Тест
по профессиональной переподготовке
«Педагогическое
образование: тренер-преподаватель»
Тема:
«Основы педагогики»
1. Предметом
педагогики выступает…
— вызываемые
образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного,
профессионального развития человека как субъекта психического процесса;
—
структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений,
которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы
управления этими явлениями;
—
содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях,
образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях;
—
психология учителя.
2.
Стиль педагогического
руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития
творческой активности учащихся и инициативности.
— авторитарный;
— либеральный;
— эмпатийный;
— демократический.
3.
Восприимчивость к усвоению
знаний в процессе учебной деятельности – это –
— сензистивность;
— обучаемость;
— школьная готовность;
— учебная направленность.
4. Какое
понятие (термин) не является понятием теории обучения?
—
знания
—
умения
—
навыки
— мотивация
5. Признание
самооценки личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип:
—
демократизации
— гуманизма
—
целостности
—
непрерывности
Тема:
«Психология физической культуры и спорта»
1. Один
из видов социально значимой деятельности, регламентированный системой
тренировок, соревнований и направлений на достижение высокого спортивного
результата – спортивная
деятельность.
2. Периодом
зарождения психологии спорта как научной дисциплины принято считать…
— 1890-е гг
— начало 20 века
— первая
половина 20 века
— середина 20 века
3.
Многократное
мысленное воспроизведение двигательного действия (с особой концентрацией
внимания на его решающих или не удающихся фазах), а также ситуаций
соревновательной борьбы — это…
— идеомоторная тренировка
— круговая тренировка
— техническая тренировка
— тактическая тренировка
4.
К
специализированным видам восприятия в процессе занятий физической культурой и
спортом относят
— восприятие пространства
— восприятие движения собственного
тела
— восприятие времени
— дифференцированное восприятие
5.
К
специфическим условиям деятельности учителя ФК относится
— значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки
— высокая конфликтность
взаимодействия
— большие материальные затраты
на организацию педагогического процесса
— опасность при использовании
электрооборудования
Тема:
«Основы анатомии, физиологии, гигиены»
1. Сущность
дыхания заключается в:
— обновлении
газового состава внутренней среды организма
—
поступлении в организм и утилизации кислорода и выделении из организма
углекислого газа
— поступлении в
организм питательных веществ
— выделении из
организма продуктов обмена веществ
2. Перечислите
основные типы телосложения:
—
легкокостный, гиперстенический, ширококостный
—
тонкокостный, антенический, среднекостный
— астенический, нормостенический, гиперстенический
—
тонкостный, ширококостный, нормостенический
3. Дети,
имеющие небольшой риск развития хронических заболеваний, относятся к …2…. группе здоровья
4. Резкая
усталость, головокружение, одышка, болевые ощущения, тошнота, бледность кожных
покровов, снижение артериального давления наблюдаются при:
— переутомлении
— хроническом физическом перенапряжении
— остром физическом
перенапряжении
— перетренированности
5. При
нехватке каких веществ в организме возникает, снижение активности, и
работоспособности, авитаминоз?
— жиры
— белок
— углеводы
— витамины
Тема: «Конфликтология»
1. Одной из
стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс,
который можно определить как:
— попытка уйти от
решения конфликта
—
урегулирование разногласий путем взаимных уступок
— открытую борьбу
за свои личные интересы
2. Деструктивный
конфликт – это конфликт, который приводит:
—
к негативным, а часто и к разрушительным последствиям
— к быстрому
разрешению противоречия между людьми
— к затуханию
конфликтной ситуации
3. Предупреждение
конфликта – это деятельность, направленная:
—
на недопущение его возникновения
— на сокрытие
информации о нем
— на быстрое его
разрешение
4. Лицо,
которое подталкивает других участников к конфликту называется:
— посредник
— пособник
—
подстрекатель
5. Могут ли
конфликты выполнять положительную функцию в трудовом коллективе?
