Стр 2д инструкция по замене масла

Замена масла своими руками: самая полная инструкция и самые полезные советы

17.09.2018

Замена масла в авто – это просто, но о многом следует помнить

Замена масла в авто – это просто, но о многом следует помнить

Пошаговые инструкции по замене масла

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если необходимо, поднимите переднюю часть автомобиля, запустив его на рампу или, подняв его вверх при помощи домкрата.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите маслоизмерительный щуп и снимите его (помогает при сливе масла).

    Масляный поддон

    Масляный поддон
  4. Как только автомобиль надежно поддерживается, надевайте защитные очки, залазьте под машину и начинайте работать с масляным поддоном. Советуем предварительно изучить этот вопрос в Руководстве по эксплуатации.
  5. Найдите пробку для слива масла, она представляет собой длинную головку болта на дне поддона. Сливная заглушка позволяет слить масло. (Помните, у некоторых автомобилей есть две сливные пробки).
  6. Поместите контейнер, под сливную пробку. Удостоверьтесь, что уловитель достаточно большой, чтобы удерживать объем масла, который, как ожидается, начнет вытекать из двигателя. Убедитесь, прочитав руководство пользователя, что объем масла, который требуется для вашего автомобиля соответствует вашим ожиданиям.

    Ослабление сливной пробки

    Ослабление сливной пробки
  7. Ослабьте сливную пробку с помощью шестигранного ключа. Аккуратно выньте пробку вручную, убедившись, что лоток находится под отверстием пробки. Масло будет быстро вытекать из отверстия, однако даже после того как оно вытекло следует подождать 10 минут: капли могут задержаться внутри мотора.

    Резьба сливной пробки

    Резьба сливной пробки
  8. Протрите резьбу масляного поддона и сливную пробку с помощью тряпки и визуально проверьте состояние масляного поддона и резьбы маслоналивной пробки и прокладки. Купите новую пробку, если у вас хоть малейшие сомнения относительно ее состояния. При необходимости замените прокладку (некоторые производители рекомендуют это). После окончания слива масла переустановите пробку для слива масла и затяните ее с помощью соответствующего гаечного ключа. Пробка должна плотно закрутится, не следует переусердствовать, прокладка гарантирует герметичность.

    Масляный фильтр

    Масляный фильтр
  9. Найдите масляный фильтр. Перед заменой дважды убедитесь, что у вас действительно правильный фильтр – даже при идентичном внешнем виде, фильтры могут быть различны.
  10. Установите масляный поддон под масляный фильтр, чтобы поймать оставшееся масло. Фильтр всегда задерживает немного масла.

    Ослабление масляного фильтра

    Ослабление масляного фильтра
  11. Ослабьте масляный фильтр с помощью гаечного ключа и дайте маслам стекаться. Эта процедура не требует спешки: даже когда вам кажется, что всё масло уже вышло, дела могут обстоять иначе, т.к. вязкое вещество может застаиваться в каналах мотора и маспроводе.
  12. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра на месте. Если он все еще цепляется за крепежную пластину двигателя, удалите и его, и оставшийся остаток.

    Демонтаж фильтра

    Демонтаж фильтра
  13. Поместите немного нового масла на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно устанавливался на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра начнет контактировать с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с указаниями для вашего авто (обычно инструкция размещена на новом масляном фильтре или масляном фильтрующем ящике). Как правило, это три четверти на один полный оборот после того, как прокладка фильтра контактирует с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены масляного фильтра картриджа могут отличаться от указанных нами. Подробнее смотрите в руководстве по эксплуатации или обслуживанию).

    Снимите крышку масляного бака

    Снимите крышку масляного бака
  14. Под капотом снимите крышку для заливки масла и влейте необходимое количество масла через воронку. Помните, что масло должно соответствовать рекомендациям производителя: марка, вязкость и количество – индивидуальные параметры.

    Подробная видео-инструкция по замене масла в вашем авто:

  15. Закройте крышку масляного бака.
  16. Запустите двигатель и работайте на холостом ходу в течение минимум 30 секунд. Тщательно осмотрите под автомобилем утечки масла (особенно с помощью сливного отверстия и масляного фильтра). Если видны утечки, немедленно отключите двигатель и устраните течь.

