ (АО)

Памятка по противодействию коррупции

Глава III. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ СОВЕТ И ОРГАНЫ

УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ РОССИИ

Статья 12. Национальный финансовый совет — коллегиальный орган Банка России.

Численность Национального финансового совета составляет 12 человек, из которых двое направляются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа членов Совета Федерации, трое — Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое — Президентом Российской Федерации, трое — Правительством Российской Федерации. В состав Национального финансового совета входит также Председатель Банка России.

Отзыв членов Национального финансового совета осуществляется органом государственной власти, направившим их в состав Национального финансового совета.

Члены Национального финансового совета, за исключением Председателя Банка России, не работают в Банке России на постоянной основе и не получают оплату за эту деятельность.

Председатель Национального финансового совета избирается членами Национального финансового совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Национального финансового совета.

Председатель Национального финансового совета осуществляет общее руководство его деятельностью, председательствует на его заседаниях. В случае отсутствия Председателя Национального финансового совета его функции выполняет заместитель, избираемый из числа членов Национального финансового совета большинством голосов от общего числа членов Национального финансового совета.

Решения Национального финансового совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Национального финансового совета при кворуме в семь человек.

При принятии Национальным финансовым советом решений мнение членов Национального финансового совета, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол заседания Национального финансового совета.

В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Национального финансового совета является решающим.

Национальный финансовый совет заседает не реже одного раза в квартал.

Заседания Национального финансового совета назначаются Председателем Национального финансового совета либо в случае отсутствия Председателя Национального финансового совета его заместителем, а также по требованию Председателя Банка России или не менее трех членов Национального финансового совета.

Члены Национального финансового совета своевременно уведомляются о заседании Национального финансового совета.

Статья 13. В компетенцию Национального финансового совета входит:

1) рассмотрение годового отчета Банка России и ежегодного отчета о деятельности общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» (далее также — Управляющая компания);

2) утверждение на основе предложений Совета директоров на очередной год не позднее 15 декабря предшествующего года:

общего объема расходов на содержание служащих Банка России;

общего объема расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России;

общего объема капитальных вложений;

общего объема прочих административно-хозяйственных расходов;

3) утверждение при необходимости на основе предложений Совета директоров дополнительных расходов на содержание служащих Банка России, дополнительных расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, дополнительных капитальных вложений, а также утверждение прочих дополнительных административно-хозяйственных расходов;

4) рассмотрение вопросов развития и совершенствования финансового рынка Российской Федерации, совершенствования банковской системы Российской Федерации;

5) рассмотрение проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

6) решение вопросов, связанных с участием Банка России в капиталах кредитных организаций;

7) назначение главного аудитора Банка России и рассмотрение его докладов;

8) ежеквартальное рассмотрение информации Совета директоров по основным вопросам деятельности Банка России:

реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

банковского регулирования и банковского надзора, включая информацию о деятельности уполномоченных представителей, назначенных в кредитную организацию в случаях, предусмотренных частью первой статьи 76 настоящего Федерального закона, регулирования, контроля и надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций, лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке;

реализации политики валютного регулирования и валютного контроля;

обеспечения стабильности и развития национальной платежной системы;

исполнения сметы расходов Банка России;

подготовки проектов законодательных актов и иных нормативных актов в области развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;

9) определение аудиторской организации для проведения обязательного аудита годовой финансовой отчетности Банка России;

9.1) оценка независимости аудиторских организаций в случае, указанном в пункте 9 настоящей статьи, а также при проведении обязательного аудита годовой финансовой отчетности Банка России и (или) аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, доля участия Банка России в капитале которых превышает 50 процентов, качества проведения такого аудита. Национальный финансовый совет вправе запрашивать у соответствующих аудиторских организаций информацию, необходимую для рассмотрения вопросов, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 9 настоящей статьи. Для обсуждения вопросов, предусмотренных настоящим пунктом и пунктом 9 настоящей статьи, Национальный финансовый совет может приглашать на свои заседания представителей соответствующих аудиторских организаций, а также привлекать независимых консультантов (экспертов) для подготовки материалов и рекомендаций по указанным вопросам. Национальный финансовый совет рассматривает информацию, поступившую от аудиторских организаций, проводящих либо проводивших в течение последних трех лет обязательный аудит годовой финансовой отчетности Банка России и (или) аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, доля участия Банка России в капитале которых превышает 50 процентов, о действиях служащих Банка России, которые влияют или могут повлиять на независимость соответствующей аудиторской организации;

10) утверждение по предложению Совета директоров отраслевых стандартов бухгалтерского учета для Банка России, плана счетов бухгалтерского учета для Банка России и порядка его применения;

10.1) рассмотрение представленной Советом директоров политики по предотвращению, выявлению и управлению конфликтами интересов при осуществлении Банком России функций, предусмотренных федеральными законами, и дача рекомендаций по указанной политике;

