Структура руководства республики

Руководство — республика

Cтраница 1

Руководство республики, учитывая важность развития совместного предпринимательства, создало необходимую правовую базу для привлечения иностранных инвесторов в Республику Башкортостан. В результате в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России Республика Башкортостан находится в числе лучших по условиям инвестирования.
 [1]

Руководство Республики Башкортостан со своей стороны предпринимает конкретные действия по созданию благоприятных условий для развития банковского сектора, увеличения объемов предоставления банковских услуг. Приняты постановления Правительства Республики Башкортостан, направленные на субсидирование части процентной ставки по кредитам банков субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, предприятиям агропромышленного комплекса; предоставление гарантий Правительства Республики Башкортостан при осуществлении кредитными организациями заимствований у иностранных банков; создан гарантийный фонд для кредитования субъектов малого предпринимательства; расширяется реестр залогового фонда Республики Башкортостан.
 [2]

Руководство Республики Башкортостан рассчитывает, что открываемая сегодня конференция будет способствовать поиску новых, эффективных способов решения банковских проблем.
 [3]

Руководство республики, учитывая важность развития совместного предпринимательства, создало необходимую правовую базу для привлечения иностранных инвесторов в Республику Башкортостан. В результате в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России Республика Башкортостан находится в числе лучших по условиям инвестирования.
 [4]

Мы поддерживаем руководство республики. Но надо сказать, что некоторые товарищи хотя и честно работают, но зазнались. Наша партия резко критикует, без оглядки.
 [5]

Беседы с руководством республики, работниками вашего предприятия убеждают: мы правильно поступили, приняв крупное постановление о реконструкции черной металлургии. Вместе с тем, видимо, нужно еще раз вернуться к этому вопросу с учетом итогов совещания в ЦК КПСС и задач по технической реконструкции народного хозяйства, ускоренному развитию отечественного машиностроения.
 [6]

Большое внимание руководством республики уделяется развитию науки. Республики Башкортостан и другие заинтересованные организации и ведомства направлено более 135 научных материалов. По pe-j зультатам исследований ИСЭИ УНЦ РАН принят ряд постановлений Кабинета Министров Республи — ки Башкортостан.
 [8]

Считаю, что руководству республики необходимо незамедлительно покончить с двоевластием в концерне.
 [9]

В связи с этим руководство республики принимает все возможные меры по созданию более благоприятных условий для иностранных инвесторов.
 [10]

В начале 80 — х гг партийно; руководство республики фактически отказалось от принципа коллективного руководства, усилился стиль голого администрирования и командования, крайне замедлилось кадровое обновление органов партийно-государственного аппарата.
 [11]

Вопросы благоустройства городов, развития жилищно-коммунальных служб неоднократно рассматривались руководством республики, не сходили с повестки дня местных партийных и советских органов.
 [12]

Огромная вина за происшедшее в Нагорном Карабахе и вокруг него лежит на бывшем руководстве республики и области.
 [13]

Отвлекаясь от юбилейных дел хочу подчеркнуть, что последнее десятилетие ушедшего в историю века руководство Республики Башкортостан, особенно Президент Муртаза Губайдуллович Рахимов, уделяет постоянное внимание и оказывает значительную материальную поддержку всей образовательной системе республики. В городах и сельских районах ежегодно открывают новые школьные здания, помогают с капитальным ремонтом. Учащаяся молодежь поддерживается именными стипендиями: Президента республики, Правительства, администраций городов и сельских районов. Периодически поощряют преподавателей и сотрудников высших учебных заведений.
 [14]

Значительное внимание развитию инвестиционного сотрудничества с зарубежными партнерами, созданию благоприятных условий для иностранных инвесторов уделяется руководством Республики Башкортостан. На сегодняшний день в этой области у республики имеется определенный опыт и неплохие результаты.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

Республика — это форма правления, характерной и определяющей чертой которой является выборность всех органов власти, включая и прямое избрание главы государства, а также формирование посредством выборов общенациональных представительных учреждений (к примеру, парламента). Помимо этого, к характерному признаку республики относят наделение ее граждан всем перечнем гражданских прав и свобод.

Поскольку органы власти в республике, включая высшие органы управления государством, избираются населением, то и ответственность они несут непосредственно перед гражданами. Следовательно, республиканские органы власти избираются на определенный срок, по истечении которого их полномочия могут быть продлены или прекращены. При республиканской форме правления граждане наделяются правом досрочно прекращать полномочия действующих органов власти, посредством применения определенных процедур.

