Стг 3 руководство по эксплуатации стартер

Стартер-генератор СТГ-3

Стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В предназначен:

§ при работе в стартерном режиме – для запуска двигателя АИ-9В;

§ при работе в генераторном режиме в течение 30 мин – для питания бортсети вертолета постоянным током совместно с аккумуляторными батареями для завершения полета или на земле (при внеаэродромном базировании).


Стартер-генератор СТГ-3 работает совместно с аппаратурой защиты и регулирования:

§ автоматом защиты сети АЗП-8М;

§ регулятором напряжения РН-120У;

§

комплексным аппаратом ДМР-200Д.

Автомат защиты сети АЗП-8М (АЗП-А2) предназначен для защиты сети постоянного тока от аварийного повышения напряжения, связанного с перевозбуждением стартер-генератора, сверху на кожухе автомата АЗП-8М имеется кнопка включения. Нормальное положение кнопки – нажатое.

Регулятор напряжения РН-120У предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения стартер-генератора.

Основные технические данные

Источник

Глава 13 Электрооборудование и приборы контроля

13.1 Электрооборудование и приборы контроля.

Электрооборудование двигателя включает в себя систему запуска и питания, систему зажигания, приборы контроля (рис. 13.1, 13.2).

Провода к агрегатам и приборам, установленным непосредственно на двигателе, экранированы трубами и экранирующими шлангами для снижения уровня радиопомех и от механических повреждений. Компенсационные провода термопар заключены в специальный стальной кожух-коллектор. Заканчивается электропроводка главным штепсельным разъёмом для включения проводки в борт сеть, а провода термопар выведены на соединительные колодки, располо­женные на корпусе камеры сгорания.

13.2 Система запуска и питания

Система запуска и питания ШЗ-14А (ряс. 13.1) состоит из: стартер-генератора СТГ-3 I, пусковой панели ПСГ-14А или ПСГ-14А II с 38, двух аккумуляторных батарей 12 САМ-28 II, двух переключающих контакторов батарей 18, реле включения шунтовой обмотки стартер-генератора 6, контакторов включения якоря стартер-генератора 5, аэро­дромной розетки 12 комплексного аппарата ДМР-20СД 7, регулятора напряжения РН-120У 8 автомата защиты от пере­напряжения АЗП-8М 1У серия 10, блокировочных реле 22, 23 и реле защиты 15. Из перечисленных агрегатов на двигателе установлен только стартер-генератор 2 (рис. 13.20, 13.21). Все остальные агрегаты расположены на вертолёте.

13.3 Стартер-генератор стг-3 (рис. 13.3).

Стартер-генератор СТГ-3 представляет собой генератор постоянного тока с шунтовым возбуждением (рис. 13.4). Охлаждается генератор принудительно от вентилятора вертолёта. Стартер-генератор предназначен для раскрутки турбокомпрессора двигателя (стартерный режим) и для питания бортсети вертолёта (генераторный режим). Нагрузочный момент в стартерном режиме 1,5 кгм при на­пряжении литания 28-30 вольт. Направление вращения левое. Стартер-генератор имеет стандартное хомутовое крепление, установлен на передней части редуктора двигателя и связан с валом турбокомпрес­сора шестеренчатой передачей с редаточным числом 4.

На рис. 13.4 изображен общий вид и частичный разрез стартер-генератора СТГ-3, с выносками основных узлов и элементов.

13.4. Пусковая панель псг-14а или псг-14а II с. (рис. 13.5)

Пусковая панель ПСГ-14А или ПСГ-14А II с 38 (рис.13.I) предназначена для автоматического управления стартер-генераторами в стартерном режиме и включения агрегатов и реле, входящих в схему запуска.

Панель обеспечивает запуск двигателя на земле и в полёте, холодную прокрутку и останов двигателя в процессе за­пуска. Запуск двигателя может производиться как от автономного источника питания — аккумуляторных батарей .1 генератора работающего двигателя, так и от аэродром­ного источника питания. Запуск от аккумуляторных батарей производится по двух­ступенчатой схеме 24 х 48 вольт; запуск от аэродромного источника питания и от генератора работающего двигателя — по одноступенчатой схеме с напряжением питания 28 т 30 вольт.

Рис.13.6. Принципиальная электросхема системы питании и запуска двигателей IУ,III,П и I серий продолжение.

Рис. 13.2. Схема системы зажигания и- приборов контроля двигателей IV, III, II и I серий

I- указатель температуры масла; 2- указатель манометра масла; 3- штепсельный разъём; 4-датчик манометра масла; 5-компенсационный провод алюмелевый; 6-компенсационный про­вод хромелевый; 7-соединительная колодка термопар; 8-термо-пара; 9-датчик термометра масла; 10,11-электромагнитный клапан; 12-свеча зажигания; 13-датчик тахометра; 14-катушка зажигания; 15-включатель ручного включения зажигания; 16-переключатель; 17,18-предохранитель; 19-измеритель тахо­метра; I- бортсеть; II -на клемму S2 ПСГ-14А или ПСГ-14А II серия; III-на клемму 3 реле электромагнита пускового топлива; 1У-к колодке ИТГ-1.

Рис13.4. Стартер-генератор СТГ-3 двигателей IУ, III, II и I серий

I — панель; 2 — щётки; 3 — защитная лента; 4 — корпус; 5 — якорь; 6 — полюс дополнительный; 7 — вентилятор; 8 — вал приводной гибкий; 9 — фланец.

Панель 38 выполнена в виде прямоугольной коробки, внутри которой смонтированы: программный механизм «ПМ12-600», регулятор тока «РУТ-400Д», пусковые сопротивления, контакторы и тэеле включения схемы. Программа работы панели рассчитана на 30-ти секундный цикл запуска.

Панель обеспечивает включение источников питания на обмотки стартер-генератора, регулятора тока и контак­тора переключения бортовых аккумуляторных батарей с параллельной на последовательную работу, а также включение и шунтирование пусковых сопротивлений. Кроме этого, панель выдает сигналы на включение и от­ключение катушки зажигания двигателя и сигнал на вклю­чение электромагнитного клапана 10, II (рис. 13.2) подачи пускового топлива.

Источник

Электрическая система запуска и контроля работы двигателя.

Двигатель оснащен агрегатами, которые совместно с аппаратурой автоматики запуска и аппаратурой генераторного режима, устанавливаемой на вертолете (самолете), обеспечивает запуск и работу двигателя на всех режимах, а также контроль работы двигателя. Электросистема запуска обеспечивает:

2. Ложный запуск двигателя.

3. Холодную прокрутку двигателя.

4. Прекращение запуска и останов двигателя.

5. Работу стартера — генератора в генераторном режиме на бортсеть.

