Театр имени моссовета руководство

Руководство

  • Евгений
    Марчелли

    Художественный руководитель

  • Алексей
    Черепнев

    Директор

  • Валентина
    Панфилова

    Советник директора

  • Анастасия
    Бугаева

    Главный художник театра

Уважаемый пользователь!
Сайт нашего театра использует cookie-файлы для улучшения своей работы и опыта взаимодействия с ним.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Согласен

Биография

Режиссера Евгения Марчелли часто называют театральным хулиганом. В его спектаклях внешняя холодность сочетается с внутренней обжигающей страстностью, а актеры зачастую выходят на сцену не в костюмах, соответствующих эпохе, а в джинсах.

Детство и юность

Будущий театральный деятель появился на свет 19 мая 1957 года в столице Киргизской ССР Фрунзе (сейчас город называется Бишкек). Отцу — уроженцу Турина Джузеппе (Жозефу) Рокковичу — на момент рождения Жени был уже 41 год, мужчина был аккордеонистом концертной группы Русского драматического театра имени Надежды Крупской. В биографии музыканта, имевшего итало-французское происхождение, были и бегство с родителями-анархистами от фашизма из Италии (сперва в Бельгию, а затем в СССР), и ссылка отца и матери, и учеба в военно-музыкальном и военно-инженерном училищах, и служба в начале Великой Отечественной войны в стрелковом полку и в медсанбате.

Летом 1942 года вышел указ, запрещавший иностранцам по рождению службу в рядах Красной армии. Жозефа Марчелли сперва направили работать комендантом на лесопильный завод в Котласе, а затем (после осуждения) — в трудовую армию на строительство Челябинского металлургического завода. Благодаря профессии музыканта уроженец Турина стал баянистом агитбригады при политотделе стройки. В сентябре 1946-го джаз-ансамбль, в котором к тому времени играл Жозеф, расформировали, а самого Марчелли отправили жить во Фрунзе. Столица Киргизии понравилась итальянцу теплом и изобилием фруктов. Музыкант сперва играл в ресторанах, а потом стал членом труппы Русского драматического театра.

На одном из шефских концертов Жозеф познакомился с русской девушкой Зоей Мягких. Вскоре состоялась свадьба. Когда в семье родился первенец, отец хотел назвать его Джузеппе, но мать настояла, что мальчика будут звать Женей, а в графе «национальность» будет написано «русский». Через четыре года после Евгения у супругов Марчелли родилась дочь Марина. В семью был вхож также Адик Марчелли, которого одни знакомые считали старшим внебрачным сыном Жозефа, а другие — племянником музыканта.

Евгений Марчелли в молодости

Театральный режиссер Евгений Марчелли / Фото: «Кино-театр»

Зоя Сергеевна до глубокой старости оставалась убежденной коммунисткой. Евгений и Марина росли в уверенности, что им повезло родиться в Стране Советов, а не в Италии с жестокими капиталистическими нравами. Побывав в 90-х годах на Апеннинском полуострове и познакомившись с обеспеченными и жизнерадостными родственниками, среди которых есть и руководители фирмы «Фиат» в Тунисе, режиссер понял, что несколько переоценивал свою везучесть. Впрочем, среди радостных моментов детства Жени и Марины были регулярные выступления на сцене театра, в котором служил отец: отпрыски Жозефа-Джузеппе играли, в частности, в спектакле «Кремлевские куранты».

В юности Евгений успел поработать в театре осветителем, монтировщиком, радистом и реквизитором. Захотев стать артистом, парень безуспешно пытался поступить во все московские театральные вузы, а затем некоторое время учился в Сибирском государственном металлургическом институте имени С. Орджоникидзе, расположенном в Новокузнецке (сейчас вуз называется Сибирский государственный индустриальный университет).

