Структура руководство пфр

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

Содержание

  • 1 История Пенсионного фонда
  • 2 Функции пенсионного фонда сегодня
  • 3 Схема структуры ПФР
    • 3.1 Об исполнительной дирекции
    • 3.2 Территориальный аппарат
    • 3.3 Окружные управления
    • 3.4 Территориальные отделения
    • 3.5 Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)
  • 4 Интересное видео

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы  в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Важно! На данный момент Пенсионный фонд России является еще и одним из крупнейших работодателей – всего в его структурах трудятся более 100 тыс. человек.

Схема структуры ПФР

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:

фото 1368_1

Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Внимание! Региональные отделения принимают жалобы на неправомерные действия сотрудников муниципальных отделов ПФР в порядке подчиненности.

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:

В
соответствии с Положением «О Пенсионном
Фонде РФ» от 27 декабря 1991г. № 2122-1.
Руководство ПФР осуществляется правлением
ПФР и его постоянно действующим
исполнительным органом — исполнительной
дирекцией.

В
состав правления ПФР входят по должности
председатель, первый заместитель,
заместители председателя правления и
исполнительный директор ПФР, а также
управляющие двенадцатью отделений ПФР.

В
состав правления ПФР могут входить
представители общественных, религиозных
и государственных организаций,
объединений, учреждений и предприятий,
деятельность которых связана с защитой
интересов пенсионеров, инвалидов и
детей.

В
работе правления ПФР могут принимать
участие с правом совещательного голоса
управляющие отделениями ПФР по республикам
в составе Российской Федерации,
руководители министерств и ведомств
Российской Федерации, Банка России.

Организационная
структура Пенсионного фонда Российской
Федерации выглядит следующим образом:

Организационная
структура Пенсионного фонда РФ

рис.1

Система
Пенсионного фонда Российской Федерации
и его территориальных органов имеет
трехуровневую структуру:

1)
центральный аппарат (Исполнительная
дирекция ПФР, Ревизионная комиссия
ПФР);

2)
отделения ПФР в субъектах Российской
Федерации;

3)
управления (самостоятельные отделы)
ПФР в городах (районах).

Руководство
Пенсионного фонда России осуществляет
Правление и его постоянно действующий
орган — Исполнительная дирекция. Дирекции
подчиняются отделения в республиках в
составе РФ, отделения в
национально-государственных и
административно-территориальных
образованиях. На местах (в городах,
районах) имеются уполномоченные Фонда.
Отделения обеспечивают организационную
работу по сбору взносов на социальное
страхование, финансирование органов
социального обеспечения, региональных
программ социального обеспечения, а
также контроль над расходованием
средств.

В
связи с приказом УПФР в г. Пскове и
Псковском районе Псковской области
(межрайонное) от 30 сентября 2009 г. № 237-оп
структура государственного учреждения,
действующая с 01 октября 2009 года
представлена в приложении 1.

Субъектами
обязательного
пенсионного страхования являются
федеральные органы государственной
власти, страхователи, страховщик
и застрахованные лица. Таким образом,
в Законе отражены особенности и специфика
обязательного пенсионного страхования.
Для него свойственны руководящая
роль государств и его организаторская
и законотворческая функции.
Государственная форма организации
обязательного пенсионного страхования
предопределяет существование в этом
виде страхования единственного
страховщика, т. е. субъекта, берущего на
себя
обязательство возместить страхователю
ущерб или выплатить страховую сумму.
Таким субъектом выступает государство,
а точнее — ПФР. Монопольное
положение ПФР в роли страхователя
объясняется необходимостью осуществлять
в соответствии с Конституцией РФ и
российским пенсионным законодательством
на всей территории страны и в отношении
всех граждан единую пенсионную политику
и использовать единую пенсионную
систему.
Объектами
могут быть граждане России, иностранцы
и лица без гражданства, которые занимались
определенным видом общественно полезной
деятельности. Это могут быть работники
предприятий и организаций, государственные
служащие, военнослужащие, работники
правоохранительных органов, учащиеся,
студенты, курсанты учебных заведений
и другие категории граждан, на которых
распространяется государственное
социальное страхование.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Новоуренгойский филиал Профессионального
образовательного учреждения «Уральский региональный колледж»

РЕФЕРАТ

УПРАВЛЕНИЕ
И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

МЕНЕДЖМЕНТ

40.02.01
Право и организация социального обеспечения

Обучающаяся
гр. Ю-368 ________________   Худякова Ксения Валерьевна

____.
__________ 2022 г.

Оценка
за выполнение и защиту                        ___________________________

Руководитель
________________               Койшина Екатерина Алимовна

_____.___________2022
г.

Новый
Уренгой, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

4

1.1 История становления ПФР

4

1.2 Функции Пенсионного фонда РФ

6

1.3 Структура и задачи ПФР

8

2 ВИДЫ И СОСТАВ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

11

2.1 Виды трудовых пенсий

11

2.2 Состав трудовых пенсий

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ

15

ВВЕДЕНИЕ

ПФР был
образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для
государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было
необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием
Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования
и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали
формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей
и граждан.

