Так ребята под руководством

Статья содержит исходный текст, сформулированное задание, образец сочинения.
Текст взят из 4 варианта диагностической работы.

ЗАДАНИЕ


C2.2    Напишите сочинение-рассуждение.  Объясните,  как Вы понимаете
смысл последнего предложения текста:  «Так ребята под 

руководством Виктора Юльевича,  учителя литературы, 

тренировали ум и сердце».



Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, 

подтверждающие Ваши рассуждения. 

Приводя примеры,  указывайте номера нужных предложений или 

применяйте цитирование. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ

(1)Весь год девятиклассники,  изучая литературу,  были погружены
в девятнадцатый век. (2)Декабристы –  сердце русской истории,  лучшая её
легенда – страшно их увлекали. (3)Илья даже собрал собственную портретную
галерею декабристов, переснимал их портреты из книг. (4)В какой-то момент
Саня,  разглядывая самодельный Илюшин альбом,  ткнул пальцем в одного
усатого и довольно лохматого и запросто,  как вещь незначительную и
обыкновенную, сказал: 
– (5)Какой-то там прабабки брат был этот Лунин. (6)Бабушка говорит, что
он был без страха и упрёка. (7)Двое декабристов было у нас в родне. (8)А вто-
рой…  деда моего Стеклова какой-то прапра…  сами порасспросите бабушку. 
(9)Она расскажет. (10)У неё даже какие-то письма хранятся. 
(11)Мишка с Ильёй остолбенели: как? (12)И немедленно понеслись к Анне
Александровне.  
(13)Санина бабушка заломила бровь: 
– (14)Да, были в родстве. 
(15)Как все люди её поколения, она избегала разговоров о прошлом, даже
столь отдалённом,  и отвечала суховато. (16)Рассказала,   что   Михаил
Сергеевич Лунин   был братом её прабабки и что дед Стеклов –  потомок
Сергея Петровича Трубецкого. (17)Его   сын жил на Большой Никитской. 
 (18)Сама она кровного родства с Трубецкими не имеет,  а вот Саня –  их
потомок по женской линии… 
(19)Тут Мишка возмутился:  
– (20)Саня, и ты молчал? (21)Да всякий бы гордился! – Мишка смотрел на
друга изменившимся взглядом. – (22)Это же про них: (23)«Во глубине
сибирских руд…» и всё такое… 
(24)Но Саня,  которого Анна Александровна с детства перекормила этими
историями, был равнодушен к своим земным корням.  
 (25)Анна Александровна попросила внука поставить чайник,  а сама
достала из буфета сушки и сухари. (26)Чай пили в молчании. (27)Мишка
с Ильёй молчали,  переживая открытие,  что давно и хорошо знакомые люди
состоят в таком высоком родстве, и даже ощущая свою сиюминутную близость
к великой истории. 

(28)Анна   Александровна тем временем встала и удалилась за ширму. 
(29)Скрипнула дверца шкафа,  и она внесла и поставила на стол объёмную
шкатулку,  обитую золотистым гобеленом,  а из неё достала драгоценную
книгу,  изданную в Лондоне,  в Вольной русской типографии Герцена
в 1862 году, – «Записки декабристов».  
– (30)Вот. (31)Руки помойте и листы переворачивайте с осторожностью. 
(32)История у нас в России,  вне всякого сомнения,  непростая,  но то время
было не самым худшим,  в нём было место и благородству, и достоинству, и
чувству чести. 
(33)Мишка раскрыл книгу на случайном месте и прочитал вслух: 
– (34)«Тяжела мысль быть обязанным благодарностью человеку, о котором
имел такое худое мнение». 
(35)Анна Александровна мельком взглянула на открытую страницу, 
улыбнулась торжествующе.  
– (36)Вот о том я и говорю. (37)Это Сергей Трубецкой пишет после допроса. 
(38)А допрашивал его сам государь Николай Павлович. (39)Он ужасался, как
мог князь более знатной семьи, чем Романовы, пойти против власти царя.  
– (40)Анна Александровна,  а кто из декабристов самый… –  Мишка
запнулся,  хотел сказать  «лучший»,  но это было бы слишком по-детски, – 
любимый? 
(41)Анна Александровна полистала книгу. (42)В неё было вложено
несколько репродукций. (43)Вынула вырезанный откуда-то портрет на
пожелтевшей бумаге. 
– (44)Вот. (45)Михаил Сергеевич Лунин. 
(46)Мальчики склонились над портретом. (47)Они уже видели это лицо – 
в коллекции Ильи, но там он был молод, а здесь лет на двадцать старше.  
– (48)Его не было в Петербурге,  когда произошло выступление. (49)Его
доставили в Петербург из Варшавы. (50)Он был один из организаторов
Северного общества, но к этому времени отошёл от заговорщиков. 
(51)Мишка думал о Лунине несколько дней. (52)Написал стихотворение
«На смерть героя».  
(53)Для друзей это была самая красивая,  самая героическая страница
русской истории. (54)Так ребята под руководством Виктора Юльевича, 
учителя литературы, тренировали ум и сердце.       (По Л. Улицкой)

