Стажировка водителей проводится под руководством

Памятка касается лиц, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств

!

Важно! Перед приемом на работу работники проходят подтверждение соответствия представленных документов Профессиональным и квалификационным требованиям, а также испытание.

(Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания, утв. Приказом Минтранса России от 29.07.2020 № 264)
По решению работодателя в дополнение к устной форме может использоваться также письменная форма (тестирование).
Результаты собеседования заносятся в листы собеседования.

!

Важно! Листы собеседования должны храниться работодателем не менее пяти лет.
Законодательством предусмотрена обязанность прохождения стажировки у работодателя перед допуском к самостоятельной работе для следующих категорий водителей:

  • впервые принимаемых на работу на такую должность;
  • имевших перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года;
  • переведенных при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
Стажировка водителей проводится на транспортном(-ых) средстве(-ах) того типа и модели, на том (тех) маршруте(-ах) (при их наличии), на котором(-ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.
Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника, который назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем.

!

Важно! Водителем-наставником может быть лицо, отвечающее следующим требованиям:

  • не совершившее за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющее стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее 3 лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле) или не менее 5 лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.
Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Оформленные стажировочные листы должны храниться у работодателя не менее пяти лет.

!

Важно! Стажировка водителей включает инструктаж и практику.
Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Водителя знакомят с Положением о режиме труда и отдыха, разъясняют, какие периоды включены в рабочее время, а какие – во время отдыха. 
Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

!

Важно! Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.
Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2349.

!

Важно! Работники автомобильного транспорта подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру по направлению работодателя. 

!

Важно! Расходы на прохождение медицинских осмотров несет работодатель.

!

Важно! Отказ кандидата от прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра влечет отказ в приеме на работу. 
При заключении трудового договора работник предоставляет следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий наличие специального права на управление транспортным средством;

!

Важно! К управлению транспортными средствами могут быть допущены только водители, имеющие российские национальные водительские удостоверения, подтверждающие право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Указанное требование распространяется как на граждан Российской Федерации, так и на иностранцев.

  • медицинский документ, подтверждающий годность к работе по результатам медосмотра;
  • трудовую книжку (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности;
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
  • документы воинского учета (для военнообязанных или лиц, подлежащих призыву на военную службу).

!

Важно! Трудовой договор с водителем должен содержать обязательные условия, перечисленные в ч. 2 ст. 57 ТК РФ.

При необходимости в трудовом договоре целесообразно отразить такие условия, как работа в режиме сменности, дальние рейсы, разделение рабочего дня на части, установление двух перерывов для отдыха и приёма пищи, работа в составе экипажа из 2 человек и т.п.

Кроме того, договором могут быть предусмотрены дополнительные условия, например, о размере и порядке возмещения работодателем расходов, связанных со служебными поездками работника (ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ).

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 июля 2020 г. N 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, ПРИНИМАЕМЫМИ НА РАБОТУ,

НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с частью первой статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 27, ст. 3477) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр

Е.И.ДИТРИХ

Утвержден

приказом Минтранса России

от 29 июля 2020 г. N 264

ПОРЯДОК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, ПРИНИМАЕМЫМИ НА РАБОТУ,

НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

1. Настоящий документ устанавливает Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее — работодатели).

3. Профессиональный отбор проводится работодателями с целью привлечения лиц к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств (далее — работники), соответствующих Профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» <1> (далее — Профессиональные и квалификационные требования);

———————————

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2017, N 31, ст. 4753.

Профессиональный отбор включает в себя:

подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;

испытание.

4. Наличие у работника права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий подтверждается водительским удостоверением в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

5. Квалификация работника, уровень его профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации, документом о квалификации в соответствии с законодательством об образовании в Российской Федерации.

6. Стаж (опыт) работы работника подтверждается трудовой книжкой и (или) сведениями о трудовой деятельности или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации. <2>

———————————

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 27, ст. 3477.

8. Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств испытание с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

9. Испытание водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

10. Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем:

не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).

