Sweet home 3d инструкция на русском

Введение
Установка
Пользовательский
интерфейс
Строим новый дом
Импорт плана (blueprint)
Рисуем стены
Редактируем параметры стен
Добавляем
двери, окна и мебель
Импорт новых 3D объектов
Чертим комнаты
Настройка 3D просмотра
Дополнительные возможности

Введение

Sweet Home 3D — это бесплатная программа для дизайна интерьера, с возможностью просмотра в 3D.

Программа доступна по адресу: https://www.sweethome3d.com/ru/, и рассчитана на людей, которым
необходимо сделать дизайн интерьера быстро: от перестановки мебели, до дизайна уже существующего дома. Обилие подсказок помогут Вам создать план
своего дома и расположить мебель. Вы можете чертить стены Ваших комнат на основе загруженного плана Вашего дома, а затем перетаскивать на план
образцы мебели из каталога, упорядоченного по категориям. С каждым изменением 2D плана обновляется и 3D вид.

Данное руководство пользователя поможет Вам создать свой дом, используя программу Sweet Home 3D версии 7.1. После описания
пользовательского интерфейса, Вы научитесь рисовать стены, чертить комнаты и располагать мебель. Пример дома созданный в этом руководстве доступен
по ссылке: https://www.sweethome3d.com/examples/userGuideExample.sh3d (3.2
MB).

 

Вы можете также просмотреть Sweet Home 3D видео или использовать кнопку помощи программы
Sweet Home 3D на панели инструментов.

 


рис.1. Окно помощи программы

Установка

Программа Sweet Home 3D кроссплатформенна и может работать на операционных системах Windows, macOS, Linux и Solaris, и
переведена на 29 языков.
В зависимости от Вашей операционной системы: загрузите установочный файл программы Sweet
Home 3D и установите его:

Вы также можете редактировать свои дома Online, с помощью приложения: Sweet Home 3D Online. Возможности
online-версии такие же, но ваши проекты будут сохранены на сервере нашего вебсайта как только Вы зарегистрируетесь.

Пользовательский интерфейс

Каждое окно программы Sweet Home 3D разделено на четыре, изменяющие размер, рабочие области с панелью инструментов наверху, как показано на
рис. 2.

Sweet Home 3D panes
  рис.2. Области
и панель инструментов программы Sweet Home 3D

 1 

Каталог образцов мебели
Это каталог образцов мебели, расположенных по категориям, содержит все образцы мебели, которые Вы
можете добавить в дизайн Вашего дома. Образцы мебели, входяшие в категорию, отображаюся при нажатии на трегольник слева от названия категории.

 3 

План дома
Эта область плана Вашего дома. Именно в этой области Вы будете рисовать стены и расставлять мебель.

 2 

Список образцов мебели, используемых в проекте
Этот список содержит все образцы мебели, используемые в проекте, отображая
название, размер и прочие характеристики образцов. Список может быть отсортирован при нажатии на название необходимой характеристики.

 4  3D просмотр
Эта область 3D просмотра Вашего дома. Вы можете рассмотреть свой дом как сверху,
так и используя виртуального посетителя.

! 

Каждая из четырех рабочих областей может иметь фокус, от которого зависит список возможных действий. Фокус рабочей области отображается
прямоугольным выделением вокруг нее, например: на рис.2 фокус имеет область плана. Чтобы перенести фокус с одной области на другую используйте
кнопки Tab или Shift + Tab , или кликните мышкой на области.

 

Все изменения сделанные в проекте можно повторить или отметить используя соответствующие кнопки на панели инструментов.

Строим новый дом

Перед тем, как приступить к воздвижению стен, необходимо проверить настройки программы. Для macOS выберите Sweet Home 3D > Preferences,
для остальных операционных систем File > Preferences (Файл > Настройки). Проверьте устраивают ли Вас настройки программы по умолчанию:
толщина и высота стен и другие настройки.

Editing preferences
рис. 3. Настройки
программы

 

Чтобы создать дом, просто используйте дом по умолчанию, созданный в программе Sweet Home 3D, нажав на кнопку New home (Создать
новый план)
на панели инструментов.

В программе Sweet Home 3D предлагается следующая последовательность действий:

  1. Импорт отсканированного плана (blueprint) Вашего дома, как фонового рисунка,
  2. Рисуем стены поверх фонового рисунка,
  3. Редактируем стены толщина, цвет, текстура,
  4. Добавляем двери и окна к плану Вашего дома, редактируем их характеристики,
  5. Добавляем мебель к плану Вашего дома, также редактируем их характеристики. Со временем добавляем новые 3D образцы мебели,
  6. Рисуем комнаты и изменяем цвет и тектуру пола и потолка,
  7. Чертим размеры и добавляем подписи к объектам Вашего дома перед тем, как вывести на печать чертеж.