— нет, поскольку
конфликт всегда приводит к вражде
—
да, если они помогают выявить недостатки в работе
— нет, если
отсутствует третья, независимая сторона
Тема:
«Реализация дополнительных образовательных программ в сфере физической культуры
и спорта»
1. Дополнительные
профессиональные программы реализуются
— только для детей
— для детей и взрослых
— только для взрослых
2. К освоению
дополнительных общеобразовательных программ допускаются
— любые лица без предъявления требований к
уровню образования
— любые лица без
предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы
3. Дополнительные
общеразвивающие программы реализуются:
— только для детей
— для детей и взрослых
— только для взрослых
4. Федеральные
государственные требования установлены по отношению к
— общеразвивающим программ
— дополнительным профессиональным
программам
— дополнительным
предпрофессиональным программам
5. В
соответствии с Федеральным законом №273 «Об образовании» итоговая аттестация по
дополнительным общеразвивающим программам
— запрещена
— может проводиться в
порядке, установленном локальном нормативным актом организации дополнительного
образования
Тема: «Семья
и образовательная организация: современные подходы к организации сотрудничества
и взаимодействия»
1. Составные
компоненты семейного воспитания:
— физическое,
нравственное, эстетическое, интеллектуальное, трудовое
— физическое, экономическое
— политехническое
— профессиональное
— поликультурное
2. Выбор
методов, средств, форм в семейном воспитании определяется:
— педагогическая
культура родителей
— наличие специальной литературы
— возраст ребенка
— совет учителя
— текущая ситуация
3. Сущность
принципа единства воспитательных воздействий заключается
— в учете возрастных и индивидуальных
особенностей
— координации
воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
— координации средств массовых
коммуникаций со школой
— опоре воспитателей на семью, учитывая
при этом индивидуальность ребенка
— решении всех воспитательных задач с
опорой на реальную жизнь
4. Основные
функции семьи
— творческая, методическая,
диагностическая
— дидактическая, специальная,
профессиональная
— социальная, общественная,
психологическая
— репродуктивная,
коммуникативная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, рекреативная,
воспроизводящая, коррекционная
— организационная, технологизирующая
5. Основные
критерии диагностики семьи:
— методы контроля в семье
— социальная активность ученика, участие в
кружках, в научных проектах
— методы стимулирования в семье
— успеваемость ученика, посещение занятий,
участие в общественных делах школы
— характеристика семьи,
нравственно-психологическая атмосфера, педагогическая культура родителей,
характеристика школьника
Тема: «Организация
системы выявления и поддержки одаренных детей»
1.
Выберите
ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в
системе дополнительного образования детей:
— общение в процессе проведения
занятий между воспитанниками, воспитанниками и
педагогом дополнительного
образования
— получение сертификата об освоении программы дополнительного образования
— возможность приобретения более
высокого статуса в среде сверстников
2. Отметьте
признаки, не отражающие содержание опыта творческой деятельности обучающегося
(воспитанника):
— видение новой
проблемы в знакомой ситуации
—
умение точно соблюдать инструкцию
— самостоятельное
комбинирование известных способов деятельности в новый
— построение
принципиально нового способа решения проблемы
3. Выберите
механизм, за счет которого осуществляется поиск и отбор талантливых детей в
системе образования:
— социальные
опросы
—
анализ результатов участия в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и
т.д.
