Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки
Опубликовано 2016-01-12 16:54 пользователем
Когда понадобится: для выявления ведущего стиля руководства: демократического, авторитарного и либерального – по оценке самого руководителя.
ТЕСТ
Ф. И. О. оцениваемого | _____________________________________ |
Возраст (полных лет) |
_____________________________________ |
Должность |
_____________________________________ |
Подразделение |
_____________________________________ |
Дата заполнения |
_____________________________________ |
Инструкция
Перед Вами 19 утверждений. Оцените, насколько каждое из них для Вас характерно. Будьте честны. Отвечайте быстро. Поставьте в соответствующий столбец таблицы «Да» или «Нет» знак Х.
Тестовое задание
№ | Утверждение | Ответ | |
Да | Нет | ||
1 | В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения | ||
2 | Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним | ||
3 | Люди часто завидуют моему терпению и выдержке | ||
4 | В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе | ||
5 | Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел | ||
6 | Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы | ||
7 | Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников | ||
8 | Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо | ||
9 | Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых | ||
10 | Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение | ||
11 | Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения | ||
12 | Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы | ||
13 | Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений | ||
14 | Мне легче работать одному, чем кем-то руководить | ||
15 | Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем | ||
16 | Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого | ||
17 | Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми | ||
18 | Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия | ||
19 | Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок |
Спасибо!
Ключ к тесту определения стиля управления руководителя с помощью самооценки
Описание
Тест определения стиля управления руководителя позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. А также позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства:
- авторитарного;
- либерального;
- демократического.
Ключ к тесту
С помощью таблицы подсчитайте номера соответствующих утверждений и определите степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.
Стиль управления | Номера ответов-утверждений |
Авторитарный | 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60 |
Либеральный | 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59 |
Демократический | 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58 |
В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0–7), средняя (8–13), высокая (14–20).
Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. Как показывает практика, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.
Интерпретация результатов теста
Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования руководствуйтесь данными, представленными в таблице.
Сумма утвердительных ответов | Степень выраженности стиля управления |
Авторитарный | |
0–7 | Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных |
8–13 | Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей |
14–20 | Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерно резкую критику и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением |
Либеральный | |
0–7 | Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность |
8–13 | Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам |
14–20 | Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство |
Демократический | |
0–7 | Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах |
8–13 | Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала |
14–20 | Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу |
Рубрика:
- Психология: личность и бизнес
Ключевые слова:
- самооценка
- Стили руководства
- Менеджмент
Экспертная диагностика стилей руководства
Методика направлена на изучение трех классических стилей руководства: демократического (Д), авторитарного (А) и либерально-попустительского (Л). Их проявление определяется с помощью экспертной оценки деятельностного поведения реального или потенциального руководителя в 27 заданных ситуациях.
Инструкция к тесту
Просим вас оценить типичное поведение субъекта в 27 заданных ситуациях. В каждом случае вы должны выбрать один из трех вариантов поведения, свойственного лицу.
Количество вопросов в тесте:
27
Подборка по базе: №3 Стилистика причастных и деепричастных оборотов.docx, нефтехимия 4 сезон тесты.docx, нефтехимия 2 сезон тесты.docx, социология тесты.docx, Исследование стилистики режиссёра Вонг Карвая.pptx, Тема 7_ Формирование имиджа организации_ Фирменный стиль.ppt, Европейский стиль управления.docx, Детская стоматология тесты.doc, Тема 4.3 Менеджер в организации. Основные теории лидерства. Стил, Пародонтология тесты.docx
Тесты стили руководства
1. Авторитарный стиль руководства характеризуют:
a) единоличное принятие решений руководителем;
б) стимулирование поощрением с редким наказанием;
в) соблюдение дистанции в обществе;
г) сосредоточенность ответственности в руках руководителя.
2 Демократический стиль характеризуют:
a) коллегиальное принятие решений;
б) стимулирование поощрением с редким наказанием;
в) поддержка инициативы сотрудников;
г) избегание общения с подчиненными.
3. Либеральный стиль руководства характеризуется:
a) принятие решений руководителем;
б) руководитель полагается на самомотивацию сотрудников;
в) инициатива принадлежит работникам;
г) избегание общения с подчиненными.