Во время создания Вашего дома, Вы часто будете обращаться к 3D просмотру и менять точку или угол просмотра.

 

Не забывайте регулярно сохранять Ваш проект, используя кнопку Save home (Сохранить план) на панели инструментов. Файлами,
созданными программой Sweet Home 3D можно обмениваться с другими пользователями, которые (файлы) могут содержать импортированные
3D образцы, отсутствующие в программе по умолчанию. Вы можете также создать рисунки 3D Вашего дома в
формате  PNG или выгрузить 3D просмотр Вашего дома в формате OBJ + MTL.

Импорт плана
(blueprint)

! 

Первый шаг, загрузка плана (фонового рисунка), необязательный, но существенно ускоряющий черчение стен уже существующего дома. Поэтому
попробуйте найти его и отсканировать, если Вы еще этого не сделали. Убедитесь что план правильно расположен. Не загружайте файл большого
размера и качества в программу, этот рисунок просто поможет быстрее, но не искусснее нарисовать дом.

Выберите пункт меню Plan > Import background image (План > Импорт фонового изображения), чтобы появился мастер фонового
изображения, который поможет Вам выбрать необходимый рисунок и масштабировать его (рис.4).

Нажмите на кнопку Choose image (Выбрать изображение) и выберите отсканированный план дома. Программа Sweet Home 3D поддерживает
следующие форматы BMP, JPEG, GIF or PNG. Отсканированное изображение, используемое в этом руководстве доступно по адресу: https://www.sweethome3d.com/examples/userGuideBluePrint.jpg

Как только рисунок загрузился нажмите кнопку Continue (Продолжить).

Определите масштаб изображения путем перемещения концов цветной линии на изображении, таким образом, чтобы эта линия соответствовала уже
известной длине. Затем введите реальную длину, выбранной линии, и нажмите кнопку Continue (Продолжить).

Определите положение Вашего рисунка на плане, таким образом, чтобы точка на импортируемом изображении, на плане в программе Sweet Home 3D
соответсвовала координатам (0;0) (т.е. точка на импортируемом изображении в программе будет иметь координаты (0;0)). Затем нажмите Finish (Готово).

Как только Вы закроете мастер, ваш рисунок появится за сеткой плана. Если Вы установили неверный масштаб или положение фонового изображения,
измените их запустив повторно мастера из меню Plan > Modify background image (План > Изменение фонового изображения).

Background image in plan pane
рис. 5. Фоновое изображение в рабочей области ПЛАН

Рисуем стены

Wall Creation mode tool 

Чтобы нарисовать стену нажмите на кнопку Create walls (Создать стены) на панели инструментов.

Щелкните в плане дома, это будет начальной точкой новой стены, двойном щелчоком завершите стену. Пока Вы не нажмете клавишу Escape или
двойной клик мышки, каждый новый одинарный щелчок будет указывать на конец текущей и начало новой стены.

Zoom tools 

Для более точной отрисовки стен, используйте кнопки Zoom (Увеличить/Уменьшить масштаб). Вы также можете ввести длину и угол, только что
созданной, но еще не завершенной стены, нажав на кнопку Enter.

Не оставляйте отверстий для будущих окон и дверей, рисуйте сплошные стены, программа Sweet Home 3D при добавлении окон и дверей автоматически
вычислит необходимые проемы в стенах. Как показано на Рис.6, стены одновременно отрисовываются и в 2D и в 3D планах. Также в любое время Вы можете
изменить угол обзора, пермещая мышку с нажатой левой кнопкой.

Drawing walls
  рис.6.
Рисуем стены

! 

Для упрощения черчения параллельных стен, программа по умолчанию настроена на магнетизм (прилипание) отрисовки стен кратный 15°, т.е. Вы
можете рисовать стены только под углом кратным 15°. Магнетизм можно не использовать, либо удерживая клавишу Alt Key нажатой во время
рисования, либо отключив магнетизм в диалоговом окне Настройки.

Редактируем параметры стен

Select mode tool 

Завершив рисовать стены, нажмите на кнопку Select (Выбрать объект на плане) на панели инструментов, для редактирования параметров
стен.
При включении данного режима, Вы можете выделить, а затем и редактировать один или несколько объектов на плане (с нажатой
клавишей Shift или очертив прямоугольник вокруг необходимых объектов).

Для перемещения стен (или других объектов) на плане дома, просто перетаскивайте их мышкой, или используйте кнопки со стелками на клавиатуре.
При выделении одной стены, возможно изменить точки ее начала и конца или разделить стену на части,
используя пунк меню Plan > Split wall (План > Разделить стену).
Двойной клик мышкой на стене или пункт меню Plan >
Modify walls (План — Изменить стену)
откроет диалог настройки параметров стены.
Как показано на рис.7, диалог поможет настроить такие
параметры стен, как цвет или текстура левой и правой стороны стены, толщину, высоту, наклон, а также точки начала и конца стены. Если Вы хотите
использовать собственную текстуру, нажмите на кнопку Import (Импорт) в диалоге выбора текстур, и следуйте указаниям помощника импорта
текстур.