Улицкая Людмила Евгеньевна –  современная писательница, лауреат
литературных премий в России  и за рубежом.  Автор романов, рассказов, 
очерков,  пьес;  сценарист,  переводчик.  Фрагмент взят из нового романа
«Зелёный шатёр» – книги о любви, о судьбах, о характерах.

СОЧИНЕНИЕ

          Смысл последнего предложения текста Л.Е.Улицкой я понимаю так: изучая литературу, девятиклассники не только расширяли свой кругозор («тренировали ум»), но и вдохновлялись подвигами декабристов («тренировали сердце»).
          
          Учитель литературы Виктор Юльевич сумел пробудить в своих учениках живой интерес к героическим страницам русской истории (предложения № 2, 3, 51, 52). Ребята с увлечением погрузились в изучение этого периода. Знакомство с декабристами производило на них большое впечатление, а ощущение близости к великой истории усиливало это впечатление (предложение 27). Несомненно, героические судьбы людей, движимых благородной целью, не могли не оставить след в душах подростков и не отразиться на формировании их характеров. Так происходило воспитание литературой.


          Таким образом, уроки Виктора Юльевича имели не только познавательное, но и воспитательное значение для его учеников. (110 слов)

Фото: Инга Артеева/nao24.ru

Хмурое пятничное небо разбросало в стороны облака и выглянуло солнышко. Это случилось как раз в то время, когда четвероклассники пятой школы вышли на борьбу с мусором в будущем сквере неподалёку от школы. Так ребята под руководством своего классного руководителя Марины Лукьянчиковой присоединились к акции «ЭКОдежурный по стране», организованной Российским движением школьников.

Фото: Инга Артеева/nao24.ru

Вооружившись пакетами для мусора и рабочими перчатками, ребятня быстро рассредоточилась по лесному массиву в микрорайоне Сахалин, где по инициативе общественников будет обустроена зона отдыха для горожан. Ребята подошли к задаче сбора мусора ответственно и небольшие мусорные пакеты стремительно наполнялись.

Фото: Инга Артеева/nao24.ru

Некоторые находки оказались неожиданными. Так, одним из первых был найден чистый пакет, где мирно сосуществовали бутылка лака по дереву, газировка и пяток румяных яблок. Решив, что за найденным кто-нибудь захочет вернуться, находку  повесили на дерево. А всё остальное отправлялось в мусорную кучу. Здесь были и привычные кульки, и разнообразные бутылки, и старая отслужившая одежда и мебель, и неожиданные находки. С любопытством и удивлением ребята обступили найденный целый чемодан, в котором обнаружились детские рисунки.


Фото: Инга Артеева/nao24.ru

За час ЭКОдежурства ребята собрали полторы сотни килограммов мусора и получили в награду не только вкусные конфеты, но и чистые дорожки в осеннем леске, где сейчас очень хорошо прогуляться под золотыми кронами!

Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ГИА по Улицкой.

Сын написал пробное ГИА по русскому. Сочинение предлагалось написать по отрывку Улицкой. Отрывок перечитали сейчас всей семьей(3 взрослых человека). Никто из нас не увидел никакой логики и не смог определить какие «примеры-аргументы» можно привести, чтобы объяснить фрагмент «»Так ребята под руководством Виктора Юльевича, учителя литературы, тренировали ум и сердце».
У КОГО ДЕТИ ПИСАЛИ этот ужас? Может знаете аргументы?
4 вариант
Интересно, сама Улицкая смогла бы что-то написать на ГИА? Я что-то сомневаюсь.

07.03.2012 20:51:27,

90 комментариев

KatyaM

Моя писала именно этот вариант, и не справилась. Разбирали дома вместе, аргументы нашли вроде:
— Иван стал искать доп информацию и сделал альбом
— Мальчики пошли к бабушке Сани узнать поподробнее об одном из декабристов
— История их так тронула, что один из них написал стихи
Согласна, что отрывок вырван из контекста (контекст становится понятен, если прочитать все варианты, про учителя там как раз много чего есть), но придумать все-таки можно.