4. Принятие решений на основе консультаций с подчиненными, поощрение инициативы, использование поощрения с редким наказанием свойственны стилю руководства:
a) авторитарному; б) демократическому; в) либеральному; г) смешанному.
5. Принятие решений исключительно руководителем, жесткие формальные дисциплинарные требования, поддержание только той инициативы, которая соответствует принятым решениям, свойственна стилю руководства:
a) авторитарному; б) демократическому; в) либеральному; г) смешанному.
6. Инициатива и ответственность, исходящая преимущественно от коллектива, принятие исключительно коллегиальных решений, руководитель в качестве координатора деятельности свойственны стилю руководства:
a) авторитарному; б) демократическому; в) либеральному; г) смешанному.
7. Распределите классические стили руководства (а) авторитарный; б) демократический; в) либеральный) в соответствии с условиями, при которых их применение обеспечит наибольшую эффективность
1. экстремальная ситуация
2. решаются качественно новые неструктурированные задачи
3. высококвалифицированный персонал, обладающий высокой внутренней мотивацией и самодисциплиной
4. квалификация руководителя существенно выше квалификации подчиненных
8. Соотнесите разновидности авторитарного стиля (1) патриархальный; (2) харизматический; (3) автократический; (4) бюрократический с соответствующими механизмами осуществления власти руководителя:
a) забота о подчиненных, создание имиджа «заботливого отца»;
б) вера подчиненных в уникальные качества руководителя;
в) использование иерархического аппарата управления для реализации решений руководителя;
г) использование инструкций и регламентов, определение правил поведения подчиненных;
9. Соотнесите разновидности либерального стиля (а) популистский (попустительский); б) стиль самоуправляемой команды) с характеристиками управления:
1. руководитель не предъявляет строгих дисциплинарных требований к персоналу;
2. мотивированные и дисциплинированные работники участвуют в выработке управленческих решений наряду с руководителем;
3. руководитель осуществляет свою деятельность, уклоняясь от конфликтов с подчиненными;
4.квалификация подчиненных не ниже, чем руководителя, поэтому он выступает в основном координатором внутри группы и за ее пределами.
10. Факторы, обусловливающие применение демократического стиля руководства:
a) решение неструктурированных задач;
б) руководитель имеет дело с высоко квалифицированным персоналом;
в) решаются стандартные количественные задачи;
г) экстремальная ситуация.
11. Механизм, обеспечивающий харизматический стиль руководства:
a) инструкции, регламенты, правила;
б) иерархический аппарат управления;
в) вера в уникальные качества руководителя, его авторитет и обаяние;
г) забота руководителя о подчиненных, создание атмосферы семьи.
12. К экономическим методам управления персоналом относятся:
а) участие работников в прибыли; в) организация оплаты труда:
б) критика подчиненных: г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.
13. К административным методам управления персоналом относятся:
а) формирование организационной структуры управления персоналом;
б) критика подчиненных;
в) организация оплаты труда;
г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.
23. К социально-психологическим методам управления персоналом относятся:
а) формирование организационной структуры управления персоналом;
б) установление моральных санкций и поощрений;
в) привлечение работников к управлению;
г) утверждение методик и рекомендаций по премированию работников.
24. Распределите методы управления персоналом по типам (а) административные; б) экономические; в) социальные г) психологические).
а) применение норм и нормативов в оплате труда;
б) создание кадровой службы в организационной структуре предприятия;
в) формирование корпоративной культуры;
г) правление карьерой сотрудников;
д) разработка правил и регламентов поведения сотрудников в организации;
е) премирование работников по результатам труда;
ж) создание условий для удовлетворенности трудом и пребыванием в
организации.
10. Многомерные модели стилей руководства характеризуются:
а) ситуативностью рекомендаций;
б) наличием множества характеристик используемых стилей;
в) наличием множества характеристик, описывающих ситуации, в
которых применяются стили;
г) многообразием комбинаций характеристик ситуации;
д) многообразием комбинаций характеристик стилей.
11. В модели П. Херсли и К. Бланшара рекомендуемые стили руководства
зависят от:
a) зрелости исполнителей;
б) личных качеств руководителя;
в) структурированности задач;
г) полноты полномочий руководителя.
