Steel mate парктроник инструкция по установке

Парктроник

В связи с тем что на моей машине начала ездить жена, задался я задачей, купить ей парктроник. После нескольких дней изучения предложений выбор пал на Steelmate PTS800V2B..

Steelmate PTS800V2

Steelmate PTS800V2

От парктроника я хотел следующее:

1) 8 датчиков = 4 спереди, 4 сзади. Я однозначно хотел так же передний парктроник, потому что пока был новичком пару раз парковался в бампер переднестоящей машины — не чувствовал габариты. Выбор был между 6 датчиками и 8, я выбрал 8 и оказался прав. Чуть позже, я катался на Mitsubishi Outlander где было установлено 6 датчиков, т.е. 4 сзади, 2 спереди, так вот эти два спереди, не ловили препятствия непосредственно перед центром машины, т.е. если поставить по центру ящик, то эти датчики их не ловили, соответственно при парковке в гараж, датчики показывают — едь, т.к. по углам действительно нет препятствия, а нос уже уперся.

2) Чтобы парктроник показывал результаты в цифрах, а так же показывал расстояние до препятствия. Таким образом, я выбирал между парктрониками с экраном.

3) Функция самотестирования датчиков, чтобы парктроник сообщал о проблеме, когда датчик выходит из строя. Часто у знакомых была проблема на дешевых вариантах, когда через пару месяцев при включении, например задней передачи, парктроник сразу начинал пищать — мол препятствие хотя там ничего не было. Я грешу на поломку именно датчиков.

4) Какая-нибудь более-менее известная фирма, т.е. чтобы продавался он не на одном сайте.

5) Хотя бы пару отзывов владельцев.

Итак после исканий и скитаний я остановился на двух моделях Steelmate PTS800V2B и Steelmate PTS800V3B, разница между ними была лишь в том, что в последнем варианте, парктроник работал всегда, даже при выключенном зажигании и в случае, если к машине кто-то приближался (другая машина), то твоя подавала ему сигнал, мол отвали от меня. Я подумал, что в моей ситуации это бесполезная возможность, а может даже и лишняя, поэтому остановился именно на Steelmate PTS800V2B.

Недолго думая, я заказал, его в магазине mobiluck по цене 1551 грн (это ~ 195$), пообещали привезти через неделю. Через неделю в назначенный день, я уточнил привезут ли, менеджер магазина подтвердил что курьер уже выехал. Я прождал его целый день, но никто не приехал. Приехали только на следующее утро. Скажем так — не самый лучший магазин в плане доставки в обещанный день (я постоянно заказываю товары в других инет магазинах: rozetka, fotomag, allo и т.д., даже в новогодние праздники, привозили день в день). Ну да ладно, парктроник на руках, а это главное.

Парктроник Steelmate PTS800V2B

Парктроник Steelmate PTS800V2B

Дальше я созвонился со своим электриком, который занимается интеграцией всяких девайсов в мою машину (сигналка, аудио, свет и т.д.), и договорился с ним об установке. К сожалению установка немного отложилась (о ней напишу в части 2), поэтому парктроник остался дома, собственно это и причина этого поста.

Теперь расскажу небольшую предысторию. Чуть раньше моей покупки, отец сменил себе авто, брал новое из салона, там же и поставил парктроник. Для обкатки мы с ним ездили к родственникам, около ~500 км. Его парктроник оказался тоже с экранчиком, инструкция по его использованию была на англ и говорила что устройство NoName, а точнее о производителе умалчивала. Так же как и мой мог предупреждать о препятствии, даже голосом, только на англ языке (steelmate говорит по русски). Так вот у него обнаружилась одна неприятная особенность: едешь, ты например 120 км/ч, начинаешь немного притормаживать например до 110 км/ч, и в момент нажатия на тормоз загорается экран парктроника. Просто включается, не показывая никаких данных и горит 5-10 сек. Теперь представьте себе, что это происходит ПРИ КАЖДОМ торможении в независимости от наличия препятствия, т.е. разумеется, если оно есть, то экран начинает отображать инфу, но если его нет, он просто горит. Днем еще ладно, но ночью это просто ппц.

Почитав о такой проблеме в инете, я не нашел четкого описания проблемы. Нашел лишь что некоторые любят жаться в пробках, и соответственно начинает пищать парктроник когда приближаешься ближе чем на 1м. В таком случае, владельцы, просто добавляют выключатель на провод (+) тормозов, и таким образом могут отключать передний парктроник.

Я же пока ждал, весь извелся, думал есть ли такая проблема и в моем девайсе, и надо ли городить такой выключатель. Сегодня я не выдержал и решил проверить. Забегая наперед, скажу, такой проблемы НЕТ. Также, к сожалению всю конструкцию я разобрал раньше, чем решил писать пост, поэтому фотки экрана в работе, уже будут после установки во второй части поста. Ну, а теперь по порядку..

