Subaru диагностика руководство

Компьютерную диагностику Subaru можно разделить на два случая:

Первый — горит чек
Второй — не горит чек, но есть какая-то проблема

А теперь давайте чуть подробнее рассмотрим каждый вариант.

С первым случаем все весьма просто — выходит из строя датчик, обрывается где-то провод, отгнивает пин в разъеме и мозг дает незамедлительную реакцию — зажигает Check Engine. На некоторых авто, помимо чека загорается вся «гирлянда» на приборке (курсовая стабилизация, круиз и тд).

Подключаемся к мозгу ЕЛМ-кой, ноутом либо SSM-ом дилерским и считываем коды ошибок. Выписав ошибки, обращаем внимание, в каком разделе они находятся — текущие или в памяти!

А далее кто во что горазд: Гугл/Яндекс/форумы/драйв))) Но я рекомендую идти иным путем — скачиваем мануалы на русском языке по ссылкам ниже и через поиск (CNTR + F) находим код ошибки и сервисные рекомендации по проверке элементов авто по этой проблеме!

Subaru Impreza WRX мех дроссель (16-bit)

Subaru Forester электро дроссель (32-bit)

Subaru Legacy Outback (32-bit)

Subaru Impreza STI 08+ (32-bit)

Subaru Tribeka

Если же чек не горит, но есть рывки при разгоне, повышенный расход топлива либо плавающие обороты, то требуется снимать логи и смотреть на параметры, а об этом я уже подробнее рассказывал здесь

Буду признателен за наводящие вопросы, репосты и тд.

06.11.2020

Доброго времени суток уважаемые посетители нашего сайта. В данной статье мы разберем диагностику автомобиля через программу FreeSSM.

Данная программа использует идентичный протокол, что и Subaru Select Monitor, поэтому вам потребуется адаптер, который будет поддерживать данный протокол (протокол SSM2).

FreeSSM это бесплатная и простая программа, которая поможет продиагностировать и настроить автомобиль SUBARU. У неё имеется функционал по доступу к двигателю автомобиля и трансмиссии (Legacy, Outback, Baja, Impreza, Forester и Tribeca).

Для начала вам потребуется скачать программу FreeSSM.

Теперь мы расскажем о возможностях данной программы. Как мы сказали ранее, FreeSSM используется аналогичный протокол с Subaru Select Monitor. Программа получает доступ к автомобилю через протокол SSM2, который в свою очередь является улучшенной версией ISO-14230-протокола. 

Данная программа сможет получить данные от двигателя и трансмиссии автомобиля.

Это позволит проводить следующие операции:

1) Чтение текущих кодов и кодов истории адаптации АКПП.
2) Удаление кодов
3) Возможность просмотреть данные в реальное времени
4) Настройка и корректива на выходах.
5) Системные тесты (возможность проверить самостоятельно различные компоненты)

Совместимость программного обеспечения:

Программа поддерживает автомобили с 1999 по 2009 год. Также поддерживает модели 2010 года, но определенные параметры автомобиля могут отсутствовать. 

На автомобилях старше 2000 года, управление трансмиссией не поддерживается. Вам необходимо проверить диагностический разъем. Если 7-ой контакт доступен, то блок управления двигателем будет вам доступен.

И так, для проведения всей работы вам потребуется: 

1) Персональный компьютер на OC Windows
2) Диагностический адаптер
3) Установленная программа FreeSSM
4) Автомобиль Subaru.

Для выбора адаптера, вам необходимо опираться на несколько критериев. Во-первых, FreeSSM работает по всеми K/L и KK/L интерфейсами. А интерфейс подключается через порт, включающий в себя USB интерфейс. 

Если у вас уже есть подходящий адаптер, то вы можете приступать к работе. Но если у вас его нет, то вы можете купить оригинальное оборудование по низким ценам у нас в магазине!

Теперь когда у нас все готово, мы можем перейти к установке.

1) Подключаем кабель к компьютеру и устанавливаем программу FreeSSM.

