Театр балета классической хореографии под руководством меликова

Театр балета Классической Хореографии был организован его настоящим директором Эликом Меликовым в 1990 году из артистов крупнейших театров стран СНГ (Киев, Тбилиси, Одесса), а также Москвы, Санкт-Петербурга, Перьми, Саратова и многих других.

В труппе работали такие балетмейстеры как: Н. Рыженко, В. Ковтун, Н. Долгушин, В. Литвинов, Серж Мангет и др.; такие педагоги как: Н. Золотова, А. Прокофьев, Б. Рахманин, Л. Семеняка, А. Кулаева, Л. Гусева, В. Кошелев и другие. Танцевали такие звезды как: Н. Павлова, Л. Кунакова, А. Богатырев, Л. Семеняка, Н. Еременко, А. Михальченко, Н. Семизорова, М. Перетокин, И. Пяткина, Р. Пронин и другие. Сегодня ведущими солистами театра являются: Надежда Иванова, Андрей Шалин, Дмитрий Смирнов, Екатерина Шаляпина, Евгения Беспалова, Михаил Михайлов, Екатерина Карпова, Андрей Ляпин и другие. С театром сотрудничали такие сценографы как: Марина Cоколова, Мария Зaвитская, Лука Дель Альпи, Марина Зотова.

В настоящее время педагогами-постановщиками являются Альбина Дмитриева, Евгения Новикова, Екатерина Карпова, Андрей Шалин, Ирина Лазарева. Световое оформление спектаклей неоднократно осуществляли Дамир Исмагилов, Борис Волков. Сегодня в постановочной части работают такие профессионалы своего дела как: заведующий постановочной частью – Сергей Бугаков; художник по свету – Сергей Юркин, концертмейстер и менеджер по звуку – Алексей Даниленко, заведующий костюмерным цехом – Нина Юркина, администратор – Валерий Меркулов. Театр хорошо известен любителям балета в таких странах как: Италия, Египет, Марокко, Испания, Китай, Австрия, Норвегия, Тайвань, Новая Зеландия, Австралия, Великобритания, в которых гастроли проводились неоднократно и имели положительные отклики прессы.

Элик Меликов – Художественный руководитель театра балета классической хореографии, дипломированный художник, член Международного Союза художников. Одним из первых в новой России создал театральные мастерские, которые производили костюмы, обувь, декорации для прославленных театров, среди которых Большой Театр России, Московский театр балета под руководством В.В.Смирнова-Голованова (Moscow City Ballet), Королевский балет Дании, Театр балета Бостона (США). В 1990 году Элик Меликов основал Театр балета классической хореографии, который успешно гастролирует по миру и хорошо знаком московскому зрителю благодаря ежегодному участию коллектива в «Летних балетных сезонах».

Ближайшие выступления балетной труппы – новогодние показы балета «Щелкунчик» на Пушечной, 4 с 22 декабря по 8 января, а также специально адаптированная версия для детей на Каланчевской, 33 с 24 по 30 декабря.

Репертуар:

  • Щелкунчик (балет в 2х Актах, музыка – П. И. Чайковский, постановка – В. Вайнонен)
  • Лебединое озеро (балет в 2х Актах (4 картины), музыка – П.И. Чайковский, постановка – М. Петипа)
  • Золушка (балет в 3х Актах, музыка – С.С. Прокофьев, постановка – В. Литвинов)
  • Баядерка (балет в 2х Актах, музыка – Людвиг Минкус, постановка – М. Петипа)
  • Жизель (балет в 2 актах, музыка – Адольф Адан, постановка – Мариус Петипа по схеме Жана Корелли и Жюля Перро, редакция – Л. Лавровский)
  • Веселая вдова (балет в 3х Актах, музыка – Франц Легар, постановка – Серж Мангет (Бельгия))
  • Дон Кихот (балет в 3х Актах, музыка – Людвиг Минкус, постановка – Серж Мангет (Бельгия))
  • Пахита (одноактный балет, музыка – Людвиг Минкус, постановка – М. Петипа, редакция – Н. Долшушин)
  • Коппелия (балет в 3х Актах, музыка – Лео Делип, постановка – А. Сен-Леон)
  • Спящая красавица (балет в 3х Актах, музыка – П.И. Чайковский постановка – Мариус Петипа)
  • Вальпургиева ночь (балетная сцена из оперы «Фауст», музыка – Шарль Гуно, постановка – Л. Лавровский)
  • Ромео и Джульетта (балет в 2 актах, музыка – С.С. Прокофьев, постановка – Л. Лавровский. Редакция М. Лавровский)
  • Душа (постановка – Лахсен Зинон (Марокко))

Балеты в Москве

Театр основан в 1990 году Союзом театральных деятелей СССР. Руководит театром Почетный академик Российской академии художеств Элик Гельманович Меликов. Художник и дизайнер по образованию, он был приглашен возглавить Театр балета классической хореографии в качестве директора и вот уже более 30 лет является его бессменным руководителем.

В настоящее время в афише театра представлены такие жемчужины классических балетов, как «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Дон Кихот», а также многие другие спектакли классического репертуара. В репертуаре также оригинальные постановки балетов  «Коппелия» и «Веселая вдова».

С театром сотрудничали известные танцовщики, балетмейстеры и педагоги, среди них Надежда Павлова, Любовь Кунакова, Александр Богатырев, Людмила Семеняка, Виктор Еременко, Алла Михальченко, Нина Семизорова, Ирина Пяткина, Руслан Пронин, Никита Долгушин, Александр Прокофьев, Серж Мангет. Балеты в Москве

В настоящее время труппа насчитывает более 60 артистов балета.

Активная гастрольная деятельность и богатейший репертуар позволил театру стать одним из самых узнаваемых в Европе и заслужить признание своего зрителя в Италии, Швейцарии, Франции, Австрии, Норвегии, Китае, Тайване, Новой Зеландии, Австралии, Великобритании, Ирландии, Египте, Польше, Габоне, Аргентине и Бразилии. Балеты в Москве

Коллектив театра балета классической хореографии

Коллектив театра балета классической хореографии

Театр балета Классической Хореографии был организован его настоящим директором Эликом Меликовым в 1990 году из артистов крупнейших театров стран СНГ (Киев, Тбилиси, Одесса), а также Москвы, Санкт-Петербурга, Перьми, Саратова и многих других.

В труппе работали такие балетмейстеры как: Н. Рыженко, В. Ковтун, Н. Долгушин, В. Литвинов, Серж Мангет и др.; такие педагоги как: Н. Золотова, А. Прокофьев, Б. Рахманин, Л. Семеняка, А. Кулаева, Л. Гусева, В. Кошелев и другие. Танцевали такие звезды как: Н. Павлова, Л. Кунакова, А. Богатырев, Л. Семеняка, Н. Еременко, А. Михальченко, Н. Семизорова, М. Перетокин, И. Пяткина, Р. Пронин и другие. Сегодня ведущими солистами театра являются: Надежда Иванова, Андрей Шалин, Дмитрий Смирнов, Екатерина Шаляпина, Евгения Беспалова, Михаил Михайлов, Екатерина Карпова, Андрей Ляпин и другие. С театром сотрудничали такие сценографы как: Марина Cоколова, Мария Зaвитская, Лука Дель Альпи, Марина Зотова.

В настоящее время педагогами-постановщиками являются Альбина Дмитриева, Евгения Новикова, Екатерина Карпова, Андрей Шалин, Ирина Лазарева. Световое оформление спектаклей неоднократно осуществляли Дамир Исмагилов, Борис Волков. Сегодня в постановочной части работают такие профессионалы своего дела как: заведующий постановочной частью – Сергей Бугаков; художник по свету – Сергей Юркин, концертмейстер и менеджер по звуку – Алексей Даниленко, заведующий костюмерным цехом – Нина Юркина, администратор – Валерий Меркулов. Театр хорошо известен любителям балета в таких странах как: Италия, Египет, Марокко, Испания, Китай, Австрия, Норвегия, Тайвань, Новая Зеландия, Австралия, Великобритания, в которых гастроли проводились неоднократно и имели положительные отклики прессы.

Элик Меликов – Художественный руководитель театра балета классической хореографии, дипломированный художник, член Международного Союза художников. Одним из первых в новой России создал театральные мастерские, которые производили костюмы, обувь, декорации для прославленных театров, среди которых Большой Театр России, Московский театр балета под руководством В.В.Смирнова-Голованова (Moscow City Ballet), Королевский балет Дании, Театр балета Бостона (США). В 1990 году Элик Меликов основал Театр балета классической хореографии, который успешно гастролирует по миру и хорошо знаком московскому зрителю благодаря ежегодному участию коллектива в «Летних балетных сезонах».

Ближайшие выступления балетной труппы – новогодние показы балета «Щелкунчик» на Пушечной, 4 с 22 декабря по 8 января, а также специально адаптированная версия для детей на Каланчевской, 33 с 24 по 30 декабря.

Репертуар:

  • Щелкунчик (балет в 2х Актах, музыка – П. И. Чайковский, постановка – В. Вайнонен)
  • Лебединое озеро (балет в 2х Актах (4 картины), музыка – П.И. Чайковский, постановка – М. Петипа)
  • Золушка (балет в 3х Актах, музыка – С.С. Прокофьев, постановка – В. Литвинов)
  • Баядерка (балет в 2х Актах, музыка – Людвиг Минкус, постановка – М. Петипа)
  • Жизель (балет в 2 актах, музыка – Адольф Адан, постановка – Мариус Петипа по схеме Жана Корелли и Жюля Перро, редакция – Л. Лавровский)
  • Веселая вдова (балет в 3х Актах, музыка – Франц Легар, постановка – Серж Мангет (Бельгия))
  • Дон Кихот (балет в 3х Актах, музыка – Людвиг Минкус, постановка – Серж Мангет (Бельгия))
  • Пахита (одноактный балет, музыка – Людвиг Минкус, постановка – М. Петипа, редакция – Н. Долшушин)
  • Коппелия (балет в 3х Актах, музыка – Лео Делип, постановка – А. Сен-Леон)
  • Спящая красавица (балет в 3х Актах, музыка – П.И. Чайковский постановка – Мариус Петипа)
  • Вальпургиева ночь (балетная сцена из оперы «Фауст», музыка – Шарль Гуно, постановка – Л. Лавровский)
  • Ромео и Джульетта (балет в 2 актах, музыка – С.С. Прокофьев, постановка – Л. Лавровский. Редакция М. Лавровский)
  • Душа (постановка – Лахсен Зинон (Марокко))

май 2023



июнь 2023




август 2023




сентябрь 2023





Элик Меликов
Элик Меликов

Театр балета классической хореографии La Classique, коллектив Государственного бюджетного учреждения культуры «Москонцерт» отмечает 30-й юбилейный сезон.

Увидеть выдающиеся балеты «Лебединое озеро», «Жизель», «Кармен» и «Вальпургиеву ночь» в исполнении театра можно будет в концертных залах Москонцерта в мае и июне. Затем театр ждут длительные европейские гастроли.

В канун юбилейного сезона мы поговорили с создателем и бессменным руководителем  театра LA CLASSIQUE, почетным членом Академии Художеств Эликом Гельмановичем Меликовым о том, чем сейчас живет театр и есть ли будущее у классической хореографии.

— С чего все началось? На дворе 1990 год, страна в кризисе… не самое благоприятное время для искусства и балета в частности. Но именно в это время был создан театр. Расскажите, кому и как пришла эта идея? Почему именно в этот период?

— Да, история парадоксальная, но, где-то и судьбоносная. В совсем юные годы я горел мечтою стать танцовщиком, но не сложилось. Тогда я попробовал свои силы в изобразительном искусстве. И здесь меня ждало признание.

Конец 80-х, я молодой художник-монументалист, работаю над созданием объектов в разных уголках Союза. Но большие перемены в жизни страны, перелом в мышлении становился все ощутимее и болезненнее. И вот, одна моя знакомая художница пришла с предложением:  – «Давай создадим кооператив?». Ну, что тогда были в нашем понимании кооперативы? Какие-то торговые палатки со всякой ерундой и  пирожками…

Говорю:  – «Не могу я печь пирожки и торговать». А она: – «Мы будем шить костюмы!». – «Какие еще костюмы? Я же художник монументалист, я по витражам, по мозаикам, по росписи специалист». – «Мы будем шить театральные костюмы!»

В тот момент  еще существовало множество различных театральных коллективов – профессиональных и самодеятельных. Требовались костюмы разной сложности, а купить их было негде. Вот так мы и начали осваивать технику пошива театральных костюмов, головных уборов, потом обуви, декораций.

Собрали в свой кооператив множество профессионалов оставшихся не у дел, около 200 человек  – дизайнеров, художников по костюмам, мастеров пошива. Дело ширилось, заказов поступало все больше. И вот однажды мы получили заказ на пошив костюмов для балета. У нас отлично получилось.

Мы начали сотрудничать с Большим театром, с Кировским (Мариинским) театром, с театром МХАТ, много с кем удалось посотрудничать. Но везде по стране я видел одно – огромное количество артистов сидят без работы. В то время как за рубежом был (и есть спрос) на русский балет, на русское искусство.

Вместе с коллегами мы создали наш первый проект – Moscow City Ballet. В основном он был ориентирован на выступления за рубежом. Ну а дальше, с помощью Союза театральных деятелей, единомышленников и друзей был создан проект La Classique. Проект собрал под свое крыло большое количество талантливых людей – балетмейстеров, хореографов, артистов балета, костюмеров, техников.

Вот так в самый разгар экономического кризиса, распада Советского Союза, развала всех связей и отношений, мы, сплочённые любовью к балету смогли объединиться, чтобы выжить. Да, было очень тяжело. Всем пришлось учиться и учиться быстро тому, о чем раньше и не знали. Но в первую нам всем было интересно. Каждый старался привнести что-то самое лучшее от себя, чтобы спектакли получались. Без интереса нет стимула к работе и к зарабатыванию денег. Этот же самый интерес к двигает театр и сейчас.

— Что сегодня? Чем живет театр, куда двигается?

— Сегодня театр La Classique это 50 профессиональных  артистов балета, это педагоги, постановщики, балетмейстеры; это 15 сложнейших классических спектаклей в репертуаре; это две постоянные сцены – камерная, в особняке Москонцерта на ул. Пушечной и большая в Москонцерт Холле; это просторные репетиционные залы и собственное общежитие для сотрудников театра; это постоянные гастроли в Великобритании, Италии, Франции и другим странам; это, наконец, возрожденные гастроли по городам России; это 30-й юбилейный сезон, который обозначен выходом на одну из самых больших сцен России – сцену Crocus Citty Hall; и это всё тот же ежедневный труд и самопожертвование каждого члена нашего театра ради чего-то большего и красивого.

В перспективе у нас создание школы и Академии балета для выращивания собственных артистов. Мне радостно, что во многих учебных заведениях России и, конечно же, в нашем театре, сейчас преподают артисты, которые когда-то работали у нас. Это еще совсем молодые и энергичные люди – артисты балета рано выходят на пенсию – и они не должны разлучаться с балетом. Они могут и хотят передавать свое знание и умения подрастающему поколению.

— Сегодня существует множество мультимедийных и даже иммерсивных балетных шоу и спектаклей. Могут ли эти экспериментальные формы потеснить классику?

—  Сейчас я наблюдаю новый всплеск интереса к искусству в целом, в том числе и к балету. Каждый музыкальный театр к новому сезону представляет свою версию спектаклей, и свободных мест в залах мало. Создается множество танцевальных коллективов, которые ищут новые формы. Вышло много интересных фильмов о великих артистах и популярных фильмов разных жанров, где, так или иначе, присутствует тема балета и танца.

Конкурс в высшие балетные школы снова стал велик. И это здорово! Думаю, что детям обязательно нужно ходит в танцевальные школы и учится хореографии. Нет, все не станут танцовщиками, да это и не нужно. На балетные школы помогают формированию и тела, и духа человека. Это и осанка, и умение держать себя, и усердие с трудолюбием. Все это очень нужно в жизни.

Балету есть куда расти. Эксперименты с формами выражения, симбиозы разных жанров это хорошо. Новый век должен подарить человечеству новые шедевры. Но эти поиски делаю классику еще более интересной и востребованной.

Пресс-служба ГБУК г. Москвы «Москонцерт»


Кстати:

semicvetik77

Репутация
19

Россия, Москва

Очень понравилось!

28.12.2020

Достоинства:

Ярко, зрелищно.

Недостатки:

Нет.

Что может быть сказочнее, чем просмотр Щелкунчика перед Новым годом?! Ничего, решили мы, и отправились смотреть балет Щелкунчик в постановке Московского государственного театра балета классической хореографии «La Classique». Бессменным руководителем с 1990 года является Элик Меликов. В репертуаре театра насчитывается множество классических постановок: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Баядерка». В основе балета «Щелкунчик» лежит произведение Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»…

elena-2808

Репутация
236

Россия, Москва

Классическая хореография, яркие костюмы и декорации, растущая у вас на глазах ёлка, таинственный дым…

7

27.12.2020

Достоинства:

зрелищность, высокий профессиональный уровень артстов, гениальная музыка П.И. Чайковского

Недостатки:

нет

А вам и вашим детям (внукам) Дед Мороз уже сделал подарок? Нет? Тогда бегом в Москонцертхолл, где ежедневно с 23-го декабря в 12 часов Дед Мороз и Снегурочка поздравляют и дарят всем пришедшим СКАЗКУ – детский новогодний балет «Щелкунчик». Исполнит ее Московский Государственный Театр Балета Классической Хореографии (Moscow Ballet «La Classique»), которым руководит Элик Меликов. Слово «детский» поначалу меня…

Отзывы на аналоги:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фитоуролит капли инструкция по применению отзывы
  • Краткое руководство к красноречию это
  • Тапочки следки на 2 спицах одним полотном пошаговая инструкция
  • Крепковит для бройлеров инструкция по применению
  • Asrock p67 pro инструкция на русском