Справка
по итогам работы и системе контроля руководителей детских объединений
за I полугодие 2016-2017 учебного года
Административный контроль в Центре осуществлялся согласно плана работы на 2016-2017 год.
Ø Цели административного контроля:
— совершенствование организации учебно-воспитательной деятельности Центра;
— улучшение качества образовательной деятельности учреждения;
— повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования и штатных сотрудников Центре.
Ø Основные направления контроля:
— контроль за ведением журналов учета работы объединений в системе дополнительного образования детей;
— контроль за наполняемостью в детских объединениях;
— контроль за качеством преподавания в объединениях;
— аттестация учащихся.
В I полугодии 2016-2017учебного года контроль работы детских объединений осуществлялся на основании Положения об административном контроле МБУДО ЦВР и реализации учрежденческих проектов и программ «Развития, Образовательной, Зажигаем звёзды, Край Донской, лазоревый» и решению поставленных задач первого этапа реализации данных проектов и программ:
· по обновлению содержания образования, повышению его качества, доступности и воспитывающего потенциала;
· и совершенствованию форм и методов педагогической работы с детьми по развитию их личности, способностей, одаренности, мотивации к познанию и творчеству.
Сроки проверки: с 20.09.16-20.12.16г.
Комиссия: Директор, методист, руководители МО.
Целью контрольно-оценочной деятельности является осуществление контроля и анализ результатов работы педагогов Центраза I полугодие 2016-2017 учебного года.
Система контроля на данный срок проверки отслеживалась по журналам и календарно-тематическим планам. Были посещены занятия и воспитательные мероприятия педагогов Центра согласно графику контроля объединений, с целью выявления качества преподавания, знаний, умений и навыков воспитанников, сохранности контингента, выполнения программного материала, оказания методической помощи согласно утвержденному графику. Проведены консультации по организации и проведению промежуточной аттестации и оформлению отчетной документации. Следует отметить, что вышеуказанные формы контроля проводилась в виде Промежуточной аттестации, на выявление ЗУН ов, которые показывают высокий уровень творчества в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, работы с нужными инструментами, технологической последовательностью в работе. Всё это является базой для успешной специальной подготовки и высоких творческих достижений, тем самым уделяет много внимания вопросам формирование склонностей, творческих возможностей и дарований обучающихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Все педагоги полноценно внедряют в общеобразовательный процесс различные инновационные технологии, направленные на развития стремление к углублению знаний, развитию индивидуальных способностей своих воспитанников.
Контроль результативности реализации образовательных программ
Следует отметить, что корректировка дополнительных общеобразовательных программ проводится систематически. В ходе проверки выявлено, что педагоги ежегодно вносят коррективы и изменения в программы, учитывая изменения в предпочтениях детей, изменения в развитии различных сфер деятельности. Все программы позволяют подросткам и детям, получив дополнительное образование на уровне функциональной грамотности, перейти на следующий уровень.
Объектом любой образовательной технологии в Центре является не только предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности воспитанников и организационные формы образовательного процесса в целом. Педагоги используют современные технологии обучения, воспитания и интегрированный подход к личности каждого ребёнка, создают «ситуацию успеха» и стимулируют проявление одарённости посредством участия детей в конкурсах, выставках и вовлечения в познавательную деятельность. Все дети, ставшие победителями и призерами районных, областных и др. конкурсных мероприятий заносятся в Базу данных одарённых детей.
Во время проверки выявлено, что главным показателем качества образования педагогов Центра является успешность, конкурентоспособность учащегося, его уверенность в своих знаниях, компетентность в различных областях знаний. Всё это особенно ярко проявляется в различных конкурсах, соревнованиях, первенствах, фестивалях. Успех учащегося – это итог совместного труда педагога Центра и воспитанника, результат их сотрудничества, соавторства, общего творческого поиска и является успешным показателем поддержки талантливых и одаренных детей как особой культуры персонализированного и персонифицированного развития личности в условиях Центра внешкольной работы. Каждая победа и успех рождает желание идти вперед, покорять новые вершины знаний, само утверждаться в обществе и верить в пророческие слова М.В. Ломоносова, что именно «через учение счастлив будешь».
Среди учащихся Центра немало активных, любознательных, ответственных ребят, которые проявляют разносторонние интересы и показывают хорошие результаты в различных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях проводимых на различных уровнях. Достижения педагогов и их воспитанников в первом полугодии являются показателем роста качества обучения в объединениях Центра.
