Тарифное руководство подача уборка вагонов

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2012 г. N 1056р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ
ПУТЯМИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ОАО «РЖД»,
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОДАЧЕ И УБОРКЕ ВАГОНОВ

В целях обеспечения полноты взимания платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов:

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов.

2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. в соответствии с функциональной компетенцией вопросов:

2.1. Организовать проведение на железных дорогах работы по внесению в договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов изменений в части определения и взимания платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов, по правилам прилагаемого Временного порядка при обращении грузоотправителей, грузополучателей, владельцев путей необщего пользования или истечении срока действия договора.

2.2. Обеспечить внесение соответствующих изменений в программное обеспечение автоматизированной системы «ЭТРАН».

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Краснощека А.А.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.МОРОЗОВ

1. Ежесуточная плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов (далее — плата) определяется за развернутую длину этого пути по ставке, установленной за 1 км в сутки.

2. Для целей определения платы развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», принимается от знака «Граница железнодорожного пути необщего пользования», установленного на границе с железнодорожным путем общего пользования.

3. Проведение расчетов по плате осуществляется за период, устанавливаемый в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.

4. В случае, когда железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД» (или его часть), используется одним грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, плата определяется как произведение среднесетевой ставки (руб./км в сутки) на развернутую длину этого пути (км).

5. В случае, когда железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД» (или его часть), используется несколькими грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов, плата для каждого такого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования (кроме обслуживаемого по трехстороннему договору, с которого взимается только плата за работу локомотива ОАО «РЖД») определяется в доле, учитывающей расстояние подачи и уборки по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «РЖД», а также среднесуточное количество поданных и убранных вагонов для данного грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, по следующим правилам:

5.1. Определяется расстояние подачи и уборки вагонов по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «РЖД», для каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования по правилам пунктов 2.7.3, 2.7.4 Тарифного руководства N 3.

Для целей расчета платы по настоящему Порядку развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», расстояние подачи и уборки вагонов указываются в соответствии с договором и их дальнейшее округление не производится.

5.2. Определяется для каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования среднесуточная вагоно-километровая работа по подаче и уборке вагонов как произведение среднесуточного числа поданных и убранных вагонов (рассчитывается по данным предыдущего периода, определенного в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов) и расстояния подачи и уборки вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «РЖД».

В среднесуточное число поданных и убранных вагонов для расчета по настоящему Порядку кроме вагонов, учитываемых для определения группы железнодорожного пути необщего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов с данным грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, включаются вагоны, поданные и убранные по трехсторонним договорам с участием данного грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Для целей расчета платы по настоящему Порядку округление среднесуточного числа поданных и убранных вагонов производится до 0,0001 вагона по правилам математики.

5.3. Определяется общая среднесуточная вагоно-километровая работа по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «РЖД», как сумма среднесуточной вагоно-километровой работы по подаче и уборке вагонов для каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, использующих совместно железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД».

5.4. Определяется коэффициент использования железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», для каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования как частное от деления среднесуточной вагоно-километровой работы по подаче и уборке вагонов для данного грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования на общую среднесуточную вагоно-километровую работу за расчетный период.

5.5. Определяется общая плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования ОАО «РЖД» как произведение среднесетевой ставки договорной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования ОАО «РЖД» и развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» и используемого при подаче и уборке вагонов.

5.6. Определяется плата для каждого из грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожного пути необщего пользования умножением общей платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», на коэффициент использования железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД».

5.7. Для таких грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования в договорах устанавливаются единые периоды определения среднесуточного числа поданных и убранных вагонов.

При изменении количества грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД» (за исключением грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам), производится перерасчет коэффициента использования пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», и, соответственно, платы для каждого из грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожного пути необщего пользования.

5.8. Пример определения платы (таблица 1):

Имеется железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к путям общего пользования, который принадлежит ОАО «РЖД» и обслуживает грузоотправителя (грузополучателя) А, длиной 2,7 км (далее — основной путь).

Имеется группа железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к основному пути и обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования Б, В, Г, Д.

Указанные пути необщего пользования имеют следующие расчетные показатели для определения сбора за подачу и уборку вагонов:

Для А — среднесуточное количество поданных и убранных вагонов — 6,7 ваг./сут., подача и уборка вагонов производятся по основному пути, то есть расстояние подачи и уборки вагонов составляет 5,4 км (в том числе по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «РЖД», — 5,4 км);

Для Б — среднесуточное количество поданных и убранных вагонов — 3,7 ваг./сут., подача и уборка вагонов производятся по основному пути 1,8 км и по примыкающему пути, принадлежащему владельцу, — 0,3 км, то есть расстояние подачи и уборки вагонов составляет 4,2 км (в том числе по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «РЖД», — 3,6 км);

Для В — среднесуточное количество поданных и убранных вагонов — 1,6 ваг./сут., подача и уборка вагонов производятся по основному пути 1,7 км и по примыкающему пути, принадлежащему владельцу, — 0,35 км, то есть расстояние подачи и уборки вагонов составляет 4,1 км (в том числе по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «РЖД», — 3,4 км) и при этом по трехстороннему договору с грузополучателем Е на данный путь необщего пользования производится подача и уборка вагонов для него, при среднесуточном количестве поданных и убранных вагонов — 1,1 ваг./сут., и грузополучателем Е выбран вариант оплаты «за выход локомотива»;

Для Г — среднесуточное количество поданных и убранных вагонов — 10,5 ваг./сут., подача и уборка вагонов производятся по основному пути 1,3 км и по примыкающему пути, принадлежащему владельцу, — 0,3 км, то есть расстояние подачи и уборки вагонов составляет 3,2 км (в том числе по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «РЖД», — 2,6 км);

Для Д — среднесуточное количество поданных и убранных вагонов — 0,1 ваг./сут., подача и уборка вагонов производятся по основному пути 0,6 км и по примыкающему пути, принадлежащему ОАО «РЖД», — 0,2 км, то есть расстояние подачи и уборки вагонов составляет 1,6 км (в том числе по пути необщего пользования, принадлежащему ОАО «РЖД», — 1,6 км).

