Установлена
следующая последовательность расчета
провозной платы согласно тарифным
руководствам Прейскуранта №10-01:
-
По
Тарифному руководству 4 определяется
тарифное расстояние от станции
отправления до станции назначения -
Устанавливается
вид отправки предъявленного к перевозке
груза (повагонная, групповая, маршрутная,
контейнерная, мелкая или сборная
повагонная), тип и принадлежность
вагона, контейнера, локомотива -
Определяется
позиция ЕТСНГ (Единая Тарифно-Статистическая
Номенклатура Грузов) для данного груза,
а при повагонной, групповой и маршрутной
отправках – тарифный класс груза. -
Из
Приложения 5 Тарифного руководства 1
определяется номер тарифной схемы для
данного вида отправки, или номера
тарифных схем -
Из
Приложений 3 и 4 устанавливаются
поправочные коэффициенты, в частности,
на тарифный класс груза, на размер
отправки и т.д.
Изложенный
общий порядок имеет свои особенности
при определении провозных плат для
конкретных условий:
1)
перевозки грузов различными отправками
в собственных (арендованных) вагонах и
вагонах общего парка ОАО «РЖД», в
универсальных и специализированных
вагонах, отдельно – наливных грузов в
цистернах
2)
перевозки грузов повагонными и групповыми
отправками отдельным поездом по
специальной нитке графика в вагонах
собственных (арендованных) или общего
парка
3)
порожний пробег собственных вагонов с
локомотивом РЖД
4)
пробег собственных поездных формирований,
Рассмотрим
важнейшие из этих особенностей.
Пример
1. Груз (лесоматериалы круглые) перевозится
повагонными, групповыми и маршрутными
отправками в универсальных вагонах
(полувагонах) общего парка ОАО «РЖД»
групповой отправкой из 7 вагонов с
количеством груза в вагоне 40т на
расстояние 1530км. Провозная плата,
согласно таблице №6 Приложения 5 Тарифного
руководства Прейскуранта №10-01, включает
две части: плату за использование
инфраструктуры и локомотивов РЖД по
тарифной схеме И1и плату за использование
вагонов РЖД по тарифной схеме В4. Провозная
плата по тарифу группы В остается
неизменной при изменении коэффициента
использования грузоподъемности вагона
в пределах его трафаретной грузоподъемности
(в случае выявления перегруза к
грузоотправителю применяются серьезные
экономические санкции – при обнаружении
в пути следования излишка груза сверх
трафаретной грузоподъемности вагона
за досылку излишка по досылочной дорожной
ведомости плата определяется как за
самостоятельную отправку на станции
назначения) и предназначена для
компенсации расходов по содержанию,
ремонту и амортизации грузовых вагонов
общего парка, включая возмещение издержек
в связи с их порожним пробегом. Провозная
плата по тарифу группы И для стимулирования
грузоотправителя к более рациональному
использованию дефицитных вагонов общего
парка при одновременном возмещении
растущих эксплуатационных расходов на
перемещение вагона в связи с ростом
загрузки вагона взимается за фактическое
количество груза в вагоне, но не менее
минимальной весовой нормы Минимальная
весовая норма зависит от физических
характеристик груза и технических
характеристик вагона и указывается в
таблице №1 Тарифного руководства по
каждой позиции ЕТСНГ наряду с тарифным
классом груза. Так, для руды, чугуна,
удобрений, пшеницы минимальная весовая
норма установлена на уровне грузоподъемности
вагона, для рельсов – 59т, для семян
свеклы – 26т, сырья табака и машин – 21т,
автомобилей и ковров – 14, лесоматериалов
круглых -44т при перевозке в полувагонах
и 58т при использовании платформ. Для
грузов вне ЕТСНГ минимальная весовая
норма составляет 10. В табл. 15.3 и 15.4
приводятся фрагменты из тарифных схем
И1 и В4, в табл. 15.5 — фрагмент из таблицы
поправочных коэффициентов, применяемых
при определении платы за перевозки
грузов первого тарифного класса в
зависимости от расстояния перевозки.
