Структура руководства здравоохранения

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Минздрав является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Координирует и контролирует деятельности находящихся в его ведении службы, федеральных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Мурашко Михаил Альбертович
Министр здравоохранения Российской Федерации

Каграманян Игорь Николаевич
Первый заместитель Министра

Гриднев Олег Владимирович
Заместитель Министра

Семёнова Татьяна Владимировна
Заместитель Министра

Дронова Александра Викторовна
Статс-секретарь — заместитель Министра

Камкин Евгений Геннадьевич
Заместитель Министра

Пугачев Павел Сергеевич
Заместитель Министра

Фисенко Виктор Сергеевич
Заместитель Министра

Хорова Наталья Александровна
Заместитель Министра

Салагай Олег Олегович
Заместитель Министра

     Помощники и советники министра здравоохранения

Бычков Сергей Валентинович

Кузнецов Алексей Викторович

Габбасова Ляля Адыгамовна

Рыжов Дмитрий Леонидович

Флек Виталий Олегович

Панин Артем Игоревич

Гусева Оксана Игорьевна

Костенников Дмитрий Вячеславович

Терентьев Андрей Львович

     Департаменты министерства здравоохранения России

Куликова Инна Борисовна
Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью

Каракулина Екатерина Валерьевна
Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела

Байбарина Елена Николаевна
Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения

Купеева Ирина Александровна
Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении

Романов Филипп Александрович
Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств

Максимкина Елена Анатольевна
Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий

Котова Евгения Григорьевна
Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения

Коробко Игорь Викторович
Департамент науки и инновационного развития здравоохранения

Селиванов Дмитрий Вадимович
Департамент цифрового развития и информационных технологий

Летникова Людмила Ивановна
Департамент общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности

Казутин Андрей Владимирович
Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства

Муравьев Сергей Михайлович
Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью

Сибирякова Наталья Витальевна
Финансово-экономический департамент

Лисовой Леонид Васильевич
Департамент управления делами и кадров

Саволайнен Надежда Борисовна
Департамент учетной политики и контроля

Соловьева Светлана Борисовна
Правовой департамент

28 марта 2020 года Научно-производственный центр «Фармзащита» ФМБА России разработал схему лечения коронавирусной инфекции на основе противомалярийного препарата мефлохина, с учетом опыта китайских и французских специалистов. Препарат блокирует цитопатический эффект коронавируса в культуре клеток и препятствует его репликации, а иммуносупрессивное действие мефлохина препятствует активации воспалительного ответа, вызванного вирусом. Разработки проведены с учетом рекомендаций ВОЗ и предложены к включению в Методические рекомендации Минздрава России по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции.

27 марта 2020 года Высокочувствительная тест-система Федерального медико-биологического агентства с укороченной пробоподготовкой для ПЦР-диагностики новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, получила регистрационное удостоверение. Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины ФМБА России под руководством генерального директора Говоруна Вадима Марковича совместно с научно-производственной фирмой ООО НПФ «Литех» разработали систему, позволяющую сократить время анализа менее чем до 90 минут и интенсифицировать выявление новых случаев с минимальными рисками для персонала.

19 марта 2020 года специалисты Национального исследовательского института гриппа имени А.А. Смородинцева Минздрава РФ смогли расшифровать первый полный геном нового коронавируса SARS-CoV-2 из материала, полученного от зараженного COVID-19. Генетический анализ важен для понимания эволюции вируса и поможет в разработке вакцины и препаратов для его лечения. Полученные данные направлены в международную базу данных EpiCoV GISAID, используемую Всемирной организацией здравоохранения и ведущими мировыми исследовательскими группами для мониторинга глобальной эволюции коронавирусной инфекции.

13 марта 2020 года распоряжением председателя правительства России Михаила Мишустина Фисенко Виктор Сергеевич назначен на должность заместителя министра здравоохранения России. Ранее, Фисенко являлся Вице-губернатором Приморского края, исполнял обязанности руководителя Департамента здравоохранения региона. Также, Виктор Сергеевич возглавлял управление контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения Росздравнадзора.

11 марта 2020 года распоряжением председателя правительства РФ Михаила Мишустина, Яковлева Татьяна Владимировна освобождена от должности первого заместителя министра здравоохранения и назначена первым заместителем главы Федерального медико-биологического агентства.

22 января 2020 года бывший министр здравоохранения Вероника Скворцова, распоряжением председателя Правительства России Михаила Мишустина назначена руководителем Федерального медико-биологического агентства. Ранее, руководивший службой Владимир Уйба назначен заместителем главы минздрава страны.

21 января 2020 года Уазом президента России Владимира Путина министром здравоохранения назначен Михаил Мурашко, сменивший на этом посту отправленную в отставку Веронику Игоревну Скворцову, которая возглавляла ведомство с мая 2012 года. Ранее, Мурашко являлся руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

1 ноября 2019 годаМинздрав РФ разработал и запустил специальный сайт для иностранных граждан, желающих пройти лечение в России. Профильный сайт russiamedtravel.ru содержит информацию о всех медицинских организациях, участвующих в реализации проекта, а также сопутствующую информацию. Кроме того, справочная информация о ресурсе представлена на сайтах посольств и российских консульствах за рубежом и в рамках Россотрудничества.

