Спор руководство по игре

Здесь собрано множество советов по игре Spore.


Этап

1. Чтобы быть всеядным, нужно либо два рта(плотоядный и травоядный), либо хоботок. У всеядных есть большое преимущество — можно есть оба типа еды, что позволит быстрее пройти этап.
2. Когда вас преследует огромная клетка, старайтесь плыть между пузырьками, едой или другими мирными клетками, чтобы отвлечь её внимание.
3. Если вы уже отчаялись удирать от гиганта, попробуйте воспользоваться брачным зовом, нажав кнопку [Backspace] или «брачный зов» на экране. Как только вы найдете свою пару, гигант бросит погоню и уплывет.
4. Когда вы будете готовы перейти на этап «Существо», помните, что от того, какой рот вы выберете в раннем редакторе существ (прямо перед выходом на сушу), не зависит то, какие рты вам будут доступны позднее. Это зависит лишь от карточки, которую вы получите при завершении этапа «Клетка».
5. Шипы — полезное оружие. Делайте их максимально большими. А если, например, вы их расположите сзади, то ваша клетка будет почти неуязвима при погоне. Если расположить их по бокам — это будет одновременно хорошая защита и как минимум оружие, которым можно даже убить клетку-монстра.
6. Электричество и яд вам будут полезны (особенно если вы плотоядный) в конце этапа, чтобы убивать маленькие клетки.
7. Не забывайте частенько проверять, как протекает ваша эволюция (на линии времени), если вы хотите получить какую-то конкретную карточку (горячая клавиша T).
8. К концу стадии, когда у вас уже есть яд и электричество, мелкие хищники после нападения сразу погибнут и потом при виде вашей клетки будут удирать. Это хорошая новость для травоядных, но для плотоядных это означает лишь то, что от них будет удирать еда.

Этап «Существо»

9. Старайтесь в раннем редакторе существ (прямо перед выходом на сушу) растратить все очки ДНК, потому что все, что вы не растратили, потеряется при выходе на сушу. Потом все это вы сможете продать в редакторе существ за новые очки ДНК.
10. Если начался метеоритный дождь, не бегайте кругами, просто избегайте теней от падающих метеоритов.
11. Не проходите мимо веток. Отнесите ее в гнездо, возможно, потом она вам понадобится для того, чтобы сбить фрукты с высоких деревьев. Также палкой можно кинуть в любое существо, даже в сородичей.
12. Во время общения с другим существом оно подзывает своих сородичей. Этого можно избежать, если «вытолкать» его подальше от гнезда. Так вам будет легче стать друзьями.
13. Если атакуемое вами существо убегает, воспользуйтесь ударом с разбега, чтобы спровоцировать его к нападению. Также таким ударом вы делаете невозможным полет существа (на 5-10 секунд, в зависимости от уровня навыка), если у него есть крылья. Но имейте в виду, что при ударе с разбега местность должна быть ровная, иначе вы просто промахнетесь.
14. Старайтесь брать себе в стаю вожаков. Они не такие сильные, как отшельники, но имеют 25% дополнительного здоровья в сравнении с обычным существом этого вида.
15. Когда вы будете готовы к переходу на этап «Племя», не забывайте, что на новом этапе ваши существа будут использовать свои природные способности воевать, так что при завершении этапа «Существо» воспользуйтесь всеми очками ДНК для совершенствования своего вида. Но не забывайте и об общении, это тоже влияет на возможность заключения союза с другими племенами. Также эти навыки потом пригодятся в галактических приключениях.
16. Все существа (не вашего вида), которые находятся в стае с вашим существом при переходе на этап «Племя», станут домашними животными. Очень хорошо, когда вы подружитесь с отшельниками. Тогда, когда вы перейдете на этап Племя, у этих домашних животных здоровье будет почти в 1,5 раза выше, чем у вождя вашего племени.
17. Один из способов заработать дополнительные очки ДНК – это съедать яйца в гнездах существ. Забавно, но ваши союзники, кажется, не возражают, если вы пообедаете их потомством. К сожалению, это относится только к союзникам. Остальные существа станут агрессивными (смайлик станет красным).
18. Песнь сирены неплоха в общении, т.к усиливает ваше обаяние вдвое, а также её можно использовать, когда вы убегаете от врага. Спойте её, тогда вас перестанут преследовать, и у вас будет достаточно времени, чтобы либо убежать, либо наладить отношения. Вызов подмоги помогает как и в общении, так и во время атаки.
Все эти способности хороши, поэтому я советую проходить этап «Клетка», чтобы их получить, но помните вот о чем: единственное существо, на которого не действует рык и песнь сирены, — это Монстр.
19. Очень хорошо будет, если вы подружитесь с отшельником. Это хороший союзник, кроме того, отшельник, возможно, единственный из существ, кто не умирает с первого раза после атаки монстра, кроме самого монстра, если им вдруг приспичит встретиться.

Этап «Племя»

20. С самого начала этапа оденьте ваших существ как следует. Одежда имеет свою функциональную сторону – нападение, здоровье, сбор пищи. Кстати, если вы добавите здоровье, то потом у вашего существа в Космических приключениях будут дополнительные жизни.
21. Вождь может рыбачить, как и все соплеменники. При этом его улов будет такой же, как и у обычного соплеменника с копьем, только пользоваться он будет своим посохом.
22. Не забывайте о домашних животных. Они всегда полезны – много еды, защитят вас в случае нападения вражеского племени. Старайтесь сразу приручать отшельника (на этапе Существо) или вожака, у них больше здоровья.
23. Когда вы добываете пищу охотой, не убивайте детенышей, от них мало мяса, да и звери до конца своих дней будут враждебны к вам. Если вы убьете всех представителей одного вида, они восстановятся через некоторое время.
24. Если вы собрались атаковать или подружиться с другим племенем, оставьте одного члена племени, чтобы он не дал воришкам красть еду, а заодно и защитил детенышей.
25. Во время атаки вражеского племени обязательно заберите всю их еду, это не позволит им рождать новых детенышей.
26. Во время атаки вражеского племени старайтесь направить часть сил своего племени на хижины с оружием. Когда вы их уничтожите, противнику будет нечем защищаться (кулаками только, ну или чем-нибудь еще).
27. В начале этапа предложите племенам с оранжевым лицом подарки, чтобы обезопасить себя на некоторое время (подарки не всегда выручают на сложном уровне).
28. НЛО может похитить ваших домашних животных или вождя. В случае похищения вождя вы теряете на некоторое время специальные возможности, заработанные на предыдущих этапах, а также возможность выделить все племя кнопкой «Племя». Так что особенно во время боя при прибытии НЛО сохранитесь на всякий случай.
29. Иногда на ваше племя может напасть сразу два вражеских племени. В этом случае отправьте подарок одному племени, а когда они отступят, спокойно избавьтесь от второго.
30. Если вы играете за воинственное племя – не нападайте просто так. Дождитесь, когда атакуют вас, и, уничтожив противников, идите на это племя. У них как раз будет 20-30% народу от всего племени.

Этап «Цивилизация»

31. В самом начале этапа зайдите в редактор техники и сделайте машину максимально быстрой, утыкав всякими колесами. Потом сделайте несколько машин и направьте их на источники пряности. Доход на легком уровне сложности обеспечен.
32. Если хотите завоевать чей-то город, а он находится на другом краю материка, вам пригодятся те быстрые машины. Купите как можно больше техники, выделите их и направьте на враждебный город. Как только они приблизятся к городу, то в редакторе уберите много колес, а добавьте больше оружия. Если техники будет достаточно, и она будет хорошо вооружена, шансов спастись у маленького города почти не будет, а у большого будет мало.
33. Если у вас в самом начале игры есть выход к морю, то повторите пункт 31, только в этот раз с морской техникой.
34. Хороший способ убить монстра — это несколько военных самолетов.
35. Чтобы пройти этот этап, лучше выбирать военное дело, на крайний случай — религию, ведь торговля дает мало шансов завоевать всю планету, а на сложном уровне это практически нереально.
36. Религиозной техникой можно натравить монстра на вражеский город.
37. Чтобы усложнить захват города религиозной техникой противника, нужно поставить много религиозных зданий и башен.
38. Перед тем как использовать супер-оружие воинов, хорошенько подумайте — а нужны ли вам неизгладимые последствия? Ведь мусор, который из-за этого возникнет, будет невозможно убрать или уничтожить.
39. На высокой сложности огромные территории (а они прибавляются с каждым захватом города/источника) пагубно влияют на отношения с другими городами.
40. Враг видит вас только на своей территории. Имейте это в виду, когда собираетесь его атаковать.

