Специалист по работе с детьми должностная инструкция

Должностная инструкция

воспитателя детского сада 58 (ДОУ) ДИ 1-17 

  1. Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ
    1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада 58)разработана в соответствии с ФГОС, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
    1.2. Воспитатель ДОУ принимается на работу и освобождается от должности заведующим детским садом 58.
    1.3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
    1.4. Рабочая неделя воспитателя ДОУ составляет 36 часов.
    1.5. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:
    — Конституцией Российской Федерации;
    — Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
    — законодательными актами Российской Федерации;
    — Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
    — правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
    — СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
    — Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
    — Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
    — Уставом и локальными актами ДОУ;
    — Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
    — Коллективным договором;
    — приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
    — трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в учреждении;
    1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУпо ФГОС, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ, другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видео-техники.
    1.7. Воспитатель детского сада должен знать данную должностную инструкцию воспитателя детского сада, а также:
    — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    — законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
    — Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
    — педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
    — психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
    — возрастную физиологию и гигиену;
    — методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
    — педагогическую этику;
    — теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
    — новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
    — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
    — способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;
    — технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    — основы экологии, экономики, социологии;
    — трудовое законодательство Российской Федерации;
    — основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
    — Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в ДОУ;
    — правила противопожарной безопасности;
    — санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду;
    — инструкции по охране труда и технике безопасности.
    1.8. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
  2. Требования к квалификации воспитателя детского сада
    2.1. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
    2.2. Воспитатель детского сада должен обладать основными навыками в организации:
    — мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей и их физическое развитие;
    — различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
    — образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    — взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;
    — в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
    — владения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
    2.3. Воспитатель ДОУ имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж работы не менее 2 лет.
    Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям детского сада, которые:
    — владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
    — вносят личный вклад в повышение качества образования и воспитания на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
    — имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
    Воспитатель детского дошкольного учреждения имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
    Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям ДОУ, которые:
    — имеют установленную первую квалификационную категорию;
    — владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
    — имеют стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях;
    — вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
  3. Должностные обязанности воспитателя ДОУ
    Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:
    3.1. Осуществление:
    — работы по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;
    — надлежащего присмотра за вверенными ему воспитанниками в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях детского сада и на детских прогулочных площадках;
    — наблюдения за поведением детей в период их адаптации в детском саду и создание благоприятных условий для легкой и быстрой адаптации;
    — изучения индивидуальных способностей, склонностей и интересов воспитанников;
    — создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействия росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
    — взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением и социумом.
    3.2. Планирование и организация:
    — жизнедеятельности воспитанников, разнообразной игровой деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, направленной на освоение основной общеобразовательной программы во время проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
    — непосредственно образовательной деятельности, соответствующей общеобразовательной программе и регламенту образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
    — оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы;
    — выставок работ воспитанников;
    — досуга детей и других мероприятий с воспитанниками в соответствии с годовым планом ДОУ;
    — участия воспитанников в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
    3.3. Обеспечение:
    — выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
    — выполнения общеобразовательной программы дошкольного образования;
    — индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка;
    — использования в своей работе образовательных технологий;
    — уровня достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем.
    3.4. Владение современными, инновационными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
    3.5. Доведение:
    — до каждого ребенка положенной ему ежедневной нормы питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник);
    — информации до каждого родителя о продвижении его ребенка в освоении программы через различные формы;
    — информации медицинскому работнику об отсутствующих детях, выяснение причины их отсутствия;
    — информации о проблемах в развитии воспитанников специалистам дошкольного образовательного учреждения.
    3.6. Участие:
    — в проведении комплексных мероприятий, которые способствуют укреплению здоровья и психофизическому развитию воспитанников, ведение пропаганды здорового образа жизни;
    — в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствующей возрастным особенностям детей;
    — в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников;
    — в работе по проведению родительских собраний и других формах взаимодействия с семьей;
    — в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
    — в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
    — в процедуре мониторинга:
    • в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
    • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
    3.7. Проявление выдержки и педагогического такта в общении с воспитанниками, их родителями и коллегами по работе.
    3.8. Воспитатель детского сада должен приходить на работу за 10 мин до начала рабочего дня, лично сдавать смену второму воспитателю, детей передавать строго по списку.
    3.9. Поддержание надлежащего порядка на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на прогулочной площадке. Проведение санитарно-гигиенической обработки игрушек, соответствующей требованиям Сан-ПиН. Бережное и аккуратное использование имущества детского сада, методической литературы и пособий.
    3.10. Осуществление координации:
    — работы младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, выполняя санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности воспитанников.
    3.11. Ведение в установленном порядке следующей документации:
    — годового плана;
    — перспективного плана;
    — календарного плана;
    — журнала здоровья воспитанников;
    — табеля посещаемости воспитанников;
    — тетради сведений о родителях воспитанников;
    — протоколов родительских собраний;
    — другой документации воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
    3.12. Прохождение ежегодного медицинского осмотра строго по установленному в ДОУ графику в нерабочее время.
    3.13. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
    3.14. Осуществление содействия:
    — всестороннему развитию воспитанников через различные формы и виды детской деятельности;
    — формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников;
    — развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.
    3.15. Соблюдение:
    — прав и свобод воспитанников, которые определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенцией о правах ребенка;
    — правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований;
    — трудовой дисциплины и Правил трудового распорядка, установленных в ДОУ;
    — данной должностной инструкции воспитателя ДОУ;
    3.16. Обеспечение:
    — охраны жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
    — строгого соблюдения установленного в ДОУ режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;
    — выполнения требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.
  4. Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
    4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ГБДОО.
    4.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
    — принимать участие в работе творческих групп;
    — устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
    — вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
    — вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
    — свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
    — представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
    — знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
    — ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя детского сада, получить ее на руки;
    — требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
    — участвовать в работе органов самоуправления.
    4.3. Своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 5 лет).
  5. Ответственность воспитателя детского сада
    5.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:
    — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
    — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
    — за причинение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
    5.2. В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов заведующего детским садом воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
    5.3. За применение таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, воспитатель детского сада может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.
    Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя детским садом возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
  6. Регламент взаимоотношений и связи по должности воспитателя
    Воспитатель детского сада должен:
    6.1. Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвовать в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
    6.2. Заменять временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
    6.3. Получать от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.
    6.4.Осуществлять систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
    6.5. Своевременно информировать заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

При выполнении обязанностей музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении использовать должностную инструкцию музыкального руководителя ДОУ по ФГОС.