28 мая 2019 годав России вступили в силу Обновленные правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Минздравом РФ. Ранее, утверждены новые правила ОМС, согласно которым предусматривается возможность выбора страховой организации и получения полиса через многофункциональные центры и портал госуслуг, уточнен механизм информирования граждан о диспансеризации и профосмотре, учтена отмена универсальной электронной карты.

Министерству
здравоохранения подчиняются следующие
органы, структуры и организации:

  • Росздравнадзор.

  • Медико-биологическое
    агентство.

  • Фонд
    медицинского страхования РФ.

  • Краевые
    и областные больницы и медицинские
    центры.

Министерство
здравоохранения России занимается
разработкой программ, законов направленных
на эффективное предоставление гражданам
России услуг в сфере охраны здоровья,
социально-медицинской помощи,
реабилитационных мероприятий. Все виды
деятельности, которые находятся в
компетенции Министерства здравоохранения
можно разделить на несколько областей:

  • Профилактика
    заболеваний и медицинская помощь;

  • Охрана
    материнства, отцовства детства семьи
    в целом;

  • Организация
    статистического учета в сфере
    здравоохранения;

  • Контроль
    и мониторинг в сфере обеспечения
    трудовыми кадрами;

  • Разработка
    законов в сфере охраны труда;

  • Занимается
    вопросами медицинского страхования;

  • Контроль
    над материально-техническим обеспечением
    в медицинских структурах;

  • Контроль
    над качеством и обеспечением
    фармацевтическими препаратами;

  • Осуществляет
    мобилизационную подготовку в сфере
    ГО;

  • Организация
    помощи при ЧС;

Министерство
здравоохранения России занимается
разработкой нормативно-правовых
документов и передает их исполнение в
подведомственные ему структуры и в
регионы Российской Федерации. Наряду
с созданием правовой базы осуществляет
контроль над всеми подвластными
ведомствами за соблюдение законов и
реализацию государственных программ
и проектов в сфере здравоохранения.

2.3 Росздравнадзор

Федеральная
служба по надзору в сфере
здравоохранения
 (Росздравнадзор)
— федеральный орган исполнительной
власти Российской Федерации, осуществляющий
функции по контролю и надзору в сфере
здравоохранения.

Положение
о Росздравнадзоре утверждено Постановлением
Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. № 323. Росздравнадзор
находится в ведении Министерства
здравоохранения Российской Федерации.

До
21 мая 2012 года называлась Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития и была подчинена
министерству здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации.

Сферой
деятельности Росздравнадзора является
контроль в здравоохранении. В установленной
сфере деятельности Служба
осуществляет функции по контролю
и надзору. Основы
организации и деятельности, правового
статуса и компетенции Росздравнадзора
установлены в Положении о Федеральной
службе по надзору в сфере здравоохранения,
утвержденном постановлением Правительства
РФ от 30 июня 2004 г. № 323 с последними
изменениями, внесенными постановлением
Правительства РФ от 19 июня 2012 года №
614.

Росздравнадзор осуществляет надзор в следующих сферах:

1)
фармацевтической деятельностью;

2)
соблюдением государственных стандартов,
технических условий на продукцию
медицинского назначения.

Росздравнадзор
осуществляет контроль 
за:

1)
порядком производства медицинской
экспертизы;

2)
порядком установления степени утраты
профессиональной трудоспособности в
результате несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний;

3)
осуществлением судебно-медицинских и
судебно-психиатрических экспертиз;

4)
производством, изготовлением, качеством,
эффективностью, безопасностью, оборотом
и порядком использования лекарственных
средств;

5)
производством, оборотом и порядком
использования изделий медицинского
назначения;

6)
соблюдением стандартов качества
медицинской помощи.

Росздравнадзор выдает
разрешения на
:

1)
применение новых медицинских технологий;

2)
ввоз лекарственных средств (в части
лекарственных средств, применяемых в
медицинских целях) на территорию
Российской Федерации;

3)
вывоз лекарственных средств (в части
лекарственных средств, применяемых в
медицинских целях) с территории РФ;

4)
ввоз на территорию РФ незарегистрированных
лекарственных средств, с целью проведения
их клинических исследований.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Минздрав России – это динамично развивающаяся структура, подчиненная Правительству РФ, выполняющая функции охраны здоровья и профилактики заболеваний населения, медицинской помощи и реабилитации, управления фармацевтикой и медицинской экспертизой, владеет рядом полномочий и обязанностей. В 2012 года Министром назначена Скворцова Вероника Игоревна.

Содержание

  • 1 Общая информация
  • 2 Задачи ведомства
  • 3 История образования
  • 4 Полномочия
    • 4.1 Полномочия в сфере оказания медицинских услуг
  • 5 Министр здравоохранения России

Общая информация

Федеральный орган исполнительной власти – Министерство здравоохранения Российской Федерации – подчиняется Правительству РФ.

Таблица 1. Основные сведения о ведомстве

Название Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России)
Основная задача Нормативно-правовое регулирование в сфере медицинского страхования, здравоохранения, организации профилактики заболеваний, обращения лекарственных препаратов и пр.
Глава службы Министр здравоохранения РФ, Скворцова Вероника Игоревна
Кому подчиняется Правительство Российской Федерации
Сайт https://www.rosminzdrav.ru

Задачи ведомства

Это госструктура, выполняющая функции осуществления госполитики в сфере:

  • охраны здоровья; обязательного медстрахования;
  • обращения лекарственных средств;
  • мероприятия по профилактике заболеваний;
  • медпомощи;
  • реабилитации и медэкспертиз;
  • прочей.

