Свечи зажигания руководство

Процесс замены, возможные ошибки и их последствия. Полезно всем владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями.

В большинстве случаев свечи меняют по пробегу комплектом из расчёта одна или две штуки на цилиндр в зависимости от конструкции двигателя. При проблемах с отдельными цилиндрами и относительно свежим фирменным комплектом допустима замена одной-двух свечей.

Каждая модель рассчитана на определённый пробег. Случается, однако, что спустя уже несколько тысяч километров на комплекте оригинальных свечей двигатель троит, теряет мощность и требует внимания толкового моториста. Клиент недоволен и обращается к производителю. Там проводят экспертизу и абсолютно обоснованно отказывают в замене с заключением, что свеча была неправильно установлена. В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание и как действовать, чтобы не оказаться на месте этого клиента.

Подготовка к замене
Разобраться, какие свечи покупать. Нам известны случаи, когда их подбирали «на глаз». За помощью в подборе обращайтесь к нам – мы порекомендуем подходящие свечи из нашего каталога. Самостоятельным читателям мы предлагаем использовать наш онлайн-подборщик свечей.
Не нарваться на подделку. Поддельные свечи принесут неприятности даже при правильной установке. Про то, как отличить оригинал от подделки, мы готовим отдельный материал.

Найти правильный инструмент. Рекомендуем работать динамометрическим ключом. Если его нет, можно использовать простой свечной. Главное, чтобы головка плотно садилась на корпус свечи – в противном случае вы рискуете повредить керамический изолятор.

Навести порядок в моторном отсеке. Песок и реагенты с дороги попадают под капот и оседают пылью на всём, что под ним. Если двигатель закрыт пластиковой крышкой и свечи под ней – отлично, можно приступать к работе. Бывает, что крышки на двигателе нет с завода или с ней что-то случилось. В этом случае необходимо убрать лишнюю грязь и пыль вокруг свечного колодца компрессором.

Если пренебречь уборкой под капотом, в цилиндр и/или на резьбу может попасть песок, мусор или то, что принесла с помойки крыса. Последствия – выработка на стенках цилиндра и расход масла.

Пользователь anderotti поделился болью:

Полный размер

Крысиное гнездо под капотом

Снять старые свечи зажигания. Свеча, которая установлена правильно, выкрутится без проблем и закиснуть не должна. В редких случаях корпус свечи может разрушиться или проворачиваться в резьбе. И то и другое – последствия неправильной установки.

Установка новых свечей

Вкрутите свечу от руки без трещоток, Т-образных рукояток и прочих приспособлений. Она должна идти легко. Если в самом начале вы чувствуете, что требуется приложить усилие, – остановитесь, извлеките её из свечного колодца. Удостоверьтесь, что она вкручивается под правильным углом, а на резьбе нет загрязнений, и сделайте вторую попытку. Если всё по-прежнему плохо, обратитесь к мотористу.

Свеча – изделие довольно хрупкое, требующее бережного обращения, постарайтесь не ронять ее. Падение может повредить боковой электрод и/или стать причиной появления микротрещин в керамическом изоляторе. Последствия первого варианта вы почувствуете сразу: зазор между электродами уменьшится, что приведёт к пропускам зажигания. Искры, которая образуется в таких условиях не всегда достаточно, чтобы поджечь топливную смесь. Микротрещины дадут знать о себе позже.

Отлично, свеча вкручена до конца, теперь её нужно затянуть.

Затяжка динамометрическим ключом

Самый надёжный и профессиональный вариант. Лучше всего подходит щелчковый динамометрический ключ предельного типа – такой при достижении необходимого крутящего момента издаёт щелчок. Если соберётесь покупать, обратите внимание на предельный момент силы: должен быть запас, не стоит брать инструмент, максимальный момент силы которого соответствует значениям для вашей свечи. Перед началом работы проверьте тип уплотнения (конус или кольцо), материал ГБЦ и диаметр резьбы.

Если установка свечей зажигания часть вашей постоянной работы – стоит задуматься об его покупке. Вполне приличный экземпляр будет стоить в пределах 5000 ₽. Пользователь LEXuS419 приобрёл вот такой, например:

Щелчковый динамометрический ключ предельного типа

❗Важный момент
Резьба свечи зажигания для бензинового двигателя и резьба в ГБЦ должны быть сухими и чистыми. Потому, если вы откручивали свечи при помощи машинного масла или WD40, или, что ещё хуже, смазывали их перед установкой, чтобы не закисли, вам придётся почистить резьбу свечного колодца. Случается, что на ней есть масло, и с этим ничего не поделать. Тогда мы рекомендуем затянуть свечу обычным ключом на угол, указанный на упаковке, потому что динамометрический ключ при верно выставленном моменте из-за меньшего трения отщёлкнется позже и свеча будет перетянута.

Затяжка без динамометрического ключа
В России это норма, к нашему глубокому сожалению. Для того чтобы минимизировать риски, мы указываем на коробке количество оборотов, которые нужно сделать с применением плеча силы. Общей таблицы нет, вспоминать как было у другой свечи нет смысла – всегда смотрите на ту коробку, из которой вынимаете новую свечу.

Полный размер

Такая свеча с конусом – 1/16 оборота, со стальным уплотнительным кольцом (на фото) – примерно ½-⅔ оборота. Фото: NGK

Полный размер

С конусом – 1/16 оборота, с медным уплотнительным кольцом (на фото) – примерно 1/12 оборота. Фото: NGK

В большинстве гаражей и мастерских вам скажут, что десятилетиями не пользуются динамометрическим ключом и никто не жалуется. Это не правда: жалуются, но на производителей свечей. Каким бы опытным мастер ни был, он не сможет обычным ключом соблюсти точный момент затяжки.

В продаже встречаются свечные ключи с Т-образной рукояткой. На них жалуются на многочисленных форумах, и звучит это так: «Всё хорошо, но уж больно плечо маленькое, не хватает для затяжки». Тем не менее, этот вариант лучше, чем трещотка с большим плечом, – им сложно перетянуть свечу.

Что будет, если недотянуть

Перегрев. Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.

Вибрации. Свеча зафиксирована неплотно, вибрирует в свечном отверстии, изолятор и центральный электрод могут быть повреждены.

Потеря компрессии. Давление в цилиндре во время сгорания топливной смеси падает, двигатель работает неровно, его мощность снижается.

Свеча может просто выстрелить в обратную сторону капота и сломать пластиковую крышку двигателя.

Что будет, если перетянуть

Мы подошли к самому интересному: разговору о причине обращений в службу гарантии и случаях, в которых мы, к сожалению, откажем в замене неисправных свечей.

Калильное зажигание. Резьба перетянутой свечи вытягивается, между корпусом и изолятором появляются микрополости (их не видно невооружённым глазом, внешне свеча выглядит нормальной). Из-за этого ухудшается теплоотвод от изолятора свечи в ГБЦ через металлический корпус. Изолятор и электрод начинают перегреваться, из-за этого возникает калильное зажигание – явление, при котором, помимо основного очага воспламенения от искры свечи зажигания, может возникать второй. Последствия плачевные: прогар клапана и поршня. Также дальнейшее увеличение температуры изолятора и электродов свечи может привести к их разрушению и попаданию в камеру сгорания. Более наглядно – в этом видео:

Деформация корпуса свечи. Помимо перегрева, перетяжка может приводить и к механическому повреждению свечи. Внешне опять-таки ничего не видно, но спустя месяцы происходит что-нибудь из этого:

— Под капотом раздаётся хлопок, на панели приборов загорается «чек». Не так плохо, если это вылетела недотянутая свеча, ведь в противном случае в обратную сторону капота и пластиковую крышку двигателя выстреливает свободный электрод с осколками изолятора. Чтобы поехать дальше, придётся удалить остатки свечи и установить новую.
— Никакого хлопка, но двигатель троит. Приговор моториста: электрод свечи в цилиндре, компрессии нет, на стенках выработка, готовьтесь к капремонту морально и материально.
— В момент выкручивания старой свечи слышен хруст. Она чудом отходила до замены и чудом работала до последнего, но уже при замене осколки и электрод падают в цилиндр. В этом случае придётся снимать крышку ГБЦ, менять её прокладку и извлекать мусор из цилиндра. Корпус свечи при этом может остаться целым и выкрутиться обычным способом.