08.03.2012 20:28:42, KatyaM

а мне кажется не сильно сложно (придет мой девятиклассник — спрошу какие бы он выбрал аргументы). Я бы выбрала относительно тренировки ума — 3, а относительно тренировки сердца — 51 и 52. Вокруг этого насочинять 100-150 слов не сложно, про формальное знакомство с идеями декабристов на уроках и глубокое проникновение в душу идеалов, что аж до стихов дошло.
08.03.2012 18:19:32, MASHULYA

А он какой вариант писал?
У моего есть и 3, и 52 и 33-34. Может их как-то по-другому надо приводить — я вообще не понимаю, как можно писать «Об этом свидетельствует предложение № 52». Или «Ребята увлеклись декабристами(предложение 1,2)». ИМХО — это бред. Ну он и на ГИА такой же бред напишет и не наберет баллов.

08.03.2012 18:30:05, Кетчуп

Моя писала ГИА по русскому,получила 90 баллов,говорит ,что это равно 5. Но была ли Улицкая не знаю.
08.03.2012 14:55:52, рица

Там максимум 42.
08.03.2012 16:03:01, Кетчуп

Приехала дочь от папы и сказала,что она писала сочинение именно по этому отрывку. Автора она не помнит)))
10.03.2012 17:38:39, рица

КалиНа*

90%, мой тоже 86% получил. В баллы не переводят, % и по русскому и по математике говорят.
08.03.2012 17:44:36, КалиНа*

Наверно действительно %, потому что она сказала,что и подруга получила 88.
09.03.2012 13:36:14, рица

В ГИА по русскому 42 балла максимум.
08.03.2012 15:44:42, Mercury

Может она сказала,что проценты , а не баллы. Но я мать -ехидна, не прислушиваюсь. Сказала равно 5 и мне достаточно))
09.03.2012 13:35:06, рица

любопытная Анна

Предложения 1,2,22,23,53 — можно с этим тезисом связать. Дети читали про смелых, целеустремленных людей, движимых высокой благородной целью — предложение 32. Вдохновлялись их идеями, душевными качествами — это про тренировку сердца :). Про тренировку ума — ну, изучали историю. Литературу — вон старую книгу им бабушка дала почитать. Мальчик стихотворение написал.
Еще 34 при желании можно привязать.
Как-то так… Я тоже не писатель :)

08.03.2012 12:31:34, любопытная Анна

А на мой взгляд… ну увлеклись дети декабристами, стали изучать, пошли в гости. При чем тут тренировка ума и сердца? да еще «под руководством»?
Задание звучит конкретно — как вы понимаете последнюю фразу. Я вот четко понимаю,что последняя фраза к отрывку не относится. Может я не то что не писатель, но и не читатель…

08.03.2012 12:37:19, Кетчуп

любопытная Анна

Ну так тоже можно написать — не согласен с тезисом, заложенным в теме, и аргументировать. Если ребенок смелый. Иногда и учителя говорят, что такое приветствуется, вернее вполне легитимно. Главное — четко и грамотно изложить свою мысль.
08.03.2012 14:01:35, любопытная Анна

Это в ЕГЭ можно соглашаться или не соглашаться, а в ГИА надо фразу объяснить.
08.03.2012 14:03:21, Кетчуп

любопытная Анна

А если с фразой не согласен? Запрещено?
Как обычно имхо — если не хочешь писать наперекор, значит ищешь какие-то зацепки.
А тут вообще бабушка надвое сказала — может они просто в гости сходили, а может духовно росли :) Кто их знает :) Но ведь написано, как вдохновились этой историей, с какой жаждой изучали — так что наверно не просто так прочитали, сходили и забыли.

08.03.2012 16:35:57, любопытная Анна

А там разве спрашивают согласие? Там же просят объяснить смысл фразы. Я затрудняюсь сказать что будет, если написать — учителя там рядом не стояло, участия он не принимал, никакого руководства не осуществлял, а ребята просто жили и ничего не тренировали. Кстати, как раз интересно — что будет.
08.03.2012 16:51:45, Кетчуп

любопытная Анна

<(1)Весь год девятиклассники, изучая литературу, были погружены в девятнадцатый век.> А поскольку ВЮ был учителем литературы, то вполне возможно — под его руководством. Может он дал им такое задание — читать про декабристов.
Спрашивают — как вы понимаете эту фразу. Значит, надо подумать, что она может значить. Выстроить логическую цепочку. Плюс к этому привести аргументы из текста. Цепочка выстроена, аргументы найдены (пусть только для части цепочки) — вуаля. То, что именно под руководством учителя — принимаем на веру, предполагая, что автор романа не бессовестный врун. Может, про это было сказано за пределами отрывка.