В сферу влияния Минздрава входит также:

  • фармацевтическая деятельность;
  • контроль за медицинскими изделиями;
  • санэпид профилактика;
  • курортное обслуживание.

Министерство следит за организацией учебного процесса во всех видах медицинского, фармацевтического образования.

История образования

Структура Минздрава преобразовывалась несколько раз за последнее десятилетие. Современная система построена по принципу разделения полномочий по департаментам.

Рис. 1. Структура Министерства Здравоохранения РФ. Составлено автором по данным официального сайта Минздрава

Рис. 1. Структура Министерства Здравоохранения РФ. Составлено автором по данным официального сайта Минздрава

Историческая справка. После распада СССР Союзное Министерство перестало существовать, а республиканское было преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации вплоть до объединения с отделами труда и социального развития – Минздравсоцразвитие (Указ Президента России № 314 от 9 марта 2004 года), в 2012 году ведомство снова разделилось на две разные структуры.

Полномочия

Минздрав осуществляет такие полномочия, как разработка и внесение (Правительству РФ) законов и нормативно-правовых актов, стандартов. Большая часть нормативной базы принимается Министерством самостоятельно. К таким документам относятся положения, акты и законы, относящиеся непосредственно к медицинской сфере влияния, например:

  • положения о территориальных органах медицинских служб и агентств;
  • квалификационные требования к медицинским работникам и специалистам фармацевтической отрасли;
  • аккредитации медработников;
  • номенклатура медуслуг;
  • прочие требования, рекомендации и нормативы.

В рамках проекта «Новые кадры современного здравоохранения» заложена основа для успешного внедрения механизмов обеспечения отрасли квалифицированными кадрами — системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования и процедуры аккредитации специалистов.

Таблица 1. Статистика зарегистрированных и обучающихся на портале непрерывного медицинского образования, данные за 2018 год

Показатель Врачи Средний медперсонал
Всего зарегистрировано 591 507
из них подтверждено в ФРМР 333 496 97 304
Всего обучаются на интернет-портале 271 236
из них подтверждено в ФРМР 237 617 3 349

Источник: edu.rosminzdrav

Динамика обучающихся на портале непрерывного медобразования постоянно растет.

Рис. 2. Портал непрерывного медицинского образования, данные на 01.07.2019г.

Рис. 2. Портал непрерывного медицинского образования, данные на 01.07.2019г.

За эффективностью выполнения полномочий Министерства и подконтрольных организаций следит Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), которая была образованна в 2004 году Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения»

Рис. 3. Схема правового обеспечения организации государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения

Рис. 3. Схема правового обеспечения организации государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения

Полномочия в сфере оказания медицинских услуг

Деятельность по оказанию медуслуг основана на предоставлении населению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медпомощи, а также возможности пройти реабилитацию в санаторно-курортных учреждениях.

В последние годы особое внимание Министерства уделяется мерам профилактики в сфере охраны здоровья в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Например. Федеральный закон от 03.10.2018 N 353-ФЗ “О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации” предоставляет возможность работникам не только пройти диспансеризацию, но и освобождает от работы на один оплачиваемый рабочий день (как правило, раз в три года). Тогда как работникам, не достигшим пяти лет (и меньше) до пенсионного возраста, дается право на двухдневную оплачиваемую диспансеризацию.

В течение 2019 года предполагается принять все необходимые законодательные акты, по которым медосмотр должен стать важным элементом жизни населения, что позволит выявлять заболевания на ранних стадиях. Реализация этой стратегии возможна только при наличии высокотехнологичного медицинского оборудования, научных исследований, высокой квалификации медперсонала.

В интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты» Вероника Скворцова рассказала, что современная система здравоохранения базируется на принципах внедрения самых современных технологий с учетом региональных особенностей страны. Повышение квалификации врачей – это приоритетная задача Министерства и региональных властей.

Министр здравоохранения России

Начиная с 2012 года руководящую должность в Министерстве занимает Скворцова Вероника Игоревна.

Рис. 4. Министр здравоохранения России

Рис. 4. Министр здравоохранения России

Примечательно. Это первый Министр Минздрава за последние 15 лет, который имеет медицинское образование, являясь потомственным врачом (в пятом поколении), корреспондентом РАН, доктором медицинских наук.

До Вероники Скворцовой министерское кресло занимали:

  • Зурабов Михаил Юрьевич (с 2004 по 2007 гг.), известный политический деятель, при котором началась реформа здравоохранения;
  • Голикова Татьяна Алексеевна (с 2007 по 2012 гг.), экономист, инициатор пенсионной реформы.

Вероника Игоревна свою деятельность на посту Министра начала с социальных преобразований, в частности нашумевшего антитабачного закона. Здоровый образ жизни лег в основу ее законотворческой деятельности. Стало уделяться много внимания профилактике заболеваний, появилась пропаганда спортивного образа жизни. Много вопросов решается по проблеме борьбы с онкологическими заболеваниями. Впервые за многие годы был рассмотрен вопрос переаттестации педагогического состава в медицинских образовательных учреждениях.