В табл.15.6 приводятся поправочные
коэффициенты для повагонных, групповых,
маршрутных отправок грузов в универсальных,
специализированных вагонах и цистернах
в зависимости от количества вагонов в
отправке и применяемой технологии. В
таблице №4 Приложения 3 Тарифного
руководства 1 содержатся так называемые
дополнительные поправочные коэффициенты
для ряда грузов. Фрагмент из нее приведен
в табл.15.7.
Сумма
провозной платы ПП может быть рассчитана
по ф-ле:
ПП
= ч * (И1 * К1*К2*К3 + В4) * К4,
где:
ч – количество вагонов в групповой
отправке, ед.
И1
– плата за использование инфраструктуры,
руб/ваг.
В4
– вагонная составляющая, руб/ваг
К1,
К2, К3 – поправочные коэффициенты к
инфраструктурной составляющей,
учитывающие, соответственно, тарифный
класс груза, размер отправки, дополнительный
поправочный коэффициент
К4
– коэффициент, учитывающий индексацию
тарифов с момента их утверждения в
2003г. по настоящее время, принимаем в
размере 1,57
Сумма
провозной платы составила 173,5 тыс.руб.
Таблица
№ 15.2
Тарифные
схемы, применяемые при определении плат
за перевозку грузов
Типы |
Вагоны |
||
Общего |
|||
Тариф |
Тариф |
Собственные |
|
Номера |
|||
Крытый |
И1 |
В3 |
8 |
Платформа |
И1 |
В1 |
8 |
Полувагон |
И1 |
В4 |
8 |
Таблица
15.3
Тарифная
схема № И1 (Расчетные таблицы плат за
перевозку грузов в универсальных вагонах
общего парка (крытые, платформы,
полувагоны))
Расстояние |
||||||||
Вес, |
1151 1200 |
1201 1250 |
1251 1300 |
1301 1350 |
1351 1400 |
1401 1450 |
1451 1500 |
1501 1600 |
30 40 44 50 55 58 60 |
12860 13257 13416 13654 13853 13972 14051 |
13204 13614 13778 14024 14229 14352 14434 |
13656 14083 14254 14510 14723 14851 14936 |
13987 14426 14602 14865 15085 15216 15304 |
14435 14890 15072 15346 15573 15710 15801 |
14882 15354 15543 15826 16062 16204 16298 |
15195 15678 15872 16162 16404 16549 16646 |
15859 16367 16570 16875 17129 17282 17384 |
Таблица
15.4
Тарифные
схемы №№ В1, В3. В4, за один вагон
(Расчетные
таблицы плат за пользование вагонов
общего парка (тарифы группы В))
Расстояние, |
Тарифные |
||
В1 |
В3 |
В4 |
|
1151 1201 1251 1301 1351 1401 1451
1501 |
1425 1449 1479 1502 1532 1563 1584 1630 |
2269 2308 2359 2396 2447 2498 2533 2608 |
2658 2707 2772 2819 2883 2947 2992 3087 |
Таблица
15.5
Коэффициенты,
применяемые к инфраструктурной
составляющей при определении платы за
перевозки грузов первого тарифного
класса в зависимости от расстояния
перевозки К1
Расстояние |
Размер |
1-1199 1200-1399 1400-1599 1600-1799 1800-1999 2000-2199 2200-2399 2400-2599 2600-2799 …….. 4000-4199 …
5000 |
0,75 0,74 0,73 0,72 0,71 0,70 0,69 0,68 0,67 0,60 0,55 |
Таблица
15.6
Поправочные
коэффициенты для повагонных, групповых,
маршрутных отправок грузов в универсальных,
специализированных вагонах и цистернах
в зависимости от количества вагонов в
отправке и применяемой технологии К3 (
к инфраструктурной составляющей)
Количество |
Расстояние |
|||
До |
501-1000 |
1001-2000 |
Свыше |
|
1 2 3-5 6-20 Свыше Отправительские прямые
с |
1,08 1,02 1,00 0,97 0,95 0,85 0,90 |
1,04 1,01 1,00 0,98 0,97 0,89 0,92 |
1,03 1,01 1,00 1,00 0,98 0,92 0,95 |
1,01 1,00 1,00 1,00 1,00 0,95 0,97 |
Таблица
15.7
Дополнительные
поправочные коэффициенты для ряда
грузов К2 (для инфраструктурной
составляющей)
Наименование |
Размер |
Первый Руда Газы Лесоматериалы Второй Нефть Мазут Бензин Чугун Третий Металлы Металлы Машины,
Части |
0,95 1,02 1,05 1,27 1,04 1,05 1,39 1,05 1,6 1,26 0,75 |
Пример
2. Груз (лесоматериалы круглые) перевозится
повагонными, групповыми и маршрутными
отправками в универсальных вагонах
(полувагонах) собственных (арендованных)
групповой отправкой из 7 вагонов с
количеством груза в вагоне 40т на
расстояние 1530км. Провозная плата,
согласно таблице №6 Приложения 5 Тарифного
руководства 1 Прейскуранта №10-01, должна
возместить затраты Компании, включенные
в плату за использование инфраструктуры
и локомотивов РЖД по тарифной схеме 8.