Этап «Космос»

41. Лучше не берите у своей империи задания. Даже самые маленькие державы дадут больше за них, чем ваша раса.
42. Покупайте товары не на родной планете или у какой-нибудь своей колонии, а у другой империи. У вашей империи очень высокие цены. Покупайте оружие у воинов, колониальные инструменты у торговцев, инструменты изменения терраиндекса у экологов и т. д…
43. Перед тем как заключить союз с Гроксами или объявить им войну, убедитесь, что ваша империя хорошо защищена и имеет множество колоний. Так ни империи в галактике, ни сами Гроксы не смогут вас уничтожить полностью.
44. Хотите, чтобы империи ваших соседей не росли? Тогда захватите все звезды, которые находятся вокруг них, и заключите с ними торговый путь.
45. На легком уровне сложности попросите у какой-нибудь империи поручение, а потом зайдите во вкладку задания и удалите его. Их отношение к вам все равно повысится.
46. Хороший способ усложнить жизнь империи Гроксов — построить рядом с ними империю дипломатов или торговцев (с ними легче подружиться). Обсыпайте их дарами и заключите союз. Потом прикажите атаковать империю Гроксов на планете [название_планеты], и все. Так поступайте несколько раз, пока держава не разрастется, затем скажите атаковать в каждой колонии. Гроксам будет не сладко, особенно, если учесть тот факт, что империя торговцев или дипломатов быстро разрастается =)
47. Один из довольно простых способов получить деньги на этапе Космос — выполнять задания у Гроксов. Дают немало, обычно 150 000, а бывает и 1 000 000 спорлингов! Правда, запаситесь кучей аптечек и батареек (если они не ваши союзники), ибо Гроксы уж больно нетерпеливые.)
48. Старайтесь продавать пряность другим империям. Обычно, если у системы нет какой-то пряности, то колония покупают её по более выгодным для вас ценам. Чтобы заработать, продавайте пряность разных цветов, особенно фиолетовую, зеленую и розовую.
49. Чтобы поменять философию, нужно выполнить задание у империи, которая эту философию имеет. Но она даст задание на получение философии только тогда, когда их уровень развития равен 4 или 5. Если меньше, то придется помогать этой империи. Кстати, философия стоит недешево.) Кроме тех денег, которые вы должны заплатить за «обучение», вам надо выполнить задание, а именно:
   Воин — захватить 20 планет
   Ученый — исследовать 20 непланетных тел (черные дыры, пропланетарные диски и т.п.)
   Фанатик — колонизировать 15 планет
   Торговец — продать 5000 товаров
   Бард — найти 25 артефактов
   Эколог — заполнить 50 пищевых цепей
   Дипломат — заключить 5 союзов
   Шаман — использовать инструменты окрашивания и терраформирования на 150 планетах
50.
Когда вы сажаете существо или растение на планету, чтобы восстановить недостающую ячейку, то потом после посадки можно спокойно забрать его обратно. Существо уже поселилось здесь, а это значит, что вы можете не волноваться о запасе животных в грузовом отсеке.

Редакторы


51.
Чтобы создать хорошую технику, нужно точно знать, как она будет выглядеть. Для этого можно, например, нарисовать её на бумаге или найти в интернете изображения — они придадут вам вдохновение. По ним же можно сделать пародию, но это еще смотря кто как умеет. Дальше всё будет получаться само собой.
52. Не бойтесь экспериментировать. Хорошо то творение, где использовано совершенно новое. Если не получается какая-то деталь, то попробуйте сделать ее из нескольких предметов, и у вас все получится. Не забывайте и о лимите.
53. Иногда можно взять за основу существо или неживой предмет. Немного фантазии и навыков помогут вам сделать что угодно из жизни, будь то игрушечный дом, камаз, домик с крышей или мультяшный герой.
54. Чтобы повернуть блок в редакторе построек, нужно поставить на него соединитель, а сверху другой блок. Блоки повернуть нельзя, а вот соединитель можно. Причем оно повернется вместе с ним. Нажмите кнопку [Tab] и поворачивайте как хотите. Потом воспользуйтесь кнопкой [Shift], чтобы убрать все лишнее.
55. Не забывайте, что окрас тоже немаловажен. Если хорошенько покопаться, можно найти интересные варианты окраски, например, сделать пластилиновое существо или футуристичную технику.
56. Рты важны, когда вы будете делать существо для приключения. Существует три вида разных ртов:

http://img.playground.ru/images/9/9/month_creature.PNG

http://img.playground.ru/images/9/9/month_creature.PNG

   • Красный (2-й и 7-й ряд + рты клеток) — голос как у насекомых: цокающий, хриплый. Может пригодится для создания монстра, робота или опять таки насекомого (только говорящего :))
   • Желтый (4-й и 10-й ряды) — голос нежный и бархатистый, как у птиц. Подходит для существ женского пола.
   • Зеленый (все остальные ряды + рты из «Жуткие и Милые» + рты роботов) — голос более грубый, мужской, подходит для капитанов (если конечно она не самка).

Если вы играете капитаншей и не хотите слышать мужской бас, из-за которого становится неловко, то для этого создайте существо с клювом (именно с ним, ничего больше!), затем навешайте экипировку на существо, и готов окончательный вариант. Далее загружаем капитаншу в редактор существ (смотрим здесь как), сохраняем готовое существо, загружаем это существо в редактор племени, что-то меняем, сохраняем. Теперь у нас есть капитанша с птичьим голосом, которой можно играть в приключениях.

 57. Цвет луча лазера зависит от мощности техники. Он может быть:
   Желтым — если мощность 15 и меньше
   Зеленым — 16 — 22 (у НЛО мощность 16, поэтому всегда зеленый луч лазера)
   Синим — 23 — 29
   Красным — 30 и более

Также мощность влияет на размер, скорость полета и размер следа ракеты у наземной и морской техники.

15 и менее — ракета летит быстро, извилисто, след длинный без дыма, огонек у сопла самый маленький

16-22 — ракета летит медленно, менее извилисто, след самый короткий и с дымом, огонек у сопла маленький

23-29 — ракета летит медленно, ещё менее извилисто, след длиннее, количество дыма больше, огонек у сопла средний

30 и более — ракета летит медленно, почти прямо, самый большой след, самое большое количество дыма, огонек у сопла также самый большой 

Ниже представлена демонстрация выше описанного

http://img.playground.ru/images/6/5/air_vehicle_laser.png

http://img.playground.ru/images/6/5/air_vehicle_laser.png

58. При создании (существ в первую очередь) стоит использовать как можно меньше модов. Проблем с загрузкой будет меньше.
59. Убранный лимит не сделает вас королями всего, если вы плохо создаете творения. Стоит добавлять больше оригинальности.
60. Хорошее творение делается от получаса до пары часов. Стоит это подчеркнуть.

Космические приключения

61. Есть один старый трюк. Выберите в игровых объектах ворота и нажмите «замаскировать». Подыщите любую (без разницы) постройку или технику, нажмите «редактировать». Зайдите в споропедию. Теперь кроме построек и техники вы можете выбрать любое творение, хоть существо. Так можно сделать памятник или нечто другое, что первым придет в голову.
62.
Так как клетка прозрачная, этой же маскировкой можно сделать дырки. Просто сделайте примитивную клетку и расположите ее впереди объекта.

63. В приключении можно поставить попрыгун (с помощью клавиши [Tab]), повернуть его на 180 градусов и увеличить мощность до предела. Перед ним поставить игровые двери на расстоянии метра. Теперь стоит только вашему капитану встать по середине — вы пройдете через эти ворота  насквозь.
64.
Делайте хорошие скрины, когда представляете свое приключение. Используйте код «Freecam», чтобы делать их под кинематографичным углом, и иногда нажимайте на паузу, чтобы запечатлеть интересный момент вроде взрывов, атак и т.д…
65.
Не ленитесь делать описание, чтобы у того, кто первый раз решил поиграть в ваше приключение, не возникало много вопросов вроде: «Зачем его убить?», «Кого убить?», «Куда я должен идти?», «Зачем?», «А где я нахожусь вообще?», «Что мне надо сделать?» и т.д. и т.п… Постарайтесь написать вступительные и заключительные тексты — некоторых бесит их отсутствие.
66.
Не забывайте про музыку и эффекты. Они занимают не так много лимита и хорошо украшают местность. Главное — использовать их с умом.
67.
Проверяйте свое приключение на наличие ошибок. Я имею в виду не только баги, но и грамматические и орфографические ошибки в текстах. Может быть, вы еще что-то хотите исправить/дополнить, может хотите добавить мысли? Что насчет багов — они встречаются нечасто, но все-таки могут погубить впечатление о вашем творении. Редактор приключений позволяет нам делать как бы мини-игру. И даже в мини-игре бывают баги. Как от них избавиться? Нужно всего лишь немного ума и терпения, а если не получается — плюньте на эту пару незаметных багов, которые могут быть прощены.
68.
Усложнять приключение до предела или наоборот делать его легким словно перышко не стоит, ибо первое скорее всего не понравится новичкам, которые едва разобрались с управлением, а второе скорее не понравится профессионалам, которые могли бы пройти первое. Не забывайте про «Золотую середину», и тогда у вас все получится.
69.
Чтобы сделать хорошее и проработанное приключение, нужно много свободного времени. Очень много свободного времени, ведь это не только просто квест, но и творения, каждому из которых уделено не меньше получаса. Это и формы рельефа, и строительство местности, и описание всех разговоров, мыслей существ, заданий, описаний актов, начало и конец, продумывание сюжета и т.д. Последнее, кстати, играет не последнюю роль. Так что, когда будете собираться делать приключение, подумайте: «А надо ли мне это?». Или: «Есть ли у меня много свободного времени?». Но порой даже несмотря на время, у вас должно присутствовать самое главное. Правильно! Желание. И тогда из этого обязательно должно получиться ваша маленькая, но, возможно, первая игра.
70.
Если вы до сих пор это читаете, то у вас большое будущее.)


22 октября 2008


22.10.08

1

89K

Раз в несколько лет выходят игры-легенды — легенды, которые буквально за несколько дней покоряют планету. В этом году такой игрой стала Spore. Причём, в этой игре, чем-то похожей на серию Sims, вы не будете ограниченны одним городом (страной, континентом, планетой). В Spore в вашем распоряжении окажется целая галактика и, только вам предстоит вершить её судьбу — либо наступит время всеобщего процветания и мира, либо, пройдя по галактике с огнём и мечом, вы провозгласите империю имени себя любимого. Более подробно в нашем обзоре игры, а пока вступим на путь эволюции!

Прохождение Spore

Начало

Выбирайте планету, выбирайте рацион питания и имя будущего существа (не критично, в дальнейшем эти параметры можно поменять) и смотрите, как зарождается жизнь.

1. Этап Клетка.

Это, пожалуй, самый короткий этап, однако именно на нём вы должны усвоить основные принципы игры. Собирайте все, что можно съесть (в зависимости от рациона вашей клетки — куски мяса или водоросли), но успевайте убежать от больших хищных бактерий, хотя, впрочем, если клетка погибнет, то вы просто станете играть дальше за другую. Это нужно, чтобы накопить драгоценные балы ДНК, которые можно потратить на улучшение существа и просто, чтобы вырасти. Кроме еды стоит искать дополнительные “аксессуары”. Чтобы выйти на сушу и получить маленький мозг вы должны помочь вашему подопечному заполнить шкалу внизу экрана. По ходу игры можете воспользоваться брачным зовом, для открытия редактора и траты накопленных ДНК.

