Совет руководства образовательной организации

Что это такое? Первый управляющий совет школы в нашей стране появился в 2004 году и стал новым прочтением идеи попечительских советов, существовавших в XIX веке в России. Основа его модели была позаимствована у Великобритании.

Как влияет? Такая надзорная группа является по сути переговорной площадкой, объединяющей представителей разных органов управления школой. А значит, в ее руках разработка целей и стратегии развития МОУ. А какие еще функции выполняет такой совет?

Оглавление:

  1. Полномочия и функции Управляющего совета школы
  2. Какие задачи может решать Управляющий совет школы
  3. Кто входит в Управляющий совет школы
  4. Ответственность совета

Полномочия и функции Управляющего совета школы

Управляющий совет школы – это орган, осуществляющий государственно-общественное управление процессом обучения. Это инструмент взаимодействия педагогов, родителей и законных представителей учащихся, учеников и школьного административного аппарата друг с другом.

Управляющий совет школы

Согласно рекомендациям Министерства образования Российской Федерации, управляющий совет школы может выполнять следующие функции:

  • согласование профилей образовательного процесса, индивидуального компонента школы и стандарта образования, принятого на государственном уровне;
  • создание и реализация программы развития школьного учреждения;
  • выбор учебных пособий, книг и материалов из утверждённого Министерством образования и науки списка;
  • утверждение режима проведения занятий (в том числе установление длительности учебной недели, а также времени начала и окончания уроков);
  • принятие решения о вводе либо отмене школьной формы одежды, единой для всех учащихся;
  • работа с жалобами, поступающими от учеников и их родителей, по вопросам определённых действий либо бездействия преподавателей и административного состава школы;
  • привлечение внешних финансовых средств с целью поддержания функционирования образовательного учреждения и его развития;
  • помощь в организации здоровой, экологичной и безопасной окружающей среды для осуществления образовательного и воспитательного процесса;
  • ознакомление с годовым отчётом директора школы по итогам прошедшего учебного года.

Рекомендации Минобразования наделяют управляющий совет школы полномочиями поднимать перед директором школы вопрос об отстранении от процесса обучения педагогов и сотрудников административного аппарата.

Какие задачи может решать Управляющий совет школы

Выше были кратко изложены функции управляющего совета школы. Обратимся к общим задачам, которые призван решать этот орган:

  • Разработка стратегии развития начальной, средней и старшей школы.
  • Согласование компонента общеобразовательного учреждения в составе стандарта образования, утверждённого на государственном уровне, а также определение прочих составляющих процесса обучения (профильные направления, система оценки получаемых обучающимися знаний и пр.).
  • Помощь в организации в школе комфортных условий и миролюбивой окружающей среды, способствующей реализации образовательного процесса.

Какие задачи может решать Управляющий совет школы

  • Участие в финансово-экономической жизни школы, организация эффективного и целесообразного расходования выделяемых учебному заведению средств из местного бюджета, а также финансов со стороны внебюджетных организаций и спонсорской помощи.
  • Гарантирование прозрачности расходования привлечённых на развитие школы бюджетных и внебюджетных денежных средств.
  • Контролирование единоличного административного аппарата, осуществляющего руководство деятельностью образовательного учреждения.
  • Наблюдение за качеством образовательного процесса, осуществляемого в школе, а также за соблюдением обеспечения безопасности условий, в которых обучаются дети.

Завуч школы: обязанности, требования, задачи

План работы управляющего совета школы по вопросам функционирования общеобразовательного учреждения включает в себя следующие задачи:

  • создание и утверждение Устава учебного заведения;
  • внесение необходимых правок и дополнений в действующий Устав;
  • определение режима, по которому будет осуществляться процесс образования в школе (длительность учебной недели, время начала и окончания занятий);
  • утверждение графика каникул между учебными четвертями;
  • принятие решения о вводе или отмене единой школьной формы для учеников образовательного заведения;
  • формирование и поддержание экологичной, дружественной и безопасной окружающей среды для всех обучающихся;
  • работа с жалобами, поступающими от школьников, их родителей или законных представителей, содействие административному аппарату школы в решении возникающих ситуаций;
  • выдвижение администрации образовательного учреждения вопросов об отстранении от образовательного и воспитательного процесса преподавателей и административных сотрудников;

Какие задачи может решать Управляющий совет школы

  • помощь в обеспечении соблюдения условий безопасности и социальной защиты всех несовершеннолетних обучающихся;
  • участие в принятии решений об исключении учеников школы;
  • выдвижение преподавателей и других работников школы к премированию и денежному поощрению за достижение высоких показателей в их трудовой деятельности.

