Стоит ли брать классное руководство в школе

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инвариантные обязанности классного руководителя
    642.5 КБ

  • Нормативно‑правовая база для классного руководителям
    634.1 КБ

Скачать

Тяжело ли быть классным руководителем?

В жизни каждого из нас была своя «классная». У некоторых – даже не одна, у кого­то классным руководителем был столь редкий в школьном коллективе мужчина. Классные наставники играют важную роль в жизни любого школьника. От них во многом зависит, насколько комфортно чувствует себя в школе ребёнок, насколько он уязвим или защищён, принят в среде или отвергнут, мотивирован на учёбу или равнодушен к получению новых знаний.

Сегодня мы расспрашиваем о классном руководстве молодую учительницу гимназии № 3 Южно-­Сахалинска Ксению Бурову

Не конфликт, а недопонимание

­ Каков ваш личный опыт классного руководства?

­ Я учитель английского языка и по совместительству классный руководитель теперь уже 9В класса нашей гимназии. В школе я проработала шесть лет. Классное руководство мне доверили только по прошествии двух лет преподавания. Достался пятый класс, набранный из учеников разных школ. Пятый класс – довольно трудный период для школьника: закончилась начальная школа; многие только перешли в гимназию, с её незнакомыми пока правилами, устройством, структурой, мероприятиями; появились новые преподаватели, новые предметы; увеличился объём предметов – они стали более сложными. Я оказалась для детей неким проводником в этом новом мире. Тем не менее первые годы классного руководства я вспоминаю с лёгким чувством: всё складывалось, всё удавалось. Детки были ещё достаточно маленькие, прислушивались ко мне, глаза горели… Но переходный возраст подопечных сильно осложнил моё существование как классного руководителя. Седьмой и восьмой классы дались мне тяжелее: были насыщены сложными моментами, трудными вопросами, конфликтными ситуациями. Сфера интересов ребят сильно изменилась: учёба отодвинулась на задний план, на первый план вышло общение со сверстниками. Авторитет преподавателя (и родителей) пошёл на убыль, теперь ребят гораздо больше интересует мнение друзей или просто знакомых. С одной стороны, это естественно и предсказуемо, с другой – проблемы всё равно возникают и их нужно разрешать.

­ Чем вы руководствуетесь в своей работе?

­ Пока я не могу похвастаться большим жизненным опытом, своих детей у меня тоже нет. Приходится опираться в работе на свои личные качества и убеждения. В первую очередь нужно прислушиваться к ребёнку, потом – к родителям; в конфликтных ситуациях (ребёнок – ребёнок, ребёнок – родитель, ребёнок – учитель) не ограничиваться одной точкой зрения, не стараться обвинить и наругать, а пытаться понять причину произошедшего. В большинстве случаев оказывается, что никакого конфликта и не было, имело место недопонимание. А устранить недопонимание гораздо проще, чем справиться с реальным конфликтом интересов.

­ В чём суть классного руководства? Задачи руководителя?

­ Обязанности есть, они закреплены в уставе. Но без инициативы, без выхода за рамки обязанностей успешного классного руководства всё равно не получится. Правда, некоторые учителя сильно ограничены той нагрузкой в школе, которую составляет их основная работа как преподавателя. С другой стороны, это – тоже один из методов воспитания: если с детьми не носятся с утра до вечера, они становятся более самостоятельными, организованными, ответственными.

Направлять и поддерживать

­ В чем представления и ожидания от предстоящего наставничества не совпали с действительностью?

­ Я представляла себе сплошные экскурсии и совместное весёлое времяпровождение. Будем узнавать новое, делиться знаниями. Ещё готовилась помогать в налаживании школьного быта детей: питание, мероприятия. Оказалось, всё гораздо сложнее. Во-первых, много бумажной работы. Во-вторых, недостаточно моего желания просвещать, важнее раскрыть их собственные интересы, понять, чему они сами хотят научиться. Очень важно информировать ребят о разнообразных возможностях развития (лагеря, олимпиады, конкурсы), направлять их, поддерживать уверенность в себе, провоцировать желание попробовать… Многие излишне скромны или закомплексованы, боятся неудачи, не верят в свои силы. Порой и родители не понимают, зачем прилагать «лишние» усилия. В-третьих, классный руководитель отвечает за успеваемость своего класса, выясняет причины отставания ребят, координирует работу с ребёнком, родителями и учителями. В ­четвёртых, нужно всё время решать проблемы с поведением (даже вне школы).