Вопрос из зала: «Как узнать, что свечу перетянули при установке?».
Отвечаем: измерить штангенциркулем толщину уплотнительного кольца. При правильном моменте затяжки уплотнительное кольцо сжимается до конкретной толщины. Если она больше – вы не дотянули. Если меньше – перетянули.

Итого
1. Выбирайте свечи по каталогу в строгом соответствии с моделью двигателя и годом выпуска вашего авто. Подбор по VIN-номеру – самый надёжный вариант.
2. Не роняйте свечи зажигания.
3. Следите за тем, чтобы перед работами по замене свечей крышка головки блока цилиндров была чистой.
4. Следите, чтобы резьба свечи и свечного колодца была сухой, старайтесь при замене не пользоваться машинным маслом и WD40.
5. Меняйте свечи с помощью динамометрического ключа или ищите СТО, на которой он есть. Это необходимо для того, чтобы соблюсти момент затяжки.
6. Следуйте инструкции на упаковке, если придётся работать обычным ключом. Там указан угол оборота при затяжке.
7. Работайте обычным ключом, если резьба свечного колодца в масле.

В следующий раз мы расскажем, как помогаем Honda и другим автопроизводителям побеждать в гонках. Подписывайтесь на наш блог – будет интересно.

А вам приходилось сталкиваться с последствиями неправильной установки свечей? Чем всё закончилось?

замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания является важной процедурой технического обслуживания автомобиля. Свечи зажигания воспламеняют топливо-воздушную смесь в двигателе автомобиля. От их состояния напрямую зависит нормальная работа всего двигателя. Свечи в процессе эксплуатации подвергаются износу и требуют периодической замены. Замену свечей зажигания можно производить как в автосервисе, так и самостоятельно. При замене свечей зажигания нужно знать и соблюдать некоторые правила.

Зачем нужно менять свечи

замена свечей зажигания

Во время работы двигателя автомобиля происходит постоянный износ электродов свечей зажигания.

С каждой искрой, которая проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. Зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.

Искровой зазор свечи увеличивается, свеча оказывает более высокое сопротивление, системе зажигания становится все труднее образовывать хорошую искру, возрастает нагрузка на катушки зажигания и другие компоненты системы зажигания, в результате чего они могут сгореть.

Со временем искровой зазор свечей увеличивается все больше, возникают перебои в искрообразовании, в результате чего в двигателе возникает детонация, которая по своей сути представляет собой небольшой взрыв. Детонация приводит к увеличению нагрузки на двигатель и его быстрому износу.

Кроме износа электродов, со временем на них образуется нагар, происходят механические повреждения изоляторов и электродов. Все это приводит к ухудшению искрообразования, двигатель начинает троить, работать нестабильно, возрастает расход топлива, затрудняется пуск двигателя.

Регулярная замена свечей зажигания позволяет владельцу автомобиля предотвратить кучу проблем.

Сроки замены свечей

замена свечей зажигания

Сроки проверки и замены свечей указываются в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля и отличаются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля.

В руководствах по техническому обслуживанию большинства современных автомобилей указывается на необходимость проверки состояния свечей зажигания каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Проверку состояния свечей зажигания также необходимо произвести в случае появления одного из следующих симптомов:

  • Снижение мощности двигателя
  • Затрудненный пуск двигателя
  • Нестабильная работа двигателя, троение, рывки
  • Повышенный расход топлива

Во время проверки состояния свечей зажигания их внимательно осматривают и в случае наличия сколов, трещин, любых повреждений корпуса и изоляторов, наличия сильного нагара и сильного прогорания центрального и бокового электродов свечи подлежат замене. В случае если свеча зажигания находится в нормальном состоянии, ее достаточно просто почистить от нагара и выставить правильную величину искрового зазора.

В руководствах по техническому обслуживанию большинства современных автомобилей указывается на необходимость замены свечей зажигания через каждые 30-40 тысяч километров пробега независимо от их состояния. Иридиевые и платиновые свечи меняют через 60-100 тысяч километров пробега.

Определение неисправностей двигателя по внешнему виду свечей

замена свечей зажигания

При проверке и замене свечей зажигания, по внешнему виду свечей можно судить о состоянии двигателя и системы зажигания автомобиля.

При осмотре свечей зажигания в первую очередь обращают внимание на цвет и количество нагара на электродах свечей.

Свеча зажигания работающая в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси и при нормальном количестве масла должна иметь белый и чистый центральный изолятор и электроды. Самоочищение свечи происходит за счет высокой температуры, чем выше температура, тем быстрее сгорает сажа с электродов.

Черный матовый нагар — говорит о наличии сажи на свече, которая образуется из-за несгоревшего до конца топлива. Черный матовый нагар на свече часто сопровождается повышенным расходом топлива, затрудненным пуском, неустойчивой работой двигателя. Черный матовый нагар может возникать из-за переобогащенной топливной смеси, пропусков зажигания, изношенности цилиндро-поршневой группы, негерметичности клапанов, низкой компрессии, загрязненного воздушного фильтра, неправильно подобранной для двигателя (слишком холодной) свечи, неправильного искрового зазора.

замена свечей зажигания

Черный маслянистый (блестящий) нагар — говорит о попадании масла в камеру сгорания и на свечу, может возникать из-за износа маслосъемного кольца на поршне, износа маслосъемных колпачков клапанов. Иногда одна сторона свечи чистая, а другая в черном блестящем нагаре, такое происходит из-за того, что чистой стороной свеча стоит к выпускному клапану, а черной стороной к впускному клапану. Из-за износа маслоотражательных колпачков впускных клапанов в цилиндр вместе с топливной смесью попадает масло.

Красноватый нагар — говорит об отложении железа от содержащихся в избытке в бензине антидетонационных присадок, может сопровождаться затрудненным пуском и нестабильной работой двигателя, поэтому лучше заправляться качественным бензином на проверенных автозаправочных станциях.

замена свечей зажигания

Белый нагар — говорит о возможном перегреве свечи, который может произойти из-за обедненной топливо-воздушной смеси, низкооктанового бензина или из-за неправильно подобранной для двигателя (слишком горячей) свечи.

замена свечей зажигания

При осмотре свечи кроме нагара следует обратить внимание на наличие оплавления электродов, их выгорание, образование трещин на изоляторе, его разрушение. Такое может случиться из-за использования топлива со слишком низким октановым числом или использования неподходящих для данного двигателя (слишком горячих) свечей.

Неправильно делать выводы о работе двигателя только по состоянию свечей зажигания, для правильной диагностики работы двигателя следует сопоставлять внешний вид свечей с другими симптомами неисправностей.

Какие свечи выбрать

замена свечей зажигания

При покупке свечей зажигания для автомобиля следует выбирать свечи, которые подходят по всем параметрам к двигателю вашего автомобиля. Для подбора свечей можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей, либо печатными каталогами, которые есть у продавцов магазинов автозапчастей.

В последнее время популярностью пользуются многоэлектродные свечи, они стоят дороже, но имеют более долгий срок службы. Популярны платиновые и иридиевые свечи зажигания.

