Автосигнализация Twage B9 с автозапуском GSM + GPS блокировка дверей Автодоводчик стекл
Автосигнализация Twage B9 с автозапуском по выгодной цене
Авто сигнализация B9 отличается повышенной радио помехоустойчивостью. Многочисленные отзывы говорят о комфортности использования системы и высокой функциональности. Главным критерий выбора, отмеченный автовладельцами – наличие автозапуска и обратной связи. Покупателей привлекает информативность и удобство эксплуатации.
Twage b9 – это автомобильная сигнализация с интеллектуальным запуском и двухсторонней связью. Комплектуется компактным брелком, оснащенным дружественным ЖК-дисплеем. Дальность оповещения достигает 1,2 км. Защита от взлома обеспечена использованием диалогового кода радиоуправления SLP.
Процесс дистанционного запуска двигателя любого типа осуществляется специальным процессором b9. Система устанавливается на автомобили с бензиновыми, дизельными и турбированными двигателями. Тип коробки передач также не является ограничением для использования интеллектуальной системы Twage b9. Наличие 60 программируемых функций упрощает использование устройства.
Автосигнализация Twage b9приобрела не только новые механизмы защиты авто, но и расширенную комплектацию. Для установки каждой детали следует обращаться в сервисный центр. Профессионалы правильно установят модель B9 и выдадут гарантию.
КомплектацияB9 Twage:
-
центральный блок;
-
брелок с ЖК-дисплеем;
-
дополнительный брелок (для двустороннего соединения);
-
чехол для брелка;
-
провода;
-
датчик прикосновения;
-
приемопередатчик;
-
сервисная кнопка;
-
датчик температуры мотора;
-
светодиоид;
-
инструкция для применения.
На брелке B9 можно установить текущее время, время будильника и таймер. Сигнализация имеет русифицированный дисплей. Иконки, показывающие время, температуру, программируемые функции – увеличены в размере. Все тексты переведены на русский язык.
Технические характеристики
Двигатели запускаются как от обычного, так и от радиореле. Двери, багажник и капот открываются специальными кнопками брелка модели B9. Колеса, кузов и окна защищены двухуровневым датчиком удара. Стояночный тормоз и система зажигания также находятся под автоматическим контролем B9. Режим автозапуска по температуре – удобная функция, позволяющая включать двигатель при его охлаждении.
К сервисным функциям B9 Twage относятся:
Благодаря этим функциям tamarack twage b9 пользователь легко настроит параметры управления машиной.
Особенности
В отличие от сигнализаций twage b9 серии А, модель b9 комплектуется оригинальным брелком для обратной связи с информативным ЖК-дисплеем. При приеме сигнала от автомобиля на нем высвечивается специальная индикация. Предупреждение о взломе сопровождается звуковым оповещением, а также люминесцентной подсветкой дисплея.
Принцип его использования заключается в применении алгоритма определения «своего» брелка и рассортировки команд запуска/остановки на разные кнопки. Команды принимаются с устройств, которые находятся в радиусе действия обратного канала связи.
Дополнительный брелок b9 для обратной связи выполнен во влагозащитном варианте. Он оснащен литиевым элементом питания, которого хватает на работу устройства в течение полутора лет. Кнопки покрыты люминесцентным составом, что позволяет им светиться в темноте.
Также в модели b9 применяется метод «прыгающих частот». Во время трансляции команд встроенный трансивер многократно сокращает и расширяет частоту передачи. Такая инновация существенно повышает безопасность автомобиля. Метод «прыгающих частот» обеспечивает уверенную работу сигнализации в условиях радиопомех.
Специальный алгоритм обработки поступающих сигналов и узкополосная система фильтрации оптимально распределяют частоты и позволяют в 2 раза увеличить дальность действия брелка. Последний имеет интуитивно понятные пиктограммы на русском языке. Комфорт использования сигнализации радует многих автовладельцев.
Автосигнализация twage b9 автоматически контролирует охранные датчики. Она оповещает автовладельца о неисправности любого из них специальной индикацией. К примеру, она оповещает о факте срабатывания, появлении неисправной зоны устройства, поломки концевых выключателей.
Основные особенности B9 Twage:
-
возможность блокирования двигателя цифровым радиореле;
-
технология передачи командных сигналов на большие расстояния;
-
постоянный мониторинг транспортного средства (по GPS каналу);
-
возможность запуска двигателя по временным интервалам;
-
идентификация работы каждого датчика;
-
удобная система изменения режимов работы;
-
наличие режимов автозапуска «по будильнику» и «по таймеру»;
-
двухшаговая разблокировка двигателя.
Такие особенности twage B9 позволяют максимально обеспечить безопасность авто повысить его функциональность.
Меры безопасности
Перед использованием автосигнализации разработчики рекомендуют ознакомиться с мерами предосторожности. Этого требуют правила дорожной безопасности – раздел 12.8.
Чтобы автомобиль работал исправно, до включения автоматического запуска двигателя нужно проверить уровень горючего, масла и охлаждающей жидкости. Также рекомендуется установить параметры работы печки и регулятора обдува салона.
Для максимальной безопасности автомобиля можно установить режим «Паника». Благодаря ей все параметры машины отслеживаются на расстоянии. На ЖК-дисплее брелка b6 отображается температура в салоне и под капотом. В режиме «паника» пользователь может включать и выключать двигатель. Оповещение происходит путем включения звукового сигнала или вибрации.
Характеристики
Вес |
0.90 kg |
Габариты |
6 × 28.5 × 19 cm |
B9 |
|
Назначение |
Для автомобиля |
Вид связи |
С обратной связью |
Охранные функции |
Автопостановка на охрану, Антиограбление, Блокировка двигателя, Задержка постановки на охрану, Охрана с работающим двигателям, Режим иммобелайзера, Тихая охрана |
Сервисные функции |
Автоблокировка дверей, Автодоводчик стекл, Дистанционный запуск двигателя, Поиск ТС, Программирование функций, Турботаймер |
GPS |
Есть |
CAN-модуль |
Нет |
GSM |
Есть |
Прочие функции |
Брелок ЖК-дисплеем, Виброоповещение, Запуск по температуре |
Напоминание о кэшбэке: Что бы получить кешбек при покупке этого или другого товара на Aliexpress. Авторизуйтесь или зарегистрируйетсь в кэшбэк-сервисе, далее появиться подробная инструкция как получать кэшбэк при покупках на Алиэкспресс.
Отзывы покупателей
*о других товарах
Отзывы
Здесь вы можете оставить свой отзыв о данном товаре.
Всем бодрой ночи. Появилось свободное время и решил написать свой блог и отзыв об хорошей сигнализации с автозапуском.
