Структура руководства суда

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации


Организационная структура — Верховный Суд Российской Федерации

Список ссылок:

Ссылки:

Прикреплённые записи:

Прикреплённые файлы:

Информация с сайта
Верховного Суда Российской Федерации.

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Организационное обеспечение деятельности федерального суда общей юрисдикции по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2023 ч. 2 ст. 38 излагается в новой редакции (ФКЗ от 19.12.2022 N 9-ФКЗ). См. будущую редакцию.

2. Руководство деятельностью аппарата федерального суда общей юрисдикции осуществляется председателем соответствующего суда.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2023 ст. 38 дополняется ч. 2.1 — 2.3 (ФКЗ от 19.12.2022 N 9-ФКЗ). См. будущую редакцию.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2023 ч. 3 ст. 38 излагается в новой редакции (ФКЗ от 19.12.2022 N 9-ФКЗ). См. будущую редакцию.

3. Общая численность работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата федерального суда общей юрисдикции определяются председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах общей численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.

(в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. — Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 N 5-ФКЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции являются федеральными государственными гражданскими служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы. Работники аппарата федерального суда общей юрисдикции также могут замещать должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

7. Права и обязанности работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, и порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе. Им присваиваются классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации.

7.1. Имеющие классные чины работники аппарата федерального суда общей юрисдикции обеспечиваются служебным обмундированием.

(часть 7.1 введена Федеральным конституционным законом от 16.04.2022 N 1-ФКЗ)

7.2. Ношение служебного обмундирования является обязательным для работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, участвующих в судебных заседаниях, а также осуществляющих непосредственное (личное) взаимодействие с гражданами и представителями организаций при исполнении своих служебных обязанностей, связанных с организацией судебных процессов и организационным обеспечением рассмотрения поступающих обращений.

(часть 7.2 введена Федеральным конституционным законом от 16.04.2022 N 1-ФКЗ)

7.3. Порядок и нормы обеспечения служебным обмундированием имеющих классные чины работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, а также порядок его ношения утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации.

(часть 7.3 введена Федеральным конституционным законом от 16.04.2022 N 1-ФКЗ)

7.4. Техническое описание образцов предметов служебного обмундирования имеющих классные чины работников аппарата федерального суда общей юрисдикции утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации и Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

(часть 7.4 введена Федеральным конституционным законом от 16.04.2022 N 1-ФКЗ)

8. Права и обязанности работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются трудовым законодательством.

9. Деятельность мирового судьи обеспечивается его аппаратом. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.

При определении структуры и штатного расписания районного суда необходимо руководствоваться Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Данная Инструкция была утверждена приказом № 61 Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде (02.04.2011г.)

Определение 1

Структура суда представляет собой организационное устройство суда, в котором отражена схема подчиненности подразделений и должностей, а также принципы их взаимодействия.

Под штатным расписанием суда понимают документ, содержащий описание структуры суда, в частности, наименования и количество должностей, соответствующие им должностные оклады, тарифные ставки, допустимые должностные поощрения и надбавки, классные чины.

Разработанные структура и штатное расписание должны соответствовать определенной численности штата и не превышать лимиты выделенного бюджета на оплату труда. Утверждение документов осуществляет председатель суда после согласования с начальником соответствующего управления Судебного департамента в субъекте РФ.

Структура суда

Основные должностные единицы районного суда представлены председателем суда, его заместителем или заместителями и судьями. Очевидно, что конечная структура районного суда будет зависеть от численности работников.

Пример 1

Предположим, что количество работников районного суда составляет 15-25 единиц. Тогда структура суда будет выглядеть следующим образом:

  • председатель суда;
  • помощник председателя суда;
  • заместитель председателя суда (если количество судей больше 7);
  • судьи;
  • помощники судей.

Такой районный суд будет представлен следующими отделами:

  • общий (вопросы по кадрам, делопроизводство, материально-техническое обеспечение);
  • обеспечения судопроизводства.

Помимо указанного свою деятельность осуществляет администратор суда, не включаемый в штат, находящийся в подчинении у председателя суда и исполняющий его указания.

Для численности сотрудников 26-45 единиц структура районного суда изображена ниже на рисунке 1.

Структура суда

Рисунок 1. Структура районного суда (26-45 сотрудников)

В свою очередь, численность работников, задействованных в деятельности районного суда, устанавливается из принципа достаточности для содействия реализации прав всех граждан, по месту проживания относящихся к территории конкретного судебного района.

При определении штатной численности судей в районном суде, в том числе, руководствуются общим, закрепленным бюджетными показателями, количеством судей всех федеральных судов общей юрисдикции: численность судей районного суда должна находиться в границах запланированных финансовых данных. Количество судей районного суда устанавливает Судебный Департамент, согласовывая этот показатель с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

Законодательно предусмотрена возможность при необходимости организовать постоянное судебное присутствие.

Определение 2

Судебное присутствие представляет собой обособленное подразделение районного суда, реализующее его полномочия, образованное с целью приблизить правосудие к отдаленно расположенному месту пребывания или проживания лиц-участников дела.