Агрегаты системы запуска подразделяются на агрегаты, устанавливаемые непосредственно на двигателе, и агрегаты, устанавливаемые на вертолете (самолете). Запуск двигателя.

Перед запуском двигателя необходимо включить автоматы защиты сети (АЗС), подключить питание постоянного тока, переключатель (8) запуска поставить в положение «Запуск», нажать и через 1-2 сек отпустить кнопку (4) «Запуск».

При этом подается сигнал на обмотку релеР1 которое включается и самоблокируется через контакты реле (6), реле (22), кнопку (7) «Останов двигателя», контакты концевого выключателя шайбы А программного механизма У1. Через контакты реле P1 включается реле Р2, контактор (26), сигнальная лампа (2) работы АПД и моторное реле программного механизма У1.

1. Через 1,5 секунды переключаются контакты концевого выключателя шайбы 0, через замкнувшиеся
контакты концевого выключателя осуществляется управление продолжительностью работы мотора М,
длительность работы — 30 секунд.

2. Через 3 секунды переключаются контакты концевых выключателей шайб Д и Е. При переключении
контактов концевого выключателя шайбы Д, питание подается на включение контактора (19), с контакта В
которого питание подается на включение реле максимальных оборотов (РМО). При этом через пусковое
сопротивление (24) питание подается на стартер-генератор (43), который осуществляет раскрутку ротора
двигателя. При включении РМО срабатывает реле (27), с реле (22) снимается питание. Блокировка выключения
реле Р1 идет через контакты реле (27). Реле РМО удерживается во включенном состоянии сериесным витком.
Одновременно при переключении контактов концевого выключателя шайбы Д, питание поступает на обмотку
реле Р4, через контакты которого питание подается на реле (15). При этом подается питание на электромагнитный
клапан (38) пускового топлива и через контакты контактора (46) на электромеханизм (39) пускового топливного
насоса.

При переключении контактов концевого переключателя шайбы Е, срабатывает реле Р5, при этом питание подается на катушку зажигания (42). На свечу (41) подается высокое напряжение. Происходит воспламенение пускового топлива.

3. Через секунду после срабатывания концевых выключателей, шайб Д и Е (на 4 секунде), срабатывает
концевой выключатель шайбы Б. При этом подается питание на реле Р3, которое самоблокируется. Через его
контакты питание подается на клапан останова (40) (рабочего топлива), электромагнитный клапан (37) подачи
топлива при запуске. На рабочие форсунки поступает топливо, которое воспламеняется от факела
воспламенителя.

4. Через 0,5 секунды после срабатывания концевого выключателя шайбы Б, срабатывает концевой
выключатель шайбы Г. При этом подается питание на включение контактора (17). При его включении, питание на
стартер-генератор (43)подается, минуя пусковое сопротивление. Одновременно снимается контактором (18)
питание с контактора (19).

Процесс запуска можно разделить на три этапа:

1. Раскрутка ротора двигателя от стартера-генератора.

2. Раскрутка двигателя за счет мощности стартера-генератора и за счет мощности турбины.

3. Раскрутка ротора двигателя до выхода его на номинальные обороты за счет мощности турбины.

5. Через 12 секунд переключаются контакты концевых переключателей шайб Д и Е. При переключении
контактов шайбы Е снимается питание с реле Р5, а следовательно, и с катушки зажигания (42). При
переключении контактов шайбы Д снимается питание с реле Р4, а следовательно с реле (15). Снимается питание
с электромагнитного клапана (38) пускового топлива, электромеханизма (39) пускового топливного насоса,
электромагнитного клапана (37) подачи топлива при запуске. Работа воспламенителя прекращается.

Принципиальная электросхема запуска и контроля работы двигателя.

1- Автоматическая панель запуска (АПД), 2- Сигнальная лампа работы АПД, 3- Автомат защиты цепей АПД, 4- кнопка «Запуск», 5- Сигнальная лампа останова двигателя по предельным оборотам ротора, 6- Реле останова двигателя по предельным оборотам ротора. 7- Кнопка «Останов двигателя», 8- Переключатель запуска, 9- Автомат защиты цепи катушки зажигания, 10- Штепсельный разъем-розетка, 11- сигнальная лампа номинального давления масла, 12- Автомат защиты цепей сигнализации, 13- сигнальная лампа номинальных оборотов, 14-Автомат защиты цепи электродвигателя пускового топливного насоса, 15- Реле агрегатов запуска, 16- Штепсельный разъем-вилка, 17- Основной контактор питания стартера-генератора, 18- Контактор, 19-Контактор пускового сопротивления, 20- Инерционный предохранитель, 21- Автомат защиты цепи обмотки возбуждения, 22- Реле выдержки времени, 23- Реле блокировки включения ДМР, 24- Пусковое сопротивление, 25- Реле максимальных оборотов, 26- Контактор переключения обмотки возбуждения, 27- Реле отключения агрегатов запуска, 28- Автомат защиты цепи включения ДМР, 29- Автомат защиты цепи обмотки возбуждения, 30- Автомат защиты электросети от перенапряжения, 31- Сигнальная лампа «Генератор включен», 32-Выключатель ДМР, 33- Выносное сопротивление, 34- Сигнализатор давления масла, 35- Сигнализатор предельных оборотов двигателя, 36- Сигнализатор номинальных оборотов двигателя, 37- Электромагнитный клапан подачи топлива при запуске, 38- Электромагнитный клапан пускового топлива, 39- Электромеханизм пускового топливного насоса, 40- Клапан останова (Рабочего топлива), 41- Свеча зажигания, 42- Катушка зажигания, 43- Стартер-генератор, 44- Комплексный аппарат ДМР, 45- Регулятор напряжения РН, 46- Контактор включения пускового топливного насоса.

С ростом оборотов ротора двигателя снижается сила тока, потребляемая стартером-генератором, и при токе 50-70А (что происходит при частоте вращения ротора двигателя 17000-25000 об/мин) происходит автоматическое отключение стартера-генератора (43) от бортсети с помощью реле (25) максимальных оборотов РМО-16.

При этом снимается питание с реле (27), которое разрывает цепь самоблокировки реле Р1, и контактор подключает обмотку возбуждения стартера-генератора к регулятору напряжения (45). Программный механизм дорабатывает циклограмму.

6. Если в течении 20 секунд реле максимальных оборотов не отключает стартер-генератор от бортсети, то переключаются контакты концевого выключателя шайбы А, в результате чего разорвется цепь блокировки реле Р1 и контактор (17) обесточится. В результате стартер-генератор будет отключен от бортсети. Если в течении 20 секунд двигатель не достигнет номинальных оборотов, то цепь самоблокировки реле РЗ разрывается. Реле РЗ отключается и снимает питание с клапана останова (40) (рабочего топлива). Двигатель останавливается.

Ложный запуск.