    Проверка утечки

    Проверка утечки
  17. Отключите двигатель и подождите 30 секунд, чтобы масло осело в моторе. Осторожно осмотрите область под автомобилем.
  18. Осторожно опустите автомобиль на ровную поверхность.

    Маслоизмерительный щуп

    Маслоизмерительный щуп
  19. Установите маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла; при необходимости добавьте масло. (Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для определения масляной способности и рекомендованного уровня масла на измерительном щупе).
  20. Повторите замену масла согласно указаниям производителя.

Эти инструкции предназначены в качестве общих рекомендаций.  Будьте предельно осторожны при подъеме любого автомобиля.

Часто задаваемые вопросы о замене масла

  1. Нужно ли использовать стабилизатор или добавку при каждой смене масла?

    Нет. Современные моторные масла разработаны для полной защиты двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

  2. Когда мне нужно менять масло?

    Вы должны заменить масло и фильтр на или до конца интервалов замены масла, предоставленных производителем вашего автомобиля. Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту для всех ваших компонентов.

  3. Как я должен избавиться от своего старого масла после смены масла?

    Использованное масло может загрязнять окружающую среду и никогда не должно выливаться в канализацию. Вы можете слить масло и сбросить старые масляные фильтры на большинстве центров смены масла, которые будут утилизированы надлежащим образом.

  4. В чем разница между моторным маслом с технологией PurePlus и полностью синтетическим моторным маслом?

    Полное синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® — очень эффективный тип масла. Тем не менее, некоторые производители представили Full Synthetic — моторное масло с технологией PurePlus, обеспечивающей лучшую чистоту и защиту в составе моторных масел.

  5. Когда необходима первая замена масла в новом автомобиле?

    В случае с новым авто всегда следует придерживаться советов производителя. В инструкции можно найти и рекомендации относительно периодичности замены. Считается, что первый раз следует заменить масло после обкатки, т.е. спустя 5-7 тысяч км.

  6. Как часто необходимо менять масло в автомобиле, который редко используется?

    Долгий период простоя приносит машине больше вреда, чем пользы. Это справедливо и касательно масла, так как собравшийся в силовом агрегате конденсат, нарушит его кислотный состав. Масло попросту превратится в среду, способствующую разрушению двигателя.

  7. Является ли вакуумная «экспресс» замена масла альтернативой обычной замене?

    Упрощенные и оперативные варианты – это лучше, чем ничего, но подходят такие методы только для чрезвычайных ситуаций, когда времени на нормальную замену попросту нет. При вакуумной процедуре много отработанного масла остается в двигателе. Поэтому такие методы нужно чередовать с более основательными.

  8. Правда, что манера вождения влияет на частоту замены масла?

    Это правда, любителям быстрой езды необходимо не только чаще менять масло, но и более тщательно следить за его качеством. Оно должно иметь синтетическую или в крайнем случае полусинтетическую основу.

  9. Можно снизить периодичность замены масла, используя более дорогое?

    Да, используя качественную продукцию на синтетической основе, интервал будет составлять от 10000 до 15000 км. Однако, следует помнить, что составы на минеральной основе необходимо менять каждые 5000-7000 км.

  10. Увеличивает ли добавочный пакет присадок в новых маслах срок службы?

    Все пакеты добавок истощаются с использованием. Поскольку добавки нужны для выполнения своей функции, они будут потребляться быстрее, нейтрализовав кислоты. В последние годы была проделана огромная работа по разработке аддитивной технологии, которая длится дольше во время слива масла, а моторные масла разработаны таким образом, чтобы оставаться свежими дольше во время замены.

  11. Правда ли, что масла с носителем GTL (газ-жидкость) после долгого протоя требуют хорошего встряхивания? Присадки оседают и раствор становится не однородным? В дополнение, рекомендуете ли вы бутылку встряхнуть, чтобы повторно добавить содержимое?

    Полные синтетические моторные масла с технологией могут храниться до четырех лет при правильных условиях, и нет необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед выдачей. Все составы тщательно сбалансированы, чтобы гарантировать, что добавки остаются однородно разбавленными в моторном масле.

  12. Как часто необходимо менять масло в АКПП?

    Жидкость в АКПП следует менять каждые 50 тысяч км или 36 месяцев (обслуживание с кодом 20, код можно получить на приборной панели). Необходимо использовать жидкость с кодом A 001 989 6803, заправочный объем 9.7 литров.

