Surviving mars руководство

Surviving Mars оказалась крайне интересной экономической стратегией, позволяющей любому почувствовать себя великим колонизатором Красной планеты. Вот только новичкам она может показаться слегка запутанной и непонятной. По этой причине мы решили написать небольшое руководство с полезными советами для начинающих игроков.

Полезные рекомендации для новичков

  • (1) Выберите свой стиль игры!

В Surviving Mars, по сути, существуют два основных стиля прохождения. Первый из них лучше всего подходит для начинающих колонизаторов, так как базируется на плавном прохождении миссий без какой-либо спешки. Второй же предполагает выбор максимального уровня сложности и выполнение задач за минимальное время. Этот способ подходит для опытных игроков, желающих получить настоящий вызов от игры.

  • (2) Вы можете строить кабели и трубы на одной и той же плитке.

Некоторым это может показаться очевидным, однако в нашу первую игру мы не сразу догадались о такой возможности. В результате это привело к серьезным проблемам в будущем. Поэтому не делайте такую же ошибку – стройте их вместе.

  • (3) Не создавайте большие кабельные и трубопроводные сети.

Чем больше становится сеть, тем выше оказывается вероятность возникновения сбоев в кабелях и трубах. Создание единственной массивной сети приведет к частым утечкам, бесполезному простаиванию дронов и трате большого количества ресурсов. Поэтому не стройте слишком много кабелей и труб. К тому же можно попробовать использовать здания и купола для разделения своих сетей, присоединяя их с одной стороны сооружения и продолжая их с другой.

  • (4) Используйте ДУ-транспортеры для перевозки ресурсов с месторождений на поверхности.

На карте можно обнаружить огромное количество поверхностных месторождений, в которых добывается железо и полимеры. Их удается обнаружить после сканирования сектора. Сбор полезных ископаемых осуществляется с помощью ДУ-транспортеров. Если вы создадите транспортный путь, то дрон начнет автоматически перемещаться между двумя точками, собирая при этом все ресурсы из месторождений в пределах видимости. Если учесть, что в ранней игре нехватка рабочей силы практически незаметна, то с помощью этого метода вы сможете довольно быстро собрать огромное количество железа.

  • (5) Используйте ДУ-разведчик для исследования аномалий

Во время сканирования секторов вы наверняка будете натыкаться на кучу аномалий. Их анализ позволит вам получить несколько дополнительных технологических опций, бесплатные исследования или случайные бонусы. Поэтому рекомендуем построить хотя бы один ДУ-разведчик в самом начале игры, чтобы иметь возможность анализировать аномалии.

  • (6) Стройте достаточное количество складов.

Постоянно следите за тем, чтобы у вас было нужное число складов для хранения ресурсов. Убедитесь в том, что они разбросаны по всей территории вашей колонии, дабы снизить время на перевозку материалов. Если у вас есть несколько ДУ-самоходов или ЦУ дронами, то обязательно стройте возле них складские помещения – это позволит вашим дронам более равномерно распределять ресурсы по всей колонии.

  • (7) Убедитесь, что у вас достаточно дронов.

Создав базовую инфраструктуру и начав расширять свою колонию, вам понадобятся дополнительные Центры управления дронами и ДУ-самоходы, а также новые дроны уже в имеющихся у вас секторах. Некоторые процессы могут заметно замедлиться или даже остановиться при недостаточном количестве дронов, к примеру, экстракторы могут перестать работать, так как шлак рядом с ними еще не был убран.

  • (8) Вам не обязательно строить свалки.

Если вы не назначали места для свалок, то ваши дроны начнут вываливать шлак прямо рядом с экстракторами. Однако мы заметили, что это никак не влияет на их производительность. Поэтому если у вас нет времени на размещение мусорок или вы не хотите видеть горы отходов в определенном участке своей колонии, то просто игнорируйте эту опцию, позволив дронам сбрасывать шлак в любом удобном им месте.

  • (9) Создавайте постройки, которые вам действительно нужны

Сооружения постепенно изнашиваются, а потому требуют ресурсы для обслуживания, даже если они неактивны или не используются. Поэтому тщательно выбирайте здания, возводимые на раннем этапе игры – ненужная на этой стадии батарея будет стоить вам 5+ полимеров на 20-й сол. Создавайте их в умеренных количествах и не превышайте требуемых значений.

  • (10) Обратите внимание на генераторы Стирлинга.

Если у вас появились лишние деньжата, то обязательно постройте несколько генераторов Стирлинга. Они стоят довольно дорого, но являются прекрасной инвестицией в будущее. В неактивном состоянии они не изнашиваются, а потому не требуют никаких ресурсов на свое содержание. Если у вас возникла нехватка энергии, то вы сможете просто включить их на время, пока энергетический кризис не пройдет. При отсутствии материалов можно позволить им разрушаться до того момента, пока они не перестанут работать. Позднее вы сможете открыть технологию, убирающую техническое обслуживание у многих зданий. В результате вам удастся все время держать генераторы в работающем состоянии, получая огромное количество энергии.

  • (11) Объединяйте сканеры.

Каждый сканер дает немалый бонус к скорости сканирования соседних секторов. К тому же их можно объединять друг с другом для получения дополнительных эффектов. Один сканер ускоряет сканирование на 10 процентов и позволяет раньше узнавать о надвигающихся бедствиях. Если вы играете на карте с частыми катаклизмами, то советуем вам создать несколько сканеров, чтобы получать предупреждения о катастрофах за 5-6 солов до их начала.

  • (12) Стройте госпитали.

Госпиталь улучшает условия для проведения родов на Марсе, что крайне важно на начальном этапе игры, так как купола не способны предоставить потенциальным колонистам все запрашиваемые ими услуги. Клиники особенно важны при игре за спонсора, имеющего немного претендентов на проживание на другой планете. Впрочем, даже при большом количестве свободных колонистов гораздо эффективнее оказывается перевозить товары, а не людей.

  • (13) Правильно используйте пространство внутри куполов.

