Стм 15000у руководство

1.1.4.7.1 Основы работы системы

а) Режимы работы программы

Программа «СТМ» работает в двух режимах:

— автоматический – поочередно выполняет все виды испытаний тормозной системы на каждой оси АТС;

— ручной – выполняет вид испытаний на определенной оси, указанных оператором.

б) Основные элементы управления программой

Главное окно программы «СТМ» содержит 3 страницы, каждая из которых соответствует определенному этапу проведения измерений.

Рисунок 1 — Страница «Подготовка» главного окна программы СТМ.

Предназначена для выбора АТС, режима проведения измерений, испытуемой оси и вида испытаний. Окно делится на две части:

Левая часть окна предназначена для выбора АТС для проведения испытаний его тормозных систем. Выбранное АТС визуально представлено панелью, содержащей графическое представление государственного регистрационного номера, модели, категории и количества осей. Выбор АТС из справочника осуществляется кнопкой Выбрать АТС.

Правая часть окна предназначена для выбора режима испытаний, выбора оси и вида измерений.

Страница «Измерения»

Данная страница является информационной и отображает следующие элементы управления:

  • информационное табло для команд оператору, дублирующее сигналы светофора;
  • графическое отображение регистрационного номера испытуемого АТС и схематичное отображение категории транспортного средства;
  • аналоговое и цифровое графическое представление данных полученных от датчиков тормозной силы колес роликового тормозного стенда (кН);
  • цифровое представление усилия на органе управления тормозной системы на испытуемом АТС (Н);
  • масса испытуемой оси АТС в цифровом представлении;
  • индикатор количества осей у испытуемого АТС и выделение испытуемой оси на текущий момент;
  • вычисляемые значения относительной разности тормозных сил колес и удельной тормозной силы оси для испытуемого АТС в цифровом представлении.

Рисунок 2 — Страница «Измерения» главного окна программы «СТМ»

Страница «Отчеты»

Страница «Отчеты» предназначена для формирования отчетов по результатам проведенных испытаний АТС. Возможны два вида отчета: «Сводный отчет по результатам проверки тормозных систем АТС» и «Результаты проверки тормозных систем АТС по осям».

Кнопка Записать результат передает результат проведенных испытаний в стороннюю программу.

Рисунок 3 — Страница «Отчеты» главного окна программы СТМ

1.4.4.7.2 ПОДГОТОВКА ПРОГРАММЫ К РАБОТ

а) Установка и запуск программы

Для установки программы «СТМ», вставьте в CD-ROM диск с дистрибутивом программы, запустите файл setup.exe из дистрибутива программы. Далее следуйте инструкциям программы установки.

После установки на рабочем столе Windows появится ярлык «Запустить СТМ», двойной щелчок по которому, запустит программу. Запустить программу также можно из меню «Пуск», по вкладкам: «Программы» — «Мета» — «СТМ».

Рисунок 4 — Запуск программы СТМ из меню «Пуск»

Рисунок 5 — Окно инициализации программы

Для импорта данных РКП из программы «СТМ» версий ранее 5.00 запустите файл WriteRKP.exe из каталога, куда была установлена новая версия программы «СТМ». В открывшемся диалоге укажите местоположение на компьютере файла «rkp.dbf». Он должен находиться в каталоге «Db» папки, куда была установлена предыдущая версия программы «СТМ».

б) Настройка программы

В главном окне программы (страница «Подготовка») нажмите кнопку Настройки. Настройки программы СТМ включают в себя 4 пункта:

  • таймер – позволяет выставить временные интервалы для определенных событий программы;

Рисунок 6 — Окно настроек, страница «Таймер»

  • настройка СТМ – настройки параметров работы тормозного роликового стенда;

Рисунок 7 — Окно настроек, страница «Настройки СТМ»

  • дополнительно – дополнительные настройки.

Рисунок 8 — Окно настроек, страница «Дополнительно»

Таймер

Страница позволяет произвести настройку временных интервалов операций программы «СТМ». Для изменения времени ожидания программой въезда АТС на стенд устанавливается значение в поле «Въезд / выезд». После наезда АТС на стенд автоматически включаются приводные ролики для проведения операции просушки. Время между наездом АТС на стенд и включением приводных роликов устанавливается в поле «Пауза перед вкл. роликов». Операция «просушка» завершается автоматически после возникновения события «проскальзывание» или по истечении указанного временного интервала, который настраивается в поле «Режим «Просушка»». Аналогично, временной интервал настраивается в поле «Режим «Нагрузка»» для других операций (проверка рабочей, стояночной, запасной тормозных систем).

Настройки СТМ

Страница отвечает за настройку некоторых параметров тормозного роликового стенда. На текущей странице указан тип стенда, для которого настроена программа. В поле «Коэффициент проскальзывания» устанавливается значение коэффициента проскальзывания (в процентах), по достижении которого будет происходить автоматическое отключение приводных роликов стенда. Если вам необходимо проверять стояночную тормозную систему АТС методом разнонаправленного вращения приводных роликов с последующим переключением направления вращения, установите значение опции «Метод проверки стояночной тормозной системы» в «Разнонаправленное поочередное». Если вместо светофора к контроллеру тормозного стенда подключено информационное табло, необходимо установить опцию «Вместо светофора используется информационное табло».

Дополнительно

После установки «галочки» в опции «Создавать графики измерений» программа «СТМ» будет сохранять показатели стенда в ходе измерений в файл, после чего на странице «Отчеты» главного окна программы будет доступен отчет «Результаты проверки тормозных систем АТС по осям», содержащий в себе графики измерений.

Значение, введенное в поле «Разрешить повторную проверку в течение … дней», будет указывать на отведенный срок в днях для проведения вторичного осмотра.

Для управления программой СТМ с помощью пульта дистанционного управления необходимо включить опцию «Пульт ДУ» и указать номер ЛТК. Если номер ЛТК указывается из сторонней программы, то он будет установлен автоматически.

1.4.4.7.3 Типовые операции пользователя

а) Проведение измерений

Стандартная последовательность действий при проведении испытаний тормозной системы АТС:

  • в главном окне программы, на странице «Подготовка» нажать кнопку Выбор АТС и в справочнике АТС указать испытуемое транспортное средство, подтвердить выбор кнопкой Выбрать. Если АТС в справочнике отсутствует, нужно внести его согласно п. 3.2. данного руководства;
  • выбрать режим испытаний на панели «Режим измерений». Если выбран «ручной» режим, необходимо указать испытуемую ось и вид измерений на соответствующих панелях;
  • нажать кнопку Запуск.

После завершения выбранной операции, программа автоматически переключится на следующий вид измерений в автоматическом режиме или покажет результаты операции на странице «Измерения» в случае использования ручного режима.

После выполнения операции «Выезд» на последней оси АТС, программа переключится на страницу «Отчеты» главного окна. Будет сформирован «Сводный отчет по результатам проверки тормозных систем АТС».

При необходимости, передать данные в стороннюю программу нажатием кнопки Записать результат.

Переключиться на страницу «Подготовка» и выбрать следующее АТС для проведения испытаний.

б) Заполнение справочной базы данных программы

В программе введены следующие справочники:

  • марки АТС;
  • модели АТС;
  • владельцы АТС;
  • список АТС, для проведения испытаний.

Справочники в программе представлены в виде экранной формы, содержащей список введенных данных.

Рисунок 9 — Вид справочника АТС

В системе справочников реализованы перекрестные ссылки, что позволяет дополнять данные одного справочника значениями из другого.

Для того, чтобы ввести новый элемент в справочник, необходимо нажать кнопку «Новая …». Откроется окно с полями ввода данных о новом элементе. Чтобы изменить данные уже существующего элемента в справочнике, нажмите кнопку «Изменить». Для осуществления поиска по набору записей, введите искомое значение в специальное поле поиска, расположенное в верхней правой части окна справочника, и нажмите кнопку.

Кнопка «Отмена» закрывает справочник.

В справочнике АТС кнопка «Импорт данных» позволяет получить данные о АТС из сторонней программы.

Рисунок 10 — Вид справочника моделей АТС.

В справочнике моделей, кнопка установит фильтр по марке АТС.

Заполнение данных о модели АТС в справочнике

Ввод новой модели АТС в справочник включает в себя заполнение следующих данных:

Поле «Марка» — выбирается из справочника «марки АТС».

Поле «Модель» — название текущей модели АТС.

Поле «Кол-во осей» – поле для ввода количества осей у данного АТС.

Поле «Полная масса» — указывается максимально разрешенная масса АТС.

«Категория АТС» — категория АТС, выбирается из выпадающего списка.

«Вид прицепа» — в случае категории АТС соответствующей O1, O2, O3 или O4 указывается вид прицепа, где:

Полуприцеп – полуприцепы и прицепы с центральной осью.

Прицеп – Все остальные виды прицепов.

«Орган стоян. т.с.» — орган управления стояночной тормозной системой, выбирается из выпадающего списка. Может быть «ручной» или «ножной».

«Запасная торм. система АТС» — установки для запасной тормозной системы АТС. В нее включены: наличие/отсутствие запасной тормозной системы и поле с выпадающим списком, для выбора данных об органе управления запасной тормозной системой.

Справа на окне расположена панель, позволяющая настроить характеристики каждой оси данной модели АТС.

