Специалист по размещению информации в гис жкх должностная инструкция

Составлена в ___ экз.                                Утверждаю
                                          _________________ _______________
                                             (подпись, инициалы, фамилия)
_________________ _______________         _________________ _______________
   (наименование работодателя,            (должность руководителя или иного
_________________ _______________         _________________ _______________
   его организационно-правовая             лица, уполномоченного утверждать
_________________ _______________         _________________ _______________
  форма, адрес, телефон, адрес                  должностную инструкцию)
_________________ _______________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)             «___»____________ ____ г.

«___»_________ ____ г. N ____                          (М.П. <1>)


Должностная инструкция
специалиста государственной информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)
_________________ _______________________
(наименование подразделения работодателя)

Разработчик: _________________
Согласовано: _________________
_________________ ____________

Идентификатор электронной копии документа.

1. Общие положения

1.1. Специалист по государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ) (далее — Работник) относится к категории специалистов.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «______________» (далее — Работодатель).
1.3. На должность специалиста по ГИС ЖКХ назначается лицо, имеющее среднее специальное образование.
1.4. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.5. Работник подчиняется непосредственно _________________ _______.
1.6. Работник должен знать:
правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
правила пользования средствами индивидуальной защиты;
правила пользования ПК;
принципы работы с системами «ГИС ЖКХ» и «Реформа ЖКХ».

2. Должностные обязанности Работника

— выгрузка данных в систему «ГИС ЖКХ»;
— осуществление заполнения и заполнение сайтов, контроль и выгрузка данных в систему «ГИС ЖКХ» и «Реформа ЖКХ»;
— отслеживание изменений в системе;
— контроль за раскрытием информации;
— работа с входящей и исходящей документацией;
— осуществление работы с активами многоквартирных домов по проведению общих собраний;
— организация проведения общих собраний собственников, их полное документальное сопровождение согласно действующему законодательству;
— взаимодействие с населением и инициативными группами собственников помещений многоквартирных домов;
— предоставление информации о работе с федеральным интернет-порталом;
— прием и обработка письменных обращений пользователей;
— работа с внутренними программами компании;
— исходящие звонки с целью уточнения информации по заявке пользователя;
— работа с должниками, доведение дела до логического завершения;
— соблюдение правил техники безопасности;
— соблюдение положений внутреннего распорядка и дисциплины труда;
— другие обязанности, которые могут зависеть от количества единиц автотранспорта в парке и от количества подчиненных у этого специалиста.

3. Права Работника

Работник имеет право:
3.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.16. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.17. Знакомство с проектами решений руководителя организации, касающихся его деятельности.

4. Обязанности Работника

4.1. Работник обязан:
4.1.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией.
4.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные Работодателем.
4.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
4.1.4. Выполнять установленные нормы труда.
4.1.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
4.1.6. Бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.
4.1.7. Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. Ответственность Работника

5.1. Работник несет ответственность:
5.1.1. За невыполнение своих обязанностей.
5.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
5.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
5.1.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
5.1.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

6. Условия работы

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ____________________.
(При необходимости. 6.4. Работник ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать.)
6.5. _________________ ______________ (дополнительные условия, не ухудшающие положение Работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами).

7. Взаимоотношения (Связи по должности)

7.1. В работе Работник взаимодействует с _________________ ____________ (указать подразделения и работников, от которых он получает и которым передает материалы, информацию (их состав и сроки передачи), с кем взаимодействует во время выполнения работы).
7.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с _________________ ________________ (подразделения, ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных происшествий).
7.3. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ____________________ (должность).

8. Оценка деловых качеств Работника
и результатов его работы

8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
— квалификация;
— стаж работы по специальности;
— профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
— уровень трудовой дисциплины;
— интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
— умение работать с документами;
— способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
— производственная этика, стиль общения;
— способность к творчеству, предприимчивость;
— способность к адекватной самооценке;
— проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
— повышение индивидуальной выработки;
— рационализаторские предложения;
— практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
— высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
— результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
— качество законченной работы;
— своевременность выполнения должностных обязанностей;
— выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации в сфере трудовых правоотношений, Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также _________________ ______________________ (реквизиты иных актов и документов).
9.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ _____________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
9.3. _________________ ____________________________.