Диалог с Министром можно посмотреть по ссылке:

Министерство здравоохранения Российской Федерации
(Минздрав России)
Минздрав.Эмблема.gif
Эмблема Минздрава
Общая информация
Страна Flag of Russia.svg Россия
Дата создания 21 мая 2012
Предшествующие ведомства Народный комиссариат здравоохранения СССР (1936—1946)
Министерство здравоохранения СССР и РСФСР (1946—1991)
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (2004—2012)
Руководство деятельностью осуществляет Правительство России
Вышестоящее ведомство Правительство России
Штаб-квартира Москва, Рахмановский переулок, д. 3/25
Число сотрудников 549
Годовой бюджет 322 548,5 тыс. руб. (на 2012)
Ответственный министр Скворцова Вероника Игоревна
Подведомственные органы — Росздравнадзор
— Федеральное медико-биологическое агентство
— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Ключевой документ Положение «О Министерстве здравоохранения Российской Федерации»[1]
Сайт
http://minzdrav.gov.ru/
Карта
RussiaMoscow federal city 2005.png
Россия, Москва

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз, фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения. 21 мая 2012 года преобразовано из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Компетенция Минздрава
  • 3 Подведомственные органы исполнительной власти
  • 4 Подведомственные государственные фонды
  • 5 Подведомственные организации
    • 5.1 Областные клинические больницы
    • 5.2 Учреждения родовспоможения
    • 5.3 Образовательные учреждения
    • 5.4 Учреждения науки[2]
    • 5.5 Иные учреждения
  • 6 Центральный аппарат
  • 7 Руководство
    • 7.1 Министр здравоохранения РФ
    • 7.2 Заместители министра здравоохранения РФ
    • 7.3 Помощники министра здравоохранения РФ[8]
  • 8 Главные внештатные специалисты
  • 9 Печатные органы
  • 10 Министерство в культуре
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки

История

  • 20 июля 1936 года образован «Народный комиссариат здравоохранения СССР»
  • 15 марта 1946 года преобразован в «Министерство здравоохранения СССР»
  • 14 июня 1946 года из него выделено «Министерство медицинской промышленности СССР»

«Министерство здравоохранения СССР» объединяло все республиканские министерства Союзных республик СССР, в частности, «Министерство здравоохранения РСФСР», в областях существовали областные отделы здравоохранения, в районах — районные отделы здравоохранения, в городах — городские отделы здравоохранения. Вышестоящим органом являлся «Совет министров СССР». В собственности государства находились учреждения здравоохранения, которые Министерство само строило, развивало и управляло.

в 1991 г., после распада СССР, большая часть государственных учреждений здравоохранения были переданы на содержание и развитие в муниципалитеты регионов и городов. Союзное Министерство было ликвидировано, республиканское — преобразовано в «Министерство здравоохранения Российской Федерации» (Минздрав России) и «Министерство труда и социального развития Российской Федерации» (действовали до их упразднения Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г.).

Компетенция Минздрава

Минздрав имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях:

  • здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы);
  • внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
  • обязательное медицинское страхование;
  • фармацевтическая деятельность;
  • обращение лекарственных средств для медицинского применения;
  • качество, эффективность и безопасность лекарственных средств;
  • обращение медицинских изделий;
  • курортное дело и предоставление услуг в области курортного дела;
  • санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
  • медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;
  • медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
  • проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
  • организация среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования.

Подведомственные органы исполнительной власти

  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)
  • Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)

Подведомственные государственные фонды

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Подведомственные организации

Областные клинические больницы

  • Челябинская областная клиническая больница
  • Тверская областная клиническая больница
  • Липецкая областная клиническая больница
  • Курская областная клиническая больница
  • Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа
  • Областная инфекционная клиническая больница имени А. М. Ничоги

Учреждения родовспоможения

  • Клиника СибГМУ
  • Томский Областной Перинатальный центр
  • Родильный дом имени Н.А. Семашко
  • Ярославский областной перинатальный центр
  • Красноярский краевой перинатальный центр
  • Тверской областной клинический перинатальный центр

Образовательные учреждения

  1. Алтайский государственный медицинский университет
  2. Башкирский государственный медицинский университет
  3. Владивостокский государственный медицинский университет
  4. Волгоградский государственный медицинский университет
  5. Дальневосточный государственный медицинский университет
  6. Иркутский государственный медицинский университет
  7. Казанский государственный медицинский университет
  8. Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого
  9. Кубанский государственный медицинский университет
  10. Курский государственный медицинский университет
  11. Московский государственный медико-стоматологический университет
  12. Новосибирский государственный медицинский университет
  13. Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
  14. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
  15. Ростовский государственный медицинский университет
  16. Рязанский государственный медицинский университет
  17. Самарский государственный медицинский университет
  18. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
  19. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
  20. Северный государственный медицинский университет
  21. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова
  22. Саратовский государственный медицинский университет
  23. Сибирский государственный медицинский университет

Учреждения науки[2]

  • Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского
  • Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева
  • Государственный научно-исследовательский институт стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов им. Л. А. Тарасевича
  • Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии
  • Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза»
  • Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г. А. Илизарова
  • Гематологический научный центр
  • Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии
  • Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины
  • Эндокринологический научный центр
  • Российский кардиологический научно-производственный комплекс
  • Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии
  • Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н. Н. Приорова
  • Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П. А. Герцена
  • Московский научно-исследовательский институт глазных болезней имени Гельмгольца
  • Научно-исследовательский институт трансплантологии и искусственных органов
  • Государственный научный центр колопроктолоии
  • Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Московский научно-практический центр наркологии
  • Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии
  • Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В. И. Кулакова
  • Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева
  • Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Д. Рогачёва