Рисунок 11 — Окно заполнения данных о модели АТС.

Кнопка настраивает направление вращения приводных роликов тормозного стенда. Возможны два варианта: однонаправленное вращение и разнонаправленное вращение роликов.
Указатель воздействия на соответствующую ось стояночной тормозной системы.
/ Указывает на тип тормозного механизма на текущей оси АТС. Возможны два варианта: дисковый тормозной механизм и барабанный.
Указатель на присутствие на текущей оси регулятора тормозных сил.

Заполнение других справочников программы

В справочнике владельцев АТС для создания новой записи, необходимо указать имя/название организации. Поля «телефон» и «адрес» заполнять необязательно.

В справочнике «марки АТС» указывается название марки или завода-изготовителя АТС.

В справочнике АТС, для того, чтобы внести новую запись, необходимо заполнить поля: «Владелец АТС» — выбирается из справочника «Владельцы АТС», «Модель АТС» — выбирается из справочника «Модели АТС», Государственный регистрационный номер АТС вводится в поле «рег. номер» с клавиатуры.

Выход программы

Завершает работу с программой.

1.1.5 Маркировка и пломбирование

1.1.5.1 Маркировка на планке тормозного стенда соответствует требованиям конструкторской документации М 059.000.00.00

На фирменной планке (закреплена на стойке, где смонтирован датчик наезда, под крышкой, закрывающей мотор редукторы) – товарный знак предприятия –изготовителя, наименование предприятия-изготовителя, обозначение модели исполнения, технические условия, заводской номер, квартал и год выпуска.

1.1.5.2 Маркирование силового шкафа и стойки управления

На дверце силового шкафа и стойки управления – надпись «СТМ-15000У» и обозначение органов управления, на боковой поверхности табличка – модель, год выпуска и заводской номер.

1.1.5.3 Пломбирование

На тормозном стенде устанавливается пломба под винт крепления крышки отсека размещения контроллера датчиков.

В информационном табло устанавливается пломба под винт крепления крышки корпуса табло.

Пломбы залиты мастикой.

Сохранность пломбирования должна быть обеспечена в течении гарантийного срока эксплуатации.

После проведения ремонтных работ стенд должен быть вновь опломбирован.

1.1.6 Упаковка

1.1.6.1 Консервация и внутренняя упаковка составных частей стенда, упаковка технической и товаросопроводительной документации производится по упаковочному чертежу.

Вариант внутренней упаковки – ВУ-1, вариант временной противокоррозионной защиты – ВЗ-15 по ГОСТ 9.014-78.

1.1.6.2 Порядок размещения и крепления составных частей стенда в транспортной таре должен соответствовать упаковочному чертежу.

Транспортная тара изготовлена по ГОСТ 24634-81.

1.1.6.3 Изделия, требующие ящичной упаковки, упаковываются в ящики, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 2991-85, ГОСТ 10198-78, ГОСТ 23245-78.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

2.1 Эксплуатационные ограничения

2.1.1 Предельно-допустимые значения условий эксплуатации стенда:

Напряжение питания трехфазной сети переменного тока, В

-не менее 342

— не более 418

Частота трехфазной сети переменного тока, Гц

— не менее 49,5

— не более 50,5

Температура окружающей среды, С

— не менее — 30

— не более + 50

Содержание коррозионноактивных агентов

— сернистый газ, мг/м2 -сут: не более 250

— хлориды, мг/м2 -сут: не более 0,3

2.1.2 Предельные значения технических характеристик, несоблюдение которых может привести к выходу стенда из строя:

Нагрузка на одну ось автотранспортного средства, кг не более 15000

Ширина колеи автотранспортного средства, мм от 900 до 3100

Диаметр колес, мм

— не менее 600

— не более 1200

Скорость проезда через роликовую установку, км/ч не более 3

Примечание — При эксплуатации стенда при температуре окружающей среды ниже 25 С рекомендуется использовать трансмиссионное масло марки ТСп-10

2.2 Подготовка изделия к использованию

2.2.1 Меры безопасности

2.2.1.1 При монтаже, испытаниях и всех видах технического обслуживания стенда могут возникнуть следующие виды опасностей:

— электроопасность;

— опасность травмирования движущимися частями.

2.2.1.2 Меры, обеспечивающие защиту от электроопасности.

1) На корпусе силового шкафа и на раме роликовой установки установлены заземляющие зажимы.

2) Электрическое сопротивление изоляции между силовыми, а также связанными с ними цепями и заземляющим зажимом силового шкафа не менее 20 МОм.

3) Электрическая изоляция между силовыми, а также связанными с ними цепями и заземляющим зажимом силового шкафа выдерживает в течении одной минуты без пробоя и поверхностного перекрытия действие испытательного напряжения переменного тока 2000 В частотой 50 Гц.

4) Электрическое сопротивление между зажимом контура заземления и заземляющими зажимами силового шкафа и роликовой установки не более 4 Ом.

5) Оперативное отключение силовой части стенда от сети производится выключателем «СТОП» красного цвета, расположенным на правой боковой стороне силового шкафа, или кнопкой аварийного останова на стойке управления..

2.2.1.3 Меры, обеспечивающие защиту от травмирования движущимися частями

1) Цепные передачи роликовой установки закрыты крышкой.

2) При отключении и восстановлении питания исключено самопроизвольное включение мотор-редукторов роликовых установок .

2.2.1.4 Меры безопасности при эксплуатации стенда

1) Стенд соответствует классу защиты I по ГОСТ 12.2.007.0-78.4.

2) Силовой шкаф, роликовые установки, стойка управления и корпус системного блока персонального компьютера должны быть соединены с контуром заземления.

РАБОТА НА СТЕНДЕ С НЕИСПРАВНЫМ ЗАЗЕМЛЕНИЕМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!

3) Включение рабочего режима стенда должно производиться после проверки работы мотор-редукторов и всех датчиков.

4) При работе со стендом следует строго выполнять инструкции, выдаваемые рабочей программой на экран монитора, светофор и информационное табло.

5) В процессе регламентных работ и ремонта стенда ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— производить смену деталей под напряжением;

— оставлять без надзора стенд под напряжением.

Работы, не связанные с электрическими схемами стенда, должны производиться после отключения стенда от общей электрической сети.

6) Не реже одного раза в год производить проверку и измерение сопротивления изоляции согласно требованиям «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

2.2.2 Указания по включению и опробованию изделия

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА ТОРМОЗНОГО СТЕНДА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПИТАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА ПРОИЗВОДИТЬ ЧЕРЕЗ СЕТЕВОЙ ПОМЕХОПОДАВЛЯЮЩИЙ ФИЛЬТР.

Внимание! Питание компьютера, принтера и линии ЛТК осуществлять от блока розеток. Питающее напряжение к блоку розеток подводить кабелем 2х0,35-0,5 мм2 от распределительного щита. К корпусу компьютера подключить провод заземления, находящийся в кабеле подключения стойки к интерфейсной плате.

2.2.2.1 Меры безопасности при подготовке стенда.

При монтаже, испытаниях и всех видах технического обслуживания стенда следует выполнять требования раздела 8 «Меры безопасности».

2.2.2.2 Подготовка стенда к монтажу.

После распаковки проверить комплект поставки стенда в соответствии с разделом 3 «Комплектность поставки» руководства по эксплуатации.

Транспортирование роликовых установок в распакованном виде к месту установки производить с помощью грузоподъемных устройств достаточной грузоподъемности. При этом необходимо следить за тем, чтобы не повредить мотор- редукторы с датчиками тормозной силы, датчики веса и соединительные кабели.

При транспортировании к месту установки и при опускании на фундамент роликовые установки не должна подвергаться сильным толчкам и сотрясениям.

При транспортировании силового шкафа, информационного табло, системного блока, монитора и принтера следует соблюдать осторожность, так как эти приборы требуют особо бережного отношения.

2.2.2.3 Монтаж и демонтаж.

Монтаж и демонтаж стенда производится в соответствии с указаниями инструкции по монтажу М059.000.00 ИМ.

ВНИМАНИЕ: Установку стенда производить таким образом, чтобы наклон следящих роликов (направление стрелки на основании) совпадал с направлением движения АТС вперед.

        1. Пуск (опробование)

Подключить 3-х фазное питающее напряжение к входному выключателю СЕТЬ.

ВНИМАНИЕ: Перед пуском в эксплуатацию на приводах стенда замените глухие заливные пробки на пробки с отверстиями (сапун).

Проверить наличие масла в мотор-редукторах.

Установить общий автоматический выключатель в положение ВКЛ. Включить стенд кнопкой ПУСК.

Включить питание компьютера, нажав кнопку «POWER» на системном блоке.

При необходимости включить питание монитора, после выполнения компьютером своих служебных операций на экране монитора появится главное меню программы, управляющей работой стенда.

Выбрать из главного меню пункт «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» и подрежим «ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ». Провести проверку оборудования

Выйти в главное меню, нажимая клавишу ESC. Выключить компьютер, нажав кнопку «POWER» на системном блоке. Отключить питание стенда, нажав кнопку «СТОП» на силовом шкафу и перевести автоматический выключатель в распределительном щите в положение ВЫКЛ.

