Пришла пора принимать знания вместо водки. Советы впитывать вместо радиации. А хитрости коллекционировать вместо артефактов! Шучу, конечно же, в модификации, о которой пойдёт речь, вам всё это вместе придётся делать, и не только. Если не читали мой обзор на лучшего мода для “Сталкера” — то ссылочка здесь. Ну а я начинаю свою инструкцию или руководство по игре S.T.A.L.K.E.R. Anomaly. Держитесь крепче!
ПЕРВОЕ И ГЛАВНОЕ — ИНСТРУМЕНТЫ!
Как найти инструменты в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly? Установите аддон TradersSellAllTools. Давайте, не стесняйтесь. Эта крошечная козявка устраняет ошибку Матрицы, при которой инструменты для работы спавнились в рандомных тайниках. После же установки они начнуть продаваться у торговцев, и если настроить аддон правильно, то вариативность их будет соотноситься с вашим рангом в группировке, поэтому баланс будет соблюдён.
Если же вы збочинець, то можете искать сами. Есть, правда, три (может, их больше, но я нашёл всего три) места, где спавнится РАНДОМНЫЙ набор для ремонта или инструменты произвольного качества. Это не тайники, лут просто лежит на столе. И, что забавнее всего — все три места находятся на Юпитере и Затоне. Ох, видимо, любят разработчики мода эти локи!
Первое место — на заводе, в здании, где мы отбивали документы от наёмников в Зове Припяти. Лут лежит на столе на этаже, где находится навесной мостик-коридор. Если не ошибаюсь, это второй или третий этаж.
Ещё два места — на Затоне. Оба связаны с квестом на кровососов, что ещё более забавно. Первый лут лежит в домике, где был Тремор. Дверь туда закрыта, но её можно открыть тем же способом, каким открывалась дверь на ЧАЭС, если вы забыли забрать декодер — сбрасываем в щель между дверью и стеной оружие, и есть шанс, что дверь отъедет в сторону.
Правда, вас может этим убить — поэтому если играете в режим одной жизни, то лучше сразу бегите в третье место, в ВНЗ, где логово кровососов было. Там, в последней комнатке с дырявым полом и выходом на аномальное болото, на столе лежит лутецкий. Опять же — он рандомизируется при каждом начале игры, и в первый раз мне выпали инструменты для грубой работы, а после — для калибровки.
Да, так тоже рандом выходит, но не лишним будет прошвырнуться по этим точкам, а после уже тайники обыскивать. К тому же — какая вам разница, вы всё равно инструменты у торговца купите. Верно? Верно?..
Починка
Как чинить вещи в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly? О-о-о, тут всё весело. Разработчики — гении, и умудрились сделать систему починки из Misery… адекватной! У вас всё ещё могут сломаться оружие и броня. Всё ещё есть определённые наборы для ремонта, которые покупаются у техника. Эти наборы всё ещё чинят вещи, которые потеряли не более Х% прочности. Скажем, изолента клеит доспех, если у последнего 80% осталось, а дорогущий ремнабор — максимум… 50%.
Но что делать, если прочность упала до 15%? Надо учиться разбирать! При помощи перочинного ножа или мульти-инструмента (покупаются у техника) вы можете разобрать оружие и броню на составные части.
Причём у некоторых групп оружия детали взаимозаменяемые. Скажем, ствол 9 мм типа А будет и у ПМм, и у какого-нибудь ГШ-18, а при помощи одной из деталей от Мосинки можно починить “Выхлоп”. Если что, этой деталью является поворотная личинка (два упора, В). И да, детали оружия не выдуманы, почти все из них реалистично продуманные и это феноменально круто!
Как чинить детали в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly? Если деталь имеет прочность более 10% или 15%, то вы сможете при помощи напильника и чистящего набора восстановить эту самую прочность, вплоть до 100%. При починке иногда помогают смазка или швейные наборы, причём если по стандарту починка идёт на 25%, то смазка может дать ещё где-то 35% сверху!
Понять, из каких деталей состоит ваш полуубитый Калаш, можно через контекстное меню, пункт “Подробнее”. И прокрутить вниз. Ах да, и если подходящая деталь будет лежать у вас в инвентаре, она подсветится при наведении на пушку курсором. Точно так же, как подсвечиваются подходящие патроны и глушители, прицелы и гранатомёты.
Правда, чтобы починить Калаш из деталей, которые у вас есть, вам надо как минимум ремонтный набор подходящего типа. Которые спавнятся у торговцев после нахождения определённых инструментов. А где добыть последние, я уже рассказал. Как взяли набор, ствол и детали — находим верстак, добываем к нему доступ, выбираем нужную вкладку, выбираем ствол и выбираем замену побитым деталям.
Учтите — на замену одной детали уходит одно использование набора ремонта, которые да, не бесконечны! Есть аддоны, делающие их бесконечными для замены деталей, но не для починки вещей — и можете ставить, но лично мне это нравится. Баланс больше соблюдён.
Ах да, маленькая тонкость. Перочинный ножик и мультитул можно ПОЧИНИТЬ, у техника — или самостоятельно, при помощи средства для заточки ножей. Это, если что, делается даже в чистом поле. Что будет полезно, так как после исчерпания ресурса эти вещи просто исчезают, и придётся покупать новые за фулл-прайс.
Прокачка
Хотите знать, как прокачать оружие и броню в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly? У меня есть аж три способа! Быстрый и дорогой, медленный и надёжный, и ваще дешёвый, но зависящий от рандома и ЕЩЁ более медленный. Первый способ — пойти к Леснику и прокачаться там. Что дорого. Или сходить на Скадовск и прокачаться у того, кто сидит вместо Кардана. Что будет дешевле, и на цены при этом влияет репутация у Одиночек. Но если вы — Монолитовец или вояка, то Скадовск отпадает. Лесник 99% что поможет с прокачкой, но опять же, цены.
Второй способ прокачки в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly — досить техникам инструменты, и открывать ранги прокачки. Цены, как и в случае с техником на Скадовске, будут зависеть от вашей репутации в соответствующей фракции. Ну стоимость ствола тоже на это влияет.
Есть ещё третий способ, совсем дикий. Вы можете устанавливать модификации САМИ! Для этого, правда, вам надо модификацию найти — но они изредка спавнятся лутом на трупах и в тайниках. И если что, нет — моды под каждую из пушек и доспехов не уникальные. Замена ствола или улучшение оптики очень даже универсальны, не только между одним подвидом автомата — но и между автоматами в целом.
Проверить совместимость модификации можно точно так же, как проверяется совместимость деталей. Но только в ВАШЕМ инвентаре. Если вы сгрузили всё добро в тайник, то внутри него подсветка не работает. И да, установка модификации производится так же, как и замена детали. На станке с использованием ремонтного набора соответствующего типа.
Верстаки
Верстаки в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly… есть. И они очень нужны. Доступ к ним можно либо получить у техника за энную сумму — обычно это дёшево, но на пять реальных минут времени. Или за бесплатно — если вы дотащите ему же все наборы инструментов. Если он всё равно захочет взять деньги — откажите ему и перезайдите в диалог. И скорее всего, в следующий раз он деньги не запросит.
Если вы совсем читер и деньги вообще не хотите тратить — то можете зачистить локацию, где находится техник. В том числе, от техника. И верстак станет общедоступным. Ну или идите на Юпитер, в тоннель с бюрерами. Там нередко спавнятся враги, но на входе в ангар стоит ничейный верстак.
Как быстро добыть целое оружие?
Про винтовки на ранних порах игры забудьте — если вам выпало что-то крутое и трофейное, вы без ремонтного набора детали не замените. А его надо искать, и шансы найти его мизерны. С другой стороны, ремонтные наборы на дробовики и пистолеты продаются почти сразу.
А поскольку у дробовиков дурной урон даже по броне, советую разбирать все дробовики, что найдёте — кроме реально полезных, вроде USAS-12, Сайги-12К и Вепря. У этих дробовиков самая быстрая перезарядка и довольно мощный урон — а Сайга так и вообще может оснащаться даже глушителем!
Кроме того, ремонтные наборы на пистолеты влияют ВООБЩЕ на всё оружие под пистолетный патрон. То есть, все пистолеты и ПИСТОЛЕТЫ-ПУЛЕМЁТЫ. То есть, Витязи, ПП-19, МП-5, Кипарис и ПП-2000. Как основное оружие лучше, конечно, брать дробовики. Но скорострельность и доступность патронов идёт пистолетам-пулемётам сильно на пользу. К сожалению, это не касается карабинов, вроде CP-3M «Вихрь» и/или 9А-91, поскольку там винтовочный патрон.
