Стиль руководства характеризующийся централизацией власти единоначалием чрезмерной требовательностью

Средством влияния экспертной власти является
 (*ответ*) разумная вера
 харизма
 страх
 традиции
Средством влияния эталонной власти является
 (*ответ*) харизма
 страх
 разумная вера
 традиции
Степень различия пары «источник-получатель» по определенным признакам называется
 (*ответ*) гетерофилией
 диафонией
 дивергенцией
 гомофилией
Степень сходства пары «источник-получатель» по определенным признакам называется
 (*ответ*) гомофилией
 дуализмом
 конвергенцией
 гетерофилией
Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется
 (*ответ*) либеральным
 авторитарным
 диктаторским
 демократическим
Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, самостоятельностью и инициативностью, взаимным контролем, называется
 (*ответ*) демократическим
 авторитарным
 диктаторским
 либеральным
Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется
 (*ответ*) авторитарным
 демократическим
 диктаторским
 либеральным
Сторож, лидер мнения, космополит, связной — это
 (*ответ*) коммуникационные роли
 должности руководителей
 категории персонала
 архетипы управляющих
Сумма затрат на зарплату, процентов на капитал, ренты и прибыли — это
 (*ответ*) добавленная стоимость
 прибавочная стоимость
 основная стоимость
 добавочная стоимость
Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются
 (*ответ*) процессуальными
 системными
 организационными
 содержательными
Теории мотивации делятся на две категории
 (*ответ*) содержательные и процессуальные
 системные и процессуальные
 организационные и процессуальные
 сущностные и формальные
Теории мотивации Маслоу, МакКлелланда и Херберга являются
 (*ответ*) содержательными
 системными
 организационными
 процессуальными

Онлайн-тестыТестыМенеджмент и маркетингМенеджментвопросы


481. Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется:
либеральным

482. Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, самостоятельностью и инициативностью, взаимным контролем, называется:
демократическим

483. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется:
авторитарным

484. Сторож, лидер мнения, космополит, связной — это:
коммуникационные роли

485. Сторонники подхода в теории менеджмента, обосновавшие влияние на организацию как систему управления не только внутренних, но и внешних факторов, — были представителями школы
науки управления

486. Стратегией последнего средства называют стратегию
сокращения

487. Стратегическое управление, заключающееся в детальном описании всей предстоящей работы и разработке определенного числа схем повторяющегося поведения, называется:
программным менеджментом

488. Стратегическое управление, заключающееся в совместном определении членами организации целей для каждой должности и координации усилий по их достижению, называется:
управлением по целям (УПЦ)

489. Стратегия концентрации на конкретном участке рынка и привлечения потребителей с «особыми запросами» называется:
фокусной

490. Стратегия низких цен за счет низких затрат и больших объемов производства называется:
лидерством по ценам

491. Стратегия расширения ассортимента и повышения уровня качества называется:
стратегией дифференциации

492. Стратегия, используемая организациями для концентрации на конкретном сегменте рынка и привлечения потребителей с «особыми запросами», — это стратегия …
фокусная

493. Стратегия, рассчитанная на потребителей, которые согласны платить больше, но взамен ожидают более широких возможностей выбора и более высокого уровня качества, — это стратегия …
дифференциации

494. Стратегия, учитывающая интересы потребителей, которые желают получать товары или услуги по минимально возможной цене, — это стратегия …
лидерства по ценам

495. Структура организации и отдельных ее слоев, а также система признаков дифференциации — это:
стратификация


Вопрос 1

Формальный лидер:

Выберите один ответ:

не вникает в суть дела

формально выполняет обязанности

обладает правом руководить в соответствии с должностью

требует беспрекословного подчинения по всем вопросам

Вопрос 2

Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принужде-ния, называется … .

Ответ: 

Вопрос 3

Деловые качества руководителя:

Выберите один или несколько ответов:

стремление к власти

компетентность

господство над другими

уверенность в себе

самоменеджмент

Вопрос 4

Теории лидерства не включают:

Выберите один ответ:

адаптивное лидерство

системное лидерство

ситуационное лидерство

лидерское поведение

Вопрос 5

Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отноше-ниями, коллегиальным обсуждением проблем, самостоятельностью и инициативностью сотрудников, называется … .

Ответ: 

Вопрос 6

Соответствие между стилем управления и его характеристиками:

Демократический Ответ 1
Либеральный Ответ 2
Авторитарный Ответ 3

Вопрос 7

Стиль руководства – это:

Выберите один ответ:

устойчивые способы принятия решений

методы и формы работы с подчиненными

повседневное поведение руководителя

профессиональная деятельность руководителя

Вопрос 8

Современные концепции лидерства изучают:

Выберите один или несколько ответов:

совокупность лидерских черт и их проявления в ситуациях

поведение лидера в разных ситуациях

стиль управления

систему лидерских качеств и стилей управления

лидерские качества

Вопрос 9

… – это воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели.

Ответ: 

Вопрос 10

Соответствие между группами качеств руководителя и их характе-ристиками:

Деловые Ответ 1
Профессиональные Ответ 2
Личные Ответ 3

Вопрос 11

… – это человек, который идет впереди, воодушевляет работни-ков, передавая им свое видение проблемы и путей ее решения.

Ответ: 

Вопрос 12

Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в ра-боту подчиненных и низкой ответственностью, называется … .

Ответ: 

Вопрос 13

Теория стилей К.Левина не включает стиль:

Выберите один ответ:

пассивный

демократический

убеждающий

авторитарный

Вопрос 14

Стиль управления – это:

Выберите один ответ:

власть, основанная на должности

методы и формы работы руководителя

манера поведения в социуме

врожденная способность влиять на подчиненных

Вопрос 15

Стиль управления руководителя в наибольшей мере определяет-ся:

Выберите один ответ:

опытом работы менеджера

уровнем квалификации работников

ситуацией и решаемыми задачами

отраслевой спецификой организации

Вопрос 16

… … – это манера поведения руководителя по отношению к под-чиненным, позволяющим влиять на них.

Ответ: 

Вопрос 17

… … – это влияние на людей через способности, умения или другие ресурсы, необходимые людям.

Ответ: 

Вопрос 18

Хронологическая последовательность теорий изучения лидерства:

1 Ответ 1
2 Ответ 2
3 Ответ 3
4 Ответ 4

Вопрос 19

… … – это влияние на людей с позиции занимаемой должности.

Ответ: 

Стиль
руководства, характеризующийся
централизацией власти, единоначалием,
чрезмерной требовательностью, методами
принуждения, называется

—авторитарным

—либеральным

—диктаторским

—демократическим

Средством
влияния власти, основанной на
вознаграждении, является

—положительное
подкрепление

—традиции

—разумная
вера

—харизма

Лидерство
— это способность эффективно использовать
все имеющиеся

—источники
власти

—ресурсы

—человеческие
ресурсы

—материальные
ресурсы

Лидерство
— это: (2 ответа)

—Поведение
менеджера в конфликтной ситуации

—Потребность
группы в неформальном управлении

—Возможность
управления, опираясь на неформальные
отношения

—Влияние
авторитетом, уважением, признанием

—Сосредоточение
внимания на стратегических проблемах

Наибольшие
возможности для влияния на подчиненных
путем убеждения создаются у руководителя

—при
парсипативном управлении

—при
авторитарном управлении

—при
либеральном управлении

—при
демократическом управлении

Согласно
Мак-Грегору, «Теория «У»»
предназначена для работы:

—Дать
работникам максимальную свободу

—Ограничить
самореализацию

—Сделать
работников пассивными, зависимыми,
безынициативными

—Удовлетворить
потребности в уважении и самореализации

—Применить
научный подход к принятию управленческих
решений

Стиль
руководства, характеризующийся
невмешательством в работу подчиненных,
низкой ответственностью, а зачастую и
попустительством, называется

—либеральным

—демократическим

—диктаторским

—авторитарным

Стиль
руководства, характеризующийся
партнерскими отношениями, коллегиальным
обсуждением проблем, самостоятельностью
и инициативностью, взаимным контролем,
называется

—демократическим

—либеральным

—диктаторским

—авторитарным

Власть,
построенная на силе личных качеств или
способности лидера, является

—харизматической

—экспертной

—принудительной

—диктаторской

Утверждение,
что люди рациональны и заинтересованы
прежде всего в материальном вознаграждении
за свою работу характерно для …
управленческой теории /вставить нужное/:

