Тарифное руководство определение платы за перевозку грузов

Установлена
следующая последовательность расчета
провозной платы согласно тарифным
руководствам Прейскуранта №10-01:

  1. По
    Тарифному руководству 4 определяется
    тарифное расстояние от станции
    отправления до станции назначения

  2. Устанавливается
    вид отправки предъявленного к перевозке
    груза (повагонная, групповая, маршрутная,
    контейнерная, мелкая или сборная
    повагонная), тип и принадлежность
    вагона, контейнера, локомотива

  3. Определяется
    позиция ЕТСНГ (Единая Тарифно-Статистическая
    Номенклатура Грузов) для данного груза,
    а при повагонной, групповой и маршрутной
    отправках – тарифный класс груза.

  4. Из
    Приложения 5 Тарифного руководства 1
    определяется номер тарифной схемы для
    данного вида отправки, или номера
    тарифных схем

  5. Из
    Приложений 3 и 4 устанавливаются
    поправочные коэффициенты, в частности,
    на тарифный класс груза, на размер
    отправки и т.д.

Изложенный
общий порядок имеет свои особенности
при определении провозных плат для
конкретных условий:

1)
перевозки грузов различными отправками
в собственных (арендованных) вагонах и
вагонах общего парка ОАО «РЖД», в
универсальных и специализированных
вагонах, отдельно – наливных грузов в
цистернах

2)
перевозки грузов повагонными и групповыми
отправками отдельным поездом по
специальной нитке графика в вагонах
собственных (арендованных) или общего
парка

3)
порожний пробег собственных вагонов с
локомотивом РЖД

4)
пробег собственных поездных формирований,

Рассмотрим
важнейшие из этих особенностей.

Пример
1. Груз (лесоматериалы круглые) перевозится
повагонными, групповыми и маршрутными
отправками в универсальных вагонах
(полувагонах) общего парка ОАО «РЖД»
групповой отправкой из 7 вагонов с
количеством груза в вагоне 40т на
расстояние 1530км. Провозная плата,
согласно таблице №6 Приложения 5 Тарифного
руководства Прейскуранта №10-01, включает
две части: плату за использование
инфраструктуры и локомотивов РЖД по
тарифной схеме И1и плату за использование
вагонов РЖД по тарифной схеме В4. Провозная
плата по тарифу группы В остается
неизменной при изменении коэффициента
использования грузоподъемности вагона
в пределах его трафаретной грузоподъемности
(в случае выявления перегруза к
грузоотправителю применяются серьезные
экономические санкции – при обнаружении
в пути следования излишка груза сверх
трафаретной грузоподъемности вагона
за досылку излишка по досылочной дорожной
ведомости плата определяется как за
самостоятельную отправку на станции
назначения) и предназначена для
компенсации расходов по содержанию,
ремонту и амортизации грузовых вагонов
общего парка, включая возмещение издержек
в связи с их порожним пробегом. Провозная
плата по тарифу группы И для стимулирования
грузоотправителя к более рациональному
использованию дефицитных вагонов общего
парка при одновременном возмещении
растущих эксплуатационных расходов на
перемещение вагона в связи с ростом
загрузки вагона взимается за фактическое
количество груза в вагоне, но не менее
минимальной весовой нормы Минимальная
весовая норма зависит от физических
характеристик груза и технических
характеристик вагона и указывается в
таблице №1 Тарифного руководства по
каждой позиции ЕТСНГ наряду с тарифным
классом груза. Так, для руды, чугуна,
удобрений, пшеницы минимальная весовая
норма установлена на уровне грузоподъемности
вагона, для рельсов – 59т, для семян
свеклы – 26т, сырья табака и машин – 21т,
автомобилей и ковров – 14, лесоматериалов
круглых -44т при перевозке в полувагонах
и 58т при использовании платформ. Для
грузов вне ЕТСНГ минимальная весовая
норма составляет 10. В табл. 15.3 и 15.4
приводятся фрагменты из тарифных схем
И1 и В4, в табл. 15.5 — фрагмент из таблицы
поправочных коэффициентов, применяемых
при определении платы за перевозки
грузов первого тарифного класса в
зависимости от расстояния перевозки.
В табл.15.6 приводятся поправочные
коэффициенты для повагонных, групповых,
маршрутных отправок грузов в универсальных,
специализированных вагонах и цистернах
в зависимости от количества вагонов в
отправке и применяемой технологии. В
таблице №4 Приложения 3 Тарифного
руководства 1 содержатся так называемые
дополнительные поправочные коэффициенты
для ряда грузов. Фрагмент из нее приведен
в табл.15.7.