На раннем этапе в куполах будет сравнительно немного места. В большинстве случаях один купол сможет вместить в себя одну ферму и не более двух производственных зданий. Наиболее оптимальный купол выглядит следующим образом (речь идет о начале игры): Жилые помещения x3, гидропонная ферма x1, госпиталь x1, продуктовый магазин x1, маленький парк x1, производственное здание x1. Снаружи должна быть хоть бы одна шахта или еще одно производственное сооружение. Если вы используйте небольшую промышленную постройку, например, научную лабораторию, то можете возвести еще и кафе.

  • (14) Не возводите здания с высоким техническим обслуживанием в начале игры.

Для таких сооружений как Казино, Художественная мастерская и Магазин электроники понадобится много продвинутых материалов для обслуживания. Мы настоятельно не рекомендуем строить их, пока у вас не появится стабильное производство нужной продукции.

  • (15) Убедитесь, что вы полностью укомплектовали свои производственные предприятия.

Производственные предприятия требуют высокого обслуживания – убедитесь, что они функционируют на полную мощность. В ином случае они будут приносить больше вреда, чем пользы. Если колонисты чувствуют себя прекрасно, то можете назначить им ночную смену, чтобы повысить производительность заводов.

  • (16) Используйте опцию Тяжелая Нагрузка.

Нажав на маленькую иконку часов рядом со сменой, вы можете установить Тяжелую Нагрузку для рабочих. В результате работники будут потихоньку терять свое здоровье (восстанавливается госпиталями) и здравомыслие (восстанавливается сном), но при этом их производительность возрастет в разы. На ранних этапах рабочая сила окажется вашим самым ограниченным ресурсом, поэтому данная функция позволит вам использовать ее максимально эффективно.

  • (17) Жители различных куполов могут работать в одном наружном здании.

Хоть колонисты и не могут пользоваться услугами ближайших куполов, но при этом они могут работать в одних и тех же наружных сооружениях. Поэтому если вы построите два купола в радиусе действия одной шахты, то в ней вполне могут работать жители обоих куполов.

  • (18) Шахты могут иметь доступ к нескольким месторождениям, а месторождения могут поддерживать несколько шахт.

То есть вы можете построить 2 экстрактора редких материалов для одного месторождения редких ресурсов или создать 1 экстрактор редких материалов, который будет добывать ресурсы из 2-х месторождений, находящихся в радиусе его действия.

  • (19) Не нанимайте идиотов!

Если колонист имеет черту идиот, то он вполне может вызвать какую-нибудь неполадку на фабрике, которая потребует проведения полного технического обслуживания дронами. Разумеется, это будет стоить вам огромных денег. Отфильтруйте эту черту по умолчанию и при необходимости вручную проверяйте всех работяг.

Надеемся, что наше руководство поможет вам быстрее освоиться в игре и построить большую и развитую колонию на Марсе.

This guide will cover how to play Surviving Mars to reduce the learning curve and survive the first hour, maybe two… Ideally until you solve the mysteries of Mars!

Controls[]

  • Tilt or rotate — hold MMB or Alt and move the mouse
  • Zoom — mousewheel or PgUp/PgDown
  • Overview mode — Maximum zoom out or M

Use the controls on the HUD or the following shortcuts to control the game speed:

  • Space — pause/unpause
  • +  key — increase game speed
  • — key — decrease game speed

Basics[]

Rover and Drone Control[]

All Rovers are manually controlled via the commands available in their Infopanels. They can either be given orders to go to a map location or to interact with a contextually specific map object — such as Anomalies or Surface Deposits.

Drones are semi-autonomous and will queue up tasks that are flagged only if these tasks are within the Service Area set for each drone. However, the player can take direct control of a Drone if needed.

Change your preferred controls and mappings using the Options menu.

Dust and Maintenance[]

All buildings deteriorate over time. When a building’s maintenance bar is filled a drone is dispatched to bring the required maintenance resource and service the building. If the resource is not supplied within a Sol the building will stop operating until the maintenance resource is delivered and the building serviced.

Martian dust and disasters contribute to the deterioration of buildings outside of Domes.

Extractors, Martian dust geysers, rocket landings and launches spread dust in the area around them causing increased maintenance to nearby buildings.

Drones are also susceptible to dust which may result in a breakdown. Recharge Stations clean drones during the charging process.

Map and exploration[]

The map is divided in Sectors which need to be scanned to reveal what resources and Anomalies they hold — if any. 

Sectors can be queued for scanning from the Map Overview. Sensor towers drastically increase the scanning speed of sectors near them and provide a smaller overall bonus to sector scanning.

A fast and expensive way to explore the map is to buy Orbital Probes from Earth which instantly scans a chosen sector. 

Building in unexplored Sectors carries the risk of building directly on top of undiscovered resource deposits.

Probes will instantly scan a Sector of the map, revealing resource deposits and Anomalies in the area. Deploy a Probe with LMB after selecting the option or X.

Resources and Construction[]

Construction of Buildings is the main use of resources on Mars. If a new construction site is placed within the Service Range of a Drone control point (Drone Hub, RC Rover, or Rocket), the Drones assigned to that hub will begin stockpiling the resources needed for construction.

IMPORTANT: Said resources also need to be within the Drone’s Service Range, either in Storages or in raw, surface deposit form.

Resources are either gathered from deposits or are produced in Extractors, Factories or Farms.

Deposits may be surface (Metal and Polymers), underground (Metal , Rare Metals, and Water) or terrain (Concrete).

Deposits have grades (very low, low, average, high, very high) that impact the base production of an extractor. A deposit with an average grade will produce the base value of extractor, a higher grade produces more, and lower grade produces less.
Example: Base production of a Water Extractor is 5, however, when built on a deposit with a «Very Low» grade, it will produce only 3.

Surface deposits are mined directly by Drones, while underground and terrain deposits require Extractors to be built above them. Resources are stockpiled in Extractors until Drones come to take the extracted resources away where they’re needed or move them to a Depot. 

Extractors also generate Waste Rock and have limited space to store it. If said facilities are full, the Extractor will stop working until Drones move the Waste Rock to a Waste Rock Dump.

Late game deep scanning can reveal deep underground Metals, Rare Metals and Water deposits which require specific techs before they can be extracted.