11) внесение в Государственную Думу предложений о проведении проверки Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений;

12) утверждение по предложению Совета директоров порядка формирования провизий Банка России и порядка распределения прибыли Банка России, остающейся в распоряжении Банка России;

13) утверждение по предложению Совета директоров отчета о расходах Банка России на содержание служащих Банка России, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, капитальные вложения и прочие административно-хозяйственные нужды;

14) дача согласия членам Совета директоров, а также гражданам в течение двух лет с даты прекращения их полномочий в качестве членов Совета директоров на занятие должностей в случаях, установленных статьей 90 настоящего Федерального закона;

15) дача согласия на назначение единоличного исполнительного органа оператора национальной системы платежных карт;

16) рассмотрение стратегии развития национальной системы платежных карт и дача рекомендаций по указанной стратегии;

17) рассмотрение проекта основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации и дача рекомендаций по указанному проекту.

Статья 14. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на пять лет большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России.

На должность Председателя Банка России может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

В случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.

Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.

Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации.

Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях:

истечения срока полномочий;

невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;

подачи личного заявления об отставке;

совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России;

непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», несоответствия его расходов, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 15. В Совет директоров входят Председатель Банка России и 14 членов Совета директоров.

Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России.

Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой на должность сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации.

Члены Совета директоров освобождаются от должности:

по истечении указанного в настоящей статье срока полномочий — Председателем Банка России;

до истечения указанного в настоящей статье срока полномочий — Государственной Думой по представлению Председателя Банка России;

в случаях непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого является член Совета директоров, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», несоответствия его расходов, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами членом Совета директоров, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми — Государственной Думой по представлению Председателя Банка России. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 15.1. Граждане, претендующие на должность Председателя Банка России, должность члена Совета директоров, лица, занимающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными актами Банка России, в государственный орган (подразделение государственного органа), определяемый (определяемое) Президентом Российской Федерации.

Статья 16. Председательствует на заседаниях Совета директоров Председатель Банка России, а в случае его отсутствия — лицо, его замещающее, из числа членов Совета директоров.

Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета директоров при кворуме в восемь человек и обязательном присутствии Председателя Банка России или лица, его замещающего. Протокол заседания Совета директоров подписывается председательствовавшим и одним из членов Совета директоров. При принятии Советом директоров решений по вопросам денежно-кредитной политики мнение членов Совета директоров, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол заседания Совета директоров.

Для участия в заседаниях Совета директоров могут приглашаться руководители территориальных учреждений Банка России.

Статья 17. Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц.

Заседания Совета директоров назначаются Председателем Банка России либо лицом, его замещающим, или по требованию не менее четырех членов Совета директоров.

Члены Совета директоров своевременно уведомляются о назначении заседания Совета директоров.

Статья 18. Совет директоров выполняет следующие функции:

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики и основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и представляет эти документы для рассмотрения в Национальный финансовый совет, а также Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу в соответствии со статьей 45 настоящего Федерального закона, обеспечивает выполнение основных направлений денежно-кредитной политики;

1.1) рассматривает вопросы развития финансового рынка Российской Федерации;

1.2) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает проект основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на очередной год и на плановый период, равный двум годам, следующим за очередным годом, представляет его для рассмотрения в Национальный финансовый совет, а также Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу в соответствии со статьей 45.3 настоящего Федерального закона, обеспечивает выполнение основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации;

2) утверждает годовую финансовую отчетность Банка России, рассматривает аудиторское заключение по годовой финансовой отчетности Банка России и заключение Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки счетов и операций Банка России, на которые распространяется действие Закона Российской Федерации «О государственной тайне», и представляет указанные материалы в составе годового отчета Банка России в Национальный финансовый совет и Государственную Думу;

3) утверждает отчет о деятельности Банка России, готовит анализ состояния экономики Российской Федерации в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона и представляет указанные материалы в составе годового отчета Банка России в Национальный финансовый совет до представления в Государственную Думу;

3.1) утверждает ежегодный отчет о деятельности Управляющей компании, включающий оценку эффективности ее деятельности, и представляет его вместе с годовым отчетом Банка России в Национальный финансовый совет;

4) рассматривает и представляет в Национальный финансовый совет на утверждение на очередной год с расчетами и обоснованиями не позднее 1 декабря предшествующего года:

общий объем расходов на содержание служащих Банка России;

общий объем расходов на пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России;

общий объем капитальных вложений Банка России;

общий объем прочих административно-хозяйственных расходов Банка России;

5) рассматривает и представляет в Национальный финансовый совет при необходимости на утверждение на очередной год с расчетами и обоснованиями предложения по дополнительным расходам по указанным в пункте 4 настоящей части направлениям;