2.2.2.5 Комплексная проверка

Для проведения комплексной проверки подготовить исправный автомобиль с исправной тормозной системой, с нагрузкой на ось не более 15000 кг.

Провести полную диагностику тормозной системы автомобиля по правилам, изложенным в разделе 2.2.3, используя все режимы, предусмотренные программой.

О правильном функционировании всех датчиков и программы говорит отсутствие сообщений об ошибках, выводимых на экран монитора. В случае сбоев или появления на экране монитора сообщений об ошибках руководствуйтесь указаниями раздела 12.

2.3 Использование изделия

2.3.1 Работа на стенде осуществляется по командам на экране монитора, светофора или информационного табло.

Испытанию подвергаются автотранспортные средства в снаряженном состоянии, допускается проведение испытаний в режиме частичной и полной загрузки автотранспортного средства, если нагрузка на ось не превышает 15000 кг.

Шины автотранспортного средства, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими.

Двигатель автотранспортного средства, проходящего проверку, должен быть отсоединен от трансмиссии после въезда диагностируемой осью на роликовую установку.

2.3.2 Включение стенда

2.3.2.1 Включить стойку управления, переведя в рабочее положение выключатели СЕТЬ и УЗО.

2.3.2.2 На передней панели должны светиться три светодиода ФАЗА L1 L2 L3 , которые индицируют наличие трех фаз питающего напряжения.

2.3.2.3 При включении стенда кнопкой ВКЛ, на передней панели должны светиться индикаторы +12В и 12В, которые индицируют наличие питающих напряжений.

2.3.2.4 Три светодиода НЕИСПРАВНОСТЬ должны одновременно загореться и погаснуть через 1 сек или 1 мин в зависимости от конфигурации переключателей на плате блока коммутации. Это означает, что питающее напряжение в норме и фазировка правильная. В случае отсутствия одной из фаз или их неправильной фазировке будет светиться индикатор НЕИСПРАВНОСТЬ. НЕПРАВИЛЬНАЯ ФАЗИРОВКА. При этом блокируется возможность включения двигателей. Для нормальной работы необходимо изменить порядок подключения двух фазных проводов или устранить причину отсутствия одной из фаз.

2.3.2.5 В процессе работы стенда контролируется перекос фаз. Если он превышает 25%, то произойдет блокирование включения электродвигателей и включиться индикатор НЕИСПРАВНОСТЬ. ПЕРЕКОС ФАЗ. Блокировка снимется только после выключения и повторного включения входного расцепителя СЕТЬ.

2.3.5.6 Индикатор НЕИСПРАВНОСТЬ.USB. включается только в том случае, если поступает команда на включение электродвигателей при выключенном стенде, например, при неисправности USB-адаптера СТМ или зависании компьютера. Блокирование включения электродвигателей в этом случае снимается автоматически при исчезновении команды включения.

2.3.2.7 Включить персональный компьютер. Загрузить программу управления тормозным стендом.

2.3.2.8 Выбрать нужный режим работы в главном меню в соответствии с п.1.1.4.7.

2.3.3 Диагностирование ТС.

1) Выбрать диагностируемое транспортное средство из базы данных или ввести новое.

2) Выбрать режим диагностирования автоматический или ручной в соответствии с п.4.3.

3) Закрепить датчик усилия на педали тормоза ТС.

4) Просушить тормозные колодки и барабаны в подрежиме ПРОСУШКА. Для этого по команде на экране монитора, светофоре или информационном табло «ВЪЕЗЖАЙ» наехать на роликовую установку. Затем по команде «Плавно тормози» (темпом 5-10 с) нажать на педаль тормоза. Процесс просушки длится около 20 с или до момента пробуксовки одного из колес. При недостаточной просушке колодок и барабанов, подрежим рекомендуется повторить.

5) Измерение времени срабатывания тормозной системы в подрежиме ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ (выполнение действий по этому пункту в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 не обязательно). По команде на экране монитора, светофоре или информационном табло «РЕЗКО ТОРМОЗИ» темпом резкого торможения (0,2 с) нажать на педаль тормоза. При этом, в течение 1,5 с происходит набор данных для расчета времени срабатывания. Если за время набора данных происходит пробуксовка по одному из колес, то вращение колес прекращается. При появлении на информационной панели монитора сообщения «Повторите режим — нажмите F5», подрежим рекомендуется повторить.

В данном подрежиме на экран монитора выводятся значения тормозных сил по каждому колесу, время срабатывания (согласно ГОСТ Р 51709-2001 определение времени срабатывания не обязательно ) по каждому колесу и усилие на органе управления.

ВНИМАНИЕ! РЕЖИМ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ ПОДКЛЮЧЕННОМ ДАТЧИКЕ УСИЛИЯ.

6) Произвести измерение максимальных тормозных сил, коэффициента неравномерности тормозных сил колес и усилия на органе управления в подрежиме ПОЛНАЯ НАГРУЗКА. По команде «Плавно тормози», темпом 8-10 с, нажать на педаль тормоза. При появлении на информационной панели монитора сообщения «Повторите режим — нажмите F5», подрежим рекомендуется повторить.

В данном подрежиме на экран монитора выводятся значения тормозных сил по каждому колесу, усилие на органе управления.

7) Произвести измерение сопротивления вращению незаторможенных колес и определить коэффициент овальности в подрежиме ЧАСТИЧНАЯ НАГРУЗКА. После начала вращения роликов в течение 4с, происходит измерение сопротивления вращению незаторможенных колес. Педаль тормоза при этом должна оставаться отпущенной. Затем, по команде «ПЛАВНО ТОРМОЗИ» нажать на педаль тормоза темпом 2-3 с, до появления команды УДЕРЖИВАЙ. По этой команде удерживать педаль тормоза в неизменном положении до подачи команды ОТПУСТИТЬ, после чего педаль плавно отпустить темпом 2-3 с. После подачи команды УДЕРЖИВАЙ, в течение 8 с, происходит набор данных для расчета коэффициента овальности при неполной нагрузке тормозной системы.

Набор данных заканчивается, если прошло 15 с после подачи команды «ПЛАВНО ТОРМОЗИ». Если происходит пробуксовка одного из колес, привод стенда отключается и выводится сообщение «Повторить режим – нажмите F5». В этом случае режим необходимо повторить.

В данном подрежиме на экран монитора выводятся значения тормозных сил по каждому колесу, усилие на органе управления и коэффициент овальности.

8) Произвести измерение максимальных тормозных сил, создаваемых стояночной системой, и усилия на органе управления в подрежиме СТОЯНОЧНЫЙ. Для этого по команде “ПЛАВНО ТОРМОЗИ”, темпом 8-10 с, привести в действие стояночную тормозную систему, воздействуя на орган управления (рычаг или педаль) через датчик усилия. При наличии на ТС ручного крана управления приводом стояночной тормозной системы допускается приведение в действие стояночной системы без использования датчика усилия.

ВНИМАНИЕ! При диагностике автомобиля с приводом стояночной системы на одну ось для исключения перемещения автомобиля необходимо под свободную ось установить колесные упоры.

После включения привода происходит набор данных для измерения максимальных тормозных сил, создаваемых стояночной системой и усилия на органе управления, который заканчивается по следующим причинам:

  • прошло 10 с момента подачи команды ПЛАВНО ТОРМОЗИ
  • произошла пробуксовка по одному из колес диагностируемой оси
  • усилие на органе управления превысило заданное в ГОСТе значение

9) По команде “Выезжай” осуществить выезд диагностируемой оси из роликовой установки .

ВНИМАНИЕ! Оператор транспортного средства должен выезжать из роликовой установки только после включения приводных роликов.

На этом диагностика оси заканчивается, диагностика последующих осей осуществляется аналогично.

2.4 Порядок контроля работоспособности, регулирование и настройка

2.4.1 Настоящий раздел устанавливает порядок контроля технического состояния, методы и средства регулирования и настройки составных частей стенда.

Проверка технического состояния проводится:

* ежегодно перед проведением периодической поверки;

* после монтажа стенда;

* после выполнения регулировочных работ;

* после длительных перерывов в работе.

Проверка технического состояния проводится в соответствии с указаниями раздела «ПОДГОТОВКА СТЕНДА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ».

Регулировочные и настроечные операции необходимо производить:

* после монтажа;

* после ремонта.

При всех видах работ выполнять требования безопасности.

2.4.2 Работоспособность отдельных узлов стенда проверяется с помощью программы персонального компьютера в режиме «ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ»/ Для перехода в этот режим, необходимо войти в настройки программы, перейти на страницу «УТИЛИТЫ» и нажать кнопку «ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ».