Таким образом, можно сделать вывод, что нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа. Заменить масло самостоятельно – довольно простая задача, главное – выполнять все инструкции и правила техники безопасности.

В процессе работы масло накапливает в своем составе различные продукты сгорания: золу (если у вас дизель), высоко- и низкотемпературные отложения, воду, кислые соединения, которые снижают функциональность смазочного материала. При регулярной замене масла поддерживается сбалансированный состав необходимых растворов. Также масло удаляет образующиеся отложения и продукты окисления, вызывающие коррозию деталей, а, следовательно, и повышенный износ.

Increase more than 700% of Email Subscribers!

Dolor aliquet augue augue sit magnis, magna aenean aenean et! Et tempor, facilisis cursus turpis tempor odio. Diam lorem auctor sit, a a? Lundium placerat mus massa nunc habitasse, arcu, etiam pulvinar.

  • Goblinus globalus fantumo tubus dia
  • Scelerisque cursus dignissim lopatico
  • Montes vutario lacus quis preambul den
  • Leftomato denitro oculus softam lorum
  • Spiratio dodenus christmas gulleria tix
  • Dualo fitemus lacus quis preambul pat
  • Montes vutario lacus quis digit turtulis

  We hate spam and never share your details.

Инструкция по замене масла в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе – один из важнейших этапов в техническом обслуживании автомобиля. Практика показывает, что в большинстве случаев увеличение периодичности замены масла может быть причиной серьезных неполадок двигателя. В итоге экономия на масле обернется серьезными затратами на ремонт мотора.

Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).

Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.

Порядок замены масла в двигателе

Порядок замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:

Слив отработанного масла

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его стояночным тормозом (а еще лучше заехать на яму, эстакаду или поднять машину на подъемнике).
  • При необходимости снимите защиту картера двигателя.
  • Обратите внимание, масло сливается только на горячем моторе, который необходимо прогреть в течение 10-15 минут на холостом ходу.
  • Снимите крышку с заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного моторного масла.
  • Будьте осторожны, так как масло очень горячее!

Замена масляного фильтра

  • Старый масляный фильтр отворачивается со стороны блока цилиндров.
  • Не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы удалили и резиновую прокладку.
  • Теперь подождите 10 минут, чтобы из двигателя вытекло все старое масло, и можете приступать к его замене на новое, предварительно закрутив пробку сливного отверстия на поддоне картера.
  • Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновое уплотнительное кольцо, во избежание образования складок.
  • Установите фильтр на место и затяните его руками поплотнее.

Замена масляного фильтра

Заливка масла в двигатель

  1. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину.
  2. Для удобства можно воспользоваться специальной лейкой с сетчатым фильтром.
  3. После замены моторного масла, плотно закрутите пробку заливочной горловины.
  4. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
  5. Убедитесь, что лампочка давления масла на панели приборов погасла.

Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Как вы могли убедиться, замена масла в двигателе достаточно простая операция, и любой автолюбитель, имеющий маломальский опыт работы своими руками, выполнит его замену за 20-30 минут. А в завершение предлагаем вам посмотреть видео о замене масла.

Видео-инструкция по замене масла в двигателе автомобиля

  • Как поменять масло в двигателе: пошаговая инструкция
  • Подготовительный этап
  • Слив отработанного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Заливка нового масла
  • Промывка двигателя
  • Как часто необходимо менять масло
  • Советы по замене масла: рекомендации Driver-Helper

Моторное масло во всех типах двигателей внутреннего сгорания выполняет две задачи – оно смазывает трущиеся пары механизмов и «промывает» рабочие полости ДВС от грязи, нагара и окислов. При использовании некачественного масла или при несвоевременной его замене движок быстро изнашивается и выходит из строя.

Поэтому своевременная замена отработанного масла в двигателе – обязательная сервисная процедура, которую каждый автомобиль должен проходить во время регламентного технического обслуживания. Технически она проста, но есть некоторые важные моменты, которые автовладельцам следует знать.

фото 1

Как поменять масло в двигателе: пошаговая инструкция

Процесс замены моторного масла в автомобилях имеет свои правила и строгую пошаговую последовательность.

Подготовительный этап

фото 2

Необходимо купить масло соответствующей марки и производителя (с запасом как минимум на 1 литр), а также новый масляный фильтр требуемой вам маркировки (проверяется по каталогу комплектующих) и уплотнитель сливной пробки.