При проведения ложного запуска переключатель (8) поставить в положение «Ложный запуск». Ложный запуск происходит аналогично запуску двигателя, но зажигание двигателя не включается. Агрегаты системы запуска отключаются программным механизмом по времени. Длительность ложного запуска по времени по циклограмме — 20 секунд.

Холодная прокрутка.

При проведении холодной прокрутки переключатель (8) поставить в положение «Холодная прокрутка». В отличии от запуска, холодная прокрутка производится без включения зажигания и подачи пускового и рабочего топлива. Длительность холодной прокрутки по циклограмме — 20 секунд.

Останов двигателя.

На запуске и режимной работе останов двигателя осуществляется нажатием на кнопку (7). При нажатии на кнопку останова, перекрывается цепь включения реле Р1 и реле РЗ, в результате чего отключаются все агрегаты системы запуска двигателя и клапан (40) останова двигателя. Двигатель останавливается.

Кроме этого двигатель имеет аварийный останов по предельным оборотам.

При достижении ротором двигателя предельных оборотов, замыкаются контакты сигнализатора (35) предельных оборотов, питание подается на сигнальную лампу (5) останова и на включение реле (6) останова. Реле (6) включается и разрывает цепь самоблокировки реле РЗ. Реле РЗ отключается и снимает питание с клапана (40) останова двигателя. Двигатель останавливается. Лампа сигнализации останова двигателя горит, так как реле (6) самоблокируется. Для запуска двигателя необходимо выключить и включить питание бортсети.

Генераторный режим работы.

По окончании цикла «Запуск двигателя» стартер-генератор (43) переходит в генераторный режим работы. Включение стартера-генератора на бортсеть осуществляется при помощи комплексного аппарата ДМР-200Д (44), в тот момент, когда напряжение генератора превысит напряжение бортсети, если выключатель (32) включен и снято питание с обмотки реле (23). Регулятор (45) напряжения (РН-120У) поддерживает напряжение на клеммах стартера-генератора постоянным.

Выносным сопротивлением (ВС-25ТВ) (33) уровень напряжения стартера-генератора регулируется в пределах ±10%.

Для защиты электросети от перенапряжения применяется автомат АЗП (30).

На двигателе установлены: стартер-генератор, катушка, свеча, электромагнитный клапан пускового топлива, клапан останова (рабочего топлива) (установлен на топливном насосе-регуляторе), электромагнитный клапан подачи топлива при запуске, сигнализатор давления масла, сигнализатор номинальных оборотов двигателя (установлен на топливном насосе-регуляторе), сигнализатор предельных оборотов двигателя (установлен на топливном насосе-регуляторе), электродвигатель ( установлен на пусковом топливном насосе).

На вертолете устанавливаются: автоматическая панель запуска двигателя (АПД), комплексный аппарат ДМР, регулятор напряжения (РН), автомат защиты электросети от напряжения (АЗП), выносное сопротивление (ВС), реле минимальных оборотов (РМО), коммутационная, защитная и сигнальная аппаратура (переключатели, реле, АЗС, сигнальные лампы).

Стартер-генератор СТГ-3 II Серии.

Стартер-генератор Стг-3 II серии работает в стартерном и генераторном режимах, при запуске и на режимной работе двигателя и предназначен:

1. В стартерном режиме для раскрутки ротора двигателя при запуске до частоты вращения,
достаточной для самостоятельного выхода двигателя на режим холостого хода, а также для раскрутки
ротора двигателя при проведении холодной прокрутки и ложного запуска.

2. В генераторном режиме для питания бортсети вертолета (самолета) постоянным током.

1- Щетка, 2- Коллектор, 3- Корпус, 4- Якорь, 5- Вентилятор, 6- Грузик, 7-Фланец, 8- Щит со стороны привода, 9- Фланец, 10- Гайка, 11- Гибкий вал, 12-Полый вал, 13- Защитная лента, 14- Шпонка, 15- Крышка, 16- Щит со стороны коллектора, 17- Фланец, 18- Грузик, 19- Соединение междущеточное, 20-Обмотка возбуждения, 21- Компенсационная обмотка, 22- Основной полюс, 23- Обмотка дополнительного полюса, 24- дополнительный полюс, 25-Щеткодержатель, 26- Пружина.

Стартер-генератор СТГ-3 II серии установлен на переднем фланце корпуса приводов и крепится к нему с помощью шпилек и прижимного кольца. Подвод питания к стартеру-генератору осуществляется с помощью клемной коробки.

Система питания стартера-генератора двухпроводная. В рабочем состоянии стартер-генератор расположен горизонтально.

Стартер-генератор СТГ-3 II серии — постоянного тока, параллельного возбуждения, теплостойкого исполнения. Конструктивно стартер-генератор выполнен полузакрытого типа, в щитах имеются окна для выхода охлаждающего воздуха. На якоре со стороны привода установлен вентилятор 5 для работы на земле без продува. Включение стартера-генератора в сеть осуществляется в соответствии с вертолетной (самолетной) электрической системой.

Основные технические данные СТГ-3 II серии.

— номинальный крутящий момент. 1,5 кгм.

— частота вращения выходного вала при отключении. 3500-5000 об/мин.

-потребляемый ток (не более). 310 А.

— режим работы- три последовательных запуска с перерывами не менее 1 минуты или ложного
запуска, холодной прокрутки и запуска, с перерывами не менее 1 минуты. После 3 запусков полное
охлаждение.

— номинальное напряжение. 27±В.

— отдаваемый ток (не более). 100А.

— мощность при напряжении ЗОВ. 3 кВт.

-диапазон изменения частоты вращения якоря. 6250-11250 об/мин.

Стартер — генератор состоит из следующих основных узлов и деталей: корпуса 3 с обмотками 20, 21,23, якоря 4, коллекторного щита 16, щита со стороны привода 8, защитной ленты 13, щеткодержателя 26, щеток 1.

Корпус выполнен в виде полого цилиндра, к которому винтами крепится основание 22 и дополнительные 24 полюса с обмотками 20,21,23. Основные полюса собираются из листков электротехнической стали, дополнительные полюса- цельные и выполнены также из электротехнической стали. На основных полюсах установлены катушки 20 обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения выполнена из круглого провода. В пазы основных полюсов заложена компенсационная обмотка 21.

