Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего и технического персонала, прошедшего специальную подготовку по использованию и обслуживанию дизелей.
Руководство состоит из двух частей — технического описания и инструкции по эксплуатации.
В техническом описании приведены основные технические данные дизелей типа Д6 различных модификаций, дано описание конструкции и работы основных узлов и деталей.
В инструкции по эксплуатации изложены основные требования к монтажу и соединению дизелей с приводимыми машинами, правила эксплуатации, возможные неисправности и способы их устранения, способы выполнения операций технического обслуживания, требования к хранению.
В связи с постоянным совершенствованием дизеля возможны некоторые конструктивные изменения, не отраженные в данном техническом описании. Если изменения влияют на обслуживание, к данной книге выпускается дополнение с указанием сущности изменения.
Скачать руководство можно здесь
Вернуться в раздел «Дизели типа Д6»
В техническом описании приведены основные технические данные судовых дизелей Д6 различных модификаций, дано описание конструкции и работы основных узлов и деталей.
В инструкции по эксплуатации изложены основные требования к монтажу и соединению дизелей с приводимыми машинами, правила эксплуатации, возможные неисправности и способы их устранения, способы выполнения операций технического обслуживания.
В связи с постоянным совершенствованием дизеля возможны некоторые конструктивные изменения, не отраженные в данном техническом описании. Если изменения в конструкции влияют на обслуживание, к данной книге выпускается дополнение с указанием сущности изменения.
ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ Д6 Руководство по эксплуатации ЗД6 РЭ
Редактор В. Р. Малышева Технический редактор М. С. Сафонова
Корректор Н. И. Бирюкова
Сдано в набор 15. 03. 88. Подписано в печать 31. 05. 88. Формат 60×84/16, Бумага оберточная. Гарнитура литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 12,3. Уч.-изд. л. 13,7. Изд. № 152
Тираж 6000 экз. Заказ № 888.
РИО упрполиграфиздата — 656043, Барнаул, Л. Толстого, 29. П. о. «Полиграфист» — 656023, Барнаул, Г. Титова, 3.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть первая. Техническое описание
- Назначение 6
- Основные технические данные и характеристики дизелей . . . 11
- Состав дизеля . 15
- Устройство и работа основных узлов и систем …… 16
- Картер 16
- Блок цилиндров 18
- Кривошипно-шатунный механизм 21
- Механизм газораспределения . . . . . . . . 24
- Механизм передач к распределительным валам и агрегатам . 28
- Топливная система дизеля . . 34
- Система охлаждения 46
- Система смазки 55
- Пусковые устройства 62
- Электрооборудование 65
- Система управления 77
- Контрольно-измерительные приборы 83
- Турбокомпрессор 85
- Соединительная муфта 87
- Реверс-редуктор . . 87
- Вал дополнительного отбора мощности . . . . . 94
- Назначение и порядок использования ЗИП . 95
- Маркирование и пломбирование ■ . … 96
Часть вторая. Инструкция по эксплуатации
- Общие указания 97
- Указания мер безопасности 97
- Порядок монтажа и подготовка дизеля, к эксплуатации …. 98
- Общие указания ,, . . 98
- Оборудование внешних систем .98
- Система охлаждения . 98
- Система смазки . 99
- Топливная система 100
- Система отвода отработавших газов дизелей без наддува . 101
- Система подвода воздуха в цилиндры ….. 103
- Требования к оборудованию внешних систем дизелей
с наддувом 104
9.2.7. Другие системы 104
- Расконсервация . 105
- Установка дизеля на раму. Центрирование валов дизеля и при
водимого механизма 106
10. Эксплуатация дизеля . … . . .114
10.1. Заправка систем дизеля . . . 114
3
- Подготовка дизеля к пуску 116
- Пуск 117
- Пуск в экстренных случаях 118
- Контроль за работой дизеля 119
- Остановка 120
- Эксплуатация дизеля при низких температурах …. 120
- Обслуживание дизеля при длительных перерывах в эксплуа
тации . .121 - Перечень возможных неисправностей 122
11. Виды, периодичность технического обслуживания и текущий ремонт . 134
- Разовое техническое обслуживание 134
- Перечень операций ТО и периодичность их проведения . . 135
- Переборка дизеля 137
12. Выполнение отдельных операций технического обслуживания . . 140
12.1. Обслуживание системы охлаждения и ее узлов . . .140
- Обслуживание системы 140
- Промывка охладителей 141
- Обслуживание регулятора температуры. Замена термо
системы 142 - Разборка и сборка водяного насоса внутреннего контура.