Все началось с того что когда я купил авто мне бывший владелец сказал что сигналка в авто есть но он потерял брелки. Закрывать и открывать с ключа( центральным замком) для меня очень тупо, решил сделать все толком.
Поначалу я решил икать сам блок управления сигнализации, и нашел под панелей приборов возле рулевой.
Прогуглив в интернете я понял что у меня установлено заводскую сигналку ( так как у меня Польская сборка а я так понял что она типа корейская и потому блок у меня типу как на американских сигналках тобишь частоты не такие и брелок трудновато будет найти такой)
Начал я на просторах интернета искать хорошую и не дорогую двухстороннюю сигнализацию с авто запуском.
И случайно натолкнулся на Tamarack b9
Цена 1000 грн. ( 37 долларов)
Я подумал что это китайский хлам, но посмотрел пару отзывов понял что она стоящая.
Вообщем-то это неплохой клон хорошей и не дешёвой Starline b9.
Короче, заказал, пришла быстро, на почте посмотрел в принципе на вид качество отличное.
Приехал дамой и в тот же день начал ставить вечером.
В комплект есть мануал на русском где все чётко расписано куда и что подключать, я конечно не особо великий электрик, но разобрался по схеме быстро.
Все началось с демонтажа старого блока, долго я конечно разбирался куда какой провод подключать к новом блоке, ну всё подключил, кроме авто запуска, так как у меня стоит иммобилайзер и нужно сначала поставить блокировку на него.
Интересно что в блоке сигналки есть отдельный провод который подключается к центральному плафону и делать *вежливую подсветку салона*
В комплекте есть даже чехол на пульт что тоже радует.
И так пользуюсь уже пол года, работает все чётко, ни разу не тупила и не начинала сама сигналить(
главное сразу датчики удара и шума выставить)
Батарея в пульте держит два- три месяца.
Радиус действия брелка зависит от количества и толщины стен, по этому сказать сложно. Один обычный дом сигнал пройдет.
На открытой местности брала на расстоянии 1 км
Качество пластика брелка хорошее за пол года нет царапин вообще, даже пару раз падал и полностью целый!
Также на главном блоке есть разъём для подключение GSM устройства.
Итог:можно брать, лучше наверное не найти за такие деньги, даже нет смысла брать оригинал наверное.
Всем спасибо кто прочитал до конца.
Цена вопроса: 37 $
На чтение 18 мин Просмотров 2 Опубликовано 11 апреля 2023 Обновлено 11 апреля 2023
Содержание
- Схематичное подключения Старлайн Б9
- Правила использования схемы
- Подключение к автомобилю с АКПП
- Подключение на автомобили ВАЗ
- Схема подключения к BMW X5 E53
- Без автозапуска
- Схема подключения Starline B9 с автозапуском
- Инструкция подключения
- Как подключить концевик капота и датчик температуры
- Руководство по установке автосигнализации — Установка автосигнализаций StarLine B9
- Инструкция по установке сигнализации
- Рекомендации по размещению и монтажу компонентов
- Центральный блок
- Модуль приемопередатчика с антенной
- Сирена
- Датчик удара
- Выносной датчик температуры двигателя
- Светодиодный индикатор
- Сервисную кнопку Valet
- Рекомендации по прокладке и подключению проводов
- Подключение приемопередатчика
- Подключение светодиодного индикатора
- Подключение сервисной кнопки Valet
- Подключение двухуровневого датчика удара Подключение двухуровневого дополнительного датчика
- Подключение датчика температуры двигателя
- Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока
- Подключение 18-контактного разъема центрального блока
- Подключение оранжево-фиолетового провода
- Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле
- Подключение встроенной цепи блокировки двигателя
- Подключение цифровых радиореле блокировки двигателя
- Подключение к салонному освещению
- Подключение к ближнему свету фар
- Подключение к соленоиду отпирания багажника
- Подключение охранно-поискового GSM/GPS модуля StarLine Space
- Подключение к системе центрального запирания
- Схема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением
- Схема подключения к двухпроводным приводам системы запирания
- Схема подключения к пневматической системе запирания
- Схема подключения активатора двери водителя для двухшагового отпирания дверей
- Схема подключения автосигнализации StarLine B9
- Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателя
- Подключение 6-контакного разъема центрального замка
- Подключение 4-контактных разъемов датчика удара и дополнительного датчика
- Подключение 18-контактного разъема
- Временные диаграммы работы автосигнализации StarLine Twage B9 при дистанционном запуске двигателя
- StarLine
Схематичное подключения Старлайн Б9
Для корректного функционирования и установки охранной системы требуется схема подключения Starline B9. Благодаря ей можно избежать ошибок при монтаже, а также сэкономить деньги, осуществив установку в гаражных условиях. Если все сделать верно, то автосигнализация Starline B9 Twage способна не только обеспечить надежную защиту автомобиля от угона, но также облегчить жизнь водителю благодаря массе дополнительных функций (как то опция автозапуска, турботаймера и т.д.).
Правила использования схемы
- комплект инструментов, включающий накидные ключи, а также съемные головки различного размера;
- набор для спаивания проводов: паяльная лампа, комплект припоя (олово, канифоль);
- дрель, термоусадочные трубки, изоляционная лента;
Также необходимо иметь под рукой схему установки автосигнализации для корректного выполнения инструкции и корректного подсоединения проводов в нужные места. Как подключить сигнализацию Старлайн.
Подключение к автомобилю с АКПП
Электрическая схема установки очень проста для восприятия – здесь указаны все необходимые моменты, а также узлы для подключения. Однако есть несколько принципиальных нюансов, о которых стоит помнить в процессе работы.
Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт. Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытость от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения.
В подкапотном пространстве также монтируется сирена. Основное условие – избежать попадания влаги, а также разместить ее вдали от больших источников тепла, чтобы исключить оплавление рупора. Также провода подключения сирены не должны быть доступны из-под машины, чтобы злоумышленник не мог обрезать их.
Датчик удара размещается вблизи центральной стойки. Желательно смонтировать его так, чтобы можно было получить доступ к настройкам чувствительности при необходимости.
Также для подключения и настройки автозапуска на автомобилях, оснащенных механической КПП потребуется программирование нейтрали и подключение концевиков к ручному тормозу. Если машина оборудована автоматической коробкой передач, то владелец обязательно должен переводить рычаг в положение паркинг, иначе автозапуск не будет произведен.
Подключение на автомобили ВАЗ
Автосигнализация Старлайн Б9 относится к бюджетному сегменту. Такая стоимость вкупе с неплохими защитными характеристиками и дополнительными возможностями делают ее весьма популярной среди владельцев отечественных автомобилей: ВАЗ 2106, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Приора и т.д. Однако цена установки, равная половине стоимости комплекта, зачастую подталкивает водителей к самостоятельной установке. Представленная ниже цветная схема подключения Старлайн Б9 поможет в этом деле.
