Стример аудио сетевой своими руками пошаговая инструкция

DA Stereo

Загрузка…

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Сегодняшний пост посвящен постройке компактного интернет-радио и стримера на плате от Arylic Mini V3 и усилителе XH-A232 класса D. Так же поговорим, о решении проблемы земляной петли.

Введение

Различную самодельную портативную акустику я делал уже много раз. А вот интернет радио, как-то не приходилось. Но принципы используются те же. Радио не обязательно то и делать портативным, оно играет дома фоновую музыку. Да и модули от Arylic работают с домашним wifi.

Будет использовано обычное блочное конструирование из готовых блоков, такой простой DIY, который не займет много времени.

Усилитель

Для этого проекта был выбран высокоэффективный усилитель XH-A232 построенный на чипе TPA3110 с технологией Filter-Free от Texas Instruments. И выбран в первую очередь из-за соотношения размер/мощность.

Заявлены следующие технические характеристики:

  • Микросхема усилителя: TPA3110
  • Марка: XH-A232
  • Напряжение питания: 8-26 В
  • Ток: до 3А
  • Максимальная мощность: 30 Вт
  • Сопротивление нагрузки: 4-8 Ом
  • Каналы: 2
  • С/Ш: <100 дБ
  • Размер платы: 53х45х14 мм
  • Масса: 21 г.

Посмотри на плату поближе:

На плате размещен небольшой радиатор. Только подключение входного сигнала реализовано на разъеме 3 pin jst, остальные подключения под пайку. Регулировки уровня громкости на плате нет, есть синий светодиод.

Примерно оценим максимальную мощность отдаваемую этим усилителем на нагрузку по моей простой методике. Для этого нам понадобится:

  • Осциллограф (простой FNIRSI-2031H)
  • Нагрузка (у меня спираль 4,5 Ом 300 Вт)
  • Генератор (звуковая карта ПК)

На линейный вход усилителя подаем синусоидальный сигнал 1 кГц с Vpp 1 В, с нагрузки 4,5 Ом снимаем показания напряжения на грани клиппинга и путем нехитрых вычислений по одной формуле получаем значения максимальной мощности.  Измерять будем на различных напряжениях в пределах допускаемого диапазона питания. 

Результаты в таблице. 

Напряжение, В Потребляемая мощность от блока питания, Вт Отдаваемая мощность на нагрузку, Вт КПД, %
5 3,8 3,5 92%
12 14,2 12,9 91%
24 23,52 21,2 90%

До 30-ти заявленных ватт XH-A232 нельзя дотянуть, идет жесткий клиппинг и искажение формы сигнала.

Как по мне, если хочется именно качественно звука и позволяет место, пусть и меньшей мощности, стоит обратить внимание на платы на чипе YDA138-E.

Корпус

Про комбинированный (алюминий + пластик) корпус от Bahar Enclosure размерами 200х100х40 мм я уже рассказывал тут. 

Что бы расширить немного вниз воспроизводимую частоту акустики, используется пассивный излучатель (ПИ) от GHXAMP размерами 107х47 мм, масса 52 г. Прямоугольный, без установочного фланца. Для массы (а тем самым снижения резонансной частоты) внутри ПИ металлическая пластина. Они почему-то продаются парами, как динамики. Практичней использовать ПИ с фланцем, проще ставить.

Установка пассивного излучателя на заднюю пластиковую стенку корпуса. Как вырезать точное овальное отверстие под ПИ без ЧПУ, я не знаю. Поэтому — ЧПУ фрезер.

Для установки ПИ используется клей космофен цианакрилатный — держит «намертво». 

Сборка

Места в корпусе после установки пары 2″ динамиков очень не много. Внутренняя компоновка плотная, аккумулятор из пары 18650 мог бы и не поместится. Поэтому принято волевое решение поставит просто гнездо под питание, под штекер 5,5х2,1 мм. Блоков питания 12 В с таким штекером полно, настольная лампа питается таким 12 В 2 А, этого питания хватит и для этого проекта.