Ставка платы за пользование путями необщего пользования при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов составляет 2 192,3 руб. за км в сутки.

Таким образом, развернутая длина пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» и используемого совместно несколькими грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, составляет 2,7 км + 0,2 км = 2,9 км, а плата за пользование путем необщего пользования составляет 2,9 км * 2 192,3 руб./км в сутки = 6357,67 руб./сут.

Сбор за подачу и уборку вагонов для Е определяется по ставкам таблицы N 10 Тарифного руководства N 3 за каждый выход локомотива за расстояние подачи и уборки вагонов 4,1 км.

Среднесуточное число поданных и убранных вагонов для В определяется как сумма поданных и убранных вагонов в адрес В и Е:

1,6 + 1,1 = 2,7 ваг./сут.

Среднесуточная вагоно-километровая работа по подаче и уборке вагонов составляет:

— для А — 6,7 ваг./сут. * 5,4 км = 36,18 ваг.-км/сут.

— для Б — 3,7 ваг./сут. * 3,6 км = 13,32 ваг.-км/сут.

— для В — 2,7 ваг./сут. * 3,4 км = 9,18 ваг.-км/сут.

— для Г — 10,5 ваг./сут. * 2,6 км = 27,3 ваг.-км/сут.

— для Д — 0,1 ваг./сут. * 1,6 км = 0,16 ваг.-км/сут.

— общая — 86,14 ваг.-км/сут.

Коэффициент использования железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», составляет:

— для А — 36,18 ваг.-км/сут. / 86,14 ваг.-км/сут. = 0,4200

— для Б — 13,32 ваг.-км/сут. / 86,14 ваг.-км/сут. = 0,1546

— для В — 9,18 ваг.-км/сут. / 86,14 ваг.-км/сут. = 0,1066

— для Г — 27,3 ваг.-км/сут. / 86,14 ваг.-км/сут. = 0,3169

— для Д — 0,16 ваг.-км/сут. / 86,14 ваг.-км/сут. = 0,0019

Плата за пользование путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», составляет 6357,67 руб./сут., в том числе:

— для А — 0,4200 * 6357,67 руб./сут. = 2670,22 руб./сут.

— для Б — 0,1546 * 6357,67 руб./сут. = 982,89 руб./сут.

— для В — 0,1066 * 6357,67 руб./сут. = 677,73 руб./сут.

— для Г — 0,3169 * 6357,67 руб./сут. = 2014,75 руб./сут.

— для Д — 0,0019 * 6357,67 руб./сут. = 12,08 руб./сут.

Таблица 1

Пример расчета платы за пользование путем необщего
пользования, принадлежащим ОАО «РЖД»

Пользователь

Расстояние подачи и уборки, км

Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов, с учетом работы по трехсторонним договорам

Среднесуточная вагоно-километровая работа, ваг.-км

(гр. 3 * гр. 4)

Коэффициент использования

(гр. 5 / 86,14)

Развернутая длина пути необщего пользования РЖД, совместно используемая при подаче и уборке, км

Плата за пользование путем необщего пользования РЖД, руб.

(гр. 6 * 6357,67)

всего

в т.ч. по пути необщего пользования РЖД

1

2

3

4

5

6

7

8

А

5,4

5,4

6,7

36,18

0,4200

2,9

2670,22

Б

4,2

3,6

3,7

13,32

0,1546

982,89

В

4,1

3,4

2,7

9,18

0,1066

677,73

Г

3,2

2,6

10,5

27,30

0,3169

2014,75

Д

1,6

1,6

0,1

0,16

0,0019

12,08

Итого

86,14

1

6357,67

1.1.5.1

Работы и услуги, за которые сборы и платы взимаются в размерах, опубликованных в тарифных руководствах, а также в уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденном Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.07.2003 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 31.12.2014 N 503-ФЗ, от 06.04.2015 N 81-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.05.2017 N 85-ФЗ, от 18.07.2017 N 177-ФЗ, от 18.04.2018 N 73-ФЗ, от 29.07.2018 N 253-ФЗ, от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

01044

Внесение по инициативе грузоотправителя или организации, осуществляющей перевалку грузов, изменений в принятые заявки на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении

ППО

+

52

+

+

+

01045

Процент по коммерческому кредиту на оплату услуг, связанных с грузовыми перевозками

ППО

+

52

+

+

+

01244

Сборы, связанные с таможенным досмотром при перевозках экспортных и импортных грузов в непрямом международном сообщении через российские порты на покрытие расходов филиалов субъекта регулирования, связанных с государственным досмотром перевозимых грузов