Editing wall attributes
рис. 7. Редактирование
параметров стен

Добавляем двери, окна и мебель

 

Чтобы добавить образец мебели в Ваш дом, просто перетащите мышкой нужную модель из каталога мебели в область плана дома или в список
образцов мебели, как показано на рис. 8. Используя кнопку Add furniture (Добавить каталог фурнитуры к плану) на панели инструментов,
также можно добавить выбранный образец в план Вашего дома.
Все объекты добавляемые в проект, одновременно отражаются в списке
образцов, 2D плане и в 3D окне.

!!! Обратите внимание, что в некоторых случаях английское слово «furniture» переведено не  словом «мебель», а словом «фурнитура»,
поскольку в интерфейсе программы, локализованном на русский язык, Вы встретите именно это слово (напр.:Мастер
импорта
фурнитуры). В русском же языке слово
«фурнитура» имеет значение «аксессуары мебели», подразумевая дверные ручки, петли и т.д. (прим. переводчика).

Adding furniture to home plan
рис. 8. Добавление дверей, окон и мебели к плану Вашего дома

Для начала добавьте двери и окна. Если Вы не отключили функцию магнетизма в настройках программы, то двери и окна будут автоматически
сориентированны и подогнаны в соответствии с расположением и размером стены.
Затем добавляйте образцы мебели, настроив расположение,
наклон и размеры. Если функция магнетизма активирована, то модели будут автоматически расположены тыльной стороной к стене, а если Вы располагаете
один объект над другим, большим по размеру и находящимся на уровне пола, то он будет автоматически расположен над нижним.

При выделении одного объекта, Вы можете изменять его размеры, приподнятость над уровнем пола или
угол, используя один из четырех индикаторов окружающих выделенный объект (см. рис. 9).

Furniture indicators
рис.
9. Индикаторы выделенного образца фурнитуры

 1 

Индикатор вращения наведя курсор мыши на него и удерживая нажатой левую кнопку мыши, повернитете объект на нужный угол. Для
поворота на угол кратный 15° держите нажатой клавишу Alt.

  3 

Индикатор высоты позволяет изменять высоту выделенного образца.

 2 

Индикатор приподнятости позволяет изменять приподнятость объекта над уровнем пола.

  4  Индикатор размера изменяет размеры мебели.

Двойной клик мышкой на выделенном объекте или пункт меню Furniture > Modify (Мебель > Изменить) откроет диалог настройки
параметров мебели. Открыв диалог изменения фурнитуры (см. рис. 10), Вы можете настроить такие параметры, как наименование, угол вращения,
расположение, приподнятость над уровнем пола, размеры, цвет, видимость на плане, а также возможность отразить объект зеркально.

Editing furniture attributes
рис. 10. Настройка
параметров объектов

! 

Если Вы настроили мебель как невидимую, она не отразится на плане и в 3D окне, но останется в списке образцов мебели, чтобы в любой
момент можно было ее сделать видимой снова.

Импорт новых 3D объектов

Если нужный объект отсутствует в программе Sweet Home 3D, Вы можете загрузить файл, содержащий необходимую модель, и использовать в своем
проекте. На странице участников проекта Sweet Home 3D можно скачать более 500 моделей фурнитуры (https://www.sweethome3d.com/ru/importModels.jsp).
Вы можете создавать и свои собственные модели в программах Blender или Art
of Illusion, поскольку программа Sweet Home 3D поддерживает такие форматы 3D моделей, как OBJ, DAE, 3DS, а также ZIP-архив содержащий файл одного
из поддерживаемых форматов.

Выбрать пункт меню Мебель > Импорт мебели…, запустится мастер импорта фурнитуры, который поможет
выбрать файл и настроить размеры 3D моделей (см. рис. 11). Если Вы используете операционные системы Windows или macOS, то просто перетащите
файл, содержащий 3D объекты, в окно программы Sweet Home 3D чтобы запустить мастера.

Нажмите на кнопку Choose model (Выбрать модель) и в открывшемся окне выберите файл, содержащий 3D модель. Вы также можете просто
перетащить файл на окно мастера. Как только образец загрузится нажмите Continue (Продолжить).

Расположите модель таким образом, чтобы вид спереди у загружаемого объекта находился в соответствующем окошке. Затем нажмите Continue
(Продолжить)
.

Если необходимо, измените имя, размер, приподнятость над полом, цвет модели, а также вид модели (окно, дверь или мебель). Затем нажмите Continue
(Продолжить)
.

Поверните иконку образца мебели таким образом, чтобы Вам было наглядно видно, какой образец Вы выбираете в каталоге мебели. Затем нажмите
Finish (Завершить).

