На чтение 11 мин Просмотров 321к. Опубликовано 14.04.2018
Обновлено 24.01.2021
Современные автомобильные сигнализации старлайн (StarLine) не только защищают от злоумышленников но и включают в себя множество функций, одна из популярных например система автозапуска. С помощью нее можно управлять запуском двигателя и других вспомогательных систем.
Но у многих автовладельцев не всегда есть возможность ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и применению, особенно если машина была куплена с рук. А ведь в ней содержится информация о функциях, возможностях и особенностях управления автосигнализацией.
Содержание
- Модели охранных систем Starline с автозапуском
- Инструкции StarLine (все модели):
- Возможности охранной системы
- Принцип работы системы
- Инструкция по использованию
- Настройка сигнализации «Старлайн»
- Схема подключения автосигнализации старлайн
- Обозначение значков на брелке
- Назначения кнопок основного брелка
- Как пользоваться автозапуском
Модели охранных систем Starline с автозапуском
В 2020 году продаются следующие модели сигнализации Starline: A63, В94, Д94 (Starline D94), A9, A93, E91, A6, A8, B6, E90, A94, A61, B9, A91. Модели с автозапуском, мы специально для удобства выделили жирным.
Автосигнализации cтарлайн с функцией автозапуска двигателя обозначаются цифрой «9» в индексе. Вторая цифра — поколение устройств. Пятое поколение обозначается как А95, В95 и так далее.
В сравнении с ранними моделями, они имеют такие преимущества:
- потребление тока 15 миллиампер, которое обеспечило срок автономной работы от аккумулятора более 5 месяцев;
- увеличенная дальность действия головного блока, в котором использован новый приемопередатчик W84R02;
- дальность действия штатного брелока увеличена;
- усовершенствованная функция Slave, при которой управление происходит не с основного брелока;
- новый, менее уязвимый, протокол шифрования канала управления;
- передача сигналов в виде блочной отправки, увеличивающая скорость обработки и помехозащищенность пакета.
Буквы индекса обозначают следующее:
- Е — бюджетная модель;
- А — устройство с дополнительными опциями и возможностью изменения конфигурации под особенности автомобильных систем;
- В — продвинутая модель с возможностью подключения GPS-ГЛОНАСС и GSM блоков и слежения по CAM-шине;
- D — топовые охранно-телематические комплексы.
Инструкции StarLine (все модели):
Каждая модель оснащается уникальными функциями и имеет в комплекте поставки свою инструкцию по применению и работе пульта-брелока. Если вы потеряли ее или купили машину с рук, где не оказалось этой бумажки, скачайте нужную вам инструкцию по ссылкам ниже.
StarLine Twage B6 + 6 редакция
StarLine Twage B9 + 6 редакция
StarLine A92 Dialog CAN Flex
Дополнительную информацию об автосигнализации разных видов, Вы можете найти и прочитать на официальном сайте Старлайн.
Возможности охранной системы
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с электронным сторожем — обилие простых и полезных функций. Разработчики применили популярный в отрасли метод: разделили авто на 9 зон и установили собственный метод защиты для каждой.
Автомобильная сигнализация «Старлайн» включает:
- реле, предотвращающее несанкционированный запуск двигателя;
- датчики (микропереключатели) для багажника, капота и дверей;
- двухуровневые датчики удара для защиты стекол и элементов кузова;
- блокировка стояночного тормоза;
- контроль положения замка зажигания.
Обзор старлайн A93:
Инструкция по эксплуатации содержит подробности об опциях, которые повышают удобство пользования, увеличивают степень защиты и предотвращают возможность взлома и перехвата управления:
- динамическая кодировка управляющего сигнала;
- включение звукового и светового оповещения (тревоги) в течение ограниченного промежутка времени;
- отключение сигналов тревоги без снятия автомобиля с охраны;
- сохранение настроек даже при отключении питания;
- имитация неисправности двигателя (режим «антиограбление»);
- наличие индивидуального кода доступа, который дает возможность экстренно отключить сигнализацию.
Автомобильная сигнализация «Старлайн» с автозапуском, согласно инструкции, имеет несколько способов оповещения владельца и окружающих о попытке угона или проникновения:
- включение сирены и световых приборов;
- оповещение о сигнале тревоги через брелок с обратной связью;
- «режим паники», в котором принудительно включается световое и мелодичное оповещение.
Особенность, присущая серии сигнализаций Starline с функцией автозапуска — способность к самодиагностике. Блок управления постоянно сканирует состояние датчиков. При обнаружении неисправности он сигнализирует об этом владельцу с помощью светодиодного индикатора и системы уведомлений через брелок.
Принцип работы системы
Вся работа данной системы ведется по специальному, защищенному протоколу и сводится к простейшим принципам обычного кодировщика. Специальный алгоритм с секретным кодом, позволяет брелоку обработать пришедший сигнал и отправить датчику обратно ответ. В данном случае, система отключается только тогда, когда отправленный и пришедший сигнал совпадают, а на брелок приходит подтверждение. Все это занимает считанные секунды!
Инструкция по использованию
Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам — освоение способов управления функциями и режимами. Для сигнализаций «Старлайн» с популярной функцией автозапуска в инструкции по эксплуатации перечислены все варианты подачи команд с ПДУ на блок управления. Для этого в комплект поставки входит два трехкнопочных брелока с дисплеем и обратной связью (основной и вспомогательный).
Разнообразные команды подаются за счет поочередного одиночного или двойного нажатия одной или двух кнопок одновременно.
Брелоки имеют три главные функции:
- Включение охраны с запущенным и заглушенным двигателем, управление датчиками, замыкание замков, пуском и остановка мотора.
- Снятие с охраны, открытие замков, отключение светового и звукового сигнала тревоги, программирование включения.
- Контроль состояния автомобиля и включения поискового режима.
Инструкция к сигнализациям с автозапуском содержит детальные разъяснения по поводу комбинаций нажатий. Стоит внимательно ознакомиться с ней, чтобы избежать путаницы и проблем, связанных с невозможностью попасть в салон авто или завести двигатель с автозапуска. Там же содержится расшифровка ответной реакции на подачу команд с помощью световых приборов или звука. Благодаря ей можно быть уверенным, что приемник уловил команду и блок управления ее выполнил.
Важно: отсутствие подтверждение говорит о неисправности системы или неправильном использовании управляющих кнопок.
Настройка сигнализации «Старлайн»
Первоначально нужно разобраться, какие кнопки нажимать для запуска различных функций. Для программирования функций нужно 5 раз нажать сервисную кнопку и включить зажигание. Затем короткими нажатиями кнопки 2 или три выбрать один из пунктов меню:
- AF — сервис и охрана;
- SF — запуск мотора;
- CH-1 — программирование дополнительного канала 1;
- CH-6 — программирование дополнительного канала 6;
- SO UN — громкость звуковых сигналов подтверждения.
