Стиль педагогического руководства при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития

Тест
по профессиональной переподготовке

«Педагогическое
образование: тренер-преподаватель»

 Тема:
«Основы педагогики»

1.      Предметом
педагогики выступает… 

вызываемые
образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного,
профессионального развития человека как субъекта психического процесса;


структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений,
которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы
управления этими явлениями;


содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях,
образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях;


психология учителя.

2.     
Стиль педагогического
руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития
творческой активности учащихся и инициативности. 

авторитарный;

либеральный;

эмпатийный;

демократический.

3.     
Восприимчивость к усвоению
знаний в процессе учебной деятельности – это –

сензистивность;

обучаемость;

школьная готовность;

учебная направленность.

4.      Какое
понятие (термин) не является понятием теории обучения?


знания


умения


навыки

— мотивация

5.      Признание
самооценки личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип:


демократизации

— гуманизма


целостности


непрерывности

Тема:
«Психология физической культуры и спорта»

1.      Один
из видов социально значимой деятельности, регламентированный системой
тренировок, соревнований и направлений на достижение высокого спортивного
результата –
спортивная
деятельность.

2.      Периодом
зарождения психологии спорта как научной дисциплины принято считать…

                  — 1890-е гг

                  — начало 20 века

                  — первая
половина 20 века

                  — середина 20 века 

3.     
Многократное
мысленное воспроизведение двигательного действия (с особой концентрацией
внимания на его решающих или не удающихся фазах), а также ситуаций
соревновательной борьбы —  это…

— идеомоторная тренировка

— круговая тренировка

— техническая тренировка

— тактическая тренировка

4.     
К
специализированным видам восприятия в процессе занятий физической культурой и
спортом относят

— восприятие пространства

— восприятие движения собственного
тела

— восприятие времени

— дифференцированное восприятие

5.                 
К
специфическим условиям деятельности учителя ФК  относится

значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки

высокая конфликтность
взаимодействия

большие материальные затраты
на организацию педагогического процесса

опасность при использовании
электрооборудования

Тема:
«Основы анатомии, физиологии, гигиены»

1.    Сущность
дыхания заключается в:

— обновлении
газового состава внутренней среды организма


поступлении в организм и утилизации кислорода и выделении из организма
углекислого газа

— поступлении в
организм питательных веществ

— выделении из
организма продуктов обмена веществ

2.      Перечислите
основные типы телосложения:


легкокостный, гиперстенический, ширококостный


тонкокостный, антенический, среднекостный

— астенический, нормостенический, гиперстенический


тонкостный, ширококостный, нормостенический

3.      Дети,
имеющие небольшой риск развития хронических заболеваний, относятся к …2…. группе здоровья

4.      Резкая
усталость, головокружение, одышка, болевые ощущения, тошнота, бледность кожных
покровов, снижение артериального давления наблюдаются при:

— переутомлении

— хроническом физическом перенапряжении

— остром физическом
перенапряжении

— перетренированности

5.      При
нехватке каких веществ в организме возникает, снижение активности, и
работоспособности, авитаминоз?

— жиры

— белок

— углеводы

— витамины

Тема: «Конфликтология»

1.      Одной из
стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс,
который можно определить как:

— попытка уйти от
решения конфликта


урегулирование разногласий путем взаимных уступок

— открытую борьбу
за свои личные интересы

2.      Деструктивный
конфликт – это конфликт, который приводит:


к негативным, а часто и к разрушительным последствиям

— к быстрому
разрешению противоречия между людьми

— к затуханию
конфликтной ситуации

3.      Предупреждение
конфликта – это деятельность, направленная:


на недопущение его возникновения

— на сокрытие
информации о нем

— на быстрое его
разрешение

4.      Лицо,
которое подталкивает других участников к конфликту называется:

— посредник

— пособник


подстрекатель

5.      Могут ли
конфликты выполнять положительную функцию в трудовом коллективе?