Выбор проверяемых узлов производится из следующего меню:

«ДАТЧИКИ НАЕЗДА»

«ДАТЧИКИ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ»

«ДАТЧИКИ УСИЛИЯ»

«ДАТЧИКИ ВЕСА»

«ДАТЧИКИ ТОРМ. СИЛЫ»

«КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ:

КРАСНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

ЛЕВЫЙ РОЛИК ВПЕРЕД

ПРАВЫЙ РОЛИК ВПЕРЕД

«НАПРЯЖЕНИЕ НА ДАТЧИКАХ»

В режиме «ДАТЧИКИ НАЕЗДА» на экране монитора и на экране монитора отображается положение следящих роликов:

Красный цвет индикации означает, что данный датчик не задействован. При нажатии на следящий ролик, соответствующий сигнал должен изменится на зеленый, так:

— при нажатии на левый следящий ролик на экране монитора табло должно отображаться:

ЛЕВЫЙ -ЗЕЛЕНЫЙ ПРАВЫЙ-КРАСНЫЙ

— при нажатии на правый следящий ролик на экране монитора должно отображаться:

ЛЕВЫЙ -КРАСНЫЙ ПРАВЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ

— при нажатии на оба следящих ролика на экране монитора должно отображаться:

ЛЕВЫЙ -ЗЕЛЕНЫЙ ПРАВЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ

В режиме «ДАТЧИКИ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ» на экране монитора должно отображаться положение следящих роликов:

Левый — ХХХХ Правый — ХХХХ, где

ХХХХ – цвет индикатора. Зеленый – вкл, красный – выкл.

— при медленном вращении рукой левого следящего ролика на экране монитора должно отображаться попеременная смена цвета индикатора левого ролика. Индикатор правого ролика цвет не меняет.

— при медленном вращении рукой правого следящего ролика на экране монитора должно отображаться попеременная смена цвета индикатора правого ролика. Индикатор левого ролика цвет не меняет.

Примечание: тумблеры «РАБОТА/ПОВЕРКА» в силовом шкафу должны находиться в положении «РАБОТА».

В режиме «ДАТЧИКИ УСИЛИЯ» в исходном состоянии датчик усилия не подключен, при этом на экране монитора индикатор «ПОДКЛЮЧЕН» подсвечен красным цветом.

— подключите датчик усилия к разъему «ДАТЧИК УСИЛИЯ» на силовом шкафу, на экране монитора и на экране монитора смена цвета индикатора «ПОДКЛЮЧЕН» с красного на зеленый.

При нажатии на кнопку датчика усилия цвет индикатора «ПЕДАЛЬ НАЖАТА» изменится с красного на зеленый, значение 0Н изменится и должно соответствовать усилию, прикладываемому к датчику.

В режиме «ДАТЧИКИ ВЕСА» на роликовой установке не должно находится никаких предметов, при этом на экране монитора отображается:0 КГ.

Если это условие не выполняется, проведите принудительную коррекцию фоновых значений датчиков контроллера СТМ («НАСТРОЙКИ» — страница «НАСТРОЙКИ СТМ» — «КОРРЕКЦИЯ НУЛЯ»).

При нагружении роликовой установки грузами с известным весом на экране монитора отображается значение, соответствующее установленному весу.

Для проведения проверки работоспособности датчиков тормозной силы необходимо выполнить подготовительные операции:

а) снять верхнюю крышку роликовой установки.

б) установить на роликовую установку рычаг М 059.020.00.00 и закрепить его с помощью болтов поз.3 (см. рис.6);

В режиме «ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ»/ «ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ТОРМОЗЯЩЕЙ СИЛЫ» рабочей программы на мониторе отображаются значения силы, действующей на датчики тормозящей силы.

Медленно нажимая на рычаг рукой, задать пробное усилие. При этом на экране монитора будет увеличиваться показание датчика тормозящей силы, на котором установлен рычаг М 059.020.00.00.

Для оценки погрешности измерения тормозящих сил, выполните операции по п. 4.5 методики поверки М 059.000.00.00 ДЛ.

Перед проведением проверки вращения роликов необходимо убедится в отсутствии посторонних предметов в роликовой установке, присутствие которых может привести к поломке узлов установки или к травмированию находящихся рядом людей.

Выбирая пункты из предлагаемого меню:

«КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ:

КРАСНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

ЛЕВЫЙ РОЛИК ВПЕРЕД

ПРАВЫЙ РОЛИК ВПЕРЕД

проверить возможность включения роликов и сигналов светофора при управлении ими с компьютера (выбор пункта осуществляется клавишами «↑ «, «↓ «, запуск на исполнение – клавишей ENTER).

2.4.3 Регулирование и настройка измерительных каналов

Регулирование и настройка измерительных каналов производится по программе «Калибровка».

Для предотвращения доступа посторонних лиц, вход в данный режим возможен только при введении правильного пароля.

ВНИМАНИЕ! ТОРМОЗНОЙ СТЕНД ПОСТАВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ ПОЛНОСТЬЮ НАСТРОЕНЫМ И ПОВЕРЕНЫМ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПУНКТОВ ЭТОГО РАЗДЕЛА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНО ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ В СЛУЧАЕ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ, МАССЫ ИЛИ УСИЛИЯ НА ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ.

Выбор измерительного канала, подлежащего настройке, производится из меню:

НАСТРОЙКА КАНАЛА ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ

НАСТРОЙКА КАНАЛА ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА слева

НАСТРОЙКА КАНАЛА ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА справа

НАСТРОЙКА КАНАЛА ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ СИГНАЛОВ ДАТЧИКОВ

Настройка каналов измерения тормозной силы производится отдельно для левой и правой роликовых установок в соответствии с рис. 6 в следующем порядке:

а) снять верхнюю крышку роликовой установки, в «Главном меню» программы тормозного стенда выбрать пункт «Вспомогательные программы».

В меню «Вспомогательные программы» выбрать пункт «Настройка измерительных каналов». В меню «Настройка измерительных каналов» выбрать пункт «Напряжения сигналов датчиков».

б) напряжение сигнала датчика тормозной силы проверяемого канала должно быть равно (2500 ± 15) мВ. При необходимости установить требуемое значение соответствующим переменным резистором на плате контроллера датчиков.

в) установить на роликовую установку рычаг и закрепить его с помощью болтов поз.3;

г) между маховиком нагрузки поз.2 рычага поз.1 и кронштейном привода поз.7 установить динамометр ДОСМ-3-30У поз.6. Динамометр устанавливается так, чтобы его центрирующее отверстие совпало с направляющим штифтом болта крепления 8. Маховик нагрузки не должен нагружать динамометр, показания на шкале динамометра должны соответствовать отсутствию нагрузки на него.

д) вращением маховика со втулкой поз.5 добиться, чтобы напряжение сигнала датчика тормозной силы проверяемого канала было равно значению, полученному ранее (см. п.б).

е) выйти из режима проверки «Напряжения сигналов датчиков». В меню «Настройка измерительных каналов» выбрать пункт «Канал измерения торм.силы слева» или «Канал измерения торм. силы справа» в зависимости от настраиваемого канала.

ж) на запрос компьютера » ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ СИЛЫ» наберите 0.

Введите значение нажатием клавиши ENTER. После этого компьютер автоматически проведет измерение сигнала ненагруженного датчика тормозной силы.

з) вращая маховик нагрузки поз.2 со втулкой поз.5 и контролируя задаваемую нагрузку по динамометра, задать усилие, соответствующее тормозной силе, равной 4000 Н и т.д. (см. таблицу 3).

Таблица 3

Задаваемое значение тормозной силы, Н Показания индикатора динамометра, соответствующие нагрузке, Н
4000 1954
12000 5860
18000 8791
25000 12209
27000 13186
35000 17093
40000 19535

Примечание-Нагрузка на динамометр меньше значения тормозной силы. Их отношение равно отношению радиуса ролика к плечу рычага.

и) повторить пункт 3), изменяя нагрузку и вводя соответствующие значения в компьютер: «12000 Н», 180000 Н», «25000 Н», «27000 Н», «35000 Н», «40000 Н».

к) для сохранения изменений в настройках измерительных каналов необходимо выбрать пункт “СОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В НАСТРОЙКАХ”. Это позволит сохранить новые рассчитанные значения РКП в Базе Данных и использовать их в дальнейшей работе. В противном случае изменения в настройках не будут сохранены.

л) убрать с роликовой установки балку, рычаг, динамометр. Установить верхнюю крышку роликовой установки.

1-Балка; 2-Маховик нагрузки; 3-Болт крепления балки; 4- Шайба; 5-Втулка резьбовая;

6-Динамометр ДОСМ-3-30У; 7-Кронштейн привода; 8-Болт крепления балочного датчика;

9-Балочный датчик

Рисунок 6 — Рычаг для поверки тормозной силы

Настройка каналов измерения массы производится отдельно для левой и правой роликовых установок в соответствии с рис. 7 в следующем порядке:

а) собрать устройство нагружающее для поверки датчиков М 059.030.00.00 согласно рис.7. Для этого установить стойки поз.2 и закрепить их 4-мя болтами М16 поз.4 на каркасе фундамента роликовой установки. На стойке поз.2 установить верхнюю балку поз.1. и закрепить ее гайками поз.6. Установить нижнюю балку поз.3 на основание роликовой установки. На эту балку установить силозадающее устройство (домкрат) поз.9. Между домкратом и верхней балкой установить образцовый динамометр ДОСМ-3-100 У поз.8.

б) в «Главном меню» программы тормозного стенда выбрать пункт «Вспомогательные программы». В меню «Вспомогательные программы» выбрать пункт «Настройка измерительных каналов». В меню «Настройка измерительных каналов» выбрать пункт «Канал измерения веса слева» или «Канал измерения веса справа» в соответствии с проверяемым каналом. На запрос компьютера » ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ МАССЫ» наберите 0. Введите значение нажатием клавиши ENTER. После этого компьютер автоматически проведет измерение сигналов ненагруженных датчиков веса.