Управляющий совет школы вправе принимать участие в образовательном и воспитательном процессе в следующих вопросах:

  • согласование компонента общеобразовательной школы внутри стандарта, принятого на государственном уровне;
  • утверждение профильных направлений процесса обучения в выпускных классах.

Цели управляющего совета школы в вопросах участия в финансово-экономической деятельности образовательного учреждения:

  • согласование разработанной директором школы заявки в местные органы власти на выделение бюджетных средств для финансирования деятельности учебного заведения;
  • разработка и утверждение сметы на выделение средств из местного бюджета;
  • разработка и утверждение сметы расходования финансовых средств, полученных от внешних внебюджетных источников финансирования, а также от приносящей доход деятельности образовательного учреждения, согласованной его Уставом;
  • участие в согласовании вопросов, касающихся сдачи в аренду принадлежащих учебному заведению объектов недвижимости;
  • содействие в привлечении дополнительных денежных средств от внебюджетных источников для обеспечения развития учебного заведения в целом и его материально-технической базы;
  • ознакомление с отчётом, подготовленным директором школы по итогам прошедшего учебного года.

Стратегия развития общеобразовательного школьного учреждения

Стратегия развития общеобразовательного школьного учреждения также может разрабатываться и внедряться при участии Управляющего совета школы, который вправе принимать участие в проработке следующих вопросов:

  • участие в согласовании программы развития учебного заведения;
  • содействие формированию и развитию взаимоотношений с научными, производственными, благотворительными, общественными организациями и обществами с целью создания благоприятной окружающей среды, повышающей эффективность образовательного процесса, а также способствующей личному развитию учеников и преподавателей школы;
  • помощь в реализации выдвигаемых педагогами проектов по обучению и воспитанию детей, совершенствованию их навыков и творческих способностей.

Кто входит в Управляющий совет школы

Состав управляющего совета школы утверждён Уставом и, как правило, включает в себя педагогов и административных сотрудников общеобразовательного учреждения, обучающихся, их родителей и законных представителей.

Формирование состава осуществляется на основе выборов, делегирования и кооптации:

  • С помощью выборов в управляющий совет школы включаются родители либо законные представители учеников, а также педагоги и административные сотрудники образовательного учреждения.
  • Директор школы и представитель учредителя Управляющего совета имеют право делегировать часть своих полномочий другим участникам.
  • Процедура кооптации применяется для включения в состав Управляющего школьного совета представителей местных общественных организаций, а также спонсоров.

Создание управляющего совета школы утверждается разработкой Устава и формированием административного аппарата, который состоит из председателя, его заместителя и секретаря. Директор, ученики, родители обучающихся и их законные представители не могут быть избраны в качестве председателя совета.

Заседания совета проводятся по мере необходимости с соблюдением утверждённого графика в виде обязательной встречи один раз в квартал. Внеочередные собрания осуществляются при возникновении внештатных ситуаций либо на основании поступивших ходатайств, жалоб и заявлений.

Все участники управляющего школьного совета работают бесплатно. Личные затраты членов совета могут быть компенсированы за счёт финансовых средств, полученных от спонсоров и внебюджетных организаций, а также с прибыли от деятельности совета, приносящей доходы и утверждённой Уставом.

Для осуществления своей деятельности участники Управляющего совета школы вправе создавать специальные комиссии, функционирующие на постоянной или временной основе. Они могут участвовать в разработке стратегий развития учебного заведения, разборе поступающих от учащихся и родителей жалоб, помогать в решении хозяйственных и административных вопросов, осуществлять помощь в подготовке решений по различным вопросам.

Состав, структура, регламент осуществляемой деятельности, а также основные функции таких комиссий определяются уполномоченными членами Управляющего школьного совета.

Ответственность совета

Ответственность участников, входящих в состав Управляющего школьного совета, прописана в Уставе:

  • Управляющий совет не несёт ответственность перед участниками образовательного и воспитательного процесса за своевременную реализацию решений, принятие которых входит в его обязательства.
  • Директор образовательного учреждения вправе принимать единоличное решение, если в определённые Уставом сроки участники совета не пришли ни к какому решению.
  • Учредитель Управляющего совета может распустить его в случае, если за предшествующие шесть месяцев не было проведено ни одного собрания либо если его члены принимают решения, противоречащие законам Российской Федерации.
  • При возникновении конфликтных ситуаций между директором школы и учредителем совета решающее слово остаётся за учредителем.
  • Все участники Учредительного школьного совета должны принимать непосредственное участие в его деятельности и действовать при этом, руководствуясь принципами честности, открытости, порядочности и добросовестности.