Достижения педагогических работников за I полугодие 2016-2017 учебного года.
Участие, выступление, показ мастер-классов педагогами в семинарах, конференциях, в конкурсах профессионального мастерства является возможностью продемонстрировать свои профессиональные достижения, увидеть и научится чему-то новому. Педагоги Центра с целью повышения своего профессионального мастерства сами посещают мастер-классы, берут консультации опытных мастеров-профессионалов, посещают выставки, конкурсы, принимают участие в работе жюри конкурсов и мероприятий разного уровня:
Ø Обмен опытом в виде открытых занятий, массовых мероприятий (Л.Н.Алексеенко, Е.А.Теплякова, А.К Богданова);
Ø Выступление с сообщениями и докладами на методических мероприятиях Центра Проведено 2 семинара: 1) «Познавательная деятельность детей дошкольного возраста» (с выступлением Федосеевой С.Н., Богдановой А.К.; 2) «Познавательная деятельность детей начального и среднего школьного возраста» в форме обмена опытом.(Выступили Тодавчич И.В.,Сафронов В.П.,Теплякова Е.А.,Алексеенко Л.Н.). Подготовлены презентации к семинарам.
Ø Пропаганда деятельности Центра в СМИ, публикация творческих работ педагогов и учащихся. (Создание и публикация собственных методических разработок свидетельствует об уровне компетентности педагогов. Педагоги делились опытом своей работы в том числе и на страницах сайта нашего Центра, а также районной газеты «Перекрёсток»);
Ø Своевременное прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки . (Курсы повышения квалификации прошли: Федосеева С.Н., Лузан Т.Ю. «Управление качеством образования в условиях введения ФГОС по теме: Проектирование основной образовательной программы ОУ в контексте развития регионального казачьего компонента на основе требований ФГОС» 72часа. Сафронов В.П. «Теория, методика и современные образовательные технологии дополнительного образования детей» 108часов.»
Ø Общественная активность: участие в экспертных комиссиях (Орлова Н.В. районный конкурс «Учитель года»), творческих группах Центра (Орлова Н.В.,Федосеева С.Н.,Бабичева И.П.,Богданова А.К.
Ø Самообразование. (Каждый педагог работает над своей темой самообразования, с обобщёнными результатами которой будем знакомить своих коллег на внутренних методических мероприятиях. Посещение и анализ открытых мероприятий педагогов в Центре, городе и т.д.);
Участие педагогов и учащихся во всероссийских олимпиадах, конкурсах, мероприятиях I полугодии .
№ |
Название конкурса |
Фамилия Имя педагога |
Результаты |
1. |
Районные соревнования по прикладным видам спорта |
Федосеев С.В. (детский) Ковтун Настя 1 м, 3 м Дрожжин Павел 1м (2грамоты) 3 м Удотова Надежда 1 м , 2 м, 3м Тулебаева Карлыгаш 2 м Новиков Вячеслав 2 м (2 грамоты) Назарян Артур 3м (2 грамоты) Жирнов Руслан 3м, 2м Всего 15 грамот по разным видам спорта |
I м -4 грамоты IIм – 5грамот IIIм – 6 грамот (13 лет) |
2. |
Международный дистанционная олимпиада «Инфоурок» ОСЕНЬ2016 «Дошкольники» «ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО» |
Федосеева С.Н. (детский) Воронина Соня Шагаров Никита Морозова Маша Харламов Дима Лукомская Саша Базунова Настя |
Iм – 2 диплома IIм – 2 диплома III м -2 диплома |
3. |
Международный дистанционная олимпиада «Инфоурок» олимпиада по ИЗО ОСЕНЬ 2016 |
Аверьянова Л.С. (детский) |
Iм – 3 диплома IIм – 1 диплом III м -1 диплом |
4 |
Всероссийский конкурс «Вопросита» блиц-олимпиада «Мой домик и я здесь живу» |
Федосеева С.Н. (детский) Базунова Настя |
Iм – диплом |
5 |
Международный творческий блиц-конкурс для детей и педагогов «Осенний марафон» |
Бабичева И.П. (детский) Симонова Настя |
Iм – диплом |
6 |
Международный творческий блиц-конкурс для детей и педагогов «Осенний марафон» |
Михайловская И.Н. (детский) Витохин Дмитрий |
IIм – диплом |
7 |
Международный творческий блиц-конкурс для детей и педагогов «Осенний марафон» |
Лузан Т.Ю. (детский) |
Iм – диплом |
8 |
Международный творческий блиц-конкурс для детей и педагогов «Осенний марафон» |
Черенкова А.П. (детский) |
IIм – диплом |
9 |
Международный дистанционная олимпиада «Инфоурок» Мириада открытий |
Аверьянова Л.С. (детский) Усманова Диана Родионова Маргарита |
Iм – диплом Iм – диплом |
10 |
Всероссийский конкурс «Доутесса» блиц-олимпиада «Занятия по лепке» |
Богданова А.К. (педагог) |
Лауреат |
11 |
Всероссийский конкурс «Доутесса» блиц-олимпиада «Времена года» |
Богданова А.К. (дети) Грушина Арина 6 лет |
Iм – диплом |
Контроль за ведением журналов педагогов I полугодия
Ведение журналов педагогами проводилось в соответствии с планом работы на 2016-2017 год.