    Начальник структурного подразделения:    _________________ ___________
                                                   (Ф.И.О.)       (подпись)

    «___»____________ ____ г.

    Согласовано:
    юридическая служба                       _________________ ___________
                                                   (Ф.И.О.)       (подпись)

    «___»____________ ____ г.

    С инструкцией ознакомлен:                _________________ ___________
    (или: инструкцию получил)                      (Ф.И.О.)       (подпись)

    «___»____________ ____ г.


———————————
Информация для сведения:
<1> Согласно Федеральному закону от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» наличие печати не является обязательным для хозяйственных обществ, но может быть закреплено в их уставе. Требование о проставлении печати может быть предусмотрено действующим законодательством, локальными актами организации или договором (подробнее см. п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», абз. 3 п. 1 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, Письма Минфина России от 12.12.2016 N 07-01-09/74291 и от 06.08.2015 N 03-01-10/45390, Письмо ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@).
Для отдельных организаций наличие печати остается обязательным — см., например, п. 8 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 3 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п. 6.19 Инструкции Банка России «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Специалиста по раскрытию информации
(обеспечение взаимодействия с собственниками помещений и раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность специалиста по раскрытию информации [Наименование организации в родительном падеже] (далее — ЖЭУ).

1.2. Специалист по раскрытию информации относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя ЖЭУ.

1.3. Специалист по раскрытию информации подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] ЖЭУ.

1.4. На должность специалиста по раскрытию информации назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в области управления многоквартирным домом.

1.5. Требования к опыту практической работы специалиста по раскрытию информации: не менее одного года в области управления многоквартирными домами при непрофильном среднем профессиональном образовании.

1.6. Специалист по раскрытию информации должен знать:

  • внутренние стандарты и методические документы в сфере коммуникации с пользователями жилых помещений многоквартирных домов;
  • жилищное законодательство Российской Федерации в области управления, содержания и ремонта многоквартирных домов;
  • основы психологии сотрудничества и конфликтологии;
  • основы документоведения;
  • технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи;
  • специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций с пользователями жилых помещений многоквартирных домов;
  • специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для проведения общих собраний и осуществления коммуникаций с собственниками многоквартирных домов;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие правила пользования жилыми помещениями, общим имуществом в многоквартирном доме, вопросы безопасности проживания;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие участие представителей собственников в управлении многоквартирными домами;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие организацию, проведение, подведение итогов, документирование и хранение решений общих собраний;
  • порядок владения, распоряжения общим имуществом, использования общего имущества собственниками многоквартирного дома;
  • стандарты делопроизводства в организациях;
  • правила деловой переписки и письменного этикета;
  • методы взаимодействия управляющей организации собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;
  • механизмы согласования интересов и позиций заинтересованных сторон в процессе управления многоквартирным домом;
  • законодательство Российской Федерации и положения локальных нормативных актов о защите персональных данных;
  • правила делового общения и речевого этикета;
  • специализированные программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для осуществления коммуникаций в организации;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, требования к раскрытию информации о деятельности организации;
  • методические документы и национальные стандарты в области работы с документацией и информацией в организации;
  • порядок обращения с нормативной, нормативно-технической документацией по многоквартирному дому;
  • основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности.

1.7. Специалист по раскрытию информации в своей деятельности руководствуется:

  • законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими вопросы производственно-экономической деятельности предприятия;
  • методическими и нормативными материалами, касающимися деятельности жилищного фонда ЖЭУ;
  • правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
  • уставом предприятия;
  • приказами и распоряжениями директора предприятия;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. В период временного отсутствия специалиста по раскрытию информации (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Специалист по раскрытию информации выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление предварительной записи собственников и пользователей жилых помещений многоквартирных домов (заявителей) на личный прием по удаленным каналам коммуникации.

2.2. Регистрация и обработка входящих контактов собственников и пользователей жилых помещений многоквартирных домов (заявителей) по удаленным каналам коммуникации, а также поступающих посредством личного обращения заявителей в офис организации.

2.3. Сбор информации об имеющихся запросах (обращениях) от заявителей и статусе их рассмотрения.