12. Экспрессивный, деловой, аналитический и дружелюбный стили в
модели П. Ханзейкера и Э. Алессандры являются:
a) типами руководителей;
б) ситуативными стилями руководства;
в) стилями поведения персонала;
г) личными чертами руководителя.
13. Стилями руководства, анализируемыми в модели Ф. Фидлера являются:
a) стиль, ориентированный на создание организационно-технических
условий решения производственных задач;
б) стиль, ориентированный на личные цели;
в) стиль, ориентированный на коллективное принятие решений;
г) стиль, ориентированный на налаживание отношений, создание
коллектива.
14. Модель руководства Врума-Йеттона характеризует:
a) соотношение либерального и авторитарного стилей;
б) является ситуационной;
в) учитывает типы личности по темпераменту.
15. Модель П. Ханзейкера и Э. Алессандра предлагает различающиеся
стили управления в зависимости от:
a) характера стоящих задач;
б) стиля поведения подчиненных;
в) личности руководителя;
г) объема полномочий руководителя.
16. Какие характеристики личности являются в модели П. Ханзейкера ведущими при выборе стилей управления:
a) уровень квалификации;
б ) уровень самоутверждения;
в) степень готовности к взаимодействию;
г) уровень самоконтроля.
17. Ситуативные стили руководства предлагают использование различных
методов при условии:
a) различий в характеристиках сотрудников;
б) различий решаемых задач;
в) различий личностных характеристик руководителей;
г) все ответы верны.
18. Коэффициент Лайкерта ЛАК характеризует:
a) соотношение либерального и демократического стилей;
б) соотношение авторитарного и демократического стилей;
в) отношение элементов либерального стиля к авторитарным элементам;
г) степень приближения демократического стиля к авторитарному.
Шкалы: авторитарный,
либеральный, демократический
Специфика
данной методики заключается в том, что
она позволяет определить стили руководства
не экспертным способом, а с помощью
самооценки. Вторым ее отличием является
то, что она позволяет выявить не только
ведущий стиль руководства, но и степень
выраженности каждого из трех классических
стилей руководства.
Тестовое
задание см. Приложение 2.
Обработка
и интерпретация результатов теста
Ключ
к тесту:
Стиль управления |
Номера |
Авторитарный |
1, |
Либеральный |
2, |
Демократический |
3, |
Подсчитав
номера соответствующих утверждений и
войдя в таблицу-«ключ», можно определить
степень выраженности авторитарного,
либерального или демократического
стиля управления.
В
зависимости от полученных сумм ответов
степень выраженности стиля будет
различной: минимальная (0 – 7), средняя
(8 – 13), высокая (14 – 20). Если оценки
минимальны по всем трем показателям,
стиль считается неустойчивым,
неопределенным. У опытного руководителя
наблюдается комбинация стилей управления.
На наш взгляд, более предпочтительно
сочетание авторитарного и демократического
стилей управления, когда менеджер
применяет гибкие методы работы с людьми
и повседневно утверждает эффективный
стиль управления.
Для
более полной характеристики индивидуального
стиля управления и его последующего
совершенствования можно руководствоваться
данными, представленными в таблице 1.
Таблица
1.
«Характеристика
индивидуального стиля управления»
Сумма |
Степень |
Авторитарный |
|
0 – 7 |
Минимальная: |
8 – 13 |
Средняя: |
14 – 20 |
Высокая: |
Либеральный |
|
0 – 7 |
Минимальная: |
8 – 13 |
Средняя: |
14 – 20 |
Высокая: |
Демократический |
|
0 – 7 |
Минимальная: |
8 – 13 |
Средняя: |
14 – 20 |
Высокая: |
-
Анализ
результатов исследования
Каждый человек,
принадлежащий какому-либо определенному
обществу, в определенной степени
ориентируется на весь набор ценностей,
которым это общество характеризуется.
Можно сказать что, все люди принадлежащие
к одной социокультурной среде обладают
одними и теми же ценностями, но различаются
по их значимости в индивидуальной
иерархии.
Проведя
опрос и проанализировав результаты, я
свела полученные данные в таблицу
(Табл.2). Для
содержательного анализа мной было
выбрано пять ценностей находящихся на
верхних позициях по значимости у
опрашиваемых людей. А также результаты
тестирования по определению стиля
руководства.
