Спектакль под руководством режиссера

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В основной театральной программе екатеринбургского Форума-фестиваля постановки из Уральского федерального округа. Спектакль «НЕсказки» уникального театра обско-угорских народов (Ханты-Мансийск) поставлен по сказкам, написанным детьми с ментальными особенностями под руководством режиссёра. Спектакль-перформанс проекта «Инклюзион.Курган» исследует тему взаимодействия, контакта и соприкосновения разных людей. Молодежный театральный центр «Космос» представит авторский проект «Старик и море», основанный на интервью с пожилыми людьми и текстах Хемингуэя. Плэйбэк-театр «Люди как люди» (Екатеринбург) пригласит зрителей стать участниками спектакля, который создается здесь и сейчас.

Проект «ЗАживое» (Екатеринбург) покажет пластический спектакль «Дыхание» результат творческой лаборатории с нейроотличными участниками. Актрисы спектакля «Надо родить?!» актерской студии «Всё цензурно» (Челябинск) будут говорить со зрителями о давлении общества на женщину, выбирающей не заводить детей.

Спектакли-гости приедут из Москвы и Казани. Постановка «Интернат» театрального проекта «Наивно?Очень!» (Москва) поставлен по тексту Елены Костюченко о жизни людей в психоневрологических интернатах. В спектакле играют актеры Российского Академического молодежного театра. Спектакль «Как это сказать» представят выпускники Российской государственной специализированной академии (Москва) этот спектакль об особенностях языка и мышления глухих людей придумали, поставили и сыграли неслышащие актеры. Казанский пластический спектакль «Отстань от себя» (театральная площадка MOÑ) поднимает тему принятия собственного тела и его индивидуальных особенностей, актуальную для каждого, независимо от наличия или отсутствия инвалидности.

ВНИМАНИЕ! Участники программ Форума-фестиваля получат отдельное письмо со схемой регистрации на мероприятия.

Спектакль «НЕсказки» — Развернуть описание

Спектакль-перформанс «Я кто» — Развернуть описание

Спектакль «Отстань от себя» — Развернуть описание

Спектакль-перформанс «Старик и море» — Развернуть описание

Спектакль «Дыхание» — Развернуть описание

Спектакль «Как это сказать?» — Развернуть описание

Интерактивный перформанс Playback theatre — Развернуть описание

Спектакль «Интернат» — Развернуть описание

Спектакль «Надо родить?!» — Развернуть описание

Задать вопрос

ПТИШКА

Сказочная история о маленькой девочке с крыльями. …

НЕМЕЦ

Трогательная и весёлая история о семье, в которую благодаря школьной программе обмена приехал подросток из Германии. …

А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…

Трагическая история о разрушенных войной девичьих судьбах ставит перед зрителем самые важные вопросы бытия: какова истинная цена подвига и есть ли ценность более весомая, чем жизнь каждого простого человека? …

АННА АХМАТОВА “ДОРОГА НЕ СКАЖУ КУДА”

АННА АХМАТОВА «ДОРОГА НЕ СКАЖУ КУДА» 16+ Площадка: Беговая Автор: Анна Ахматова Тренер: Клим Композитор: Наталья Гандзюк Художник по свету: Сергей Адров Исполнитель: Наталья Гандзюк Продолжительность: 2 часа 10 минут без антракта. Премьера состоялась 16 октября 2020 года. 23 июня 19:00 Купить билеты Ближайшие спектакли… …

ДВЕ СЕСТРЫ

Сёстры Надя и Валя, волею судеб оказавшиеся в необжитом доме где-то в захолустье, по-разному переживают утрату надежд. Поможет ли случайная встреча вырваться из замкнутого круга допущенных ошибок и томного хмельного безвременья? …

Я… ОНА… НЕ Я И Я

Я… ОНА… НЕ Я И Я 16+ Площадка: Беговая Автор: Клим Тренер: Клим Художник по свету: Сергей Адров Исполнитель: Алексей Тахаров Продолжительность: 2 часа 30 минут. «….Я должен вам сказать, что существует очень короткое мгновение, когда солнце падает мне на лицо В эти счастливые короткие мгновения я смотрю на… …

