Театр маяковского руководство театра

Художественный руководитель

Перегудов Егор Михайлович

Егор Михайлович Перегудов родился 1 июня 1983 года в Москве, окончил школу № 1513 с углублённым изучением немецкого языка.

В 2005 году окончил с красным дипломом Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза по специальности синхронный перевод (немецкий и английский языки).

В 2010 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа, мастерскую С. В. Женовача. С 2011 года работает в этой мастерской педагогом по мастерству актёра и по режиссуре.

С 2011 по 2018 год работал штатным режиссёром театра «Современник».

С 2018 года по 2022 год — главный режиссёр Российского академического молодежного театра.

С 13 мая 2022 года согласно решению Департамента культуры города Москвы назначен художественным руководителем Московского академического театра имени Вл. Маяковского.

Поставил спектакли:

  • «Под давлением 1-3» Р. Шиммельпфеннига (РАМТ, 2009),
  • «Время женщин» по роману Е. Чижовой (театр «Современник», 2011),
  • «Мое загляденье» А. Арбузова (радиоспектакль, «Радио Культура», 2011),
  • «Скупой» Ж.-Б. Мольера (РАМТ, 2012),,
  • «Горячее сердце» А. Н. Островского (театр «Современник», 2013),
  • «Посёлок» (РАТИ ГИТИС, 2013),
  • «Федра» М. Цветаевой (радиоспектакль, «Радио Культура», 2013),
  • «Загадочное ночное убийство собаки» С. Стивенса по роману М. Хэддона (театр «Современник», 2015),
  • «Человек из ресторана» И. Шмелёва (театр «Сатирикон», 2015),
  • «Поздняя любовь» А. Н. Островского (театр «Современник», 2016),
  • «Сто лет одиночества» по роману Г. Г. Маркеса (РАТИ-ГИТИС, 2017),
  • «Свадьба» по произведениям М. Зощенко, Б. Брехта, И. Ильфа и Е. Петрова, А. П. Чехова и М. Жванецкого (театр «Современник», 2018) ,
  • «Дон Жуан» Ж. Б. Мольера (театр «Сатирикон», 2018),
  • «Один день в Макондо» по роману Г. Г. Маркеса «Сто лет одиночества» (театр «Студия театрального искусства», 2019),
  • «Ромео и Джульетта» В. Шекспира (РАМТ, 2020),
  • «Месяц в деревне» И.С.Тургенева (МХТ им. Чехова, 2020),
  • «Сны моего отца» по рассказам Р.Михайлова (РАМТ, 2021),
  • «Петя, волк и Володя-музыкант» по симфонической сказке С. Прокофьева, совместно с режиссером Петром Айду (РАМТ, 2021),
  • «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана (МХТ им. Чехова, 2022).

Осуществил перевод пьесы Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана» для Театра имени А.С. Пушкина, а также перевод и адаптацию пьесы Л. Хольберга «Йеппе с горы» для Театра п/р О. Табакова.

Премии и награды:

  • 2010 г. – премия «Золотой лист» (дипломный спектакль «Лев Толстой. Сцены»)
  • 2010 г. – премия «ЖЖивой театр 2010» в номинации «Лучший режиссёр новой волны»
  • 2011 г. – премия Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона» (спектакль «Время женщин»)
  • 2011 г. – премия газеты «Московский комсомолец» (спектакль «Время женщин»)
  • 2017 г. – премия газеты «Московский комсомолец» (лучший студенческий спектакль «Сто лет одиночества»).
  • 2018 г. – премия Международного фонда К.С. Станиславского в номинации «Перспектива»
  • 2019 г. – театральная премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая работа режиссера» (спектакль «Один день в Макондо», СТИ)
  • 2019 г. – премия фестиваля «Уроки режиссуры» в номинации «За дерзость и отвагу в работе с литературным текстом» (спектакль «Один день в Макондо», СТИ).

Директор театра

Лапшина Екатерина Николаевна


В 2007 году окончила с красным дипломом Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства (Российская академия музыки имени Гнесиных).

В 2012 году окончила с красным дипломом продюсерский факультет Российского института театрального искусства – ГИТИС (руководитель курса Ю.М.Орлов).

С 2012 года работает в Московском академическом театре имени Вл. Маяковского: с 2012 по 2017 год — помощник директора, с 2017 по 2022 год – заместитель директора.