Замена деталей уплотнения 143 - Разборка и сборка насоса забортной воды, установка его
на дизель 145
12.2. Обслуживание системы смазки 146
- Замена масла в системе 146
- Замена смазки в агрегатах дизеля 146
- Замена фильтрующего элемента масляного фильтра . 146
12.3. Обслуживание топливной системы 147
- Промывка топливного бака 147
- Промывка топливного фильтра 147
- Проверка форсунок 148
- Проверка и регулирование топливного насоса . . . 151
- Проверка и регулирование угла опережения подачи топ
лива 155 - Обслуживание катаракта 157
- Определение верхней мертвой точки 158
- Регулирование механизма газораспределения …. 159
- Проверка затяжки зажимов регулировочных втулок распреде
лительных валов 167
- Проверка затяжки стяжных и сшивных шпилек головки блока 167
- Снятие блока цилиндров 168
- Притирка клапанов . . . 169
- Замена поршневых колец. Замена поршней …. 171
- Установка блока цилиндров . . . . . . .173
- Затяжка стяжных шпилек 174
- Затяжка сшивных шпилек . .- 174
- Регулирование воздухораспределителя 175
- Разборка и сборка реверс-редуктора . . . . . 175
- Обслуживание турбокомпрессора 183
- Замена резинового диска муфты привода зарядного генера
тора 184 - Регулирование предохранительной муфты механизма дистан
ционного управления .184 - Техническое обслуживание электрооборудования . . . 185
- Обслуживание генератора 185
- Обслуживание реле-регулятора 187
- Обслуживание стартера . . . . . . .187
4
- Обслуживание аккумуляторных батарей …. 188
- Обслуживание электродвигателя МН-1 …. 190
- Проверка и регулирование точек срабатывания микро
переключателей . . . . . . . . . 191
13. Материалы для справок и рекомендации 192
- Комплектность поставки 192
- Снятие дизеля с железнодорожной платформы и его распа
ковка 192 - Хранение и переконсервация дизелей и ЗИП . . ., . 194
- Общие указания по консервации дизелей …. 195
- Правила техники безопасности при консервации . . 195
- Приспособления и принадлежности, необходимые для кон
сервации 196 - Приготовление консервационной смазки и пассивирующих
растворов для консервации 197
13.4. Эксплуатационные материалы ……. 202
- Топливо . . . . . . . ■ . . , .202
- Моторные масла и смазки . 202
- Охлаждающие жидкости . . . . . . . . 203
- Моечные растворы . . . . . . . 204
13.5. Дополнительные устройства для очистки масла и топлива . 205
13.6. Установка счетчика моточасов 205
Приложения
Приложение 1. Таблица смазки 206
Приложение 2. Перечень и основное назначение инструмента и при
надлежностей, входящих в индивидуальные комплекты дизелей . . 209
Приложение 3. Цветовая шкала для определения концентрации би-
хромата в охлаждающей жидкости вкл.
■■им
Часть первая ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Главные судовые дизели ЗД6С1*, ЗД6ЛС1, ЗД6С, ЗД6СЛ, ЗД6Н-235С1 и ЗД6НЛ-235С1 предназначены для работы на винт судна и устанавливаются на судах речного и морского флота. Дизели выпускаются с реверс-редукторами, снижающими частоту вращения и позволяющими изменять в процессе работы направление вращения гребного винта.
Топливный насос дизелей имеет устройство для принудительной остановки дизеля при падении давления масла в главной магистрали.
Дизель ЗД6С1 (рис. 1) имеет мощность ПО кВт (150 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин без разрежения на впуске. Картер, кожух маховика, корпус реверс-редуктора и передняя балка дизеля отлиты из чугуна. Пусковой воздух подводится непосредственно к воздухораспределителю.
Направление вращения выходного вала реверс-редуктора при включении его на «передний ход» — по часовой стрелке (правое).
Коленчатый вал этих дизелей имеет противоположное направление вращения — против часовой стрелки.
Дизель ЗД6ЛС1 отличается от дизеля ЗД6С1 направлением вращения коленчатого вала и выходного вала реверс-редуктора. У этого дизеля при включении реверс-редуктора на «передний ход» выходной вал вращается против часовой стрелки — левое вращение.