ППО

+

01

+

01248

Внесение по инициативе грузоотправителя или организации, осуществляющей перевалку грузов, изменений в принятые заявки на перевозки грузов в непрямом международном сообщении через российские порты

ППО

+

52

+

+

+

01444

Сборы, связанные с таможенным досмотром при перевозках экспортных и импортных грузов в международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) на покрытие расходов филиалов субъекта регулирования, связанных с государственным досмотром перевозимых грузов

ППО

+

01

+

01448

Внесение по инициативе грузоотправителя или организации, осуществляющей перевалку грузов, изменений в принятые заявки на перевозки грузов в международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита)

ППО

+

52

+

+

+

01640

Сборы при транзитных перевозках на покрытие расходов филиалов субъекта регулирования, связанных с государственным досмотром перевозимых грузов

ППО

+

01

+

01664

Переадресовка грузов при перевозках грузов транзитом

ППО

+

52

+

+

+

01665

Перемещение порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, с припортовых железнодорожных станций

ППО

+

52

+

+

01700

Накатка и выкатка силами субъекта регулирования груженых вагонов парка субъекта регулирования, груженых и порожних собственных (арендованных) вагонов, а также другого собственного (арендованного) подвижного состава, перевозимого на своих осях, на паромной переправе

ППО

+

01

+

01704

Перегрузка грузов на пограничной станции из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи

ППО

+

01

+

01708

Перестановка грузовых вагонов на тележки другой ширины колеи

ППО

+

01

+

01712

Переоформление перевозочных документов с одного транспортного права на другое транспортное право

ППО

+

01

+

01716

Отмораживание грузов

ППО

+

01

+

01718

Обеспечение простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита)

ППО

+

01

+

01720

Предоставление оборудования и приспособлений, а также погрузочных реквизитов, при перегрузке грузов на пограничных станциях

ППО

+

01

+

01724

Поение водой животных при их перевозке

ППО

+

01

+

01728

Предоставление вагонов, контейнеров в пользование, в том числе задержанных на промежуточных станциях, по причинам, не зависящим от субъекта регулирования (кроме привлеченных универсальных полувагонов)

ППО

+

01

+

01729

Компенсация за привлеченный подвижной состав и контейнеры при задержках по причинам, не зависящим от субъекта регулирования

ППО

+

01

+

01736

Выполнение маневровой работы в пределах железнодорожных станций, подача и уборка вагонов

ППО

+

01

+

01740

Пробег локомотива при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) для маневровой работы с другой железнодорожной станции

ППО

+

01

+

01748

Сбор за объявленную ценность груза

ППО

+

01

+

01752

Сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения

ППО

+

01

+

01800

Подача и уборка вагонов на склады временного хранения и в зоны таможенного контроля при погрузке (выгрузке) грузов в вагоны средствами грузоотправителя (грузополучателя)

ППО

+

01

+

01912

Взвешивание грузов

ППО

+

01

+

01941

Подача и уборка вагонов на железнодорожные пути необщего пользования при погрузке (выгрузке) грузов в вагонах средствами грузоотправителя (грузополучателя)

ППО

+

01

+

01942

Маневровая работа локомотива, не совмещенная во времени с подачей и уборкой вагонов, на железнодорожном пути необщего пользования

ППО

+

01

+

01943

Подача и уборка вагонов, контейнеров для погрузки или выгрузки грузов на железнодорожные станции, не открытые для выполнения отдельных операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, полностью закрытые для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, а также на железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к ним, либо на перегоне

ППО

+

01

+

01944

Подача и уборка вагонов, контейнеров в места необщего пользования, специально выделенные на территории железнодорожной станции и сданные ею в аренду

ППО

+

01

+

01945

Подборка вагонов для подачи на железнодорожные пути необщего пользования, независимо от их принадлежности, под погрузку или выгрузку в случаях, не предусмотренных договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов

ППО

+

01

+

01948

Сбор за подачу-уборку вагонов на/с выставочных путей, расположенных в пределах железнодорожных станций и на местах общего пользования

ППО

+

01

+

01949

Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава в перевозочном процессе (кроме случая задержки в пути следования)

ППО

+

01

+

01950

Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава в перевозочном процессе (в случае задержки в пути следования)

ППО

+

01

+

01951

Погрузка выгрузка в/из вагонов на пограничных передаточных станциях грузов, задержанных не по вине перевозчика

ППО

+

01

+

01952

Подача и уборка вагонов, задержанных не по вине перевозчика на пограничных станциях, к местам досмотра груза или устранения неисправностей

ППО

+

01

+

01953

Погрузка выгрузка в/из контейнеров на пограничных передаточных станциях грузов, задержанных не по вине перевозчика

ППО

+

01

+

01954

Подача и уборка контейнеров, задержанных не по вине перевозчика на пограничных станциях, к местам досмотра груза или устранения неисправностей

ППО

+

01

+

Сбор за подачу и уборку вагонов

«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 1

В октябре 2010 г. Президиум ВАС выпустил Информационное письмо N 142 «О порядке взимания сбора за подачу и уборку вагонов с владельцев железнодорожных путей необщего пользования». Необходимость выработки рекомендаций в части взимания указанного сбора возникла ввиду того, что в практике арбитражных судов наметились разные подходы в толковании норм права относительно взимания данного сбора.