При непосредственном участии Екатерины Николаевны прошли юбилейные мероприятия, посвященные 90-летию и 95-летию Театра.

Руководила программой празднования 100-летия со дня рождения А.А. Гончарова, в рамках которой реализовала проект открытия мемориальной доски выдающемуся режиссеру.

Является бессменным куратором мероприятий, проводимых в Театре Маяковского в рамках общегородской акции «Ночь театров», празднования Дня города и Дня Победы, а также совместного проекта Департамента культуры и Департамента образования города Москвы «Театр в школе».

Организовала серию показов спектаклей Театра с тифлокомментированием в рамках программы «Особый взгляд» при поддержке благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт».

С 5 июля 2022 года приказом Департамента культуры города Москвы от 30.06.2022
№ 643/ОДК назначена директором Московского академического театра имени Вл. Маяковского.

Художественная часть

Помощник художественного руководителя

Матушкина Ирина

тел. / факс: (495) 690-27-25

Режиссеры-постановщики:

Заведующая труппой

Друян Татьяна Викторовна

тел.: (495) 690-52-61

Помощник заведующей труппой

Зюбина Светлана Валерьевна

тел.: (495) 690-54-49

Руководитель рекламного отдела

Кащеева Екатерина

Администрация

Помощник директора

Краснопольская Вера

тел. / факс: (495) 690-33-82

Заместитель директора по финансовым вопросам

Юлия Ермилова

тел.: (495) 690-53-71

maykovka2011@mail.ru

Заместитель директора по филиалу

Арзамасцева Евгения Викторовна

тел.: (499) 678-03-57

Заместитель директора по общим вопросам

Лапшина Екатерина

тел.: (495) 690-66-61

teatr@mayakovsky.ru

Руководитель отдела по организации гастролей

Аксенов Александр Викторович

тел.: (495) 691-65-13

a.aks@mail.ru

Главные администраторы

Солдатова Ирина

Царев Кирилл

Королёва Светлана

тел.: (495) 690-42-32

         (499) 678-03-02

факс: (495) 690-28-90

adm@mayakovsky.ru

Постановочная часть

Заместитель заведующего художественно-постановочной частью по производственным мастерским

Сыресенков Александр Геннадьевич

Руководитель музыкальной части

Негруца Виолетта Петровна

Главный звукорежиссер

Начальник радиоцеха

Шумова Юлия

Начальник осветительного цеха

Свешников Алексей Алексеевич

Начальник мужского костюмерного цеха

Розанова Ирина Викторовна 

Начальник женского костюмерного цеха

Потапова Татьяна Романовна

Начальник обувного цеха

Матвеева Людмила Алексеевна

Начальник гримерного цеха

Гуторова Светлана Юрьевна

Начальник реквизиторского цеха

Бубнова Юлия Андреевна

Начальник мебельного отдела

Юревич Михаил Владимирович

Начальник пошивочного цеха

Бурмистрова Ольга Анатольевна

Начальник столярно-слесарного цеха

Демченко Михаил Никитич

Начальник бутафорского цеха

Рожков Николай Павлович

Начальник цеха электронного оборудования

Козлов Юрий Иванович

Начальник хозяйственного цеха

Агабабьян Рита Армаисовна

театр маяковского, худрук, егор перегудов

По словам Егора Перегудова (слева), от такого предложения он не смог отказаться. Фото с сайта www.mayakovsky.ru

Новым художественным руководителем Московского академического театра имени Владимира Маяковского назначен Егор Перегудов (ученик Сергея Женовача и преподаватель кафедры режиссуры ГИТИСа). В среду 18 мая руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский лично представил режиссера труппе, хотя информация о его назначении появилась еще несколько недель назад.

«Наши мнения (по кандидатуре. – «НГ») совпали – коллектива и административного управления, – это хороший пример», – подчеркнул Кибовский, внезапно решив переформулировать ленинскую максиму: ситуация, когда и низы хотят, и верхи могут. Глава Депкульта, представляя труппе нового лидера, акцентировал внимание на том, что режиссеру пришлось отказаться от многих проектов, чтобы принять предложение возглавить театр. По его мнению, сейчас это является «миссией» и «вызовом» для творческого человека, так как Театр Маяковского – один из лучших театров столицы.

