Советник директора школы по воспитательной работе должностная инструкция

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная
общеобразовательная школа № 12»

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
профкома
от 10.01.2023 № 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом

 МБОУ «ООШ № 12»

от 12.01.2023 № 86

Должностная
инструкция

советника директора
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями

I.   Общие положения

1.1.  
Советник
директора  по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – Советник) относится
к категории педагогических работников.

1.2.     
Требования к квалификации Советника: высшее образование и опыт педагогической работы (вожатской деятельности, работы с детскими
объединениями), дополнительное профессиональное образование по воспитательной деятельности в общеобразовательной
организации (дополнительное профессиональное образование может быть получено после трудоустройства).

1.3.     
Советник принимается на работу и увольняется с работы приказом
руководителя МБОУ «ООШ № 12» (
далее ОО, учреждение) в порядке,
установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

1.3.1.  На должность
советника по воспитанию образовательной организации принимается
или переводится лицо:

  • не лишенное права
    заниматься педагогической деятельностью в соответствии
    с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая
    статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не имеющее (не имевшее)
    судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением
    лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено
    по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни
    и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
    исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
    оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),
    половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи
    и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
    нравственности, основ конституционного строя и безопасности
    государства, мира и безопасности человечества, а также против
    общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса
    Российской Федерации);
  • не имеющее неснятой
    или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие
    и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая
    статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не признанное
    недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть
    вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не имеющее заболеваний,
    предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной
    власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
    и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения
    (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

Приему на работу в должности Советника
предшествует конкурсный отбор

1.4.   Советник должен знать:

1.4.1         
законодательство Российской Федерации о правах ребенка, об образовании, основы трудового законодательства, содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, содержание примерных основных общеобразовательных программ, содержание санитарно- эпидемиологических правил и норм, нормативные правовые акты по
организации обучения и развития детей
с особыми образовательными потребностями, требования профессиональной этики, в том числе профессионально-этические нормы сотрудничества
с коллегами, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, требования антитеррористической защищенности, устав и локальные
нормативные акты общеобразовательной организации;

1.4.2        
основные закономерности возрастного развития и социализации личности, психологические законы
периодизации и кризисов развития, социально-
психологические особенности и закономерности развития
детско-взрослых сообществ, закономерности поведения в социальных сетях, педагогически

обоснованные формы и методы обучения и воспитания, способы
организации поведения обучающихся, основы социальной психологии и педагогической конфликтологии, основные принципы деятельностного подхода к обучению
и воспитанию, основные
методики создания мотивирующей образовательной среды, основные причины дезадаптации обучающихся и методики
их преодоления, технологии создания условий для участия
родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности, основные подходы к совместному решению задач повышения
качества воспитания обучающихся;

основы экономики, социологии, менеджмента, управления
персоналом, управления проектами.

1.5.  Советник в своей работе
руководствуется:

1.5.1       
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка,
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

1.5.2          
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования, другими нормативными правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти;

1.5.3        
законами и другими нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами

1.5.4       
уставом, правилами
внутреннего трудового распорядка, правилами внутреннего
распорядка обучающихся и иными локальными нормативными актами образовательной организации, решениями педагогического совета и иных коллегиальных органов
образовательной организации, приказами (распоряжениями) руководителя образовательной организации, настоящей должностной инструкцией.

1.5.5.     
Советник по воспитанию принимается и освобождается
от должности руководителем организации и непосредственно ему
подчиняется.

1.5.6.     
В период отсутствия советника по воспитанию (отпуска,
болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный
в установленном порядке, который приобретает соответствующие права
и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей, возложенных на него в связи
с замещением.

2.
Функции

2.1. Формирование воспитательной среды
в образовательной организации, способствующей позитивной социализации
обучающихся, их духовно-нравственному развитию на основе национальных
идеалов и ценностей.

2.2.
Формирование и распространение позитивного педагогического опыта
по вопросам воспитания обучающихся.

II.  
Должностные обязанности

Советник выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.    
Во
взаимодействии с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной
работе:

    
участвует
в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в
образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского движения школьников;

  
организовывает
участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;

      
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;

   анализирует результаты реализации рабочих
программ воспитания;

   
участвует
в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;

                
организовывает      
педагогическое       стимулирование       обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки.

2.2.      
Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных работников образовательной организации:

    
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой учреждения;

  
осуществляет
координацию деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых
направлена на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи
в общественно полезную
деятельность, по вопросам
воспитания обучающихся в как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства;

     
организует подготовку и реализацию дней единых действий
в рамках Всероссийского      календаря       образовательных     
 событий,       приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;

     
обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях единых
действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных
общественных объединений и организаций;

      
организует  
и   проводит   мероприятия,   направленные на  
формирование у обучающихся
общероссийской гражданской идентичности и неприятие идеологии терроризма;

     
оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского
движения школьников, оказывает содействие в формировании актива школы;

     
выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся
общеобразовательной организации учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет
сопровождение детских социальных проектов;

   составляет медиаплан школьных мероприятий;

   
организует и координирует работу школьного медиа-центра (при наличии) и профильное обучение его участников;

         
осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.

2.3.      
Соблюдает законодательство Российской Федерации, устав, правила внутреннего распорядка, правила
внутреннего распорядка обучающихся, настоящую
должностную инструкцию и другие локальные нормативные акты
образовательной организации.