Должности председателя суда, его заместителя и судей районного суда замещаются по назначению Президента РФ по представлению Председателя Верховного Суда, при этом должно иметь место положительное заключение квалификационной коллегии судей, действующей на территории соответствующего субъекта России. Сроки пребывания в должностях следующие:

  • для судьи максимальный срок пребывания в должности составляет 70 лет;
  • председатель и его заместитель или заместители определяются на должность сроком на 6 лет. При этом законом предусмотрена возможность одному и тому же лицу занять должность повторно, но не более 2-х раз подряд.

Председатель районного суда

Определение 3

Председатель районного суда – должностное лицо, деятельность которого направлена на исполнение процессуальных и административных функций в рамках реализации возложенных на районный суд полномочий.

К управленческой деятельности председателя районного суда относится:

  • организация функционирования суда;
  • установление и контроль над исполнением правил внутреннего распорядка в подведомственном районном суде с опорой на типовые правила, утвержденные Советом судей РФ;
  • распределение обязанностей между подчиненными сотрудниками (заместители, судьи);
  • организация мероприятий по повышению квалификации судей и сотрудников аппарата суда;
  • реализация мер поощрения или дисциплинарной ответственности в отношении подчиненных;
  • информирование сотрудников об аспектах своей деятельности и функционировании районного суда в целом;
  • общее руководство аппаратом суда, в частности, назначение и освобождение от должности;
  • реализация прочих полномочий, связанных с организацией деятельности подведомственного районного суда.

К числу иной деятельности председателя, не связанной непосредственно с управлением судом, относится:

  • реализация полномочий в качестве судьи, а именно рассмотрение и разрешение дел в ходе судебных заседаний (отправление правосудия);
  • организация работы, связанной с изучением и анализом судебной практики подведомственного районного суда;
  • на основании проведенного анализа формирование представлений о ликвидации условий и причин, которые способствуют возникновению правонарушений;
  • личный прием граждан, рассмотрение жалоб на действия суда;
  • вынесение представлений относительно назначения и освобождения от должности администратора суда.

В ситуации, когда председатель районного суда временно отсутствует, согласно его поручению реализация полномочий председателя возлагается на заместителя. Если же у председателя отсутствует заместитель, полномочия передаются одному из судей этого районного суда.

Аналогично, в ситуации, когда полномочия председателя были приостановлены или прекращены, они передаются на исполнение заместителю или, в случае отсутствия такового, одному из судей районного суда (согласно решению Председателя Верховного Суда РФ).

Обеспечение функционирования районного суда с точки зрения организации (реализация мероприятий информационного, финансового, кадрового, материально-технического и пр. характера) является задачей Судебного Департамента при Верховном суде РФ и аппарата конкретного районного суда.

Аппарат районного суда

Определение 4

Под аппаратом районного суда понимают структуру в составе районного суда, деятельность сотрудников которой направлена на организационное обеспечение деятельности судей.

Руководство аппаратом районного суда осуществляет его председатель. Выделяют две группы работников аппарата районного суда (Закон о судах общей юрисдикции, ст.38, ч.6 и 8):

  • Федеральные государственные гражданские служащие. Представителям этой группы работников, как государственным служащим, присваиваются классные чины и иные специальные звания. К ним причисляют:
    • начальников отделов и их заместителей,
    • помощников председателя, его заместителя (заместителей) и судей;
    • консультанта;
    • специалистов (главный, старший (I, II категории), специалист I категории);
    • секретарей суда и судебных заседаний.
  • Сотрудники, которые замещают должности, не относящиеся к категории федеральной государственной гражданской службы. Сюда относятся:
    • технический персонал по обслуживанию зданий суда;
    • персонал по охране;
    • персонал транспортного хозяйства;
    • курьеры;
    • прочие сотрудники, принимаемые согласно трудовому договору в районный суд.

Помимо непосредственного руководства аппаратом председатель районного суда также определяет структуру, численность сотрудников и штатное расписание аппарата подведомственного районного суда. При этом данные организационные моменты должны быть согласованы с Судебным департаментом, и численность сотрудников аппарата не может превышать заложенных в федеральный бюджет плановых показателей.

Замечание 1

Параметры аппарата районного суда (количество сотрудников, отделы и их названия) не обязательно совпадают у районных судов разных судебных районов, определяются организационно-штатным расписанием суда. Указ Президента РФ № 1574 «О реестре должностей федеральной гражданской службы» (31.12.2005г.) закрепляет перечень должностей работников аппаратов судов.

Функции аппарата районного суда

Деятельность аппарата суда направлена на реализацию следующих функций:

  • прием и выдача документов;
  • удостоверение копий судебной документации;
  • контроль над уплатой пошлин и сборов;
  • вручение уведомлений и вызовов;
  • в рамках назначенных дел организационная подготовка к слушанию;
  • ведение протоколов заседаний суда;
  • учет движения дел, а также сроков их прохождения в судебной инстанции;
  • обеспечение хранения дел, судебной документации;
  • участие в обработке данных практики суда;
  • осуществление деятельности по ведению статистики суда;
  • информационно-справочная деятельность;
  • прием граждан (Закон о судах общей юрисдикции, ст.39).