Но имхо, задание сложное для школьников в таком виде. Наверно, авторы задания думают, что школьники не будут слишком много рефлексировать над этим. Каждый в меру своей… занудливости :) В общем случае — углядели пару аргументов из тех, что я привела выше, ну и прекрасно, больше ничего не требуется. Плюс 7 фраз от себя на тему.


08.03.2012 17:37:25, любопытная Анна

Как раз это почему-то не прокатило. Понимание у сына как раз такое — кому же как не учителю заинтересовывать ребят, ребята заинтересовались декабристами, собирали информацию, хотели быть на них похожими. За все стоят нули. Либо хотели другого, либо дело в учителе, который проверял. Я склоняюсь к первому варианту.
08.03.2012 17:43:07, Кетчуп

любопытная Анна

Да, непонятно. Очень странно, может ошибка? ГИА проверяют вне школы? Слышала, что на ЕГЭ нельзя подать апелляцию, на ГИА тоже?
08.03.2012 18:12:50, любопытная Анна

На ЕГЭ нельзя? Не слышала такого.
Проверяли в школе, только А часть вне школы. Сочинение написано плохо — это факт. С другой стороны — а как писать хорошо? В моем понимании на такую тему хорошо не напишешь.

08.03.2012 18:21:26, Кетчуп

любопытная Анна

Я бы из учителя вытрясла ответы на все эти вопросы — за что снизили конкретно и как надо писать хорошо. Да обычно и трясти не надо — подойти и спросить. Учителя, когда видят заинтересованность в их предмете, обычно добреют, если изначально не добрые. Если ребенок не может/не хочет, тогда вы.
<Сочинение написано плохо — это факт.> Ничего не факт, мне в школе за ТАКУЮ муру четверки ставили! И моим деткам тоже :) А то и пятерки. А по вашему описанию он нормально написал. По-любому знать требования нужно.

08.03.2012 18:28:28, любопытная Анна

Написал бы нормально, получил бы хотя 4-5 баллов. Требования в книжке по ГИА есть.
08.03.2012 19:34:46, Кетчуп

любопытная Анна

Но тем не менее вам непонятно. Значит надо дальше копать, и самый первый источник для этого — сам проверяющий, потому что остальные могут гадать до морковкиного заговения. Ну может, конечно, вам повезет и здесь найдется кто-то, кто даст исчерпывающий ответ. А если не устроит ответ проверяющего — тогда обратиться к другим.
Я все-таки не оставляю версию, что это по меньшей мере ошибка — кто-то что-то куда-то не внес. Не туда посмотрел, перепутал с чужой работой и т.д.

08.03.2012 19:47:59, любопытная Анна

Мой ребенок писал пробный ГИА по русскому, но его ничего не смутило. Написал и написал.
Так как он не в курсе, кто такая Улицкая (хихихи), то и вникать не стал. В школе этого автора не проходили на уроках литературы.

А в ГИА — на самом деле пофигу, что там и как, главное — написать. Бред может быть любой степени мощности, тут уж как повезет.

И я лично думаю, что это не тот случай, когда надо переживать или расстраиваться. Мы живем в такой стране, к сожалению, в которой мало здравого смысла во всех областях жизни. увы.


08.03.2012 11:06:49, Natem

Ваш ребенок написал этот вариант? Сколько у него баллов за сочинение? Переживаю, потому что мой абсолютно не способен писать, а если уж такой бред…
08.03.2012 11:09:27, Кетчуп

КалиНа*

мой писал 2 вариант — за все получил 86% (баллы им ни разу не говорили, все в %)
08.03.2012 17:45:49, КалиНа*

значит у моего 57%
08.03.2012 17:54:05, Кетчуп

КалиНа*

У моего 2 ошибки в А1 и А7
08.03.2012 18:06:18, КалиНа*

у моего одна в А и две в Б, но всего 1 б из 9 за сочинение.
08.03.2012 18:08:17, Кетчуп

Мой писал первый вариант. НО даже если бы был и четвертый, думаю, он разницы бы не заметил :)))))
Но ему все равно о чем писать, сочинения он хорошо ваяет, из пальца высасывает буквально.