Anomalies[]

Anomalies appear all over the map in scanned sectors. Sending a RC Explorer to analyze them will trigger their effects. An anomaly can be one of the following sorts:

  • Event Anomaly (eye) — These anomalies trigger events, which can be associated with Mysteries or not. 
  • Research Anomaly (flask) — These anomalies instantly generate Research Points, which then contribute to any ongoing research.
  • Breakthrough Anomaly (magnifying glass)  — These anomalies reveal a tech on the Breakthrough tree in the Research Screen.
  • Tech Anomaly (key)- These anomalies enable specific techs to be researched, no matter their place on the tech tree. 

Research[]

New technologies will unlock new  buildings, upgrades, colonist perks and other benefits for the colony. Standard technologies are divided in five fields with different themes. Researching any technology will make a new technology within its field available for research. Some technologies have fixed positions in their fields, others have randomized positions.

Individual technologies are researched by generating research points equal to their costs. The mission sponsor may provide a fixed amount of research point per Sol, but research buildings will be needed to discover the later, more advanced, technologies in a timely manner. Outsourcing research is another option granting a fixed amount of research for a certain period in exchange for Funding.

Analyzing anomalies with an Explorer vehicle may grant research points or make new technologies available for research.

Breakthroughs are extraordinary technologies with powerful effects that are discovered only by special means. One way to unlock a breakthrough technology is to discover it in an anomaly on the surface of Mars. Different breakthrough technologies may appear in each playthrough.

Wonders

Wonders are exceptionally advanced and expensive structures that provide major benefits for the entire Colony. They are unlocked at the far ends of the Research Tree.

Each wonder is unique and can be constructed only once.

Environment[]

Resources are either gathered directly from Mars, or later manufactured in resource production buildings — most commonly from other resources.

They keep the Colony operational by being used for life-support, construction and building upkeep.

There are two types of resources: grid and non-grid. Grid resources use Pipes and Cables for distribution, while non-grid resources have to be moved around with Drones or RC Rovers.

Building a better colony[]

The Martian Colony is made up of a variety of buildings which provide power, life-support, comfort, protection from the weather, information, resources and a lot more — all things without which humans cannot exist on the red planet.

Buildings are built by using Martian resources while some can be brought from Earth as prefab buildings. All buildings, however, require a resource upkeep for maintenance. 

A construction site must be within the Service Area of Drones (relative to their control hubs) in order to receive the resources needed and then erected.

Some buildings require Power to operate, other are staffed by Colonists living nearby.

The Performance of any building indicates how effectively the building is performing its primary function. It depends on many factors such as researched technologies, upgrades and the current individual performance of the specific colonists working in the building. Qualified specialists and workers with high Morale will increase the performance of a building, while empty work slots, Renegades and workers with low Morale or other issues will be detrimental.

Buildings can be set to operate in three Work Shifts — first, second and night. Turning off some Work Shifts will conserve power and workforce. 

Power Distribution[]

Power is distributed along power cables from Power Production buildings (or Power Accumulators) to all buildings connected to the same grid. 

Power Switches can be constructed along cables, allowing us to connect or disconnect entire sectors of the grid at will. 

Power cables can sustain Cable Faults (either from Meteors or just because of general erosion) and will need repair every now and then by Drones — provided there are Drones within reach.

Cable Faults drain power from the grid. Repairing them requires Metals and may take some time

IMPORTANT: Denser power grids develop more Cable Faults.

Sustaining colonists[]

Colonists arrive by rockets. In order to support them, you need to build Space Domes and provide them with a supply of food, water, and oxygen at the very least. Colonists are defined by the following characteristics:

  • Health: Represents physical injury, illness and exhaustion. Lowered by working on a heavy workload, having no functional home, shock when deprived from vital resources or when the Colonist is injured. Colonists can be healed in Medical Buildings in a powered Dome, but only if they are provided with Food, Water and Oxygen. Colonists can’t work at low health unless they’re Fit.
  • Sanity: Represents mental condition. Lowered by working on a heavy workload, in outside buildings and during dark hours, witnessing the death of a Colonist living in the same Residence or various Martian disasters. Recovered when resting at home and by visiting certain Service Buildings.
  • Comfort: Residences and visited buildings improve Comfort up to their Service Comfort value, but Colonists will try to visit only buildings that correspond to their interests. Colonists are more inclined to have children at higher Comfort. Earthborn Colonists whose Comfort is depleted will quit their job and leave the Colony at first opportunity.
  • Morale: Represents overall happiness, optimism and loyalty. All other stats affect Morale. Influences the Colonist’s job performance. Colonists with low Morale may become Renegades.

Colonists need Life Support resources in order to survive in the short term. These are Water, Oxygen and Food. Without access to any of these, a Dome will die out, with a shortage of Oxygen being the deadliest.

  • Both Oxygen and Water are supplied to Domes via a Pipe Network which must be connected to Oxygen and Water production buildings to ensure the possibility of using Water and Oxygen Tanks to manage temporary shortages.
  • Pipes are built by Drones and deteriorate over time, resulting in Pipe Leaks which drain Water and Oxygen from the system. Drones repair Pipe Leaks at the cost of Metals.
  • If a Dome is left without power it won’t provide heating to Colonists and they may die due to exposure to the intense cold of the Red Planet.
  • Food, which can initially be brought from Earth via Rockets, can be grown later on using Farms, Hydroponic Farms, and Fungal Farms. In contrast to Water and Oxygen, Food is not a grid resource and needs to be transported with Drones.

Founders[]

The Founders are the first human pioneers of the red frontier and the first residents of the fledgling Colony. Their initial task is to prove the potential of the Colony and the viability of a permanent settlement on Mars.

After the Founders arrive on the planet, the Colony will be under evaluation for 10 Sols. No new Colonists will be available until the Colony is evaluated positively. A positive evaluation will be awarded if any Founders survive a certain number of Sols, or if the first child is born on the Red Planet.

Since the Founders number is limited to the capacity of the rocket, you may wish to handpick them using the Review command on the passenger rocket screen. Take care to micromanage their priorities during their first days on the Red Planet, using building priority and work slot management to guarantee that the crucial buildings are staffed.