Схема подключения к BMW X5 E53
Автосигнализация Starline B9 также может быть установлена на автомобили БМВ. Здесь нет существенных отличий, однако во внимание стоит принять тот факт, что более 90-та процентов автомобилей данной модели оснащены автоматической коробкой передач. Поэтому требуется выполнять процедуры в соответствии с учетом данного фактора.
Без автозапуска
Большинство вариантов сигнализации Старлайн Б9 не оснащены функцией автоматического старта двигателя. Здесь важно правильно подключить все провода к компонентам автомобиля, а также корректно соединить их с центральным блоком управления.
Предварительно стоит подключить оранжево-фиолетовый провод непосредственно к кнопочному выключателю ручника. При поднятом стояночном тормозе он замыкается на корпус авто.
Также важно размокнуть одну из штатных цепей, а затем подключить в разрыв дополнительное реле. Пример подключения размещен ниже.
Дополнительно осуществляется подключение цепи блокировки мотора. Здесь тоже необходимо разомкнуть цепь автомобиля, а в разрыв подключить черно-желтый кабель (тонкий) со стороны замка зажигания и толстый провод аналогичного цвета со стартера.
В эту схему тоже можно подключить цифровое радиореле блокировки двигателя для усиленной защиты от угона. Соответствующее реле уже входит в комплект Старлайн Б9. После монтажа требуется запомнить его, используя специальный алгоритм программирования. Опционально в комплект сигнализации входит GSM-модуль, который способен отсылать сигналы для определения месторасположения авто.
Система в обязательном порядке подсоединяется к габаритным фарам и салонному освещению для удобства пользователя и помощи световой индикацией в процессе программирования функций. За эту опцию отвечает синий провод (подсветка салона), а желто-красный кабель может быть использован для подключения к ближнему свету фар, а также активации опции «Световая дорожка». Ниже представлена схема подключения в обоих случаях.
Схема подключения Starline B9 с автозапуском
Это весьма полезная функция, которая позволяет удаленно завести двигатель, основываясь на различных параметрах: уровню заряда аккумулятора, часам, будильнику, температуре двигателя или салона.
Данная вариация не отличается схемой платы, но подключение имеет дополнительные особенности. Прежде всего осуществляется подключение серо-черного провода к датчику тахометра. Это гарантирует то, что стартер выключится вместе с началом работы двигателя при автозапуске. Серо-черный провод подключается также к выходу генератора. Это позволяет определить успешный запуск мотора по наличию положительного напряжения и тоже своевременно размыкать старте.
Ниже представлена типовая схема, которая поможет разобраться в порядке подключения сигнализации Старлайн А9 с автозапуском.
Инструкция подключения
Все кабели сигнализации Старлайн Б9 подключаются в определенном порядке через специальные разъемы. Есть 6-ти контактный силовой разъем, где провода расположены следующим образом:
Красный – основной плюс, который подключается к аккумуляторной батарее (+12В);
Синий – отвечает за подключение дополнительного оборудования. Коннектится к клемме АСС на замке зажигания;
Желтый – подключение к клемме номер 15;
Зеленый – выход на выключение зажигания. Необходимо для программирования функций;
Черно-желтый (толстый) – подключение стартера. Необходимо для автоматического запуска мотора;
Черно-желтый (тонкий) – плюсовой кабель, который подключается к клемме 50/1. Также необходим для автоматического запуска двигателя, но со коннектится со стороны замка зажигания. Защищает стартер от случайного пуска при рабочем моторе, а также его блокировку в режиме охраны.
Вторым основным разъемом является 18-контактная фишка, куда приходит масса разноцветных проводов. Ниже описаны их свойства.
Петля с черным кабелем – используется в зависимости от типа КПП. Если на авто механическая коробка, то эта петля разрезается, если КПП автоматическая – то остается нетронутой.
Зелено-черный – подключение к габаритным огням и поворотникам.
Зелено-желтый – повторное подключение к лампам габарита и указателям поворота. Выдерживает максимальную силу тока не более 7,5 А.
Серый – подключение рупора сирены (максимальный показатель силы тока – 2А);
Сине-черный – подсоединение кнопочных выключателей дверей. Должны замыкаться на кузов в положении дверей «открыто».
Сине-красный – положительный провод от кнопочных выключателей дверей, тоже замыкающий на кузов в положении «открыто».
Оранжево-белый – провод к концевику багажника, который замыкается на корпус при его открытии.
Желто-черный – отрицательный провод от канала №1. Дополнительно используется для управления соленоидом багажника.
Желто-красный – еще один отрицательный провод для канала №2. Может быть запрограммирован для функционирования 2-х шаговой системы блокировки дверей (максимальная сила тока – 300 мА).
Желто-белый – отрицательный кабель для третьего канала. Необходим для подключения дополнительного оборудования.
Синий – минусовой провод четвертого канала. Отвечает за управление внутрисалонным освещением, а также электрическими стеклоподъемниками.
Черно-белый – минусовой выход состояния охранной системы. Необходим для корректного управления функциями турботаймера, иммобилайзера, активизации дополнительных режимов (антиограбления) и автозапуска.
Черно-красный – отрицательный кабель для блокировки мотора через реле управления НР или Н3. Предельно допустимое значение силы тока – 300 мА.
Серо-черный – провод для контроля за работой двигателя. Необходим для отключения стартера и исключения возможности его работы при включенном двигателе. Может подключаться к разъему тахометра или выходу генератора. В первом случае запущенный двигатель распознается за счет показателя оборотов, а во втором – за счет напряжения генератора. Можно не подключать и изолировать этот провод, но в этом случае время работы стартера будет фиксировано (согласно программным настройкам).
Оранжево-фиолетовый – минусовой провод для контроля за поднятым ручником и нажатой педалью сцепления. Важно подключить его, в противном случае отсутствие сигнала может вызвать ложное срабатывание сигнализации, а если двигатель запущен дистанционно или через параметры автозапуска – то его самопроизвольную остановку.
Как подключить концевик капота и датчик температуры
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Руководство по установке автосигнализации — Установка автосигнализаций StarLine B9
Инструкция по установке сигнализации
Рекомендации по размещению и монтажу компонентов
Система StarLine Twage B9 может быть установлена на автомобили
с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.
Центральный блок
Разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью — в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.
Модуль приемопередатчика с антенной
Закрепите на лобовом стекле автомобиля или под приборной панелью так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры в салоне.
Сирена
Разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать постоянного накопления воды. Убедитесь, что сирена и провода недоступны из-под машины.