Но он говорит, что им почему-то до сих пор не сказали результаты :((((


08.03.2012 12:20:52, Natem

Jen1

Возникает впечатление, что это предложение про «под руководством учителя» выбрали либо специально, чтобы поиздеваться над учениками (именно эта фраза выпадает из контекста отрывка), либо что называется «с бодуна» — т. е. абсолютно случайно. Последнее бывает и у трезвых, но непрофессиональных исполнителей. Отправить бы это задание на экспертизу в Литературный Институт или один из РАНовских ин-тов. Такую бухню можно тиражировать только чувствуя полную безнаказанность — Минобр как неприступная крепость под защитой Фурсенко. Авторы задания, конечно, не подписались под своим творением?
07.03.2012 23:53:11, Jen1

Подписались: «МИОО».
Ну вот может тут правы, что надо было писать про тренировку ума и сердца без учителя? Просто все известные мне дети без учителя не обошлись… Все пришли со словами, что сочинение про учителя, которого в тексте вообщем-то не было.

07.03.2012 23:56:29, Кетчуп

Jen1

Учитель был в предыдущих отрывках, он со своим вкладом в тренировку ума и сердца достался другому варианту. И я интересуюсь: почему тема задана так неуклюже? Да просто составление задания отдано на откуп непрофессиональным людям.
08.03.2012 00:10:30, Jen1

Так других вариантов дети не видят, видят только свой.
08.03.2012 00:20:50, Кетчуп

Jen1

То то и оно. Дети, чтобы угодить безумному дяде, должны овладеть искусством «высасывать из пальца».
08.03.2012 00:35:20, Jen1

Не поможет:( Мой написал порядка 200 слов (минимум 70, 140 считает оч.хорошо). Результат — 0.
08.03.2012 00:38:19, Кетчуп

И зачем так много слов? Как говорит замечательнейшая учительница русского языка: чем больше слов, тем больше ошибок!
Там же баллы снимают буквально за все.
А вообще купите книжку по ссылке. Там все разобрано как и что делать и по сочинениям в том числе.

10.03.2012 21:33:32, @ленка

Нашим сказали не превышать 140 слов. Все что выше — 0 баллов будет. Может, поэтому Вашему срезали?
(или это мой так понял?)

08.03.2012 12:22:23, Natem

Нашим не говорили. Максимум есть только в английском — там срезают. Как я поняла(но я как-то сильно сомневаюсь в том, что эти критерии проверки можно понять) 140 слов — это хорошо. Там странно написано — сочинение и изложение почему-то суммируются. И если их суммарный объем меньше 139 слов, то по критериям ГК ставится не больше 1 балла. Но как можно сочинение и изложение уложить в 140 слов? По 5 предложений написать? Это совсем идиотом быть?
08.03.2012 12:28:32, Кетчуп

Jen1

Для чего, интересно, количество слов ограничивают? Робот что ли проверяет?
08.03.2012 16:49:10, Jen1

В русском, вроде, не ограничивают. Робот только тест проверяет. Да где взять робота, который был бы способен прочитать каракули детей:)
08.03.2012 16:53:37, Кетчуп

ограничивают как раз — и минимум, и максимум. и в изложении, и в сочинении. по кр мере старшая в прошлом году говорила что это самое сложное — считать слова. она аж три раза пересчитывала от волнения
09.03.2012 13:44:38, ALora

Не знаю, в критериях не нашла, учитель ничего не говорила. Где ж узнать-то?
09.03.2012 15:11:29, Кетчуп

нашим говорили. может сейчас отменили, оно бы и к лучшему
09.03.2012 16:27:51, ALora

Jen1

Это не сложно: он и не будет читать — посчитает сколько слов и дело с концом, в программу можно заложить номера «правильных» предложений-аргументов. Не совпало — получи 0 баллов. Судя по тому как сейчас выглядят задания к этому ГИА, все к тому и идет. Качество образования — в жертву унификации контроля. Маразм зашкаливает.
08.03.2012 22:38:12, Jen1

любопытная Анна

Краткость — сестра таланта :) Ну и 140 слов 14 предложений скорее, а то и больше :) Если коротких :)
08.03.2012 14:48:47, любопытная Анна

Ну в общем, да, так и есть. Мой сказал, что нужно писать не сочинение, а эссе, а оно короче сочинения.
09.03.2012 01:59:10, Natem