2.4. Оперативное предоставление актуальной информации по запросам (обращениям) заявителей по удаленным каналам коммуникации, а также оказание иной помощи заявителям по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом.

2.5. Проведение систематизации и анализа входящих контактов для подготовки отчетности, представляемой руководству организации.

2.6. Документирование входящих контактов, запросов заявителей и результатов их рассмотрения, в том числе ведение журнала личного приема.

2.7. Внесение информации в программы и базы данных.

2.8. Проведение опросов пользователей жилых помещений многоквартирных домов для выявления общественного мнения о качестве управления многоквартирными домами.

2.9. Осуществление учета сведений о составе советов многоквартирных домов и инициативных собственников и нанимателей, общественная деятельность которых направлена на сохранность многоквартирных домов, повышение безопасности и комфортности проживания.

2.10. Осуществление ведения, учета и оперативного хранения технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом в части работы с собственниками помещений многоквартирных домов.

2.11. Внесение информации о работе с собственниками многоквартирного дома в программы и базы данных.

2.12. Проведение приема представителей советов многоквартирных домов, собственников помещений по вопросам содержания и ремонта многоквартирного дома.

2.13. Подготовка проекта плана работы с советами, инициативными собственниками и нанимателями многоквартирных домов, общественная деятельность которых направлена на сохранность многоквартирных домов, повышение безопасности и комфортности проживания.

2.14. Координация подготовки проектов документов, предложений для собственников помещений по вопросам повышения уровня безопасности и комфортности проживания, энергосбережения и энергоэффективности, сохранности, эффективного использования общего имущества многоквартирного дома.

2.15. Согласование с ответственными представителями собственников помещений проектов договоров, планов работ, документов, связанных с управлением многоквартирным домом, для рассмотрения общим собранием собственников помещений.

2.16. Проведение общих собраний собственников помещений многоквартирного дома.

2.17. Осуществление сбора информации об исполнении планов содержания и ремонта общего имущества, вопросах, связанных с управлением многоквартирным домом.

2.18. Предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме информации об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом.

2.19. Ознакомление ответственных представителей собственников помещений в многоквартирном доме с документами по управлению многоквартирным домом и использованию общего имущества в многоквартирном доме арендаторами.

2.20. Содействие в организации и проведении органами государственной власти и местного самоуправления мероприятий, направленных на выявление инициативных собственников и развитие самоуправления в многоквартирном доме.

2.21. Проведение совместной работы с ответственными представителями собственников по контролю объемов и качества жилищно-коммунальных услуг.

2.22. Проведение совместной работы с ответственными представителями собственников по профилактике нарушений правил пользования жилыми помещениями, общим имуществом в многоквартирном доме, безопасности проживания.

2.23. Организация сбора данных от структурных подразделений организации для раскрытия информации о деятельности организации.

2.24. Предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом.

2.25. Проведение обобщения и анализа сводной информации для раскрытия информации о деятельности организации.

2.26. Проверка достоверности сведений, содержащихся в информационных системах организации.

2.27. Согласование сведений о деятельности организации, подлежащих размещению в рамках требования законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, с руководством организации.

2.28. Размещение сведений о деятельности организации, подлежащих размещению в рамках требования законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, в информационных ресурсах.

2.29. Подготовка сведений о деятельности организации, подлежащих размещению в рамках требования законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, для размещения на специальных информационных носителях информации в жилищном фонде и в организации.

2.30. Организация размещения сведений о деятельности организации, подлежащих размещению в рамках требования законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, на специальных информационных носителях информации в жилищном фонде и в организации.

2.31. Организация хранения сведений о деятельности организации, подлежащих размещению в рамках требования законодательства Российской Федерации о раскрытии информации, размещаемых на специальных информационных носителях информации в жилищном фонде и в организации.

В случае служебной необходимости специалист по раскрытию информации может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению заместителя директора по производству, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Специалист по раскрытию информации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Специалист по раскрытию информации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы специалиста по раскрытию информации осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы специалиста по раскрытию информации является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы специалиста по раскрытию информации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ЖЭУ.