Полномочия помощника председателя суда

Данная должность замещается (осуществляется освобождение от нее) по назначению председателя районного суда. Перечень полномочий помощника председателя суда (судьи) зависит от вида судопроизводства. Для помощника судьи районного суда в гражданском судопроизводстве определены следующие обязанности:

  • проверка заявлений и документации, поступивших по первой инстанции, на предмет их соответствия нормам законодательства, достоверности и полноты содержащихся в них сведений. Судья может поручить помощнику выяснение конкретных вопросов относительно поступивших материалов;
  • подготовка доклада судье в устном или письменном виде, содержащего заключение по изученным материалам дела и предложение о том, какое определение должно быть вынесено (из числа указанных в ГПК РФ, ст.133-136);
  • составление проектов сопроводительных писем в адрес участников дела о направлении принятых судьей судебных актов;
  • контроль над соблюдением сроков устранения условий, которые могут воспрепятствовать рассмотрению гражданского дела, или тех условий, что способствуют оставлению заявления без движения, приостановлению судопроизводства. Своевременный доклад о ситуации относительно этих условий судье;
  • осуществление мероприятий с целью подготовки дела к разбирательству в суде, в частности, формирование и отправка пакета документации заинтересованным лицам, согласно поручению судьи участие в решении вопросов относительно назначения дела к разбирательству;
  • контроль над получением участниками дела почтовых отправлений, содержащих судебные акты, повестки, своевременный доклад судье в ситуации неполучения адресатом почтового отправления (возврат);
  • согласно поручениям судьи формирование запросов в соответствующие государственные органы с целью определения места пребывания лиц-участников дела;
  • проверка поступивших жалоб (на соответствие нормам ГПК РФ (ст.332, 333)) граждан на определение мирового судьи;
  • подготовка доклада судье в устном или письменном виде, содержащего заключение относительно поступившей частной жалобы и предложение о том, какое должно быть вынесено определение (из числа указанных в ГПК РФ, ст.334);
  • исполнение других поручений судьи, которые связаны с рассмотрением дела гражданского характера в первой инстанции.
Замечание 2

В настоящее время процессуальный статус помощника судьи не установлен процессуальными кодексами РФ. Исполнение должностных полномочий помощником осуществляется согласно должностной инструкции, а также Типовым должностным регламентам, определенным приказом Судебного департамента № 272 (06.12.2010г.).

Администратор районного суда

Данное должностное лицо не включено в штат районного суда. Назначение на эту должность (освобождение от нее) осуществляет начальник управления Судебного управления на основании представления председателя суда.

Администратор исполняет распоряжения председателя соответствующего районного суда, освобождая его от деятельности, которая не имеет непосредственного отношения к отправлению правосудия. Ключевой обязанностью администратора является обеспечение организации функционирования суда, в том числе:

  • взаимодействие с адвокатурой и органами правопорядка;
  • информационно-правовое обеспечение деятельности районного суда;
  • ведение статистики;
  • ведение делопроизводства, архивация документации;
  • материально-техническое обеспечение судей и иных сотрудников суда;
  • социальное обеспечение судей и иных работников суда;
  • организация охраны зданий районного суда и пр.

Консультант районного суда

Такая должность вводится в случае наличия значительного объема судебной работы в районном суде. К обязанностям консультанта относится:

  • прием частных лиц;
  • справочная работа по вопросам законодательства и судебной практики;
  • своевременное изучение изменений, происходящих в действующем законодательстве, формирование доклада судьям об этих изменениях;
  • участие в мероприятиях по повышению квалификации иных работников аппарата суда.

Заведующий канцелярией районного суда

Для устройства районного суда характерно наличие одной канцелярии, многосоставного суда – две канцелярии: по гражданским делам и уголовным делам. Деятельность заведующего, в том числе, опирается на Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, определенную приказом Судебного департамента № 36 от 29.04.2003г. Заведующий канцелярией в рамках своей служебной деятельности выполняет следующие функции:

  • организация делопроизводства в конкретном районном суде;
  • распределение всего объема работы между подчиненными сотрудниками, контроль над ее выполнением;
  • оформление переписки служебного характера между районным судом и иными инстанциями (вышестоящими судебными или органами правопорядка);
  • ведение книги приказов и распоряжений в рамках функционирования районного суда.

Секретари

Секретарь районного суда исполняет служебные обязанности такие как:

  • делопроизводство по судебным делам, которые подлежат разбирательству в суде;
  • ведение журналов и учетно-статистических карточек;
  • обеспечение хранения вещественных доказательств и пр.

Секретарь судебного заседания, в свою очередь, в рамках служебной деятельности выполняет следующие действия:

  • ведение протоколов заседаний суда в процессе судебного разбирательства дел;
  • подготовка судебного заседания технического характера;
  • осуществление вызова в заседание суда лиц-участников дела (истец, ответчик, адвокат, прокурор, свидетель и пр.), контроль их явки в суд и пр.

Задача по поддержанию определенного порядка функционирования районного суда подлежит исполнению Федеральной Службой Судебных Приставов РФ в лице судебных приставов. Относительно обеспечения порядка деятельности районного суда судебный пристав обязан:

  • обеспечивать безопасные условия для судей и участников дела;
  • обеспечивать охрану в рабочее время зданий суда и судебных помещений;
  • контролировать сохранение общественного порядка в судебных помещениях;
  • исполнять распоряжения судьи во время заседания суда;
  • обеспечивать порядок в зале заседания суда во время судебного разбирательства;
  • исполнять судебные решения, содержащие применение к участникам процесса законных мер процессуального принуждения (Закон о судебных приставах, ст.11).

Справки по приему граждан: 290-54-63
Справочный отдел по жалобам по уголовным делам: 290-49-09
Справочный отдел по жалобам по гражданским делам: 290-43-14
Канцелярия: 921-47-53
Секретариат Президиума: 923-69-92
Отдел проверки судебных решений в порядке надзора: 928-67-36
Отдел контроля и исполнения решений: 925-33-66
Международно-правовой отдел (по вопросам применения законодательства зарубежных стран): 222-02-68; 290-44-53; 291-71-27; 222-02-67
Отдел хранения судебных документов (архив): 298-88-02; 298-87-65; 222-02-92; 222-03-33
Справочная, где можно узнать номер дела: 925-25-82
Канцелярия первой инстанции по гражданским делам: 202-43-10.
Канцелярия кассационной коллегии Верховного суда: 290-21-45
Пресс-секретарь Верховного Суда РФ
Гастелло Николай Викторович: телефон изменился

Руководство

Лебедев Вячеслав Михайлович
Председатель Верховного Суда Российской Федерации
927-9619 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Радченко Владимир Иванович
Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
927-9236 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Верин Валерий Петрович
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
927-9623 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жуйков Виктор Мартенианович
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
927-9343 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Серков Петр Павлович
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
927-9896 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Карпов Александр Иосифович
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
927-9216

Петроченков Анатолий Яковлевич
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председатель военной коллегии
927-9388

Одинцов Павел Петрович
Пресс-секретарь
925-46-40 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Президиум

Лебедев Вячеслав Михайлович
Председатель Верховного Суда Российской Федерации
927-9619 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Радченко Владимир Иванович
Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
927-9236 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Верин Валерий Петрович
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
927-9623 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жуйков Виктор Мартенианович
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
927-9343 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Серков Петр Павлович
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
927-9896 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Карпов Александр Иосифович
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
927-9216

Петроченков Анатолий Яковлевич
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председатель военной коллегии
927-9388

Попов Геннадий Николаевич
Председатель судебного состава, председатель докладчиков Президиума

Кузнецов Валентин Васильевич
Председатель судебного состава

Свиридов Юрий Алексеевич
Председатель судебного состава

Каримов Магомед Ахмедович
Председатель судебного состава

Судьи, докладчики президиума:

Морозов Евгений Иванович
Беспалова Зоя Дмитриевна
Хлебников Николай Леонидович
Ворожцов Сергей Алексеевич
Гуцол Юрий Андреевич
Давыдов Владимир Александрович
Дорошков Владимир Васильевич
Колычева Галина Алексеевна
Лизунов Валерий Михайлович
Мещеряков Дмитрий Анатольевич
Нестеров Василий Владимирович
Сидоренко Юрий Иванович

Кепель Светлана Витальевна
Начальник секретариата президиума
канцелярия Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Секретариат Пленума

Демидов Владимир Венидиктович
Секретарь Пленума, судья
канцелярия Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кассационная коллегия

Федин Александр Иванович
Председатель

Толчеев Николай Кириллович
Заместитель

Судьи:

Анохин Виктор Дмитриевич
Ермилов Виктор Михайлович
Кеба Юрий Григорьевич
Кнышев Виктор Павлович
Лаврентьева Мария Николаевна
Манохина Галина Владимировна
Нечаев Василий Иванович
Пелевин Николай Павлович
Пирожков Валентин Николаевич

Канцелярия Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Судебная коллегия по уголовным делам

Кузнецов Валентин Васильевич
Председатель 3 судебного состава

Свиридов Юрий Алексеевич
Председатель 4 судебного состава

Разумов Станислав Александрович
Председатель 5 судебного состава

Каримов Магомед Ахмедович
Председатель 6 судебного состава

Шурыгин Алексей Петрович
Председатель кассационной палаты

Бризицкий Анатолий Михайлович
Председатель 1 инстанции

Судьи:
Анохин Виктор Дмитриевич
Ахметов Рамиль Файрушович
Батхиев Рашид Хусейнович
Бондаренко Олег Михайлович
Борисов Виктор Петрович
Ботин Александр Георгиевич
Буров Анатолий Александрович
Валюшкин Виктор Алексеевич
Галиуллин Зямиль Фаррахович
Глазунова Лидия Ивановна
Говоров Юрий Владимирович
Грицких Иван Иванович
Дзыбан Александр Андреевич
Дубровин Евгений Викторович
Ермилов Виктор Михайлович
Ермолаева Татьяна Александровна
Журавлев Валерий Александрович
Зырянов Александр Иванович
Иванов Геннадий Петрович
Истомина Галина Николаевна
Каменев Николай Дмитриевич
Климов Александр Николаевич
Коваль Владимир Сергеевич
Колесников Николай Афанасьевич
Колоколов Никита Александрович
Колышкин Виленин Иванович
Колышницын Александр Сергеевич
Коннов Вячеслав Сергеевич
Кочин Василий Васильевич
Кудрявцева Екатерина Петровна
Кузьмин Борис Сергеевич
Куменков Анатолий Викторович
Лавров Николай Геннадьевич
Ламинцева Светлана Александровна
Линская Татьяна Георгиевна
Лутов Владимир Николаевич
Магомедов Магомед Магомедович
Мезенцев Александр Карпович
Микрюков Владимир Васильевич
Пелевин Николай Павлович
Подминогин Владимир Николаевич
Похил Алла Ивановна
Родионова Маргарита Александровна
Рудаков Сергей Валентинович
Русаков Владимир Владимирович
Саввич Юрий Владимирович
Семенов Николай Валентинович
Сергеев Александр Андреевич
Степалин Валерий Петрович
Степанов Вениамин Петрович
Талдыкина Татьяна Тихоновна
Тонконоженко Александр Иванович
Фролова Людмила Георгиевна
Хинкин Виталий Семенович
Чакар Рита Сояновна
Червоткин Александр Сергеевич
Шишлянников Владимир Федорович
Эрдыниев Эдуард Борисович
Яковлев Вячеслав Ксенофонтович

канцелярия 3-го судебного состава Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
канцелярия 4-го судебного состава Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
канцелярия 5-го судебного состава Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
канцелярия 6-го судебного состава Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
канцелярия кассационной палаты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Судебная коллегия по гражданским делам

Редченко Юрий Данилович
Председатель судебного состава первой инстанции

Пирожков Валентин Николаевич
Председатель судебного состава по административным делам

Кнышев Виктор Павлович
Председатель судебного состава по гражданским делам

Горохов Борис Александрович
Председатель судебного состава по трудовым и социальным делам

Судья:
Василевская Валентина Петровна
Гуляева Галина Александровна
Емышева Валентина Александровна
Еременко Татьяна Ивановна
Зайцев Владимир Юрьевич
Зелепукин Алексей Николаевич
Кеба Юрий Григорьевич
Корчашкина Тамара Егоровна
Макаров Геннадий Васильевич
Манохина Галина Владимировна
Маслов Александр Михайлович
Меркулов Владимир Павлович
Нечаев Василий Иванович
Потапенко Сергей Викторович
Пчелинцева Людмила Михайловна
Романенков Николай Семенович
Соловьев Владимир Николаевич
Хаменков Владимир Борисович
Харланов Александр Васильевич

канцелярия первой инстанции Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
канцелярия судебного состава по административным делам 927-9344 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
канцелярия судебного состава по гражданским делам 927-9392 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
канцелярия судебного состава по трудовым и социальным делам 927-9057

Военная коллегия

Петроченков Анатолий Яковлевич
Председатель военной коллегии
927-9388

Хомчик Владимир Владимирович
Заместитель председателя военной коллегии

Захаров Лев Михайлович
Председатель 1 судебного состава

Шалякин Алексей Семенович
судья
Коронец Александр Николаевич
Председатель 2 судебного состава

Калиниченко Юрий Алексеевич
судья

Соловьев Анатолий Иванович
судья

Булаковский Сергей Вадимович
начальник отдела обобщения судебной практики
JavascriptЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. «> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зинченко Владимир Иванович
заместитель начальника отдела обобщения судебной практики
JavascriptЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. «> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сокерин Сергей Григорьевич
начальник отдела

Полуянов Валерий Михайлович
заместитель начальника отдела

Управление анализа и обобщения судебной практики
Ромазин Сергей Борисович
начальник 202-66-92

Луценко Наталья Васильевна
заместитель начальника 927-9231 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журавлева Елена Михайловна
заместитель начальника 927-92-02 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Олейник Нина Николаевна
начальник группы судебной статистики
927-9306 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Управление по работе с законодательством
Бризе Силвия Георгиевна
Начальник 298-85-84 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Караваев Николай Алексеевич
заместитель начальника

Михалева Наталья Владимировна
заместитель начальника
290-60-43 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел проверки судебных решений в порядке надзора

Маркина Ольга Анатольевна
начальник
928-68-81 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кузнецова Людмила Вениаминовна
заместитель

Справочная по уголовным делам 925-25-82

Справочная по гражданским делам 928-97-66

Управление делами (документооборота и делопроизводства)

Абрамов Сергей Сергеевич
заместитель — начальник общего отдела
924-53-05 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Диамбекова Людмила Васильевна
заместитель начальника отдела 924-53-05

Трофимович Лилия Юрьевна
заместитель — начальник отдела приема граждан 921-36-24

Маркова Наталья Алексеевна
заместитель начальника отдела 921-36-24

Пелевина Лидия Савватиевна
начальник отдела контроля и исполнения решений
925-33-66 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Скарина Марина Викторовна
начальник отдела хранения судебных документов
298-88-02, 298-87-65 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Метелкина Валентина Николаевна
заместитель начальника отдела 927-92-92, 927-93-33

Медведев Виктор Иванович
начальник отдела по обеспечению деятельности судебных коллегий 928-07-63

Чечетов Александр Александрович
заместитель начальника отдела 927-96-54

Комаров Николай Николаевич
начальник первого отдела 924-91-72

Грибакин Герман Германович
главный специалист 924-91-49

Управление кадров и государственной службы

Харитонов Тимофей Никифорович
Начальник 202-59-91, 927-9287

Пахолков Алексей Алексеевич
заместитель 927-92-71

Фадеев Валерий Семенович
заместитель 927-9296

канцелярия Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Международно-правовой отдел

Гуков Владимир Васильевич
Начальник Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Трескин Алексей Валерьевич
заместитель начальника Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Карюк Владимир Ильич
главный консультант Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел правовой информатизации

Крюков Сергей Александрович
Начальник 927-93-17 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Койляк Андрей Михайлович
Заместитель начальника 927-92-14 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кондрацкий Петр Семенович
заместитель начальника

Панарин Константин Вячеславович
старший консультант

Герман Андрей Сергеевич
cтарший консультант по федеральной системе видеоконференцсвязи
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иванов Руслан Валерьевич
главный специалист по федеральной системе видеоконференцсвязи
JavascriptЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. «> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Планово-финансовое управление

Танаев Иван Афанасьевич
Заместитель 202-53-06

Сапронова Людмила Дмитриевна
Главный бухгалтер 202-66-08

Третьяков Владимир Леонидович
начальник отдела бюджетного планирования и прогнозирования
296-26-13, 927-93-69 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Хозяйственное управление

Ширяев Владимир Иванович
Начальник 927-92-00 факс: 202-56-02

Сусалев Василий Геннадьевич
Заместитель Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лункин Виктор Григорьевич
Заместитель

Касич Константин Николаевич
Заместитель

Судебный департамент при Верховном Суде РФ

Гусев Александр Владимирович 284-87-51

С предложениями, заявлениями и жалобами по вопросам организации обеспечения деятельности судов общей юрисдикции необходимо обращаться в Судебный департамент при Верховном суде РФ по адресу: 129828, ГСП, ул. Гиляровского, 31 корп. 2.

приём граждан в Судебном департаменте осуществляется по этому же адресу (1 эт.) ст. м. Проспект мира. тел. 284-81-13; 284-89-96; 284-81-39

Определение подсудности 291-16-37.

Бюллетень Верховного Суда РФ
Першина Галина Павловна 291-57-40

Поправки в Федеральный конституционный закон (далее – ФКЗ о КС), подписанные Президентом РФ (Федеральный конституционный закон от 9 ноября 2020 г. № 5-ФКЗ, далее – Закон № 5-ФКЗ), представляют собой 17-й по счету случай изменения этого Закона и, на первый взгляд, выглядят самой крупной реформой за все время его существования. Из 117 статей, содержавшихся в прежней редакции ФКЗ о КС, в той или иной степени изменились 83, что составляет 70% от объема документа. Единственная оставшаяся в неприкосновенности часть – это гл. XI, регулирующая процедуру рассмотрения в КС дел по спорам о компетенции. Плюс к этому предлагаются три новые главы об особенностях производства по отдельным категориям дел и одна статья об официальном интернет-сайте Суда.

Как указывалось в пояснительной записке, соответствующий законопроект был подготовлен в связи с «существенными изменениями» в ст. 125 Конституции РФ после реформы 2020 г.

Напомню, что новой редакцией Конституции:

  • уменьшено общее число судей КС (до 11);
  • изменен порядок прекращения полномочий судей (теперь – Советом Федерации по представлению главы государства);
  • скорректирована структура руководства Суда (один заместитель председателя вместо двух);
  • трансформирована компетенция этого органа, что, с одной стороны, затруднило подачу жалоб на нарушение конституционных прав и свобод граждан, а с другой – вменило Суду разрешение новых вопросов (например, проверку законопроектов по запросу президента).

Читайте также

Поправки в Конституцию РФ

Адвокаты, юристы и ученые анализируют предлагаемые изменения в Основной Закон, касающиеся перераспределения полномочий органов власти, усиления роли парламента и иных вопросов

24 июня 2021

Некоторые поправки в ФКЗ о КС напрямую с конституционным регулированием не связаны и направлены, как указали разработчики, на «совершенствование организационных основ деятельности» Суда.

На самом деле глубина изменений не слишком большая. Принципиальные новеллы затрагивают устройство Конституционного Суда, правовое положение судьи и отдельные вопросы конституционного судопроизводства. А компетенция КС лишь конкретизируется.

Рассмотрим подробнее, как изменится Суд после вступления поправок в силу, ни в коем случае не претендуя на то, что этот анализ будет исчерпывающе полным.

Устройство КС

Сокращенное до 11 общее число судей КС будет не нормативным, а максимально возможным. Рабочий состав – т.е. численность судей, при наличии которой Суд в целом правомочен функционировать, – снижается до 8 (ч. 2 ст. 4 ФКЗ о КС). Президент РФ должен будет инициировать заполнение вакантной должности, только если судей станет меньше 8 (ч. 4 ст. 9). Уменьшается и кворум в заседании. Суд сможет принимать решения, если в нем участвуют 6 судей (ч. 2 ст. 30). Эти положения вступят в силу с момента, когда в Конституционном Суде останется 11 судей (ч. 2 и 3 ст. 2 Закона № 5-ФКЗ). На данный момент их 12.

Читайте также

Президент подписал поправки в закон о Конституционном Суде

После официального опубликования документа судьи КС утратят право не только обнародовать свои особые мнения, но и публично ссылаться на них

10 ноября 2020

Из Закона исключено положение о том, что председатель КС и его заместитель назначаются «из числа судей Конституционного Суда» (ч. 1 ст. 23 ФКЗ о КС). Это открывает возможность наделения нового лица руководящими полномочиями одним действием – одновременно с назначением его судьей. Кстати, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации впредь не смогут выдвигать предложения о кандидатуре судьи – это правомочны делать комитеты палат парламента (ч. 1 ст. 9 ФКЗ о КС).

Тем временем роль председателя Суда в конституционном судопроизводстве продолжает усиливаться: при подготовке дела к слушанию судья-докладчик сможет требовать проведения проверок, исследований, представления письменного профессионального мнения не самостоятельно, а только по согласованию с ним (ч. 2 ст. 49 ФКЗ о КС).

Секретариат, в свою очередь, получит новую возможность по уведомлению гражданина о недопустимости его обращения в связи с явной неисчерпанностью всех других внутригосударственных средств судебной защиты (п. 5 ч. 2 ст. 40). Если заявитель не будет с этим спорить, судьи окажутся «избавлены» от изучения значительного пласта обращений.

Снижению нагрузки на судей будет способствовать и то, что определения КС не будут подлежать разъяснению (ч. 1 ст. 83).

Наконец, у Суда больше не будет официального издания – «Вестника Конституционного Суда Российской Федерации», наличие которого, однако, является важным фактором самостоятельности этого органа государственной власти.

Правовое положение судьи

Хотя декларации о несменяемости и независимости судей КС в ФКЗ о КС остаются, судьи утрачивают одну из гарантий их статуса, а именно – право на публичное особое мнение (ч. 4 ст. 76). Для них также вводятся запреты критиковать «в какой бы то ни было форме» решения Суда (ч. 4 ст. 11) и обнародовать свое несогласие с решением (ч. 3 ст. 43, ч. 5 ст. 70).

Указанные поправки в первоначальном тексте законопроекта отсутствовали – их внесли два парламентария после его принятия в первом чтении. Именно эти новшества вызвали острую реакцию юристов, продиктованную неприятием тенденций отступления от принципа открытости Суда и лишения судей свободы слова.

Подчеркну, что даже однократное нарушение названного запрета сможет расцениваться как совершение действий, не совместимых с должностью судьи, и стать поводом для принудительного прекращения судейских полномочий Конституционным Судом либо Советом Федерации по представлению президента (п. 7 ч. 1, ч. 3, 5 и 6 ст. 18 ФКЗ о КС).

Судью также возможно будет отстранить от участия в рассмотрении дела по новому, широко сформулированному основанию: если «имеются обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи» (п. 3 ч. 1 ст. 56).

Процедуры конституционного судопроизводства

В обновленных правилах процедуры в КС первостепенного внимания заслуживают, на мой взгляд, три момента, которые в совокупности могут привести к увеличению длительности разбирательства и усилению его непрозрачности.

Первый – отмена процессуальных сроков для Суда: в частности, трех месяцев на решение вопроса о принятии обращения к рассмотрению после регистрации (ч. 1 ст. 42 ФКЗ о КС) и месяца для назначения дела к слушанию (ст. 47).

Второй момент – практически беспредельное право Суда назначить разбирательство по делу в письменном режиме: решение о производстве без слушания будет принято, «если с учетом характера поставленного вопроса и обстоятельств дела отсутствует явная необходимость в устном представлении позиции заявителя и другой стороны при ее наличии» (ч. 1 ст. 47.1). При этом стороны и иные участники процесса не смогут знакомиться с протоколом и стенограммой заседания при рассмотрении дела без слушания (ч. 4 ст. 59).

Третий – правомерность оглашения решения КС не в полном объеме, без мотивировки (ч. 1 ст. 77).

Конкретизация компетенции КС

Конституционные поправки 2020 г. дополнили компетенцию Конституционного Суда новыми аспектами:

  • предварительным нормоконтролем законопроектов, федеральных конституционных и федеральных законов, законов субъектов Федерации;
  • вопросами об исполнимости решений международных (межгосударственных) судов, иностранных или международных третейских судов (арбитражей), если эти решения противоречат «основам публичного правопорядка Российской Федерации»;
  • участием Суда в процедурах снятия неприкосновенности с бывшего президента.

Все это отражено в новой редакции ФКЗ о КС в виде обновленного перечня полномочий КС (ст. 3) и раскрывается подробнее в третьем разделе с точки зрения используемых процедур (гл. XIII.2 и XVII). Например, проясняется критерий проверки в делах о блокировании исполнения решений межгосударственных и иностранных судов и арбитражей: таковым выступает их соответствие основам конституционного строя РФ (ст. 104.7).

Будущее покажет, насколько часто в практике Суда будут возникать новые аспекты компетенции. Поскольку чаще всего КС рассматривает жалобы граждан и организаций, более насущным представляется уточнение о том, что понимать под «исчерпанием всех других внутригосударственных средств судебной защиты», при условии чего Конституционный Суд теперь сможет принять жалобу к рассмотрению. По общему правилу исчерпание – это обращение в максимально высокую кассационную инстанцию (п. 3 ст. 97 ФКЗ о КС), а в течение 6 месяцев со дня вступления в силу поправок – в любую кассацию (ч. 4 ст. 2 Закона № 5-ФКЗ). Таким образом, требования к жалобам ужесточатся немедленно, и никакого реального переходного периода для адаптации граждан к новым правилам доступа к Суду не предполагается.

В заключение отмечу, что какими бы разнонаправленными ни были поправки в ФКЗ о КС, в результате проведенного анализа вырисовывается следующий образ обновленного Суда: малочисленный, при необходимости подвергаемый быстрым кадровым заменам, подконтрольный председателю в плане судопроизводства, демонстрирующий только единодушие, закрытый от внешнего наблюдателя и труднодоступный для граждан.

Насколько действительность совпадет с первыми впечатлениями от законодательной модели высшего судебного органа конституционного контроля образца 2020 г., покажет только практика.

Катаева Нонна

Зарбабян Мартин

Трубецкой Никита

Проблема существенная

Уголовное право и процесс

Но не настолько, чтобы изменять порядок вступления в силу судебных постановлений

10 мая 2023

Арутюнян Овагим

Законная сила незаконного приговора

Уголовное право и процесс

Назрела необходимость закрепления в УПК РФ возможности приостановления исполнения судебного акта до завершения рассмотрения в кассационной инстанции

10 мая 2023

Вороной Вадим

Харашкин Кирилл

Когда платить по долгам придется

Арбитражный процесс

В каких случаях не применяется правило об освобождении граждан от исполнения обязанностей перед кредиторами в процедуре банкротства?

26 апреля 2023

  1. Состав и структура районного суда

Районный суд
состоит из профессионалов-судей,
количество которых должно определяться
нагрузкой на судей по разрешению дел.

Схема
1. Структура районного суда как
государственного учреждения

1.
Председатель
районного, городского, межмуниципального
суда, руководит работой суда, распределяет
обязанности, ведет личный прием граждан,
составляет отчеты в государственные
органы.

  1. Народные
    судьи- лица наделенные полномочиями
    осуществлять правосудие профессионально.

  2. Народные
    заседатели — коллегиально с участием
    народного судьи осуществляют правосудие,
    при осуществлении правосудия пользуются
    всеми правами судьи

  3. Консультант
    суда – ведет справочную работу суда,
    отслеживает изменения и дополнения в
    законодательстве и оповещает о них
    судей.

  4. Секретари
    судебных заседаний прикреплены к
    конкретным судьям и ведут и оформляют
    протокол судебного заседания, проверяют
    явку в суд.

6.
Канцелярия — . Канцелярия ведет
делопроизводство по учету и распределению
корреспонденции, направляет копии
документов, предоставляет для ознакомления
уголовные дела участникам процесса,
подготавливает дела для сдачи в архив.

7.
Архивариус – хранит судебные дела.

  1. Полномочия районного суда

Районный суд
правомочен
рассматривать большую часть уголовных
гражданских и административных дел.

Полномочия
судьи по поступившему в суд уголовному
делу:

1.
По поступившему уголовному делу судья
принимает одно из следующих решений:

1)
о направлении уголовного дела по
подсудности;

2)
о назначении предварительного слушания;

3)
о назначении судебного заседания.

2.
Решение судьи оформляется постановлением,
в котором указываются:

1)
дата и место вынесения постановления;

2)
наименование суда, фамилия и инициалы
судьи, вынесшего постановление;

3)
основания принятого решения.

Решение принимается
в срок не позднее 30 суток со дня поступления
уголовного дела в суд.

Копия постановления
судьи направляется обвиняемому,
потерпевшему и прокурору

  1. Состав и структура суда среднего звена общей юрисдикции

Суды
общей юрисдикции среднего звена состоят
из председателя, его заместителей,
председателей судебных коллегий, членов
суда (судей) и народных заседателем.
Точная штатная численность конкретного
суда

определяется
исходя из объема судебной работы.

Структура
суда обшей юрисдикции среднего звена:


судебная коллегия по гражданским делам;


судебная коллегия по уголовным делам;


президиум суда.

2. В
каждом суде общей юрисдикции среднего
звена создаются судебные коллегии по
гражданским делам и по уголовным делам,
распределение судей по которым
осуществляет председатель соответствующего
суда. Председатели судебных коллегий
являются заместителями председателя
суда. Судебные коллегии рассматривают
соответственно гражданские и уголовные
дела по первой инстанции и в кассации.
Кроме того, судебная коллегия по
гражданским делам пересматривает по
вновь открывшимся обстоятельствам
гражданские дела, ранее рассмотренные
этой же коллегией. Составы судебных
коллегий при рассмотрении судебных
дел:

• по
первой инстанции:

а)
судья-профессионал и два народных
заседателя;

б)
судья федерального суда общей юрисдикции
и коллегия из 12 присяжных заседателей
(рассматривают по ходатайству обвиняемого
уголовные дела о преступлениях, указанных
в ч. 3 ст. 31 УПК РФ);

в)
коллегия из трех судей федерального
суда общей юрисдикции (рассматривает
уголовные дела о тяжких и особо тяжких
преступлениях при наличии ходатайства
обвиняемого, заявленного до назначения
судебного заседания в соответствии со
ст. 231 УПК РФ);

• в
кассационной инстанции — три
судьи-профессионала.

При
рассмотрении уголовного дела судом в
составе трех судей федерального суда
общей юрисдикции один из них
председательствует в судебном заседании.
В крупных судах общей юрисдикции среднего
звена судебные коллегии делятся на
судебные составы, председателей которых
назначает председатель соответствующего
суда. Председатель судебного состава
председательствует на заседаниях
состава и распределяет судебные дела
между судьями — членами состава.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сервис мануалы dvd samsung
  • Tefal serie g03 m гриль инструкция
  • Как утверждать должностные инструкции в школе
  • Механизм руководства людьми
  • Амистар трио фунгицид инструкция по применению