2.4.      
Соблюдает правила
и нормы охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной
защиты.

2.5.    
По направлению работодателя проходит обучение по дополнительным профессиональным программам.

2.6.     
В порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, проходит обязательные медицинские осмотры (обследования), в том числе внеочередные, обязательные психиатрические освидетельствования.

2.7.      
Проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8.     
Выполняет в рамках трудовых
(должностных) обязанностей решения
педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказы (распоряжения) руководителя образовательной организации.

2.9.     
Соблюдает конфиденциальность персональных данных обучающихся, работников общеобразовательной организации, других лиц, иной информации ограниченного распространения, ставшей ему известной в процессе выполнения должностных обязанностей.

III.  
Права

Советник имеет права, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», а также следующие права:

3.1    
знакомиться с документами, определяющими его обязанности, права и ответственность по занимаемой должности, критерии оценки качества
его работы;

3.2     
запрашивать и получать от органов управления общеобразовательной организацией информацию, которая необходима для эффективного исполнения трудовых (должностных) обязанностей, полноценной реализации прав;

3.3  
вносить
на рассмотрение руководителю учреждения и (или) его заместителю по воспитательной работе предложения по улучшению работы
учреждения в целом;

3.4       
требовать от   работодателя 
 обеспечения   организационно-технических

условий, необходимых для исполнения трудовых
(должностных) обязанностей;

3.5       
участвовать в обсуждении вопросов,
касающихся исполняемых им трудовых
(должностных) обязанностей;

3.6        
обращаться к руководителю учреждения за содействием в
исполнении трудовых (должностных) обязанностей и в реализации прав;

3.7    
иные права, установленные законодательством Российской Федерации, уставом,
коллективным договором, локальными нормативными актами образовательной организации, трудовым договором Советника.

IV.  
Ответственность

4.1.       
Советник несет ответственность за своевременное и качественное исполнение трудовых (должностных) обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией.

4.2.  
За
ненадлежащее исполнение или неисполнение трудовых (должностных обязанностей)   Советник    привлекается  
 к    ответственности    в  
 соответствии с законодательством
Российской Федерации

С настоящей
инструкцией ознакомлен(а):

Один экземпляр получил(а)
на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

________________________ Федорова Д.С

    
 

Перечень

основных
нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих вопросы
организации воспитательной работы

1. Федеральный   закон 
 от   29.12.2012   №   273-ФЗ   (ред. 
 от   08.12.2020)

«Об образовании в Российской Федерации» учетом изменений, внесенных Федеральным законом
от 31 июля 2020 г. 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»).

2.      
Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период
до     2025     года     (распоряжение     
Правительства      Российской      Федерации
от 29 мая 2015 г. 996-р).

3.      
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. 373 (обновлен в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 11 декабря
2020 г. №712)
;

4.      
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (обновлен в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 11 декабря
2020 г. №712)
;

5.      
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. 413 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г.
№712)
;

6.      
Примерная программа
воспитания (для общеобразовательных организаций) (утверждена 2 июня 2020 г. на заседании
Федерального учебно- методического объединения по общему образованию);

7.       Положение об   организации 
 и   проведении 
 Всероссийского   конкурса

«Навигаторы детства»;

8.      
Методические
рекомендации по разработке рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях. Размещены на сайте примерной
программы воспитания
http://form.instrao.ru.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
______________ В.В. Корякин
«______»_____________2021г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
советника руководителя общеобразовательной организации
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
I. Общие положения
1.1. Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – Советник) относится к категории педагогических работников.
1.2. Требования к квалификации Советника:
 высшее образование и опыт педагогической работы (вожатской деятельности,
работы с детскими объединениями),
 дополнительное профессиональное образование по воспитательной деятельности в общеобразовательной организации (дополнительное профессиональное
образование может быть получено после трудоустройства).
1.3. Советник принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя
общеобразовательной организации в порядке, установленном трудовым законодательством
Российской Федерации. Приему на работу в должности Советника предшествует конкурсный
отбор.
1.4.1 законодательство Российской Федерации о правах ребенка, об образовании, основы трудового законодательства, содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, содержание примерных основных общеобразовательных программ, содержание санитарно-эпидемиологических правил и норм, нормативные
правовые акты по организации обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, требования профессиональной этики, в том числе профессионально-этические
нормы сотрудничества с коллегами, правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты, требования антитеррористической защищенности, устав и локальные нормативные акты общеобразовательной организации;
1.4.2 основные закономерности возрастного развития и социализации личности, психологические законы периодизации и кризисов развития, социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ, закономерности поведения в
социальных сетях, педагогически обоснованные формы и методы обучения и воспитания,
способы организации поведения обучающихся, основы социальной психологии и педагогической конфликтологии, основные принципы деятельностного подхода к обучению и воспитанию, основные методики создания мотивирующей образовательной среды, основные причины дезадаптации обучающихся и методики их преодоления, технологии создания условий
для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, основные подходы к совместному решению задач повышения качества воспитания обучающихся;
1.4.3 основы экономики, социологии, менеджмента, управления персоналом, управления проектами.
1.5. Советник в своей работе руководствуется:

1.5.1 Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации;
1.5.2 федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, другими нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной власти;
1.5.3 законами и другими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
1.5.4 уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами внутреннего
распорядка обучающихся и иными локальными нормативными актами образовательной организации, решениями педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказами (распоряжениями) руководителя образовательной организации, настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности
Советник выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Во взаимодействии с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского движения школьников;
 организовывает участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
 организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки.
2.2. Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных работников образовательной организации:
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой общеобразовательной
организации;
 осуществляет координацию деятельности различных детских общественных
объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена
на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений
среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную деятельность, по вопросам воспитания обучающихся в как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства;
 организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской Федерации;
 обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях
единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также
всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных общественных
объединений и организаций;
 оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского движения школьников, оказывает содействие в формировании актива
школы;

 выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся общеобразовательной организации (с учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет сопровождение детских социальных проектов;
 составляет медиаплан школьных мероприятий;
 организует и координирует работу школьного медиа-центра (при наличии) и
профильное обучение его участников;
 осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.
2.3. Соблюдает законодательство Российской Федерации, устав, правила внутреннего
распорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся, настоящую должностную инструкцию и другие локальные нормативные акты образовательной организации.
2.4. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.5. По направлению работодателя проходит обучение по дополнительным профессиональным программам.
2.6. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит
обязательные медицинские осмотры (обследования), в том числе внеочередные, обязательные психиатрические освидетельствования.
2.7. Проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Выполняет в рамках трудовых (должностных) обязанностей решения педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказы (распоряжения) руководителя образовательной организации.
2.9. Соблюдает конфиденциальность персональных данных обучающихся, работников
общеобразовательной организации, других лиц, иной информации ограниченного распространения, ставшей ему известной в процессе выполнения должностных обязанностей.
III. Права
Советник имеет права, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также следующие права:
3.1 знакомиться с документами, определяющими его обязанности, права и ответственность по занимаемой должности, критерии оценки качества его работы;
3.2 запрашивать и получать от органов управления общеобразовательной организацией
информацию, которая необходима для эффективного исполнения трудовых (должностных)
обязанностей, полноценной реализации прав;
3.3 вносить на рассмотрение руководителю общеобразовательной организации и (или)
его заместителю по воспитательной работе предложения по улучшению работы общеобразовательной организации в целом;
3.4 требовать от работодателя обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
3.5 участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им трудовых (должностных) обязанностей;
3.6 обращаться к руководителю общеобразовательной организации за содействием в
исполнении трудовых (должностных) обязанностей и в реализации прав;
3.7 иные права, установленные законодательством Российской Федерации, уставом,
коллективным договором, локальными нормативными актами образовательной организации, трудовым договором Советника.
IV. Ответственность
4.1. Советник несет ответственность за своевременное и качественное исполнение трудовых (должностных) обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение трудовых (должностных обязанностей) Советник привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Советник директора по воспитательной работе

Дынина Надежда Васильевна 
телефон 89204211209
n-dynina@mail.ru

Поднятие флага.

ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТНИКА.docx
План работы советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями по реализации рабочих программ воспитания МКОУ «Запрудская СОШ» на 2022/2023 учебный год.

Должностная инструкция советника по воспитанию (1).docx
Должностная инструкция советника директора по воспитанию и взаимодействию с детским и общественными объединениями 
МКОУ «Запрудская СОШ»


Календарный план мероприятий.pdf
Календарный план воспитательной работы на 2022- 2023 учебный год

Разговоры о важном

ТЕМЫ СЕНТЯБРЯ.docx
ТЕМЫ СЕНТЯБРЯ

Организация обратной связи

В соответствии с письмом №03-1265 от 02.09.2022 Департамента образования, науки  и молодежной политики Воронежской области о готовности  проведения «Разговоров о важном» просим обеспечить организацию обратной связи в рамках проекта:

-обучающиеся могут задать вопрос, сформулировать предложение или оставить отзыв с помощью QR-кода, предложенного в конце каждого занятия (материалы к занятиям на сайте https://razgovor.edsoo.ru/);

-учителя могут использовать для взаимодействия, размещения мнений, вопросов и предложений Telegram-канал (https://t.me/razgovory_o_vazhnom);

-для родителей обучающихся организована работа горячей линии по телефону: 8 (800) 200-91-85, добавочный 6;

-руководители образовательных организаций осуществляют обратную связь по Проекту с помощью онлайн-платформы: https://iuo.ixora.ru/external/4TZPZTY2.

Литературный квест

  В соответствии с письмом ВРОО «Центр поддержки общественных, социальных и культурных инициатив женщин Воронежской области» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив реализует проект Литературный квест.

Цель проекта — создание культурно-познавательной программы, для повышения культурного уровня и формирования лучших личностных качеств аудитории. Приглашаем  школьников старших классов к участию в онлайн формате проекта. Онлайн формат представляет собой серию познавательных видеороликов о поэтах и писателях Воронежа.  Важно собрать срез мнений учащихся с 7 по 11 класс и учесть его при развитии проекта. Заполнить анкету можно после просмотра любого одного или нескольких видеороликов. Куратор проекта- наша землячка, Мещерова Карина Юрьевна.