В конце мая Перегудов завершит выпуск премьеры в «Мастерской Петра Фоменко», и с 1 июня планирует плотно приступить к уставной деятельности в новом для себя театре, а также начать встречаться с каждым из артистов. Театр насчитывает 82 человека творческого состава и 47 постановок в афише трех сцен – Большой, Малой и Сцены на Сретенке.

Перегудов сразу предупредил труппу, что привык выпускать по две премьеры в сезон (Миндаугас Карбаускис выпускал не больше одной), но так же, как и при его предшественнике, не собирается узурпировать власть и уже начал переговоры с «мастерами разного опыта» для дальнейшего приглашения на постановки – речь идет и о режиссерах-дебютантах.

Будущей осенью на сборе труппы новоиспеченный худрук обещал озвучить конкретные планы. «Нас всех ждут спектакли Перегудова здесь, от этого никуда не денемся», – иронично сказал режиссер и без стеснения пригласил артистов посмотреть свои спектакли в других театрах Москвы (РАМТ, «Современник», Студия театрального искусства, МХТ им. Чехова). По его мнению, это поможет будущим участникам его постановок в «Маяковке» лучше понять новый эстетический язык.

Уже сейчас можно с уверенностью прогнозировать, что Театр Маяковского продолжит важную линию инсценировок западной литературы: Егор Перегудов по первому образованию переводчик и уже неоднократно адаптировал для российских театров европейские пьесы.

Первоочередной задачей сейчас является подготовка празднования 100-летия «Маяковки» (день рождения театра – 29 октября). Об этом Егор Перегудов едко пошутил, обратившись к Александру Кибовскому: «Надеюсь, юбилей не единственный повод моего назначения. В этом сезоне я организовывал юбилей Молодежного театра, в следующем предстоит юбилей в Театре Моссовета…» Пока шуточная перспектива точно неправдоподобна: у режиссера заключен стандартный трехгодичный контракт с департаментом на должность в Театре Маяковского. При этом Кибовский выразил убежденность в том, что контракт, очевидно, будет продлен: министр культуры столицы назвал Перегудова успешным и востребованным режиссером, а также уточнил, что это редкий случай, когда сегодня режиссер готов отказаться от «эгоистичных» творческих планов и посвятить себя управленческой сфере в театре. «А юбилей нужно сделать достойно. Творчески это зависит от вас, артистов театра, а уж со стороны департамента мы поможем», – заверил коллектив Кибовский.

Егор Перегудов выразил уважение Миндаугасу Карбаускису как режиссеру и как строителю театра: «Сейчас я отсматриваю спектакли и понимаю, какая серьезная работа была проделана: у артистов есть большие разнообразные роли, театр имеет репертуар редкого уровня». Его слова вскоре подхватила выступившая с эмоциональной речью Евгения Симонова, которая напомнила, что в этот плодотворнейший период работы театра, за 11 лет при Карбаускисе, было выпущено полсотни успешных и заметных спектаклей. Речь народной артистки, ее слова благодарности в адрес литовского режиссера, покинувшего свой пост и Россию после 24 февраля, вызвал слезы на глазах ее коллег (и не только артистов), остро чувствующих себя осиротевшими. Со сбора труппы многие выходили с мокрыми от слез глазами.

Несмотря на очевидно удачное и перспективное новое назначение, театр пока не может оправиться от стремительного расставания с любимым лидером. Информацию о том, что Миндаугас Карбаускис вернется довести до премьеры репетиции «Господ Головлевых», которые вынужден был остановить, театр пока комментировать отказывается. 

Сегодня труппе театра им. Владимира Маяковского официально был представлен новый худрук — Егор Перегудов, назначенный в академический театр Департаментом культуры Москвы. Собрание прошло в деловом стиле и заняло не более получаса.

39-летний Егор Перегудов, до недавнего времени еще числящийся главным режиссером в Российском молодежном театре, теперь получил во владение серьезный академический коллектив с труппой в 82 человека и афишей в 47 названий. Поэтому, выступая перед артистами, он не стал, как это бывает с последними назначенцами в столичных театрах, сулить им «златые горы и реки полные», а честно признался, что до конца мая он должен закончить работу на стороне, в данном случае в «Мастерской у Фоменко», а дальше:

— Я все отменил. Мне дали ключи от кабинета, так что — милости просим, будем знакомиться. Хочу встретиться с каждым артистом лично — это 82 человека, познакомиться с цехами, режуправлением, чтобы понять, как тут все работает. Главное для меня понять, что такое театр Маяковского на данном этапе своего пути. И это важнее, чем сразу предлагать какие-то вещи — пойдут они театру или нет. Театрам, как и людям, что-то идет, а что-то не идет. Вопрос — пойду ли я театру? Я думаю, что пойду.