Для питания Up2stream Mini V3 используется обычный dc-dc преобразователь «понижайка» на lm317 с 12 на 5 В. Такое питание от общего источника не имеет гальванической развязки.

Собирается всю начинку. Первый же запуск показал наличие слышимого фона, от земляной петли, помехи в полезный усиливаемый сигнал от разных потенциалов на общем проводе. Это еще и контур, воспринимающий и излучающий помехи. При питании Mini V3 от отдельного источника 5 В — фона нет.

Тут нам и поможет вот эта вещь — B1212.  Это DC-DC преобразователь из 12 В в 12 В, с гальванической развязкой и мощностью 2 Вт. Есть версии на разное напряжение: 3, 5, 9, 12 В и варианты мощностью 1 и 2 Вт. Я всегда держу запас из нескольких таких преобразователей для DIY аудио проектов. Схема подключения, запутаться сложно всего 4 ножки: две вход и две выход.

Подключаем питание Mini V3 через B1212 — и фон начисто пропадет! Это еще раз доказывает эффективность применения преобразователей с гальванической развязкой для питания источника (в том числе mp3-модулей) сигнала в DIY проектах.

Внутри осталось место даже на небольшой кусочек синтепона для снижения внутренних резонансов корпуса. Внутрь доступ больше не нужен, Up2stream Mini V3 включается при подаче питания, а на мою сеть он уже настроен.

Готовое устройство в сборе. Управление максимально упрощено, все делается со смартфона. И даже ручку делать не стал.

Кнопку решил подсветить, что было понятно есть ли 12 В на входе:

Подробнее, об изготовлении портативной акустики, можно почитать в моей статье.

В работе

Звук у устройства ожидаемо вышел на среднем уровне, сказывается небольшой объем корпуса и недорогие динамики. Если сделать на динамиках Dayton 3″ для квартиры будет просто «пушка». Но для фонового радио хватит и такой планки качества. 

Кстати, очень просто сделать это устройство портативным. Нужен всего то лишь аккумулятор 12 В, и можно ставить в любое место:

Про управление со смартфона с приложения 4STREAM, подробно рассказано в моем обзоре любого устройства Arylic, например Up2Stream Pro V3. С него же и регулируется громкость.

Заключение

Теперь слушаю интернет радио на отдельном устройстве, хотя, только им набор функции не ограничен, есть еще AirPlay, DLNA, UPnP, Spotify, Qplay и Bluetooth. Стоит ли делать что-то подобное? Думаю да, но с динамиками покрупнее. 

Надеюсь, метод устранения земляной петли с помощь. B1212, будет кому-то полезен.

Усилитель XH-A232 я покупал ТУТ

Еще статьи по теме звукового DIY с Aliexpress:

  • Выбор динамиков
  • Выбор плат усилителей
  • Выбор источника звука

Спасибо за внимание! Удачных конструкций!

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 51K


Меня уже давно мучила идея использовать что-то из продукции Hardkernel для создания сетевого аудио-плеера. Типа такого, только подешевле. Останавливало отсутствие вменяемого аудио-интерфейса, а связываться с USB-DAC не хотелось. И вот на Geektimes появилась новость выпуске нового одноплатного компьютера с интерфейсом I2S и платы с аудиофильским DAC для него. Мечта начала сбываться!

Про отличия Odroid C1+ от «малинки» распространяться не буду, все уже было написано. Остановлюсь подробнее на самом DAC.

Вот что заявлено производителем:

  • High-end PCM5102 Burr-Brown DAC с подключением по интерфейсу I2S
  • Поддержка 16/24 форматов с минимальным искажениями (-93dB) и идеальной динамикой (100dB+). Частота дискретизации до 192kHz.
  • Использование регулятор питания с ультра-низким уровнем шума в сочетании с двумя твердотельными конденсаторами, что значительно увеличивает отношение сигнал-шум
  • Специальный дизайн PCB и позолоченные разъемы RCA.

В блоге Hardkernel приведены результаты испытаний, проведенных с помощью анализатора Audio Precision, подтверждающие заявленные характеристики.