После чего запускаем её и получаем следующее диалоговое окно:
программа FreeSSM

Переходим на вкладку Preferences. В 3 строчке выбираем необходимы порт — в нашем случае был COM7 (он определяется адаптером). После чего мы можем провести тест — нажмите кнопку “Test Diagnostic Interface”.

Настройка FreeSSM

Если адаптер и программа работают правильно, то вы получите уведомление об успешном тестировании. Теперь мы можем перейти к подключению адаптера к автомобилю и завести его. У нас появляется следующее окно.

Основное окно FreeSSM

На следующей картинке вы можете увидеть доступные вам блоки, а также нажать на значок “+” и добавить параметры, которые вы сможете проверить в реальном времени. 

Добавление параметров в реальное время FreeSSM

Теперь перейдем к регулировке. У вас появляется возможность для детального изменения показателей, при изменении которые способствуют улучшению работы АКПП. 

Регулировка параметров FreeSSM

ВНИМАНИЕ! Для каждого автомобиля показания могут различаться.

Далее покажем вам, как отображается окно с АКПП

АКПП FreeSSM

В этом разделе также можно добавить параметры с помощью знака “+” и проверить их в реальном времени.

Добавление параметров FreeSSM

Ниже мы предоставим наглядную видео-демонстрацию по работе с данной программой:

FreeSSM даст вам возможность иметь почти полный контроль над вашим любимым автомобилем. 

На этом все! Удачи на дороге!

services

Стоимость работ по ремонту

Каждое руководство содержит развернутый перечень мер предосторожности и подробные описания функционирования основных систем и узлов Subaru. Для удобства пользователей документы «разбиты» по тематическим разделам.В данном разделе нашего сайта размещены руководства по обслуживанию Subaru Impreza, Forester, Legacy, Legacy Outback и Tribeca содержащие важные справочные материалы.
Информация, приведенная в представленных нами документах, необходима, как владельцам Субару для обеспечения грамотной эксплуатации, так и техническому персоналу специализированных автосервисов для грамотного обслуживания и ремонта автомобилей. 

shop

Быстрый подбор запчастей

Материал из SubaruWiki

Перейти к: навигация,
поиск

Всем известно о наличии процедуры самодиагностики у автомобилей Subaru. Для того чтобы провести ее нужно найти два разъема самодиагностики Subaru. Зеленый разомкнутый и Черный разомкнутый. Они, как правило, находятся рядом друг с другом.

17891129214aed7d30030725570873674aed7d30038bd.jpg

Разъемы одноконтактные и как бы «просто висят» в воздухе.

Содержание

  • 1 Типы самодиагностики
    • 1.1 Пользовательская диагностика
    • 1.2 Режим чтения памяти
    • 1.3 Диллерская самодиагностика
      • 1.3.1 Процедура использования режима D-type
    • 1.4 Режим стирания памяти
      • 1.4.1 Процедура использования режима Clear Memory
  • 2 Самодиагностика Субару 2002-2004г и функция проверки щитка приборов
  • 3 Тема на клубном форуме

[править] Типы самодиагностики

[править] Пользовательская диагностика

В этом режиме система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом — гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме этого типа диагностики и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.

[править] Режим чтения памяти

Cоединяется только черный разъем самодиагностики (зеленый разъем по-прежнему должен быть разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE.

Warning2.png

Внимание!
Черный разъем следует соединять только при выключенном зажигании!

Если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно — то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. Если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы).

«Длинное мигание» — десятки в коде, «короткое» — единицы. Например 3 длинных, одно короткое — код 31. После этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице (таблицы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска). Как правило, этот режим применяется после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации для считывания «исторических» кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.

[править] Диллерская самодиагностика

Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии.

Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе.

[править] Процедура использования режима D-type

  1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
  2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector);
  3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
  4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
  5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
  6. Отпускаем педаль газа полностью;
  7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.);
  8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты.

Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем — неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.

[править] Режим стирания памяти

В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы.

В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены.

При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием.

[править] Процедура использования режима Clear Memory

  1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
  2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы;
  3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
  4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
  5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
  6. Отпускаем педаль газа полностью;
  7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.