Датчик удара
Жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.
Выносной датчик температуры двигателя
Закрепите на корпусе двигателя под один из имеющихся на двигателе болтов Мб, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Правильно выбранное место расположения датчика в значительной степени определяет корректность запуска двигателя по температуре.
Светодиодный индикатор
Закрепите на видном месте на приборной панели.
Сервисную кнопку Valet
Установите в скрытом, но доступном пользователю месте.
При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.
Рекомендации по прокладке и подключению проводов
Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических
помех — катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание
на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля
— педалями, рулевыми тягами и т.п. Монтаж соединений электропроводки сигнализации
необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля. Центральный
блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только
после завершения монтажа. Монтаж автосигнализации Star Line Twage B9 производите
в соответствии со схемой подключения.
Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.
Подключение приемопередатчика
Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пяти контактный разъем, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.
Подключение светодиодного индикатора
Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.
Подключение сервисной кнопки Valet
Вилку сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем.
Подключение двухуровневого датчика удара Подключение двухуровневого дополнительного датчика
Датчик удара и дополнительный датчик подключаются к центральному блоку с помощью 4-проводных кабелей, входящих в комплект сигнализации или комплект датчика. Потенциал корпус на дополнительный датчик подается синхронно с появлением сигнала на черно-белом проводе сигнализации. Чувствительность каждого из уровней датчика удара входящего в комплект сигнализации регулируется потенциометрами на корпусе датчика.
Подключение датчика температуры двигателя
Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а второй провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не важна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен подключаться к лампе подсветки капота соединенной с полюсом +12В.
Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока
Красный провод- подключите к положительной клемме +12В аккумулятора.
Синий провод — выход на включение дополнительного оборудования, подключите к клемме АСС замка зажигания.
Желтый провод — выход на включение зажигания # 1, подключите к клемме 15 замка зажигания.
Зеленый провод — выход на включение зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 2.8). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя».
Черно-желтый толстый провод- выход на включение стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.
Черно-желтый тонкий провод-вход контроля напряжения +12В на клемме 50/1 замка зажигания. Состояние входа влияет на пуск стартера при запуске двигателя, на защиту стартера от случайного включения при работающем двигателе, на блокировку включения стартера в режиме охраны.
Подключение 18-контактного разъема центрального блока
Черный провод — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.
Короткая петля черного провода — выбор типа коробки переключения передач. При автоматической КПП петля должна быть сохранена. При ручной КПП петля должна быть разрезана.
Зелено-черный провод — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А.
Зелено-желтый провод — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А.
Серый провод — положительный выход управления на сирену. Максимальный ток нагрузки 2А.
Сине-черный провод — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.
Сине-красный провод — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.
Оранжево-серый провод — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота.
Оранжево-белый провод — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.
Желто-черный провод — отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле.
Желто-красный провод — отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Желто-белый провод — отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть задействован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.
Синий провод — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть запрограммирован для включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.
Черно-белый провод — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Выход активизируется при включении режима охраны, включении режима турботаймера, активизации режима иммобилизатора, активизации функции антиограбления, запуске двигателя. При подключении требуется дополнительное реле.
Розовый провод — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Выход активизируется при запуске двигателя и включении режима турботаймера. Выход может быть использован для обхода штатных цепей блокировки на время работы двигателя.
Черно-красный провод — отрицательный выход блокировки двигателя (НР/НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки300 мА. Для подключения требуется дополнительное реле.
Серо-черный провод — универсальный вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 200 кОм.
При контроле работы двигателя по таходатчику серо-черный провод подключается к проводу по которому проходит импульсный сигнал изменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.
Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависит
от правильного подключения серо-черного провода к таходатчику настоятельно
рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию StarLine
Twage B9 на автомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильного
подключения к таходатчику. Для этого необходимо:
- Красный провод 6-контактного разъема подключить к клемме + 12В;
- Черный провод 18-контактного разъема подключить к корпусу автомобиля;
- Серо-черный провод 18-контактного разъема подключить к проводу таходатчика.
- Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.
При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчика сигнализация
Star Line B9 будет автоматически выключать стартер одновременно
с началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального времени прокрутки
стартера 3,6сек.
При контроле работы двигателя по генератору серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после успешного запуска двигателя.
Внимание! После подключения сигнализации запустите двигатель ключом зажигания на5…1 Осек для обучения сигнализации изменению полярности сигнала генератора до и после запуска двигателя. После обучения сигнализации сигналу генератора, стартер будет выключаться автоматически одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера определяемой программируемой функцией 2.9.
При контроле работы двигателя по напряжению серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.
Внимание! Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера. Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений программируемой функции 2.9.
Оранжево-фиолетовый провод — отрицательный вход контроля
состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного
потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание автосигнализации
StarLine B9, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя
— остановку двигателя.
Подключение оранжево-фиолетового провода
На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.
На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на +12В при нажатии педали тормоза.
Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле
Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки HP (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 1.10). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.
Подключение встроенной цепи блокировки двигателя
Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-желтый тонкий провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый толстый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 25 / 30А.
Подключение цифровых радиореле блокировки двигателя
Схема подключения цифровых радиореле блокировки двигателя приведена в инструкции
по установке автосигнализации StarLine Twage B9, входящей в комплект реле.
После подключения реле к сигнализации его необходимо записать в память сигнализации
в соответствии с алгоритмом приведенным на стр. 37 и выбрать один из вариантов
работы с нормально-замкнутыми контактами (НЗ) или нормально-разомкнутыми контактами
(HP).
Подключение к салонному освещению
Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.
Подключение к ближнему свету фар
Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке. желто-красный провод
Подключение к соленоиду отпирания багажника
Сигнализация Star Line Twage B9 имеет выход для дистанционного отпирания
багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при
подключении необходимо использовать дополнительное реле.
Подключение охранно-поискового GSM/GPS модуля StarLine Space
Охранно-поисковый GSM/GPS модуль StarLine Space подключается к синему 3-контактному разъему сигнализации с помощью специального кабеля, входящего в комплект модуля.
Подключение к системе центрального запирания
Сигнализация StarLine Twage B9 имеет встроенные реле управления
центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная
способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется
(функция 1.1).
