Театр глас руководство

Департамент культуры города Москвы
Государственное бюджетное учреждение культуры Русский духовный театр «Глас»

© Русский духовный театр «ГЛАС»
115184, Москва, ул. Большая Татарская, д. 29 (м. Новокузнецкая, Третьяковская, Павелецкая).
Эл.почта: teatrglas@yandex.ru
Телефон/факс: +7 495 959-17-40
Администратор: +7 495 959-17-35
Отдел продаж: +7 495 959-17-39

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Разработка и поддержка сайта — agitos.ru

Яндекс.Метрика

Департамент культуры города Москвы
Государственное бюджетное учреждение культуры Русский духовный театр «Глас»

© Русский духовный театр «ГЛАС»
115184, Москва, ул. Большая Татарская, д. 29 (м. Новокузнецкая, Третьяковская, Павелецкая).
Эл.почта: teatrglas@yandex.ru
Телефон/факс: +7 495 959-17-40
Администратор: +7 495 959-17-35
Отдел продаж: +7 495 959-17-39

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Разработка и поддержка сайта — agitos.ru

Яндекс.Метрика

Русский духовный театр «Глас» появился на закате Советской эпохи в 1989 году. Инициаторами его создания были выпускники Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина — деятель искусств РФ Никита Астахов и заслуженная артистка Татьяна Белевич. Они собрали талантливых актеров и организовали профессиональный коллектив. Репертуар был выстроен в редком по тем временам православном стиле. Деятельность театра «Глас» получила значительную поддержку Русской Православной Церкви и лично Святейшего Патриарха Алексия II.

В атеистический период на сцене театра родились уникальные спектакли «За Русь Святую», «Крест Хранитель», «Светлое Воскресение». Все эти постановки собирают полный зал и сейчас.

Собственное здание у театра появилось только через 9 лет после начала творческой деятельности — это небольшой коттедж на малой Ордынке.

Театр «Глас»

Афиша театра «Глас» 2023

На афише представлены спектакли театра на 1–2 месяца вперед. Спектакли проходят ежедневно вечером, кроме понедельника. Представления для детей проводятся в дневное время. Текущий репертуар можно уточнить, заглянув на официальный сайт театра.

Цена билетов варьируется от 800 до 1600 рублей. Так как концертный зал имеет всего 70 мест, лучше приобретать билеты заранее. Они продаются в кассе театра, также их можно купить онлайн на официальном сайте без комиссии.

Репертуар православного театра «Глас»

Создатели театра Н. Астахов и Т. Белевич являются авторами многих пьес, поставленных на сцене. Это и «Раб Божий Николай», и «За Русь Святую!», «Ванька не зевай», «Спасибо Деду за Победу», «Живы будем — не помрем!» и прочие. Они до сих пор пользуются большим успехом у зрителей.

Театр «Глас»

Помимо произведений религиозной тематики, в репертуаре имеются постановки по пьесам известных классиков, например, А. Пушкина, А. Островского, А. Чехова. Впервые на сцене была сыграна интерпретация известного произведения Николая Гоголя под названием «Ревизор с развязкой».

Спектакли театра «Глас» отличаются яркостью и оригинальностью постановок. Многие из них сопровождаются хоровым пением в исполнении вокалистов. Маленький зал и близкое расположение сцены к зрителям создает ощущение уюта и непосредственного участия в событиях, происходящих в пьесе.

Театр «Глас»

В репертуаре присутствуют детские спектакли, например, «Русалочка», «Сказочный мир Корнея Чуковского». Сюжеты постановок театра отличаются от классических. Например, зрители узнают, что в первоначальном издании Андерсена русалочка хотела получить не ноги, а бессмертную душу. Удивит и конец сказки — оказывается он не трагичный, а счастливый.

Также пользуются популярностью современные спектакли по произведениям священников: А. Кононова «Пасха на Вятских увалах», В. Крупина «Люби меня, как я тебя!». С театром постоянно сотрудничают известные композиторы, балетмейстеры и художники, что позволяет поддерживать качество постановок на высоком уровне.

Руководство учреждения регулярно занимается благотворительной деятельностью: принимало участие в восстановлении Храма Христа Спасителя, периодически организует вечера для сбора пожертвований детям-сиротам и инвалидам.