Как поменять свечи

замена свечей зажигания

  • Перед заменой свечей зажигания внимательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, уточните количество и расположение свечей на двигателе, размер искрового зазора, размер свечного ключа.
  • Замену свечей осуществляют на холодном двигателе, для этого ему дают остыть в течение 2-3 часов. Замена свечей на неостывшем двигателе может привести к ожогам и повреждению резьбы в головке блока цилиндров.
  • Замену свечей лучше производить по одной, чтобы не перепутать свечные провода между собой. Если вы выкручиваете все свечи сразу, то сначала лучше пометить свечные провода маркером или стикерами.
  • Снимите индивидуальную катушку зажигания или высоковольтный провод со свечи.
  • Очистите область вокруг свечи сжатым воздухом или щеткой, чтобы избежать попадания грязи и мусора в цилиндр.
  • Для замены свечей зажигания потребуется свечной ключ соответствующего размера, вороток и удлинитель к нему. Удобно использовать свечной ключ с внутренней резиновой втулкой или магнитом, которые фиксируют свечу внутри ключа и не дают ей упасть во время извлечения или установки.

замена свечей зажигания

  • Вденьте свечной ключ и выверните свечу, сделав несколько оборотов против часовой стрелки. Извлеките свечу, проверьте наличие уплотнительного кольца на цоколе свечи, чтобы оно не осталось внутри свечного колодца.
  • Иногда при выкручивании прикипевшей свечи, она ломается и нижняя ее часть остается внутри свечного колодца. Для извлечения сломанной свечи в автосервисах имеется специальный набор ключей экстракторов. Сломанную свечу обильно поливают смазкой WD-40, закрепляют экстрактор на динамометрический ключ и неспешно, без резких движений и не прилагая чрезмерных усилий проворачивают экстрактором сломанную свечу. Скрип и треск свидетельствуют о том, что свеча начала выкручиваться. После извлечения сломанной свечи проверяют целостность резьбы. При повреждении резьбы приходится нарезать новую резьбу под вкладыш‐переходник.
  • После выкручивания свечи, осмотрите ее состояние, обратите внимание на наличие и цвет нагара, целостность изолятора и электродов.
  • Проверьте, чтобы на новой свече было установлено уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо свечи зажигания обеспечивает герметичность между свечой и головкой блока цилиндров, отводит тепло, компенсирует различные характеристики металла свечи и головки блока.

замена свечей зажигания

  • Сравните величину искрового зазора, указанную в руководстве по эксплуатации автомобиля, с величиной искрового зазора, указанную на упаковке свечи. При необходимости измерьте искровой зазор свечи и отрегулируйте расстояние между центральным и боковым электродом.
  • Вставьте новую свечу в свечной ключ и закрутите свечу, без усилий, не затягивая.
  • Правильную затяжку свечи можно произвести только с помощью динамометрического ключа. Недотянутая свеча может привести к потере компрессии, перегреву, последующему разрушению свечи из-за вибрации. Перетянутая свеча может привести к повреждению резьбы, разрушению уплотнительного кольца, перегреву и последующему разрушению самой свечи. Усилие затяжки свечей должно быт указано на их упаковке, обычно оно составляет 30-45 Нм для свечей с плоским уплотнительным кольцом и 20-25 Нм для свечей с коническим уплотнительным кольцом. Необходимое для затяжки усилие выставляют на динамометрическом ключе и затягивают свечу до щелчка, который издаст ключ.

замена свечей зажигания

  • При отсутствии динамометрического ключа следует руководствоваться следующими рекомендациями: новые свечи с плоским уплотнительным кольцом дотягивают на 90 градусов, старые свечи с плоским уплотнительным кольцом дотягивают на 30 градусов, новые свечи с коническим уплотнительным кольцом дотягивают на 15 градусов.
  • Не стоит прилагать излишнее усилие, если свеча при вкручивании идет очень туго, это может привести к повреждению резьбы. Выверните свечу и осмотрите резьбу в свечном колодце, при необходимости поправьте резьбу метчиком соответствующего размера.
  • После заворачивания свечей, установите на место индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода, при установке внимательно осмотрите их на предмет повреждений.
  • После установки индивидуальных катушек зажигания или высоковольтных проводов, запустите двигатель, для проверки его нормальной работы.
  • 1. Когда пора менять
  • 2. Техника безопасности при замене свечей
  • 3. Необходимые инструменты
  • 4. Как снять старые свечи
  • 5. Установка новых
  • 6. Что будет, если не менять
  • 7. Как часто нужно менять автомобильные свечи

Искровые элементы в современном автомобиле находятся в специально предусмотренных колодцах (часто защищенных декоративным кожухом), на верхних частях цилиндров двигателя. Детали отвечают за воспламенение топливной смеси и запуск силового агрегата. Это расходники, которые надо своевременно обновлять, причем не только при их полном, но и частичном разрушении. Узнайте, как проводится замена свечей зажигания.

Когда пора менять

Неисправность искровых элементов цилиндров вызывает троение, потерю мощности двигателя и увеличивает расход горючего.

Подробнее о симптомах написано ниже:

  • мотор троит — один из цилиндров не работает, при этом исключаются неполадки с высоковольтным проводом, индивидуальной катушкой зажигания и форсункой;
  • двигатель плохо держит обороты;
  • увеличился расход горючего;
  • мигает «чек» — также может свидетельствовать о других проблемах в системе зажигания;
  • упала тяга, автомобиль не тянет даже в маленькую горку;
  • повышается количество выхлопного газа.

Еще один признак — детонация силовой установки. В этом случае неисправная свеча или свечи генерируют искру не так, как рассчитано по заводским меркам. Происходит либо раннее, либо позднее искрение, что приводит к проблеме с воспламенением в цилиндрах.

Техника безопасности при замене свечей

Важно вынимать детали только на остывший мотор. Иначе можно получить ожоги — искрообразователи функционируют при высоких температурах, поэтому надо дождаться полного охлаждения ДВС. Примерно 2–3 часа после езды следует выждать.

Любое небрежное действие при снятии вызывает опасность поломки ГБЦ (худший случай). Работать лучше в перчатках. Применять специальные инструменты для замены, не тянуть за высоковольтный провод. Вообще, изначально для новичков рекомендуется обесточить аккумулятор.

Опытные шоферы рекомендуют также изучить важную техническую информацию, которая поможет в работе:

  • диаметр, шаг резьбы;
  • размер под ключ — на современных бензиновых агрегатах обычным стандартом является 16–21 мм;
  • глубина, диаметр посадочной зоны — тоже зависит от конкретного двигателя;
  • порядок замены свечей зажигания;
  • момент затяжки — особо важный параметр, не позволяющий повредить изолятор во время крепления.

Сложность при демонтаже обязательно доставят закисшие свечи. Правильнее говорить, что они закоксовались или прикипели. В этом случае придется использовать очень прочный инструмент (скорее всего, трубчатый ключ с крепкой упорной поперечиной), с помощью которого удастся сместить резьбу, не повредив при этом ничего — саму деталь, соединение, ключ.

Свечной ключТорцовый свечной ключ с поперечиной

Необходимые инструменты

Правильная замена свечей зажигания проводится следующими инструментами:

  • компрессор или баллончик со сжатым воздухом;
  • щетка по металлу (желательно маленького размера, кисточка);
  • наждачная бумага;
  • оборудование для демонтажа катушек зажигания, проводки — на некоторых моделях авто (V-образные агрегаты) для доступа к элементам приходится снимать сопутствующие детали;
  • ВД−40;
  • удалитель ржавчины — средство для чистки исправных деталей искрообразования;
  • ершик для чистки нарезного оружия;
  • динамометрический ключ;
  • метчики для восстановления поврежденной резьбы, плоскогубцы и кусачки, дрель — на всякий случай, если не удастся выкрутить элемент аккуратно.

Динамометрический ключДинамометрический ключ для контроля усилия зажатия резьбы

Особое значение имеет выбор ключа. Трубчатый инструмент бывает различной длины — он прочен, недорог, надежен. Дополнительным плюсом является полный обхват, что позволяет легче снять свечи зажигания, оказывая направленное усилие сверху (целостность резьбы сохранится в большей мере).