Анализируя результаты
Ø проверки журналов учета работы д/объединений нужно отметить:
— положительные результаты: практически нет ошибок при заполнении журналов, многие педагоги заполняют журналы без замечаний;
— отрицательные результаты: не всегда педагоги пользуются методическими рекомендациями, что ведет к ошибкам в заполнении журналов, а так же практика показала, что о разделах журнала, которые заполняются очень редко (годовой цифровой отчет, достижения обучающихся и т.д.) педагоги забывают и не заполняют вовсе, отсюда вытекает вывод: необходимо делать письменные замечания.
Контроль за наполняемостью в д/объединениях.
Не секрет, что наполняемость учащихся в объединениях это больная тема для учреждения дополнительного образования детей и ЦВР не исключение. Анализируя результаты контроля за сохранением контингента в объединениях, следует отметить, что есть объединения в которых нужно усилить контроль за посещаемостью учащихся. А так же в некоторых объединениях в течение всего контролируемого времени отмечалась хорошая посещаемость.
Контроль за уровнем преподавания в д/объединениях.
Анализируя прошедшие открытые занятия педагогов, можно сделать следующие выводы:
— педагоги ответственно подошли к подготовке и проведению открытых занятий;
— показали свой опыт и мастерство в проведении занятий системы дополнительного образования;
— повысился уровень качества проведения занятий в объединениях.
Воспитательная работа за I полугодие
Воспитательные мероприятия проводятся на разных уровнях и направлениях:
· мероприятия для детей дошкольного возраста;
· мероприятия, направленные на работу детских объединений;
· традиционные мероприятия Центра;
· мероприятия в каникулярное время для учащихся Центра и детей поселка;
· мероприятия совместно с родителями учащихся;
· совместные мероприятия с учреждениями образования и культуры поселка.
Все направления деятельности взаимосвязаны, что позволяет создавать условия для творческого и индивидуального развития детей, адаптации их к жизни в обществе и формированию общей культуры. Основные формы работы: КТД, праздники, конкурсы и т.д. В подготовке и проведении активное участие принимают сами учащиеся объединений. Во всех мероприятиях, проводимых в Центре, учащиеся получают новые знания, способности, творческие задатки, реализуются, как личность.
Психолого-педагогическая работа за I полугодие
С сентября 2016 года Центру внешкольной работы присвоен статус областной инновационной площадки по теме «Инновационные технологии развития одарённых детей в условиях дополнительного образования» педагогом- психологом был разработан ряд диагностического и коррекционного материала, в помощь педагогам для раскрытия познавательных и личностных возможностей детей.
Цель и задача проекта:
Создание дидактической системы педагогического сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей как особой культуры персонализированного и персонифицированного развития личности в условиях Центра внешкольной работы.
Функциональной обязанностью педагога-психолога является:
v Разработка диагностического инструментария для успешной реализации проекта;
v Разработка развивающего инструментария по развитию творческого потенциала и креативно творческого мышления детей;
v Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по работе с одаренными детьми по направлению;
v Психологическое сопровождение и поддержка детей, обучающихся по программам повышенной сложности;
v Участие в проектировании и реализации образовательной среды, способствующей раскрытию творческих способностей обучающихся;
v Психологическая подготовка педагогов и администрации, работающих с одаренными детьми.