Прежде всего я нашел в инструкции с каким напряжением работает парктроник, оказалось от 9 до 16В:

Спецификация работы парктроника

Спецификация работы парктроника

В верхнем правом углу, на украинском, для тех кто украинский не знает, перевожу, по порядку:

  • рабочее напряжение
  • сила тока
  • громкость сигнала
  • расстояние-передние датчики
  • расстояние задние датчики

Дальше, я вспомнил про старый блок питания, который покупался, для работы еще с приставкой Dendy (тут можно понастальгировать и прослезиться). Выглядит он так:

Блок питания, 12В

Блок питания, 12В

Самое примечательное в нем, что есть переключатель позволяющий выбирать напряжение от 1.5 до 12В. Он давно не использовался, поэтому пришлось переделать и пропаять скрутки, но сейчас не про это. Когда он заработал, я к его выходу прикрутил пару проводков (на + и — соответственно), после чего проверил напряжение и полярность с помощью вольтметра, вольтметр выглядит так:

Вольтметр

Вольтметр

Дальше, я собрал всю схему подключения парктроника. Это делается не сложно, нужно лишь в коробку управления, воткнуть нужные разъемы, все они разные, поэтому если вы когда-нибудь вставляли флешку в комп, то сможете это сделать.

Схема подключения разъемов:

Схема подключения разъемов

Схема подключения разъемов

Разъемы подключения выглядят так:

Разъемы подключения парктроника

Разъемы подключения парктроника

после этого, нужно разместить датчики, так, чтобы они могли «сканировать» больше чем 1.5 — 2 метра, я это сделал, расположив их в ряд. Делается это так: складываем во много раз лист A4, чтобы получить, что-то типа линейки, потом одеваем по-очереди крепление датчиков на этот лист:

Надеваем датчики в ряд на скрученный лист А4

Надеваем датчики в ряд на скрученный лист А4

бумагу просто просовываем под крепление датчика

Крепление датчика

Крепление датчика

После того как все датчики будут надеты в ряд, выставляем этот листик более-менее ровно, чтобы перед датчиками не было помех. Я просто их поставил на край стола.

Теперь осталось подключить напряжение. Тут, ОБЯЗАТЕЛЬНО, надо подключить правильную полярность, чтобы не испортить девайс. Т.е. плюс к плюсу минус к минусу. На схеме, написано какие-провода куда подключать:

Схема подключения разъемов

Схема подключения разъемов

Опять делаю перевод для тех, кто не понимает украинский:

  • Рожевый, Запалення = Розовый, Зажигание (+)
  • Червоний, Лiхтар заднього ходу = Красный, Фонарь заднего хода (+)
  • Бiлий, Гальма = Белый, Тормоза (+)
  • Чорний, Маса = Черный, Масса (-)

Итак, я подключил к блоку питания розовый («+» от  зажигания) к плюсу на блоке питания, и черный ( «-» масса). На мое удивление ничего не произошло — экран не зажегся. Я удивился и было расстроился, когда решил нажать на экранчике сзади кнопку смены громкости сигнала, на этот раз экранчик отреагировал — значит все «ОК».

Дальше я сделал следующее, на плюс блока питания, я подсоединил белый провод ( «+»  тормоза), т.е. якобы я нажал на педаль тормоза, из-за того что датчики стояли криво, экран зажегся и сообщил что препятствие передо мной. Работает!!! Отсоединил белый провод («+» тормоза).

Дальше я выставил датчики более ровно, опять подсоединил белый провод («+» тормоза), теперь экран не загорался, но стояло мне поднести руку в зону датчиков он моментально отреагировал. дальше я уже протестировал работу определения расстояния, подходя ближе и удаляясь от датчиков.

Той проблемы что у парктроника моего отца тут нет. Работает такой алгоритм: при нажатии на педаль тормоза, передние датчики начинают работать, но экран парктроника НЕ загорается до тех пор, пока не появится препятствие в зоне действия датчиков.

Дальше я уже протестировал работу задних датчиков, к сожалению не могу сказать, срабатывают ли они сразу или при приближении, т.к. у меня не было достаточно свободного места для тестов. Об этом напишу во второй части поста, после установки на авто.

Это собственно и все что хотел рассказать, тем кто столкнется с таким вопросом при покупке девайса.

Добавлю еще немного фоток, итак в комплекте было две инструкции — на английском и украинском:

Инструкции по установке

Инструкции по установке

Так выглядит комплектация: экран парктроника, блок управления, коробка с датчиками, провода к датчикам, провода питания, фреза для вырезания дырок(!!!), хомуты, кусочки двухсторонего скотча, какие-то крепления:

Комплектация

Комплектация всё вместе

Комплектация

Комплектация провода + фреза + крепления

Комплектация

Комплектация датчики

Так же на коробке был указан телефон горячей линии, бесплатно со стационарных по Украине:

Телефон горячей линии Steelmate

Телефон горячей линии Steelmate

и напоследок задняя часть коробки

Задняя часть коробки

Задняя часть коробки

Фотки после установки, будут во второй части поста через пару недель.