Для замены необходим комплект инструментов – универсальные или динамометрические ключи и плоские отвертки, трещотка с торцевыми головками, съемник маслофильтра, воронка, канистра на 5 литров для слива отработки, фонарик, силиконовая смазка, резиновые перчатки и ветошь.

Сливать масло лучше на автомобильной эстакаде или ремонтно-смотровой яме, что дает удобный доступ к днищу авто. При отсутствии этих приспособлений, зафиксируйте авто тормозным ручником, подоприте задние колеса стопорными башмаками, а передок приподнимите домкратом.

Слив отработанного масла

фото 3

Чтобы полностью и без остатка слить старое моторное масло, необходимо увеличить его текучесть, то есть, разогреть. Прогрейте двигатель на холостом ходу до +90+95°С в течение 10-15 минут. Затем открутите заливную пробку под капотом и вытяните из бака щуп.

Опускайтесь под машину, установите пустую канистру под сливное отверстие картера движка, аккуратно открутите сливную пробку и резко уберите ее от отверстия. Масло начнет сливаться, и слив будет продолжаться около 10 минут. После этого сверху залейте до 300 грамм нового масла – оно промоет смазочные каналы от остатков отработки и сольется внизу в канистру.  

Важно! Если после такой «микропромывки» масло останется темным, но прозрачным – двигатель чист. Если помутнеет, и в нем появятся мелкие частички грязи – мотор придется полностью промыть перед новой заливкой.

Замена масляного фильтра

фото 4 

Если фильтр менялся недавно, его нужно просто выкрутить из посадочного гнезда (ключ-съемник), слить остатки старого масла, нанести на штуцер фильтра силикон, вернуть его в гнездо и плотно закрутить. Если фильтр меняется на новый, необходимо выполнить те же действия.

Важно! Сервисные мастера рекомендуют менять маслофильтр при каждой замене моторного масла, независимо от его рабочего состояния. Кроме того, перед установкой не нужно заливать в фильтр новое масло (кроме моделей с верхней резьбой) – в штуцере может образоваться случайная воздушная пробка.  

Заливка нового масла

фото 5

Перед заливкой новой порции масла в картер, необходимо сначала закрутить на днище сливную пробку, установив в нее свежий уплотнительный контур (либо полностью заменить всю пробку на новую).

В горловину под капотом необходимо вставить воронку и начать медленно заливать масло. Первый залив – до 80% требуемого объема (проверяется щупом). Затем нужно запустить двигатель и убедиться, что давление в системе стабилизировалось — на приборной панели должен погаснуть масляный индикатор («масленка»). После этого следует обязательно проверить герметичность сливной пробки и фильтра — не должно быть никаких протечек.

Последняя фаза: доливка масла до «максимума». Глушите мотор, даете в течение 5 минут стечь маслу в картер и медленно доливаете масло в горловину, проверяя уровень щупом (средняя метка – не более!) либо по показателям маслодатчика. Затем подождите несколько минут, последний раз проверьте щупом уровень заливки и заверните крышку горловины масляного бачка.

Важно! Перелив масла опасен не менее, чем недолив – недостаток и переизбыток давления масла в системе могут вывести из строя уплотнители маслотоков.

Промывка двигателя

Промывать маслотоки двигателя необходимо в нескольких случаях – если ваше авто используется в экстремальных условиях или городском цикле (двигатель быстро загрязняется на сложных режима работы), если вы купили машину с неопределенной сервисной историей (непонятно — когда, как и какое масло заливалось), либо при переходе с минерального на синтетическое масло.

Принимать решение о промывке должен мастер на СТО, который проводит плановую диагностику ДВС. Он же предлагает необходимый тип промывки:

  • промывочное масло – минеральное масло с высоким содержанием промывочных присадок, которое заливается вместо отработанного, после чего тоже меняется на эксплуатационное масло;
  • «пятиминутку» — чистящую присадку, которая добавляется в старое масло, а затем сливается вместе с ним;
  • жесткую промывку – долговременно действующую присадку с агрессивным составом, которая заливается в старое масло, «работает» в течение пробега на следующие 100 км, а затем сливается с отработкой.  