Every Colonist is a unique individual defined by their name, age category, workplace specialization, traits, and stats.

Colonists will automatically staff Residences within their Dome. Take care to provide enough living space for all of them.

In detail[]

Children and senior Colonists cannot work, but still require sustenance and residential space. The rest of the Colonists will seek jobs in and around their Domes, according to the building priority and their individual work specialization. Buildings with higher priority will be staffed first.

Specialized colonists will prefer to work in buildings corresponding to their individual specializations and will have better performance at such workplaces.

Traits define details about the individual Colonists. Traits that provide beneficial effects are called Perks, traits with negative effects are called Flaws. Quirks are neither positive nor negative. Rare traits define truly exceptional individuals.

Every Colonist has four stats defining their current condition. Health represents physical fitness. Sanity represents mental wellbeing. Comfort represents the quality of the Colonist’s life on Mars. Morale represents happiness, optimism and loyalty. For details about individual stats and a more comprehensive description of their effects, refer to the Colonist’s Infopanel.

Пришло время основать на Марсе первую в истории человечества действующую колонию. Все, что вам необходимо — это запасы продовольствия, кислород, десятилетия упорных тренировок, навык выживания в песчаных бурях и решительность.

Surviving Mars — это научно-фантастический симулятор поселения, где вашей целью станет колонизация Марса. Выберите космическое ведомство, которое будет обеспечивать вам логистику и финансовую поддержку, после чего определитесь с местом для колонии. Возводите купола и остальную инфраструктуру, исследуйте новые возможности, используйте дронов, чтобы усовершенствовать и расширять ваше поселение.

Колонизируйте Марс и откройте все тайны Красной планеты. А если у вас возникнут вопросы, то загляните в наше дополняемое руководство по Surviving Mars, которое содержит советы, описание основ игровых механик, таких как аномалии или бедствия, описания юнитов и многое другое. В случае технических проблем с игрой,
поищите решение на этой странице.

Начало новой игры / Основы


Выбор организатора миссии

В этом разделе вы узнаете немного об организаторах миссии и о том, какие бонусы они дают. В основном, выбор спонсора имеет существенное влияние на уровень сложности. Помимо бонуса в виде технологии, спонсоры могут предоставить различное финансирование и имеют во флоте разное количество ракет.

Какого организатора миссии выбрать?

Самый простой вариант — выбрать Международную программу освоения Марса. Вам не нужно беспокоиться о топливе и ностальгии колонистов. Хорошим выбором является также корпорация «Синее Светило» и Индия благодаря своим бонусным технологиям (технологии, которые вы получаете в начале). Выбор организатора миссии зависит в основном от того, насколько вы хотите облегчить или затруднить игру. Церковь «Новый Ковчег» кажется интересным выбором, но вам придется мириться с их недостатком — штрафом за гидропонные фермы. На более позднем этапе игры этот штраф не имеет значения.

Список организаторов

Международная программа освоения Марса
Количество ракет — 4, Уровень сложности — очень низкий, Финансирование — $30 000M, Очки науки / Сол — 300, Количество добровольцев — 200. Бонусы: вместительные ракеты (70 000 кг), колонисты не чувствуют ностальгии, ракеты доставляют больше еды (x10), ракеты синтезируют топливо.

США
Количество ракет — 3, Уровень сложности — низкий, Финансирование — $8 000M, Очки науки / Сол — 300, Количество добровольцев — 100. Бонусы: вместительные ракеты (70 000 кг), периодическое дополнительное финансирование.

Корпорация «Синее Светило»
Количество ракет — 2, Уровень сложности — низкий, Финансирование — $10 000M, Очки науки / Сол — 100, Количество добровольцев — 100. Бонусы: вы можете покупать добровольцев за деньги, дополнительные ракеты дешевле, зонды могут обнаружить залежи редких металлов, бонусная технология — Глубинная добыча металлов (можно разрабатывать глубинные залежи простых и редких металлов).

Китай
Количество ракет — 3, Уровень сложности — низкий, Финансирование — $8 000M, Очки науки / Сол — 200, Количество добровольцев — 200. Бонусы: пассажирские ракеты содержат еще 10 колонистов, добровольцы появляются в два раза быстрее.

Индия
Количество ракет — 3, Уровень сложности — средний, Финансирование — $7 000M, Очки науки / Сол — 100, Количество добровольцев — 150. Бонусы: стоимость всех зданий снижена на 20%, бонусная технология — инженерия в условиях низкой гравитации (открывает средний купол).

Европа
Количество ракет — 2, Уровень сложности — средний, Финансирование — $6 000M, Очки науки / Сол — 400, Количество добровольцев — 100. Бонусы: 5 дополнительных технологий с начала игры, получение денег за каждую изученную технологию (вдвое больше при прорыве).

Компания SpaceY
Количество ракет — 5, Уровень сложности — средний, Финансирование — $6 000M, Очки науки / Сол — 200, Количество добровольцев — 75. Бонусы: дополнительные дроны в новых ЦУ, особые ресурсы дешевле на 50%.

Церковь «Новый Ковчег»
Количество ракет — 1, Уровень сложности — высокий, Финансирование — $4 000M, Очки науки / Сол — 0, Количество добровольцев — 120. Бонусы: все колонисты имеют черту «набожность», рождается вдвое больше детей, эффективность гидропонных хозяйств снижена на 50 ед. (недостаток).

Россия
Количество ракет — 2, Уровень сложности — высокий, Финансирование — $5 000M, Очки науки / Сол — 200, Количество добровольцев — 100. Бонусы: бонусная технология — экстракторы на топливе (улучшает экстрактор, увеличивая производство за счет потребления топлива), усовершенствование «экстракторы на топливе» бесплатное, стоимость модульных топливных комбинатов нже на 50%, время полета ракет увеличено (недостаток).

Выбор командующего

Выбор профиля командующего, как и выбор организатора миссии, влияет на уровень сложности игры. Эти профили дают разные бонусы, и каждый из них предлагает определенную технологию для начала.

Какой профиль командующего выбрать?