Как только мастер импорта фурнитуры завершит работу, импортируемый образец появится в каталоге фурнитуры и/или на плане в зависимости от
настроек загрузки. Загруженный образец можно использовать, как и любой другой поставляемый с программой.

Чертим комнаты

Rooms Creation mode tool 

Чтобы начертить комнаты нажмите на кнопку Create rooms (Создать комнату) на панели инструментов.

Создайте новую комнату на плане любым из предложенных способов:

  • щелкните в каждом углу комнаты, затем двойным щелчком мыши на последнем углу комнаты или нажатием кнопки Escape для завершения,
  • Двойным щелчком мыши внутри существующей замкнутой области (напр.: окруженной стенами), (см. рис.
    12).

Drawing rooms with double-click
рис. 12. Создание комнаты двойным щелчком мыши, включающим половину дверного проема

! 

Сперва чертите стены и добавляйте двери, и только затем начинайте чертить
комнаты. Пользуясь этим методом, вы сможете создавать комнаты намного быстрее двойным кликом мышки на замкнутой области. Помните, что площадь
комнаты, созданная двойным кликом мышки, включает в себя половину дверного проема каждой двери, находящейся в комнате. Эта возможность
гарантирует , что комнаты в 3D окне переходят одна в другую корректно, когда их двери открыты.

Создав комнату, Вы можете изменить ее имя, цвет или текстуру пола и потолка, используя пункт меню Plan > Modify rooms (План >
Изменить комнаты)
, как показано на рис. 13.


рис. 13. Настройка параметров комнаты

Если выбрана только одна комната, Вы можете изменять расположение углов
комнаты или расположение самой комнаты пользуясь индикаторами расположенными по углам.

Настройка 3D просмотра

В любое время Вы можете обратится к 3D просмотру при необходимости меняя точку обзора. Вы можете рассмотреть свой дом либо сверху, либо
используя функцию виртуального посетителя. По умолчанию окно 3D просмотра настроено на вид сверху. Для изменения вида отображения 3D окна
воспользуйтесь строкой меню 3D view > Aerial view (Вид 3D > Вид сверху) или 3D view > Virtual visit (Вид 3D > Виртуальный посетитель).
В обоих случаях для изменения точки обзора используйте мышку или клавиши
клавиатуры (см. рис. 14 и 15).

Aerial view     Virtual visit

рис. 14. Изменение точки обзора мышкой и клавиатурой — Вид сверху 

рис. 15. Изменение точки обзора мышкой и клавиатурой — Виртуальный посетитель

Если Вы выбрали просмотр от лица виртуального посетителя, то его фигурка отразится и на 2D плане, на котором Вы также можете менять его
расположение. Местоположение посетителя обновляется одновременно и в 2D плане и в 3D окне. Виртуальный посетитель окружен 4 индикаторами (см. рис.
16).

Indicators
рис.
16. Индикаторы Виртуального посетителя

Индикатор наклона головы

Индикатор поля зрения

Индикатор поворота тела (налево/направо)

Для более детальной настройки виртуального посетителя, используйте команду меню 3D view > Modify 3D view (Вид 3D > Изменить). В
открывшемся диалоге Вы можете настроить такие параметры, как поле зрения, рост посетителя, цвет или текстуру земли и неба, яркость освещения, а
также прозрачность стен (см. рис. 17).

Editing 3D view attributes
рис.
17. Настройка параметров 3D окна

На рис. 18 изображены два 3D окна  из проекта созданного в этом руководстве после
изменения цвета/текстуры земли и неба.

Дополнительные возможности

Наносим размеры

Dimensions Creation mode tool 

Для нанесения размеров на план используйте кнопку Create dimensions (Создать размеры) на панели инструментов.

Каждое нанесение размера создается тремя кликами мышки:

  1. Первый клик — начальная точка,
  2. Второй клик — конечная точка,
  3. Третий клик — вынесение линии размера на необходимое растояние. Если Вы не передвинете мышь между вторым и третим кликом, то нанесенный
    Вами размер не будет иметь вынесенной линии .

Drawing dimensions
рис.
19. Нанесение размеров

Добавляем текст (надпись)

Text Creation mode tool 

Для нанесения текста на план нажмите кнопку Add texts (Добавить текст) на панели инструментов.

Щелкните мышкой на том месте, где текст должен находиться и введите текст в появившемся диалоге.

Adding texts
рис.
20. Текст, полужирным шрифтом

Text style tool 

Вы можете изменять размер и стиль теста используя кнопки на панели инструментов.