5.2. В связи с производственной необходимостью специалист по раскрытию информации обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Работать в ГИС ЖКХ придётся всем или почти всем сотрудникам управляющих организаций. Чтобы организовать бесперебойное заполнение системы, необходимо постараться: разработать регламент работы УО в ГИС ЖКХ, принять должностную инструкцию специалиста по размещению информации и обучить сотрудников.

Мы расскажем, как реализовать эти планы быстро и без лишних трудозатрат.

Полный текст статьи
доступен только подписчикам

Статьи по теме

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Утверждаю
Руководитель ____________________ __________
(наименование работодателя)
________ (подпись) /_______________ (Ф.И.О.)

Приказ от «___»____________ ____ г. N ______

Должностная инструкция
специалиста государственной информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности), критерии оценки деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте специалиста государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ) (далее — Работник) в «______________» (далее — Работодатель).
1.2. Работник относится к категории специалистов.
1.3. На должность Работника принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование.
1.4. Работник должен знать:
— положения Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
— положения Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
— положения Жилищного кодекса Российской Федерации;
— другие федеральные законы, регулирующие отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
— правила пользования персональным компьютером;
— принципы работы с системами «ГИС ЖКХ» и «Реформа ЖКХ»;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, правила пожарной безопасности;
— правила и нормы по охране труда, правила пожарной безопасности;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— ____________________ _________________ (виды, наименования и реквизиты других актов и документов).
1.5. Работник в своей деятельности руководствуется:
— настоящей должностной инструкцией;
— ____________________ ________________ (иные документы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью Работника).
1.6. Работник подчиняется непосредственно ___________________________ (должность).

2. Должностные обязанности Работника

2.1. Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1.1. Заполнение сайтов, контроль и выгрузка данных в систему «ГИС ЖКХ» и «Реформа ЖКХ».
2.1.2. Отслеживание изменений в ГИС ЖКХ.
2.1.3. Контроль за раскрытием информации.
2.1.4. Работа с входящей и исходящей документацией.
2.1.5. Осуществление работы с активами многоквартирных домов по проведению общих собраний.
2.1.6. Организация проведения общих собраний собственников, их полное документальное сопровождение согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2.1.7. Взаимодействие с населением и инициативными группами собственников помещений многоквартирных домов.
2.1.8. Предоставление информации о работе с федеральным интернет-порталом.
2.1.9. Прием и обработка письменных обращений пользователей.
2.1.10. Работа с внутренними программами работодателя.
2.1.11. Исходящие звонки с целью уточнения информации по заявке пользователя.
2.1.12. Работа с должниками, доведение дела до логического завершения.
2.1.13. Соблюдение правил техники безопасности.
2.1.14. Соблюдение положений внутреннего распорядка и дисциплины труда.

3. Права Работника

3.1. Работник имеет право:
3.1.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.1.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.1.3. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.1.4. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.5. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.1.6. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.1.7. Представление на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложений по вопросам своей деятельности.
3.1.8. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.1.9. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.1.10. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.1.11. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.1.12. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.1.13. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.1.14. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.15. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.1.16. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4. Условия и оценка работы

4.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
4.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
4.3. В соответствии с _______________ Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Работника.
Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
— квалификация;
— стаж работы по специальности;
— профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
— уровень трудовой дисциплины;
— способность эффективно организовать работу подчиненных на вверенном участке;
— интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
— умение работать с документами;
— способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
— производственная этика, стиль общения;
— способность к творчеству, предприимчивость;
— способность к адекватной самооценке;
— проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
— повышение индивидуальной выработки;
— рационализаторские предложения;
— практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
— высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
4.4. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
— результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
— качество законченной работы;
— своевременность выполнения должностных обязанностей;
— выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
4.5. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая должностная инструкция разработана с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации, норм Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», положений Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с ____________________ _____________ (указать локальный нормативный акт Работодателя).
5.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________ _________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями) в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).

    Руководитель структурного подразделения
    ____________________ __________________
         (подпись)            (Ф.И.О.)
    «____»___________ ____ г.

    Согласовано:
    Юридическая служба ____________________ __________________
                           (подпись)             (Ф.И.О.)
    «____»___________ ____ г.

    Отдел кадров ____________________ __________________
                      (подпись)            (Ф.И.О.)
    «____»___________ ____ г.