В новом 2016-2017 учебном году педагогом-психологом был разработан план работы в соответствии с планом работы учреждения дополнительного образования Центром внешкольной работы по программе «Зажигаем звёзды»:
Диагностическое направление.
v «Человек под дождём»
v «Пальцем окрашивания тест» Рут Ф. Шоу
v «Слон» -диагностика, позволяющая оценить физическое, моральное и эмоциональное состояние ребёнка.
Коррекционно-развивающее направление:
Тренинг «Психология настоящей дружбы» Развитие эмоциональной и познавательной сферы и положительных черт характера детей младшего школьного и дошкольного возраста.
Консультационная работа с педагогами ЦВР:
v Развитие познавательной и исследовательской деятельности детей дошкольного и школьного возраста, практическое применение способов и приёмов по работе с детьми.
v Проблемы развития и уровень самооценки одарённых детей.
v Возрастные и эмоциональные особенности детей, проблемы и решения.
v Помощь в решении педагогических ситуаций.
Решение:
В целом, контрольно-оценочная деятельность в I полугодии 2016-2017
учебного года оказалась на должном уровне.
Рекомендации:
· Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по овладению новыми образовательными технологиями.
· Разнообразить формы проведения методической работы (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
· Совершенствовать работу по самообразованию педагогов, стимулировать педагогов к распространению своего педагогического опыта и непрерывного развития профессионального мастерства;
· Создать условия для творческой работы педагогов в направлении проведения открытых уроков, занятий, мероприятий. Поставить данный вопрос на особый контроль;
· Строго следовать срокам планируемой работы.
Справку подготовила методист Орлова Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ№ 1 «ДЕТСКИЙ САД «Рябинка»
Аналитическая справка
по итогам оперативного контроля
«Организация и руководство игровой деятельностью детей»
П.г.т. Палана 2021г.
Аналитическая справка по итогам
оперативного контроля
«Организация и руководство игровой деятельностью детей»
от 25.11.2021г
В соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский
сад» «Рябинка» на 2021-2022 учебный год в ноябре был проведен оперативный
контроль по теме: «Организация и руководство игровой деятельностью детей».
С целью определения: Изучить условия,
созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации
интересов детей в разных формах игры, организации игровой деятельности,
соблюдения структуры игры, умение педагогов руководить игрой дошкольников.
В данный период был осуществлён
контроль:
I группа раннего возраста: воспитатели:
Шатон Е.В., Эренценова В.Н.,
I Младшая группа «А»:
воспитатели Киле П.И., Моссалова Н.В., пом. воспитателя-Ведмеденко Е.В.
II-Младшая группа «А»: воспитатели
–Красильникова И.Н., Шевель М.В., пом. воспитателя- Тараник М.В.
II-Младшая группа «Б» воспитатели: Гречко
Е.В, Минеева М.А., пом. воспитателя-Яганова Л.С.
Средняя группа «А»: воспитатели:
Михайлова Г.М.,Тимербулатова М.Н., пом. воспитателя – Горстка Т.А.
Средняя группа «Б»- воспитатели : Сотрудинова Е.И., пом.
воспитателя- Дубрава Л.А
Старшая группа «А» – воспитатели: Утонова Е.К., Сидорук
Д.А., пом воспитателя- Вихрова Е.В.
Старшая группа «Б»-воспитатели: Карташова М.И.,Жиркова
Л.А.,пом. воспитателя-Яганова Л.Г.
Подготовительная –воспитатели: Кусярбаева
Н.Ф.,Нурмиева Т.С., пом. воспитателя-Шмагина Н.М.
ГКН: воспитатель: Гапонова Т.С., пом.
воспитателя-Зыкова В.В.
В сферу контроля были включены:
1. Выполнение
санитарно-гигиенических требований;
2. Создание условий для игровой деятельности
детей;
3. Готовность педагога к
руководству игрой;
4. Приемы воздействия педагога на игровую
деятельность детей;
5. Соблюдение методики проведения
игры;
6. Взаимосвязь игры с другими
видами деятельности;
7. Наблюдение игры воспитателем, анализ,
оценка уровня развития игровой деятельности детей.
В ходе контроля выявлено:
Во всех возрастных группах при организации
игровой деятельности санитарно-гигиенические требования выполнены в
соответствии с требованиями СанПиН.