Дизель ЗД6С имеет полную мощность ПО кВт (150 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин и разрежении на впуске 3 кПа (300 мм вод. ст.). Картер, кожух маховика и корпус реверс-редуктора отлиты из алюминиевого сплава. Передняя балка дизеля стальная сварная. На щитке управления установлен кран воздушного пуска, к которому подводится сжатый воздух. Направление вращения выходного вала реверс-редуктора — правое.
* С1 — серия 1 — улучшенная модификация.
Дизели ЗД6С1, ЗД6ЛС1, ЗД6Н-235С1, ЗД6НЛ-235С1, П7Д6-АФС1 пол
ностью взаимозаменяемы с дизелями предыдущей модификации — ЗД6 ЗД6Л
ЗД6Н-235, ЗД6НЛ-235 и П7Д6-АФ соответственно.
Рис. 1. Дизель ЗД6С1:
1 — щиток управления; 2 — впускной коллектор; 3 — регулятор скорости; 4 — трубка отвода просочившегося топлива; 5 — топливный насос; 6 — пробка выпуска воздуха из насоса; 7 — устройство остановки дизеля при падении давления масла; 8 — топливный фильтр; 9 — первичный преобразователь тахометра; 10 — рым; 11 — муфта привода топливного насоса; 12 — суфлер; 13 — воздухораспределитель; 14 — пробка для подключения пьезометра; 15 — передняя балка; 18 — вал отбора мощности; 17, 20 — сливные краны; 18 — насос забортной воды; 19 — водяной насос внутреннего контура; 21 — топливопод-качивающий насос; 22 — масляный насос; 23 — электромаслопрокачивающий насос; 24 — нижняя часть картера; 25 — масляный фильтр; 26 — верхняя часть картера; 27 — кожух маховика; 28 — реверс-редуктор; 29 — щуп для замера уровня масла; 30 — масленка; 31 — рычаг управления реверс-редуктором; 32 — ручка управления дизелем
Дизель ЗД6СЛ отличается от дизеля ЗД6С направлением вращения коленчатого вала и, следовательно, направлением вращения вала реверс-редуктора. При положении «передний ход» выходной вал реверс-редуктора имеет левое вращение (против часовой стрелки).
Дизель ЗД6Н-235С1 имеет полную мощность 173 кВт (235 л. с.) при 1500 об/мин за счет применения газотурбинного наддува. От дизеля ЗД6С1 отличается наличием турбокомпрессора, конструктивными изменениями, связанными с его установкой на дизеле, и реверс-редуктором, рассчитанным на передачу большей МОЩНОСТИ.
Рис. 2. Дизель ЗД6НЛ-235С1:
1 — щиток управления; 2 — топливный насос; 3 — топливный фильтр; 4 — воздухорас-распределитель; 5 — масляный фильтр; 6 — передняя балка; 7 — водяной насоо внутреннего контура; 8 — масляный насос; 9 — электромаслопрокачивающий насос; 10, 14 — масленки; 11 — измеритель уровня масла (щуп); 12 — сливная пробка; 13 — выходной (ведомый) вал реверс-редуктора; 15 — крышка полости редуктора; 16 — крышка полости муфты; 17 — турбокомпрессор
Дизель ЗД6НЛ-235С1 (рис. 2) отличается от дизеля ЗД6Н-235С1 направлением вращения коленчатого вала и вала реверс-редуктора, который имеет левое вращение.
Вспомогательные судовые дизели 7Д6-150АФ,
7Д6-150АФ-2, П7Д6-АФС1, ПД6С-150, ПД6С-150-2, 7Д6-150 предназначены для привода генераторов постоянного и переменного тока мощностью 100 кВт и привода насосов противопожарных судовых систем. Направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки.
