Создание муниципального бюджетного учреждения пошаговая инструкция

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Создание мбу

Создание мбу

Подборка наиболее важных документов по запросу Создание мбу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 17 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»«Удовлетворяя требования, суд, руководствуясь ст. ст. 1, 2, 6, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. ст. 3, 6, 13, 15, 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. ст. 16, 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. п. 4.5.1.1., 4.6.1.1., 4.6.1.4. Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», исходил из того, что автомобильная дорога, на которой выявлены повреждения, является автомобильной дорогой общего пользования в границах Сысертского городского округа. Пришел к выводу, что обязанность по ремонту и содержанию дороги должна быть возложена на Администрацию ввиду того, что к ее полномочиям относится обеспечение безопасности дорожной деятельности и содержание автомобильных дорог местного значения, контроль дорожной деятельности, который Администрацией должным образом не осуществляется. Поскольку МБУ «Благоустройство» создано для целей обеспечения реализации органом местного самоуправления полномочий в сфере дорожной деятельности, объекты дорожного хозяйства города Сысерти переданы МБУ «Благоустройство» в оперативное управление, суд счел необходимым возложить указанную обязанность также на это учреждение.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
(«Сравнительное конституционное обозрение», 2020, N 4)При невозможности привлечь собственника имущества ликвидируемого муниципального бюджетного учреждения к субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения, вытекающим из публичного договора теплоснабжения, не принимаются во внимание общие и специальные цели создания, важные аспекты деятельности муниципального бюджетного учреждения в рамках выполнения возложенных на него полномочий, реализация которых требует заключения им публичных договоров, а также невозможность его контрагентов отказаться от заключения и исполнения таких договоров. Данный подход не может обеспечить надлежащего баланса между законными интересами должника и кредитора, поскольку не исключает злоупотреблений правом со стороны должников — муниципальных бюджетных учреждений, имущество которых в ряде случаев оказывается, по сути, «защищено» их публичным собственником от имущественной ответственности перед контрагентами.

Нормативные акты

Порядок создания муниципального учреждения

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию муниципальных учреждений.

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение, созданное муниципальным образованием может быть бюджетным либо автономным.

Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» регистрацию юридических лиц при создании осуществляют налоговые органы (отдел регистрации и учета налогоплательщиков инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Иванову), далее – регистрирующий орган.

В соответствии со статьей 12 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого муниципального учреждения в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Форма заявления о государственной регистрации юридического лица при создании утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Подпись уполномоченного лица (заявителя) должна быть заверена нотариально.

Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ утвержден Порядок заполнения формы заявления о государственной регистрации юридического лица при создании.

б) решение о создании юридического лица.

Порядок принятия решения о создании муниципального учреждения установлен решением Ивановской городской Думы от 30.05.2007 № 451 «Об определении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иванова» (в действующей редакции).

Согласно указанного Порядка учредителем учреждения может являться муниципальное образование городской округ Иваново в лице Администрации города Иванова или уполномоченных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова. Решение о создании бюджетного учреждения принимается Ивановской городской Думой, автономного учреждения – Главой города Иванова, и должно содержать в обязательном порядке наименование, цели и предмет деятельности учреждения, поручения Администрации города Иванова (ее отраслевым (функциональным) органам) о проведении организационных мероприятий по созданию учреждения.

Кроме того, к проекту муниципального правового акта о создании учреждения в обязательном порядке прилагаются:

— заключения финансово-казначейского управления и иных структурных подразделений Администрации города Иванова в соответствии с установленной компетенцией по представленному проекту;
— пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия соответствующего решения, а также прогнозы социальных, экономических и иных последствий его принятия.

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)

В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса РФ учредительным документом юридического лица, созданного одним учредителем является устав. Принимая учредительные документы, регистрирующий орган руководствуется прежде всего требованиями п. 2 ст. 52 ГК: в уставе муниципального учреждения должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, предмет и цели деятельности юридического лица.

г) документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления предоставляются льготы по уплате государственной пошлины при создании муниципального учреждения. Согласно письма ФНС Российской Федерации от 13.01.2005 № ШС-6-09/5 если уполномоченное лицо (заявитель) действует на основании полномочия, предусмотренного распорядительным актом органа местного самоуправления, то государственная пошлина не взимается.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных указанным Федеральным законом. Указанные документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Государственная регистрация вновь создаваемых юридических лиц (п. 3 ст. 13 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ) осуществляется в течение 5-ти рабочих дней.

Администрация г. Иваново

Наше законодательство полностью урегулировало такой вопрос как порядок и цели создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. Регистрация таких учреждений — длительный процесс, требующий тщательной подготовки. На территории РФ муниципальные организации могут быть трех типов: автономными, казенными или бюджетными. Создаются подобные общества решением администрации субъекта. Так какие же шаги следует пройти, чтобы зарегистрировать муниципальную организацию?

Необходимые документы

Регистрация муниципального учреждения проходит в два этапа. Сначала следует подготовить проектную документацию и предоставить ее на утверждение в Администрацию. На данном этапе потребуется создать и согласовать следующие документы:

  • Постановление о создании МУ;
  • проект создания МУ;
  • пояснительная записка к Проекту;
  • Устав МУ.

Про конкретные документы для открытия муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения читайте ниже.

Данное видео расскажет про формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения:

Проект создания муниципального учреждения

Принявшие решение о создании муниципального учреждения органы управления должны подготовить Проект создания. Разрабатывать его будут функциональные органы Администрации или ответственные лица. Документ должен содержать следующие пункты:

  • Наименование и тип создаваемого учреждения;
  • цели деятельности;
  • учредители из Администрации;
  • недвижимое имущество, которое передается МУ (здания и земли);
  • численность сотрудников по ШР;
  • мероприятия по созданию МУ, ответственные лица, органы и сроки.

Вместе с ним ответственными лицами подается Пояснительная записка к нему, а также Устав создаваемого МУ, если он уже разработан.

Пояснительная записка к Проекту

Разработчик должен создать пояснительную записку к документу, в которой будет расписано:

  • Целесообразность создания учреждения;
  • необходимость предоставить организации (если требуется) право управления.

Пояснительная записка должна быть обязательно согласована с теми органами, в ведении которых будет находиться создаваемая организация.

Далее рассмотрена регистрация устава муниципального учреждения.

Устав

После того, как Администрацией будет принято Постановление о создании муниципального учреждения (казенного, бюджетного и т.п.), участниками его создается Устав. Данный документ может подаваться на рассмотрение вместе с Проектом, или начать разрабатываться спустя 2 недели после его согласования.

В Уставе должны быть оговорены основополагающие принципы деятельности, а также определенные данные:

  • Местонахождение МУ или его исполнительного органа;
  • перечень учредителей;
  • сведения о собственнике имущества, которое предоставляется учреждению;
  • оргструктура организации;
  • перечень разрешенных видов деятельности;
  • перечень органов МУ и их полномочий;
  • порядок пользования имуществом;
  • порядок открытия счетов, филиалов.

Далее будет рассмотрен порядок создания муниципальных казенных, автономных, бюджетных предприятий и учреждений

Списание имущества казенных учреждений рассмотрено в данном видеоролике:

Регистрация в органах

Регистрация муниципального учреждения (казенных, автономных, бюджетных) проходит так же, как и регистрация любого другого общества.

  • Если МУ не имеет целью получать доход в ходе своей деятельности, оно признается некоммерческим и документы на его создание подаются в МинЮст.
  • Если же в Уставе прописана коммерческая деятельность, регистрировать ее следует в ФНС.

В регистрирующий орган соответственно типу деятельности подаются следующие документы:

  1. Заявление Р 13001 с нотариально заверенными подписями учредителей.
  2. Постановление о создании МУ;
  3. Решение об утверждении учредительных документов.
  4. Устав муниципального учреждения.
  5. Учредительный договор (если предусмотрен).
  6. Квитанцию об уплате госпошлины.
  7. Сведения о местонахождении организации (договор аренды или свидетельство на собственность).