Чтобы попасть в настройки автозапуска, нужно после выбора пункта SF удерживать кнопку 3, пока не прозвучит звуковой сигнал, а затем кратковременно нажать ее.
- Кнопками 2 и 3 производится выбор пункта, а кнопкой 1 его состояние.
- Возврат в главное меню происходит после долгого удержания кнопки 3.
- Для выхода из меню программирования необходимо нажать кнопку 1 на брелоке или выключить зажигание.
Для того, чтобы было понятно, как работает сигнализация с автозапуском, как завести машину, какие кнопки используют для различных функций, посмотрите видео.
Схема подключения автосигнализации старлайн
Чтобы подключить сигнализацию своими руками, воспользуйтесь нашим руководством в отдельном и подробном материале. Там вы найдете схемы подключения на разные модели, как запустить Старлайн (Ультрастар, Скайлайн), плюс подробную инструкцию по установке.
Схема подключения сигнализаций приведена в инструкции. Она имеет три варианта управления заводкой мотора:
- через контакты замка зажигания;
- кнопкой «старт-стоп»;
- кнопкой «старт-стоп» (малым током).
В зависимости от конструкции автомобиля, момент его запуска фиксируется по одному из трех показателей:
- сигнал тахометра;
- выход напряжения генератора;
- уровень напряжения бортовой сети.
По возможности нужно подключать контрольный сине-черный провод (8-й контакт разъема Х2) к тахометру.
Обозначение значков на брелке
- A. Режим антиограбления (вкл/выкл)
- B. Дополнительный канал 3 (вкл/выкл)
- C. Режим автозапуска по температуре (вкл/выкл)
- D. Режим ежедневного автозапуска или запуска по будильнику (вкл/выкл)
- E. Дистанционный запуск/остановка двигателя (вкл/выкл)
- F. Режим бесшумной охраны без звуковых сигналов подтверждения при
- включении / выключении режима (вкл/выкл)
- G. Режим охраны со звуковыми сигналами (вкл/выкл)
- H. Дистанционное отключение датчика удара
- I. Служебный режим Valet (вкл/выкл)
- J. Индикация состояния автомобиля и температуры салона
- K. Дополнительный канал 2 (вкл/выкл)
- L. Дистанционное открывание багажника
Назначения кнопок основного брелка
Как пользоваться автозапуском
Запустить автозапуск Starline не сложно. Но для предотвращения аварийной ситуации, система запуска двигателя не включается в следующих случаях:
- включено зажигание;
- не включен «ручник»;
- нажата педаль тормоза;
- открыт капот;
- не включена нейтральная скорость на МКПП или режим паркинга на АКПП.
Ограничения автоматического запуска:
- количество попыток завести двигатель не превышает четырех;
- если мотор заглох во время прогрева, происходит повторный запуск;
- автозапуск при охлаждении срабатывает независимо от других программ (по времени или через период).
Если после 4 попыток мотор не завелся, брелок выдает звуковое оповещение и 4 световых сигнала. За 60 секунд до завершения прогрева устройство выдает две серии звуков по 4 сигнала. О завершения прогрева и остановки двигателя владелец авто оповещается 4 звуковыми и световыми сигналами, а также сообщением «r00» на дисплее.
При пользовании автоматическим запуском работают четыре правила:
- Запуск происходит независимо от местонахождения и работоспособности основного брелока. Поэтому его нужно выключать перед отъездом в командировку или при постановке авто на длительную стоянку.
- Будильник автозапуска должен быть выставлен заново перед следующим циклом.
- Погрешность автоматического запуска по будильнику может достигать 3 минут.
- При установке времени работы «без ограничений» двигатель выключится через 30 минут.
Возможность автоматического пуска двигателя особенно актуальна в регионах с холодным климатом. Она позволяет комфортно использовать авто даже при температуре ниже 25 градусов.
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Список автомобилей, поддерживаемых сигнализацией
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Дополнение к инструкции по установке
— Инструкция по эксплуатации
— Дополнение к инструкции по установке
— Инструкция по эксплуатации
— Дополнение к инструкции по установке
— Инструкция по эксплуатации
— Дополнение к инструкции по установке
— Инструкция по эксплуатации
— Дополнение к инструкции по установке
— Инструкция по эксплуатации
— Дополнение к инструкции по установке
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция для GSM модуля
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция для GSM модуля
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция для GSM модуля
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция для GSM модуля
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция для GSM модуля
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по эксплуатации
— Инструкция по установке ПО блока сигнализации M2 и выше
— Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации M2 и выше
— Инструкция по установке ПО блока сигнализации L7 и выше
— Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации L7 и выше
— Инструкция по установке ПО блока сигнализации К9 и выше
— Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации К9 и выше
— Инструкция для GSM модуля
— Инструкция по установке ПО блока сигнализации H6 и выше
— Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации H6 и выше
— Инструкция для валидатора
— Инструкция по установке ПО блока сигнализации H5
— Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации H5
— Slave — дополнение к инструкциям
— Инструкция для GSM модуля
StarLine – одна из компаний, которые занимают лидирующее положение на рынке охранного оборудования для современных автомобилей. Покупатели давно оценили высокое качество продукции под этим брендом. Необходимо правильно настроить систему и ознакомиться с инструкцией, чтобы получать от приспособления максимальную пользу. Отладить без проблем можно все режимы, поддерживаемые устройством СтарЛайн с автозапуском.
Режимы работы сигнализации StarLine
Разные модели и дисплеи
Существует несколько основных режимов, который поддерживает любой StarLine брелок.
- Автоматический режим охраны, начинающий работать после предыдущего отключения.
- Бесшумная охрана. Нарушение безопасности машины приводит к отправке сообщений владельцу. Сирену система не включает. Включенный или выключенный двигатель не влияет на функцию, она поддерживается всегда.
- Режим охраны. Предполагает блокировку всех дверей, источников питания. Основной режим для всех машин.
- «Паника». Дополнительные громкие сигналы, с включением поворотных огней.
- Самодиагностика по всем системам. Благодаря этой функции брелка водитель легко увидит, где в машине возникли неполадки.
- Иммобилайзер. Нужен для блокировки двигателя в случае, когда кто-то попытается угнать автомобиль.
- «Антиограбление». Предотвращает любые попытки проникнуть внутрь.
У каждого режима свои особенности во время эксплуатации и рекомендации по настройке к брелку.
Программирование сигнализации
Чтобы включить режим и задать определённые характеристики, достаточно воспользоваться подходящей комбинацией с кнопками. Как настроить брелок сигнализации StarLine, легко разберётся каждый.
Важно даже время зажимания, внимание уделяют не только последовательностям.
- Если за кнопкой 1 сразу нажать вторую – включают охрану на беззвучном режиме.
- Брелок на 1 и 3 кнопке запускает двигатель.
- Зажим 2 кнопки, а потом 1 с секундным перерывом позволит при работающем двигателе перейти в охранный режим.
- Нажиманием 2 и 3 кнопки по очереди останавливает двигатели.
- Одновременно нажатые 1 и 3 кнопка блокируют управление брелком.
- Комбинация из 2 и 3 способствует разблокировке.
- Режим «паника» активируют, если при выключенном двигателе применяют комбинацию 1 и 2 кнопок.
- Для режима автоограбления с включенным двигателем делают то же самое. 4 элемент управления обычно отсутствует.
Обычно всё выставляется автоматически. Поэтому любой владелец быстро поймёт, как настроить сигнализацию StarLine.
Сопряжение охранной системы с брелоком
Правильная настройка брелоков – первый шаг пользователя после того, как он подключил всё необходимое оборудование. Главное правило безопасности – не носить приспособление там же, где хранятся металлические ключи.
Всего в автосигнализации StarLine два пульта дистанционного управления. У основного ЖК-дисплей, четыре кнопки, отвечающие за управление. У дополнительного экрана нет, только три кнопки и световой индикатор.
Базовые настройки системы будут такими:
- Дата со временем. Как пользоваться брелком, легко узнать из сопроводительных документов.
- Включают будильник.
- Настраивают таймер.
- Корректировка громкости издаваемых сигналов.
- Выбор тона для звукового сигнала. Брелок на нём будет работать и дальше.
Система управления делает приоритет именно для основного брелка. По сути, это единственное устройство, с которого осуществляют дистанционное управление. Для активации и дезактивации некоторых функций кнопки нажимаются быстро, либо зажимаются на какое-то время. Допустимы как последовательные комбинации, так и одновременное использование нескольких кнопок. Брелок с любым устройством поддерживает такие варианты.
Пиктограммы на экране: основное значение
Если смотреть, начиная с центра, и идти слева направо, то на экране присутствуют такие символы:
- Время.
- Предупредительный уровень ударного датчика.
- Включение будильников.
- Передача сигналов на сигнализацию Старлайн.
- Таймер с обратным отсчётом.
- Включение режима бесшумной охраны.
- Охрана со звуком.
- Обозначение открытых или закрытых дверей.
- Включение стояночного тормоза.
- Персональный ПИН-код, который программируется отдельно.
- Автозапуск по будильнику.
- Периодический запуск.
- Температурный автозапуск.
- Включение режима РКПП.
- Открытый капот.
- Режим сервисного обслуживания.
- Режим турботаймера.
- Автоматический режим включения.
- Ударный датчик с тревожным уровнем.
- Режим иммобилайзера.
- Включение блокировки для кнопок брелка.
- Элемент питания и уровень зарядки.
- Температура двигателя.
- Антиограбление.
- Работа двигателя. От него тоже зависит правильная настройка брелка StarLine.
- GSM/GPS модуль.
- Открытый багажник.
- Обход уровней датчиков.
- Открытые двери.
- Обход первого уровня датчика.
- Включенное зажигание.
Визуальные сигналы упрощают настройку конкретных параметров, и понимание того, как пользоваться сигнализацией Старлайн.
Настройка брелка автосигнализации Старлайн
Отдельный порядок действий соблюдается при первоначальной и общей настройке системы:
- Зажигание включают, защитный режим выключают. Это первый шаг, когда выполняется настройка брелка StarLine.
- Защитный режим активируется только 1 кнопкой, которую последовательно и быстро нажимают 7 раз.
- Успешное налаживание связи между компонентами отображается как семикратный звуковой сигнал, раздающийся после включений зажигания.
- Кнопки 2 и 3 используют одновременно. Их удерживают до появления 1-кратного сигнала у системы.
- Зажигание выключается. Пятикратное моргание поворотных огней подтвердит правильность действий. Настройка сигнализации по этой функции завершена.
Включение автозапуска сигнализации
Только мастер может грамотно настраивать автозапуск Старлайн. Он использует установку специального ПИН-кода для реализации функции. Память устройства сохраняет все настройки, заданные производителем. При необходимости дополнительной установки автозапуска настройка сигнализации сбрасывается до первоначального состояния.
В отдельном алгоритме выполняют действия, подготавливая систему для запуска:
- Сохранение положения в нейтрали для рычага, с которого управляют механической трансмиссией.
- Извлечение ключа из замка после начала работы двигателя. Мотор оставляют заведённым.
- Начало работы тормоза в ручном режиме.
- Закрывают все двери вместе с капотом и багажником.
Удобный вариант – включение автозапуска с брелка, в зависимости от температурного, временного показателя.
Настройка времени
Вопрос решается не такой уж и сложной последовательностью действий:
- Ждут появления одновременных двух сигналов звука после зажима третьей кнопки. Затем последуют другие сигналы, их тоже два. Это значит, что закончен вход в настройки часов. На следующем этапе на экране включаются два световых индикатора.
- Минуты настраивают, когда однократно нажимают на кнопку 3. Кнопки 1 и 2 нажимаются, соответственно, для увеличения или уменьшения значения.
- Активация функции будильника предполагает нажатие на кнопку 3 в следующий раз. Значение часов регулируется 1 и 2 кнопкой.
- Значение минут устанавливают повторным использованием кнопки 3.
- Будильник активируется, если кнопку 3 применяют снова.
- В дальнейшем та же кнопка отвечает за таймер. Кнопки 2 и 3 увеличивают, либо уменьшают имеющиеся значения.
- Если на протяжении 5 секунд ни на что не нажимают –настройки сигнализации просто закрываются.
Регулировка громкости звуковых оповещений
В данном случае потребуется инструмент под названием VALET. Сначала зажигание выключают, жмут на кнопку 5 раз, снова включают двигатель. Затем нажимается кнопка 2, за которой следует появление надписи SO UN.
При настройке начинают с зажатой кнопкой 3 на несколько секунд, потом на кнопку слева. Дисплей покажет точную цифру, соответствующую текущему уровню громкости. Нужные уровни настраивают, продолжая регулировку 3 кнопкой. Потом можно начать пользоваться сигнализацией StarLine.
Регулировка чувствительности датчика удара
И здесь нужна кнопочка 3. Достаточно удержания на несколько секунд, потом кнопку отпускают, нажимают повторно. Чувствительность датчиков регулируется кнопка 2 и 3. Последняя нажимается при необходимости сохранить результаты настроек.
Как сбросить настройки брелка?
Иногда нужно забыть предыдущие настройки, чтобы восстановить заводское состояние устройства. И здесь нет ничего сложного, если следовать такому порядку:
- Включают зажигание, с ключом в замке.
- На VALET от сигнализации Старлайн надо нажимать 9 или 10 раз. В инструкции к каждой конкретной модели прописано точное количество раз.
- Включается зажигание, ожидают нескольких звуковых сигналов.
- Очередное применение кнопки Valet перед тем, как раздаются сигналы в виде звука.
- Далее идёт кнопка 1. За её нажатием ожидают звуковой сигнал, далее подтверждают действие со сбросом настроек.
- Когда работа завершится – зажигание снова включают, с поворотными сигналами, моргающими 5 раз. Пульт сигнализации перестраивается.
Настройка дополнительных функций
В автоматическом режиме работают такие возможности, как открывание и закрывание дверей. Иногда используют цифру 10, чтобы отказаться от работы той или иной функции в случае необходимости. Общая конструкция и режимы работы остаются у брелков примерно одинаковыми. Но конкретные различия между моделями всё-таки имеются. Лучше заранее изучить инструкцию для получения более точной информации. Тогда сигнализация Starline не вызовет проблем.
Расположение компонентов автосигнализации StarLine: карты монтажа и схемы подключения
Заводская комплектация сигнализации
Заводская комлектация
Инструкция к технике от производителя чаще всего содержит схему, согласно которой в машине расположены те или иные компоненты. Отдельно описываются варианты управления. Кнопка «старт-стоп» и контакты зажигания – детали, которые чаще всего применяют для настройки тех или иных параметров у автосигнализации StarLine.
Момент запуска может фиксироваться по таким показателям, как уровень напряжения бортовой сети, выход напряжения генератора или сигнал тахометра.
Обзор автосигнализации StarLine A91
Эта сигнализация отличается высоким уровнем продаж и хорошими отзывами от пользователей с разной подготовкой и разными потребностями.
Старлайн 91 комплект
Комплект продаётся стандартный, включающий всего несколько компонентов:
- Центральный блок СтарЛайн А91.
- Ударный датчик.
- Провода к сигнализации.
- Светодиод.
- Брелки управления для Старлайн А91.
Брелок Старлайн 91
Основной брелок отличается эргономичной современной формой. Отображаемая информация понятна и доступна любому пользователю, в том числе – русскоговорящему владельцу Старлайн А91.
Для многих достаточными причинами покупки станут поддержка индивидуального шифрования и защита от экстремальных помех даже в городских условиях. Увеличенная дальность управления тоже будет удивлять приятно, что подтверждает и инструкция по эксплуатации.
Обзор автосигнализации StarLine A93
Брелок Старлайн 93
Благодаря специальному современному модулю CAN + LIN установка самого охранного комплекса A93 упрощается. Функционал системы на автомобилях значительно расширяется. Отличный выбор для отечественного автопрома, с характерным отсутствием цифровых шин на транспортных средствах. При желании устройство легко настраивать самостоятельно, хотя лучше это доверить профессионалам. То же касается СтарЛайн А91.
Отличия от предыдущих аналогов – распознавание любых попыток проникнуть в автомобиль и что-то сделать с ним. Благодаря современным датчикам владелец может даже узнавать, когда транспортное средство собираются эвакуировать. Сигнализация Старлайн даёт знать автоматически.
Отдельное внимание – брелоку с противоударным комплексом. У основного средства управления имеется информативный дисплей, дающий всю необходимую информацию, в том числе – по предыдущей версии Старлайн А91.
Сигнализация без проблем работает по таймеру и температурным датчикам. Это особенно удобно, когда те или иные характеристики двигателя требуется поддерживать на конкретном уровне. Система автоматически глушит всё питание, если злоумышленники пытаются взломать транспорт во время прогрева и работы со стандартными программами.
Местоположение автомобиля можно отслеживать по картам после подключения модулей GPRS или ГЛОНАСС по выбору владельца.
Это поможет и в том случае, если машину всё-таки угонят. Главное – заранее провести несколько тестов, чтобы понять, какой рабочий режим и уровень оповещений будет удачным. Так поступают и при владении Старлайн А91.
Заключение
При сравнительно невысокой стоимости современные сигнализации порадуют набором основных и дополнительных функций, повышенным уровнем безопасности. Исключением не стали и системы, которые выпускаются компанией StarLine. Широкий модельный ряд гарантирует, что каждый может выбрать вариант, который лучше всего сочетается с той или иной конкретной моделью автомобилей. Электронные компоненты могут быстро выходить из строя, но при правильной эксплуатации подобных последствий легко избежать.
Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с любыми типами силового агрегата и трансмиссии. Для передачи команд управления применен диалоговый алгоритм авторизации с криптостойким кодом и индивидуальным ключом шифрования, исключающим интеллектуальный электронный взлом.
[ Скрыть]
Технические характеристики
Охранный комплекс Starline A91 Dialog обладает следующими техническими параметрами:
- рабочая частота передачи радиосигналов управления — 433,05-434,79 МГц;
- число независимых каналов управления — 128;
- дистанция работы передатчика брелока — 600 м;
- расстояние приема сигналов брелоком (функционал пейджера) — 1800 м;
- радиус действия дополнительного пульта (с односторонним каналом связи) — 15 м;
- температурный диапазон гарантированной работоспособности — от -40°С до +85°С;
- напряжение питания (постоянный ток) — 9-18В;
- конструкция сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
- постоянно потребляемый ток в дежурном режиме — не более 15 мА.
Заявленные изготовителем расстояния работоспособности брелоков получены в условиях отсутствия радиопомех. В плотной городской застройке дистанция сокращается в 3-6 раз.
Блок управления охранным комплексом Старлайн А91 допускает токи следующей силы:
- питание сирены — 2А;
- управление цепями указателей направления поворота (раздельно на левую и правую сторону) — 7,5А;
- привод электрических замков боковых дверей — 15А;
- цепи зажигания или стартера — по 25А;
- управление дополнительным оборудованием АСС — 25А;
- контроллеры блокировки работы силового агрегата — 15А;
- дополнительные каналы — 0,2А;
- резервная блокировка двигателя (внешнего типа) — 0,2А.
Комплектация
В стандартный набор поставки автосигнализации входят:
- документация по монтажу и настройке;
- брелок 2-х-сторонней связи, оснащенный экраном;
- элемент питания типоразмера ААА для основного пульта;
- защитный чехол для главного прибора управления;
- вспомогательный брелок с 1-сторонним каналом работы (с предустановленным элементом питания CR2450);
- центральный контроллер комплекса;
- приемник-передатчик, укомплектованный встроенной антенной;
- клейкая лента для установки антенного блока (2-сторонняя);
- сенсор удара с 2 степенями чувствительности (в комплекте идет клейкий скотч);
- жгуты проводки для приемника-передатчика и сенсора удара;
- концевой переключатель, монтируемый под крышку моторного отсека;
- кнопка настройки и сервиса;
- светодиодный элемент, предназначенный для отображения режима работы сигналки;
- сенсор измерения значения температуры;
- главный жгут проводки, оснащенный 18-пиновой колодкой подключения;
- проводка с увеличенным сечением, используемая для подачи питания и подсоединения к цепям зажигания и стартера;
- провода для коммутации с контроллером центрального замка (оснащены штекером с 6 элементами).
Фотогалерея
Общий вид упаковки
Расположение элементов внутри коробки
Детали набора
Комплект документации
Сравнение размеров брелока и центрального блока
Пример установки блока на автомобиль
Основные возможности
Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:
- защита открываемых элементов кузова автомобиля от несанкционированного доступа;
- охрана транспортного средства при помощи сенсора удара;
- возможность дополнительной защиты путем установки сенсора внутреннего объема (в салоне);
- подача информационных сигналов на брелок с обратной связью;
- возможность эксплуатации в режиме дополнительного иммобилайзера;
- подключение сирены после подачи сигналов от сенсоров (в режиме охраны);
- обеспечение охраны автомобиля с работающим двигателем;
- автоматический пуск и прогрев силового агрегата;
- управление штатным центральным замком;
- поиск автомобиля на парковке;
- вызов владельца;
- встроенная защита от случайного нажатия на клавиши пульта управления;
- возможность установки дополнительных модулей стандарта GSM.
Как установить своими руками
Для самостоятельной установки потребуется:
- внимательно изучить документацию к сигнализации Старлайн А91;
- знать устройство электрической системы автомобиля;
- обладать минимальными навыками монтажа электротехнических устройств.
Рекомендации по размещению и монтажу
Краткое руководство по размещению и коммутации элементов:
- Центральный контроллер рекомендуется размещать в салоне автомобиля в скрытой полости, не подверженной воздействию влаги. Обычно узел устанавливается в глубине панели приборов, крепится к силовому стальному каркасу при помощи пластиковых стяжек или саморезов. Допускается применение 2-стороннего скотча. Зафиксированный узел не должен перемещаться под воздействием вибрационных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля. При монтаже следует установить блок колодкой разъема вниз, что снизит риск стекания внутрь капель конденсата.
- Разместить корпус приемника и передатчика на ветровом стекле или внутри панели приборов. При этом надо обеспечить отсутствие металлических элементов кузова на расстоянии менее 50 мм от антенны. От корректности установки данного элемента зависит радиус действия пультов управления. В состав контроллера входит температурный сенсор. Для корректности работы элемента он должен располагаться вдали от источников тепла (воздуховоды климатической установки, прямой солнечный свет).
- Штатная сирена монтируется в моторном отсеке в месте, изолированном от нагрева или заливания водой. Дополнительная гидроизоляция обеспечивается установкой раструба устройства вниз. Проводка и сирена должны размещаться на максимальном удалении от днища машины, что снизит риск повреждения деталей злоумышленником.
- Сенсор удара монтируется на каркас кузова. Точка установки должна обеспечивать доступ к потенциометру регулировки чувствительности.
- Если предполагается использование автоматического запуска, то необходимо установить второй сенсор под капотом. Для крепления дополнительного датчика используются болты на картере или головке блока двигателя или любой кронштейн. Установка узла на корпусе мотора позволяет точнее определять температуру агрегата и обеспечивает своевременный пуск.
- Контрольный диод должен устанавливаться на видном месте на панели приборов или обшивках передних стоек. Допускается монтаж в заранее просверленное отверстие.
- Кнопка сервиса размещается в скрытом месте, обеспечивающем быстрый доступ к узлу. Деталь располагают под панелью приборов или в монтажном предохранительном блоке.
- На части автомобилей требуется монтаж дополнительных переключателей под панелями крышек капота и (или) багажника. Условием нормальной работы является зазор между контактами не менее 3 мм (в закрытом состоянии). Неправильно установленный и отрегулированный «концевик» приводит к ложным срабатываниям.
- Прокладка жгутов проводки осуществляется на расстоянии от источников радиочастотных помех, которыми являются элементы системы зажигания. Параллельно проверяется отсутствие контакта с подвижными элементами — педалями, тягами управления климатической установкой или коробкой передач.
Особенности подключения
При установке и подключении сигнализации требуется учитывать конструктивные особенности автомобиля, которые влияют на настройку центрального блока и на соединение проводов. Стыки необходимо соединять путем обжатия специальной трубкой, допускается использование припоя и органических флюсов. Точки стыка защищаются изоляционной лентой или термоусадочной трубкой.
Некоторые установщики применяют для подключения провода, имитирующие штатные жгуты автомобиля. Подобная методика затрудняет отключение устройства злоумышленником, но и усложняет процедуру дальнейшего обслуживания. При замене проводов следует учитывать соответствие сечения, которое не должно быть меньше исходного. Также не рекомендуется применять проводку из различных материалов (например, меди и алюминия).
Пошаговая инструкция по подключению со схемами
Общий алгоритм подключения проводов служебных элементов к центральному блоку:
- Осуществить подсоединение радиопередатчика, смонтированного на стекле, при помощи провода с 5-контактным разъемом.
- Проложить провод диода. Он устанавливается в 2-пиновую колодку, размещенную на центральном блоке.
- Установить сигнальный жгут сервисной клавиши, оснащенный 2-контактным штекером.
- Смонтировать проводки датчика удара и дополнительного сенсора. Подача сигнала -12В на дополнительный датчик должна происходить одновременно с появлением питания на отрицательном выходе центрального блока. Тип обработки сигнала от этого устройства программируется.
Принципиальная схема подсоединения элементов
Разъемов
Подсоединять провода силового разъема в соответствии с инструкцией нужно так:
- На узел с красной изоляцией подается положительное питание +12В, которое поступает от клеммы аккумулятора. Допускается врезка провода в силовые цепи, идущие к замку зажигания.
- Желтый провод, отвечающий за поддержку работы системы зажигания, следует подключить к точке IGN 15/1, имеющейся на замке. Данный участок цепи одновременно используется для контроля системы искрообразования.
- Имеющийся выход управления дополнительными аксессуарами подсоединяется к разъему АСС на замке. Провод имеет защитное покрытие зеленого цвета.
- Дополнительное выход управления требуется подключать в зависимости от запрограммированного алгоритма работы. Допускается подсоединение к концевику педали тормоза (только в случае установки кнопки старт-стоп). Провод оснащен синей изоляцией.
- Черно-желтый провод, имеющий увеличенное сечение, служит для управления включением стартера. Подсоединяется со стороны стартера, обязательно после замка зажигания.
- Последний провод с черно-желтой защитой, предназначен для блокировки стартера при включенной охране и для защиты от случайного включения при работающем моторе.
Подключение силового штекера, отвечающего за автозапуск
Типовая схема соединения 18-пиновой колодки центрального блока приведена в таблице:
Цвет защитного покрытия | Назначение | Примечание |
Черный | Отрицательный сигнал, подключается к кузову автомобиля | Имеется отдельная петля, которая отвечает за выбор типа коробки передач при автозапуске. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то деталь сохраняется, при механике — разрезается. |
Зелено-черный | Указатели направления поворота для одной стороны | Ток нагрузки не более 7,5А |
Зелено-желтый | Аналогично для другого борта | Идентично |
Серый | Сигнал управления сиреной (положительный импульс) | Допустимый ток 2А |
Сине-черный | Микропереключатели дверных замков, соединяющиеся с массой при открытии | — |
Сине-красный | Концевики дверей, подающие сигнал +12В при отпирании | — |
Оранжево-серый | Сигнал от переключателя капота, замыкающегося на «минус» при открытии |
— |
Оранжево-белый | Аналогичный элемент крышки багажника | — |
Желто-черный | Отрицательный выходной сигнал дополнительного канала 1, используется для управления электромагнитом замка крышки багажника. Для коммутации сигналов необходима установка реле | Ток нагрузки не выше 0,2А, подаваемый на 1 сек. |
Желто-красный | Аналогичный элемент дополнительного канала 2. Предназначен для управления 2-шаговым открыванием замков и управления дополнительными модулями (через реле) | Допускается подача импульса длительностью до 1 минуты, возможно отключение сигнала от брелока |
Желто-белый | Идентично, используется для канала 3, который управляет дополнительным оборудованием | Аналогично |
Синий | Канал 4, применяется для включения освещения салона или для управления работой электромоторами стеклоподъемников | Ток до 200 мА |
Черно-белый | Отрицательный сигнал, определяющий состояние охранного комплекса. Необходим для управления сигнализацией, а также для работы иммобилайзера и включения режима антиограбления. Цепь функционирует через разгрузочное реле | Аналогично |
Розовый | Дополнительный провод состояния комплекса, активизирующийся в момент автоматического запуска двигателя и при работе турботаймера. Возможно использование выхода для обхода систем блокировки двигателя во время цикла дистанционного прогрева | Аналогично |
Черно-красный | Внешняя программируемая блокировка двигателя, действует через контактный модуль. | Аналогично |
Серо-черный | Универсальный контроль параметров работы силового агрегата, цепь входа имеет сопротивление не менее 200 кОм. Подключается к датчику тахометра, генератору или к бортовой сети (контроль по напряжению) |
— |
Оранжево-фиолетовый | Контроль состояния рычага стояночного тормоза или педали. При исчезновении отрицательного сигнала, вызванного отключением ручного тормоза или нажатием на педаль, произойдет включение тревоги. При прогреве двигателя дополнительно будет выполнен останов работы. | — |
Общий вид подсоединения проводов показан на схеме:
18-контактный разъем блока Старлайн А91
Цепей сигнализации
Цепи сигнализации подключаются так:
- Для блокировки пуска двигателя использовать подключение дополнительного реле в разрыв цепи. Тип реле выбирается при настройке центрального блока.
- Активировать встроенное в блок реле блокировки, подключив его в разрыв цепи между стартером и замком зажигания.
- При использовании дополнительного радиореле осуществить индивидуальную настройку устройства (код устройства записать в память сигнализации).
- При необходимости использовать функцию «вежливой» подсветки салона, блок подключают к плафону подсветки срез специальное разгрузочное реле. Аналогично подсоединяют ближний свет фар, который обеспечивает комфортную зону подсветки для водителя.
Комплекс Старлайн А91 dialog допускает работу совместно с охранными и поисковыми модулями М20 и М30.
Управление салонным освещением
Подсоединение привода замка крышки багажника
Схема подключения блокировки двигателя внешним реле
Активация встроенной блокировки пуска
К системе центрального запирания
Охранный комплекс оборудован встроенными реле, которые позволяют управлять штатным центральным замком. Контактные группы управляющих модулей выведены на колодку, оснащенную 6 пинами. Цепи и контакты рассчитаны на максимальный ток 15А, при этом продолжительность подачи управляющего импульса является программируемым параметром.
Возможные варианты подключения приведены на схемах:
Общая схема коммутации
Схема соединения с 2-проводными приводами
Управление пневматической системой привода замков
Особенности соединения при 2-шаговом отпирании замков
Инструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации, чтобы максимально использовать функционал сигналки, в качестве основного коммуникатора выбирают брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем.
Чтобы команды прописывались правильно, перед началом программирования дистанционного модуля рекомендуется проверить целостность батарейки. Если индикатор брелка мигает, необходима замена элемента питания.
Брелок управления
Брелок представляет собой малогабаритный приемопередающий модуль, обеспечивающий управление функциями охранного комплекса. Часть функций настраивается путем программирования основного контроллера. Основной пульт оснащен 3 функциональными кнопками и дисплеем для отображения различной информации. Дополнительное устройство имеет упрощенную конструкцию с 2 клавишами.
Подача управляющего сигнала с любого брелока отображается на экране основного пульта, при условии нахождения в зоне действия.
Для выбора функций на брелоке с дисплеем использована курсорная методика. Каждой команде соответствует собственная пиктограмма, которую требуется выбрать движением «курсора». Дополнительно на экране отображается текущее время и параметры будильника.
Для программирования нового брелока требуется:
- Нажать на кнопку сервиса 7 раз.
- Нажать одновременно кнопки 2 и 3, удерживать их до подачи подтверждающего сигнала сиреной и брелоком. Если записывается обычный пульт, то нажимается 1 и 2 кнопки.
- Провести аналогичную процедуру с каждым брелоком (в том числе и старыми). Интервал между программированием не должен превышать 5 сек.
- Сделать паузу, которая позволит закончить процедуру. Сигналом окончания программирования станет 5-кратная вспышка «аварийкой».
Обозначение символов и кнопок на брелоке
На основном брелоке имеются 3 кнопки и дисплей, на дополнительном — только 2 кнопки.
Общий вид пультов управления Starline A91
Назначение клавиш основного пульта и их сочетаний приведено в таблице:
Номер кнопки | Основной пульт |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
1 и 2 | Последовательное нажатие обеспечивает включение бесшумного режима |
1 и 3 | При поочередном нажатии происходит автозапуск двигателя или продление работы |
2 и 1 | Одинарные нажатия обеспечивают включение охраны с работающим двигателем |
2 и 3 | Прекращение работы силового агрегата |
3 и 1 | Дополнительный канал 1 |
3 и 2 | Дополнительный канал 2 |
1 и 2 | Одновременное нажатие включает режим паники (при неактивном зажигании) или антиограбления (при работающем моторе) |
1 и 3 | Предохранительная блокировка кнопок от случайных нажатий |
2 и 3 | Снятие блока клавиш |
Назначение клавиш дополнительного пульта:
- 1 — включение охраны;
- 2 — отключение охраны или режима антиограбления.