в) с помощью домкрата задать усилие, соответствующие массе 1000 кг.

Нужное значение устанавливается по показаниям образцового динамометра.

г) на запрос компьютера » ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ МАССЫ» наберите 1000.

Введите значение нажатием клавиши ENTER. После этого компьютер автоматически проведет измерение сигналов датчиков массы при нагрузке 1000кг.

д) повторите пункты в), г) устанавливая на индикаторе образцового динамометра значения, соответствующие массе 2000 кг, 4000 кг, 5000 кг, 7500 кг и вводя соответственно значения 2000, 4000, 5000, 7500.

е) для сохранения изменений в настройках измерительных каналов необходимо выбрать пункт “СОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В НАСТРОЙКАХ”. Это позволит сохранить новые рассчитанные значения РКП в Базе Данных и использовать их в дальнейшей работе. В противном случае изменения в настройках не будут сохранены.

ж) убрать с роликовой установки все установленные на нее для настройки приспособления.

1-Балка верхняя; 2-Стойка; 3-Балка нижняя; 4-Болт крепления стойки; 5-Шайба; 6-Болт крепления балки; 7-Шайба; 8-Динамометр ДОСМ-3-100У; 9-Домкрат 10 т

Рисунок 7 — Устройство нагружающее для поверки датчиков веса

Настройка канала измерения усилия на органе управления производится в следующем порядке:

а) установить датчик усилия в силозадающее устройство согласно рис.8.

б) в «Главном меню» программы тормозного стенда выбрать пункт «Вспомогательные программы». В меню «Вспомогательные программы» выбрать пункт «Настройка измерительных каналов». В меню «Настройка измерительных каналов» выбрать пункт «Канал измерения усилия». На запрос компьютера «ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ УСИЛИЯ» наберите 0. Введите значение нажатием клавиши ENTER. После этого компьютер автоматически проведет измерение сигнала ненагруженного датчика усилия.

в) вращая рукоятку нагрузить датчик усилием 20кгс (196 Н) и выдержать датчик под нагрузкой в течение 2 минут. Нужное значение устанавливается по показаниям образцового динамометра;

г) на запрос компьютера » ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ УСИЛИЯ» наберите 20.

Введите значение нажатием клавиши ENTER. После этого компьютер автоматически проведет измерение сигналов датчика усилия с нагрузкой 20кгс;

д) повторите пункты в), г) устанавливая на образцовом динамометре значения, соответствующие усилию 40 кгс (392 Н); 60 кгс (589 Н); 80 кгс (785 Н); 100 кгс (980Н) и вводя соответственно значения 40, 60,80,100;

е) для сохранения изменений в настройках измерительных каналов необходимо выбрать пункт “СОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В НАСТРОЙКАХ”. Это позволит сохранить новые рассчитанные значения РКП в Базе Данных и использовать их в дальнейшей работе. В противном случае изменения в настройках не будут сохранены;

ж) убрать с роликовой установки все установленные на нее для настройки приспособления.

2.2.4.4 При выходе из режима «НАСТРОЙКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ» для сохранения изменений в настройках измерительных каналов необходимо выбрать пункт “СОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В НАСТРОЙКАХ”. Это позволит сохранить новые рассчитанные значения РКП в Базе Данных и использовать их в дальнейшей работе. В противном случае изменения в настройках не будут сохранены.

2.2.4.5 Завершение работы на стенде

Порядок выключения стенда.

1) выключить персональный компьютер в следующем порядке:

* выполнить выход из рабочей программы;

* выключить печатающее устройство и монитор;

* выключить питание системного блока.

2) выключить питание силового шкафа кнопкой «СТОП».

3) выключить рубильник силовой сети.

Приведение стенда в исходное положение.

1) отсоединить разъем датчика усилия, смотать кабель датчика усилия в бухту и закрепить его ремнем крепления.

2) очистить поверхность роликовой установки и подъездных путей от пыли и грязи.

3) при внешнем осмотре стенда после окончания работы необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений узлов стенда, защитных покрытий и соединительных кабелей. При наличии повреждений стенд подлежит ремонту.

2.5 Действия в экстремальных ситуациях

2.5.1 Общие указания.

При работе на стенде могут возникнуть следующие экстремальные ситуации:

* пожар (при несоблюдении правил пожарной безопасности);

* отказы узлов стенда, способные привести к аварийным ситуациям;

* попадание в аварийные условия эксплуатации;

* экстренная эвакуация обслуживающего персонала.

2.5.2 При возникновении опасности пожара, при включенной сети следует обесточить стенд нажатием кнопки «СТОП» или кнопкой аварийного останова на стойке управления.

После этого выполнять указания инструкции о действиях при пожаре.

2.5.3 Эксплуатация стенда с неисправными датчиками может привести к ошибкам в управляющих сигналах.

При возникновении аварийной ситуации отключить сеть нажатием красной кнопки СТОП или кнопкой аварийного останова на стойке управления.

Неисправный стенд подлежит ремонту.

2.5.4 Попадание посторонних предметов на опорные ролики может привести к поломке стенда. В этом случае необходимо отключить мотор-редукторы нажатием красной кнопки СТОП или кнопкой аварийного останова на стойке управления.

Освободить стенд от посторонних предметов.

2.5.5 К возникновению аварийных ситуаций, связанных с самопроизвольным перемещением автотранспортных средств на стенде, могут привести следующие ошибочные действия обслуживающего персонала:

* неправильная установка автотранспортного средства на стенде (несимметричный въезд, въезд только одним колесом);

* неправильный ввод исходных данных автотранспортного средства (число осей или ошибочный выбор диагностируемой оси и т. п.)

При возникновении аварийных ситуаций необходимо отключить мотор-редукторы.

Если при проверке одной оси на остальных осях тормозные силы отсутствуют или малы, необходимо установить противооткатные упоры.

2.5.6 При экстренной эвакуации обслуживающего персонала необходимо обесточить стенд аналогично п.2.5.2.

3 Техническое обслуживание

3.1 Техническое обслуживание изделия

3.1.1 Меры безопасности

3.1.1.1. К работе с устройством допускаются лица, ознакомленные с настояшим руководством по эксплуатации.

3.1.1.2 Меры безопасности при работе с устройством указаны в п.2.2.1 настоящего руководства.

3.1.2 Порядок технического обслуживания

3.1.2.1 Общие указания.

Техническое обслуживание стенда делится на ежедневное (один раз в смену) и периодическое.

Ежедневное обслуживание стенда производится при его эксплуатации. Периодическое обслуживание включает в себя профилактические работы и техническое обслуживание отдельных узлов стенда, и выполняется с периодичностью, указанной в пп.3.1.2.3, 3.1.2.4 а также в следующих случаях:

* ежегодно перед проведением периодической поверки;

* после монтажа стенда;

* после ремонта стенда;

* после выполнения регулировочных работ;

* после длительных перерывов в работе.

Если при хранении и транспортировании стенда соблюдены соответствующие условия, техническое обслуживание не производится.

Ежедневное обслуживание стенда производится силами операторов стенда.

К периодическому обслуживанию и проведению профилактических работ допускается персонал, изучивший техническую документацию и имеющий квалификационную группу по технике безопасности не ниже третьей.

При техническом обслуживании необходимо соблюдать меры безопасности, изложенные в разделе 2.2.1.

3.1.2.2 Ежедневное техническое обслуживание.

В процессе эксплуатации следует содержать стенд в чистоте.

Перед началом работы следует проверить крепление органов управления, надежность соединения разъемов.

Обслуживание роликовой установки — в соответствии с таблицей 7.

3.1.2.3 Профилактические работы

Профилактические работы проводятся при ежегодной проверке технического состояния, при этом визуально проверяется состояние лакокрасочных, гальванических покрытий, крепление деталей и сборочных единиц, контровка крепежных соединений, надежность паек и контактных соединений, отсутствие сколов и трещин на деталях из изоляционного материала.

Места, подвергнутые коррозии, следует зачистить и покрыть эмалью (лаком) и смазкой (при необходимости). При визуальном осмотре рекомендуется проверить комплектность стенда и состояние принадлежностей.

Скопление пыли внутри силового шкафа и грязь на поверхности движущихся механических деталей роликовой установки могут вызвать перегрев и повреждение элементов. Удаление пыли следует проводить продувкой сухим воздухом. Снаружи пыль и грязь удаляются мягкой тряпкой и щеткой. Поверхности клавиатуры и монитора следует очищать тампоном, смоченным 40%-ым раствором этилового спирта. Загрязненную поверхность конструктивных элементов стенда можно очищать мягкой тряпкой, увлажненной водой с растворенным в ней синтетическим стиральным порошком.

Запрещается при удалении жировых пятен и пыли применять органические растворители, ацетон, сильнодействующие кислоты и основания, повреждающие целостность защитных покрытий стенда.

3.1.2.4 Техническое обслуживание роликовой установки стенда

Периодичность и вид смазки узлов роликовой установки:

— цепи привода опорных роликов

периодичность — 1 раз в месяц

смазка — литол

— мотор-редуктор-масло трансмиссионное всесезонное ТАД-17И , 1 раз в год или каждые 750 часов работы мотор-редуктора.