БАЗИЛЕ… СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

БАЗИЛЕ… СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 18+ Площадка: Беговая Тренер: KLIM Перевод Петра Епифанова Художник по свету: Сергей Адров Исполнитель: Александр Синякович Продолжительность: 2 часа 30 минут с двумя антрактами. «Базиле… Сказки для взрослых» – третья совместная работа тренера Клима и актера Александра Синяковича (в Центре драматургии… …

СЛЕДУЮЩИМ НОМЕРОМ…

ЗвукоДрама братьев Рассомахиных на тему эстрады и цирка СССР 70-х годов. …

СКАЗКА, КОТОРАЯ НЕ БЫЛА НАПИСАНА

На большой экран проецируются сюжеты разных детских сказок и превращают пространство то в большой дремучий лес, то в бескрайнее небо с огнедышащими драконами. …

СКАЗКИ РОБОТОВ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ

Увлекательное повествование не только показывает иную реальность, но и предлагает задуматься о будущем мира, о соотношении и взаимосвязи технологического прогресса и человеческих ценностей. …

ОДНОРУКИЙ ИЗ СПОКАНА

Спектакль Владимира Панкова по пьесе мастера непредсказуемого чёрного юмора Мартина Макдонаха – трагифарс о загадочном страннике, одержимом поисками собственной руки. …

КОЛОМБА

Лейтмотивом спектакля становится тема правды и ее искажения: попадая в мир Зазеркалья, где живут люди-маски, наивная Коломба и сама меняется до неузнаваемости, взрослея и отказываясь от детских убеждений. …

ЗАПИСКИ ЧЕРНОМОРА

Интерактивный спектакль по поэме Пушкина «Руслан и Людмила», в котором известный сюжет перестанет быть абстрактными стихами из школьной программы, а раскроется как увлекательная живая история, полная мифов, преданий и приключений. …

ШКОЛА СНА

Семинар для взрослых и детей, который жизненно важно посетить всем жителям мегаполиса. …

ГРОЗА. СРЕДА ОБИТАНИЯ

Чтобы сделать постановку доступной для актёров и зрителей с особенностями здоровья, текст пьесы Островского переложили на русский жестовый язык, все артисты на сцене говорят на двух языках сразу — русском и русском жестовом. …

ОБЛОМOFF

Вселенная грёз героя совсем не похожа на реальность: она создана воображением, и действуют в ней не обыкновенные люди, а мифические существа, встречи с которыми навсегда меняют размеренную жизнь «русского Будды» – Ильи Ильича Обломова. …

ДНЕВНИК АЛЁНЫ ЧИЖУК. А ЕЩЁ ПОЧТА, ЖЖ И ФЕЙСБУК

Развитие героини от юной девочки, полной любви и надежд, до взрослой женщины, научившейся решать свои проблемы самостоятельно, показано как путь от длинных откровений в дневнике до фотографий еды на фейсбуке. …

АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ “ДА НЕ КОСНУТСЯ ТЬМА И ТЛЕН”

АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ «ДА НЕ КОСНУТСЯ ТЬМА И ТЛЕН» 18+ Площадка: Беговая Автор: Арсений Тарковский Тренер: Клим Композитор и исполнительница: Наталья Гандзюк Проект «ОДИНОКИЙ ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА. СЛУЖЕНИЕ СЛОВУ – РУССКИЙ ЛОГОС» Продолжительность: 2 часа 30 минут без антракта «Если бы меня спросили перед смертью, зачем… …

СТАРЫЙ ДОМ

Символ неугасаемого стремления к счастью, «дому», где всегда можно мечтать о несбыточном: ностальгия по прошедшей молодости в спектакле приобретает лирический характер. …

СКОМОРОХ ПАМФАЛОН

Самобытная повесть Николая Лескова даёт подходящий материал для полифонической постановки, в пространстве которой объединилось 60 исполнителей: артисты и музыканты ЦДР и студии SounDrama, а главную роль в спектакле исполняет народный артист РФ Игорь Ясулович …

ХАРМС-Я-МЫ-БОГ

ХАРМС-Я-МЫ-БОГ 16+ Площадка: Беговая Тренер: Клим Исполнитель: Александр Синякович Продолжительность: 3 часа с антрактом. Проект «Одинокий голос человека. Служение слову – Русский Логос». Моноспектакль Александра Синяковича по стихам Даниила Хармса. Премьера состоялась 5 апреля 2018 года. 20 июня 19:00… …