­ Приносит ли эта работа удовлетворение? С чем оно связано?

­ На первых порах мне нравилось всё. Но возникающие сложности иногда заставляют задуматься, а соответствуешь ли ты требованиям, на своём ли ты месте? Сомнения множатся, если никак не получается найти общий язык с ребёнком, помочь ему. Но возможности оставить классное руководство нет – в школах всегда не хватает людей с достаточным для этого свободным временем. Бросить своих детей на полпути тоже никак нельзя – совестно.

А удовлетворение, конечно, есть. Когда у них получается самостоятельно воплощать в жизнь то, чему когда­то их учила. Например, в этом году, во время моей командировки, всего семеро мальчишек класса здорово поздравили девочек с 8 марта. Я была очень горда ими. Или когда у детей, с моей помощью, получается развивать свои творческие таланты. Когда есть отличники и меньше двоечников, тоже радуешься. То есть удовлетворение я получаю от их успехов. Конечно, приятно, когда мой класс хвалят другие преподаватели. Это, может быть, немного тщеславное чувство, но что поделать – бывает. Так что работа эта благодарная.

­ Какие проблемы ­ основные? Возникновения каких ситуаций опасаетесь?

­ Каких­то нерешаемых проблем назвать не могу. Иногда родители не стремятся помочь, равнодушно относятся к возникающим сложностям с ребёнком. Их можно понять, все заняты.

Нередко родители слишком многого хотят от своего ребёнка, требуют от него достижений, результатов. Если он чувствует, что не оправдывает надежд папы и мамы, то начинает замыкаться в себе, переживать, тем самым усугубляя ситуацию с успеваемостью. Тогда приходится учить, воспитывать родителей. Но это тоже естественный процесс, мы всю жизнь учимся: быть учениками, родителями, учителями.

Некоторые родители почему-то не желают разрешать конфликты локально (с другими родителями, с учителем), сразу – в министерство. Но разбираться в ситуации всё равно придется на месте, а не с высоты птичьего полёта.

Плохо, когда родители не знают, с кем дружит ребёнок, не общаются с родителями его друзей. Это бывает сложно устроить, но нужно интересоваться кругом общения ребёнка, раздобывать как-то информацию о нём.

Я давно для себя усвоила, что важно отнестись к любой проблеме не как к досадной сложности, а как к задаче, которую необходимо решить.

Индивидуальный подход против универсального

­ Каких принципов работы с детьми стараетесь придерживаться, появились ли у вас какие-нибудь личные наработки?

­ С каждым ребёнком нужно работать индивидуально. Не существует универсального средства для всех детей, даже если мы рассматриваем какую-то определённую проблемную ситуацию. Есть дети, на которых можно влиять (направлять их, подсказывать желательные варианты поведения) через родителей. Есть дети, которые утратили контакт с родителями, и повлиять на них можно только общаясь напрямую. С одними разговаривать нужно мягко и деликатно, без явного вторжения в личное пространство, с другими – играючи, с третьими – уверенно и авторитетно.

Нужно уважать учеников. Иногда это непросто, приходится напоминать себе об этом. Подход к ребёнку должен быть положительным, невзирая на «багаж» знаний о нем, бывшие конфликты, личные обиды. Если ребёнок (да и взрослый) ведёт себя грубо, оскорбляет окружающих, значит, это у него проблемы, что-то сломано внутри, он выплескивает эту энергетику, сам не понимая причины. Доброе слово, нейтральный тон может вовремя отрезвить нарушителя спокойствия, не спровоцировав ещё большую агрессию, не усугубив ситуации. Даже если репутация у ученика «ужасная», не надо воспринимать её как что-то первостепенное, нужно постараться каждый раз начинать общение «с чистого листа», тем самым оставляя и ему эту возможность.

Нельзя позволять детям принижать твое достоинство, твой авторитет. Нужно быть доброжелательным, открытым для общения, но это не должно быть общением «дружков», необходим барьер между учителем и учеником.

­ Как влияет работа на характер, на личность учителя?

­ Профессия очень закаляет. Ты привыкаешь и перестаешь бояться любой аудитории. Дети несут в школу разный социальный опыт, и это заставляет учиться находить подход и правильно реагировать на разные варианты поведения.