Выбор командующего должен зависеть от предпочитаемой степени сложности или от вашего стиля игры. Изобретатель и его технология для дронов — хороший выбор. Благодаря этому вы можете разместить их в любом месте. Полезно, когда вам нужно поставить купол где-то очень далеко, в поисках ресурсов. Ракетостроитель также дает интересный бонус, но главным образом для средней фазы игры. Ваш выбор, прежде всего, будет зависеть от того, на чем вы хотите сосредоточиться больше всего — улучшении качества жизни колонистов, увеличения производства ресурсов или на получении больших преимуществ от технологий.

Список профилей

Изобретатель

Дроны постепенно улучшаются, так что они работают быстрее,

Бонусная технология — автономные ЦУ (центры управления дронами не требуют питания и обслуживания).

Олигарх

Производство топлива увеличивается на 25%,

Бонусная технология — аркология (открывает жилой модуль).

Инженер-гидролог

Открывает водоем в начале игры,

Купола потребляют на 25% меньше воды,

Бонусная технология — система водоочистки (открывает высотку, которая уменьшает расход воды).

Врач

Минимальный комфорт, необходимый для родов, снижается на 15,

Бонусная технология — реконструкция стволовых клеток (увеличение продолжительности жизни колонистов).

Психолог

Колонисты восстанавливают дополнительные 5 пунктов душевного равновесия, отдыхая в своем доме,

Бонусная технология — корреция поведения (открывает центр коррекции поведения, который исцеляет колонистов).

Политик

Все финансирование выше на 20%,

Бонусная технология — марсианские патенты (повторяемая технология дает финансирование).

Футуролог

Прорывные технологии исследуются на 30% быстрее,

Бонусная технология — автономные датчики (исследовательские вышки не требуют питания и обслуживания).

Эколог

Декоративные постройки повышаюбт комфорт от услуг на ед,

Бонусная технология — висячие сады. (улучшение жилых помещений в куполе)

Астрогеолог

Производительность экстракторов увеличена на 10%,

Бонусная технология — глубокое сканирование (позволяет искать глубокие месторождения в секторах).

Ракетостроитель

Дополнительная ракета в начале игры,

Бонусная технология — углекислотный реактивный двигатель (разблокирует ЦУ шаттлами и возможность дальних перевозок).

Выбор груза

Перед каждой миссией и во время миссии вы можете определить, что вы хотите взять на Марс. Это зависит от того, что вам нужно в данный момент игры, выбор оборудования для миссии очень важен.

Учитывая тот факт, что не все спонсоры предлагают повышенную полезную нагрузку, вы должны тщательно спланировать то, что вам нужно.

Какой груз выбрать?

Берите полимеры, запчасти и электронику. Дроны это то, что вам нужно иметь обязательно. ДУ-самоход полезен при извлечении металла с поверхности планеты, который недоступен для дронов. ДУ-разведчик поможет вам изучить и ускорить технологический прогресс. Очень важным является ЦУ дронов. Может пригодиться выпариватель и генератор Стирлинга.
То, что вы выберете, будет в основном зависеть от ресурсов организатора миссии и допустимого груза ракеты. Выбирайте с умом.

Выбор испытания

Игра предлагает выбор испытания перед каждой миссией. Есть 9 испытаний — они будут раскрыты только тогда, когда вы перейдете на финальную стадию игры.

Пример испытаний
Шары

Зеркальные шары — это посторонние предметы, которые преследуют колонии. Во время их появления у вас будет доступ к исследованиям на них и будет возможность создавать ловушки энергии. Не стоит их недооценивать, потому что они способны «размножаться» и с успехом могут завершить вашу игру. Зеркальные шары могут локально создавать локальный холод.

Выбор места посадки

Перед миссией вы можете выбрать место для посадки — каждая локация имеет различные ресурсы и различную частоту, с которой появляются угрозы. Вы можете выбрать места, отмеченные в игре, или выбрать любое место на Марсе — игра предлагает вам ввести определенную широту под кнопкой «Своя». Место посадки зависит от вас — насколько вы хотите облегчить или затруднить себе игру.

Основы игровой механики

Постройки
Колония на Марсе состоит из разнообразных построек, которые снабжают ее энергией, обеспечивают жизнь и благосостояние жителей, защищают от непогоды, держат людей в курсе событий, приносят ресурсы и выполняют еще множество функций, без которых невозможно существовать на красной планете.
Большинство возводится из местных материалов, хотя некоторые постройки можно привезти с Земли в виде модулей. Так или иначе, для обслуживания всех построек необходимы ресурсы
Для подвоза необходимых ресурсов и возведения построек строительная площадка должна находиться в рабочей зоне дронов (она рассчитывается относительно их центров управления).
Некоторым зданиям требуется энергия, а другие не смогут функционировать, если рядом не будет колонистов.
Эффективность работы любой постройки отражает, насколько хорошо она выполняет основную задачу. Эффективность работы зависит от ряда факторов: например, известных технологий, выполненных улучшений и рабочих показателей отдельных колонистов, обслуживающих постройку. Умелые работники и специалисты с хорошим настроем увеличивают эффективность работы постройки, а вот пустые рабочие места, ренегаты, сотрудники с плохим настроем и т. п. — наоборот снижают.
На постройках можно выбрать по три рабочие смены: первую, вторую и ночную. Отказ от части смен позволяет экономить энергию и рабочую силу. Смотрите также Список всех построек.

Бедствия
Марс — опасное и не гостеприимное для людей место. На этой планете человек выживает только в невероятно прочных постройках, сконструированных специально для противостояния внешней среде.
Увы, иногда непостоянство марсианской природы превосходит все ожидания и условия становятся экстремальными.
Марс печально известен своими масштабными и порой затяжными пылевыми бурями, которые поднимают столько песка, что становятся заметными даже в земные телескопы. Хотя скорость ветра при таких бурях не представляет особой опасности (ведь плотность здешней атмосферы равна всего 1% от земной), поднятые частицы могут выводить из строя работающую снаружи технику, которой потребуется ремонт.
МОКСИ и выпариватели не работают во время пылевых бурь.
Кроме того, эти мелкие частицы очень сухие и несут некоторый статический заряд, так что могут повредить нашу электросеть, если статического электричества достаточно много.
Пылевые бури мешают полетам, из-за чего все шаттлы завершают свои рейсы и возвращаются на станции до конца бури.
Электростатические бури — явление редкое, однако изобилуют молниями, которые способны временно выводить из строя здания, а также разряжать аккумуляторы дронов и самоходов.
Чем выше риск начала пылевой бури в регионе, тем с большей вероятностью может разразиться электростатическая буря. Кроме того, пылевые бури могут принимать сезонный характер и регулярно возникать в зонах наибольшего риска. Смотрите также Угрозы и бедствия.