Термин «республика» пришел к нам из латыни, в политический обиход его ввел Цицерон, изучавший и переводивший работы Аристотеля по классификации государств. Как и монархия, республика относится к древнейшим формам правления. Однако, в отличие от монархии, где власть передается по наследству, в республике руководящие органы власти ограничены определенным сроком полномочий. Около 3/4 из почти двух сотен существующих ныне суверенных государств являются республиками.

Виды республик

Республики делят на президентские, парламентские и смешанные. Рассмотрим подробно каждую из разновидностей и приведём примеры.

1. Президентская республика

В президентской республике президент совмещает функции главы государства с обязанностями главы правительства, которое формируется им единолично и самостоятельно. Только глава государства имеет право назначать и освобождать министров от должности по своему усмотрению, при этом, взаимная зависимость между парламентом и президентом в такой республике отсутствует, сфера их полномочий четко разделена. Президентскими республиками являются США, Аргентина и Мексика.

2. Парламентская республика

В парламентской республике высшей властью наделяется парламент, которому и поручается формирование правительства с правом его отставки. Функции президента в государстве такого типа носят сугубо представительный характер, он не наделяется никакими реальными полномочиями, непосредственным управлением страной занимается глава правительства (например, как канцлер Германии). К республикам парламентского типа относят Грецию, Индию и Германию.

3. Смешанная республика

В смешанной республике широкие президентские полномочия дополняются значительными полномочиями парламента, который контролирует работу министров совместно с главой республики. Процесс формирования правительства поручается президенту, но депутаты парламента обязательно участвуют в этом процессе, причем министры ответственны как перед президентом, так и перед парламентом.

Для стран с подобным внутренним устройством не характерно четкое соблюдение принципа разделения властей, при этом глава государства наделяется весьма обширным перечнем полномочий, позволяющим ему влиять и на работу правительства, и на решения парламента. Именно по этой причине смешанные республики часто называют суперпрезидентскими. К таковым относят Россию, Францию, Португалию.

Основные признаки республики

Современные специалисты выделяют следующие признаки республики:

  • Каждый республиканский орган власти, начиная от высших государственных и заканчивая местными муниципальными, избирается гражданами на определенные в Основном Законе фиксированные сроки. Также граждане могут досрочно прекращать полномочия избранных ими должностных лиц, если те не справляются с возложенными на них обязанностями.
  • Каждый из перечисленных государственных институтов (президента, правительство, парламент) берет на себя функции по управлению отдельной ветвью власти, к примеру, президент и министры руководят исполнительными органами государства, в то время как парламент возглавляет законодательную ветвь власти.
  • Главы государства в республиках ответственны за все совершаемые ими на посту действия, включая нарушение законодательства. За совершение государственных преступлений глава республики может быть отрешен от занимаемой должности.
  • Высшая власть в республиках (фактически, далеко не во всех) разделяется на законодательную, исполнительную и судебную ветви, взаимоотношения между ними регулируются закрепленной в законодательстве системой сдержек и противовесов, не позволяющей никому из них узурпировать властные полномочия.
  • Органы власти и должностные лица ответственны друг перед другом и перед народом за совершаемые ими действия и проводимую политику.
  • Права и свободы граждан закрепляются в Конституции и законах, их нарушения пресекаются органами власти.

Отличие республики от монархии

При монархической форме правления верховная власть сосредотачивается в руках монарха, хотя во многих современных монархиях короли и императоры осуществляют лишь формальные, представительские функции, фактически не участвуя в управлении страной. Еще одной отличительной чертой монархии является передача власти по наследству, но в некоторых случаях король может определить себе преемника из числа собственных приближенных, а не родственников, что пусть и нечасто, но встречалось в истории.

В условиях функционирования абсолютной монархии любые решения главы государства, пусть даже абсурдные, обязательны к исполнению, что невозможно в республике. Естественно, в конституционных монархиях, близких по форме государственного устройства к парламентским республикам, подобное в принципе невозможно, так как в них законы проходят длительную процедуру принятия в парламенте, где депутаты могут изменять и дополнять их.