В 24 года Марчелли окончил актерское отделение Ярославского театрального училища. На спектакли Ярославского академического театра имени Ф. Г. Волкова уроженец Фрунзе смотрел с ужасом — не нравились их излишняя серьезность и академизм. Вместе с однокурсниками Евгений ездил в Москву на постановки Юрия Любимова в Театре на Таганке. Как зрителю, Марчелли нравились эксперименты Юрия Петровича, но он уже тогда считал, что, если станет режиссером, постарается избежать в театральных работах любимовской политизированности.

В стенах ярославского училища Евгений понял, что ему интереснее ставить чужие этюды, чем играть самому. На четвертом курсе русский итальянец подпольно поставил водевиль Эжена Лабиша «Майор Кравашон» (самостоятельные постановки студентам запрещались). Когда Марчелли рискнул показать результат педагогу Фирсу Шишигину, тот пришел в восторг и включил постановку в число дипломных спектаклей.

Высшее образование по специальности «режиссер драматического театра» Евгений получил в Щукинском училище, где его наставником был Александр Поламишев. В студенческие годы Марчелли восхищался спектаклями Андрея Гончарова на сцене Театра имени Владимира Маяковского, а сам служил актером в труппе Брянского ТЮЗа.

Театр

За театральную карьеру внук итальянских анархистов поставил более 70 спектаклей, многие из которых удостаивались высших театральных наград, включая премию «Золотая маска». В 2005 году Марчелли получил титул «Лучший режиссер российской театральной провинции» (постановкам Евгения Жозефовича рукоплескали зрители не только Москвы, но и Калининграда и Омска, Советска и Ярославля). Попробовал себя уроженец Фрунзе и в качестве кино- и телережиссера, поставив, в частности, ряд серий мыльной оперы «Татьянин день», но пришел к выводу, что живое дыхание театра ему интереснее, чем работа в смежных видах искусств.

Для Марчелли нет табу на сцене, в том числе в произнесении мата и демонстрации обнаженного тела. Весной 2009 года режиссера пытались обвинить в распространении порнографии за оригинальную интерпретацию пьесы Максима Горького «Дачники» на подмостках Калининградского областного драматического театра. А вот религиозных, межнациональных и политических тем Евгений Жозефович старается избегать и считает, что после массовых протестов постановщик скандальной версии оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета Тимофей Кулябин должен сам был снять спектакль с репертуара, не дожидаясь решения властей.

Марчелли полагает, что отношения в труппе должны строиться на любви и уважении, и не хочет быть для актеров Карабасом-Барабасом. Постановщик утверждает, что с возрастом стал мягче, чем в молодости, поскольку убедился, что многие спектакли, не совпадавшие с его режиссерским видением, шли с аншлагом.

Однако за назначением Евгения Жозефовича художественным руководителем Театра имени Моссовета последовал ряд скандалов. Из труппы уволились звезды — Виктор Сухоруков и Александр Домогаров, причем последний обвинил Марчелли в разрушении театра. Не всем членам труппы понравилось, как новый худрук провел прощание с актрисой Татьяной Бестаевой, скончавшейся в разгар второй волны ковида, и как организовал празднование 100-летнего юбилея артиста Николая Лебедева. Тем не менее за первый год работы руководителя моссоветовцы выпустили восемь премьер и восстановили три спектакля старого репертуара. До прихода Марчелли число новых постановок в театре не превышало двух в год.

Личная жизнь

Личная жизнь режиссера неразрывно связана с работой и творчеством. Женой Евгения Жозефовича стала актриса Анастасия Светлова. Роман между режиссером и артисткой начался, когда Марчелли ставил в Ярославле спектакль «Екатерина Ивановна» и на заглавную роль бывший директор театра Борис Мездрич предложил взять Светлову. За воплощение на сцене героини Леонида Андреева актриса удостоилась премии «Золотая маска», а в 2016-м стала заслуженной артисткой России.

Евгений Марчелли и жена Анастасия Светлова

Евгений Марчелли и его бывшая жена Анастасия Светлова / Фото: @anastasiyaandreevnasvetlova

После назначения художественным руководителем Театра имени Моссовета Евгений Жозефович принципиально не взял жену в состав труппы, объяснив свое решение так:

«К тому моменту мы с Настей как семья уже расстались. Она очень расстроилась из-за того, что не взял ее в театр, а я не мог этого сделать, потому что здесь есть свои актрисы и я должен обеспечивать их работой».

