ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ШКОЛЫ
Исходя
из целей, принципов построения и стратегии развития организационная структура
управления школой построена по линейно — функциональному типу с элементами
матричной, в которой функционируют следующие уровни:
–
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и
несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном
учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся
высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной
правовой статус: педагогический совет, попечительский совет, Совет школы и
Совет старшеклассников. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство
управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ОУ,
всех его подразделений.
–
Заместители директора ОУ. Входящие в сферу влияния каждого из членов
администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление
или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему
административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном
опосредованного руководства директора образовательной системой. Главная их
функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с
заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться
тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
–
Методические объединения. Управление на данном уровне осуществляется
руководителями методических объединений. Взаимодействие субъектов управления
этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной
интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных
контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.
–
Учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне
обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей
системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В
структурных связях принципиальным является единство управления –самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня
управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием ОУ,
избавляет перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания.
Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное
управление каждого структурного подразделения, определяет персональную
ответственность руководителей подразделений за результаты труда.
Структура управления
Децентрализация
системы управления школой способствует
гармонизации содержательной и
управленческой деятельности, причем
для каждого отдельного структурного
подразделения предусматриваются
конкретные цели, оценивается сложность
и неоднородность объекта управления.
В системе управления школы функционируют
не отдельные модули, работающие по
известным образовательным моделям, а
их оптимальная комбинация. Их деятельность
определена следующими стратегическими
требованиями:
·
полный охват направлений работы;
·
координация и взаимосвязь деятельности
различных подразделений;
·
адаптивность управленческой модели к
изменяющимся социально-экономическим
условиям, открытость, позволяющая
субъектам управления своевременно
вводить в имеющуюся систему новые
структуры, отказываться от устаревших;
·
использование в управлении школой
современных информационных технологий;
·
оптимальное для данной модели привлечение
квалифицированных специалистов, в том
числе из числа общественности к принятию
управленческих решений.
Исходя
из целей, принципов построения и стратегии
развития построена матричная структура
управления, в которой выделяется 4 уровня
управления:
Первый
уровень
— директор — главное административное
лицо, воплощающее единоначалие и несущее
персональную ответственность за все,
что делается в образовательном учреждении
всеми субъектами управления. На этом
же уровне модели находятся высшие органы
коллегиального и общественного
управления, имеющие тот или иной правовой
статус: Совет школы, педагогический
совет, органы самоуправления учащихся.
Субъекты управления этого уровня
обеспечивает единство управляющей
системы в целом, определяют стратегическое
направление развития образовательного
учреждения, всех его подразделений.
Второй
уровень —
заместители директора образовательного
учреждения и завхоз, органы, входящие
в сферу влияния каждого из членов
администрации.
Каждый
член администрации интегрирует
определенное направление или подразделение
учебно-воспитательной системы согласно
своему административному статусу или
общественной роли. Этот уровень выступает
звеном опосредованного руководства
директора образовательной системой.
Его
главная функция согласование деятельности
всех участников процесса в соответствии
с заданными целями, программой и
ожидаемыми результатами, то есть
добиваться тактического воплощения
стратегических задач и прогнозов.
Третий
уровень
— методические объединения. К управленцам
этого уровня относятся руководители
методических объединений. Взаимодействие
субъектов управления этого уровня
осуществляется через специализацию
функций при их одновременной интеграции.
Руководство на этом уровне основано
преимущественно на личных контактах,
осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей и не формализовано.
Четвертый
уровень
— учащиеся, родители и учителя. Развитие
самоуправления на этом уровне обеспечивает
реализацию принципа демократизации.
Участие детей в управляющей системе
формирует их организаторские способности
и деловые качества.
В
структурных связях принципиальным
является единство управления — соуправления
— самоуправления. Вертикальные связи в
уровнях управления отражают формулу
«власть — подчинение».
В
школе разработаны функциональные
обязанности для управленцев каждого
уровня управления, что обеспечивает
четкость и слаженность в управлении
развитием образовательного учреждения,
избавляет от перекладывания ответственности
с одного должностного лица на другого.
Такая
работа по организации грамотного
управления направлена на повышение
культуры управленческой деятельности.
Конечный результат любых управленческих
действий должен ориентироваться на
качественную подготовку выпускника
школы во всем многообразии этого понятия,
имея в виду совокупность
собственно-образовательных приобретений,
нравственных, духовных, а также развития
его индивидуальных и творческих
способностей. Результаты решения этой
задачи с учетом того, что она не должна
быть неизменной во времени и в обществе
— основной критерий оценки эффективности
системы управления. Школа уже несколько
лет работает в режиме развития, поэтому
организационная структура управления
школой строится по линейно-функциональному
типу с элементами матричной. При
линейно-функциональной структуре
управления связи и отношения субъектов
характеризуются одновременно и
субординацией и координацией. Наличие
элементов матричной структуры отражает
субъекты управления, которые создаются
временно для решения той или иной
инновационной задачи и распускаются
после ее решения. Элементы матричной
структуры вводятся в сложившуюся
линейно-функциональную структуру на
какой-то срок и, как правило, не изменяют
число уровней в вертикальной иерархии.