Бывает, подростки ведут себя провокационно: затрагивают вопросы личной жизни, внешности педагога, позволяют себе вольные шутки, ждут твоей реакции. Со временем ты перестаёшь смущаться, чувствовать себя задетой, понимаешь природу их поведения. Уже получается с лёгкостью игнорировать колкости, продолжая вести урок. На многие вещи начинаешь смотреть более реалистично. Это вовсе не значит, что конфликты перестают тебя трогать, просто формируется более профессиональное к ним отношение.

­ Дайте совет молодому учителю, впервые берущемуся за классное руководство.

­ Я жалею, что не обращалась за помощью и за советом к опытным коллегам. Не нужно бояться насмешек и иронии. Лучше спросить совета сразу у нескольких людей, собрать весь опыт коллектива по волнующему вопросу. Это предостережет тебя от многих ошибок, неизбежных у молодого специалиста.

Ещё я настоятельно советую заниматься спортом – это наиболее естественный способ эмоциональной разрядки, а также возможность компенсировать сидяче-­стоячий образ жизни учителя. Нужно чаще бывать на природе – в противовес густой концентрации человеческой энергии на работе. Нужно иметь хобби ­ и чтобы переключаться на другую деятельность, и чтобы дети видели, что жизнь учителя интересна и разнообразна, не ограничена школьными стенами. Необходимость саморазвития и самообразования для наставника, учителя тоже очевидна. Несмотря на утверждение, что дети перестали читать, возражу: дети читают, интересуются, что читаешь в данный момент ты, и даже делятся наблюдениями: «А вот учитель географии сейчас читает такую-то книгу…»


Почему учителя не хотят брать классное руководство

Педагогическая специальность всегда считалась одной из самых почетных, благородных и заслуживающих уважения общества. Однако после того, как эта работа из творческих перешла в разряд оказания образовательных услуг, ситуация кардинально изменилась, учительская профессия утратила престиж. Скромная оплата, масса дополнительных обязанностей и отчетов, изменение отношения к ней со стороны администрации, родителей и самих учеников – все это делает ее сложной и неблагодарной. Работа в школе требует высокого напряжения всех душевных сил и огромной стрессоустойчивости. А обязанности классного руководителя непомерно высоки.

1 причина – ненормированный рабочий день

Из-за низкой зарплаты, чтобы прокормить и обеспечить свою семью, учителям приходится брать нагрузку гораздо больше одной ставки и находиться на рабочем месте с раннего утра до позднего вечера. Готовиться к урокам, проверять письменные работы педагог может только после уроков. Вечером обычно проводятся родительские собрания, производственные совещания, педагогические советы. Свободное время классный руководитель тратит на подготовку к различным мероприятиям, да еще и вкладывает в них личные средства.

2 причина – чересчур широкий круг обязанностей

Классный руководитель отвечает буквально за все, что происходит или может произойти с учениками не только во время уроков, но и после них. Он урегулирует всевозможные конфликтные ситуации между ребятами, а также между учениками и учителями. Он должен быть в курсе, почему ребенок отсутствует в школе, вести учет посещаемости. Наставник помогает детям налаживать отношения в коллективе, информирует родителей и администрацию о происшествиях, связанных со здоровьем и самочувствием учеников. В обязанности ему вменяется сотрудничество с социальными службами, психологом, школьным медиком, инспекцией по делам несовершеннолетних. Классный руководитель должен обеспечивать питание школьников.

3 причина – огромный объем документации

Обязанность классного руководителя – ведение огромного количества документов, причем как в бумажном, так и в электронном виде. В первую очередь это классный журнал. В нем заполняются сведения о родителях, о группе здоровья учеников и многое другое. Кроме того, существуют журналы внеурочной деятельности, заполнение которых также лежит на классном руководителе. Он должен контролировать ведение детьми дневников, вести планы воспитательной работы класса, заполнять личные дела учеников, протоколы родительских собраний, карты индивидуальной работы с детьми группой риска.

4 причина – регулярные проверки контролирующих органов

Работу классного руководителя часто проверяет администрация своего учебного заведения. Школу держат в напряжении постоянные плановые и внеплановые инспекции из Управления образования и Рособрнадзора, связанные с переоформлением лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. Особенно придирчиво проверяют их, если есть жалобы родителей (не всегда основательные) на нарушение прав детей или факты причинения вреда здоровью ребенку.