Иные учреждения

  • Российский центр судебно-медицинской экспертизы

Центральный аппарат

  • Департамент организации медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторно-курортного дела
    • Отдел медицинской профилактики и здорового образа жизни
    • Отдел организации первичной медико-санитарной помощи
    • Отдел скорой медицинской помощи и медицины катастроф
    • Отдел организации санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и курортного дела
    • Отдел повышения структурной эффективности и программ развития здравоохранения
  • Департамент специализированной медицинской помощи и стандартизации в здравоохранении
    • Отдел организации специализированной медицинской помощи и координации деятельности подведомственных медицинских учреждений
    • Отдел нормативно-правового регулирования
    • Отдел медико-экономического планирования специализированной медицинской помощи
    • Отдел мониторинга и анализа отдельных видов специализированной медицинской помощи
    • Отдел методологии и стандартизации специализированной медицинской помощи
    • Отдел методического обеспечения специализированной медицинской помощи и взаимодействия с регионами
    • Отдел реализации специальных программ
    • Отдел высокотехнологичной медицинской помощи
  • Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения
    • Отдел мониторинга, стандартизации и организации специализированной медицинской помощи детям
    • Отдел нормативно-правового регулирования и совершенствования первичной медико-санитарной помощи
    • Отдел профилактической помощи детям, медицинской реабилитации, предупреждения и снижения детской инвалидности
    • Отдел охраны репродуктивного здоровья и внедрения эффективной акушерско-гинекологической помощи
  • Департамент образования и развития кадровых ресурсов
    • Отдел среднего и высшего профессионального образования
    • Отдел послевузовского и дополнительного профессионального образования
    • Отдел оплаты труда в сфере здравоохранения
    • Отдел трудовых отношений и профессиональных стандартов
    • Отдел развития кадрового потенциала отрасли
    • Отдел охраны труда
  • Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека
    • Отдел по вопросам санитарно-эпидемиологического нормирования и технического регулирования
    • Отдел по вопросам предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний
    • Отдел по вопросам безопасности среды обитания человека и профилактики массовых неинфекционных заболеваний
    • Отдел по вопросам укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни
    • Отдел по вопросам координации и анализа в области обеспечения химической и биологической безопасности
  • Департамент государственного регулирования обращения лекарственных изделий
    • Отдел клинических исследований лекарственных препаратов
    • Отдел регистрации лекарственных препаратов
    • Отдел регулирования обращения зарегистрированных лекарственных препаратов
    • Отдел регистрации цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
  • Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий
    • Отдел нормативно-правового регулирования вопросов лекарственного обеспечения и контроля качества лекарственных средств
    • Отдел лекарственного обеспечения граждан
    • Отдел нормативно-правового регулирования обращения медицинских изделий
    • Отдел нормативно-правового регулирования фармацевтической деятельности, оборота наркотических средств и психотропных веществ
  • Департамент анализа, прогноза, развития здравоохранения и медицинской науки
    • Отдел развития инфраструктуры научных исследований
    • Отдел развития науки в организациях высшего профессионального образования
    • Отдел разработки программ научных исследований
    • Отдел защиты интеллектуальной собственности
    • Отдел разработки стратегий в сфере здравоохранения и медицинской науки
    • Отдел анализа и прогноза в сфере здравоохранения
    • Отдел статистического учёта, отчётности и анализа деятельности в здравоохранении
    • Отдел разработки и мониторинга государственных программ в сфере здравоохранения и медицинской науки
    • Отдел управления организациями, осуществляющими научные исследования
  • Департамент информационных технологий и связи
    • Отдел информационной политики в сфере здравоохранения
    • Регламентно-аналитический отдел
    • Отдел сопровождения информационных систем и ФАП
    • Отдел эксплуатации технической инфраструктуры и обеспечения связью
  • Департамент имущественного комплекса
    • Отдел имущественных отношений
    • Отдел обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов
    • Отдел государственных контрактов
    • Отдел общих вопросов применения законодательства, связанного с размещением государственных заказов
    • Отдел мониторинга использования и регистрации вещных прав на имущество подведомственных организаций
  • Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью
    • Отдел развития международного сотрудничества в сфере здравоохранения
    • Отдел специальных международных проектов в сфере здравоохранения
    • Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации
    • Отдел коммуникационных проектов в сфере здравоохранения
    • Отдел по взаимодействию с профессиональными сообществами
  • Финансово-экономический департамент
    • Сводный бюджетный отдел
    • Отдел методологии бюджетно-финансовых отношений
    • Отдел планирования и финансирования расходов специализированной медицинской помощи
    • Отдел планирования и финансирования науки
    • Отдел финансового обеспечения долгосрочных (федеральных) целевых программ и инвестиционных проектов
    • Отдел планирования и финансирования расходов образования
    • Отдел планирования и финансирования расходов санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации
    • Отдел развития медицинского страхования
    • Отдел государственных гарантий бесплатной медицинской помощи
    • Отдел финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования
    • Отдел экономического анализа и прогнозирования
    • Отдел мониторинга реализации территориальных программ государственных гарантий
  • Правовой департамент
    • Отдел правового регулирования по вопросам страхования в сфере здравоохранения, медицинской науки и образования
    • Отдел правового регулирования организации оказания медицинской помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия
    • Отдел развития законодательства в сфере здравоохранения
    • Отдел правового регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий
    • Отдел договорной работы
    • Отдел судебной работы
    • Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации и общественными объединениями
  • Департамент учётной политики и контроля
    • Отдел учётной политики и учёта принятых обязательств
    • Отдел бухгалтерского учёта
    • Отдел учёта межбюджетных трансфертов, учёта принятых обязательств, расчётов и платежей
  • Департамент управления делами
    • Общий отдел
    • Отдел контроля за исполнением
    • Отдел по работе с обращениями граждан и организации приёма населения
    • Отдел государственной службы, кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений
    • Наградной отдел
    • Отдел по работе с руководящими кадрами подведомственных организаций
    • Отдел обеспечения деятельности Министерства