— нет, поскольку
конфликт всегда приводит к вражде


да, если они помогают выявить недостатки в работе

— нет, если
отсутствует третья, независимая сторона

Тема:
«Реализация дополнительных образовательных программ в сфере физической культуры
и спорта»

1.      Дополнительные
профессиональные программы реализуются

— только для детей

— для детей и взрослых

— только для взрослых

2.      К освоению
дополнительных общеобразовательных программ допускаются

— любые лица без предъявления требований к
уровню образования

— любые лица без
предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы

3.      Дополнительные
общеразвивающие программы реализуются:

— только для детей

— для детей и взрослых

— только для взрослых

4.      Федеральные
государственные требования установлены по отношению к

— общеразвивающим программ

— дополнительным профессиональным
программам

— дополнительным
предпрофессиональным программам

5.      В
соответствии с Федеральным законом №273 «Об образовании» итоговая аттестация по
дополнительным общеразвивающим программам

— запрещена

— может проводиться в
порядке, установленном локальном нормативным актом организации дополнительного
образования

Тема: «Семья
и образовательная организация: современные подходы к организации сотрудничества
и взаимодействия»

1.      Составные
компоненты семейного воспитания:

— физическое,
нравственное, эстетическое, интеллектуальное, трудовое

— физическое, экономическое

— политехническое

— профессиональное

— поликультурное

2.      Выбор
методов, средств, форм в семейном воспитании определяется:

— педагогическая
культура родителей

— наличие специальной литературы

— возраст ребенка

— совет учителя

— текущая ситуация

3.      Сущность
принципа единства воспитательных воздействий заключается

— в учете возрастных и индивидуальных
особенностей

— координации
воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

— координации средств массовых
коммуникаций со школой

— опоре воспитателей на семью, учитывая
при этом индивидуальность ребенка

— решении всех воспитательных задач с
опорой на реальную жизнь

4.      Основные
функции семьи

— творческая, методическая,
диагностическая

— дидактическая, специальная,
профессиональная

— социальная, общественная,
психологическая

— репродуктивная,
коммуникативная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, рекреативная,
воспроизводящая, коррекционная

— организационная, технологизирующая

5.      Основные
критерии диагностики семьи:

— методы контроля в семье

— социальная активность ученика, участие в
кружках, в научных проектах

— методы стимулирования в семье

— успеваемость ученика, посещение занятий,
участие в общественных делах школы

— характеристика семьи,
нравственно-психологическая атмосфера, педагогическая культура родителей,
характеристика школьника

Тема: «Организация
системы выявления и поддержки одаренных детей»

1.     
Выберите
ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в
системе дополнительного образования детей:

     — общение в процессе проведения
занятий между воспитанниками, воспитанниками и

                  
 педагогом дополнительного
образования

                  
— получение сертификата об освоении программы дополнительного образования

— возможность приобретения более
высокого статуса в среде сверстников

2.      Отметьте
признаки, не отражающие содержание опыта творческой деятельности обучающегося
(воспитанника):

— видение новой
проблемы в знакомой ситуации


умение точно соблюдать инструкцию

— самостоятельное
комбинирование известных способов деятельности в новый

— построение
принципиально нового способа решения проблемы

3.      Выберите
механизм, за счет которого осуществляется поиск и отбор талантливых детей в
системе образования:

— социальные
опросы


анализ результатов участия в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и
т.д.

— анализ учебных достижений
школьников

4.      Выбор
методов воспитания НЕ определяется:

— целями и
задачами воспитания

— возрастными
особенностями воспитанников

— индивидуальными
и личностными особенностями воспитанников


наличием материальных средств

— уровнем квалификации
педагога

— предвидением
результатов применения методов

5.      В целях
обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная образовательная
программа предусматривает:


внеурочную деятельность

— дополнительную
деятельность по подготовке к ЕГЭ

— дополнительную
профориентационную деятельность

Тема: «Содержание
и методика воспитания в системе ДОП»

1.      Анатомо-физиологические
и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни –
это:

— непосредственные
особенности


возрастные периоды

— главные
особенности

— характерные
особенности

2.      Интенсивное
проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит  в возрасте:

— младенческом


подростковом

— зрелом

— пожилом

3.      Сущность
принципа единства воспитательных воздействий заключается:

— в учете
возрастных и индивидуальных особенностей


координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

— координации
средств массовых коммуникаций со школой

— опоре
воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

— решение всех
воспитательных задач с опорой на реальную жизнь

4.      Принцип
связи воспитания с жизнью предполагает:

— формирование
общеучебных умений

— соединение
воспитания и дополнительного образования


соединение воспитания с практической деятельностью

— учет
индивидуальных особенностей воспитанников

5.      Назовите
базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

— любовь к России,
свобода личная и индивидуальная, долг перед Отечеством, любовь и верность,
познание


патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и
творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература,
природа, человечество

— мир во всем
мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие

— Земля, здоровье,
семья, природа, общество, человек

Тема:
«Основы законодательства в сфере

дополнительного образования детей и взрослых»

1.      К освоению дополнительных общеобразовательных
программ допускаются:

любые лица без предъявления
требований к уровню образования

любые
лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы

2.      Каким документом закреплено право ребенка
заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их?

Устав учреждения

Типовое положение об
образовательном учреждении дополнительного образования детей

— Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам

— Законом об образовании

3.      Педагогические работники имеют право на
дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности:

— не реже чем один раз в пять лет

не
реже чем один раз в три года

по собственному желанию

4.      После утверждения дополнительной общеразвивающей
программы:

— работа над этим документом
завершается

— программа реализуется в
строгом соответствии с утвержденным вариантом

в программу
вносятся коррективы, изменения с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы

5.     
В
соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании» итоговая аттестация
по дополнительным общеразвивающим программам….

— запрещена

— может
проводиться в порядке, установленном локальным нормативным актом организации
дополнительного образования

Тема:
«Возрастная психология»

1.     
На
ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо
влияет:

— мнение родителей

— мнение товарищей

— собственное мнение

— мнение коллектива

2.     
Анатомно-физиологические
и психические качества людей, характерные для определенного периода жизни –
это:

— непосредственные особенности

— главные особенности

— характерные особенности

— неглавные особенности

— возрастные периоды

3.     
В среднем
школьном внимание:

— произвольное

— непроизвольное

— стихийное

— спонтанное

— рассеянное

4.     
Ведущим
типом деятельности в среднем школьном возрасте является

— трудовая

— общение в процессе обучения и труда

— учебно-профессиональная

— познавательная

— игровая

5.     
Осознанный
процесс самовоспитания школьника начинается в возрасте:

— дошкольном

— зрелом

— младшем школьном

— подростковом

Тема: «Теория и
методика тренировочного процесса»

1.     
Спортивная
тренировка – это:

— объем психолого-педагогического, методического
воздействия на спортсмена в процессе спортивной тренировки

— специфический вид человеческой деятельности и в
то же время – социальное явление, способствующее поднятию престижа не только
отдельных личностей, но и целых общностей, в том числе и государства

— система воздействия на организм, психику и
личность спортсмена с помощью физических упражнений

2.     
Спортивная
форма – это:

— физическая готовность к достижению высоких результатов

— техническая готовность к достижению высоких
результатов

— тактическая готовность к достижению высоких
результатов

— морально-волевая готовность к достижению
высоких результатов

3.     
В чем
заключается основная цель массового спорта?

— достижение максимально высоких спортивных
результатов

— восстановление физической работоспособности

— повышение и сохранение общей физической
подготовленности

4.     
Что НЕ
является компонентом структуры спортивной тренировки?

— микроструктура

— макроструктура

— мезоструктура

— мегаструктура

5.     
Протяженность
микроцикла:

— 1 месяц

— 6 месяцев

— 2-7 дней

— 3 месяца

1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течение определенного периода — это… *

© а) закон;

© 6) концепция;

© в) парадигма;

© г) доктрина.