На АЗС частенько можно увидеть в руках сотрудников Т‐образный ключ. Это тоже один из дешевых инструментов для работы, оснащенный фиксированной головкой. Но больших нагрузок он вряд ли выдержит, так как делается из хрупкого материала, преимущественно в Китае. А вот специалисты, как правило, используют профессиональный комплект сменных головок. Такой набор включает несколько съемников разного размера.

Как снять старые свечи

Делаем это так:

  • после обеспечения доступа, снимаем провода высокого напряжения;
  • продуваем сжатым воздухом зону вокруг искровых элементов, затем прочищаем щеткой грязь, во избежание ее попадания внутрь колодца;
  • вдеваем ключ и проворачиваем его несколько оборотов против часовой стрелки.

Как и было сказано выше, трудность возникает при откручивании прикипевших элементов.

Часто это оборачивается печальным итогом — изолятор ломается, нижний кусок остается внутри колодца цилиндра.

Если и удается вытащить остатки элемента, то в большинстве случаях приходится нарезать новую резьбу под вкладыш‐переходник, а порой — менять всю головку блока. Поэтому сменить свечи зажигания самому, особенно на подержанных машинах, будет непросто. В СТО для этих целей предусмотрено специальное съемное оборудование — набор ключей экстракторов.

Экстрактор в свечеЕсли свеча обломалась, то ее остаток выкручивают экстрактором

Вообще, на автосервисе часто приходится снимать сломанные детали. И делают это всегда по инструкции, в таком порядке:

  • очищают рабочее место;
  • обильно заливают ВД−40;
  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу — это дает возможность выкрутить остаток с нужной силой, чтобы не повредить резьбу на цилиндре;
  • проворачивают неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий — скрип и треск сигнализируют в этом случае об успешном начале (свеча пошла, любят говорить мастера);
  • после извлечения колодец очищается от грязи, мусора;
  • тщательно проверяется целостность резьбы.

Такая последовательность действий позволяет в 90% случаях вытаскивать обломок без повреждения соединения на цилиндре. Профессионалы хорошо знают, как менять свечи (как заменить).

После снятия элементы проверяют на качество. Некоторые из них можно заново использовать, достаточно лишь прочистить от нагара. Для этого в емкость (стакан) наливают жидкость для удаления ржавчины (подойдет также зубная паста), затем помещают туда свечи на полчаса. После этого остается прочистить их наждачной бумагой или металлической щеткой.

Очистка свечей от нагараОчистка свечей от нагара в специальном растворе

Установка новых

Чтобы правильно установить свечи зажигания, надо тоже действовать в определенной последовательности. На новых деталях важно удостовериться, что установлена уплотнительная манжета или кольцо. Если оно отсутствует, то рекомендуется поставить, так как оно герметизирует соединение между изолятором/металлом, отводит тепло, компенсирует различные характеристики ГБЦ и корпуса, а еще препятствует выделению горючего газа даже при высоком давлении сгорания. Штука невероятно полезная. Вот где она находится (куда должна вставляться).

Уплотнительное кольцо свечиУплотнительное кольцо свечи зажигания

Далее следует закручивать свечу до упора. Очевидно, что во время установки надо использовать динамометрический ключ, который даст возможность закрепить деталь по величине, указанной в инструкции. Как правило, усилие равно примерно 35–40 Нм для элементов с плоскими сальниками и 20–25 Нм — манжет конического типа.

Особое внимание уделяется также очистке свечных колодцев. Обычно используют оружейный ершик, насаженный на шомпол нужного размера. Его обмакивают в ВД−40, а затем тщательно протирают отверстие. В конце колодцы продувают компрессором.

Примечательно, что установка свечей зажигания возможна и без динамометрического приспособления. Делается это по следующей схеме:

  • элемент дотягивается на четверть полного оборота (90°) — актуально для новых расходников с плоским кольцом;
  • окончательно затягивается на 45° — для старых искровых деталей.

А вот элементы с коническим уплотнителем надо дотягивать всего на 15 градусов.

Если деталь идет чересчур туго, не стоит продолжать. Желательно вывернуть ее, затем осмотреть резьбовое соединение колодца. Скорее всего, резьба требует правки. Для этого используется инструмент для замены свечей зажигания — метчик нужного размера.

Что будет, если не менять

Если опоздать с заменой, это вряд ли сразу приведет к каким-то разрушающим последствиям. Автомобиль перестанет заводиться рано или поздно и это вызовет непредвиденные обстоятельства. Поэтому владельцу машины надо всегда распознавать признаки, о которых шла речь выше (троение, возрастание расхода горючего, нестабильная работа агрегата, затрудненный пуск).

Игнорирование проблем со свечами зажигания приводит и к более печальным последствиям. Особенно актуально это, когда мотор детонирует. Детонация сама по себе крайне опасна, так как внутри цилиндров происходит самый настоящий микровзрыв.

Температура в некоторых зонах камеры сгорания достигает 3500 градусов Цельсия, увеличивается общее давление и нагрузка на мотор. Даже самый прочный агрегат в таких условиях перегревается и разрушается. Особенно сильно страдают от детонационного взрыва современные облегченные алюминиевые движки. На них обязательно прогорает прокладка ГБЦ, возможны разрушения перегородки поршневых колец.

Как часто нужно менять автомобильные свечи

Теоретически ресурс деталей определяет паспортный регламент (после 30-40 тыс. км пробега авто), но на практике их меняют сразу после обнаружения признаков.

Обычно срок службы свечей заканчивается примерно на отметке 10 тыс. километров пробега, но каждый случай особенный. Манера ездить, состояние сопутствующих узлов зажигания, климат — все это имеет значение. По крайней мере в это время надо обязательно проводить ревизию свечей зажигания для осмотра и чистки.

Мастера определяют срок замены свечей по их внешнему виду. Анализируя цвет и количество нагара, удастся получить все нужные сведения о качестве деталей. Однако этим специалисты не ограничиваются. Осмотр элементов позволяет узнать много нового о состоянии других узлов автомобиля и провести более тщательную диагностику.

Вот некоторая информация о том, как цвет и состояние нагара влияет на работу отдельных частей машины:

  • черный, практически не отблескивает на солнце (матовый), а одновременно наблюдается повышение расхода горючего и неустойчивый рабочий ход двигателя — судят о неправильном подборе искрового элемента (либо неправильно выставлен зазор), загрязнении воздушного фильтра и высокой изношенности цилиндро поршневой группы (на старых машинах);
  • черный, с глянцевым оттенком — масло попало в камеру сгорания;
  • красный — неправильно подобрано горючее, скорее всего, оно не совсем качественное (в нем содержится много присадок).

Нагар на свечах зажиганияЧерный нагар на свечах зажигания

Существуют также другие признаки, свидетельствующие о проблемах с двигателем. Например, трещины на изоляторе, выгорание и оплавление электродов, а также иные следы разрушений могут указать на топливо с недопустимо низким октановым числом или неправильный подбор свечей зажигания. Они чересчур «горячие» для цилиндров конкретного мотора.

Вы узнали, как поменять свечи зажигания самому, и почему это не всегда получается сделать быстро. Если у вас машина, которой больше 10–15 лет, желательно менять детали в автосервисе, чтобы ничего не повредить.

Свеча зажигания является устройством для запуска бензинового двигателя. Они «выстреливают» электрическую искру в сжатую смесь бензина и воздуха в цилиндре двигателя. Искра воспламеняет смесь, в результате чего поршень цилиндра движется вниз. Именно движение поршня создает мощность.

Свечи зажигания также выполняют еще одну функцию — они служат для отвода тепла из камеры сгорания. Это значит, что очень сильно нагреваются. Обычно в двигателе автомобиля для каждого цилиндра установлена своя свеча зажигания. Например, в четырехцилиндровом двигателе установлено четыре свечи зажигания. Однако существуют исключения из этого правила — в двигателях с полусферической камерой сгорания установлено по две свечи для каждого цилиндра. Со временем свечи зажигания изнашиваются. Старые свечи могут некорректно подавать искру. Это влияет на работу двигателя, в результате чего происходят потери мощности. При этом замена свечей зажигания отличается от других ремонтных работ — все намного проще и для этого потребуется всего пара инструментов. Для замены свечей Вам не нужно быть опытным автомехаником. В большинстве случаев, замена старых свечей занимает не более часа.