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью
финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм
перераспределения и использования национального дохода государства на
определенные социальные и экономические цели.

Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный
фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он
представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения
денежных средств.

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так
как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень
жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве –
где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями
гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату
ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не
могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров.

1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

1.1   История становления ПФР

В связи с
постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6.07.92 №
3209-1 «О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской
области» в 1992 году в Московской области на базе регионального Отделения
Пенсионного фонда Российской Федерации впервые произошло объединение основных
функций по пенсионному обеспечению (сбор, аккумуляция страховых взносов,
финансирование расходов на выплату государственных пенсий, назначение, перерасчет,
выплата пенсий).

В целях
перехода к работе в новых условиях между руководителями районных (городских)
администраций Московской области и Управляющим Отделением Пенсионного фонда
Российской Федерации по Московской области были заключены Договоры о взаимодействии
и сотрудничестве по социальным вопросам на период эксперимента. Создание
пенсионных отделов в структуре Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации
по Московской области было осуществлено в течение октября — ноября 1992 года
Соловьёв А. К., Бурнашов Р. А., Данилов В. Д. и дрСозданная в Московской
области модель управления пенсионным обеспечением населения получила название
«единая пенсионная служба».[3]

В
дальнейшем этот термин стал общепринятым при определении структуры,
объединяющей все функции по пенсионному обеспечению от сбора, аккумуляции
страховых взносов, финансирования пенсионных средств до их расходования —
назначения (перерасчета), выплаты и доставки государственных пенсий.

Постановлением
Верховного Совета Российской Федерации от 11.05.93 № 4901-1 «О ходе выполнения
постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992
года «О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской
области» итоги этого эксперимента были подведены, одобрены и в результате
поставлен вопрос о создании рабочей группы на уровне Верховного Совета
Российской Федерации по подготовке предложений об организации в Российской
Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения.

В
дальнейшем опыт Московской области получил свое развитие. В некоторых субъектах
Российской Федерации органы государственной власти в инициативном порядке, но
уже не в форме эксперимента, а на постоянной основе стали передавать функции по
назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации.
Осуществлялась эта передача путем заключения соответствующих соглашений между
администрацией субъекта Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской
Федерации. К сентябрю 2000 года единые пенсионные службы действовали в 22
субъектах Российской Федерации.

В 2000 году
был принят Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 «О мерах
по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в
Российской Федерации», которым было предусмотрено закрепить за Пенсионным фондом
Российской Федерации и его территориальными органами полномочия по выплате
государственных пенсий и рекомендовано органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом
Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного
фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных
пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных
полномочий, а также переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты
государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда
Российской Федерации.

1.2 Функции
Пенсионного фонда РФ

Сегодня
Пенсионный фонд — это государственное учреждение с особым статусом. Это единственный
пенсионный фонд, принадлежащий государству, и являющийся страховщиком по
обязательному пенсионному страхованию россиян.

Также ПФР РФ выполняет
следующие функции:

1)               
учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

2)               
назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по
случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению,
пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За
счет средств Фонда получают пенсии 38,7 млн. российских пенсионеров;

3)               
назначение и реализация
социальных выплат
 отдельным категориям
граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям
Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

4)               
персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования.
В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

5)               
взаимодействие с
работодателями
 — плательщиками
страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в
пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

6)               
выдачу сертификатов на
получение материнского (семейного) капитала;

7)               
управление средствами
пенсионной системы
, в т.ч. накопительной
частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную
управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании (при ПФР
сегодня аккредитованы 53 частные УК);[2]

8)                
реализацию Программы
государственного софинансирования пенсии
.