Финансовый вопрос

Если регистрация будет проводиться третьей организацией, за услуги вам придется заплатить около 30 000 рублей. К этой сумме прибавятся стандартные платы, которые требуется совершить, узаконивая деятельность МУ:

  • Размер госпошлины за регистрацию МУ пока составляет 4000 рублей;
  • Стоимость услуг нотариуса, заверяющего подписи учредителей на заявлении, будет варьироваться в зависимости от их числа.

Как показывает практика, нередки отказы в регистрации ЮЛ. поэтому важно все сделать правильно.

Все об имущественной ответственности муниципального учреждения содержится в видео ниже:

Регистрация бюджетного учреждения

По законодательству некоммерческими организациями (НКО) могут быть различные формы предприятий, цель создания которых заключается не в финансовой выгодности для участников общества. Одна из категорий предприятий – государственное бюджетное учреждение, создаваемое федеральными, региональными или муниципальными органами управления.

Необходимые документы

Для регистрации муниципального предприятия потребуется следующий пакет документов:

  • Устав организации – 3 копии.
  • Договор учреждения – 3 копии.
  • Заявление о регистрации – 2 копии.
  • Решение об открытии (протокол) – 2 копии.

Также понадобятся документы на юридический адрес (свидетельство собственности, договор аренды и гарантийное письмо владельца) и доказательство оплаты госпошлины. Набор документации подписывается учредителями общества и удостоверяется перед сдачей в Минюст у нотариуса.

Регистрация в органах

Оформление государственного учреждения осуществляется в Министерстве Юстиции. Учредители муниципального предприятия подают пакет документов и за 14 дней ведомство проводит регистрацию. Постановкой на учет занимается территориальное отделение ФНС: за 5 дней госорган вносит данные о бюджетной организации в ЕГРЮЛ.

Перед госрегистрацией участники муниципального, федерального или любого другого типа некоммерческого учреждения определяют виды деятельности предприятия в соответствии с кодами ОКВЭД. Информация о планируемой работе НКО будет внесена в реестр.

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

Первое действие учредителей, в роли которых могут выступать физические или юридические лица – подготовка пакета документов на открытие некоммерческой организации. Государственная регистрация и внесение сведений о бюджетном учреждении в ЕГРЮЛ выполняется двумя органами: Минюстом РФ и Федеральной налоговой службой.

Оформление федерального или муниципального предприятия выполняется в несколько этапов:

  • Подается обращение на регистрацию в государственные органы.
  • Проводится проверка документов будущего учреждения.
  • Информация о новой НКО вносится в реестр юридических лиц.

После одобрения государственной регистрации муниципального учреждения Минюст России выдает заявителям документы (свидетельство об открытии НКО и выписку ЕГРЮЛ). Далее учредителям организации потребуется:

  • Заявить о создании учреждения в Росстат, получив коды статистики.
  • Осуществить постановку на учет в фондах (ПФР, ФСС).
  • Завести банковский расчетный счет для юридического лица.
  • Изготовить печать государственного предприятия.

Регистратор имеет право отказать в открытии некоммерческой организации, отправив документы заявителей обратно. Претензии Минюста могут быть связаны с неправильно оформленными бумагами или их частичным отсутствием, сомнениями в юридическом адресе, несоблюдением порядка оформления.

Учредители имеют право повторно подать документы на регистрацию учреждения, устранив выявленные госорганом нарушения или добиваться оспаривания решения ведомства.

Цены

Самостоятельная постановка на государственный учет некоммерческой организации обойдется учредителям примерно в 6-7 тысяч рублей. Основные расходы – оплата госпошлины и услуг нотариуса. Нотариальное удостоверение документов перед сдачей в Минюст стоит 1-3 тысячи рублей. Размер государственной пошлины за регистрацию некоммерческого федерального или иного учреждения – 4 тысячи рублей.