Перед заменой свечей зажигания, необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля. Вам нужно найти два пункта: периодичность замены свечей и место их расположения в двигателе. Практика показывает, что в большинстве двигателей свечи нужно менять каждые 50 000 км.

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл — свечи могут быть очень горячими! Даже когда все остальные части двигателя остыли, свечи могут оставаться слишком горячими, чтобы дотрагиваться до них. Перед началом работы лучше дать двигателю остыть в течение нескольких часов.

Инструменты для замены свечей зажигания

Для замены свечей зажигания Вам не понадобится много инструментов. Самый важный из них — торцевой ключ с удлинителем и головкой для свечи. Головки для свечей бывают двух размеров: 5/8 (16 мм) и 13/16» (21 мм). Большинство головок для свечей имеют резиновую вставку, которая не позволяет свече проскакивать.

Вам также может понадобиться карданный шарнир, если свеча установлена в труднодоступном месте. Карданный шарнир позволяет наклонять ключ по одной оси и поворачивать его вокруг другой оси. Если Вам не хватает места для работы ключом и удлинителем для того, чтобы добраться до свечи, то Вам может пригодиться карданный шарнир.

При замене свечей важно не перетягивать их. Слишком сильная затяжка свечи может привести к повреждению самой свечи или резьбы головки цилиндра. Во избежания избыточной затяжки используйте динамометрический ключ. Динамометрические ключи показывают момент затяжки, который вы прикладываете при повороте ключа.

Несмотря на то, что практически все современные свечи зажигания продаются с предустановленным зазором, лучше иметь калибр под рукой. Калибр для измерения зазора позволяет убедиться, что центральный электрод свечи находится на нужном расстоянии от заземляющего электрода. Именно эта часть свечи и дает искру.

Вам также могут пригодиться щипцы-съемник свечных колпачков, резиновая трубка, чистая ветошь, медицинский спирт, антизадирное средство и баллон со сжатым воздухом. Отсутствие этих вещей не критично, но они могут облегчить Вам работу.

Далее мы подробно расскажем о том, как менять свечи зажигания.

Снимаем старые свечи

Посмотрите в руководстве по обслуживанию и ремонту, где на верхней части цилиндров находятся свечи. Проверьте места крепления проводов на наличие грязи. Очистите пространство вокруг свечи сжатым воздухом. Это поможет избежать попадание грязи в цилиндр во время работы. Также можно воспользоваться ветошью и спиртом.

Да, пока мы еще не начали, запомните — лучше всего менять свечи по одной. Если случайно подключить провод не к той свечи, то могут возникнуть проблемы. Проще менять свечи зажигания по одной, чтобы не запутаться. После того, как закончите с одной свечой, переходите к следующей.

Найдите провод, подключенный к свече зажигания. Отсоедините провод, потянув за колпачок — соединитель на конце провода. Колпачки проводов свечей зажигания обычно резиновые или пластиковые. Не тяните за сам провод, т.к. при этом вы можете повредить его.

Если установлен резиновый колпачок, то рекомендуем немного пошатать его из стороны в сторону. Это должно ослабить соединение. Если колпачок все же не поддается, то Вам понадобятся щипцы-съемник свечных колпачков. Пластиковые колпачки снять легче — нужно просто аккуратно потянуть его.

После того, как Вы отключили провод, используйте торцевой ключ со свечной головкой для снятия старой свечи. Установите головку на свече и поверните ключ против часовой стрелки. Если цилиндр установлен под неудобным углом, то воспользуйтесь карданным шарниром. Свеча должна легко откручиваться. Если она не идет, то лучше прекратить работу. Дополнительное усилие при откручивании может привести к повреждению свечи или двигателя. Лучше обратиться в сервис, чтобы механик вытащил упрямую свечу, чем тратить деньги на ремонт головки цилиндра.

Но обычно свеча выкручивается легко. После того, как Вы сняли свечу, отложите ее. Проверьте резьбу. Если она грязная, то протрите ее ветошью, смоченной спиртом. Теперь все готово для установки новой свечи зажигания.

Ставим новые свечи

Перед установкой новой свечи, обработайте резьбу антизадирным средством. Антизадирное средство предотвратит застревание свечи в цилиндре. В следующий раз, когда Вы будете менять свечи, они будут откручиваться легче. Избегайте попадания антизадирного средства на электроды — это может привести к неисправности свечи.

При необходимости используйте удлинитель для торцевого ключа. Немного поверните ключ против часовой стрелки, чтобы свеча лучше села, затем начинайте закручивать по часовой стрелке. Свеча должна легко закручиваться, если она не идет, то нужно остановиться и повернуть ключ против часовой стрелки, прежде чем пытаться снова. После установки свечи, используйте удлинитель или динамометрический ключ для затяжки свечи. Необходимо, чтобы шайба свечи была плотно прижата. Не перетягивайте свечу зажигания.

Установите колпачок провода свечи. Если у Вас пластиковый колпачок, то он просто надевается до щелчка. Если колпачок резиновый, то рекомендуем обработать его внутреннюю поверхность диэлектрической смазкой, что в следующий раз облегчит его снятие. После того, как закончите с заменой одной свечи, переходите к следующей. Вот и все!

Замена свечей зажигания является одной из немногих работ по ремонту автомобиля, с которой может справиться любой человек. Просто следуйте инструкциям и уже вскоре Вы сможете отправиться в путь с новыми свечами.

https://ria.ru/20221217/svechi-1839423135.html

Свечи зажигания автомобиля: как выбирать и когда нужно менять

Свечи зажигания двигателя автомобиля: какие лучше работают, подбор по характеристикам

Свечи зажигания автомобиля: как выбирать и когда нужно менять

Свечи зажигания запускают воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Если они изнашиваются, зазор становится шире,… РИА Новости, 17.12.2022

2022-12-17T18:36

2022-12-17T18:36

2022-12-17T21:14

илья иванский

никола тесла

fresh auto

mercedes

авто

технологии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150172/70/1501727053_0:0:5760:3240_1920x0_80_0_0_54d346f05119790fd49f846756da29cd.jpg