— подшипники опорных роликов, периодичность — 1 раз в 6 месяцев смазка ЦИАТИМ — 201

Примечание: Возможна поставка мотор-редукторов без заправки маслом. При этом потребитель сам заполняет их смазкой в количестве 1,8 л на каждый мотор-редуктор по уровню контрольной пробки.

Перечень и периодичность работ различных видов технического обслуживания роликовой установки приведен в таблице 4.

Таблица 4

Содержание работ.

Метод их выполнения

Технические требования.

Материалы, необходимые для проведения работ

Приборы,

инструменты

Ежедневно Визуальная проверка крепления привода роликов, подтяжка крепежа при необходимости. Ключи гаечные.
Один раз в 3-5 дней. Натяжение цепей Провисание цепи на участке между опорными роликами

5….10 мм

Линейка 500

Гост 427-55

Один раз в месяц Проверка уровня масла в приводе Проверяется при открученной пробке на боковой поверхности. Уровень масла должен находиться на одном уровне с отверстием.
Через 120 часов после ввода в эксплуатацию, через каждые 500 – 750 часов работы Замена масла в приводе ТАД 17И

ТУ 0253-018-00219158-96

1 раз в шесть месяцев Замена смазки в подшипниковых опорах роликов Циатим 201 Гост 6267 –74 Ключи гаечные,

отвертка, шприц

По мере необходимости Регулировать осевой зазор в подшипниках промежуточного вала привода Осевой зазор в пределах

0.05- 0,10 мм. Регулировать болтом с контрогайкой. Выбрать имеющийся зазор, отпустить болт, выворачивая его на угол

20-250 законтрить контрогайкой.

Ключи гаечные
1 раз в месяц Смазка цепи Литол
По мере необходимости Регулировать величину биения привода Биение должно быть не более:

в передней части привода -0,05мм;

в хвостовой части привода — 0.10 мм

Индикатор,

магнитная стойка,

ключи

3.2 Текущий ремонт

3.2.1 Перечень возможных неисправностей, возможных причин и способов их устранения приведен в таблице 5.

Таблица 5

Наименование неисправности, внешнее проявление, дополнительные признаки Вероятная причина Способ устранения
Не включается питание силовой части стенда Сгорел предохранитель ПР1 Заменить предохранитель
Не включаются двигатели роликовой установки Сработало тепловое реле защиты Устранить причину перегрузки, нажать кнопку возврата теплового реле
В режиме «ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ» при проверке датчиков проскальзывания нет изменений на информационном

табло и на экране монитора.

Большой зазор между датчиком и следящим роликом

Уменьшить зазор до 0,5-1 мм

Универсальный роликовый тормозной стенд СТМ-15000У.01 предназначен для измерения всех параметров тормозной системы всех типов автомобилей с нагрузкой на ось до 18 000 кг — все легковые, полноприводные, микроавтобусы, автобусы, грузовые и прочие, включая большегрузные.

Также этот стенд может называться: СТМ15000У01, СТМ 15000У01, СТМ15000 У01, СТМ 15000 У01, stm15000u01, stm 15000u01, stm15000 u01, stm 15000 u01.

Тормозные стенды СТМ-15000У.01 укомплектованы роликами монолитного типа с вырезными шипами (не требуют периодического обновления или «наварки»), заводская гарантия на ролики данного типа 12 лет!

Тормозной стенд СТМ-15000У.01 является двухскоростным — для легковых и грузовых автомобилей предусмотрена отдельная методика измерения и отдельные настройки работы стенда и датчиков, что позволяет проводить измерения точнее и удобнее!

Тормозные стенды СТМ-15000У.01 состоят из двух отдельных роликовых установок.

Данные стенды могут работать в диапазоне температур от -30° С до +50° С, что позволяет пользоваться ими в неотапливаемых помещениях и на открытых участках с навесом.

Примеры использования тормозных стендов СТМ-15000У.01:
Если требуется просмотреть все фотографии по данной лаборатории, нажмите на фото или надпись.

Чтобы купить тормозной стенд СТМ-15000У.01, свяжитесь с Вашим персональным менеджером. Цена тормозного стенда Вас приятно удивит.

Тормозные стенды СТМ-15000У.01 обеспечивают автоматическое выполнение измерений и расчет следующих параметров эффективности торможения:

Параметр Диапазон измерения Погрешность
измерения
Тормозная сила на каждом колесе  от 0 кН до 40 кН ±3%
Масса одной оси автомобиля от 0 кг до 18 000 кг ±3%
Время срабатывания тормозной системы от 0 с до 2 с ±0,01с
Усилия на органе управления от 0 Н до 1000 Н ±4%

Для контроля автомобилей, не имеющих дифференциала между ведущими осями, тормозной стенд СТМ обеспечивает вращение левого и правого колеса в разные стороны.

Комплект поставки тормозных стендов СТМ-15000У.01:

1. Модуль роликовой установки — 2 шт.

2. Датчик усилия на педали тормоза — 1 шт.

3. Датчики веса — 8 шт.

4. Шкаф управления — 1 шт.

5. Светофор — 1 шт.

6. Штатив — 1 шт.

7. Системный блок ПК Intel ® Pentium 4M — 1 шт.

8. LCD монитор 19 дюймов — 1 шт.

9. Программное обеспечение «Диагностический контроль 4.0» — 1 шт.

10. Программное обеспечение «Тормозной стенд СТМ 5.00» — 1 шт.

11. Клавиатура ПК — 1 шт.

12. Мышь оптическая — 1 шт.

13. USB-адаптер ТС — 1 шт.

14. Комплект кабелей — 1 шт.

15. Комплект для поверки — 1 шт.

16. Комплект креплений — 1 шт.

17. Паспорт — 1 шт.

18. Руководство по эксплуатации — 1 шт.

19. Методика поверки — 1 шт.

20. Инструкция по монтажу — 1 шт.

21. Свидетельство о государственной метрологической поверке — 1 шт.

Купив тормозной стенд СТМ-15000У.01, Вы получите качественный и долговечный стенд по приемлемой цене.

Стенды СТМ-15000У.01 могут применяться на станциях технического обслуживания АТС, автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра контролерами, работниками спецслужб, в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре с применением средств диагностирования. Также могут входить в состав автоматизированных линий технического осмотра АТС, объединенных в программно-аппаратный комплекс ЛТК или в состав контейнерных станций диагностики ЛТК-М.

Технические характеристики СТМ-15000У.01:

Начальная скорость торможения — от 2 км/час до 4 км/час.

Диапазон измерения тормозной силы на каждом колесе проверяемой оси — от 0 кН до 40 кН.

Предел допустимой относительной погрешности — не более ±3.

Диапазон измерения усилия на органе управления — от 0 Н до 1000 Н.

Предел допустимой относительной погрешности — не более ±4.

Диапазон измерения веса оси — от 0 кг до 18 000 кг.

Предел допустимой относительной погрешности — не более ±3.

Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы — от 0 сек до 2 сек.

Предел допустимой относительной погрешности — не более ±0,01.

Потребляемая мощность — не более 20 кВт.

Ширина колеи — от 900 мм до 2900 мм.

Диаметр колес — от 600 мм до 1200 мм.

Электропитание:

— напряжение — от 323 В до 418 В;

— частота — 50±1 Гц.

Время установления рабочего режима — не более 15 мин.

Время непрерывной работы стенда — не менее 8 ч.

Средний срок службы — не менее 8 лет.

Средняя наработка на отказ — не менее 1000 ч.

Среднее время восстановления работоспособного состояния — не более 6,4 ч.

Рабочий диапазон температур измерительной части — от -30° С до +50° С.

Габаритные размеры:

— роликовая установка (2 штуки) — не более 2010x810x415 мм;

— стойка управления — не более 600x420x1400 мм;

— светофор — не более 70x200x200 мм.

Масса:

— роликовая установка — не более 650×2 кг;

— стойка управления — не более 50 кг;

— светофор — не более 5 кг.

Конструкционные особенности СТМ-15000У.01:

Автоматическое управление режимами измерения или в ручном режиме с радиопульта.

Обеспечивает вывод результатов измерений и служебной информации на экран монитора и информационное табло.

Распечатка протокола измерений и графиков тормозных сил.

Команды оператору и водителю транспортного средства отображаются на экране монитора и дублируются на светофоре или удаленном дисплее.

Отключение привода роликов происходит при достижении установленного значения коэффициента проскальзывания между колесами проверяемого автомобиля и приводными роликами.

Стенд СТМ-15000У.01 обеспечивает возможность самоцентровки автомобиля при испытаниях, автоматическое включение и отключение приводов при наезде и выезде.

Динамическое измерение тормозных сил колес и осевых нагрузок при торможении с учетом загрузки осей при торможении.

Повышенная износостойкость роликов обеспечена специальной закалкой и обработкой поверхности. Покрытие роликов абсолютно устойчиво к шипованным шинам.

Антикоррозийная защита всех элементов роликовой установки СТМ: полимерная порошковая окраска.

ФУНКЦИИ ТОРМОЗНЫХ СТЕНДОВ СЕРИИ СТМ

 

1. Тормозной стенд обеспечивает автоматическое выполнение измерений и расчет следующих параметров эффективности торможения:

— Масса оси, диагностируется, кг;

— Усилия на органах управления, Н;

— Время срабатывания тормозной системы, с;

— Удельная тормозная сила каждого из колес, кН;

— Относительная разность тормозных сил одной оси;

— Овальность колес оси, диагностируется.

