Сегодняшний обзор будет интересен многим моим читателям, ведь в гостях у нас Spektrum DX6i — передатчик, который рекомендуют к покупке новичкам желающим перейти с «детских» пультов комнатных вертолетов на «взрослую» аппаратуру. Действительно, эта модель обладает всем тем минимумом настроек и функций, что отличают серьезную аппаратуру с электронным управлением от простых механических пультов. При этом цена на него более чем демократична. Альтернативу DX6i в нижнем ценовом диапазоне могут составить только сверхбюджетные модели аппаратуры Turnigy/FrSky, но они имеют другой стандарт связи, поэтому чаще всего их выбирают для управления бюджетными клонами 450-х Трексов.
Spektrum DX6i выпускается компанией Horizon Hobby с 2007 года практически без изменений. Не так давно компания начала активное обновление линейки своих передатчиков, поголовно встраивая в них DSMX и телеметрию. Данную модель обновление коснулось минимально — передатчик просто получил поддержку DSMX и соответствующие логотипы на передней панели. Спектрум утверждает что DSM2 передатчики выпущенные до октября 2010 года можно обновить до DSMX своими силами следуя инструкциям на сайте изготовителя, однако сколько я ни пытался, никаких упоминаний об этом на сайте я не нашел. Впрочем, это не слишком большая потеря, отличий между этими протоколами Вы скорее всего не заметите (подробности о различиях DSM2 и DSMX можно прочитать вот в этой статье).
Характеристики и возможности Spektrum DX6i
- 6-ти канальная аппаратура стандарта 2,4 ГГц DSMX с полноценной мощностью передатчика (Full range 2.4GHz DSMX 6-channel radio);
- Электронная память на 10 моделей (10-model memory)
- Технология ModelMatch (привязка приемника к конкретной модели в настройках);
- Дополнительная технология синхронизации сервоприводов — ServoSync;
- Интерфейс управления настройками «одним пальцем» (Roller/selector user interface);
- Привлекательный и эргономичный дизайн (Attractive and ergonomic design);
- Доказавшая свое качество DSMX технология (Proven DSMX technology);
- Включение двойных расходов по рулю (Rudder dual-rate);
- Большой LCD дисплей (Large LCD display);
- Встроенный таймер (Integrated timer);
- Регулировка контраста (Contrast Adjustment);
- Удобные триммеры (Dual-speed trim scroll);
- Возможность задания имени и типа модели (Model name and type);
- Блокировка газа (Throttle cut);
- Возможность работать в качестве тренерского пульта (Trainer Mode);
- Возможность дублировать настройки модели (Model Copy);
- Регулировка расходов (Travel adjustment);
- Суб-триммеры (Sub-trim);
- Монитор контроля сигнала на сервы (Servo monitor);
- Двойные расходы и экспоненты (Dual rate and exponential);
- Дополнительные опции настроек для самолетов (Airplane Programming Features: Flaps, P-mixes, Dual aileron, V-tail, Delta, Differential);
- Дополнительные опции настроек для вертолетов (Heli Programming Features: Gyro adjust, Graphic throttle curve, Graphic pitch curve, P-mixes, Revo mix, Swash type (Normal, and CCPM 120));
- Регулируемая длина стиков (Adjustable stick length);
- Наглядный показ триммеров на экране (Direct trim access display);
- Совместимость с любыми DSM2 и DSMX ресиверами (Compatible with any existing DSM2 and DSMX receivers).
Это список особенностей и характеристик с официального сайта Спектрума. Сплошная вода и рекламные слоганы, правда? 🙂 Давайте лучше сами вкратце перечислим его особенности.
Итак, DX6i — это полноразмерная (очень непривычно после маленьких пультов вертолетов) аппаратура управления имеющая 4 основных пропорциональных канала (элероны, элеватор, газ, руддер), один дискретный (шасси), а также дополнительный 6-й пропорциональный, который не имеет прямого управления и в вертолетном режиме отвечает за кривую питча, а в самолетном может быть замиксован с другими каналами. Передатчик имеет 3 переключателя двойных расходов (руль, элероны, элеватор), в каждом из двух режимов для всех этих каналов можно настроить отдельные значения ограничения хода и экспонент; кроме того, для каждого из шести каналов можно задать коррекция перемещения исполнительных механизмов от 0 до +125% как в одном направлении, так и в другом. Также у этого передатчика есть кнопка блокировки газа и переключатель удержания газа, возможность настройки кривых газа и питча по пяти точкам для двух полетных режимов и режима throttle hold, возможность задания двух произвольных миксов между каналами и еще некоторый выбор дополнительных функций специфичных для вертолетов и самолетов. Если до этого Вы имели дело только с простыми пультами, такое количество настроек поначалу может сбить с толку. Я опишу подробней что означает каждая из них в разделе про настройки пульта.
Особенности конструкции Spektrum DX6i
По своей форме DX6i один в один совпадает с младшей моделью — DX5E. Триммеры цифровые, выполнены в виде качалок, нажатие сопровождается звуковым сигналом. Стики имеют регулируемую длину и жесткость пружин по обеим осям. Для регулировки жесткости нужно снять заднюю крышку передатчика, здесь все аналогично DX5E. Процесс описан в инструкции, поэтому снятие задней крышки не должно вести к потере гарантии. В зависимости от исполнения (самолетное, вертолетное), на стике газа стоит трещетка или обычная гладкая пластинка. В некоторых комплектациях трещетка прилагается опционально для самостоятельной установки.
Так же как у DX5E, тренерский разъем расположен на задней части передатчика, при включении туда штекера пульт включается автоматически с отключенным радиоблоком. С левого бока имеется разъем для подключения блока питания для зарядки аккумуляторов. В тех случаях, когда передатчик идет в комплекте к вертолету, блок питания в комплектацию не входит. Разъем имеет полярность обратную наиболее распространенной, поэтому будьте внимательны если собираетесь использовать сторонний БП. Также не рекомендуют включать пульт в то время как он подключен, есть опасение что этого может привести к перегоранию предохранителя (моё мнение, что лучше все же пользоваться качественным внешним зарядником). Передатчик питается от 4-х пальчиковых батареек/аккумуляторов. В аккумуляторном отсеки 2 наклейки — дата производства и код производственной партии передатчика.
В передней части пульта расположено металлическое кольцо для крепления карабина шнурка на шею. Шнурок в комплектацию пульта к сожалению не входит. Вес передатчика относительно небольшой.
Вид сверху |
Вид сзади |
Тренерский разъем и батарейный отсек |
Дисплей |
Снятый стик |
DX6i оснащен черно-белым ЖК экраном без подсветки. Контрастность экрана можно регулировать, но удовлетворительных значений добиться сложно, при слабом внешнем освещении приходится напрягать глаза. В обычном режиме на экране показываются номер, тип и название выбранной модели, значения триммеров для нее, напряжение аккумуляторов передатчика и таймер отсчета, если он включен.
Управление настройками осуществляется с помощью ролика который можно крутить и нажимать. Таким образом, все управление осуществляется одним лишь большим пальцем правой руки — для изменения значений ролик нужно вращать, нажатие служит в качестве ввода, а для выхода в предыдущее меню служит длинное нажатие. Некоторым нравится такая система, другие предпочитают обычные кнопки, но Horizon Hobby сочли ее все же более удобной и во все последние модели передатчиков ставят именно такой ролик. К нему достаточно быстро привыкаешь, а несомненным плюсом ролика является то, что можно быстро менять значения в очень широком диапазоне, что простыми кнопками сделать было бы не так удобно. Как по мне, если бы добавили еще одну дополнительную кнопку для выхода — такая система управления была бы идеальной. В процессе нажатий и кручения передатчик издает бипы, которые к сожалению никак нельзя отключить.
Верхний левый угол |
Верхний левый угол |
Верхний правый угол |
Верхний правый угол |
В левом верхнем углу находятся переключатели:
- Trainer — переключатель тренерского режима (не фиксируемый), он же используется для бинда и активации контроля радиуса действия;
- Gear/Fmode — переключатель канала Gear при самолетных настройках, переключатель полетного режима при вертолетных;
- Elevator D/R — переключатель расходов элеватора;
- Flap/Gyro — переключатель канала Flap/Gyro.
В правом верхнем углу находятся переключатели:
- Mix/TH hold — переключатель назначенного микса, либо переключатель удержания газа в зависимости от настроек;
- Rudder D/R — переключатель расходов руля;
- Кнопка Throttle cut — кнопка блокировки газа;
- Ail D/R — переключатель расходов элеронов.
В настройках пульта можно изменить и переназначить функции некоторых переключателей.
Настройки пульта
Все доступные настройки разбиты на 2 функциональных группы:
- Setup list (список настроек) — начальные настройки которые задаются на этапе создания новой модели. Обычно их не требуется менять впоследствии, поэтому они запрятаны на второй, более глубокий уровень;
- Adjust list (список корректировок) — текущие настройки которые обычно изменяют гораздо чаще, в процессе настройки модели под себя, поэтому они находятся на первом уровне вложенности меню.
Настройки для вертолетного и самолетного типа модели различаются в некоторых моментах, поэтому инструкция к передатчику содержит два основных раздела — описание настроек для вертолетного режима и описание настроек для самолетного режима. В этом разделе я коротко рассмотрю вертолетные настройки.