Таким образом, основные отличия между монархиями и республиками лучше всего заметны при сравнении абсолютных монархий с классическими республиками и заключаются они в различных носителях власти. Если в монархии единственным и беспрекословным носителем верховной власти является сам монарх, олицетворяющий собой такую власть, то в республике таковыми становятся сами граждане государства, избирающие собственных представителей, т.е. назначающие власть и дающие ей определенный срок полномочий, который может быть как продлен, так и не продлен на следующих выборах.

Автор статьи

Алевтина Бузуева

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Задать вопрос автору статьи

Сущность понятия «республика»

Определение 1

Республика представляет собой форму государственного управления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями. Граждане в республике обладают личными и политическими правами.

В качестве важнейшего признака республики также называют выборность и сменяемость главы государства, но в некоторых случаях возможны наследственный или невыборный способ передачи власти.

По состоянию на сегодняшний день в мире 195 суверенных государств 159 используют слово «республика» в своих официальных документов, однако далеко не все они являются республиками в прямом смысле этого слово. И республика используется в странах, где правительства не избираются.

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

Слово «республика» произошло из средневековой северной Италии, где существовал ряд городов-государств, в которых имела место специфическая форма управления коммунами или синьориами. В последующем ученые, писатели, историки стали задумываться о природе подобных государства, их отличии от других форм государственного управления, в том числе от ограниченных монархи. Средневековые авторы описывали жителей республики как свободных людей. В XV-м веке возобновился интерес к республикам, в том числе к трудам древних римлян, где существовали похожие понятия. Для описания немонархических государств ряд авторов, в том числе Леонардо Бруни, ввели в употребление такой термин, как «республика».

В настоящее время слово республика означает, прежде всего, систему управления, в ходе которой лидер получает свою власть от народа, а не на какой-либо другой основе. Например, престолонаследие или божественное право не образуют республику. В большинстве политических и юридических трудов это понятие остается основным определением республики.

«Республика как форма правления» 👇

Республика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Республика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Признаки республики

Все современные республики характеризуется следующими признаками:

  • Существование единоличного главы государства. Как правило, это президент, парламент, кабинет министров. Основная задача данного единоличного органа – управление определенной сферы. Так, парламент представляет законодательную власть, президент чаще всего реализует исполнительную власть, однако это характерно далеко не для всех типов республик. Например, в России президент занимает нейтральную роль.
  • Выборность на определенный срок. Глава государства, парламент, ряд других государственных и муниципальных органов выбираются своим населением на определенный срок, предусмотрена сменяемость власти.
  • Глава государства несет юридическую ответственность за свои действия. Например, Конституция РФ предусматривает для парламента право отрешение от должности президента за совершение тяжких преступлений против государства.
  • Конституция предусматривает в случае, когда интерес со стороны представляет президент, например, в ходе ведения международных переговоров.
  • Высшая государственная власть основывается на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Необходимо четкое разграничение полномочий между данными ветвями власти в республике, однако такая ситуация характерна не для всех республик.
  • Принцип ответственности. Все органы государственной власти несут ответственность друг перед другом и перед населением, интересы которого не представляет. В некоторых случаях предусмотрена юридическая ответственность главы государства.
  • Необходима защита интересов граждан, взаимная ответственность личности и государства.

Выделяют следующие виды республик:

  • Президентская. Правительство формируется всенародно избранным президентом и несет ответственность перед ним.
  • Парламентская. Правительство формируется парламентом и несет ответственность перед ним.
  • Смешанная. Правительство избирается как парламентом, так и президентом, законодательная и исполнительная власть разделены между данными органами.

Система управления в республике

Система управления в современных республиках определяется современными конституционными нормами. Так, Конституции определяют не только объем власти президента, но и парламента, правительства, иных органов государственной власти, функции органов местного самоуправления.

Стоит отметить, что отсутствует принципиальное различие в компетенции монарха и президента. Нельзя сказать, что власть президента шире или уже власти монарха. Единственное существенное различие между данными субъектами заключается в том, что президент избирается в той или иной форме, а также сменяем, если республика не является имитацией. Монарх же получает свой титул по наследству, а если избирается, то пожизненно. Кроме того, президент республики за совершенное преступление несет ответственность, в том числе уголовную, а монарх чаще всего неподсуден.