Несколько слов о порядке взимания сбора

Начнем с того, что услугу по подаче и уборке вагонов оказывают операторы железнодорожного подвижного состава, иные юридические лица, которые, обладая на праве собственности или ином законном праве вагонами, контейнерами, локомотивами, участвуют в осуществлении перевозочного процесса. Таким образом, данная услуга наряду с транспортной экспедицией признается связанной с организацией и сопровождением перевозок (Письмо ФНС России от 04.06.2008 N ШС-6-3/407@ «О направлении Письма Минтранса России от 20.05.2008 N СА-16/3729»). Заказчиком услуги по подаче и уборке вагонов является лицо, заинтересованное в перевозке. Безусловно, таковым может быть и экспедитор, а это значит, что размер сбора, взимаемого за подачу и уборку вагонов, при определенных обстоятельствах влияет на себестоимость оказываемых услуг. Именно с этих позиций порядок взимания указанного сбора и интересен компаниям, осуществляющим свою деятельность по договору транспортной экспедиции.

Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), утверждены Постановлением ФЭК России от 19.06.2002 N 35/15. Раздел 2.7 этого документа посвящен сборам за подачу и уборку вагонов. Согласно его п. 2.7.1 сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов. Согласно первому варианту плата взимается в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов. Если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге, ставка сбора берется из таблицы N 9 Тарифного руководства N 3, если не принадлежит — из таблицы N 8. Приведем фрагменты таблиц N 8 и N 9. Ставки указаны в руб/сут.

Таблица N 8

  Группа 
п/п
Среднесуточное число
поданных и убранных
вагонов
        Расстояние, км в оба конца
До 0,5
  Свыше 
0,5 до 1
 Свыше
1 до 2
 Свыше 
2 до 3
...
 За 1 км
свыше 10
     I   
До 0,5 включительно 
  58,6
   63,8 
  74,8
  89,5 
...
  14,7
    II   
Свыше 0,5 до 1,5    
 227,6
  244,4 
 281  
 329,5 
...
  48,5

Таблица N 9

  Группа 
п/п
Среднесуточное число
поданных и убранных
вагонов
        Расстояние, км в оба конца
До 0,5
  Свыше 
0,5 до 1
 Свыше
1 до 2
 Свыше 
2 до 3
...
 За 1 км
свыше 10
     I   
До 0,5 включительно 
  251 
  424,4 
 796  
 1291,3
...
  495,4
    II   
Свыше 0,5 до 1,5    
  420 
  479   
1002,1
 1531,3
...
  529,2

Мы не напрасно привели выдержки из таблиц. По ним определяется группа железнодорожного подъездного пути (исходя из среднесуточного числа поданных и убранных вагонов). Так вот, для I и II группы путей как раз и предусмотрено использование второго (из двух возможных) варианта взимания сбора за подачу и уборку вагонов — за каждый выход локомотива. Причем если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге, то кроме платы за каждый выход локомотива предусматривается плата за пользование железнодорожным подъездным путем. В этом случае ставка сбора (и того, и другого) берется из таблицы N 11 Тарифного руководства N 3. Если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, ставка платы за каждый выход локомотива берется из таблицы N 10 Тарифного руководства N 3. Приведем фрагменты таблиц N 10 и N 11 (в первом ставки указаны в рублях).

Таблица N 10

  Суммарное число подаваемых и 
убираемых вагонов за один
выход
        Расстояние, км в оба конца
До 0,5
  Свыше 
0,5 до 1
 Свыше
1 до 2
 Свыше
2 до 3
...
 За 1 км
свыше 10
 До 5 включительно             
 360,4
  387,5 
 445,4
 522,5
...
  77,1
 Свыше 5 до 10                 
 523,3
  550,2 
 608,2
 685,2
...
  77,1
 Свыше 10                      
 698  
  724,9 
 782,9
 860  
...
  77,1

Таблица N 11

  Суммарное число подаваемых и 
убираемых вагонов за один
выход
              Расстояние, км
До 0,5
  Свыше 
0,5 до 1
 Свыше
1 до 2
 Свыше
2 до 3
...
 За 1 км
свыше 10
 Ставки сборов за один выход локомотива на железнодорожный подъездной путь
              за расстояние подачи и уборки в оба конца, руб.
 До 5 включительно             
 360,4
  387,5 
 445,4
 522,5
...
   77,1
 Свыше 5 до 10                 
 523,3
  550,2 
 608,2
 685,2
...
   77,1
 Свыше 10                      
 698  
  724,9 
 782,9
 860  
...
   77,1
  Ставки сборов за пользование железнодорожным подъездным путем исходя из
                развернутой длины подъездного пути, руб/сут.
 192,4
  360,6 
 721,1
1201,8
...
  480,7

Пунктом 2.7.2 Тарифного руководства N 3 выбор варианта оплаты (для I и II группы железнодорожных подъездных путей) осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути.