— анализ учебных достижений
школьников
4. Выбор
методов воспитания НЕ определяется:
— целями и
задачами воспитания
— возрастными
особенностями воспитанников
— индивидуальными
и личностными особенностями воспитанников
—
наличием материальных средств
— уровнем квалификации
педагога
— предвидением
результатов применения методов
5. В целях
обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная образовательная
программа предусматривает:
—
внеурочную деятельность
— дополнительную
деятельность по подготовке к ЕГЭ
— дополнительную
профориентационную деятельность
Тема: «Содержание
и методика воспитания в системе ДОП»
1. Анатомо-физиологические
и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни –
это:
— непосредственные
особенности
—
возрастные периоды
— главные
особенности
— характерные
особенности
2. Интенсивное
проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит в возрасте:
— младенческом
—
подростковом
— зрелом
— пожилом
3. Сущность
принципа единства воспитательных воздействий заключается:
— в учете
возрастных и индивидуальных особенностей
—
координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
— координации
средств массовых коммуникаций со школой
— опоре
воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка
— решение всех
воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
4. Принцип
связи воспитания с жизнью предполагает:
— формирование
общеучебных умений
— соединение
воспитания и дополнительного образования
—
соединение воспитания с практической деятельностью
— учет
индивидуальных особенностей воспитанников
5. Назовите
базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:
— любовь к России,
свобода личная и индивидуальная, долг перед Отечеством, любовь и верность,
познание
—
патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и
творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература,
природа, человечество
— мир во всем
мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие
— Земля, здоровье,
семья, природа, общество, человек
Тема:
«Основы законодательства в сфере
дополнительного образования детей и взрослых»
1. К освоению дополнительных общеобразовательных
программ допускаются:
— любые лица без предъявления
требований к уровню образования
— любые
лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы
2. Каким документом закреплено право ребенка
заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их?
— Устав учреждения
— Типовое положение об
образовательном учреждении дополнительного образования детей
— Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам
— Законом об образовании
3. Педагогические работники имеют право на
дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности:
— не реже чем один раз в пять лет
— не
реже чем один раз в три года
— по собственному желанию
4. После утверждения дополнительной общеразвивающей
программы:
— работа над этим документом
завершается
— программа реализуется в
строгом соответствии с утвержденным вариантом
— в программу
вносятся коррективы, изменения с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы
5.
В
соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании» итоговая аттестация
по дополнительным общеразвивающим программам….
— запрещена
— может
проводиться в порядке, установленном локальным нормативным актом организации
дополнительного образования
Тема:
«Возрастная психология»
1.
На
ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо
влияет:
— мнение родителей
— мнение товарищей
— собственное мнение
— мнение коллектива
2.
Анатомно-физиологические
и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни –
это:
— непосредственные особенности
— главные особенности
— характерные особенности
— неглавные особенности
— возрастные периоды
3.
В среднем
школьном внимание:
— произвольное
— непроизвольное
— стихийное
— спонтанное
— рассеянное
4.
Ведущим
типом деятельности в среднем школьном возрасте является
— трудовая
— общение в процессе обучения и труда
— учебно-профессиональная
— познавательная
— игровая
5.
Осознанный
процесс самовоспитания школьника начинается в возрасте:
— дошкольном
— зрелом
— младшем школьном
— подростковом
Тема: «Теория и
методика тренировочного процесса»
1.
Спортивная
тренировка – это:
— объем психолого-педагогического, методического
воздействия на спортсмена в процессе спортивной тренировки
— специфический вид человеческой деятельности и в
то же время – социальное явление, способствующее поднятию престижа не только
отдельных личностей, но и целых общностей, в том числе и государства
— система воздействия на организм, психику и
личность спортсмена с помощью физических упражнений
2.
Спортивная
форма – это:
— физическая готовность к достижению высоких результатов
— техническая готовность к достижению высоких
результатов
— тактическая готовность к достижению высоких
результатов
— морально-волевая готовность к достижению
высоких результатов
3.
В чем
заключается основная цель массового спорта?
— достижение максимально высоких спортивных
результатов
— восстановление физической работоспособности
— повышение и сохранение общей физической
подготовленности
4.
Что НЕ
является компонентом структуры спортивной тренировки?
— микроструктура
— макроструктура
— мезоструктура
— мегаструктура
5.
Протяженность
микроцикла:
— 1 месяц
— 6 месяцев
— 2-7 дней
— 3 месяца
1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течение определенного периода — это… *
© а) закон;
© 6) концепция;
© в) парадигма;
© г) доктрина.