Исходя из анализа схемы управления
школой, можно выделить три уровня
внутришкольного управления: администрация,
учителя, учащиеся. На каждом из них по
горизонтали разворачивается своя
структура органов, объединений, групп,
комиссий, советов, комитетов, творческих
групп, секций, клубов и т.п., которые
взаимосвязаны с субъектами каждого
уровня и между собой. Особое место в
организационно-педагогической
деятельности директора занимают так
называемые совещания при директоре,
которые могут иметь форму планерки,
оперативного совещания, административного
совета или расширенного совещания с
приглашением руководителей общественных
организаций и отдельных членов школьного
коллектива. Совещания при директоре
позволяют осуществлять систематический
сбор оперативной и тематической
информации о состоянии учебно-воспитательного
процесса в школе и его результатах, об
уровне и качестве управления им и на
основе ее оперативного анализа
вырабатывать и своевременно принимать
меры по повышению результативности
работы педколлектива и управленческого
аппарата.
Система
управления школой отражает как
вертикальные, так и горизонтальные
связи, что свидетельствует о ее
демократизме, сочетании централизации
и децентрализации. От четко скоординированной,
спланированной и организованной работы
всех звеньев системы управления школы
зависит результативность процесса
образования, который включает в себя
обучение и воспитание школьников.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Структура и органы управления образовательной организации
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения), общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается общешкольный родительский комитет. В Уставе школы, в положениях «Положение о общешкольном родительском комитете», «Положение о педагогическом совете школы» чётко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.
Администрация представлена руководителем школы – директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителя по УВР прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.
Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет – высший орган самоуправления школы решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.
2. Общешкольный родительский комитет действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Комитет призван содействовать школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся.
3. Общее собрание работников школы регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
4. Совет старшеклассников осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с её Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчинённых структур и их руководителей: зам.директора, социальную защиту учащихся и охрану детства, учителя ОБЖ, зав.библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
— Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений).
— Совещание при директоре.
— Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК).
— Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит их четырёх уровней управления.
Первый уровень – директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за всё, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления.
Родительский комитет – коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Комитет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Общее собрание работников школы – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора, его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, завхоз, педагоги-организаторы внеклассной работы, учитель ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень – классные руководители, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтороль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Четвёртый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные обязанности каждого члена администрации чётко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
— контроль за выполнением программ всеобуча;
— контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижением государственного стандарта образования;
— контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
— контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
— контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся;
— контроль за внеклассной работой по предметам;
— контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
2. Педагогические кадры:
— контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
— контроль за работой методических объединений;
— контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
— контроль за самообразованием учителей;
— контроль за состоянием методической работы;
— контроль за повышением квалификации учителей.
Обновлено: 21.05.2023
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития организационная структура управления школой построена по линейно — функциональному типу с элементами матричной, в которой функционируют следующие уровни:
– Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: педагогический совет, попечительский совет, Совет школы и Совет старшеклассников. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ОУ, всех его подразделений.
Главная их функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
– Методические объединения. Управление на данном уровне осуществляется руководителями методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.
– Учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием ОУ, избавляет перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, определяет персональную ответственность руководителей подразделений за результаты труда.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Анализ организационной структуры ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга.
Тип организационной структуры гимназии определяется как линейно-функциональный.
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень :
Директор — главное административное лицо, осуществляет непосредственное руководство школой и несёт ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. На этом уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Попечительский совет – добровольное объединение спонсоров для содействия внебюджетному финансированию школы, помогает совершенствованию материально-технической базы, оказывает социальную поддержку всем участникам образовательного процесса и позволяет установить расширенное взаимодействие с внешкольной средой.
Родительский комитет гимназии – взаимодействует с Педагогическим советом, Попечительским советом учреждения, администрацией гимназии; представители комитета могут участвовать в работе Педсовета и Попечительского совета в зависимости от рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса.
Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХР, главный бухгалтер, педагоги-организаторы внеклассной работы. Г лавная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания. А с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
В целом в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.
Линейные связи выстроены следующим образом: директор- заместители директора, директор- педагоги, заместители директора- педагоги, директор- обслуживающий персонал, заместители директора- обслуживающий персонал, педагоги – обучающиеся. Эти связи являются вертикальными.
Функциональные связи : родители- педагоги, обучающиеся – педагоги, обслуживающий персонал- педагоги, педагоги- психолог, заместители- директор, советы- директор.
Вертикальная специализация: управленческое (директор и заместители директора) и исполнительское (учителя и вспомогательный обслуживающий персонал) звенья. Директор и заместители ставят цели и задачи для достижения какого-либо достижения результата. Исполнительское звено непосредственно осуществляет процесс обучения.