Сумма
провозной платы ПП может быть рассчитана
по ф-ле:

ПП
= ч * (И1 * К1*К2*К3 + В4) * К4,

где:
ч – количество вагонов в групповой
отправке, ед.

И1
– плата за использование инфраструктуры,
руб/ваг.

В4
– вагонная составляющая, руб/ваг

К1,
К2, К3 – поправочные коэффициенты к
инфраструктурной составляющей,
учитывающие, соответственно, тарифный
класс груза, размер отправки, дополнительный
поправочный коэффициент

К4
– коэффициент, учитывающий индексацию
тарифов с момента их утверждения в
2003г. по настоящее время, принимаем в
размере 1,57

Сумма
провозной платы составила 173,5 тыс.руб.

Таблица
№ 15.2

Тарифные
схемы, применяемые при определении плат
за перевозку грузов

Типы
универсальных вагонов

Вагоны

Общего
парка

Тариф
за использование инфраструктуры и
локомотивов РЖД

Тариф
за использование вагонов

Собственные
(арендованные)

Номера
тарифных схем

Крытый

И1

В3

8

Платформа

И1

В1

8

Полувагон

И1

В4

8

Таблица
15.3

Тарифная
схема № И1 (Расчетные таблицы плат за
перевозку грузов в универсальных вагонах
общего парка (крытые, платформы,
полувагоны))

Расстояние
км

Вес,
т

1151

1200

1201

1250

1251

1300

1301

1350

1351

1400

1401

1450

1451

1500

1501

1600

30

40

44

50

55

58

60

12860

13257

13416

13654

13853

13972

14051

13204

13614

13778

14024

14229

14352

14434

13656

14083

14254

14510

14723

14851

14936

13987

14426

14602

14865

15085

15216

15304

14435

14890

15072

15346

15573

15710

15801

14882

15354

15543

15826

16062

16204

16298

15195

15678

15872

16162

16404

16549

16646

15859

16367

16570

16875

17129

17282

17384

Таблица
15.4

Тарифные
схемы №№ В1, В3. В4, за один вагон

(Расчетные
таблицы плат за пользование вагонов
общего парка (тарифы группы В))

Расстояние,
км

Тарифные
схемы

В1

В3

В4

1151
– 1200

1201
– 1250

1251
– 1300

1301
– 1350

1351
– 1400

1401
– 1450

1451
– 1500

1501
– 1600

1425

1449

1479

1502

1532

1563

1584

1630

2269

2308

2359

2396

2447

2498

2533

2608

2658

2707

2772

2819

2883

2947

2992

3087

Таблица
15.5

Коэффициенты,
применяемые к инфраструктурной
составляющей при определении платы за
перевозки грузов первого тарифного
класса в зависимости от расстояния
перевозки К1

Расстояние
перевозки, км

Размер
коэффициента

1-1199

1200-1399

1400-1599

1600-1799

1800-1999

2000-2199

2200-2399

2400-2599

2600-2799

……..

4000-4199

5000
и более

0,75

0,74

0,73

0,72

0,71

0,70

0,69

0,68

0,67

0,60

0,55

Таблица
15.6

Поправочные
коэффициенты для повагонных, групповых,
маршрутных отправок грузов в универсальных,
специализированных вагонах и цистернах
в зависимости от количества вагонов в
отправке и применяемой технологии К3 (
к инфраструктурной составляющей)

Количество
вагонов в отправке и применяемая
технология

Расстояние
перевозки, км

До
500

501-1000

1001-2000

Свыше
2000

1

2

3-5

6-20

Свыше
20

Отправительские
маршруты:

прямые

с
распылением

1,08

1,02

1,00

0,97

0,95

0,85

0,90

1,04

1,01

1,00

0,98

0,97

0,89

0,92

1,03

1,01

1,00

1,00

0,98

0,92

0,95

1,01

1,00

1,00

1,00

1,00

0,95

0,97

Таблица
15.7

Дополнительные
поправочные коэффициенты для ряда
грузов К2 (для инфраструктурной
составляющей)

Наименование
груза

Размер
коэффициента

Первый
тарифный класс

Руда
железная и марганцевая

Газы
энергетические

Лесоматериалы
круглые, кроме крепежных

Второй
тарифный класс

Нефть
сырая

Мазут

Бензин

Чугун

Третий
тарифный класс

Металлы
черные

Металлы
цветные

Машины,
кроме сельскохозяйственных

Части
железнодорожного подвижного состава
и верхнего строения пути, кроме рельсов

0,95

1,02

1,05

1,27

1,04

1,05

1,39

1,05

1,6

1,26

0,75

Пример
2. Груз (лесоматериалы круглые) перевозится
повагонными, групповыми и маршрутными
отправками в универсальных вагонах
(полувагонах) собственных (арендованных)
групповой отправкой из 7 вагонов с
количеством груза в вагоне 40т на
расстояние 1530км. Провозная плата,
согласно таблице №6 Приложения 5 Тарифного
руководства 1 Прейскуранта №10-01, должна
возместить затраты Компании, включенные
в плату за использование инфраструктуры
и локомотивов РЖД по тарифной схеме 8.
В табл. 15.8 приведены выдержки из тарифной
схемы 8. Провозная плата по тарифной
схеме 8 взимается за фактическое
количество груза в вагоне, но не менее
утвержденной минимальной весовой нормы.
В табл. 15.5 приводится фрагмент из таблицы
поправочных коэффициентов, применяемых
при определении платы за перевозки
грузов первого тарифного класса в
зависимости от расстояния перевозки.
В табл. 15.6 приводятся поправочные
коэффициенты для повагонных, групповых,
маршрутных отправок грузов в универсальных,
специализированных вагонах и цистернах
в зависимости от количества вагонов в
отправке и применяемой технологии. В
таблице №4 Приложения 3 Тарифного
руководства 1 содержатся дополнительные
поправочные коэффициенты для ряда
грузов. Фрагмент из нее приведен в
табл.15.7

Сумма
провозной платы ПП может быть рассчитана
по формуле:

ПП
= nгр*
ПП8 * К1 * К2 * К3 * К4,

где:
nгр
– количество вагонов в групповой
отправке, ед.

ПП8
– плата за использование инфраструктуры
по тарифной схеме 8, руб/ваг. (см. табл.
15.8)

К1,
К2, К3 – поправочные коэффициенты к
инфраструктурной составляющей,
учитывающие, соответственно, тарифный
класс груза, размер отправки, дополнительный
поправочный коэффициент

К4
– коэффициент, учитывающий индексацию
тарифов с момента их утверждения в
2003г. по настоящее время, принимаем в
размере 1,57

Сумма
провозной платы составляет 101,5 тыс.руб.

Таблица
15.8

Тарифная
схема № 8, за один вагон

(Расчетные
таблицы плат за перевозку грузов в
собственных (арендованных) универсальных
вагонах

(
в рублях)

Расстояние,
км

Вес,
т

1151

1200

1201

1250

1251

1300

1301

1350

1351

1400

1401

1450

1451

1500

1501

1600

30

40

44

50

55

58

60

9327

9725

9884

10123

10322

10442

10522

9558

9969

10133

10380

10585

10709

10791

9861

10289

10460

10717

10931

11059

11144

10083

10523

10699

10963

11183

11315

11403

10383

10840

11022

11296

11525

11662

11753

10683

11156

11346

11630

11866

12008

12103

10892

11378

11572

11863

12105

12251

12348

11338

11848

12051

12357

12612

12765

12867

Пример
3. Груз (лесоматериалы круглые) перевозится
повагонными, групповыми и маршрутными
отправками в специализированных вагонах
(платформах для лесоматериалов) общего
парка РЖД групповой отправкой из 7
вагонов с количеством груза в вагоне,
равным его грузоподъемности, на расстояние
1530км.