Ресурсы и строительство
Ресурсы можно либо собрать прямо на Марсе, либо изготовить в производственных постройках (как правило, из других ресурсов).
Подобные материалы позволяют колонии функционировать и расходуются на жизнеобеспечение людей, строительство и обслуживание построек.
Есть два типа ресурсов: сетевые и внесетевые.
К сетевым ресурсам относятся те, которые распространяются по трубам и кабелям, а к внесетевым — ресурсы, перемещаемые дронами или ДУ-самоходами.
На Марсе ресурсы в первую очередь уходят на возведение построек. Если в пределах рабочей зоны пункта управления дронами (ЦУ дронами, ТУ-самоход, ракета) оказывается строительная площадка, приписанные к этому пункту, дроны начнут подвозить к ней стройматериалы.
ВАЖНО! Ресурсы тоже должны находиться в пределах рабочей зоны дронов (на складах или в месторождениях на поверхности).
Ресурсы собираются на месторождениях или производятся экстракторами, на заводах или фермах.
Месторождения могут встречаться на поверхности (металлы и полимеры), под ней (металлы, редкие металлы и вода) либо в почве (бетон).
Месторождения на поверхности разрабатываются самими дронами, но для прочих залежей требуются экстракторы. Ресурсы хранятся в экстракторах до тех пор, пока дроны не заберут их на строительную площадку или склад.
Кроме ресурсов экстракторы до определенного момента накапливают шлак. Если он забьет все хранилище экстрактора, он перестанет работать. Потребуется прислать дроны и вывезти шлак на свалку.
На поздней стадии игры доступно глубокое сканирование, которое позволяет обнаруживать месторождения металлов, редких металлов и воды в глубинных слоях планеты. Для разработки таких месторождений требуются определенные технологии. Смотрите также Ресурсы.

Пыль и обслуживание
Со временем постройки ветшают. При заполнении полоски обслуживания к постройке отправляется дрон, который подвозит необходимые ресурсы и проводит ремонт. Если ресурс не поступает в течение дня, постройка перестает работать до тех пор, пока ее не обслужат.
Разрушительный вклад в обветшание внешних построек вносит и марсианская пыль вместе с другими бедствиями.
Экстракторы, песчаные гейзеры, запуски и приземления ракет поднимают пыль, из-за чего находящимся рядом постройкам требуется дополнительный уход.
Дроны тоже страдают от пыли и даже могут выйти из строя. Дроны очищаются от пыли во время подзарядки на зарядных станциях.

Распределение энергии
Энергия вырабатывается энергетическими установками (или хранится в накопителях энергии) и распределяется с помощью силовых кабелей между всеми зданиями одной сети.
В сеть можно врезать переключатели питания, которые позволяют произвольно подключать или отключать целые секторы.
Силовые кабели могут обрываться (из-за метеороидов или постепенного разрушения) и требуют периодического ремонта дронами, для чего должны находиться в их рабочей зоне.
Обрыв кабеля вызывает утечку энергии из сети. Ремонт кабелей занимает некоторое время и расходует металл.
ВАЖНО! Чем плотнее энергосеть, тем чаще будут происходить обрывы кабелей.

Исследования
Исследования открывают доступ к новым постройкам, улучшениям, достоинствам колонистов и другим полезным для колонии вещам. Обычные технологии разделены на пять тематических областей. Открытие любой технологии делает доступной для изучения другую технологию из той же области. Одни технологии занимают неизменное положение в области, другие могут появляться в случайном порядке.
Технология считается исследованной, если накоплена ее стоимость в очках науки. Организатор миссии может ежесуточно выделять определенное количество очков, однако для своевременного открытия продвинутых технологий все равно потребуется строить исследовательские здания. Привлечение сторонних ученых — еще один вариант получения фиксированного количества очков науки в оговоренный срок в обмен на финансирование.
Анализ аномалий с помощью разведчика тоже может принести очки науки или открыть доступ к изучению новых технологий.
Прорывные технологии обладают необычайно сильными эффектами и открываются только после особых манипуляций. Например, такую технологию можно обнаружить в аномалии на поверхности Марса. При каждом прохождении игры вас будут ждать разные прорывы. Смотрите также Технологии.

Управление самоходами и дронами
Все самоходы управляются вручную с помощью команд, отдаваемых через панели данных этих аппаратов. Самоходу можно отдать приказ отправиться в точку на карте или взаимодействовать с объектом на ней (аномалией или месторождением какого-либо ресурса на поверхности).
Дроны — это полуавтономные аппараты, выполняющие задания. Такие задания помещаются в очередь и выполняются только в рабочей зоне дрона. При этом дронами можно управлять и вручную.
Метод и сочетание средств управления можно настроить в меню «Параметры». Смотрите также Юниты.

Карта
Карта разделена на секторы, которые требуется сканировать для поиска потенциальных ресурсов и аномалий.
Очередь сканирования секторов можно создать на экране «Обзор карты». Исследовательские вышки существенно ускоряют сканирование близлежащих секторов и дают небольшой общий бонус к сканированию.
Есть и более быстрый, но и более дорогой способ исследовать карту. Для этого следует купить и привезти с Земли орбитальные зонды — они могут сканировать выбранный сектор моментально.
Строить можно и в неисследованных секторах, но есть риск возвести постройку прямо на неразведанном месторождении.