Все видеоролики размещены в сообществе проекта в Вконтакте:
https://vk.com/literature_kvest


Ниже размещаем перечень самых популярных среди аудитории видеороликов. Предлагаем посмотреть любой на выбор или несколько:


Видеоролик о Бунине:
https://vk.com/video710372199_456239145


Видеоролик о Кольцове:
https://vk.com/video710372199_456239131


Видеоролик о Никитине:
https://vk.com/video710372199_456239127


Видеоролик о Маршаке:
https://vk.com/video710372199_456239176


         После просмотра, просим всех зрителей заполнить анкету обратной связи по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/628f238666e7f9d25379ad5c/

Орлята России.

Для участия в программе необходимо классному руководителю (учителю начальных классов) до 30.09.2022:


1.Пройти регистрацию на сайте РДШ. РФ (
https://рдш.рф/registration/birthday);


2.Заполнить и загрузить согласие на обработку данных.


3. Подать заявку на странице программы.


4.Обеспечить регистрацию обучающихся (доступ для детей откроется в сентябре 2022 года в личном кабинете)


5.Пройти курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей начальных классов по подготовке реализации программы развития социальной активности обучающихся «Орлята России» (
https://center-orlyonok.ru/RU/or
)


6. Ссылка на проект в VK:
https://vk.com/orlyata_rus

Всероссийская акция, посвященная Дню учителя.

https://рдш.рф/competition/2764

На связи команда Российского движения школьников! Мы вновь даем возможность оказаться в сказке, то есть в «Артеке»!  У тебя только один вопрос — «Что нужно делать?» Прими участие во Всероссийском конкурсе лучших сочинений «Россия — страна возможностей».


Вода, огонь, земля и воздух — 4 основных стихии, а у нас 4 номинации, где ты можешь проявить свой талант:

«С чего начинается родина» — расскажи о своем участии в проектах, которые изменили твой дом, школу, улицу или город в лучшую сторону. 

«Вместе — целая страна» — поведай личную историю, которая  показала другим те возможности для развития и раскрытия талантов, что есть в нашей стране для твоих сверстников.

«Мои идеи сегодня — для будущего страны» — какие идеи ты хочешь воплотить в жизнь, чтобы улучшить свою страну? Планы на бумаге намного лучше, чем в голове, ждем твои задумки.

«Россия — страна больших возможностей» — помогает ли участие в общественных организациях стать успешным человеком?  Поделись своим мнением и личной историей успеха!



На конкурс подали свои заявки уже более 350 школьников со всей страны! 


Чтобы стать участником конкурса, необходимо:


1. Быть зарегистрированным у нас на сайте РДШ.РФ  и заполнить и загрузить Согласие на обработку персональных данных (думаем, что с этим ты уже справился, если нет, то на 
странице проекта ты найдешь Положение и  форму Согласия, сможешь более подробно ознакомится с правилами участия).

2. Определиться с номинацией (они соответствует темам выше. Выбери ту, которая тебе наиболее интересна).


3. Подай заявку на участие в Конкурсе на соответствующую номинацию на странице Конкурса в разделе «Проекты» и заполни все обязательные поля не позднее 30 сентября.



Ждём твоё сочинение и желаем тебе успехов, твоя страна — твои возможности!

Пресс-релиз


o проведении цикла мероприятий,


приуроченных к 80-летию Среднедонской операции «Малый Сатурн»

Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые не стираются из памяти людей. Память — это связующее звено между прошлым и будущим.


Все, что связано с борьбой советского народа против фашистских захватчиков, для нас больше, чем история. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, каждого села и города в нашей стране.

В этом году-80-летие Среднедонской наступательной операции «Малый Сатурн», целью которой был разгром противника, занявшего позиции на среднем Дону.


На основании плана мероприятий, приуроченных к 80-летию Среднедонской наступательной операции «Малый Сатурн», в целях формирования российской гражданской идентичности, воспитания патриотизма, уважения к Отечеству, чувства сопричастности к происходившим событиям и уважительного отношения к историческим урокам, в период с 12 сентября по ноябрь 2022 года состоится цикл мероприятий:

первый этап — единый урок мужества «Малый Сатурн. Нет будущего без прошлого!» — с 12 по 23 сентября 2022 года. Проведение единого урока мужества планируется в более чем 700 общеобразовательных организациях Воронежской области для более 15 000 учащихся. Одним из запланированных эффектов проведения занятия станет рефлексия обучающихся, стимулирующая творческую активность и искренность в выражении своей позиции у обучающихся;

второй этап — педагогические, детские и родительско-детские инициативы, ставшие результатом единого урока мужества — с 26 сентября по 15 ноября 2022 года. Это — образовательное событие, мини-видеоролик, действующий интернет-ресурс, виртуальные экскурсии, электронные книги, интерактивные плакаты, проекты мемориальных памятных знаков и др.;

третий этап -региональный фестиваль инициатив «Победить, чтобы жить: операция «Малый Сатурн»— с 16 ноября по 21 ноября 2022 года. Победители и лауреаты фестиваля будут приглашены на Форум одаренных детей в декабре 2022 года.

О сборе макулатуры в рамках  Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России»

Во исполнении письма департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области от 17.09.2022№80-12/9680 «О сборе макулатуры в рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в  школах России» с 26 сентября по 25  ноября  в образовательных организациях будет проходить акция по сбору макулатуры «Киноэкология».

О проведении Всероссийского Кейс- чемпионата школьников  по экономике и предпринимательству


Во исполнении письма департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области от 28.09.2022г. №80-12/9726 «О проведении Всероссийского  Кейс- чемпионата школьников  по экономике и предпринимательству».  Департамент инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России информирует о проведении Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее — ВШЭ) при поддержке Минэкономразвития России Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству (далее — Кейс-чемпионат).