6) утверждает смету расходов Банка России, исходя из утвержденных Национальным финансовым советом общих объемов расходов Банка России, перечисленных в пункте 4 настоящей части, не позднее 31 декабря предшествующего года;

7) при необходимости утверждает смету дополнительных расходов Банка России после утверждения Национальным финансовым советом дополнительных объемов расходов Банка России, перечисленных в пункте 3 статьи 13 настоящего Федерального закона;

8) устанавливает формы и размеры оплаты труда Председателя Банка России, членов Совета директоров, заместителей Председателя Банка России и других служащих Банка России;

9) принимает решения:

о создании, реорганизации и ликвидации организаций Банка России;

об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, а также некредитных финансовых организаций;

о размере обязательных резервных требований;

об изменении процентных ставок Банка России;

об определении лимитов операций на открытом рынке;

об участии в международных организациях;

об участии (о членстве) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих;

о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка России и его организаций (дает разрешения на цену и иные условия заключения сделки);

о применении прямых количественных ограничений;

о выпуске банкнот и монеты Банка России нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца;

о порядке формирования резервов кредитными организациями;

об осуществлении выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

о размещении облигаций Банка России;

о составе, порядке и сроках раскрытия информации по сделкам, совершенным Банком России с ценными бумагами на организованных торгах;

об осуществлении операций и сделок, предусмотренных статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;

о предоставлении государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» кредита без обеспечения на срок до пяти лет на цели пополнения фонда обязательного страхования вкладов и осуществления мероприятий по предупреждению банкротства банков;

о размерах надбавок к коэффициентам риска, применяемых Банком России в качестве меры, направленной на снижение угроз финансовой стабильности Российской Федерации (далее — надбавки к коэффициентам риска), по отдельным видам активов, а также о значениях характеристик видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска;

о предоставлении Управляющей компании кредита без обеспечения на срок до пяти лет на цели приобретения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, активов страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства;

об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда и утверждении плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»);

об установлении макропруденциальных лимитов, предусмотренных статьей 45.6 настоящего Федерального закона, и числовых значений характеристик кредитов (займов), для которых устанавливаются макропруденциальные лимиты;

10) вносит в Государственную Думу предложения об изменении величины уставного капитала Банка России;

11) утверждает порядок работы Совета директоров;

12) представляет в Национальный финансовый совет для назначения кандидатуру главного аудитора Банка России;

13) утверждает структуру Банка России, положения о структурных подразделениях и учреждениях Банка России, уставы организаций Банка России, порядок назначения руководителей структурных подразделений и организаций Банка России, положение об организации охраны объектов Банка России и перечень охраняемых объектов Банка России;

14) определяет в соответствии с федеральными законами условия допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации;

15) утверждает перечень должностей служащих Банка России;

16) устанавливает правила проведения банковских операций для банковской системы Российской Федерации;

16.1) утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, планы счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств и порядок их применения;

16.2) утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 359-ФЗ;

17) готовит и представляет в Национальный финансовый совет на утверждение:

предложения по отраслевым стандартам бухгалтерского учета для Банка России и плану счетов бухгалтерского учета для Банка России и порядку его применения;

предложения по порядку формирования провизий Банка России и порядку распределения прибыли Банка России, остающейся в распоряжении Банка России;

отчет о расходах Банка России на содержание служащих Банка России, пенсионное обеспечение, страхование жизни и медицинское страхование служащих Банка России, капитальные вложения и прочие административно-хозяйственные нужды;

17.1) утверждает решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций Банка России;

17.2) представляет в Национальный финансовый совет ежеквартально информацию об объемах кредитов, выданных служащим Банка России, и о процентных ставках по данным кредитам;

17.3) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 514-ФЗ;

17.4) утверждает порядок признания финансового положения банка соответствующим критериям для уплаты повышенной дополнительной ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов;

17.5) устанавливает перечни кредитных рейтинговых агентств и осуществляющих в соответствии со своим личным законом рейтинговую деятельность иностранных кредитных рейтинговых агентств, кредитные рейтинги которых используются при реализации Банком России своих полномочий, а также необходимые уровни соответствующих кредитных рейтингов, особенности их применения;

17.6) утверждает положение о комиссии Банка России по рассмотрению жалобы негосударственного пенсионного фонда, предусмотренной пунктом 4 статьи 34.2 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», и ее персональный состав;

17.7) назначает на должность и освобождает от должности уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее — финансовый уполномоченный) в порядке, установленном Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»;

17.8) определяет размер имущественных взносов Банка России — учредителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

17.9) определяет тарифы на услуги в платежной системе Банка России;

17.10) определяет максимальные значения размера платы, взимаемой кредитными организациями со своих клиентов за осуществление переводов денежных средств и предоставление иных услуг в рамках платежной системы Банка России, а также в рамках иных платежных систем;