Таблица 2
Свод
полученных данных в ходе исследования
№ Тести-руемого |
Терминальные (По порядку значимости |
Инструментальные (По порядку значимости |
Стили (Суммы ответов по |
1 |
Наличие друзей, |
Ответ-ть, аккуратность, |
Авторитарный Демократический Либеральный (Л)-9 |
2 |
Акт деят-ная жизнь, |
Жизнерадостность, |
А-4 Л-4 Д-15 |
3 |
Здоровье, счастливая |
Чуткость, самоконтроль, терпимость, |
А-3 Л-7 Д-11 |
4 |
Актив деят-ная жизнь, |
Жизнерадостность, |
А-6 Л-8 Д-14 |
5 |
Свобода , уверенность |
Независимость, рационализм, |
А-9 Л-3 Д-8 |
6 |
Жизненная мудрость, |
Воспитанность, |
А-13 Л-6 Д-5 |
7 |
Уверенность |
Рационализм , |
А-3 Л-7 Д-15 |
8 |
Любовь, счастливая |
Честность, чуткость, |
А-8 Л-10 Д-9 |
9 |
Здоровье, любовь, |
Терпимость, высокие |
А-2 Л-6 Д-10 |
10 |
Общ. признание, |
Жизнерадостность, |
А-6 Л-8 Д-13 |
11 |
Любовь, здоровье, |
Рационализм, честность, |
А-2 Л-7 Д-18 |
12 |
Продуктивная жизнь, |
Независимость, |
А-4 Л-3 Д-12 |
13 |
Интересная работа. |
Ответ-ть, независимость, |
А-8 Л-9 Д-12 |
14 |
Здоровье, интересная |
Жизнерадостность, |
А-6 Л-9 Д-4 |
Анализируя таблицу,
мы можем сделать выводы:
Глядя на таблицу
понятно, что приоритеты ценностей у
всех разные, так же мы видим, что
практически не у одного исследуемого
не наблюдается «чистый» стиль управления.
Поэтому строгую взаимосвязь определить
практически невозможно. Однако, некоторые
связи существуют.
По
таблице мы можем определить, что у
большинства преобладает демократический
стиль управления (10 человек). Они
определили высокое место таким
терминальным ценностям как любовь,
наличие верных друзей, активная деятельная
жизнь и счастливая семейная жизнь.
Инструментальные ценности – рационализм,
терпимость, честность, ответственность,
чуткость.
Двое
из опрошенных видят себя руководителями
с либеральным стилем управления. В их
иерархии верхние позиции занимают такие
терминальные ценности: продуктивная
жизнь, творчество, любовь, активная
деятельная жизнь, интересная работа.
Инструментальные ценности такие как,
жизнерадостность, независимость,
ответственность.
И два человека с
преобладанием авторитарного стиля
управления. В их иерархии высокие места
заняли такие терминальные ценности
как, свобода и материально обеспеченная
жизнь. В свою очередь, инструментальные
ценности следующие: рационализм,
аккуратность и твердая воля.
Остальные
совпадения, на мой взгляд, имеют
незначительный вес, так как с трудом
поддавалось четкой интерпретации.
Таким
образом, На основании описанной мной
таблицы можно говорить о том, что в
индивидуальной ценностной системе
представлены различные компоненты,
имеющие неодинаковое значение в каждом
конкретном случае. Анализ структурной
организации ценностной системы на
основе выделения ее ведущих уровней
может быть дополнен в рамках типологического
подхода. Однако, как уже отмечалось,
практически во всех психологических и
социологических исследованиях,
посвященных этой проблеме, основанием
для построения типологии являлось
выделение какой-либо одной доминирующей
ценности или группы ценностей. Такой
подход не учитывает неоднородность
системы ценностных ориентации личности,
включающей одновременно ряд иерархически
организованных уровней, «высших» и
«низших», предпочитаемых и отвергаемых
ценностей. Но мной была поставлена
другая задача: экспериментально доказать
или опровергнуть наличие взаимосвязи
между ценностными ориентациями и стилями
управления руководителей.
Для получение более точно анализа
нужно провести корреляцию, но в курсовой
работе такой цели не было.
Заключение
В
данной курсовой работе рассматривался
вопрос о взаимосвязи ценностных
ориентаций со стилем управления
современных руководителей.