Схема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением
Схема подключения к двухпроводным приводам системы запирания
Схема подключения к пневматической системе запирания
Схема подключения активатора двери водителя для двухшагового отпирания дверей
Схема подключения автосигнализации StarLine B9
Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателя
Подключение 6-контакного разъема центрального замка
Подключение 4-контактных разъемов датчика удара и дополнительного датчика
Подключение 18-контактного разъема
Временные диаграммы работы автосигнализации StarLine Twage B9 при дистанционном
запуске двигателя
StarLine
Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Характеристики автомобильной сигнализации
Возможности автосигнализации
Функции сигнализации
Программирование сигнализации при помощи брелка
Программирование функций автосигнализации
Противоугонные функции сигнализации
Программирование сервисных функций автомобильной сигнализации
Руководство по установке автосигнализации
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов
Источник
Автоматический и дистанционный запуски в Starline B9: автозапуск по температуре двигателя, будильнику, интервалу
Автомобильная сигнализация StarLine B9 10 лет назад была сверхпопулярна среди автовладельцев ввиду невысокой стоимости, несложной установки, наличия дистанционного и автоматического запуска двигателя.
На данный момент система снята с производства.
Автосигнализация обеспечивает надежную защиту 9 охранных зон автомобиля, имеет около 50 полезных и нужных опций. Предлагаем подробнее познакомиться с наиболее востребованной из них – функцией автозапуска Старлайн Б9.
Иконки автозапуска на дисплее Starline B9
Как работают функции запуска: принципы и нюансы
Чтобы обеспечить корректную работу автозапуска StarLine B9, предварительно требуется настроить ряд важных параметров.
Первый шаг зависит от самого автомобиля, в частности от типа трансмиссии. Она и определяет основные подготовительные мероприятия.
Так, перед началом настройки нужно найти короткую петлю черного провода в жгуте 18-контактного разъема и сделать следующее:
- если в машине ручная КПП – перерезать петлю;
- если автомобиль оснащен автоматической КПП – не трогать и оставить короткую петлю целой.
Второй шаг – выбрать тип двигателя. Охранная система предусматривает разное время задержки пуска стартера. Владельцу авто необходимо выбрать конкретное время с учетом того, какой у него двигатель.
За это в автосигнализации отвечает функция №10 (в таблице №2 программирования параметров запуска). Если двигатель бензиновый, то задержка составляет 4 сек, если дизельный – 4, 6 и 10 с. Если автомобиль оборудован кнопкой запуска – дополнительно нужно настроить функцию №8 из табл. №2 на вариант 3.
Важные нюансы работы автозапуска:
- Двигатель может запуститься при условии, что включен стояночный тормоз, закрыты все двери и капот и выключено зажигание. Кроме того, при ручной КПП нужно выполнить подготовку, включив «программную нейтраль».
- Количество попыток запуска – 4 в одном цикле.
- Если двигатель запустится быстрее, чем истечет время прокрутки стартера, то последний выключится досрочно, а если заглохнет раньше положенного срока – система вновь попытается его запустить.
- Максимальное время первой попытки вращения стартера задается путем программирования, может составлять 0,8; 1,2; 1,8 или 3,6 с.
- Если при разряженном аккумуляторе напряжение питания просядет ниже +10В в момент запуска мотора, то все автозапуски будут отменены.
- При необходимости можно задать автоматический запуск при определенной температуре, а также по будильнику и таймеру. Указанные функции могут работать отдельно друг от друга.
Как дистанционно запустить, остановить и продлить время работы двигателя
Последовательное нажатие кнопок 1 и 3 позволяет с легкостью запустить двигатель, а уже после начала его прогрева продлить время работы. При каждом нажатии оно увеличивается на 5 мин., а максимум автовладелец может таким способом добавить полчаса.
Комбинация клавиш для остановки двигателя – последовательно 2 и 3. После этого индикация работающего мотора пропадает с экрана брелка.
«Последовательное» нажатие означает, что кнопку 1 (или 2 для остановки двигателя) зажимают длительно, а клавишу 3 – коротко. Об успешном запуске свидетельствуют мелодичный сигнал брелка, 3 вспышки габаритных огней и значок на экране в виде букв «ST».
Время прогрева можно определить по соответствующим значкам: r10, r20, r30, а если время не ограничено, то r99.
Автозапуск по будильнику
Для начала настройте часы и установите сам будильник. После этого останется только активировать функцию.
Для этого выбирают иконку в виде будильника и надписью под ним Clock Start. Все просто: удерживаете кнопку 3 брелка, пока не прозвучит сначала долгий, а затем короткий звуковой сигнал. Затем короткими нажатиями клавиши 3 перемещаете курсор на нужный ярлык и активируете функцию, нажав кнопку 1 (а для деактивации – клавишу 2).
Если все прошло успешно, на брелке будут иконки в виде колокольчика и будильника.
Нюансы работы автозапуска по будильнику:
- Запуск происходит вне зависимости от того, находится брелок в зоне действия приемо-передатчика или нет. Обязательно это не требуется.
- Заданное и реальное время запуска может незначительно отличаться – в пределах 1 мин.
- Для следующего запуска по будильнику функцию необходимо включить повторно, поскольку она активируется на один цикл.
Автоматический запуск по таймеру
Среди программируемых опций сигнализации есть функция №3, которая определяет время таймера, по которому будет запускаться двигатель. Вы можете выбрать вариант 2, 3, 4 или 24 часа.
Включение самого автозапуска не сложнее, чем в предыдущем случае. Достаточно опять же выбрать иконку в виде будильника с надписью внизу Clock Start и активировать режим, нажав кнопку 1 брелка.
Первым делом нужно настроить функцию №4 из таблицы №2 в инструкции к сигнализации. Вам предстоит определить, при каком значении температуры будет запускаться двигатель. Есть 4 варианта: –5, –10, –18 и –25 °C. Время прогрева задается функцией №2: 10, 20, 30 мин. или без ограничения.
Как включить по запуск температуре:
- Выбрать иконку в виде термометра с надписью под ней Temp Start.
- Нажать кнопку 1 брелка. На дисплее появится индикация в виде той же иконки, что была выбрана для активации режима.
Если нужно отключить автозапуск, просто выполните то же самое, только после выбора нужной иконки нажмите клавишу 2.
Датчик температуры двигателя
Датчик температуры двигателя в сигнализации StarLine B9 представляет собой небольшую металлическую деталь (терморезистор) с прикрепленным кабелем.
Для корректной работы важно правильно выбрать место для установки. От этого зависит то, насколько правильно будет срабатывать настроенный автозапуск. Датчик закрепляется на корпусе двигателя или других металлических частях, которые к нему примыкают.
Часто рекомендуется ставить элемент на патрубок системы охлаждения двигателя. Так он будет быстро прогреваться, но не перегреется.
Инструкция по эксплуатации StarLine B9
Инструкция для Старлайн B9 довольно объёмная. Это связано с тем, что эта классическая сигнализация может похвастать большим набором охранных и сервисных функций. Но вся эта объёмность — не признак сложности. Наоборот, управление системой, включая центральный блок, достаточно простое, логически понятное. Любые настройки осуществляются с помощью кнопки Valet или брелков, чьи фото ярко свидетельствуют о том, как легко работать с этой сигнализацией.