2. Отображение результатов измерений и их графической интерпретации на экране монитора и информационном табло.

3. Автоматическое управление режимами измерений по программе и методике ГОСТ Р 51709-2001, или в ручном режиме с радиопульта.

4. Печать протокола и графиков тормозных сил.

5. Вывод на экран монитора и светофор указаний оператору и водителю.

6. Автоматическая работа тормозного стенда в составе линии технического контроля с оформлением диагностической карты автомобиля.

7. Поэлементное дооснащение стенда диагностическими приборами в объеме ЛТК.

ВОЗМОЖНОСТИ ПО КОМПЛЕКТАЦИИ ТОРМОЗНЫХ СТЕНДОВ СЕРИИ СТМ
 

Все стенды серии СТМ можно доукомплектовать следующими опциями для диагностики ходовой части автомобиля (не являются необходимыми для проведения техосмотра):

1. Новинка! Системы видеорегистрации МВК и СВР предназначены для автоматического формирования базы данных фотографий автомобилей, автоматического распознавания и идентификации номерных знаков.

2. Комбинированный радиопульт дистанционного управления ПДУ-МЕТА для автоматической передачи команд и электронной записи результатов визуальной оценки параметров автомобиля.

3. Тестер бокового увода колеса. Предназначен для контроля и получения информации о прямолинейности движения всех осей автомобиля. Измерение проводится во время проезда автомобиля через исследовательскую пластину, которая при этом смещается вправо или влево в зависимости от бокового ввода колеса. Позволяет избежать преждевременного износа шин.

4. Тестер для проверки амортизаторов легковых автомобилей. Предназначен для контроля состояния амортизаторов. Диагностика производится методом вибрации измерительных площадок, которые симулируют неровности поверхности. После прекращения колебания измерительных площадок определяют окончательное колебания колес.

5. Люфт-детектор ЛД-4000 для выявления и устранения люфтов в соединениях. Предназначен для проверки крепления амортизатора и опоры, шарнира независимой подвески, подвески двигателя, опорного рычага подвески, рулевой тяги, подшипника ступицы колеса и т.п. Максимальная осевая нагрузка 4000 кг.

6. Люфт-детектор ЛД-8000 для выявления и устранения люфтов в соединениях. Предназначен для визуальной и органолептической оценки зазоров в рулевом управлении и подвеске автомобилей. Изделие может быть установлено как на автоподъемник, так и на смотровую яму. Максимальная осевая нагрузка 8000 кг.

ПРЕИМУЩЕСТВА СТЕНДОВ СЕРИИ СТМ

1. Полное соответствие требованиям нормативно-технической документации

НПФ «МЕТА» на данный момент является единственным производителем полного перечня оборудования для проведения техосмотра (газоанализаторы, дымомеры, фотометры, люфтомеры, тормозные стенды, тестеры амортизаторов, тестеры бокового ввода колеса, люксметры и др.). Это позволило разработать необходимое программное обеспечение, с помощью которого удалось объединить все приборы по диагностике технического состояния автомобиля в единую линию технического контроля для формирования общего протокола исследования технического состояния. Все эти процедуры по формированию протокола происходят автоматически — необходимо только объединить все эти приборы с центральным компьютером с помощью адаптера ЛТК (ведущий связь или по радиоканалу).

Данные стенды СТМ одинаково эффективно работают, как и с импортными, так и с отечественными автомобилями, а также с военной и спецтехникой.

2. Комплект поставки

В комплект тормозного стенда входят все необходимые опции для проведения техосмотра: измерение веса автомобиля, время срабатывания тормозной системы, усилие на педаль тормоза. Также поставляется сигнальный светофор, с помощью которого оператор подает команды водителю.

В базовый комплект поставки входит современный персональный компьютер «Intel ® Pentium 4M» с 19 «LCD монитором с набором необходимого русифицированного лицензионного программного обеспечения и базы данных технических характеристик всех автомобилей« Тормозной стенд СТМ 5.00».

С помощью данного программного обеспечения к компьютеру можно подсоединить в единую линию технического контроля все остальные приборы производства НПФ «МЕТА» (тормозные стенды, системы фото и видеорегистрации, тестеры амортизаторов, тестеры бокового увода колеса, газоанализаторы, дымомеры, фотометры, люфтомеры, измерители коэффициента светопропускания стекла и др.). После диагностики автомобиля программа «Диагностический контроль 4.0» автоматически сформирует и распечатает общий протокол диагностики транспортного средства, в котором будут указаны регистрационные данные автомобиля, владельца и все значения параметров, которые измерялись.

Два раза в год производитель предоставляет возможность бесплатно обновлять программное обеспечение, которое содержит необходимые технические характеристики всех новых автомобилей как иностранного, так и отечественного автомобилестроения.

Как дополнительная опция поставляется система видеорегистрации МВК или СВР, позволяющая автоматически распознавать номер ТС, фиксировать факт прохождения техосмотра с помощью фото- и видеосъемки, вести учет количества автомобилей, что в ближайшее время будет обязательным при прохождении ТО.

3. Качество стендов СТМ

Благодаря уникальной запатентованной конструкции, на ролики дается гарантия 12 лет без дополнительного обслуживания. Усиление жесткости материала роликов (проводится для увеличения их ресурса) реализуется методом цементации — насыщение металла углеродом. Результат этого процесса превышает результат термической закалки в 3-4 раза. Твердость поверхности составляет 55 HRC. Цементация повышает срок эксплуатации роликов в 4 раза. Шипы — сплошные с роликом. Изготавливаются методом радиально-осевого фрезерования роликовой основы.

За счет спирально-радиальной насечки шипов на роликовых барабанах тормозных стендов СТМ происходит самоцентрирования автомобиля при проведении измерений. Это позволяет получить не только высокую точность измерений, но и в значительной степени увеличивает время безотказной работы самого тормозного стенда.

Отсутствует взаимный износ шипов на роликах и на шипованной резине благодаря прямоугольной форме шпильки на ролике и соответственно отсутствия жесткого сцепления между ними.

Все элементы конструкции покрыты порошковой краской и трехслойным оцинкованием. Наносится электролитическим методом и обеспечивает 100% покрытие поверхности, которая обрабатывается и делает невозможной коррозию ролика.

Стенды СТМ сочетают в себе военное качество и гражданскую универсальность.

4. Ежегодная поверка

Данные тормозные стенды серии СТМ производства НПФ «МЕТА» внесены в Госреестр средств измерений, что позволяет проводить ежегодную поверку с минимальными финансовыми затратами в любом отделе ведения Государственного реестра.

В комплект поставки стенда СТМ входят необходимые приспособления для проведения ежегодной поверки — рычаги, гири, динамометрическая рама, силозадающее устройство. Благодаря этому ежегодная проверка обходится примерно в 5 раз дешевле по сравнению со стендами других производителей, для которых эти приспособления или поставляются за отдельную плату, или нужно каждый год для проведения поверки вызывать представителей сервисного центра (за отдельную плату) или отвозить стенд в отдел ведения Госреестра.

Также компания «Западприбор» предлагает своим клиентам услуги по поверке оборудования, включая тормозные стенды и другие приборы для проведения техосмотра, на выгодных условиях в кратчайшие сроки.

5. Возможности стендов

Пропускная способность стендов — до 95 автомобилей в смену. Такое количество достигается за счет технической прочности тормозного стенда (не нужны профилактические остановки), за счет автоматизации передачи данных по протоколу МЕТА к центральному компьютеру и автоматического ввода данных в протокол.

За счет большой длины тормозных роликов (суммарно около трех метров) на универсальных стендах серии СТМ дополнительно, кроме легковых и грузовых автомобилей, можно проводить диагностику крупногабаритной техники: комбайнов, тракторов, карьерной техники, тягачей и других.

Предусмотрен большой запас по прочности конструкции (до 50%), что позволяет проводить оперативную проверку транспортного средства с грузом (актуально для АТП, МЧС, МО,  других учреждений и предприятий).

Диапазон рабочих температур (от -30° С до +50° С) позволяет использовать данные тормозные стенды в неотапливаемых помещениях и на открытых участках.

6. Монтаж, наладка и обучение персонала

Компания «Западприбор» предоставляет полный спектр услуг по монтажу, пуско-наладочных работах на высочайшем профессиональном уровне. Также проводит обучение персонала работе с оборудованием на выезде или в сервисном центре компании с последующим оформлением сертификата.

7. Текущее, гарантийное и послегарантийное обслуживание

Благодаря удобному размещению двигателей и датчиков (на одном уровне с роликами) текущее обслуживание требует минимальных затрат времени и усилий по сравнению со многими другими стендами, на которых двигатели и датчики конструктивно размещены под роликами в яме, а также для самого минимального текущего обслуживания (например, долить масла в редуктор или смазать подшипники) стенд нужно полностью вынимать при помощи крана из каркаса-ложемента.

Гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание тормозного стенда производится в сервисном центре компании «Западприбор» или на выезде у клиента. Также на складе компании, как у официального дилера, всегда есть большинство необходимых комплектующих и запасных частей. Это обеспечивает минимальные сроки ремонта и обслуживания данного оборудования.