—рационалистической

—классической

—»человеческих
отношений»

—поведенческой

—системной

Согласно
Мак — Грегору, «Теория «У» стремится
(выбрать 2 ответа):

—Дать
работникам максимальную свободу

—Ограничить
самореализацию

—Сделать
работников пассивными, зависимыми,
безынициативными

—Удовлетворить
потребности в уважении и самореализаци

Согласно
Мак-Грегору, «Теория «Х»»
предназначена для работы:

—С
пассивными, зависимыми, безынициативными
подчиненными

—С
творческими подчиненными с хорошей
мотивацией и богатым воображением

—С
ленивыми, агрессивно настроенными
подчиненными

—В
условиях высокой текучести кадров и
недовольства персонала

—Для
самореализации

Каковы
основные мотивирующие потребности в
соответствии с теорией мотивации
МакКлелланда. (выбрать 3 ответа)

—в
успехе

—во
власти

—в
причастности

—социальные

—в
самовыражении

—в
безопасности

—физиологические

Какой
стиль управления соответствует «дереву
решений» Врума-Иеттона, если качество
решения не имеет значения и не требуется
согласия подчиненных с действиями
руководителя:

—принимается
групповое решение на основе консенсуса

—руководитель
консультируется с группой подчиненных

—руководитель
консультируется индивидуально с каждым
подчиненным

—руководитель
получает информацию от подчиненных, а
решение принимает самостоятельно

—руководитель
самостоятельно собирает информацию и
решает проблему

Какой
стиль управления соответствует «дереву
решений» Врума-Иеттона, если требуется
качественное решение, необходимо
согласие подчиненных с действиями
руководителя, но нет уверенности, что
принятое решение будет поддержано
подчиненными:

—принимается
групповое решение на основе консенсуса

—руководитель
консультируется с группой подчиненных

—руководитель
консультируется индивидуально с каждым
подчиненным

—руководитель
получает информацию от подчиненных, а
решение принимает самостоятельно

—руководитель
самостоятельно собирает информацию и
решает проблему;

Какой
стиль управления соответствует «дереву
решений» Врума-Иеттона, если требуется
качественное решение, необходимо
согласие подчиненных с действиями
руководителя, но нет уверенности, что
принятое решение будет поддержано
подчиненными:

—принимается
групповое решение на основе консенсуса

—руководитель
консультируется с группой подчиненных

—руководитель
консультируется индивидуально с каждым
подчиненным

—руководитель
получает информацию от подчиненных, а
решение принимает самостоятельно

—руководитель
самостоятельно собирает информацию и
решает проблему

Какое
определение соответствует понятию
«власть»:

—поведение
одного лица, которое вносит изменение
в поведение другого

—манера
поведения руководителя по отношению к
подчиненным, чтобы оказать на них влияние
и побудить к достижению целей организации

—возможность
влиять на поведение других лиц

Какой
стиль лучше применять в творческих,
научных коллективах с высокой мотивацией
к работе при хорошо отлаженном
производственном процессе:


либеральный
или пассивный

—авторитарный

—демократический

Для
того чтобы иметь власть, основанную на
вознаграждении следует (выбрать 2
ответа):

—иметь
систему жесткого контроля

—располагать
определенными ресурсами


хорошо
знать потребности подчиненных.

Верно
ли, что теория Макгрегора (Х и Y) формирует
лишь два взгляда на управление —
авторитарный и демократический:

—да

—нет

Можно
ли определить стиль руководства как
манеру поведения руководителя по
отношению к подчиненным, чтобы оказать
на них влияние и побудить к достижению
целей организации:

—да

—нет.

Какие
характер истики не относятся к особенностям
Бихивиристической школы управления
(выбрать 2 ответа):

—Углубление
понимания сложных управленческих
проблем благодаря разработке и применения
моделирования.

—Использование
психологических знаний в управлении.

—Понимание
необходимости создания в организации
условий для реализации личного потенциала
каждого работника

—Применение
логических методов при принятии
управленческих решений

—Разработка
методов оптимизации межличностных
отношений для повышения производительности
и удовлетворенности трудом

Этичное
управленческое поведение — это поведение,
которое

—Законно

—Незаконно

—Приемлемо
для большинства людей

—Соответствует
как закону, так и морали большей части
общества

—Не
противоречит концепции равных возможностей

Теорию
НПК разработал:

—Ф.У.
Тейлор

—А.
Файоль, Э.Мэйо

—А.
Маслоу, Г. Саймон

—Ф.
Герцберг, М. Фоллет

—С.
Адамс

—Б.
Скиннер, Д. МакГрегор

—М.
Вебер, В. Врум

—М.
Портер

—Ф.
Гилбрет

—Фидлер

Согласно
Мак-Грегору, теория «У» предназначена
для того, чтобы:

—Дать
работникам максимальную свободу

—Ограничить
самореализацию

—Сделать
работников пассивными, зависимыми,
безынициативными

—Удовлетворить
потребности в уважении и самореализации

—Применить
научный подход к принятию управленческих
решений

Кто
из нижеперечисленных ученых разработал
теорию оперантого обуславливания?

—Геpцбеpг,
Моутон

—Вpум

—Фоллет

—Маслоу

—Вебеp

—МакКлелланд

—Бланшар

—Скиннер

В
том случае, когда отношения с подчиненным
хорошие, задачи выполняемые ими
неструктурированны, власть руководителя
сильная по модели Фидлера целесообразно:

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интересы подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

В
том случае, когда отношения с подчиненными
плохие, задачи выполняемые ими
структурированы, власть руководителя
сильная по модели Фидлера целесообразно:

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интерес подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

В
том случае, когда отношения с подчиненными
плохие, задачи выполненные ими
структурированы, власть руководителя
слабая по модели Фидлера целесообразно:

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интерес подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

В
том случае, когда отношения с подчиненными
хорошие, задачи выполненные ими
структурированы, власть руководителя
сильная, по модели Фидлера целесообразно:

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интересы подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

В
том случае, когда отношения с подчиненными
хорошие, задачи выполненные ими
структурированы, власть руководителя
слабая, по модели Фидлера целесообразно:

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интересы подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

В
том случае, когда отношения с подчиненными
хорошие, задачи выполненные ими
неструктурированны, власть руководителя
сильная, по модели Фидлера целесообразно:

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интересы подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

В
соответствии с моделью Митчелла-Хауса
при наличии у подчиненных потребности
в максимальной производительности,
высокой точке контроля, структурированной
задачи, слабой власти руководителя
наиболее эффективным будет

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интересы подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

В
соответствии с моделью Митчелла-Хауса
при наличии у подчиненных потребности
в участии и поддержке, высокой точке
контроля, неструктурированной задаче,
слабой власти руководителя наиболее
эффективной будет

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интересы подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

В
соответствии с моделью Митчелла-Хауса
при наличии у подчиненных потребности
участия в управлении, высокой точке
контроля, неструктурированной задаче,
слабой власти руководителя наиболее
эффективной будет

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интересы подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

В
том случае, когда отношения с подчиненными
плохие, задачи, выполненные ими
неструктурированны, власть руководителя
сильная по модели Фидлера целесообразно
(выбрать 2 ответа):

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интересы подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

В
том случае, когда отношения с подчиненными
плохие, задачи, выполненные ими
неструктурированны, власть руководителя
слабая по модели Фидлера целесообразно:

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интересы подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

В
соответствии с моделью Митчелла-Хауса
при наличии у подчиненных потребности
в самовыражении и автономии, низкой
точке контроля, структурированной
задаче, слабой власти руководителя
наиболее эффективной будет

—Стремиться
к авторитарной власти

—Стремиться
к демократическому управлению

—Ориентироваться
на интересы подчиненных

—Ориентироваться
на задачи работ

Понятие
ответственности можно сформулировать
следующим образом:

—Это
обязательство по реализации закрепленных
за должностным лицом функций

—Это
мера порицания не выполненную или плохо
выполненную работу

—Это
право определять наказание за нарушение
дисциплины

—Это
должностное положение, организационный
статус деятельности

—Это
организационные ограничения функциональной
деятельности должностного лица

Власть
— это:

—Способность
человека влиять на поведение других
людей

—Право
распоряжения ресурсами в процессах
управленческой деятельности

—Социально-психологические
характеристики, определяющие лидерство
менеджера

—Организация
управления со всеми атрибутами ее
проявления — полномочия, дисциплина,
ответственность, обязанности

—Соответствие
и сочетание потребности в управлении
и возможности его осуществления

Способ
осуществления управленческих воздействий
на персонал, базирующийся на власти,
дисциплине и взысканиях, это:

—Командные
методы

—Административные
методы

—Авторитарные
методы

—Законные
методы

При
либеральном стиле руководства:

—власть
сконцентрирована в руках единоличного
руководителя;

—руководитель
стремится принимать решения, согласуя
их с мнениями и потребностями работников;

—работники
не могут положиться на компетенцию
руководителя;

—работники
вольны сами принимать решения

Сколько
стилей выделил в своей модели Рэнсис
Лайкерт:

—2

—3

—4

—5

—6

—7

—континуум

Кто
выделил стиль: Менеджер «продает»
решение:

—Лайкерт

—Левин

—Фидлер

—Блейк
и Моутон

—Танненбаум
и Шмидт

—Херси
и Бланшард

—Врум
и Йеттон

—Хауз
и Митчелл

Сколько
стилей выделил в своей модели Танненбаум
и Шмидт:

—2

—3

—4

—5

—6

—7

—континуум

Кто
из ниже перечисленных ученых использовал
в своей модели понятие «точка контроля»:

—Лайкерт

—Левин

—Фидлер

—Блейк
и Моутон

—Танненбаум
и Шмидт

—Херси
и Бланшард

—Врум
и Йеттон

—Хауз
и Митчелл

Какой
термин для определения стиля управления
не используют в своей модели Хауз и
Митчелл:

—Партисипативный

—Поддерживающий

—Ориентированный
на достижение

—Инструментальный

—Либеральный

Какие
потребности подчиненных не выделяли в
своей теории Митчелл и Хауз:

—потребности
в автономии и самовыражении

—потребности
в достижении максимальной производительности

—потребности
в самовыражении и участии

—потребности
в участии в управлении

—Потребности
в карьерном росте

Кто
из ниже перечисленных ученых использовал
в своей модели следующее определение
стиля, «консультативно — демократический
стиль управления»?

—Лайкерт

—Левин

—Фидлер

—Блейк
и Моутон

—Танненбаум
и Шмидт

—Херси
и Бланшард

—Врум
и Йеттон

—Хауз
и Митчелл

Воспитание
у занятых на предприятии людей чувства
членов одной семьи за счет пожизненного
найма, неформального общения с
руководством, планирования служебной
карьеры, это:

—Либерализм

—Авторитаризт

—Патернализм

—Автократия

—Партисипатизм

—Демократия

Модель
Томаса — Килмана позволяет определить:

—оптимальное
время выполнения операции

—рациональное
решение

—стиль
руководства

—степень
конфликтности

Оптимальным
способом управления конфликтом является:

—избежание
конфликта

—предотвращение
конфликта

—компромисс

—обострение
конфликта

Матрица
Томаса-Килмана используется для:

—Для
определения стиля управления

—Для
принятия управленческого решения

—В
управлении конфликтами

—В
стратегическом менеджменте

—В
разработке системы мотивации

—Для
выбора эффективного стиля руководства

Считается,
что «влияние» распространяется:

—на
горизонтальном уровне управления,

—спускается
сверху по иерархической лестнице

—поднимается
вверх по иерархической лестнице

—распространяется
и по вертикали и по горизонтали

Укажите,
какие из перечисленных характеристик
присущи лидеру (выбрать 2 ответа):

—профессионал

—администратор

—вдохновитель

—энтузиаст

В
той ситуации, когда подчиненные могут,
но не хотят отвечать за выполнение
задания, руководитель должен использовать
следующий стиль управления в соответствии
с теорией Херси-Бланшара:

—контролировать

—устраняться

—продавать

—делегировать.

—участвовать

—давать
указания

В
той ситуации, когда зрелость подчиненных
такова, что они могут и хотят отвечать
за конкретную задачу, наиболее эффективен
следующий стиль руководства:

—контролировать

—продавать

—устраняться

—участвовать

—делегировать

—давать
указания

В
той ситуации, когда зрелость подчиненных
такова, что они и не хотят и не способны
отвечать за конкретную задачу, наиболее
эффективен следующий стиль руководства:

—давать
указания

—продавать

—участвовать

—делегировать

—устраняться

—контролировать

В
той ситуации, когда зрелость подчиненных
такова, что они хотят, но недостаточно
компетентны для решения конкретной
задачи, наиболее эффективен следующий
стиль руководства:

—контролировать

—устраняться

—делегировать

—участвовать

—продавать

—давать
указания

В
той ситуации, когда зрелость подчиненных
такова, что они и не хотят и не способны
отвечать за конкретную задачу, наиболее
эффективен следующий стиль руководства:

—давать
указания

—продавать

—участвовать

—делегировать

—устраняться

—контролировать

Автор
теорий «Х» и «У»:

—Ф.У.
Тейлор, А. Файоль

—Э.Мэйо,
А. Маслоу

—Г.
Саймон, Ф. Герцберг

—М.
Фоллетт

—С.
Адамс, Б. Скиннер

—М.
Вебер, В. Врум

—М.
Портер, Ф. Гилбрент

—Фидлер

—Д.
МакГрегор

Теории
лидерства делятся на две категории:

—поведенческие
и ситуационные

—сущностные
и формальные

—содержательные
и процессуальные

—поведенческие
и процессуальные

—содержательные
и ситуационные

—системные
и процессуальные

Кто
из нижепеpечисленных ученых занимался
проблемой лидерства(выбрать 5 ответов)?

—Мэйо,
Эмерсон

—Вpум,
Фоллет, Маслоу

—Лоулер,
Вебеp,

—Лайкеpт

—Портер

—Блейк

—Мутон

—Фоpд,
Альдерфер

—МакГpегоp

—Фидлер

Соседние файлы в папке Тесты

  • #

    14.08.201325.6 Кб431.doc

  • #

    14.08.201368.61 Кб312.doc

  • #

    14.08.201396.26 Кб123.doc

  • #

    14.08.201327.65 Кб184.doc

  • #

    14.08.2013392.19 Кб505.doc

  • #

    14.08.2013424.45 Кб306.doc

  • #

    14.08.2013314.88 Кб317.doc

  • #

    14.08.2013284.16 Кб218.doc

  • #

    14.08.2013271.36 Кб439.doc

В 2:007 поступил вопрос в раздел Менеджмент туризма, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется:

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Менеджмент туризма». Ваш вопрос звучал следующим образом: Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

  • Ответ: авторитарным
  • НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

    Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

    Логинова Виктория Федотовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 52 268 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

(фр. autoritaire властный, лат. auctoritas власть, влияние) стиль управленческой деятельности, основывающийся на авторитете руководителя. А.с.р. имеет опасность перерастания в командно-адм. руководство, что, как правило, приводит к различным формам злоупотребления властью.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Авторитарный стиль руководства

стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью к подчиненным, ограничением их инициативы и самостоятельности, преобладанием методов принуждения. Авуары — (1) денежные средства банка в иностранной валюте на его счетах в иностранных банках-корреспондентах, выполняющих финансовые операции по поручению данного банка; средства страны, государства за рубежом называют иностранными авуарами. За счет авуаров можно производить платежи за рубежом и погашать обязательства; (2) любые виды денег, денежных средств, ценных бумаг (наличные и безналичные деньги, чеки, векселя, аккредитивы), посредством которых можно производить платежи и погашать денежные обязательства.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

Авторитарный стиль руководства

стиль деятельности руководителя, в основе которого лежит абсолютизация принципа единоначалия и полное отрицание коллегиальных методов принятия решений. Характеризуется стремлением руководителя полагаться исключительно на формальный авторитет должности, на принуждение в решении вопросов. Его особенностями являются жесткие приказы и распоряжения, которые не допускают возражений или предложения других мнений. На практике отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к снижению инициативности, самоконтроля и ответственности подчиненных. Положителен в экстремальных условиях, при наступлении чрезвычайных ситуаций, когда необходимы быстрые решения и их выполнение, а также в тех случаях, когда в коллективе преобладают анархические настроения, низкий уровень исполнительской и трудовой дисциплины.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Менеджмент туризма. Тест с ответами