2. Какова важнейшая функция управления? *
© а) получение максимальной прибыли;
© 6) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия;
© в) минимизация налоговых платежей;
© г) завоевывание новых рынков сбыта.
3. Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации — это… *
© а) инновация;
© 6) качество информации для разработки управленческого решения;
© в) качество управленческого решения;
© г) комплексный подход к менеджменту.
4. Качество образования — это… *
© а) социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества;
© 6) объективная внутренняя определенность объектов и процессов, обусловливающая их пригодность и приспособленность для конкретных целей;
© в) определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственною развития, которого достигли выпускники образовательной организации в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.
5. К современным средствам оценивания относятся … *
© а) тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг;
© 6) собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен;
© в) предварительный, текущий, периодический, итоговый;
© г) устный, письменный, практический.
6. Эффективный мониторинг предполагает разработку … *
© а) педагогических оценочных материалов;
© 6) системы требований к ответам ученика;
© в) критериев и шкал оценивания;
© г) способов оценки развития творческих способностей учащихся.
7. Вопросы, касающиеся административной компетенции, рассматриваются на … *
© а) совещании родительского комитета;
© 6) аттестации педагогических кадров;
© в) совещании совета дружины;
© г) совещании при участии заместителей директора школы.
8. Деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод школы в новое качественное состояние — это… *
© а) организация;
© 6) планирование;
© в) управление;
© г) целеполагание.
9. Российская концепция портфолио предполагает следующие разделы портфолио: *
© а) достижений, рефлексивный, проблемно-исследовательский, тематический;
© 6) репродуктивный, творческий;
© в) документов, работ, отзывов;
© г) академический, олимпийский, достижений.
10. Internet Explorer — это… *
© а) браузер, разработанный корпорацией Microsoft, входящий в стандартную поставку ОС Windows;
© 6) поисковый робот;
© в) поисковая система;
© г) web-сайт.
11. Метод имитации принятия управленческих решений в различных хозяйственных ситуациях по заданным правилам — это… *
© а) групповое мышление;
© 6) групповое решение;
© в) данные;
© г) деловые игры.
12. Устранение проблемы, её породившей, по отношению к которой было принято решение — это… *
© а) выполнение решения;
© 6) выход системы разработки решения;
© в) гипотеза рабочая;
© г) гипотеза решения.
13. Выбор, путь к которому ведет через конкретную последовательность этапов или действий — это… *
© а) запрограммированное решение;
© 6) идея;
© в) избыточность информационная;
© г) индекс.
14. Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет… *
© а) WEB-страницу;
© 6) URL-адрес;
© в) доменное имя;
© г) 1Р-адрес.
15. Что входит в аппаратную платформу? *
© а) аппаратные средства, устройства и комплексы (компьютеры и периферийные устройства к ним, оргтехника);
© 6) телекоммуникации;
© в) программные продукты и математическое обеспечение;
© г) всё перечисленное.
16. Презентация PowerPoint состоит из: *
© а) таблиц;
© 6) форм;
© в) слайдов;
© г) листов.
17. Названия: Times New Roman, Helvetica, Courier относятся к понятию: *
© а) гарнитуры шрифта;
© 6) кегля шрифта;
© в) начертания шрифта;
© г) кернинга.
18. Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре MS Excel. К возможностям форматирования информации относятся:*
© а) создание границ таблиц;
© 6) изменение высоты ячеек;
© в) изменение шрифта;
© г) все выше перечисленное.
19. On-line — это: *
© а) информационная сеть;
© 6) команда;
© в) режим реального времени;
© г) режим поиска.
20. Создание презентаций с помощью программы MS PowerPoint. При создании презентации в неё можно включить: *
© а) только текст;
© 6) текст и фото;
© в) текст и мультимедийные файлы;
© г) всё выше перечисленное.
21. Сетевые технологии обработки информации. Интернет. Для передачи электронных документов между государствами используется: *
© а) курьеры;
© 6) телекоммукационное оборудование и средства;
© в) устная передача;
© г) ничего из перечисленного.
22. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля? *
© а) в объеме;
© 6) во времени осуществления;
© в) в методах;
© г) в объеме и методах.
23. Внешняя среда прямого воздействия на организацию — это… *
© а) акционеры, конкуренты, поставщики;
© 6) потребители, торговые предприятия, местные органы;
© в) все перечисленное;
© г) правительственные органы, местные органы.
24. Какая образовательная функция подразумевает формирование тяги воспитанников к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу: *
© а) обучающая;
© 6) методологическая;
© в) воспитывающая;
© г) рефлексивная.
25. Системообразующим фактором педагогической системы является: *
© а) содержание совместной деятельности учителя и учащихся;
© 6) способы и формы совместной деятельности учителя и учащихся;
© в) цель совместной деятельности учителей и учеников;
© г) средства совместной деятельности учителя и учащихся.
26. Нормативный документ, содержащий список предметов, последовательность и сроки их исследования, количество часов на каждый предмет, — это… *
© а) расписание;
© 6) учебная программка;
© в) базовый учебный план;
© г) учебник.
27. Система поочередных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, именуется: *
© а) способ обучения;
© 6) приём обучения;
© в) форма обучения;
© г) цель обучения.
28. Как именуется исходный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие задания он может выполнить полностью без помощи других (по Выготскому JI. С.): *
© а) осмысление;
© 6) восприятие;
© в) уровень животрепещущего развития.
29. Чем является домашняя работа учащихся? *
© а) формой организации обучения;
© 6) способом обучения;
© в) методическим приёмом;
© г) дидактическим средством.
30. Обучение на высочайшем уровне трудности входит в систему принципов концепции: *
© а) Занкова Л. В.;
© 6) Калмыковой 3. И.;
© в) Матюшкина А. М.;
© г) Гальперина П. Я.
31. Какая из этих категорий определяет все другие? *
© а) отношение;
© 6) ценности;
© в) поведение;
© г) поступок.
32. Условием реализации какого принципа воспитания является «учёт интересов учащихся, их личных вкусов, предпочтений, просыпание новых интересов»? *
© а) принципа гуманистической ориентации воспитания;
© 6) принципа целостного подхода;
© в) принципа сотворения воспитательной среды;
© г) принципа общественного закаливания.
33. Воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека, является областью… *
© а) правового воспитания;
© 6) нравственного воспитания;
© в) эстетического воспитания;
© г) государственного и международного воспитания.
34. Метод воспитания — это… *
© а) совокупность средств воспитательного воздействия;
© 6) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
© в) путь достижения цели воспитания;
© г) вариант организации воспитательного мероприятия.
35. Классный час — это… *
© а) форма воспитания;
© 6) метод воспитания;
© в) средства воспитания;
© г) учебное занятие.
36. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС, могут привести к… *
© а) социально- педагогической запущенности;
© 6) задержке психического развития;
© в) недоразвитию интеллекта;
© г) соматической ослабленности.
37. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности — это… *
© а) профессиональное мастерство;
© 6) педагогические способности;
© в) профессиональное становление;
© г) профессиональная компетентность.
38. К группе «неблагоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи: *
© а) безразличные;
© 6) покровительствующие;
© в) отстраненные;
© г) тревожные.
39. Рецептивные способности учителя проявляются в умении… *
© а) проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние;
© 6) сплотить учеников, занять их полезным делом;
© в) устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками;
© г) подобрать и подготовить учебный материал, убедительно изложить знания.
40. Педагогический процесс… *
© а) линейчат;
© 6) целостен;
© в) эзотеричен;
© г) асоциален.
41. Принципы обучения впервые сформулировал… *
© а) Песталоцци И. Г.;
© 6) Коменский Я. А.;
© в) Монтень М.;
© г) Ушинский К. Д.
42. Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков
© а) компьютерный;
© 6) суггестивный;
© в) сочинение;
© г) лабораторная работа.
43. Педагогические технологии по ведущему фактору развития подразделяются на: *
© а) биогенные и социогенные;
© 6) биогенные, социогенные, психогенные;
© в) суггестивные, нейролингвистические;
© г) светские и религиозные.
44. Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями: *
© а) обучение и воспитание;
© 6) совокупностью категорий педагогической науки;
© в) совокупностью категорий дидактики;
© г) совокупность категорий психолого-педагогической антропологии.
45…. — это процесс, в ходе которого готовые знания преподносятся учащимся, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля. *
© а) Суггестивное обучение;
© 6) Проблемное обучение;
© в) Репродуктивное обучение;
© г) Уровневое обучение.
46. Контроль — это… *
© а) проверка результатов самообучения;
© 6) это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса;
© в) система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
© г) механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.
47. Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют обучение. *
© а) проблемное;
© 6) продуктивное;
© в) игровое;
© г) модульное.
48. Ценность социальных конфликтов в том, считал JI. Козер, что они открывают дорогу: *
© а) митингам;
© 6) инновациям;
© в) войнам;
© г) революциям.
49. При конформистской модели поведения личности в конфликте проявляется: *
© а) негативная оценка личности партнера, проявление подозрительности и недоверия к сопернику, нарушение этики общения;
© 6) стремление уладить конфликт, лаконичность и немногословие;
© в) непоследовательность в суждениях и оценках, легкое соглашение с точкой зрения соперника.
50. Для стратегии поведения сотрудничества в конфликте свойственно: *
© а) низкий уровень направленности на личные интересы и интересы соперника;
© 6) ценность межличностных отношений;
© в) стремление уйти от конфликта;
© г) баланс интересов сторон конфликта в результате взаимной уступки.
51. Для социально-психологической технологии регулирования конфликта характерно: *
© а) исключение ложной информации, устранение слухов;
© 6) работа с неформальными лидерами и микрогруппами;
© в) изменение условий взаимодействия сотрудников;
© г) обеспечение эффективного общения.
52. Переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая заинтересована в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон: *
© а) экспертная оценка;
© 6) психотерапия;
© в) медиация;
© г) фасилитация.
53. Инновациями в организация занятий с разрушением классно-урочной системы являются:
1) метод проектов;
2) школа-парк;
3) создание схем сетевого взаимодействия;
4) индивидуальные образовательные траектории;
5) тьютерство. *
© а) только 2, 3, 5;
© 6) 1, 2, 3, 4, 5;
© в) только 1, 3,4;
© г) только 2, 4, 5.
54. Принцип гуманистической системы взглядов на процесс обучения, заключающийся в интеграции интеллектуального, телесного и духовного начал, — это принцип… *
© а) индивидуального подхода;
© 6) акцента на обучение через опыт;
© в) целостного подхода к развитию и обучению;
© г) открытости общения.
55. Новшества в сфере образования, охватывающие процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров, — это инновации. *
© а) технологические;
© 6) организационные;
© в) социальные;
© г) методические.
56. Компетенция направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития,эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. *
© а) общекультурная;
© 6) личностного самосовершенствования;
© в) информационная;
© г) ценностно-смысловая.
57. Принцип гуманистической системы взглядов на процесс обучения, заключающийся в имитации на уроке реальных жизненных ситуаций, где сочетается развитие эмоциональной и когнитивной сфер учащегося, — это принцип… *
© а) индивидуального подхода;
© 6) акцента на обучение через опыт;
© в) открытости общения;
© г) целостного подхода к развитию и обучению.
58 . образовательная компетенция — круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. *
© а) ценностно-смысловая;
© 6) общекультурная;
© в) учебно-познавательная;
© г) информационная.
59. Назовите дату перехода образовательных учреждений на новый Федеральный образовательный стандарт начального общего образования: *
© а) 1 сентября 2011 года;
© 6) 1 января 2012 года;
© в) 1 сентября 2012 года;
© г) в каждом учреждении индивидуально по решению педагогического совета школы.
60. Где отражается содержание внеурочной деятельности? *
© а) в ФГОС НОО;
© 6) в Уставе образовательного учреждения;
© в) в Федеральной образовательной программе;
© г) в Основной образовательной программе образовательного учреждения.
В)По данным исследователей, ученик, находящийся в эмпатийной обстановке, — “более инициативен, общителен, любознателен, дисциплинирован, у него отмечаются более высокие показатели интеллекта, творческого потенциала, академических достижений и самооценки. Учителям же, благодаря такому подходу, удается лучше осуществлять дифференцированный подход к учащимся, быть более внимательным к чувствам детей, чаще вступать с учениками в диалог и использовать их мысли на уроке».
Г)При демократическом стиле руководства общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к мнению учащихся, поддерживает право воспитанника на свою позицию, поощряет активность, инициативу, обсуждает замысел, способы и ход деятельности.Этот стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основная форма обращения — совет, рекомендация, просьба. Этот стиль располагает воспитанников к педагогу, способствует их развитию и саморазвитию, вызывает стремление к совместной деятельности, побуждает к самостоятельности, стимулирует самоуправление.
Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности.
* а) авторитарный ; б) либеральный ; в) эмпатийный ; г) демократический.
Вопрос Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Другие предметы и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.
Подборка по базе: Решение педагогической задачи.docx, курсовая педагогика.doc, Доклад педагогика переделан.docx, Лекция 1 Кіріспе. Физиканы о_ыту _дістемесі – педагогикалы_ _ылы, План решения педагогической задачи.docx, ТЕСТ по рус лит и рус яз и ПЕДАГОГИКА l.docx, практическая работа Спец. педагогика.docx, ИПЗ (Социальная педагогика) Хайруллаева Р.docx, Организация индивидуальной педагогической деятельности.docx, Психология и педагогика, кейс .docx
ПЕДАГОГИКА (Педагогическая психология)
1. Предметом педагогической психологии выступает… *
а) вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса;
б) структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями;
в) содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях;
г) психология учителя.
2. Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущностью… *
а) развития;
б) обучения;
в) воспитания;
г) образования.
3. Усвоение (в педагогической психологии) — … *
а) механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности;
б) процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала;
в) представляет собой процесс запечатление и сохранение учебного материала в памяти учащихся в виде образов, понятий, переживаний, действий;
г) удержание в памяти полученных знаний в течение длительного времени.
4. Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми. *
а) Ж.Пиаже;
б) С.Френе;
в) А.С.Макаренко;
г) З.И.Калмыкова.
5. Педагогическое прогнозирование -… *
а) это непременное условие ее продуктивного решения, оно представляет анализ исходных данных и постановку диагноза;
б) это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы;
в) это содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи;
г) непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта исходя из условий логики развития и влияния внешних факторов.
6. Основные педагогические центрации, выделенные А.Б.Орловым, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в конкретных педагогических ситуациях: *
а) эгоистическая; конфликтная; познавательная; гуманистическая;
б) бюрократическая; конфликтная; авторитетная; альтруистическая; гуманистическая;
в) эгоистическая; гуманистическая; авторитетная; конфликтная; познавательная; альтруистическая; бюрократическая;
г) гуманистическая; познавательная; конфликтная; эгоистическая.
7. Кто выделил определенные возрастные этапы в психическом развитии ребенка, которые получили наибольшее распространение в отечественной психологии? *
а) Д.Б.Эльконин;
б) З.И.Калмыкова;
в) Л.С.Выготский;
г) Л.И.Божович.
8. Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению? *
а) мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность; волевая готовность;
б) волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность;
в) коммуникативная готовность, мотивационная готовность;
г) мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность.
9. Что является важнейшим стимулом для младших школьников? *
а) критика;
б) похвала;
в) оценка;
г) отметка.
10. Каково основное направление работы психолога с подростками в период профессионального самоопределения? *
а) помощь в создании их жизненных планов, в прояснении временной перспективы;
б) помощь в выборе вуза;
в) помощь в создании их жизненных планов, в профессиональном и личностном самоопределении, в прояснении временной перспективы;
г) помощь в личностном самоопределении.
11. Автор гипотезы о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взамосвязаны. *
а) Н.Краудер;
б) П.Я.Гальперин;
в) Э.Торндайк;
г) И.П.Павлов.
12. В какой период в нашей стране начала интенсивно развиваться теория проблемного обучения? *
а) в 60-х гг. XX в.;
б) в 70-х гг. XX в;
в) в 80-х гг. XX в;
г) в 90-х гг. XX в.
13. Отечественный психолог, который наиболее глубоко рассмотрел проблему развития теоретического мышления школьников. *
а) Л.В.Занков;
б) П.Я.Гальперин;
в) Л.С.Выготский;
г) В.В.Давыдов.
14. Отечественный психолог, который ввел понятия: «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития». *
а) Л.С.Выготский;
б) С.Л.Рубинштейн;
в) К.Д.Ушинский;
г) А.С.Макаренко.
15. Критерии, по которым можно судить об эффективности деятельности педагогического коллектива (по Шакурову Р.Х.). *
а) обученность и воспитанность учащихся, способность оперативно решать возникающие задачи, профессиональная квалификация и личностное самосовершенствование учителей;
б) воспитанность учащихся, психологический климат, отчетность; перспективное планирование;
в) организация и проведение учебно-воспитательной работы, уровень знаний, наличие навыков учащихся, состояние психического здоровья учителей;
г) уровень знаний учащихся, методическая работа; стиль отношения администрации к коллективу.
16. Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности. *
а) авторитарный;
б) либеральный;
в) эмпатийный;
г) демократический.
17. Процесс отражения в сознании учащихся предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств. *
а) усвоение;
б) восприятие;
в) ассоциация;
г) ощущение.
18. Показатель обучаемости, по А.К.Марковой. *
а) экономичность и темп решения;
б) количество конкретного материала, на основе которого достигается решение новой задачи;
в) время, затраченное на решение;
г) восприимчивость, готовность к помощи другого человека, отсутствие сопротивления.
19. Автор работы «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте». *
а) Леонтьев А.А.;
б) Давыдов В.В.;
в) Выготский Л.С.;
г) Занков Л.В.
20. Как по мнению Выготского Л.С. соотносятся понятия «обучение» и «развитие»? *
а) обучение играет ведущую роль в развитии;
б) развитие не зависит от обучения;
в) обучение и развитие равнозначны;
г) обучение должно следовать за развитием.
21. Вид конфликта между учителем и учащимися, проявляющийся в отказе выполнять учебные задания учителя. *
а) конфликт отношений;
б) конфликт поведения;
в) конфликт деятельности;
г) организационный конфликт.
22. Проблемная ситуация — … *
а) это психическое состояние интеллектуального затруднения, связанное с отсутствием привычных способов решения;
б) это возникновение потребности в приобретении новых знаний;
в) это противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью;
г) это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное активным желанием решить проблему и невозможностью ее решения привычным способом, на основе наличных знаний.
23. Кто из отечественных психологов разработал теорию поэтапного формирования умственных действий. *
а) Давыдов В.В.;
б) Пиаже Ж.;
в) Гальперин П.Я.;
г) Занков Л.В.
24. Педагог-новатор, особое значение придававший педагогике общения. *
а) Лысенков С.Н.;
б) Ильин Е.Н.;
в) Амонашвили Ш.;
г) Шаталов В.Ф.
25. Восприимчивость к усвоению знаний в процессе учебной деятельности (по А.К. Марковой). *
а) сензистивность;
б) обучаемость;
в) школьная готовность;
г) учебная направленность.