Наполнив шкалу до предела, нажимайте кнопку перехода на следующий этап. Поздравляю, ваше создание не только вышло на сушу, но и стало многоклеточным существом.

2. Этап Существо.

Вдоволь поностальгировав над историей вашего, уже, вида, приступайте к модификации своего существа и обязательно поставьте ноги.

Оглядитесь, вы на суше! Теперь вы можете подружиться с окружающими вас видами, или же вы можете их уничтожить. Выполняйте задания, которые написаны в левом верхнем углу, собирая еду, накапливайте ДНК и заполняйте полосу развития. При попытке подружиться, учтите, что не со всеми это реально сделать, некоторые очень даже агрессивны. Не стесняйтесь использовать специальный навык, который определён вашим поведением на предыдущем этапе.

Чтобы выбрать, что сделать с незнакомцем, выберите режим дружбы или режим боя, умения, которые соответствуют выбранному режиму, соответствуют составляющим вашего существа. А для дружбы с другим существом, на данном этапе, вы должны повторять его действия, так, чтобы ваши полоски столкнулись на середине, или ближе чужому существу. Иногда для дружбы с соседним видом нужно улучшить собственный. Помните, что и на этом этапе есть брачный зов, для открытия редактора. Ещё учтите то, что ваши сородичи могут мигрировать на новое место, дорога до нового гнезда обозначена пунктиром. И за агрессивные действия, и за дружбу начисляются ДНК и даются фрагменты для улучшения. Ещё фрагменты содержатся в скелетах вымерших существ. Не старайтесь завершить этот этап побыстрее, на последующих этапах вы уже не сможете изменить своё создание! И, кроме того, этот этап показался лично мне самым интересным.

Постепенно заполняя полоску развития, вы сможете создать свою стаю, причём в стаю можно взять и представителя другого вида. Чем больше мозг у вашего существа, тем больше максимальный размер стаи. Стая поможет вам подружиться (или уничтожить) с другими видами. Ваша стая будет повторять все действия главного существа. Полезно приглашать существ с большим запасом здоровья.

3. Этап Племя.

На прошлом этапе ваши подопечные закончили свой эволюционный путь и подчинили огонь. На этом же этапе, вам нужно заложить основы своей будущей цивилизации. По мере заполнения полоски развития, ваше племя будет становиться всё больше и больше. Заполнять полоску нужно заключая союзы с другими племенами, либо для любителей агрессивных действий, уничтожая соседей. Подружиться с другим племенем можно играя ему на инструменте, на котором оно попросит играть. Инструменты нужно приобретать в своём поселении. Иногда целесообразно поднести дары. После заключения союза (уничтожения) племени вы сможете строить его здания. Союзники будут иногда подносить вам дары. ДНК заменится на еду, которую теперь можно потратить на снаряжение. Но не забывайте кормить своё племя.

4. Этап Цивилизация.

Наконец-то ваши подопечные смогли освоить науку. Отныне машины перестали быть фантастикой, а до полётов в космос остался всего один шажок.

На данном этапе вам предстоит объединить под своим началам все города. Сделать это можно тремя способами: военным (пусть прольется кровь), религиозным (относительно мирный, но он вызовет сопротивление, таким образом, что будут испорченны только ваши машины) и экономическим. Постройте ратушу и дополнительные здания по вашему усмотрению. Кроме забот по возведению, защиты внутри вашего первого города, озаботитесь захватом источников пряностей, которые принесут вам много спорлингов (местный вариант евро). При захвате некоторых городов вам будет предложено изменить их специализацию, я бы посоветовал выбирать одну и ту же. В остальном же всё то же самое — заполняйте полосу развития до предела.

Spore прохождение

5. Этап Космос.

Теперь вы добрались и до космоса. Сначала, в рамках обучения пилотированию, пролетите сквозь 7 колец. Потом выполните задание по сканированию и похищению существ. После этого, вы, наконец-то, сможете покинуть планету.

Выполняя задания, вы найдёте межзвёздный двигатель, с помощью которого вы и сможете добраться до ядра и окончить сюжет и перейти в режим свободной игры. И найдёте первое упоминание о загадочной расе Гроксов. На данном этапе вы не будете получать прибыль из воздуха — вам придется торговать и получать прибыль за счёт разницы в цене на пряность. Пряность бывает красной, жёлтой, синей, фиолетовой и зелёной, зелёная самая редкая и, как следствие самая дорогая. Колонизируйте планеты и вступайте в контакт с инопланетянами. На спорлинги вы сможете купить улучшения для корабля или дополнительные инструменты, а так же за спорлинги вы сможете приобрести у союзников целую звёздную систему. Заполняя полоску снизу, вы будете видеть, сколько вам ещё осталось играть. Не забывайте возвращаться на родную планету за заданиями. Задания не очень-то и разнообразные, вы сможете раскрашивать планеты и, как я уже сказал ранее, создавать колонии и дружиться (враждовать) с соседними расами. Если хотите воевать — пожалуйста, но учтите, что стоит заручиться поддержкой союзников и хорошенечко подготовится.

Очень и очень долго заполняя зелёную полоску и путешествуя по галактике, вы, наконец-то, доберётесь до центра ядра, где и обнаружите своих старых знакомых — Гроксов, с которыми вы, вероятно, уже сталкивались. Однако, чтобы окончательно установить с Гроксами контакт, нужно два раза добраться до ядра. Вы можете их уничтожить за всё то зло, которое они совершили, либо, вы можете заключить с ними союз, но таким образом все остальные расы восстанут против вас (ну, с ними всё же можно будет наладить мир), так что подумайте хорошенечко.

В заключение стоит сказать, что радоваться рано, ошибочно полагая, что вы полностью прошли игру — вы хоть и перешли в свободный режим, но не окончили игру, посмотрите, игра продолжается. Если хотите, можете дальше развивать экономику.

Поддержи Стопгейм!

Spore

Платформы

Жанры

Дата выхода

4 сентября 2008


+1081

By: Andre Segers

Life is a delicate and beautiful thing. Given our comparatively limited time on this planet, it can be difficult to appreciate the events that have transpired over the last several billion years which have lead to our existence today.

Welcome to Spore. Will Wright’s latest creation offers what is perhaps the best approximation of the evolution process. It’s up to you to nurture a single cell and ensure its lineage’s survival across countless generations. But such success doesn’t come easily, and that’s where we come in!

This Gamespot Spore game guide features:

  • The Creators: Get the lowdown on making the best creations that were ever created.
  • Cell Stage: Come to grips with the fundamentals of Spore.
  • Creature Stage: Learn how to interact with the environment and improve your social skills.
  • Tribal Stage: Discover the best methods for interacting with other tribes.
  • Civilization Stage: Figure out how to dominate other societies and take over the world!
  • Space Stage: Explore the vast reaches of space and colonize other planets.

The Creators

Throughout your Spore experience, you’ll have the opportunity to utilize various creators to construct your creatures, buildings, vehicles, and more. Here’s a quick rundown of the various creators you’ll use:

The creature creator.

The creature creator.

The Creature Creator

The creature creator is a powerful tool which enables you to give birth to your very own organism! Although you’ll have a chance to toy around with it during the cell stage, it really comes into its own during the creature stage (shocking, we know). With it, you can add, remove, or change the various body parts on your creature to shape him (or her!) as you see fit. Each part costs a certain amount of points, so you have to carefully balance what you add. In addition, you can only use parts that you’ve found, and the «complexity meter» (in the upper-right corner) ultimately restricts how many parts you can add.

When designing a creature, each body part has certain attributes associated with it, which can enhance its ability to perform specific actions. For instance, when trying to socialize with another creature, you’ll have to match whatever action they perform with one of your own. However, performing these actions requires that you have the necessary body parts. For instance, without a mouth, you won’t be able to sing (or eat…but that’s another matter), and depending on what type of mouth you have, your singing ability may actually improve!

As such, it’s important to balance which parts you add to your creature. For example, the Mollrat mouth has a rating of Bite:1, Sing: 2, whereas the Laardvark mouth is rated Bite: 1, Sing:3. In short, the Laardvark mouth is superior in every way (except that it costs more), and as such, there is no point in having both mouths on the creature; sell one before adding the other.

Tip: Jumping can be an important defensive maneuver, but it isn’t an innate skill your creature is born with; oh no, it requires that you apply the proper feet! While it’s best to add any such feet as soon as you can, keep an eye out for the higher-rated ones, such as the Raptorclaws, which will enable you to jump higher, and thereby better avoid and/or escape enemy encounters.

The Vehicle Creator

The vehicle creator functions very much like the creature creator, except in this case, most of the parts you add are merely cosmetic and serve no actual purpose. However, there is one exception: depending on which civilization type you’re playing as (religious, military, or economic), you will find a single parts category that will enhance your vehicle’s specialty, but it comes at the expense of two other statistics: health and speed. In general, your default statistics are good enough to complete this mode, but if you wish to beef up your vehicle’s specialty, try not to go overboard, otherwise you may find yourself too weak or too slow to escape an enemy’s grasp.

The Rest…

The remaining creators, such as for buildings and your spaceship, are purely aesthetic and serve no functional gameplay purpose. As such, feel free to go nuts with your designs!

Cell Stage

See that cute little cell right there? That’s you! Isn’t he adorable? But he won’t remain that way for long—it’s up to you to nurture him so can he can grow more cells and eventually become a full-blown creature.

Your baby.

Your baby.

See that cute little cell right there? That’s you! Isn’t he adorable? But he won’t remain that way for long—it’s up to you to nurture him so can he can grow more cells and eventually become a full-blown creature.