Проверка на соответствие действующему законодательству

Тем, кто сомневается в легитимности Тарифного руководства N 3 в части положений о ежесуточной оплате работы локомотива за те дни, когда локомотив не используется, и о ежесуточной плате за пользование железнодорожным подъездным путем за те дни, когда этот путь не используется, целесообразно ознакомиться с Решением ВС РФ от 24.12.2009 N ГКПИ09-1413. В нем указано, что порядок взимания сбора за подачу и уборку вагонов разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» и призван компенсировать затраты ОАО «РЖД», связанные с подачей и уборкой вагонов на пути необщего пользования (за работу маневрового локомотива и за содержание подъездного пути). Ставки сборов за подачу и уборку вагонов в соответствии с методикой построения Тарифного руководства N 3 рассчитаны на базе среднесетевых издержек железных дорог на выполнение указанных работ в зависимости от длины подъездного пути (расстояния подачи и уборки вагонов) и его среднесуточного вагонооборота. Сбор за подачу и уборку вагонов, исчисляемый по таблицам N 8 и N 9 Тарифного руководства N 3, установлен в руб/сут., поскольку учитывает непрерывность работы железных дорог, в том числе по подаче и уборке вагонов на пути необщего пользования. ОАО «РЖД» в круглосуточном режиме предоставляет грузоотправителям пути в состоянии надлежащего качества, а также осуществляет работы, связанные с поддержанием путей, что соответствует принципу безубыточности деятельности организаций железнодорожного транспорта. Вместе с тем в Тарифном руководстве N 3 имеются исключения из общего порядка ежесуточного начисления сбора за подачу и уборку вагонов, когда для I и II группы подъездных путей (малодеятельных) сбор за подачу и уборку вагонов рассчитывается по выходу локомотива. Однако в этом случае плата за пользование железнодорожным подъездным путем, принадлежащим железной дороге, определяемая по ставкам ч. 2 таблицы N 11 Тарифного руководства N 3, взимается ежесуточно, независимо от того, производилась ли подача и уборка вагонов.

Толкование норм о взимании сбора

Как говорилось выше, толкование и применение арбитражными судами п. п. 2.7.1 и 2.7.2 Тарифного руководства N 3 до определенного момента не было единообразным. Так, в Определении ВАС РФ от 11.02.2010 N ВАС-16237/09 (о передаче дела N А45-3876/2009 в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора) указано два варианта «прочтения» указанных норм. Приведем описание каждого из них.

Главное — расчетный период

Итак, согласно первому варианту толкования норм разд. 2.7 Тарифного руководства N 3 определяющим фактором для исчисления сбора является расчетный период, который устанавливается в договоре по соглашению сторон — год, декада, сутки (п. 2.7.5 Тарифного руководства N 3).

Это может быть как истекший, так и текущий период отношений сторон. Если стороны установили расчетный период применительно к истекшему периоду отношений (например, истекшему году), сбор взимается за каждые сутки в текущем году в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов в истекшем году.

Для справки. Согласно п. 2.7.5 Тарифного руководства N 3 среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного подъездного пути определяется по памяткам приемосдатчика как сумма поданных и убранных вагонов за устанавливаемый в договоре период, деленная на количество дней в этом периоде. Напомним, что по среднесуточному числу поданных и убранных вагонов определяется группа подъездных путей, а соответственно, и возможность выбора одного из двух вариантов взимания сбора за подачу и уборку вагонов.

В соответствии с п. 2.7.1 Тарифного руководства N 3 внесение сбора зависит от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов во всех случаях внесения сбора, с той лишь разницей, что для случаев крайне незначительного среднесуточного количества подаваемых и убираемых вагонов (0,5 — 1,5 вагонов — I и II группы подъездных путей) их среднесуточный расчет может заменяться расчетом по каждому выходу локомотива.

Отсюда вывод: Тарифное руководство N 3 позволяет сторонам договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, установить в договоре порядок оплаты в зависимости от фактически оказанных услуг или плату, имеющую абонентский характер.

Таким образом, если по договору результат работы локомотива по подаче, уборке вагонов фиксируется по отчетному периоду — предыдущему году, это значит, что стороны договора согласовали тем самым схему оплаты не каждого разового факта оказания услуги (выхода локомотива), а соответствующего периода оказания железной дорогой услуг по подаче и уборке вагонов. В свою очередь, интересы заказчика (в случае уменьшения количества подаваемых и убираемых вагонов) могут быть учтены посредством изменения договора или заключения в установленном порядке договора на очередной период с иными условиями. Применение данного подхода обеспечивает максимальную защиту интересов естественной монополии — железной дороги. Отметим, что арбитры ФАС ЗСО, рассматривая кассационную жалобу по делу N А45-3876/2009, руководствовались именно этим подходом (Постановление от 23.10.2009).

Главное — факт оказания услуги

Из буквального толкования положений ст. 58 Устава железнодорожного транспорта РФ <1>, а также п. п. 2.7.1 и 2.7.2 Тарифного руководства N 3 следует, что при расчете платы за услуги по подаче и уборке вагонов независимо от выбранного варианта расчета доказыванию подлежит факт оказания данной услуги. Установление среднесуточной нормы оплаты имеет только одну цель — исключение необходимости подсчета числа поданных и убранных вагонов для определения оплаты услуг в пределах одних суток. Поэтому плата за оказанные услуги должна исчисляться исходя из расчета среднесуточного числа обслуженных вагонов по таблице N 8 или N 9 Тарифного руководства N 3, но только за те сутки, в которые оказывались услуги. Указанная плата взимается за сутки без учета количества поданных и убранных вагонов в эти сутки. Применение данного подхода обеспечивает максимальную защиту интересов заказчика услуг по подаче и уборке вагонов. Им руководствовались суды первой (Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.04.2009) и апелляционной (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2009) инстанций по делу N А45-3876/2009.

<1> Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ.

Подводя промежуточный итог, отметим, что рассмотрение данного дела в Президиуме ВАС так и не состоялось, поскольку заказчик услуг по договору о подаче и уборке вагонов (истец) отказался от продолжения судебной тяжбы и заявил об отказе от своих исковых требований. Производство по делу было прекращено. Почему? Ответ на этот вопрос мы сможем найти в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 142.