Однако без пересудов и обвинений в семейственности не обошлось. Режиссер Юрий Еремин в качестве приглашенной актрисы взял в премьерный спектакль «Странник» падчерицу Марчелли, выпускницу Школы-студии МХАТ Глафиру Лебедеву (Глашу Светлову). Отчим девушки не стал противиться решению постановщика, тем более что на тот момент в труппе не было ни одной актрисы младше 30 лет.

Впоследствии Лебедева играла во всех спектаклях, поставленных Юрием Ивановичем, а также в постановке Евгения Жозефовича «8 любящих женщин». Марчелли утверждает, что, если участие жены или ее дочери потребуется в будущих премьерах, он без тени сомнений привлечет их к игре.

Евгений Марчелли сейчас

В 2022 году Театр Моссовета продолжал удивлять числом премьер. В январе увидела свет постановка комедии Александра Островского «Волки и овцы», ставшая своеобразным бенефисом Валентины Талызиной. Режиссером спектакля выступил Игорь Яцко. В апреле зрители познакомились с интерпретацией Андреем Кончаловским пьесы Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой».

Марчелли также в 2022-м успел поставить на моссоветовской сцене произведения и Островского, и Шекспира. В октябре состоялась премьера спектакля «ШЕКСПИРГАМЛЕТ», в котором в принца датского перевоплотился приглашенный актер, служащий в Театре наций, Кирилл Быркин, а все гибели персонажей происходили «за кадром». В ноябре Евгений Жозефович представил на суд зрителей «БЕСприданницу» — постановку, в которой Лариса Огудалова показана как жертва капитализма, объект эксплуатации и манипуляций бизнес-элиты.

Евгений Марчелли в спектакле «БЕСприданница»

В феврале 2023-го гастроли Театра имени Моссовета прошли в Санкт-Петербурге на сцене ДК «Выборгский». Театралы города на Неве увидели спектакль «БЕСприданница» и постановку режиссера Павла Пархоменко «Соло для часов с боем».

Фильмография

  • 2007–2008 — «Татьянин день»
  • 2008 — «Река-море»
  • 2008 — «Танец горностая»
  • 2009 — «Деревенская комедия»

Интересные факты

  1. 19 мая (в день рождения режиссера) в СССР отмечался День пионерии.
  2. Поскольку ярославский наставник Марчелли Фирс Шишигин в молодости удостоился рукопожатия Евгения Вахтангова, Евгений Жозефович шутит, что от великого тезки и коллеги его отделяет одно рукопожатие.
  3. В интервью 2014 года Евгений Жозефович утверждал, что ему так хорошо работается в Ярославле, что он не хочет переезжать из провинции в столицу, но через пять лет уволился из Волковского театра.
  4. В спектакле «Дом Бернарда Альбы», поставленном в Ярославле, Марчелли отразил впечатления от детства, проведенного в Киргизии: в финале представления на зрительный зал проецировалось изображение цветущих маков (зрители всю постановку проводили на сцене, сидя рядом с выступавшими артистами).
  5. После инфаркта Евгений Жозефович бросил курить.

Один из старейших в Москве – Театр имени Моссовета – готовится к своему 100-му сезону в сентябре. Художественный руководитель театра Евгений Марчелли рассказал в интервью «Ведомости. Городу» о том, чем собирается удивлять зрителя и как идет подготовка к премьере «Гамлета», которым откроют юбилейный год.

– Евгений, в прошлом месяце вы отпраздновали 65-летие. Как чувствуете себя после такой даты?

– Да так же, как и до нее. Ко всем этим красивым цифрам я отношусь с большой долей юмора и иронии. Фактически же ничего не меняется – человек сначала живет один день, потом два, год, 10 лет, потом 50 лет и один день… 

– Даже итогов для себя никаких не подводили?

– Нет, единственное, жалко, что начинаешь потихонечку задумываться о старости. Я люблю физические нагрузки, в бассейн, например, хожу. Становится страшно, что в какой-то момент мне станет это не по силам, что потеряю форму.

– А если говорить не о физической, а о творческой форме? 

– Она от возраста не зависит. Просто связь с тем, что тебя питает, вдохновляет, двигает в правильном направлении, вырубается и все. Как будто кто-то тумблер выключил – щелк! Дальше ты можешь логически что угодно делать: правильно выбирать пьесу, артистов, художников, а таинства того, что называется театром, уже не будет. В этом смысле мне очень повезло с моим учителем по режиссуре в Щукинском училище Александром Михайловичем Поламишевым. Он был гениальным, на мой взгляд, педагогом. Но я видел его собственные спектакли, поставленные в разных театрах, и меня они не вдохновляли. Тогда я очень четко понял, что можно как угодно грамотно режиссерски разобрать материал, но попробуй его поставь. Театр в этом плане удивительное место. Зашел дилетант и вдруг раз – пронзил навылет. По какому принципу, он и сам не знает. Интуиция! Мне кажется, театр, как парфюмерия, – больше интуитивная история, чем методологическая.

– Интуитивный метод хорош, никто не спорит. Но сейчас вы руководитель крупного московского театра, и Депкульт требует от вас максимальной рациональности. Как с этим быть? 

– Выключать в себе руководителя, театрального деятеля. Но только на короткий срок, когда ты ставишь спектакль. Все остальное время – очень трезвая, логистическая, стратегически выверенная работа. Руководство театром – сложная задача.

– Вы уже полтора года руководите Театром имени Моссовета. Его нынешний репертуар – результат интуиции?

– Да, а также логики и компромисса. Наш театр, я считаю, находится на особой территории. Здесь действуют свои традиции, своя эстетика, наработанная программа. Их нельзя в один день прийти и разрушить. Театр имени Моссовета – это огромный корабль, который не так легко развернуть, но можно попробовать изменить его направление, придав новый импульс. Искать немного другую драматургию, приглашать интересных современных режиссеров… Придя на должность художественного руководителя, я пересмотрел весь репертуар и могу сказать, что это очень грамотный и профессиональный театр, но музейно-традиционный. Мне хотелось бы сохранить его академичность, сделав при этом более живым. Поэтому приглашаются новые режиссеры. Режиссеры приносят пьесы, не всегда, кстати, соответствующие моим вкусам. А я уже принимаю решение о постановке, исходя из необходимости более-менее равномерно занять артистов театра. Их в труппе, на минуточку, 100 человек: мастера, медийные лица, совсем молодые, которых со своего курса привел Андрей Сергеевич Кончаловский. Когда две этих составляющих – артисты и достойный материал – сходятся, мы приступаем к репетициям. Сейчас уже сложился план на три сезона вперед. 


Илья Золкин, Елена Лапина

– А что значит – пьесы, не соответствующие вашим вкусам? Есть примеры?

– Из последних – пьеса Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате». Когда режиссер Павел Пархоменко, поставивший до этого «Игроков» Гоголя и «Маму» Зеллера, дал ее почитать, мне показалось, что это какая-то чернуха. Девочка приехала хоронить отца, никак не может пристроить труп и возит его туда-сюда. Но Паша меня переубедил: «Это, наоборот, встреча родных людей. Но после смерти одного из них. Потому что до этого они жили и не знали друг друга». У меня у самого часто такое в жизни бывало. Вот есть в твоем окружении человек, и ты его присутствие не особо ценишь. А уходит он из жизни, и начинаешь жалеть, что многого не успел узнать, сказать, сделать. 

Сам я, конечно, ставлю только те пьесы, которые мне нравятся, которые вдохновляют или творчески стимулируют. 

– Вы, наверное, единственный сейчас руководитель театра, который сталкивается с таким количеством критики и неприятия в социальных сетях и телегам-каналах. Вас это как-то трогает?

– Но вам же пересылают эти тексты?

– Ну, не все, фрагменты. Что-то совсем уж густое и жирное я не читаю, потому что, безусловно, такое отношение травмирует. Но меня легко мочить, я человек из провинции. У меня нет никакой защиты в виде друзей и знакомых, которых приобретают, работая в столичных театрах. Я пришел в театр имени Моссовета с улицы в 60 с лишним лет. И да, меня начали мочить, как наглого выскочку, который пришел и согласился руководить крупнейшим из московских театров. Мне кажется, такого даже нельзя не мочить. Я бы и сам мочил, не оставляя живого места, если бы был из московских театральных кругов. Понимал ли я, что столкнусь с таким отношением? Да, и даже готовил себя к такому повороту. Ранит ли меня негативное отношение? Скажу честно, ранит, хотя думал, что не будет.

– Вы прошли огромный путь от артиста до режиссера и руководителя. Что в вашем случае было движущей силой?

– Поскольку папа работал в театре, руководил оркестром, то я вырос за кулисами. Но путь мой был еще длиннее – я успел поработать и реквизитором, и радистом, и монтировщиком.

– Вы могли в детстве насмотреться театральной жизни и навсегда отравиться ею. А вам она понравилась. Почему?

– Мне всегда нравилась эта территория безответственной работы. Я пытался найти себе другое применение, даже устраивался лаборантом в НИИ, чертежником. Но там все четко было: служба с 9 утра до 6 вечера, перекур на 10 минут каждые 2 часа. И вот эта бесконечная, монотонная работа меня угнетала. А в театре ты сам организовываешь свой день. И каждый день – праздник: спектакли, зрители, цветы и вот это вот все. Переживания, ночные репетиции, премьеры даются нелегко, но и в этом есть свой кайф. Я год проучился в Новокузнецке в металлургическом институте и отлично помню, как в июне на гастроли из родного Фрунзе приехал мой театр, где я до этого проработал три года. Естественно, как я всех там встретил, как зашел в театр, так больше из него и не вышел. 

– Ушли, как за цыганским табором?

– Да, попросил папу пойти в институт, забрать документы. Самому было стыдно. И все, больше я из театра не выходил. Работал осветителем, кричал через весь зал номера фонарей, пока однажды режиссер не сказал: «Жень, а ты не хочешь артистом стать?» «С чего, вдруг?» «Голос, – говорит, – у тебя мощный». И начал я потихонечку эту мысль в себе вынашивать. Втайне от родителей поехал поступать. В Москве везде пролетел, а в Ярославле поступил, и с первого же курса меня затащило в режиссуру. Начал делать отрывки, этюдики, подсказывать что-то однокурсникам. Но все это втихаря, чтобы мастера не узнали. И где-то на 3-м курсе меня вдруг осенило – почему бы не поставить спектакль? Опять же подпольно, по выходным, дома. Это был водевиль Эжена Лабиша, мы показали его мастерам, и вместо ожидаемого скандала нам разрешили его играть, как играют дипломные спектакли. С этого момента я понял, что режиссура – это моя профессия. Дальше уже было Щукинское училище, разные театры, десятки спектаклей, и вдруг я стал одним из лучших режиссеров театральной провинции. Меня это тогда очень удивило, потому что и до того у меня были приличные работы. А с «Тильзит-театром» мы даже по миру смогли поездить. 

– Сколько в том «Тильзит-театре» было зрителей в зале? 

– Советск – очень маленький город. Зрителей, прямо скажем, не было. Любой спектакль мог пройти 8-10 раз максимум, несмотря на то что мы его репетировали 2-3 месяца, умирали, разбивались, мучались. 

– В чем тогда для вас был смысл?

– Я был молод, театр был главным сумасшедшим явлением в моей жизни. Сначала вся труппа должна была подчиняться строгому режиму монастыря – только работа, это уже потом начались развлечения. Мы были вместе 24/7 двенадцать месяцев в году! Репетировали на море, после алкогольных посиделок, при свечах, рыдая. Так было с «Ромео и Джульеттой». Много радикальных идей мы реализовали, печальных в том числе. Кончилось все тем, что в наш театр перестали ходить зрители. Как-то раз на «Маскарад» был продан один единственный билет. И тот командировочному дядьке, у которого гостиница оказалась по соседству. Он хотел уйти, но мы его закрыли и заставили смотреть спектакль. 50 человек на сцене – и они потрясающе сыграли! Это был лучший «Маскарад»! Так что творчески у меня что-то получалось, а вот по организаторской части успехи сначала были не очень большими.

– Сколько зрителей сейчас в Театре имени Моссовета? И поменялись ли они с вашим приходом?

– Слава богу, зал заполняется. Инерция это или хорошая работа нашей билетной службы – это вопрос, потому что, да, мне хотелось бы немного поменять публику. Сейчас она в основном возрастная, женская, консервативная. А нужно, чтобы в Театр имени Моссовета приходила молодежь. И не только на школьную программу. Пока же ее еще мало, и самый малопосещаемый спектакль – это мои «Жестокие игры». Но на него ходит совсем другая публика. Та, которая расположена ко всему новому. Для которой не обязательно наличие медийных персон на сцене, как, например, в комедии «8 любящих женщин». Я утопически убежден, что со временем такой публики будет все больше и больше. 2-3 года на это нужно. 


Илья Золкин, Елена Лапина

– Почему вы решили поставить «Гамлета»? 

– Ой, это опять моя отчаянная глупость! Каждый режиссер хочет поставить два спектакля – «Чайку» и «Гамлета». А у меня еще есть третий – «Фауст» Гете. «Чайку» я уже ставил, «Фауста» вынашиваю, а вот про «Гамлета» подумал, что хватит вынашивать. Нужно брать и делать, а то засохнет и снова начнется долгий период размышлений. Мне это интересно еще и потому, что есть три приглашенных артиста – Кирилл Быркин (актер Тетра наций) на роль Гамлета и Анна Галинова (актриса Тетра наций) на роль Офелии. Не то чтобы в нашем театре нет никого на эти роли – есть, и блестящие актеры. Но у Кирилла и Ани уникальные типажи. Я когда встретил Быркина во время работы в Театре наций над спектаклем «Страсти по Фоме», то сразу подумал, что мой Гамлет должен быть вот таким. Физиологически таким. Ну а к нему – нестандартная Офелия. Некое такое существо. Как Аня Галинова. Клавдия должен был играть Александр Домогаров. Сначала он сказал, что подумает, а потом ушел на три месяца в отпуск – как раз на период работы над спектаклем. Поэтому пригласили крутого артиста Сергея Юшкевича из «Современника», он принес с собой ощущение нового для меня театра, другой школы. Премьера «Гамлета» – в начале октября, а летом я начну репетировать «Бесприданницу» Островского.

– Впереди у вас еще столетие Театра имени Моссовета – страшная цифра!

– Опять же это только цифра. Театру – сто, а нашему в нем пребыванию у кого-то 60 лет, у кого-то шесть, у кого-то полтора года. Мы лишь взяли эстафетную палочку и пробуем передать ее дальше. Не более того. А сам сезон хочется построить интересно, творчески насыщенно, с огромным количеством премьер. У Театра имени Моссовета же раньше одна-две премьеры в год были, а сейчас – восемь. После «Гамлета» и «Бесприданницы» я снова примусь за «Маскарад» Лермонтова.

– Вам не кажется, что лермонтовский «Маскарад» с его карточными играми, дуэлями и интригами в высшем свете Петербурга рифмуется с сегодняшними «Содержанками» Богомолова?

– «Содержанки» – это территория бесконечного и безрезультатного поиска радости, удовольствия, счастья. Это все такая безответственность, одноразовый ожог, а в «Маскараде» наоборот. Их роднит разве что тема некой гульбы. Арбенин завязал с игрой, женился на молодой женщине и впал в состояние фантастического счастья, с возрастом стал мудрым, но немощным. Однако бывших игроков не бывает. Зашел, сыграл одну партию, все страсти забурлили в нем снова, и Арбенин начинает фантастическое падение, но уже с удовольствием. И тащит за собой жену. Дело даже не в ревности к любовнику, он ревнует ее к жизни. Жена молодая, ей жить, а ему – умирать. И он хочет ее увести за собой. Вообще маскарад – территория, где, надев маску, можно быть самим собой. Творить что хочешь. Маска скроет все твои дикие желания.

– А у вас в жизни есть маска?

– Она у всех есть. И не одна. С детьми мы одни, с нашими животными другие, с близкими людьми третьи, в компании четвертые. Я прихожу в тот же театр и надеваю маску художественного руководителя.

– У кого-то маска срастается с лицом, а кто-то остается живым человеком.

– Ну вот это трудный момент. С годами ты неизбежно забираешься в футляр, но мне как можно дольше хочется оставаться живым. Даже играя роль художественного руководителя. Поэтому внутри театра я предлагаю свободное общение с артистами – без отчеств, на «ты». Мы занимаемся очень тонкими вещами, и в нашем деле важно доверие, короткая дистанция. К тому же можно обращаться на «вы» и нахамить в секунду – это же не магическая защита.

Мне хочется в театре сохранять человеческие взаимоотношения. Я захожу и со всеми здороваюсь – по 10 раз, по 20, чтобы никого не пропустить, чтобы никто не мог сказать, что я зазнался. И да, это тоже маска. Я не такой приветливый. Если в поезде еду, то из всех пассажиров в купе только я молчу. Буду двое суток ехать – двое молчать. Я не люблю быть в центре внимания, не люблю свои юбилеи отмечать. Меня в день рождения даже в театре не было. Мама так в детстве воспитала – заходишь в автобус, говори тихо. И вот до сих пор неловко, когда кто-то обращает на меня внимание.

Государственный академический театр имени Моссовета — драматический театр в городе Москва, отмеченный орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. На двух сценах театра идут спектакли по произведениям классиков отечественной и мировой драматургии, а также молодых авторов, поставленные режиссерами разных творческих школ и направлений. Коллектив театра принимает участие в престижных театральных фестивалях, гастролирует по России и зарубежным странам.

Руководство театра:

Панфилова Валентина Тихоновна
Директор театра

Еремин Юрий Иванович
Член режиссерской коллегии

Кончаловский Андрей Сергеевич
Член режиссерской коллегии

Лозовский Виктор Семенович
Заместитель директора

Козлов Дмитрий Валериевич
Заместитель директора по гастрольной деятельности и работе со зрителями

Чевский Александр Иванович
Заведующий музыкальной частью театра

Труппа Московского театра имени Моссовета

Режиссеры:

Юрий Еремин
Андрей Кончаловский
Сергей Виноградов
Александр Яцко
Марк Вдовин

Приглашенные режиссеры:

Виктор Шамиров
Алла Сигалова
Нина Чусова
Иван Орлов
Сергей Аронин
Илья Носоченко
Михаил Левитин младший

Артисты:

Владимир Андриянов
Антон Аносов
Валерий Анохин
Ольга Анохина
Юрий Беркун
Елена Бероева
Татьяна Бестаева
Галина Боб
Александр Бобровский
Владислав Боковин
Станислав Бондаренко
Вячеслав Бутенко
Елена Валюшкина
Анатолий Васильев
Марк Вдовин
Сергей Виноградов
Лилия Волкова
Юлия Высоцкая
Анна Гарнова
Александр Голобородько
Виктор Гордеев
Владимир Горюшин
Алексей Гришин
Екатерина Гусева
Евгений Данчевский
Галина Дашевская
Павел Деревянко
Александр Домогаров
Нина Дробышева
Леонид Евтифьев
Александр Емельянов
Дмитрий Журавлев
Сергей Зотов
Кристина Исайкина
Ольга Кабо
Вера Каншина
Валентина Карева
Роман Кириллов
Виталий Кищенко
Ирина Климова
Мария Кнушевицкая
Марина Кондратьева
Нина Коновалова
Геннадий Коротков
Нил Кропалов
Евгения Крюкова
Александра Кузенкина
Олег Кузнецов
Лариса Кузнецова
Гоша Куценко
Николай Лебедев
Надежда Лумпова
Яна Львова
Андрей Межулис
Анна Михайловская
Лариса Наумкина
Ольга Остроумова
Олег Отс
Дмитрий Подадаев
Дмитрий Попов
Антон Поспелов
Владимир Прокошин
Анастасия Пронина
Нэлли Пшенная
Евгений Ратьков
Татьяна Родионова
Дмитрий Савкин
Андрей Смирнов
Евгений Стеблов
Валерий Сторожик
Владимир Сулимов
Виктор Сухоруков
Анастасия Тагина
Валентина Талызина
Маргарита Терехова
Алексей Трофимов
Павел Усачев
Дмитрий Федоров
Александр Филиппенко
Михаил Филиппов
Леонид Фомин
Юлия Хлынина
Татьяна Храмова
Юрий Черкасов
Светлана Шершнева
Алексей Шмаринов
Маргарита Шубина
Дмитрий Щербина
Маргарита Юдина
Валерий Яременко
Александр Яцко

Приглашенные артисты:

Сергей Аронин
Владас Багдонас
Вера Баранова
Андрей Богданов
Лили Болгашвили
Юлия Бурова
Евгений Вальц
Наталия Вдовина
Артем Ешкин
Иван Ивашкин
Олеся Кашицына
Захар Комлев
Анастасия Косарева
Анастасия Макеева
Ольга Моховая
Наталья Ноздрина
Николай Пантюхин
Михаил Панферов
Андрей Рапопорт
Алла Сигалова
Андрей Шарков
Семен Шомин
Константин Юшкевич

3 марта 1923 года в Москве режиссером Сергеем Ивановичем Прокофьевым основан Театр имени Московского губернского совета профессиональных союзов, ныне Государственный академический театр имени Моссовета. Театр был передвижным, а в его труппу входило девять человек. Репертуар состоял из двух спектаклей для рабочих клубов: «Париж» Прокофьева и «Савва» Леонида Андреева.

Общество ,

08 сен 2020, 16:22 

0 

В Театре им. Моссовета представили нового художественного руководителя

Евгений Марчелли во время сбора труппы Театра имени Моссовета перед началом нового театрального сезона


Евгений Марчелли во время сбора труппы Театра имени Моссовета перед началом нового театрального сезона

В Театре имени Моссовета министр правительства Москвы Александр Кибовский представил его нового художественного руководителя — Евгения Марчелли. Об этом сообщается на сайте театра.

Как сообщает ТАСС, в своем выступлении Кибовский отметил, что данное назначение не спонтанное, оно было согласовано с труппой театра. «Это решение поддержано не только сообществом вовне, но и имеет хорошую проработку внутри», — сказал он. Труппа приняла Марчелли аплодисментами, передает агентство.

На протяжении 30 лет до своей смерти в 2016 году театр возглавлял народный артист России Павел Хомский. Он работал в театре с 1973 года, в 1985 году стал главным режиссером, а в 2000-м — художественным руководителем.

После этого театр находился под руководством его директора Валентины Панфиловой совместно с худсоветом труппы.

Евгений Марчелли окончил в 1985 году московское Театральное училище (ныне Театральный институт) им. Б. Щукина по специальности «режиссер драматического театра».

В августе 1991 года был назначен художественным руководителем в драматическом театре Советска в Калининградской области (ныне «Тильзит-театр»), позднее был худруком театров в различных регионах. С 2019 года Марчелли ставил спектакли в Москве, всего он поставил более 70 представлений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Омега 3 доктор бест инструкция по применению
  • Пиаскледин 300 инструкция по применению цена отзывы состав
  • Кладка барбекю из кирпича пошаговая инструкция чертеж
  • Гептрал цена в иркутске инструкция по применению
  • Amg mercedes c class dtm 2008 инструкция