Ну а если повезло всё-таки найти ремонтный набор для винтовок среднего/крупного калибра, то обязательно проверьте, что вы можете починить ствол хотя бы до 75%. Под такое состояние у торговца-механика есть средства для починки, но всё, что разломано ниже 75%, чинится только наборами для ремонта.
Поэтому всегда, ВСЕГДА следите за состоянием вашего оружия. И заранее заготовьте средства, которые его починят. И нет, далеко не все из средств универсальные. Проверяется это так же, как и с доступными деталями. правда, иногда надо отвести курсор от оружия вбок, от инвентаря — и направить его сразу на ствол. Без этого подсветка может не происходить.
Ну и нюанс — подсветка деталей работает только с теми, что находятся у вас в инвентаре. Но подсветка патронов работает в том числе и в тайнике. Что очень полезно, но вызывает кучу вопросов. Почему бы не сделать подсветку ВСЕГО совместимого сразу?
Тайники
Здесь два главных момента. Во-первых, тайники в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly не лутаются никем, кроме вас. Это касается как естественных, так и созданных из рюкзака. Поэтому, если вы устроили натурально побоище, скажем, при входе на базу — допустим, по сюжетной линейке Греха — то просто сбросьте рюкзак среди трупов и сгружайте залутанное в него. Сталкеры рюкзак не лутонут, а вот с трупов вещи и оружие соберут за милую душу, если вы не успеете.
Второе — метки на тайники добываются не только за квесты, но и через лутание и просмотр ПДА. Некоторые ПДА заблокированы, но их за «символическую плату» разблокируют техники. Более того — даже после прочтения ПДА и забора с них тайников вы можете продать эти самые ПДА — и если повезёт, торговцы дадут вам ЕЩЁ ТАЙНИКОВ!
Ну, или можете разобрать ПДА на детали, если кровь из носа как нужно.
Отношения между фракциями
В S.T.A.L.K.E.R. Anomaly отношения, что забавно, намного более проработаны, чем, скажем, система кармы в Fallout 3. Ваши действия и помощь одной группировке могут понизить ваши очки рейтинга у другой. Скажем, одиночки воюют с наёмниками, но я с наёмниками союзник.
Проходя основной квест, мне нужно помогать одиночкам. И каждый выполненный квест — это плюс в карму от одиночек, и небольшой минус от наёмников. Поэтому, после каждых нескольких квестов, мне требовалось бежать в Мёртвый Город и выполнять несколько заданий там. Шучу, никуда я не бегал, быстрое перемещение на века!
Радуют две вещи. Первая — прохождение квеста одной группировки порой даёт бонус к рейтингу не только её, но и группировки, которая с ней дружна. И цифры при этом всегда подкручены в пользу позитивной кармы. То есть, выполнили задание для одиночек — плюс 150 в карму им, плюс 50 в карму свободовцами и минус 50 в карму наёмникам. Всё равно в плюсе!
Маскировка
Тут же скажу пару слов по поводу системы маскировки. Сразу уточню, что играл и проходил игру на выкрученной в минимум сложности маскировки — то есть, на мою узнаваемость не влияло ни оружие, ни инвентарь, ни скорость перемещения. И да, всё это влиять ещё как может.
Суть в том, что если вы, скажем, наденете на себя броню военных, не срывая нашивки — то будете распознаваться военными, а также Долгом и другими их союзниками, как нейтрал. Сможете даже выполнять квесты и зарабатывать репутацию! Но как только сорвёте нашивку — вас станут узнавать, как врага, и всё равно будут по вам стрелять.
К тому же, если на вас надет экзоскелет, и вы хотите снять его, чтобы замаскироваться через, скажем, лёгкий костюм — то будьте готовы к долгому и геморройному переодеванию и сбросу всякой хрени через тайник. Мой вам совет — по возможности, найдите ВРАЖЕСКИЙ экзокостюм, купите его или снимите с трупа, почините его, и сорвите нашивку.
Таким образом вы без нашивки будете узнаваться как союзник, скажем, Свободы. А пришьете нашивку — и станете корешами Долга. И ничего не надо будет сбрасывать по тайникам!
Быстрое перемещение
Быстрое перемещение в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly — одно из главных преимуществ модификации, я уже говорил. Но не этим одним ценен ПДА. Дело в том, что у него есть градации. Самый простой показывает только самое базовое — игрока, карту, локации, точки перемещения и так далее.
Но купите прокачанные ПДА, и получите возможность мониторить союзные и нейтральные отряды на карте! А что может быть лучше, чем знать, что на точке, куда ты можешь переместиться, нет никого враждебного?
Пожалуй, только перемещение к любой точке на карте. Для этого создаются тайники — к ним тоже можно перемещаться. И это будет ещё и безопасно! Поскольку на точках быстрого перемещения часто спавнятся рандомные отряды как друзей, так и врагов, а иногда и одновременно.
Как обеззараживать пищу?
Над вопросом о том, как готовить обеззараженную пищу в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly, я бился довольно долго. У разных торговцев — фракционных поваров, в частности — часто попадаются в продаже приготовленные и ОБЕЗЗАРАЖЕННЫЕ блюда из монстров. Они не только не наносят урон здоровью, не только не обдают радиацией, но могут ещё и раны заживлять, или даже переносимый вес увеличить!
Чтобы добыть их рецепт, надо сходить на Янтарь и поговорить с местным поваром. Он сидит справа от входа в бункер. И по бартеру за бутылки водки Nemiroff может выдать кучу вещей, от патронов к дробовику до “Берилла” и пулемётных магазинов. Так вот вместе с этим добром он даёт рецепт обеззараживания. Возможно, рецепт можно снять и с его трупа — но я не проверял. Мужик-то добрый. Правда, если играете за Монолит, проверить-то скорее всего придётся.
Как готовить хавку? Как обычную, но мяса чаще всего надо в два раза больше, доп. ингридиентом идёт водка — подойдёт как Путинка, так и Nemiroff, хотя сам повар принимает по бартеру только вторую. Ну и топливо для приготовления пищи надо соответствующее.
Если не ошибаюсь, пища может быть простой и БЛА-АРОДНОЙ, как говорил дон Сэра. Для простой пищи, включая и обеззараженную, подойдёт любое топливо. А для бла-ародной, вроде мяса химер, кривосисек и супер-псевдогигантов, надо пропан или бензин. Весит такое топливо под 15 кило, но его хватает относительно надолго и стоит оно относительно дёшево.
Как не умереть от голода/жажды/радиации?
Здесь интересный момент в том, что, скажем, если у вас после сна индикаторы голода и жажды красные, и вы просто умираете, теряя здоровье со временем — просто съесть три хлебушка и выпить три энергетика вы не сможете. Точнее, съесть хлебушек сможете, но он усиливает сушняк, а один и тот же вид пищи/еды нельзя употреблять каждый раз.
То есть, лежит три энергетика в кармане — выпили один, ждите, пока эффекты спадут, и теряйте здоровье постепенно, и только после — пейте второй. ИЛИ — держите при себе ещё флягу с водой. Выпить её можно сразу после энергетика.
Ах да, пища, вода и медикаменты чаще всего весят какую-то мелочь. Но воду иметь советую всегда — она ещё и голод ненадолго утоляет.
Как пройти на Ч.А.Э.С./Янтарь/Выжигатель?
Вроде странный вопрос, все локации открыты ведь. Но, скажем, пройти Выжигатель в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly без мощнейшей пси-защиты в сюжетном режиме не выйдет. Доступ на “финальные” локации запрещён, как и в OG “Тенях Чернобыля”. Пси-поле очень быстро убьёт вас без прототипа пси-шлема, который выкупается у Сахарова вестимо где. Ну или снимается с его трупа, ВОЗМОЖНО.
Я его не убивал, он прикольный и добрый дедок. Но если играете за бандюков или вояк, то либо маскируйтесь, либо пробуйте убить. Если вы Монолитовец — вам наплевать, вы по пси-дерьму ходите вразвалочку.
Какое снаряжение лучше всего?
Здесь надо понимать, КУДА и ЗАЧЕМ вы идёте с оружием и бронёй. По инвентарю сразу видно, что у персонажа есть не только броня, но и шлем, и рюкзак, и слот под ПНВ, и КПК, и слот под детекторы. Но, скажем, вместо детектора можно установить RF-ресивер, которым можно проходить некоторые квесты по поиску мест убийства. Они, кстати, и без ресивера спавнятся вроде как, и мне удавалось найти квестовое место, просто пробежавшись по ключевым точкам на локации.