Комплектация
Набор сигнализации Старлайн B9 состоит из ряда устройств, которые и составляют противоугонную систему. В него входят:
- центральный процессор в составе основного блока;
- двусторонний брелок, оснащённый жк-дисплеем;
- батарейка ААА на полтора вольта для питания брелока;
- дополнительный брелок такого же, как и первый, вида, но без дисплея;
- модель связи пульта управления с дополнительными брелоками и системой, оснащённый антенной;
- чехол из кожи для хранения брелока;
- электропроводка для соединения частей системы;
- провод, оснащённый кнопкой Valet;
- датчик удара;
- датчик для измерения температуры двигателя;
- выключатель капота концевого типа;
- светодиод, сигнализирующий о состоянии устройства;
- обходчик иммобилайзера;
- инструкция;
- талон на предоставление гарантийного обслуживания.
Производитель больше не выпускает серию сигнализации B9 в любой модификации. Её заменила более современная модификация А91. Но комплектация последней настолько схожа, что при ремонте, требующем замены тех или иных элементов, используют детали от новичка. Как программировать брелок Starline A8.
Различие между Starline B9 Twage и B9 Dialog
Отличия минимальны. Но они всё же есть, поскольку последняя модель уже принадлежит к целому новому семейству «Диалог». В частности, именно последней, а не для Твейдж, предусмотрен дополнительный брелок w809.
Описание функций
Автолюбители останавливают свой выбор на Starline B9 из-за её способности обеспечить достаточный уровень защиты сразу нескольких зон транспортного средства:
- электрических цепей ДВС;
- капота, багажного отсека и дверей;
- рычага ручного тормоза;
- салона автомобиля.
За защиту цепей отвечает реле охранного устройства, но кроме того дополнительно защищена цепь зажигания — система реагирует на появление в замке зажигания напряжения. Что касается дверей, капота и багажника, то их охрану обеспечивают концевые выключатели, которые могут докупаться дополнительно. Благодаря срабатыванию штатного переключателя при опускании ручного тормоза — защищён и он. А за салон отвечает настраиваемый датчик удара.
Первый из них обеспечивает возможность управления системой со смартфона, благодаря чему расстояние перестаёт быть препятствием для настройки охранных функций. Что касается второго блока, то помимо мобильного управления устройством, он даёт возможность контролировать положение машины на основании данных от спутников GPS и ГЛОНАСС, а также вышек мобильной связи.
В целом же, функции Старлайн B9 традиционно делятся на противоугонные и сервисные. К первым относят:
- активирование тревожного режима на основании сигнала датчиков;
- оповещение автовладельца с помощью сигнала как сирен, так и на брелке;
- режим иммобилайзера на случай необходимости обездвижеть транспортное средство;
- двухэтапное отключение, которое можно запрограммировать;
- деактивация устройства на основании специального запрограммированного секретного кода;
- блокировка работы цепей мотора;
- сохранение в памяти условий срабатывания;
- беззвучная активация охранного режима
- программируемое беззвучное срабатывание сигнализации — сигналы тревоги подают фары и лампы на брелке.
Благодаря некоторым дополнительным функциям владелец транспортного средства может добиться усиленной защиты. А именно, с помощью:
- плавающего кода управления, который защищён от считывания код-грабберами;
- возвращения к последним перед отключением питания настройкам сразу же после восстановления его подачи;
- ограниченного количества последовательных срабатываний по сведениям от датчиков;
- отключения сигналов тревоги любого типа без деактивации самой противоугонной системы.
Что касается сервисных функций, то к главным из них относятся:
- возможность сохранения охранного режима при включённом моторе;
- управление системой без пульта;
- автоматическое возобновление охранного режима после случайного временного отключения;
- управление с большого расстояния не только датчиками, но дверными замками;
- возможность блокировать и разблокировать двери с помощью замка зажигания;
- возможность установить двухэтапное открытие дверей;
- наличие дополнительных каналов, дающих возможность управлять вспомогательным оборудованием;
- функция обнаружения транспортного средства на парковочной стоянке;
- защита кнопок на пультах от случайного нажатия;
- возможность настроить как турботаймер, так и автозапуск двигателя;
- индикация причин включения тревожного сигнала пиктограммами;
- наличие специальных звуковых сигналов для различных причин срабатывания;
- индикация неисправностей во время постановки на режим охраны.
Из функций дистанционного управления ДВС стоит выделить:
- его запуск и остановку от пульта управления;
- продление рабочего режима дистанционно;
- возможность настроить запуск по температуре или времени, а также по будильнику;
- контроль за работой мотора на основании сигналов датчика оборотов, также по сведениям о работе внутренней электросети;
- отключение стартера в автоматическом режиме;
- индикация состояния работы мотора на жк-дисплее брелка с помощью пиктограмм.
Благодаря столь разнообразным функциональным возможностям при разумной цене, сигнализация Старлайн В9 до сих пор не утратила признательность потребителей.
Кнопки брелков
Управление сигнальной системой Starline B9 происходит с помощью программирования или через пульты управления. Всего таких пультов комплектацией предусмотрено два — основной и дополнительный. Лишь первый из них оснащён жидкокристаллическим дисплеем. При этом, на обоих размещены три кнопки.
Есть несколько типов нажатий клавиш, с помощью которых управляю системой:
- нажатие call на одну клавишу в течение короткого времени, не превышающего полсекунды;
- долгое нажатие на одну кнопку, которое длится, пока не заиграет мелодичный звуковой сигнал;
- двойное нажатие на одну клавишу с промежутком между каждым единичным не более полусекунды;
- последовательное нажатие на две кнопки — одно долгое зажатие и одно короткое нажатие с интервалом не более полсекунды между ними.
У каждой из клавиш или их сочетаний есть своё предназначение, без знания которого управление не будет эффективным. Так, кнопка под номером 1 используется для:
- активации охранной системы при выключенном моторе и одном кратковременном нажатии;
- блокировки дверей в случае включённого двигателя при одинарном кортоком нажатии;
- включения охраны без звуковой сигнализации сирены при двойном нажатии;
- регулировки датчика удара и его программных настроек при двукратном нажатии.
Клавишу под номером 2 используют для:
- отключения охранного режима авто при неработающем моторе и однократном кратковременном воздействии;
- открытия дверей при работающем двигателе и вставленном в замок зажигания ключе;
- беззвучного снятия с охраны при кратковременном двойном воздействии;
- управления дополнительными функциями при последовательном нажатии;
- активации режима борьбы с ограблением;
- отключения работающей сирены при одинарном нажатии.