Дизель 7Д6-150АФ (рис. 3) предназначен для привода генераторов постоянного и переменного тока мощностью 100 кВт при раздельной и параллельной работе. Картер и кожух маховика дизеля отлиты из алюминиевого сплава. На дизеле установлен топливный насос с пневматическим катарактам. Регулятор частоты
8
Рис. 3. Дизель 7Д6-150АФ:
1 — щиток управления; 2 — коробка для установки датчиков; 3 — пробка; 4 ■— регулятор скорости; 5 — трубка отвода просочившегося топлива; 6 — топливный насос; 7 -^ пробка выпуска воздуха из насоса; 8 — топливный фильтр; 9 — первичный преобразователь тахометра; 10 — катаракт; 11 ■— муфта привода топливного насоса; 12 — воздухораспределитель; 13 — вал отбора мощности; 14 — насос забортной воды; 15 — передняя балка; 16 — топливоподкачивающий насос; 17 — водяной насос внутреннего контура; 18 — сливной кран; 19 — масляный насос; 20 — электромаслопрокачивающий насос; 21 — масляный фильтр; 22 — нижняя часть картера; 23 — пробка слива масла; 24 — верхняя часть картера; 25 — кожух маховика; 26 — ручка управления дизелем; 27 — включатель электро-маслопрокачивающего насоса; 28 — включатель стартера; 29 — автомат защиты сети; 30 — кран .воздухопуска; 31 — заборный колпак впускного коллектора
вращения имеет устройство для изменения наклона регуляторной характеристики в пределах 2—6%. Для управления дизелем с дистанционного пульта на дизеле установлен механизм дистанционного управления с приводом от электродвигателя посто* янного тока. Дизель подготовлен к оборудованию системами дистанционного автоматического управления и аварийно-предупредительной сигнализации и защиты. На дизеле установлен насос забортной воды. Дизель может поставляться с валом отбора мощности и без него.
Дизель 7Д6-150АФ-2 в отличие от дизеля 7Д6-150АФ не имеет электрооборудования (стартера и электрогенератора с пускорегу-лирующей аппаратурой). Пуск дизеля производится только сжатым воздухом.
9
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
- Назначение и технические характеристики дизеля Д6
- Устройство дизеля Д6Картер
- Устройство дизеля Д6Кривошипно-шатунный механизм
- Устройсво дизеля Д6Механизм газораспределения
- Устройство дизеля Д6Топливоподающая система
- Устройство дизеля Д6Система охлаждения
- Устройство дизеля Д6Система смазки
- Пусковые устройства дизеля Д6
- Управление дизелем Д6
- Электрооборудование дизеля Д6
- Приборы дизеля Д6
- Стационарная установка дизеля Д6
- Эксплуатация дизеля Д6
- Обслуживание дизеля Д6
- Инструкция по хранению и переконсервации дизеля Д6
- Неисправности дизеля Д6 и методы их устранения
закажи профессиональный лендинг в megagroup.ru
Приветствую Вас
Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 20.05.2023, 12:52
…
|
Каталог файлов
Руководство по эксплуатации 3Д6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
В техническом описании приведены основные технические данные судовых дизелей Д6 различных модификаций, дано описание конструкции и работы основных узлов и деталей.
В инструкции по эксплуатации изложены основные требования к монтажу и соединению дизелей с приводимыми машинами, правила эксплуатации, возможные неисправности и способы их устранения, способы выполнения операций технического обслуживания.
В связи с постоянным совершенствованием дизеля возможны некоторые конструктивные изменения, не отраженные в данном техническом описании. Если изменения в конструкции влияют на обслуживание, к данной книге выпускается дополнение с указанием сущности изменения.
ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ Д6 Руководство по эксплуатации ЗД6 РЭ
Редактор В. Р. Малышева Технический редактор М. С. Сафонова
Корректор Н. И. Бирюкова
Сдано в набор 15. 03. 88. Подписано в печать 31. 05. 88. Формат 60×84/16, Бумага оберточная. Гарнитура литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 12,3. Уч.-изд. л. 13,7. Изд. № 152
Тираж 6000 экз. Заказ № 888.