Результаты испытаний

Общее гармоническое искажение + шум (THD + N):

Сигнал/Шум:

Уровень шума:

Было решено, что штука крутая и нужно брать. В принципе, сборка устройства сводится к вкручиванию ножек, и подключению разъемов. Заливаем образ на SD-карту, и все. Но в таком виде оно во-первых не выглядит как HiFi, во-вторых, привлекает ненужное внимание кота мигающими светодиодами и торчащими во все стороны проводами. Поэтому следующим этапом было изготовление корпуса и упаковка всего во внутрь. Был сделан умопомрачительный дизайн, который однако пришлось скорректировать с учетом местных реалий. В итоге, был выбран стандартный алюминиевый корпус, модификация которого свелась к фрезерованию отверстий. Размеры корпуса 190х170х70мм. Толщина стенок 2мм. Сама сборка особых проблем почти не доставила по причине простоты устройства:

Как и положено одноплатному компьютеру, интерфейсные разъемы расположены со всех сторон, что при установке внутрь корпуса создает определенные проблемы. Пришлось кое-чего перепаять:

  • На плате есть IR порт.Штука полезная в целом, но бесполезная внутри корпуса. Был выпаян, пересажен на шлейф и вынесен на переднюю панель.
  • RCA смотрит в бок. Проблема решилась с помощью самопального переходника.
  • Максимальная мощность C1+ — 2 ампера (при подключении внешних устройств по USB), так что блок питания был выбран с некоторым запасом, тем более что блоков меньше 5V/3A все равно нет.
  • 3 голубых светодиода подключены к GPIO.

Дабы хоть как-то облагородить внешний вид, передняя панель была закрыта накладкой из черного акрила толщиной 5 мм. На тыльной стороне были профрезерованы углубления напротив светодиодов и IR приемника:

На этом железячная часть закончилась.

Софт

Анонсируя новый комплект у себя в блоге, разработчики написали, что все замечательно работает с Volumio. Volimio представляет собой обрезанную сборку Debian. За функции медиаплеера отвечает mpd, управление осуществляется через web-интерфейс или любой клиент для mpd, будь то MPDroid или любой другой клиент.

Однако, как оказалось, ребята из Hardkernel несколько поспешили. В тот момент, когда я уже получил комплект на руки, публичной работающей сборки Volumio с поддержкой I2S не было! Пришлось еще 4 дня доставать разработчиков. Через несколько дней после Volumio подтянулись и Rune Audio. Поскольку Volimio усиленно продвигался разработчиками у себя в форуме, я начал с него. В принципе, все работало, но периодически всплывали косяки типа отваливающегося Spotify. К тому же, поддержки IR Remotr control не было, а установка Lirc требовала длительных танцев с бубном ввиду сильной урезанности дистрибутива. Разочарование.

Но вот спустя три дня вышел новый релиз Rune Audio и мечта наконец-то сбылась в полном объеме! Пульт работает, Spotify работает, все на месте! В отличие от Volimio, Rune Audio собран на базе ArchLinux, и все нужные функции там присутствуют изначально.

Дизайн адаптивный, отлично выглядит как на ПК, так и на смартфонах, так что управлять плеером можно одинаково удобно с любого устройства.

На смартфоне

Для того, чтобы окончательно подружить Rune Audio и Odroid C1+ нужно произвести некоторую предварительную настройку.

1) Активируем поддержку DAC

nano /boot/boot.ini

Раскоментируем строку:

# PCM5102 audio DAC Enable/Disable
# Uncomment the line below to __ENABLE__ Audio-DAC(PCM5102)
setenv enabledac "enabledac"

Там же можно отключить поддержку HDMI и GPU для экономии ресурсов.

2) Активируем пульт ДУ:

systemctl enable lircd
systemctl start lircd
systemctl enable irexec
systemctl start irexec

В принципе, можно использовать маленький пульт Hardkernel, я предпочел подключить пульт от Xtreamer, скачав конфиг отсюда и поместив его в /etc/lirc/lircd.conf.d/lircd.conf.

