Статья студента по руководством научного


*** НЕ СТУДЕНТАМ НЕ
ЧИТАТЬ! ***

Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра
требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего
начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.

Мы ответим на пять вопросов:

  1. Зачем писать?
  2. О чем писать?
  3. Когда писать?
  4. Как писать?
  5. Как опубликовать?

Вопрос первый: «Зачем писать?»

Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.

20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно
заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав.
кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента
возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.

Еще один важный сценарий – будущее поступление в
магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром
– без научных публикаций никак.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не
возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь
исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и
результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» –
более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома.
Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться
с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят,
семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять
страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже
нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только,
пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть
это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на
студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию
– и используй для вдохновения.

Вопрос третий: «Когда писать?»

Лучше, конечно, заранее.

Но, если так получилось, что приходится писать статью в
последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную
статью максимально быстро. Например,

журнал
«Молодой ученый»

выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет
в течение нескольких секунд после оплаты.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно),
можно начинать.

Во-первых, надо

собрать
материал

. Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и
просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то
расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть
цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.

Дальше
– поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто
взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом верху есть
кнопка «Поиск»: воспользуйся ей! Поищи статьи в

Киберленинке

.

Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс,
но с ними нужно быть осторожнее: отделяй

серьезные источники от развлекательных

.
Ответы@Mail.Ru или
сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь
почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.


Как искать информацию для научной статьи


Использование «Википедии» в научной работе: быть или не быть

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие
книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Затем, когда материал более или менее подобран, задай

структуру статьи

. Например, вот такую:

  • Название
  • Аннотация

    (не обязательно)
  • Ключевые слова

    (не обязательно)

    — попробуй наш

    нанотехнологичный сервис АВТОМАТИЧЕСКОГО формирования ключевых слов

    !

  • Введение
  • Основная часть
  • Выводы
  • Литература

Для удобства можешь взять за основу

образец «Молодого
ученого»

.

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое
перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…».
Так же и ты. Открой Word
– и начинай писать.

Начни с

введения

.
Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как
твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и
в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без
цитирования никакой науки не бывает.

Четко пойми разницу между

цитированием

и

копированием

. Любой чужой фрагмент
текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер
источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это
плагиат. А плагиат – это очень плохо.


Плагиат и научная этика

Затем переходи к

основной
части

. Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и
написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты
социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты
учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ
отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте
или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что
сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.

По ходу написания текста формируй

список литературы

. Каждый источник (статья, книга, интернет-ресурс
и т.д.), который ты используешь, должен быть указан. Чтобы правильно оформить
ссылки на источники, можешь воспользоваться

онлайн-помощником

.

Не забудь

сделать
выводы

. Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким
результатам ты пришел.

Когда текст статьи готов, придумай подходящее

название

.

Как придумать хорошее название для научной статьи

Вопрос пятый: «Как опубликовать?»

Текст статьи нужно

оформить по правилам

. У разных издательств правила оформления могут отличаться –
будь внимателен.

Оформленную статью отправь в редакцию – как правило, по
электронной почте. Адрес посмотри на сайте журнала. У некоторых журналов есть
удобные формы для

отправки статьи
онлайн

.

В течение нескольких дней твою статью прочитает специально
обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на
доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…

Написание и публикация научных статей входят в число профессиональных обязанностей каждого ученого. Еще во время обучения в вузе студенты могут примерить на себя роль исследователя и попробовать свои силы в написании статей.

Содержание:

  1. Зачем студенту писать и публиковать статьи?
  2. Требования к оформлению научной статьи студента
  3. Структура научной статьи для студентов
    • Заголовок
    • Сведения об авторах
    • Аннотация
    • Ключевые слова
    • Основная часть
    • Список источников литературы
  4. Правила написания
  5. Где студенту публиковать статью?
  6. Как пишется хорошая научная статья

Самостоятельная работа над публикацией поможет приобщить студента к науке, а также зародить у него интерес к научно-исследовательской деятельности.

Зачем студенту писать и публиковать статьи?

  1. Наличие у студента опубликованных статей высоко оценивается при его промежуточной и итоговой аттестации.
  2. Наличие публикаций также является обязательным требованием при поступлении в магистратуру и аспирантуру.
  3. Наличие статей повышает шансы на успешное прохождение конкурсов на получение грантов.

Кроме того,

  1. Самостоятельно написанная статья может стать формой зачета по некоторым предметам.
  2. У студента, публикующего статьи, увеличивается вероятность получения положительной оценки на экзаменах.
  3. Шанс получить повышенную стипендию по научной деятельности также многократно увеличивается, если студент имеет в своем активе опубликованные статьи.
  4. Многие учебные заведения, научные организации и фонды являются организаторами конкурсов статей для студентов. Победители этих конкурсов получают ценные призы, а также преференции в дальнейшей учебе.

Образец научной статьи студента

Требование написать научную статью студенту предъявляют и в том случае, если высшее учебное заведение становится площадкой для проведения межвузовской научной конференции или другого мероприятия с обязательным участием студентов.

Какие требования предъявляются к научной статье студента?

Научная статья является результатом научно-исследовательской деятельности автора: к ней, как к любому научному труду, предъявляются высокие требования. Материал должен соответствовать критериям:

  • научной новизны;
  • актуальности;
  • уникальности;
  • научности;
  • обоснованности.

Статья студента должна отличаться от множества других работ, уже написанных по этой теме. Содержание работы должно иметь практическую ценность, а результат исследования обоснован с использованием научного инструментария.

С помощью специальных сервисов текст каждой работы для публикации проверяется на плагиат. При этом допускается определенный процент заимствования, которое нужно оформить согласно ГОСТу.

Проверка на плагиат позволяет установить, что материал является авторским и студент самостоятельно подготовил текст. Допустимым показателем уникальности студенческой статьи считается 60–80%: публикация уникальных авторских материалов обеспечивает соблюдение научной этики в академическом сообществе.

Одним из критериев оценки качества статьи является стиль изложения материала. Работа должна быть написана научным языком с использованием принятой терминологии. Текст необходимо структурировать и придерживаться логики повествования. Излагайте материал ясно, просто и доступно, избегая тавтологии и просторечных выражений.

Правила оформления студенческой статьи

Чтобы напечатать статью студенту в журнале, необходимо не только подготовить уникальный авторский текст публикации, но и правильно его оформить. Текст работы необходимо напечатать шрифтом Times New Roman 14 размера. Важно соблюсти полуторный межстрочный интервал, а также выровнять текст по ширине страницы.

Текст должен быть разбит на абзацы, а списки перечисления оформлены в виде цифр или точек. Все рисунки, таблицы и ссылки необходимо пронумеровать, а цитирование и список использованной литературы оформить согласно требованиям ГОСТов P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. При составлении списка источников придерживайтесь алфавитной последовательности авторов и заглавий.

Пример оформления статьи студента

Структура научной статьи для студентов

Существует утвержденная структура любой научной работы, согласно которой публикация студента должна содержать следующие элементы:

  • заголовок статьи;
  • сведения об авторе;
  • введение;
  • основная часть;
  • выводы;
  • список использованной литературы.

В зависимости от требований издания, в котором будет публиковаться материал, для статьи придется написать аннотацию, а также подобрать ключевые слова, релевантные содержанию исследования.

Заголовок

  • Лаконичный, но исчерпывающий.
  • Состоит из 10–12 слов.
  • Полностью отражает содержание работы.
  • Запрещается использовать аббревиатуру и формулы.

Сведения об авторах

  • Содержатся ФИО авторов.
  • Указываются их должность и статус.
  • Очередность упоминания отражает их вклад в работу.

Аннотация

  • Краткое описание темы исследования.
  • Состоит из одного абзаца.
  • Запрещается использовать формулы, нежелательно использовать специальные термины.

Ключевые слова

  • Отражают специфику темы.
  • Содержат 7–10 узкоспециальных слов и словосочетаний.

Основная часть

  • Описывается актуальность темы, формулируются цель, задачи и методы исследования.
  • Освещаются труды предшественников автора.
  • Описываются метод и схема наблюдения или эксперимента.
  • Предоставляются фактические результаты исследования.
  • Подводятся и интерпретируются итоги исследования.

Список источников

  • Перечисляются только источники, использованные при написании работы.
  • Библиографический список оформляется согласно ГОСТу.

Заголовок должен отражать содержание работы, быть емким и не превышать 12 слов.

Аннотация представляет собой краткие тезисы статьи и состоит обычно из 5–6 предложений.

К написанию введения отнеситесь серьезно. В этой части нужно убедить в высоком уровне проведенного исследования.

Выводы также пишутся в виде тезисов, они должны быть объективными и логичными.

Количество ключевых слов для научной публикации варьируется от 7 до 10 определений, количество источников в списке литературы не ограничено.

Правила написания

Чтобы подготовить материал для публикации в научном издании, придерживайтесь следующего алгоритма работы:

  • выберите тему работы;
  • изучите литературу по выбранной теме;
  • утвердите тему с научным руководителем;
  • согласуйте план статьи;
  • выберите издание для публикации.

В выборе темы студент, как правило, не ограничен: исключение составляют случаи, когда публикация готовится к тематической конференции или конкурсу. К объему студенческой публикации строгих требований не предъявляют.

Объем печатного материала зависит от редакционной политики издания, в котором будет размещаться статья. Рекомендуемый объем научной статьи для студентов составляет 3–5 листов машинописного текста.

Где студенту публиковать статью?

Для размещения студенческой статьи подходят издания, входящие в перечень «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В этот список входят авторитетные научные журналы, систематически публикующие материалы по различным отраслям знаний.

В отличие от журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК), издания РИНЦ предъявляют более мягкие требования к качеству публикаций. Кроме того, опубликовать свою работу студент вуза может в сборнике научных трудов кафедры, а также в сборнике материалов, выпущенных по результатам студенческих научно-технических конференций.

Как пишется хорошая научная статья: советы для студентов

Подготовить интересную и актуальную статью поможет высокая заинтересованность автора в результате, а также поддержка научного руководителя студента.

  1. Выбирая тему публикации, заручитесь поддержкой преподавателя, курирующего вашу исследовательскую работу. Советы опытного наставника помогут сузить или актуализировать тематику статьи, а также выбрать новый аспект рассмотрения научной проблемы.
  2. Прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь с образцами научных статей студентов, чтобы понимать, какого результата необходимо достичь.
  3. Проводя библиографический поиск, отбирайте материалы, опубликованные в течение последних 5 лет. Это поможет сделать вашу статью актуальной и ценной для науки.
  4. Темой публикации может стать тематика вашей курсовой или дипломной работы. Так вы соберете необходимый материал для теоретической или практической части научной работы и эффективно используете время работы над публикацией.
  5. Привлекайте к работе над публикацией студентов, магистрантов и аспирантов вашего вуза: практика написания статей в соавторстве приветствуется в академическом сообществе.
  6. Регулярно демонстрируйте научному руководителю результат вашей работы над публикацией: это поможет вовремя исправить ошибки в изложении и сохранить выбранный вектор исследования.
  7. Не перегружайте работу излишними иллюстративными материалами.
  8. При цитировании давайте ссылки только на авторитетные источники.
  9. Проверьте итоговый вариант текста на орфографию и пунктуацию: досадные ошибки и опечатки портят впечатление о готовой работе.

Начать писать научную статью студенту стоит заблаговременно. Это поможет при необходимости скорректировать содержание и структуру текста, привести его в соответствие с требованиями издания.

Подготовка качественного материала для публикации требует от студента вдумчивой самостоятельной работы и ответственного подхода к процессу написания авторского текста. Соблюдение всех формальных требований к тексту поможет быстро утвердить материал в печать.

Чтобы написать научную статью, необходимо помнить об основных правилах: актуальность, новизна и уникальность. Мы привели основные принципы написания научной статьи по гуманитарным предметам: экономике, психологии, истории, юриспруденции и т.п. Также вы узнаете, как опубликовать научную статью в научном журнале.

Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора (авторов). Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информация излагается четко, конкретно, детально.

Написание научной статьи по гуманитарным дисциплинам, по экономике, педагогике, философии или социологии ничем не отличается друг от друга.

В любой научной статье необходимо описать актуальность и новизну исследования, цель и задачи, выводы.

Актуальность – описание существующих проблемы темы, которой посвящена научная статья.

Новизна – отличие вашей научной статьи от работ других авторов. В большинстве случаев авторы пишут научные статьи на популярные темы, к примеру – “Проблемы развития малого предпринимательства в России”. Задача автора – изучить научные работы других авторов, определить тот аспект проблемы, который они не раскрыли и попытаться раскрыть его в вашей научной статье (в основной части работы).

Цель – ответ на вопрос: “что мы хотим сделать?”. Постановку цели необходимо делать после определения новизны. К примеру, другие авторы не использовали математические методы анализа при изучении проблемы малого бизнеса и поэтому данные ими прогнозы нельзя считать адекватными. В этом случае, можно поставить цель – определить проблемы с помощью экономико-математических методов, что позволит построить достоверный прогноз на несколько лет вперед.

Задачи – действия, необходимые для достижения цели. Исходя из предыдущего примера, можно сформировать такие задачи:

  1. актуализация статистических данных за период такой-то такой-то;
  2. построение математической модели;
  3. оценка адекватности мат. модели при помощи различных критериев оценки;
  4. построение прогноза на 2 периода вперед.

В целом, задачи отвечают на вопрос: “что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?”.

Читайте также – Как составить цель и задачи исследования

Выводы – описание результатов исследования, резюме всего, что написали в основной части. Выводы нужно сформировать таким образом, чтобы доказать, что поставленные цели и задачи были реализованы, что получен результат, и он имеет ценность (экономическую, общественную, отраслевую и т.д.).

Внимание! Это были базовые знания по написанию научной статьи. Далее вы подробно ознакомитесь со структурой научной статьи, узнаете, как написать вводную, основную и заключительную части, а также не менее полезные знания, без которых написание научной статьи невозможно.

С чего начать написание научной статьи

Чтобы написать статью лаконично и в логической последовательности, работу необходимо структурировать.

Структура научной статьи

Существует традиционный подход к структурированию статьи. Его лучше придерживаться, чтобы повысить шансы на публикацию.

Структура научной статьи следующая:

  • заголовок статьи;
  • сведения об авторах;
  • аннотация;
  • ключевые слова;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение, выводы;
  • список использованной литературы.

Содержание статьи зависит от выбранной темы.

Читайте также – Общепринятая структура научной статьи по типу IMRAD

Выберете тему для научной статьи

Выбор темы для исследования – очень ответственный момент. Тема должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям. Просмотр статей в интернете – самый распространенный и удобный способ для анализа информации и выбора темы.

Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и увлекательна. Обычно объем научной статьи составляет 8–10 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему.

При использовании материалов из интернета помните, что информация, представленная в сети, часто носит рекламный характер. Для общего изучения заинтересовавшего вас вопроса, расширения собственного кругозора и выбора направления исследований этот метод вполне подходит. Однако для написания текста статьи используйте только специальную литературу.

Определившись с темой, составьте примерный план статьи.

Если вам нужна тема научной статьи, но вы не можете ее сформулировать, просто посмотрите примеры наших тем и сформулируйте их чуть по-другому – Посмотреть примеры научных тем

Напишите и согласуйте план (конспект) научной статьи с научным руководителем

Коротко изложите основные тезисы вашей работы. Это поможет выстроить информацию в логической последовательности, не упустить важные моменты, позволит легче структурировать текст, выделить разделы.

Согласование плана нужно для того, чтобы не переписывать научную статью несколько раз. План – это своего рода задача. Задача должна быть поставлена четко и ясно.

Напишите план, укажите, что будет в основной части (например, актуальность и пару слов о ней), опишите, как вы видите основную часть (например, каких авторов будете исследовать, какое исследование проведете), напишите структуру выводов (например, что самое важное нужно подчеркнуть в конце научной статьи).

После согласования плана, переходите к следующему этапу – поиску научного журнала для публикации научной статьи.

Посмотрите пример идеального плана научной статьи, который мы разрабатывали несколько лет. Подходит под многие научные темы. Включает в себя аналитическое содержание (без цифр и математических расчетов).

Пример научной статьи в docСкачать план (конспект) научной статьи

Научный журнал для публикации научной статьи – виды журналов, определяем подходящий для нашей работы

Существует несколько типов научных журналов. Для студентов достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Аспирантам необходимо публиковаться в ВАК.

Авторитетными считаются издания, внесенные в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Список таких изданий (отечественных и зарубежных) размещен на официальном сайте ВАК. Мы посвятили целую статью, посвященную журналам ВАК 2016 года.

Можно опубликовать статью в одном из сборников научных трудов, которые издаются самостоятельно или по результатам проведения научно-технических конференций (НТК), к ним относятся Международные и Российские научные конференции. Они проходят достаточно часто и стоимость публикации в среднем 100-150 рублей за страницу, однако встречаются и бесплатные конференции.

Читайте также – Зачем студенту выступать на научных конференциях – 10 причин

Для более широкого круга читателей предназначены периодические печатные издания (журналы).

Следует помнить, что научные статьи, которые публикуются в научных изданиях, предназначены для специалистов. Поэтому такого рода публикации проходят обязательное рецензирование, причем рецензия может оказаться отрицательной. В этом случае статья будет возвращена на исправление и доработку.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи – несколько полезных советов

Чтобы правильно выбрать научный журнал, определите цели публикации (набрать баллы для зачета или защитить диссертацию), а также объективно оцените уровень своей подготовки.

Студентам не стоит сразу претендовать на публикацию в престижном журнале. Высока вероятность получения отрицательной рецензии, замечания по которой вы не сможете быстро исправить. В итоге только потеряете время.

Лучше начать с публикации тезисов докладов в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций (СНТК). Требования к таким публикациям невысокие, то есть можно потренироваться, набить руку.

Другой вариант – выбрать издание собственного ВУЗа (как правило, это «Вестники»). Также можно принять участие в интернет-конференции и опубликовать статью в электронном сборнике материалов этой конференции.

Публикация в вышеперечисленных изданиях не требует глубокий научной познаний, как правило конференции выставляют одинаково-простые требования к авторам:

  1. уровень уникальности работы не менее 70%;
  2. объем работы в страницах от 3 или от 5 листов машинописного текста ( Times New Romans 14, полуторка);
  3. количество списка использованных источников и ссылок в тексте от 5;
  4. количество соавторов – не более 3-х.

После того, как вы выбрали журнал, приступайте непосредственно к работе над статьей.

Читайте также – Где можно опубликовать научную статью студенту, магистранту и аспиранту – еще и бесплатно?

Требования к оформлению научной статьи – каким должен быть размер шрифта, отступов и прочее

Не стоит забывать про такой важный аспект, как требования к оформлению научной статьи. Работам, не отвечающим требованиям научного издания будет отказано в публикации, на корректировку работы может уйти время, и вы можете опоздать с публикацией.

Как правило, авторы могут оформлять работу согласно ГОСТу от 2008 года, однако некоторые издания выставляют свои требования к оформлению.

Стандартный шрифт, используемый в научной статье – Timew New Romans, размер 14, межстрочный интервал полуторный (1.5), абзацевый отступ 1.5 см. Списки могут быть оформлены в цифр и точек.

Таблицы выравниваются по середине листа, заголовок таблицы выравнивается по правому краю и ставится над таблицей. В начале заголовка ставится слово “Таблица” с порядковым номером вложения.

Другое дело с рисунками, они выравниваются по середине, но подписи к рисункам ставятся под ними и также выравниваются по середине. Подписи начинаются со слова “Рисунок” и порядкового номера изображения.

Схемы, диаграммы и графики лучше всего оформлять в виде рисунков, так вы точно не ошибетесь.

Таким образом можно оформить практически любую научную статью. В любом случае, научные издания оговаривают требования к оформлению научных работ у себя на сайте или пишут их в информационном письме к конференции.

Примеры научных статей студентов (шаблоны)

Как пишется хорошая научная статья студента – секреты написания

Можно выделить несколько аспектов, знание которых поможет написать хорошую научную статью и успешно опубликовать ее. Для студентов это консультации специалистов, привлечение соавторов, знание терминологии и строгое соблюдения требований научного издания.

Проконсультируйтесь с преподавателем

Если это ваш первый опыт написания статьи, то желательно проконсультироваться с преподавателями в своем вузе и выбрать руководителя. В помощи вам никто не откажет. Желание студента заниматься научной деятельностью и написать статью всегда приветствуется.

Консультант или руководитель не только поможет вам в проведении исследований и написании статьи, но и посоветует научное издание для публикации.

Привлеките соавторов

Довольно перспективным является вариант написания статьи в соавторстве. Коллективная работа, во-первых, интересна для самих авторов, а во-вторых, обычно получается более качественной. В соавторы можно взять преподавателя, аспиранта или студента.

Не забывайте употреблять термины и определения

Свободное владение терминологией – очень важный аспект. Все термины должны соответствовать действующим нормативно-правовым актам. Давать определения нужно только для тех понятий, которые вы предлагаете ввести впервые, или если определения этих понятий отсутствуют в отечественной нормативной базе.

Проследите за оформлением научной статьи

Если правила оформления не будут соблюдены, статью не опубликуют.

Всегда внимательно читайте правила оформления статей, так как в разных изданиях требования сильно отличаются. Обращайте внимание на формат страницы (обычно А4 или А5), поля, вид и размер шрифта, междустрочный интервал, абзацный отступ, оформление таблиц и подрисуночных подписей. Иногда в таблицах шрифт может отличаться от шрифта основного текста. Обратите на это внимание.

Проверьте статью на грамотность и уникальность. Обязательно!

Несколько раз перечитайте статью. Исправьте грамматические и стилистические ошибки. Если не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, попросите помощи у других или используйте интернет-ресурсы. После правки перечитайте статью еще раз.

Уникальность – наиболее значимый критерий. Работы с уникальностью ниже 80% не принимаются к публикации. Некоторые журналы выставляют более жесткие требования и не принимают работы, уникальность которых  ниже 90%. Проверьте научную статью на уникальность с помощью онлайн сервисов: антиплагиат.ру и текст.ру – они наиболее точные.

Помните! В том месте, где вы делаете ссылку на какого-либо автора или его работу (в виде квадратных скобок), плагиат допускается.

Проверить уникальность научной статьи можно на сайте antiplagiat.ru, а также воспользоваться программой проверки плагиата от etxt.ru (скачать).

Не забудьте про сроки подачи заявки на публикацию статьи

Строго соблюдайте сроки представления статей в редакционную коллегию. Сроки назначаются из расчета, что, во-первых, ваша статья должна пройти рецензирование, во-вторых, в случае отрицательной рецензии вы должны успеть исправить замечания.

И еще несколько полезных советов, чтобы написать хорошую научную статью

  • выбирайте актуальную тему для проведения исследований;
  • выбирайте руководителя или консультанта, являющегося специалистом в данной области;
  • обосновывайте актуальность исследований путем критического анализа работ других авторов;
  • делайте ссылки на авторитетные источники;
  • перед написанием статьи составьте для себя примерный план основной части;
  • структурируйте статью по общепринятым нормам;
  • пишите текст грамотным языком, используя правильную терминологию;
  • не перегружайте статью лишней информацией общего характера (не «лейте воду»);
  • подчеркивайте научную новизну полученных результатов;
  • показывайте преимущества вашей разработки по сравнению с существующими аналогами;
  • в заключении отмечайте практическую значимость разработки и экономический эффект от ее применения;
  • привлекайте к работе соавторов;
  • выбирайте научное издание для публикации с учетом уровня вашего исследования;
  • строго соблюдайте требования по оформлению статьи;
  • несколько раз перечитайте готовую статью, исправьте ошибки и неточности;
  • подавайте материалы в редколлегию не позднее назначенного срока;
  • устраняйте все замечания рецензента;
  • проверяйте работу на уникальность перед отправкой на публикацию.

После написания научной статьи, вам необходимо отправить ее на публикацию. Для этого, необходимо подобрать подходящий научный журнал. Читайте далее – Где опубликовать научную статью

Содержание

  • Что такое научная статья?
  • Зачем студенту писать научную статью?
  • Виды студенческих научных статей
  • Какой должна быть научная статья студента?

Сейчас время исследователей и экспериментаторов. Эпоха смелых и незаурядных мыслей. Благодаря публикациям прогрессирующие студенты добиваются успеха в этом мире.

Это раньше публиковать научные статьи могли только академики, профессора, доктора, аспиранты и другие лица, имеющие профессиональный статус в образовательной сфере. Сегодня эти возможности открыты обычному студенту. Достаточно лишь уяснить основные правила написания таких статей и немного попрактиковаться.

Что такое научная статья?

Произведение, которое отличается своей направленностью на исследование закономерностей той или иной отрасли знаний, своим особым профессиональным языком изложения, соответствует установленной структуре, можно назвать научным.

Поскольку наука в первую очередь связана с проводимыми исследованиями и соответствующими выводами по ним, более точным определением научной статьи будет следующее: это письменно изданный отчет с зафиксированными результатами проведенного исследования.

Что определяет потенциал студента как начинающего ученого? Это его умение анализировать и систематизировать изученные материалы или процессы, грамотно, логично и объективно излагать свое видение имеющейся проблемы, аргументировать и формулировать надлежащие выводы.

Только основательно проведенная работа, лаконично представленная в виде краткого отчета о проделанном исследовании, с применением всевозможных общенаучных методов и приемов, позволяет отнести статью в разряд научных.

Зачем студенту писать научную статью?

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Многие люди умеют грамотно и красиво говорить, но писать тексты языком, где выдержана последовательность в рассуждениях, логически обоснованы полученные результаты и научными методами доказаны полученные выводы, могут только истинные ученые.

Студент пробует «силу своего пера» в этой деятельности, чтобы познать самого себя, свои возможности и перспективы.

Назовем семь основных причин написания студентом данных статей:

Стремление к научной деятельности.

Уметь грамотно аргументировать и доказывать свою точку зрения – необходимый навык в науке. Полученный опыт в написании подобных статей помогает понять важность своевременности публикаций и приобрести следующие навыки, полезные для любой сферы деятельности:

  • осведомленно, грамотно и лаконично выражать свои мысли;
  • формировать логическое и критическое мышление;
  • аргументированно доказывать свои мысли и взгляды;
  • приобретать опыт публичного докладчика на форумах, семинарах, конференциях и т.п.

Получение повышенных стипендий, грантов.

Признание как высшая оценка за выполненный труд всегда приятно и полезно. А соответствующее материальное вознаграждение увеличивает мотивацию к научной деятельности. Получение звания стипендиата может также помочь в продвижении по карьере.

Участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.п.

На научно-специализированных конференциях участвуют ученые и видные специалисты данной сферы, аспиранты, магистранты и студенты. Поэтому участие студента на подобных мероприятиях помогает ему адаптироваться в сложном мире скептически настроенных ученых и завести важные знакомства, которые всегда могут пригодиться в жизни.

Конкурсы, олимпиады и иные состязательные мероприятия развивают интерес к познавательной деятельности, стимулируют к познанию глубин тех знаний, которые формируют соответствующие профессиональные компетенции.

Создание портфолио для будущего трудоустройства.

В нашем мире большая конкуренция. А быть конкурентоспособным выпускнику поможет портфолио, в котором несомненным преимуществом станет наличие научных статей, опубликованных в период студенчества.

По требованию кафедры.

В последнее время все чаще в учебные планы кафедры включают в качестве работ промежуточного характера, наряду с рефератами, контрольными и курсовыми, и научные статьи. Делается это для того, чтобы сформировать у студентов навыки самостоятельного научного анализа, ознакомить с правилами написания таких статей, а также приобщить их к научной деятельности. Подобного рода статьи не подлежат последующей публикации, а служат лишь неким «тренажером» перед написанием ВКР.

Помимо этого, бывает, что кафедры, в целях поднятия своего рейтинга, просят своих наиболее преуспевающих студентов заниматься писательской деятельностью, участвовать в профильных конференциях, симпозиумах, олимпиадах и т.п. И отказаться от подобных «просьб» у студентов, как правило, нет никакой возможности.

При поступлении в ВУЗы.

Написание статей и их публикация может сыграть решающую роль при поступлении на различные программы высшего образования: бакалавриата, специалитета и магистратуры. Ведь подобного рода публикации могут признаваться индивидуальными достижениями и учитываться при отборе претендентов (см. Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147).

Для защиты магистерской диссертации.

В отдельных ВУЗах практикуется обязательная публикация научных статей магистрантов с отражением в них основных результатов ВКР. Отсутствие же подобных статей может служить основанием недопуска к защите. Заметим, однако, что подобная практика основана на локальных актах ВУЗов, на федеральном же уровне подобных требований не содержится.

Виды студенческих научных статей

Классифицировать студенческие статьи можно по разным основаниям. Рассмотрим три основные из них:

По характеру изложения:

  • научно-теоретические статьи – посвящаются теоретическому объяснению закономерностей в выбранной области и содержат теоретические обоснования проблематики;
  • научно-практические статьи – описывают реальный опыт, эксперимент, наблюдение явлений с разъяснением полученных результатов через анализ конкретного объекта исследования; рассматривают вопросы и задачи, решить которые можно только экспериментальным путем. Подобные труды имеют прикладную ценность для решения имеющихся проблем;
  • научно-методические статьи – содержат обзор процессов, инструментов и методов, способных решать поставленные задачи и формулировать новую методику на выявленных закономерностях.

По характеру представленного материала:

  • обзорная статья – обобщает результаты и достижения в определенной сфере, показывает имеющееся состояние и перспективное развитие;
  • дискуссионная статья – содержит критическое обсуждение имеющихся в науке точек зрения или проделанных опытов, экспериментов и т.п.;
  • аналитическая статья – содержит анализ конкретных фактов (например, исторических, экономических и прочих), на основе которого объясняются те или иные закономерности рассматриваемого вопроса.

По видам публикаций:

  • для вузовских/межвузовских сборников, в том числе по материалам конференций;
  • для иных низкорейтинговых журналов;
  • для журналов более высокого рейтинга (вроде ВАК) – студенческие статьи попадают в эти журналы в основном в соавторстве с преподавателем.

Какой должна быть научная статья студента?

Перед написанием любой научной статьи студенту необходимо четко понимать:

  • зачем пишется статья, какая главная цель ее публикации;
  • для каких журналов пишется (профиль, рейтинг и т.п.);
  • каковы особенности публикации статьи именно в выбранном журнале, так как у каждого издания свои требования к присылаемым материалам, которым научная статья студента должна соответствовать неукоснительно;
  • к какому виду научной статьи она будет относиться (например, в научно-практических статьях требуется изложение результатов проведенной практической или экспериментальной работы).

Ответы на обозначенные вопросы помогут сразу определить ключевые аспекты содержательной части текста будущей статьи. Но неизменным все же для любой научной статьи остается выполнение следующих условий:

  1. По форме изложения предпочтение следует отдать безличной, при которой автор сам не проявляется («исследование свидетельствует», «приведенные данные позволяют сделать вывод» и т.п.), и без использования местоимений («представляется», «следует согласиться» и т.п.). Однако некоторые издания не редко допускают изложение от третьего лица («автор полагает» и т.п.) и даже с использованием местоимений первого лица множественного числа «мы», «наш» (хотя и значительно реже).
  2. В своей структуре научная статья должна содержать все необходимые элементы. Базовыми из них выступают: аннотация, введение, основные результаты, выводы или заключение, список используемой литературы и процитированных источников. Однако в некоторых журналах перечень этих элементов может быть несколько иным.
  3. Соответствовать требованиям конкретного журнала по оформлению основного текста, графического сопровождения и ссылок.
  4. Содержательная часть статьи должна соответствовать следующим критериям:
  • научность – использовать научные методы познания при исследовании и научный стиль изложения;
  • новизна и оригинальность – сама идея, способ, технология, предлагаемая в исследовании, должна отличаться от уже существующих;
  • методичность – следует строго соблюдать последовательность изложения материала, систематизировать его;
  • убедительность – все приведенные данные в исследовании должны быть достоверны, подтвержденными ссылками на источники, а выводы аргументированы и логичны;
  • практичность – возможность практического применения предлагаемого исследования, разработки (для научно-практических статей).

Итак, достойные исследования, действительно ценные по содержанию, грамотно и понятно изложенные в статьях, являются истинным вкладом в развитие науки.

В любой сфере деятельности навыки, полученные студентом в этом писательском творчестве, будут прекрасным помощником в построении карьеры. Специалисты, умеющие донести до руководства свое видение в решении поставленной задачи, проблематики будут всегда достойно ими отмечены.

Эта деятельность позволяет студенту заявить о себе, своих познаниях в любой сфере деятельности научному сообществу.

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф


БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

Другой взгляд: быть научным руководителем

Чтобы не запутаться в огромном количестве информации и написать научную работу, студенту необходим научный руководитель. Преподаватели рассказали, как они помогают в выборе темы, подбирают методику исследования и ищут способы мотивации студентов для работы.

Анна Сорокина

Факультет социальных наук,  Институт прикладных политических исследований НИУ ВШЭ,  Москва

К выбору темы нужно подходить ответственно. Я ориентируюсь на самостоятельно обдуманные студентом идеи, а не предлагаю выбрать готовую. Если студент увлекается модой, я советую найти такую тему, которая будет эту область захватывать. Самые интереснее решения, на мой взгляд, получаются на стыке специальностей. 

Курсовая может дать возможность для путешествий, расскажет о вас работодателю — всегда думайте о том, кому вы можете свою работу продать. Я называю это «академическим туризмом». Студентки с программы востоковедения, у которых я была руководителем, выступали в прошлом году на международной конференции в Гонконге с научной работой. Они были самыми юными участниками. Среди коллег встречались люди с PhD, которые к ним потом подходили и спрашивали, как они смогли на третьем курсе проделать такую серьезную работу. 

Из года в год я предлагаю студентам стратегию из двух шагов: найти своего научного руководителя и свою тему. Хорошее сотрудничество я сравниваю с удачным браком. Гораздо приятнее, когда получается семейно-научная жизнь, а не гостевое супружество. Научрук — это тот, кто сопровождает тебя и приводит к профессии. Разобраться с темой я обычно советую так: представьте себя на пляже — море, солнышко, коктейль, фруктики и… ваша курсовая. Если даже во время отдыха вы думаете о своей теме, а не мемы листаете — оно.

Мой традиционно не самый любимый месяц — май. Внезапно появляются особые фигуры, «подснежники», которые никак в течение года себя не проявляли. Как правило, они присылают свою работу за день до загрузки в LMS, с кучей извинительных смайликов. А ты сделать уже ничего не можешь, разве что только прочитать.

Научный руководитель — тоже человек. Не стоит питать иллюзий, что он с нетерпением ждет твою работу, чтобы погрузиться в свое кресло-качалку и приступить к любимому чтиву

Иногда приходится тратить на вычитку целый день. По нормативным документам, преподаватель уделяет одной курсовой работе семь часов в год — это же нонсенс. При лучшем раскладе необходимо встречаться со студентом раз в неделю, чтобы давать и проверять задания, три таких встречи — и годовой план выполнен.

Забавных моментов в работе над курсовой немного, но они случаются. В этом году столкнулась с довольно забавной просьбой стать научным руководителем: «Я чувствую себя запутавшимся паровозиком, помогите мне, пожалуйста, встать на верный путь». Или был такой случай: у меня писали дипломы близняшки. Причем по очень схожим темам работали. Волей случая, их еще и на одну комиссию поставили. Мне тогда пришлось просить учебную часть развести их по разным, чтобы у членов комиссии не было дежавю.

Случаи, когда приходилось отказываться от руководства, тоже встречались в практике. Порой хватает и первого письма от студента с содержанием в духе: «Знаете, мне все отказали, возьмите меня, пожалуйста». Иногда не сходились со студентом эмоционально. Для меня очень важно видеть воодушевленность и воспринимать студента как союзника, а не наблюдать потухшие глаза и слышать вопрос о том, что ему делать. За месяц до заключения нашего сотрудничества я даю задание, чтобы проверить все навыки, умения и качества студента. Часть из них, конечно, расстаются со мной на этом этапе. 

Писать научную работу самому сложнее, чем быть научным руководителем. Когда пишешь один, то хочется отложить что-то в дальний ящик и передвинуть дедлайн. Поэтому руководителем быть проще. На тебе лежит ответственность за работу студента, которая мотивирует к проверке и редактированию. Возможно, результат может зависеть даже от того, какую литературу ты посоветуешь в начале и в какое русло направишь — тут сильно расслабляться нельзя.

Есть ряд сложностей и в работе научного руководителя. Когда у тебя несколько студенческих работ, нужно максимально вникнуть в каждую из них, что не так просто. Это студенту легко — у него есть одна своя работа, а научному руководителю нужно постоянно переключаться с одной на другую. Каждому студенту еще нужно объяснить структуру, оформление и другие тонкости. У преподавателей на этот счет есть свой лайфхак: собирать всех на первой встрече и всем сразу объяснить, что такое теоретическая часть.

Три главных установки для научного руководителя: проверять, доверять, не предъявлять высоких требований к студенту. Во-первых, нужно понимать особенности поколения, которое привыкло работать от дедлайна до дедлайна, а мотивацию получать в виде лайков и других поощрений. Надо работу строить поэтапно, а проверки устраивать регулярно. Сделал — получил от преподавателя лайк. Во-вторых, нередко мои коллеги заблуждаются в том, что человек на 1-2 курсе не способен написать что-либо дельное и стоящее, хотя возраст ничего не решает. Или другая крайность: ждать от учащегося слишком многого и укорять за то, что он пока не знает, как пользоваться электронными ресурсами Вышки. Нужно строить дружеские отношения со студентом, а не смотреть на него свысока. Многие бывшие студенты, с которыми у нас сложилось сотрудничество, в дальнейшем становятся моими коллегами. Разве это не показатель действительно успешной совместной работы?

Ксения Деменева

Факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ, Нижний Новгород

В выборе темы для меня принципиально важной является свобода воли студента. Только он может решать, чем ему заниматься.

Наука — это то, что делается по любви, здесь нет места насилию

Поэтому сначала я прощупываю круг читательских интересов и с этим знанием двигаюсь в сторону научной проблематики. Часть острых и интересных проблем не имеют непосредственного отношения к литературоведению, но почему бы их не рассмотреть, если они позволят студенту шагнуть вперед?

Корректировать темы приходится почти всегда, поскольку умение ставить проблемные вопросы очень слабо развивается в школе. Нас приучают решать проблемы, а не искать их. Пару раз я отказалась брать курсовые по авторам, чье творчество мне неинтересно. Бывает и так: человек хочет писать у меня, но я знаю, что с этой темой ему лучше обратиться к кому-то из моих коллег. Одно дело — личная совместимость, другое — профессиональная экспертиза. Думаю, второе в конечном итоге важнее.

Забавно, пожалуй, то, что есть студенты, в которых я узнаю себя. Когда-то у меня были проекты, в которые я свято верила — от них камня на камне не осталось. И когда студент приходит и говорит: «Хочу заниматься автором X», автором, который привлекал и меня в студенческие годы, я разрываюсь между желанием не дать ему потратить зря время и уважением к свободной воле. Мне-то никто палки в колеса не вставлял. Так, смотрели с немым укором и говорили: «Бог с тобой, изучай, что хочешь!»

Корректировать, конечно, нужно не только темы, но и текст самой курсовой. Это очень сложно сделать, когда студент присылает работу очень поздно. Обычно курсовые начинают сыпаться, как горох из мешка, за несколько дней до дедлайна, поэтому приходится их читать non-stop: в транспорте, на перемене между парами, кормя детей и кошку, лежа в постели со слипающимися уже глазами. Если курсовая занимательная, хорошо написана, могу прочитать сразу всю, но обычно надо заниматься редактированием. Это отвлекает от смысла и катастрофически замедляет чтение. Но не бывает дельных мыслей без хорошей формы их выражения. Однако, каждая ошибка — яркая индивидуальность!

Если бы не поджимающие нас сроки, я бы любовалась ошибками – в них человек проявляет себя гораздо полнее, чем в гладком и ровном тексте

Ошибка — это вызов, точка роста. Сколько прекрасных вещей в мире выросло из ошибок и ляпов! Ведь лучше они, чем совсем ничего. Бывало так, что пропадал контакт со студентом. Как только одна из сторон замолкает, продолжать процесс становится затруднительно. Но, поскольку студент больше заинтересован в защите курсовой, чем кто бы то ни было, в конечном итоге все ситуации, даже конфликтные, решаются.

Работать над исследованием самому, безусловно, труднее. Собственная научная деятельность требует колоссальных затрат: временных, интеллектуальных, волевых. А прочитать курсовую и подсказать интересные сюжеты не так уж и сложно. Есть вообще самовозные студенты: сам тему нашел, сам проблему поставил, сам все грамотно написал и блестяще защитился. Таким главное не мешать. А вот что действительно трудно — это читать по 10 курсовых впритык к дедлайну. Очень трудно. Вот тут хочется взять кнут и пряник, и… начать подпихивать студентов пряником в сторону светлого будущего.

В советах для продуктивной научной деятельности и успешных результатов буду предельно краткой и ясной: не заваливать дедлайны, слушать собеседника, не плодить сущности без необходимости.

Кирилл Мартынов

Факультет гуманитарных наук, Школа философии НИУ ВШЭ, Москва

Страдания научного руководителя начинаются с того, что он, конечно, должен предложить какую-то разумную процедуру выбора темы. Хороший сценарий для начала научной работы — формат переговоров. Интерфейс этого взаимодействия должен быть дружелюбным. Были случаи, когда встречался в баре со студентами, у которых были экзотические темы типа философии Маркиза де Сада. Но чаще, конечно, обсуждаем работу сидя в кафе. В этом есть своя изюминка: сидишь за столиком с чашкой кофе и распечатками студенческих записей и представляешь себя французским философом.

Однако, такой сценарий работает не у всех. Как правило, бывают две крайности: навязывать собственную тему или брать немного размытую и гигантскую идею студента. Первая крайность заключается в распределении своих тем между студентами: вы пишете эту курсовую, вы — вот эту. Я считаю, что такая установка совсем не удовлетворяет претензию нашего университета на свободу исследований. С другой стороны, некоторые студенты наоборот счастливы, что с них сняли ответственность. Хорошее оправдание в случае неудачи: это научник мне ее подсунул, я не виноват.

Вторая крайность: студент на 1 курсе приходит с гигантской темой, собирается сотворить что-то совершенно гениальное и новое, написать 12-томный труд по философии справедливости. В таком случае нет ощущения соразмерности времени, формата и задачи.Обычно со своими темами приходят уже хорошие, эрудированные студенты, с перспективой на отличный диплом. Но им не хватает академического опыта.

По сравнению с западными студентами, мы очень мало пишем. Там образование строится на установке постоянно генерировать оригинальные тексты. Когда мало навыков, появляются трудности и при структурировании. Как организовать текст? Что должно быть во введении? Как сделать так, чтобы название совпадало с содержанием работы? Перечень этих вопросов можно продолжать долго. 

Чтобы работа получилась хорошей, должно быть интересно всем: и студенту, и преподавателю. Обычно предлагаю работать по темам, которые представляют собой какой-то общественный интерес. Например, сейчас очень актуальны исследования о видеоиграх. Размытости можно избежать, если изучать конкретные вещи, заниматься определенной разновидностью аргументов.

Для процесса работы над курсовой тоже есть два сценария. Самый распространенный: в сентябре вы встречаетесь со студентом, проводите переговоры. Он у вас из вежливости спрашивает список литературы, вы ему даете этот список, и после этого он исчезает. Вообще, у студента есть некая социальная иллюзия о том, что научрук думает о нем и его невыполненных дедлайнах и днем, и ночью. За день до часа Х студент присылает работу и пишет: «Это черновик. Напишите мне что-нибудь». И ты иногда даже успеваешь. Моя задача — объективно оценить, конечно, но не топить. Написать своеобразную апологию его курсовой: знаете, видно, что он пытался, дописать не смог, но старался, давайте ему поставим удовлетворительную оценку. 70% отзывов пишутся по этой схеме. Бывают и радикальные хулиганы, которые все в последний момент в LMS загружают. Когда вот так поступают, у меня просто нет другого выбора, как сидеть и читать. Иногда приходится ночью не спать.

Отказываться от руководства никогда не приходилось. У меня нет ощущения, что я владею монополией на истинное высказывание, поэтому всегда стараюсь идти навстречу студенту при каких-либо сложностях или спорах. Но обычно я передаю студентов, которые планируют на чем-то узко специализироваться, соответствующим их интересам коллегам для доведения до готовности на старших курсах. В таких ситуациях я чувствую себя фабрикой по первичной подготовке первокурсников-второкурсников к научной деятельности. Более серьезные и последовательные люди изучают вещи, которые взаимосвязаны: берут тему для первой курсовой работы, потом расширяют, усложняют контекст.

Я в целом рекомендую действовать по этой модели, но если вы не хотите два года работать по выбранной теме, то большой драмы в этом нет. Важно видеть какую-то преемственность между своими работами, однако экспериментировать тоже можно, и я часто это поощряю.

Я бы мог выделить три главных сложности, через которые проходят научный руководитель и студент. Во-первых, предмет изучения может стать неинтересным. Это необходимо исправить на первичном этапе. Вторая проблема: студент почему-то решает, что по его теме никто ничего не писал и начинает изобретать велосипед. У меня есть очень простой совет: найдите пять работ примерно вашего уровня, посмотрите структуру и оформление. Тактика простая: скачать все работы с ключевыми словами по теме, просмотреть используемую литературу, чтобы собрать информацию. Третьей сложностью можно назвать оборотную сторону второй проблемы: когда люди начинают паниковать по поводу недостаточной компетентности и не могут остановиться читать научные работы. Здесь важно уметь сортировать информацию. Во многом это навык чисто механический, так как есть агрегаторы научных статей: Google Scholar или JSTOR. Понятно, что вы должны найти наиболее цитируемые статьи, чтобы их цитируемость пересекалась с релевантностью вашей темы. Эта работа не бесконечна: можно взять пять основных статей.

Более того, никогда не нужно считать себя невеждой в области, которой вы занимаетесь. В известной книге Умберто Эко «Как написать дипломную работу» главный совет готовит человека к верной установке: академическая деятельность в целом построена на принципе авторства. Когда вы выходите на защиту и говорите, что вы такой маленький в этом мире науки, что до вас много уже писали, ваша идентичность начинает испаряться. Вы расходуете свой интеллект, временные ресурсы. Представляйте себя Д’Артаньяном, который взбирается на кафедру для уверенной речи.

У научного руководителя главная задача — индивидуализировать студента. Не делать конвейер из учащихся, а с каждым консультироваться индивидуально, уделять время каждому. Кто знает, возможно, кому-то это поможет влюбиться в науку

Текст: Анна Кострова
Редактор: Анастасия Елфимова


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Метронидазол инструкция при лямблиозе у детей
  • Гиалрипайер 10 хондрорепарант для суставов отзывы цена инструкция по применению
  • Инструкция по сборке имперского звездного разрушителя
  • Таб ацикловир 200 инструкция по применению
  • Супрастинекс таблетки цена инструкция по применению взрослым от аллергии отзывы