Tip: Ah yes, one of the greatest debates of our era: to eat meat or vegetables? Before you actually enter the cell-stage, the game offers you such a choice, which will dictate how your creature grows and interacts with the environment. However, you can actually have the best of both worlds by becoming an omnivore, but the cell-stage is your only opportunity to do so. Simply attach the mouths of both an herbivore and carnivore to your creature, enabling you to consume just about anything you come across.

Your life begins in a pool of primordial ooze. Take some time to explore your surroundings by pointing and clicking where you want to go. As you meander about, you’ll find bits of food in the form of plant life (green) and meat (red). You can devour these by swimming through them;—they are crucial to your creature’s growth! Remember: only herbivores can eat plants, whereas carnivores must consume meat.

Speaking of those blood-thirsty carnivores, they can also attack other creatures you encounter by ramming into them. If you defeat another, they’ll drop several bits of food! But keep this in mind: size does matter. While you can easily tackle a creature your size or smaller, it’s best to avoid the larger ones for now unless you wish to become a working example of the bottom of the food chain.

Mating

As you consume food, you’ll find yourself growing larger while your DNA bar slowly fills. Marked on the bar are certain DNA milestones. The first time you reach one, you’ll be able to call for a mate to pass your genes onto the next generation. To call for a mate, press the large button that appears at the bottom of the screen, then follow your heart (seriously, follow the hearts that appear) to find your soulmate! After they do their thing, you’ll be taken to the «creature creator» where you can trick out your-cell. So anytime you want to change your creature, make sure to mate with another.

Creature Creator

Think of the creature creator as a living canvas. With it, you can add, remove, or change the various body parts on your creature to shape him as you see fit. Each part costs a certain amount of points, so you have to carefully balance what you add. In addition, you can only use parts that you’ve found, and the «complexity meter» (in the upper-right corner) ultimately restricts how many parts you can add.

When customizing your creature, you can only apply the body parts that you have found. They can be collected in one of two ways: Bust open meteor fragments, or defeat creatures to have a chance at them dropping one. The available body parts range from mouths, to spikes, to eyes. Each serves a different purpose: spikes are great for ramming and damaging opponents, while a mouth is helpful for eating the aftermath.

Evolving!

Once you fill up your DNA bar, just slap a pair of legs onto your baby to enter the next evolution stage: creature!

Creature Stage

Congratulations on making it out of the cell-stage! You’re now a full-blown creature, with legs and everything! But there’s still much to do. Evolving works a bit differently in this mode; instead of just eating, you’re going to have to become a bit more social and meet with the planet’s other species. But that doesn’t mean you have to be friendly! While becoming acquainted with the other civilizations will fill your progress bar (and allow you to team up with them), so will making another species extinct!

It may be a picker-upper, but this is your home.

It may be a picker-upper, but this is your home.

Before you begin exploring, you may want to become acquainted with the goals that appear in the upper-left corner. These are simple objectives that, if met, will reward you with DNA points. One of your first objectives will be to find food; remember, the type of food you are able to eat is dictated by whether you’re an herbivore, carnivore, or omnivore, as established during the cell stage. Other goals can be found by clicking on other creatures; most can be completed by simply befriending all the creatures in a pack (usually 3 or 4) or destroying them. But keep in mind that not all species can be befriended, so keep a close eye on the information box in the upper-left corner, as it’ll let you know when you encounter one.

The Others…

As you begin to venture out and explore the planet, you’ll encounter other creatures who, like yourself, are just trying to survive. Some of them may be friendly, while others may try and take you down without warning. Most, however, will be largely indifferent and will leave it to you to make the first move.

When you encounter a new creature, you can either befriend it or attack it by using the «stance» buttons at the bottom of the screen. The green one makes your creature assume the «social stance,» which allows you to befriend others, whereas the red one is for the «combat stance,» which is how you attack.

Social Stance

If you want to make nice with the other species, the social stance is for you. Before interacting with another creature, click the green «social» button to assume the social stance, and then double click on the creature you wish to befriend. At this point, that creature will perform some kind of action (such as singing), which you must then mirror using the same action—tap the appropriate button on the «actions» bar to mimic their move. If you mirror their actions correctly, the meter at the top of the screen will fill and they’ll become your friend! How nice! However, sometimes a creature will perform an action that you don’t yet have; in this case, you’ll have to acquire additional parts that can enable that action.

Tip: When socializing with another creature, you only have four opportunities to impress them before the social meter resets, so it’s important to pay close attention to what action the creature is performing. If musical notes appear, that means they’re singing. If they start swaying side to side with the music, they’re dancing. If they stretch out their arms and a «ta-da» sound chimes, they’re posing. Finally, if they spin around and little yellow particles fly off, they’re charming. Learn to recognize these.

So why would you want to make peace with other creatures instead of killing them all? For one, it’s one less hostile creature you have to worry about. But perhaps more importantly, you can now use their nest to heal yourself!

Just click on the other creature to begin interacting with it.

Just click on the other creature to begin interacting with it.

Combat Stance

If you don’t want to be bothered with that pesky «being nice» stuff, then you’re reading the right section. Assuming the «combat stance» (by clicking the red stance button at the bottom of the screen) allows you to attack other creatures. With the stance activated, target the creature then select the attack you wish to use from the attack icons. If you’re victorious, you’ll earn DNA points (and sometimes a new body part), and can even eat their remains…assuming you’re a carnivore. But if things start to go sour, it’s advised you hightail it out of there—try backing off and using your «sneak» ability to make a clean get-away! You may also want to try jumping (if you have the ability) to avoid taking further damage. But if you do wind up defeated, you’ll simply respawn back at the nest.

Tip: Whether you’re attacking or befriending another creature, make sure to call your flock over first (by using the circular button above the stance icons)! These guys essentially enhance your every action, making it easier to gain the trust of another creature if you’re trying to befriend them, or aiding your attacks against a rival if batting them.

Tip: If you find yourself low on health, you can heal your wounds either by returning to your own nest or those of species you’ve befriended.

It's best to avoid this giant creatures, unless you like getting beat on.

It’s best to avoid this giant creatures, unless you like getting beat on.

Your Pack

Your creature is a social animal, and as such, you’ll benefit greatly by forming a pack. With others at your side, you’ll be more effective at both socializing and battling. You can form a pack by interacting with ether members of your own tribe or any species you have befriended. However, the number of pack members is restricted by how intelligent your creature is (or, in other words, how many milestones you’ve reached on the progress bar). For each milestone (and increase in intelligence), you can add one pack member. Ultimately, you can have up to three others on your side! If at any time you want to drop a creature from your pack, simply click the «X» on his icon on the right side of the screen.

Tip: When battling or socializing with a pack, you can further enhance your strength by calling your flock over, too!

Mating

Like before, mating is essential in order to evolve your creature. You can find your mate at your tribe’s nest (she’s the one with hearts around her). After the G-rated mating ritual, you’ll be taken to the creature creator where you can modify them to your heart’s content. If you’re trying to take a friendlier route, make sure to focus on body parts that enhance your social actions (such as feet for dancing). However, if you’re thirsty for blood, the weapons section is for you.

Evolving!

As we touched on before, befriending other species or making them extinct will add to your DNA bar. But there’s one more thing you can do too. Periodically, your tribe will migrate to a new nesting spot—simply find it (as marked on your map) to gain additional DNA points. Once you completely fill your progress bar, it’s time to move onto the Tribal stage. Beware: this is the last chance you have to further modify your creature, so make sure he looks like what you want. Oh, and it’s advised you slap some arms on him too, if you haven’t already, as they will come in handy (no pun intended) for the next stage…tribal.

Tribal Stage

Welcome to the tribal stage. This segment plays quite differently from those before. Instead of being in control of a single creature, you have an entire tribe to manage (if you’ve ever played an RTS, you should feel right at home)! Although, your tribe starts rather small, it will grow soon enough, but we’ll get to that in a moment. Like before, the goal box in the top-left corner of the screen will help you get started. It will walk you through your first few tasks, which include making your tribe look cool and raising a baby (cost: 10 food units), which increases your population by one. Although your tribe can only contain a maximum of six members at first, it will soon grow to accommodate many more.

Although the village may seem barren, it will soon grow to be much more.

Although the village may seem barren, it will soon grow to be much more.

Ultimately, you fill in your progress bar by either befriending or destroying competing tribes. But you can’t just march in and expect them to bow to your demands…oh no, this is something you’ll have to prepare for!

Tip: It can be tough deciding whether you should befriend the other tribes, or destroy them. Generally, battling them is easier at the very beginning (say the first tribe or two), while you’re probably better off trying to befriend the latter 3 or 4 (or as soon as you have access to at least two instruments). Though if you’re having trouble, the game will automatically unlock the next stage of Spore if you play tribal long enough.

Tribal Chieftain

Like most tribes, yours has a chief. The chief is, by far, the most important member of your tribe. Not only can his staff perform the function of every tool (meaning there’s no need to equip him with others), but only he can initiate social actions with other tribes and make use of the tribe’s «consequence abilities.» As such, it’s important to have him on-hand whenever dealing with another tribe. Oh, and don’t sweat it too much if he bites the big one; a new one will be soon be born at your camp.

Tribal Outfitter

While you may not be able to change your creature’s physical attributes any longer, that doesn’t mean you can’t deck him out in the latest fashion styles! By using the tribal outfitter, you can equip your tribe members with various accessories that will enhance their abilities. Make sure to cater them toward your goal: battling or befriending.

Resource Gathering & Building

So here’s the thing: in order to grow, or do much of anything as a tribe, you’ll have to construct buildings. These are essentially tool-sheds (one tool-type per building) that enable your tribe members to equip themselves with the proper gear. Each one serves a different purpose. But constructing buildings requires food (think of it as money) which you’ll have to gather in order to fund your projects. As such, your first priority should be to gather as much food as you can—simply select the tribe members you wish to do the gathering, then select a food source (such as the plants if you’re an herbivore, or the fish in the ocean if a carnivore). They will continue to gather resources until you tell them otherwise, or if they run out of things to gather. As your tribe grows, try to keep at least a few members on food gathering detail so your supplies don’t run low.