У меня сложилось впечатление, что Volimio это сильно обрезанный в угоду меньшему потреблению ресурсов вариант Rune Audio. Возможно, что для «малинки» это и актуально, но с учетом мощности Odroid C1+ это явно ни к чему.

Конкурирующие решения

Разумеется, связка Odroid C1 + Hardkernel HiFi shield это далеко не единственный вариант сборки сетевого плеера. И не самый дешевый. Вполне можно обойтись Raspberry P+ b и одним из многочисленных китайских HiFi DAC. Более того, к Odroid C1+ можно подключить любой DAC c интерфейсом I2S, спаяв небольшой переходник. Вот пример с форума Hardkernel — подключение Teradak ES9023:

В общем, возможности выбора разнообразны.

Erratum

Некоторые моменты, которые в следующей итерации я бы сделал по другому:
Стоило разместить HiFi Shield рядом с основной платой, и подключить шлейфом. Тогда можно было бы вывести родные разъемы на заднюю панель напрямую.

Разъем для SD расположен на нижней стороне платы. Т.е. для обновления прошивки, нужно разбирать корпус и снимать весь «бутерброд». Сейчас я бы использовал шлейф-удлинитель и вывел бы разъем micro-sd на заднюю панель.

Полезные ссылки

Раздел Odroid C1 на форуме Rune Audio
Раздел Odroid C1 на форуме Hardkernel

Доброго здравия, друзья!

Речь пойдёт про авторский сетевой стример на основе Распберри Пи3… Писанину постараюсь свести к минимуму)

Визуальные и тактильные ощущения исключительно положительные! Волк выглядит, как крайне добротное, технически сложное заводское устройство… имеет своеобразную компоновку, из которой угадывается только малинка, это и понятно, всё остальное, разработка исключительно Руслана Sircolt 👍

Габариты мне нравятся, минимализм корпуса тоже, здесь всё супер, вопросов нет!

Теперь касательно звука — аппарат однозначно зашёл, отличная динамика, полновесные образы, со сменой предохранителя, ещё и тельности звучанию прибавилось…

Теперь, о грусть-печальном…

Полный размер

на фото — аудиолаб со своими “цифровыми друзьями” занял законное место Garrardа 301ого, ему это, конечно же, не понравилось, но он не подавая вида, пересел рядом на диван, в своём чёрном, рояльно-лаковом смокинге…

В ответственный момент на другом сетапе софтовая часть подкачала и мы, тупо, не смогли запустить аппарат (не имели возможность перешить флешку) для прослушки… но там мои “шляпные дела” сыграли снова не плохо, в очередной раз подтвердив своё законное право, на существование!)

Стоит наверное сразу несколько видосов выложить…

🐺

🎩

🐺

🎩

🐺

🎩

🐺

🎩

🐺

🎩

В итоге аппарат отслушан, полное мнение сформировано, давайте я поделюсь им с вами…

Начнём с самого начала, тема источников мне сейчас крайне интересна, ибо в какую сторону дальше будет развиваться (каждые пол года она так развивается и каждый раз в разные стороны) моя система, мне и так понятно… с компонентами, вопрос тоже закрыт, актуален только вопрос источника, ибо цифровая индустрия развивается 7-ми мильными шагами 👣

Для понимания… долгое время источником у меня был ПК, слушался он через разные УСБ конвертеры (сингстер су-1, беркли альфа, густард у16), также супротив ПК прошла через меня целая куча малино-шляп на основе ДАК502 (было их разных штук 7, различные модификации и блоки питания, покупал даже Фулл мод от Сергея Басона)
Все они благополучно слили последнему из конвертеров, Густарду У16
Но вот на смену шляпе DAC502 появилась Pi2AES и меня заинтересовала эта тема…

Сразу же отслушал первую модификацию, но приобретать решил 3тью ревизию, она то и стала для меня основным мерилом цифрового стриминга.
Бывали у меня и заводские варианты стримеров, Soundaware D200 и D300, а последним был куплен Cambridge Audio 851

После нескольких лобовых сравнений в разных сетапах, но с одним и тем же результатом, в итоге Кембридж был продан, шляпа Pi2AES вынесла его 🤗

Шляпа, кстати, у меня собрана без особых заморочек, раздельное импульсное питание, от мин вела, вот как бы и всё… Но тем не менее это не мешает ей звучать очень близко к СиДи, да, конечно, немного проще, но уровень с которым можно жить, а тем более в не дорогих сетапах!