По поводу оружия. Стелс в игре как был коряв, так коряв и остаётся. Поэтому глушители, конечно, замедляют реакцию врага — но он всё равно паникует, прячется, разбегается и очень быстро вас находит. Ну и ведёт снайперский огонь.
Преимущественно бОльшую часть игры я проходил при помощи АН-94, даже будучи свободовцем. Режим двойной отсечки позволяет очень точно бить двойным уроном, чего порой хватает даже на жирных врагов — если использовать бронебойные патроны, разумеется.
Под дробовики у меня всегда была либо Сайга, либо USAS-12, ибо перезарядка магазинная быстрее, а у USAS вообще 20 патронов и автоматический режим есть. С дробовиками интересно то, что при стрельбе от бедра разлёт дроби силён, а при стрельбе через прицел дробь наоборот, очень кучна. Это можно использовать в том числе и на средних дистанциях.
Ах да, и не забывайте — бронебойность пули влияет не только на урон по броне, но и на пробиваемость препятствий! Нередки были ситуации, когда я прошивал насквозь лёгкие укрытия из дерева и даже железа, просто видя торчащий через текстуру ствол.
По броне — ситуация интересная. Помимо открытого или закрытого костюма (в смысле, можно ли повесить кастомный шлем), броня может быть фракционной и может блокировать слот под рюкзак.
Охота
Тут всё просто. Убиваете зверя — на нём спавнится лут. Добыть лут можно при помощи ножа. Чем круче нож, тем жирнее зверя можно разделать. Охотничьего штык-ножа будет достаточно даже для псевдогиганта, но и ножи имеют прочность.
Чтобы собирать мясо и «детали» с тел быстрее, нужна либо ачивка «Охотник», за сбор сотни единиц лута с животных. Либо… охотничий рюкзак! Хоть и написано, что он только увеличивает количество спавнящегося лута на тушках, но и скорость срезания оного увеличивается до уровня после получения ачивки.
Правда, нюанс — далеко не все бронекостюмы позволяют рюкзак носить. Самые жирные, что я находил, это тяжелые бронекостюмы типа «Дух свободы». Протоэкзоскелеты, экзоскелеты и экзоскелеты типа «Носорог» уже не вариант. Ну и разумеется, смотрите на защиту костюма от разрыва — доминирующее большинство ваших будущих трофеев наносит урон именно такого рода.
Артефакты
Если вы спросите моё мнение о том, какую ценность имеют артефакты в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly — я отвечу просто. Они Малополезны и геморроя с ними слишком много. Дело в том, что у продавцов при повышении ранга у фракции появляются очень крутые аддоны, которые устанавливаются вместо артефактов в слоты костюма, и дают порой даже больше и выгоднее бонусы. Помимо этого, добыча артефактов часто приводит к «мусорным» артам. Которые порой весят под 6 кило, не дают никаких бонусов и стоят копейки.
В баню артефакты, даёшь особые модули! Билд, который использую я, включает в себя два-три графеновых модуля, а также чехол с «Кровью камня» и ещё что-то ситуативно-полезное. Графеновые модули активно выводят радиацию (!), увеличивают защиту от термо- и электро-аномалий, улучшают выносливость и повышают переносимый вес почти на 6 кило. ОДНОВРЕМЕННО! У них просто нет побочных эффектов. Ну а «Кровь камня» быстро останавливает кровотечение. Да и всё.
Крафт всего на свете
Если очень-очень хотите крафтить всё на свете, и покупать вещи по минимуму, то вам необходимо искать книжечки рецептов. Я сомневаюсь, советовать ли вам аддон на покупку этих самых книжечек у торговцев — во-первых, не факт, что аддон существует, во-вторых, не каждый станет париться, так как крафт S.T.A.L.K.E.R. Anomaly — дело медленное и неблагодарное.
Вам необходимо разбирать практически весь мусор, что вы найдёте. На вопрос, где достать детектор Сварог в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly, я отвечу просто — скрафтить его при помощи кучи деталей, которые добываются с разбора ПДА, детекторов помельче, чехлов и контейнеров для артефактов, и вообще мусора.
Чем ценнее предмет, тем, по идее, больше деталей из него достаётся. А учитывая, что «пакетной» разборки и сборки вещей в игре нет — и вот на это аддон РЕАЛЬНО НУЖЕН — то намного веселее будет разобрать детектор, чем десяток битых фонарей, допустим.
Зато, по нахождению рецептов, можно собирать и редкие патроны, и детекторы/контейнеры под квесты, и уникальные медикаменты-препараты. Опять же, пакетного создания не хватает, но если хотите прямо задротить и «жить» в игре, то… веселитесь.
Хитрости с инвентарём
Поскольку в модификации разработчики натурально набили всего на свете и сразу — инвентарь может быть проблематичен для понимания. Но не бойтесь! Зайдя в него, и нажимая на кнопки от 1 до 8, вы будете сортировать вещи по категориям! Броня, оружие, еда, детали, медикаменты и не только!
Разумеется, это помогает не всегда, и я советую вам сортировать повторяющиеся вещи почаще, чтобы не захламлять свой рюкзак хотя бы количеством. Скажем, одна доза клея «Момент» может не собираться в стак по две дозы, если их собрали из разных мест. Но двойные дозы могут стакаться и одна на другую. Так что имейте в виду.
Как пройти сюжетный режим?
Молча, преимущественно. Прохождение S.T.A.L.K.E.R. Anomaly почти всегда очевидно — пойти к NPC, поговорить, забрать дальнейший квест. Проблемы начнутся с Сахарова — после выдачи ему кучи денег за прототип пси-шлема, надо ждать два-три полных дня, а то и дольше. Если что, это не баг, надо реально ждать.
Как пройти мелкие поручения у разных фракций? Тоже относительно просто. За исключением квеста “Контрабанда” у бандитов. Абсолютно дерьмовый и придурочный квест из класса “догадайтесь сами”, “маркера нет” и “в гайде по модификации пусто”. В задницу его, я его не прошёл и вам не советую.
Первые проблемы могут настигнуть вас на поиске вундервафли для Хмурого. Или как этого пулемётчика зовут, который на Скадовске. В общем, он из новой группы Стрелка, просит найти квестовую гаусску. Она в лаборатории, куда нас Кардан посылал — но может лежать на полу. Через зажатый F ищём её и дело в шоколаде.
После этого квестовых маркеров снова нет. Для продолжения сюжета надо снова поговорить с Хмурым, или как этого пулемётчика зовут, который на Скадовске. Он согласится пойти на прорыв в Припять, к прачечной — Стрелок на втором этаже. Прорыв будет через подземелья Припяти, вход в которые теперь находится там же, где стоит ничейный станок. Просто чуточку дальше по коридору — не внизу, а именно на втором этаже.
В принципе, можете запастись патронами и всем нужным заранее — а можете заскочить по дороге на Янов. Вроде по Хмурому, или как там того пулем… ну вы поняли. В общем, стрелять по нему не должны.
После того, как мы прорвёмся, опера, до прачечной, надо поговорить со Стрелком. Дальше порядок квестов может быть не точным, но надо выполнить все задания самого Стрелка, а также членов его группы. То есть, квест самого Стрелка, квест Хмурого, или как там его, и квест Шва, местного медика.
Квесты несложные — найти бинтов, убить псевдогиганта, найти документы в Х-8, срубить сына, посадить дом, остановить на скаку горящую избу, всё такое. Документы, если что, могут лежать в рандомных местах лаборатории — но чаще всего лежат в столовке, где плачет ребёнок. Не бойтесь, там правда ребёнок, он вас не тронет… (шутка, там бюрер, вроде как).
Если документов будет мало, или их там не будет — перебейте максимальное количество врагов и пробегитесь по лаборатории с зажатым F. Как только маркер снова оказывается на Стрелке — сверкайте пятками.
Дальше надо прорваться в Припять, и убить главного квестового монолитовца. Он бронячий, но Стрелок выдаст вам гаусску, так что вперёд. Ах да, и все квестовые персонажи не бессмертны. Без аддонов, во всяком случае. Так что старайтесь не разбазариваться ими, поскольку смерть ключевых героев повлечёт провал миссии.
После убийства монолитовца надо прорваться к точке управления Монолитом. Она там же, где и была в Тенях Чернобыля. На полу в комнате, где со Стрелком говорила голограмма, будет лежать малоприметный артефакт.
Вещь под названием “Осколок Монолита” бесполезна игроку, но закроет сюжетную линию Стрелка. К сожалению, она тоже маркером не отмечен — и её надо искать с зажатым F по всей комнате — а ведь она может и в коридор улететь из главной комнаты, и за колонны залететь. В общем, желаю тому, кто придумал квесты без маркеров, всю оставшуюся жизнь зарплату свою искать на полу с микроскопом. Зажав кнопку F, да.
Сюжетная кампания Греха намного проще. Единственное, что может вызвать проблемы — это момент, когда надо найти КПК разведчика, умершего под стройплощадкой в Лиманске. КПК будет лежать и светиться где-то рядом, у меня он находился в пяти метрах сбоку, в кустах. Но учтите — там спавнится два кривосися, и монолитовцы сверху очень активные, любящие гранаты и добрые к незнакомцам. И лишь два из трёх утверждений верны.
Ну и последнее, с чем у меня были проблемы — это минное поле на локации Генераторы. Оно окружает вход в бункер, к которому надо подобраться для активации следующего квеста. Мне удалось один раз активировать мину так, что она взорвалась передо мной, не нанеся урона — по сути, просто продвигаться вперёд чуть-чуть. Но под постоянным огнём грешников это будет проблемой.
Поэтому просто пробегитесь по дороге, которая видна на карте. Сделаете крюк, но мин там быть не должно.
Открытие других фракций
Хотите открыть Грех или Ренегатов в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly? Вам необходимо пройти сюжетные режимы до конца. Правда, третью сюжетную ветку, где надо помогать Дегтярёву, я запорол тем, что рассказал о стычке с новой фракцией Лукашу. Название фракции даже вспоминать не стану.
Скажу лишь, что для перехвата радиопередачи в Железном Лесу надо подойти к упавшему вертолёту с RF-ресивером и побаловаться с частотами. Хотя немал шанс, что самого ресивера в руках будет достаточно.
Другие режимы игры
И тут вы, наверное, заметили, что я часто говорю неуверенно, или не помню что-то конкретное. Казалось бы, в чём проблема вернуться в игру и уточнить? А в том, что пройдя сюжетные квесты до определённого момента, я решил запустить режим “Война группировок”. И S.T.A.L.K.E.R. Anomaly начала просто вылетать.
Как обычно, будучи свободовцем, я встал на респауне на Армейских Складах и пошёл отстреливать долговцев, выманивая их по одному и стреляя из-за угла. Но на определённом количестве трупов игра начала вылетать после сохранений. А предыдущие сохранения перестала грузить.
Я начал заново — на этот раз, на Янове. И поиграл спокойно где-то час. После чего совершил быстрое перемещение со складов контейнеров на Янов и… игра заспавнила на Янове, и я даже не шучу, СОРОК ТРИ МОНОЛИТОВЦА. Я, мать вашу, считал по трупам! 43 монолитовца. Половина — прямо на станции, ещё двадцать на входе, и три бомжа оказались в подвале, где Зверобой сычует.
Даже на самой лёгкой сложности две очереди впритык — и ты труп, а лечиться времени нет — монолитовцы просто один за другим спускались в подвал, где я пытался отбиваться, и расстреливали меня. Плюс — каждый второй сейв вылетал при попытке создаться, и порой мой прогресс откатывался на десятки минут назад.
В общем, даже убив всех, я получил нестабильную игру. Начал заново — выставил шанс спавна случайных сталкеров со среднего до абсолютного минимума, снова стал на Армейских Складах и снова сейвы начали биться.
В общем, отличные режимы игры, всем советую. Ах да, есть ещё режим с зомби, где все NPC становятся зомбаками или зомбированными. На самом деле не все — торговцы и главные по группировкам остаются неизменными. Но игра начинает напоминать какую-то пародию на DayZ с монстрами, медленно ползущими зомбарями и редкими зомбированными.
В общем, я очень сильно на S.T.A.L.K.E.R. Anomaly перегорел. Мод — лучший, почти совершенный, но ему ещё расти и расти. Ну а пока что… мне пора wake up, samurai, ведь у меня ещё city не burn!
Просмотров 17.1к. Опубликовано 14.10.2021
Здравствуйте! За многие годы своего существования, вселенная S.T.A.L.K.E.R. не теряет своей популярности, разрастаясь все большим количеством модификаций, включающих как мелкие изменения в Зоне, так и глобальные перемены. И сегодня, мы поговорим об одной из самых известных и масштабных «версий» Сталкера, под названием «Anomaly», подробно разбирая каждый элемент геймплея, который может стать неясен новому игроку.
Меню и система группировок
В отличие от изначальной S.T.A.L.K.E.R., её модификации зачастую пестрили расширенной системой группировок, которая в оригинальной игре оказалась откровенно неполноценной. С каждым годом данная часть геймплея становилась все лучше, и в Anomaly она стала едва ли не совершенной.
В начале игры, во время «создания персонажа», новому сталкеру предлагается изменить свою стартовую фракцию. На выбор идут девять группировок, а с последующими прохождениями сюжета игры, становится доступно еще три.
Одиночки
Известные бродяги, которые, по сути, не являются полноценной фракцией, заключая в себя всех тех, кто отказался от участия в какой-либо группировке, путешествуя по Зоне в одиночку или в небольших отрядах.
Бандиты
Криминальные авторитеты, отщепенцы и преступники, бросившиеся в Зону из-за тотальной безнаказанности перед законом на её территории. Промышляют разбоем, мародерством и ограблениями честных сталкеров.
Чистое небо
Совокупность одиночек, ученых и долговцев, которые занимаются изучением Зоны. Конечная цель заключается в полном предотвращении феномена выбросов, а также общей стабилизации зараженной территории.
Долг
Бывшие военные, чья цель – уничтожение Зоны. Вечные противники группировки Свобода.
Свобода
Группировка, желающая наслаждаться благами Зоны, в отличие от одиночек, зарабатывают не с целью вывода средств на Большую землю, а для обустройства жизни на зараженной территории. Хотя обычно, все тратят на наркотики и траву.
Наемники
В соответствии со своим названием, группировка убийц, охранников и контрактников. Работают с большинством фракций практически в любой сфере деятельности внутри Зоны, однако из-за своего цинизма и готовности помочь исключительно за плату, не пользуются популярностью среди одиночек и долговцев.
Военные
Официальная армия Украины, охраняющая границы Зоны и редко заходящая далеко вглубь.
Ученые
Еще одна законно находящаяся в Зоне группировка, члены которой занимаются изучением буквально всех необычных явлений на зараженной территории.
Монолит
Вечные слуги таинственного артефакта, который появился в месте аварии на ЧАЭС. Будучи полузомбированными, ведут борьбу с любыми разумными.
Помимо выбора группировок, вы сможете определить желаемую сложность самой игры, а также экономики. Для любой из них будет предложен отдельный набор стартовых предметов. Как правило, желательно брать хотя бы несколько бинтов и аптечек, средство для вывода радиации и оружие, так как все эти вещи стоят достаточно дорого, при этом являются чуть ли не обязательными для любой вылазки за пределы базы.
Помимо обычного «сюжетного» режима, разработчиками предложено еще три.
Выживание, где целью является добывать снаряжение из тайников и охотиться на живность ради пропитания. Людей на территории вы не найдете, а отметок с расположением «нычек» нет.
Нашествие зомби, где нужно обороняться от гигантской толпы немертвых.
Война группировок, с полным повторением обычного режима, но без сюжетной линии. Отличие в том, что теперь, любая фракция имеет свои территории, и будет вести полноценные бои за точки с динамическими изменениями отношений. Даешь альянс Монолита с Долгом и Военными против Бандитов, Наёмников и Одиночек!
Ремонт и сборка своего оружия
С начала игры пользователю будет доступно лишь выбранное стартовое оружие, и в ближайшее время не надейтесь, что ситуация изменится. В отличие от стандартного S.T.A.L.K.E.R., здесь любая пушка состоит из компонентов, таких как ствол, спусковой крючок, затворная рама и прочего. Детали будут портиться и деформироваться в процессе работы. А так как починка у техников сильно кусает карман, нужно учиться заботиться об оружии самостоятельно.
Для ручной «починки» есть два пути. Если оружие сильно побито, о чем можно судить, если показатель состояния ниже шестидесяти процентов, то нет смысла пытаться его реанимировать в поле, здесь дорога лежит лишь на оружейный верстак, либо к технику. Во всех же остальных случаях, игрок может найти огромное количество разнообразных средств и комплектов для очистки оружия, в описании которых будет указано, с какого показателя состояния пушки ими можно будет воспользоваться. Нет смысла чистить ствол автомата, если у того вывалился спусковой крючок.