Рекомендации Президиума ВАС

В Информационном письме N 142 высшие арбитры указали, что определяющим фактором для исчисления сбора за подачу и уборку вагонов является именно расчетный период, который стороны согласовали в договоре: год, декада, сутки (п. 2.7.5 Тарифного руководства N 3). Таким образом, если стороны устанавливают расчетный период применительно к истекшему периоду отношений (например, к истекшему году), то сбор взимается за каждые сутки в текущем году в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов в истекшем году. Установление в договоре условий об оплате работы локомотивов по подаче, уборке вагонов по среднесуточному числу поданных и убранных вагонов в истекшем периоде свидетельствует о том, что стороны согласовали абонентскую схему оплаты услуг (работ) по подаче и уборке вагонов, а не разовую оплату каждого факта выхода локомотива.

При этом п. 2.7.1 Тарифного руководства N 3 действительно предусматривает возможность альтернативного внесения данного сбора из расчета за каждый выход локомотива (при незначительном среднесуточном количестве подаваемых и убираемых вагонов). Это свидетельствует о возможности применения не только абонентской системы расчета сбора, но и фактической — в зависимости от реально произведенных работ.

В Информационном письме N 142 подчеркивается: если количество подаваемых и убираемых вагонов в текущем периоде уменьшается, то заказчик вправе рассчитывать на учет данного обстоятельства и пересмотр условий соответствующего договора с железной дорогой только при заключении (продлении) договора на очередной (последующий) период.

Напоминаем читателям, что в соответствии с п. 61.9 Регламента арбитражных судов <2> постановления Президиума ВАС подлежат опубликованию в журнале «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и размещаются на сайте ВАС. Со дня размещения постановления в полном объеме на указанном сайте практика применения законодательства, на положениях которого основано данное постановление, считается определенной. Аналогичные правила применяются и при установлении даты, когда считается определенной практика применения законодательства по вопросам, разъяснения по которым содержатся в постановлениях Пленума и информационных письмах Президиума ВАС. Со своей стороны, сообщаем, что Информационное письмо N 142 размещено на сайте ВАС 29.11.2010.

<2> Утвержден Постановлением Пленума ВАС РФ от 05.06.1996 N 7.

* * *

В связи с размещением 29.11.2010 Информационного письма N 142 на сайте ВАС арбитражные суды при рассмотрении споров о применении порядка взимания сбора за подачу и уборку вагонов будут учитывать правовую позицию ВАС по данному вопросу, которая заключается в следующем. Условие договора об оплате соответствующего сбора исходя из среднесуточного числа поданных и убранных вагонов за истекший период указывает на абонентский характер этой платы. Следовательно, в данном случае фактические выходы локомотива не должны учитываться при исчислении суммы сбора.

К.О.Борисова

Эксперт журнала

«Транспортные услуги:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

«Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов»

Утвержден

распоряжением ОАО «РЖД»

от 24.07.2018 N 1574/р

ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОТ И УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОАО «РЖД» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

N п/п

Наименование работ и услуг

Документы, регламентирующие сборы и платы

Область формирования стоимости работ и услуг

1

2

3

4

I. Работы и услуги, связанные с условиями перевозки, маневровой работой на путях общего пользования и предоставлением инфраструктуры общего пользования

1

Перевозки грузов и порожних вагонов по графику с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10)

договорная

2

Услуга «Грузовой экспресс»

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10)

договорная

3

Организация перевозок грузов и порожних вагонов большой скоростью

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10). Прейскурант N 10-01 (пункт 2.32)

регулируемая

4

Организация перевозок грузов отдельным поездом по специально разработанному расписанию

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10). Прейскурант N 10-01 (пункт 2.34)

регулируемая

5

Согласованное с ОАО «РЖД» размещение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе

федеральный закон Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (статья 10), договор

договорная

6

Предоставление инфраструктуры общего пользования для нахождения железнодорожного подвижного состава

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статьи 39, 44), тарифное руководство «Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения» (приказ ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1)

регулируемая

7

Предоставление инфраструктуры общего пользования для нахождения на ней собственных (арендованных) локомотивов и иного подвижного состава (кроме порожних вагонов) в течение времени простоя, не связанного с перевозочным процессом

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

8

Формирование отправительских маршрутов, контейнерных поездов на путях общего пользования станции отправления

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статьи 10, 13), договор

договорная

9

Формирование поездов из приватных вагонов в пути их следования по признакам, не предусмотренным планом формирования, а также диспетчерское сопровождение порожнего подвижного состава и его подборка до установленной длины на путях общего пользования

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

10

Переадресовка грузов, порожних вагонов, контейнеров

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 31), договор

договорная

II. Работы и услуги, связанные с подачей/уборкой подвижного состава и эксплуатацией путей необщего пользования, пробегом локомотивов на/с путей необщего пользования

1

Подача и уборка вагонов

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 58), подпункт «а» пункта 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (далее — перечень), Тарифное руководство N 3 (пункт 27), договор

регулируемая

2

Подача и уборка собственного (арендованного) локомотива в холодном состоянии на перегоны, железнодорожные станции, не открытые для выполнения отдельных операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов или полностью закрытые для выполнения указанных операций, на специализированные пути, принадлежащие ОАО «РЖД», на которых расположено локомотивное депо, а также на железнодорожные пути необщего пользования