Кейс-чемпионат позволяет школьникам 9-11 классов протестировать предпринимательские способности, развить креативное мышление, коммуникационные навыки и умение работать в команде. Формат проведения Кейс-чемпионата предполагает командное участие по двум направлениям: решение бизнес-кейса или разработка бизнес-проекта. В целях приобретения предпринимательских компетенций для участников мероприятия будут организованы обучающие тренинги и мастер-классы с привлечением представителей экспертного сообщества из числа действующих предпринимателей, профессоров и преподавателей ведущих; российских высших учебных заведений.


Регистрация на участие в Кейс-чемпиопионате открыта с 29 августа по 2 октября 2022 года. Для подачи заявки необходимо подготовить видео визитку команды и загрузить по ссылке:
https://olvmp.hse.ru/championship/presentation


Направить заявку на почту:
navigatorkashirskoye@mail.ru до 03.10.2022 года.

Всероссийская акция по сбору макулатуры «Миллион – Родине!» 

Публично-правовая компания «Российский экологический оператор» проводит всероссийскую акцию по сбору макулатуры «Миллион – Родине!» (далее – акция). Сроки проведения акции с 15 сентября по 15 ноября 2022 года. Все средства, собранные от сдачи макулатуры, пойдут на благотворительность – детям из детских домов Луганской и Донецкой Народных Республик, Запорожской области.

Всероссийская акция, посвящённая Дню учителя, в рамках комплекса акций в формате «Дни единых действий»


Российское движение школьников приглашает принять участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню учителя,


в рамках комплекса акций в формате «Дни единых действий»


 


Форматы Всероссийской акции, посвященной Дню учителя, в рамках комплекса акций в формате «Дни единых действий»


ПРИЕМ ЗАЯВОК НАЧИНАЕТСЯ 5 СЕНТЯБРЯ!


Формат № 1. Акция «Мечта учителя»


Участникам Акции (обучающимся и выпускникам) предлагается в период с 05 сентября 2022 года по 18 сентября 2022 года принять участие в формате Акции «Мечта учителя». Предлагаем подготовить и разместить пост на личной странице участника Акции или на странице родителя / законного представителя участника Акции в социальной сети «ВКонтакте» с описанием мечты одного из своих учителей.



В посте должны быть указаны:


—   Ф.И.О. учителя,


—   преподаваемая им дисциплина,


—   наименование (номер) образовательной организации (в которой он работает (или работал))


—   наименование населенного пункта, где расположена образовательная организация.



Пост необходимо опубликовать под хештегами: #РДШ, #ДеньУчителя2022, #ЭтоМойУчитель, #МечтаУчителя2022, #МедиаРДШ.


Пост может быть дополнен рассказом (с фотографией учителя) или видеороликом. Дополнение поста рассказом или видеороликом не является обязательным условием данного формата,но учитывается Оргкомитетом при составлении списков для онлайн-голосования.



Требования к рассказу:

  • форматы: *.DOC, *.DOCX;
  • содержит рассказ об учителе, его качествах и особенностях профессии, а также описание его мечты;
  • объем текста: не более 2000 знаков (включая пробелы);
  • форматы прилагаемой фотографии: *.JPG, *.JPEG;
  • разрешение прилагаемой фотографии: не менее 1280×1024 пикселей;


Требования к видеоролику:

  • форматы: *.MPEG, *.MP4, *.AVI;
  • разрешение видео: не ниже 1280×720;
  • содержит рассказ об учителе, его качествах и особенностях профессии, а также описание его мечты;
  • съемка производится в горизонтальном формате;
  • звук четкий, без посторонних шумов;
  • продолжительность: не более 2 минут.

Формат № 2. Акция «БлагоДАРИТЕльный марафон РДШ»


Участникам Акции (обучающимся и выпускникам) предлагается в период с 26 сентября 2022 года по 04 октября 2022 года принять участие в формате Акции «БлагоДАРИТЕльный марафон РДШ», предварительно выполнив условия участия в Акции, указанные в Положении.



В данном формате участникам Акции предлагается навестить своих учителей, которые работают (или работали) в образовательной организации, и поздравить их с наступающим Днем учителя. Приветствуется использование оригинальных форм для поздравления, в том числе стихи, проза, песня, рисунок на бумаге или школьной доске, бумажная открытка, сделанная своими руками и т.д.


Процесс подготовки поздравления и непосредственно само поздравление учителя необходимо зафиксировать в видеоотчете о реализации данного формата Акции.


Требования к видеоотчету:

  • форматы: *.MPEG, *.MP4, *.AVI;
  • разрешение видео: не ниже 1280×720; 
  • съемка производится в горизонтальном формате;
  • звук четкий, без посторонних шумов;
  • продолжительность: не более 2 минут.

Формат № 3. Акция «Мой учитель – мой кумир»


Обучающимся предлагается в период с 05 сентября 2022 года по 04 октября 2022 года принять участие в формате Акции «Мой учитель – мой кумир», предварительно выполнив условия участия в Акции, указанные в Положении.



В данном формате участникам Акции предлагается подготовить и разместить в социальной сети «ВКонтакте видеоролик с рассказом о своём учителе-кумире, в котором должны быть указаны:


— Ф.И.О. учителя,


— преподаваемая им дисциплина,


— наименование (номер) образовательной организации (в которой он работает (или работал)),


— наименование населенного пункта, где расположена образовательная организация,


— описание: почему именно этот учитель стал кумиром участника Акции, что в нем особенного, почему хочется учиться у него, быть похожим на него.