Итак, перемещение по меню осуществляется нажатием и прокруткой роллера. Система интуитивно понятна: нажали — попали в меню, прокрутили — выбрали нужный пункт, нажали — вошли в изменение параметра, прокрутили — изменили параметр, нажали — сохранили. Если нужно выйти в предыдущий пункт меню — выбрали роликом пункт для выхода, или зажали ролик на время дольше 3 секунд.
Описание настроек Setup list
Прежде чем приступить к настройке модели, нужно выбрать номер профиля модели который мы хотим настроить. Профиль выбирается в первом пункте настроек adjust list.
Чтобы зайти в Setup list, нужно нажать и держать зажатым ролик при включении передатчика, либо просто после включения нажать ролик (переход в Adjust list), промотать вниз до конца и выбрать пункт Setup list.
- Выбор типа модели: самолет, вертолет. Внимание! При изменении этого пункта все текущие настройки данной модели сбрасываются!;
- Имя модели. Задаем имя для данного профиля настроек.
- Монитор каналов. В этом пункте ничего нельзя выбрать, он служит только для просмотра. В нем показываются текущие значения положения всех каналов с учетом настроек и миксов — очень помогает понять как влияют подключенные функции на поведение каналов.
- Реверс каналов. В этом пункте можно инвертировать работу любого из 6 каналов.
- Тип тарелки перекоса. Современные CP вертолеты в основном используют конструкцию с тремя сервами установленными под углом 120 градусов. Если же создаем модель для FP вертолета — выбираем 1 серва, 90 градусов.
- Активация кнопки Throttle cut. В этом пункте можно включить или отключить кнопку блокировки газа.
- Назначение переключателя двойных расходов. По умолчанию, переключение расходов руля, элеронов и элеватора находятся на своих отдельных переключателях. В этом пункте можно назначить переключение расходов всех этих каналов сразу на 1 переключатель (любой из трех по выбору).
- Настройки полетного таймера. Таймер — крайне полезная штука. Он предупреждает увлекшегося полетом моделиста о том, что аккумулятор близок к разряду и пора сажать модель. К сожалению у DX6i нет функции активации таймера по стику газа. Таймер запускается и останавливается вручную. При настройке этого пункта вначале определяемся прямой или обратный таймер нам нужен. Далее можно задать элемент управления таймером — тренерский переключатель или кнопка throttle cut. Ну и третья настройка — начальное значение таймера, она актуальна только для обратного отсчета. Таймер прямого отсчета просто показывает время и дает короткие сигналы каждую минуту. Таймер обратного отсчета показывает оставшееся время от заданного, дает сигналы каждую минуту и серию сигналов по истечении времени. Управление таймером — короткое нажатие запускает и останавливает таймер, длинное — сбрасывает таймер в исходные значения.
- Контроль радиуса действия передатчика. В этом режиме передатчик занижает мощность излучения. Связь с внешним приемником при этом должна держаться не менее чем за 30 шагов по земле. Для активации режима проверки дальности нужно выбрать этот пункт меню и зажать тренерский переключатель (об активации режима передатчик будет уведомлять периодическими бипами).
- Стандарт мощности передатчика. В различных странах действуют разные ограничения на мощность бытовых передатчиков излучающих в диапазоне 2,4 Ггц. Поэтому производители иногда делают возможность переключения мощности излучения для различных стран. В моем DX6i на выбор предлагается 3 варианта: Европа (EU 328), США (US 247) и Франция (France 75). Другие серии передатчиков могут иметь другие варианты выбора, или не иметь их вообще. Самая большая мощность предлагается для США, на втором месте Европа, на третьем — Япония. Поэтому считается что лучше приобретать модель передатчика предназначенную для американского рынка, чтобы там точно была возможность выбора стандарта US 247. Ради интереса я произвел измерения потребляемого тока аккумуляторов в различных режимах пульта. Результаты: с отключенным радиомодулем — 24 мА, в режиме Range Check — 35 мА, France — 75 мА, EU 328 — 75 мА, US 247 — 101 мА. Отсюда же можно высчитать что аккумуляторов емкостью 2000 мАч должно хватать примерно на 19-20 часов работы передатчика на полной мощности. К сожалению данная настройка глобальная, сохраняется одновременно для всех профилей. А то можно было бы для комнатных моделей занижать мощность и экономить батарею, а для уличных — использовать по полной.
- Контрастность экрана. Как я уже говорил, экран здесь не очень контрастный и настройками этого пункта его не очень-то улучшишь.
- Скопировать/удалить профиль. В этом пункте можно скопировать настройки модели в другой слот, либо очистить их.
Описание настроек Adjust list
- Выбор модели. Выбираем модель которую мы хотим загрузить.
- Настройка расходов и экспонент. Здесь можно задать расходы и экспоненты элеронов, элеватора и руля для каждого из положений переключателей расходов (диапазон значений расходов от 0 до 100%, экспонент: от -100% до +100%). Для тех кто не знает что такое расходы и экспоненты, краткое пояснение. Расходы — ограничение диапазона максимальных значений канала. Если мы задаем расход в 50% — мы уменьшаем ход сервопривода соответствующего канала ровно наполовину. Экспонента — введение непропорциональности в зависимость между ходом стика и изменением значения канала. С нулевой экспонентой эта зависимость прямая — на сколько отодвинули стик, на столько уползла серва. Положительные экспоненты в Спектруме снижают чувствительность стика в околонулевой точке и повышают ее в крайних точках. Отрицательные — повышают чувствительность в околонулевой точке и понижают в крайних точках. У других производителей могут быть приняты другие обозначения, например у Футабы все с точностью до наоборот.
- Установка конечных точек. В этом пункте можно задать конечные точки перемещения исполнительных механизмов для всех 6-ти каналов, причем независимо задать ограничения как в +, так и в — (значения для плюса и минуса регулируются от 0 до 125%).
- Суб-триммеры. Здесь задаются смещения по каналам, с помощью их можно точно выставить среднюю точку. Значения: от -100% до +100%.
- Установка значений канала гироскопа. Тут задаются 2 значения для пятого канала (gyro), а также можно выбрать переключатель которым изменяется значение — Mode switch либо Gyro switch.
- Кривая газа. В этом пункте настроек задаются кривые газа для режимов Normal, Stunt и Throttle Hold. Каждая кривая в DX6i задается по 5-ти точкам. Триммер газа работает только для режима Normal и только в нижней половине хода стика.
- Кривая питча. Питч — угол наклона лопастей. Кривые задаются аналогично предыдущему пункту.
- Соотношение пропорций хода серв тарелки перекоса. позволяет выбрать значение и направление перемещения для серв тарелки перекоса.
- Программируемые миксы. DX6i дает возможность задания двух программируемых миксов каналов. Эта функция позволяет смешивать один канал с другим, или назначить смешивание канала сам на себя.
- Рево микс. Функция «Revolution Mixing» устанавливает связь между шагом хвостового ротора и положением рукоятки Шаг/Газ (Throttle/Collective), для противодействия реактивному вращающему моменту от лопастей несущего ротора. Для современных гироскопов она потеряла актуальность, поскольку они все в большинстве своем сейчас с удержанием хвоста.
В самолетном режиме настроек пульта
- добавляются настройки микширования серв для различных конфигураций крыльев и хвоста.
- название пятого канала меняется с Gyro (гироскоп) на Flap (флапероны), при этом значения флаперонов настраиваются в совокупности со значением канала элеватора.
- шестой канал микшируется с элеронами, или руддером/элеватором в зависимости от выбранной конфигурации крыльев и хвоста.
- добавляется еще одна специфичная самолетная настройка differential eleron mixing function, назначения которой я честно говоря не понял. 🙂
- пропадают пункты настройки тарелки перекоса, кривых газа и питча.
Как забиндить пульт с передатчиком
Вход в режим бинда пульта — включить пульт при зажатом переключателе тренерского режима. Убедитесь при этом, что все каналы стоят в безопасных позициях, т.к. их значения запоминаются для функции fail-safe. При процедуре бинда не рекомендуется подносить передатчик вплотную к приемнику, а также к большим металлическим поверхностям — это может помешать установлению связи.
Включение пульта
Пульт не включится, если переключали полетного режима и блокировки газа стоят в положении 1 — будет пищать и выдавать предупреждение. Это своеобразная защита от взлета с ошибочными настройками.
Калибровка стиков
Это сервисная функция и ее не стоит использовать без необходимости. Перед калибровкой нужно сбросить все настройки модели и проверить что триммеры стоят в нуле.
Если после этого на мониторе каналов при нулевых триммерах при движении стиков указатели двигаются не по всему диапазону, или выставленные в центр ручки не соответствуют центру на мониторе, то можно попробовать сделать калибровку.
Последовательность выполнения калибровки:
- Перевести переключатели AIL D/R, FLAP/GYRO, ELEV D/R, GEAR/F MODE, RUDD D/R в положение ноль, а HOLD в положение 1.
- Выключить DX6i.
- Нажать горизонтальные триммеры одновременно по направлению к выключателю POWER. Удерживая их в таком положении включить передатчик.
На экране появится три срочки :
— Контрольная сумма прошивки
— Версия прошивки
— Дата прошивки - Отпустить триммеры — появится меню текущих калибровок джойстиков.