Если же вы обнаружили два одинаковых ствола, то можно попытаться починить один из них самостоятельно. Для этого требуются соответствующий набор инструментов и мультитул. К примеру, для починки какого-нибудь ПМ будет достаточно «набора для пистолетов», а вот в случае с условным автоматом Калашникова, нужно будет искать «набор для штурмовых винтовок». Найти такие наборы можно либо у техника, после выполнения для него трех квестов по поиску оружейных инструментов, либо в тайниках. Среди трупов других сталкеров, подобные ящички спавнятся крайне редко, зачастую в не идеальном состоянии.
После сбора всех необходимых вещей, нужно разобрать одну из пушек с помощью мультитула, после чего привести в порядок все выпавшие из неё детали. В описании к любой из них, будет указано, чем именно можно починить данный компонент. Далее, требуется отправиться к любому из техников, после чего попросить доступ к тискам. В зависимости от того, выполнил ли игрок для данного человека три квеста с инструментами или нет, техник либо потребует тысячу рублей, либо даст верстак бесплатно.
И в заключительном этапе, требуется просто поменять запчасти из второго ствола на уже приготовленные новые, после чего довести оружие до ста процентов «полевыми» средствами.
Аналогичным способом чинится и броня. А вот улучшение своих вещей потребует специального набора с определенным апгрейтом, которые массово падают с противников.
Сюжетные линии группировок
В зависимости от выбора группировки, игроку доступно отдельное начало сюжетной линии игры. К примеру, наёмники будут работать по контракту и главному герою придется бегать под маскировкой, одиночки начнут носиться от имени Сидоровича, жаждущего найти своего старого друга и спросить с него часть «задолженности», а долговцы заинтересуются информацией Стрелка о центре Зоны.
Впрочем, позднее сюжетная линия перетечет в единую. Помимо основных заданий, будут доступны также дополнительные, уникальные. К примеру, у бандитов нужно прессануть сталкеров, либо грохнуть кого-то, у ученых потребуется провести замеры, либо сопроводить группу до точки установки датчиков, ну а долговцы прикажут вытащить из вражеской фракции бойца под прикрытием. При этом игрок может свободно менять группировки, достаточно лишь быть с нужной вам фракцией в нейтралитете и нести в кармане пятнадцать тысяч рублей. Таким образом, даже из бандитов можно выбиться в наемники, из наемников в Чистое небо, из Чистого неба в Долг, а из Долга вообще в военных. При этом, задания будут постоянно обновляться и игрок сможет вдоволь насладиться разнообразными квестами.
Крафт
Несмотря на свой откровенно шутерный окрас, S.T.A.L.K.E.R. приобрел систему крафта. Отныне, для получения крутого детектора артефактов, больше не требуется нести кучу денег ученым, достаточно лишь иметь нужный журнальчик, по которым распиханы чертежи для крафта, а также составные детали. Например, начальный Отклик можно легко проапгрейдить до Медведя, если есть чертеж и парочка найденных ранее ПДА. Разбираете последние, получаете детали, пускаете на детектор.
Помимо детекторов, доступно огромное количество различных вещей, начиная от походных рюкзаков, увеличивающих грузоподъемность, заканчивая теми же самыми набора для починки оружия и брони. Также, обязательно обратите внимание на ПДА новых версий, эти улучшении наладонники при апгрейде получат функцию показа на карте отрядов сталкеров в округе.
Отношения с группировками
По мере выполнения квестов для группировок, можно отслеживать повышение отношений с данной фракцией. При базовых параметрах, за одно задание дается +50 к показателю, однако в настройках модификации это легко поправить. Спустя какое-то время, а именно, после достижения очередной знаковой цифры (1000, 1500, 2000) в инвентаре торговцев данной фракции появятся новые предметы, броня и оружие. Однако, сильно заострять на этом внимание не нужно, куда быстрее и проще либо скрафтить эти вещи и отремонтировать снятую с трупов снарягу, чем докачаться до нужного уровня. К тому же, самые лучшие стволы все равно нельзя будет купить, только поднимать с мертвецов.
Тайники и ПДА
В отличие от многих других модификацией, в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly больше нельзя получить местоположение тайника, просто заглянув в инвентарь трупа. Потребуется найти ПДА и вручную осмотреть его на предмет ценной информации. К тому же, частенько можно будет наткнуться на зашифрованные данные, которые нужно отдать технику для дешифровки. Не отчаиваетесь, что ремонтники потребуют за это денег, любые ПДА впоследствии можно отнести торговцу, и через строчку диалога продать по неплохой цене. Либо просто разобрать на детали и скрафтить нужную вещь, именно с ПДА падает больше всего электрозапчастей.
Маскировка
Уникальная система, с помощью которой игрок сможет разгуливать по территории вражеской группировки без какого-либо риска. Суть в том, что если вы играете за наёмников, а сюжетная линия приказывает идти к одиночкам, то можно просто отыскать какую-нибудь простецкую кожаную куртку сталкера, отремонтировать её и отправляться в путь. Все вокруг будут считать вас бойцом одиночек, однако осторожно, может получиться так, что вас расстреляет собственная группировка. К тому же, это относится к любой броне, поэтому, если подыскали классный комбез, но он принадлежит к другой фракции, то просто оторвите нашивку, кликнув по костюму правой кнопкой мыши. Важно! Отрыв нашивки не добавляет её в инвентарь, если коллекционируете, то ищите в трупе. Функция через пкм сделана исключительно для маскировки!
Заключение
S.T.A.L.K.E.R. Anomaly стала прорывной модификацией, которая во многом превзошла все, что было до этого. Зарубежные разработчики потрудились на славу, вобрав в свой проект все самое лучшее и отсекая лишнее. Остается лишь надеяться, что вторая часть игры окажется столь же любима фанатами и проста в улучшении. Увидимся в новых статьях!
⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:
Пример HTML-страницы
В данном гиде по Anomaly будут рассмотрены основные сюжетные ветки модификации на игру stalker под названием аномалия 1.5.0-1.5.1, а также будет и дополнительная информация, которая поможет вам больше углубиться в процесс и упростит понимание определенных вещей.
Для полный ясности, игра была начата за Одиночек, сталкер anomaly прохождение и гид.
Дополнительно:
КМБ тайник Фаната Выполняя серию заданий, связанных с КМБ от Фаната, нам потребуется найти для него рюкзак, место показано на скрине.
Иногда в трупах сталкеров можно найти КПК, в котором может быть наводка на тайник.
В игре есть ПДА, способные отображать командиров отрядов, их можно как собрать, так и купить у торговцев.
2020-10-13 16:15:53
В данном гиде будут рассмотрены основные сюжетные ветки модификации, а также будет и дополнительная информация, которая поможет вам больше углубиться в процесс и упростит понимание определенных вещей. Для полный ясности, игра была начата за Одиночек.
Живая Легенда
Появившись на Кордоне, получаем сообщение от Сидоровича, идем к нему в Бункер. Интересуемся на счет Стрелка, узнаем от Сидоровича, что Стрелок возможно снова хочет попасть на ЧАЭС, но наша задача заключается в получении ответов на вопросы, связанные с Зоной. Отправляемся на Болота к Доктору, старому другу Стрелка.
Идем в убежище Доктора и расспрашиваем его о Стрелке, узнаем, что найти его или информацию о нем можно в Подземельях Агропрома, отправляемся туда.
Документы Стрелка
Обыскав подземелье, находим в тайнике Стрелка его журнал, а также военные документы, которые можно сдать за деньги определенным персонажам(Бармен, Воронин и т.д)
Отправляемся к Бармену, расспрашиваем у него об Стрелке, узнаем, что Стрелок намерен снова отправиться на ЧАЭС за ответами. Вместе с ним было еще 4 человека, они запаслись припасами и отправились в сторону Барьера. Чтобы продолжить наши поиски придется наведаться к Сахарову за шлемом для защиты от псивоздействия, а после встретиться с Цербером.
Приходим к Сахарову, заказываем пси шлем и через два дня забираем его, получаем задание на отключение пси-установку на Янтаре, спускаемся в лабораторию.
Поочередно отключаем рубильники, находим в последней комнате материал о установке, который можно отдать важным персонажам, отправляемся на Армейские склады к Церберу.