17.11) при необходимости определяет максимальные значения размера платы, взимаемой кредитными организациями со своих клиентов по заключаемым в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» договорам о приеме электронных средств платежа за осуществление переводов денежных средств с использованием платежных карт;

17.12) определяет максимальный размер процентной ставки по займам, предоставляемым кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой;

17.13) утверждает стратегию повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации;

17.14) при необходимости определяет максимальные значения размеров вознаграждений, устанавливаемых операторами платежных систем и уплачиваемых кредитными организациями в рамках платежных систем за осуществление переводов денежных средств с использованием платежных карт;

17.15) устанавливает перечни цен, индексов и иных показателей, которые в случаях, предусмотренных федеральными законами, используются в целях расчета стоимости финансового инструмента и (или) доходности по нему, либо в целях допуска финансовых инструментов к публичному обращению, либо в иных целях, предусмотренных федеральными законами;

18) выполняет иные функции, отнесенные настоящим Федеральным законом к ведению Совета директоров.

Решения Совета директоров по вопросам изменения процентных ставок, размера обязательных резервных требований, размеров обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп и некредитных финансовых организаций, прямых количественных ограничений, надбавок к коэффициентам риска, значений характеристик видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска, установления макропруденциальных лимитов, предусмотренных статьей 45.6 настоящего Федерального закона, числовых значений характеристик кредитов (займов), для которых устанавливаются макропруденциальные лимиты, участия (членства) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность Банка России, его организаций и служащих, выпуска банкнот и монеты Банка России нового образца, изъятия из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца, порядка формирования резервов кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, определения тарифов на услуги в платежной системе Банка России, определения максимальных значений размера платы, взимаемой кредитными организациями со своих клиентов за осуществление переводов денежных средств и предоставление иных услуг в рамках платежной системы Банка России, а также в рамках иных платежных систем, определения максимальных значений размера платы, взимаемой кредитными организациями со своих клиентов по заключаемым в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» договорам о приеме электронных средств платежа за осуществление переводов денежных средств с использованием платежных карт, определения максимальных значений размеров вознаграждений, устанавливаемых операторами платежных систем и уплачиваемых кредитными организациями в рамках платежных систем за осуществление переводов денежных средств с использованием платежных карт, определения максимального размера процентной ставки по займам, которые предоставляются кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой, определения критериев отнесения юридических лиц (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций, перечни цен, индексов и иных показателей подлежат обязательному официальному опубликованию в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 7 настоящего Федерального закона, в течение 10 дней со дня принятия этих решений.

В случае утверждения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка Совет директоров вправе принять решение о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана.

Статья 19. Члены Совета директоров не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, депутатами органов местного самоуправления, государственными служащими, а также членами Правительства Российской Федерации.

Сложение депутатских полномочий или отставка члена Правительства Российской Федерации, а также увольнение с государственной службы должны быть произведены в течение одного месяца со дня назначения на должность члена Совета директоров, после чего вновь назначенный член Совета директоров приступает к исполнению своих должностных обязанностей.

Члены Совета директоров не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях.

На членов Совета директоров распространяются ограничения, установленные статьей 90 настоящего Федерального закона.

Статья 20. Председатель Банка России:

1) действует от имени Банка России и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями;

2) председательствует на заседаниях Совета директоров. В случае равенства голосов голос Председателя Банка России является решающим;

3) подписывает нормативные акты Банка России, решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые Банком России, и вправе делегировать право подписания нормативных актов Банка России лицу, его замещающему, из числа членов Совета директоров;

4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Банка России, распределяет между ними обязанности. На должность заместителя Председателя Банка России может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Заместитель Председателя Банка России освобождается от должности в случае прекращения гражданства Российской Федерации или наличия у него гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) вправе делегировать свои полномочия своим заместителям;

5.1) представляет Совету директоров согласованные с Президентом Российской Федерации предложения о назначении на должность главного финансового уполномоченного;

5.2) представляет Совету директоров предложения об освобождении от должности главного финансового уполномоченного;

5.3) по предложению главного финансового уполномоченного назначает на должность и освобождает от должности руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

6) подписывает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми служащими и организациями Банка России;

7) несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России;

8) обеспечивает реализацию функций Банка России в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимает решения по всем вопросам, отнесенным федеральными законами к ведению Банка России, за исключением тех, по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом решения принимаются Национальным финансовым советом или Советом директоров;

9) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, межбанковским соглашением или соглашением с иностранным регулятором финансового рынка, или случаев участия Банка России в капиталах и деятельности организаций в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Федерального закона;

10) не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или межбанковским соглашением;

11) обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Скачать документ целиком в формате PDF

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина whirlpool awe 7727 инструкция
  • Тинкер констракт руководство
  • Акваминол инструкция по применению как разводить таблица
  • Руководство для toyota caldina 1997
  • Ацц на язык инструкция по применению