РИО упрполиграфиздата — 656043, Барнаул, Л. Толстого, 29. П. о. «Полиграфист» — 656023, Барнаул, Г. Титова, 3.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть первая. Техническое описание
- Назначение 6
- Основные технические данные и характеристики дизелей . . . 11
- Состав дизеля . 15
- Устройство и работа основных узлов и систем …… 16
- Картер 16
- Блок цилиндров 18
- Кривошипно-шатунный механизм 21
- Механизм газораспределения . . . . . . . . 24
- Механизм передач к распределительным валам и агрегатам . 28
- Топливная система дизеля . . 34
- Система охлаждения 46
- Система смазки 55
- Пусковые устройства 62
- Электрооборудование 65
- Система управления 77
- Контрольно-измерительные приборы 83
- Турбокомпрессор 85
- Соединительная муфта 87
- Реверс-редуктор . . 87
- Вал дополнительного отбора мощности . . . . . 94
- Назначение и порядок использования ЗИП . 95
- Маркирование и пломбирование ■ . … 96
Часть вторая. Инструкция по эксплуатации
- Общие указания 97
- Указания мер безопасности 97
- Порядок монтажа и подготовка дизеля, к эксплуатации …. 98
- Общие указания ,, . . 98
- Оборудование внешних систем .98
- Система охлаждения . 98
- Система смазки . 99
- Топливная система 100
- Система отвода отработавших газов дизелей без наддува . 101
- Система подвода воздуха в цилиндры ….. 103
- Требования к оборудованию внешних систем дизелей
с наддувом 104
9.2.7. Другие системы 104
- Расконсервация . 105
- Установка дизеля на раму. Центрирование валов дизеля и при
водимого механизма 106
10. Эксплуатация дизеля . … . . .114
10.1. Заправка систем дизеля . . . 114
3
- Подготовка дизеля к пуску 116
- Пуск 117
- Пуск в экстренных случаях 118
- Контроль за работой дизеля 119
- Остановка 120
- Эксплуатация дизеля при низких температурах …. 120
- Обслуживание дизеля при длительных перерывах в эксплуа
тации . .121 - Перечень возможных неисправностей 122
11. Виды, периодичность технического обслуживания и текущий ремонт . 134
- Разовое техническое обслуживание 134
- Перечень операций ТО и периодичность их проведения . . 135
- Переборка дизеля 137
12. Выполнение отдельных операций технического обслуживания . . 140
12.1. Обслуживание системы охлаждения и ее узлов . . .140
- Обслуживание системы 140
- Промывка охладителей 141
- Обслуживание регулятора температуры. Замена термо
системы 142 - Разборка и сборка водяного насоса внутреннего контура.
Замена деталей уплотнения 143 - Разборка и сборка насоса забортной воды, установка его
на дизель 145
12.2. Обслуживание системы смазки 146
- Замена масла в системе 146
- Замена смазки в агрегатах дизеля 146
- Замена фильтрующего элемента масляного фильтра . 146
12.3. Обслуживание топливной системы 147
- Промывка топливного бака 147
- Промывка топливного фильтра 147
- Проверка форсунок 148
- Проверка и регулирование топливного насоса . . . 151
- Проверка и регулирование угла опережения подачи топ
лива 155 - Обслуживание катаракта 157
- Определение верхней мертвой точки 158
- Регулирование механизма газораспределения …. 159
- Проверка затяжки зажимов регулировочных втулок распреде
лительных валов 167
- Проверка затяжки стяжных и сшивных шпилек головки блока 167
- Снятие блока цилиндров 168
- Притирка клапанов . . . 169
- Замена поршневых колец. Замена поршней …. 171
- Установка блока цилиндров . . . . . . .173
- Затяжка стяжных шпилек 174
- Затяжка сшивных шпилек . .- 174
- Регулирование воздухораспределителя 175
- Разборка и сборка реверс-редуктора . . . . . 175
- Обслуживание турбокомпрессора 183
- Замена резинового диска муфты привода зарядного генера
тора 184 - Регулирование предохранительной муфты механизма дистан
ционного управления .184 - Техническое обслуживание электрооборудования . . . 185
- Обслуживание генератора 185
- Обслуживание реле-регулятора 187
- Обслуживание стартера . . . . . . .187
4
- Обслуживание аккумуляторных батарей …. 188
- Обслуживание электродвигателя МН-1 …. 190
- Проверка и регулирование точек срабатывания микро
переключателей . . . . . . . . . 191
13. Материалы для справок и рекомендации 192
- Комплектность поставки 192
- Снятие дизеля с железнодорожной платформы и его распа
ковка 192 - Хранение и переконсервация дизелей и ЗИП . . ., . 194
- Общие указания по консервации дизелей …. 195
- Правила техники безопасности при консервации . . 195
- Приспособления и принадлежности, необходимые для кон
сервации 196 - Приготовление консервационной смазки и пассивирующих
растворов для консервации 197
13.4. Эксплуатационные материалы ……. 202
- Топливо . . . . . . . ■ . . , .202
- Моторные масла и смазки . 202
- Охлаждающие жидкости . . . . . . . . 203
- Моечные растворы . . . . . . . 204
13.5. Дополнительные устройства для очистки масла и топлива . 205
13.6. Установка счетчика моточасов 205
Приложения
Приложение 1. Таблица смазки 206
Приложение 2. Перечень и основное назначение инструмента и при
надлежностей, входящих в индивидуальные комплекты дизелей . . 209
Приложение 3. Цветовая шкала для определения концентрации би-
хромата в охлаждающей жидкости вкл.