Якорь состоит из пакета штампованных листов электротехнической стали, коллектора, обмотки, бандажного кольца, колпака и вентилятора. Передача крутящего момента от вала якоря к двигателю осуществляется через шлицевое соединение. Якорь в стартере-генераторе устанавливается на двух подшипниках. Щит коллекторный 16 крепится к корпусу винтами. Для отладки стартер-генератора допускается некоторый поворот щита относительно корпуса, для этого отверстия под болты выполнены овальными. На внутренней поверхности щита размещены четыре коробчатых щеткодержателя 25 реактивного типа. Щеткодержатели отпрессованы прессматериалом и имеют каждый по два гнезда для установки щеток. Комплект щеток на один щеткодержатель представляет собой две отдельные щетки, соединенные посредством щеточных канатиков общей контактной пластиной. Прижатие щетки к поверхности коллектора осуществляется спиральными пружинами 26. Усилие нажатия пружин на щетку составляет 550-685 гр. Щеткодержатели имеют полочки с двумя резьбовыми отверстиями для крепления щеток, междущеточных соединений и концов обмоток согласно электрической схеме.

Ребра щита 16 образуют ступицу, в которой расположено гнездо подшипника с запрессованной в нее втулкой. Панель крепится на щите винтами и является ответной частью клемной коробки. Панель закрывается крышкой 15. Щит со стороны привода крепится к корпусу 3 при помощи болтов и имеет фланец для установки стартер-генератора на двигателе. Защитная лента 13 служит для прикрытия окон в коллекторном щите 16. Защитная лента стягивается с помощью болтов и валиков. Работа.

При запуске двигателя стартер-генератор работает в стартерном режиме. При подаче к стартеру-генератору постоянного тока напряжением ЗОВ, якорь стартера-генератора приводится во вращение и раскручивает ротор двигателя до частоты вращения 34800-35800 об/мин. По окончании цикла «Запуск двигателя», стартер-генератор переходит в генераторный режим работы. Включение стартера-генератора на бортсеть осуществляется при помощи комплексного аппарата ДМР-20Д в тот момент, когда напряжение генератора превысит напряжение бортсети. Напряжение на клеммах стартера-генератора поддерживается постоянным и регулируется в пределах ±10%. Охлаждение стартера -генератора при работе в генераторном режиме принудительное и осуществляется путем продува его потоком воздуха. При работе в стартерном режиме, стартер-генератор охлаждается при помощи вентилятора и эжекторного устройства, установленных со стороны привода.

Кран слива масла

Самоконтрящаяся гайка

Крышка клеммной коробки

Винты крепления крышки

Стартер-генератор

7Резиновое уплотнительное
кольцо

Самоконтрящаяоя гайка

Кожух эжектора

Такелажная серьга

Перепускная втулка

Фиксирующий штырь

Перепускная втулка

Плоская шайба

Самоконтрящаяся гайка

Для замены стартера-генератора необходимо:

1- Расконтрить и отвернуть винты 5 и снять
крышку 4 клемной коробки,

2- Отсоединить электропроводку от стартера-
генератора,

3- Отвернуть четыре самоконтрящиеся гайки 8
крепления кожуха эжектора 9 и снять шайбы,

4- Снять резиновое уплотнительное кольцо 7
эжектора,

6- Отвернуть 12 самоконтрящихся гаек 2
крепления стартера-генератора и снять кольцо 3,

7- Снять стартер-генератор 6,

8- Установку стартера-генератора производить в
обратной последовательности, при этом
фиксирующий штырь 13 стартера-генератора
должен совпадать с отверстием в корпусе
приводов. После установки стартера-генератора
проверить его работу запуском двигателя.

1. Разъем защитной ленты располагать по ребрам щита.

2. После подсоединения подводящих проводов винты, крепящие крышку на клемной панели, законтрить
контровочной проволокой.

3. При замене отдельных щеток или всего комплекта щеток, указывать в паспорте число наработки и
фактическую высоту снятых щеток.

4. Измерять высоту щеток (измерение высоты щеток производить со стороны наибольшей плоскости).
Минимальная высота щеток, установленных в стартере-генераторе при выпуске с предприятии

Критическая высота (высота при которой дальнейшая эксплуатация стартера-генератора невозможна) Н=17мм.

Для предотвращения зависания щеток необходимо учитывать интенсивность износа щеток за предыдущий период эксплуатации и оставлять в стартере-генераторе щетки такой высоты, чтобы их хватило на время эксплуатации до проведения следующих регламентных работ. При установке новых щеток последние должны быть притерты и прошлифованы.

5.Перед монтажом стартера-генератора на объекте, снять защитную ленту и проверить положение щеток и расположение концов щеточных пружин, которые должны находиться в пазах щеток. В случае выпадения щеток из обойм щеткодержателей или соскальзывания конца пружин из пазов щеток, установить их на свои места. Поставить защитную ленту, законтрить ее винты контровочной проволокой. После проверки щеточно-коллекторного узла до момента монтажа стартера-генератора на объекте, не допускать резких бросков его и ударов.

Катушка зажигания КР-12СИ .

Пусковая катушка зажигания КР-12СИ предназначена для преобразования напряжения постоянного тока 27±10% вольт в высокое пульсирующее напряжение, порядка 12000-15000 вольт, которое подается на свечу. Катушка зажигания работает совместно с одной свечой и высоковольтным шлангом. Система питания катушки зажигания выполнена по однопроводной схеме. Провод питания к катушке зажигания осуществляется с помощью штепсельного разъема от электрической проводки двигателя. Управление работой катушки зажигания осуществляется автоматической панелью запуска двигателя. Катушка зажигания установлена на двух кронштейнах с правой стороны двигателя.

Катушка зажигания состоит из следующих

узлов и деталей: крышки 1, корпуса 4, индукционной катушки 3, штепсельного разъема 6 и штуцера вывода высокого напряжения 12, закрепленного на корпусе. К корпусу 4 приклепано основание 7, с помощь которого катушка зажигания крепится на двигателе. Индукционная катушка состоит из следующих основных частей: корпуса, первичной обмотки, конденсатора, прерывателя, сердечника.

1- Крышка, 2- Винт, 3- Индукционная катушка, 4- Корпус

Первичная обмотка намотана проводом диаметром 0,69 мм (по изоляции) и имеет 302-310 витков. Вторичная обмотка намотана проводом диаметром 0,072 мм (по изоляции) ] содержит 13000- 14000 витков. Конденсатор помещен во вторичной обмотке имеет емкость порядка 0,35- 0,5 мкф. Обе обмотки и конденсатор помещены в корпусе, выполненном из пресспорошка. В корпусе армированы шпильки, предназначенные для монтажа механизма прерывателя. Электрический конденсатор включен параллельно контактам прерывателя.

5- Регулировочный винт, 6- Штепсельный разъем, 7-

Основание, 8- Пластинчатый замок, 9- Гайка, 10-

Неподвижный контакт, 11- Подвижный контакт, 12-

Штуцер вывода высокого напряжения, 13- Шайба, 14-

Основные технические данные.

Тип. Высоковольтная, индукционная.

Система питания. Однопроводная.

Потребляемый ток первичной обмотки. 2,3-2,5 А.