Поскольку Вы уже ознакомились со всеми приведенными характеристиками, то у Вас однозначно возникло желание купить тормозной стенд СТМ-15000У.01. Обращайтесь в отдел продаж, чтобы купить тормозной стенд. Мы с радостью предоставим Вам все необходимые консультации. Цена на тормозной стенд СТМ-15000У.01 Вас приятно удивит.

Для контроля эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств (АТС) при торможении, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также многоосных и полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой до 15000 кг, для применения на станциях государственного технического осмотра АТС, станциях технического обслуживания, предприятиях автомобильной промышленности для контроля эффективности тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре.В 2008 г. утверждена и введена в действие методика поверки стендов тормозных СТМ (НТК 8 от 19.06.08 п.216, Госреестр 38044-08) и распространено ее действие на стенды тормозные СТМ, находящиеся в эксплуатации

Скачать

23882-02: Описание типа СИ Скачать 200.9 КБ

Информация о поверке

Методика поверки / информация о поверке М 059.000.00.00 ДЛ
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 327
Найдено поверителей 43
Успешных поверок (СИ пригодно) 326
(100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 1
(0%)

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 23882-02
Наименование Стенды тормозные модульные универсальные
Модель СТМ-15000У
Модификации СТМ-15000У, СТМ-15000У.01
Технические условия на выпуск ТУ 4577-059-21298618-2002, ГОСТ Р 51709-2001
Класс СИ 28.05
Год регистрации 2008
Страна-производитель  Россия 
Примечание Заменен в 2008 г. на 38044-08
Центр сертификации СИ
Наименование центра ГЦИ СИ ВНИИМС
Адрес центра 119361, г.Москва, Озерная ул., 46
Руководитель центра Кононогов Сергей Алексеевич
Телефон (8*095) 437-55-77
Факс 437-56-66
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 01.12.2007
Номер сертификата 13593 аннул
Тип сертификата (C — серия/E — партия) С
Дата протокола 08 от 19.06.08 п.21613 от 12.11.02 п.98

ЗАО НПФ «Мета», г.Жигулевск

 Россия 

446350, Самарская обл., ул.Радиозаводская, 1, а/я 25. тел.(84662)2-18-55, 2-39-48, (495) 273-92-59, www.meta-ru.ru, E-mail: meta@satel.ru, maгketing@meta-гu.гu

Назад

Универсальные тормозные стенды.

Продажа со склада (СПб, Москва, Челябинск)
от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки
Актуальные
прайс-листы с ценами на универсальные тормозные стенды запрашивайте в отделе оборудования
для автосервиса

  • Стенд
    СТМ-3500М
  • Стенд СТМ-8000
  • Стенд
    СТМ-15000У
  • Стенд СТМ 3500

    Документы:
      Описания типов
     
Стенды тормозные
СТМ
(doc, 154 кб)
      Стенды
тормозные модульные универсальные СТМ-15000У
(doc, 40.5 кб)
     
Руководства по эксплуатации

      М
220.000.00.00 РЭ. Стенд тормозной малогабаритный СТМ 3500 М
(pdf,
1.42 мб)
      М
141.000.00.00. РЭ. Стенд тормозной универсальный СТМ 8000
(pdf, 1.43
мб)
      М
059.000.00.00 РЭ. Стенд тормозной модульный универсальный СТМ — 15000У
(doc
1.5 мб)

Универсальные тормозные стенды

  Универсальные тормозные стенды СТМ — это новое
решение в диагностике тормозных систем автомобиля. Прецизионные тензометрические
датчики собственного производства обеспечивают высокую точность измерений веса
и тормозных сил при тестировании легковых и грузовых автомобилей с осевой нагрузкой
до 15т. Тормозные стенды СТМ удовлетворяют самым взыскательным требованиям заказчиков.

 Для получения сверхпрочного покрытия роликов СТМ фирма
МЕТА применила новую технологию — цементацию и закаливание поверхности до твердости
50HRC, обеспечивающую десятилетнюю эксплуатацию стендов без потери необходимого
сцепления с автошинами. Специальная шашечно-шнековая фрезеровка поверхности роликов
улучшает устойчивость автомобиля при испытаниях.

 В новых тормозных стендах
СТМ все элементы роликовой установки СТМ защищены от коррозии цинкованием и порошковой
окраской.

 Управление тормозным стендом производится
через ПЭВМ. Компьютерная программа представляет результаты измерений на мониторе
компьютера и подает команды управления автомобилем на светофор. Программное обеспечение
СТМ сохраняет данные протестированных автомобилей, формирует график изменения
тормозных сил в реальном масштабе времени, а при работе в линии технического контроля
передает измерительную информацию в диагностическую карту. Компьютер СТМ установлен
в надежной пылевлагозащищенной компьютерной стойке.

 Дистанционное управление
тормозными стендами при помощи радиопульта не требует прицеливания, как в случае
использования инфракрасного канала связи, и повышает удобство и безопасность при
управлении стендом из кабины проверяемого автомобиля.

 Новые модели СТМ
2005 года пополнили ряды популярных универсальных тормозных стендов. Модель СТМ-4000
снабжена более мощным приводом и имеет расширенную колею до 2400мм, что позволяет
тестировать тормозные системы небольших грузовиков типа «Бычок» ЗИЛ. Так же в
СТМ-4000 впервые применен инкодер повышенной точности для более точного определения
скорости вращения колес и более точного определения проскальзывания колес относительно
роликов в момент торможения, что значительно повышает воспроизводимость результатов
оценки. Особый интерес представляет модель стенда для проверки тормозных систем
автомобилей с АБС СТМ-3500МД, который позволяет проводить измерение тормозных
сил при скорости, превышающей порог срабатывания антиблокировочных систем (более
18 км/ч).

 Широкий диапазон рабочих температур стендов СТМ от -3000
до +5000С позволяет использовать стенды в неотапливаемых помещениях
или в составе контейнерных мобильных станций диагностики.

Функции

  •  Измерение
    и расчет параметров тормозных систем по ГОСТ Р 51709-2001:

    • тормозные силы
      колес
    • удельная тормозная сила и осевая нагрузка колес в процессе торможения
    • неравномерность
      тормозных сил
    • время срабатывания тормозной системы
    • усилие на педали
      тормоза и рычаге стояночной системы
  •  Вывод на экран монитора
    и информационное табло результатов измерений и их графической интерпретации
  •  Управление
    режимами измерения по программе и гостированной методике автоматическое или в
    ручном режиме с радиопульта
  •  Вывод на экран монитора и светофор указаний
    оператору и водителю
  •  Распечатка протокола измерений и графиков изменения
    тормозных сил в реальном масштабе времени
  •  Работа в составе линий
    технического контроля с автоматической передачей данных в диагностическую карту
    автомобиля

Достоинства

  •  Самоцентровка
    автомобиля при испытаниях, автоматическое включение и отключение приводов при
    наезде и выезде
  •  Повышенная износоустойчивость роликов с гарантией
    на 10 лет обеспечена специальной закалкой и обработкой поверхности.
  •  Покрытие
    абсолютно устойчиво к шипованным шинам
  •  Двойная антикоррозионная
    защита всех элементов роликовой установки СТМ: гальваническое цинковое покрытие
    и полимерная окраска
  •  Принудительная пылезащита системного блока
    ПЭВМ и принтера в компьютерной стойке управления
  •  Широкий диапазон
    рабочих температур от -3000 до +5000
  •  Динамическое
    измерение тормозных сил и осевых нагрузок при торможении на каждом колесе с учетом
    разгрузки осей при торможении

Универсальный
тормозной стенд СТМ-3500М

Универсальный тормозной стенд СТМ-3500-М

 

Стенд
тормозной повышенной мощности СТМ-3500М
для легковых автомобилей и микроавтобусов
с осевой нагрузкой до 3,5 тонн, включая полноприводные, стойка управления.

Технические
характеристики универсального тормозного стенда СТМ 3500 М

Универсальный
тормозной стенд СТМ-8000

Универсальный тормозной стенд СТМ-8000

 Стенд
тормозной для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с осевой нагрузкой до
8 тонн. Тормозной стенд СТМ 8000 применяется для контроля эффективности тормозных
систем и устойчивости при торможении.

Технические
характеристики универсального тормозного стенда СТМ 8000

Универсальный
тормозной стенд СТМ-15000У

Универсальный тормозной стенд СТМ-15000-У

 

Стенд
тормозной модульный универсальный СТМ-15000У
предназначен для контроля эффективности
торможения и устойчивости автотранспортных средств (АТС) при торможении, в том
числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также многоосных и полноприводных
автомобилей с осевой нагрузкой до 15000 кг.

Технические
характеристики универсального тормозного стенда СТМ 15000 У

Универсальный
тормозной стенд СТМ 3500

Универсальный тормозной стенд СТМ 3500

 

Стенд
тормозной СТМ 3500
для полноприводных легковых автомобилей и микроавтобусов с
нагрузкой до 3,5т на ось для СТО.

Технические
характеристики универсального тормозного стенда СТМ 3500

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ао институт стройпроект руководство
  • Зоолекарь капли на холку для кошек инструкция
  • Агрикола для огурцов инструкция по применению отзывы удобрение
  • Руководство охранного агентства
  • Приволжский округ войск национальной гвардии российской федерации руководство