Теперь непосредственно перейдём к обсуждению сабжа, волка в смысле 🐺

Как я и указывал ранее, звучит 🐺 значительно музыкальнее, нежели Пи2Аес, думаю сказывается раздельное линейное питание + отвязка от малины.
Образы крупные, сцена глубокая, с штатным предохранителем (стеклянный волосяной), немного резковат, чувствуется на вокале… с позолоченной керамикой, вокал становится теплее, а подача телеснее.
Отметить хочу, хорошую динамику как микро, так и макро, при этом разрешение достаточное, но не чрезмерное, не вредящее музыкальности устройства! 👍

Уровневой разницы с Pi2AES я не заметил, оба устройства обеспечивают достойное звучание, здесь больше вкусовые/сетапные предпочтения уже… вот, к примеру, на АН ДАКе не плохо слушаются обо устройства, а на Аудиолаб Пи2Аес слушать тяжело, там 🐺 отлично заходит, своей «аналоговой» подачей, если так можно сказать про цифровой источник! 😁

В общем и целом, Волк отличный источник и как готовый продукт, более универсальный чем моя шляпа Пи2Аес на импульсном питании, безусловно зайдёт в большинство сетапов, но требует привыкания, особенно в программном плане, ибо не каждый сможет сразу осилить «софтовые малиновые приколы», но это того стоит, другого варианта получить приличный источник + стример с богатейшим функционалом нет 🤗

Вот и получается, что Волк отличное готовое устройство для тех, кто не готов пускаться во все тяжкие утехи, с этими малина-шляпами и бесконечными переборами блоков питания, тратой времени, денег и непонятным результатом на выходе!

Друзья! Всё выше изложенное сугубо моё личное мнение! Я никого ни за что не агитирую, просто делюсь своим опытом и мнением… в каких-либо маркетинговых вопросах не ангажирован… прошу всё это учитывать и не читать между строк, там ничего нет!

ПС. сетап на данный момент…

ас — JBL 705p
цап — AN DAC2/Audiolab 8200dq
цифровой — Kimber AGDL
оптический — www.uniqueproductsonline.com
межблоки — Чернов Референс IC
силовые — Fujikura CV-S

Оригинал отзыва в первоисточнике, здесь и здесь.

Продолжаем попытки собрать бюджетный сетевой источник, измеряем — и слушаем, что получилось.

Предыдущий материал о возможности превращения ARM-платформы Raspberry получился с открытым финалом, как в старых фильмах. На 100% задание выполнено не было. Несмотря на впечатляющую функциональность, сама по себе Pi3 музыку на высоком уровне играть не умеет.

Попытка подобрать что-то приличное из китаепрома в качестве внешнего USB-ЦАПа и остаться в рамках бюджета в 200 долларов успехом не увенчалась. Модель E30 хваленой фирмы Topping не впечатлила. Нужны другие костыли. Ну и как-то увеличивать бюджет — что ж поделать.

Пока что я решил на время отложить прямой USB-трансфер аудио и глянуть в сторону классики SPDIF. Ведь можно же найти до 500 долларов какой-нибудь славный б/у ЦАП из прошлого. Понятно, что хайрезов у вас не будет, но положа руку на сердце — 24 бит и DSD по-прежнему занимают не очень значительный сегмент музыкального рынка. Все продолжают слушать свои 16/44. Давайте попробуем изучить, как можно сцепить SPDIF-входы этих конвертеров и Raspberry.