Напряжение питания первичной обмотки. 18-32 В.

При подаче питания, первичная обмотка катушки зажигания подключается к источнику постоянного тока (аккумуляторной батареи) и по ней начинает протекать ток, нарастая по величине и создавая вокруг первичной обмотки магнитное поле. При достижении определенной напряженности магнитного поля, якорь, преодолевая усилие сопротивления пружины, притягивается к торцу сердечника катушки. Контакты прерывателя катушки размыкаются, разрывая первичную цепь питания катушки. Магнитный поток исчезает, сердечник размагничивается и пружина якоря своей упругостью возвращается в исходное положение, при этом контакты прерывателя снова замыкаются. Описанный процесс повторяется вновь.

Быстрое исчезновение магнитного потока при размыкании контактов прерывателя индуктирует во вторичной обмотке катушки электродвижущую силу (ЭДС), благодаря чему на электродах свечи создается высокое напряжение, достаточное для пробоя, искрового промежутка и образования искры, воспламеняющей топливно-воздушную смесь.

Замена катушки зажигания. Катушка зажигания установлена с правой стороны корпуса компрессора на двух кронштейнах.

Для замены катушки зажигания необходимо:

1 .Разъединить штепсельные разъемы подводящей (1) и отводящей (5) электропроводки. 2.Отвернуть три гайки (4) с болтов крепления катушки к кронштейнам (2), (3) и снять катушку. 3.Установить катушку в порядке, обратном снятию, и проверить ее работу при запуске двигателя.

1- Штепсельный разъем, 2- Кронштейн, 3-Кронштейн, 4- Гайка крепления катушки зажигания 5- Штепсельный разъем.

Заметки по эксплуатации и хранению.

Через каждые 200±10 моточасов работы на изделиях ГТД-5 и ЗФ и 100±10 моточасов работы на остальных изделиях, снимите крышку и осмотрите контакты. При наличии подгара и перекоса металла зачистите контакты напильником. Контакты зачищайте осторожно, не допуская чрезмерного съема материала контактов и не заваливая кромок контактов. Чрезмерный съем материала контактов приводит к снижению срока их службы.

После зачистки протрите контакты чистой, стиранной плотной тканью (бязью) ГОСТ 11680-76, слегка пропитанной в чистом спирте ГОСТ 18300-72, и проверьте ток первичной обмотки катушки.

При отклонении величины тока от значений, указанных в разделе 1. паспорта, произведите подрегулировку при помощи контактного винта (При заворачивании контактного винта сила тока в первичной обмотке катушки увеличивается, при отворачивании — уменьшается.).

При отсутствии подгара и перекоса материала, протрите контакты чистой стиранной плотной тканью (бязью), слегка пропитанной в чистом спирте, и проверьте ток в первичной обмотке катушки. При отклонении величины тока от значений, указанных в разделе 1. паспорта, произведите подрегулировку, как указанно выше.

Примечание! Данные замера фактического тока запишите в таблицу результатов проверки раздела 1. паспорта.

Установите на место крышку, заверните и законтрите крепежные винты.

Не допускайте попадания масла, керосина и бензина на контакты.

При температуре 60-80°С допускается не более 10 включений, после чего делается перерыв, достаточный для охлаждения катушки до температуры окружающей среды.

Электромагнитный клапан пускового топлива.

Электромагнитный клапан пускового топлива предназначен для дистанционного управления подачей пускового топлива к пусковой форсунке при проведении запуска и ложного запуска двигателя.

Электромагнитный клапан пускового топлива установлен с правой стороны двигателя на корпусе приводов.

Система питания электромагнитного клапана пускового топлива двухпроводная. Подвод питания к клапану пускового топлива осуществляется с помощью штепсельного разъема от электрической проводки двигателя. Управление работой электромагнитного клапан пускового топлива осуществляется автоматической панелью запуска двигателя. Электромагнитный клапан пускового топлива состоит из: корпуса 13, штуцера подвода топлива 8, штуцера отвода топлива 12, обмотки 5, подвижного якоря 7, неподвижного полюса 16, который припаян с помощью латунной втулки 15 к корпусу клапана, кожуха 4, штепсельного разъема (колодки) 6. В штуцере подвода топлива в клапан установлен фильтр

1- Винт, 2- Шайба, 3- Пружина якоря, 4- Кожух 5- Обмотка, 6- Штепсельный разъем, 7-Подвижный якорь, 8- Штуцер подвода топлива. 9- Кольцо уплотнительное, 10- Пружина фильтра, 11- Фильтр, 12- Штуцер отвода топлива, 13- Корпус, 14- Прокладка, 15- Втулка 16- Неподвижный полюс.

11, предохраняющий внутреннюю полость от попадания механических частиц, во избежание заклинивания подвижного якоря 7 при перемещениях в процессе его работы. В подвижном якоре 7, со стороны рабочего торца завулканизирована резина, поверхностью которой перекрывается выходной канал при обесточенном состоянии электромагнитного клапана.

Основные технические данные.

Система питания. двухпроводная.

Потребляемый ток при напряжении 24В(не более). 2,5А.

Герметичность. 10 кг/см 2 — топливо; 5 кг/см 2 — воздух.

Пропускная способность при давлении на входе 2,5 кгс/см 2 (не менее). 140 л/час.

Режим работы. повторно-кратковременный, состоящий из пяти включений

продолжительностью по 9 сек.с перерывами между включениями не менее 1минуты.После пяти включений перерыв до полного охлаждения.

В процессе запуска или ложного запуска топливо от пускового насоса через штуцер 8 и фильтр 11 поступает во внутреннюю полость клапана. В обесточенном состоянии электромагнитного клапана подвижный якорь 7 под действием пружины 3 прижимается рабочим торцем к седлу, перекрывая выход топлива из клапана. При подаче напряжения питания на обмотку электромагнита, выдаваемого автоматической панелью двигателя в процессе запуска или ложного запуска по времени, подвижный якорь 7 перемещается, преодолевая усилие пружины 3, и соединяет внутреннюю полость клапана с выходом, обеспечивая проход топлива к пусковой форсунке. При снятии питания подвижный якорь возвращается в исходное положение.

Свеча СД-55АНМ.

Свеча зажигания СД-55АНМ — неразборная, экранированная, предназначена для воспламенения топливной смеси в запальнике камеры сгорания при помощи искрового разряда высокого напряжения

Основные технические данные свечи СД-55АНМ

1Свеча СД-55АНМ питается от
высоковольтной катушки.

2Свеча должна быть электропрочной и
выдерживать напряжение 11,5 кВ эффективных.

Усилие накручивания свечи при установке ее на воспламенитель не более3кг.м.

1- Сердечник, 2- Корпус-экран, 3- Керамическая трубка.

Термометр термоэлектрический ТСТ-282С.