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

3

Организация подачи и уборки вагонов, контейнеров на железнодорожные пути необщего пользования под погрузку и выгрузку по графику (в определенные часы, дни недели, месяцы)

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

4

Пробег собственного (арендованного) локомотива в ремонт, для экипировки с путей общего пользования, расположенных на железнодорожной станции, на специализированные пути, принадлежащие ОАО «РЖД», на которых расположено локомотивное депо, с оформлением акта общей формы

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

5

Пробег собственного (арендованного) локомотива (в том числе с вагонами), не связанный с подачей и уборкой вагонов между примыканиями путей необщего пользования по инфраструктуре общего пользования, а также связанный с подачей и уборкой вагонов на перегоны, железнодорожные станции, не открытые для выполнения отдельных операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов или полностью закрытые для выполнения указанных операций, на примыкающие к ним железнодорожные пути необщего пользования, с оформлением акта общей формы на такой пробег

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

6

Предоставление локомотива при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции, а также маневровая работа локомотива, не совмещенная во времени с подачей и уборкой вагонов

перечень (подпункт «а» пункта 4), Тарифное руководство N 3 (пункт 2.7.15, пункт 2.7.17)

регулируемая

7

Предоставление локомотива для подгруппировки вагонов при подаче на пути необщего пользования (не предусмотренной договором на подачу и уборку вагонов/эксплуатацию пути необщего пользования), не входящей в начально-конечные операции

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

8

Использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 58), договор

договорная

9

Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

III. Работы и услуги, связанные с погрузкой/выгрузкой/перегрузкой грузов

1

Погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами и иными грузами в местах общего и необщего пользования, в том числе при проведении таможенного контроля

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 21), договор

договорная

2

Перегрузка грузов на пограничной станции из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи, а также простой под перегрузкой вагонов иностранных железных дорог

перечень (подпункт «б» пункта 3), Прейскурант N 10-01 (прил. 9, табл. N 31); Тарифная политика железных дорог государств — участников Содружества Независимых Государств (далее — ТП СНГ), Международный железнодорожный транзитный тариф (далее — МТТ)

регулируемая

3

Восстановление сыпучести (отмораживание) грузов

перечень (подпункт «з» пункта 3), Прейскурант N 10-01 (прил. 10, табл. N 34)

регулируемая

4

Разработка способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями, а также эскизов

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

5

Подготовка под погрузку, в том числе под налив, собственных (арендованных) вагонов, контейнеров

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 20), договор

договорная

6

Предоставление оборудования и приспособлений, а также погрузочных реквизитов, при перегрузке грузов на пограничных станциях

Прейскурант N 10-01 (прил. 10, табл. N 34)

регулируемая

7

Оборудование/обеспечение грузовых вагонов материалами, устройствами и приспособлениями для перевозки людей, экипировка грузовых вагонов для перевозки людей топливом, водой и средствами освещения

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

8

Оборудование в портах вагонов для размещения и крепления в них тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 74), договор

договорная

9

Использование пневматических устройств локомотива или станционных устройств железной дороги

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

IV. Работы и услуги, связанные с завозом/вывозом грузов, наложением/снятием запорно-пломбировочных устройств и закруток, взвешиванием, очисткой/промывкой вагонов, хранением грузов

1

Услуги по завозу-вывозу грузов на/с железнодорожных станций автомобильным транспортом

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

2

Очистка вагонов и контейнеров от остатков грузов и их промывка, ветеринарно-санитарная обработка после выгрузки

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статьи 10, 44), договор

договорная

3

Взвешивание на вагонных весах грузов в местах общего пользования при обеспечении погрузки и выгрузки перевозчиками в местах общего пользования и обеспечении погрузки и выгрузки грузоотправителями, грузополучателями в местах общего пользования, необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 26), перечень (подпункт «г» пункта 4), Тарифное руководство N 3 (пункт 2.4)

регулируемая

4

Проверка веса и состояния груза в случаях, не связанных с предъявлением грузов к перевозке, а также не предусмотренных федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статьи 10, 41), договор

договорная

5

Хранение грузов на железнодорожной станции отправления при приеме к перевозке грузов ранее назначенного дня погрузки (в том числе в случае, если ввозимый частями груз не был полностью сдан к перевозке в день предъявления к погрузке), а также на железнодорожной станции назначения сверх срока бесплатного хранения

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статьи 10, 38), договор

договорная

6

Обеспечение грузоотправителей запорно-пломбировочными устройствами, закрутками

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 28), договор

договорная

7

Наложение и снятие запорнопломбировочных устройств, закруток на вагоны, контейнеры

Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 8011 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статьи 10. 28), договор

договорная

V. Работы и услуги, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными правовыми актами таможенного законодательства Российской Федерации

1

Таможенное декларирование товаров (грузов) в случаях, определенных таможенным законодательством Евразийского экономического союза

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (главы 13 и 17), Гражданский кодекс Российской Федерации (глава 41)

договорная

2

Оформление документов на станции назначения для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, доставка со станции назначения до поста таможенного органа оформленных документов для завершения таможенной процедуры таможенного транзита

федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (статья 237), Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (статья 151)

договорная

3

Хранение грузов, контейнеров, находящихся под таможенным контролем (включая ведение учета и формирование отчетов о товарах, размещаемых на складах временного хранения и в зонах таможенного контроля), проведение дозиметрического и рентгеновского контроля грузов на складах временного хранения и в зонах таможенного контроля, принадлежащих железной дороге