—[добавлено, 22.05.2013]—

Вторая часть тут: Парктроник Steelmate PTS800V2B. Часть 2

Прикупили парктроник
Steel mate M6 – 2100руб и поехали толкаясь по утренним субботним пробкам на дачу

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

От слов к делу
— снимаем бампер :

Для этого для начала снимаем молдинг, поддеваем его по бокам и дергаем на себя.
Затем открываем багажник и открываем одну из ниш, к примеру слева, видим два болта на 10 – откручиваем их, также откручиваем три винта снизу бампера
Собственно всё – тянем аккуратно на себя и он у нас в руках

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Ребята на заводе постарались и наметили места для установки парктроника, так что огород городить не надо – ставим 4 точки маркером на пересечении прямых

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Берем электродрель и насадку-фрезу, которая входила в комплект с парктроником.
Сверлим дырки с обратной стороны бампера – сверлиться на ура – бампер пластиковый.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Смотрим какие получаются ровные дырочки

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Втыкаем датчики в дырки и подсоединяем провода.
Соединяем хомутами провода и тянем их к правому борту и заводим их в дырки вентиляции.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Надеваем бампер обратно и тут меня ждал сюрприз. Боковые датчики упирались в усилитель бампера, в следствии чего выпадали из бампера – скажу я вам я про себя очень громко кричал нецензурные слова))) но не помогло))) а вот ножовка по металлу помогла.
30 минут упорной борьбы и нет помехи датчикам ( из-за злости не сфоткал процесс трудов ножовкой)
Вот теперь надеваем бампер обратно
Берем основной блок парктроника и втыкаем в него 4 датчика по схеме, затем втыкаем в него провод от дисплея и тянем его к потолку – для этого разбираем обшивку ( по книжке прочтете, влом описывает, как всегда все просто – держится все на клипсах и в одном месте на винте ). Устанавливаем дисплей посередине и прикручиваем его двумя винтиками что были в комплекте, собираем обшивку обратно, убрав заподлицо провод.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Садимся на переднее сиденье, любуемся – красота… но что то забыли…
Подсоединить провода от блока к заднему ходу – это самое основное.
Берем книгу со схемами и смотрим где у нас плюс от заднего хода – аха нашли!
Сине-черный! Открываем задний фонарь, ну саму плату, чтоб удобней с проводкой было возиться, зачищаем этот провод до металла и цепляем на него плюс от парктроника.
Минус от парктроника цепляем на болт крепления заднего бампера.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Всё красиво собираем в пучек, затягиваем хомутами и видим такую картину

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

ВСЁ! Садимся тестируем, работает! Идем спать

Цена вопроса: 2 100 ₽
Пробег: 34 000 км

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

Front & rear

Parking assist system

PTS800V8

Blue LCD display and precise

detection up to 0.01m

Manual

BRM061

loading

Related Manuals for Steelmate PTS800V8

Summary of Contents for Steelmate PTS800V8

  • Page 1
    Front & rear Parking assist system PTS800V8 Blue LCD display and precise detection up to 0.01m Manual BRM061…
  • Page 2: Table Of Contents

    Contents Important notice User’s Manual Installation Manual Parking assist systems help to provide assistance when driving forward or reversing. Driving skills, Important notice —————————————- Brief installation diagram —————————- such as slowing down, use of mirrors etc. are always essential. Disclaimer ———————————————— Packing list ———————————————- 1.

  • Page 3: About The Product

    Blue LCD display with precise detection up Voice alert to 0.01m/0.1ft Distance PTS800V8 is a front and rear parking assist system Self-test function Damaged sensor indication with blue LCD display. All the detachable sensors Voice / beep alert selectable are water-resistance and can be easily changed.

  • Page 4: Voice And Volume Adjustment

    Voice and volume adjustment Self-test function Turning ON/OFF voice alert 1. Once the ignition is turned on, the system will test the 4 front sensors E,F,G and H automatically. 1) All sensors are working. 2) Damaged sensors are detected. Beep three times Be…Be…Be…

  • Page 5: Learning Function For Cars With Tow-Bar Or Spare

    Learning function for cars with tow-bar or spare wheel How does the system work Driving forward (6 sensor) 1″ Flash Ignition on, shift the gear from «N» to «R» and shift back in 1 second and repeat for 10 times. At the 10th time stay at «R» The display will flash 3 times then beep position for 6 seconds to achieve the learning function.

  • Page 6
    Driving forward (8 sensor) Reversing +12V +12V +12V 0.81m/2.7ft 0.40m/1.3ft Stop(<0.30m/1.0ft) 1.21m/4.0ft 0.60m/2.0ft Stop(<0.30m/1.0ft) No beep Be— Be—Be—…
  • Page 7: Attention

    Attention Sensor maintenance Zigzag reversing False detection may occur in the following situations: Do not wash the sensor with squirt gun or swab them forcibly. Please wash car with low-pressure water. water. Please melt the ice with warm water when the sensors are covered by ice.