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Свечи зажигания запускают воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Если они изнашиваются, зазор становится шире, увеличивая нагрузку на катушку зажигания. Когда требуется замена этих деталей, какие модели лучшие, подбор по характеристикам и проверка неисправностей – в материале РИА Новости.Свечи зажиганияСвеча зажигания — это специальное устройство, которое служит для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых моторах этот процесс происходит с помощью электрического разряда.ИсторияВ 1860 году французский инженер Этьен Ленуар создал устройство, которое воспламеняло смесь светильного газа и воздуха для двухтактного двигателя автомобиля. “Над усовершенствованием технологии постоянно работали учёные из разных стран мира. Так, спустя 100 лет, патенты на свечи для зажигания получили Никола Тесла, Фредерик Ричард Симмс, Роберт Бош. Они использовали открытое пламя для топлива, — поясняют в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр. — В конце XIX века была создана деталь, напоминающая современную свечу зажигания: изолятор, электроды и разрядник объединились в одно устройство. Реализуемые на рынке свечи зажигания надежны и безопасны для использования. Их изготавливают из сплавов драгоценных металлов и иридия”.Для чего нужны»Свечи зажигания в автомобиле используются для поджигания смеси бензина и воздуха, которая расширяется и давит на поршень. Он, в свою очередь, при помощи шатуна, поворачивает коленвал, которые вращает колеса и приводит авто в движение», — комментирует Илья Иванский, руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto.Где находятсяСовременная свеча зажигания представляет собой элемент системы зажигания авто, способствующий стабильной работе двигателя. Она устанавливается над цилиндром мотора. Один конец вкручивается в сам двигатель, а на другой надевается высоковольтный провод или катушка зажигания.Технические характеристикиВадим Волков, руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz» отмечает, что в целом свеча – это важнейшая деталь, которая обеспечивает надежную работу и функционирование двигателя. Она имеет достаточно сложное внутреннее строение, однако среди основных ее технических характеристик можно отметить следующие:Виды свечей зажиганияСвечи зажигания отличаются по разным признакам, таким как количество электродов, калильные показатели, размер корпуса. По видам свечи зажигания делятся на:»Первый тип устройства состоит из центрального и бокового электродов. Ко второму типу относятся более современные и надежные свечи зажигания. Они состоят из двух или четырёх электродов», — отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.Но самое главное — материал изготовления. По информации пресс-службы ГК АВТОДОМ, в основе классической свечи зажигания лежит никелевый электрод. Именно он обеспечивает эксплуатационный ресурс. Для того чтобы отвести тепло, в конструкции свечи зажигания используется медный материал, который препятствует развитию тепловой нагрузки. Срок службы таких свечей, как правило, не превышает 10-15 тыс. км. пробега.»Платиновые свечи покрываются платиновым напылением, что позволяет обеспечить более продолжительный срок службы детали. Кроме того, они работают одинаково при различных температурах, а эксплуатационный период достигает 50-60 тыс. км.», — отмечают специалисты.Иридиевые свечи изготовлены с расчетом на то, чтобы снизить напряжение зажигания и улучшить распределение пламени при сгорании. Помимо высокой твердости, они также обладают повышенной устойчивостью к коррозионным процессам. Срок службы таких свечей составляет до 100 тыс. км.Устройство свечи зажиганияСвеча зажигания состоит из нескольких элементов. Большинство свечей имеют керамический изолятор, который изготовлен из оксида алюминия. К преимуществам таких материалов, отмечают специалисты ГК АВТОДОМ, относятся стойкость к температурам и механическим ударам. Внутри свечи зажигания также устанавливается резистор, способный подавить электромагнитные помехи. Состоит он из стекловолокна, пропитанного графитом.»Центральный электрод соединяется с контактным терминалом через помехоподавляющий резистор. Когда на терминал подается напряжение, то между центральным и боковым электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Уплотнительное кольцо не допускает утечек через свечу зажиганияотработавших газов, которые возникают из-за высокого давления в камере сгорания. Также за счет уплотнительного кольца происходит компенсация разного теплового расширения между материалами головки блока цилиндров и корпуса свечи зажигания. Сам же корпус свечи зажигания — стальная оболочка, напоминающая шестигранник, на который устанавливается торцовый ключ при снятии и установке свечи зажигания. Поверх контактного стержня расположены ребра, благодаря которым снижается вероятность поверхностного электрического пробоя изолятора» —комментирует пресс-служба ГК АВТОДОМ.Режимы работы свечей зажиганияРежим работы свечей делят на:Данные параметры зависят от калильного числа. По информации пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр, при работе двигателя на высоких оборотах может происходить самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси. Это может привести к оплавлению поршней и повреждению других элементов двигателя. Чтобы это предотвратить, в мотор автомобиля устанавливают «холодные» свечи зажигания. Они хорошо отводят тепло, замедляя разогрев поверхности элементов мотора. Однако низкая температура свечей вредна для двигателя. Если она падает до 400-500 градусов Цельсия, на конусе свечей образовывается налет, который провоцирует поверхностную утечку тока высокого напряжения. Это приводит к снижению мощности искрового пробоя зазора. «Горячие» свечи снижают отдачу тепла от центрального электрода к изолятору. Они устанавливаются в двигателях с низкой степенью сжатия при использовании низкооктанового топлива. «Средние» свечи – самые распространённые. Они устанавливаются на двигатели средней мощности.Подбор свечей зажиганияНа будущий автомобиль заранее проектируются и устанавливаются на конвейере заводом-изготовителем свечи зажигания определенных характеристик, точно соответствующих двигателю этой модели авто. Свечи зажигания подбирают под конкретную машину. Необходимо учитывать мощность двигателя, год производства, в также диаметр свечи и длину той ее части, где находится резьба, размер шестигранника под ключ, а также форму и длину керамического изолятора.»Современные проектные мировые автоателье способны рассчитать уже на стадии компьютерной модели двигателя все нужные геометрические и тепло/электрические параметры для свечей зажигания. Причем эти параметры будут наилучшими для двигателя и изменение их путем установки других свечей только ухудшит характеристики КПД и экономичности двигателя. Отсюда простой и надежный вывод: устанавливать на свой автомобиль нужно только свечи зажигания, рекомендованные автопроизводителем данного автомобиля», — говорит Александр Первушин, генеральный директор и владелец ООО “Первалэкс автозапчасти”.Но это не означает, что свечи нужно ставить только оригинальные в упаковке бренда автомобиля. Специалист отмечает, что на рынке существует много заводов достойных мировых производителей свечей. При этом автогиганты у этих же известных заводов-изготовителей и заказывают свечи на свой конвейер, и даже логотип или имя мировых лидеров свечного производства можно увидеть на свечах прямо на автомобиле с конвейера. Это подтверждает высокое доверие автоконцернов к такому бренду. Обычно это «большая тройка», которая и обслуживает большинство конвейерных производств. «Подбирать свечи зажигания на автомобиль нужно обязательно через соответствующие каталоги производителей, в которых содержаться все характеристики и коды оригинальных свечей, по которым можно просто подобрать на автомобиль аналог высокого и даже оригинального качества, если бренд входит в «большую тройку»», — советует Александр Первушин.»Чтобы не приобрести подделку, обратите внимание на их стоимость – сравнить цены разных производителей и не приобретать комплектующие, которые стоят на 20% дешевле остальных. Упаковка оригинального товара не содержит огрехов в оформлении, а центральный электрод в свече должен быть четкой цилиндрической формы и выступать из юбки строго по центру», — отмечает Илья Иванский.Проверка свечей зажиганияАлександр Первушин отмечает, что свечи зажигания можно проверить по внешним признакам: чрезмерному нагару на электродах, мешающему нормальному искрообразованию, или, наоборот, явные раковины на электродах, свидетельствующие об износе и коррозии металла и также ухудшающие искрообразование.»Многие модели свечей зажигания укомплектованы несъемным уплотнительным кольцом, которое имеет специальный геометрический профиль, подверженный деформации при установке свечи на двигатель и затяжке с нужным усилием. Поэтому такие свечи не могут бесконечно сниматься и устанавливаться вновь, т.к. кольцо деформируется и невозможно создать необходимой герметичности камеры сгорания, что приведет к прогоранию», — говорит эксперт.Также нужно внимательно осмотреть верхнюю часть свечи зажигания, которая является керамической и подвержена трещинам при перетяжке заворачиваемой свечи или при перегреве по различным причинам. Эти визуальные способы помогут дефектовать непригодные свечи для их замены на новые. «Электрические параметры свечей проверить визуально сложнее, поэтому для этого есть в продаже специальные тестеры для свечей зажигания, быстро и эффективно определяющие неисправность свечи. Однако такое оборудование дорогостоящее и для владельца автомобиля нерентабельно, но с успехом используется на станциях техобслуживания или ремонтных автомастерских», — поясняет Александр Первушин. При использовании мультиметра показатель сопротивления свечи должен быть от 2.5 до 10 кОм.Замена свечей зажиганияСрок замены свечей зажигания указывается производителем в сервисной книжке автомобиля, При необходимости замены свечей зажигания многие автомобилисты предпочитают покупать детали и в официальных сервисных центрах, где продаются оригинальные комплектующие, так как это обеспечивает безопасную работу двигателя авто.Через сколько менятьВажно проверять исправность свечей зажигания при каждом техосмотре. В среднем срок эксплуатации свечей зажигания рассчитан на 30 000-50 000 км пробега. Но, чтобы продлить период их эксплуатации, стоит отдать предпочтение моделям с платиновым или иридиевым материалом центрального электрода. Они обеспечивают большую напряженность электрического поля, соответственно, требуется меньше напряжения для возникновения искры. Так, платиновые свечи могут прослужить до 70 000 километров.Как менятьЗамену свечей не стоит производить самостоятельно, лучше обратиться к опытному автоэлектрику, иначе можно повредить двигатель. Заменять вышедшие из строя устройства эксперты советуют в официальных сервисных центрах.Неисправности свечей зажиганияОдна из самых распространенных неисправностей свечей зажигания проявляется в снижении мощности мотора и сопровождается характерной вибрацией. Такое поведение автомобиля — признак сбоя высокого напряжения и разряда в цилиндре. Также стоит обратить внимание на внешний вид свечей зажигания. Если на них имеется нагар, масляные подтеки, расплавленные электроды, то следует заменить свечи.»Для этого следует обратиться в сервисный центр, где специалисты установят точную причину неисправности. Они проведут диагностику и подберут подходящее комплектующие, чтобы устранить все неисправности, влияющие на стабильную работу автомобиля», — отмечают в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