5 причина – трудности воспитательной работы

Изменение экономической и политической ситуации в стране, ухудшение материального положения многих людей вызвали снижение воспитательного воздействия семьи. Легко работать с талантливыми детьми, мотивированными на получение качественного образования. А с теми, кто позволяет себе грубить учителю, который «не имеет права» ответить, приходится находить особые методы воспитания с учетом особенностей характера и отношений в семье.

Повышение оплаты за классное руководство увеличило круг обязанностей и нагрузку учителей. Однако это не пугает тех, кто добросовестно выполнял их за меньшую оплату. Наверное, дело все-таки не в зарплате, а в любви к своей работе.

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos

Свидетельство о публикации статьи

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Поговорите со мной. В начальной школе классный руководитель играет решающую роль. А в средней? При том, что ведет профильный предмет — 6 часов в неделю.

Была на собрании в новой школе, классный руководитель отрицательных эмоций не вызвала, но и положительных тоже) Темная лошадка…

С другой стороны, учитель началки у нас тоже была темная лошадка — записывались к одной, а она в декрет ушла. И в конце августа сюрприз — новый учитель. Я шла на собрание в готовности за два дня перевести ребенка в другую школу. После собрания было — ок, попробуем, посмотрим… И это было правильным решением)

Здесь же такого нет — ни за, ни против. В августе будет поздно метаться — все три школы с отбором, сейчас классы сформируют, потом не перейдешь…

В двух других учителей не показывают пока — все до августа) Да и хотим мы не в них…

Поделитесь опытом, плз.

​Педагог – это не только учитель-предметник, но и классный руководитель. И на этом поприще без ошибок, открытий и маленьких побед не обойтись! Интересен тот факт, что в высших учебных заведениях не учат, как стать хорошим классным руководителем, «классной мамой».

Моя история ничем не уникальна. Мне 22, им 12… я одна, их 25… я говорю одно, они слышат другое… Первые недели хватаешься за голову, рвешь на себе волосы, задаешься вопросом: «Что же мне с ними делать?!» А потом понимаешь, что нужно просто найти нужный подход, так сказать, настроить контакт. Вот здесь начинается самое интересное, ведь не существует универсального метода наладить взаимоотношения с ребятами. Искать контакт нужно разными способами, не забывая при этом, что современные дети информационно открыты, но в виртуальном мире. Ни для кого не секрет, что у каждого школьника есть страничка в социальной сети: одноклассники, vk, twitter, Instagram. То же касается и молодых специалистов, которые, приходя работать в школу, закрывают свои страницы от посторонних пользователей, чтобы эти маленькие хакеры не совали свои носики в их личную жизнь. Я же считаю, что учитель, а в особенности классный руководитель, должен быть открыт для своих учеников, тем самым показывая, что он ничего не скрывает от них и доверяется им. Основываясь на этом своем убеждении, я не стала закрывать свою страницу от своих учащихся, свободно добавляю их в друзья. В деятельности классного руководителя активно использую социальные сети, прежде всего, как средство оповещения учащихся. С помощью социальной сети происходит личное общение, ведь в этом возрасте проще написать, нежели сказать, глядя в глаза, обменяться фотографиями с мероприятий, поздравить с праздниками и днями рождения. Многие скажут, что я иду на поводу у учащихся, но это не так, с помощью социальных сетей я нахожу с ними контакт, а уже потом вывожу их на общение в классе. Сейчас я могу уверенно сказать, что в моем случае это верный способ наладить отношение с классом. Это одна из моих маленьких побед. Я твердо верю, что любая ошибка – это и есть открытие или маленькая победа. Приведу простой пример: говорят, что совместный труд объединяет. Я тоже так считала, поэтому решила провести классный час в виде мастер-класса по созданию поделок из листьев. Все бы ничего, но я не учла множество факторов: ребята были не готовы к такому роду деятельности, многие стеснялись своей неловкости и неуклюжести, некоторые боялись сделать что-то не так, да и попросить помощи друг у друга тоже было сложно. В итоге классный час мы все дружно пережили и разошлись, ничего полезного для себя никто не вынес, никакого объединения не произошло. Но после небольшого анализа я поняла, что ошибка моя не в том, что я взвалила на свои плечи непосильный труд, а в том, что поверхностно подошла к организации и планированию такого рода мероприятия. Я не стала откладывать все в долгий ящик, решила обсудить все с ребятами как непосредственными участниками. Да, было сложно вытащить из них какое-либо мнение, но, возможно, после некоторых рассуждений мы решили, что совместно выберем тему, разобьемся на команды и попробуем повторить мастер-класс. Как бы банально это ни звучало, но у нас все получилось. Совместный труд бывает разным, поэтому ко всему нужно подходить со знанием дела, ну или не бояться совершать ошибки. Самое сложное в классном руководстве – общение с родителями. Для меня стало открытием то, насколько дети похожи на своих родителей не столько внешне, сколько манерами и повадками и как тяжело войти в класс после родительского собрания. Я провела 6 родительских собраний… Легче подготовиться и провести 8 уроков подряд, чем 2 часа продержаться на родительском собрании. «Ну что может быть проще, чем донести информацию до взрослых людей?!» – скажете вы. Я не была исключением в своих рассуждениях. Но как сейчас помню свое фиаско на первом собрании, ведь прежде всего надо было поставить себя, а уже потом доносить информацию. Однако родители были не готовы внимать информацию от молодой учительницы, не раз прозвучала фраза: «Чего вы нас учите!» После собрания я была уверена, что дальше с классом работать не смогу. Справилась с собой, переборола чувство страха, неопытности… Вот так и живу от одного родительского собрания до другого. Работать с классом все приятнее и приятнее, а от родителей я просто научилась отгораживаться – только важная информация, никакой демагогии, все коротко и по делу. На самом деле классное руководство – это не наказание, это награда учителю как очень хорошему специалисту и прежде всего человеку, ведь не каждый учитель может стать хорошим классным руководителем. Дерзайте! Творите! Будьте собой! Юлия ЁТОВА, учитель информатики и ИКТ школы №641 имени С.Есенина (структурное подразделение №1469)