Видеоролик должен завершаться поздравлением преподавателя с Днем учителя.


Требования к видеоролику:

  • форматы: *.MPEG, *.MP4, *.AVI;
  • разрешение видео: не ниже 1280×720; 
  • съемка производится в горизонтальном формате;
  • звук четкий, без посторонних шумов;
  • продолжительность: не более 3 минут.


    Механика подачи заявки:


    1. Перейдите в раздел «Номинации» и выберете тот формат, в котором вы хотите принять участие


    2. Нажмите «Подать заявку» и дождитесь ее одобрения 


    3. После одобрения в номинации перейдите в раздел «Задания» и прикрепите ссылку на публикацию.

Всероссийская акция «Письмо солдату».


Минобороны России совместно с Минпросвещения России продолжают комплекс мероприятий поддержки специальной военной операции. В рамках мероприятий уже подготовлено более 243000 детских писем и рисунков.


«Наши юнармейцы очень уважают участников специальной военной операции, ценят общий вклад в столь важное дело и поддерживают. Крайне важно, что у нас есть действенная рабочая связь поколений, тем более, у людей с достаточно коротким разрывом по возрасту», — прокомментировал мероприятие Первый заместитель Начальника Главного Штаба Виктор Кауров.


Горячие отклики военнослужащих свидетельствуют об исключительно высокой фактической востребованности такой поддержки.


В рамках «Урока Мужества» 17 октября 2022 года одновременно во всех субъектах Российской Федерации состоится всероссийская акция «Письмо солдату». Присоединиться к ней может любой желающий. Задача акции — придать новый импульс устоявшемуся направлению работы.


Участники смогут переосмыслить свой вклад в акцию и продолжить с новыми силами писать письма. Участие примут юнармейцы, курсанты учебно-методических центров «Авангард», школьники, студенты колледжей и воспитанники довузовских образовательных организаций Министерства обороны.


К «Уроку Мужества» привлекут военнослужащих и ветеранов вооружённых сил. Письма доставят и вручат участникам специальной военной операции, а также мобилизованным военнослужащим, которые проходят подготовку и боевое слаживание.

u7PvQJ7vzmY.jpg


Акция пройдёт в образовательных организациях в тесном взаимодействии с органами военного управления, военными комиссариатами, общественными военно-патриотическими и ветеранскими объединениями.

О проведении урока нравственности и критическом мышлении в современном мире «Кто, если не мы»
 
Фонд развития культуры и кинематографии «Страна» открывает доступ к новому мотивирующему цифровому уроку-лекции о нравственности и критическом мышлении в современном мире «Кто, если не мы», чем предоставляет возможность педагогам во всех образовательных учреждениях регионов страны провести очень актуальное воспитательное мероприятие на крайне важную тему.
Урок создан на основе документальных видеоматериалов со встречи студентов Донецкого национального университета со студентами и преподавателями Уральского государственного архитектурно-художественного университета.
  Гости уральцев, будучи совсем юными, когда в их дом пришла беда, были вынуждены в одночасье повзрослеть, но, при этом, сохранили волю к жизни, желание учиться и духовно развиваться. Они открыто делятся своими историями и эмоциями.
Лекция содержит мысли, выводы, которые сегодня нужны многим, устами участников раскрывает причины СВО, показывает суть информационной войны против России.
  Такой прямой контакт со сверстниками — непосредственными участниками событий поможет молодым людям поразмышлять о своем отношении к судьбе жителей Донбасса, о своей семье, своей стране, о том, как важно развивать критическое мышление на фоне большого количества противоречивой информации в сети. Рекомендуется проводить данный урок-лекцию со старшеклассниками, а также, со студентами ссузов и вузов.
  Новая российская воспитательная технология «Мотивирующие цифровые уроки» применяется во всех регионах страны при активном отклике со стороны учащихся и инициативном вовлечении в работу самих педагогов, в том числе, при поддержке Международной премии #МыВместе. Получить материалы нового урока можно на сайте Фонда https://fondstrana.ru/motivationlessons 


                        Проект «Знание о героях»

Отдел образования администрации Каширского муниципального района во исполнение письма Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.11.2022 №80-1211000 информирует, что Российское общество «Знание» проводит масштабный просветительский патриотический проект «Знание о героях» (далее- проект), посвященный героям нашей страны.


В рамках проекта запланирован ряд просветительских мероприятий: создание географических новелл о героях специальной военной операции на Украине и тематическая выставка, а также Федеральный просветительский марафон «Знание о героях» (далее-Марафон) и тематические встречи героев.


С учетом высокой социальной значимости проекта просим Вас поддержать Марафон, который пройдет 3 ноября 2022 году в г. Москва и г. Саранск и будет транслироваться в прямом эфире на многомиллионную онлайн-аудиторию. Спикерами Марафона станут современные герои нашей страны – выдающиеся государственные деятели, ученые, ведущие спикеры из сферы культуры, искусства и спорта, участники и герои специальной военной операции, волонтеры, медики, юные герои. Личные истории этих самоотверженных людей позволят вдохновить молодежь на поддержку своего Отечества.