Ответственность совета

Родители и законные представители детей являются самыми важными участниками Управляющего совета школы. Как показывает практика, они способны предлагать конструктивные решения по различным организационным и хозяйственным вопросам, полноправно участвовать в образовательном процессе, успешно содействовать в поиске дополнительных источников финансирования для развития учебного заведения.

Со стороны семьи подобное участие в жизни школы помогает родителям лучше понимать собственных детей и погружаться в их учебную и внеурочную жизнь, поддерживая и воодушевляя на открытия.

Деятельность Управляющих школьных советов положительным образом сказывается на повышении качества образовательного и воспитательного процесса в школах, формирует экологичную и безопасную окружающую среду для роста и развития детей.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Данное
положение разработано в  соответствии со статьёй 26, главы 3 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,  с «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

1. Общие
положения.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал,
развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательной
организации в решении вопросов, способствующих организации образовательного
процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных форм
управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов
управления, создается орган самоуправления – Совет образовательной организации.

Совет образовательной организации работает в тесном контакте с
администрацией образовательного учреждения и в соответствии с действующим
законодательством и подзаконными актами:

— Конституцией Российской Федерации;

— Конвенцией ООН о правах ребенка;

— Законом Российской Федерации «Об образовании»;

— указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации;

— типовым положением об образовательном учреждении;

— нормативными правовыми актами Министерства образования
Российской Федерации;

— уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

2. Задачи
Совета образовательного учреждения.

2.1. Разработка плана развития образовательного учреждения.

2.2. Участие в создании оптимальных условий для организации
образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.3. Организация общественного контроля за охраной здоровья
участников образовательного процесса, за безопасными условиями его
осуществления.

2.4. Организация изучения спроса жителей микрорайона, области
на предоставление образовательным учреждением образовательных услуг.

2.5. Оказание практической помощи администрации
образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями
культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

2.6. Согласование (утверждение) локальных актов
образовательного учреждения в соответствии с установленной компетенцией.

3. Функции Совета образовательного учреждения.

3.1.   Совет образовательного учреждения осуществляет
общее руководство в рамках установленной компетенции.

3.2. Совет образовательного учреждения:

— организует выполнение решений  общего собрания
работников  образовательного учреждения;

— принимает участие в обсуждении перспективного плана
развития образовательного учреждения;

— председатель Совета совместно с руководителем учреждения
представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления
интересы образовательного учреждения, а также наряду с  родителями (законными
представителями) – интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту
несовершеннолетних;

— согласовывает распорядок работы образовательного
учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с органом
управления образованием график каникул и устанавливает сроки их начала;

— рассматривает  правила внутреннего трудового распорядка
образовательного учреждения,  другие локальные акты в рамках установленной
компетенции;

— во взаимодействии с педагогическим коллективом участвует
в  деятельности общего собрания работников, коллегиального органа
  образовательного учреждения;

— поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и
развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических
работников в организации опытно-экспериментальной работы;

— определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с
научно-исследовательскими, производственными, добровольными обществами,
ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или
негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания
необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся
  и профессионального роста педагогов;

— заслушивает руководителя о рациональном расходовании
внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения;

-определяет дополнительные источники финансирования; согласует
централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его
развитие и социальную защиту работников, обучающихся   образовательного
учреждения;

— заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его
заместителей, других работников, вносит на рассмотрение общего собрания
работников предложения по совершенствованию работы администрации;

— знакомится с итоговыми документами по проверке органами
управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения
и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

— в рамках действующего законодательства Российской Федерации
принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации
образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их
профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности
образовательного учреждения, его самоуправляемости.

4. Состав
Совета образовательного учреждения.

4.1. В состав Совета образовательного учреждения могут
избираться представители:

— директор,

— главный бухгалтер;

— представители педагогических работников,

— представители специалистов;

— представители общественных заинтересованных организаций;

— родителей (законных представителей);

— представители учредителя.

Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета
определяются общим собранием работников образовательного учреждения с учетом
мнения учредителя. При очередных выборах состав Совета, как правило,
обновляется не менее, чем на треть.

Ежегодная ротация Совета – не менее трети состава каждого
представительства.

4.2. Совет образовательного учреждения собирается не реже 2
раз в год. Члены Совета образовательного учреждения выполняют свои обязанности
на общественных началах.