Печать

Для печати Вашего проекта используйте команды меню: File > Print (Файл > Печать) или File > Print to PDF (Файл >
Сохранить в PDF)
, для просмотра — File > Print preview (Файл > Предпросмотр печати). По умолчанию, программа Sweet Home 3D выводит на
печать список используемых предметов интерьера, план и текущее положение дома в 3D окне, используя размер бумаги, ориентацию при печати и границы,
также заданные по умолчанию.
Для изменения настроек печати по умолчанию используйте пункт меню File > Page setup (Файл >
Настройки страницы)
(см. рис. 21).

Page setup
рис. 21. Настройки
страницы

Создаем фотографии 3D окна

Для создания фотографии 3D окна используйте команду меню 3D view > Create photo (Вид 3D > Создать фото),установите желаемый размер
и масштаб, затем сохраните в формате PNG. Диалог создания фотографии содержит настройку качества изображения, чем выше качество, тем фотография
получится более реалистичной.

Creating photo
рис.
22. Создание фотографии

! 

Преобразование 3D вида в фотографию может занять длительное время, в зависимости от параметров вашего компьютера, но это не значит, что
надо сидеть и ждать окончания процесса — Вы можете продолжать работать с программой. По техническим причинам только одно окно Create
photo (Создать фото)
может быть открыто одновременно.

Выгрузка (Экспорт) в OBJ формат

В программе существует возможность экпорта в программы 3D графики, например: Blender или Art of Illusion для редактирования или улучшения изображения, для осуществления выгрузки выберите пункт меню
3D view > Export to OBJ format (Вид 3D > Экспорт в формате OBJ), после этого Вы можете загружать OBJ файл в программы 3D
графики. Вместе с самим домом выгрузится информация обо всех объектах использованных в проекте в файле с расширением MTL, также как и все
текстуры и рисунки, которые Вы использовали. На рис. 23 изображена выгруженная комната в программе Blender после добавления света и теней.

Rendering in Blender
рис. 23. Рендеринг выгруженного дома в программе Blender

Добавление расширений (plug-ins)

Возможности программы Sweet Home 3D могут быть расширены благодаря дополнениям (plug-ins), которые Вы можете написать сами, если владеете языком программирования Java.
Расширение (plug-in) — это файл в
формате SH3P расположенный в каталоге расширений (plug-ins) программы Sweet Home 3D. Для установки SH3P файла в этот каталог дважды щелкните по
нему (если Вы используете Windows или macOS). Если же Вы пользователь Linux, то Вам надо просто скопировать SH3P файл в каталог .eteks/sweethome3d/plugins
Вашей домашней директории (user folder) (если ничего не происходит при двойном щелчке мыши).
Как только расширение установлено,
перезапустите программу Sweet Home 3D, чтобы новые возможности отобразились в меню. Например: расширение Home rotator добавляет две
новых строки в меню Plan (План) (вращение по и против часовой стрелки).

Для удаления расширения (plug-in) из программы, удалите файл SH3P из каталога расширений (plug-ins):

  • Windows, удалите из каталога C:Documents and SettingsuserApplication DataeTeksSweet Home 3Dplugins,
  • macOS, удалите из каталога Library/Application Support/eTeks/Sweet Home 3D/plugins папки пользователя (user folder),
  • Linux, удалите из каталога .eteks/sweethome3d/plugins папки пользователя (user folder).

Thanks to Smirnoff Yuri for his contribution to the translation of
this page.
Перевод Юрия Смирнова.

Last update : October 24, 2022

    Get Sweet Home 3D at SourceForge.net. Fast, secure and Free Open Source software downloads    
© Copyright 2006-2023 eTeks — All rights reserved

пошаговые статьи
по работе с программой

Дизайн проект квартиры студии в программе Sweet Home 3D

Как сделать дизайн-проект квартиры студии

В этом уроке вы найдете информацию по созданию дизайн-проекта квартиры студии на компьютере. Научитесь создавать интерьер своей мечты прямо сейчас!

Читать подробнее

Дизайн проект двухкомнатной квартиры

Как сделать дизайн-проект двухкомнатной квартиры

В этом уроке вы узнаете, как своими руками сделать дизайн-проект двухкомнатной квартиры в хрущевке. Создайте красивый интерьер за пару кликов!

Читать подробнее

Дизайн проект двухкомнатной квартиры

Как нарисовать дизайн комнаты на компьютере

Узнайте, как научиться создавать реалистичный облик жилья, который в дальнейшем можно воплотить в жизнь.

Читать подробнее

Как нарисовать интерьер кухни

Как нарисовать интерьер кухни

Самостоятельно создать интерьер кухни поможет программа Sweet Home. В ее коллекции сотни материалов для отделки, предметов меблировки и даже готовые проекты, которые превосходно впишутся в типовые планировки

Читать подробнее

Каждый из нас, когда-либо сталкивался с квартирным ремонтом, перепланировкой, строительством дома, бани, гаража и прочих сооружений. В таком деле полезно знать, чего ожидать в результате работы, и при необходимости скорректировать курс к более удачному варианту решения. Благодаря развитию технологий и появлению программы Sweet Home 3D, процесс создания трехмерных интерьеров стал удобен и доступен для каждого пользователя персонального компьютера.

Редактор Sweet Home 3D представляет собой пакет компонентов, позволяющих легко создавать трехмерные сооружения с последующим оформлением. Здесь, Вы можете, по точным размерам, создать уникальный дом, расположить в нем окна и двери, уложить пол, сделать крышу, наклеить обои и поставить мебель. При достаточном умении, здесь можно реализовать практически любую архитектурную задумку.

Все гениальное должно быть простым, и Sweet Home 3D полностью подтверждает эту мудрость. Достаточно всего 20-ти минут, чтобы создать модель дома и наполнить его мебелью, даже если вы открыли программу в первый раз. Разумеется, модели новичков не будут столь эстетичны, по сравнению с проектами более продвинутых пользователей. Функционал редактора прост только на первый взгляд, и если капнуть глубже, нам откроется множество продвинутых возможностей, дающих качественные результаты, но требующих изучения. Чтобы использовать потенциал редактора на полную, рекомендуем пройти следующий курс обучения.

Как пользоваться Sweet Home 3D

Информативный видеокурс по эффективному использованию возможностей редактора. Научит новичков пользоваться инструментами и функциями программы, а также познакомит с основами проектирования помещений. За 16 уроков, общей продолжительностью 4 часа 50 минут, вы узнаете, как создавать стены, пол и крышу в Sweet Home 3D, научитесь импортировать дополнительные библиотеки объектов, изменять размеры и многое другое.

{banner_lesson}

Скачать все уроки по Sweet Home 3D
одним архивом

Яндекс.Диск

/ MEGA

Бесплатное приложение для разработки интерьера и экстерьера Sweet Home 3D подойдет для тех, кто хочет быстро создать визуальный дизайн дома или просто переставить мебель. Вы сможете реализовать и спланировать свои идеи.

Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные видео уроки Sweet Home 3D для самостоятельного обучения на дому.

Обзор программы

Программа предназначена для моделирования интерьера, ее можно скачать на компьютер или использовать онлайн, доступна на русском языке и подходит для Windows, Mac OS X 10.4 / 10.12, Linux и Solaris. Видеообзор познакомит с ее интерфейсом. Он представляет собой рабочее поле (окно для 2D и 3D отображения), меню библиотеки, инструменты. Здесь можно создавать стены помещения, подсчитывать его размеры, добавлять окна и двери, части обстановки. Кроме того, на элементы накладываются текстуры, цвет. Все изменения, которые наносятся на план, сразу же появляются на объемном изображении. Проект можно сохранить как фото или видео.

Основы моделирования

Мини-курс для начинающих по работе в программе и основам построения моделей в ней. Просмотрев его, узнаете о построении плана помещения нестандартных форм, размещении оконных и дверных проемов, подсобных помещений, а также балконов, мансард и т.д. Будет рассмотрено построение многоэтажного дома, а также гаражных и подвальных уровней, съездов к ним. Кроме того, научитесь переводить проект для просмотра в виде виртуального тура. 

Прорисовка квартиры

В уроке представлено создание 3D планировки, отделка стен и пола, расстановка мебели, освещения и т.д. Это можно делать с опорой на план: необходимо сохранить его картинку и через «Импорт фонового изображения» загрузить в программу. Первым делом прорисовываются стены, выбирается их текстура, толщина. С помощью инструмента «Создать комнату» делаются полы отдельно в каждой комнате, чтобы после добавить на них разный материал. Далее устанавливаются двери, окна и мебель. В конце расставляется освещение. Результат сохраняется. 

Проект дома 

Мастер-класс проектирования жилого дома с гаражом предназначен для непрофессионалов в области построения. Начинают работу с настройки проекта, задают толщину и высоту фундамента. Затем возводят основу, выделяя жилую зону и вспомогательные помещения, а также террасу. Чтобы 3D вид выглядел более привлекательно, делают газон вокруг постройки. В настройках стен задают параметры для основного строения. Заходят в «План» и выбирают «Добавить уровень», таким образом, фундамент и стены находятся на двух разных уровнях и не сливаются. На строение добавляют брус, делают полы и стилизуют их.

Коридор в доме

Лекция для начинающих пользователей, в которой будет показано быстрое построение квартиры, а также создание интерьера в коридоре с помощью встроенных элементов. Сначала возводят стены, разделяют перегородками комнаты и накладывают текстуры. Следующим этапом начинают расставлять мебель. Недостающие предметы интерьера можно бесплатно скачать в Интернете. После ее расстановки и установки освещения работу сохраняют, предварительно выставив качество и время суток, от которого зависит освещенность комнаты.