  • Page 8
    Brief installation diagram Installation Manual Display…
  • Page 9
    Packing list Sensor installation Pls adjust the sensor angle according to sensor height and bumper angle, avoid detecting to ground. H > 40cm/1.3ft H < 60cm/2.0ft The actual sensor may vary from the image shown above Installation tools 0.9m /3.0ft 35cm/1.1ft <L1<…
  • Page 10
    H > 45cm/1.5ft H < 65cm/2.1ft < 45cm/1.5ft < 45cm/1.5ft < 45cm/1.5ft 2.5m /0.8ft Check the size of the hole saw packed in the product to be matching the diameter of the sensors before drilling any holes. 1.5m /0.5ft = 1/8L H <…
  • Page 12
    Display installation Power Reversing light + Check the size of the hole saw packed in the product to be matching the diameter of the sensors before drilling any holes.
  • Page 13
    Wire connection Function test after installation Display Function test is possible by E F G H A B C D holding a wooden board (0.3x 1m/1.0×3.2ft) standing at the front/ rear of the car, and drive the car forward and backward t o t e s t e a c h f u n c t i o n respectively as shown in this Pink…
  • Page 14
    Troubleshooting After installation, the display doesn’t work The display always shows 0.4/15.7ft~0. a) Are all wires connected properly? 6m/23.6ft. b) Is the ignition turned on? a) Are sensors mounted too low or detecting the c) Is the reverse gear selected or is the footbrake ground? pressed? b) Check whether the sensor is installed up-side-…

  • Инструкции
  • Steel Mate

Определить сигнализацию по брелку

Название Размер Скачать
Steel Mate 838G

Руководство пользователя

5.64 Мб

Опубликовано: 20.05.2023

Парктроник

В связи с тем что на моей машине начала ездить жена, задался я задачей, купить ей парктроник. После нескольких дней изучения предложений выбор пал на Steelmate PTS800V2B..

Steelmate PTS800V2

От парктроника я хотел следующее:

1) 8 датчиков = 4 спереди, 4 сзади. Я однозначно хотел так же передний парктроник, потому что пока был новичком пару раз парковался в бампер переднестоящей машины — не чувствовал габариты. Выбор был между 6 датчиками и 8, я выбрал 8 и оказался прав. Чуть позже, я катался на Mitsubishi Outlander где было установлено 6 датчиков, т.е. 4 сзади, 2 спереди, так вот эти два спереди, не ловили препятствия непосредственно перед центром машины, т.е. если поставить по центру ящик, то эти датчики их не ловили, соответственно при парковке в гараж, датчики показывают — едь, т.к. по углам действительно нет препятствия, а нос уже уперся.

2) Чтобы парктроник показывал результаты в цифрах, а так же показывал расстояние до препятствия. Таким образом, я выбирал между парктрониками с экраном.

3) Функция самотестирования датчиков, чтобы парктроник сообщал о проблеме, когда датчик выходит из строя. Часто у знакомых была проблема на дешевых вариантах, когда через пару месяцев при включении, например задней передачи, парктроник сразу начинал пищать — мол препятствие хотя там ничего не было. Я грешу на поломку именно датчиков.

4) Какая-нибудь более-менее известная фирма, т.е. чтобы продавался он не на одном сайте.

Итак после исканий и скитаний я остановился на двух моделях Steelmate PTS800V2B и Steelmate PTS800V3B, разница между ними была лишь в том, что в последнем варианте, парктроник работал всегда, даже при выключенном зажигании и в случае, если к машине кто-то приближался (другая машина), то твоя подавала ему сигнал, мол отвали от меня. Я подумал, что в моей ситуации это бесполезная возможность, а может даже и лишняя, поэтому остановился именно на Steelmate PTS800V2B.

Недолго думая, я заказал, его в магазине mobiluck по цене 1551 грн (это

195$), пообещали привезти через неделю. Через неделю в назначенный день, я уточнил привезут ли, менеджер магазина подтвердил что курьер уже выехал. Я прождал его целый день, но никто не приехал. Приехали только на следующее утро. Скажем так — не самый лучший магазин в плане доставки в обещанный день (я постоянно заказываю товары в других инет магазинах: rozetka, fotomag, allo и т.д., даже в новогодние праздники, привозили день в день). Ну да ладно, парктроник на руках, а это главное.

Парктроник Steelmate PTS800V2B

Парктроник Steelmate PTS800V2B

Дальше я созвонился со своим электриком, который занимается интеграцией всяких девайсов в мою машину (сигналка, аудио, свет и т.д.), и договорился с ним об установке. К сожалению установка немного отложилась (о ней напишу в части 2), поэтому парктроник остался дома, собственно это и причина этого поста.