1. Коммуникационная роль, заключающаяся в контроле входных потоков информации — это:
• сторож

2. Коммуникационная сеть, в которой индивиды взаимодействуют с другими, не контактирующими между собой лицами, называется:
• радиальной личностной сетью

3. Общепринятым является разделение управления на следующие уровни
• высший, средний и нижний

4. Стратегическое управление, заключающееся в совместном определении членами организации целей для каждой должности и координации усилий по их достижению, называется:
• управлением по целям (УПЦ)

5. Коммуникационная роль, заключающаяся в оказании неформально решающего влияния на поведение остальных — это:
• лидер мнения
 

6. Наиболее эффективный способ выбора альтернативы при решении сложной проблемы
• «мозговой штурм»

7. Общее руководство (иерархия), правила и процедуры, планы, целевые межфункциональные группы, горизонтальные связи и матричный тип взаимодействия являются элементами
• технологии принятия решений

8. Группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели, процесс создания некоторой структуры или системы — это:
• организация

9. Лидерство — это способность эффективно использовать все имеющиеся …
• источники власти

10. Конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению, — это:
• стандарты
 

11. Контроллинг — это:
• отслеживание и корректировка выполняемых работ

12. Совокупность устойчивых связей составных частей объекта, обеспечивающих его целостность — это:
• структура

13. Цель действия — это:
• представление о будущем результате действия, которого человек хочет достигнуть

14. Из перечисленных принципов, принципами администрирования являются:
• дисциплина
• иерархия
• инициатива

15. Перечисленные авторы: Маслоу, Херцберг, МакКлелланд, Врум — являются разработчиками теорий
• мотивации
 

16. Испытания, собеседование и тестирование являются методами
• отбора кадров

17. Маркетинговые, финансовые, производственные планы — основные разновидности планов
• функциональных

18. Программа деятельности хозяйствующего субъекта и отдельных звеньев системы управления — это:
• план

19. Определение ценности вознаграждения как произведения валентностей является отличительной чертой теории мотивации
• Врума

20. Повышение прибыльности, снижение издержек и устранение (смягчение) рисков являются:
• задачами управления
 

21. Разработка теории мотивации является достижением
• школы поведенческих наук

22. Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы — это:
• диверсификация

23. Численность работников по штатному расписанию — это численность …
• списочная

24. «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по:
• видам выполняемой работы

25. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой являются:
• менеджеры, возглавляющие производственные отделения

26. Приведение к единой системе, форме, единообразию — это:
• унификация

27. С повышением уровня руководства удельный вес исполнительных функций:
• понижается

28. Анализ, заключающийся в сопоставлении факторов внешней среды с профилем компании для определения сильных и слабых ее сторон, возможностей и угроз бизнесу, называется:
• SWOT-анализом

29. Коммуникационная роль, заключающаяся в осуществлении взаимосвязи системы с внешней средой — это:
• космополит

30. Обратная связь — это:
• коммуникация по линии «подчиненные — руководитель»
 

31. Система государственного монополистического регулирования экономики на основе комплексных общехозяйственных программ, отражающих предпочтительный вариант развития общественного производства и стратегическую концепцию социально-экономической политики, — это:
• экономическое программирование

32. Из перечисленных руководителей, к среднему уровню управления относятся:
• начальник отдела
• управляющий отделением

33. Тактический план организации — это:
• бизнес-план

34. Форма общественного разделения труда, состоящая в сосредоточении производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на отдельных предприятиях, называется:
• специализацией производства

35. Операционная система производственной деятельности организации включает в себя подсистемы
• планирующую, контролирующую, перерабатывающую, обеспечивающую

36. Совокупность приемов какой-либо работы, деятельности, поведения — это:
• стиль

37. Анализ рыночных и финансовых отчетов, интервьюирование, консультации, опросы являются методами сбора информации
• формальными

38. Некоторая целостность взаимосвязанных подразделений, подчиненных одной или нескольким главным целям, является организационной(-ым):
• структурой

39. Сущностью процесса стратегического планирования является:
• анализ альтернатив и выбор стратегии

40. По Тофлеру, происходящая социотехнологическая революция является:
• информационно-компьютерной
 

41. Планы, регламентирующие текущую деятельность предприятия, называются:
• тактическими

42. Сущностью бюджета является количественная оценка
• ресурсов и целей

43. Модель комплексного, системного подхода к определению состава целей, основанного на упорядочении их иерархии путем декомпозиции главной цели на подцели, называется:
• деревом целей

44. Ощущение недостатка в чем-либо, поведенческое проявление потребности — это:
• побуждение

45. Авторами теорий мотивации являются:
• Д. МакГрегор и Ф. Херцберг
 

46. Задания по менеджменту и задания по специальности имеют менеджеры
• всех трех уровней управления

47. Из перечисленных функций, функциями руководителей высшего звена являются:
• контроль
• постановка целей
• стратегическое планирование

48. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны — непосредственному руководителю функциональной службы, с другой — руководителю проекта, — называется:
• матричной структурой

49. 17 основных микродвижений рабочих (терблиги) определили:
• супруги Ф. и Л. Гилбрет

50. Метод управления по принципу: система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов — называется принципом
• исключения
 

51. Специалист по технике страхования, делающий математические расчеты для обоснования страховых взносов, премий и т.п. — это страховой …
• актуарий

52. Теории мотивации делятся на две категории
• содержательные и процессуальные

53. Методы прогнозирования подразделяются на:
• количественные и качественные

54. Планирование, суть которого отражается в необходимости соотносить каждодневные действия с соображениями относительно долгосрочных целей и последствий и которое строится на ситуационной основе, называется планированием
• стратегическим

55. Стратегия концентрации на конкретном участке рынка и привлечения потребителей с «особыми запросами» называется:
• фокусной
 

56. Важнейшим средством финансового контроля является:
• бюджет

57. Выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих мер — три этапа
• контроля

58. Нужда в чем-либо — это:
• потребность

59. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль — это:
• функции менеджмента

60. Вознаграждение — это:
• все то, что человек считает ценным для себя
 

61. Решение, являющееся результатом реализации определенной последовательности шагов или действий, называется:
• запрограммированным

62. В новую стадию построения информационного общества человечество вступило в:
• последней четверти XX в

63. Стратегическое управление, заключающееся в детальном описании всей предстоящей работы и разработке определенного числа схем повторяющегося поведения, называется:
• программным менеджментом

64. Диагноз проблемы, формулировка ограничений и критериев, выявление альтернатив, оценка альтернатив и окончательный выбор — этапы принятия
• рационального решения

65. Стратегия низких цен за счет низких затрат и больших объемов производства называется:
• лидерством по ценам
 

66. Управленческая роль, требующая специальных знаний, умений и черт характера, — это:
• архетип менеджера

67. Из перечисленных авторов, представителями классической школы управления являются:
• А. Файоль
• Д. Муни
• Л. Урвик

68. Создатель сообщений — это:
• источник

69. Структуры управления, при которых централизованно планирование и распределение основных ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называются:
• дивизиональными

70. Средством влияния власти, основанной на принуждении, является:
• страх
 

71. Наибольшие возможности для влияния на подчиненных путем убеждения создаются у руководителя
• при парсилативном управлении

72. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации
• потребностей

73. Личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам — это:
• персонал

74. Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются:
• дивизиональными

75. Обсуждение сложившейся ситуации и личные наблюдения являются методами сбора информации
• неформальными
 

76. Способность влиять на сотрудников путем убеждения больше всего зависит
• от авторитетности руководителя и аргументированности его решений

77. Ключевыми сферами применения предварительного контроля являются ресурсы
• человеческие, материальные и финансовые

78. Процесс управления по усилиям (УПЦ) состоит
• из четырех этапов

79. Решение — это выбор …
• альтернативы

80. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется:
• авторитарным
 

81. Стратегией последнего средства называют стратегию
• сокращения

82. Существование и развитие школы человеческих отношений охватывает следующий временной период:
• 1930—1950 годы

83. Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью, — это:
• организационное решение

84. Из перечисленных функций менеджеров, только для высшего уровня управления характерны:
• стратегические решения

85. Процессный подход впервые был предложен сторонниками школы
• административного управления
 

86. Наиболее распространенным принципом классификации планов является аспект
• временной