■■им
Часть первая ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Главные судовые дизели ЗД6С1*, ЗД6ЛС1, ЗД6С, ЗД6СЛ, ЗД6Н-235С1 и ЗД6НЛ-235С1 предназначены для работы на винт судна и устанавливаются на судах речного и морского флота. Дизели выпускаются с реверс-редукторами, снижающими частоту вращения и позволяющими изменять в процессе работы направление вращения гребного винта.
Топливный насос дизелей имеет устройство для принудительной остановки дизеля при падении давления масла в главной магистрали.
Дизель ЗД6С1 (рис. 1) имеет мощность ПО кВт (150 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин без разрежения на впуске. Картер, кожух маховика, корпус реверс-редуктора и передняя балка дизеля отлиты из чугуна. Пусковой воздух подводится непосредственно к воздухораспределителю.
Направление вращения выходного вала реверс-редуктора при включении его на «передний ход» — по часовой стрелке (правое).
Коленчатый вал этих дизелей имеет противоположное направление вращения — против часовой стрелки.
Дизель ЗД6ЛС1 отличается от дизеля ЗД6С1 направлением вращения коленчатого вала и выходного вала реверс-редуктора. У этого дизеля при включении реверс-редуктора на «передний ход» выходной вал вращается против часовой стрелки — левое вращение.
Дизель ЗД6С имеет полную мощность ПО кВт (150 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин и разрежении на впуске 3 кПа (300 мм вод. ст.). Картер, кожух маховика и корпус реверс-редуктора отлиты из алюминиевого сплава. Передняя балка дизеля стальная сварная. На щитке управления установлен кран воздушного пуска, к которому подводится сжатый воздух. Направление вращения выходного вала реверс-редуктора — правое.
* С1 — серия 1 — улучшенная модификация.
Дизели ЗД6С1, ЗД6ЛС1, ЗД6Н-235С1, ЗД6НЛ-235С1, П7Д6-АФС1 пол
ностью взаимозаменяемы с дизелями предыдущей модификации — ЗД6 ЗД6Л
ЗД6Н-235, ЗД6НЛ-235 и П7Д6-АФ соответственно.
Рис. 1. Дизель ЗД6С1:
1 — щиток управления; 2 — впускной коллектор; 3 — регулятор скорости; 4 — трубка отвода просочившегося топлива; 5 — топливный насос; 6 — пробка выпуска воздуха из насоса; 7 — устройство остановки дизеля при падении давления масла; 8 — топливный фильтр; 9 — первичный преобразователь тахометра; 10 — рым; 11 — муфта привода топливного насоса; 12 — суфлер; 13 — воздухораспределитель; 14 — пробка для подключения пьезометра; 15 — передняя балка; 18 — вал отбора мощности; 17, 20 — сливные краны; 18 — насос забортной воды; 19 — водяной насос внутреннего контура; 21 — топливопод-качивающий насос; 22 — масляный насос; 23 — электромаслопрокачивающий насос; 24 — нижняя часть картера; 25 — масляный фильтр; 26 — верхняя часть картера; 27 — кожух маховика; 28 — реверс-редуктор; 29 — щуп для замера уровня масла; 30 — масленка; 31 — рычаг управления реверс-редуктором; 32 — ручка управления дизелем
Дизель ЗД6СЛ отличается от дизеля ЗД6С направлением вращения коленчатого вала и, следовательно, направлением вращения вала реверс-редуктора. При положении «передний ход» выходной вал реверс-редуктора имеет левое вращение (против часовой стрелки).
Дизель ЗД6Н-235С1 имеет полную мощность 173 кВт (235 л. с.) при 1500 об/мин за счет применения газотурбинного наддува. От дизеля ЗД6С1 отличается наличием турбокомпрессора, конструктивными изменениями, связанными с его установкой на дизеле, и реверс-редуктором, рассчитанным на передачу большей МОЩНОСТИ.