Теперь расскажу небольшую предысторию. Чуть раньше моей покупки, отец сменил себе авто, брал новое из салона, там же и поставил парктроник. Для обкатки мы с ним ездили к родственникам, около

500 км. Его парктроник оказался тоже с экранчиком, инструкция по его использованию была на англ и говорила что устройство NoName, а точнее о производителе умалчивала. Так же как и мой мог предупреждать о препятствии, даже голосом, только на англ языке (steelmate говорит по русски). Так вот у него обнаружилась одна неприятная особенность: едешь, ты например 120 км/ч, начинаешь немного притормаживать например до 110 км/ч, и в момент нажатия на тормоз загорается экран парктроника. Просто включается, не показывая никаких данных и горит 5-10 сек. Теперь представьте себе, что это происходит ПРИ КАЖДОМ торможении в независимости от наличия препятствия, т.е. разумеется, если оно есть, то экран начинает отображать инфу, но если его нет, он просто горит. Днем еще ладно, но ночью это просто ппц.

Почитав о такой проблеме в инете, я не нашел четкого описания проблемы. Нашел лишь что некоторые любят жаться в пробках, и соответственно начинает пищать парктроник когда приближаешься ближе чем на 1м. В таком случае, владельцы, просто добавляют выключатель на провод (+) тормозов, и таким образом могут отключать передний парктроник.

Я же пока ждал, весь извелся, думал есть ли такая проблема и в моем девайсе, и надо ли городить такой выключатель. Сегодня я не выдержал и решил проверить. Забегая наперед, скажу, такой проблемы НЕТ. Также, к сожалению всю конструкцию я разобрал раньше, чем решил писать пост, поэтому фотки экрана в работе, уже будут после установки во второй части поста. Ну, а теперь по порядку..

Прежде всего я нашел в инструкции с каким напряжением работает парктроник, оказалось от 9 до 16В:

Спецификация работы парктроника

Спецификация работы парктроника

В верхнем правом углу, на украинском, для тех кто украинский не знает, перевожу, по порядку:

  • рабочее напряжение
  • сила тока
  • громкость сигнала
  • расстояние-передние датчики
  • расстояние задние датчики

Дальше, я вспомнил про старый блок питания, который покупался, для работы еще с приставкой Dendy (тут можно понастальгировать и прослезиться). Выглядит он так:

Блок питания, 12В

Блок питания, 12В

Самое примечательное в нем, что есть переключатель позволяющий выбирать напряжение от 1.5 до 12В. Он давно не использовался, поэтому пришлось переделать и пропаять скрутки, но сейчас не про это. Когда он заработал, я к его выходу прикрутил пару проводков (на + и — соответственно), после чего проверил напряжение и полярность с помощью вольтметра, вольтметр выглядит так:

Вольтметр

Дальше, я собрал всю схему подключения парктроника. Это делается не сложно, нужно лишь в коробку управления, воткнуть нужные разъемы, все они разные, поэтому если вы когда-нибудь вставляли флешку в комп, то сможете это сделать.

Схема подключения разъемов:

Схема подключения разъемов

Схема подключения разъемов

Разъемы подключения выглядят так:

Разъемы подключения парктроника

Разъемы подключения парктроника

после этого, нужно разместить датчики, так, чтобы они могли «сканировать» больше чем 1.5 — 2 метра, я это сделал, расположив их в ряд. Делается это так: складываем во много раз лист A4, чтобы получить, что-то типа линейки, потом одеваем по-очереди крепление датчиков на этот лист:

Надеваем датчики в ряд на скрученный лист А4

Надеваем датчики в ряд на скрученный лист А4

бумагу просто просовываем под крепление датчика

Крепление датчика

После того как все датчики будут надеты в ряд, выставляем этот листик более-менее ровно, чтобы перед датчиками не было помех. Я просто их поставил на край стола.

Теперь осталось подключить напряжение. Тут, ОБЯЗАТЕЛЬНО, надо подключить правильную полярность, чтобы не испортить девайс. Т.е. плюс к плюсу минус к минусу. На схеме, написано какие-провода куда подключать:

Схема подключения разъемов

Схема подключения разъемов

Опять делаю перевод для тех, кто не понимает украинский:

  • Рожевый, Запалення = Розовый, Зажигание (+)
  • Червоний, Лiхтар заднього ходу = Красный, Фонарь заднего хода (+)
  • Бiлий, Гальма = Белый, Тормоза (+)
  • Чорний, Маса = Черный, Масса (-)

Итак, я подключил к блоку питания розовый («+» от зажигания) к плюсу на блоке питания, и черный ( «-» масса). На мое удивление ничего не произошло — экран не зажегся. Я удивился и было расстроился, когда решил нажать на экранчике сзади кнопку смены громкости сигнала, на этот раз экранчик отреагировал — значит все «ОК».