Tip: Another great way to gather food is to domesticate a wild creature! By doing so, you can use the eggs they lay for food, regardless of whether you’re an herbivore or carnivore.

Once you have the resources, it’s time to start building! Each building serves a different purpose, such as impressing fellow tribes (if you want to become friends), or bestowing your tribe’s members with weapons in preparation for battle. Either way, you should choose the building that suits your needs (that is, don’t bother building too many weapon shacks if you’re going for a peaceful victory).

Tribal Interaction

Okay, so you’ve built a few buildings and want to venture outward and interact with other tribes — you’ll find them marked on your map. If you’re going to attempt to wipe them out, make sure to equip your tribe-mates with weapons (such as spears) from a weapons building you’ve (hopefully) constructed and send them on their way toward the camp.

Tip: When battling an opposing tribe, it may be helpful to outfit your tribe members with different weapons. Since each serves a different purpose (such as some being long-range), it allows you to be more strategic in your offensive. Also, always go after the creature with the least amount of health so you can reduce your opposition by one more quickly. Finally, you can press pause at any time and survey the landscape, allowing you to plan your course of action without having to worry about being attacked, among other things.

Tip: If you do take the more peaceful route, make sure the other tribe’s feelings toward you are at least neutral, otherwise you won’t be able to impress them. If this is the case, you can earn their respect by sending them food as gifts. To do so, make sure you have ample food, then simply right-click on the other tribe’s (not yours!) hut or food stash.

Likewise, if you wish to befriend the other tribe, you can play music for them and have them join your side; just make sure that your group includes the chief, as he’s the only got who can initiate social interactions. Before departing your camp, equip your tribe members with at least two different instruments (divvy them up evenly)—if you only have access to one type of instrument, you may want to consider battling the other tribe instead. Once equipped, proceed onward to their tribe and right-click on any one of their members (with your «social» button activated) to begin the musical performance.

As you perform, keep an eye on the thought bubbles that appear over the other tribe members’ heads—these indicate which instrument you should play. Click on the respective instrument from the menu to the left of the social button to respond and improve your performance. If you manage to completely fill the meter, the other tribe will become friendlier toward your tribe—now perform the music show once more to get them to join your cause!

See the icons above the other tribe members' heads? Play that instrument!

See the icons above the other tribe members’ heads? Play that instrument!

Regardless of whether you make peace with or wipe out an opposing tribe, you’ll inherit their tools and outfits which you can then use to deck out your own tribe.

Other things to Watch Out For…

While you’re away, other creatures may come and steal your food! So try to keep at least a few tribe members at home-base to scare them away. Furthermore, other tribes may attempt to attack you without much warning. If you hear the sound of the war horn, gear up and get ready to mount a defensive.

Evolving

As mentioned, befriending or destroying other tribes fills in your progress meter. Whenever you reach a milestone (after befriending or conquering the 1st, 3rd, and 5th tribes), your main hut will grow in size, and the total amount of tribe members you can have will increase! Once you’ve filled the progress bar completely, it’s time to move onto the civilization stage!

Civilization Stage

The Civilization stage is where things really start to heat-up. Depending on your actions in the tribal stage, you’ll be automatically assigned to one of three empire specialties (military, economic, or religious). But how do they differ?

Your city will soon look like this!

Your city will soon look like this!

The Three Civs:

As mentioned, your performance during the Tribes stage dictates what type of civilization you are. There are three types, and they will mostly dictate how you complete this mode:

  • Military: You have access to military vehicles, which can be used to demolish other cities. Other civilizations are less likely to be your friend.
  • Economic: Collect money to purchase competing cities.
  • Religious: Vehicles can convert other cities to your religion, thereby having them fall under your command.

Okay, so you got to where you are by leading a tribe to the world’s very first civilization. But you won’t be alone for long, as others will soon sprout around the globe. In order to progress further, you must interact with these other civilizations and become the dominate society. Every time you conquer (military), convert (religion), or purchase (economic) an opposing city, your progress bar will fill slightly—repeat this ten times to complete Civilization mode (although there are shortcuts, which we’ll discuss later). In addition, although your city has already been assigned a specialty, you can inherit other types from the very cities you dominate.

The Vehicle Creator

One of your first tasks will be to create a vehicle. The vehicle creator functions very much like the creature creator, except in this case, most of the parts you add are merely cosmetic and serve no actual purpose. However, there is one exception: depending on which civilization type you’re playing as (religious, military, or economic), you will find a single parts category that will enhance your vehicle’s specialty, but it comes at the expense of two other statistics: health and speed. In general, your default statistics are good enough to complete this mode, but if you wish to beef up your vehicle’s specialty, try not to go overboard, otherwise you may find yourself too weak or too slow to escape an enemy’s grasp.

Getting Started—Spice Geysers?!

You read correctly! It appears that spice has become quite the commodity, but thankfully, the planet contains several geysers just spitting the stuff out. As such, you’ll want to claim these as your nation’s own by driving your vehicle to them one by one; once claimed, their icon on the mini-map will convert to your nation’s color and you’ll begin to collect some moolah. But beware, other civilizations will try to steal these later on, but that may or may not matter depending on how your city is doing financially.

Building Your City

After taking control of a few spice geysers, you should have accrued enough money to start building your city. There are three buildings you can choose from:

  • Homes: This is where your citizens live; without them, you’ll have no one to staff your factories, which means you’ll be a very poor city indeed. Build them adjacent to factories to enhance their monetary output. (recommended amount: 5)
  • Factories: These are your bread and butter. In other words, they’re the only way you can make money, aside from geysers and trading with other cities (economic civs only). However, these drastically reduce your citizens’ quality of life, making them less productive. Be sure to build entertainment buildings nearby to help offset this. (recommended amount: 2)
  • Entertainment: The entertainment buildings help to offset the negative effects of the factories, and increase your citizens’ happiness, allowing them to be more productive. (recommended amount: 3)

The colored lines show how effective your building placement is. Green is good, red is bad. And the blue represents productivity.

The colored lines show how effective your building placement is. Green is good, red is bad. And the blue represents productivity.

It’s important to strike a balance between the three units—if you have too many factories and too few entertainment buildings, your society will be most unhappy. Likewise, if the inverse is true, you simply won’t be making much money! And if there are no homes, then you’ll have no one to staff the factories! Oh, what’s a city builder to do?! Don’t be afraid of moving buildings around to enhance their effectiveness. Ideally, you should be making close to $3,000 per minute, with a fully constructed city. This should provide more than enough resources to do as you please.

Oh, and before you start building vehicles en masse, it’s highly recommended that you construct the maximum amount of turrets you can for defense. They’re able to deal with most land-based threats without breaking a sweat, so their investment is well worth your while. Similarly, you should add turrets to any city you inherit as soon as you can. However, they’re not too effective at combating water-based vehicles, so be ready to build a boat or two to help with the naval defense.

Dominating

Now this is what we’re talking about! As we alluded to before, the only way to complete this mode is by dominating the other societies. The manner in which you do this depends on which civilization type you’re playing as. If you’re playing as military, you’ll have to build weapon-based vehicles and physically attack the other cities (unfortunately, you will have to rebuild the city afterward if you wish to make use of it). Similarly, if playing as a religious civ, you’ll also have to build vehicles and roll use them to «convert» the city using their powers of propaganda. A meter above the city shows how much more convincing the citizens need to join your side. In the case of both of both a military and religious civs, the more vehicles you have, the better. It’s best to focus on attacking or converting just one city at a time, so you’re not spreading your resources too thin. To improve your odds of succeeding, get ready to rebuild vehicles as soon as they’re destroyed to maintain a consistent attacking (or converting) force of which your enemy cannot escape.

Tip: After dominating four cities, you’ll obtain the ability to build planes. Not only are they able to travel over any type of terrain, but they’re significantly faster to boot. As such, we strongly suggest using places as your only vehicle as soon as they become accessible.

Propaganda go!

Propaganda go!

Now the economic civilization plays a bit differently than the other two. Instead of using vehicles to attack or convert an oppose civ, you’ll have to amass enough funds and purchase the cities out-right. You can interact with another city’s leader by right-clicking on it and choosing the appropriate action.

Tip: From the get-go, choose a nation you’d like to befriend and get on their good side. Once you dominate the others, the one you befriended will likely join your side, allowing you to instantly complete Civilization Mode.

Evolution

After taking control of 10 other civilizations, you will be able to advance to the final frontier: space.

Space Stage

Congratulations on making it to the final stage of Spore! You’re now the commander of your very own spaceship, which will allow you to explore the far reaches of the galaxy! However, you’ll first be tasked with a few basic missions to help you get the hang of your ship. These include scanning a creature, abducting it, dropping it off in your city, then destroying the infected species (follow the radar waves that emit from your ship and look for the yellow arrows marking the creatures). Once finished, you’ll be gifted an interplanetary drive which will allow you to escape the confines of your planet’s orbit and begin to explore the galaxy. Continue to keep an eye on your goal box to stay informed of your next objective.

Say goodbye to your home planet, as you won't be spending much time here anymore…

Say goodbye to your home planet, as you won’t be spending much time here anymore…

Your Goal

The Space Stage is a bit more free-form than the others. That is, while your ultimate goal is to expand your civilization across the galaxy (by colonizing other planets), there are countless missions you can engage in during your journey, which provides quite a bit of flexibility in how you go about this. Completing these missions will earn you badges, which improves your rank and title, while unlocking new tools and abilities that ultimately enhance your ability to expand your civilization.