https://ria.ru/20220505/benzin-1786896396.html

https://ria.ru/20220723/zapchasti-1804437794.html

https://ria.ru/20221003/avtozapchasti-1821064485.html

https://ria.ru/20220201/avtomobil-1770456107.html

https://ria.ru/20220524/maslo-1790500718.html

https://ria.ru/20211210/dvigatel-1763105555.html

https://ria.ru/20210804/palenka-1744257079.html

https://ria.ru/20210204/avto-1595944108.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150172/70/1501727053_640:0:5760:3840_1920x0_80_0_0_755e012a8dbff3310fcc1d55324debcd.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

илья иванский, никола тесла, fresh auto, mercedes, авто, технологии

Илья Иванский, Никола Тесла, Fresh Auto, Mercedes, Авто, Технологии

  • Свечи зажигания
  • История
  • Для чего нужны
  • Где находятся
  • Технические характеристики
  • Виды свечей зажигания
  • Устройство свечи зажигания
  • Режимы работы свечей зажигания
  • Подбор свечей зажигания
  • Проверка свечей зажигания
  • Замена свечей зажигания
  • Через сколько менять
  • Как менять
  • Неисправности свечей зажигания

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Свечи зажигания запускают воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Если они изнашиваются, зазор становится шире, увеличивая нагрузку на катушку зажигания. Когда требуется замена этих деталей, какие модели лучшие, подбор по характеристикам и проверка неисправностей – в материале РИА Новости.

Свечи зажигания

Свеча зажигания — это специальное устройство, которое служит для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых моторах этот процесс происходит с помощью электрического разряда.

Человек заправляет автомобиль на автозаправочной станции сети Роснефть - РИА Новости, 1920, 05.05.2022

Эксперт рассказал, что будет с мотором, если залить бензин подешевле

История

В 1860 году французский инженер Этьен Ленуар создал устройство, которое воспламеняло смесь светильного газа и воздуха для двухтактного двигателя автомобиля. “Над усовершенствованием технологии постоянно работали учёные из разных стран мира. Так, спустя 100 лет, патенты на свечи для зажигания получили Никола Тесла, Фредерик Ричард Симмс, Роберт Бош. Они использовали открытое пламя для топлива, — поясняют в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр. — В конце XIX века была создана деталь, напоминающая современную свечу зажигания: изолятор, электроды и разрядник объединились в одно устройство. Реализуемые на рынке свечи зажигания надежны и безопасны для использования. Их изготавливают из сплавов драгоценных металлов и иридия”.

Для чего нужны

«Свечи зажигания в автомобиле используются для поджигания смеси бензина и воздуха, которая расширяется и давит на поршень. Он, в свою очередь, при помощи шатуна, поворачивает коленвал, которые вращает колеса и приводит авто в движение», — комментирует Илья Иванский, руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto.

Склад запчастей - РИА Новости, 1920, 23.07.2022

Назван возможный срок возобновления поставок комплектующих для автомобилей

Где находятся

Современная свеча зажигания представляет собой элемент системы зажигания авто, способствующий стабильной работе двигателя. Она устанавливается над цилиндром мотора. Один конец вкручивается в сам двигатель, а на другой надевается высоковольтный провод или катушка зажигания.

Технические характеристики

Вадим Волков, руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz» отмечает, что в целом свеча – это важнейшая деталь, которая обеспечивает надежную работу и функционирование двигателя. Она имеет достаточно сложное внутреннее строение, однако среди основных ее технических характеристик можно отметить следующие:

  • калильное число – этот параметр отражает уровень давления, при котором в цилиндре двигателя происходит воспламенение смеси от контакта с разогретыми участками свечи искры, а не от искры;
  • уровень искрового промежутка – данный показатель демонстрирует расстояние, на котором находятся электроды между собой. При выборе свечи зажигания стоит учитывать, что для того или иного типа устройств существует свой предел, установленный производителем;
  • рабочая температура свечи — данный параметр должен сохраняться в пределах в среднем от 500 до 900 градусов на всех режимах работы двигателя;
  • тепловая характеристика – очень приблизительно все типы свечей зажигания можно в данном случае поделить на так называемые «горячие» (для применения на двигателях, где требуется достичь температуры самоочищения от нагара при сравнительно невысоких тепловых нагрузках) и «холодные»;
  • срок эксплуатации – в данном случае автовладельцу имеет смысл соблюдать регламент от производителя. Как правило, рекомендуется проверять техническое состояние свечей каждые 30 тысяч километров. В ряде случаев данная деталь может прослужить и дольше, однако следить за исправностью ее работы в указанном промежутке крайне важно.

Виды свечей зажигания

Свечи зажигания отличаются по разным признакам, таким как количество электродов, калильные показатели, размер корпуса. По видам свечи зажигания делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные.

«Первый тип устройства состоит из центрального и бокового электродов. Ко второму типу относятся более современные и надежные свечи зажигания. Они состоят из двух или четырёх электродов», — отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Но самое главное — материал изготовления. По информации пресс-службы ГК АВТОДОМ, в основе классической свечи зажигания лежит никелевый электрод. Именно он обеспечивает эксплуатационный ресурс. Для того чтобы отвести тепло, в конструкции свечи зажигания используется медный материал, который препятствует развитию тепловой нагрузки. Срок службы таких свечей, как правило, не превышает 10-15 тыс. км. пробега.

Легкосплавные диски на рынке автозапчастей - РИА Новости, 1920, 03.10.2022

В России резко вырос спрос на автозапчасти, показало исследование

«Платиновые свечи покрываются платиновым напылением, что позволяет обеспечить более продолжительный срок службы детали. Кроме того, они работают одинаково при различных температурах, а эксплуатационный период достигает 50-60 тыс. км.», — отмечают специалисты.

Иридиевые свечи изготовлены с расчетом на то, чтобы снизить напряжение зажигания и улучшить распределение пламени при сгорании. Помимо высокой твердости, они также обладают повышенной устойчивостью к коррозионным процессам. Срок службы таких свечей составляет до 100 тыс. км.

Техническое обслуживание автомобиля - РИА Новости, 1920, 01.02.2022

Расходы на автомобиль: на чем можно сэкономить — советы экспертов

Устройство свечи зажигания

Свеча зажигания состоит из нескольких элементов. Большинство свечей имеют керамический изолятор, который изготовлен из оксида алюминия. К преимуществам таких материалов, отмечают специалисты ГК АВТОДОМ, относятся стойкость к температурам и механическим ударам. Внутри свечи зажигания также устанавливается резистор, способный подавить электромагнитные помехи. Состоит он из стекловолокна, пропитанного графитом.