Руководство

Министр здравоохранения РФ

  • Скворцова Вероника Игоревна (с 21 мая 2012 г., № 650[3])

Заместители министра здравоохранения РФ

  • Вельмяйкин Сергей Фёдорович (с 18 июня 2012 г., № 1008-р[4]) — статс-секретарь.
  • Каграманян Игорь Николаевич (с 18 июня 2012 г., № 1007-р[5])
  • Юрин Андрей Владимирович (с 18 июня 2012 г., № 1009-р[6])
  • Яковлева Татьяна Владимировна (с 18 июня 2012 г., № 1010-р[7])

Помощники министра здравоохранения РФ[8]

  • Андреева Ирина Львовна
  • Жарова Наталья Викторовна
  • Клименко Татьяна Валентиновна
  • Лоцман Людмила Андреевна
  • Новикова Людмила Ивановна
  • Пилипенко Вячеслав Григорьевич
  • Рыжов Дмитрий Леонидович
  • Флек Виталий Олегович
  • Шеховцова Ксения Владимировна

Главные внештатные специалисты

  1. Чучалин Александр Григорьевич — главный терапевт-пульмонолог
  2. Чазов Евгений Иванович — главный кардиолог
  3. Дедов Иван Иванович — главный эндокринолог
  4. Денисов Игорь Николаевич — главный специалист общей врачебной практики (семейный врач)
  5. Шилов Евгений Михайлович — главный нефролог
  6. Насонов Евгений Львович — главный ревматолог
  7. Ивашкин Владимир Трофимович — главный гастроэнтеролог
  8. Хаитов Рахим Мусаевич — главный аллерголог-иммунолог
  9. Бушманов Андрей Юрьевич — главный профпатолог
  10. Савченко Валерий Григорьевич — главный гематолог-трансфузиолог
  11. Бойцов Сергей Анатольевич — главный специалист по медицинской профилактике
  12. Никифоров Владимир Владимирович — главный инфекционист
  13. Двойников Сергей Иванович — главный специалист по управлению сестринской деятельностью
  14. Кубанова Анна Алексеевна — главный дерматовенеролог и косметолог
  15. Гусев Евгений Иванович — главный невролог
  16. Яблонский Пётр Казимирович — главный фтизиатр-торакальный хирург
  17. Савельев Виктор Сергеевич — главный хирург
  18. Бокерия Лео Антонович — главный сердечно-сосудистый хирург (кардиохирург)
  19. Миронов Сергей Павлович — главный травматолог-ортопед
  20. Пушкарь Дмитрий Юрьевич — главный уролог
  21. Коновалов Александр Николаевич — главный нейрохирург
  22. Чиссов, Валерий Иванович — главный онколог
  23. Накатис Яков Александрович — главный оториноларинголог
  24. Нероев Владимир Владимирович — главный офтальмолог
  25. Готье Сергей Владимирович — главный трансплантолог
  26. Шелыгин Юрий Анатольевич — главный колопроктолог
  27. Миланов Николай Олегович — главный пластический хирург
  28. Кулаков Анатолий Алексеевич — главный специалист по челюстно-лицевой хирургии
  29. Молчанов Игорь Владимирович — главный анестезиолог-реаниматолог
  30. Алекян Баграт Гегамович — главный специалист по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
  31. Багненко Сергей Фёдорович — главный специалист по скорой медицинской помощи
  32. Кекелидзе Зураб Ильич — главный психиатр
  33. Брюн Евгений Алексеевич — главный психиатр-нарколог
  34. Остапенко Юрий Николаевич — главный токсиколог
  35. Янушевич Олег Олегович — главный стоматолог
  36. Поляев Борис Александрович — главный спортивный врач
  37. Петров Владимир Иванович — главный клинический фармаколог
  38. Тутельян, Виктор Александрович — главный диетолог
  39. Иванова Галина Евгеньевна — главный реабилитолог
  40. Корчажкина Наталья Борисовна — главный специалист по санаторно-курортному лечению
  41. Ковалёв Андрей Валентинович — главный специалист по судебно-медицинской экспертизе
  42. Франк Георгий Авраамович — главный специалист по патологической анатомии
  43. Кочетов Анатолий Глебович — главный специалист по клинической лабораторной диагностике
  44. Тюрин Игорь Евгеньевич — главный специалист по лучевой и инструментальной диагностике
  45. Новиков Пётр Васильевич — главный медицинский генетик
  46. Адамян Лейла Вагоевна — главный акушер-гинеколог
  47. Баранов Александр Александрович — главный педиатр
  48. Иванов Дмитрий Олегович — главный неонатолог
  49. Лобзин Юрий Владимирович — главный детский инфекционист
  50. Ермоленко Марина Леонидовна — главный детский кардиолог
  51. Петеркова Валентина Александровна — главный детский эндокринолог
  52. Гузева Валентина Ивановна — главный детский невролог
  53. Макушкин Евгений Вадимович — главный детский психиатр
  54. Розинов Владимир Михайлович — главный детский хирург
  55. Степаненко Сергей Михайлович — главный детский анестезиолог-реаниматолог
  56. Поляков Владимир Георгиевич — главный детский онколог
  57. Максимовская Людмила Николаевна — главный детский стоматолог
  58. Катаргина Людмила Анатольевна — главный детский офтальмолог
  59. Аксёнова Валентина Александровна — главный детский фтизиатр
  60. Уварова Елена Витальевна — главный детско-юношеский гинеколог
  61. Румянцев Александр Григорьевич — главный детский гематолог
  62. Кучма Владислав Ремирович — главный специалист по гигиене детей и подростков
  63. Брико Николай Иванович — главный эпидемиолог
  64. Мазус Алексей Израилевич — главный специалист по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
  65. Маев Игорь Вениаминович — главный специалист по медицинскому и фармацевтическому образованию
  66. Зарубина Татьяна Васильевна — главный специалист по внедрению современных информационных систем в здравоохранении
  67. Гончаров Сергей Фёдорович — главный специалист по медицине катастроф

Печатные органы

  • Служба крови — официальный печатный орган министерства.

Министерство в культуре

  • В рамках политики предупреждения опасности табакокурения на сигаретных пачках и рекламе сигарет Министерство Здравоохранения требует наличия надписи «МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!» чёрными буквами на белом фоне. Фраза нашла отражение в одной из песен мультфильма «Остров сокровищ» в видоизменённом виде — «МинЗдрав предупреждает: Курение — это яд!». Изменение названия Министерства отразилось в соответствующем изменении фразы («МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ …»).

См. также

  • Правительство Российской Федерации
  • Список министров здравоохранения России

Примечания

  1. Положение «О Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608)
  2. Перечень подведомственных учреждений науки на сайте Минздрава
  3. Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 650 «О Министре здравоохранения Российской Федерации»
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.06.2012 № 1008-р «О статс-секретаре — заместителе Министра здравоохранения Российской Федерации» (Вельмяйкин С. Ф.)
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.06.2012 № 1007-р «О заместителе Министра здравоохранения Российской Федерации» (Каграманян И. Н.)
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.06.2012 № 1009-р «О заместителе Министра здравоохранения Российской Федерации» (Юрин А. В.)
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.06.2012 № 1010-р «О заместителе Министра здравоохранения Российской Федерации» (Яковлева Т. В.)
  8. Помощники Министра здравоохранения РФ

Ссылки

  • minzdrav.gov.ru — официальный сайт Минздрава России
  • Проект «Здоровая Россия»
  • Минздрав России на сайте Twitter
  • Банк документов Министерства в правовой системе «Гарант»
  • Банк документов Министерства в правовой системе «Консультант Плюс»
  • Правительство РФ содействует развитию культуры интоксикации населения
 Просмотр этого шаблона Coat of Arms of the Russian Federation.svg Федеральные органы исполнительной власти России (c 21 мая 2012 года)
В ведении Президента Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

МВД • МЧС • МИД (Россотрудничество) • Минобороны (ФСВТС • ФСТЭК • Рособоронпоставка • Спецстрой) • Минюст (ФСИН • ФССП)

Федеральные службы

ГФС • СВР • ФСБ • ФСКН • ФСО • Росфинмониторинг

Федеральные агентства

Главное управление специальных программ • Управление делами Президента

В ведении Правительства Российской Федерации
Министерства со
службами и агентствами

Минздрав (Росздравнадзор • ФМБА) • Минкультуры (Росархив • Ростуризм) • Минобрнауки (Рособрнадзор • Росмолодёжь) • Минприроды (Росгидромет • Росприроднадзор • Росводресурсы • Рослесхоз • Роснедра) • Минпромторг (Росстандарт) • Министерство по развитию Дальнего Востока • Минрегион (Росстрой) • Минкомсвязь (Роскомнадзор • Роспечать • Россвязь) • Минсельхоз (Россельхознадзор • Росрыболовство) • Минспорт • Минтранс (Ространснадзор • Росавиация • Росавтодор • Росжелдор • Росморречфлот) • Минтруд (Роструд) • Минфин (ФНС • Росфиннадзор • Казначейство России) • Минэкономразвития (Росаккредитация • Росреестр • Роспатент • Росрезерв • Росимущество) • Минэнерго

Федеральные службы

ФАС • Росстат • ФМС • Роспотребнадзор • Рособоронзаказ • Росалкогольрегулирование • ФТС • ФСТ • ФСФР • Ростехнадзор

Федеральные агентства

Роскосмос • Росграница

Органы управления здравоохранением и их роль в развитии системы оказания медицинской помощи

Автор статьи

кадурова ольга

Эксперт по предмету «Медицина»

Задать вопрос автору статьи

Структура органов управления здравоохранением

Определение 1

Органы управления здравоохранением – это совокупность органов исполнительной власти в сфере здравоохранения различного уровня (федерального, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления) и органов управления медицинскими службами, установленными ФЗ «О здравоохранении в Российской Федерации».