Стоит ли брать классное руководство, если дома маленький ребёнок?

Всем здравствуйте! Хотела бы посоветоваться.
Нахожусь в декрете, но с сентября думаю выходить на работу (ребёнку будет почти 1,5 года). Не знаю, брать ли классное руководство. Что посоветуете? И вообще, кто когда после декрета вернулся? Долго были дома? У меня есть возможность оставлять ребёнка с бабушками, поэтому и хочу выйти, устала уже дома.

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Анна Михайловна

Ребёнок маленький, поэтому будет часто болеть (в детском саду всё равно что-то подхватит), Вам нужно будет брать больничные, класс останется без присмотра. Я бы отказалась: лишние хлопоты и заботы ни к чему.

Anna

Выбор в любом случае за вами, как говорит моя подруга ,,сделала выбор-не сомневайся, значит он единственно правильный на данный момент,,

Отредактировано 07-03-2019 23:32

Иванова Ирина Михайловна

Татьяна Алескандровна! Я тоже два года как из декрета вышла. На работу не рвалась, поэтому досидела до 3-х летия сына. Работа учителя не терпит конкуренции, семья уходит на второй план. Поэтому не надо рваться брать максимальную нагрузку, хотя бы первые два-три года. Как говорится: «Всех денег не заработать».

Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)

Согласна с коллегами.Лучше не брать, если есть выбор.Посвятите себя своей семье, своему ребенку.Классное руководство взять никогда не поздно.

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

Татьяна Александровна, решать, конечно, Вам! Замечательно, что есть возможность еще хотя бы годик оставлять малыша с бабушками, а в сад лет с трех.
Считаю, что речь не идет о классном руководстве в начальной школе, там оно объективно присутствует. О том, насколько много времени будет отнимать внеклассная работа после уроков, знаете Вы.
Я бы один год не брала бы классное руководство.
Вам желаю удачного решения и успешной работы в будущем классным руководителем!

Носова Ольга Михайловна

Классное руководство лучше не брать, больше времени посвящайте своему малышу, каждую свободную минутку!Мне по семейным обстоятельствам не пришлось сидеть долго дома с детьми. С первым 8 месяцев сидела, а со вторым 10. Тогда очень из-за этого страдала… А вот когда стала оформлять пенсию по истечению 25 лет стажа, так обрадовалась. Стаж успела отработать в 2018 году, и очень рада, что не попала в 2019, а то бы +6 месяцев еще добавили. А так хоть какая-то добавка к з/п.

Отредактировано 09-03-2019 11:51

Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)

Если есть возможность, лучше отказаться от классного руководства. Но решать Вам!