2. Какова важнейшая функция управления? *

© а) получение максимальной прибыли;

© 6) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия;

© в) минимизация налоговых платежей;

© г) завоевывание новых рынков сбыта.

3. Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации — это… *

© а) инновация;

© 6) качество информации для разработки управленческого решения;

© в) качество управленческого решения;

© г) комплексный подход к менеджменту.

4. Качество образования — это… *

© а) социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества;

© 6) объективная внутренняя определенность объектов и процессов, обусловливающая их пригодность и приспособленность для конкретных целей;

© в) определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственною развития, которого достигли выпускники образовательной организации в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.

5. К современным средствам оценивания относятся … *

© а) тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг;

© 6) собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен;

© в) предварительный, текущий, периодический, итоговый;

© г) устный, письменный, практический.

6. Эффективный мониторинг предполагает разработку … *

© а) педагогических оценочных материалов;

© 6) системы требований к ответам ученика;

© в) критериев и шкал оценивания;

© г) способов оценки развития творческих способностей учащихся.

7. Вопросы, касающиеся административной компетенции, рассматриваются на … *

© а) совещании родительского комитета;

© 6) аттестации педагогических кадров;

© в) совещании совета дружины;

© г) совещании при участии заместителей директора школы.

8. Деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод школы в новое качественное состояние — это… *

© а) организация;

© 6) планирование;

© в) управление;

© г) целеполагание.

9. Российская концепция портфолио предполагает следующие разделы портфолио: *

© а) достижений, рефлексивный, проблемно-исследовательский, тематический;

© 6) репродуктивный, творческий;

© в) документов, работ, отзывов;

© г) академический, олимпийский, достижений.

10. Internet Explorer — это… *

© а) браузер, разработанный корпорацией Microsoft, входящий в стандартную поставку ОС Windows;

© 6) поисковый робот;

© в) поисковая система;

© г) web-сайт.

11. Метод имитации принятия управленческих решений в различных хозяйственных ситуациях по заданным правилам — это… *

© а) групповое мышление;

© 6) групповое решение;

© в) данные;

© г) деловые игры.

12. Устранение проблемы, её породившей, по отношению к которой было принято решение — это… *

© а) выполнение решения;

© 6) выход системы разработки решения;

© в) гипотеза рабочая;

© г) гипотеза решения.

13. Выбор, путь к которому ведет через конкретную последовательность этапов или действий — это… *

© а) запрограммированное решение;

© 6) идея;

© в) избыточность информационная;

© г) индекс.

14. Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет… *

© а) WEB-страницу;

© 6) URL-адрес;

© в) доменное имя;

© г) 1Р-адрес.

15. Что входит в аппаратную платформу? *

© а) аппаратные средства, устройства и комплексы (компьютеры и периферийные устройства к ним, оргтехника);

© 6) телекоммуникации;

© в) программные продукты и математическое обеспечение;

© г) всё перечисленное.

16. Презентация PowerPoint состоит из: *

© а) таблиц;

© 6) форм;

© в) слайдов;

© г) листов.

17. Названия: Times New Roman, Helvetica, Courier относятся к понятию: *

© а) гарнитуры шрифта;

© 6) кегля шрифта;

© в) начертания шрифта;

© г) кернинга.

18. Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре MS Excel. К возможностям форматирования информации относятся:*

© а) создание границ таблиц;

© 6) изменение высоты ячеек;

© в) изменение шрифта;

© г) все выше перечисленное.

19. On-line — это: *

© а) информационная сеть;

© 6) команда;

© в) режим реального времени;

© г) режим поиска.

20. Создание презентаций с помощью программы MS PowerPoint. При создании презентации в неё можно включить: *

© а) только текст;

© 6) текст и фото;

© в) текст и мультимедийные файлы;

© г) всё выше перечисленное.

21. Сетевые технологии обработки информации. Интернет. Для передачи электронных документов между государствами используется: *

© а) курьеры;

© 6) телекоммукационное оборудование и средства;

© в) устная передача;

© г) ничего из перечисленного.

22. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля? *

© а) в объеме;

© 6) во времени осуществления;

© в) в методах;

© г) в объеме и методах.

23. Внешняя среда прямого воздействия на организацию — это… *

© а) акционеры, конкуренты, поставщики;

© 6) потребители, торговые предприятия, местные органы;

© в) все перечисленное;

© г) правительственные органы, местные органы.

24. Какая образовательная функция подразумевает формирование тяги воспитанников к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу: *

© а) обучающая;

© 6) методологическая;

© в) воспитывающая;

© г) рефлексивная.

25. Системообразующим фактором педагогической системы является: *

© а) содержание совместной деятельности учителя и учащихся;

© 6) способы и формы совместной деятельности учителя и учащихся;

© в) цель совместной деятельности учителей и учеников;

© г) средства совместной деятельности учителя и учащихся.

26. Нормативный документ, содержащий список предметов, последовательность и сроки их исследования, количество часов на каждый предмет, — это… *

© а) расписание;

© 6) учебная программка;

© в) базовый учебный план;

© г) учебник.

27. Система поочередных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, именуется: *

© а) способ обучения;

© 6) приём обучения;

© в) форма обучения;

© г) цель обучения.

28. Как именуется исходный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие задания он может выполнить полностью без помощи других (по Выготскому JI. С.): *

© а) осмысление;

© 6) восприятие;

© в) уровень животрепещущего развития.

29. Чем является домашняя работа учащихся? *

© а) формой организации обучения;

© 6) способом обучения;

© в) методическим приёмом;

© г) дидактическим средством.

30. Обучение на высочайшем уровне трудности входит в систему принципов концепции: *

© а) Занкова Л. В.;

© 6) Калмыковой 3. И.;

© в) Матюшкина А. М.;

© г) Гальперина П. Я.

31. Какая из этих категорий определяет все другие? *

© а) отношение;

© 6) ценности;

© в) поведение;

© г) поступок.

32. Условием реализации какого принципа воспитания является «учёт интересов учащихся, их личных вкусов, предпочтений, просыпание новых интересов»? *

© а) принципа гуманистической ориентации воспитания;

© 6) принципа целостного подхода;

© в) принципа сотворения воспитательной среды;

© г) принципа общественного закаливания.

33. Воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека, является областью… *

© а) правового воспитания;

© 6) нравственного воспитания;

© в) эстетического воспитания;

© г) государственного и международного воспитания.

34. Метод воспитания — это… *

© а) совокупность средств воспитательного воздействия;

© 6) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;

© в) путь достижения цели воспитания;

© г) вариант организации воспитательного мероприятия.

35. Классный час — это… *

© а) форма воспитания;

© 6) метод воспитания;

© в) средства воспитания;

© г) учебное занятие.

36. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС, могут привести к… *

© а) социально- педагогической запущенности;

© 6) задержке психического развития;

© в) недоразвитию интеллекта;

© г) соматической ослабленности.

37. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности — это… *

© а) профессиональное мастерство;

© 6) педагогические способности;

© в) профессиональное становление;

© г) профессиональная компетентность.

38. К группе «неблагоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи: *

© а) безразличные;

© 6) покровительствующие;

© в) отстраненные;

© г) тревожные.

39. Рецептивные способности учителя проявляются в умении… *

© а) проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние;

© 6) сплотить учеников, занять их полезным делом;

© в) устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками;

© г) подобрать и подготовить учебный материал, убедительно изложить знания.

40. Педагогический процесс… *

© а) линейчат;

© 6) целостен;

© в) эзотеричен;

© г) асоциален.

41. Принципы обучения впервые сформулировал… *

© а) Песталоцци И. Г.;

© 6) Коменский Я. А.;

© в) Монтень М.;

© г) Ушинский К. Д.

42. Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков

© а) компьютерный;

© 6) суггестивный;

© в) сочинение;

© г) лабораторная работа.

43. Педагогические технологии по ведущему фактору развития подразделяются на: *

© а) биогенные и социогенные;

© 6) биогенные, социогенные, психогенные;

© в) суггестивные, нейролингвистические;

© г) светские и религиозные.

44. Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями: *

© а) обучение и воспитание;

© 6) совокупностью категорий педагогической науки;

© в) совокупностью категорий дидактики;

© г) совокупность категорий психолого-педагогической антропологии.

45…. — это процесс, в ходе которого готовые знания преподносятся учащимся, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля. *

© а) Суггестивное обучение;

© 6) Проблемное обучение;

© в) Репродуктивное обучение;

© г) Уровневое обучение.

46. Контроль — это… *

© а) проверка результатов самообучения;

© 6) это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса;

© в) система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

© г) механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.

47. Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют         обучение.        *

© а) проблемное;

© 6) продуктивное;

© в) игровое;

© г) модульное.

48. Ценность социальных конфликтов в том, считал JI. Козер, что они открывают дорогу: *

© а) митингам;

© 6) инновациям;

© в) войнам;

© г) революциям.

49. При конформистской модели поведения личности в конфликте проявляется: *

© а) негативная оценка личности партнера, проявление подозрительности и недоверия к сопернику, нарушение этики общения;

© 6) стремление уладить конфликт, лаконичность и немногословие;

© в) непоследовательность в суждениях и оценках, легкое соглашение с точкой зрения соперника.

50. Для стратегии поведения сотрудничества в конфликте свойственно: *

© а) низкий уровень направленности на личные интересы и интересы соперника;

© 6) ценность межличностных отношений;

© в) стремление уйти от конфликта;

© г) баланс интересов сторон конфликта в результате взаимной уступки.

51. Для социально-психологической технологии регулирования конфликта характерно: *

© а) исключение ложной информации, устранение слухов;

© 6) работа с неформальными лидерами и микрогруппами;

© в) изменение условий взаимодействия сотрудников;

© г) обеспечение эффективного общения.

52. Переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая заинтересована в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон: *

© а) экспертная оценка;

© 6) психотерапия;

© в) медиация;

© г) фасилитация.

53. Инновациями в организация занятий с разрушением классно-урочной системы являются: 

1) метод проектов;

2) школа-парк;

3) создание схем сетевого взаимодействия;

4) индивидуальные образовательные траектории;

5) тьютерство. *

© а) только 2, 3, 5;

© 6) 1, 2, 3, 4, 5;

© в) только 1, 3,4;

© г) только 2, 4, 5.

54. Принцип гуманистической системы взглядов на процесс обучения, заключающийся в интеграции интеллектуального, телесного и духовного начал, — это принцип… *

© а) индивидуального подхода;

© 6) акцента на обучение через опыт;

© в) целостного подхода к развитию и обучению;

© г) открытости общения.

55. Новшества в сфере образования, охватывающие процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров, — это инновации. *

© а) технологические;

© 6) организационные;

© в) социальные;

© г) методические.

56. Компетенция направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития,эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. *

© а) общекультурная;

© 6) личностного самосовершенствования;

© в) информационная;

© г) ценностно-смысловая.

57. Принцип гуманистической системы взглядов на процесс обучения, заключающийся в имитации на уроке реальных жизненных ситуаций, где сочетается развитие эмоциональной и когнитивной сфер учащегося, — это принцип… *

© а) индивидуального подхода;

© 6) акцента на обучение через опыт;

© в) открытости общения;

© г) целостного подхода к развитию и обучению.

58 .        образовательная компетенция — круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. *

© а) ценностно-смысловая;

© 6) общекультурная;

© в) учебно-познавательная;

© г) информационная.

59. Назовите дату перехода образовательных учреждений на новый Федеральный образовательный стандарт начального общего образования: *

© а) 1 сентября 2011 года;

© 6) 1 января 2012 года;

© в) 1 сентября 2012 года;

© г) в каждом учреждении индивидуально по решению педагогического совета школы.

60. Где отражается содержание внеурочной деятельности? *

© а) в ФГОС НОО;

© 6) в Уставе образовательного учреждения;

© в) в Федеральной образовательной программе;

© г) в Основной образовательной программе образовательного учреждения.