Термометр термоэлектрический ТСТ-282С основаны на принципе измерения электродвижущей силы, возникающей при нагреве термопары. Величина термоэлектродвижущей силы отсчитывается по шкале измерителя, отградуированной непосредственно в градусах Цельсия (°С). Показания измерителя соответствуют температуре измеряемой среды только в случае отнесения свободных концов термопары посредством компенсационных проводов в зону небольших температурных колебаний от +50°С до — 60°С т.е. в зону измерителя.

— Диапазон измерения. 0-900 о С.

— Рабочий диапазон (длительный). 600°С-800°С.

— Погрешность измерения в рабочем диапазоне. ±20°С при Tн =+20±5°C.

— Сопротивление внешней линии

(компенсационные провода и термопары). 9±0,06 ом.

Термопара, 2- подгоночное сопротивление, 3-добавочное сопротивление, 4- рамка со стрелкой, 5- Биметаллический корректор, 6-Термосопротивление, 7-сопротивление компенсационных проводов и термопар

При нагревании термопары 7, возникает термоэлектродвижущая сила (ТЭДС). Величина ТЭДС определяется градировочной характеристикой хромель-алюмиевых термопар. ТЭДС термопар подается на измеритель ТСТ-2, представляющий собой виброционно-устойчмвый магнитоэлектрический милливольтметр, шкала измерения которого отградуирована непосредственно в °С.

Для компенсации изменения температуры в зоне вывода концов термопар в измерителе установлен

биметаллический корректор, 5 который автоматически устанавливает стрелку измерителя на темперу окружающего измеритель воздуха.

Изменение сопротивления рамки 4 при изменении температуры окружающей среды компенсируется термосопротивлением 6, имеющим отрицательный температурный коэффициент электросопротивления (температурный коэффициент электросопротивления рамки измерителя — положительный).

Для обеспечения неизменной величины сопротивления внешней линии при различной длине компенсационных проводов в розетке штепсельного разъема размещены несколько витков манганиновой проволоки 2. Изменением длины компенсационного провода достигается необходимая величина сопротивления линии.

Запуск двигателя производится от двух аккумуляторных батарей 12САМ-28 или аэродромного источника постоянного тока с напряжением 27В ± 10%. Для запуска необходимо:

1. Включить все автоматы защиты аппаратуры контроля и управления двигателем.

2. Убедиться в том, что пожарный кран подачи топлива к двигателю открыт.

3. Включить подкачивающий топливный насос.

4. Переключатель «Запуск- Холодная прокрутка- Ложный запуск» поставить в положение
«Запуск».

5. Дать сигнал о начале запуска и кратковременно нажать на кнопку «Запуск».

При нажатии на кнопку «Запуск» вступает в работу автоматическая панель запуска двигателя (АПД), которая обеспечивает автоматическое подключение и отключение в процессе запуска двигателя агрегатов системы запуска по заданной программе. Контролируется работа автоматической панели запуска по загоранию сигнальной лампочки: при работе АПД лампочка горит.

Процесс запуска двигателя с момента нажатия на кнопку «Запуск» протекает в следующей последовательности:

1. На первой секунде вступает в работу программный механизм автоматической панели
запуска.

2. Через 5 секунд:

подается питание на стартер-генератор через пусковое сопротивление, при этом
начинается плавная раскрутка ротора;

подается питание к электродвигателю пускового топливного насоса, от которого топливо
поступает в топливную систему.

подается питание на катушку зажигания, от которой подается высокое напряжение на
свечу зажигания.

подается питание к электромагнитному клапану пускового топлива, при этом через
пусковую форсунку в воспламенитель начинает поступать топливо, где и происходит его
воспламенение.

3. Через 6 секунд:

подается питание на электромагнитный клапан подачи топлива при запуске, при этом в
камеру сгорания через рабочие форсунки поступает топливо от пускового насоса, где
происходит его воспламенение от факела воспламенителя.

подается питание на клапан останова насоса-регулятора, который открывается и
обеспечивает поступление топлива в камеру сгорания от насоса-регулятора через рабочие
форсунки.

4. Через 6,5 секунд:

— шунтируется пусковое сопротивление цепи питания стартера-генератора и стартер- генератор начинает более интенсивно раскручивать ротор двигателя.

5. Через 12 секунд:

— снимается питание с электромагнитного клапана пускового топлива, катушки зажигания и
свечи зажигания, клапана подачи топлива при запуске, которые прекращают работу.
Раскрутка ротора двигателя продолжается за счет мощности стартера-генератора и избыточной

мощности турбины. В процессе запуска двигателя при понижении силы тока, потребляемого стартером-генератором, до 50-70А (что происходит при оборотах ротора двигателя 17000-25000 об/мин), токовое реле РМО отключит питание током стартера-генератора. После отключения стартера-генератора двигатель выходит на режим холостого хода за счет избыточной мощности на турбине за время не более 20 секунд с момента нажатия на кнопку «Запуск». Если за 20 секунд с момента нажатия на кнопку «Запуск», стартер-генератор не отключится токовым реле и двигатель не выйдет на режим холостого хода, то произойдет отключение стартера-генератора и двигателя программным механизмом АПД.

В процессе запуска двигателя следить за изменением показаний следующих параметров:

1. Температуры газов за турбиной, которая не должна превышать 880°С.

2. Напряжения в сети запуска, которое не должно понижаться ниже 18В.

3. Выхода на рабочие числа оборотов (лампочка «Номинальные обороты» должна загореться не
позднее 20 сек после нажатия на кнопку «Запуск»).

Запуск двигателя прекратить нажатием (на 2-3 сек) кнопки «Останов», если:

1. До 9 сек нет показания температуры газов.

2. Напряжение в сети запуска падает ниже 18В.

3. Температура газов стремится превысить 880°С.

4. После 30 сек с начала запуска, продолжает гореть сигнальная лампочка работы АПД.

5. Замечены какие — либо другие ненормальности в работе двигателя и его систем.
Предупреждения:

1. В случае неудавшегося запуска двигателя по причине невоспламенения топлива (нет
показания температуры газов), следующий запуск производить только после выполнения
холодной прокрутки с целью удаления скопившегося в камере сгорания топлива от
неудавшегося запуска.

2. Запрещается в процессе запуска включать отборы воздуха от двигателя на потребление и
подключать стартер-генератор в генераторный режим.

3. Допускается три последовательных запуска двигателя АИ-9В (учитывая и ложные запуски)
с перерывами между ними не менее 3 мин, после чего необходим останов и охлаждение
двигателя не менее 15 минут.

После выхода на режим холостого хода убедиться, что:

— горит сигнальная лампочка «Номинальные обороты».

— температура газов за турбиной не превышает 720°С.

— горит сигнальная лампочка «Давление масла».