Дальше я сделал следующее, на плюс блока питания, я подсоединил белый провод ( «+» тормоза), т.е. якобы я нажал на педаль тормоза, из-за того что датчики стояли криво, экран зажегся и сообщил что препятствие передо мной. Работает. Отсоединил белый провод («+» тормоза).

Дальше я выставил датчики более ровно, опять подсоединил белый провод («+» тормоза), теперь экран не загорался, но стояло мне поднести руку в зону датчиков он моментально отреагировал. дальше я уже протестировал работу определения расстояния, подходя ближе и удаляясь от датчиков.

Той проблемы что у парктроника моего отца тут нет. Работает такой алгоритм: при нажатии на педаль тормоза, передние датчики начинают работать, но экран парктроника НЕ загорается до тех пор, пока не появится препятствие в зоне действия датчиков.

Дальше я уже протестировал работу задних датчиков, к сожалению не могу сказать, срабатывают ли они сразу или при приближении, т.к. у меня не было достаточно свободного места для тестов. Об этом напишу во второй части поста, после установки на авто.

Это собственно и все что хотел рассказать, тем кто столкнется с таким вопросом при покупке девайса.

Добавлю еще немного фоток, итак в комплекте было две инструкции — на английском и украинском:

Инструкции по установке

Инструкции по установке

Так выглядит комплектация: экран парктроника, блок управления, коробка с датчиками, провода к датчикам, провода питания, фреза для вырезания дырок(. ), хомуты, кусочки двухсторонего скотча, какие-то крепления:

Комплектация

Комплектация всё вместе

Комплектация

Комплектация провода + фреза + крепления

Комплектация

Так же на коробке был указан телефон горячей линии, бесплатно со стационарных по Украине:

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.

Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника

Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.

Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.

Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.

Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование

Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.

Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Ответ на первый вопрос предельно прост: «люди тысячи лет жили в пещерах, и тоже, вероятно, не жаловались». Прогресс не стоит на месте, почему бы не использовать блага цивилизации, тем более, что они не так уж дорого стоят.

Ответ на второй вопрос несколько сложнее, и мне не получается точно донести всю мысль, но я постараюсь. Камера заднего вида не заменяет парктроник, она его дополняет. Есть ситуации, когда камера заднего вида не спасет. Например, когда за машиной люди шныряют, как тараканы, и приходится много смотреть по зеркалам, контролируя бока. Или, например, следующая ситуация случилась пару лет назад со мной. Ехал я по парковке МЕТРО, и вдруг сборщик тележек уронил свой улов, который покатился в направлении машины. Я, бросив мельком взгляд в зеркало, врубил заднюю и нажал на газ, чтобы увернуться от летящей в меня пули. Парктроник заверещал, как бешеный, я вдавил тормоз и увидел, что в этот момент с паркоместа сзади меня начала выезжать машина. Тогда именно благодаря парктронику аварии удалось избежать.

Поэтому хочу повторить еще раз – камера не заменяет парктроник, они дополняют друг друга. Поездив год на примере, я понял, что мне очень сильно не хватает этой китайской пикалки, и занялся ее поисками.

Выбор парктроника.

На рынке представлено множество моделей, как дорогих, так и дешевых. Самые дешевые модели стоят от 15 долларов, и позволить их может любой желающий автовладелец. Дорогие модели стоят свыше 200 долларов, а полный фарш (парктроник + камера) и того дороже.

Я же не люблю лишний геморрой, поэтому занялся поиском дорогой модели. Рассматривал два варианта: flashpoint 800Z и steel mate 800V3. Увы, ни первого, ни второго на нашем рынке сейчас нет. Поэтому после долгих поисков остановил свой взор на модели steel mate 800V2 стоимостью 200$. Он оснащен восемью датчиками, по четыре вперед и назад. В общем, выбором я доволен, работает прекрасно, за время установки никаких проблем не обнаружил. Гарантия – год.

Проверка парктроника.

После покупки парктроника стоит его сразу проверить, чтобы после не пришлось все разбирать обратно. Для этого Вам понадобится источник питания на 12В. Это может быть как аккумулятор, так и домашние подручные средства. Пробежавшись по домашней электронике, я нашел блок питания от акустики, который на выходе дает 13,5В, что вполне допустимо для автоэлектроники. Им и воспользовался. Собрал парктроник, тут все просто. 8 датчиков ставятся в свои разъемы, дисплей тоже сложно не туда воткнуть. На провода «питание», «задний ход» и «педаль тормоза» подал плюс с блока питания, на провод «минус», соответственно, землю.

Парктроник ожил и начал верещать женским голосом «остановитесь, остановитесь». Но не стоит останавливаться, надо проверить все датчики. После того, как Вы убедитесь, что все работает, можно переходить к установке.

Протягиваем провода.

В комплект парктроника входит все, что необходимо для установки – 8 датчиков, 8 подписанных проводов (от А до H). Основной блок, дисплей, а также мелочи для установки – фреза, 8 (!) скотчлоков, стопка хомутиков. Надо только захватить с собой обычный инструмент и идти к машине.