Находим Цербера, расспрашиваем по группу Стрелка, начинается нападение на барьер, отбиваемся, снова разговариваем с Цербером, получаем задание после отключения выжигателя отправиться на Затон к Бороде.
Зачищаем Радар от фанатиков, отправляемся в лабораторию. При входе появляется таймер, по окончанию которого ГГ умрет, если не отключит установку. После выключения установки зачищаем появившиеся монолитовцев, отправляемся к Бороде.
Общаемся с Бородой по поводу Стрелка, узнаем, что недавно вернулся один из людей группы, он стоит рядом в севе и с ПКМ, получаем от Бороды артефакт, идем к Бродяге.
Оружие для Бродяги
Бродяга просит найти оружие в лаборатории на локации для того, чтобы встретиться со Стрелком. Находим «Изделие 62», возвращаемся к Бродяге.
Поговорив с Бродягой, отправляемся к Стрелку в Восточную Припять, путь наш будет проходить через Путепровод, советую запастись патронами, особенно дробью. Находим Стрелка в ВП в прачечной.
Отдаем журнал найденный в его тайнике, получаем ПМА со светляком, а также задание найти документы в лаборатории под Припятью. Идем знакомится с остальной командой.
Берем задание на убийство псевдогиганта у Бродяги, знакомимся со Швом, отправляемся в лабораторию.
Убиваем по пути псевдогиганта, включаем генератор, зачистив монолитовцев, спускаемся вниз. В лаборатории находим два документа, для сюжетной линии важен второй, показано примерное место его нахождения.
Сдаем все квесты, общаемся со Стрелком, получаем информацию о предстоящих задачах, отправляемся в Припять убивать Фантома при помощи изделия 62. Нападаем на базу монолитовцев, убиваем Фантома, находим артефакт «Монолит», идем к Стрелку.
Разговариваем со Стрелком, отправляемся на ЧАЭС, а после в центр управления. Помощи на всем пути от команды особо не будет, очень плохо реализовано логика НПС, поэтому советую взять к основному стволу хотя бы патронов 350-450 для комфортного прохождения локаций. В конце находим «Осколок Монолита», отдаем его и получаем ответы на свои вопросы, для предотвращения утери возможно полезной/интересной информации записал ролик.
Возвращаемся к Сидоровичу, отдаем флешку, полученную у Стрелка, получаем награду, сюжетная линия пройдена, открыт доступ к игре за Ренегатов, а также к другой сюжетной ветке.
Смертный Грех
Разговариваем с Сидоровичем о «темных» сталкерах, получаем информацию о предположительной секте, узнаем, что один из людей секты находится в ДН, идем к нему за ответами.
Члена группировки “Грех” можно найти рядом в ДН, у костра.
Из диалогов узнаем следующее: по словам Водника, они знают правду Зоны, пока остальные занимались войнами, они накапливали знания с самого появления Зоны и цель их существования, показать всем, что Зона – это чудо, которое поможет разрушить оковы насилия и ненависти. Возвращаемся к Сидоровичу, рассказываем о полученной информации, отправляемся к Леснику.
Спрашиваем у Лесника на счет странных сталкеров, узнаем, что действительно в лесу недавно появились неизвестные личности, базой которой находится на поляне, за шахтой, отправляемся туда. Убив мутантов и всех членом группировки “Грех”, исследуем тела, в одном из них должен быть ПДА с информацией.
Получаем задание на поиск неизвестного, которого они преследовали, отправляемся в шахты, которые рядом с Лесником. Находим там Шва, старого знакомого.
Из разговора с ним узнаем: что Бродягу, Шва и Стрелка преследуют эти фанатики из-за того, что они нашли ранее недоступную местность, которой нет на карте. Шов просит достать декодер на Кладбище техники, дает примерную наводку, а также частоту RF-модуля декодера. Отправляем за декодером. Проблем с поиском декодером не должно быть, его никто не охраняет. Находим декодер в одном из автобусов, не думаю, что есть другие места спавна, поэтому прикладываю его место нахождение.
Возвращаемся обратно в Рыжий лес к Шву. Отдаем декодер, узнаем информацию, Бродяга следит за передвижением неприятелей, а Шов отправляется к Стрелку, возвращаемся к Сидоровичу.
Рассказываем Сидоровичу о ситуации в Рыжем лесу, а также о подготовке группировки Грех к чему-то крупному, отдаем кпк старшего, узнаем о группе, направляющихся к ДН по нашу душу, отбиваемся от них.
Снова возращаемся к Сидоровичу, получаем информации от него о движение греховцев в сторону Радара и Янтаря, выбираем, что считаете нужным, в моем случае Янтарь, отправляемся туда.
Зачистив местность от греховцев, получаем задание встретиться с Бродягой в Лиманске.
Уникальные второстепенные квесты
В Anomaly у некоторых группировок существуют уникальные второстепенные квесты, каждый из которых отличается друг от друга особенностью прохождения. Есть следующие дополнительные квесты: «Сафари» , «А топи здесь тихие» , «Страйкер». Со временем список квестов и описание их прохождения может обновляться.
«Сафари»
Задание выдаёт Аслан. Необходимо зачистить Мёртвый город от всех мутантов. Встречаются мутанты разный степени сложности. В основном — это зомби, плоти и собаки, но также и более серьезные мутанты, такие как химера. В награду за квест получаем 7500 рублей.
«А зори здесь тихие»
Задание выдаёт Холод. Нужно помочь чистонебовцам перебить бандитов на насосной станции. Квест достаточно трудный, бандитов хватает с достатком. На высоких уровнях сложности в начале игры пройти задание весьма проблематично, перед его прохождением следует собрать более-менее нормальную снарягу.
«Страйкер»
Задание выдаёт Лукаш. Нужно уничтожить БТРы на Кордоне (их около 4-ёх штук). Они спокойно подрываются с помощью обычных гранат. БТРы огонь по игроку не ведут. Поэтому квест несложный, особых сложностей не должно возникнуть.
Дополнительные квесты
Квесты, не влияющие на основной сюжет и выдаваемые разными персонажами. Награда за них случайная и зависит от уровня сложности экономики и типа квеста. Существующие квесты:
«Убийство» — нужно просто убить заказанную цель.
«Отвоевать территорию» — похож на прошлый, но посложнее. Теперь нужно убить всех НПС в пределе указанной области.
«Зачистка местности от мутантов» — как прошлый квест, только в этом случае убивать приходиться не людей, а мутантов.
«Спасение пленного» — нужно дойти до точки, перебить всех врагов, спасти пленного и сопроводить его до базы, довольно долгое задание, не пользующееся популярностью, после середины игры.
«Пропавший отряд» — с помощью RF ресивера нужно исследовать локацию (предварительно выставив указанную частоту) и найти пропавший отряд. Все его члены мертвы, с тела лидера нужно забрать КПК и вернуть его заказчику. Награда за квест достаточно высокая. Места отрядов не меняются, так что со временем можно обойтись и без RF ресивера.
«Задания на поиск» — нужно достать заказчику необходимый предметы. Это может быть: оружие, части мутантов, артефакт , медицина, части для модернизации оружия и снаряжения, а также обычное барахло.
«Почтальон» — нужно найти указанного сталкера и отдать ему посылку. Посылка может быть достаточно тяжелая — от 0,5 до 5,5 кг.
Дополнительная информация
КМБ тайник Фаната
Выполняя серию заданий, связанных с КМБ от Фаната, нам потребуется найти для него рюкзак, место показано на скрине.
Иногда в трупах сталкеров можно найти КПК, в котором может быть наводка на тайник.
В игре есть ПДА, способные отображать командиров отрядов, их можно как собрать, так и купить у торговцев.
В модификации есть оазис, в котором можно найти полезный артефакт «Сердце Оазиса», для блокировки радиационного фона потребуется ПМА.
Самой лучшей броней от мутантов и людей является серия экзоскелетов Носорог, на изображении показана описание и характеристики брони. Стоит также добавить, что все Носороги чуть-чуть отличаются друг от друга в защите от аномалий, разницу большую вы не почувствуете, но если вас интересует именно костюм от всего, стоит обратить внимание на Носорог Долга, у него есть защита от термических и электро аномалий, но слабее хим. защита.
В данном видеоролике показан полный список достижений в модификации.
Ассортимент у торговцев зависит от отношения их группировки к вам. Изначально у торговцев небольшой ассортимент, но с развитием отношений он будет пополняться. Вовсе необязательно развивать отношения до максимума, чтобы получить наилучший ассортимент. Можно также получить достижение «Состоятельный клиент», заработав 1000000 рублей, тогда у всех торговцев будет открыт ассортимент.