Провозная
плата за перевозку грузов в специализированных
вагонах определяется по тарифным схемам,
указанным в таблице №7 Приложения 5
Тарифного руководства 1. Фрагменты из
нее приведены в табл. 15.9. Плата по тарифным
схемам №№ И2 — И7, 9 – 13 определяется за
вагон в зависимости от тарифного класса
груза (см. табл. 15.5). Провозная плата по
тарифу группы И для стимулирования
грузоотправителя к более рациональному
использованию дефицитных вагонов общего
парка при одновременном возмещении
растущих эксплуатационных расходов на
перемещение вагона в связи с ростом
загрузки вагона взимается за количество
груза в вагоне, равное его грузоподъемности.
Плата по тарифным схемам №№ В1 – В14
определяется по соответствующим
расчетным таблицам Тарифного руководства
независимо от тарифного класса и массы
перевозимого груза. Провозная плата
для рассматриваемого случая, согласно
табл.15.9, включает две части: плату за
использование инфраструктуры и
локомотивов РЖД по тарифной схеме И7и
плату за использование вагонов РЖД по
тарифной схеме В6. В табл. 15.10 и 15.11
приведены выдержки из тарифных схем И7
и В6, соответственно.

В
табл. 15.5приводится фрагмент из таблицы
поправочных коэффициентов, применяемых
при определении платы за перевозки
грузов первого тарифного класса в
зависимости от расстояния перевозки.
В табл.15.6 приводятся поправочные
коэффициенты для повагонных, групповых,
маршрутных отправок грузов в универсальных,
специализированных вагонах и цистернах
в зависимости от количества вагонов в
отправке и применяемой технологии. В
таблице № 4 Приложения 3 Тарифного
руководства 1 содержатся дополнительные
поправочные коэффициенты для ряда
грузов. Фрагмент из нее приведен в
табл.15.7.

ПП
= ч * (И7 * К1*К2*К3 + В6) * К4,

где:
ч – количество вагонов в групповой
отправке, ед.

И7
– плата за использование инфраструктуры,
руб/ваг.

В6
– вагонная составляющая, руб/ваг

К1,
К2, К3 – поправочные коэффициенты к
инфраструктурной составляющей,
учитывающие, соответственно, тарифный
класс груза, размер отправки, дополнительный
поправочный коэффициент

К4
– коэффициент, учитывающий индексацию

тарифов (1,57)

Сумма
провозной платы составила 289,3 тыс.руб.

Таблица
15.9

Тарифные
схемы, применяемые при определении плат
за перевозку грузов в специализированных
вагонах

Типы
специализированных вагонов

Вагоны

Общего
парка

Собственные
(арендован-ные)

Тариф
за использование инфраструктуры и
локомотивов РЖД

Тариф
за исполь-зование вагонов

1.Крытый
вагон для цемента (хоппер)

2.
Крытый вагон для зерна (хоппер),
минеральных удобрений

3.Полувагон
для агломерата и окатышей

4.Полувагон
саморазгружающийся для сыпучих грузов
(хоппер-дозатор)

5.Платформы
для крупнотоннажных контейнеров

6.Платформы
для лесоматериалов, длинномерных
грузов; и другие типы вагонов с длиной
автосцепок по осям более 19,6 м

И2

И3

И3

И3

И7

И7

В5

В8

В11

В8

В2

В6

9

9

9

9

13

13

Таблица
15.10

Тарифные
схемы №№ И2 – И7, за один вагон

(Расчетные
таблицы плат за перевозку грузов в
специализированных вагонах общего
парка)

(
в рублях)

Расстояние,
км

И2

И3

И4

И5

И6

И7

1151
– 1200

1201
– 1250

1251
– 1300

1301
– 1350

1351
– 1400

1401
– 1450

1451
– 1500

1501
— 1600

15390

15815

16374

16783

17336

17889

18275

19096

16791

17262

17880

18332

18943

19555

19982

20890

17825

18303

18930

19389

20009

20630

21064

21985

20233

20778

21492

22015

22721

23428

23922

24971

21579

22177

22963

23538

24315

25092

25635

26789

23703

24359

25219

25849

26701

27552

28147

29411

Таблица
15.11

Тарифные
схемы №№ В1 – В6, за один вагон

(Расчетные
таблицы плат за пользование вагонов
общего парка) ( в рублях)