Дополнительными тратами станут расходы на юридические услуги. Помощь юристов в регистрации государственного учреждения значительно упростит процесс открытия НКО: специалисты подготовят всю требуемую Минюстом и ФНС документацию и проведут оформление бюджетной организации.

Воспользуйтесь услугами нашей компании по регистрации государственного учреждения в Москве. Мы оказываем услуги по полному юридическому сопровождению:

  • Готовим документы, проверяем и оформляем юридический адрес.
  • Составляем заявление на государственную регистрацию и устав учреждения.
  • Подаем бумаги в Минюст РФ, соблюдая требования ведомства.
  • Проводим консультирование на каждом этапе оформления.

В работе мы опираемся исключительно на свой профессиональный опыт и нормативную базу российского законодательства. При регистрации учитываем рекомендации госорганов и используем установленные формы документов. Наши юристы помогут в оформлении федерального, муниципального или любого другого НКО и урегулировании уже возникших споров с госорганами.

Положение о создании муниципальных бюджетных учреждений

31.12.2014 17:49

УТВЕРЖДЕНО
Решением МС МО МО № 54
от 26.11.2014 № 7/32

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании муниципальных бюджетных учреждений

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о создании муниципальных бюджетных учреждений разработано Муниципальным Советом Муниципального образования Муниципального округа
№ 54 в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях»,, Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Санкт-Петербурга № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом МО МО № 54 и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельность для выполнения работ, оказания услуг муниципальным бюджетным учреждением с целью исполнения вопросов местного значения, определенных для внутригородских Муниципальных образований действующим законодательством.
1.2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии
с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами, муниципальными правовыми актами и Уставом бюджетного учреждения.

2. Порядок формирования муниципального бюджетного учреждения
2.1. Решение для создания и учреждения муниципального бюджетного учреждения принимается Муниципальным советом на основании п.5 ст. 18 Устава Муниципального образования Муниципального округа № 54.
2.2. На основании решения Муниципального Совета, местная администрация разрабатывает Устав, в который включается необходимый перечень полномочий бюджетного учреждения. Устав утверждается местной администрацией.
2.3. Муниципальное бюджетное учреждение является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
2.4. Исходя из направленности деятельности муниципального бюджетного учреждения, местная администрация разрабатывает задание для муниципального бюджетного учреждения
на текущий финансовый год.
2.5. Муниципальное бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом.
2.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется из местного бюджета Муниципального образования МО № 54.
2.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется
с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем
на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2.8. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения этого задания определяются местной администрацией в отношении муниципального бюджетного учреждения

3. Порядок деятельности муниципального бюджетного учреждения
3.1. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг
и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода, муниципальное бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается
на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
3.2. Муниципальное бюджетное учреждение использует бюджетные средства
в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Местная администрация в лице главного распорядителя бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения
по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение самостоятельно
в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

4. Имущество и ответственность бюджетного учреждения
4.1. Имущество муниципального бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с гражданским кодексом РФ. Собственником имущества является Муниципальное образование.
4.2. Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным
за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов,
за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением
за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
4.3. Муниципальное бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения, а собственник имущества муниципального бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
4.4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником
на приобретение такого имущества, а так же недвижимым имуществом
4.5. Крупная сделка совершается муниципальным бюджетным учреждением только
с предварительного согласия Учредителя.
4.6. Муниципальное бюджетное учреждение отчитывается перед Учредителем
о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация бюджетного учреждения

5.1. По решению Учредителя муниципальное бюджетное учреждение может быть:
 Реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством;
 Изменен тип бюджетного учреждения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ликвидация кредитного кооператива по решению суда пошаговая инструкция
  • Лукойл уралнефтепродукт руководство
  • Руководство для нянь киного
  • Руководство мозырского ровд
  • Препарат димексид показания к применению инструкция к применению