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10, 37, 38);

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (главы 16, 44 и 45, статья 414);

Гражданский кодекс Российской Федерации (главы 41 и 47);

ГОСТ Р 51133-98 «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования», федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказ ФТС России от 29.12.2012 N 2688, договор

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (главы 16, 44 и 45, статья 414), Гражданский кодекс Российской Федерации (главы 41 и 47),

ГОСТ Р 51133-98 «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования», федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказ ФТС России от 29.12.2012 N 2688, договор

договорная

4

Предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (статья 11, глава 14), решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 N 196

договорная

5

Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки (вагонов и контейнеров), осуществляемое при их временном ввозе/вывозе на/с таможенной территории Евразийского экономического союза

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (статья 278)

договорная

VI. Работы и услуги, связанные с организацией перевозок с участием железнодорожно-паромных переправ

1

Накатка и выкатка железнодорожного подвижного состава на железнодорожно-паромных переправах в портах Ванино, Холмск и иных железнодорожно-паромных переправах, ставки в отношении которых установлены государством, за исключением железнодорожно-паромной переправы Кавказ — Керчь (включая терминал Крым) — Кавказ

перечень (подпункт «д» пункта 3) Прейскурант N 10-01 (прил. 6. табл. N 18)

регулируемая

2

Подача и уборка вагонов на (с) пути (путей) необщего пользования, маневровая работа локомотива после выкатки с морского судна/перед погрузкой на морское судно, предоставление железнодорожных путей необщего пользования ОАО «РЖД» на станции Кавказ (паромная переправа Кавказ — Керчь (включая терминал Крым) — Кавказ)

приказ ФАС России от 28.12.2015 N 1334/15 «Об установлении цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г. Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги», приказ ФАС России от 21.06.2016 N 799/16 «Об утверждении правил применения цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г. Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги»

регулируемая

3

Накатка и выкатка вагонов на железнодорожно-паромных переправах, ставки в отношении которых не установлены государством

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

VII. Работы и услуги, связанные с осмотром вагонов, техническим обслуживанием оборудования и объектов инфраструктуры, не принадлежащих ОАО «РЖД»

1

Техническое обслуживание (контроль, ремонт, контрольные поверки) весовых приборов, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим лицам

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

2

Осуществление технического обслуживания и осмотра железнодорожных путей необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

3

Организация и проведение осмотра в коммерческом и/или техническом отношении порожних грузовых вагонов, не входящие в начально-конечные операции

Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

VIII. Работы и услуги, связанные с заполнением/выдачей документов, предоставлением справочной информации, а также использованием информационных технологий

1

Обеспечение грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

2

Заполнение накладной за грузоотправителя, а также заполнение за пользователя услугами железнодорожного транспорта, оператора железнодорожного подвижного состава, контейнеров иных документов, не предусмотренное нормативными правовыми актами (в том числе передаточных ведомостей при перевозке контейнеров в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении)

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

3

Выдача копий документов (в том числе дорожных ведомостей, заявок на перевозки грузов, учетных карточек, ведомостей подачи и уборки вагонов, памяток приемосдатчика, актов общей формы, распоряжений ОАО «РЖД» по вопросам условий организации и оплаты перевозок и др.)

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), договор

договорная

4

Переоформление перевозочных документов одного транспортного права на другое транспортное право

перечень (подпункт «ж» пункта 3), Прейскурант N 10-01 (прил. 10, табл. N 34), МТТ

регулируемая

5

Внесение по инициативе грузоотправителя или организации, осуществляющей перевалку грузов, изменений в принятые заявки на перевозки грузов

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 111)

регулируемая

6

Предоставление грузополучателю предварительной информации о подходе в его адрес грузов, уведомление грузоотправителя о прибытии груза, вагона

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статьи 10, 34), договор

договорная

7

Услуги в области информационных технологий (в том числе и услуги сторонних организаций)

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10), прейскурант на информационные услуги ОАО «РЖД», соглашение об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок

договорная

IX. Прочие работы и услуги

1

Проезд проводников, сопровождающих груз

перечень (подпункт «е» пункта 3), Прейскурант N 10-01 (пункт 2.19)

регулируемая

2

Перевозка грузов с объявленной ценностью

перечень (подпункт «а» пункта 3), Прейскурант N 10-01 (пункт 2.36), МТТ

регулируемая

3

Перестановка вагонов на тележки другой ширины колеи

перечень (подпункт «в» пункта 3), Прейскурант N 10-01 (прил. 9, табл. N 32), ТП СНГ, МТТ

регулируемая

4

Предоставление в пользование вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 39), перечень (подпункт «б» пункта 4), Тарифное руководство N 2

регулируемая

5

Поение водой животных при перевозке по российским железным дорогам в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации

Перечень (подпункт «и» пункта 3), Прейскурант N 10-01 (прил. 10, табл. N 34), МТТ

регулируемая

6

Транспортировка грузов по строящимся железнодорожным линиям, не принятым в постоянную эксплуатацию

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 6), договор

договорная

7

Работы и услуги, не поименованные в настоящем перечне

федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статья 10). ГОСТ Р 51133-98 «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования», договор

договорная

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Техническая документация руководства
  • Ооо стандарт руководство
  • Ооо стандарт руководство
  • Моющий пылесос thomas bravo 20s aquafilter инструкция
  • Стиральная машина занусси с вертикальной загрузкой режимы стирки инструкция