Мне не очень нравилась идея воткнуть между Pi3 B+ и ЦАПом USB-SPDIF-конвертер. Выбор компактных USB-SPDIF-конвертеров на автономном питании от USB-шины не велик: M2Tech Hi-Face, а что еще? Но ставить еще один элемент, которому нужно место (и третья розетка), означало свести идею компактного транспорта к очередному маразматичному «паровозу» из мелких компонентов. Смотрится такое хозяйство очень тоскливо, а хотелось платку «малины» вообще забросить с глаз долой за стойку. Значит, будем смотреть в магазинах головных уборов.

К счастью, среди многочисленных «шляп» к Raspberry нашлось именно то, что нам было нужно для данного проекта. Предложение швейцарской компании HiFiBerry оказалось вполне адекватным по ценам. Меня заинтересовала модель Digi+ Pro — платка i2s-SPDIF-преобразователя, которая появилась в номенклатуре еще в 2017 году.

Стоит 40 долларов без доставки, это нормально. Кстати, HiFiBerry предлагает не только россыпь обвесов к «малине», но также и софт HiFiBerryOS с DSP-интеграцией. Но об этом как-нибудь потом, а пока смотрим на Digi+ Pro.

На платке весом 20 г из заметных элементов — лишь трансивер Wolfson WM8804G, два клока (X1 и X2) на частоты, кратные 44,1 и 48 кГц (это очень хорошо), и трансформатор Pulse T6074NL к коаксиальному выходу. Разумеется, оптический выход тоже не забыт и прикрыт качающейся шторкой во избежание попадания красного лазера в глаза. Для беспокойных любителей апгрейда предусмотрена возможность подачи внешнего питания на разъем Р3 и припайки BNC разъема на P4.

Понятное дело, что устройство работает с параметрами не выше 24 бит/192 кГц согласно ограничениям формата SPDIF, но больше нам и не надо. HiFiBerry Digi+ Pro устанавливается на системную гребенку контактов Raspberry и при загрузке определяется последней без какой-либо установки. Это вам не Windows, ребята.

Cама «шляпа» садится/крепится на 40-пиновое гнездо GPIO основной платы Raspberry. То есть, только на одну сторону, и норовит клюнуть другой стороной вниз при малейшем вертикальном усилии. Поэтому пригодится крепеж M2.5×12 на четыре точки, прилагаемый в комплекте.

Общий вес конструкции остается крошечным — 69 грамм. Любой серьезный кабель будет норовить сделать из нашего доморощенного стримера что-то вроде атакующей кобры. Так что пусть она сидит где-то там — в лианах проводов за стойкой.

Вообще, вся эта современная возня в эстетике Arduino-стайл и прочие алиэкспрессные дроны из пластмассовой рассыпухи напоминают, что передовые технологии будущего пришли к нам в очень неромантичном виде. Скорее в духе фильма «Кин-Дза-Дза», чем стим-панк по Жюлю Верну.

Так или иначе, все в аудиосистеме заработало быстрее, чем вы прочли несколько предыдущих абзацев. Volumio в своем меню определил устройство HiFiBerry и был готов к запуску тестовых и музыкальных файлов.

Моя пара тестовых конвертеров — чувствительный к входящему джиттеру Sony PCM-D100 и не очень чувствительный к входящему джиттеру Sony TA-E1000ESD — оба отреагировали на работу Digi+ Pro в равной степени позитивно. То есть само по себе изделие HiFiBerry не является слабым звеном в системе на базе Raspberry — и его можно смело рекомендовать как транспорт для ЦАПов различного уровня.

Но как быть, если вам хочется запустить 24 бит на хороший винтажный ЦАП, который умеет корректно работать только с 16-ю? Благодаря тупому приемнику Yamaha YM3623B, наш Sony TA-E1000ESD — именно тот случай. Volumio для таких ситуаций оснащен SRC-конвертером, который можно установить на пересчет выходного сигнала в 16 бит/44,1 (или 48 кГц).

Уровень шума выходного каскада Sony TA-E1000ESD при подаче на него 16-битного PCM-сигнала, конвертированного из 24 бит ресемплером Volumio

Измерения аудиовыхода Sony TA-E1000ESD в RMAA показали, что это была плохая идея. Отношение сигнал/шум упало до 90 дБ. Фактически в 16-битном сигнале мы потеряли 1 бит, а если отсчитывать от 24-битного потока, который подавался изначально — то и того больше.