Система органов управления здравоохранением состоит из двух основных элементов (подсистем):

  • подсистемы государственного управления здравоохранением, которая включает органы управления здравоохранением федерального уровня и уровня субъектов РФ;
  • подсистемы муниципального управления здравоохранением, которая состоит из муниципальных органов местного самоуправления.

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

Органы управления здравоохранением помимо признаков, которыми обладают все органы управления любой направленности, за исключением объекта их управления, которыми в данном случае являются учреждения и организации отрасли здравоохранения, также имеют и некоторые специфические особенности.

Специфические признаками органов управления здравоохранением:

  • наличие структуры, территориального масштаба деятельности;
  • ими могут быть организации или политические учреждения, части государственного аппарата, создаваемые государством;
  • главным их назначением является осуществление исполнительно-распорядительной и управленческой деятельности в отношении руководства отраслью здравоохранения, соответственно установленными для них функциями и профилем;
  • соблюдение их прав гарантируется Конституцией РФ, уставами и конституциями ее субъектов, а также другими нормативными актами, призванными устанавливать их статус;
  • наличие своей компетенции (задач, целей, функций, прав и обязанностей, форм и методов деятельности), закрепленной правовыми актами;
  • защита их прав может выступать предметом судебных разбирательств;
  • организационными гарантами органов управления данной группы выступают Президент РФ, органы прокуратуры, а также органы, решающие вопросы, касающиеся образования этих органов.

«Органы управления здравоохранением и их роль в развитии системы оказания медицинской помощи» 👇

Цели, задачи и признаки деятельности органов управления здравоохранением

Главной задачей деятельности органов управления здравоохранением является постоянное развитие и совершенствование системы оказания медицинской помощи, а именно повышение ее качества и доступности для населения, а также защита интересов медицинских работников и граждан-потребителей медицинских услуг в сфере здравоохранения.

Для достижения данных целей необходимо, чтобы деятельность органов управления здравоохранением соответствовала основным своим принципам, то есть важнейшим, основополагающим началам, на основе которых должны реализовываться их действия.

К основным принципам деятельности органов управления здравоохранением (далее – органов) относятся:

  1. Законность. Деятельность органов должна основываться на требованиях и положениях, установленных федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. При этом деятельность органов не должна вступать в противоречия и с подзаконными нормативными актами, которые издали сами органы государственного управления здравоохранением. Другими словами, деятельность органов должна осуществляться исключительно в рамках своей компетенции и предоставленных им полномочий.
  2. Приоритет свобод и прав гражданина и человека. Это принцип вытекает из ст. 2 Конституции РФ, согласно которой человек, его свободы и права являются высшей ценностью. Поэтому деятельность органов не должны ущемлять законных интересов и прав физических лиц.
  3. Единство системы органов управления. В соответствии со ст. 77 Конституции РФ, совокупность органов исполнительной власти является единой системой исполнительной власти РФ в пределах полномочий и предметов ведения РФ по предметам совместного ведения ее субъектов и РФ в целом.
  4. Федерализм. Федерализм является основой конституционного строя РФ, сочетающей общефедеративные и региональные интересы. В отношении отрасли здравоохранения этот принцип предопределяет следующие моменты. Во-первых, вопросы координации в сфере здравоохранения являются предметом совместного ведения РФ и ее субъектов. Во-вторых, к системе органов управления здравоохранением относятся органы местного самоуправления, имеющие ряд полномочий. Поэтому полномочия в области охраны здоровья отдельно устанавливаются для федеральных органов государственной власти, для органов государственной власти субъектов РФ, а также устанавливаются компетенции для органов местного самоуправления.
  5. Сочетание централизации и децентрализации. Централизация в сфере здравоохранения предполагает подчинение органов управления нижестоящего уровня вышестоящим, которые обеспечивают направление и контроль их деятельности. При этом исполнение решений вышестоящих органов является обязательным для нижестоящих. Децентрализация предполагает наличие у каждого органа управления собственного правового статуса в пределах подведомственной ему территории.
  6. Координация и взаимодействие с другими субъектами. Согласно этому принципу государственные органы не должны действовать изолированно, вне целостной государственной системы и всего общества в целом. Такое взаимодействие органов управления с органами местного самоуправления, другими государственными структурами, гражданами и их объединениями обеспечивает гласность, учет и согласование различных интересов и обозначение конкретных приоритетов.
  7. Гласность. Согласно этому принципу процесс и результаты работы органов исполнительной власти подлежат широкому обнародованию через средства массовой информации. Это способствует повышению уровня государственного управления здравоохранением. Предполагается: наличие свободного доступа к принятым нормативным актам, а также их проектам, находящимся в процессе подготовки; публикация статистических данных, касающихся состояния здравоохранения в течение определенного периода времени; проведение консультаций юридических и физических лиц по вопросам охраны здоровья, что особенно важно в случае реформирования отрасли здравоохранения.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Дата написания статьи: 11.10.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Xh w3001 инструкция на русском скачать
  • Немозол 200 мг инструкция по применению цена
  • Биостимульгин инструкция по применению для крс
  • Инструкция по применению пароварки тефаль simply invents
  • Наколенник с турмалином инструкция по применению