Расстояние,
км

В1

В2

В3

В4

В5

В6

1151
– 1200

1201
– 1250

1251
– 1300

1301
– 1350

1351
– 1400

1401
– 1450

1451
– 1500

1501
— 1600

1425

1449

1479

1502

1532

1563

1584

1630

1797

1829

1870

1901

1942

1982

2011

2072

2269

2308

2359

2396

2447

2498

2533

2608

2658

2707

2772

2819

2883

2947

2992

3087

2847

2902

2974

3027

3098

3169

3219

3325

3212

3277

3363

3426

3510

3595

3654

3780

Пример
4 Груз (лесоматериалы круглые) перевозится
повагонными, групповыми и маршрутными
отправками в собственных (арендованных)
специализированных вагонах (платформах
для лесоматериалов) групповой отправкой
из 7 вагонов с количеством груза в вагоне,
равным его грузоподъемности, на расстояние
1530км.

Провозная
плата за перевозку грузов в специализированных
вагонах определяется по тарифным схемам,
указанным в таблице № 7 Приложения 5
Тарифного руководства 1. Плата по тарифным
схемам №№ И2 — И7, 9 – 13 определяется за
вагон в зависимости от тарифного класса
груза (см. табл. 15.5). Провозная плата по
тарифу группы И для стимулирования
грузоотправителя к более рациональному
использованию дефицитных вагонов общего
парка при одновременном возмещении
растущих эксплуатационных расходов на
перемещение вагона в связи с ростом
загрузки вагона взимается за количество
груза в вагоне, равное его грузоподъемности.
Провозная плата для рассматриваемого
случая, согласно табл.15.12, включает
только плату за использование
инфраструктуры и локомотивов РЖД по
тарифной схеме 13. В табл. 15.5 приводится
фрагмент из таблицы поправочных
коэффициентов, применяемых при определении
платы за перевозки грузов первого
тарифного класса в зависимости от
расстояния перевозки. В табл.15.6 приводятся
поправочные коэффициенты для повагонных,
групповых, маршрутных отправок грузов
в универсальных, специализированных
вагонах и цистернах в зависимости от
количества вагонов в отправке и
применяемой технологии. В таблице №4
Приложения 3 Тарифного руководства 1
содержатся дополнительные поправочные
коэффициенты для ряда грузов. Фрагмент
из нее приведен в табл.15.7.

ПП
= ч * ПП13 * К1*К2*К3 * К4,

где:
ч – количество вагонов в групповой
отправке, ед.

ПП13
– плата за использование инфраструктуры
по тарифной схеме 13, руб/ваг.

К1,
К2, К3 – поправочные коэффициенты к
инфраструктурной составляющей,
учитывающие, соответственно, тарифный
класс груза, размер отправки, дополнительный
поправочный коэффициент

К4
– коэффициент, учитывающий индексацию
тарифов с момента их утверждения в
2003г. по настоящее время, принимаем в
размере 1,57

Сумма
провозной платы составила 147,8 тыс.руб.

Таблица
15.12

Тарифные
схемы №№ 9 – 13, за один вагон

(Расчетные
таблицы плат за перевозку грузов в
собственных (арендованных) специализированных
вагонах

(
в рублях)

Расстояние,
км

9

10

11

12

13

1151
– 1200

1201
– 1250

1251
– 1300

1301
– 1350

1351
– 1400

1401
– 1450

1451
– 1500

1501
— 1600

10827

11106

11473

11741

12104

12466

12720

13258

11636

11915

12281

12550

12912

13275

13528

14066

13157

13475

13890

14195

14607

15018

15306

15917

13264

13596

14031

14349

14780

15210

15511

16150

14429

14787

15256

15600

16065

16529

16854

17544

Пример
5. Определить плату за использование
инфраструктуры РЖД при пробеге поездных
формирований, состоящих из собственных
(арендованных) локомотивов (тепловоз)
и вагонов (50 груженых сырой нефтью
4-хосных цистерн) на расстояние 1500км.