МОНОЛОГИ О ЛЮБВИ

Сольная программа Лики Руллы – доверительный разговор со зрителем в формате камерного концерта, на котором певица исполнит произведения разных жанров и эпох, объединённые темой любви. …

АЙГИ “ПОЛЯ ВХОДЯТ В ДВЕРЬ”

АЙГИ «ПОЛЯ ВХОДЯТ В ДВЕРЬ» 18+ Площадка: Беговая Исполнительница: Наталья Гандзюк Композитор: Наталья Гандзюк Художники по свету: Виктор Соломин, Александр Трубников Идея пространства: Андрей Випулис, KLIM Тренеры: KLIM, Андрей Випулис, Пётр Куликов «ТЕАТРАЛЬНАЯ КАСТАЛИЯ: Человек играющий — Волшебный Мир и Божественная Среда» проект «ОДИНОКИЙ ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА» «СЛУЖЕНИЕ… …

ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ “ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ, СМЕРТЬ И ЛЮБОВЬ”. Спектакль-концерт, концерт-спектакль

ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ «ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ, СМЕРТЬ И ЛЮБОВЬ». Спектакль-концерт, концерт-спектакль 18+ Площадка: Беговая Исполнительница: Наталья Гандзюк Композитор Наталья Гандзюк Художники по свету: Виктор Соломин, Александр Трубников Идея пространства: Андрей Випулис, KLIM Тренеры: KLIM, Андрей Випулис, Пётр Куликов «ТЕАТРАЛЬНАЯ КАСТАЛИЯ: Человек играющий — Волшебный Мир и Божественная Среда»… …

ФЁДОР ТЮТЧЕВ “ЗДЕСЬ ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ СНИТСЯ САМ СЕБЕ”

ФЁДОР ТЮТЧЕВ «ЗДЕСЬ ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ СНИТСЯ САМ СЕБЕ» 16+ Площадка: Беговая Автор: Федор Тютчев Тренер: Клим Художник по свету: Сергей Адров Ассистент: Ольга Владычина Композитор: Наталья Гандзюк Исполнитель: Наталья Гандзюк Продолжительность: 1 час 50 минут без антракта. «О ты, последняя любовь! О слово русское родное! Не измени же ты… …

НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ГЛАВЫ РОМАНА “ИДИОТ”: ВЕТЕРАН

НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ГЛАВЫ РОМАНА «ИДИОТ»: ВЕТЕРАН 18+ Площадка: Беговая Исполнитель: Степан Мощенко Художники по свету: Виктор  Соломин, Александр Трубников Идея пространства: Андрей Випулис,  KLIM Тренеры: KLIM, Андрей Випулис по тексту для ТЕАТРА KLIMa «7 дней с Идиотом или несуществующие главы романа «ИДИОТ»» «ТЕАТРАЛЬНАЯ КАСТАЛИЯ: Человек играющий — Волшебный… …

ФАБРИЧНАЯ ДЕВЧОНКА

В скромной комнате фабричного общежития сталкиваются между собой несхожие взгляды на жизнь и разные судьбы: каждая из девчонок мечтает о любви и ищет личного счастья, но не всем удается сохранить себя в условиях привычной социальной несправедливости. …

КЕДЫ

Герои постановки – яркие и харизматичные парни, не знающие цели своей жизни, бездумное шатание по барам приводит их в ряды участников политических маршей. …

ПУШКИН… СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

ПУШКИН… СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 18+ Площадка: Беговая Исполнитель: Александр Синякович Художники по свету: Виктор Соломин, Александр Трубников Идея пространства: Андрей Випулис, KLIM Тренеры: KLIM, Андрей Випулис, Пётр Куликов «ТЕАТРАЛЬНАЯ КАСТАЛИЯ: Человек играющий — Волшебный Мир и Божественная Среда»   проект «ОДИНОКИЙ ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА» «СЛУЖЕНИЕ СЛОВУ — РУССКИЙ… …

SOUND-ЁЛКА

Настоящий предновогодний праздник для страстных меломанов и любителей неформальных тёплых вечеринок, который невозможно пропустить. …

Спектакли

Спектакль «Гроза. Искушение» по пьесе А.Н. Островского – первая премьера обновленного Театра Гоголя на Большой сцене. Постановка художественного руководителя театра Антона Яковлева – современная версия классической пьесы, мистическая драма с элементами трагифарса. Каждый герой борется со своими искушениями, иногда нелепыми и смешными, иногда – пугающими. Для Катерины таким испытанием становится безудержная страсть, запретная любовь, которая заставляет ее бросить вызов окружающей действительности.