Наложение текстур на объекты

В уроке пойдет речь о том, как установить свои текстуры и материалы, которых нет в стандартном наборе программы. На примере автор покажет способ добавления материалов объекту. Его можно применять к любым другим элементам. Назначают свойства объекта, зайдя в его настройки. Чтобы загрузить свою текстуру, необходимо найти в любом поисковике в браузере подходящий вариант, главное, чтобы она была бесшовная, и сохранить ее. Затем в настройках объекта, выбирается наложение текстур, в открывшемся окне заходят в «Импорт», далее «Выбрать изображение» и подгружается сохраненная картинка. Изображение накладывается на объект. 

Делаем презентацию

В видео представлена инструкция по созданию виртуального путешествия по помещению. Для этого необходимо перевести трехмерный вид в режим «Виртуальный визит». Затем открывают «Создание видео». Появляется окно настройки видео, в котором нужно установить камеру на начальное место съемки, а затем, передвигая ее в другое место, фиксируют ее положение. Таким способом определяется маршрут движения камеры при съемке. Высоту камеры можно отрегулировать, установив ее вручную либо автоматически на уровне глаз. Задав все настройки, размер и качество записи, видео сохраняют.

Строим бассейн

Помимо обустройства интерьеров помещений в приложении можно создавать элементы ландшафтного дизайна. В ролике представлен пример построения бассейна, которым можно украсить придомовую территорию. Начинать надо с придания формы бассейну. Стены и пол окрашиваются в синий цвет. Для лучшего восприятия картинки объемный вид дополняют текстурой неба и земли. Затем выставляют уровень бассейна, так чтобы он был вдавлен в землю. После этого размещают воду, распределяя ее по всему пространству. По периметру выкладывают дорожку из плитки. 

Декоративный водоем

В видео рассматривается пошаговое построение водоема. Сначала задают уровень, чтобы водоем уходил в глубину. Затем формируют его края. В настройках придают закругленность линиям, чтобы выглядело более естественно. Добавляют камень на пол и стены, сверху — воду, растягивая ее по всему периметру. Перейдя на второй уровень, накладывают декоративные камни. Их можно найти в папке «Ландшафт». Камни распределяют вокруг водоема. Делают вокруг кусты, расставляют другие растения. Готовый проект сохраняют. 

Загрузка дополнительных элементов

В ролике рассказывается о способе расширения библиотек сторонними элементами. Для начала необходимо скачать файлы на компьютер. Файлы должны быть в формате .OBJ .DAE .KMZ .3DS. Загружают их как отдельный элемент или целой библиотекой. Во вкладке «Мебель» выбирают пункт «Импорт мебели» или «Импорт библиотеки мебели», где задают путь к сохраненной ранее папке или элементу. Здесь же можно настроить его параметры: размер, вид и т.д.

Быстрый старт[править]

«Sweet Home 3D» — программа для создания дизайна квартир.

При первом ее запуске Вы увидите в левом верхнем углу список категорий мебели, в верхнем правом — план квартиры, снизу слева — окно со списком объектов, а снизу справа — 3D вид квартиры. Программа не предназначена для моделирования мебели, ее цель — расстановка уже существующей.

Категории мебели[править]

  1. Для выбора той или иной мебели следует открыть соответствующую категорию, в которой она находится, двойным кликом по ее названию.
  2. Для добавления объекта на план можно, ухватившись за его название в категории, перетащить на план. Тогда он появится и на плане, и в окне 3D вида, и в списке объектов внизу слева.

  3. Для удобства можно скрывать или показывать конкретный объект в окне 3D вида и плана, убирая или устанавливая галочку у параметра «Видимость».

План и 3D вид[править]

После добавления мебели на план ее можно изменять — двигать, вращать и изменять размеры.

Инструменты для этих действий появляются рядом с выделенным объектом. Выделить мебель можно щелчком левой кнопки мыши.

  1. Вращение производится вокруг оси Z. Для поворота выделенных объектов нажмите на повернутую стрелочку, которая находится около них и подвигайте мышью вокруг выделенной мебели.
    1. Выделять несколько объектов можно используя Shift.
  2. Для поднятия объекта нужно нажать на прямую стрелочку у выделенных объектов и подвигать мышью.
  3. Изменение высоты — изменение растяжения по оси Z. Чтобы растянуть по оси Z или сплющить выделенную мебель нажмите на инструмент, подписанный как «Высота» и подвигайте вверх вниз мышью.
    1. Чем дальше от значка инструмента будете двигать, тем больше будет высота объекта.
  4. Размер можно менять только в плоскости oXY. Для изменения размеров выделенной мебели нажмите на этот инструмент и подвигайте мышью по плану.

Свойства объекта[править]

Средства Sweet Home 3D позволяют не только настраивать цвет объекта, но и его силу отражения блика и даже менять текстуру. Для изменения этих параметров надо на плане щелкнуть два раза по мебели, свойства которой желаете отредактировать.