«Центральный электрод соединяется с контактным терминалом через помехоподавляющий резистор. Когда на терминал подается напряжение, то между центральным и боковым электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Уплотнительное кольцо не допускает утечек через свечу зажиганияотработавших газов, которые возникают из-за высокого давления в камере сгорания. Также за счет уплотнительного кольца происходит компенсация разного теплового расширения между материалами головки блока цилиндров и корпуса свечи зажигания. Сам же корпус свечи зажигания — стальная оболочка, напоминающая шестигранник, на который устанавливается торцовый ключ при снятии и установке свечи зажигания. Поверх контактного стержня расположены ребра, благодаря которым снижается вероятность поверхностного электрического пробоя изолятора» —комментирует пресс-служба ГК АВТОДОМ.

Двигатель ест масло

Сизый дым и характерный запах: что делать, если авто «ест» масло

Режимы работы свечей зажигания

Режим работы свечей делят на:

  • горячий;
  • средний;
  • холодный.

Данные параметры зависят от калильного числа. По информации пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр, при работе двигателя на высоких оборотах может происходить самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси. Это может привести к оплавлению поршней и повреждению других элементов двигателя. Чтобы это предотвратить, в мотор автомобиля устанавливают «холодные» свечи зажигания. Они хорошо отводят тепло, замедляя разогрев поверхности элементов мотора. Однако низкая температура свечей вредна для двигателя. Если она падает до 400-500 градусов Цельсия, на конусе свечей образовывается налет, который провоцирует поверхностную утечку тока высокого напряжения. Это приводит к снижению мощности искрового пробоя зазора. «Горячие» свечи снижают отдачу тепла от центрального электрода к изолятору. Они устанавливаются в двигателях с низкой степенью сжатия при использовании низкооктанового топлива. «Средние» свечи – самые распространённые. Они устанавливаются на двигатели средней мощности.

Не заводится машина - РИА Новости, 1920, 10.12.2021

Если замерз двигатель: что делать, когда не заводится машина

Подбор свечей зажигания

На будущий автомобиль заранее проектируются и устанавливаются на конвейере заводом-изготовителем свечи зажигания определенных характеристик, точно соответствующих двигателю этой модели авто. Свечи зажигания подбирают под конкретную машину. Необходимо учитывать мощность двигателя, год производства, в также диаметр свечи и длину той ее части, где находится резьба, размер шестигранника под ключ, а также форму и длину керамического изолятора.

«Современные проектные мировые автоателье способны рассчитать уже на стадии компьютерной модели двигателя все нужные геометрические и тепло/электрические параметры для свечей зажигания. Причем эти параметры будут наилучшими для двигателя и изменение их путем установки других свечей только ухудшит характеристики КПД и экономичности двигателя. Отсюда простой и надежный вывод: устанавливать на свой автомобиль нужно только свечи зажигания, рекомендованные автопроизводителем данного автомобиля», — говорит Александр Первушин, генеральный директор и владелец ООО “Первалэкс автозапчасти”.

Но это не означает, что свечи нужно ставить только оригинальные в упаковке бренда автомобиля. Специалист отмечает, что на рынке существует много заводов достойных мировых производителей свечей. При этом автогиганты у этих же известных заводов-изготовителей и заказывают свечи на свой конвейер, и даже логотип или имя мировых лидеров свечного производства можно увидеть на свечах прямо на автомобиле с конвейера. Это подтверждает высокое доверие автоконцернов к такому бренду. Обычно это «большая тройка», которая и обслуживает большинство конвейерных производств. «Подбирать свечи зажигания на автомобиль нужно обязательно через соответствующие каталоги производителей, в которых содержаться все характеристики и коды оригинальных свечей, по которым можно просто подобрать на автомобиль аналог высокого и даже оригинального качества, если бренд входит в «большую тройку»», — советует Александр Первушин.

«Чтобы не приобрести подделку, обратите внимание на их стоимость – сравнить цены разных производителей и не приобретать комплектующие, которые стоят на 20% дешевле остальных. Упаковка оригинального товара не содержит огрехов в оформлении, а центральный электрод в свече должен быть четкой цилиндрической формы и выступать из юбки строго по центру», — отмечает Илья Иванский.

Заправка автомобиля - РИА Новости, 1920, 04.08.2021

Автоэксперт объяснил, как распознавать «паленый» бензин

Проверка свечей зажигания

Александр Первушин отмечает, что свечи зажигания можно проверить по внешним признакам: чрезмерному нагару на электродах, мешающему нормальному искрообразованию, или, наоборот, явные раковины на электродах, свидетельствующие об износе и коррозии металла и также ухудшающие искрообразование.

«Многие модели свечей зажигания укомплектованы несъемным уплотнительным кольцом, которое имеет специальный геометрический профиль, подверженный деформации при установке свечи на двигатель и затяжке с нужным усилием. Поэтому такие свечи не могут бесконечно сниматься и устанавливаться вновь, т.к. кольцо деформируется и невозможно создать необходимой герметичности камеры сгорания, что приведет к прогоранию», — говорит эксперт.

Также нужно внимательно осмотреть верхнюю часть свечи зажигания, которая является керамической и подвержена трещинам при перетяжке заворачиваемой свечи или при перегреве по различным причинам. Эти визуальные способы помогут дефектовать непригодные свечи для их замены на новые. «Электрические параметры свечей проверить визуально сложнее, поэтому для этого есть в продаже специальные тестеры для свечей зажигания, быстро и эффективно определяющие неисправность свечи. Однако такое оборудование дорогостоящее и для владельца автомобиля нерентабельно, но с успехом используется на станциях техобслуживания или ремонтных автомастерских», — поясняет Александр Первушин. При использовании мультиметра показатель сопротивления свечи должен быть от 2.5 до 10 кОм.

Замена свечей зажигания

Срок замены свечей зажигания указывается производителем в сервисной книжке автомобиля, При необходимости замены свечей зажигания многие автомобилисты предпочитают покупать детали и в официальных сервисных центрах, где продаются оригинальные комплектующие, так как это обеспечивает безопасную работу двигателя авто.

Через сколько менять

Важно проверять исправность свечей зажигания при каждом техосмотре. В среднем срок эксплуатации свечей зажигания рассчитан на 30 000-50 000 км пробега. Но, чтобы продлить период их эксплуатации, стоит отдать предпочтение моделям с платиновым или иридиевым материалом центрального электрода. Они обеспечивают большую напряженность электрического поля, соответственно, требуется меньше напряжения для возникновения искры. Так, платиновые свечи могут прослужить до 70 000 километров.

Частные гаражи в Москве - РИА Новости, 1920, 04.02.2021

Водителей предупредили об убивающих мотор ошибках

Как менять

Замену свечей не стоит производить самостоятельно, лучше обратиться к опытному автоэлектрику, иначе можно повредить двигатель. Заменять вышедшие из строя устройства эксперты советуют в официальных сервисных центрах.

Неисправности свечей зажигания

Одна из самых распространенных неисправностей свечей зажигания проявляется в снижении мощности мотора и сопровождается характерной вибрацией. Такое поведение автомобиля — признак сбоя высокого напряжения и разряда в цилиндре. Также стоит обратить внимание на внешний вид свечей зажигания. Если на них имеется нагар, масляные подтеки, расплавленные электроды, то следует заменить свечи.

«Для этого следует обратиться в сервисный центр, где специалисты установят точную причину неисправности. Они проведут диагностику и подберут подходящее комплектующие, чтобы устранить все неисправности, влияющие на стабильную работу автомобиля», — отмечают в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фипс руководство по экспертизе заявок на изобретения
  • Как открыть мануал в exist мобильная версия
  • Калгон для стиральных машин цена инструкция по применению
  • Ксефокам в вену инструкция по применению
  • Молот ведьм руководство святой инквизиции скачать