Из-под капота провода заходят в салон через гофру. Гофра находится слева от блока педалей. Для этого снимите панель под рулем. Крепится она двумя винтика снизу. Сверху все на защелках. После этого Вы можете отодвинуть панель в сторону. Если Вам неудобно, то отключите фишку регулировки зеркал, а также выкрутите винтик, крепящий датчик температуры. После этого панель можно и вовсе убрать, чтобы не мешала.

Заглянув под торпеду, Вы увидите слева гофру. Скорее всего, ее надо будет слегка прорезать, чтобы провода смогли зайти в салон. Далее берете жесткую проволоку и со стороны салона пропихиваете наружу. Скоро она появится под капотом, возле фары. Там привязываете провод парктроника и тянете все это дело обратно, в салон. Так повторяете четыре раза, пока все четыре провода не окажутся внутри машины. Можно привязать сразу все 4 провода, но для этого в гофре придется проделать дырку покрупнее.

Чуть сложнее обстоят дела с задними датчиками. Кроме гофры, их еще надо вывести из багажника наружу. Я разобрал половину багажника, пока нашел отверстие, из которого можно провести провода. Оно оказалось за фарой. Поэтому снимем ее. Для снятие фары нам понадобиться ключ на 8. Им откручиваем две гайки, держащие фару. Еще ее держат два пистона, поэтому тянем фару на себя, и она снимается. За ней видим два элемента, которые нам нужны. Первый – это гофра, через которую провода от фары заходят в багажник. Второй – это отверстие под фарой, через которое наши провода можно протянуть под бампер. Итого, точно так же, маневрирую проволокой, сначала просовываем ее через гофру в багажник, затем через вторую гофру мимо фары наружу. Гофра в багажник находится за узкой статичной частью сидухи. Откручивать ее я не стал, просто силой отодвинул в сторону и протянул проволоку.

Таким образом заводим четыре провода в салон и далее под порогами (они на защелках, надо потянуть вверх) протягиваем их к рулю.

Сверлим дыры.

Далее переходим к самой жестокой части – просверливанию отверстий в бамперах. По инструкции моего парктроника, датчики надо ставить на высоте 45-60см с расстоянием между датчиками примерно 40см. Разметку облегчает то, что на бамперах примеры отчетливо видны как центр, так и горизонтальная полоса, от которой можно отталкиваться. Поэтому в центре бампера наклеиваете малярный скотч, и от него отмеряете нужное расстояние и размечаете места, где будут отверстия.

Потом берете фрезу, вставляете в шуруповерт или дрель, ходите с ним в течение 10 минут и настраиваете себя на операцию «на открытом кузове». Потом медленно, борясь с надвигающимся сердечным приступом, прижимаете фрезу к бамперу и нажимаете курок. Шуруповерт, сказав свое «бжжжж», пробивает первое отверстие. Как ни странно, все получилось идеально, ничего не испорчено. Пробив 4 отверстия, можете наждачкой зашкурить их.

То же самое проделываете и с передним бампером. Правда, я тут отошел от инструкции. Дело в том, что я хотел поставить датчики на углы, чтобы контролировать положение машины при вывороте руля. По инструкции же датчики должны смотреть вперед. Поэтому я отправил инструкцию в урну и делал расстояние между датчиками 50-60см. Таким образом, пространство перед машиной контролируют два датчика возле номера, а углы – еще два датчика по бокам. Так же, разметив центр и определив места отверстий, уже смелее (я – жестокий маньяк-убийца бамперов) пробил 4 дырки и зашкурил их.

Подключение проводов.

Далее стоит заняться подключением проводов питания парктроника, чтобы можно было проверить положение датчиков. В моей версии парктроника 4 провода. В большинстве же парктроников их всего два. В любом парктронике есть земля, это черный провод. Проще всего прилепить к этому проводу клеммку и прикрутить к ближайшему болту. Также можно скотчлоком подключить к любому проводу «земля» в машине, благо, их там, как блох на собаке.

Еще один провод, который есть в любом парктронике — это провод к лампе заднего хода. Он включает задние датчики. Чтобы не тянуть его к фаре, просто включите задний ход, чтобы загорелись лампы ЗХ, и мультиметром найдите тот провод в фишке фары, где появилось +12В. У меня это оказался бело-зеленый провод. Далее просто найдите этот провод в жгуте проводов, проходящем под левым порогом. На всякий случай проверьте его еще раз мультиметром. Если все в порядке – скотчлоком подключайте к нему красный провод парктроника.

Для питания передних датчиков у меня есть белый провод. Его надо подключить к педали тормоза, т.е. датчики включаются тогда, когда я жму тормоз. Для этого точно так же находите провод, на котором появляется +12В при нажатии тормоза. У меня это – красно-зеленый провод. Благо, я его уже находил, когда устанавливал сигнализацию, поэтому к нему уже подключен провод сигналки. Рядом подключаем белый провод парктроника.