В табл. 15.8 приведены выдержки из тарифной
схемы 8. Провозная плата по тарифной
схеме 8 взимается за фактическое
количество груза в вагоне, но не менее
утвержденной минимальной весовой нормы.
В табл. 15.5 приводится фрагмент из таблицы
поправочных коэффициентов, применяемых
при определении платы за перевозки
грузов первого тарифного класса в
зависимости от расстояния перевозки.
В табл. 15.6 приводятся поправочные
коэффициенты для повагонных, групповых,
маршрутных отправок грузов в универсальных,
специализированных вагонах и цистернах
в зависимости от количества вагонов в
отправке и применяемой технологии. В
таблице №4 Приложения 3 Тарифного
руководства 1 содержатся дополнительные
поправочные коэффициенты для ряда
грузов. Фрагмент из нее приведен в
табл.15.7
Сумма
провозной платы ПП может быть рассчитана
по формуле:
ПП
= nгр*
ПП8 * К1 * К2 * К3 * К4,
где:
nгр
– количество вагонов в групповой
отправке, ед.
ПП8
– плата за использование инфраструктуры
по тарифной схеме 8, руб/ваг. (см. табл.
15.8)
К1,
К2, К3 – поправочные коэффициенты к
инфраструктурной составляющей,
учитывающие, соответственно, тарифный
класс груза, размер отправки, дополнительный
поправочный коэффициент
К4
– коэффициент, учитывающий индексацию
тарифов с момента их утверждения в
2003г. по настоящее время, принимаем в
размере 1,57
Сумма
провозной платы составляет 101,5 тыс.руб.
Таблица
15.8
Тарифная
схема № 8, за один вагон
(Расчетные
таблицы плат за перевозку грузов в
собственных (арендованных) универсальных
вагонах
(
в рублях)
Расстояние, |
||||||||
Вес, |
1151 1200 |
1201 1250 |
1251 1300 |
1301 1350 |
1351 1400 |
1401 1450 |
1451 1500 |
1501 1600 |
30 40 44 50 55 58 60 |
9327 9725 9884 10123 10322 10442 10522 |
9558 9969 10133 10380 10585 10709 10791 |
9861 10289 10460 10717 10931 11059 11144 |
10083 10523 10699 10963 11183 11315 11403 |
10383 10840 11022 11296 11525 11662 11753 |
10683 11156 11346 11630 11866 12008 12103 |
10892 11378 11572 11863 12105 12251 12348 |
11338 11848 12051 12357 12612 12765 12867 |
Пример
3. Груз (лесоматериалы круглые) перевозится
повагонными, групповыми и маршрутными
отправками в специализированных вагонах
(платформах для лесоматериалов) общего
парка РЖД групповой отправкой из 7
вагонов с количеством груза в вагоне,
равным его грузоподъемности, на расстояние
1530км.
Провозная
плата за перевозку грузов в специализированных
вагонах определяется по тарифным схемам,
указанным в таблице №7 Приложения 5
Тарифного руководства 1. Фрагменты из
нее приведены в табл. 15.9. Плата по тарифным
схемам №№ И2 — И7, 9 – 13 определяется за
вагон в зависимости от тарифного класса
груза (см. табл. 15.5). Провозная плата по
тарифу группы И для стимулирования
грузоотправителя к более рациональному
использованию дефицитных вагонов общего
парка при одновременном возмещении
растущих эксплуатационных расходов на
перемещение вагона в связи с ростом
загрузки вагона взимается за количество
груза в вагоне, равное его грузоподъемности.
Плата по тарифным схемам №№ В1 – В14
определяется по соответствующим
расчетным таблицам Тарифного руководства
независимо от тарифного класса и массы
перевозимого груза. Провозная плата
для рассматриваемого случая, согласно
табл.15.9, включает две части: плату за
использование инфраструктуры и
локомотивов РЖД по тарифной схеме И7и
плату за использование вагонов РЖД по
тарифной схеме В6. В табл. 15.10 и 15.11
приведены выдержки из тарифных схем И7
и В6, соответственно.
В
табл. 15.5приводится фрагмент из таблицы
поправочных коэффициентов, применяемых
при определении платы за перевозки
грузов первого тарифного класса в
зависимости от расстояния перевозки.
В табл.15.6 приводятся поправочные
коэффициенты для повагонных, групповых,
маршрутных отправок грузов в универсальных,
специализированных вагонах и цистернах
в зависимости от количества вагонов в
отправке и применяемой технологии. В
таблице № 4 Приложения 3 Тарифного
руководства 1 содержатся дополнительные
поправочные коэффициенты для ряда
грузов. Фрагмент из нее приведен в
табл.15.7.
ПП
= ч * (И7 * К1*К2*К3 + В6) * К4,
где:
ч – количество вагонов в групповой
отправке, ед.
И7
– плата за использование инфраструктуры,
руб/ваг.
В6
– вагонная составляющая, руб/ваг
К1,
К2, К3 – поправочные коэффициенты к
инфраструктурной составляющей,
учитывающие, соответственно, тарифный
класс груза, размер отправки, дополнительный
поправочный коэффициент
К4
– коэффициент, учитывающий индексацию
тарифов (1,57)
Сумма
провозной платы составила 289,3 тыс.руб.
Таблица
15.9
Тарифные
схемы, применяемые при определении плат
за перевозку грузов в специализированных
вагонах
Типы |
Вагоны |
||
Общего |
Собственные |
||
Тариф |
Тариф |
||
1.Крытый 2. 3.Полувагон 4.Полувагон 5.Платформы 6.Платформы |
И2 И3 И3 И3 И7 И7 |
В5 В8 В11 В8 В2 В6 |
9 9 9 9 13 13 |
Таблица
15.10
Тарифные
схемы №№ И2 – И7, за один вагон
(Расчетные
таблицы плат за перевозку грузов в
специализированных вагонах общего
парка)
(
в рублях)
Расстояние, |
И2 |
И3 |
И4 |
И5 |
И6 |
И7 |
1151 1201 1251 1301 1351 1401 1451
1501 |
15390 15815 16374 16783 17336 17889 18275 19096 |
16791 17262 17880 18332 18943 19555 19982 20890 |
17825 18303 18930 19389 20009 20630 21064 21985 |
20233 20778 21492 22015 22721 23428 23922 24971 |
21579 22177 22963 23538 24315 25092 25635 26789 |
23703 24359 25219 25849 26701 27552 28147 29411 |
Таблица
15.11
Тарифные
схемы №№ В1 – В6, за один вагон
(Расчетные
таблицы плат за пользование вагонов
общего парка) ( в рублях)
Расстояние, |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
В6 |
1151 1201 1251 1301 1351 1401 1451
1501 |
1425 1449 1479 1502 1532 1563 1584 1630 |
1797 1829 1870 1901 1942 1982 2011 2072 |
2269 2308 2359 2396 2447 2498 2533 2608 |
2658 2707 2772 2819 2883 2947 2992 3087 |
2847 2902 2974 3027 3098 3169 3219 3325 |
3212 3277 3363 3426 3510 3595 3654 3780 |
Пример
4 Груз (лесоматериалы круглые) перевозится
повагонными, групповыми и маршрутными
отправками в собственных (арендованных)
специализированных вагонах (платформах
для лесоматериалов) групповой отправкой
из 7 вагонов с количеством груза в вагоне,
равным его грузоподъемности, на расстояние
1530км.
Провозная
плата за перевозку грузов в специализированных
вагонах определяется по тарифным схемам,
указанным в таблице № 7 Приложения 5
Тарифного руководства 1. Плата по тарифным
схемам №№ И2 — И7, 9 – 13 определяется за
вагон в зависимости от тарифного класса
груза (см. табл. 15.5). Провозная плата по
тарифу группы И для стимулирования
грузоотправителя к более рациональному
использованию дефицитных вагонов общего
парка при одновременном возмещении
растущих эксплуатационных расходов на
перемещение вагона в связи с ростом
загрузки вагона взимается за количество
груза в вагоне, равное его грузоподъемности.
Провозная плата для рассматриваемого
случая, согласно табл.15.12, включает
только плату за использование
инфраструктуры и локомотивов РЖД по
тарифной схеме 13. В табл. 15.5 приводится
фрагмент из таблицы поправочных
коэффициентов, применяемых при определении
платы за перевозки грузов первого
тарифного класса в зависимости от
расстояния перевозки. В табл.15.6 приводятся
поправочные коэффициенты для повагонных,
групповых, маршрутных отправок грузов
в универсальных, специализированных
вагонах и цистернах в зависимости от
количества вагонов в отправке и
применяемой технологии. В таблице №4
Приложения 3 Тарифного руководства 1
содержатся дополнительные поправочные
коэффициенты для ряда грузов. Фрагмент
из нее приведен в табл.15.7.
ПП
= ч * ПП13 * К1*К2*К3 * К4,
где:
ч – количество вагонов в групповой
отправке, ед.
ПП13
– плата за использование инфраструктуры
по тарифной схеме 13, руб/ваг.
К1,
К2, К3 – поправочные коэффициенты к
инфраструктурной составляющей,
учитывающие, соответственно, тарифный
класс груза, размер отправки, дополнительный
поправочный коэффициент
К4
– коэффициент, учитывающий индексацию
тарифов с момента их утверждения в
2003г. по настоящее время, принимаем в
размере 1,57
Сумма
провозной платы составила 147,8 тыс.руб.
Таблица
15.12
Тарифные
схемы №№ 9 – 13, за один вагон
(Расчетные
таблицы плат за перевозку грузов в
собственных (арендованных) специализированных
вагонах
(
в рублях)
Расстояние, |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1151 1201 1251 1301 1351 1401 1451
1501 |
10827 11106 11473 11741 12104 12466 12720 13258 |
11636 11915 12281 12550 12912 13275 13528 14066 |
13157 13475 13890 14195 14607 15018 15306 15917 |
13264 13596 14031 14349 14780 15210 15511 16150 |
14429 14787 15256 15600 16065 16529 16854 17544 |
Пример
5. Определить плату за использование
инфраструктуры РЖД при пробеге поездных
формирований, состоящих из собственных
(арендованных) локомотивов (тепловоз)
и вагонов (50 груженых сырой нефтью
4-хосных цистерн) на расстояние 1500км.
Плата
за использование инфраструктуры РЖД
при пробеге поездных формирований,
состоящих из собственных (арендованных)
локомотивов и вагонов. как в груженом,
так и в порожнем состоянии определяется
по тарифным схемам, указанным в таблице
№16 приложения 5 Тарифного руководства
1, в том числе:
за
тепловоз – по тарифной схеме №110 по
второму тарифному классу
за
электровоз – по тарифной схеме №113 по
второму тарифному классу
за
каждый груженый вагон– по тарифным
схемам №111 или 114 с учетом тарифного
класса перевозимого груза и действующих
тарифных условий на перевозку отдельных
грузов
за
каждый порожний вагон– по тарифным
схемам №112 или 115 с учетом тарифного
класса перевозимого груза и действующих
тарифных условий на порожний пробег
собственных вагонов
Поправочные
коэффициенты на размер отправки не
применяются.
В
тарифе не учитываются и оплачиваются
дополнительно при необходимости
выполнения их силами РЖД, следующие
виды работ, затрат:
Маневровая
работа на железнодорожных станциях
(формирование и переформирование
поездных формирований на грузовых и
технических железнодорожных станциях,
подача и уборка вагонов)
Подготовка
вагонов к перевозкам
Все
плановые виды ремонта вагонов, текущий
отцепочный ремонт
Экипировка,
техническое обслуживание и ремонты
локомотивов, смазочные, подбивочные,
обтирочные материалы для локомотивов,
топливо для тепловозов
В
табл.15.13 приводится фрагмент тарифных
схем 110 – 115.
Сумма
провозной платы ПП может быть рассчитана
при пробеге поездного формирования
(груз второго тарифного класса) на
расстояние1500км по ф-ле:
ПП
= (ПП110*л *К1+ ПП111*ч * К1*К2) * К4
ч
– количество груженых вагонов в поездном
формировании, ед.
ПП111
– плата за использование инфраструктуры,
руб/ваг
л
–количество локомотивов, ед.
ПП110
– плата за использование инфраструктуры,
руб/лок
К1,
К2– поправочные коэффициенты к
инфраструктурной составляющей,
учитывающие,
соответственно, тарифный класс груза
и дополнительный поправочный коэффициент
К4
– коэффициент, учитывающий индексацию
тарифов с момента их утверждения в
2003г. по настоящее время, принимаем в
размере 1,57
Сумма
провозной платы составила
ПП
= (135786*1*1 + 2549*50*1*1,27)1,57 = 467,3тыс.руб.
Таблица
15.13
Тарифные
схемы №№ 110 — 115, за локомотив, вагон
(Расчетные
таблицы плат за использование
инфраструктуры РЖД при пробеге отдельных
собственных (арендованных) локомотивов,
поездных формирований, состоящих из
собственных (арендованных) локомотивов
и вагонов ( в рублях)
Расстояние, |
Тепловоз |
Груженый 111 |
Порожний 112 |
Электровоз |
Груженый 114 |
Порожний 115 |
451-480 641-680 881-920 1151-1200 1451-1500 2001-2100 |
65500 79070 95772 114909 135786 175601 |
1014 1310 1675 2093 2549 3423 |
282 400 545 712 894 1242 |
80190 99920 124203 152028 182382 240560 |
1365 1809 2355 2981 3664 4973 |
389 552 753 983 1235 1716 |
Соседние файлы в папке Экономика жд
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Прейскурант N 10-01
(ред. от 29.04.2003)
«Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки (Тарифное руководство N 1)»
(утв. Госкомцен СССР, МПС СССР 31.03.1989 N 328)
(Часть 1)
Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:
- по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
- в выходные и праздничные дни в любое время
Вы можете заказать документ на e-mail
2.7.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:
- в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;
- за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей).
2.7.2. Выбор варианта оплаты для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (далее — договор).
2.7.3. Расстояние подачи и уборки вагонов до мест погрузки (выгрузки), выставочных путей организаций в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути определяются по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико-распорядительному акту железнодорожной станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме железнодорожной станции) или фактическим замером.
О применении пункта 2.7.4 в части определения расстояния подачи и уборки вагонов см. телеграмму ОАО «РЖД» от 08.10.2009 N ЦДМД-16/22
2.7.4. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.
Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к железнодорожной станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути, непосредственно примыкающего к путям железнодорожной станции, или от выходной стрелки железнодорожной станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.
При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких мест погрузки, выгрузки вагонов, установленных договором, расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца и количества поданных и убранных вагонов по каждому месту выполнения грузовых операций, расположенных на разных путях.
Пример. Имеем три пункта подачи и уборки вагонов с расстоянием в оба конца до первого — 10 км, до второго — 5 км, до третьего — 13 км. Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты соответственно равно 10, 15, 25 вагонам. Средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагонокилометров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:
10 км x 10 ваг. + 5 км x 15 ваг. + 13 км x 25 ваг. ————————————————————- 10 + 15 + 25 |
= | 500 —— 50 |
= 10 км |
Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных мест погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 8 и N 9 настоящего Тарифного руководства, то они могут быть сгруппированы.
Например: пункт А — расстояние для подачи или уборки вагонов — 980 м, а в оба конца — 1960 м; пункт Б — соответственно 1100 и 2200 м; пункт В — 1250 и 2500 м; пункт Г — 1370 и 2740 м.
В этом случае в договоре рекомендуется записывать два расстояния:
- для пункта А — по группе с расстоянием свыше 1 до 2 км;
- для пунктов Б, В, Г — по группе с расстоянием свыше 2 до 3 км.
Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути организаций, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.
Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, определяется от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях).
2.7.5. Группа железнодорожного подъездного пути определяется в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по таблице N 8 или таблице N 9 настоящего Тарифного руководства.
В среднесуточное число поданных и убранных вагонов включаются как вагоны рабочего парка железных дорог Российской Федерации, так и принадлежащие железнодорожным администрациям государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенные к перевозке по российским железным дорогам, а также вагоны, принадлежащие юридическим или физическим лицам, поданные и убранные в груженом и порожнем состоянии. Среднесуточное число таких вагонов определяется с точностью до 0,1 вагона.
Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного подъездного пути определяется по памяткам приемосдатчика как сумма поданных и убранных вагонов за устанавливаемый в договоре период, деленная на количество дней в этом периоде.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)
Для вновь построенных железнодорожных подъездных путей используются планируемые объемы перевозок за один из периодов работы (год, полугодие).
Пример. В течение 6 месяцев подано 1000 и убрано 990 вагонов или 11 вагонов в среднем в сутки (1990 : 181). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 6-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сбора по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, не принадлежащие железной дороге, за каждые сутки составит — 1051,5 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железной дороге, — 2734,0 руб.
2.7.6. Если одна часть железнодорожного подъездного пути, используемого при подаче и уборке вагонов, принадлежит железной дороге, а другая часть — грузоотправителю, грузополучателю, иному владельцу железнодорожного подъездного пути, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке вагонов и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем по одному из двух вариантов:
2.7.6.1. Во всех случаях, кроме указанных в подпункте 2.7.6.2 настоящего Тарифного руководства, — как сумма ежесуточной оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).
Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 1,3 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 5 группы размер ежесуточной ставки сбора определяется следующим образом:
по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1300,1 руб./сут., по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за расстояние «свыше 1 до 2» км, которая составляет 721,1 руб./сут. Величина сбора за подачу и уборку вагонов составит: 1300,1 + 721,1 = 2021,2 руб./сут.
2.7.6.2. Если для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 10 за каждый выход локомотива) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).
Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 2 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 2 группы в случае, когда грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, размер ставки сбора определяется следующим образом:
за каждый выход локомотива по таблице N 10 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1139,3 руб. — при подаче (уборке) до 5 вагонов, 1302,2 руб. — при подаче (уборке) от 6 до 10 вагонов и 1477 руб. — при подаче (уборке) свыше 10 вагонов, а также по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ежесуточная ставка сбора (оплата за пользование железнодорожным подъездным путем) за 2 км, которая составляет 721,1 руб./сутки.».
2.7.6.3. Для целей определения сбора за подачу и уборку вагонов в соответствии с подпунктом 2.7.6 настоящего Тарифного руководства принимается развернутая длина участка пути, принадлежащего железной дороге, используемого при подаче и уборке вагонов для грузоотправителя, грузополучателя, иного владельца железнодорожного подъездного пути, за услуги которому производится определение сбора.
(п. 2.7.6 в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)
2.7.7. При сезонном характере работы (одно из 4-х времен года) среднесуточное количество поданных и убранных вагонов определяется делением общего количества поданных и убранных вагонов за сезон на соответствующее число календарных дней в сезоне.
Например: в течение осеннего сезона (3 месяца) подано и убрано 920 вагонов или 10 вагонов в среднем в сутки (920 : 92). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 5-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сборов за подачу и уборку вагонов за каждые сутки в сезоне по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства составит 755,0 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства — 2437,5 руб.
2.7.8. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взыскивается отдельно с каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути, с которыми заключен договор или узловое соглашение независимо от того, отдельно каждому их них или одновременно нескольким грузоотправителям, грузополучателям, владельцам железнодорожных подъездных путей производится подача и уборка вагонов.
2.7.9. При подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, на выставочные пути организаций с последующей расстановкой этих вагонов по местам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, ставки сбора за подачу и уборку вагонов уменьшаются на 7%.
2.7.10. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на железнодорожные пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.
2.7.11. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов в места общего пользования при осуществлении погрузки (выгрузки) груза грузоотправителями (грузополучателями) взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за расстояние подачи и уборки от стрелки примыкания пути общего пользования до мест выполнения грузовых операций.
При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, в том числе по договорам с грузоотправителями и грузополучателями, сбор за подачу и уборку вагонов не взимается.
2.7.12. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования, переданные железной дорогой в аренду и приравненные в соответствии с пунктом 1.9 Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей (утверждены Приказом МПС России от 25 мая 2000 г. N 15Ц, зарегистрированы Минюстом России 15 августа 2000 г., регистрационный N 2355) по условиям их обслуживания к железнодорожным подъездным путям с заключением договора, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблицах N 8 или N 10 настоящего Тарифного руководства.
2.7.13. При применении таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства сбор за пользование железнодорожным подъездным путем, развернутая длина которого определяется от знака «Граница железнодорожного подъездного пути», начисляется ежесуточно независимо от выхода локомотива, а за выход локомотива — по фактическому числу выходов.
Пример расчета ставок сбора по таблице N 11 настоящего Тарифного руководства: в течение месяца (31 день) осуществлено 2 выхода локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, на железнодорожный подъездной путь, принадлежащий железной дороге, с развернутой длиной — 1 км, расстоянием подачи и уборки вагонов в оба конца — 4 км и суммарным числом подаваемых и убираемых вагонов за один выход — 3 вагона. По графе «свыше 3-х до 4-х» и строке «до 5 вагонов вкл.» сбор за выходы локомотивов составит 599,8 х 2 = 1199,5 руб. (часть 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Сбор за пользование железнодорожным подъездным путем составит 360,6 х 31 = 11178,6 руб. (часть 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Суммарная величина сбора за подачу и уборку составит 1199,5 + 11178,6 = 12378,1 руб.
2.7.14. При подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается сбор за фактическое пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства.
2.7.15. За маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному затребованию организаций, портов, пристаней, оформленную памяткой приемосдатчика (с указанием времени начала и окончания маневровой работы), взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные.
К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов и оплачиваемой по настоящему пункту, относятся: перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при локомотиве, принадлежащем организации федерального железнодорожного транспорта.
2.7.16. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные подъездные пути, пристанские и припортовые ветви, отдельной платы не взимается.
К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки.
2.7.17. За пробег локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции, оформленный памяткой приемосдатчика с указанием в ней наименования станции вызова локомотива, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждый километр тарифного расстояния в оба конца.
2.7.18. При непроизводительном простое локомотива по причинам, зависящим от грузоотправителей и грузополучателей, оформленном актом общей формы, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса простоя локомотива, считая неполные полчаса за полные.
2.7.19. Применяемые варианты оплаты, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути и его группа, период составления ведомости подачи и уборки вагонов для оплаты сборов (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) рекомендуется указывать в договоре.