В планах нового худрука — за летние месяцы отсмотреть весь репертуар, и только после этого на сборе труппы уже нового в сентябре сезона объявить планы. Он сообщил, что обычно выпускает два спектакля в сезон, но поскольку он от всех работ на стороне отрекся, то две постановки Егор Михайлович гарантирует. Однако сразу уточнил, что:

— Монополия одного режиссера — это неправильно. Важно артистам предложить разнообразие разных режиссерских почерков и стилей, и поэтому он уже начал переговоры с разными режиссерами, в основном молодыми, работающими по школе психологического театра, но при этом не боящихся быть острыми и современными.

Перегудов высоко оценил работу своего предшественника — Миндаугаса Карбаускиса, подчеркнув, что мало где встретишь такой уровень репертуара, который за 11 лет сформировал этот художник, и пообещал продолжать держать заданный им уровень.

Выступившая от имени артистического состава Евгения Симонова развила эту тему:

— Я сама удивилась, узнав, что за 11 лет при Карбаускисе у нас вышло 50 спектаклей. Это был хороший период.

Евгения Павловна похвалила и постановочную часть, и директора, и учеников экс-худрука, которые год назад со своей кипучей молодой энергией влились в труппу.

— Добро пожаловать в эти стены, они хорошие, — заключила актриса. И с этим не поспоришь: очень хорошие и доброжелательные.

Надо сказать, что в конце октября театр Маяковского ждет важное событие — столетие. А новый худрук меньше года назад уже пережил один вековой юбилей — в РАМТе, то есть подготовил искреннее и зрелищное действо:

— Так что опыт у меня есть. И этот опыт единственная причина, по которой я могу заняться столетием театра Маяковского.

В заключение худрук пригласил всех посмотреть свои спектакли, чтобы понимать театральный язык, которому он пристрастен и которым вполне профессионально владеет.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28785 от 19 мая 2022

Заголовок в газете:
«Маяковке» представили нового начальника

Общество ,

06 мая 2022, 22:03 

0 

Режиссер Перегудов стал новым худруком театра Маяковского

Егор Перегудов


Егор Перегудов

Новым художественным руководителем Московского академического театра имени Владимира Маяковского назначили режиссера Егора Перегудова, сообщили на сайте мэра города.

Назначить худруком именно Перегудова предложила труппа театра, а именно актеры Светлана Немоляева, Михаил Филиппов, Евгения Симонова, Анатолий Лобоцкий, Ольга Прокофьева. Предложение поддержали в департаменте культуры Москвы. Перегудов должен вступить в должность 13 мая.

Ранее художественным руководителем театра Маяковского был Миндаугас Карбаускис, который занимал эту должность с 2011 года. 25 февраля 2022 года он решил покинуть этот пост «по собственному желанию».

«Для меня важна связь Театра имени Владимира Маяковского и режиссерского факультета ГИТИСа, который я закончил и где преподаю 12 лет. Значительная часть труппы — выпускники ГИТИСа разных лет, а значит, у нас одни корни, одно понимание природы театра», — заявил Перегудов.

В 2010 году Перегудов окончил режиссерский факультет ГИТИСа и со следующего года стал там преподавателем. Также работал режиссером театра «Современник» (с 2011 по 2018 год) и Российского академического молодежного театра (с 2018 года по настоящее время). Имея образование переводчика, Перегудов перевел несколько пьес для Московского драматического театра имени А.С. Пушкина и Московского театра Олега Табакова. Является лауреатом Международной премии имени Станиславского в номинации «Перспектива» и обладателем премии «Хрустальная Турандот».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Asus m5a97 pro инструкция на русском
  • Руководство по часам касио
  • Глазные капли броксинак для чего назначают взрослым инструкция по применению
  • Должностная инструкция сантехника управляющей компании жкх образец
  • Инфекции ющук национальное руководство