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)

Татьяна Александровна, если есть желание взять классное руководство, берите! У вас есть возможность и с бабушками оставлять, а можно дистанционно какие-то вопросы решать. Согласна с коллегами, что платят мало, но работа с детьми такая живая, что стоит того.::smile23:: Удачи вам!

Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)

Дочери моей за 30. Она несколько раз говорила мне (слегка обвиняла меня), мол, не надо вкладывать себя в работу так, мол, тебя не было рядом ни 1 сентября, ни на последний звонок. А это так и есть: я была зам. дир. по ВР в школе-интернате, где все линейки начинались строго в 8-30 или в 9-00! И у дочери — тоже линейка строго в это время, а я еле успевала прибегать к ней.Вы хорошо продумайте все плюсы и минусы.

Милых Надежда Александровна

Здравствуйте, Татьяна Александровна! Вот решила поделиться с Вами личным опытом. Когда я вышла из декретного отпуска( попросил директор школы), у меня уже было 2 детей( одному-3, 5 года, другому-год 4 месяца).Пошла с условием, что пока без классного руководства, но( как часто бывает)стала классным руководителем 5 класса.Было очень трудно, но( думаю) я справилась достойно, доказательство- мои выпускники 2001 года).Я всегда была со своим классом: на мероприятиях, кроссе. футболе, а родные дети тоже были со мной( один в коляске, старший пешком), ведь муж работал то в поле, то был в командировке-обеспечивал семью, да, у меня тоже были дедушка и бабушка, они помогали, спасибо им огромное спасибо за это. Но я всё же старалась, чтобы дети были почаще со мной, с моим классом.Они с детства знали, что значит быть детьми учителя, привыкали к самостоятельности, к жизни в коллективе. Теперь уже и они закончили школу, университет, работают, но помогают мне в моей работе. Мой Вам совет:выходите из декрета , но классное руководство берите только в том случае, если у Вас надёжный тыл ( муж, бабушка), которые не только будут сидеть с ребёнком, но и не будут упрекать Вас, что Вы мало времени проводите с ребёнком, с ними, посмотрите, хватит ли Вам сил, здоровья. терпения.Удачи Вам!

Зависит от вашего отношения к данной ситуации, от вашего разумного поведения и от поведения вашего ребенка.

Но- все дело в том, как я вижу ситуацию, что все равно ваш ребенок учится в той школе, где вы работаете.

А потому все равно он будет ребенком учителя.

Ни чего плохого в том, что вы будите классным руководителем- нет.

Главное делать все, чтобы ваш ребенок не почувствовал себя в классе изгоем.

А для этого стоит к нему относиться точно так же как и ко всем ученикам и не заставлять его, например, все что в классе говорят ученики между собой передавать вам- это будет не совсем верно по отношению к ребенку. Пусть растет более независимым от вас, одноклассники это увидят и оценят.

Обязательно стоит понимать, что к вашему ребенку и к вам будет весьма пристальное внимание- имеется ввиду, что даже незначительная поблажка вами по отношению к своему чаду будет рассмотрена как акт родительского отношения. НО это не должно вас очень волновать, просто надо разумно к этому относиться и не возвышать (равно как и не принижать) своего ребенка надо остальными.

Автор, у меня, когда я в школу пришла, часов было на 1 ставку, плюс со 2-й четверти дали кл. рук-во, т.к. их кл.рук-ль уволилась (по деньгам также получилось, т.к. какие-то часы забрали). Если в 1-й четверти для меня работа была не в тягость, даже нравилось, был энтузиазм, то во 2-й эта «лафа» быстро закончилась. Тоже класс был непростой, меня об этом сразу предупредили, также, как и о том, что если откажусь — «будут проблемы», и «вечно ты все равно не сможешь отказываться». У меня еще и кабинета своего не было.))) Надеялась, что хоть такой плюс будет — свой кабинет, ага, размечталась.
В общем-то, скажу коротко: промучалась до конца года и уволилась. Может, оно и к лучшему, проверила сразу себя, поняла, что не мое. Тут действительно могут отказаться только те, к кому у администрации особое уважение есть, и кого ценят, как специалиста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Доксазозин фпо инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Sanyo стиральная машина инструкция awd 4508 r
  • Ваша собака полное руководство
  • Регистрация в егисз через госуслуги инструкция пошаговая
  • Кетанов уколы инструкция по применению внутримышечно взрослым от чего помогает