T A E R
U 920 989 978 937
M 503 526 529 506
D 041 097 105 039Где:
T — Throttle
A — Aileron
E — Elevator
R — Rudder
U — верхнее положение стика
M — среднее положение
D — нижнее положениеПеред тем как что либо менять лучше всего переписать все текущие значения.
- Далее:
— Перевести AIL D/R в 1 — установить новые значения для верхних положений ручек. Для возврата в таблицу перевести AIL D/R в 0.
— перевести FLAP/GYRO в 1 — установить новые значения для средних положений. Возврат в таблицу — FLAP/GYRO в 0.
— Перевести ELEV D/R в 1 — установить новые значения для нижних положений. ELEV D/R в 0 — выход в таблицу.Если дважды клацнуть тумблером HOLD, то экран сначала погаснет а потом загрузятся исходные значения.
Для сохранения новых параметров перевести HOLD в 0 — экран потухнет и нажать на роллер. После звуковых сигналов на экран выйдет в меню MONITOR.
Бракованные партии, сервисные бюллетени и подделки DX6i
Дрожание каналов
За всю историю выпуска DX6i было несколько официально признанных проблемных партий передатчиков. Самую широкую известность получила проблема «некачественных потенциометров». В сериях передатчиков с кодами 809E, 810E, 811E и 812E были установлены бракованные потенциометры у которых со временем пропадал контакт ползунка с дорожкой. Horizon Hobby признала эту проблему и отозвала все передатчики этих серий на бесплатный ремонт. Несмотря на то, что данное событие случилось в 2009 году и затронуло ограниченную партию, многие нелюбители Спектрума до сих припоминают им этот случай и обзывают Спектрум компанией «у которой проблемы с потенциометрами». 🙂 На сегодняшний день вероятность встретить передатчик бракованной партии ничтожно мала (и то, только среди б/у), но на всякий случай вот ссылка на буржуйский форум с описанием самостоятельного устранения проблемы с помощью токопроводящего клея. Ссылка на данный бюллетень здесь.
Проблема с тренерским разъемом
Партии передатчиков HA906X и HA907X имели некачественный разъем для подключения шнурка к симулятору, который мог явится причиной короткого замыкания электроники внутри пульта. Эти серии также были отозваны для ремонта. Ссылка на данный бюллетень здесь.
Несовместимость отдельных DSMX передатчиков с некоторыми DSM2 приемниками
Прошивка новых DSMX передатчиков из партий с кодами начинающимися на HS, HH, HT, HE, HA может некорректно работать (вызывая пропадание связи) с некоторыми старыми DSM2 приемниками, в частности с: AR500, AR6100, AR6100E, AR6110, AR6110E, AR6200 и AR6300. Передатчики этих партий также предлагается отправить производителю для обновления прошивки. Ссылка на бюллетень.
Поддельные DX6i
В конце 2011 года в некоторых китайских магазинах появились в продаже DX6i по привлекательно низкой цене. Чуть позже появились сообщения о том, что это подделки под оригинальный Spektrum. В настоящий момент эта информация подтверждена производителем и на сайте Спектрума висит предупреждение что все передатчики произведенные Koko Technologies (один китайский бренд) — поддельные и никакого отношения к оригинальному Спектруму не имеют и к покупке крайне не рекомендуются. Судя по отзывам на форумах, отличия поддельных передатчиков от оригинала заключаются в следующем: другой материал пластика, некачественная сборка с применением соплей термоклея и неаккуратной пайки, могут быть перепутаны некоторые переключатели, тренерский переключатель может быть повернут на 180 градусов (в правильной версии он нажимается указательным пальцем на себя, в неправильной — от себя), некачественное исполнение ролика который ходит слишком туго, отсутствие Model Match. Отзывов о работе радиочасти подделок мной к сожалению найдено не было.
Для примера, вот фотография загруженная покупателем фейкового передатчика с goodluckbuy:
Прямо под радиомодулем видно сопли из термоклея и какие то левые конденсаторы.
Вот фото моего передатчика, который шел в комплекте с Blade 400:
Все чисто и аккуратно.
Другие фотографии оригиналов и подделок можно посмотреть здесь.
Думаю тут все понятно — китайский вариант можно покупать только на свой страх и риск и то только в целях «экономии любой ценой». Если хотите получить 100% оригинальный передатчик — покупайте только у авторизованных дилеров Horizon Hobby.
Моды и апгрейды
Самым популярным вариантом доработки Spektrum DX6i является установка подсветки.
Даже если Вы не летаете в темноте, подсветка слабоконтрастного экрана DX6i будет весьма полезной, особенно если сделать ее отключаемой. Здесь у нас есть 3 основных варианта. Первый — городить колхоз собственными силами из светодиодов и какой-нибудь подложки. Второй — купить фирменный кит который стоит аж 60 баксов. И третий, который появился недавно — использовать дешевый пятибаксовый кит для Турниджи (купить можно здесь: зеленая подсветка, белая, синяя).
Ну а по поводу того что и как мастрячить, рекомендую воспользоваться поиском на ютубе, там этих роликов куча.
Вот как выглядит наш Спектрум с Турниджевской подсветкой:
Больше никаких интересных модов я в сети не встретил. Единственно, что наткнулся на магазин который продает «прецизионные» металлические ролики и качалки триммеров для установки в DX6i. Но это скорее для тех кому нечего делать и хочется побаловать себя и свой пульт. 🙂
Официальное видео
Видеоурок по настройке DX6i на примере Blade 400:
Инструкция по эксплуатации Spektrum DX6i
Родная инструкция на английском представляет собой увесистый бумажный том. На самом деле, пугаться там нечего, весь этот объем в основном состоит из картинок и повторяющихся фраз «чтобы зайти туда-то, нажмите то-то».
Скачать инструкцию к аппаратуре управления Spektrum DX6i (английский язык, 14 Мб)
Еще один вариант инструкции на английском к Spektrum DX6i (английский язык, 8,2 Мб)
Скачать краткую инструкцию к аппаратуре управления Spektrum DX6i (английский язык, 1 Мб)
Благодаря Ивану из Ялты, на свет появился русский перевод вертолетной части инструкции. Написано замечательно, очень подробно и с объяснениями, при этом нет лишних повторяющихся картинок как в оригинале. Мне она очень понравилась, большое спасибо автору, надеюсь он не обидится что я размещу его труд на своем сайте.
Скачать русскую инструкцию к передатчику Spektrum DX6i (русский язык, 3 Мб)
В интернете также можно авторский перевод вступления и краткой инструкции к самолетной части, а также инструкцию на русском переведенную онлайн-транслятором, но я решил их сюда не выкладывать.
Резюме
Аппаратура управления Spektrum DX6i не один год четко удерживает позиции в своей нише. Кого-то может отпугнуть такое количество брака в некоторых партиях, но тут следует учитывать что, во-первых, практически у всех моделей аппаратуры есть свои проблемные места, во-вторых, Спектрум считается бюджетным брендом, а DX6i — нижняя модель в линейке передатчиков с электронным управлением. Читая отзывы о качестве, следует делать поправку на появившиеся в 2011 году подделки. Некоторые владельцы даже не догадываются что их передатчики не оригинального производства. Впрочем, еще до появления подделок на конструктив DX6i были некоторые нарекания — например, пластиковые качалки триммеров могли сломаться на морозе, если приложить к ним слишком большое усилие. Лично я считаю, что данная модель полностью оправдывает свою цену и функционал, у меня с ней не было никаких проблем.
Есть, правда, 2 мелких момента о которых я сожалею. 1. Что нет функции активации таймера по стику газа. Согласитесь, что это чисто маркетинговое ограничение, ее можно было бы ввести даже просто слегка изменив прошивку. 2. Нельзя отключить бипы при ползании по меню. Очень раздражает домашних когда ковыряешься с ней в квартире.
И еще одно важное замечание которое относится ко всем передатчикам Спектрум (а возможно и не только Спектрум) — берегите антенну. Антенна чаще всего страдает при нечаянных падениях аппаратуры, а электронная часть у них сделана таким образом, что включение передатчика без антенны почти гарантировано приводит к выводу из строя микросхемы усилителя радиомодуля X1TXN.
Ищете где недорого купить нормальный б/у вертолет? Загляните на страницу «Продажа вертолетов!»
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
Leaders in Spread Spectrum Technology
6-Channel 10-Model Memory
Full Range DSM2
™
2.4GHz
Radio System for Airplanes
and Helicopters
Related Manuals for Spektrum DX6I
Summary of Contents for Spektrum DX6I
-
Page 1
Leaders in Spread Spectrum Technology 6-Channel 10-Model Memory Full Range DSM2 ™ 2.4GHz Radio System for Airplanes and Helicopters… -
Page 2: Table Of Contents
TAblE Of CONTENTS Aircraft Programming Guide ………………..29 Control Identification and Location — Mode 2 …………29 Spektrum’s DX6i 6-channel DSM2 Full Range Airplane and Helicopter System ……6 Throttle ALT………………….29 Low Battery Alarm ………………..30 DSM2 DuaLink Technology ………………….. 7 ModelMatch ……………………..