Остался еще один, розовый провод, который подключается к зажиганию авто и обеспечивает питанием весь парктроник. Его мы тоже успешно находили при подключении сигналки. Нам нужен черно-красный провод в блоке предохранителей (6-контактная фишка). Опять же проверьте его мультиметром. Если при включении зажигания на нем появляется +12В – Вы не ошиблись. Если не смогли найти нужный провод, то снимите облицовку руля, и под ней будет 6-ти контактная фишка, приходящая к замку зажигания. Там Вы найдете точно.

Ну и в конце к блоку подключаем все 8 проводов, протянутых в салон ранее, и дисплей. Часть по электрике завершена.

Устанавливаем датчики.

Впереди все просто. Сняв решетку радиатора, перед Вами откроется доступ ко всем отверстиям. Решетка крепится двумя пистонами сверху. Затем снимите облицовку, которая мешает снятию решеток (4 пистона). Итого надо снять 6 пистонов. Далее потяните решетки на себя – они держатся тремя защелками. И отложите их в сторону.

К каждому из отверстий протяните по проводу. При этом не забывайте подключить датчик к каждому из них и проверить, в какое отверстие какой провод протянуть. Провода скрутите хомутиками к любым отверстиям кузова, чтобы они не висели в воздухе. Ну и в конце вставьте датчики в отверстия. Датчики ставятся на перпендикулярно-расположенный к земле бампер, сами датчики расположены немного под углом вверх, чтобы не ловить землю. У нас же бампер уже расположен под углом к земле, поэтому если датчики поставить правильно – они будут бить в небо и не будут ловить бордюры и прочие низкие элементы. Поэтому я перевернул датчики вверх-ногами. Думаю, наклон бампера и наклон датчика компенсируют друг друга.

Точно так же подключите задние датчики. Только там, опять-таки, все немного сложнее. За бампером расположены куча элементов, например, бензобак, глушитель, ребра и пр. Поэтому просто просунуть руку снизу и протянуть провод не получится. Так давайте вновь обратимся к нашей любимой проволоке.

Для начала отщелкните два пистона под бампером, чтобы они не мешали. После этого бампер можно немного потянуть. Просовывая в каждое из четырех отверстий проволоку, протяните ее к проводам и далее в обратном направлении провод протяните в отверстие. Подключите датчики так же, как и спереди.

Устанавливаем дисплей и наслаждаемся.

Дисплей можно поставить в любом удобном месте. Я ВРЕМЕННО расположил его на рулевой колонке. Владельцы послерестайлинговой примеры могут установить дисплей за стеклом приборки, это просто идеальный вариант. А вообще Вашу фантазию в этом деле могут ограничить только габариты машины и здравый смысл.

Основной блок прикрутите в любом удобном месте. Соберите все, что сняли с машины, в обратном порядке. Теперь еще раз проверьте работоспособность парктроника. Для этого побегайте перед машиной или за ней, подъедьте к стене, поманеврируйте по парковке. Думаю, все должно работать без проблем. Лично я остался доволен. Там, где я боялся раньше проехать, угловые датчики показали, что у меня есть еще 30см. поэтому с первого раза я протиснулся в узкий проезд, а затем так же задом вырулил оттуда, максимально прижавшись к препятствию. Все- таки отличная вещь – парктроник, и камера никоим образом его не заменит.

Что еще можно придумать?

Я выше написал, что дисплей на облицовке руля установлен временно. В моих планах, когда дело дойдет до обшивки этого элемента кожей, вписать дисплей в саму облицовку. Таким образом он будет выглядеть, как родной.

Второе, что хочу сделать – найти кнопку с иномарки, оснащенной штатным парктроником. После этого я смогу отключить передний парктроник от педали тормоза и запитать на кнопку, чтобы он не работал тогда, когда мне это не нужно. По каждой из проделанных доработок я постараюсь дополнить эту статью, если к тому времени меня окончательно не изгонят с драйва:)

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

для чего нужен парктроник

парктроник с камерой заднего вида

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

беспроводной парктроник

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

устройство парктроника

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит хб изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

как отмерить расстояние между датчиками парктроника

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

как сверлить бампер для парктроников

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

монтаж парктроника в бампер машины

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Читайте также:

      

  • Как открыть багажник на бентли если сел аккумулятор
  •   

  • Как проверить бензонасос на ниве 21214 мультиметром
  •   

  • Механизм спидометра на скутер
  •   

  • Как настроить видеорегистратор parkcity dvr hd 500
  •   

  • Как сделать клемму на стартер

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Микроволновая печь соло gorenje mo17e1w инструкция
  • Детримакс 1000 инструкция по применению взрослым цена отзывы таблетки
  • Пила торцовочная метабо с протяжкой инструкция
  • Руководство по техническому обслуживанию бензиновых двигателей
  • Оптикс форте инструкция по применению цена алматы