Информационные материалы проекта доступны по ссылке:

https://disk.yandex.ru/d/_gKmJkDVFTZVGA


Ссылка на проект:

https://geroi.znanierussia.ru/



О просветительском проекте


«Я-ТЫ-ОН-ОНА-Вместе целая

страна: 5 классных событий года»

Отдел образования администрации Каширского муниципального района во исполнение письма Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.11.2022 №80-12/11026 информирует что в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», в продолжение реализации программы «Орлята России» ФГБНУ «Институт изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования» разработан просветительский проект по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я – Ты – Он – Она – Вместе целая страна: 5 классных событий года» (далее – Проект).


Проект направлен на приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и психологических особенностей, а также является инструментом реализации рабочих программ воспитания образовательных организаций.


Материалы Проекта адресованы руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей и советникам директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, методистам, классным руководителям.


Для участия в Проекте необходимо зарегистрироваться по ссылке:

https://anketolog.ru/s/658662/48dpYTt3.

О проведении оперативно-профилактического мероприятия

 «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути»

Отдел образования администрации Каширского муниципального района во исполнение письма Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 31.10.2022 №80-12/10965 информирует, что Министерством внутренних дел Российской Федерации в период с 7 по 16 ноября 2022 года организовано проведение федерального оперативно-профилактического мероприятия «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» (далее – мероприятие).


Мероприятие направленно на формирование у граждан терпимости к экстремистской идеологии, пропаганду негативного отношения к радикальным объединениям и движение, развития общественной активности в духе патриотизма, нетерпимости к вражде и ксенофобии.


Материалы для использования в работе расположены по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/p5AX/uf86MyoPP

С 1 марта 2021 года в школах появилась новая должность – советник по воспитанию. Расскажем, какие регионы участвуют в эксперименте, и зачем понадобилась эта должность, если в школах и так есть замдиректора по воспитательной работе?

СодержаниеПоказать

  • 👩‍💼 Советник директора по воспитательной работе – зачем вводится новая должность
    • Задачи советника
  • ✅ Регионы, участвующие в эксперименте
  • 👩‍🏫 Кто в настоящее время отвечает за воспитательную работу в школе. Как это будет совмещаться с работой советника
  • 👇 Кто и как может занять вакансию
  • 💁‍♀️ Мнение эксперта: насколько нужной и целесообразной будет появление новой должности в школе

👩‍💼 Советник директора по воспитательной работе – зачем вводится новая должность

Последние поправки в закон «Об образовании» ввели понятие «воспитание» в задачи школы. Их принятие обусловлено изменениями в Конституцию РФ, где подчеркивается, что воспитание призвано формировать у учащихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества. Изменения в образовательном процессе в области воспитания школьников начнут применяться с 2021 года. Они потребуют подготовки новых рабочих программ и календарных планов воспитательной работы в общеобразовательных школах. По сути, дополнительная нагрузка по части воспитания школьников должна была лечь на учителей, но вместо них этим будут заниматься советники директора по воспитательной работе.

Сама должность советника в российских школах была инициирована Министерством просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», а также Российским движением школьников (РШД). РШД – это организация, которая утверждена Президентом В. Путиным в 2015 году для военно-патриотического воспитания подростков. Сегодня движение объединяет до 500 тысяч школьников.

Помимо ведения в школах дополнительных уроков патриотической направленности, введение должности советника должно усилить ответственность детей за свои поступки и развить чувство уважения к закону.

Задачи советника

Единый квалификационный справочник должностей, а также профессиональный стандарт педагога должность советника не упоминают, поэтому точно определить его функционал до появления должности в школе пока невозможно.

Министерство просвещения пообещало, что деятельность советников не будет связана с идеологическим контролем, а само по себе воспитание учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса. Основными задачами советников должны стать:

  • увеличение интереса школьников к образовательному процессу;
  • воспитание всесторонне развитых личностей на основе духовно-нравственных традиций;
  • организация внеурочной деятельности;
  • выявление и поддержка способностей и талантов детей;
  • создание условий для успешной социализации школьников;
  • вовлечение детей в юнармейские программы.

Советникам предстоит придумывать культурно-спортивные мероприятия для детей (походы в театры, музеи, спортивные мероприятия), организовывать слеты и акции. Помогать советникам в разработке воспитательных программ должны будут педагогические университеты.

При этом не исключено, что только организацией досуга функционал должности не ограничится, а будет включать также работу с идеологическими убеждениями школьников. Такое мнение является достаточно распространенным в образовательной среде, так как введение новой должности совпало по времени с недовольством властей массовым участием школьников в протестных митингах в январе 2021 года.

В задачи советника, помимо общей воспитательной работы в школе, должен входить контроль внешкольного времяпровождения: где и с кем ученики проводят свободное время, не совершают ли каких-либо противоправных действий.

Наличие в школе человека, с которым можно обсудить актуальные вопросы, поговорить о политике и митингах, по замыслам создателей, способно оградить школьников от деструктивного влияния «неправильных идей».

✅ Регионы, участвующие в эксперименте

Пилотный проект по воспитательной работе, где появятся советники, запустили в 10 российских регионах. Советники в штатном расписании школы появятся в следующих регионах:

  • Брянской;
  • Калининградской;
  • Вологодской;
  • Сахалинской;
  • Нижегородской;
  • Омской;
  • Тюменской;
  • Челябинской областях;
  • Севастополе;
  • Ставропольском крае.