У любого объекта есть такие параметры:

  1. Наименование — идентификатор объекта, используемый программой.
    1. Отображение именование на плане поверх объекта включается установкой флажка «Показывать наименование».
  2. В параметрах расположения Вы способны изменить положение мебели в пространстве, как и угол ее поворота.
  3. Редактировать размеры можно в разделе «Размер».
    1. Обратите внимание, что при установленной галочки «Сохранять пропорции» они будут сохраняться только в том случае если Вы будете изменять размеры мебели в данном окне а не инструментом растяжения в плоскости oXY.
  4. Редактировать цвет или текстуру объекта Вы можете под надписью «Цвет и текстура».
  5. Также изначально Вам предлагается несколько стилей блика — матовый (его нет), стандартный (слабый блик) и блестящий (самый яркий блик).

Настройка цвета объекта[править]

Изначально цвет всей мебели белый. Он подписан в окне свойств объекта как «Стандартный».

  1. Установить свой произвольный цвет можно нажав на прямоугольник немного правее надписи «Цвет».
  2. Если просто цвета недостаточно есть возможность таким же образом выбрать текстуру для объекта, нажав на прямоугольник около надписи «Текстура».
  3. Для расширенных возможностей настройки вида объекта нажмите на прямоугольник рядом с надписью «Материал».

Выбор текстуры[править]

Текстуру для мебели обычно выбирают из предложенного в открывшемся окне списка.

Щелкните по текстуре и нажмите «Ok» для ее установки для мебели.

    Но также можно и загрузить свою текстуру нажав на «Импорт». Потом придется нажать на «Выбрать изображение» для выбора его с вашего компьютера.

После загрузки текстуры появится окно для ее сохранения в файле:

Здесь Вам придется указать некоторые параметры текстуры — ее имя, категорию и размер отсечения по осям X и Y для дальнейшего использования.

Материалы мебели[править]

Материал — более сложный способ управлением внешним видом модели. Для создания и настройки материала для мебели нажмите в окне свойств объекта на кнопку «Изменить».

Слева в окне есть область предпросмотра материала для объекта. Заметьте, что материал обладает более обширными настройками:

  1. Под надписью цвет и текстуру можно выбрать одно из четырех пунктов:
    1. Исходные — белый цвет и средней силы блик.
    2. Невидимые — абсолютно невидимый объект в 3D виде.
    3. Цвет для всего объекта.
    4. Текстура для мебели.
  2. А также при желании Вы можете изменить силу блика внизу.

Стены и комнаты[править]

  1. Для создания стен нажмите Ctrl+Shift+W и начинайте в границах плана тыкать мышкой — стены будут автоматически добавляться по той ломанной, которая будет состоять из тех точек, в которые вы щелкнули курсором мыши. Для завершения создания стен жмите Ctrl+L или Esc — возврат в обычный режим.
  2. Границы комнат указываются также как и создаются стены — щелчками мыши. Если надо закончить создание комнаты нажмите на Ctrl+L или Esc. Комната в Sweet Home 3D — пол.

Окно трехмерного вида[править]

Управление 3D видом[править]

  1. Вращение 3D вида производится зажатием левой кнопкой мыши и движением курсора. Крутиться трехмерный вид будет в противоположную сторону движения курсора.
  2. Если нужно приблизиться или отдалиться, то требуется зажав колесико мыши перемещать курсор или от центра окна 3D вида, или к нему соответственно.

Свойства 3D вида[править]

Для настройки того, как будет отображаться 3D вид в окне 3D вида щелкните в нем правой кнопкой мыши и выберите «Изменить трехмерный вид».

  1. Цвет земли — это цвет пола который всегда отображается внизу.
  2. Еще есть возможность изменить цвет неба.
  3. При нужде также можете сменить яркость освещения — чем больше значение яркости, тем ярче.
  4. А параметр прозрачность стен укажет насколько будут прозрачны все созданные стены.

А также если надо покрутится вокруг некоторого объекта, то следует выбрать его на плане, а затем крутить 3D вид левой кнопкой мыши.

Комбинации клавиш[править]

Комбинация клавиш Описание
Ctrl+C Копирование
Ctrl+V Вставка
Shift+Ctrl+V Вставка в группу (после копирования в выделите группу в которую желаете вставить)
Delete Удаление
Ctrl+A Выбрать все
Shift+Ctrl+G Группировка объектов
Shift+Ctrl+U Разгруппировка объектов
Ctrl+Shift+Y Сбросить приподнятость

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как зарегистрироваться на email с телефона бесплатно пошаговая инструкция
  • Московская филармония руководство
  • Вогоип мвд россии официальный сайт руководство
  • Что можно сделать из лего инструкция машины
  • Руководство как сделать куколда из мужа