При выполнении операций с брелоками допускаются несколько типов воздействия на кнопки:
- короткое — имеет длительность до 0,5 секунды;
- длительное — подразумевает удержание клавиши до подачи звукового сигнала (мелодия или писк);
- двойное — интервал между короткими воздействиями составляет до 0,5 секунды:
- последовательное — может состоять из долговременного и короткого.
На дисплее имеется ряд контрольных и управляющих значков:
- включение и выключение автопуска по сигналу будильника (1);
- аналогично для таймерного запуска (2);
- пуск по температуре (3);
- режим Valet (4);
- турботаймер (5);
- автоматическая активация охраны (6);
- управление встроенным иммобилайзером комплекса (7);
- индикатор блокировки клавиш (8);
- отображение занесенного в память кода персонального доступа (9);
- стандартный режим охраны (с сиреной) (10);
- «тихая» охрана (11);
- запертые замки дверей и капотов (12);
- открытые замки (13);
- активность зажигания (14);
- индикация не замкнутых концевых переключателей на кузовных панелях (15);
- не включен ручной тормоз (16);
- индикация работы мотора (17);
- антиограбление (18);
- уровень заряда батареи питания (19);
- индикатор горит при отображении температуры двигателя (20);
- отображение подключения дополнительных модулей GSM и GPS (21);
- активность будильника (22);
- включение таймера (23);
- состояние датчика удара и дополнительного сенсора, включая поступление сигнала о срабатывании комплекса (24).
Расположение ярлыков на дисплее
Настройка и программирование
Пульт управления, оснащенный экраном, позволяет выполнять операции:
- программирование текущего времени и будильника;
- установить таймер обратного отсчета;
- включить или выключить будильник и таймер.
Для установки текущего времени, будильника и таймера пользователю необходимо:
- Нажать и удержать кнопку 3 до момента подачи мелодичного сигнала, короткого и двойного обычного звука. Поле часов начнет мигать.
- Клавишами 1 или 2 увеличить или уменьшить значение цифр. Подтвердить значение кнопкой 3, что автоматически переводит устройство к программированию текущих минут.
- Аналогично задать значение и нажатием на 3 перейти к настройке числа часов времени срабатывания будильника. Алгоритм идентичен изложенной выше процедуре.
- После программирования минут появляется возможность активации или отключения будильника. Включение осуществляется кнопкой 1 (на поле включится надпись On), выключение — 2, текст Off.
- По аналогии задается время срабатывания таймера и его активность.
Прочие функции и специальные режимы работы задаются при помощи курсорного программирование, которое осуществляется по алгоритму:
- Войти в режим настройки при помощи нажатия и удержания кнопки 3. Подтверждением станет длинный и короткий звук зуммером. После этого следует отпустить кнопку, на экране будет выбрана крайняя левая пиктограмма (по умолчанию).
- При помощи коротких нажатий на 3 можно выбрать требуемую функцию. Для выбора применяется нажатие на 1, после этого срабатывает «аварийка», подаются 2 коротких отрывистых сигнала, а затем играет мелодия. На дисплее остается активной ярлык выбранной функции.
- Выключение выполняется по аналогии при помощи кнопки 2.
Владелец может запрограммировать следующие услуги:
- автоматический пуск по данным от будильника;
- пуск по значению таймера;
- прогрев по значениям температуры;
- служебный режим, применяемый для временного отключения комплекса;
- турботаймер;
- автоматическое включение охраны через 30 секунд после деактивации цепей зажигания;
- дополнительный иммобилайзер, блокирующий возможность запуска мотора через 0,5 минуты после отключения зажигания.
Обзор функционала брелока показан в ролике от канала «CrossoveR 159».
Режим охраны
Комплекс обеспечивает несколько режимов охраны:
- Нажатием на кнопку 1, автомобиль реагирует одиночным светозвуковым сигналом, диод начинает мигать. На экране брелока появляется пиктограмма закрытого замка и срабатывает зуммер. При обнаружении не замкнутого концевого переключателя подается 4-кратный светозвуковой сигнал.
- Двойное нажатие на кнопку 1 (длительно, а затем кратко) позволяет включить охрану без звукового подтверждения сиреной.
- Если используется длительное нажатие на 1, а затем короткое на 2, то происходит деактивация сирены. В случае срабатывания машина будет мигать аварийной сигнализацией. Убедиться в активности режима можно по экрану брелока, на котором будет активен знак бесшумного режима (перечеркнутый крестом динамик).
- Автоматическое включение охраны происходит через 10 секунд после замыкания последнего концевого переключателя. Функция программируется на брелоке и работает вплоть до отключения через меню настроек.
- Комплекс позволяет обеспечивать охрану автомобиля с работающим силовым агрегатом. Для этого требуется установить рычаг ручной трансмиссии в нейтральное положение, а автоматической — в режим парковки. После этого включается стояночный тормоз, и водитель открывает дверь. Включение выполняется кнопкой 2, после чего водитель деактивирует зажигание, выходит из машины и закрывает за собой дверь. Затем необходимо нажать на кнопку 1, включится режим охраны, а мотор будет работать в пределах запрограммированного времени. После остановки двигателя режим охраны сохраняется.
Перед тем, как включить режим охраны, владелец автомобиля должен проверить надежность закрытия дверей и капотов.
Допускается включение охраны без брелока:
- Не выключая зажигания открыть дверь. Контрольный диод перейдет в мигающий режим.
- 3-кратно нажать на кнопку сервиса. Диод отключится на 5 секунд.
- До момента включения диода следует деактивировать зажигание, после чего будет подан 1-кратный светошумовой сигнал. С этого момента стартует 20-секундный отсчет задержки включения охраны.
- Покинуть салон автомобиля и закрыть двери при помощи штатного ключа.
- Дождаться активации режима охраны, которая подтверждается 1-кратным срабатыванием «аварийки» и переходом диода в мигающий режим.
Дистанционный запуск двигателя
Перед использованием дистанционного пуска следует убедиться в надежности запирания капота (при установке и использовании концевого переключателя). Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, должны пройти процедуру установки так называемой «программной нейтрали». На автоматической коробке достаточно перевести селектор в положение парковки.
Последовательность шагов при пуске мотора от брелка:
- Нажать на длительное время кнопку 1, а затем кратковременно — на 3. После этого должны 3 раза сработать габаритные огни, что подтверждает временное отключение охраны системы зажигания и деактивацию датчика удара. Контрольный диод включится в режим постоянного свечения.
- Дождаться сигнала зуммером на брелоке, на дисплее отобразятся отключенные зоны и время прогрева.
- Стартер прокрутит двигатель, всего допускается 4 попытки пуска. Если мотор не заработает, то комплекс подаст обратную связь на брелок. Устройство управления отработает 4 звуковыми сигналами, на экране появится информационное сообщение SP. При этом машина даст 4 вспышки «аварийкой». Если мотор успешно пущен, то на пульт управления будет подан сигнал, предупреждающий об окончании цикла работы. Это происходит за 60 сек. до остановки, на экране возникает надпись R01, сопровождаемая 2 сериями звуковых сигналов (по 4 коротких писка в каждой).