Сайт спектакля https://teatrgogolya.online

ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ. СОЛДАТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

Музыкально-драматический спектакль «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются» по роману Константина Симонова, премьера которого состоялась в рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета.

Это спектакль о людях, ошибающихся и сильных духом, яростных и сомневающихся, о неразрывности трагического и героического. Спектакль о том, как осмыслить не факты сами по себе, не хронику войны, а духовное состояние людей в этом страшном испытании, человеческую основу их поступков, жизнь и смерть в их неразрывной связи на войне. Понять, какой ценой в условиях войны, где нет привычной человеческой логики, люди сохраняют в себе Человека.

Артистический директор фестиваля – Герой Труда России, народный артист России, лауреат Государственной премии СССР и Государственных премий России Юрий Башмет

Режиссер-постановщик — заслуженная артистка России, лауреат Государственной премии России Полина Агуреева

Сценография — Мария Митрофанова

Композитор — Валерий Воронов

Серпилин, генерал-майор — Илья Шакунов
Захаров, член военного совета армии – Максим Литовченко
Батюк, командующий армией – заслуженный артист России Алексей Вертков
Кузьмич, генерал-майор – народный артист России Николай Чиндяйкин
Росляков, генерал-лейтенант — заслуженный артист России, лауреат Государственной премии СССР Юрий Беляев
Левашов, замполит полка – Иван Добронравов
Синцов, командир батальона – Федор Малышев
Овсянникова, военный врач – Варя Насонова
Барабанов, майор – Владимир Кочетков
Инсфельд, немец — Александр Ведменский
Медсестра – Тамара Разореннова
Солдаты: Антон Ромм, Сергей Хачатуров, Евгений Дубовской

В спектакле принимает участие камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета.
Организатор мероприятия — АНО «Концерты, фестивали, мастер-классы».

День рождения Аркадия Паровозова!

У легендарного спасателя Аркадия Паровозова сегодня день рождения! Но у него нет ни одной свободной минутки, потому что маленькие подопечные знаменитого героя все время попадают в сложные ситуации. Кто-то забыл закрыть кран в ванной, кто-то не знал, что спички – опасная штука, а кто-то забыл вымыть фрукты перед едой! И каждый раз Аркадий Паровозов приходит детям на помощь и объясняет, как следовало бы им поступить, чтобы не случилось беды.

«День рождения Аркадия Паровозова!» — познавательный и добрый спектакль по мотивам популярного российского мультфильма. Маленькие зрители смогут ближе познакомиться с героями, попеть, потанцевать, принять участие в интерактивах, а также увидят выступление акробатов и жонглеров. Но самое главное – спектакль в игровой форме рассказывает детям об основах безопасности.

В ролях: Григорий Порошенко, Андрей Карх, Евгений Пуцыло, Георгий Бёнтхен, Мария Наумова, Юлия Урм, Владимир Урм, Виктория Морозова, Полина Шеповалова, Василиса Ярина.

На нашем спектакле вас ждет:
— праздничная атмосфера в фойе;
— интерактив во время действия — песни, танцы, игры, викторина для маленьких зрителей;
— выступление акробата и жонглера;
— специально оборудованная фотозона и возможность сфотографироваться с героями спектакля;
— обновленный комфортный зрительный зал;
— удобные подушки для самых маленьких зрителей.

Дети до 3-х лет проходят бесплатно на одно место со взрослым.
Ребенку с 3-х лет должен приобретаться отдельный билет.
В случае сомнения в возрасте ребенка, контролер на входе в фойе имеет право потребовать документ, подтверждающий возраст ребенка.

ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ

Спектакль Александра Морфова в исполнении артистов театра «Ленком Марка Захарова».