В)По данным исследователей, ученик, находящийся в эмпатийной обстановке, — “более инициативен, общителен, любознателен, дисциплинирован, у него отмечаются более высокие показатели интеллекта, творческого потенциала, академических достижений и самооценки. Учителям же, благодаря такому подходу, удается лучше осуществлять дифференцированный подход к учащимся, быть более внимательным к чувствам детей, чаще вступать с учениками в диалог и использовать их мысли на уроке».
Г)При демократическом стиле руководства общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к мнению учащихся, поддерживает право воспитанника на свою позицию, поощряет активность, инициативу, обсуждает замысел, способы и ход деятельности.Этот стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основная форма обращения — совет, рекомендация, просьба. Этот стиль располагает воспитанников к педагогу, способствует их развитию и саморазвитию, вызывает стремление к совместной деятельности, побуждает к самостоятельности, стимулирует самоуправление.

Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности.

* а) авторитарный ; б) либеральный ; в) эмпатийный ; г) демократический.

Вопрос Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Другие предметы и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.


Подборка по базе: Решение педагогической задачи.docx, курсовая педагогика.doc, Доклад педагогика переделан.docx, Лекция 1 Кіріспе. Физиканы о_ыту _дістемесі – педагогикалы_ _ылы, План решения педагогической задачи.docx, ТЕСТ по рус лит и рус яз и ПЕДАГОГИКА l.docx, практическая работа Спец. педагогика.docx, ИПЗ (Социальная педагогика) Хайруллаева Р.docx, Организация индивидуальной педагогической деятельности.docx, Психология и педагогика, кейс .docx


ПЕДАГОГИКА (Педагогическая психология)
1. Предметом педагогической психологии выступает… *

а) вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса;

б) структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями;

в) содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях;

г) психология учителя.
2. Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущностью… *

а) развития;

б) обучения;

в) воспитания;

г) образования.
3. Усвоение (в педагогической психологии) — … *

а) механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности;

б) процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала;

в) представляет собой процесс запечатление и сохранение учебного материала в памяти учащихся в виде образов, понятий, переживаний, действий;

г) удержание в памяти полученных знаний в течение длительного времени.
4. Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми. *

а) Ж.Пиаже;

б) С.Френе;

в) А.С.Макаренко;

г) З.И.Калмыкова.
5. Педагогическое прогнозирование -… *

а) это непременное условие ее продуктивного решения, оно представляет анализ исходных данных и постановку диагноза;

б) это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы;

в) это содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи;

г) непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта исходя из условий логики развития и влияния внешних факторов.
6. Основные педагогические центрации, выделенные А.Б.Орловым, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в конкретных педагогических ситуациях: *

а) эгоистическая; конфликтная; познавательная; гуманистическая;

б) бюрократическая; конфликтная; авторитетная; альтруистическая; гуманистическая;

в) эгоистическая; гуманистическая; авторитетная; конфликтная; познавательная; альтруистическая; бюрократическая;

г) гуманистическая; познавательная; конфликтная; эгоистическая.

7. Кто выделил определенные возрастные этапы в психическом развитии ребенка, которые получили наибольшее распространение в отечественной психологии? *

а) Д.Б.Эльконин;

б) З.И.Калмыкова;

в) Л.С.Выготский;

г) Л.И.Божович.
8. Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению? *

а) мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность; волевая готовность;

б) волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность;

в) коммуникативная готовность, мотивационная готовность;

г) мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность.
9. Что является важнейшим стимулом для младших школьников? *

а) критика;

б) похвала;

в) оценка;

г) отметка.
10. Каково основное направление работы психолога с подростками в период профессионального самоопределения? *

а) помощь в создании их жизненных планов, в прояснении временной перспективы;

б) помощь в выборе вуза;

в) помощь в создании их жизненных планов, в профессиональном и личностном самоопределении, в прояснении временной перспективы;

г) помощь в личностном самоопределении.
11. Автор гипотезы о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взамосвязаны. *

а) Н.Краудер;

б) П.Я.Гальперин;

в) Э.Торндайк;

г) И.П.Павлов.
12. В какой период в нашей стране начала интенсивно развиваться теория проблемного обучения? *

а) в 60-х гг. XX в.;

б) в 70-х гг. XX в;

в) в 80-х гг. XX в;

г) в 90-х гг. XX в.
13. Отечественный психолог, который наиболее глубоко рассмотрел проблему развития теоретического мышления школьников. *

а) Л.В.Занков;

б) П.Я.Гальперин;

в) Л.С.Выготский;

г) В.В.Давыдов.
14. Отечественный психолог, который ввел понятия: «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития». *

а) Л.С.Выготский;

б) С.Л.Рубинштейн;

в) К.Д.Ушинский;

г) А.С.Макаренко.
15. Критерии, по которым можно судить об эффективности деятельности педагогического коллектива (по Шакурову Р.Х.). *

а) обученность и воспитанность учащихся, способность оперативно решать возникающие задачи, профессиональная квалификация и личностное самосовершенствование учителей;

б) воспитанность учащихся, психологический климат, отчетность; перспективное планирование;

в) организация и проведение учебно-воспитательной работы, уровень знаний, наличие навыков учащихся, состояние психического здоровья учителей;

г) уровень знаний учащихся, методическая работа; стиль отношения администрации к коллективу.
16. Стиль педагогического руководства, при котором создаются предпосылки для наиболее полного развития творческой активности учащихся и инициативности. *

а) авторитарный;

б) либеральный;

в) эмпатийный;

г) демократический.
17. Процесс отражения в сознании учащихся предметов, явлений, целостных ситуаций педагогического воздействия при их непосредственном воздействии на органы чувств. *

а) усвоение;

б) восприятие;

в) ассоциация;

г) ощущение.
18. Показатель обучаемости, по А.К.Марковой. *

а) экономичность и темп решения;

б) количество конкретного материала, на основе которого достигается решение новой задачи;

в) время, затраченное на решение;

г) восприимчивость, готовность к помощи другого человека, отсутствие сопротивления.
19. Автор работы «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте». *

а) Леонтьев А.А.;

б) Давыдов В.В.;

в) Выготский Л.С.;

г) Занков Л.В.
20. Как по мнению Выготского Л.С. соотносятся понятия «обучение» и «развитие»? *

а) обучение играет ведущую роль в развитии;

б) развитие не зависит от обучения;

в) обучение и развитие равнозначны;

г) обучение должно следовать за развитием.
21. Вид конфликта между учителем и учащимися, проявляющийся в отказе выполнять учебные задания учителя. *

а) конфликт отношений;

б) конфликт поведения;

в) конфликт деятельности;

г) организационный конфликт.
22. Проблемная ситуация — … *

а) это психическое состояние интеллектуального затруднения, связанное с отсутствием привычных способов решения;

б) это возникновение потребности в приобретении новых знаний;

в) это противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью;

г) это психическое состояние интеллектуального затруднения, вызванное активным желанием решить проблему и невозможностью ее решения привычным способом, на основе наличных знаний.
23. Кто из отечественных психологов разработал теорию поэтапного формирования умственных действий. *

а) Давыдов В.В.;

б) Пиаже Ж.;

в) Гальперин П.Я.;

г) Занков Л.В.
24. Педагог-новатор, особое значение придававший педагогике общения. *

а) Лысенков С.Н.;

б) Ильин Е.Н.;

в) Амонашвили Ш.;

г) Шаталов В.Ф.
25. Восприимчивость к усвоению знаний в процессе учебной деятельности (по А.К. Марковой). *

а) сензистивность;

б) обучаемость;

в) школьная готовность;

г) учебная направленность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гидрокартизованная мазь для кожи инструкция по применению
  • Предизин инструкция по применению отзывы кардиологов
  • Выгонка фрезии в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Пожарный гидрант руководство по эксплуатации
  • Минздрав ростовской области руководство