Чудеса марсианской науки
Чудеса марсианской науки — это ультрасовременные и очень дорогие постройки, которые приносят значительную пользу всей колонии. Они открываются в конце древа исследований.
Каждое такое чудо уникально по определению и может существовать только в одном экземпляре. Смотрите также Чудеса марсианской науки.


Советы | Surviving Mars
Ресурсы | Surviving Mars
Юниты | Surviving Mars
Угрозы и бедствия | Surviving Mars
Технологии | Surviving Mars
Строим первый купол | Surviving Mars

Чудеса марсианской науки | Surviving Mars

Список построек | Surviving Mars

Колонисты | Surviving Mars

Читы, код на деньги | Surviving Mars


Лучший рейтинг за неделю


Выживание на Марсе может быть непростым, если подойти к нему неподготовленным — и эта статья даст несколько простых советов начинающим командующим марсианской миссией.

1. Выбор места для колонии

Для начала необходимо определиться с местом будущего поселения. Естественным образом самые лучшие места для основания поселения — места с наибольшей концентрацией ресурсов. Однако, подобных мест не так и много и неизбежно возникнет необходимость разместить колонию вдали от какого-то ресурса.

Этим ресурсом должен стать металл, который хоть и является базовым ресурсом, может быть легко добыт ДУ-транспортерами. Близость к «месторождениям» бетона также не является критической — его добычу можно сравнительно просто организовать удаленно. Вода поддается удаленной добыче намного хуже, так как она не может быть перевезена транспортером и возникнет необходимость в строительстве и обслуживании трубопровода. Редкие металлы не могут быть (без получения прорывной технологии «ИИ-экстракторы») добыты удаленно, они являются экспортным товаром, а также используются для производства самого дорого продвинутого ресурса — электроники.

Следовательно, первые купола колонии должны находиться в непосредственной близости от месторождений редких металлов. Далее в порядке убывания важности нужно оценить доступность воды, бетона и металлов.

2. Логистика

В Surviving Mars дроны имеют ограниченный радиус действия, определяемый их местом приписки — ракетой, ЦУ дронами или ДУ-координатором. Следовательно, эффективное размещение складов и центров управления является жизненно необходимым. Лучшим является такое взаимное расположение складов и центров управления, при котором один складской массив доступен сразу нескольким центрам управления.

3. Количество дронов

На начальном этапе игры важна работа буквально каждого из дронов. Нельзя допускать ситуаций, при которых приписанные к одному из центров управления дроны бездействуют, тогда как в соседнем центре управления они не успевают даже подзаряжаться. Регулировать их численность можно в меню центра управления; можно как разбирать лишних дронов, получая дрон-модули, так и мгновенно собирать их из дрон-модулей в другом центре управления. Делается это кнопками с иконками «+» и «-» в меню.

4. ДУ-вездеходы

Всего один ДУ-транспортер может удовлетворить потребности небольшой колонии в металле. Достаточно дать ему приказ на сбор металла с поверхностных месторождений— и о экстракторах металла можно забыть на достаточно долгое время.

ДУ-разведчик обеспечит создание первоначального научного капитала колонии. Исследование аномалий и получение очков науки за это позволит быстро открыть множество базовых технологий.

Об использовании ДУ-координатора мы поговорим в следующем пункте.

5. Автономное расширение

Базовое исследование из области физики «автономные датчики» позволит возводить исследовательские вышки, не требующие обслуживания и энергии. При помощи комбинации ДУ-транспортера и ДУ-координатора возможно быстрое размещение этих вышек таким образом, чтобы получать максимальный бонус к скорости исследования квадратов карты. Это даст нам как открытие новых аномалий и, соответственно, очки науки, так и открытие все новых и новых наземных месторождений металла, отодвигая во времени необходимость строительства экстракторов металла.

Также данная связка открывает доступ к удаленному от основной колонии производству бетона.

6. Пыль

Серая область вокруг экстракторов показывает область, в которой любым другим постройкам будет требоваться более частое обслуживание из-за оседания на них пыли. Эмпирически установлено, что данная разница составляет около 2-3 раз. И если «лишнюю» единичку металла за обслуживание одной солнечной панели можно и не считать, то вдвое более частый ремонт батарей или генераторов, требующий полимеров или запчастей, серьезно ударит по ресурсной базе молодой колонии.

7. Импорт и экспорт

Если совет №1 был принят и использован, то вскоре на складах колонии появится определенный избыток редких металлов, которые достаточно смело можно отправлять на экспорт. На начальном этапе игры деньги являются достаточно важным ресурсом, легко и достаточно быстро конвертирующимся в другие виды ресурсов. Едва ли поставки с Земли можно рассматривать как серьезную альтернативу собственному производству, однако внушительный банковский счет создает серьезную подушку безопасности и колония не погибнет из-за внезапных неурожаев или последствий стихийных бедствий, требующих ремонта дорогостоящей инфраструктуры.

Надеемся, что данные советы помогут вам в строительстве вашей первой колонии на Марсе. Спасибо за внимание и подписку на паблики Стратегикона!

В Surviving Mars плохие решения на раннем этапе могут в лучшем случае раздражать или, что ещё хуже, будут портить жизнь в последствии. Ваш план игры должен отталкиваться от того, какие ресурсы доступны вам сразу.

Этот гайд содержит много полезных советов, которые помогут в самом начале игры.

Определите свой игровой стиль

Это повлияет на выбор вашего «Спонсора» и «Профиля командующего», а также на добычу редких металлов. Вы будете использовать их для производства электроники. Решите, хотите ли вы управлять самодостаточной колонией или экспортировать редкие металлы на Землю и получать дополнительное финансирование.

Составьте карту: разместите водные и экстракторы редких металлов, а затем ставьте поблизости электрогенераторы. Вы сэкономите массу ресурсов, потому что не придётся тянуть кабели и трубы по всему миру или строить дополнительные здания, потому что на раннем этапе вы выбрали плохое место.

Много зданий стоят металла, и пока работа вашей колонии не будет хорошо отлажена, металл будет в дефиците. Его никогда не будет достаточно, поэтому старайтесь его экономить. Если металл закончился и денег на его доставку с Земли нет, то можно ДУ-транспортёром поискать на поверхности металлические глыбы и добыть из них металл.