— давление воздуха в магистрали отбора воздуха на запуск основного двигателя находится в
пределах, указанных на графике для данных атмосферных условий.

Работа двигателя в режиме отбора воздуха и в генераторном режиме.

После запуска прогреть двигатель на режиме холостого хода в течении 0,5-1 мин и убедиться в его нормальной работе по параметрам, после чего разрешается переход на режим отбора воздуха или генераторный режим.

Режим отбора воздуха включается нажатием на кнопку «Запуск» основного двигателя. При этом открывается клапан воздушного стартера (СВ) запускаемого основного двигателя, автоматически открывается заслонка клапана перепуска воздуха от двигателя АИ-9В к воздушному стартеру (СВ) и закрывается этим клапаном перепуск воздуха в атмосферу.

На режиме отбора воздуха параметры двигателя должны соответствовать значениям указанным в таблице основных параметров двигателя. Давление воздуха в магистрали отбора воздуха при этом может понижаться не более чем на 0,2 кг/см 2 по сравнению с давлением при работе на холостом ходу.

По окончании цикла отбора воздуха закрывается клапан СВ запускаемого двигателя, автоматически закрывается заслонка клапана перепуска воздуха и открывается этим клапаном перепуск воздуха в атмосферу, а двигатель АИ-9В переходит на режим холостого хода.

Генераторный режим включается постановкой выключателя генератора (ВГ) комплексного аппарата ДМР в положение «Включено». Параметры двигателя в генераторном режиме должны соответствовать значениям таблице основных параметров двигателя.

Выключение генераторного режима осуществляется постановкой выключателя (ВГ) комплексного аппарата в положение «Выключено», после чего двигатель автоматически переходит на режим холостого хода.

Останов двигателя производится после его охлаждения на режиме холостого хода в течении 0,5-И мин нажатием (на 2-3 сек) на кнопку «Останов». При необходимости останов двигателя может быть выполнен без предварительного охлаждения на режиме холостого хода.

В случае необходимости экстренного останова двигателя с режима отбора воздуха основного двигателя или генераторного режима, необходимо сначала прекратить запуск основного двигателя или выключить генераторный режим, и затем немедленно нажать (на 2-3 сек) на кнопку останов.

При достижении двигателем предельного числа оборотов происходит автоматический останов его. При автоматическом останове двигателя по предельным оборотам загорается лампочка красного цвета, которая сигнализирует об останове двигателя по предельным оборотам. После останова двигателя лампочка продолжает гореть и сигнализирует о невозможности последующего запуска двигателя без приведения электросистемы в исходное положение для последующего запуска. Для отключения сигнальной лампочки красного цвета и восстановления электросистемы запуска в исходное положение, необходимо кратковременно выключить (обесточить) и включить АЗС панели запуска двигателя.

Во всех случаях останова двигателя обесточивается электромагнитный клапан останова на насосе-регуляторе, который перекрывает подачу топлива на рабочие форсунки.

Ложный запуск производится при расконсервации, консервации топливной системы двигателя и в других случаях, когда необходима прокрутка ротора с подачей топлива в камеру сгорания без его зажигания. Ротор двигателя при ложном запуске раскручивается стартером-генератором от тех же источников электроэнергии, что и при запуске двигателя.

Для проведения ложного запуска необходимо:

1. Провести те же подготовительные операции, что и для запуска двигателя, но
переключатель «Запуск- Холодная прокрутка- Ложный запуск» установить в положение
«Ложный запуск».

2. Дать сигнал о начале ложного запуска и кратковременно (на 2-3 сек) нажать на кнопку
«Запуск».

Цикл ложного запуска с момента нажатия на кнопку «Запуск» длится 20 секунд. Примечание! Во всех случаях, после выполнения ложного запуска для удаления скопившегося топлива в камере сгорания двигателя необходимо произвести холодную прокрутку.

Холодная прокрутка производится для продувки воздушного тракта двигателя и осуществляется
от тех же источников электроэнергии, что и запуск двигателя. При холодной прокрутке ротор
двигателя вращается от стартера-генератора, но подача топлива к форсункам и включение
зажигания не производятся.
Для выполнения холодной прокрутки необходимо: 1. Произвести те же операции, что и для запуска двигателя, но переключатель «Запуск-
Холодная прокрутка- Ложный запуск» установить в положение «Холодная прокрутка».

2. Дать сигнал о начале холодной прокрутки и кратковременно на (на 1-2 сек), нажать на
кнопку «Запуск».

Цикл холодной прокрутки с момента нажатия на кнопку «Запуск» длится 20 секунд без подачи топлива к форсункам и без включения зажигания.

Замена центрального привода двигателя .

Источник

Авиационное оборудование Ми-8МТ — файл n1.doc

приобрести
Авиационное оборудование Ми-8МТ
скачать (23689.4 kb.)
Доступные файлы (3):

n1.doc 19252kb. 03.05.2001 08:37 скачать
n2.doc 5650kb. 03.03.2004 12:48 скачать
n3.ppt 1230kb. 27.01.2004 06:13 скачать

    Смотрите также:

  • Кузьмичев С.П., Ященков Л.Н. Авиационное и радиоэлектронное оборудование (Документ)
  • Андриевский Ю.А., Воскресенский Ю.Е. и др. Авиационное оборудование (Документ)
  • Каталог оборудования Новокраматорского машиностроительного завода (НКМЗ) (Справочник)
  • Радиоэлектронное оборудование Ми-8т радиосвязное оборудование (Документ)
  • Каталог горношахтного и строительного оборудования фирмы Атлас Копко (Справочник)
  • Росавиация якутское авиационное техническое училище гражданской авиации (Документ)
  • Гладков Д.И. (ред.) Боевая авиационная техника: Авиационное вооружение (Документ)
  • Схемы системы САРПП-12 для Ми-8, Ми-24 и Л-39 (Документ)
  • Государственная служба гражданской авиации ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (Документ)
  • Контрольная работа (реферат) Укусы змей и первая помощь пострадавшим (Лабораторная работа)
  • Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков имени главного маршала авиации а (Документ)
  • Бухтияров В.П. Справочник мебельщика (Документ)

n1.doc

Стартер-генератор СТГ-3 является резервным источником питания постоянного тока и в полёте может использоваться для питания бортовой сети в течении тридцати минут при отказе трёх выпрямительных устройств (двух генераторов переменного тока), или для проверки оборудования на земле при отсутствии аэродромного источника питания.

У
становлен СТГ-3 на газотурбинном двигателе АИ-9В, при запуске которого, генератор выполняет функции электростартера.

В бортовую сеть СТГ-3, как источник электроэнергии, подключается после запуска и выхода на нормальный режим работы двигателя АИ-9В, выключателем «Резервн Генерат», который расположен на правом электропульте.