-
Page 3
Timer……………………95 Setup List Screen ………………..96 Range Check ………………….97 Range Checking a Model ………………….98 How to Range Test the DX6i ………………98 Range Testing the DX6i ………………. 98 Power Setting ………………….99 Contrast …………………… 100 Copy/Reset ………………….102 COPY/RESET Screen ……………….. -
Page 4: Spektrum’s Dx6I 6-Channel Dsm2 Full Range Airplane And Helicopter System
With ModelMatch™ technology, you’ll never mistakenly attempt to fly your model using the wrong memory again. The DX6i features ModelMatch technology that prevents the operation of a model if the wrong model memory is selected. During binding, the receiver actually learns and remembers the specific model memory (1 of 10) that the transmitter is currently programmed to.
-
Page 5: Receiver Compatibility
RECEIvER COMPATIbIlITy USING ThIS MANUAl You’ll be glad to know the DX6i is compatible with all current Spektrum and JR brands of DSM aircraft receivers. For your convenience, this manual is arranged with separate sections for airplane and helicopter software However when using the DX6i with one of the Spektrum parkflyer receivers, like the AR6000, AR6100, AR6100E, functions.
-
Page 6: Installing The Transmitter Batteries
This can be done using a voltmeter. Also, unlike conventional radio systems that use 8 cells to power the transmitter, the DX6i uses 4 cells. This is due to the electronics being more efficient.
-
Page 7: Control Stick Adjustments
CONTROl STICK ADjUSTMENTS CONTROl STICK lENGTh ADjUSTMENT The DX6i allows you to adjust the control stick’s length. Use the 2mm Allen wrench to loosen the setscrew. Turn REMOvING ThE bACK Of ThE TRANSMITTER the wrench counterclockwise to loosen the screw. Then, turn the stick clockwise to shorten or counterclockwise to lengthen.
-
Page 8: Receiver And Servo Installation
In helicopters, there is generally enough room on the servo tray to achieve the necessary separation. If necessary, a mount can be fashioned using clear plastic to mount the external receiver. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 9: Range Check
In gas- and glow-powered aircraft where vibration is present, the servos should be mounted using the supplied Before each flying session, and especially with a new model, it is important to perform a range check. The DX6i rubber grommets and bushings. Do not over-tighten the mounting screws. The diagram will assist you in properly incorporates a range testing system which, when placed in the RANGE CHECK program and the trainer switch is mounting the grommets and bushings.
-
Page 10: Binding
5. Remove the bind plug from the charge jack before turning off the receiver and store it in a convenient place. 6. After you’ve programmed your model, it’s important to rebind the system so the true low throttle and neutral control surface positions are programmed. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 11: Smartsafe Fail-Safe
(if used), power bus (if used). • Establishes low-throttle fail safe if the RF signal is lost. While Spektrum’s receivers’ minimum operational voltage is 3.5 volts, it is highly recommended the system • Maintains last-commanded control surface position in the event of RF link interruption.
-
Page 12: Tips On Using 2.4Ghz Systems
“brown out.” Please read the receiver power requirement on page 21 as this explains how to test for and prevent this occurrence. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 13: Airplane Quick Start
MODEL TYPE Press the ROLLER to access the MODEL TYPE function. If ACRO is highlighted on screen, proceed to SERVO. Reduce photo to 13.5% MODEL TYPE List ACRO HELI SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 14: To Access Travel Adjust
To return to the SETUP LIST rotate the roller and highlight LIST then press the roller. Reduce photo to 13.5% ADJUST LIST Main D/R&EXPO TRAVEL ADJ SUB TRIM SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 15: Aircraft Programming Guide
The Throttle ALT function makes the throttle stick trim active only when the throttle stick is at less than half throttle. This allows accurate idle adjustments without affecting the mid to high throttle position. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 16
TRAINER MODEL TYPE THRO CUT RANGE CHECK The DX6i offers a Trainer function that allows the transmitter to operate as a master or slave. The trainer switch is List List List located on the back left of the transmitter. (The trainer switch is located on the back right on Mode 1 transmitters.) -
Page 17
MODEl TyPE fUNCTION Press the ROLLER and hold while turning on the transmitter. When SETUP LIST appears on screen, The DX6i features two programming types: Airplane and Helicopter. The DX6i can memorize data for up to 10 release the roller. -
Page 18: Model Name
Rotate the roller to highlight MODEL NAME then press the roller to access the MODEL NAME function. Reduce photo to 13.5% SETUP LIST Main MODEL TYPE MODEL NAME MONITOR SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 19
Rotate the roller to highlight LIST in the upper right corner then pressing the roller will return the system to the SETUP LIST screen. SETUP LIST Main MODEL NAME MONITOR REVERSE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE… -
Page 20
SETUP LIST screen. Rotate the roller to highlight REVERSE then press the roller to access the REVERSE function. Reduce photo to 13.5% SETUP LIST Main MONITOR REVERSE THRO CUT SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE… -
Page 21
Rotate the roller to highlight the desired channel then press the roller to select that channel. The DX6i offers a Throttle Cut function. When the Throttle Cut button is pressed, the throttle moves to the low throttle, low trim position, allowing the safe and convenient shut down of the engine. -
Page 22
Rotate the roller to highlight INH then press the roller to highlight INH. Now rotate the roller to ACT or INH the The DX6i offers three different wing types to choose from: Normal, Dual aileron and Elevon (also called Delta Throttle Cut function. -
Page 23
TO RETURN TO ThE SETUP lIST Rotate the roller to highlight LIST in the upper right corner then pressing the roller will return the system to the SETUP LIST screen. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE… -
Page 24
Note: If INH is selected the aileron, elevator and rudder dual rate and expo functions independently operate using their respective switches. Reduce photo to 13.5% SETUP LIST Main WINGTAILMIX D/R&COMBI TIMER SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE… -
Page 25
TIMER The DX6i features an on screen timer with two programming options: Reduce photo to 13.5% DOWN-TIMER: Down Timer — The countdown timer allows a preset time in ten-second intervals up to 59 minutes and 50 seconds SETUP LIST Main to be programmed, and when that time expires, a beeper will sound five (5) beeps every five (5) seconds. -
Page 26: Range Testing The Dx6I
ADJUST LIST by rolling the roller to highlight SETUP LIST, then pressing the roller. CHECK Reduce photo to 13.5% SETUP LIST Main hOW TO RANGE TEST ThE DX6I MODEL TYPE Rotate the roller to highlight RANGE CHECK then press the roller to access the RANGE CHECK function. Reduce photo to 13.5% SETUP LIST…
-
Page 27: Copy/Reset
TO RETURN TO ThE SETUP lIST Rotate the roller to highlight LIST in the upper right corner then pressing the roller will return the system to the SETUP LIST screen. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 28: Adjust List
SETUP LIST screen. Rotate the roller to highlight COPY/RESET then press the roller to access the COPY/RESET function. Reduce photo to 13.5% SETUP LIST Main CONTRAST COPY/RESET ADJUST LIST SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 29
TO RETURN TO ThE SETUP lIST Rotate the roller to highlight LIST in the upper right corner, then pressing the roller will return the system to the SETUP LIST screen. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE… -
Page 30: Model Select
Reduce photo to 13.5% FLAPS List FLAP ELEV NORM+ LAND Flaps (Page 68) ADJUST LIST includes programming functions that are frequently used to select or adjust the model. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 31
Press the roller to access the Model Select function. The DX6i features a memory function that stores the programmed data for up to 10 models. Any combination of up to 10 airplanes and/or helicopters can be stored in memory. A model name feature with up to eight characters allows each model to be easily identified. -
Page 32: Dual Rate And Exponential
The Dual Rate and Expo functions for aileron, elevator and rudder can be combined on a single switch conveniently allowing high or low rates to be selected via one switch. The choices for this are found on the COMBI SWITCH on page 46. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 33: Travel Adjust
Rotate the roller to highlight LIST then press the roller. Rotate the ROLLER to the right until TRAVEL ADJ is highlighted on screen. Reduce photo to 13.5% ADJUST LIST Main D/R&EXPO TRAVEL ADJ SUB TRIM SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 34
Rotate the roller to highlight LIST then press the roller. MODEL SELECT Rotate the ROLLER to the right until SUB TRIM is highlighted on screen. Reduce photo to 13.5% ADJUST LIST Main TRAVEL ADJ SUB TRIM FLAPS SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE… -
Page 35: Flap
LIST list then scrolling through the ADJUST LIST using the roller to highlight SETUP LIST, then pressing the roller. Rotate the roller to highlight LIST then press the roller. Reduce photo to 13.5% ADJUST LIST Main SUB TRIM FLAPS MIX 1 SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 36: Programmable Mixing 1 And 2
Press the roller to access the MIX 1 function. The DX6i offers two programmable mixes that allow stick or switch inputs to control the output of two or more servos. This function allows mixing any one channel to any other channel, or the ability to mix a channel to itself.