Оптимальный выбор – промывочное масло. Оно экологично, щадяще действует на металл деталей мотора и мягко удаляет все загрязнения. Промывочные присадки более токсичны и агрессивны – они очищают быстрее, но сильно въедаются в металлические поверхности.

Важно! Если вы – единственный владелец автомобиля, используете только качественные масла и своевременно заменяете их, то промывать ДВС обычно не нужно.

фото 6

Как часто необходимо менять масло

Каждый автомобиль имеет свои стандартные сроки замены моторного масла, рекомендованные производителем. Стандартный период эксплуатации – максимум 15 тысяч километров. Однако эти сроки могут изменяться в зависимости от конструктивных особенностей мотора, режимов эксплуатации и нагрузок, манеры вождения, качества технических жидкостей и периодичности их замены.

Каждое моторное масло, в свою очередь, также имеет свои сроки годности и требования по эксплуатационным нагрузкам. Но и на них влияют возраст авто, пробег, езда в городском цикле или по бездорожью, уровень нагрузок, климатические и экологические изменения.

Специалисты ремонта рекомендуют: если вы хотите максимально защитить ДВС своего авто от износа и продлить срок его службы – меняйте масло вдвое чаще, чем рекомендуется автопроизводителями и брендами моторных масел. Параллельно следует менять маслофильтры. Особенно важно это, если вы используете масло, которое не рекомендовано вашему авто. 

Советы по замене масла: рекомендации Driver-Helper

  • Лучший вариант: всегда пользоваться только одним типом моторного масла от производителя, который рекомендован к использованию автопроизводителем. Рекомендованные марки масел и их физико-химические характеристики (тип, вязкость, качество API) обычно указываются в сервисной карте транспортного средства.
  • Если авто эксплуатируется в сложном климате, экстремальных дорожных и технических условиях, лучше всего сократить период между регламентными сервисными работами вдвое (замена масла – каждые 5-7 тысяч километров пробега).
  • Всегда следите за качеством заливаемого топлива, масла и технических жидкостей, не устанавливайте нештатные маслофильтры – это ускоряет износ ДВС.
  • Старайтесь как можно реже использовать антикислотные присадки к моторным маслам – их используются только в низкокачественном масле для снижения кислотности. Присадки изменяют вязкость и щелочное число масла, что ускоренно разрушает металл движка.
  • Масло покупайте только у проверенных продавцов, которые гарантируют оригинальность предлагаемых технических жидкостей (сертификаты, паспорта товара). Подделки под известные бренды опасны и их воздействие на состояние мотора может оказаться фатальным.
  • К промывке движка следует относиться осторожно и соглашаться на нее рекомендуется только после проведения диагностики состояния ДВС по рекомендации профессионалов СТО. Если соглашаетесь на промывку – выбирайте промывочные масла, которые экологичнее и безопаснее химических жидкостей.
  • Всегда контролируйте уровень масло в картере: масляный голод, как и перелив опасны для механизмов силовой установки. Проверку щупом следует выполнять каждые 2-3 км пробега. В новых авто информацию по уровню масла в режиме реального времени выдает бортовой датчик.
  • Отработанное моторное масло нельзя использовать повторно или выливать в землю – его необходимо утилизировать только через специальные компании или на СТО.

Наконец, заменив масло в двигателе, обязательно зафиксируйте эту дату в памяти или документах. Очень важно соблюдать сроки замены, так как длительное использование отработки – это повышение кислотности и вредное воздействие на металлические детали движка.

фото 7

В заключении отметим, что замена масла в двигателе – стандартная сервисная процедура, которая должна проводиться регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя авто и стандартными протоколами регламентного сервисного обслуживания. Вы можете сократить срок использования одной заливки масла при особых условиях эксплуатации, но ни в коем случае нельзя эти сроки увеличивать или пропускать – от этого зависит срок жизни ДВС. Очень важно всегда использовать одно масло, следить за его оригинальностью и качеством, а замену производить правильно и последовательно. Вся необходимая информация о рекомендованном вашему автомобилю типу и характеристиках масла содержится в инструкциях по эксплуатации авто и сервисных картах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амоксиклав 500 125 инструкция по применению для детей 12 лет
  • Кто написал руководство по шагам
  • Ветом 4 инструкция по применению для человека порошок как принимать
  • Томилинский электронный завод официальный сайт руководство
  • Капли семакс инструкция по применению взрослым в нос для чего