Объем
взносов, полученных Пенсионным фондом в 2022году, составил порядка 3,5 трлн.
рублей. Выплата пенсий, а также других социальных платежей превысила 2,6 трлн.
рублей. В соответствии с Законом о бюджете Пенсионного фонда на 2020-2021 гг.,
суммарные доходы ПФР в 2021 г. составят 3,0 трлн. рублей и увеличатся к 2023 г..
Одним из ключевых направлений социальной политики российского правительства
является совершенствование пенсионной системы страны. С 2001 года был принят
ряд законов:

·»Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации» №167-ФЗ от 15 декабря 2001
года и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17
декабря 2001 года, согласно которым страховая часть трудовой пенсии
выплачивается за счет средств бюджета ПФР, базовая — за счет федерального
бюджета;

·»Об
инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в
Российской Федерации» №111-ФЗ от 24 июля 2002 года, который обеспечивает
права граждан на инвестирование денежных средств накопительной части трудовой
пенсии.[1,ст.447]

Суть ныне
действующей пенсионной системы Российской Федерации — в коренном изменении
взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности
россиян за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности
работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. В настоящее
время трудовая пенсия по старости в России состоит из трех частей: базовой
(гарантируется государством, и ее размер устанавливается законодательно в виде
фиксированной суммы), страховой (дифференцированная часть, зависит от
результатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только у
граждан 1967 года рождения и моложе). Размер трудовой пенсии по старости за
2022 год  составил 2562 рубля.

1.3 Структура
и задачи ПФР

Пенсионный
фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности
Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов,
других фондов и изъятию не подлежат.

Основные
задачи ПФ РФ:

1)               
 целевой сбор и аккумуляция
страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением
ПФ РФ;

2)               
организация работы по
взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью
работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности
вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери
кормильца;

3)               
капитализация средств ПФ РФ,
а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных
ценностей) физических и юридических лиц;

4)               
контроль с участием
налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых
взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

5)               
межгосударственное и
международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ,
участие в разработке и реализации в установленном законом порядке
межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и
пособий.[1]

Пенсионный
фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая
рядом особенностей:

1)               
 фонд запланирован органами
власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

2)               
денежные средства фонда
используются для финансирования государственных расходов, не включенных в
бюджет;

3)               
формируется в основном за
счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

4)               
страховые взносы в фонды и
взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы
взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

5)               
на отношения, связанные с
исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство
норм и положений Налогового Кодекса РФ;

6)               
денежные ресурсы фонда
находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а
также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не
предусмотренные законом;

7)               
расходование средств из
фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально
уполномоченного органа (Правление фонда).

Руководство
Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий
орган — Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в
составе РФ, отделения в национально — государственных и
административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах)
имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по
сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального
обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за
расходованием средств.[4]

Кроме ПФ РФ
вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального
развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи
(доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными
деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также
отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается
законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма
доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов — по направлениям.

Пенсионный
фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта
самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от
экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных,
частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует
мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели,
регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых
платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных
социальных выплат.

2 ВИДЫ И СОСТАВ ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЙ

2.1  Виды трудовых пенсий

В
российской пенсионной системе выделяются три вида трудовой пенсии: по старости,
по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Трудовая
пенсия по старости
 назначается при
наличии не менее 5 лет страхового стажа при достижении мужчинами возраста 60
лет, женщинами — 55 лет. Таким образом, общеустановленный пенсионный возраст в
России остался прежним, а сажевые требования значительно понижены. При этом
исчисление страхового стажа за периоды после вступления в силу нового
законодательства производится исключительно в календарном порядке. Зачет в
страховой стаж нестраховых периодов (военной службы по призыву и ухода за
ребенком) обусловлено возмещением уплаты страховых взносов за счет средств
федерального бюджета. При этом возмещаемые суммы будут направляться на
увеличение размера пенсии конкретного застрахованного лица.

Право
на пенсию по инвалидности возникает в случае наступления инвалидности
при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I
степени, определяемой по медицинским показаниям. Нетрудоспособные члены семьи
умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, обладают правом на пенсию
по случаю потери кормильца.[2]

Принципиально,
что в отличие от ранее действовавшего пенсионного законодательства Федеральный
закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений по
выплате трудовой пенсии работающим пенсионерам.

2.2 Состав
трудовых пенсий

Трудовая
пенсия может состоять из базовой, страховой и накопительной частей. При этом
каждая из частей трудовой пенсии определяется и индексируется по собственным
правилам.