Роман Кена Кизи о бунтаре-одиночке Макмэрфи, врывающемся в сонный мир психиатрической больницы, стал знаменитым во всем мире, в том числе благодаря фильму с Джеком Николсоном в главной роли. Режиссер Александр Морфов предложил свою динамичную версию романа. Но в своей постановке он не рифмует психбольницу с обществом, а главная медсестра, Рэчид, не такой уж и монстр. Спектакль Морфова – про затмение личности, про людей, которые привыкли быть такими, какими надо, и перестали быть самими собой. Главный герой, Макмэрфи, — свободен и не представляет, как может быть иначе. Он вносит сумятицу в мир, где каждый чувствовал себя удобно. И напоминает каждому в этом мире, что это такое – настоящая внутренняя свобода.

Режиссер-постановщик – Александр Морфов

Действующие лица и исполнители:

Макмёрфи
Народный артист РФ Андрей Соколов

Хардинг
Народный артист РФ Александр Сирин

Вождь
Сергей Пиотровский

Билли
Алексей Скуратов

Скэнлон
Дмитрий Грошев

Чезвик
Заслуженный артист РФ Андрей Леонов

Мартини
Павел Капитонов

Ракли
Заслуженный артист РФ Геннадий Козлов

Речид
Алла Юганова

Флинн
Марина Королькова

Спиви
Александр Карнаушкин

Тэркл
Заслуженный артист РФ Станислав Житарев

Уоррен
Кирилл Петров

Уильямс
Сергей Александров

Элис (Нижинский)
Виталий Боровик

Кэнди
Алена Митрошина

Сандра
Елена Есенина

Медсестра
Марина Королькова

Психи-хроники
Сергей Ююкин
Евгений Бойцов
Леван Мсхиладзе
Алексей Поляков

Режиссер Павел Пархоменко ставит спектакль по самому противоречивому роману Льва Толстого «Воскресение». Князь Дмитрий Нехлюдов, будучи присяжным на судебном заседании, внезапно узнает в подсудимой девушку, соблазненную и брошенную им много лет назад. С этого дня начинается долгий, полный мучительных открытий путь главных героев к духовному преображению.
«Призраки Марса» — ироничная и увлекательная история о покорении красной планеты землянами. В основу постановки режиссера Максима Меламедова легли рассказы Рэя Брэдбери из цикла «Марсианские хроники». Драматичная постановка с напряженным сюжетом рассказывает об одной из версий недалекого будущего. Это спектакль не о новейших технологиях и путешествиях в космос, а в первую очередь о том, как важно оставаться человеком на любой планете.
«Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира — веселый, яркий спектакль, наполненный юмором и волшебными превращениями. Действие комедии начинается в декорациях телевизионного шоу, где стираются рамки между правдой и вымыслом. В этой измененной, полуабсурдной реальности возможны любые чудеса и трансформации, которые меняют восприятие героев, становятся испытанием, проверкой чувств на прочность.

Режиссер спектакля, художественный руководитель Театра им. Н.В. Гоголя Антон Яковлев: «Эта пьеса для меня – гротескное выражение нашей жизни, которая иногда сама похожа на безумный сон. Крайние обстоятельства, как увеличительное стекло, проявляют то, что нам нужно изменить в себе, становятся вызовом, благодаря которому мы можем взглянуть на жизнь другими глазами».

«Портрет Дориана Грея» – фантасмагорическая версия романа Оскара Уайльда, мистическая история с захватывающим сюжетом. Ученик Анатолия Васильева, режиссер Константин Мишин в своей постановке объединяет текст и пластику, используя выразительные средства современной европейской хореографии: движение служит продолжением монологов героев, кульминационным выражением смысла.

Зритель становится свидетелем трансформации человеческой души, наблюдая за тем, как злодеяния, совершенные Дорианом Греем, оставляют след на его портрете, но не на внешности молодого человека. Главный герой словно проводит странный эксперимент: он изучает, насколько его портрет, созданный гениальным художником, способен отразить последствия принятых им решений. Роль Дориана играют четыре артиста, отображая многоликость персонажа и характер происходящих с ним перемен. Живая музыка в исполнении Сергея Летова и Владимира Нелинова, переплетаясь с текстом и движением, довершает погружение зрителя в подсознание главного героя.