Система создания предметов
Для того, чтобы создавать предметы на верстаке, требуется знать «рецепты». В трупах сталкеров редко встречаются руководства, которые могут вашему ГГ повысить свои знания в создании предметов.
Не стоит забывать также про приборы, которые содержат в себе важные компоненты для создания предметов. Собирая и разбирая их, вы будете получать компоненты для создания/улучшения контейнеров для артефактов и другого.
В данном видеоролике показана система создания на примере контейнера для артефактов. Стоит добавить, что требуется инструменты либо в инвентаре ГГ либо у техника, по сданным заданиям.
Всех приветствую, вопрос по Anomaly 1.5.1, а именно не восстанавливается выносливость после облучения радицией, перс просто крехтит и все, это баг или особенность геймплея?
заранее спасибо
2023-05-19 22:42:58
> Вовка_Опасный, DLC «Путешествие» к Возвращению в Зону недавно вышло. Сюжет интересный, Жекан как всегда на высоте.
2023-05-19 19:27:57
Качай Аномали Редукс 1.1 ..за Монолит с 1-й жизнью побегай …развлечешься по полной😂
2023-05-19 19:23:37
Эх, куда не глянь, а крупных проектов в последнее время вообще не видать(. Сюжет бы какой новый
2023-05-19 19:17:19
Доброго времяни суток 🤝
2023-05-19 19:08:27
> Ковырялов, я в свое время по скидке купил все и прошел на платин в итоге.
2023-05-19 18:10:27
> Ковырялов, Спасибо что сказал, а то проворонил бы)
2023-05-19 17:47:15
Фух, наконец-то я сделал свою модель для сталкер ЧН. А кстати, в стиме щас Metro Last Light Complete Edition раздают.
2023-05-19 16:39:21
Всем приф
2023-05-19 16:14:03
Всем пятницы
2023-05-19 15:47:55
Привет всем!
2023-05-19 15:30:53
Всем здарова, Сталкеры!
2023-05-19 13:11:40
> Шакaл, Вот чего, а это да, проблематично, да и не только 3д прицелы лагают, сам пока не могу фиксануть, поэтому либо ждём обычный фикс, либо кайфуем без определённого оружия
2023-05-19 08:41:53
А ну, чики-брыки
2023-05-18 21:18:43
А в чем прекол? В солянке огср дико 3д прицелы лагают с 290фпс до 30,А в просто огср моде там как 290 было так и остаётся
2023-05-18 21:17:06
Здаров! кто тут у нас очень хорошо за нс2016огср шарит?
2023-05-18 19:52:32
Всем здарова, Сталкеры!
2023-05-18 19:45:13
жаль не на долго
2023-05-18 19:22:02
Попытался пройти тут тест на знание ТЧ. Нифига там вопросики конечно. Вот эти вот из разряда у кого какая пушка уникальная.
2023-05-18 18:35:07
Авторизация
Admin,
Dzgamir,
EGER74,
Denis Machikhin,
KertysKray,
Забулдыга,
NAYAT,
Sodies,
Griger,
Тёмный Батя,
Шакaл,
Lev Yarmanov,
Flamir,
Black Bear,
Sumy Lifecell,
Антон Долганов,
Степан Чекин,
MoRGer,
Alexander Kurmanbaev,
Юрий Одинцов,
Конрад,
7 souls,
Perpetuum Mobile,
Константин Лосенко,
Vlad Listoshin,
Yuung Plug,
Sergey Kozlov,
Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly
Anomaly это довольно редкий представителей зарубежного модостроя. Стараясь развить идеи вышедшего пару лет назад Call of Chernobyl, который представлял из себя песочницу в открытом мире, авторы настолько увлеклись, что теперь многие в шутку именуют модификацию не иначе как S.T.A.L.K.E.R. 1.5, а некоторые даже сомневаются сможет ли уже официальное продолжение серии переплюнуть в качестве исполнения Anomaly(Если, конечно, это самое продолжение когда-нибудь случится). И чтобы понять насколько правдивы такие громкие заявления, нужно для начала пройтись по всем основным особенностям модификации и оценить их по достоинству.
В первую очередь стоит оговорить, что мод в большей степени ориентирован на фриплей. Здесь собраны и сшиты вместе все локации из оригинальных игр, а так же помимо них добавлены вырезанные и одна новая. Гуляя по ним, можно заметить помимо похорошевшей графики и то, что всё вокруг изрядно позеленело. Количество различной растительности переходит все границы и теперь окружение выглядит куда как заброшеней, нежели прежде.
Правда искусственный интеллект под новые реалии подкрутить забыли или, возможно, не смогли. Отсюда и частое чувство фрустрации, когда кто-то по тебе вроде бы и стреляет, но понять откуда решительно невозможно. Листва будет мешать ТОЛЬКО игроку, в то время как здешний ИИ и виду не подаст, что между вами есть парочка добротных кустов и поле травы по колено. Хотя сами перестрелки здесь не настолько дубовые как в оригинале. Оружие чувствуется более серьезным и весомым, а ассортимент его пополнился многократно, при этом что сами модельки что анимации к ним смотрятся вполне достойно. С броней все тоже хорошо. Её стало на порядок больше, а к шлемам в кое-том веке прикрутили достойны HUD. Вроде бы и мелочь, но когда во время непогоды по твоему забралу начинают стекать капельки дождя и тебе ничего не остается как периодически смахивать их рукой, то атмосфера начинает прям сочится сквозь экран монитора.
Местный зверинец так же не остался в стороне и пополнился парочкой «новых» экземпляров, взятых напрямую из серии метро и конечно же дездоков. Хотя порой можно наткнутся и на совсем уж диковинных представителей фауны на вроде пси-кровососа. А ещё все без исключения мутанты, да и люди порой тоже, обладают уникальной возможностью подкрасться вплотную к игроку не издав НИ ЕДИНОГО звука. И ладно, когда это делают котики или слепые псы, но кабан весом в пару центнеров, филигранно обогнувший все кусты и беззвучно влетевшей в спину, это уже перебор, а иногда и минус сердечко.
Самому же игроку в начале его пути предоставляют выбор из 9 группировок и ворох всевозможных настроек, при том что в меню создания персонажа, что просто в опциях, этих самых настроек невообразимое количество. А всё потому, что Anomaly во многом про достаточно тонкую регулировку игры под себя любимого. Экономика, сложность боев, популяции мутантов и сталкеров, всё это в ваших руках. Хоть погоду на каждой локации самолично меняйте. Да, безусловно, встречаются вещи, которые подправить не дадут, но всё же большую часть геймплейных аспектов можно отладить как душе угодно, при этом даже в исходники лезть не придется. К тому же некоторые из этих настроек не слабо так меняют само восприятие игры. Включенная война группировок превратить Зону в место боевых действий, ну а с возможностью сохранятся только у костров дважды подумаешь прежде чем лезть на рожон.
Вообще же в игре чувствуется сильное влияние Misery(модификации на Зов Припяти). И при стандартных настройках это особенно заметно. Минималистичный интерфейс, система урона, длительное лечение и прочие прелести «хардкора», позаимствованы прямиком оттуда. Все эти вещи включаются и отключаются по желанию игрока, но в целом сложность заметно подросла, а сам геймплей стал несколько глубже.
Окей, начальную фракцию выбрали, игру под себя любимого настроили, а что же дальше? А дальше вы по большей части предоставлены сами себе, модификация ведь фриплейная, как было уже оговорено ранее. Хотите ищите артефакты, хотите устраивайте геноцид между группировками, а хотите бегайте по поручениям, которые тут может выдать чуть ли не каждый встреченный вами нпс. От банального принеси, подай, убей до чего-то более интересного, особенно если спрашивать у «важных» персонажей. Благо и самих игровых механик стало чутка побольше, так к примеру теперь можно маскироваться под члена другой фракции или сканировать радио-частоты с помощью новой игрушки- RF-ресивера. Соответственно и сами квесты иногда подразумевают использование новых возможностей, что вносит некого разнообразия в рутину обычных сталкерских будней.
Да и по правде говоря, разработчики не обделили нас основной сюжетной линией. Она тут действительно есть и даже не одна. Доступна только вот не всем фракциям и уровня оригинала от неё ждать тоже не стоит, но придать мотивации пройтись лишний раз чуть ли не по всей Зоне способна. Прохождение первой ветки открывает доступ ко второй, вторая к третей, ну а завершив историю до конца откроется новая группировка, показывающая события с несколько другой перспективы.