Combat

Early in your space career (and many times thereafter), you’ll come under attack from space aliens. Battling them is pretty basic: select a weapon from your weapons menu and then blow them away. As you earn more badges, be sure to purchase additional weaponry so you can stay competitive. If you need to heal or refuel at any point, return to any world in which you have founded a colony (including your home world) or that of an ally for refreshment.

Tip: Because you will often have to revisit your home planet, traveling back manually can quickly become tedious. Thankfully, you can expedite the process by utilizing the «Return Ticket» item under your ship’s «Main Tools» to make an instant trip back home!

Terraforming & Colonizing

As mentioned, your ultimate goal is to colonize as many planets as you can. By doing so, you’ll not only be able to extend your galactic reach, but it also provides a steady income thanks to the spice resources your colony mines (make sure to revisit your colonies periodically to collect said spice). However, most planets are uninhabitable until they have been terraformed—that is, you must make the planet livable by adjusting the temperature and atmosphere.

By terraforming, you can add new colonies to more planets.

By terraforming, you can add new colonies to more planets.

When visiting a planet, a circular meter in the bottom-left corner shows the current state of the atmosphere. Each ring within that circle represents the different terraform levels, with the inner-ring representing the best possible level, known as «T1.» The icons bordering the meter convey different information about the atmosphere—the ones to the side represent temperature, while the icons above and below display atmospheric pressure. The dot within that circular meter shows the current level your atmosphere is at, and what you need to improve in order to score better. For example, if the dot is in the top-right, that indicates the planet is too hot and the atmosphere too dense to support life. Ideally, you want that dot in the very center to best support life and your colonies.

Tip: Around each planet is an orbit line; its color dictates how easy the planet will be to terraform. Green ones are easiest, while red and blue are more difficult.

In order to begin the terraforming process, you’re going to need the proper tools. Items such as the Cloud Seeder or Atmosphere Generator can increase the atmosphere, whereas Ice Storm and Cloud Vacuum will lower the temperature. As the dot on the atmosphere monitor moves inward to better T-Levels, you’re going to have to stabilize the atmosphere along the way by planting various plants and creatures—if you don’t do this quickly, the atmosphere will destabilize, and essentially erase all of your hard work.

To drop off plants and animals, access your cargo bay and lower them to the planet using your tractor beam (if you need additional wildlife, you can collect more from most other planets in the galaxy). Make sure to populate the planet with plants of all three sizes (small, medium, large) to further stabilize the atmosphere. Once you’re done gardening, it’s time to add some creatures! Make sure to add herbivores first, followed by the carnivores, otherwise the latter will become extinct due to a lack of food.

Once you’ve stabilized the atmosphere, you may now plant a colony and add buildings as the T-Level improves!

Onward!

So that’s the basics of Space Stage! Continue to explore the galaxy, complete missions, and expand your empire to eventually dominate the galaxy!

The products discussed here were independently chosen by our editors.
GameSpot may get a share of the revenue if you buy anything featured on our site.

Got a news tip or want to contact us directly? Email news@gamespot.com

Единственный финальный трай за целых 12 лет.

Для меня Spore всегда была игрой, в которую возвращаешься раз за разом. Каждый год, ближе к новогодним праздникам, я заново устанавливал её и проходил до космоса, но всегда не хватало терпения потягаться с гроксами и отбить у них всю галактику. В паре попыток я становился супербогатым и подчинял себе десятки других планет, но основная линейка квестов ускользала от меня по нескольким причинам:

  • Плохо продуманный эндгейм. К этому пункту мы вернемся позже, когда по тексту я дойду до космоса, ведь здесь есть о чем поразмышлять.
  • Баг или нет, но иногда гроксы просто не появлялись на моем пути.
  • Дополнение с квестами. Очень раздувает время прохождения, но по факту не влияет на сюжет. В этот раз я решил играть без него.
  • И мой собственный ребенок, проливший свою поилку с соком прямо на ноутбук.

Это прохождение не будет самым правильным и более того, в нем, вероятно, будет много ошибок, которые опытные мастера Spore никогда не допустят. И тем веселее будет читать этот текст.

Введение

Spore — это как The Sims. Но не совсем. Это редкий жанр симулятора бога или вернее даже эволюции, в котором сочетается несколько других жанров — тут есть RPG-элементы, RTS и даже немного аркады. Уилл Райт, сооснователь студии Maxis, постепенно приходил к идее такой глобальной игры. Сначала мы управляли городом (SimCity), позже перешли к более насыщенной и мирской жизни (The Sims) и только к 2008 году мир увидел Spore.

Игра такого масштаба вполне заслуженно могла до сих пор пылиться в столе, но команда Райта, как он вспоминает, увлеклась проектом чуть ли не больше его самого. Концепт быстро обрастал новыми идеями, но основа всегда оставалась одна — эволюция и контакт с внеземными цивилизациями.

У Spore были очень чёткие рамки. На этапе клетки вам нужно сделать то, то, и то… Фактически это было пять различных игр, соединённых вместе. Я попытался сделать переходы между этими играми практически незаметными, и считаю, что мне это удалось.

Уилл Райт, основатель Maxis

Разработчики вложились в сторону контента от самих игроков и его здесь немало, ведь каждый мог загрузить свое здание или вариант раскраски боевого корабля. Плюс ко всему игра постоянно дополнялась.

Я подумал, что лучше создавать дополнения и выпускать их на рынок достаточно часто, чем тратить кучу времени на систематизацию старого и интегрирования с новым. Так я пришёл к системе дополнений.

Уилл Райт, основатель Maxis

Игра продалась не очень хорошо, но стала культовой. Медитативный геймплей в котором можно завязнуть как в трясине, проработанные расы инопланетян и целая галактика для исследований.

Spore — это что-то экзистенциальное. Она про то, как мы понимаем время и реальную красоту жизни. Когда взбираешься на гору, делаешь шаг назад и просто любуешься тем, что видишь.

Уилл Райт, основатель Maxis

Но нам любоваться некогда. Нам игру пройти надо. Поэтому, через клетку к звёздам!

Этап первый. Клетка

На необитаемую планету Лупа попал метеорит — и зародилась клеточная жизнь. Плотоядная и травоядная. Я выбрал хищников, ведь ими играть проще в самом начале. (Держим в уме бонус к пряностям от нейтральных поступков!)

Клетка

В океане кипит жизнь. Ребята побольше уже вот вот вылезут на сушу, а я маленькая голубая штука с пупырчатыми глазами, подъедаю красные комки падали вокруг себя. Ага, вот первый враг. Лезу напролом к его аппетитному телу. Клац клювом и всё.

Охота в бульоне

Первый этап самый простой. Кроме поедания пищи и улепетывания от врагов в нем ничего нет. Я ел и ел, постепенно становился больше и замечал все больше особей своего вида в океане. Это верный знак того, что ты на верном пути. Прозрачный задник моря сменяется по мере того, как вырастает клетка. Иногда там огромные противники размером с половину экрана, иногда просто пузыри.

Также иногда попадаются паверапы в виде разных частей тела, которые можно отрастить на себе. Набрав несколько таких, я стал искать самочку для размножения. Кандидатка была буквально в одном потоке от меня. Мы мило покривлялись друг другу — и открылось меню редактора.

Меню редактора

Я поменял цвет на более воинственный, обжился крылышками на скорость и воткнул три шипа ближе к заду, чтобы защитить его от нежелательных контактов.

И снова в путь. Щемлю беззащитных вегетарианцев, убегаю ото всех других.

Большой парень

Один раз я все-таки умер. Вот этот фиолетовый зверь не обратил никакого внимания на мои шипы и перекусил меня в два хода. Пришлось перерождаться, но никакого штрафа за смерть на этом этапе нет. Можно умирать сколько угодно.

Ограничившись одной гибелью, я поел кусочки мяса еще пять минут, собрал почти все улучшения и заполнил весь график эволюции. Игра наградила табличкой и переходом на следующий этап.

Поздравляем

Этап второй. Существо

Теперь у нас есть небольшое гнездышко, где наш вид должен поумнеть на глазах и превратиться в первобытное общество. У нас есть несколько детенышей, самочка для продолжения рода и собственно вожак. Первым делом мы заходим в редактор существ и на полученные очки ДНК покупаем себе всякие приблуды, например, для танцев, пения или для повышения урона от укуса. Здесь мой вид под названием Пупа опять претерпел изменения.

У Пупы выросли ноги

Гнездо у нас уютное. Рядом много выбравшихся из океана соседей. Хищником все так же быть выгоднее — съесть всех просто по времени получается гораздо быстрее, но так как мне нужны и нейтральные бонусы, то я буду иногда петь и танцевать, чтобы дружить с чуваками из чужих гнезд.

Смотрим на карту. Выбираем близлежащий пункт и в путь. Некоторые звери будут агрессивно себя вести. Выбиваем из них всю дурь и оставляем покоиться в палеозое.

Droog, как насчет старого доброго ультранасилия?

Теперь улучшения разбросаны в виде костей на земле. Каждое дает какую-то новую часть тела, которую можно разместить на себе. Прирост характеристик более значителен, чем в первом этапе. Каждый отрезок эволюции заполненный очками даст нам законтролить двух, а позже и вообще четырех существ нашего вида. Такая банда уже не боится почти никого.

Вспоминаем, что часто можно найти большое существо, с которым нельзя подружиться, а только убить. Я подумал, что трех ребят по 29 жизней каждый, мне хватит. Самого большого я не нашел, но зато под руку подвернулся отшельник с HP 250. Результат нашей «битвы» был предсказуем.

Меня убил отшельник

Побродив немного по окрестностям, я увидел прикольную пасхалку — яйца чужих. Правда, как-то взаимодействовать с ними нельзя. Они просто стоят и источают аромат. При приближении к ним высвечивается большой знак вопроса.

Яйца чужих

Дружить ни с кем особо не получалось — не хватало добрых характеристик, поэтому я занялся охотой на других туземцев. Семья за семьей они отлетали в небытие. Большой монстр у меня так и не заспавнился, чему я был расстроен.