Режиссер Константин Мишин о спектакле: «Я достаточно давно болел этим произведением. На мой взгляд, в этом романе удивительным образом сочетается детективная фабула и философский трактат об искусстве, о жизни. По сюжету душа главного героя переселяется в его портрет, и у Дориана появляется возможность посмотреть на нее со стороны. С научной точки зрения, «душа» — понятие сомнительное, измерить его, ощутить физически невозможно, но все знают, что она существует. Но можно ли выжить без души? «Что пользы человеку обрести весь мир, если он теряет собственную душу?» — этот вопрос, вложенный в уста одного из персонажей романа, становится ключевым для нашего спектакля. Оскар Уайльд, как мне кажется, отвечает на него однозначно».

Фотографии Александра Россоловского.

МЕЩАНЕ. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ

Постановка Сергея Голомазова по пьесе М. Горького – эмоциональная драма отца семейства, властного человека, который не может найти общий язык с собственными детьми. Поистине шекспировские страсти, кипящие в доме зажиточного мещанина Бессеменова, смягчаются неожиданной иронией.

Спектакль – обладатель Гран-при XIV международного театрального фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс», 2018.
«Лучшая мужская роль» на открытом фестивале молодёжных театральных коллективов «Виват, театр!» (г. Тамбов) – Илья Антоненко, 2017.
«Лучшая мужская роль» на Международном студенческом фестивале во ВГИКе – Артем Губин, 2017.
«Лучшая женская роль» на Международном студенческом фестивале во ВГИКе – Марика Шмуксте, 2017.

Спектакль режиссера Сергея Виноградова и драматурга Валерия Печейкина по мотивам одного из самых известных фильмов Михаила Ромма «Девять дней одного года». Это история о двух физиках-ядерщиках, влюбленных в одну девушку, двух товарищах, работающих над важным научным экспериментом. Один из них готов рискнуть жизнью ради науки…

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Эти талантливые режиссеры ломают стереотипы о театре и изобретают новые форматы общения со зрителем. Запомни имена тех, кто меняет современное искусство.

Театр сегодня – это не сцена и зрительный зал, не шепот, бинокль и буфет. Передовые режиссеры активно осваивают формат онлайн и подключают зрителя к действу. Рассказываем о самых интересных и заметных проектах.


Михаил Зыгарь, Мобильный художественный театр

Михаил Зыгарь мобильный театр

@zygaro

О театре и режиссере: политический журналист Михаил Зыгарь пробовал себя в разных ипостасях – он был и писателем, и руководителем телеканала, а год назад стал еще и режиссером. При этом театр Зыгарь создал себе сам, и такой, который в буквальном смысле помещается в кармане. МХТ, или мобильный художественный театр – это приложение для телефона, в котором существуют аудиоспектакли. Это не просто «театр у микрофона» – зритель активно участвует в процессе: все треки записаны для прогулок по заранее продуманным маршрутам, как аудиогиды в музее.

Михаил Зыгарь мобильный театр

mobiletheater.io

Что смотреть: в случае с МХТ, зрителю предстоит не смотреть, а слушать спектакль. Первым проектом Мобильного театра стала постановка «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым». Прогуливаясь от «Кропоткинской» до «Парка культуры», он рассказывает о своих именитых соседях — архитекторах, артистах, ученых и писателях, тоже некогда обитавших в районе Пречистенки.

Смотри также: Новые лица российского кино – 5 молодых актеров, которых надо запомнить >>>>>

Еще один знаковый спектакль МХТ – «Мастер и Маргарита» с Ингеборгой Дапкунайте в роли Воланда. Приложение можно скачать в AppStore и Google Play бесплатно, а «билет» на спектакль обойдется в 379 рублей.

Мигель, иммерсивное шоу «Вернувшиеся»

Мигель театр

@migelshow

О театре и режиссере: хорошо знакомый зрителям по проекту «танцы» хореограф попробовал себя в новом амплуа – он стал режиссером и постановщиком иммерсивного шоу. Иммерсивный театр или театр-променад, как его еще называют, не предполагает традиционного зрительного зала. События разворачиваются в необычных локациях: «Вернувшиеся» идут в старинном особняке, актеры перемещаются по комнатам, а зрители вольны следовать за ними.

Мигель шоу

tstravel.ru

Что смотреть: «Вернувшиеся» по пьесе Генрика Ибсена «Привидения» – это первый в России полноценный иммерсивный спектакль в традиции театральной группы Punchdrunk, заложенной их легендарным Sleep No More – именно эта постановка вдохновила Мигеля на создание собственного иммерсивного шоу. Успей посмотреть – в России спектакль покажут всего 50 раз, а потом увезут в США.