Продумывайте на два шага вперёд. У вас будет много времени, чтобы продумать всё, без спешки.

Найдите время, чтобы понять, какие ресурсы для чего используются

Не стройте здания ради того, чтобы просто построить. В отличие от других стратегий, в которых лучше потратить ресурсы быстро, в Surviving Mars, следует быть скупым, чтобы не пришлось потом дожидаться ракеты-носителя. Точно так же, как если бы пришлось организовывать колонию в реальной жизни, лучше быть экономным. Постройте только то, что вам нужно.

Храните свои ресурсы хорошо организованными на складах, знайте, сколько у вас есть, и знайте, сколько каждое построенное здание стоит. Если вы знаете, что у вас мало металла или чего-то ещё, запустите ракету раньше времени, а не дожидаясь, пока совсем закончится, и вы начнёте в пустую тратить время или, что ещё хуже, начнётся нехватка энергии/кислорода/воды.

Приостановите игру, покопайтесь в меню стройки и ознакомьтесь с тем, кто делает и сколько это стоит.

Стройте батареи, водонапорные башни и контейнеры для кислорода

Если возникнет неисправность зданий, ответственных за производство ресурсов, у вас будет больше времени для ремонта. Вы будете поддерживать постоянный поток всех основных ресурсов и, что более важно, ваш колонист останется счастливым.

Не стройте важные здания близко друг к другу

Это в первую очередь касается генераторов энергии, кислорода и воды. Один метеоритный удар или пылевая буря могут сломать их все сразу и надолго.

Не забывайте о существовании ДУ

Пока ваши дроны выполняют всю работу, ваши дистанционно-управляемые аппараты (ДУ) тоже важны. Легко, когда вы только начинаете играть, забыть о том, что они даже существуют. Если вы не скажете им что-то сделать, они не будут. Они будут просто ждать приказов.

Используйте ДУ-самоход, чтобы собрать дроны, которые ничего не делают, и отправьте их подальше от первой ракеты что-то построить, пока вы не сможете установить там что-то более постоянное. Пусть лучше что-то делают, чем скучают.

В ДУ-транспортёре есть много места для перемещения ресурсов и есть возможность запрограммировать его на постоянный маршрут поставки между двумя удалёнными точками. Когда ваша колония начнёт сильно разрастаться, это окажется очень полезным.

Заботьтесь о своих колонистах

Смерть по неестественной причине может закончить вашу миссию. Удовлетворение потребностей колонистов также очень важно — если вы не выполняете одно из его/её требований, колонист может отказаться от работы и вызвать проблемы. Если это произойдет, вам нужно будет построить пункт охраны и нанять охранников. Если ситуация ухудшится, колонисты могут скучать по Земле или станут ренегатами и начнут воровать ресурсы.

Нужно спланировать каждый купол. Хорошо подумайте где вы их ставите, особенно если вы пытаетесь сделать его более полезным. Но так же важно, чтобы вы внимательно изучали и воспитывали нужных людей, чтобы заполнить вакантные рабочие места. Не присылайте кучу ботаников, если у вас даже не созданы какие-либо фермы. Если у вас есть металлоэкстрактор, убедитесь, что вы набираете геологов, чтобы каждый работал как можно эффективнее.

Анализируйте аномалии

Используйте ДУ-разведчик, чтобы исследовать все аномалии, с которыми сталкиваетесь. Аномалии могут быть ничем, но они также могут быть ярлыками прорывов и других огромных преимуществ. Эта деятельность всегда будет вознаграждаться, например, дополнительными очками исследования.

Научные технологии

Технология является ключом к успеху в этой игре, и без неё ваша колония не выживет долго. Новые технологии облегчат производство ресурсов, улучшат условия жизни ваших колонистов, сократят расходы на содержание здания и позволят вам строить новые объекты.

Улучшайте здания

Обычно, когда вы исследуете технологию, которая улучшает производство, вам становится доступно усиление здания. Выберите правильное здание и в правом верхнем углу, рядом с названием, вы увидите новый доступный значок. Нажмите на него, чтобы улучшить.

Следите за тем, чтобы было достаточно дронов

Дроны — ваши основные юниты, и один из первых, которым вы управляете. Они отвечают за строительство новых объектов, техническое обслуживание зданий и транспортировку ресурсов.

Читайте энциклопедию

Игра имеет свою собственную энциклопедию и предлагает информацию о всех зданиях, игровых аспектах и механике. Используйте её, чтобы упростить игровой процесс.

Залежи ресурсов не бесконечны

Нажмите ЛКМ на месторождении, чтобы проверить количество ресурсов и рассчитать, стоит ли инвестировать в добычу. Технология «Наноточность [Прорывы]» может быть очень полезной — все экстракторы продолжают добывать небольшие количества, когда их месторождение истощается.

Не стройте независимые цепи питания

Игра не информирует вас о том, в какой электрической цепи произошло замыкание. Используйте переключатель для отвода электричества. Соедините инфраструктуру кабелями. То же самое касается систем подачи воды и кислорода.

Основные действия

  • Выберите грузоподъёмность ракеты. Я предлагаю использовать рекомендуемую грузоподъёмность для первых двух прохождений, чтобы привыкнуть к игре.
  • Найдите область на Марсе с большим количеством ресурсов.
  • Используйте пусковые зонды, чтобы определить область с источником воды и минералов.
  • Подготовьте базовый источник питания, большие солнечные панели хорошо подходят для начала игры.
  • Настройте базовую цепь с помощью силовых кабелей, чтобы предотвратить полную потерю энергии на всём, что связано с вашей сетью.
  • Установите «Акваэкстракторы» поверх источника воды и подключите их к резервуару для воды.
  • Установите универсальные склады, чтобы сэкономить на складе в самом начале игры.
  • Используя кнопку «Снабжение» в нижнем левом углу, при необходимости поставьте ресурсы и здания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Небулайзер для ингаляций анд инструкция по применению
  • Hand massager as 0111 инструкция по применению
  • Кетоаминол инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Фаринорм спрей инструкция по применению для детей
  • Счетчик тепла пульс стк 15 м rs 485 инструкция