[править] Самодиагностика Субару 2002-2004г и функция проверки щитка приборов

Не совсем приятно когда приходит авто на ремонт, а сканер отказывается читать какую-либо из неисправных систем.
Если дело касается двигателя, то тут всё просто, ничего нового не придумали, а вот если это АКПП или ABS?
Тем более, что авто буквально «нашпиговано» CAN шиной… На последних моделях «Легаси», функцию самодиагностики вывели немного на другой уровень, который намного понятнее и информативнее, чем двухзначные коды.

Теперь коды неисправностей можно просмотреть на щитке приборов в ОБД стандарте.

Для того, чтобы активировать эту функцию, надо при выключенном зажигании соединить разъём, который находится в районе предохранителей салона:

Apvch subaru 1.jpg

Включить зажигание и в течение 3-5 сек кратковременно нажать на сброс суточного пробега (это включение самодиагностики двигателя, ABS, и АКПП). Если кратковременно два раза нажать на сброс суточного пробега, то включится функция самодиагностики щитка приборов. Индикация суточного пробега «А» соответствует кодам двигателя:

Apvch subaru 2.jpg

Повторное нажатие сброса суточного пробега «В» переводит в систему самодиагностики в чтение кодов АКПП:

Apvch subaru 3.jpg

Ещё одно нажатие переводит систему в чтение кодов ABS:

Apvch subaru 4.jpg

Коды неисправности отображаются не более трёх на систему, после устранения неисправности двигателя или АКПП они пропадают автоматически, а вот коды неисправностей системы ABS можно удалить только сканером.
Ошибки во всех режимах высвечиваются группами по 3 штуки, то есть при тестировании ошибок двигателя и если ошибок больше 3, то тестирование надо пройти по кругу A-B-C-комбинация приборов-А.

Так же можно провести проверку щитка приборов с помощью такой же самодиагностики.

При этом все стрелки начинают ритмично двигаться, загораются все имеющиеся лампочки и дисплеи:

Apvch subaru 5.jpg

  • Прочитано тут [1]

[править] Тема на клубном форуме

  • Доступна по ссылке http://www.24subaru.ru/forum3/viewtopic.php?t=4410

<Данный способ связи не предназначен для предъявления требований, предусмотренных статьями 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

При возникновении данных требований, просьба обращаться письменно по адресу: 115280, город Москва, улица Автозаводская, дом 21А, этаж 2 ООО «Субару Мотор».

Для корректной доставки письма объем вложений не должен превышать 10 Мб.


13.06.2006

Более десяти лет подряд автомобильная фирма «Subaru» не меняет как и место расположения диагностических разъемов, так и принципов проведения самодиагностики.

Для проведения самодиагностики следует снять фальшпанель под рулевой колонкой и (желательно с «переноской»!) внимательно рассмотреть «самый толстый» жгут проводов между рулевой колонкой и педалью тормоза.
Если на машине еще ни разу не проводили самодиагностику, то при внимательном рассмотрении мы увидим примотанные к жгуту разъемы – два черного цвета и два зеленого цвета:

diag_s1.jpg

Разъемы одноконтактные и как бы «просто висят» в воздухе. Уже по одним этим признакам можно достаточно точно определить, что это они и есть – разъемы самодиагностики.
Для проведения самодиагностики следует соединить друг с другом два зеленых разъема (два черных разъема остаются несоединенными), после чего включить зажигание и по миганию лампочки «CHECK» считать код неисправности (ниже приведены коды неисправностей «SubaruLegasy» выпуска 1994 года): 
 
Код
Возможная причина неисправности
11
Датчик положения коленчатого вала
12
Выключатель стартера («неправильный» сигнал от замка зажигания)
13
Датчик положения распределительного вала
14
Неисправность форсунки №1 (первого цилиндра)

  здесь и далее : при этой неисправности компютером диагностируется только обрыв или  замыкание цепи. «Зависание» иглы форсунки, «забитость» фильтра форсунки и подобное им — компютером не диагностируется и не обнаруживается.