Рис. 2. Дизель ЗД6НЛ-235С1:
1 — щиток управления; 2 — топливный насос; 3 — топливный фильтр; 4 — воздухорас-распределитель; 5 — масляный фильтр; 6 — передняя балка; 7 — водяной насоо внутреннего контура; 8 — масляный насос; 9 — электромаслопрокачивающий насос; 10, 14 — масленки; 11 — измеритель уровня масла (щуп); 12 — сливная пробка; 13 — выходной (ведомый) вал реверс-редуктора; 15 — крышка полости редуктора; 16 — крышка полости муфты; 17 — турбокомпрессор
Дизель ЗД6НЛ-235С1 (рис. 2) отличается от дизеля ЗД6Н-235С1 направлением вращения коленчатого вала и вала реверс-редуктора, который имеет левое вращение.
Вспомогательные судовые дизели 7Д6-150АФ,
7Д6-150АФ-2, П7Д6-АФС1, ПД6С-150, ПД6С-150-2, 7Д6-150 предназначены для привода генераторов постоянного и переменного тока мощностью 100 кВт и привода насосов противопожарных судовых систем. Направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки.
Дизель 7Д6-150АФ (рис. 3) предназначен для привода генераторов постоянного и переменного тока мощностью 100 кВт при раздельной и параллельной работе. Картер и кожух маховика дизеля отлиты из алюминиевого сплава. На дизеле установлен топливный насос с пневматическим катарактам. Регулятор частоты
8
Рис. 3. Дизель 7Д6-150АФ:
1 — щиток управления; 2 — коробка для установки датчиков; 3 — пробка; 4 ■— регулятор скорости; 5 — трубка отвода просочившегося топлива; 6 — топливный насос; 7 -^ пробка выпуска воздуха из насоса; 8 — топливный фильтр; 9 — первичный преобразователь тахометра; 10 — катаракт; 11 ■— муфта привода топливного насоса; 12 — воздухораспределитель; 13 — вал отбора мощности; 14 — насос забортной воды; 15 — передняя балка; 16 — топливоподкачивающий насос; 17 — водяной насос внутреннего контура; 18 — сливной кран; 19 — масляный насос; 20 — электромаслопрокачивающий насос; 21 — масляный фильтр; 22 — нижняя часть картера; 23 — пробка слива масла; 24 — верхняя часть картера; 25 — кожух маховика; 26 — ручка управления дизелем; 27 — включатель электро-маслопрокачивающего насоса; 28 — включатель стартера; 29 — автомат защиты сети; 30 — кран .воздухопуска; 31 — заборный колпак впускного коллектора
вращения имеет устройство для изменения наклона регуляторной характеристики в пределах 2—6%. Для управления дизелем с дистанционного пульта на дизеле установлен механизм дистанционного управления с приводом от электродвигателя посто* янного тока. Дизель подготовлен к оборудованию системами дистанционного автоматического управления и аварийно-предупредительной сигнализации и защиты. На дизеле установлен насос забортной воды. Дизель может поставляться с валом отбора мощности и без него.
Дизель 7Д6-150АФ-2 в отличие от дизеля 7Д6-150АФ не имеет электрооборудования (стартера и электрогенератора с пускорегу-лирующей аппаратурой). Пуск дизеля производится только сжатым воздухом.
9
Судовые дизели типа 3Д6 и 7Д6.
Аннотация
В настоящем руководстве приведены основные данные судовых дизелей типа ЗД6 и 7Д6, отличные от данных дизеля 1Д6; описание устройства специальных судовых узлов и агрегатов; требования к установке дизелей ЗД6 на раму при соединении их с валом гребного винта и правила эксплуатации. Рассматриваются наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения.
Авторы: Вершинина В.Ф. Трумуль З.С.
Категории: Морской
Формат: pdf
- Описание
- Дополнительно
- Загрузить
- Предпросмотр
Руководство предназначено для механиков и мотористов, обслуживающих дизели ЗД6 и 7Д6, и инженерно-технических работников, занимающихся вопросами их эксплуатации.
Издательство:
Внешторгиздат
Город:
Москва
Год издания:
1972
Прочитано страниц:
10685
Распознаных страниц:
3524
Количество загрузок:
104
Размер файлов:
21.23 MB
Файлы для скачивания доступны в течении 4х часов после создания ссылок.
Не закрывайте это окно до окончания скачивания, иначе вам прийдется заново делать запрос на файлы.
Получить ссылку на файлы
Отзывы
Warning! Нет данных для отображения
Написать собственный отзыв
Warning! Вы не можете просматривать данную страницу
Новинки сайта
Формат: djvu
Добавленно: 12 Dec 2013
Последнее поступление.