Анализ современной
отечественной и зарубежной литературы
позволил нам сделать вывод, что система
жизненных ценностей руководителя
является одним из ключевых факторов,
определяющих стиль управленческой
деятельности, характер задач и целей,
которые он ставит перед собой. При этом
динамика ценностей в изменяющихся
социально-экономических условиях
обусловлена как самим изменением этих
условий, так и особенностями личности
руководителя, его возрастом, опытом
профессиональной управленческой
деятельности, социальной ситуацией
развития, семейным положением, количеством
детей в семье, образованием, стилем
руководства. При этом существует сложная
зависимость между системой жизненных
ценностей руководителя и его стилем
руководства.
Таким
образом цели достигнуты. Задачи выполнены
гипотезы подтвердились
В
экспериментальной части данной работы
я
обратилась к исследованию зависимости
стиля руководства от ценностных
ориентаций. В процессе изучения было
установлено, что существует определенная
взаимосвязь между ценностными ориентациями
и стилем руководства.
Я
надеюсь, что эта курсовая работа будет
представлять интерес, прежде всего, для
руководителей разного уровня, для
менеджеров по персоналу, в целях набора
высококвалифицированной команды,
способной решать задачи любой сложности.
Исследование позволяет выявить ценности,
которые в данный момент присутствуют
в организации, что в свою очередь даст
возможность эффективно управлять
изменениями.
Список использованной
литературы:
-
Абульханова-Славская
К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологи-ческая
концепция С. Л. Рубинштейна: К 100-летию
со дня рождения. – М.: Наука, 2009. -
Агеев В. С.
Межгрупповое взаимодействие:
социально-психологические проблемы.
– М., 2009. -
Адлер А. Практика
и теория индивидуальной психологии:
Пер. с англ. / Фонд «За экономическую
грамотность». – М.,2010. -
Алексеева В. Г.
Ценностные ориентации как фактор
жизнедеятельности и развития личности
// Психол. журн. – 2008. Американская
социология. Перспективы, проблемы,
методы / Под ред. Т. Парсонса: Пер. с англ.
– М.: Прогресс, 2012. -
Ананьев Б. Г. О
проблемах современного человекознания.
– М.: Наука, 2009. -
Андреев
В. И. Саморазвитие менеджера. М., 2010. -
Анурин В. Ф.
Ценностные ориентации и их влияние на
формирование потребностей // Социология
высшей школы. Подготовка специалистов
для народного хозяйства: Сб. науч.
трудов. – Горький, 2010. -
Анцыферова Л. И.
К психологии личности как развивающейся
системы // Психология формирования и
развития личности. – М.: Изд-во МГУ,
2008. -
Анцыферова Л. И.
Психология формирования и развития
личности // Человек в системе наук. –
М., 2011. -
Артемов С. Д.
Социальные проблемы адаптации молодого
рабочего на промышленном предприятии//Молодежь
и труд. – М., 2010. -
Асеев В. Г.
Теоретические аспекты проблемы адаптации
// Адаптация учащихся и молодежи к
трудовой и учебной деятельности. –
Иркутск, 2010. -
Асмолов А. Г.
Психология личности. – М.: Изд-во МГУ,
2009. -
Асмолов А. Г.
Деятельность и установка. М., 2009. -
Бабаков В.Г. и др
Морфология культуры. Структура и
динамика. / Аванесова Г.А.,. -М.: Наука,
2011. -
Бандура А., Уолтере
Р. Подростковая агрессия. Изучение
влияния воспитания и семейных
отношений: Пер. с англ. – М.: Апрель
Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2012. -
Белик А.А.
Культурология. Антропологические
теории культур. М., 2008. -
Березин Ф. Б.
Психическая и психофизиологическая
адаптация человека.– Л.: Изд-во ЛГУ,
2008. -
Березин Ф. Б.
Психическая и психофизиологическая
интеграция // Бессознательное. –
Новочеркасск, 2009. -
Благуш П. Факторный
анализ с обобщениями: Пер. с чешек. –
М.: Финансы и статистика, 2009. -
Братусь Б. С.
Аномалии личности. – М.: Мысль, 2008.– -
Бубнова С.С.