Зато к нам прилетел космический корабль, который украл нескольких моих соседей. Нами он не заинтересовался.

Корабль

По сюжету род Пупа должен дважды переселиться — логических объяснений этому нет. Хотя скорее всего это связано с порабощением наших жертв. Их остается меньше рядом и получается вот такой костылек, чтобы не ходить искать кого съесть далеко, место обитания меняется и ты вроде как опять при деле.

После этого мозг опять подрастает, шкала заполняется, мы наблюдаем отсылку к Кубрику, где «обезьяна» берет кость в руки, и начинается этап племя.

Этап третий. Племя

Начинается Чунга-Чанга. Из всех видов на планете Лупа, Пуповцы первыми становятся племенем. По умолчанию в начале этапа у вас три человечка под контролем — один шаман и два пасынка. Негусто, но всего у нас есть 12 слотов под существ. Чем быстрее мы завоевываем чужаков, тем быстрее растет количество доступных работников. Цель — подружиться или разорить всех остальных.

Племя Пупа

Помимо человечков есть еще слоты под постройки. Всего их 6, а вот построить можно аж 8 зданий, но особого выбора здесь почти нет. Разница между двумя Пуповцами с факелом и двумя шаманами не сильно роляет в прохождении.

Неподалеку от нас расположились Зеленые. Я взял всех и пошел петь им песни. Ритм-игра точно такая же, как и в Sims Superstar — просто нужно правильно дудеть, когда чужаки показывают тебе иконку дудки. Помимо двух видов духовых есть еще трещотки, но с самого начала они недоступны. Подружившись/убив племя дается возможность строить те здания, которые у них были.

Я хотел дружить со всеми, чтобы выправить шкалу эволюции на нейтральную, но не повезло. Голубые были слишком агрессивными и в одну из своих вылазок чуть не пришили моего шамана. И это сошло им с рук! Разозленный, я направил туда всех моих жителей вооруженных топорами. Правда, не посмотрел на их количество, а их было всего 6. Под грустные звуки тромбона все Пупы были убиты.

И все начинается заново.

В этот раз я долго ждал младенцев, много охотился на разную живность и приносил дары всем, у кого было хотя бы пол-улыбки в отношениях со мной. Набрав реальных головорезов, я пошел войной на фиолетовых. Враг был опущен и стерт с лица Лупы.

Мочим

Пуповцы быстро и верно превратились в цивилизованное общество.

Этап четвертый. Цивилизация

Наше племя превращается в город. Таких городов на карте несколько, да и других поселенцев тоже достаточно (хотя все они тоже принадлежат к роду Пупа). Экономику у нас теперь представляют пряности, которые, кстати, имеют свойство заканчиваться — хотя уже в этапе космоса пряности почему-то не кончаются. Эта дыра в игре никак не объясняется.

Значит, есть у нас город. В городе могут быть постройки четырех видов, но только три несут пользу:

  • Жилой дом. Здесь живут Пуповцы.
  • Развлекательное здание. Повышает радость горожан.
  • Промышленное здание. В нем занимаются переработкой пряностей, и оно понижает радость горожан.
  • Ратуша. Она строится одновременно с городом и просто выполняет функцию как бы главного здания.

Цель цивилизации — поработить все города и выйти в космос. И здесь опять же у нас три пути:

  • Война. Набираем вездеходов, самолетов и лодок и массированными атаками уничтожаем всех противников.
  • Экономика. Открываем торговые пути и перекупаем чужие владения.
  • Религия. Туманим мозги населению — оно переходит под наш контроль.

Здания можно подобрать из коллекции Maxis, а можно построить самому. Я сделал вот такую ратушу, чтобы мои серьезные намерения были сразу понятны.

Моя ратуша

Остальные постройки я подобрал в коллекции. Позже вам предложат сделать технику (танк, самолет и лодка) тоже на свой вкус. У меня получилось Яндекс такси.

Такси

Действие развивалось стремительно. Я подгреб под себя все источники пряностей, которые были поблизости. Рядом тут же возникли города-соперники. Я стал задабривать всех деньгами, но купить город так и не смог — когда я всадил 40 тысяч спорлингов, его осадили Синие.

Планомерно они отбирали все поселения до каких могли дотянуться, но отношения у меня с ними были отличные. Бордовые вызвали голограмму Джо Байдена (или местного Трампа), чтобы впихнуть Зеленым свои религиозные ценности. Вместе с этим они призвали меня на священную войну с Синими, благосостояние которых вызывало ужас.

Но разрешилось все моментально. Зеленые и Бордовые объединились, позвали меня — и мы все затоптали Синих. У них не было ни единого шанса против трех армий. Как только война закончилась, все мои союзники решили подчиниться моей воле. Без даров и других ухищрений, они просто согласились присоединиться к нам. И я увидел заветную плашку.

Мир у ваших ног

Этап пятый. Космос

Пуповцы на ракете вышли в открытый космос, чтобы добраться до центра галактики. Этот этап мне в свое время очень нравился, вернее некоторые его аспекты. И сейчас я уже отчетливо вижу его жирные минусы, скомканные из-за недостатка времени или просто выдумки.

  • Всё нужно делать самому. Никаких друзей, подруг, помощников здесь нет. Где-то чихает травоядное животное, грозя эпидемией целой планете? Давай, вперед. Найти интересный артефакт за 200 000 спорлингов? Следи за сканером, не отвлекайся. Нужно собрать пряности? Ну слетай на планету да забери.
  • Маленькое разнообразие квестов. Они начинают повторяться уже с третьего раза — прилетаешь к Безянам, например, и выдается один и тот же сценарий: укради гуманоида; позаимствуй всё живое на планете; поищи для нас реликвии; привези пряностей; разбомби город и т.д. И этого «т.д.» не так много.
  • Пряности в инвентаре конечны. Нельзя запихнуть в корабль больше 99 единиц любых пряностей. Это значит, что если у вас есть самая дорогая фиолетовая пряность, то максимум который вы сможете поиметь с нее — это 6 миллионов. Для простого перелета по звездам этой суммы хватит с лихвой, а вот для терраформинга не так уж и много.
  • Отсутствие таймера возобновления пряностей. На планете показано, что завод добывает 72 единицы в час. А какой час? Наш реальный или выдуманный в мире Spore — непонятно и мало того неудобно. Игра иногда превращается сессионку — облетел все свои владения, насобирал ресурсов, продал, вышел.
  • Все ваши решения в начале игры почти никак не влияют на дальнейшее прохождение. Да, даются определенные бонусы. Расы будут враждовать с вами, если вы избрали путь войны со всеми. И это всё! Пройти игру можно в любом случае и любым другим способом. То есть — вначале вы целовали всем зад и были супердружелюбными. В космосе вы можете стать последним головорезом, от которого будет воротить нос любая цивилизация. Тогда зачем вообще шкала эволюции с мини-перками?
  • Неимоверно тупые инопланетяне. Единственное что они умеют — это атаковать друг друга. Ни обустраивать планету, ни добывать больше пряностей, даже рынка как такового у них нет.
  • Из предыдущего складывается еще одна мини-проблемка, которую иногда пытаются оправдать: никогда не понятно, куда и кому продавать пряность. Это просто бег по кругу. Летаешь по разным уголкам собираешь, летаешь снова, чтобы продать. Даже в «Корсарах 2» («Пираты Карибского моря») была карта экспорта и импорта, а она вышла на 5 лет раньше.

Конечно, можно было сделать лучше, но было ли время и возможности для такого амбициозного проекта? Сейчас уже не узнать.

Моя система

Начало пути

Так выглядела моя система в начале этапа. Уже есть союз с оранжевыми (бесполезный, кстати), разведаны несколько других планет соседей. Поскольку целью было прохождение игры, я подумал, что нужно максимально обезопасить себя финансово и стал искать планеты с фиолетовой пряностью. Их оказалось две, но одна из них уже была с цивилизацией. Мне было жалко устраивать геноцид, но эти две планеты были у одной звезды (!), что очень редко происходит.

Постепенно обрастая всякими фишками типа примочек для терраформирования или новыми видами оружия, нужно было уже засматриваться в сторону центра галактики. Первая попытка была успешной, но не совсем — я забыл купить колонии. Зато я довольно далеко забрался и уже видел, где придется маневрировать, ведь чем больше ты приближаешься к цели, тем меньше становится расстояние, на которое способен полететь корабль.

Грокс

Гроксы уже ждали меня. Вооруженные до зубов и постоянно ругающиеся, они, кажется, завоевали тысячу звездных систем и обложили всю галактику. Накопив 20 миллионов, я попытался их задобрить, но после 5 вожак планеты так и сказал: мы не продаемся, нам все равно.

Прикинув свой путь, я накупил несколько аптечек, восстанавливающих здоровье и энергию и решил пойти напролом, вдруг получится. И получилось!

Меня окружили пять кораблей гроксов, били меня изо всех сил, но мне удалось подлететь к центру и нырнуть в никуда! И тут то, чего я ждал 12 лет.

Очередная отсылка к «Космической одисее 2001» и закадровый голос, который рассказывает о том, как устроен мир Spore. Оказывается, вселенных так мало и одновременно так много… Мы не одни и никогда не были одни…

Зачитав весь монолог, рассказчик наконец хочет представиться лично. И мы видим корабль, голос из которого называет себя Стивом. (Вы же не думаете, что он впрямь расскажет что-то полезное?)

Стив

Стив поздравляет нас и вручает нам 42 единицы жижи, которая терраформирует планету сразу до состояния Т3, то бишь рай земной. Напоследок он бросает фразу о третьей планете от Солнца, мол, там будет круто. И всё. То есть вот вообще всё. Остается только песочница.

И вы наверное спросите: ну, на Земле, наверное, продолжение будет?

Ага, щас. Я нашел Солнечную систему, потратив на это часа два. Вот ее фото.