В 2022 году конкурсы на замещение вакантных должностей советников должны пройти во всех российских регионах.

Как вы думаете, нужны ли советники по воспитательной работе российским школам?

ДаНетЗатрудняюсь сказать

👩‍🏫 Кто в настоящее время отвечает за воспитательную работу в школе. Как это будет совмещаться с работой советника

В нынешних школах сегодня есть должности, функционал которых предполагает ответственность за воспитательную часть. В первую очередь, это заместитель директора по воспитательной части, а также классные руководители, организаторы и вожатые.

В зависимости от школы в задачи советника входит контроль за соблюдением внутреннего порядка и дисциплины, организация учебного и воспитательного процесса, контроль за профессиональной подготовкой учителей, взаимодействие с родителями и пр.

Советники по воспитанию помогут разгрузить замдиректоров по воспитательной работе. Последние чрезмерно загружены бумажной работой (подготовкой отчетности и информационных справок) и времени на организацию досуга детей у них часто не остается. Тогда как советники должны будут сконцентрироваться на внешкольной работе.

Также новые советники должны стать не просто административными работниками. В идеале они будут разговаривать с детьми на одном языке, вести соцсети, использовать мемы, разбираться в гаджетах и популярных играх.

Многие педагоги критически восприняли новую должность, так как она дублирует имеющуюся, при этом требует дополнительной ставки и, следовательно, финансовых затрат. Федеральные власти будут финансировать ставку советника в размере 15 тыс. р. на каждого. Но в бюджете, сформированном до 2023 года, подобные расходы не фигурируют. Если ставка будет финансироваться из регионального бюджета, то это может вызвать неодобрение от субъектов, так как потребуются немалые траты.

Что могут проверить родители в школьной столовой

Читать

Может ли учитель собирать мобильники перед уроками

Подробнее

Десятилетие детства. Какие меры поддержки предусматривает проект

Смотреть

👇 Кто и как может занять вакансию

Согласно пояснениям представителей Министерства просвещения, советниками директоров по воспитательной части могут стать как педагоги, которые уже работают в школе, так и молодые специалисты (выпускники вузов педагогических специальностей). Главное, чтобы они могли говорить со школьниками на одном языке. Ограничений по возрасту и стажу не предусмотрено.

Чтобы закрыть вакантные позиции, Министерство просвещения запустило проект «Навигаторы детства». На него поступило уже свыше 5 000 заявок. Подавать заявку могут молодые выпускники вузов и колледжей. Претенденты на должность должны предоставить портфолио с указанием имеющегося опыта работы в детском коллективе (например, опыт вожатого, опыт работы с детскими объединениями или в рамках проектов РДШ). От участников требуется наличие педагогических и организаторских навыков, лидерских качеств. Заявки принимаются до 14 марта.

Победителей конкурса должны выбрать 21 марта по результатам онлайн-тестирования и собеседований. При этом в России 50 тысяч школ – и как будут заполняться указанные вакансии, пока неясно.

Будущим советникам обещали организовать обучение в лагере «Артек», сотрудники которого станут наставниками. Образовательные курсы планируется провести весной-летом 2021 года. За этот период в планах обучить около 2500 человек. Педагоги будут заочно осваивать теоретические аспекты, а в лагере – учиться применять знания на практике. Когда обучение закончится, специалистам нужно будет разработать план воспитательной работы и приступить к его внедрению.

Соискателям предстоит пройти онлайн-собеседования с экспертами, позволяющими понять, насколько творчески кандидат подходит к решению кейсов по воспитательной работе, оценить его коммуникативные навыки.

Права детей-сирот на бюджетные места в вузах. Что учесть абитуриенту для получения льготы в 2021 году

Читать

Школьный аттестат по новым правилам. Каких изменений ждать выпускникам и их родителям в 2021 году

Подробнее

Цифровая биография школьника. Какие сведения об ученике будут учитываться в электронном портфолио

Смотреть

💁‍♀️ Мнение эксперта: насколько нужной и целесообразной будет появление новой должности в школе

Мнение эксперта

Ольга Субботина

Юрист-консультант

Новую должность уже окрестили «политруками от образования». И если функционал советника будет сводиться лишь к транслированию «идеологически правильной системы ценностей» и пропаганде определенных идей, то должность, как показывает исторический опыт, обречена на провал.

Даже несмотря на то, что советник будет говорить со школьниками «на одном языке», современные подростки не настолько инертны, чтобы не иметь возможности самостоятельно выбрать систему общественно-политических ценностей и нравственных идеалов, которые считают правильными. Тогда как навязывание «единственно верной точки зрения» обычно только усиливает протест. Под вопросом и доверие школьников к советникам: действительно ли подростки смогут делиться своими мыслями с представителем администрации – и как будет защищена высказанная ими позиция от разглашения.

Но если советники смогут реализовывать свою задачу без перегибов в сторону определенной политической позиции, а смогут привить интерес и уважение к истории страны через интерактивную и интересную современным подросткам подачу материала, то новая должность может быть полезна для формирования личности школьников.

Также плюсом станет то, что новый функционал по воспитанию будет выполнять отдельный человек, и воспитание не станет дополнительной нагрузкой для учителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал на короллу филдер
  • Hp pavilion g7 разборка пошаговая инструкция
  • Мануалы по adobe after effect
  • Руководство по ремонту лансер 9 4g63
  • Ветом 2 препарат для людей инструкция цена отзывы врачей