- выведения на жк-дисплей брелка температурных показателей в салоне при одинарном кратковременном нажатии;
- проверки общего состояния работы системы при таком же воздействии;
- поиска машины на стоянке при двойном кратковременном нажатии;
- выведения на дисплей показаний температуры ДВС при таком же воздействии;
- включения вспомогательного канала связи;
- выбора параметров, выделенных на дисплее брелка курсором, включая турботаймер, автоматическую постановку на режим охраны и др.;
- просмотра установленного на будильнике времени;
- управления бесшумным режимом работы пульта управления;
- активирования экономного режима энергопотребления.
Существуют некоторые особенности работы клавиш дополнительного брелка — они имеют ограниченную функциональность. В частности:
- первая кнопка позволяет включить систему при кратковременном нажатии;
- вторая — отключить охранный режим транспортного средства;
- третья — активировать режим борьбы с ограблением при продолжительном воздействии на неё.
Модель противоугонной сигнализации Starline B9 предусматривает наличие сервисной кнопки Valet на специальном проводе, который находится внутри салона. С помощью клавиши Валет можно сбросить все настройки до заводских, а также управлять гаджетом без обращению к пульту.
Установка StarLine B9 своими руками
- любые работы выполняются только при отключённой батарее;
- основной блок противоугонной системы необходимо помещать в глубине приборной панели для сокращения длины электропроводки соединения;
- ни в коем случае не допускать попадания в основной блок влаги;
- расстояние между отопительной системой и основным блоком должно быть как можно больше, иначе это приведёт к искажению показателей датчика температуры;
- антенну располагают на лобовом стекле машины, при соблюдении не менее чем пятисантиметровой дистанции от металлических деталей кузова;
- сирену ставят под капот, так чтобы она была как можно больше защищена как от влаги, так и от перегрева;
- датчики удара ставят внутри салона;
- датчик температуры двигателя устанавливают на картере последнего;
- индикаторы работы монтируют на облицовках передних стоек или приборной панели;
- сервисную кнопку устанавливают так, чтобы доступ к ней был беспроблемным, но место было неприметным;
- для их корректной работы, между концевыми выключателями оставляют зазор размером не менее 3 миллиметров;
- между проводами сигнальной системы и потенциальными источниками помех радиоволн должно соблюдаться как можно большее расстояние.
Последовательность шагов по установке устройства для всех моделей транспортных средств тоже выглядит одинаково.
- Первым делом устанавливают главный блок.
- После чего приступают к монтажу антенны приёмника и датчиков удара внутри салона. Закончив с этим, помещают под капот сирену и датчик температуры ДВС.
- Устанавливают и подключают клавишу Валет, после чего ставят концевые выключатели и производят подключение реле, а также ушей к замку зажигания.
- После распиновки все детали соединяют между собой, используя имеющиеся в комплекте жгуты проводки.
- Когда установка завершена — тестово включают двигатель и настраивают программные параметры, в частности автозапуска.
Программирование
Сигнализацию StarLine B9 настраивают, используя таблицу из официальной инструкции производителя. Чтобы прописать ту или иную функцию, например, туботаймер, входят в сервисный режим, после чего нажимают кнопки на пульте предписанное число раз.
Настройка сигнализации Старлайн Б9
Параметры настраивают через сервисный режим, активируемый кнопкой Valet или на пульте управления. Все настройки осуществляют после выбора двигателя — дизель или бензиновый. Для активации данного режима выполняют следующие действия:
- нажимают третью кнопку брелока или Валет необходимо по инструкции число раз;
- поворачивают ключ зажигания и ждут появления звукового сигнала, издаваемого сиреной и пультом;
- выбирают с помощью сервисной клавиши необходимую функцию, например, кей лок;
- подтверждают выбор как это указано в инструкции для конкретного случая;
- таким же образом выбирают тот или иной параметр, в случае необходимости используя курсор.
В некоторых случаях необходимо возвращение к заводским настройкам, для чего используют Valet:
- нажимают указанную кнопку 9 раз;
- поворачивают ключ зажигания и ждут десятикратного звука сирены;
- снова нажимают сервисную клавишу и ждут звукового сигнала;
- нажимают на брелоке кнопку под номером один.
В результате все настройки вернутся к изначальным и автовладелец сможет перенастроить систему по своему усмотрению.
Время
Главный пульт управления сигналкой оснащён встроенными часами. Для настройки правильного времени необходимо на нём нажать третью клавишу и держать её в таком состоянии, пока не прозвучит сначала один долгий, а потом один короткий и ещё два коротких звуковых сигнала. Сразу после этого кнопку нужно отпустить и индикатор времени замигает.
Чтобы сделать показание часов больше, применяю первую клавишу, а чтобы меньше — вторую. Чтобы изменения происходили быстро, кнопку удерживают до появления на дисплее нужного значения.
Чтобы поставить значение минут нажимают на полсекунды третью клавишу, используя для роста или снижения значения те же кнопки, что и в предыдущем случае. Такое же правило действует для быстрого пролистывания цифр.
Из режима установки выходят или долгим нажатием третьей кнопки, или же оставив брелок так, чтобы он вернулся в обычное состояние автоматически.
Датчик удара
Такие двойные нажатия осуществляют последовательную настройку датчика. После первого отключается первый уровень, а после второго — второй. При третьем нажатии оба уровня включаются обратно, после чего цикл повторяется до бесконечности.
Каждый раз определённый уровень выключения или же подключения выделяются специальными сигналами. В первом случае дважды вспыхивают габаритные фары, а брелок издаёт мелодичный звук. Второе нажатие уже сопровождается тремя вспышками и тремя звуковыми сигналами пульта. Ну а при включении габариты реагируют лишь одной вспышкой, после чего звучит единичный звук.
Датчик температуры двигателя
Одна из особенностей сигнализации Старлайн В9 — возможность автоматического запуска мотора, исходя из показаний датчика температуры. Мотор начинает работать как только температура воздуха опускается ниже одного из значений: hi -5, -10, -18 или -25 градусов по Цельсию. Соответственно, его можно и заглушить как только показания термометра вырастут. При этом автовладелец также может установить интервал повторных запусков, который, правда, не может быть меньше одного часа (более частые запуски плохо влияют на сопротивление ДВС).
Чтобы настроить датчик, необходимо первым делом войти в функцию настройки автозапуска по температуре. Делается это с помощью курсора, который наводят на соответствующую пиктограмму. При нажатии на неё, авто отреагирует единичной вспышкой габаритов, а брелок — мелодичным звуком.
Чтобы выключить датчик, необходимо снова зайти в меню управления функцией автозапуска по температуре с помощью курсора и нажать вторую кнопку. Автомобиль отреагирует двумя вспышками габаритных фар, а пульт издаст мелодичный звук. Это и есть сигнал отключения.