Солнечная система

И даже кинул в неё живительной жижей, после чего она расцвела. Но после этого остается необъятное пустующее пространство — пусть не в игре, но где-то внутри тебя. И я рад, что прошел Spore спустя 12 лет, ведь тогда мог бы просто не понять её и возненавидеть.

Сейчас же, понимая всю иронию и забавную философию самой сути игры, чувствую себя как-то полегче. В итоге я все-таки увидел концовку…

Spore могла бы стать The Sims в космосе, что доказывает его дополнение, которое больше углубилось в социализацию этих порой опасных, но иногда милых существ с разных планет. Но размах был слишком велик, а удар вышел только в половину силы. Не хватило реверса, что ли.

И тем не менее для 2008 года это было очень недурно. Может, будущий ремастер (наивный) поправит огрехи графики и прибавит в сюжете или других деталях, кто знает? Разве может единственная* в своем роде игра быть забытой?

(Поделитесь в комментариях, какие еще игры есть на эту тему.)

В прошлой моей статье Spore набрала больше всего голосов, поэтому текст о ней вышел. Может все повторится как встарь?

Следующий текст

Supaplex

Х/ф Серьезный человек

Little big adventure 2

Guacamelee 2 

Кряки против плюхов

Показать результаты

Переголосовать

Проголосовать

Лайки, репосты и комменты всегда приветствуются.

spore прохождение всех этапов эволюции

  • 22.02.2017
  • Загрузка…

Игра Spore имеет необычный геймплей. Игра поделена на 5 уровней (этапов). Каждый этап отличается друг от друга, имеет уникальное управление, сюжет и тд. В этой статье мы говорим об этих этапах. Главная цель на каждом этапе — развиться и эволюционировать. С помощью ДНК можно использовать разные фрагменты для вашего существа, тем самым улучшая и изменяя его.

  • Этап «Клетка»
  • Этап «Существо»
  • Этап «Племя»
  • Этап «Цивилизация»
  • Этап «Космос»

Этап «Клетка»

Этап_(Клетка)

Начальный этап в игре. На этом этапе вы играете за клетку. Вы находитесь в какой-то воде и вокруг вас такие же клетки. Можно выбрать тип клетки:

  • Плотоядная — кушать другие клетки
  • Травоядная — кушать растения
  • Всеядная — кушать все подряд

Этот этап эволюции разделен на 5 уровней. Особой разницы вы не заметите. По мере прохождения питайтесь, увеличивайте опыт и ищите новые фрагменты. С помощью новых фрагментов вы можете приделать себе что-то новое в редакторе и продолжить играть.Для этого нужно использовать «Брачный зов», чтобы зайти в редактор.

Если вы умрете, вы продолжите играть новой такой же клеткой.

С помощью клавиш «WASD» или мышки вы перемещаетесь и развиваетесь.

Как только вы заполнили шкалу опыта, вы сможете эволюционировать в «Существо».

Этап «Существо»

Этап_(Существо)

В отличии от предыдущего этапа, этот этап реализован в 3D пространстве. Здесь вам предстоит лепить существо и выживать. Добавлены параметр: голод. Используя разные фрагменты из редактора вы можете получать разные «навыки» для атаки, защиты, перемещения и тд.

По мере прохождения вам откроется возможность создавать «Стаю». Вы набираете разных союзных существ в свою стаю чтобы легче было охотится на других существ. Стая проста в управлении.

Начиная с этого этапа, когда вы его пройдете вы можете начать заново на новой планете.

Взаимодействие с объектами:

  • Камень/ракушка — можно кидать в существо с последующим оглушением
  • Источник пряности — гейзер, который подкинет ваше существо высоко в небо
  • Метеориты — падают и оглушают существо
  • Космические корабли — прилетают для сканирования или похищение существ. Если корабль выбрал вас, вы начнете заново продолжая игру
  • Фрукты — можно кушать. Можно сбивать с помощью камней и других предметов
  • Яйцо — при съедении дает 25 очков ДНК. При этом владелец яйца станет к вам агрессивным и будет атаковать (война)
  • Кокон — объект, который нельзя уничтожить. Существо в коконе эволюционирует

Когда шкала опыта заполнится вы можете эволюционировать в «Племя».

Этап «Племя»

Этап_(Племя)

На этом этапе уже меньше «Экшена», а больше стратегии и управления. Вы должны управлять своим племя, чтобы эволюционировать. Добавляется новый параметр — пища. Добывайте пищу всегда, т.к. это основной ресурс.

Помимо поиска еды для выживания вы должны регулировать вопрос с другими племенами. Можно развивать свою деревню с помощью разных построек. Тем самым вы увеличите количество существ в вашем племени. Разные здания отвечают за разные функции.

Не оставляйте без присмотра вашу деревню. К вам могут прийти без приглашения дикие животные (украдут еду), а также другие племена.

Для перехода на следующий уровень нужно урегулировать все вопросы с другими племенами. Или завоевать или заключить союз. От вашего поведения, зависит тип города на этапе «Цивилизация»:

  • Дружелюбие — на этапе «цивилизация» вы получите навык «Чёрное облако» (выводит из строя башни и развлекательные центры). Тип города — религиозный
  • Агрессия — на этапе «цивилизация» вы получите навык «Ядерное оружие». Тип города — военный
  • Трудолюбие — на этапе «цивилизация» вы получите навык «Пропаганда» (можно быстрее перекупить город). Тип города — торговый

Этап «Цивилизация»

Этап_(Цивилизация)

На данном этапе вы перестаете управлять отдельными юнитами. В подчинении у вас добавляется:

  • Наземная техника (Машины)
  • Водная техника (корабли)
  • Воздушная техника (самолеты и тд)

Добавлен новый ресурс — пряность. Типы городов:

  • Военный город — агрессивны ко всем. Могут захватывать источники пряностей. Ухудшается отношение с другими цивилизациями за использование «ядерного оружия»
  • Религиозный город — при атаке другого города, превращает их веру в свою. Религиозная техника может зомбировать «Монстра» и привести его к вражескому городу
  • Торговый город — техника не может атаковать другие города. Вместо этого вы можете купить другие цивилизации. Также вас нельзя атаковать. Вас будут просить платить деньги. техника может подкупать рабочих на источниках пряностей

При игре за цивилизацию на карте будут еще размещены племена и существа. Они скорее играют декоративную роль.

Также каждый тип города имеет свое супер оружие:

  • Военный город:
    • Неуязвимость (2000 спорлингов) — делает технику неуязвимой на время (нужна агрессивность на этапе Клетка)
    • Мегабомба (4000 спорлингов) — название говорит само за себя (нужна агрессивность на этапе Существо)
    • Технобомба (16000 спорлингов) — уничтожает город. Отношение с другими цивилизациями портится на 90 очей. Разрушенный город нельзя восстановить (нужна агрессивность на этапе племя)
    • МБР (48000 спорлингов) — уничтожает все вражеские города (до 6 шт)
  • Религиозный город:
    • Восстановление (2000 спорлингов) — ремонт башни, техники и зданий
    • Вежливый посол (4000 спорлингов) — мгновенно улучшает дипломатические отношение с одной цивилизацией
    • Чёрное олбако (16000 спорлингов) — разрушает город изнутри (жители грустные)
    • Пришествие мессии (48000 спорлингов) — до 6 городов принимают вашу веру
  • Торговый город:
    • Статическая бомба (2000 спорлингов) — временно выводит из строя постройки, технику, башни
    • Бомба безумия (4000 спорлингов) — вражеские юниты начинают атаковать друг друга
    • Пропаганда (16000 спорлингов) — помагает быстрее купить вражеский город
    • Всемирное слияние (48000 спорлингов) — вы покупаете до 6 городов

Этап «Космос»

Этап_(Космос)

Это заключительный этап игры. По сути, он не имеет конца. Выполнив главное задание (очень сложное) вы продолжаете играть.

На данном этапе в основном вы управляете космическими кораблями, передвижением между звездами, улучшениями и дипломатией. Разработчики оставили много отсылок к работе «Автостопом по Галактике».

Для увеличение своих владений нужно будет осваивать новые Планеты. В основном вы будете летать от планеты к планете для освоение/атаки/защиты ее от других рас или пиратов. Также много времени вы потратите на гроксов.

Также относительно прохождения предыдущих этапов, зависит принятие определенной философии на этапе «Космос».

Свойства в течении всей эволюции Философия Инструмент
Принять данную философию возможно только начав игру с космической фазы, не проходя предыдущие. Странник
Положительные (3-4) Шаман Обратный билет: позволяет мгновенно вернуться в родную систему.
Нейтральные (3-4) Торговец Вливание капитала: позволяет мгновенно заключить торговое соглашение.
Отрицательные (3-4) Воин Призыв к бою: призывает пиратов напасть на планету.
Положительные (2) и отрицательные (2) Фанатик Исступление: оказывает мощное религиозное воздействие на обитателей планеты, что позволяет захватить её.
Положительные (2) и нейтральные (2) Дипломат Статический заряд: выводит из строя все башни и космические корабли на планете (кроме вашего).
Нейтральные (2) и отрицательные (2) Учёный Гравитационная волна: уничтожает все постройки на планете.
Положительные (2), нейтральные (1) и отрицательные (1) Эколог Массовое похищение: позволяет похитить нескольких представителей каждого вида с выбранной планеты.
Положительные (1), нейтральные (2) и отрицательные (1) Бард Задушевная песнь: умиротворяет жителей других империй и войны с империями заканчивается на 1-2 мин. (кроме гроксов)
Положительные (1), нейтральные (1) и отрицательные (2) Рыцарь Вызов мини-клона: Вызывает на подмогу миниатюрную версию вашего корабля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Назначение руководства по технической эксплуатации
  • Лего френдс фотостудия эммы инструкция по сборке
  • Как открыть самозанятого через госуслуги пошаговая инструкция
  • Реалтон инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Левомиколевая мазь инструкция по применению цена