4.3. Совет образовательного учреждения избирает его
председателя. Руководитель образовательного учреждения входит в состав Совета
на правах сопредседателя.

4.4. Для ведения протокола заседаний Совета из его членов
избирается секретарь.

4.5. Конференция образовательного учреждения может досрочно
вывести члена Совета из его состава по личной просьбе или по представлению
председателя Совета.

4.6. Решения Совета образовательного учреждения, принятые в
пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской
Федерации, являются рекомендательными для администрации образовательного
учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ
по образовательному учреждению, устанавливающий обязательность исполнения
решения Совета образовательного учреждения участниками образовательного
процесса.

5. Права и ответственность Совета образовательного
учреждения.

5.1. Все решения Совета образовательного учреждения,
являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива
образовательного учреждения, родителей (законных представителей) и учредителя.

5.2. Совет образовательного учреждения имеет следующие права:

— член Совета образовательного учреждения может потребовать
обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности образовательного
учреждения, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета;

— предлагать руководителю образовательного учреждения план
мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения;

— присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о
совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях
педагогического совета, методического объединения учителей, родительского
комитета образовательного учреждения;

— заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о
деятельности родительского комитета, других органов самоуправления
образовательного учреждения;

— присутствовать на итоговой аттестации выпускников
образовательного учреждения (для членов Совета, не являющихся родителями
выпускников);

— участвовать в организации и проведении мероприятий
воспитательного характера для обучающихся;

— совместно с руководителем образовательного учреждения
готовить информационные и аналитические материалы о деятельности
образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации.

5.3. Совет образовательного учреждения несет ответственность
за:

— выполнение плана работы;

— соблюдение законодательства Российской Федерации об
образовании в своей деятельности;

— компетентность принимаемых решений;

— развитие принципов самоуправления образовательного
учреждения;

— упрочение авторитетности образовательного учреждения.

6. Делопроизводство.

6.1. Ежегодные планы работы Совета образовательного
учреждения, отчеты о его деятельности входят в номенклатуру дел
образовательного учреждения.

6.2. Протоколы заседаний Совета образовательного учреждения,
его решения оформляются секретарем в «Книгу протоколов заседаний Совета общего
собрания образовательного учреждения (организации)», каждый протокол
подписывается председателем Совета и секретарем.  

6.3. Обращения участников образовательного процесса с
жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются
председателем Совета   Регистрация обращений граждан проводится
 секретарём Совета.

6.4 Положение о Совете образовательного учреждения принимается на
 общем собрании работников образовательного учреждения.

Срок действия данного Положения 5 лет.

Разработал:
специалист в области охраны труда С.А. Ткачева

Управляющий совет создается для решения следующих основных задач:

  1. определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы;
  2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;
  3.  содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  4. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

По вопросам стратегического управления школой решения принимает Управляющий совет в целом. Поэтому школьный управляющий в персональном качестве не может непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора и педагогов, требовать от них или от учащихся выполнения своих пожеланий. В это же время многое в работе Управляющего совета зависит от личной инициативы и вовлеченности его членов.

Что может делать Управляющий совет

Управляющий совет может проводить заседания, создавать рабочие группы и комиссии, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, разрабатывать рекомендации,  проводить контрольные мероприятия, исследования, мониторинги, создавать аттестационные, аккредитационные, медальные, конфликтные и иные комиссии; в рамках контроля за качеством образования осуществлять процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; направлять обращения, выполнять представительские функции и т.п. по вопросам, которые отнесены Уставом образовательного учреждения к сфере  компетенции Управляющего совета.

Также Управляющий совет может поднимать вопрос и выносить рекомендации по иным вопросам, которые прямо не включены в перечень его полномочий. Решения Управляющего совета в этом случае будут иметь рекомендательный характер, не обязательный для участников образовательного процесса и администрации школы.

Каковы обязанности администрации школы при взаимодействии с Управляющим советом?

Управляющий совет имеет право требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в его компетенции.

Администрация обязана предоставлять помещения для проведения собраний Управляющего совета.

Управляющий совет разрабатывает, принимает и участвует в реализации нормативно-правовых документов, регламентирующих жизнедеятельность школы, педагогического, ученического коллективов и ассоциации родителей при итоговом согласовании с администрацией школы.

Чего не может делать Управляющий совет

Управляющий совет не вправе принимать локальные нормативные акты по вопросам, которые выходят за пределы его полномочий, а также по вопросам, которые отнесены законодательством и Уставом к компетенции других субъектов управления образовательным учреждением. Такие положения не должны включаться в перечень полномочий Управляющего совета.