Смотри также: Искусство для чайников – разбираемся в стилях живописи за 5 минут >>>>>

«Безликие» — это не спектакль для приятного времяпрепровождения в вечерних платьях. Это шоу, где зритель из наблюдателя превращается в соучастника действия. Чтобы посмотреть его целиком, нужно сходить на него не менее двадцати раз — ведь у нас двадцать сюжетных линий, более шестисот сцен», – говорит о своем шоу Мигель. Стоимость билета – от 3500 рублей.

Константин Богомолов, БрON Air

Константин Богомолов режиссер

@konbog75

О театре и режиссере: критики говорят, что Богомолов не любит зрителя – и не делает ровным счетом ничего, чтобы ему понравиться. Режиссер ставит спектакли ради искусства, и если он считает нужным, чтобы в течение 40 минут актеры просто стояли и покашливали, то так и будет. А еще Богомолов тонко чувствует время и предугадывает тренды. Поэтому к введению карантинных мер муж Ксении Собчак тоже был готов: он запустил онлайн-проект о театре.

Константин Богомолов режиссер

posta-magazine.ru/article/bron-air/

Что смотреть: БрON Air – это совместный проект Театра на Малой Бронной и Фонда поддержки и развития современного театра имени Соломона Михоэлса. «В эти дни многие театры стараются тем или иным способом компенсировать зрителям невозможность пойти на спектакль. Театр на Бронной так же будет поддерживать живую связь с нашими зрителями. Но мы не будем предлагать видеотрансляции наших спектаклей. Есть у меня личное такое убеждение, что в театр нужно ходить. А пока такой возможности нет — надо театр изучать», – рассказывает о проекте его автор.

Смотри также: 5 самых популярных современных поэтесс и их лучшие стихотворения >>>>>

Прямые эфиры будут транслироваться в социальных сетях театра, а также станут доступны в записи на Youtube-канале Театра на Малой Бронной. Начало всех лекций в 20.00.

Алексей Ершов и Максим Карнаухов, «Театр. На Вынос»

Алексей Ершов, Максим Карнаухов

vk.com/id324429, vk.com/maximkarnauhov

О театре и режиссерах: Алексея Ершова и Максима Карнаухова отчислили из петербургской театральной академии – и это определило их дальнейший творческий путь. Три года назад Ершов за один день создал спектакль со случайным прохожим, после чего продемонстрировал результат группе рандомных зрителей. В этом заключается концепция театра: стрит-арт, который возникает спонтанно и вовлекает зрителя в происходящее.

Алексей Ершов, Максим Карнаухов

vk.com/albums-142693574

Что смотреть: «Poe. Tri.» — это спектакль-прогулка по любому городу в компании местного поэта. Действие целиком завязано на личности проводника, а прогулка становится совместным приключением зрителя и героя.

Смотри также: 10 вечных книг, которые должна прочесть каждая девушка >>>>>

«Мы не продаем билеты на наши спектакли, мы делаем их в городских пространствах и ни с кем никогда ни о чем не договариваемся. Зрители всегда являются такими же захватчиками, как и мы: они ровно так же проникают в здания через подвалы, чтобы посмотреть спектакль», – говорит о своем творчестве Ершов.

Василий Березин, Бинарный биотеатр

Василий Березин, режиссер

@berezinvasya

О театре и режиссере: выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, Василий Березин создал и возглавил Биотеатр – платформу для молодых художников, артистов и режиссеров.

«Бинарный — это двойной, новый. Мы не всем понятны и не хотим быть понятны. Зрители постоянно делятся на две категории: на тех, кто понимает, и тех, кто нет. Биотеатр означает, что мы работаем с живыми сущностями. С Homo sapiens, например. Ну или с животными, котами. Компьютеры нас тоже интересуют, но скорее как то, что оказывает влияние на биосферу. Для нас в первую очередь важен человек. Наш актер — странный человек, с жизненной позицией, начитанный, умный. Ему должно быть нечего терять, чтобы он мог отдавать все время театру», – поясняет Березин.