11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

номер листа испытаний;

фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

дата и время прохождения, испытательный период;

заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, <3> о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

———————————

<3> Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

13. Оформленные листы испытания (стажировки) должны храниться у работодателя не менее пяти лет.

14. Профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». <4>

———————————

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063.

Работодатель определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд в соответствии с требованиями статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации. <5>

———————————

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4172.

Утвержден
Приказом Минтранса России
от 29 июля 2020 года № 264

1. Настоящий документ устанавливает Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее – работодатели).

3. Профессиональный отбор проводится работодателями с целью привлечения лиц к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств (далее – работники), соответствующих Профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»1 (далее – Профессиональные и квалификационные требования);

1Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2017, № 31, ст. 4753.

Профессиональный отбор включает в себя:

подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям; испытание.

4. Наличие у работника права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий подтверждается водительским удостоверением в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

5. Квалификация работника, уровень его профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации, документом о квалификации в соответствии с законодательством об образовании в Российской Федерации.

6. Стаж (опыт) работы работника подтверждается трудовой книжкой и (или) сведениями о трудовой деятельности или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7. Работники, принимаемые на работу непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее – водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации. 2

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2013, № 27, ст. 3477.

8. Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств испытание с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

9. Испытание водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

10. Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем:

не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).

11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения: номер листа испытаний;

фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

дата и время прохождения, испытательный период;

заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, 3 о допуске (недопуске) водителя к самостоятельной работе.

3Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

13. Оформленные листы испытания (стажировки) должны храниться у работодателя не менее пяти лет.

14. Профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4

4Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 31, ст. 5063.

Работодатель определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд в соответствии с требованиями статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации. 5

5Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2016, № 27, ст. 4172.

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации

  • СЕГОДНЯ
  • НЕДЕЛЯ

  • МЕСЯЦ
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

doc Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29.07.2020 № 264
«Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(Зарегистрирован 23.11.2020 № 61064)

Дата опубликования:
23.11.2020
Номер опубликования:
0001202011230085

Порядок отбора и прохождения стажировки водителя при приёме на работу утвержден в приказе Минтранса России от 29.07.2020 № 264. Приказ распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств

Испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу

Как провести и оформить стажировку водителя

Провести со стажером инструктажи по охране труда и БДД, далее внести соответствующие записи в Журнал регистрации инструктажей. Инструктажи проводят специалисты по БДД и ОТ.

Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника. Наставник назначается из других сотрудников-водителей, которые не попадали в ДТП по своей вине.

Кроме того, у наставника должен быть стаж работы:

При стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле – не менее трех лет;

При стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе – не менее пяти лет.

Общая продолжительность стажировки составляет 3 – 5 смен. Срок стажировки работодатель устанавливает на свое усмотрение.

Этапы проведения стажировки:

  • проверка теоретической базы (стажеру задают вопросы по ПДД, правилам эксплуатации автомобиля и контролю технической исправности)
  • практика без выезда в город, на ограниченной территории — чтобы проверить базовые навыки вождения
  • поездка по городу или маршруту без пассажиров или груза
  • поездка по городу или маршруту, с пассажирами или грузом, в сопровождении водителя-наставника

Документы для стажировки водителя

  • Разработать Положение о стажировке
  • Издать Приказ об утверждении Положения.
  • Составить Программу стажировки
  • Издать Приказ о прохождении стажировки.
  • Издать Приказ о назначении водителя-наставника и Дополнительное соглашение к трудовому договору этого водителя.
  • По окончании срока стажировки подшить стажировочный лист к личному делу водителя. Этот лист должен храниться у работодателя не менее 5 лет.
  • После успешного итогового испытания стажера издать Приказ о его допуске к самостоятельной работе. Составить Акт закрепления за новым водителем транспортного средства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Project zomboid руководство по генераторам
  • Рация кенвуд тк ф8 инструкция на русском скачать
  • Сайты для классного руководства
  • Фаспик 400 мг таблетки инструкция по применению
  • Препарат зарсио инструкция по применению взрослым