- При желании владелец может продлить время, повторив алгоритм, изложенный в п.1. Каждое нажатие кнопок добавляет 5 минут работы.
- Для дистанционной остановки применяется последовательное нажатие на 2 (длинно) и 3 (кратко). Зуммер исполнит мелодию, на дисплее выключатся пиктограммы, указывающие на работу мотора. Автомобиль ответит 4-кратной вспышкой аварийной сигнализацией, при этом произойдет остановка двигателя.
Автоматический запуск
Охранная система позволяет запустить силовой агрегат на расстоянии по заранее запрограммированному алгоритму:
- в определенное время;
- повторные перезапуски через заданное время;
- по температуре окружающей среды (с повторными прогревами).
По будильнику
Начальным этапом программирования пуска по будильнику является проверка корректности установленного текущего времени. После этого требуется задать время будильника, которое станет использоваться для автоматического пуска. Из-за особенностей программного обеспечения разница времени между запрограммированным пуском и реальным включением составляет до 1 минуты.
Последовательность действий:
- Курсорным методом выбрать требуемый символ и активировать услугу.
- Дождаться подачи вспышки «аварийкой», которая сопровождается мелодией зуммером брелока. На экране активизируется функциональная пиктограмма автозапуска и иконка будильника. В поле часов на несколько секунд отобразится время срабатывания будильника. Контрольный диод переходит в режим работы по 2 вспышки через паузу.
- После выполнения цикла происходит отключение функции. Для повторного запуска требуется новое программирование системы.
- Отключение услуги выполняется курсорным методом, подтверждается двойной работой аварийной сигнализацией.
По таймеру
Данная функция позволяет включать силовой агрегат через 2, 3 или 4 часа. Также возможно осуществлять пуск ежесуточно, значение времени повтора настраивается в центральном блоке при программировании.
Алгоритм включения услуги:
- Выбрать курсорным методом требуемую функцию, а затем подтвердить активацию.
- Дождаться подтверждающего сигнала габаритами и зуммером пульта управления. Проверить включение индикатора на дисплее, при этом контрольный диод должен работать сериями, состоящими из 2 вспышек.
- После этого произойдет автоматический пуск и прогрев силового агрегата. Повторные операции будут произведены через 2,3 или 4 часа (в зависимости от запрограммированного на центральном блоке параметра). Допускается автоматический ежесуточный повтор алгоритма.
Для выключения функции используется курсорная деактивация иконки. При этом подается мелодичный сигнал зуммером, 2 раза срабатывает «аварийка» и гаснет контрольный индикатор на дисплее.
По температуре
Система автозапуска по температуре обеспечивает включение силового агрегата при температурах ниже следующих значений:
- -5ºС;
- -10ºС;
- -18ºС;
- -25ºС.
Настройка порогового значения температуры производится при программировании базового блока. В алгоритме управления повторными запусками заложен фиксированный минимальный интервал времени, равный 1 часу. При этом время прогрева не учитывается. Число пусков ограничивается только зарядом аккумуляторной батареи.
Для того чтобы настроить функцию, необходимо:
- Установить курсор на пиктограмму и активировать ее. При этом на машине сработает аварийная световая сигнализация, одновременно зуммер брелока проиграет мелодичный сигнал.
- На экране включится соответствующий значок, подтверждающий включение услуги. На поле часов отобразится температура срабатывания пуска.
- Контрольный диод станет работать сериями по 3 короткие вспышки.
- При необходимости отключения требуется выбрать курсором значок и деактивировать его. Контрольным сигналом является двойная работа «аварийки» и мелодичный сигнал зуммера. Пиктограмма на дисплее отключается, а диод переходит в нормальный режим работы.
Самодиагностика системы
При активации режима охраны комплекс производит самодиагностику следующих рабочих зон:
- дверей и крышек моторного отсека и багажника на предмет полного закрытия;
- концевых переключателей на подвижных элементах кузова;
- микровыключателя сигнализатора включенного стояночного тормоза.
При обнаружении проблем будет подан 4-кратный сигнал сиреной, сопровождаемый работой аварийной сигнализации. Пульт управления издаст 4 писка зуммером, а на дисплее отобразится повреждённый участок. Если устранить неисправность, то комплекс автоматически подключит зону в контур охраны. При этом брелок подаст одиночный сигнал и погаснет значок, отображавший проблемный участок.
Если исправить проблему на месте не удается, то охранный комплекс обеспечивает защиту автомобиля с обходом поврежденного участка. Самопроизвольное устранение поломки приводит к включению зоны под охрану.
Дополнительная самодиагностика, проводимая при отключении охраны, позволяет получить информацию о сработавших сенсорах. При снятии подается 3 сигнала сиреной и «аварийкой», на экране будут отображены зоны, которые привели к включению сигнала тревоги. Если работа сирены прерывалась нажатием на кнопку брелока, то диагностика не производится.
Третьим вариантом самопроверки является определение числа пультов управления, прописанных в память центрального блока. Для этого требуется нажать на кнопку «3» при работающем зажигании и считать вспышки контрольного диода. Число миганий соответствует количеству запрограммированных брелоков.
Преимущества и недостатки
К преимуществам системы относят:
- Расширенный функционал, позволяющий владельцу выбирать необходимые сервисные или охранные опции.
- Работа с подачей сигналов или в «тихом» режиме.
- Автоматический пуск двигателя позволяет заранее прогреть или охладить салон автомобиля. Комплекс способен работать на автомобилях, оснащенных кнопочной системой запуска силового агрегата.
- Передаваемые команды защищены диалоговым кодом, который не позволяет перехватить и расшифровать сигнал.
- Настраиваемый брелок с возможностью программирования дополнительных пультов.
- Расширенный комплект технической документации, разъясняющей методику установки и настройки.
- Возможность расширения комплекса дополнительными сенсорами и модулями.
- Универсальность конструкции.
- Доступная цена.
Недостатки охранного комплекса:
- Неудобные интервалы температуры при автоматическом запуске.
- Нет возможности подключения комплекса к цифровой шине и совмещения управления штатной и дополнительной сигнализацией одним брелоком.
- Принудительный автозапуск требует манипуляций с 2 клавишами.
- Встречаются проблемные компоненты, которые меняются по гарантии.
- Хрупкий пластик брелока управления. Кнопки со временем начинают проваливаться внутрь.
- Сигнализация относится к бюджетным изделиям. Поэтому в конструкции имеются упрощенные и удешевленные компоненты.
Сколько стоит?
Наименование | Цена, руб. |
Охранный комплекс Starline A91 | 2600 |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Ульяновск, Краснодар. |
Видео
Обзор тонкостей программирования автозапуска на сигнализации Старлайн А91 представлен каналом «Города и их виды!».