Воспитатели и специалисты в
достаточной мере владеют особенностями организации игровой деятельностью
в каждой возрастной группе. Объясняется это тем, что все воспитатели имеют
педагогическое образование. Тому способствовали и консультации, открытые
занятия, семинарские занятия по данной теме. Но не все применяют на практике
полученные знания. Условия для игр созданы во всех группах. Имеются игровые
зоны, такие уголки как парикмахерская, магазин, больница, атрибуты имеются,
но в недостаточном количестве.
Во всех возрастных группах игры
планируются систематично. Рекомендации по планированию необходимого количества
игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно
возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.
Педагоги в старших группах Утонова
Е.К., Карташова М.И., помогают детям распределить роли, избегая
конфликта. В процессе игры педагогами решаются задачи
социально-коммуникативного развития: осуществляется усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения к семье,
чувство ответственности, эмпатии и отзывчивости; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитатели, задавая
вопросы, побуждают детей развивать сюжет, инициируют у них творческие действия.
Не хватало ориентации детей друг на друга, на взаимодействие между собой.
Взаимосвязь с другими видами деятельности
осуществлялась.
Было отмечено, что распределением
ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не
возражают, играют согласованно с ними или параллельно. Активно используются предметы-заместители.
Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом
пространстве группы. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение
порученных ролей. Но без подсказок педагога сюжет игры развивается не всегда,
дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них
интерес. В основном воспитатели и специалисты ведут наблюдение за игрой,
анализируют, оценивают уровень развития игровой деятельности.
Рекомендации и предложения:
1. Педагогам всех возрастных групп
и специалистам придерживаться структуры игры, активно использовать мотивацию
детей, создавать условия для проявления инициативы, детского замысла,
творческой выдумки, больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом,
при распределении ролей обращать внимание на личностные особенности,
стимулировать собственно-речевые умения детей.
2. Воспитателю I младшей
группы Мосаловой Н.В, проводить итог в конце игры, поощрять детей за
активность, целеустремленность.
3. Воспитателю старшей группы
Сидорук Д.А не отвечать и не выполнять задания за детей, побуждать их к
самостоятельному развертыванию сюжета, распределению ролей.
Составила и проверила старший
воспитатель Тарасова Л.Э
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля
Тема: «Организация питания детей в ДОУ»
Цель: : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.
Дата: с 10.01.2018г по 12.01.2018г
Состав комиссии:
Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.
Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.
Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.
Вопросы, подлежащие контролю:
- Наблюдение за организацией питания в группах;
- Беседы с детьми, педагогами, родителями;
- Работа с родителями: консультации, оформление наглядной агитации, наличие памяток для родителей и т.д.
Результаты проверки:
Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.
Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
— в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми
и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со средней группы. В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы).
Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Во второй младшей группе (воспитатель Есякова В.Г.) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки). Отмечено, что дети самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.
В средней (воспитатель Герасимовская Т.С.) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки). Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, стряхивают крошки с салфеток.
В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды. Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю.
Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что молодой педагог Цурмичёва С.Е.., не всегда сообщает детям названия блюд, не ведет беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.
У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут по немного, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым.
Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.
Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.
Вывод:
Воспитатели постоянно следят за выполнением правил приёма пищи, ведут работу с родителями по организации детского питания дома, через беседы, консультации.
Рекомендации:
1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.
2. Воспитателям всех возрастных групп усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами.
3. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.
Заведующий МБДОУ Харчикова Е.Ж.
Зам. заведующего по ВМР Стороженко Э.Я.
Старший воспитатель Гамолка С.Ю.
Классное руководство осуществляется в единой системе учебно-воспитательного пространства школы. При организации эффективного воспитательного процесса одно из важнейших мест занимает деятельность заместителя директора повоспитательной работе, связанная с внутришкольным контролем деятельности классного руководителя.
Справка
по итогам проверки планов воспитательной работы
классных руководителей 1 – 11-х классов.
Предмет изучения: планы ВР классных руководителей 1 – 11-х классов.
Сроки изучения: 01.10.2021 г – 08.10.2021.
Тема проверки: планы воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год.
Цель проверки: анализ структуры и содержания планов ВР классных руководителей, их коррекция в соответствии с новой программой воспитания.