Как увеличить время прогрева на Старлайн Б9
Чтобы сделать это оперативно, автовладелец нажимает последовательно первую и третью клавиши на брелоке. При этом первую зажимают до появления звукового сигнала на пульте. Одно такое последовательное воздействие приводит к продлению работы ДВС на пять минут. О том, что манипуляция произведена успешно засвидетельствует одиночный сигнал сирены, мелодичный звук брелок и вспышка фар.
Каждый раз при продлении на жк-дисплее основного пульта будет появляться обозначение суммарного времени, оставшееся до момента остановки мотора. Продлевать прогрев разрешается не больше, чем на полчаса.
Как увеличить время прокрутки стартера на StarLine B9
Выбирать разное время для задержки начала работы можно только для дизельных моторов. Выбор предусмотрен между показателями в 4, 6 или 10 секунд. Владельцам бензиновых ДВС придётся смириться с запрограммированным значением в 2 секунды.
Что касается времени прокрутки стартера, то его также устанавливают во время включения сигнализации. Если предусмотрен контроль по напряжению, то автовладелец может выбрать между показателями для первой прокрутки в 0,8, 1,2 или 1,8 секунд. Для контроля по таходатчику установлено фиксированное значение в 3,6 секунды. Время каждой последующей попытки автоматически увеличивается на 0,2 сек.
Как включить и выключить сирену
Как открыть багажник
Дистанционное открытие и запирание багажника осуществляется через первый канал, обозначенный чёрно-жёлтым проводом. Этот канал включается последовательным нажатием третьей и первой клавиш. При этом первую из них зажимают до появления звукового сигнаа, а вторую — нажимают на полсекунды. Признаком успешности действия послужит тройная вспышка фар и три звуковых сигнала от брелока. Канал работает независимо от состояния охранного режима и продолжительность его работы программируется отдельно.
В случае установки продолжительности работы канала до семи десятых секунды, он используется для дистанционного открытия и закрытия багажника. При нажатии на указанные выше кнопки, при включённом охранном режиме, на дисплее брелока возникнет иконка открытого багажника и отключённых датчиков. Если же машина не стояла на охране, то появится только первая из пиктограмм.
В случае, когда открытие багажника происходило при включённом охранном режиме, то он заработает в полную силу снова в течение 5 секунд после закрытия крышки багажного отсека, что сопроводит мелодичный звуковой сигнал на брелоке.
Аварийное снятие с охраны
Порядок экстренного отключения охранного режима зависит от того, установлен ли персональный код. В случае, если последний не запрограммирован, то первым делом ключом открывают дверь транспортного средства. В зависимости от того, включался ли охранный режим брелоком или без него — авто просигнализирует сиреной или четырьмя вспышками габаритных фар. После этого сразу же включают зажигание и в течение 20 секунд трижды нажимают кнопку Валет. В конце зажигание выключают и ждут двойного сигнала сирены.
Если до этого было активировано автоматическое включение охранного режима, то после выключения зажигания его ещё раз включают на полминуты и выключают повторно.
Если же код двухзначный или трёхзначный, то после включения зажигания сервисную кнопку нажимают количество раз, равное второму числу и повторяют те же действия, что и в первом случае. При необходимости манипуляцию повторяют, вводя третье число. Признаком того, что все действия выполнены правильно, и сигнализация выключилась послужит двойное мигания фар.
Как поставить на заводские настройки
Для сброса настроек до предустановленных производителем производят ряд довольно простых манипуляций. Чтобы обнулить программу, автовладелец должен:
- выключить зажигание в транспортном средстве;
- нажать находящуюся в салоне сервисную клавишу девять раз;
- включить зажигание обратно и подождать пока прозвучат девять звуковых сигналов, свидетельствующих об успешности манипуляции;
- нажать ещё раз ту же кнопку и дождаться сигнала;
- нажать первую кнопку пульта управления и дождаться мелодичного звука от него, подтверждающего, что настройки сброшены до заводских;
- включить зажигание и ждать выхода из системы в автоматическом порядке — о нём засвидетельствует пятикратная вспышка фар и звуковой сигнал от брелока.
Сразу после сброса систему можно перепрограммировать заново.
Как отключить StarLine B9 от питания
Перед отключением от питания, StarLine B9 деактивируют с помощью двойного нажатия кнопки Valet при включённом зажигании. После этого осторожно отсоединяют от элементов питания.
Инструкция по эксплуатации сигнализации пошагово
Подробно узнать о том, какое конкретно применение у различных кнопок брелока, от 1 до 3, и о том, как настраивать GSM-модуль можно из официального мануала в формате pdf.
Ремонт блока StarLine B9
Как и любое техническое устройство, сигнализация В9 способна выходить из строя. Среди самых распространённых проблем — обесточивание. В таком случае сигналка просто не реагирует на команды. Решение заключается в замене элементов питания.
Экран брелока отличается уязвимостью и часто страдает от механических повреждений. Решить эту проблему может лишь замена дисплея. Если же автовладелец сталкивается с тем, что пульт не открывает и не закрывает двери, то вероятная причина заключена в плохом приёме антенны. Если антенна плохо ловит, то её необходимо переставить в место, где нет помех.
Нередко встречаются и ошибки датчика удара SH 1 SP — он срабатывает без всякой причины. Для устранения необходима или правильная настройка, или крепление гаджета в более устойчивом месте.
Также, время от времени, собственники машин сталкиваются с тем, что они без включения заводятся сами или заводятся и глохнут без ключа. Чаще всего причина кроется в отсыревшей проводке и для предотвращения этого необходимо защитить наиболее уязвимые места.
Отличия StarLine B6 и B9
Различие состоит в том, что у последней модели есть возможность интеллектуального запуска двигателя.
Китайский аналог
Самый популярный — Tamarack Twage B9. Он отличается более низкой стоимостью, но и менее долговечен по сравнению с оригиналом.
Исходя из обзора цен на крупнейших автомобильных торговых интернет-площадках России, стоимость оригинальной StarLine B9 колеблется в пределах 3500-4500 рублей в зависимости от особенностей модификации.
Отзывы владельцев
Долго выбирал надёжную бюджетную сигналку. Остановил свой выбор на классике — StarLine B9. Были небольшие проблемы со срабатыванием датчиков удара, но после того, как она меня спасла от ограбления — мне стыдно предъявлять любые претензии.
Сначала у меня стояла китайский ноунейм сигнализация. Работала вроде исправно, но в критический момент подвела. Вот уже 2 года пользуюсь Старлайном и доволен почти всем, ну кроме нескольких мелочей.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник