Самоходные площадки обслуживания высокорасположенных частей самолетов СПО-15М
САМОХОДНЫЕ ПЛОЩАДКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Общие сведения.
Самоходные площадки обслуживания типа СПО-15, СПО-15М обеспечивают проведение следующих операций:
1) подъем и опускание на рабочих площадках двух операторов с инструментом и дополнительным грузом до 100 кг на высоту 14,6 м;
2) подъем и опускание ручной лебедкой груза до 100 кг
3) поворот рабочих площадок вокруг оси колонны влево от походного положения на угол 360гр.
Базой для СПО-15М — Урал-375.
Основные технические данные СПО-15М
Габарит, мм:
Длина 7950
ширина 2960
высота 3800
Масса, кг 12000
Максимальная высота, мм:
достигаемая оператором 16200
до пола рабочих площадок 14500
Опускание рабочих площадок ниже уровня
земли, мм 4000
Горизонтальный вылет стрелы от оси вращения, мм:
максимальный 12600
минимальный 1000
Угол поворота колонны вертикальной оси влево
от походного положения, град 360
Скорость перемещения рабочих площадок, м/мин 0.5-24
Максимальная скорость движения самоходной площадки в походном положении,км/ч):
по асфальтовой дороге 35
по грунтовой 20
Рабочая жидкость идросистемы АМГ-10
Номинальное давление в гидросистеме, МПа (кгс/см2) 16(160)
Шестеренчатый насос, модель 623К
Подача насоса при 2000 об/мин, (л/мин) 16
Ручной насос, модель НР01/1
Емкость гидробака, м3 (л) 0,1 (100)
Емкость гидросистемы без гидробака, м3 (л) 0,06(60)
Конструкция самоходной площадки обслуживания СПО-15М.
Самоходная площадка, имеет рабочие площадки. Эти площадки с оператором перемещаются путем подъема или опускания стрел и поворотом колонны вокруг вертикальной оси с помощью силовых гидроцилиндров. Управление движением стрел производится с верхнего пульта управления, расположенного в правой рабочей площадке или с нижнего пульта управления, который в походном положении крепится в кабине автомобиля. В конструкции самоходной площадки предусмотрено автоматическое отключение гидросистемы при соприкосновении щупов предохранительных устройств рабочих площадок с каким-либо препятствием, а также предохранительное устройство, исключающее возможность столкновения нижней стрелы с кабиной автомобиля. Внутри стрел смонтирован механизм стабилизации рабочих площадок, который обеспечивает горизонтальное расположение пола рабочих площадок при любом положении стрел.
Механизм поворота обеспечивает поворот колонны относительно сварной рамы влево на угол 3500 от исходного положения. Поворотная колонна со стрелами и противовесом вращается с помощью силового гидроцилиндра, роликов и уложенного на них троса. Механизм поворота установлен на колонне опорной рамы на двух опорах. Верхняя опора имеет упорный и радиальный подшипники качения, расположенные в корпусе. Внизу имеется радиальный подщипник скольжения, состоящий из пластмассовых полуколец, защищенных от попадания на них песка и пыли уплотнением. Поворотная колонна снаружи имеет кронштейны, к которым крепятся: цилиндр поворота, ролики, противовес и тандеры поворотной платформы. В верхней части поворотной колонны установлена нижняя стрела , которая соединена с колонной осью . В середине колонны приварен кронштейн крепления штока гидроцилиндра нижней стрелы.
Механизм стабилизации рабочих площадок смонтирован внутри стрел и служит для удержания рабочих площадок в горизонтальном положении при любом положении стрел и исключения опрокидывания или раскачки их при работе. Механизм работает по принципу параллелограмма и устроен следующим образом. На оси подвески рабочих площадок жестко закреплена звездочка . Такая же звездочка находится на оси, соединяющей верхнюю и нижнюю стрелу. Внутри верхней стрелы у нижнего ее конца установлены две направляющие звездочки. На звездочки надеваются цепи, которые соединяются между собой тросами с наконечниками. Внутри нижней стрелы проходят две тяги , правые концы которых соединены шарнирно через кронштейн с поворотной колонной. Левые концы тяг соединены шарнирно с фасонным фланцем звездочки . Для натяжения тяг и регулировки их длины служат тандеры. Для натяжения тросов и цепей предусмотрен тандер
Гидравлическая система самоходной площадки обслуживания залита гидросмесью АМГ -10 и имеет рабочее давление не более 16 МПа (160 кгс/см2). Давление в линии нагнетания контролируется по манометру, установленному на колонне. Гидросистема обеспечивает независимую работу гидроцилиндров и установку самоходной площадки на аутригеры. Управление работой силовых цилиндров производится С пульта управления на рабочей площадке или нижнего пульта управления. Управление работой аутригеров осуществляется перепускными кранами на аутригерах и общим краном путем перевода рукоятки в положение «Уборка аутригеров и сброс давления из системы» или «Выпуск» аутригеров и подача давления в систему». Общий кран установлен в постаменте на приборной доске.
Гидронасос 623К шестеренчатого типа служит для нагнетания гидросмеси в гидросистему самоходной площадки обслуживания. Насос имеет правое направление вращения (если смотреть со стороны привода). Насос работает на оборотах 180-210 рад/с (1750-2000 об/мин). Максимальное давление насоса 15,7 МПа (165 кгс/см2). Масса сухого насоса 4 кг.
Ручной насос НР01/1 служит для подачи масла в линию нагнетания гидросистемы при выходе из строя основного гидронасоса. Усилие на рукоятку при противодавлении 15,69 МПа (160 кг/см2) — не более 176 Н (18 кгс).
Агрегат ГА-164М/1 является сочетанием трехпозиционного электромагнитного крана и двустороннего гидравлического замка, снабженного термоклапанами. Агрегат предназначен для электрогидравлического переключения подачи рабочей жидкости в силовой цилиндр. Он обеспечивает двустороннее перемещение поршня силового цилиндра (запирает его в любом
промежуточном положении) и предохраняет цилиндр от разрушения при термическом расширении рабочей жидкости. Трехпозиционные краны установлены по одному для каждого гидроцилиндра на вертикальной стенке балки противовеса.
-
Уже зарегистрированы? Войти
-
Регистрация
Изменение в правилах «Опознайки»
Один объект для опознания — одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания.
Информация о файле
Подъёмник СПО-15М, для обслуживания авиационной техники.
Самоходная площадка обслуживания СПО-15М предназначена для перемещения в пространстве операторов с инструментами и материалами в пределах зоны обслуживания, в том числе для проведения технического обслуживания, регламентных работ и зачехления высокорасположенных частей летательных аппаратов.
СПО-15М обеспечивает проведение следующих операций:
— подъём и опускание в люльках двух операторов с инструментами и материалами массой до 100 кг;
— вращение поворотной части с люльками влево от транспортного положения на угол 3500.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование параметра | Величина |
Грузоподъёмность, кг | 300 |
Рабочая высота подъёма, м | 14,5 |
Вылет, м максимальный минимальный |
12,6 1,0 |
База, м | 3,525+1,4 |
Колея колес, м передних задних |
2,02 2,02 |
Минимальный радиус поворота, м | 10,8 |
Опорный контур, м продольный поперечный |
4,225 2,02 – спереди 2,96 – сзади |
Время подъёма люльки на наибольшую высоту, с | 240±10 |
Максимальная частота вращения поворотной части, с-1 (об/мин) | 0,046 (2,8) |
Угол поворота, градусы | 330 |
Угол поворота в аварийном режиме, градусы | 350 |
Место управления | На правой люльке и с левой стороны колонны |
Способ управления (электрический, гидравлический и т.д.) | Дистанционный, электрогидравлический |
Масса подъёмника, кг | 12130 |
Распределение массы на оси в транспортном положении, Н: переднюю заднюю |
42500 78800 |
Габариты в транспортном положении, м: длина ширина высота |
7,95 2,96 3,87 |
Норма расхода дизельного топлива на работу специальной установки СПО-15М, л/ч | 10 |
Окружающая среда, в которой может работать подъёмник: температура рабочего состояния, 0С: наибольшая наименьшая температура нерабочего состояния, 0С: наибольшая наименьшая относительная влажность воздуха, % взрывоопасность пожароопасность |
+ 40 минус 40 + 50 минус 50 95±3 взрывобезопасная пожаробезопасная |
Допустимая скорость ветра на высоте 10 м для рабочего состояния подъёмника, м/с | 10 |
Назначенный срок службы, годы | 15 |
Назначенный срок службы до среднего ремонта, годы | 7 |
Назначенный срок службы до капитального ремонта, годы | 12 |
Назначенный срок хранения (с ежегодной переконсервацией), годы | 5 |
Контент чертежей
spo-15m.cdw
Технические характеристики:
достигаемая опретором 16
до пола рабочих площадок 14
Горизонтальный вылет стрелы
Угол поворота колонны вокруг
Максимальное усилие на датчик
Диапозон изменения массы
Диапозон регулировки уставки порога
(ограничитель предельного груза)
Погрешность включения индикатора
Погрешность срабатывания защиты
ограничителя при перегрузки
грузоподъемного механизма
Диапозон рабочих температур
Технические требования:
Не загружать рабочие площадки
грузом более 300 кг.
Не загружать одну рабочую
площадку грузом более 200 кг.
Не поднимать лебедкой груз более 100 кг.
если тросы имеют число
оборванных проволочек более 10 на длинне
шага свивки или при сдвиге в заделке тросов
Не смазывать механизмы во время работы
Не работать при температуре
рабочей жидкости вышше +90
Не работать с просроченой датой
технического освидетельствования
КП-190110.65-631450 00.00.000
СПО-15 предназначена для перемещения в пространстве операторов с инструментами и материалами в пределах зоны обслуживания, в том числе для проведения технического обслуживания, регламентных работ и зачехления высокорасположенных частей самолётов.
СПО-15М обеспечивает проведение следующих операций:
— подъём и опускание в люльках до двух операторов с инструментами и материалами массой до 100 кг;
— подъём и опускание при помощи ручной лебедки груза массой до 100 кг;
— вращение поворотной части с люльками влево от транспортного положения на угол 350 градусов.
Изготавливается на базе автомобилей УРАЛ.
Конструкция самоходной площадки обслуживания СПО-15М.
Самоходная площадка, имеет рабочие площадки. Эти площадки с оператором перемещаются путем подъема или опускания стрел и поворотом колонны вокруг вертикальной оси с помощью силовых гидроцилиндров. Управление движением стрел производится с верхнего пульта управления, расположенного в правой рабочей площадке или с нижнего пульта управления, который в походном положении крепится в кабине автомобиля. В конструкции самоходной площадки предусмотрено автоматическое отключение гидросистемы при соприкосновении щупов предохранительных устройств рабочих площадок с каким-либо препятствием, а также предохранительное устройство, исключающее возможность столкновения нижней стрелы с кабиной автомобиля. Внутри стрел смонтирован механизм стабилизации рабочих площадок, который обеспечивает горизонтальное расположение пола рабочих площадок при любом положении стрел.
Механизм поворота обеспечивает поворот колонны относительно сварной рамы влево на угол 3500 от исходного положения. Поворотная колонна со стрелами и противовесом вращается с помощью силового гидроцилиндра, роликов и уложенного на них троса. Механизм поворота установлен на колонне опорной рамы на двух опорах. Верхняя опора имеет упорный и радиальный подшипники качения, расположенные в корпусе. Внизу имеется радиальный подщипник скольжения, состоящий из пластмассовых полуколец, защищенных от попадания на них песка и пыли уплотнением. Поворотная колонна снаружи имеет кронштейны, к которым крепятся: цилиндр поворота, ролики, противовес и тандеры поворотной платформы. В верхней части поворотной колонны установлена нижняя стрела , которая соединена с колонной осью . В середине колонны приварен кронштейн крепления штока гидроцилиндра нижней стрелы.
Механизм стабилизации рабочих площадок смонтирован внутри стрел и служит для удержания рабочих площадок в горизонтальном положении при любом положении стрел и исключения опрокидывания или раскачки их при работе. Механизм работает по принципу параллелограмма и устроен следующим образом. На оси подвески рабочих площадок жестко закреплена звездочка . Такая же звездочка находится на оси, соединяющей верхнюю и нижнюю стрелу. Внутри верхней стрелы у нижнего ее конца установлены две направляющие звездочки. На звездочки надеваются цепи, которые соединяются между собой тросами с наконечниками. Внутри нижней стрелы проходят две тяги , правые концы которых соединены шарнирно через кронштейн с поворотной колонной. Левые концы тяг соединены шарнирно с фасонным фланцем звездочки . Для натяжения тяг и регулировки их длины служат тандеры. Для натяжения тросов и цепей предусмотрен тандер.
Гидравлическая система самоходной площадки обслуживания залита гидросмесью АМГ -10 и имеет рабочее давление не более 16 МПа (160 кгс/см2). Давление в линии нагнетания контролируется по манометру, установленному на колонне. Гидросистема обеспечивает независимую работу гидроцилиндров и установку самоходной площадки на аутригеры. Управление работой силовых цилиндров производится С пульта управления на рабочей площадке или нижнего пульта управления. Управление работой аутригеров осуществляется перепускными кранами на аутригерах и общим краном путем перевода рукоятки в положение «Уборка аутригеров и сброс давления из системы» или «Выпуск» аутригеров и подача давления в систему». Общий кран установлен в постаменте на приборной доске.
Гидронасос 623К шестеренчатого типа служит для нагнетания гидросмеси в гидросистему самоходной площадки обслуживания. Насос имеет правое направление вращения (если смотреть со стороны привода). Насос работает на оборотах 180-210 рад/с (1750-2000 об/мин). Максимальное давление насоса 15,7 МПа (165 кгс/см2). Масса сухого насоса 4 кг.
Ручной насос НР01/1 служит для подачи масла в линию нагнетания гидросистемы при выходе из строя основного гидронасоса. Усилие на рукоятку при противодавлении 15,69 МПа (160 кг/см2) — не более 176 Н (18 кгс).
Агрегат ГА-164М/1 является сочетанием трехпозиционного электромагнитного крана и двустороннего гидравлического замка, снабженного термоклапанами. Агрегат предназначен для электрогидравлического переключения подачи рабочей жидкости в силовой цилиндр. Он обеспечивает двустороннее перемещение поршня силового цилиндра (запирает его в любом
промежуточном положении) и предохраняет цилиндр от разрушения при термическом расширении рабочей жидкости. Трехпозиционные краны установлены по одному для каждого гидроцилиндра на вертикальной стенке балки противовеса.
Запасные части