И это при том, что ошибки квантования и помехи тоже никуда не делись. Словом, Volumio выполнил эту часть задания очень плохо. Его алгоритмы обработки далеки от совершенства. Тогда обратимся к более опытным разработчикам аудиоматематики — Roon.

Уровень шума выходного каскада Sony TA-E1000ESD при подаче на него 16-битного PCM-сигнала, конвертированного из 24 бит ресемплером Roon

Отправить через Roon на Pi3 музыку можно двумя способами. Самый простой и очевидный — через AirPlay-клиент, которым является любой Raspberry. Он так и появится при сканировании Roon доступных сетевых точек.

Более того, безо всяких предварительных настроек любой 24-битный файл будет силами Roon заботливо, с дизерингом приведен к подобающему для передачи через AirPlay виду 16 бит/44,1 кГц. Вот в таком виде Sony TA-E1000ESD, равно как и любой другой винтажный ЦАП на 16 разрядов, получит хайрез в правильно приготовленном виде — и ничего не испортится.

Другой способ предусматривает передачу аудио на Pi3 B+ как на Roon-совместимое устройство. Здесь уже нет такого ограничения по дискретности потока, как в случае с AirPlay. Это может быть какой угодно формат с полной bit-perfect передачей. Но для активации данного режима потребуются определенные манипуляции с настройкой — в частности, ручная установка ограничения по битности исходящего потока.

Сначала в соответствующем разделе меню Volumio следует найти, установить и активировать плагин Roon Bridge — он бесплатный. Далее в самом Roon выбирайте интерфейс вывода звука на Pi3. HDMI нам не нужен, жмем snd_rpi_hifiberry. Вот и все.

Теперь всю тяжелую работу берет на себя Roon. Не важно, какие ограничения будут у вашего конвертера — отсутствие MQA, DSD или поддержки 24 бит, как в нашем случае с Sony TA-E1000ESD. На Roon Core (т.е. ядре Roon, которым будет являться один из компьютеров вашей домашней системы) можно предусмотреть максимально точную и корректную конвертацию в подходящий формат.

Для гарантированной передачи не более 16 бит на винтажный SPDIF-приемник следует зайти в Device Setup и развернуть вкладку Show Advanced. Нас интересуют два раздела.

Max Sample Rate следует поставить на 48 кГц, а Max Bits Per Sample — на 16 бит. Теперь Roon будет адаптировать хайрез для вашего старого конвертера по всей науке и с минимальными потерями. За остальные современные приемники в вашей системе можете не переживать — установка выполняется исключительно под конкретный адресат.

Следует отметить, что во всех режимах работы потребление 5-В блока питания не превышало 0,6 А. Это даже меньше режима зарядки телефона.

Итак, по железу все получилось довольно дешево. К 50 долларов за Raspberry Pi3 B+ прибавим довесок в лице HiFiBerry Digi+ Pro с доставкой — сумма слегка превысила сотню. С хорошим старым ЦАПом — каким-нибудь Cyrus Dacmaster или Audio Alchemy DDE v. 3.0 — спокойно уложитесь в бюджет до 500 баксов.

И это будет породистый, взрослый саунд, недостижимый на китайских новоделах сравнимой стоимости. Если… если не считать еще столько же за лицензию Roon — интеллект сейчас стоит дороже железок. Как его заполучить — это уже на ваше усмотрение.

Я лишь продемонстрировал один из вариантов организации звеньев маленького аудиотранспорта, который работает на приличном уровне. Дальше думайте сами, где и какая коррекция звена вам необходима и окажется более удобной. И главное — зарабатывайте!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мультиметр dt9205a как пользоваться инструкция по применению
  • Руководство организации изготовителя
  • Инструкция к стиральной машинке siemens siwamat xs 440
  • Anycubic photon m3 plus инструкция на русском
  • Saeco lirika one touch cappuccino ri9851 01 инструкция