Плата
за использование инфраструктуры РЖД
при пробеге поездных формирований,
состоящих из собственных (арендованных)
локомотивов и вагонов. как в груженом,
так и в порожнем состоянии определяется
по тарифным схемам, указанным в таблице
№16 приложения 5 Тарифного руководства
1, в том числе:

за
тепловоз – по тарифной схеме №110 по
второму тарифному классу

за
электровоз – по тарифной схеме №113 по
второму тарифному классу

за
каждый груженый вагон– по тарифным
схемам №111 или 114 с учетом тарифного
класса перевозимого груза и действующих
тарифных условий на перевозку отдельных
грузов

за
каждый порожний вагон– по тарифным
схемам №112 или 115 с учетом тарифного
класса перевозимого груза и действующих
тарифных условий на порожний пробег
собственных вагонов

Поправочные
коэффициенты на размер отправки не
применяются.

В
тарифе не учитываются и оплачиваются
дополнительно при необходимости
выполнения их силами РЖД, следующие
виды работ, затрат:

Маневровая
работа на железнодорожных станциях
(формирование и переформирование
поездных формирований на грузовых и
технических железнодорожных станциях,
подача и уборка вагонов)

Подготовка
вагонов к перевозкам

Все
плановые виды ремонта вагонов, текущий
отцепочный ремонт

Экипировка,
техническое обслуживание и ремонты
локомотивов, смазочные, подбивочные,
обтирочные материалы для локомотивов,
топливо для тепловозов

В
табл.15.13 приводится фрагмент тарифных
схем 110 – 115.

Сумма
провозной платы ПП может быть рассчитана
при пробеге поездного формирования
(груз второго тарифного класса) на
расстояние1500км по ф-ле:

ПП
= (ПП110*л *К1+ ПП111*ч * К1*К2) * К4

ч
– количество груженых вагонов в поездном
формировании, ед.

ПП111
– плата за использование инфраструктуры,
руб/ваг

л
–количество локомотивов, ед.

ПП110
– плата за использование инфраструктуры,
руб/лок

К1,
К2– поправочные коэффициенты к
инфраструктурной составляющей,

учитывающие,
соответственно, тарифный класс груза
и дополнительный поправочный коэффициент

К4
– коэффициент, учитывающий индексацию
тарифов с момента их утверждения в
2003г. по настоящее время, принимаем в
размере 1,57

Сумма
провозной платы составила

ПП
= (135786*1*1 + 2549*50*1*1,27)1,57 = 467,3тыс.руб.

Таблица
15.13

Тарифные
схемы №№ 110 — 115, за локомотив, вагон

(Расчетные
таблицы плат за использование
инфраструктуры РЖД при пробеге отдельных
собственных (арендованных) локомотивов,
поездных формирований, состоящих из
собственных (арендованных) локомотивов
и вагонов ( в рублях)

Расстояние,
км

Тепловоз
110

Груженый
вагон

111

Порожний
вагон

112

Электровоз
113

Груженый
вагон

114

Порожний
вагон

115

451-480

641-680

881-920

1151-1200

1451-1500

2001-2100

65500

79070

95772

114909

135786

175601

1014

1310

1675

2093

2549

3423

282

400

545

712

894

1242

80190

99920

124203

152028

182382

240560

1365

1809

2355

2981

3664

4973

389

552

753

983

1235

1716

Соседние файлы в папке Экономика жд

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Прейскурант N 10-01
(ред. от 29.04.2003)
«Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (Тарифное руководство N 1)»
(утв. Госкомцен СССР, МПС СССР 31.03.1989 N 328)
(Часть 1)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

2.7.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:

  • в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;
  • за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей).

2.7.2. Выбор варианта оплаты для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (далее — договор).

2.7.3. Расстояние подачи и уборки вагонов до мест погрузки (выгрузки), выставочных путей организаций в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути определяются по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико-распорядительному акту железнодорожной станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме железнодорожной станции) или фактическим замером.

О применении пункта 2.7.4 в части определения расстояния подачи и уборки вагонов см. телеграмму ОАО «РЖД» от 08.10.2009 N ЦДМД-16/22

2.7.4. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к железнодорожной станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути, непосредственно примыкающего к путям железнодорожной станции, или от выходной стрелки железнодорожной станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких мест погрузки, выгрузки вагонов, установленных договором, расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца и количества поданных и убранных вагонов по каждому месту выполнения грузовых операций, расположенных на разных путях.

Пример. Имеем три пункта подачи и уборки вагонов с расстоянием в оба конца до первого — 10 км, до второго — 5 км, до третьего — 13 км. Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты соответственно равно 10, 15, 25 вагонам. Средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагонокилометров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:

10 км x 10 ваг. + 5 км x 15 ваг. + 13 км x 25 ваг.
————————————————————-
10 + 15 + 25
= 500
——
50
= 10 км

Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных мест погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 8 и N 9 настоящего Тарифного руководства, то они могут быть сгруппированы.

Например: пункт А — расстояние для подачи или уборки вагонов — 980 м, а в оба конца — 1960 м; пункт Б — соответственно 1100 и 2200 м; пункт В — 1250 и 2500 м; пункт Г — 1370 и 2740 м.

В этом случае в договоре рекомендуется записывать два расстояния:

  • для пункта А — по группе с расстоянием свыше 1 до 2 км;
  • для пунктов Б, В, Г — по группе с расстоянием свыше 2 до 3 км.

Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути организаций, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, определяется от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях).

2.7.5. Группа железнодорожного подъездного пути определяется в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по таблице N 8 или таблице N 9 настоящего Тарифного руководства.

В среднесуточное число поданных и убранных вагонов включаются как вагоны рабочего парка железных дорог Российской Федерации, так и принадлежащие железнодорожным администрациям государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенные к перевозке по российским железным дорогам, а также вагоны, принадлежащие юридическим или физическим лицам, поданные и убранные в груженом и порожнем состоянии. Среднесуточное число таких вагонов определяется с точностью до 0,1 вагона.

Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного подъездного пути определяется по памяткам приемосдатчика как сумма поданных и убранных вагонов за устанавливаемый в договоре период, деленная на количество дней в этом периоде.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)

Для вновь построенных железнодорожных подъездных путей используются планируемые объемы перевозок за один из периодов работы (год, полугодие).

Пример. В течение 6 месяцев подано 1000 и убрано 990 вагонов или 11 вагонов в среднем в сутки (1990 : 181). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 6-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сбора по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, не принадлежащие железной дороге, за каждые сутки составит — 1051,5 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железной дороге, — 2734,0 руб.

2.7.6. Если одна часть железнодорожного подъездного пути, используемого при подаче и уборке вагонов, принадлежит железной дороге, а другая часть — грузоотправителю, грузополучателю, иному владельцу железнодорожного подъездного пути, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке вагонов и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем по одному из двух вариантов:

2.7.6.1. Во всех случаях, кроме указанных в подпункте 2.7.6.2 настоящего Тарифного руководства, — как сумма ежесуточной оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 8) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).

Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 1,3 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 5 группы размер ежесуточной ставки сбора определяется следующим образом:

по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1300,1 руб./сут., по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за расстояние «свыше 1 до 2» км, которая составляет 721,1 руб./сут. Величина сбора за подачу и уборку вагонов составит: 1300,1 + 721,1 = 2021,2 руб./сут.

2.7.6.2. Если для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 10 за каждый выход локомотива) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).

Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 2 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 2 группы в случае, когда грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, размер ставки сбора определяется следующим образом:

за каждый выход локомотива по таблице N 10 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1139,3 руб. — при подаче (уборке) до 5 вагонов, 1302,2 руб. — при подаче (уборке) от 6 до 10 вагонов и 1477 руб. — при подаче (уборке) свыше 10 вагонов, а также по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ежесуточная ставка сбора (оплата за пользование железнодорожным подъездным путем) за 2 км, которая составляет 721,1 руб./сутки.».

2.7.6.3. Для целей определения сбора за подачу и уборку вагонов в соответствии с подпунктом 2.7.6 настоящего Тарифного руководства принимается развернутая длина участка пути, принадлежащего железной дороге, используемого при подаче и уборке вагонов для грузоотправителя, грузополучателя, иного владельца железнодорожного подъездного пути, за услуги которому производится определение сбора.

(п. 2.7.6 в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)

2.7.7. При сезонном характере работы (одно из 4-х времен года) среднесуточное количество поданных и убранных вагонов определяется делением общего количества поданных и убранных вагонов за сезон на соответствующее число календарных дней в сезоне.

Например: в течение осеннего сезона (3 месяца) подано и убрано 920 вагонов или 10 вагонов в среднем в сутки (920 : 92). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 5-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сборов за подачу и уборку вагонов за каждые сутки в сезоне по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства составит 755,0 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства — 2437,5 руб.

2.7.8. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взыскивается отдельно с каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути, с которыми заключен договор или узловое соглашение независимо от того, отдельно каждому их них или одновременно нескольким грузоотправителям, грузополучателям, владельцам железнодорожных подъездных путей производится подача и уборка вагонов.

2.7.9. При подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, на выставочные пути организаций с последующей расстановкой этих вагонов по местам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, ставки сбора за подачу и уборку вагонов уменьшаются на 7%.

2.7.10. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на железнодорожные пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

2.7.11. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов в места общего пользования при осуществлении погрузки (выгрузки) груза грузоотправителями (грузополучателями) взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за расстояние подачи и уборки от стрелки примыкания пути общего пользования до мест выполнения грузовых операций.

При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, в том числе по договорам с грузоотправителями и грузополучателями, сбор за подачу и уборку вагонов не взимается.

2.7.12. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования, переданные железной дорогой в аренду и приравненные в соответствии с пунктом 1.9 Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей (утверждены Приказом МПС России от 25 мая 2000 г. N 15Ц, зарегистрированы Минюстом России 15 августа 2000 г., регистрационный N 2355) по условиям их обслуживания к железнодорожным подъездным путям с заключением договора, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблицах N 8 или N 10 настоящего Тарифного руководства.

2.7.13. При применении таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства сбор за пользование железнодорожным подъездным путем, развернутая длина которого определяется от знака «Граница железнодорожного подъездного пути», начисляется ежесуточно независимо от выхода локомотива, а за выход локомотива — по фактическому числу выходов.

Пример расчета ставок сбора по таблице N 11 настоящего Тарифного руководства: в течение месяца (31 день) осуществлено 2 выхода локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, на железнодорожный подъездной путь, принадлежащий железной дороге, с развернутой длиной — 1 км, расстоянием подачи и уборки вагонов в оба конца — 4 км и суммарным числом подаваемых и убираемых вагонов за один выход — 3 вагона. По графе «свыше 3-х до 4-х» и строке «до 5 вагонов вкл.» сбор за выходы локомотивов составит 599,8 х 2 = 1199,5 руб. (часть 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Сбор за пользование железнодорожным подъездным путем составит 360,6 х 31 = 11178,6 руб. (часть 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Суммарная величина сбора за подачу и уборку составит 1199,5 + 11178,6 = 12378,1 руб.

2.7.14. При подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается сбор за фактическое пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства.

2.7.15. За маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному затребованию организаций, портов, пристаней, оформленную памяткой приемосдатчика (с указанием времени начала и окончания маневровой работы), взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные.

К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов и оплачиваемой по настоящему пункту, относятся: перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при локомотиве, принадлежащем организации федерального железнодорожного транспорта.

2.7.16. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные подъездные пути, пристанские и припортовые ветви, отдельной платы не взимается.

К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки.

2.7.17. За пробег локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции, оформленный памяткой приемосдатчика с указанием в ней наименования станции вызова локомотива, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждый километр тарифного расстояния в оба конца.

2.7.18. При непроизводительном простое локомотива по причинам, зависящим от грузоотправителей и грузополучателей, оформленном актом общей формы, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса простоя локомотива, считая неполные полчаса за полные.

2.7.19. Применяемые варианты оплаты, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути и его группа, период составления ведомости подачи и уборки вагонов для оплаты сборов (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) рекомендуется указывать в договоре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по anaconda
  • Инструкция к обогревателю электролюкс x duos inside
  • Полное руководство для менеджера по продажам брайан трейси скачать торрент
  • Отпариватель для одежды хоум клаб инструкция
  • Покупка недвижимости на вторичном рынке пошаговая инструкция