-
Page 37
Using the roller, rotate to adjust the desired mixing values. Note that positive (+) and negative (-) values are available and affect the direction of the slave servo travel. After the desired value is programmed press the roller to deselect the value. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE… -
Page 38: Trim Include Function
TO RETURN TO ThE ADjUST lIST SCREEN Reduce photo to 13.5% Rotate the roller to highlight LIST then press the roller. ADJUST LIST Main MIX 2 DIFFERENTIAL SETUP LIST SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 39: Helicopter Programming Guide
TO RETURN TO ThE ADjUST lIST SCREEN Rotate the roller to highlight LIST then press the roller. Throttle/Rudder Stick Aileron/Elevator Stick Rudder Trim Elevator Trim Aileron Trim Throttle Trim Roller On/Off Switch SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 40: General Information
Model Type (Page 81) Swashplate Type (Page 89) Range Check (Page 97) When the DX6i is operated in the helicopter mode, there is a warning system that is employed to avoid hot starts Reduce photo to 13.5% Reduce photo to 13.5% Reduce photo to 13.5%…
-
Page 41: Model Type Function
MODEl TyPE fUNCTION Press the ROLLER and hold while turning on the transmitter. When SETUP LIST appears on screen, The DX6i features two programming types: Airplane and Helicopter. The DX6i can memorize data for up to 10 release the roller.
-
Page 42: Model Name
Rotate the roller to highlight MODEL NAME then press the roller to access the MODEL NAME function. Reduce photo to 13.5% SETUP LIST Main MODEL TYPE MODEL NAME MONITOR SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 43: Monitor
Rotate the roller to highlight LIST in the upper right corner then pressing the roller will return the system to the SETUP LIST screen. SETUP LIST Main MODEL NAME MONITOR REVERSE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 44: Swash Type
SETUP LIST screen. Rotate the roller to highlight REVERSE then press the roller to access the REVERSE function. Reduce photo to 13.5% SETUP LIST Main MONITOR REVERSE SWASH TYPE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 45
TO REvERSE A ChANNEl SWASh TyPE Rotate the roller to highlight the desired channel then press the roller to select that channel. The DX6i offers 2 swashplate types: One Servo: 90 degrees (standard mechanical mix) Three Servo: CCPM 120 degrees Select the swashplate type to match your helicopter. -
Page 46: Throttle Cut
Rotate the roller to select 1 servo 90 degrees or CCPM 120 degrees swashplate mixing. The DX6i offers a Throttle Cut function. When the Throttle Cut button is pressed, the throttle moves to a preprogrammed position (low throttle, low trim) allowing the safe and convenient shut down of the engine.
-
Page 47: D/R Combi Switch Assignment
Rotate the roller to highlight LIST in the upper right corner then pressing the roller will return the system Reduce photo to 13.5% to the SETUP LIST screen. SETUP LIST Main THRO CUT D/R&COMBI TIMER SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 48: Timer
Rotate the roller to highlight IHN then press the roller. Now rotate the roller to select AILE, ELEV, RUDD or FM FLIGHT MODE. The DX6i features an on screen timer with two programming options: DOWN-TIMER: Down Timer — The countdown timer allows a preset time in ten-second intervals up to 59 minutes and 50 seconds Reduce photo to 13.5%…
-
Page 49: Setup List Screen
TO RETURN TO ThE SETUP lIST Rotate the roller to highlight LIST in the upper right corner then pressing the roller will return the system to the SETUP LIST screen. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 50: Range Checking A Model
ADJUST LIST by rolling the roller to highlight POWER SETTING, then press the roller to access the POWER setting function. CHECK Reduce photo to 13.5% hOW TO RANGE TEST ThE DX6I SETUP LIST Main RANGE CHECK…
-
Page 51: Power Setting
Rotate the roller to highlight LIST in the upper right corner then pressing the roller will return the system to the SETUP LIST screen. Reduce photo to 13.5% SETUP LIST Main POWER SETTING CONTRAST COPY/RESET SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 52: Copy/Reset
Alternatively the setup list can be accessed from the main screen by pressing the roller to access the ADJUST LIST, then scrolling through the ADJUST LIST by rolling the roller to highlight SETUP LIST, then pressing the roller. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 53: Setup List Screen
Rotate the roller to highlight LIST in the upper right corner then pressing the roller will return the system to the List SETUP LIST screen. NORM + POS 3 STUNT MODEL TYPE HOLD 50.0% Throttle Curve (Page 118) Setup List (Page 131) SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 54
With the transmitter already powered on and the main screen displayed, press and release the ROLLER to The DX6i features a memory function that stores the programmed data for up to 10 models. Any combination of enter the ADJUST LIST. -
Page 55: Modelmatch
Note: If the receiver is turned on and the matching model memory is not selected, the system will not connect. Either select the matching model memory or rebind the receiver in the current model memory to resume operation. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 56: Travel Adjust
The Dual Rate and Expo functions for aileron, elevator and rudder can be combined on a single switch conveniently allowing high or low rates to be selected via one switch. The choices for this are found on the COMBI SWITCH on page 93. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 57: Gyro
Rotate the roller to highlight LIST then press the roller. MODEL SELECT Rotate the ROLLER to the right until SUB TRIM is highlighted on screen. Reduce photo to 13.5% ADJUST LIST Main TRAVEL ADJ SUB TRIM GYRO SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 58
Reduce photo to 13.5% TO RETURN TO ThE ADjUST lIST SCREEN Rotate the roller to highlight LIST then press the roller. ADJUST LIST Main SUB TRIM GYRO THRO CUR SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE… -
Page 59
Rotate the roller to highlight the desired rate or switch that you wish to adjust. Press the roller to access the selected Rate or Value. Rotate the roller to select switch position values of 0 or 1. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE… -
Page 60: Throttle Curve
Press the roller to access the Throttle Curve function. The DX6i offers two (2) separate throttle curves with five (5) adjustable points per curve. This function allows you to adjust the throttle curve to optimize engine rpm at a particular pitch setting. Once the throttle curves are established, each can be activated in flight using the 2-position flight mode switch.
-
Page 61: Throttle Trim Setting
Note: In Throttle Hold the throttle curve is a flat line representing a hold condition. The Hold The DX6i offers three (3) independent pitch curves: Normal, Stunt 1, Hold. Each pitch curve contains five (5) position can be adjusted using the values as above.
-
Page 62: Swashplate Mixing
Press and hold the roller for more than 3 seconds then release the roller and the system will return to the main screen. TO RETURN TO ThE ADjUST lIST SCREEN Rotate the roller to highlight LIST then press the roller. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 63: Programmable Mixing 1 And 2
Press the roller to access the Swashplate Mix function. The DX6i offers two programmable mixes that allow stick or switch inputs to control the output of two or more servos. This function allows mixing any one channel to any other channel, or the ability to mix a channel to itself.
-
Page 64
After the desired value is programmed press the roller to deselect the value. • THRO: Throttle • AILE: Aileron • ELEV: Elevator • RUDD: Rudder • GYRO: Gyro • PITC: Pitch SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE… -
Page 65: Trim Include Function
TO RETURN TO ThE ADjUST lIST SCREEN After the desired switch is programmed press the roller to deselect the value. Rotate the roller to highlight LIST then press the roller. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 66: Revolution Mixing (Only Used With Non-Heading Hold Gyros)
Reduce photo to 13.5% rotor pitch at the same time. The DX6i offers two (2) separate revolution mixing programs with independent up and down mixing for each—one for flight mode position 0, and the other for Stunt mode. The U, or Up, mixing adjusts…
-
Page 67
• Do not take chances. If at any time during flight you observe any erratic or abnormal operation, land immediately and do not resume flight until the cause of the problem has been ascertained and corrected. Safety can never be taken lightly. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE… -
Page 68: One-Year Warranty Period
Product. This warranty does not cover damage due to improper installation, operation, maintenance, or attempted repair by anyone other than Horizon. Return of any goods by Purchaser must be approved in writing by Horizon before shipment. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 69: Damage Limits
Provided warranty conditions have been met, your Product will be repaired or replaced free of charge. Repair or replacement decisions are at the sole discretion of Horizon Hobby. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 70: Ce Compliance Information For The European Union
For more information about where you can drop off your waste equipment for recycling, please contact your local city office, your household waste disposal service or where you purchased the product. SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE SPEKTRUM DX6i • RADIO PROGRAMMING GUIDE…
-
Page 71
US patent 7,391,320 DSM and DSM2 are trademarks or registered trademarks of Horizon Hobby, Inc. The Spektrum trademark is used with permission of Bachmann Industries, Inc. Spektrum radios and accessories are exclusively available from Horizon Hobby, Inc. Revised 8/09…
Обзор передатчика Spektrum DX6i
Сегодняшний обзор будет интересен многим читателям, ведь в гостях у нас Spektrum DX6i — передатчик, который рекомендуют к покупке новичкам желающим перейти с «детских» пультов комнатных вертолетов на «взрослую» аппаратуру. Действительно, эта модель обладает всем тем минимумом настроек и функций, что отличают серьезную аппаратуру с электронным управлением от простых механических пультов. При этом цена на него более чем демократична. Альтернативу DX6i в нижнем ценовом диапазоне могут составить только сверхбюджетные модели аппаратуры Turnigy/FrSky, но они имеют другой стандарт связи, поэтому чаще всего их выбирают для управления бюджетными клонами 450-х Трексов.
Spektrum DX6i выпускается компанией Horizon Hobby с 2007 года практически без изменений. Не так давно компания начала активное обновление линейки своих передатчиков, поголовно встраивая в них DSMX и телеметрию. Данную модель обновление коснулось минимально — передатчик просто получил поддержку DSMX и соответствующие логотипы на передней панели. Спектрум утверждает что DSM2 передатчики выпущенные до октября 2010 года можно обновить до DSMX своими силами следуя инструкциям на сайте изготовителя, однако сколько я ни пытался, никаких упоминаний об этом на сайте я не нашел. Впрочем, это не слишком большая потеря, отличий между этими протоколами Вы скорее всего не заметите (подробности о различиях DSM2 и DSMX можно прочитать вот в этой статье).
Характеристики и возможности Spektrum DX6i
- 6-ти канальная аппаратура стандарта 2,4 ГГц DSMX с полноценной мощностью передатчика (Full range 2.4GHz DSMX 6-channel radio);
- Электронная память на 10 моделей (10-model memory)
- Технология ModelMatch (привязка приемника к конкретной модели в настройках);
- Дополнительная технология синхронизации сервоприводов — ServoSync;
- Интерфейс управления настройками «одним пальцем» (Roller/selector user interface);
- Привлекательный и эргономичный дизайн (Attractive and ergonomic design);
- Доказавшая свое качество DSMX технология (Proven DSMX technology);
- Включение двойных расходов по рулю (Rudder dual-rate);
- Большой LCD дисплей (Large LCD display);
- Встроенный таймер (Integrated timer);
- Регулировка контраста (Contrast Adjustment);
- Удобные триммеры (Dual-speed trim scroll);
- Возможность задания имени и типа модели (Model name and type);
- Блокировка газа (Throttle cut);
- Возможность работать в качестве тренерского пульта (Trainer Mode);
- Возможность дублировать настройки модели (Model Copy);
- Регулировка расходов (Travel adjustment);
- Суб-триммеры (Sub-trim);
- Монитор контроля сигнала на сервы (Servo monitor);
- Двойные расходы и экспоненты (Dual rate and exponential);
- Дополнительные опции настроек для самолетов (Airplane Programming Features: Flaps, P-mixes, Dual aileron, V-tail, Delta, Differential);
- Дополнительные опции настроек для вертолетов (Heli Programming Features: Gyro adjust, Graphic throttle curve, Graphic pitch curve, P-mixes, Revo mix, Swash type (Normal, and CCPM 120));
- Регулируемая длина стиков (Adjustable stick length);
- Наглядный показ триммеров на экране (Direct trim access display);
- Совместимость с любыми DSM2 и DSMX ресиверами (Compatible with any existing DSM2 and DSMX receivers).
Это список особенностей и характеристик с официального сайта Спектрума. Сплошная вода и рекламные слоганы, правда? Давайте лучше сами вкратце перечислим его особенности.
Итак, DX6i — это полноразмерная (очень непривычно после маленьких пультов вертолетов) аппаратура управления имеющая 4 основных пропорциональных канала (элероны, элеватор, газ, руддер), один дискретный (шасси), а также дополнительный 6-й пропорциональный, который не имеет прямого управления и в вертолетном режиме отвечает за кривую питча, а в самолетном может быть замиксован с другими каналами. Передатчик имеет 3 переключателя двойных расходов (руль, элероны, элеватор), в каждом из двух режимов для всех этих каналов можно настроить отдельные значения ограничения хода и экспонент; кроме того, для каждого из шести каналов можно задать коррекция перемещения исполнительных механизмов от 0 до +125% как в одном направлении, так и в другом. Также у этого передатчика есть кнопка блокировки газа и переключатель удержания газа, возможность настройки кривых газа и питча по пяти точкам для двух полетных режимов и режима throttle hold, возможность задания двух произвольных миксов между каналами и еще некоторый выбор дополнительных функций специфичных для вертолетов и самолетов. Если до этого Вы имели дело только с простыми пультами, такое количество настроек поначалу может сбить с толку. Я опишу подробней что означает каждая из них в разделе про настройки пульта.
Особенности конструкции Spektrum DX6i
По своей форме DX6i один в один совпадает с младшей моделью — DX5E. Триммеры цифровые, выполнены в виде качалок, нажатие сопровождается звуковым сигналом. Стики имеют регулируемую длину и жесткость пружин по обеим осям. Для регулировки жесткости нужно снять заднюю крышку передатчика, здесь все аналогично DX5E. Процесс описан в инструкции, поэтому снятие задней крышки не должно вести к потере гарантии. В зависимости от исполнения (самолетное, вертолетное), на стике газа стоит трещетка или обычная гладкая пластинка. В некоторых комплектациях трещетка прилагается опционально для самостоятельной установки.
Так же как у DX5E, тренерский разъем расположен на задней части передатчика, при включении туда штекера пульт включается автоматически с отключенным радиоблоком. С левого бока имеется разъем для подключения блока питания для зарядки аккумуляторов. В тех случаях, когда передатчик идет в комплекте к вертолету, блок питания в комплектацию не входит. Разъем имеет полярность обратную наиболее распространенной, поэтому будьте внимательны если собираетесь использовать сторонний БП. Также не рекомендуют включать пульт в то время как он подключен, есть опасение что этого может привести к перегоранию предохранителя (моё мнение, что лучше все же пользоваться качественным внешним зарядником). Передатчик питается от 4-х пальчиковых батареек/аккумуляторов. В аккумуляторном отсеки 2 наклейки — дата производства и код производственной партии передатчика.
В передней части пульта расположено металлическое кольцо для крепления карабина шнурка на шею. Шнурок в комплектацию пульта к сожалению не входит. Вес передатчика относительно небольшой.
DX6i оснащен черно-белым ЖК экраном без подсветки. Контрастность экрана можно регулировать, но удовлетворительных значений добиться сложно, при слабом внешнем освещении приходится напрягать глаза. В обычном режиме на экране показываются номер, тип и название выбранной модели, значения триммеров для нее, напряжение аккумуляторов передатчика и таймер отсчета, если он включен.
Управление настройками осуществляется с помощью ролика который можно крутить и нажимать. Таким образом, все управление осуществляется одним лишь большим пальцем правой руки — для изменения значений ролик нужно вращать, нажатие служит в качестве ввода, а для выхода в предыдущее меню служит длинное нажатие. Некоторым нравится такая система, другие предпочитают обычные кнопки, но Horizon Hobby сочли ее все же более удобной и во все последние модели передатчиков ставят именно такой ролик. К нему достаточно быстро привыкаешь, а несомненным плюсом ролика является то, что можно быстро менять значения в очень широком диапазоне, что простыми кнопками сделать было бы не так удобно. Как по мне, если бы добавили еще одну дополнительную кнопку для выхода — такая система управления была бы идеальной. В процессе нажатий и кручения передатчик издает бипы, которые к сожалению никак нельзя отключить.
В левом верхнем углу находятся переключатели:
- Trainer — переключатель тренерского режима (не фиксируемый), он же используется для бинда и активации контроля радиуса действия;
- Gear/Fmode — переключатель канала Gear при самолетных настройках, переключатель полетного режима при вертолетных;
- Elevator D/R — переключатель расходов элеватора;
- Flap/Gyro — переключатель канала Flap/Gyro.
В правом верхнем углу находятся переключатели:
- Mix/TH hold — переключатель назначенного микса, либо переключатель удержания газа в зависимости от настроек;
- Rudder D/R — переключатель расходов руля;
- Кнопка Throttle cut — кнопка блокировки газа;
- Ail D/R — переключатель расходов элеронов.
В настройках пульта можно изменить и переназначить функции некоторых переключателей.
Настройки пульта
Все доступные настройки разбиты на 2 функциональных группы:
- Setup list (список настроек) — начальные настройки которые задаются на этапе создания новой модели. Обычно их не требуется менять впоследствии, поэтому они запрятаны на второй, более глубокий уровень;
- Adjust list (список корректировок) — текущие настройки которые обычно изменяют гораздо чаще, в процессе настройки модели под себя, поэтому они находятся на первом уровне вложенности меню.
Настройки для вертолетного и самолетного типа модели различаются в некоторых моментах, поэтому инструкция к передатчику содержит два основных раздела — описание настроек для вертолетного режима и описание настроек для самолетного режима. В этом разделе я коротко рассмотрю вертолетные настройки.
Итак, перемещение по меню осуществляется нажатием и прокруткой роллера. Система интуитивно понятна: нажали — попали в меню, прокрутили — выбрали нужный пункт, нажали — вошли в изменение параметра, прокрутили — изменили параметр, нажали — сохранили. Если нужно выйти в предыдущий пункт меню — выбрали роликом пункт для выхода, или зажали ролик на время дольше 3 секунд.
Описание настроек Setup list
Прежде чем приступить к настройке модели, нужно выбрать номер профиля модели который мы хотим настроить. Профиль выбирается в первом пункте настроек adjust list.
Чтобы зайти в Setup list, нужно нажать и держать зажатым ролик при включении передатчика, либо просто после включения нажать ролик (переход в Adjust list), промотать вниз до конца и выбрать пункт Setup list.
- Выбор типа модели: самолет, вертолет. Внимание! При изменении этого пункта все текущие настройки данной модели сбрасываются!;
- Имя модели. Задаем имя для данного профиля настроек.
- Монитор каналов. В этом пункте ничего нельзя выбрать, он служит только для просмотра. В нем показываются текущие значения положения всех каналов с учетом настроек и миксов — очень помогает понять как влияют подключенные функции на поведение каналов.
- Реверс каналов. В этом пункте можно инвертировать работу любого из 6 каналов.
- Тип тарелки перекоса. Современные CP вертолеты в основном используют конструкцию с тремя сервами установленными под углом 120 градусов. Если же создаем модель для FP вертолета — выбираем 1 серва, 90 градусов.
- Активация кнопки Throttle cut. В этом пункте можно включить или отключить кнопку блокировки газа.
- Назначение переключателя двойных расходов. По умолчанию, переключение расходов руля, элеронов и элеватора находятся на своих отдельных переключателях. В этом пункте можно назначить переключение расходов всех этих каналов сразу на 1 переключатель (любой из трех по выбору).
- Настройки полетного таймера. Таймер — крайне полезная штука. Он предупреждает увлекшегося полетом моделиста о том, что аккумулятор близок к разряду и пора сажать модель. К сожалению у DX6i нет функции активации таймера по стику газа. Таймер запускается и останавливается вручную. При настройке этого пункта вначале определяемся прямой или обратный таймер нам нужен. Далее можно задать элемент управления таймером — тренерский переключатель или кнопка throttle cut. Ну и третья настройка — начальное значение таймера, она актуальна только для обратного отсчета. Таймер прямого отсчета просто показывает время и дает короткие сигналы каждую минуту. Таймер обратного отсчета показывает оставшееся время от заданного, дает сигналы каждую минуту и серию сигналов по истечении времени. Управление таймером — короткое нажатие запускает и останавливает таймер, длинное — сбрасывает таймер в исходные значения.
- Контроль радиуса действия передатчика. В этом режиме передатчик занижает мощность излучения. Связь с внешним приемником при этом должна держаться не менее чем за 30 шагов по земле. Для активации режима проверки дальности нужно выбрать этот пункт меню и зажать тренерский переключатель (об активации режима передатчик будет уведомлять периодическими бипами).
- Стандарт мощности передатчика. В различных странах действуют разные ограничения на мощность бытовых передатчиков излучающих в диапазоне 2,4 Ггц. Поэтому производители иногда делают возможность переключения мощности излучения для различных стран. В моем DX6i на выбор предлагается 3 варианта: Европа (EU 328), США (US 247) и Франция (France 75). Другие серии передатчиков могут иметь другие варианты выбора, или не иметь их вообще. Самая большая мощность предлагается для США, на втором месте Европа, на третьем — Япония. Поэтому считается что лучше приобретать модель передатчика предназначенную для американского рынка, чтобы там точно была возможность выбора стандарта US 247. Ради интереса я произвел измерения потребляемого тока аккумуляторов в различных режимах пульта. Результаты: с отключенным радиомодулем — 24 мА, в режиме Range Check — 35 мА, France — 75 мА, EU 328 — 75 мА, US 247 — 101 мА. Отсюда же можно высчитать что аккумуляторов емкостью 2000 мАч должно хватать примерно на 19-20 часов работы передатчика на полной мощности. К сожалению данная настройка глобальная, сохраняется одновременно для всех профилей. А то можно было бы для комнатных моделей занижать мощность и экономить батарею, а для уличных — использовать по полной.
- Контрастность экрана. Как я уже говорил, экран здесь не очень контрастный и настройками этого пункта его не очень-то улучшишь.
- Скопировать/удалить профиль. В этом пункте можно скопировать настройки модели в другой слот, либо очистить их.
Описание настроек Adjust list
- Выбор модели. Выбираем модель которую мы хотим загрузить.
- Настройка расходов и экспонент. Здесь можно задать расходы и экспоненты элеронов, элеватора и руля для каждого из положений переключателей расходов (диапазон значений расходов от 0 до 100%, экспонент: от -100% до +100%). Для тех кто не знает что такое расходы и экспоненты, краткое пояснение. Расходы — ограничение диапазона максимальных значений канала. Если мы задаем расход в 50% — мы уменьшаем ход сервопривода соответствующего канала ровно наполовину. Экспонента — введение непропорциональности в зависимость между ходом стика и изменением значения канала. С нулевой экспонентой эта зависимость прямая — на сколько отодвинули стик, на столько уползла серва. Положительные экспоненты в Спектруме снижают чувствительность стика в околонулевой точке и повышают ее в крайних точках. Отрицательные — повышают чувствительность в околонулевой точке и понижают в крайних точках. У других производителей могут быть приняты другие обозначения, например у Футабы все с точностью до наоборот.
- Установка конечных точек. В этом пункте можно задать конечные точки перемещения исполнительных механизмов для всех 6-ти каналов, причем независимо задать ограничения как в +, так и в — (значения для плюса и минуса регулируются от 0 до 125%).
- Суб-триммеры. Здесь задаются смещения по каналам, с помощью их можно точно выставить среднюю точку. Значения: от -100% до +100%.
- Установка значений канала гироскопа. Тут задаются 2 значения для пятого канала (gyro), а также можно выбрать переключатель которым изменяется значение — Mode switch либо Gyro switch.
- Кривая газа. В этом пункте настроек задаются кривые газа для режимов Normal, Stunt и Throttle Hold. Каждая кривая в DX6i задается по 5-ти точкам. Триммер газа работает только для режима Normal и только в нижней половине хода стика.
- Кривая питча. Питч — угол наклона лопастей. Кривые задаются аналогично предыдущему пункту.
- Соотношение пропорций хода серв тарелки перекоса. позволяет выбрать значение и направление перемещения для серв тарелки перекоса.
- Программируемые миксы. DX6i дает возможность задания двух программируемых миксов каналов. Эта функция позволяет смешивать один канал с другим, или назначить смешивание канала сам на себя.
- Рево микс. Функция «Revolution Mixing» устанавливает связь между шагом хвостового ротора и положением рукоятки Шаг/Газ (Throttle/Collective), для противодействия реактивному вращающему моменту от лопастей несущего ротора. Для современных гироскопов она потеряла актуальность, поскольку они все в большинстве своем сейчас с удержанием хвоста.
В самолетном режиме настроек пульта
- добавляются настройки микширования серв для различных конфигураций крыльев и хвоста.
- название пятого канала меняется с Gyro (гироскоп) на Flap (флапероны), при этом значения флаперонов настраиваются в совокупности со значением канала элеватора.
- шестой канал микшируется с элеронами, или руддером/элеватором в зависимости от выбранной конфигурации крыльев и хвоста.
- добавляется еще одна специфичная самолетная настройка differential eleron mixing function, назначения которой я честно говоря не понял, пропадают пункты настройки тарелки перекоса, кривых газа и питча.
Как забиндить пульт с передатчиком
Вход в режим бинда пульта — включить пульт при зажатом переключателе тренерского режима. Убедитесь при этом, что все каналы стоят в безопасных позициях, т.к. их значения запоминаются для функции fail-safe. При процедуре бинда не рекомендуется подносить передатчик вплотную к приемнику, а также к большим металлическим поверхностям — это может помешать установлению связи.
Включение пульта
Пульт не включится, если переключали полетного режима и блокировки газа стоят в положении 1 — будет пищать и выдавать предупреждение. Это своеобразная защита от взлета с ошибочными настройками.
Калибровка стиков
Это сервисная функция и ее не стоит использовать без необходимости. Перед калибровкой нужно сбросить все настройки модели и проверить что триммеры стоят в нуле.
Если после этого на мониторе каналов при нулевых триммерах при движении стиков указатели двигаются не по всему диапазону, или выставленные в центр ручки не соответствуют центру на мониторе, то можно попробовать сделать калибровку.
Последовательность выполнения калибровки:
- Перевести переключатели AIL D/R, FLAP/GYRO, ELEV D/R, GEAR/F MODE, RUDD D/R в положение ноль, а HOLD в положение 1.
- Выключить DX6i.
- Нажать горизонтальные триммеры одновременно по направлению к выключателю POWER. Удерживая их в таком положении включить передатчик.
На экране появится три срочки :
— Контрольная сумма прошивки
— Версия прошивки
— Дата прошивки - Отпустить триммеры — появится меню текущих калибровок джойстиков.
T A E R
U 920 989 978 937
M 503 526 529 506
D 041 097 105 039
-
Где:
T — Throttle
A — Aileron
E — Elevator
R — Rudder
U — верхнее положение стика
M — среднее положение
D — нижнее положениеПеред тем как что либо менять лучше всего переписать все текущие значения.
-
Далее:
— Перевести AIL D/R в 1 — установить новые значения для верхних положений ручек. Для возврата в таблицу перевести AIL D/R в 0.
— перевести FLAP/GYRO в 1 — установить новые значения для средних положений. Возврат в таблицу — FLAP/GYRO в 0.
— Перевести ELEV D/R в 1 — установить новые значения для нижних положений. ELEV D/R в 0 — выход в таблицу.Если дважды клацнуть тумблером HOLD, то экран сначала погаснет а потом загрузятся исходные значения.
Для сохранения новых параметров перевести HOLD в 0 — экран потухнет и нажать на роллер. После звуковых сигналов на экран выйдет в меню MONITOR.