Театральный коллектив активно участвует в культурной жизни страны — посещает Всемирный Русский народный собор, Оптинский форум, является постоянным участником и лауреатом различных фестивалей.

Театр «Глас» за время своего существования завоевал любовь и признание зрителя. Он вносит значимый вклад в духовное развитие русского народа.

Театр «Глас»

Никита Астахов и Татьяна Белович описали свой опыт православной деятельности в книге «Незримые ступени христианства», выпущенной в 2008 году. В ней нашла отражение идея русского православного писателя Николая Васильевича Гоголя о том, что в суетном мире человеку сложно напрямую соединиться с Христом, ему необходима помощь в виде искусства, в частности, театра.

Спектакль в Русском духовном театре «Глас»

Как добраться

Театр «Глас» расположен в районе Замоскворечье. До него можно добраться на личном автомобиле, такси или автобусе.

Лучше всего добираться на метро (схема). Для этого следует доехать до станции «Третьяковская» либо «Новокузнецкая». От метро нужно идти по Пятницкой улице в сторону Садового кольца. Дорога до пункта назначения займет около 8 минут.

Если ехать на автобусе, нужно выбрать маршрут М90. Он идет мимо остановочного пункта «Большой Ордынский переулок», который находится недалеко от театра «Глас».

С комфортом можно доехать до театра на такси. В Москве имеется огромный выбор соответствующих служб и сервисов. Для заказа авто можно использовать специальные приложения: Яндекс. Такси, Uber, Делимобиль, Gett и другие. Также работают службы такси, где авто вызывается по телефону: «Старое такси Москва», «Везет», «Мегаполис такси» и другие.

Театр «Глас» на Google-панораме

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Москве

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

«Никаких полутонов, только — чёрное и белое»
Художественному руководителю русского духовного театра «Глас» Никите Сергеевичу Астахову – 80 лет!

Фото: theatreglas.ru

Сегодня, 1 мая, исполняется 80 лет замечательному актёру и режиссеру, художественному руководителю русского духовного театра «Глас», заслуженному деятелю искусств России Никите Сергеевичу Астахову.

Редакция «Русской народной линии» сердечно поздравляет Никиту Сергеевича с 80-летием и желает ему неоскудеваемой Божией помощи и милости на его жизненном пути, в душеспасительной творческой деятельности театра «Глас», душевного и телесного здравия, многая и благая лета!

Низкий Вам поклон, дорогой Никита Сергеевич, за труды и просвещение на ниве русского духовного театра!

Сегодня в театре «Глас» состоится творческий вечер юбиляра с показом спектакля «Русская дорога».

Напомним, в 2018 году юбиляр участвовал в программе главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать».

Накануне юбилея в интернет-газете «Столетие» вышло интервью с Никитой Сергеевичем.

Валерию Панову он рассказал, что уже 60 лет выходит на театральные подмостки. А в театре «Глас» – 34 года. «Приблизительно более 3400 выходов… Никогда над этим не задумывался…», – признался Никита Сергеевич.

«И важно, – подчеркнул он, – чтобы не стыдно было за все, что натворили на сцене. Ермолова как-то сказала: “Я страдаю на сцене для того, чтобы зрители не страдали”. Каждому надо определиться, кому ты служишь. Надо ориентироваться на свою христианскую совесть. Не подделываться. Как Гоголь говорил: светская, продажная, обманчивая совесть. Не менять главного ревизора – того ревизора, который ждет каждого из нас, – на Хлестакова. Кстати, молодой зритель сейчас смотрит и слушает “Ревизора” более внимательно, с бóльшим интересом, нежели привычную комедию. Сегодня литература вступает в “духовное пространство”, и все ринулись туда, в это пространство. Только надо определиться, с каким знаком – плюс или минус.

Кстати, можно сказать, что этому поспособствовала и наша спецоперация. Переворот сознания случился. Это проверка: кто мы есть в трудную минуту. Поддерживаем ли мы друг друга, брата нашего, сестру или у нас свои заботы?»

«Сейчас такая пора, что мир поделился надвое. Никаких полутонов, только – чёрное и белое, – уверен юбиляр. – Становится понятно, кто есть кто и кто с кем. Испытания закаляют людей, выявляют новые ориентиры, которые не одного, не двух человек, а всю страну, даже мир могут определить».

Говоря о театре «Глас», Никита Сергеевич сказал так: «Глас вопиющего в пустыне. Кодированное слово. Направлено на православного зрителя. Православный зритель сразу нас понял. Светские власти не понимали».

«А сейчас? Думаю, понимают очень многие», – полагает он.

«Если сначала, когда мы организовались, в названии театра болезненным для некоторых было слово “«духовный”, то сейчас таким словом стало “русский”». Все забеспокоились: как это, что вы этим хотите сказать? А надо вспомнить Станиславского, который сказал: странно, что русский театр вдруг стал нерусским. По духу. Он почувствовал это», – считает Никита Сергеевич.

А сейчас, по его мнению, «заигрались в русскость».

«А еще русский человек необыкновенно добрый, – продолжил он мысль о русскости. – Даже мямля, если честно говорить. Его легко обмануть. Как у Пушкина: “Ах, обмануть меня не трудно!../ Я сам обманываться рад”. Он знает, что такое трудности. Он отзывчивый на боль, потому что хорошо ее знает. А что касается русского театра, то это особая тема.

Русский зритель почитает актера. Я очень жалею, когда попадаются актеры, не воспитанные на традициях русского репертуарного театра, попадаются такие, увы, кто не несут этих традиций. У них сердце не болит. У актера должно болеть сердце. Он должен выйти и переживать за роль. Соединиться с ролью, спросив себя: а мои страдания отзываются в страданиях моего героя? Или я выхожу за деньги – как ремесленник. Или хочу прославиться? На весь мир! Ничего общего с задачами художника это не имеет. Я знаю очень многих сильных актеров, даже гениальных – это скромнейшие люди».

«Я родился во Владивостоке. Отец – актер, службу во флотском театре проходил. Мать – тоже актриса, с ним уехала из Москвы. Помню, меня годика в три как-то на санках возили на концерт. Позже, когда мне рассказала мама об этом эпизоде, я понял, что меня везли в тюрьму, где должны были выступать актеры. После концерта тюремное начальство планировало устроить в их честь банкет. Время было голодное, и все надеялись хорошо поесть. Но по пути к сцене проходили через столовую, где питались заключенные, и отец увидел, чем их кормят. После выступления он отказался от банкета и ушел. В памяти моей с тех пор – снег, санки, лес, и я слышу: “Э-э-э!”. Люди перекликаются, чтобы не заблудиться. Это был какой-то сигнал мне. И это во мне звучит до сих пор. А может быть, и является камертоном моей жизни», – признался юбиляр.

«Очень люблю зрительный зал, каждый раз публика разная, я обязательно должен поймать, ту волну, на которой мы существуем сегодня вместе. Это обязательное условие, – убеждён он. – Если у тебя нет такого открытого, дружеского, искреннего отношения со зрительным залом, то ты будешь фальшивить. А фальшивить нельзя. Островский сказал по этому поводу: “Врать можно в теории, но в искусстве врать нельзя”.

Я всегда призываю своих актеров изучать материалы по теме пьесы или связанные с пьесой, которую играем. Сначала сам знакомлюсь. Потом говорю им, что почитать. Актеры начинают искренне интересоваться темой. И тогда всё складывается. Они уже не будут слепо, как попугаи, повторять, что им скажет режиссер».

«Даже когда конфликты возникают, – а они возникают, чуть ли не каждый день, – это нормально, это рабочие моменты, – считает Никита Сергеевич. – Актеры, бывает, не сразу понимают, чего я от них хочу добиться. Нужно их не заставлять, а заинтересовывать. Я сказал коллективу: бывают непонимания между нами, но все равно вы не случайно оказались в этом театре.

В начале следующего года Никита Сергеевич планирует премьеру «Гамлета».

«Есть большое желание разгадать недосказанное и зашифрованное, – пояснил он. – Много находок, очень неожиданные решения – по поводу привычного, скучного “Гамлета”, когда все всё знают, а им три часа то же самое рассказывают.

…Вообще на каждый спектакль у нас рождается новая форма репетиции. Не просто повторение одного и того же, а какие-то новые репетиционные методы по ходу возникают. Я, например, время от времени приглашаю на репетицию близких мне и театру людей. Они ведь могут и покритиковать, но с любовью».

«Это просто умные люди, к мнению которых я прислушиваюсь. Потом опять их приглашаю. С учетом наших обсуждений вношу изменения. Мои друзья спрашивают: зачем ты это делаешь? Раньше времени не надо о спектакле говорить. А я считаю, что для того же “Гамлета” – это правильный путь. Мне надо самому укрепиться во мнении, хотя мне и говорят: какая история, какая политика? Но это же интересно – почему убили, что происходило в мире и в том государстве. И как это соотносится с сегодняшним днём», – рассказал худрук «Гласа».

Говоря о традициях театра, Никита Сергеевич заметил: «Только это традиции внутренние. Как скрепы. Они очень серьезные, но это не молоток и не гвозди. У нас люди разных возрастов, и воцерковление разное. Мы взяли много молодежи. Другие театры не берут столько. И они вдруг окунулись в вопросы, для них совершенно неожиданные: что такое религиозное мышление, что такое православный актер? Я говорю им: давайте вспомним о русском православном актере. Были же такие. Михаил Семенович Щепкин, например. А почему сегодня нельзя создать образ нового православного актера? Вплоть до того, что организовать орден православных актеров. Надо что-то предпринимать, чтобы остановить то, что творится порой в нашем театральном пространстве и вообще в искусстве. Это моя страна, она приходит к Православию. Как этому пути соответствует современный театр? Почему надо в жмурки играть? Давайте встанем на активную позицию художника. А не такую, чтобы приспосабливаться, – так вообще страну потеряем. Нельзя этого допускать. И с какой стати? Шукшин говорил: у меня ничего нет, кроме матери, детей и Родины, которая живет в моем сердце. Надо занять эту позицию и отстаивать ее.

…У нас есть хороший спектакль “Спасибо деду за победу”. Мне говорят: зачем такое название? На машинах такое пишут. Нет, отвечаю, давайте дедов благодарить за победу. Хорошее название, народное, веселое, понятное. Тем и живём».

Биографическая справка:

Никита Сергеевич Астахов родился 1 мая 1943 года. Окончил Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина. С 1967 по 1970 год служил в Московском театре имени Маяковского, исполняя в репертуаре небольшие роли. Лучшие его работы в этот период — Лапченко («Иркутская история» А. Арбузова), Кузуб («Два товарища» В. Войновича). В 1970 году перешёл в Литературный театр ВТО, затем в Москонцерт. Во время работы в Литературном театре сформировалась основная линия его творчества — возрождение русской духовности. Совместно с актрисой Татьяной Белевич создавал литературно-концертные программы духовного содержания, завоевал огромную популярность среди зрителей проникновенностью и искренностью исполнения («Праздник души» по рассказам В. Шукшина). В 1990 году создал русский духовный театр «Глас».

Фильмография: 1968 — Весна на Одере — экспонат; 1971 — Тени исчезают в полдень — лётчик, 3 сер.; 1972 — Командир счастливой «Щуки» — матрос; 1972 — Печки-лавочки — эпизод; 1973 — Вечный зов — Макар Кафтанов; 1974 — Хождение по мукам — эпизод, 4-я сер.; 1979 — Та сторона, где ветер — отец Генки Звягина; 1988 — Бомж; 1988 — Слуга; 1990 — Последняя осень; 2008 — Спасите наши души (Россия, Украина) — приходской священник.

Награды: Орден Почёта (2004); Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997); Орден святителя Макария III степени.

Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2023/05/01/nikakih_polutonov_tolko__chernoe_i_beloe

Директор театра «ГЛАС» Татьяна Белевич: Мы возрождаем русское Слово

Заслуженная артистка России, директор Русского духовного театра «ГЛАС» Татьяна Белевич рассказала, как православный театр появился во времена СССР и есть ли у него своя миссия

Царьград: Скажите, как начинался театр «ГЛАС» 30 лет назад?

Татьяна Белевич: Театр начинался с того, что мы захотели сделать постановку к 1000-летию Крещения Руси. Мы – это просто актёры Никита Астахов и Татьяна Белевич. И мы обращались к разным драматургам и писателям, есть ли у них что-то на эту тему. Ничего не оказалось. В результате мы сделали сами первую нашу постановку «Светлое Воскресение». Она вышла 24 апреля 1989 года. Мы её сыграли в храме Покрова в Филях. Это был тогда филиал Музея Рублёва. Поэтому мы считаем рождением театра первое выступление.

«Светлое Воскресение» было дерзким. Потому что мы туда ввели евангельские тексты, «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголя, которые в стране знали вообще единицы, «Очерки истории русской святости» иеромонаха Иоанна (Кологривова). Это было всё в перепечатках. Батюшка отец Георгий (Докукин) дал в машинной распечатке, изданное за рубежом. Позже мы уже получили этот текст из потсдамского храма Александра Невского. И то мы переводили. Батюшка говорит: не буду подписывать по понятным причинам. Тогда изымали религиозную литературу на таможне.

Ц.: Почему театр называется именно Русским духовным театром?

Т. Б.: Мы сначала назвались просто театром «ГЛАС». После постановки «Светлого Воскресения» появилась реакция прессы. Даже сейчас помню этого автора – корреспондент ИТАР-ТАСС Семилетов; он написал, что в Москве появился первый духовный театр. Нас так и назвали – «духовным». А затем уже православные друзья, коллеги, Святейший Патриарх Кирилл (он был тогда митрополитом) и мы собрались в ОВЦ внешних церковных связей, и Валентин Никитин говорит: слушайте, если вы духовный театр, вы должны быть русским. А русский духовный – это значит православный. Но мы же не могли назваться православным театром, время-то было очень сложное, коммунистическое. Да и Церковь тоже странно бы отнеслась к тому, что театр православный. Потому что слово «театр» многих очень настораживало.

Ц.: Лицедейство определённое.

Фото: Русский духовный театр «ГЛАС» 

Т. Б.: Да, лицедейство. Мы были между двух огней. И надо было найти какую-то «золотую середину», чтобы в результате и Церковь нас приняла, и профессионально мы могли состояться с таким сложным материалом, который доселе никто на сцену не выносил. Поэтому – Русский духовный. Мы имеем в виду, что это православный театр, это наше направление, наше стремление быть духовными, русскими, православными. В общем, всё как бы едино.

Ц.: Какие принципы были поставлены во главу угла при формировании репертуарной политики?

Т. Б.: В первую очередь – делать то, что нам хочется и нравится. А нам нравилось то, что тогда нельзя было делать. Но всё-таки как-то Господь дал силы, мы выстояли. Это не значит, что театр религиозный, что он должен ставить только евангельские темы, я имею в виду религиозные сюжеты, Библию разыгрывать. Нет, это всё должно быть в основе любого произведения, например русской классики, которую сейчас могут по-всякому поставить. Авторы должны иметь православную позицию, христианскую. Шекспир, например, тоже христианин. Вот эта нравственная позиция должна быть в основе всех произведений. И в комедии, и в трагедии, и в музыкальном спектакле, и даже в мюзикле.

Ц.: Чувствуете ли вы какую-нибудь определённую миссию своего театра?

Т. Б.: 30 лет прошло – конечно, уже чувствуем. Потому что вначале мы дерзали. Путь очень трудный. Самое первое выступление мы попросили, чтобы посмотрел владыка Питирим. А получилось так, что он не мог и поручил это отцу Иннокентию (Просвирнину).

Мы пришли в издательский совет Патриархии на Погодинской, где находился кабинет владыки Питирима. А отец Иннокентий, образованнейший человек, должен был принять нас. Мы говорим, что принесли сценическое действо «Светлое Воскресение». Он: «Ну, хорошо-хорошо, там вот актовый зал, давайте. У меня 15 минут времени, потому что меня раздирают по всем делам. Я буду уходить – вы, пожалуйста, не обижайтесь». Мы выходим… Мы тогда были втроем, с нами ещё Таня Синицына, Царствие ей Небесное. Это потрясающая певица. Она первая исполняла духовный фольклор – «Голубиную книгу». У неё был низкий очень красивый голос. Мы начали Евангелие, Гоголь «Выбранные места…», «Христианин идёт вперёд»… В это время в зале разливают чай, пьют, о чём-то переговариваются и ложками гремят. К отцу Иннокентию без конца подходят женщины, какие-то секретари. Звонки, телефон… Он их потихонечку отсылает, они опять к нему идут. И всё у нас на носу. Я, помню, готова была разрыдаться от ужаса. Потому что мы же в Патриархию пришли, а тут такое. В результате мы доиграли до конца. Отец Иннокентий не ушел. Он поднялся и говорит: «А теперь смотрите, какой нам урок преподал театр «ГЛАС»»… Оказалось, что у них был обеденный перерыв. Они пришли пообедать и заодно концерт посмотреть.

Ц.: Совместить приятное с полезным.

Т. Б: Да. А теперь, говорит, давайте все встанем и помолимся за Гоголя Николая Васильевича. Это было время, когда к Гоголю относились так себе – все эти «Вечера на хуторе», чертовщинка, мистицизм. Потому духовную прозу «Выбранные места из переписки с друзьями» не приняли в его времена, сказали, что Гоголь исписался. Отец Иннокентий после этого нас к себе в кабинет повёл. И вместо 15 минут, которые он собирался провести в зале, мы часа полтора, если не больше, были у него в кабинете. А у него библиотека – от пола до потолка. Он составлял Русскую Библию. Тогда вышло всего один или два экземпляра 7-го и 8-го томов. Он нам подарил.

Николай Гоголь. Фото: www.globallookpress.com

Удивительно, что он нам говорил по поводу миссии. Мы в это время обращались в какие-то фирмы, то ли в Швейцарии, то ли в Швеции, где-то они нас увидели. Говорят: «Слушайте, вы попросите храм на Белорусской для театра, он пустует. А мы вас оснастим такой аппаратурой, какой вообще в России нет. Там и лазерные установки будут». А мы понятия ещё не имели, что это такое. «Но только будет у нас одно к вам условие: вы будете билеты продавать только за валюту и для иностранцев. Ну, мы – к отцу Иннокентию, говорим: вот, что делать? И он сказал: «Вы забудьте тот театр, который вы знали. (А мы же работали в Маяковке, в ТЮЗе, имели опыт в Москонцерте.) У вас будет совершенно другой путь. У вас будет очень трудный путь, потому что вы встали на борьбу с самой главной тёмной силой. Вы возрождаете русское Слово».

Ц.: Вот это и есть, наверное, своя миссия.

Т. Б.: Он говорит: «У вас будут такие искушения – будет очень тяжело. Но поверьте, что в самый последний момент, когда кажется, уже всё сорвалось, Господь вам будет помогать». Он нас так упредил. Мы говорим: приглашают, говорят – в валюте. У нас нет ни денег, ни помещения, ничего. Он сказал: «Послужите России, где-нибудь да найдутся люди». Он позвонил и сделал нам первую гастроль. Мы поехали в Норильск с постановкой «Детская Библия».

А спектакль начинался, вы знаете, с чего? Идёт церковное песнопение «Приидите и поклонитесь». А потом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Понимаете, сейчас думаешь: Господи, как же это мы так?.. В начале было Слово… Вот так мы и начали.

Ц.: Чем, на ваш взгляд, театр «ГЛАС» отличается от других театров Москвы?

Т. Б.: Может быть, тем, что у нас большинство авторских постановок. Я и Никита Сергеевич пишем пьесы, сценарии, инсценировки – как угодно можно назвать – на основе тех материалов, которые никогда не ставились. Мы открываем авторов, которые никогда не ставились. И это по репертуару, конечно, нас сильно отличает от других театров. У нас есть и классика. Сейчас мы поставили «Два брата» Лермонтова, например. Никто не ставил «Чёрную книгу» Геннадия Русского. Этого автора вообще не знают. Когда мы начали, он был неизвестен. Нам его книгу принёс батюшка. Мы, например, открыли Константина Леонтьева, русского философа, дипломата, и он изумительный писатель, который принял постриг с именем Климент. У нас «Дитя души» – труднейшая работа, которую надо было перевести на язык сцены. Мы сделали из неё пьесу.

Ещё у нас есть документальные спектакли. Постановка о Елизавете Фёдоровне. Мы же берём материалы о новомучениках, которые раньше были неизвестны. На театральной сцене этого не было. И вот до сих пор у нас, слава Богу, идёт с успехом эта постановка, обновлённая, с новыми материалами. Мы стали лауреатами фестивалей, Гран-при на фестивале за постановку, Гран-при за исполнение образа Елизаветы Фёдоровны. За «Русь Святую», Христоволюбивому воинству Российскому посвящается. Никто на сцене этого не сделает. Трудные очень материалы. Надо и понимать то, о чём ты говоришь. Должна быть определённая воцерковлённость труппы, актёров. Актёров тоже воспитывали. Тогда и школ не было воскресных. Такой вот труд внутри театра.

Ц.: Как вы видите будущее театра «ГЛАС»? Какие намечаются самые интересные премьеры?

Т. Б.: Нам самим это интересно. У нас до сих пор стоит проблема помещения. Любая постановка требует условий, а мы находимся в таких скудных… Сцена крохотная – даже все поместиться на ней не могут. Маленькая высота, нет глубины. И вот в таких условиях мы пытаемся делать интересные спектакли, выезжать… Были за рубежом, буквально весь сезон 2018-2019. Объездили Париж, Берлин, Варшаву, Белград. Только что из Риги приехали, из Белоруссии. То есть везде за рубежом нас принимают. В Париже выходят с представления, говорят: домой захотелось. В Берлине тоже. Однажды приехал кто-то и говорит: надо же было про вас узнать только в Париже!

Мы сокращали труппу. Новые законы, оптимизации, рыночные отношения в культуре. Потому что надо деньги считать. А творчество – это уж неважно, главное – были бы деньги. Кто на это идёт, тот, естественно, меняет репертуарную политику, потом и сам меняется в результате. Ещё сколько лет назад Юрий Мефодьевич Соломин сказал: чего мы так легли под зрителя? Понимаете, зритель воспитывается культурой и образованием. Образование пало, пала и культура. Ну и, значит, надо под них подстраиваться. А театр всё-таки должен нести миссию – вести людей вперёд. Мы же оканчивали театральный вуз Щепкина. Щепкина, который говорил: «Театр – храм для актёров. Священнодействуй или убирайся вон». Но сейчас как-то такой разброс идёт, что неприличное считается нормой, цензуры нет. Нецензурное тоже вроде как бы принято.

Фото: Русский духовный театр «ГЛАС» 

У нас готовится премьера по поэме Николая Мельникова «Русский крест». Благословил нас схиархимандрит Илий из Оптиной, который был духовником Мельникова. Очень трудно перевести поэтический материал на сценический язык. Но мы долго бились, тяжело нам это всё давалось. Надо только сейчас урегулировать взаимоотношения с авторскими правами, и мы уже в новом сезоне, после отпуска, будем играть этот спектакль. А закрываемся нашим юбилейным вечером в Малом театре на Ордынке 1 июля. И дальше у нас гастроли в Калининград. Едем туда ко Дню памяти великой княгини Елизаветы Фёдоровны 18 июля в Елисаветинский монастырь к матушке Елизавете Кольцовой. Дальше у нас ещё форум «Александрова гора», где мы тоже участвуем не первый год. Палаточный городок на месте рождения Александра Невского в Переславле-Залесском – «Александрова гора». Так что готовимся к юбилею святого благоверного князя. И работа идёт с молодёжью. Спектакль показываем. Это тоже нравится и организаторам, и ребятам. Дальше у нас идёт Германия. 2 октября нас приглашают на «Русские сезоны» Министерства культуры, которые будут проводиться впервые. Туда позвали лучшие коллективы России, Москвы, Петербурга. В том числе и мы имеем честь быть приглашёнными. В этом году мы повезём на большую сцену «Великую княгиню Елизавету Фёдоровну Романову». Там же её корни, она принцесса Гессен-Дармштадтская… Ещё покажем два небольших спектакля в Берлине. Дальше нас опять приглашают в Ставрополь на фестиваль Лермонтова со спектаклем «Два брата». И ещё ведем переговоры с Ригой, Даугавпилсом и Таллином. Вот так.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Итр 2525 руководство по эксплуатации
  • Victor reinz герметик для поддона картера двигателя инструкция по применению
  • Посудомоечная машина кертинг kdi 45140 инструкция по применению
  • Трайкор инструкция по применению отзывы пациентов принимавших препарат
  • Дюна инструкция по применению цена отзывы аналоги