87. Право, воля и сила, свобода действий и распоряжений — это:
• власть

88. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
• коммуникацией

89. Прогнозирование, моделирование и программирование являются ступенями, подфункциями
• планирования

90. Относительно полное количество информации о внешней среде и ее возможная неточность называется:
• неопределенностью
 

91. Производственные ресурсы системы, упорядоченные в некоторой последовательности, образуют:
• технологическую линию

92. Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, называется:
• каналом

93. Предписания о том, какие действия должны (или не должны) быть предприняты в каждой конкретной ситуации, называются:
• правилами (рекомендациями)

94. Главные положения теории «Y» являются предпосылками стиля руководства
• демократического

95. Сбор, обработка и анализ информации, сравнение полученных данных с плановыми показателями, принятие мер по корректировке, учет и отчетность являются функциями
• контроля
 

96. Совокупность ситуационных планов, каждый из которых вступает в действие при определенных ситуациях, складывающихся во внешней среде организации, является:
• адаптивным стратегическим планом

97. Вид контролируемого межцелевого напряжения, связанного с противопоставлением параллельных целей по единой горизонтали, называется конфликтом
• позиционным

98. Общий комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации, — это:
• стратегия

99. Из перечисленных авторов, представителями школы человеческих отношений являются:
• А. Маслоу
• М.П. Фоллет
• Э. Мэйо

100. Наиболее очевидной и признанной формой роста является:
• слияние корпораций

101. Основным конфликтогенным фактором является борьба по проблемам
• власти

102. Отношения специалиста, который выполняет определенную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации, называются:
• функциональными

103. Степень различия пары «источник-получатель» по определенным признакам называется:
• гетерофилией

104. В зависимости от характера взаимодействия с внешней средой организации делятся на два типа:
• механистические и органические

105. Из перечисленных функций, функциями руководителей среднего звена являются:
• достижение целей
• подбор кадров
• текущее руководство
 

106. При ухудшении показателей деятельности компании, экономическом спаде или просто для спасения организации прибегают к стратегии
• сокращения

107. Основной состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций — это:
• кадры

108. Сообщения в организации, отправляемые наверх, чаще всего искажаются:
• из-за несовпадения статусов уровней организации

109. Условием возникновения конфликта является наличие
• конфликтной ситуации и инцидента

110. Коллегиальные и параллельные отношения образуют группу
• латеральных
 

111. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке, называется:
• предприятием

112. Ограниченный рост, сокращение и их сочетание являются основными видами
• стратегических альтернатив

113. Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами, коррекция отклонений являются тремя аспектами
• управленческого контроля

114. Вербальными средствами коммуникации передается (принимается):
• 7% сообщений

115. Уровень управления среднего звена (по Н.И. Кабушкину) называется:
• управленческим
 

116. Поскольку люди являются социальными компонентами любой организации, последняя является системой
• социотехнической

117. Последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (организации) — это:
• ротация

118. Моделирование, используемое для прогнозирования явлений с несколькими (хотя бы двумя) независимыми переменными, называется:
• причинно-следственным, или каузальным

119. Разработка и применение моделей, развитие количественных методов (исследование операций) являются достижениями
• школы науки управления

120. Автором «принципов научного управления», положивших начало признанию управления наукой, является:
• Ф.У. Тейлор
 

121. Метод планирования и программирования, при котором цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ, называется:
• программно-целевым

122. Факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе их воздействие, являются факторами среды
• прямого воздействия

123. Из перечисленных видов планов, планами, дифференцированными по хозяйствующим субъектам, являются:
• общегосударственные
• отраслевые
• региональные

124. Иерархия потребностей предполагает первоочередное удовлетворение потребностей
• нижних уровней

125. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля — …
• измерение результатов

350. Понятия «стимулирование» и «мотивирование»:

• принципиально отличаются друг от друга

351. Поскольку люди являются социальными компонентами любой организации, последняя является

системой

• социотехнической

352. Последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (организации) —

это:

• ротация

353. Последовательность множества чисел, характеризующих изменение во времени величины

явления, — это:

• временные ряды

354. Последователями Тейлора, склонными отождествлять тейлоризм с научной организацией труда, в

России были:

• Каннегисер и Гредескул

355. Постоянный состав работников учреждения — это:

• штат

356. Потенциально заложена возможность конфликтной ситуации при использовании власти,

основанной на:

• принуждении

357. Право, воля и сила, свобода действий и распоряжений — это:

• власть

358. Предвидение возможной стратегии и тактики конкурентов и их доли на рынке — это:

• прогноз развития конкуренции

359. Предписания о том, какие действия должны (или не должны) быть предприняты в каждой

конкретной ситуации, называются:

• правилами (рекомендациями)

360. Предположение о повторении в будущем тенденций, имевших место в прошлом — это:

• экстраполяция

361. Представителями классической школы управления были:

• Файоль, Муни, Райли

362. Представителями школы науки управления были:

• Черчмен, Марч, Райф

363. Представителями школы научного управления были:

• Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Гантт

364. Представителями школы поведенческих наук были:

• Лайкерт, Маслоу, МакГрегор

365. Представителями школы человеческих отношений были:

• Мюнстерберг, Фоллет, Мэйо

366. Преимущества органического подхода в организационном проектировании могут быть

реализованы в условиях, когда

• имеется сложное и динамичное внешнее окружение

367. Преимуществом централизованного управления является:

• лучший контроль над деятельностью предприятий

368. При какой форме власти в организации у подчиненного временно может оказаться больше власти,

чем у руководителя

• при экспертной власти

369. При повторяющихся рутинных операциях, незначительной содержательной части работы наиболее

эффективным методом мотивации является метод

• наказания и поощрения

370. При ухудшении показателей деятельности компании, экономическом спаде или просто для

спасения организации прибегают к стратегии

• сокращения

371. Приведение к единой системе, форме, единообразию — это:

• унификация

372. Прием в связи с расширением производства и увольнение по сокращению производства, из-за

сезонности работ, в результате перевода на другое предприятие, призыва в армию, выхода на пенсию

— это:

• необходимый оборот рабочей силы

373. Принцип хамелеона, необходимость управлять всеми функциями организации, разделение

управления на три уровня, принцип роста эффективности — это:

• основополагающие принципы менеджмента

374. Прогнозирование, моделирование и программирование являются ступенями, подфункциями

• планирования

375. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль — это:

• функции менеджмента

376. Программа деятельности хозяйствующего субъекта и отдельных звеньев системы управления —

это:

• план

377. Программа продвижения работников по службе, помогающая раскрывать все способности и

применять их наилучшим для организации образом — это:

• управление карьерой

378. Программно-целевой метод основан на построении двух графов:

• дерева целей и дерева ресурсов

379. Программы и проекты являются видами планов

• единовременных

380. Продвижение в какой-либо сфере деятельности — это:

• карьера

381. Производственные ресурсы системы, упорядоченные в некоторой последовательности, образуют:

• технологическую линию

382. Профессионалы в сфере организации и управления социально-экономическими процессами

• менеджеры

383. Процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, включающий

усвоение норм и ценностей среды — это социальная …

• адаптация

384. Процесс выбора целей и решений с разработкой соответствующей технологии для их достижения

— это:

• планирование

385. Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является определение миссии, цели

организации — это:

• руководство

386. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми — это:

• коммуникация

387. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:

• коммуникацией

388. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий

— это:

• делегирование полномочий

389. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей

организации — это:

• мотивация

390. Процесс разработки развития организации и практических мердля этой цели — это:

• планирование

391. Процесс составления бюджета насчитывает этапов

• четыре

392. Процесс составления бюджета состоит из ____________________ этапов.

• четырех

393. Процесс стратегического планирования включает ____________________ этапа(-ов).