15
Неисправность форсунки №2 (второго цилиндра)
16
Неисправность форсунки №3 (третьего цилиндра)
17
Неисправность форсунки №4 (четвертого цилиндра)
21
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
22
Датчик детонации
23
Расходомер воздуха (Air Flow sensor )

 ...к сожалению, «выход из параметров» сенсора не обнаруживается. При необходимости можно заменить данный сенсор на такой же от Nissan — подходит «один в один».

24
Блок управления (клапан) холостого хода
 
31
Датчик положения дроссельной заслонки
32
Кислородный датчик
33
Датчик скорости автомобиля

 — см. неисправность датчика скорости

35
Система улавливания паров топлива (клапан аккумулятора паров топлива)
41
Компьютер обнаружил, что состав топливной смеси подаваемый в цилиндры двигателя не соответствует норме (14,7:1)

 — подробнее об этом на : www.akflash.narod.ru

42
Датчик (контакт) холостого хода – замыкание и размыкание контакта холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки не соответствует положенным параметрам (неисправен, разрегулирован.

  Сопуствующая этому неисправность — например, повышенный расход топлива

49
Расходомер воздуха (Air Flow sensor)




1994 Subaru Impreza

 
11 …… Crankshaft Position Sensor ..……..…..….……. No Reference Signal
12 …….Starter Switch ………..……..……..……..…..….…..…..…... Switch/Wiring Defective
13 …… Camshaft Position Sensor……..…….....…...…..….. Open/Short Circuit  Or Defective Sensor
14 ……. Fuel Injector No. 1 ………..……..……..……..….…..…..… Injector/Harness Defective
15 ……. Fuel Injector No. 2 ..……..……..……..……....….…..…. Injector/Harness Defective
16 ……. Fuel Injector No. 3 .……..……..……..……......….…..… Injector/Harness Defective
17 ……. Fuel Injector No. 4 ………..……..……..……..….…...…..… Injector/Harness Defective
21 .... Coolant Temperature Sensor ………..…….…....….. Open/Short Circuit Or Defective Sensor
23 ……. Mass Airflow Sensor ………..……..……...….…. Open/Short Circuit Or Defective Sensor
24 .... Idle Air Control Solenoid Valve ….……...…....……. Open/Short Circuit Or Defective Solenoid
31 ... Throttle Position Sensor ….……..……..…...…..…… Open/Short Circuit Or Defective Sensor
32 ……. Oxygen Sensor (O2S) ……….……..……..…...…….… Open/Short Circuit Or Defective Sensor
33 . Vehicle Speed Sensor No. 2 ..……..……..…..……. Open/Short Circuit Or Defective Sensor
34 ……. EGR Solenoid Valve ……….……..……..…..…....…. Open/Short Circuit Or Defective Solenoid
35 .... Purge Control Solenoid Valve ..……..…..…..…… Open/Short Circuit Or Defective Solenoid
36 . Air Suction Solenoid Valve …..……..…..…...….. Open/Short Circuit Or Defective Valve
41 .... Air/Fuel Learning Control ..……..……..….….…...…….. Faulty Lean Control Function
51 .... Neutral Position Switch (M/T) ………..…...…....…. Open/Short Circuit Or Defective Switch
51 . Inhibitor Switch (A/T) …………..……..……..….…...…... Open/Short, Cable Adjust,Or Defective Switch
55 ….... Recirculation GasTemperature Sensor ……… Open/Short Circuit Or.Defective Sensor
56 ……. EGR System …………..……..……..……..……...….…....…… Faulty EGR System Function
 
Стирание (удаление из памяти) кодов неисправностей производится путем перемыкания двух зеленых и двух черных диагностических разъемов и последующей тестовой поездки.

Руководство по ремонту и эксплуатации Subaru

Книги по ремонту других автомобилей


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Опти мен витамины инструкция по применению цена отзывы
  • Cliny паста для вывода шерсти для кошек инструкция отзывы
  • Характеристика хорошего руководства
  • Ацикловир для детей сироп инструкция по применению для детей
  • Термодат 10м7 руководство по эксплуатации