Программа проверки:
— наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;
-целенаправленность планов воспитательной работы;
-актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
-соответствие содержания планов воспитательной работы новой программе воспитания;
-умение анализировать воспитательную работу с классом
— умение давать характеристику классному коллективу.
Ответственный за проверку: заместитель директора по ВР Потамошнева Наталья Алексеевна
Объем проделанной работы: проверено 34 плана воспитательной работы.
На методическом объединении классных руководителей 30.08.2021г. был установлен срок сдачи планов воспитательной работы классных руководителей – 30.09.2021 г. Позже обозначенного срока сдали план Проскурина Е. В. (1 «Г» кл.), Кривых Е. В. (8 «Г» кл.). Остальные классные руководители предоставили планы своевременно.
Большинство планов ВР соответствуют рекомендациям, выданным на методическом объединении классных руководителей, отражают приоритетные направления школьной воспитательной системы, созданы с учетом изменений в результате внедрения новой программы воспитания, возрастных особенностей обучающихся. Общие замечания: не были откорректированы цель и задачи с учетом требований новой программы воспитания, календарный план ВР был составлен (у большинства) по прежней схеме), не обновлены сведения о внеурочной занятости. В 3 «Г», 4 «Г», 6 «Б», 7 «Б» отсутствует анализ работы за прошедший год, отсутствует социальный паспорт: 1 «Б», 1 «Г», 5 «А», 5 «Б»; сведения о внеурочной занятости учащихся: 3 «В», 3 «Г», 6 «А», 5 «В», 9 «В». В 1 «Г» отсутствует КП воспитательной работы.
Классные руководители используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности в соответствии с КП новой программы воспитания.
Также выявлено, что некоторые классные руководители испытывают трудности при:
— составлении анализа ВР за прошедший год и характеристики класса, что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности, не имеет характеристики класса – Щукина С. И., Матяшова С. Н.
Всем классным руководителям, обратившимся к зам.директора по ВР при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.
Всем классным руководителям выданы индивидуальные конкретные рекомендации и замечания.
Достойно представлены:
= Анализ за прошедший учебный год в 2 «Б», 3 «А», 3 «В», 9 «Б», 6 «Г» кл. (Потемкина А. В., Сафонова М. П., Белявцва О. В., Захаржевская Л.Н., Мачехина Л. В.).
— Характеристика классного коллектива в 1 «Б» кл. — Степченкова А. С., 4 «В» кл. — Темирчинова С. В., 7 «Б» кл. Матикова О. А. , 6 «А» кл. – Кузьмина О. Е. , 8 «А» — Серганова Ею Н., 8 «В» — Шевцова Е. А.
Лучшие папки классных руководителей:
Полнота представленного материала, соответствие новой программе воспитания в папках классных руководителей: Потемкиной А. В., Шевцовой Е. А., Туголуковой Е. Ю. Заинтересованность в формировании коллектива просматривается в папке классного руководителя Красиной Л. А. (5 «Б» кл.), Еремеевой О.В. (1 «В» кл.), Линниковой А. В. (2 «А»), Темирчиновой С. В. (4 «В»), Кузьминой О. Е. (6 «А»).
В ходе проверки:
Предупрежден классный руководитель 9 «В» класса Белошевская А. Л.
Утверждены предоставленные планы ВР.
Выявлены ошибки в написании планов ВР, выданы индивидуальные рекомендации.
Выводы:
Провести МО классных руководителей «Воспитательная работа с классом в условиях организации работы с использованием ЭОР»
Поставить на контроль работу классных руководителей 1-х кл., 9 «В», 10 «А» классов.
Классным руководителям устранить замечания в срок до 20.10.2021 г.
Обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями.
Провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы.
Классным руководителям 1-11 классов проводить профилактическую работу по предотвращению противоправных действий несовершеннолетних.
Классным руководителям, допустившим замечания обратить внимание и исправить пункты в плане.
Провести повторно проверку планов воспитательной работы с 20.12.2021 по 24.12.2021г.
Заместитель директора по ВР Н. А. Потамошнева
PS: спасибо коллегам за помощь:
https://infourok.ru/spravka-po-itogam-proverki-planov-vospitatelnoj-raboty-klassnyh-rukovoditelej-5361331.html
https://multiurok.ru/files/spravka-vshk-proverka-planov-vr.html