Объем полномочий Управляющего совета, предусмотренный Уставом, не должен отличаться от Полномочий, прописанных в Положении об Управляющем совете школы.

Полномочия Управляющего совета

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, к полномочиям Управляющих советов могут относиться:

  1. согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей обучения;
  2. утверждение программы развития учреждения;
  3. согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России;
  4. установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
  5. решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  6. рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;
  7. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
  8. заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;
  9. рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.

В Законе «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа», помимо вышеперечисленных полномочий, упоминаются:

  1. представление ежегодного публичного отчета общеобразовательного учреждения общественности и учредителю;
  2. участие в определении системы стимулирования качественного труда работников общеобразовательного учреждения.

Закон Республики Саха (Якутия) «О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в Республике Саха (Якутия)» предлагает закрытый перечень полномочий Управляющего совета:

  1. участие в разработке образовательной программы;
  2. утверждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  3. утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  4. привлечение средств для нужд образовательного учреждения;
  5. установление режима работы образовательного учреждения;
  6. содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  7. осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  8. осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;
  9. осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;
  10. участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;
  11. участие в осуществлении контроля качества дошкольного и общего образования;
  12. утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;
  13. разрешение конфликтных ситуаций.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, Управляющий совет может при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Ответственность

Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ. В этом случае либо происходит новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении Управляющего совета на определенный срок.

Какие задачи может решать Управляющий совет?

Общие задачи

1)    определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
2)    участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
3)    содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
4)    финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
5)    обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
6)    участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;
7)    контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

В вопросах функционирования школы

1)    разработка Устава школы;
2)    внесение изменений и дополнений в Устав школы; 
3)    установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели — пятидневная или шестидневная;
4)    определение времени начала и окончания занятий;
5)    разработка графиков каникул и определение сроков их начала;
6)    принятие решений о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
7)    рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждения;
8)     осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
9)    рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей)  ;
10)    при наличии оснований — право ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
11)    содействие в обеспечении социальной защиты несовершеннолетних;
12)    принятие решений об исключении учащихся из школы по представлению педагогического совета школы;
13)    представление педагогических и других работников школы к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств школы;

В организации образовательного процесса

1)    согласование с администрацией школы компонента образовательного государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);
2)    согласование профилей обучения в старшей школе;  
3)    выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

В сфере финансово-хозяйственной деятельности

1)    согласование по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
2)    согласование сметы бюджетного финансирования;
3)    утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
4)    утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
5)    содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
6)    согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
7)    содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
8)     заслушивание отчета директора школы по итогам учебного и финансового года;
9)    привлечение дополнительных финансовых средств для укрепления и развития материально-технической базы школы;

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

Периодичность и суммы выплат стимулирующей части заработной платы для каждого педагогического работника образовательного учреждения определяется на основании Публичного Доклада общеобразовательного учреждения о распределении стимулирующей части платы труда педагогических работников.
Доклад представляется руководителем образовательного учреждения на заседании Управляющего совета образовательного учреждения, посвященного вопросам распределения стимулирующей части заработной платы. В Докладе отражается:
1)    Структура фонда оплаты труда образовательного учреждения, общий объем, объем базовой части, объем стимулирующей части фонда оплаты труда.
2)    Перечень нормативно-правовых и регламентных документов, определяющих порядок распределения стимулирующей части заработной платы педагогических работников.
3)    Ознакомление с методикой расчета стимулирующей части заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.
4)    Представление основного расчетного показателя для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику — денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника.
5)    Представление списка педагогических работников (с перечислением должности и выполняемых функций) с указанием количества баллов, набранных по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (с подробным указанием оснований для начисления по каждому пункту).
6)    Предложения по количеству баллов, набранных педагогическим работником и рассчитанного на сновании этого размера выплат стимулирующего характера.
7)    Указание общего объема распределенных средств стимулирующего фонда оплаты труда.
8)     Предложение утвердить предложенный список.

В определении стратегии развития школы

1)  утверждение программы развития  школы по представлению руководителя образовательного учреждения;
2)  определение путей взаимодействия школы с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и творческой деятельности педагогов;
3)  поддержка общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ибупрофен сироп инструкция по применению для детей 100мг 5мл
  • Поливак для кошек инструкция по применению цена отзывы
  • Смк это система менеджмента для руководства
  • Панавир инструкция по применению уколы внутривенно схема лечения
  • Эпсон л 805 инструкция по эксплуатации