Встреча со «старым» знакомым
Вообще по мере роста наигранных часов, можно заметить какое-то невероятное количество разных «фишечек». Есть тут достаточно продвинутая система крафта и ремонта снаряжения. Чтоб полноценно её освоить уйдет уйма времени, но при этом принуждать к ней игрока никто не будет. Есть и есть, хотите пользуйтесь, хотите — нет. В кпк появились новые разделы и статьи, отношение группировок друг к другу теперь могут быть динамическими, а у торговцев и деньжат в трудную минуту занять не грех. Сталкеры имеют больше всяческих реплик и анимаций, а у костра порой слышатся незнакомые доселе гитарные мотивы. И таких точечных изменений просто уйма.
Колесо выбора патронов
Зачем же все это было сделано? Чтоб подольше задержать игрока в этом мире, а по возможности и погрузить в него. Новые модельки персонажей вносят разнообразия, рандомный лут на локациях подстегивает к изучению оных, ну а колесо выбора боеприпасов просто делает игру чуточку удобней. И такое отношение к мелочам, да и не только к ним, подкупает. Из существенных минусов здесь только ниндзя-кабаны и через чур уж зоркие противники. А так проект вобрал в себя лучшие идеи сталкерского модостроя за последние несколько лет, разбавил их своими собственными наработками, при этом умудрившись сохранить целостность, то есть разные части проекта не конфликтуют друг с другом и не вызывают у игрока диссонанс, как это было, например, в народной солянке. Так что если вы хотите почувствовать себя в шкуре обычного сталкера, то этот мод подойдет идеально.
10 СОВЕТОВ ПО ВЫЖИВАНИЮ В STALKER ANOMALY
Опубликовано 7 месяцев назад
10 СОВЕТОВ ПО ВЫЖИВАНИЮ В STALKER ANOMALY
В этом видео я покажу 10 советов по выживанию в STALKER ANOMALY. С чего начинать,что лучше носить с собой в рейд и т.д.
Скачать — 10 СОВЕТОВ ПО ВЫЖИВАНИЮ В STALKER ANOMALY
Robbie
💬 Комментарии к видео
- ⇥ Автовоспроизвидение
Всё что нужно знать о S.T.A.L.K.E.R. Anomaly
30 СОВЕТОВ по ВЫЖИВАНИЮ в S.T.A.L.K.E.R.: DEAD AIR
Лютейший хардкор на свете NLC 7: Я – Меченный ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Как ремонтировать оружие в Salker Anomaly 1.5.0 beta 3.0. Где найти инструменты для техников.
ANOMALY 1.5.0 (BETA 3.0) – Прохождение сюжета
Настройка графики в STALKER ANOMALY 1.5.0 (для слабых, средних ПК) СТАЛКЕР
3 УНИКАЛЬНЫХ ТАЙНИКА в STALKER Anomaly
4 УНИКАЛЬНЫХ СЮЖЕТА в STALKER.: ANOMALY
КАК АКТИВИРОВАТЬ СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ В ‘S.T.A.L.K.E.R. ANOMALY’
КАК СОБРАТЬ СВОЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ ► STALKER ANOMALY 1.5.0 / СТАЛКЕР АНОМАЛИЯ 1.5 – КРАФТ СИСТЕМА [ГАЙД]
ДОКТОР РАССКАЗАЛ ГДЕ ИСКАТЬ СТРЕЛКА В СТАЛКЕР ANOMALY 1.5.0 beta 3.0 #3
САМЫЙ ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ STALKER 2019
После тяжелого рабочего дня каждый мечтает поскорее отдохнуть на любимой кровати и отвлечься увлекательными видеороликами. Любой посетитель нашего сайта сможет найти захватывающее видео на свой вкус и интерес. Даже самый изощренный зритель найдет для себя что-то достойное. Наш сайт дает возможность каждому посетителю смотреть видеоролики в свободном доступе, без всяких регистраций, а главное, все совершенно бесплатно.
Мы предлагаем для вас большое разнообразие развлекательных, познавательных, детских, новостных, музыкальных, юмористических видеороликов в отличном качестве, что не может не радовать.
Познавательные ролики никого не оставят равнодушным. Они содержат в себе подтвержденные факты, в которых дается подробное объяснение в определенной тематике. Завлекают такие ролики не только информативностью, а также живописностью и качеством картинки. Ролики о животных, природе и путешествиях увлеченно смотрят не только взрослые, но и дети. Ведь каждому очень интересно следить за животным миром в дикой природе, тем самым развиваться и познавать что-то новое для себя.
Юмористические видео отлично подойдут для вечернего времяпровождения. Как никогда после тяжелого рабочего дня юмор поможет отвлечься от жизненных проблем или же посмеяться от души в компании друзей. У нас вы сможете найти различные скетчи, стендапы, пранки, видеоприколы и различные комедийные шоу.
Музыка в жизни каждого человека очень важна. Она мотивирует каждого из нас, поднимает настроение, заставляет двигаться вперед. Для любого посетителя у нас есть отличные подборки музыкальных видеороликов, включающие в себя большое количество разнообразных жанров и стилей, зарубежных и отечественных исполнителей. Даже если вы чем-то увлечены, музыкальные видеоролики отлично подойдут для прослушивания на заднем фоне.
Видео новости – самый зрелищный формат современных новостей. На нашем сайте вы сможете найти разнообразные новостные видеоролики, на любые увлекательные для вас темы. Новости от официальных СМИ, новости спорта, науки, техники, моды, новости политики, скандальные события из мира шоу-бизнеса и многое другое. Вы всегда будете в курсе всех последних интересных, и самых важных новостей и событий в мире.
Маленькие дети очень активны, но иногда их требуется чем-то заинтересовать, чтобы заняться своими делами или просто отдохнуть за чашечкой кофе. В этом деле родителям отлично помогут мультфильмы. Ведь именно мультики помогут привлечь вашего ребенка на несколько часов. У нас имеется большое разнообразие старых и новых мультфильмов, коротких и полнометражных. Для любого возраста и любых интересов. Ваш ребенок останется в восторге, а вы отвлечетесь.
Мы очень рады, что наш сайт сможет помочь вам в различных жизненных ситуациях. Мы старались подобрать для наших зрителей годный контент. Желаем вам приятного просмотра.
10 СОВЕТОВ ПО ВЫЖИВАНИЮ В STALKER ANOMALY
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Всё что нужно знать о S.T.A.L.K.E.R. Anomaly Подробнее
30 СОВЕТОВ по ВЫЖИВАНИЮ в S.T.A.L.K.E.R.: DEAD AIR Подробнее
Настройка графики в STALKER ANOMALY 1.5.0 (для слабых, средних ПК) СТАЛКЕР Подробнее
70 ТАЙНИКОВ В S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 3.0 Подробнее
ЗАРАБОТАЛ 60.000 рублей за 10 МИНУТ в STALKER Anomaly 1.5.0 [S.T.A.L.K.E.R Аномалия – Наемник] Подробнее
Stalker Anomaly 1.5.0 Beta 3.0 Любые броники бесплатно Подробнее
УЛУЧШАЕМ ANOMALY. ЛУЧШИЕ АДДОНЫ НА STALKER ANOMALY. STALKER ANOMALY 1.5.0 СБОРКА Подробнее
15 СОВЕТОВ по ВЫЖИВАНИЮ в STALKER GUNSLINGER mod Подробнее
4 УНИКАЛЬНЫХ СЮЖЕТА в STALKER.: ANOMALY Подробнее
САМЫЙ ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ STALKER 2019 Подробнее
S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 1.5.0. Где выгоднее продавать трофеи и легко заработать. Подробнее
ТОП 10 САМЫХ БЕСЯЩИХ МОДОВ НА STALKER Подробнее
ОБНОВЛЕНИЕ S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 3.0 Подробнее
Полный отчёт по ANOMALY 1.5. BETA 3.0 Подробнее
DEAD AIR 1.0 – НОВАЯ ВЕРСИЯ. ДАТА ВЫХОДА. ПОДРОБНОСТИ ОБНОВЛЕНИЯ – СТАЛКЕР Подробнее
ANOMALY 1.5.0 (BETA 3.0) – Прохождение сюжета Подробнее
КАК играть в режиме ” ПОСЛЕДНИЙ ВЫЖИВШИЙ ” – S.T.A.L.K.E.R.: DEAD AIR Подробнее
Anomaly (v.1.5.0 beta) S T A L K E R (стрим – 1) Подробнее
12 ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, что STALKER и METRO 2033 – одна ВСЕЛЕННАЯ Подробнее