Бракованные партии, сервисные бюллетени и подделки DX6i
Дрожание каналов
За всю историю выпуска DX6i было несколько официально признанных проблемных партий передатчиков. Самую широкую известность получила проблема «некачественных потенциометров». В сериях передатчиков с кодами 809E, 810E, 811E и 812E были установлены бракованные потенциометры у которых со временем пропадал контакт ползунка с дорожкой. Horizon Hobby признала эту проблему и отозвала все передатчики этих серий на бесплатный ремонт. Несмотря на то, что данное событие случилось в 2009 году и затронуло ограниченную партию, многие нелюбители Спектрума до сих припоминают им этот случай и обзывают Спектрум компанией «у которой проблемы с потенциометрами». На сегодняшний день вероятность встретить передатчик бракованной партии ничтожно мала (и то, только среди б/у), но на всякий случай вот ссылка на буржуйский форум с описанием самостоятельного устранения проблемы с помощью токопроводящего клея. Ссылка на данный бюллетень здесь.
Проблема с тренерским разъемом
Партии передатчиков HA906X и HA907X имели некачественный разъем для подключения шнурка к симулятору, который мог явится причиной короткого замыкания электроники внутри пульта. Эти серии также были отозваны для ремонта. Ссылка на данный бюллетень здесь.
Несовместимость отдельных DSMX передатчиков с некоторыми DSM2 приемниками
Прошивка новых DSMX передатчиков из партий с кодами начинающимися на HS, HH, HT, HE, HA может некорректно работать (вызывая пропадание связи) с некоторыми старыми DSM2 приемниками, в частности с: AR500, AR6100, AR6100E, AR6110, AR6110E, AR6200 и AR6300. Передатчики этих партий также предлагается отправить производителю для обновления прошивки. Ссылка на бюллетень.
Поддельные DX6i
В конце 2011 года в некоторых китайских магазинах появились в продаже DX6i по привлекательно низкой цене. Чуть позже появились сообщения о том, что это подделки под оригинальный Spektrum. В настоящий момент эта информация подтверждена производителем и на сайте Спектрума висит предупреждение что все передатчики произведенные Koko Technologies (один китайский бренд) — поддельные и никакого отношения к оригинальному Спектруму не имеют и к покупке крайне не рекомендуются. Судя по отзывам на форумах, отличия поддельных передатчиков от оригинала заключаются в следующем: другой материал пластика, некачественная сборка с применением соплей термоклея и неаккуратной пайки, могут быть перепутаны некоторые переключатели, тренерский переключатель может быть повернут на 180 градусов (в правильной версии он нажимается указательным пальцем на себя, в неправильной — от себя), некачественное исполнение ролика который ходит слишком туго, отсутствие Model Match. Отзывов о работе радиочасти подделок мной к сожалению найдено не было.
Для примера, вот фотография загруженная покупателем фейкового передатчика с goodluckbuy:
Вот фото оригинального передатчика, который идет в комплекте с Blade 400:
Другие фотографии оригиналов и подделок можно посмотреть здесь.
Думаю тут все понятно — китайский вариант можно покупать только на свой страх и риск и то только в целях «экономии любой ценой». Если хотите получить 100% оригинальный передатчик — покупайте только у авторизованных дилеров Horizon Hobby.
Моды и апгрейды
Самым популярным вариантом доработки Spektrum DX6i является установка подсветки.
Даже если Вы не летаете в темноте, подсветка слабоконтрастного экрана DX6i будет весьма полезной, особенно если сделать ее отключаемой. Здесь у нас есть 3 основных варианта. Первый — городить колхоз собственными силами из светодиодов и какой-нибудь подложки. Второй — купить фирменный кит который стоит аж 60 баксов. И третий, который появился недавно — использовать дешевый пятибаксовый кит для Турниджи (купить можно здесь: зеленая подсветка, белая, синяя).
Ну а по поводу того что и как мастрячить, рекомендую воспользоваться поиском на ютубе, там этих роликов куча.
Резюме
Аппаратура управления Spektrum DX6i не один год четко удерживает позиции в своей нише. Кого-то может отпугнуть такое количество брака в некоторых партиях, но тут следует учитывать что, во-первых, практически у всех моделей аппаратуры есть свои проблемные места, во-вторых, Спектрум считается бюджетным брендом, а DX6i — нижняя модель в линейке передатчиков с электронным управлением. Читая отзывы о качестве, следует делать поправку на появившиеся в 2011 году подделки. Некоторые владельцы даже не догадываются что их передатчики не оригинального производства. Впрочем, еще до появления подделок на конструктив DX6i были некоторые нарекания — например, пластиковые качалки триммеров могли сломаться на морозе, если приложить к ним слишком большое усилие. Лично я считаю, что данная модель полностью оправдывает свою цену и функционал, у меня с ней не было никаких проблем.
Есть, правда, 2 мелких момента о которых я сожалею. 1. Что нет функции активации таймера по стику газа. Согласитесь, что это чисто маркетинговое ограничение, ее можно было бы ввести даже просто слегка изменив прошивку. 2. Нельзя отключить бипы при ползании по меню. Очень раздражает домашних когда ковыряешься с ней в квартире.
И еще одно важное замечание которое относится ко всем передатчикам Спектрум (а возможно и не только Спектрум) — берегите антенну. Антенна чаще всего страдает при нечаянных падениях аппаратуры, а электронная часть у них сделана таким образом, что включение передатчика без антенны почти гарантировано приводит к выводу из строя микросхемы усилителя радиомодуля X1TXN.
Источник: www.heliblog.ru
Просмотров: 9337
- Мой кабинет
В магазине
В Категориях
В Блоге
0
- Блог
- Публикации
- Новичку
- Инструкции к аппаратуре
- Книги по авиамоделированию
- Двигатели
- Программы для моделиста
- Авиамодельные технологии
- Чертежи авиамоделей
- Бумажные модели
- Постройка авиамоделей
- Радиолюбителю
- Архив
- Форум
- Контакты
- Вопросы и ответы
Тел: 8-953-605-79-92
- Главная|
- Блог|
- Авиамодельные технологии|
- Инструкции к аппаратуре
Скачать мануал по аппаратуре радиоуправления на русском DX6i 1.5MB pdf
http://моделка.рф
Набор резисторов 600шт140руб |
Пропеллеры деревянные450 — 1400руб |
Аккумуляторы Li-Po980 — 3250руб |
ЖК-дисплей 16×2-HD44780 IIC-I2C130руб |
Адрес:
Моделка
a 620076 Россия, Екатеринбург, Гаршина, 1
c 8-953-605-79-92. Время работы (10:00 — 18:00)
b Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информация о товаре, размещённая на сайте Моделка.рф, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой. Технические характеристики, комплектность и цвет могут быть изменены производителем без уведомления. |
Поделиться |
Контакты
- Контакты
- Пункты выдачи.
Помощь
- Карта сайта
- Способы оплаты
Кабинет
- Кабинет
- Мои закладки
- Корзина
Информация
- Конфиденциальность
- Правила магазина
- Способы доставки
Решил зделать порядок на своём втором хард-диске.
Ну и наткнулся на эту инструкцию, наверно когда делал справки на дх7 случайно закочал,поискав на форуме,такого файла не нашёл.
Жаль что только в вордовском формате.Надеюсь ничьё афторство не задел?
Удачи.
Забыл сказать что это скорей краткая инструкция,и чуть-чуть с юмором.
Но описание правильное.
А вот ещё интересная статья по перепрограмированию модов.
А вот про это,кто-то знает.
«
На сегодняшний день существует две версии одних и тех же комплектов аппаратур Spektrum. В чем же их разница? Отличия всего два: комплектное простое зарядное устройство имеет разное входное напряжение: американское — 110В, европейское -220В; различается также мощность излучения передатчика, связанная со стандартами и нормами в разных странах.
Первое отличие не является существенным, так как проблема зарядки решается путем приобретения сетевого адаптерацена которого невелика. Второе отличие намного важнее — у американской версии мощность излучения выше, соответственно и радиус действия больше. Конечно, дальности действия европейской аппаратуры вполне хватает, но в сочетании с другими негативными факторами контроль над моделью первым потеряет тот пилот, который использует более слабую европейскую версию при прочих равных условиях.
Модель передатчика DX6i лишена этого недостатка, так как она может работать и по европейскому, и по американскому стандарту мощности, для чего служит соответствующий пункт в меню передатчика. Мы настоятельно рекомендуем переключать передатчик DX6i в режим «B-US 247», соответствующий повышенной мощности.
И наконец, есть ещё одно отличие разных версий аппаратуры Spektrum — цена. Цена на европейские версии намного выше, в некоторых магазинах цена на Spektrum DX7 доходит до 450 евро! Стоит ли платить больше за меньший радиус действия?»
Конечно знаем.
Есть ветка про DX6i. Там и про моды есть, и инструкция на русском, и про мощность. Зачем новую тему заводить?
Дмитрий.
Ё,блин со мной такое впервые.Решил поискать на гугле инфу по дх6,нашёл ветку по дх6,вижу не знакомый форум ну и решил собрать всю инфу на моём любимом rcopen.com ,а на адрес с которого форума беру инфу,не посматрел.
Я и забыл что дизайн на http://forum.rcdesign.ru поменялся,короче облажался,подскажите как можно удалить эту ветку?