Методика диагностики ценностных
ориентации личности. М., 2009. -
Бубнова С.С.
Принципы и методы исследования ценностных
ориентации личности как системы с
нелинейной структурой // Психологическое
обозрение. 2010, № 1. -
Бубнова С.С.
Системный подход к исследованию
психологии индивидуальности. М., 2012. -
Бутенко А. Идеология
для России // Высшее образование в России
№4, 2011. -
Веснин
В.Р. Основы менеджмента. М., 2008. -
Выготский Л. С.
Педагогическая психология / Под ред.
В. В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс,
2010. -
Вудкок М., Френсис
Д. Раскрепощенный
менеджер. М., 2010. -
Выжлецов Г. П.
Аксиология: становление и основные
этапы развития // Социально-политический
журнал. – 2010. – № 6. -
Гобл Ф. Третья
сила: Пер. с англ. // Маслоу А. Новые рубежи
человеческой природы. – М.: Смысл,
2011. -
Гоббс Т. Избранные
произведения. В 2 Т. М., 2010. -
Дильтей В.
Описательная психология // История
психологии (10-е – 30-е гг. Период открытого
кризиса): Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина,
А. Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 2012. -
Долгопятова Т.
Российские предприятия в переходной
экономике:
экономические проблемы
и поведение. М.: Дело ЛТД., 2009. -
Дорошеева
М.В. Подбор руководителя для конкретного
коллектива.//Управление
персоналом. –2008.-№8. -
Дюркгейм Э.
Социология. Ее предмет, метод,
предназначение: Пер. с франц. – М.:
Канон, 2010. -
Ионов И.Н. Российская
цивилизация IX век -начало ХХ века. М.,
Просвещение, 2009. -
Кон И. С. Психология
старшеклассника.– М.: Просвещение,
1980. -
Период открытого
кризиса): Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина,
А. Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 2009. -
Леонтьев А. Н.
Деятельность, сознание, личность. –
М.: Политиздат, 2008. -
Леонтьев В. Г.
Психологические механизмы мотивации
/ НГПИ. – Новосибирск, 2010. -
Леонтьев Д. А.
Методика изучения ценностных ориентации.
– М., 2009. -
Леонтьев Д. А. Тест
смысложизненных ориентации (СЖО). –
М., 2009. -
Леонтьев Д. А.,
Калашников М. О., Калашникова О. Э.
Факторная структура теста
смысложизненных ориентации // Психол.
журн. – 2013. -
Ломов Б. Ф.
Методологические и теоретические
проблемы психологии. – М.: Наука,
2010. -
Лосский Н. О. Бог
и мировое зло. – М.: Республика, 2008. -
Маслоу А.
Самоактуализация // Психология личности.
Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А.
А. Пузырея. – М.: Изд-во МГУ, 2009. -
Милославова И. А.
Роль социальной адаптации в условиях
современной НТР // Философия и
социальная психология: Науч. докл. –
Л., 2009. -
Мухина В. С.
Предисловие // Механизмы формирования
ценностных ориентации и социальной
активности личности / МГПИ. – М., 2009. -
Фромм Э. Психоанализ
и этика: Пер. с англ. – М.: Республика,
2010. -
Хекхаузен X.
Мотивация и деятельность: Пер. с нем.;
В 2 т. – М.: Педагогика, 2009. -
Ядов В. А. Социальная
идентификация в кризисном обществе //
Соци-ол. журн. – 2011.
Приложение 1
Методика
«Ценностные ориентации» (М. Рокич)
Бланк
тестируемого________________
Список А (терминальные
ценности):
– |
|
–жизненная |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
Список Б (инструментальные ценности):
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
|
– |
Приложение 2
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Специфика методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым ее отличием является то, что она позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства.
Инструкция. Вам предлагается перечень суждений, прочитайте внимательно каждое из них. Если суждение подходит Вам, соответствует Вашим убеждениям и действиям, то отметьте его. Работайте быстро и внимательно. Если какое-либо суждение вызывает у Вас сомнение, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво.
Справочная информация
Шкалы
авторитарный, либеральный, демократический стили управления
Количество вопросов (утверждений)
60
Информативность интерпретации
средняя
Источник
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., Издательство Института Психотерапии. 2005. — 490 с.