Расходный ток генератора контролируется по амперметру А-1 «Ток АИ-9В». Величина тока не должна превышать 100А. Напряжение генератора контролируется по вольтметру постоянного тока В-1 при установки галетного переключателя на отметку «Резервн Генер». Величина напряжения генератора должна находиться в пределах 27..29В. Режим работы в генераторном режиме длительный, а в стартерном – повторно-кратковременный. Допускается три запуска с перерывами между ними не менее одной минуты. После запусков перерыв до полного охлаждения.

2.5.1. Аппаратура, работающая совместно с СТГ-3.

Совместно с генератором работает следующая аппаратура:

  • РН-120У-угольный регулятор напряжения генератора;
  • ВС-25-выносное сопротивление, которое работает совместно с угольным регулятором;
  • АЗП2-А2-автомат защиты сети от перенапряжения;
  • ДМР-200Д-дифференциально-минимальное реле.

Выносное сопротивление установлено на правом электропульте, а остальная аппаратура установлена в радиоотсеке.


2.5. Стартер-генератор СТГ-3

13.1 Электрооборудование и приборы контроля.

Электрооборудование двигателя включает
в себя систему запуска и питания, систему
зажигания, приборы контроля (рис. 13.1,
13.2).

Провода к агрегатам и приборам,
установленным непосредственно на
двигателе, экранированы трубами и
экранирующими шлангами для снижения
уровня радиопомех и от механических
повреждений. Компенсационные провода
термопар заключены в специальный
стальной кожух-коллектор. Заканчивается
электропроводка главным штепсельным
разъёмом для включения проводки в борт
сеть, а провода термопар выведены на
соединительные колодки, располо­женные
на корпусе камеры сгорания.

13.2 Система запуска и питания

Система запуска и питания ШЗ-14А (ряс.
13.1) состоит из: стартер-генератора СТГ-3
I, пусковой панели ПСГ-14А или ПСГ-14А II с
38, двух аккумуляторных батарей 12 САМ-28
II, двух переключающих контакторов
батарей 18, реле включения шунтовой
обмотки стартер-генератора 6, контакторов
включения якоря стартер-генератора 5,
аэро­дромной розетки 12 комплексного
аппарата ДМР-20СД 7, регулятора напряжения
РН-120У 8 автомата защиты от пере­напряжения
АЗП-8М 1У серия 10, блокировочных реле 22,
23 и реле защиты 15. Из перечисленных
агрегатов на двигателе установлен
только стартер-генератор 2 (рис. 13.20,
13.21). Все остальные агрегаты расположены
на вертолёте.

13.3 Стартер-генератор стг-3 (рис. 13.3).

Стартер-генератор СТГ-3 представляет
собой генератор постоянного тока с
шунтовым возбуждением (рис. 13.4). Охлаждается
генератор принудительно от вентилятора
вертолёта. Стартер-генератор предназначен
для раскрутки турбокомпрессора двигателя
(стартерный режим) и для питания бортсети
вертолёта (генераторный режим). Нагрузочный
момент в стартерном режиме 1,5 кгм при
на­пряжении литания 28-30 вольт.
Направление вращения левое. Стартер-генератор
имеет стандартное хомутовое крепление,
установлен на передней части редуктора
двигателя и связан с валом турбокомпрес­сора
шестеренчатой передачей с редаточным
числом 4.

На рис. 13.4 изображен общий вид и частичный
разрез стартер-генератора СТГ-3, с
выносками основных узлов и элементов.

13.4. Пусковая панель псг-14а или псг-14а II с. (рис. 13.5)

Пусковая панель ПСГ-14А или ПСГ-14А II с
38 (рис.13.I) предназначена для автоматического
управления стартер-генераторами в
стартерном режиме и включения агрегатов
и реле, входящих в схему запуска.

Панель обеспечивает запуск двигателя
на земле и в полёте, холодную прокрутку
и останов двигателя в процессе за­пуска.
Запуск двигателя может производиться
как от автономного источника питания
— аккумуляторных батарей .1 генератора
работающего двигателя, так и от
аэродром­ного источника питания.
Запуск от аккумуляторных батарей
производится по двух­ступенчатой
схеме 24 х 48 вольт; запуск от аэродромного
источника питания и от генератора
работающего двигателя — по одноступенчатой
схеме с напряжением питания 28 т 30 вольт.

Рис.13.6. Принципиальная электросхема
системы питании и запуска двигателей
IУ,III,П и I серий продолжение.

Рис.
13.2. Схема системы зажигания и- приборов
контроля двигателей IV, III, II и I серий

I- указатель температуры масла; 2- указатель
манометра масла; 3- штепсельный разъём;
4-датчик манометра масла; 5-компенсационный
провод алюмелевый; 6-компенсационный
про­вод хромелевый; 7-соединительная
колодка термопар; 8-термо-пара; 9-датчик
термометра масла; 10,11-электромагнитный
клапан; 12-свеча зажигания; 13-датчик
тахометра; 14-катушка зажигания;
15-включатель ручного включения зажигания;
16-переключатель; 17,18-предохранитель;
19-измеритель тахо­метра; I- бортсеть;
II -на клемму S2 ПСГ-14А или ПСГ-14А II серия;
III-на клемму 3 реле электромагнита
пускового топлива; 1У-к колодке ИТГ-1.


Рис. 13.3 . Общий вид
СТГ-3

Рис13.4. Стартер-генератор СТГ-3 двигателей
IУ, III, II и I серий

I — панель; 2 — щётки; 3 — защитная лента; 4
— корпус; 5 — якорь; 6 — полюс дополнительный;
7 — вентилятор; 8 — вал приводной гибкий;
9 — фланец.

Рис. 13.5. Общий вид ПСГ-14А.

Панель 38 выполнена в виде прямоугольной
коробки, внутри которой смонтированы:
программный механизм «ПМ12-600»,
регулятор тока «РУТ-400Д», пусковые
сопротивления, контакторы и тэеле
включения схемы. Программа работы панели
рассчитана на 30-ти секундный цикл
запуска.

Панель обеспечивает включение источников
питания на обмотки стартер-генератора,
регулятора тока и контак­тора
переключения бортовых аккумуляторных
батарей с параллельной на последовательную
работу, а также включение и шунтирование
пусковых сопротивлений. Кроме этого,
панель выдает сигналы на включение и
от­ключение катушки зажигания двигателя
и сигнал на вклю­чение электромагнитного
клапана 10, II (рис. 13.2) подачи пускового
топлива.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Повышение роли экономических методов в плановом руководстве
  • Как собрать танк из лего инструкция без гусениц
  • Ренгалин инструкция по применению цена суспензия
  • Нутривант универсальный инструкция по применению для растений
  • Мирамистин инструкция для чего можно использовать