Многие республики носят конституционный характер, так как основы государственного устройства регламентируются нормами конституции. Республика также характеризуется наличием демократизма, гуманизма, правового государства. Во многих современных демократических государствах полномочия президента ограничены, как и срок их полномочий. Право голоса в республиках имеют все граждане страны. Однако в некоторых республиках выборы не являются всеобщими.

В республиках также отменен институт дворянства. Все граждане страны имеют абсолютно равные права. В некоторых странах имеются пожизненные сенаторы, например, в Италии и Франции, однако их места не передаются по наследству. Республика предусматривает принцип разделения властей. Так, законодательная власть принадлежит парламенту, который состоит из одной либо двух палат. Как правило, нижняя палата избирается всеобщей подачей голосов, а верхняя – каким-нибудь особенным способом, однако тоже находится в зависимости от всеобщей подачи голосов. Самый важный вопрос в государстве разрешается путем проведения референдума. Исполнительная власть реализуется правительством государства и соответствующими органами. Судебная власть, которая представлена судами, отделена от исполнительной и законодательной с целью обеспечения ее полной независимости.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

2011/12/01 13:46:38

Структура управления в России

Ниже представлена структура государственного управления в России на ноябрь 2011 года.

Президент Российской Федерации

  • Президент Российской Федерации
  • Администрация Президента Российской Федерации
  • Совет Безопасности Российской Федерации
  • Государственный совет Российской Федерации
  • Полномочные представители Президента Российской Федерации в органах государственной власти
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
  • Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах
  • Управление делами Президента Российской Федерации
  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП)

Федеральное Собрание Российской Федерации

  • Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Органы при Правительстве Российской Федерации

  • Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, ГОУ
  • Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
  • Государственный университет — Высшая школа экономики
  • Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
  • Информационное телеграфное агентство России
  • Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти

Федеральные министерства

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
  • Министерство культуры Российской Федерации
  • Министерство обороны Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • Министерство регионального развития Российской Федерации
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  • Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
  • Министерство транспорта Российской Федерации
  • Министерство финансов Российской Федерации
  • Министерство экономического развития Российской Федерации
  • Министерство энергетики Российской Федерации
  • Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральные службы

  • Федеральная антимонопольная служба
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • Служба внешней разведки Российской Федерации
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Федеральное казначейство
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральная миграционная служба
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральная служба по оборонному заказу
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Федеральная служба страхового надзора
  • Федеральная служба судебных приставов
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная служба по тарифам
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
  • Федеральная служба по труду и занятости
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу
  • Федеральная служба по финансовым рынкам
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральные агентства

  • Федеральное архивное агентство
  • Федеральное агентство водных ресурсов
  • Федеральное агентство воздушного транспорта
  • Федеральное агентство по государственным резервам
  • Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ
  • Федеральное агентство по делам молодежи
  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  • Федеральное космическое агентство
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
  • Федеральное медико-биологическое агентство
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта
  • Федеральное агентство по недропользованию
  • Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
  • Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств
  • Федеральное агентство по рыболовству
  • Федеральное агентство связи
  • Федеральное агентство специального строительства
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
  • Федеральное агентство по туризму
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Другие организации федерального уровня

Судебная власть

  • Конституционный Суд Российской Федерации
  • Верховный Суд Российской Федерации
  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
  • Генеральная Прокуратура Российской Федерации
  • Гильдия Российских Адвокатов
  • Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Органы государственной власти субъектов РФ

  • Республики
  • Края
  • Области
  • Города федерального значения
  • Еврейская автономная область
  • Автономные округа

Религиозные организации

  • Русская Православная Церковь
  • Римско-Католическая Церковь в России
  • Совет муфтиев России. Духовное управление Мусульман Европейской части России (ДУМЕР)
  • Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР)
  • Федерация Еврейских общин России (ФЕОР)

Дипломатические представительства

  • Российские дипломатические представительства за рубежом

Республика — форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами.

Определение понятия республиканская форма правления

Республиканская форма правления — форма правления, при которой власть осуществляется выборными органами, избираемыми на определенный срок. При такой форме правления главой государства является президент, который избирается народом из числа граждан страны различными способами.

Признаки республиканской формы правления

  • выборность власти,
  • ограниченность срока действия властных полномочий,
  • зависимость от избирателей.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Подробнее

Виды республиканской формы правления

В классической схеме республиканская форма правления подразделяется на три вида:

  • президентская республика,
  • парламентская республика,
  • смешанная (полупрезидентская) республика.