• четыре

394. Процесс управления по усилиям (УПЦ) состоит

• из четырех этапов

395. Процесс, обеспечивающий организации точность достижения целей, — это:

• контроль

396. Процессный подход впервые был предложен сторонниками школы

• административного управления

397. Процессуальной теорией мотивации является модель мотивации

• Портера-Лоулера

398. Процессуальные теории мотивации основаны на идентификации

• человеческого поведения, восприятия и познания

399. Путь исследования, теория, учение, способ достижения цели, решения конкретной задачи — это:

• метод

400. Работники, не состоящие в штате — это состав …

• несписочный

401. Развитие организационных структур приведет к преобразованию статуса цеха в:

• центр издержек производства

402. Различают два типа личностных коммуникационных сетей:

• радиальные и взаимосвязанные

403. Различают три основных вида контроля:

• предварительный, текущий и заключительный

404. Разновидностью структур управления органического типа является система управления:

• программно-целевая

405. Разработка и применение моделей, развитие количественных методов (исследование операций)

являются достижениями

• школы науки управления

406. Разработка принципов и функций управления является достижением

• классической школы управления

407. Разработка стандартов и критериев — это ____________________ этап в процедуре контроля.

• первый

408. Разработка теории мотивации является достижением

• школы поведенческих наук

409. Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы — это:

• диверсификация

410. Реакция лидера на поведение последователей — основа концепции

• атрибутивного лидерства

411. Реакция получателя на сообщение источника называется:

• обратной связью

412. Реализация одновременно разнонаправленных тенденций в управлении (например,

централизация и децентрализация) характерна для модели менеджмента

• США

413. Регрессионные и эконометрические модели и эконометрические индикаторы являются наиболее

часто применяемыми методами

• причинно-следственного (каузального) анализа

414. Регулярно повторяющаяся регрессионная оценка, направленная на прогнозирование изменения

основных экономических показателей, — это:

• эконометрический индикатор

415. Регулярно повторяющаяся регрессионная оценка, направленная на прогнозирование изменения

основных экономических показателей, называется:

• эконометрическим индикатором

416. Решение — это выбор …

• альтернативы

417. Решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом

процессе, является:

• рациональным

418. Решение, являющееся результатом выбора в новых ситуациях, сопряженных с неопределенными и

неизвестными факторами, называется:

• незапрограммированным

419. Решение, являющееся результатом реализации определенной последовательности шагов или

действий, называется:

• запрограммированным

420. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей; с одной

стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, с другой — руководителю

проекта — это структура управления …

• матричная

421. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной

стороны — непосредственному руководителю функциональной службы, с другой — руководителю

проекта, — называется:

• матричной структурой

422. Родоначальником классической (административной) школы считается:

• Файоль

423. Родоначальником школы промышленной психологии («психотехники») считается:

• Мюнстерберг

424. Роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на

определенный срок — это:

• бюджет

425. С повышением уровня руководства удельный вес исполнительных функций:

• понижается

426. С повышением уровня руководства удельный вес чисто управленческих функций:

• повышается

427. С повышением уровня управления удельный вес заданий по менеджменту:

• возрастает

428. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности:

• падает

429. С точки зрения современного менеджмента, операционная система организации состоит из

____________________ подсистем.

• четырех

430. С точки зрения соотношения централизации и децентрализации контроль классифицируется на:

• стратегический и оперативный

431. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке,

называется:

• предприятием

432. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля — …

• измерение результатов

433. Самый трудный и самый дорогостоящий элемент контроля — это:

• измерение результатов

434. Сбор, обработка и анализ информации, сравнение полученных данных с плановыми

показателями, принятие мер по корректировке, учет и отчетность являются функциями

• контроля

435. Свободная, открытая, добровольная организация, представляющая собой совокупность или

сообщество полуавтономных образований, называется:

• индивидуалистской

436. Свободное, открытое и добровольное объединение людей, осуществляющих совместную

деятельность, представляющее собой совокупность полуавтономных образований, — это модель

организации …

• индивидуалистской

437. Сенат как орган государственного управления был учрежден в период царствования в России

• Петра I

438. Сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы, называется:

• взаимосвязанностью факторов

439. Символы коммуникации делятся на:

• вербальные и невербальные

440. Система государственного монополистического регулирования экономики на основе комплексных

общехозяйственных программ, отражающих предпочтительный вариант развития общественного

производства и стратегическую концепцию социально-экономической политики, — это:

• экономическое программирование

441. Система научной организации труда Тейлора построена на ____________________ основных

принципах.

• пяти

442. Система управления, предполагающая предоставление большей свободы действий

подразделениям наряду с жестким персональным подчинением их руководителей первому лицу

организации, называется:

• выборочной централизацией

 443. Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней,

называется:

• открытой

444. Система, имеющая жесткие фиксированные границы, действия которой относительно независимы

от окружающей среды, называется:

• закрытой

445. Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной

коррекцией работы — это:

• контроллинг

446. Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной

коррекцией работы — это:

• контроллинг

447. Системой пожизненного найма персонала в Японии охвачено около ____________________

рабочей силы.

• 35%

448. Ситуации с наличием определенности называются:

• детерминистскими

449. Следующие методы: неформальные, количественные, качественные — являются основными

методами

• прогнозирования

450. Сложность как характеристика внешней среды организации — это:

• число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию

451. Сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, характеризующиеся несоответствием

фактического и желаемого состояния — это:

• проблема

452. Собственно менеджмент начал формироваться в:

• XIX в

453. Совокупность приемов какой-либо работы, деятельности, поведения — это:

• стиль

454. Совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, и способности его сотрудников

и менеджеров к их использованию, с целью создания товаров, услуг и получения максимального

дохода, — это:

• экономический потенциал

455. Совокупность ситуационных планов, каждый из которых вступает в действие при определенных

ситуациях, складывающихся во внешней среде организации, является:

• адаптивным стратегическим планом

456. Совокупность устойчивых связей составных частей объекта, обеспечивающих его целостность —

это:

• структура

457. Совокупность характеристик, позволяющих в формализованном виде описать состояние

параметров того или иного исследуемого объекта и на их основе выбрать рекомендации по повышению

результативности его функционирования, называется:

• индикатором

458. Современная организация разрабатывает:

• четыре группы взаимосвязанных планов

459. Современная теория менеджмента выделяет ____________________ универсальных функций

управления.

• пять

460. Современным принципом составления долгосрочных планов является принцип от:

• будущего к настоящему

461. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации

• потребностей

462. Создателем концепции человеческого фактора в управлении, предвосхитившей многие положения

школы человеческих отношений, выдвинутые на Западе, был советский ученый:

• Витке

463. Создатель сообщений — это:

• источник

464. Сообщения в организации, отправляемые наверх, чаще всего искажаются:

• из-за несовпадения статусов уровней организации

465. Состав и соотношение отдельных видов продукции, подбор различных видов и сортов товаров —

это:

• ассортимент

466. Состояние, побуждающее деятельность, направленную на удовлетворение потребностей — это:

• мотивация

467. Сотрудников отдела маркетинга фирмы, организации можно преимущественно отнести к:

• «космополитам»

468. Сочетание различных комбинаций двух подходов к управлению (руководство с заботой о людях и

упором на процесс производства) образует:

• матрицу стилей руководства

469. Специалист по технике страхования, делающий математические расчеты для обоснования

страховых взносов, премий и т.п. — это страховой …

• актуарий

470. Способность влиять на сотрудников путем убеждения больше всего зависит

• от авторитетности руководителя и аргументированности его решений

471. Сравнительная характеристика потенциала предприятия, содержащая комплексную оценку

состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов, называется:

• конкурентоспособностью

472. Сравнительный анализ хозяйственной деятельности в организации — это объект менеджмента …

• эккаунтингового

473. Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, называется:

• каналом

474. Средством влияния власти, основанной на вознаграждении, является:

• положительное подкрепление

475. Средством влияния власти, основанной на принуждении, является:

• страх

476. Средством влияния законной власти является:

• традиции

477. Средством влияния экспертной власти является:

• разумная вера

478. Средством влияния эталонной власти является:

• харизма

479. Стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора, называются:

• критериями принятия решений

480. Статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений, используемая для

определения состояния экономики и основных экономических тенденций, — это:

• эконометрическая модель

481. Статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений, используемая для расчета

состояния экономики и основных экономических тенденций, называется:

• эконометрической моделью

482. Статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных, значения

которых известны, на искомую величину — это:

• регрессионная модель

483. Статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных, значения

которых известны, на искомую величину, называется:

• регрессионной моделью

484. Степень различия пары «источник-получатель» по определенным признакам называется:

• гетерофилией

485. Степень сходства пары «источник-получатель» по определенным признакам называется:

• гомофилией

486. Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой

ответственностью, а зачастую и попустительством, называется:

• либеральным

487. Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением

проблем, самостоятельностью и инициативностью, взаимным контролем, называется:

• демократическим

488. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной

требовательностью, методами принуждения, называется:

• авторитарным

489. Сторож, лидер мнения, космополит, связной — это:

• коммуникационные роли

490. Сторонники подхода в теории менеджмента, обосновавшие влияние на организацию как систему

управления не только внутренних, но и внешних факторов, — были представителями школы

• науки управления

491. Стратегией последнего средства называют стратегию

• сокращения

492. Стратегическое управление, заключающееся в детальном описании всей предстоящей работы и

разработке определенного числа схем повторяющегося поведения, называется:

• программным менеджментом

493. Стратегическое управление, заключающееся в совместном определении членами организации

целей для каждой должности и координации усилий по их достижению, называется:

• управлением по целям (УПЦ)

494. Стратегия концентрации на конкретном участке рынка и привлечения потребителей с «особыми

запросами» называется:

• фокусной

495. Стратегия низких цен за счет низких затрат и больших объемов производства называется:

• лидерством по ценам

496. Стратегия расширения ассортимента и повышения уровня качества называется:

• стратегией дифференциации

497. Стратегия, используемая организациями для концентрации на конкретном сегменте рынка и

привлечения потребителей с «особыми запросами», — это стратегия …

• фокусная

498. Стратегия, рассчитанная на потребителей, которые согласны платить больше, но взамен ожидают

более широких возможностей выбора и более высокого уровня качества, — это стратегия …

• дифференциации

499. Стратегия, учитывающая интересы потребителей, которые желают получать товары или услуги по

минимально возможной цене, — это стратегия …

• лидерства по ценам

500. Структура организации и отдельных ее слоев, а также система признаков дифференциации — это:

• стратификация

501. Структура управления, при которой централизовано планирование и распределение ресурсов, а

подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают

оперативные решения и несут ответственность за получение прибыли — это структура …

• дивизиональная

502. Структуры управления, при которых централизованно планирование и распределение основных

ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку,

принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называются:

• дивизиональными

503. Сумма затрат на зарплату, процентов на капитал, ренты и прибыли — это:

• добавленная стоимость

504. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной

период

• 1920-1950 гг

505. Существование и развитие школы науки управления охватывает следующий временной период

• 1950 г. — по настоящее время

506. Существование и развитие школы научного управления охватывает следующий временной период

• 1885-1920 гг

507. Существование и развитие школы поведенческих наук охватывает следующий временной период

• 1950 г. — по настоящее время

508. Существование и развитие школы человеческих отношений охватывает следующий временной

период

• 1930-1950 гг

509. Сущностью бюджета является количественная оценка

• ресурсов и целей

510. Сущностью процесса стратегического планирования является:

• анализ альтернатив и выбор стратегии

511. Сферы деятельности организации, связанные с привлечением денежных средств и

распределением ресурсов, отражаются в:

• финансовом плане

512. Схема: вход -> процесс -> выход -> обратная связь -> вход… — является изображением

• системного подхода

513. Тактический план организации — это:

• бизнес-план

514. Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются:

• процессуальными

515. Теории мотивации делятся на две категории

• содержательные и процессуальные

516. Теории мотивации Маслоу, МакКлелланда и Херберга являются:

• содержательными

517. Теории мотивации, в основе которых лежит идентификация человеческих потребностей относятся

к категории

• содержательных

518. Теории мотивации, основанные на идентификации человеческого поведения, восприятия и

познания, относятся к категории

• процессуальных

519. Теории мотивации, учитывающие психологические стимулы, относятся к категории

• содержательных

520. Теория «7S» была разработана:

• Питерсом и Уотерменом

521. Теория мотивации, в центре внимания которой находятся взаимосвязи типа «затраты труда —

результаты»; «результаты — вознаграждение»; «вознаграждение — удовлетворенность» — это:

• теория ожидания Врума

522. Теория мотивации, которая исходит из того, что людям свойственно сопоставлять вознаграждение

с затраченными усилиями и соотносить его с размером вознаграждения других людей, — это модель

мотивации …

• Адамса

523. Тип личности с преобладанием потребности в причастности должен мотивироваться путем

• создания условий, обеспечивающих свободное общение

524. Точное знание результата каждого из альтернативных вариантов выбора — это:

• определенность

525. Три стадии менеджмента как процесса

• стратегическое управление, оперативное управление, контроль

526. Узость подхода к управлению представителей классической школы управления заключалась в

том, что они

• игнорировали человека и его потребности

527. Уменьшение размеров с нарушением функций — это:

• атрофия

528. Управление по целям и программный менеджмент являются основными разновидностями

управления:

• стратегического

529. Управление, исходя из краткосрочных, субъективных целей, — это элемент модели менеджмента

• России

530. Управленческая роль, требующая специальных знаний, умений и черт характера, — это:

• архетип менеджера

531. Управленческая теория, описывающая две модели поведения руководителя, условно

обозначенные символами «Х» и «Y», известна как:

• дихотомия МакГрегора

532. Уровень силы, с которой изменение одного фактора внешней среды воздействует на другие,

называется:

• взаимосвязанностью факторов внешней среды

533. Уровень управления высшего звена (по Н.И. Кабушкину) называется:

• институциональным

534. Уровень управления низового звена (по Н.И. Кабушкину) называется:

• техническим

535. Уровень управления среднего звена (по Н.И. Кабушкину) называется:

• управленческим

536. Условием возникновения конфликта является наличие

• конфликтной ситуации и инцидента

 537. Условия, при которых результаты принятого решения не являются определенными, но вероятность

каждого результата известна, являются условиями

• риска

538. Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами,

коррекция отклонений являются тремя аспектами

• управленческого контроля

539. Фактором косвенного воздействия внешней среды на организацию является(-ются):

• научно-технический прогресс

540. Факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на операции организации, но

тем не менее сказываются на них, являются факторами среды

• косвенного воздействия

541. Факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе их

воздействие, являются факторами среды

• прямого воздействия

542. Финансовый план (роспись доходов и расходов на определенный срок), который служит

руководством и средством контроля над будущими операциями, — это:

• бюджет

543. Форма общественного разделения труда, состоящая в сосредоточении производства отдельных

видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на отдельных

предприятиях, называется:

• специализацией производства

544. Форма современных экономических объединений, осуществляемых путем функциональных

слияний или путем инвестиционных слияний, называется:

• конгломератом

545. Формирование портфеля инвестиций — это объект менеджмента …

• финансового

546. Формирование пролетариата в России завершилось в основном к началу ____________________

годов XIX века.

• 80-х

547. Функции оперативного управления:

• оперативное планирование, организация, мотивация, контроль

548. Функции оперативного управления:

• прогнозирование и планирование

549. Функциональные, единовременные и стабильные планы — это три типа планов …

• текущих

550. Функция поддержания устойчивого режима деятельности фирмы — это:

• регулирование

551. Характеристикой организации механистического типа является(-ются):

• экстенсивное использование формальных правил и процедур

552. Характеристикой организации органического типа является(-ются):

• гибкость структуры власти

553. Характеристику управления как особой сферы деятельности первым дал:

• Сократ

554. Цель действия — это:

• представление о будущем результате действия, которого человек хочет достигнуть

555. Центром исследований организации как процесса является:

• человек

556. Численность работников по штатному расписанию — это численность …

• списочная

557. Численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику — это:

• масштаб управления

558. Число и разнообразие факторов внешней среды, значимым образом влияющих на организацию,

называется:

• сложностью внешней среды

559. Чтобы быть эффективным, контроль должен обладать таким свойством, как:

• экономичность

560. Школа НОТ, представители которой выступали за необходимость теоретических обобщений в

области НОТ и широкое вовлечение общественности в работу по НОТ, — это:

• «Платформа 17-ти»

561. Школа НОТ, сторонники которой предостерегали от опасности чрезмерного теоретизирования и

предлагали заниматься в первую очередь практическими вопросами — это:

• «Группа 4-х»

562. Школа управления, которая рассматривала предприятие как социальную систему и игнорировала

производственные и технологические факторы, — это школа …

• человеческих отношений

563. Школа, представители которой рассматривали повышение эффективности человеческих ресурсов

организации как главный фактор ее эффективной работы, — это школа …

• поведенческих наук

564. Экономическая реформа 1979 г. в СССР касалась вопросов

• улучшения планирования общественного производства

565. Экспертные оценки относятся к методам прогнозирования

• качественным

566. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам

• прогнозирования

567. Этап определения целей организации, выработка сценариев возможных ситуаций в будущем —

это:

• прогнозирование

568. Эффективность труда в процессе производства — это:

• производительность

569. Юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение

прибыли, называются:

• коммерческими организациями

570. Явление или предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, называется:

• объектом

Организация как продукт развития общества

571. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться

успеха». Так считал:

• Файоль А.