    С инструкцией ознакомлен:
    (или: инструкцию получил) ____________________ __________________
                                   (подпись)            (Ф.И.О.)
    «____»___________ ____ г.


  • Дата
    29.09.2021
  • Тэги
    ГИС ЖКХ

              Аббревиатура ГИС ЖКХ   прочно вошла в обиход, в том числе, на обывательском уровне. Сайт ГИС ЖКХ стал рабочим инструментом и в ежедневном режиме используется физическими и юридическими лицами, а также надзорными органами для получения информации, внесения необходимых сведений и проведения проверок.      

          Восприятие ГИС ЖКХ на конец 2021 года

          Если считать от даты принятия Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», то 21.07.2021 г. ГИС ЖКХ исполнилось 7 лет.

          Первоначально участников рынка услуг ЖКХ заставляли регистрироваться на данном сайте под угрозой серьезных штрафов (доходивших до 300 000 рублей), однако все это носило характер манипуляции и было попыткой психологического давления на бизнес.

          На применение статьи13.19.2 КоАП РФ («Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ») вводился мораторий, а суммы штрафов постепенно уменьшались.

          В настоящее время ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ влечет всего лишь предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей. Безусловно, смягчение наказания за неразмещение чего-либо – хорошая практика, снижающая нагрузку на бизнес. Однако с точки зрения исполнения требования о размещении информации в ГИС ЖКХ можно говорить в большей степени о формальном исполнении обязательных требований игроками рынка ЖКХ-услуг.

          Конечный смысл создания ГИС ЖКХ для государства состоял в централизации информационно-разрешительных процессов на базе единой интернет-платформы. Ей и стал сайт https://dom.gosuslugi.ru/. Государство сосредоточило в своих руках регулирование в виде реестра лицензий субъекта, контролируя, централизуя и монополизируя рынок путем применения процедур, установленных исполнителем органом власти.

          ГИС ЖКХ имеет открытую часть, которая доступна всем пользователям. Через нее можно посмотретьинформацию об управлении многоквартирным домом, его технико-эксплуатационные характеристики, а также получить ряд иных сведений, которые размещены на сайте. Закрытая часть ГИС ЖКХ доступна только тем пользователям, которые проходят регистрацию через ЕСИА (т.е. Госуслуги). Здесь функционала больше, например, можно официально направить обращение в управляющую организацию или надзорный орган (и жалоба, отправленная через ЕСИА будет являться основанием для проведения проверки).

          Можно сказать, что у управляющих организаций и ТСЖ выработался иммунитет на ГИС ЖКХ, ушли в прошлый какие-либо опасения от грозных штрафов или претензий со стороны надзорных органов по причине ненадлежащего ведения ГИС ЖКХ. Данная система ведется по большей части формально и все чаще с использованием принципов автоматизации. Они позволяют одномоментно генерировать контент в ГИС ЖКХ при его поступлении.

          Обязанности управляющей организации по ГИС ЖКХ

          С 1 июля 2016 года состав информации, подлежащий раскрытию в ГИС ЖКХ приведен в Составе, сроках и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утвержденном Приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр (далее – Порядок № 74/114/пр). Это очень емкий документ, которые раскрывает требования по раскрытию информации не только для управляющей организации, но для всех участников сферы ЖКХ (властей, поставщиков ресурса и т.д.).

          Для управляющей организации значение имеет раздел 10 Порядка № 74/114/пр, который называется «Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами». Этот раздел содержит 21 группу сведений, которые также делятся на подразделы. Если перенести эти 21 группу сведений в текстовый формат, то число страниц в таблице раздела 10 составит цифру 80, то есть, состав сведений, подлежащих раскрытию – огромный.

          Сведения, подлежащие размещению в ГИС ЖКХ для управляющей организации, включают:

          1.Информацию об управляющей организации, ТСЖ или ЖСК (носит довольно общий характер, включает адрес, телефон, ИНН и иные подобные сведения).

          2.Информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (размещает тот, кто управляем домом; на основании нее в ГИС ЖКХ можно построить электронный паспорт дома).

          3.Информацию о перечне предоставляемых работ и услуг, их стоимости.

          4.Информацию об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений (в случае ст. 157.2 ЖК РФ, т.е. когда управляющая организация не является исполнителем, она не раскрывает данную информацию, т.к. обязанным лицом является поставщик ресурса; впрочем, для РСО что-либо раскрывать по этому пункту – тоже большая редкость).

  1. Информацию о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг (даже в случае прямых договоров с РСО, эти сведения раскрывает управляющая организация).
  2. Информацию о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении (в случае ст. 157.2 ЖК РФ – это обязанность поставщика ресурса).
  3. Информацию о размере платы за жилое помещение (обычно эта информация раскрывается путем размещения протокола общего собрания или тарифного решения органа местного самоуправления (п. 4 ст. 158 ЖК РФ), однако на практике это происходит не всегда).
  4. Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с ресурсоснабжающими организациями, информацию о состоянии расчетов управляющей организации с потребителями коммунальных услуг.
  5. Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
  6. Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (эта информация раскрывается только в случае отсутствия прямых договоров по ст. 157.2 ЖК РФ).
  7. Информацию, подлежащую размещению управляющими организациями (ТСЖ/ЖСК) если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта.
  8. Сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (сам факт таких взносов – очень большая редкость).
  9. Информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах.
  10. Информацию о договоре управления многоквартирным домом
  11. Информацию об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая информация размещается ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным (п. 11 ст. 162 ЖК РФ).
  12. Информацию об отчетности ТСЖ/ЖСК.
  13. Информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры (размещаются крайне редко по причине отсутствия принятых решений на общем собрании).
  14. Информацию об энергосервисных договорах (контрактах) (встречаются довольно редко).
  15. Информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в виде протоколов и принятых решений; чаще всего размещаются реквизиты протоколов, вместо полного текста скан образа).
  16. Информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, ТСЖ/ЖСК.
  17. Сведения о наличии или отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

          Как было отмечено, каждая группа сведений содержит подпункты, где раскрывается детализация информации, подлежащей размещению. Можно сказать так, что состав сведений – просто колоссальный, а потому практически не выполнимый по размещению на 100%. Поэтому, при желании, можно практически любой управляющей компании выписывать штраф по п. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, например, за то, что не указано количество балконов, лоджий, козырьков и эркеров (п. 2.9) или площадь земельного участка (п. 2.11.2).

          Специфика работы с информацией в ГИС ЖКХ

          Значительная часть сведений по ГИС ЖКХ носит статичный характер. Это означает, что достаточно заполнить эти сведения 1 раз, они навсегда выгрузятся в систему и эти проблемы не будут беспокоить руководство управляющей организации в дальнейшем. А та информация, которая является динамичной, т.к. требует систематического обновления, может размещаться на основании установленных алгоритмов (например, загрузки в систему показаний приборов учета или ежемесячно начисляемых сумм к оплате).

          Особенности контроля надзорных органов по ГИС ЖКХ (теперь, уже после того как всех туда «загнали») в основном сводится к выдаче предупреждений о недопустимости обязательных требований по размещению информации. Другой вариант – показательные (точечные) процессы над теми, кто грубо пренебрегает обязательными требованиями.

          Несмотря на то, что соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ является лицензионным требованием (п. 6.1) ст. 193 ЖК РФ), создание проблем с работой по лицензии из-за ГИС ЖКХ – невероятная редкость. Кроме того, надзорным органам также не просто контролировать такой огромный объем сведений из раздела 10 Порядка № 74/114/прпо каждому дому, поэтому проверки носят или формальный или избирательный характер.

          На взгляд автора, работать с ГИС ЖКХ необходимо, но без фанатизма и на основании принципа автоматизации данных процессов. Хорошей практикой является аутсорсинг подобных вопросов, т.е. передача ведения ГИС ЖКХ тем IT-компаниям, которые наработали хорошие алгоритмы по отработке раздела 10 Порядка № 74/114/пр.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

https://pavelkuznetzov.ru/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аппарат витафон цена инструкция по применению отзывы аналоги цена
  • Uric acid control инструкция на русском
  • Биластин 20 мг инструкция по применению цена аналоги
  • Mru 105 руководство по эксплуатации
  • Амизатрон антибиотик инструкция по применению взрослым в таблетках