Василий Березин, режиссер

web.archive.org

Что смотреть: каждый спектакль Березина кардинально отличается от предыдущего – и хронометражем, и местом действия, и жанром. Например, Devil Comedy — спектакль для одного зрителя, самостоятельно выбирающего время и место действия, «Евангелие» — оперное прочтение Священного Писания в заброшенном ДК.

Читай также: Путь к счастью – 7 книг, которые изменят вашу жизнь к лучшему >>>>>

А пьеса «Эволюция» — спектакль о развитии цивилизации землян, как говорит сам Березин, «возрождение Анатомического театра в современной антропологической философии в контексте современной Алхимии. Режиссер выступает в роли хирурга, делает сложнейшую операцию на сердце прямо на глазах у зрителей».

Дмитрий Белыш, Yellow yell love

Дмитрий Белыш

vk.com/dmitry_belysh

О театре и режиссере: по официальной версии группа Yellow yell love – это трио. Однако в составе этого трио только один человек, актер Дмитрий Белыш. Однажды он придумал себе альтер эго и назвал персонажа Yellow suit («желтый костюм»). В свою очередь «желтый костюм» тоже придумал себе альтер эго – и назвал его Каспаром Хаузером. И все они вместе начали ставить криптакли.

«Все началось с челленджа, когда я решил каждый день делать свежую фотку и ставить ее на аватарку в ВК. Это продолжалось около трех месяцев и интерпретировалось мной как потеря индивидуальности. В процессе я понял, что хочу создать своего аватара, некое иное воплощение себя. В день своего рождения, 23 мая, я публично родил своего аватара — человека в желтом спортивном костюме — и презентовал криптакль «Аватарка-заманушка», текст которого писался мной в течение смен этих аватарок и является моим вывернутым наизнанку внутренним миром», – поясняет Белыш.

Дмитрий Белыш

vk.com/yellowyelllove

Что смотреть: «Акт-контакт Каспара Хаузера с Пушкиным А.С.» — это реконструкция дуэли Пушкина с Дантесом, перфоманс состоит из двух частей, собственно, самого спектакля и возложения цветов к памятнику поэту. А криптакль «Аватарка-заманушка» — это монолог Дмитрия под аккомпанемент техно-музыки.

Всеволод Лисовский, «Трансформатор»

Всеволод Лисовский, режиссер

vk.com/teatrdoccentermars, vk.com/individyiatomy

О театре и режиссере: Всеволод Лисовский с  2011 года ставит экспериментальные спектакли в Москве, называет себя «комиссаром» Театра.doc, точнее, его площадки «Трансформатор». Манифест новой сцены гласит: «В этом зале мы будем заниматься невозможным. Делать то, что противоречит законам экономическим, физическим, театральным, художественным, законам здравого смысла».

А о себе Лисовский говорит скромно: «Я — человек без высшего образования и не бог весть какой теоретик. Я могу чего-то не знать, чего-то не учитывать, но мне помогает энергия варвара. Знающий человек, нагруженный надстройками, — химик, а я — алхимик. Театр в моем варварском представлении устроен очень просто: есть актер и есть зритель. Работаю с моделью, пытаюсь понять, как с ней можно взаимодействовать, что из этого уравнения можно убрать…»

Всеволод Лисовский, режиссер

vk.com/individyiatomy

Что смотреть: спектакль «Без режиссера», который, по словам создателей, имеет мало общего с понятием о спектакле. «Понятно, в чем эксперимент: устранить фигуру режиссера. Каждый сам выбирает себе текст. За полтора года большинство неоднократно их меняли. Я в это не вмешиваюсь. С тех пор, как я вообще перестал комментировать происходящее, актерам, судя по всему, стало очень хорошо. Мы не знаем, куда нас приведет каждый следующий шаг. Например, у меня выводы после сегодняшней репетиции радикально отличаются от впечатлений от прошлой. Феномен стабильности существует в сознании, а не в действительности», – говорит о своем произведении Лисовский. Как пишут организаторы, продолжительность не-спектакля – до ухода последнего актера.

Ира Громаковская

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Белавит минерал инструкция по применению для свиней
  • Специальность руководство любительским театром
  • Руководство по фирменному стилю пятерочка
  • Руководство по фирменному стилю пятерочка
  • Экостиль дезинфицирующее средство инструкция по применению