572. Благодаря разработкам научной школы управления …

• разработаны методы анализа работы и рабочего места

573. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:

• переосмыслена правильность концепции Ф. Тейлора и его теории «кнута и пряника»

574. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:

• организация

575. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа

любого руководителя …»

• однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса

576. В рамках классической школы управления были разработаны:

• принципы определения нормы управляемости

577. В рамках научной школы управления были разработаны …

• принципы нормирования труда

578. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:

• основные теории мотивации

579. Ключевое понятие классической школы:

• функция

580. Ключевое понятие школы науки управления:

• Управленческая задача

581. Менеджерами называются:

• должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации

582. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:

• открытую

583. Наука «менеджмент» возникла в условиях:

• становления крупного бизнеса

584. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:

• организация и ее устройство

585. Объект изучения в школе человеческих отношений:

• Законы взаимодействия объекта и субъекта управления

586. Основной метод исследования, используемый научной школой управления – …

• хронометраж

587. Основной метод исследования, используемый новой школой:

• Построение математической модели

588. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:

• Опросы

589. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:

• Тейлор Ф.

590. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:

• изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей

схеме

591. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:

• перехода на новый жизненный цикл

592. Процессный подход позволил:

• автоматизировать часть процессов управления

593. Развитие школы науки управления позволило …

• использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач

594. Различия между национальными системами управления определяют:

• менталитет

595. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей,

характерно для … подхода.

• системного

596. Системный подход используется при …

• выработке миссии организации

597. Ситуационный подход позволил:

• исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от

всех болезней

598. Цель существования коммерческой организации:

• удовлетворение конкретной потребности

599. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого

внимания» представителями школы:

• человеческих отношений

600. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки»

представителями школы:

• научной

Принцип устройства организации

601. Дивизиональная структура позволяет обеспечить …

• ориентацию основных производственных единиц на рынок

602. Линейно-функциональная структура не может обеспечить …

• быструю разработку новых изделий

603. Линейные полномочия строятся по принципу …

• подчинение нижестоящих уровней вышестоящим уровням

604. Лучший результат в условиях управления диверсифицированной фирмой дает … структура.

• дивизиональная

605. Лучший результат в условиях централизованного управления дает … структура.

• дивизиональная

606. Матричная структура позволяет обеспечить …

• быструю разработку новых изделий для производства

607. На структурных схемах линейные полномочия отражаются … линией.

• сплошной

608. На структурных схемах функциональные полномочия …

• не отражаются, но подразумеваются

609. Норма управляемости зависит от …

• уровня иерархии

610. Норма управляемости определяется по следующему закону:

• чем ниже уровень иерархии, тем больше норма

611. Организационная структура – это …

• документ, закрепляющий определенный способ группировки и соподчинения формальных

групп в организации

612. Организационная структура современной организации формируется исходя из …

• специфики организации, ее масштабов и принятой стратегии развития

613. Основная особенность матричной структуры связана с …

• введением горизонтальных связей

614. Проблема определения нормы управляемости возникает при …

• вертикальном разделении труда

615. Проблема определения нормы управляемости состоит в определении числа …

• подчиненных у одного руководителя

616. Производственные единицы при дивизиональной структуре не могут специализироваться по …

• отрасли

617. Разделение труда в сфере управления происходит по …

• вертикали и горизонтали

618. Специалисты появились вследствие …

• горизонтального разделения труда

619. Теория делит все полномочия на …

• линейные и функциональные

620. Термин «диапазон контроля» характеризует …

• численность подчиненных

621. Формальная группа отличается от неформальной группы тем, что …

• ее цели всегда конкретны и документально зафиксированы

622. Функциональный руководитель …

• помогает линейному руководителю принимать качественные решения

623. Число подчиненных у руководителя зависит от …

• уровня иерархии

624. Число уровней иерархии в системе управления определяется по …

• линейным руководителям

Организационные отношения

625. В процессе делегирования психологические проблемы возникают у …

• подчиненного и руководителя

626. В процессе коммуникации профессионализмы следует использовать …

• только в узко профессиональной среде, где все понимают термины однозначно

627. В процессе коммуникации теория выделяет следующее число базовых элементов:

• 4

628. В процессе межличностного общения менеджер использует язык …

• вербальный и невербальный

629. Важным достоинством группового решения является …

• эффект синергии

630. Делегирование вышестоящему начальнику …

• возможно, но всегда носит разовый характер

631. Делегировать можно ту задачу, которая …

• неоднократно выполнялась руководителем

632. Для целей управления конфликтом используют методы …

• структурные и межличностные

633. Достоинством группового решения является …

• информационная обеспеченность

634. Индикативная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает …

• высвечивать те места в организации, где старое пришло в несоответствие с новым

635. Конфликт может разворачиваться на уровне …

• индивида, группы и организации

636. Конфликт отличается от конфликтной ситуации наличием …

• инцидента

637. Непрограммируемые (слабоструктурированные) решения принимаются …

• только руководителями

638. Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен …

• Г. Саймон

639. Основные понятия, раскрывающие суть процесса делегирования – это задача, …

• полномочия, ответственность

640. Оценка организационного конфликта с позиций экономической результативности …

• невозможна

641. Полномочия – это всегда ограниченное право …

• распоряжаться ресурсами организации для решения ее задач

642. Полномочия это – …

• право распоряжаться ресурсами организации

643. Получатель информации в процессе коммуникации выступает в качестве …

• реципиента

644. Программируемыми являются решения, которые …

• имеют алгоритм принятия

645. Проспективная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает …

• определить направление будущих изменений

646. Результатом процесса межличностного взаимодействия на неформальной основе является …

• слух

647. Решение не может приниматься с помощью …

• эмоций

648. Слова с эмоциональной окраской руководитель …

• использует только при общении с широкой аудиторией

649. Современная теория рассматривает конфликт как …

• инструмент для организационных изменений

650. Современная теория считает, что создать организацию с идеально отлаженными процессами

коммуникации …

• невозможно

651. Современный руководитель должен рассматривать конфликт как …

• организационный инструмент помогающий осуществлять изменения

652. Суть проблемы коммуникации состоит в необходимости сознательно …

• снижать частоту случаев неэффективной коммуникации

653. Умение слушать для руководителя …

• важно для организации сотрудничества

654. Управленческие решения нельзя классифицировать по признаку …

• рациональности

655. Факторы, вызывающие помехи в процессе коммуникации из-за явлений, протекающих во внешней

среде, обозначаются термином …

• шумы

Функции в управлении

656. Вознаграждение принято делить на …

• материальное и моральное

657. Главная цель осуществления функции планирования:

• определение цели и способа ее достижения

658. Для правильной организации функции контроля важно обеспечить …

• разработку стандарта исполнения

659. К содержательным относится теория мотивации …

• двух факторов

660. Ключевая задача оперативного плана состоит в том, чтобы …

• не допустить простоев оборудования

661. Контроль является функцией …

• парной

662. Мотивация является функцией …

• взаимосвязанной со всеми функциями цикла

663. Организация функции планирования зависит от …

• степени подвижности внешней среды

664. Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы …

• административного управления

665. Предварительный контроль может осуществляться по отношению к ресурсам …

• материальным, финансовым, человеческим

666. При реализации стратегического планирования требуется определить …

• миссию и набор целей

667. Психологический аспект необходимо учитывать при выполнении функции …

• контроля

668. Средством реализации предварительного контроля не является …

• организация обратной связи

669. Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …

• Герцберг

670. Функция контроля реализуется …

• всеми членами организации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Pain balm инструкция по применению на русском языке отзывы
  • Инструкция бортовой компьютер гамма 115 инструкция
  • История руководство 18 века
  • Canon eos 1100d инструкция на русском скачать
  • Руководства по ремонту для dodge