Президентская республика

Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит президент, избираемый всеобщим голосованием и сочетающий в одной лице полномочия главы государства и главы правительства.

Примеры президентских республик: США, Аргентина, Мексика, Бразилия.

Признаки президентской республики:

  • президент является главой государства;
  • президент избирается путем всенародного голосования;
  • внепарламентский способ избрания правительства. Правительство формирует президент;
  • отсутствие ответственности правительства перед парламентом. Правительство ответственно перед президентом;
  • отсутствие у президента права роспуска парламента. Однако президент может наложить вето на законы принятые парламентом;
  • наличие у парламента права инициирования процесса отстранения президента от власти (импичмент);
  • жесткое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Существует иная модель президентской республики, при которой президент, являясь главой государства, не совмещает этот статус со статусом главы правительства. В этом случае, президент помимо полномочий, закрепленных Конституцией, формирует аппарат органов при президенте, который содействуют ему в выполнении его полномочий как главы государства.

Парламентская республика

Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит выборное должностное лицо, а правительство формируется парламентом и отчитывается за свою деятельность перед парламентом, а не перед главой государства.

Примеры парламентских республик:  Италия, Германия, Турция, Индия.

Признаки парламентской республики:

  • верховенство парламента;
  • глава государства выполняет представительскую роль;
  • парламентский способ формирования правительства. Правительство формируется из лидеров партий, получивших большинство в парламенте;
  • ответственность правительства перед парламентом;
  • правительство может быть распущено в случае потери поддержки парламентского большинства;
  • наличие должности премьер-министра, которая избирается или назначается парламентом.

Смешанная форма или полупрезидентская форма республики

Это такая форма правления, в рамках которой сочетаются и сосуществуют признаки парламентской и президентской республики.

Примеры: Российская Федерация, Казахстан, Франция. К слову, Именно Франция является родоначальницей полупрезидентской республики. Данная форма правления была введена в 1958 г. по инициативе Шарля Де Голля.

Признаки смешанной (полупрезиденсткой) республики:

  • президент избирается путем народного голосования;
  • президент не является главой исполнительной власти;
  • правительство возглавляет исполнительную власть;
  • правительство подотчетно президенту. Перед парламентом оно несет ограниченную ответственность;
  • основная ответственность правительства перед президентом, ограниченная – перед парламентом;
  • должность премьер-министра назначается президентом самостоятельно или с согласия парламента не зависимо от баланса партийных сил;
  • решение об отстранении от должности премьер-министра, министра или правительства в целом принимается президентом.

Нетрадиционные виды республик

Следует упомянуть также о нетрадиционных видах республик. Например, теократическая республика. Ключевой особенностью данной формы правления является то, что основные рычаги власти сосредоточены в руках духовенства.

В настоящее время теократическая республика распространена лишь в Иране.

Для некоторых стран Африки (Заир, Малави) характерна такая форма президентской республики как монократическая республика. Ее особенность заключается в том, что в условиях однопартийности лидер партии провозглашается пожизненным президентом. Роль парламента в данных условиях формальна и реальных полномочий он не имеет.

Характеристика республиканской формы правления

Президентская республика Парламентская республика Смешанная (полупрезидентская) республика
Статус президента глава государства и глава исполнительной власти носит формальный характер глава государства, но выведен из системы разделения властей
Способ избрания президента получает мандат от парламента избирается путем всенародного голосования избирается путем всенародного голосования
Порядок формирование правительства формируется президентом формируется парламентом на основании парламентского большинства формируется совместно президентом и парламентом
Ответственность правительства перед президентом перед парламентом перед президентом – основная, перед парламентом – ограниченная
Законодательная инициатива президента обладает отсутствует отсутствует, но в некоторых странах имеются исключения
Право вето президента на решения парламента имеется отсутствует слабое право вето, но в некоторых странах имеются исключения
Право президента распустить парламент отсутствует используется в крайних случаях, когда проблему невозможно решить иным способом обладает
Наличие поста премьер-министра отсутствует имеется имеется

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Трест липецкстрой руководство
  • Гласперленовый стерилизатор как пользоваться инструкция по применению
  • Как правильно принимать активированный уголь инструкция по применению
  • Депресс таблетки инструкция цена в узб
  • Физ актив нсп инструкция по применению