Там написано что надо писать — либо сочинение на лингвистическую тему, либо сочинение-рассуждение. И никакого эссе… Эссе от сочинения отнюдь не объемом отличается.
09.03.2012 11:54:43, Кетчуп

Вооkашка

предложения 34-39, 51-52.
07.03.2012 23:36:17, Вооkашка

Я не понимаю при чем тут 34-39?
07.03.2012 23:40:23, Кетчуп

Вооkашка

Благодаря учителю дети заинтересовались «лучшей легендой русской истории». Хотели понять декабристов. А.А. прокомментировала заинтересовавшее Мишку высказывание Лунина о Николае II. Задумавшись о чувствах и мыслях Лунина, М. «тренировал ум и сердце», т.к. «следовать за мыслями великого человека есть наука самая замечательная».
07.03.2012 23:47:55, Вооkашка

Ну Николая II там нет:) Мой так не напишет. Присутствуют только первые две мысли. А почему кавычки — это откуда?
07.03.2012 23:54:06, Кетчуп

Вооkашка

Николай, конечно, №1. Опечатка. И цитата неточная (по памяти) — _занимательная _наука (Пушкин).
08.03.2012 00:20:46, Вооkашка

Спасибо.
Только я не знаю — можно ли? Вкритерияхоценки написано, что если привести аргументы не из прочитанного текста, то за С2К2 ставят 0…

08.03.2012 00:23:54, Кетчуп

Вооkашка

Это если аргументы «от балды», безотносительно исходного текста. Запрета на применение эрудиции в критериях ГИА нет :))
08.03.2012 00:28:20, Вооkашка

Вы точно знаете? А то я критерии почитала, если их буквально понимать(а как их еще понимать), то как-то совсем грустно.
08.03.2012 00:30:46, Кетчуп

Вооkашка

Точно знаю :) Там в сочинении всё просто и формально: 4 абзаца (тезис — 2 аргумента — вывод), аргументы — желательно с указанием №№ предложений. В количество слов не упирайтесь, оно ориентировочное, меньше — нельзя, больше — можно.
08.03.2012 00:47:55, Вооkашка

На каждый аргумент по абзацу? Не я б так не написала. Как их делить-то по абзацам? У моего 3 абзаца.
08.03.2012 00:52:09, Кетчуп

Вооkашка

3 тоже нормально. Но лучше ориентировать на 4, потому что за логику и абзацное членение строго снижают. Если ребёнок пишущий, он сам разберётся, а если натаскиваемый, пусть делит на 4, и строго №№ предложений :))
08.03.2012 00:58:29, Вооkашка

Ребенок не пишущий:( Номера предложений написаны. Как натаскивать человека у которого НОЛЬ?
08.03.2012 01:04:16, Кетчуп

Вооkашка

Да ладно, 0 из 9? «НЕ верю» (с). Пусть возьмёт разбивку по критериям, посмотрим.
08.03.2012 01:13:19, Вооkашка

Я склонна преувеличивать:) 1 из 9. 1 за «композиционную стройность».
08.03.2012 01:24:40, Кетчуп

Зачем бы Улицкой писать ГИА по отрывку из собственного романа, да еще и вырванному (неизвестно как) из контекста? Вряд ли она при написании романа имела в виду ГИА (или ЕГЭ). Ваше негодование объясняется только вашим личным неприятием ее творчества. Хотя наверное таким образом можно исковеркать любое произведение — недавно вот (в девичьей) все на Астафьева набросились, как на какого-то бездаря неграмотного. Насколько я знаю по ЕГЭ, аргументы надо приводить не из текста отрывка, а извне, т.е. из любых других литературных произведений. Или ГИА — наоборот?
07.03.2012 22:24:58, hanhi

На ЕГЭ все намного проще.
А вот на ГИА надо привести два! аргумента из текста. Мое негодование основано на том, что я этих аргументов не вижу… м.б. они в принципе есть где-то в другом месте романа, но был дан конкретный отрывок. Аргумент «кому же кроме учителя заинтересовывать детей» не засчитан.

07.03.2012 22:30:23, Кетчуп

[пусто]
07.03.2012 23:20:01

У меня старший в 11. На ЕГЭ все проще в плане сочинения.
07.03.2012 23:25:06, Кетчуп

[пусто]
07.03.2012 23:28:37

Мне достаточно того, что он написал уже в свое время ГИА. Я так понимаю, что по делу Вам нечего сказать. Может у Вас на 42 балла пишет, а мне критично. Я могу и без нервов понять,что делать, чтоб написать на 4. Только объяснить некому.
07.03.2012 23:32:29, Кетчуп

[пусто]
08.03.2012 01:44:08

Да мне критично, поскольку с 2 или 3 его не возьмут в нормальный класс.
08.03.2012 09:26:35, Кетчуп

[пусто]
08.03.2012 13:45:40

Kiara

Эх, твои б слова… На раз
09.03.2012 16:00:02, Kiara

Я не помню в каком Ваш классе?
А мой пишет. И до 4 как-то далеко. Старший ни разу пробники на 3 не писал. Когда я вижу за сочинение 1 балл из 9, я понимаю, что что-то не так слегка. Смотрю тему и понимаю, что сама бы не написала. И что делать? Прогресса нет никакого.

08.03.2012 13:53:11, Кетчуп

Мурзя

Думаю, что учитель вообще ни при чем. Надо было приводить аргументы про «тренировать ум и сердце».
07.03.2012 22:40:09, Мурзя

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Так ребята под руководством Виктора Юльевича, учителя литературы, тренировали ум и сердце».
И как научиться понимать, что учитель ни при чем?

07.03.2012 23:08:28, Кетчуп

Мурзя

Про учителя в отрывке больше нет ни слова. Но при этом ясно, что любовь к декабристам, стихам, русской истории у ребят — от него. Чему тут учиться?
А конкретные аргументы из текста приводить про тренировку ума и сердца. По-моему, не особо сложное задание. Правда, я и не филолог ни разу, и вообще сочинять не люблю. Но 70 слов — это совсем немного, любой справится.
Правда, я бы вообще другую тему выбрала — про лингвистику :)

07.03.2012 23:16:44, Мурзя

Увы, про лингвистику, наших не учат и для нихэто темный лес. Мой написал 200 с чем-то. Итог — 0. Есть аргументы про увлечение этой темой, про написание стихотворение и оформление альбома. Написано, что ребята хотели быть похожими на декабристов. Всё не то. Как узнать — что и как надо писать? Я сама это не напишу… Старший, посмотрев на текст, сказал:»Ну не, нам давали нормальные тексты». Может я тупая, но на мой взгляд, если под руководством учителя тренировали, то учитель «при чем».
07.03.2012 23:22:38, Кетчуп

там весь отрывок про так как тренировали
07.03.2012 22:32:31, Шерлок

Ну весь отрывок не процитируешь. Его же надо как-то в сочинение оформить.
07.03.2012 23:10:37, Кетчуп

там вроде изложение надо?
07.03.2012 23:14:18, Шерлок

Нет. Это текст к сочинению. Изложение одно для всех, на самом верху, по Нагибину. С изложением у моего таких трудностей нет. А что делать с сочинением…
07.03.2012 23:17:15, Кетчуп

ну сочинение, и что? про то как изучали — на уроках по литературы, собирая альбомы, беседуя с потомками, что оказалось самым невероятным…
07.03.2012 23:19:20, Шерлок

а что за отрывок-то?
07.03.2012 22:05:02, Шерлок

4 вариант
07.03.2012 22:17:11, Кетчуп

[пусто]
07.03.2012 21:53:33

Это предложение нельзя использовать для аргументации, потому что это тема. Других предложений мы не нашли, а ведь нужны именно аргументы из текста…
07.03.2012 21:59:58, Кетчуп

[пусто]
07.03.2012 23:18:08

Я уверена! Аргументы нужны из данного отрывка. Может к июню речь Путина дадут, какая разница что проходят — читай отрывок и аргументируй.
07.03.2012 23:24:03, Кетчуп

[пусто]
07.03.2012 23:26:13

Какое «одно предложение» я привела? Я привела тему. Остальное писал сын (я привела только его аргументы(в пересказе), которые не прокатили). Буду ждать — вдруг кто-то писал этот вариант.
07.03.2012 23:29:08, Кетчуп

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией с 30 марта в Республике введен режим повышенной готовности, а в школах уже третью неделю продолжается дистанционное обучение. Об организации процесса обучения в СГ № 11 рассказал директор гимназии Олег Ватулин.

«Педагогический коллектив Стахановской гимназии № 11 имени Кирилла и Мефодия со всей серьезностью подошел к реализации образовательной программы и духовно-нравственному воспитанию молодёжи в этих сложных условиях. Педагогами был разработан особый подход к подаче учебного материала с учетом рекомендаций РЦРО ЛНР. Кроме традиционного изучения материала учебника, ребятам предлагаются видеоуроки, презентации, просмотр предметных видеороликов, кинофильмов, прослушивание аудиокниг, выполнение творческих и тестовых заданий, реализация поисковых, исследовательских мини-проектов. Особое внимание педагогов, работающих в выпускных классах, направлено на подготовку к ГИА. Классными руководителями ведётся контроль обучения каждого ученика, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Администрация гимназии регулярно осуществляет мониторинг сайта гимназии на предмет объёма домашних заданий, качества выложенного материала, обратную связь с учётом рекомендаций городского методического кабинета и пожеланий родителей», — рассказал директор СГ № 11 Олег Ватулин.

Кроме того директор гимназии обратил внимание, что не только учебная деятельность является приоритетной в период дистанционного обучения:

«Развиваться духовно не менее важно для каждого ученика нашей гимназии. Сегодня гимназисты живут под девизом «Сидим дома — самосовершенствуемся». Так, ребята под руководством педагогов принимают участие в самых разнообразных конкурсах, акциях и даже видеоконференциях. Ведется подготовка видеодоклада по физике ученицы 10 класса Воропаевой Софии к IV Ежегодной научно-практической конференции ЛНУ им. Шевченко «Мир науки вокруг нас». Как часть Университетского образовательного округа гимназия 3-й год продолжает участвовать в подобных мероприятиях».

К главной дате 2020 года — 75-летию Великой Победы – гимназия подошла с большим багажом проделанной работы, которая продолжается и сегодня. Уже 4-й год учащиеся начальных классов принимают участие во Всероссийской акции «Красная гвоздика». Ребята изготавливают праздничные гвоздики – символ героизма советского солдата в годы Великой Отечественной войны, тем самым приобщаясь к истории своего народа.


«Традиционным для наших гимназистов стало участие в Международной акции — «Читаем детям о войне». Систематически на сайте гимназии даются ссылки на прослушивание произведений о ВОВ в профессиональном исполнении известных актёров, что способствует глубокому осмыслению нашей истории и формированию чувства гордости за свой народ. Продолжается работа классов в рамках Года памяти и славы: ведется сбор материала для подготовки тематических презентаций. Начиная с ноября, гимназия принимает участие в Республиканском марафоне «Великая Победа Великого народа». Так, учащиеся 9-11 классов участвовали в исторической викторине, а ребята 1-8 классов изготовили (пусть и дистанционно) поздравительные открытки нашим ветеранам», — добавил Олег Иванович.

Особое внимание уделяется в гимназии воспитанию подрастающего поколения в духе православных традиций. С 13 по 17 апреля в гимназии проходит Неделя добрых дел. К светлому празднику Пасхи ребята изготовили удивительные пасхальные композиции и рисунки, которые можно увидеть на сайте гимназии.

«Несмотря на сложившуюся ситуацию, мы не стоим на месте, а продолжаем развиваться интеллектуально, духовно и творчески. «Содружество мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле», — отметил директор.

ОВПИ

(по материалам СГ № 11)

Астраханские новости. В Черноярский район прибыли представители международной общественной природоохранной организации Greenpeace. Вязовская школа района уже давно сотрудничает с этой организацией. Так ребята под руководством учитель биологии Нины Ануфриевой принимали участие в различных акциях организации и уже три лета подряд проводят в лагере Greenpeace, организованном в Рязанской области.

Астраханские новости. В Черноярский район прибыли представители международной общественной природоохранной организации Greenpeace. Вязовская школа района уже давно сотрудничает с этой организацией. Так ребята под руководством учитель биологии Нины Ануфриевой принимали участие в различных акциях организации и уже три лета подряд проводят в лагере Greenpeace, организованном в Рязанской области.

Астраханцы много рассказывали о природе родного края. И вот защитники природы сами прибыли в Черноярский район. Они проводят наблюдения в Астраханской заповеднике. С ребятами специалисты провели интересные мастер-классы по защите природы, по тушению пожаров, а также провели тренинг, в ходе которого было рассказано, какой вред наносит природе сам человек.

Черноярцы активно участвовали во всех мероприятиях, показав себя уже сформированными защитниками природных ресурсов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Немозол таблетки инструкция 400мг по применению взрослым
  • Руководство по работе с личным составом
  • Инструкция по охране труда повар детского сада
  • Руководство по эксплуатации крана като
  • Кроватка с маятником сборка инструкция без ящика