Горизонтальная специализация: в первую очередь выражена специализацией заместителей директора- по учебно-воспитательным вопросам в 1-4, 5-9, 10-11 классах(возрастная специализация); заместители по воспитательной работе; заместитель по АХЧ. Так же есть предметная специализация: методические объединения учителей начальных классов, учителей- предметников.
Таблица 2 — Количество обучающихся в школе
Право на занятие педагогической деятельностью в образовательном учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Текущее руководство деятельностью школы осуществляет директор, назначаемый на должность начальником Управления образования по согласованию с Главой Администрации Бахчисарайскою района Республики Крым и Министром образования, науки и молодежи Республики Крым, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым. При назначении на должность с директором заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Директор не может совмещать свою должность с другой руководящей должностью в образовательном учреждении и вне его.
В связи с отсутствием кадров в штатном расписании хозяйственные обязанности возложены на директора – Катаклы Л.С.
— представляет интересы образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
— распоряжается средствами и имуществом образовательного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством, определенном учредителем, Управлением образования, уставом;
— заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
— в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
— утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;
— осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
— увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;
— организует проведение тарификации работников образовательного учреждения;
— утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с локальными нормативными актами образовательного учреждения, доплаты и надбавки руководителю образовательного учреждения устанавливается учредителем;
— в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
— составляет и представляет на утверждение общему собранию работников образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств образовательного учреждения для последующего доклада учредителю и отчета перед общественностью, содействует его обнародованию;
— утверждает образовательные программы;
— обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
— обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательного учреждения;
— обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны;
— несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
— несет персональную ответственность за деятельность образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств;
— обеспечивает комплексную безопасность образовательного учреждения и другое.
— Общее собрание трудового коллектива образовательного учреждения;
— Педагогический совет образовательного учреждения.
К компетенциям Общего собрания относятся:
— утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств образовательного учреждения;
— принятие правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
— рассмотрение и принятие проекта новой редакции устава образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в устав;
— рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития образовательного учреждения;
— рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
— заслушивание отчетов директора образовательного учреждения и коллегиальных органов управления по вопросам их деятельности;
— выборы работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
— рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников образовательного учреждения;
— рассмотрение иных вопросов деятельности образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором образовательного учреждения, коллегиальными органами управления образовательного учреждения.
В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники образовательного учреждения. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.
К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
— организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
— разработка и принятие образовательных программ;
— рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
— рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
— осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
— перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования.
— рассмотрение н формирование предложений по улучшению деятельности образовательного учреждения.
В Педагогический совет входят директор, его заместитель, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).
Первый уровень: директор, педагогический совет, попечительский совет (добровольное объединение спонсоров для содействия внебюджетному финансированию школы, помогает совершенствованию материально-технической базы, оказывает социальную поддержку всем участникам образовательного процесса и позволяет установить расширенное взаимодействие с внешкольной средой), общее собрание.
Второй уровень – заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Через заместителя директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень – педагоги, руководители школьного методического объединения и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания. А с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень – учащиеся, члены кружков, студий, объединений не только в школе, но и в селе. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Линейные связи выстроены следующим образом: директор – заместитель-директора – руководитель МО, директор – педагоги, директор – обслуживающий персонал, руководитель МО – педагоги, педагоги – обучающиеся. Эти связи являются вертикальными.
Функциональные связи: родители – педагоги, обучающиеся – педагоги, обслуживающий персонал – педагоги, педагоги – психолог, заместитель – директор, советы – директор.
Вертикальная специализация: управленческое (директор и заместитель директора) и исполнительское (учителя и вспомогательный обслуживающий персонал) звенья. Директор и заместитель ставят цели и задачи для достижения какого-либо достижения результата. Исполнительское звено непосредственно осуществляет процесс обучения.
Горизонтальная специализация: в первую очередь выражена специализацией заместителя директора по учебно-воспитательным вопросам в 1-4 классах (возрастная специализация). Предметная специализация: методическое объединение учителей начальных классов, учителей–предметников.
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года » Об образовании Российской Федерации».
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
- Совет школы,
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет,
- Родительский комитет.
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 2 человека, обучающихся третьей ступени –1 человека, родителей – 1 человека, общественности – 1 человек. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.
Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.
Совет школы:
- определяет стратегию развития школы;
- утверждает основные направления развития школы;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
- заслушивает отчеты директора о работе школы;
- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.
Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.
Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы;
- утверждает план развития школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
Структура методической работы
В школе работают четыре методических объединения:
- предметов естественно-математического цикла
- предметов гуманитарного цикла
- начальных классов
- МО классных руководителей.
Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.
Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.
Управления и ведомства
Читайте также:
- Функциональные обязанности администрации доу
- Потанин приезд к матери краткое содержание
- Пороги кино краткое содержание
- Прощай лето здравствуй школа стихи
- Чудеса в решете краткое содержание
Организационная структура
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
Блок-схема организационной структуры и управления ГБОУ школы №595 Приморского района Санкт-Петербурга