Базовая
часть
 трудовой пенсии устанавливается в
твердой сумме для всех пенсионеров. Она является государственной гарантией
минимального пенсионного обеспечения всем гражданам, имеющим право на трудовую
пенсию, независимо от продолжительности страхового стажа. Финансирование выплаты
базовой части трудовой пенсии осуществляется из федерального бюджета за счет
поступающих в него сумм единого социального налога. Фактически данная часть
трудовой пенсии существует вне рамок обязательного пенсионного страхования и
относится к государственному пенсионному обеспечению. Путем установления
базовой части трудовой пенсии в новой пенсионной системе происходит защита
малоимущих граждан, не имевших на протяжения трудовой деятельности высоких
заработков. В некоторых случаях может устанавливаться повышенная базовая часть
трудовой пенсии (например, при наличии иждивенца).[3]

Размер страховой
части трудовой пенсии устанавливается исходя из суммы страховых взносов,
поступивших на финансирование данной части пенсии за застрахованное лицо в течение
всей его трудовой деятельности (расчетного пенсионного капитала). Данная часть
трудовой пенсии носит условно-накопительный характер. Суммы страховых взносов,
уплачиваемые за застрахованное лицо на финансирование страховой части трудовой
пенсии, учитываются на его индивидуальном лицевом счете в виде обязательств
пенсионной системы. По достижении лицом пенсионного возраста он получит сумму
пенсии в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его счете.
Фактически страховая часть трудовой пенсии финансируется по распределительному
методу Финансы.

Накопительная
часть
 трудовой пенсии устанавливается в
зависимости от суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо на
финансирование данной части пенсии, и инвестиционного дохода (пенсионных
накоплений). Данная составляющая пенсионной системы финансируется исключительно
на накопительной основе.

Суммы
страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии не расходуются на
выплату пенсии нынешним пенсионерам, а инвестируются по правилам Федерального
закона от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для
финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
После достижения гражданином пенсионного возраста он получит в виде
накопительной части трудовой пенсии по старости именно свои деньги, а не деньги
следующего поколения работающих граждан.

Изложенное
положение подчеркивает концептуальный тезис нового пенсионного
законодательства, свидетельствующий о том, что застрахованные лица обладают
возможностью непосредственно влиять на размер своей предполагаемой трудовой
пенсии, то есть они являются активными субъектами системы обязательного
пенсионного страхования. Учитываются сведения о сумме расчетного пенсионного
капитала и пенсионных накоплений на индивидуальном лицевом счете
застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР, при этом данные
о движении пенсионных накоплений отражаются в специальной части названного
счета. Важную роль при исчислении размера страховой и накопительной частей трудовой
пенсии играет такой показатель как ожидаемый период выплаты трудовой пенсии. От
его величины напрямую зависят размеры указанных частей трудовой пенсии,
поскольку они определяются путем деления суммы поступивших страховых взносов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким
образом, размер трудовой пенсии поставлен в прямую зависимость от суммы
поступивших в ПФР страховых взносов за весь период трудовой деятельности
работника, а не от продолжительности его трудового стажа и среднемесячного
заработка как было ранее. Не существует никаких ограничений по учету заработной
платы при исчислении пенсии. В ее размере отражается фактический размер
заработной платы, с которого уплачивались страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование. Несомненно, что зависимость размера трудовой пенсии от
поступивших страховых взносов с полной заработной платы мотивирует уплату
страховых взносов и формирует увеличение доходной части бюджета ПФР.[2]

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ

1)               
Роик,
В. Д. 
 Организация
работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного
фонда Российской Федерации (ПФР) : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 155 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-14142-9. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: 
https://urait.ru/bcode/517813 (дата обращения: 13.12.2022).

2)               
Роик,
В. Д. 
 Социальная
политика. Социальное обеспечение и страхование : учебник и практикум для
вузов / В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт,
2023. — 522 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-10575-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: 
https://urait.ru/bcode/517811 (дата обращения: 13.12.2022).

3)               
Основы Менеджмента. Учебник / Под ред. Майкл Альберт, Майкл Мескон,
Франклин Хедоури.  М.: Мастерство: Высшая школа, 
2019. С.
1070 .//Электрон. текст. дан. – Режим доступа: Локальная сеть
ПОУ «Уральский региональный колледж». – Дата обращения: 01.10.2022

4)               
Основы теории социального
управления. Учебник / Под ред. Слепенков
И.М. М.: Высшая школа,  2019. С. 304.//Электрон.
текст. дан. – Режим доступа: Локальная сеть ПОУ «Уральский региональный
колледж». – Дата обращения: 01.10.2022

5)               
Афтахова,
А. В. 
 Пенсионное
обеспечение : учебное пособие для вузов /
А. В. Афтахова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
240 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12393-7. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: 
https://urait.ru/bcode/518784 (дата обращения: 13.12.2022).

6)               
Роик,
В. Д. 
 Пенсионное
страхование и обеспечение : учебное пособие для вузов /
В. Д. Роик. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 478 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-12337-1. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: 
https://urait.ru/bcode/515682 (дата обращения: 13.12.2022).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по решению судов
  • Линезолид инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Инструкция по пожарной безопасности работников азс
  • Умифеновир 50 мг инструкция по применению для взрослых
  • Текст от руководства с новым годом