СОГЛАСОВАНО

Председатель Профкома

ГАУСО РЦДПОВ «Радость» («Шатлык»)

______________Р.Х. Гиниятуллина

«___»  __________  20____  года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАУСО РЦДПОВ

«Радость» («Шатлык»)

_____________ З.Д. Ганеева

«___»  __________  20____  года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога — психолога

  1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя.

1.2. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников и осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реабилитационного и образовательного процесса.

1.3. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.4. Требования к образованию и обучению работника:

— высшее образование по профильным направлениям.

1.5. Логопед подчиняется непосредственно директору учреждения и зав. отделением социальной адаптации.

Педагог — психолог должен знать:

— Конституции Российской Федерации и Республики Татарстан;

— Декларацию прав человека.

— Конвенцию о правах ребенка.

— Основные международные  документы о социальной политике в отношении детей, в том числе детей-инвалидов.

— Законодательство в области социальной защиты, здравоохранения, образования, охраны труда, медицинского страхования.

— Инструктивно-нормативные документы вышестоящих органов и социально-психологической службы.

-. Учредительные документы учреждения.

— Этические нормы психолога.

— Дисциплины: общая психология, психология личности и дифференциальная психология, детская, возрастная и семейная психология, педагогическая психология, социальная психология, медицинская психология, нейропсихология,  патопсихология, соматопсихология, основы дефектологии, психотерапии и сексологии, психогигиена, профориентация, психологическое консультирование и психокоррекция, принципы и методические основы формирования индивидуальной программы реабилитации инвалида, психопрофилактика, методы активного обучения, методы социально-психологического тренинга.

— Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

Педагог-психолог должен уметь:

— Использовать качественные и количественные методы психологического обследования.

— Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований.

— Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития ребенка.

— Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

— Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы.

— Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием ребенка.

— Проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми.

— Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности детей, препятствующие нормальному протеканию процесса развития.

— Осуществлять психологическое просвещение педагогов, администрации  родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

2 ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ

2.1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

2.2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной и реабилитационной среды учреждения.

2.3. Психологическое консультирование детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

2.4. Психологическая коррекция поведения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.5. Психологическая диагностика детей.

2.6. Психологическое просвещение субъектов образовательного и реабилитационного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Психопрофилактика.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 Педагог-психолог выполняет следующие  должностные обязанности:

3.1. Проводит необходимые диагностические исследования и интерпретирует их результаты с целью выявления уровня психического развития ребенка, направленного в учреждения в соответствии с возрастными нормами.

3.2. Разрабатывает рекомендации в рамках индивидуальной программы реабилитации и  абилитации ребенка, направленного в учреждения.

3.3. Совместно с другими специалистами учреждения обеспечивает реализацию индивидуальных программ реабилитации  и абилитации ребенка с учетом возрастных особенностей и оценивает эффективность их выполнения, заполняя индивидуальную карту реабилитации ребенка.

3.4. Проводит коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

3.5. Взаимодействует с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка, направленного в учреждения.

3.6. Проводит просветительскую работу с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляет обучение родителей основам психологических знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

3.7. Знакомит специалистов центра, осуществляющих образовательную и реабилитационную деятельность с основными условиями психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья,  с современными исследованиями в области психокоррекции. Консультирует по проблемам взаимоотношений с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации  и другим профессиональным вопросам.

3.8. Разрабатывает рекомендации по выбору путей общеобразовательного и трудового обучения детей и подростков, находящихся в учреждении. Обеспечивает психологическое сопровождение процесса обучения.

3.9. Занимается пропагандой психологических аспектов здорового образа жизни среди детей и подростков, находящихся в учреждениях.

3.10. Разрабатывает рекомендации по созданию оптимальной социально-психологической среды в учреждении.

3.11. Формулирует и обосновывает реабилитационное психологическое заключение. Проводит статический анализ показателей психологической диагностики и реабилитации.

3.12. Ведет отчетно-учетную документацию, оформляет протоколы результатов оказания психологической помощи, прогноза и рекомендаций.

3.13. Соблюдает и исполняет стандарты качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.

3.14. Соблюдает требования противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

4. ПРАВА

Педагог-психолог имеет право:

4.1. На материально-техническое и методическое обеспечение своей профессиональной деятельности.

4.2.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. В пределах своей компетенции сообщать директору учреждения о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4.5. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него с разрешения руководителя учреждения.

4.7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;

5.2. За нарушение прав и свобод ребенка;

5.3. Охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;

5.4. Причинение ущерба учреждению в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей;  за сохранность материальных ценностей и имущества, выданных под расписку материально ответственным лицом и находящихся в логопедическом кабинете;

5.5. Конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;

5.6. Необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;

5.7. За реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с планом и графиком.

5.8. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.9. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.10. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 30 апреля 2021 г., 09:22

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

———————————

<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Миракаст для андроид как пользоваться инструкция на русском
  • Руководство учебного центра департамента охраны
  • Петровский колледж руководство
  • Умная розетка rexant 11 6010 инструкция на русском
  • Пироксен таблетки цена инструкция по применению